Игры на 1 мая для детей

Игры — основной вид деятельности дошкольников.

Через этот вид активности в образовательном процессе осуществляется реализация обучающих, развивающих и воспитательных целей при рассмотрении предусмотренных рабочей программой тем.

И если речь идёт о темах, изучаемых ежегодно, то задача педагога подобрать такие игры, конкурсы, которые бы были интересны и посильны для детей конкретного возраста. Остановимся на подборке ко Дню Победы.

Исходя из того, что игровая активность сопутствует всем способам организации образовательной деятельности, тема «День Победы» реализуется в таких видах игр:

  • дидактических (в словесных, настольно-печатных, играх с предметами);
  • подвижных (в командных и индивидуальных соревнований, играх на внимание);
  • театрализованных (в инсценировках, в том числе и для иллюстрации физкультминуток).
  • Игры на тему «День Победы» обычно имеют музыкальное сопровождение.
  • Обучающие, то есть дидактические игры, используются в основном в процессе НОД или при выполнении режимных моментов (например, словесные игры можно проводить во время прогулки), а подвижные и театрализованные в большей степени ориентированы на организацию досуговых мероприятий: утренников, спортивных праздников.
  • При этом цели игровой деятельности в контексте темы «День Победы» будут общими:
  • получение знаний об истории страны;
  • развитие речи, мышления и базовых физических способностей;
  • воспитание чувства гордости за подвиг народа в ВОВ.

Данные цели конкретизируются в контексте каждого вида игр для всех возрастных групп.

Игры на 1 мая для детей

Игры на тему «День победы» могут проводиться не только в помещении, но и на улице

Подборка игр для младших групп

Задачи изучения темы «9 Мая» в первой и во второй младших группах имеют общее направление, связанное с формированием понятийной базы, поэтому игры для детей 1,5–4 лет в методической литературе объединяются в один блок.

Таблица: дидактические игры на тему «День Победы» для младших дошкольников

Фотогалерея: материалы для игр «Защитники Отечества», «Найди тень» и «Открытка для ветерана»

Игры на 1 мая для детей Для ребят младшего дошкольного возраста картинку для пазла разрезают на 4 или 6 частей в зависимости от общего уровня развития детей Игры на 1 мая для детей Игру «Найди тень» можно сделать соревновательной Игры на 1 мая для детей Игра «Защитники Отечества» тренирует реакцию детей Игры на 1 мая для детей Для игры «Защитники Отечества» можно взять до 6 картинок Игры на 1 мая для детей В игре «Защитники Отечества» ребята получают представление о грамматическом строе языка

Таблица: тематические подвижные и театрализованные игры для младших дошкольников

Видео: подвижные игры на утреннике «День победы» в младшей группе

Подборка игр для средней группы

В 4–5 лет дошкольники обогащают представления о празднике День Победы, о ВОВ, отрабатывают навык чёткого и быстрого выполнения игровых действий.

Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для средней группы

Игры на 1 мая для детей

Игру «Лабиринт» можно проводить соревнованием на время

Таблица: тематические подвижные игры в средней группе

Игры на 1 мая для детей

Тематические игры способствуют воспитанию в детях духа соперничества

Таблица: театрализованные игры на 9 Мая для средней группы

Видео: инсценировка «Мы тоже воины» с детьми среднего дошкольного возраста

Подборка игр для старшего дошкольного возраста

Как и в случае с младшими дошкольниками, задачи изучения темы «День Победы» для ребят старшей и подготовительной групп созвучны: обобщить материалы, связанные с событиями ВОВ, стимулировать интерес к изучению истории страны и своей семьи, поэтому игры также могут быть сгруппированы в одну общую подборку.

Игры на 1 мая для детей

Для игры «Кто быстрее соберёт автомат» картинка разрезается на 10–16 частей

Таблица: театрализованные игры для старших дошкольников

Игры на 1 мая для детей

В старшей группе игры разных видов объединяются в один сюжет, например, квест для поиска спрятанного задания

Игры обладают неоценимым методическим потенциалом для реализации целей и задач образовательного процесса. Причём как в формате НОД, так и при проведении утренников, досуговых мероприятий, при выполнении режимных моментов. С помощью игры дети легче воспринимают материал даже по такой сложной теме, как «День Победы», которая, согласно ФГОС, изучается дошкольниками всех возрастных групп.

  • Наталья Василишин
  • Распечатать

Источник: https://melkie.net/podborki/9-maya-konkursy-v-detskom-sadu.html

Сценарий игровой программы для детей "Веселая метла"

Игры на 1 мая для детейДля организации досуга детей на школьных внеклассных мероприятиях и в летних оздоровительных центрах и лагерях отдыха очень пригодятся разнообразные развлекательные и игровые программы, ведь дети просто обожают играть. Особенно хорошо, если эти программы посвящены определенной теме – это более увлекательно и познавательно. Предлагаем новый сценарий игровой программы для детей «Веселая метла», написанный замечательным автором и опытным ведущих детских праздников А. Зайцевым.

Сценарий игровой программы «Веселая метла».

(Звучит музыка —  — выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)

Дворник (ведущий): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали — метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!

Аукцион «Родственники метлы»

Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать — представителями «клана чистоты»?

 (Игрок предлагает свои варианты. Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.

Фоном звучит музыка —  Дворник вручает приз победителю аукциона.)

Веселый конкурс «Дефиле на метле»

Игры на 1 мая для детейДворник: Метла не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет в русских народных сказках. В частности, одна из героинь этих сказок — Баба Яга активно пользовалась метлой в качестве средства передвижения.

  • (обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?
  • (Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы…  Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода – своя.)
  • Эстафета  «Командный полет»

Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.

У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.

У спортивных — манёвренность и скорость.

У таксистских — наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.

(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)

Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.

  1. (Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям — бублики, проигравшим — сушки.
  2. Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?
  3. (Ответы зрителей.)
  4. Дворник:  Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная — пучок, держальная — черенок и крепление — бечевочка.
  5. Эстафета — Чистофета

Игры на 1 мая для детейДворник: Согласно поверьям, метлу нельзя держать дома, оставлять ее надо на улице, причем, черенком вниз, тогда, она помогает привлечению богатства. Так ли это самом деле — не знаю, но то, что иногда во время уборки двора нахожу денежки, это — точно. Предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету — чистофету. Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?

(Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)

Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.

  • (Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)
  • Дворник: Прошу участников эстафеты — чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними — в центре площадки.
  • (Игроки занимают свои места.)

Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр.

Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды.

Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег — получает премию. Начали!

(Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)

Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете — чистофете награждается призами!

  1.  (Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)
  2. Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.
  3. (Проходит игра.)
  4. Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.
  5. До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка — «двор-терьер»…
  6. А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.
  7. Игра «Хоккей с метлой»

Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?

(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.

 (Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)

  • — Теперь ты попробуй сделать то же самое.
  • (Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)
  • — Молодец!
  • (Вручает приз.)
  • Аукцион «Рифма»

Дворник: Вот она у меня какая метла — метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?

  1.  (Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка…)
  2. Игра «Превращение метлы»
  3. Игры на 1 мая для детейДворник: Я восхваляю сей предмет, в мире вещей ей равных нет!

Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре. Фоном звучит гитара) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.

 (Проходит игра «Превращения метлы»: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка… Фоном для каждого выхода звучит соответствующая музыка.)

Конкурс «Самый ловкий»

Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Дворник ставить метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)

— Попробуем?!

(Проходит игра, фоном звучит музыка.)

Конкурс «Самый гибкий»

Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)

  • Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.
  • (Проходит игра. Фоном звучит веселая мелодия)
  • Игра «Поймай метелку»

Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

Читайте также:  Писахов «лень да отеть» читать онлайн

(Игроки выполняют задание.)

Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер — выбегает и ловит метлу. Если поймал — становится ведущим, если не поймал —  скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.

(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)

Игра «Привидение»

Дворник: А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Привидение». Двадцать секунд будет звучать музыка, а вы за это время превращаетесь в приведения: исчезаете с этой площадки

и появляетесь на своих зрительских местах. Время пошло.

(Звучит музыка — ребята возвращаются на свои зрительские места.)

Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все — пока!

  1. (Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)
  2. Спасибо автору А. Зайцеву
  3. ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Как развлечь детей летом?! Развивающие игры на природе.

  • Игровые программы для летнего отдыха детей.
  • Подвижные и командные игры для летнего отдыха детей.
  • Сценарий игровой программы для детей «Подарок для Радуги»
  • Сценка-сказка для школьников «Про любовь, волшебство и многое другое».
  • Сценка для детей школьного возраста «Золотая нить жизни».

Источник: https://serpantinidey.ru/post/744/scenariy-igrovoy-programmi-dlya-detey-veselaya-metla

Конкурсы на 1 мая на природу

Конкурсы на 1 мая на природу

Игры на 1 мая для детей

Конкурс «Дровосек»
Все участники пикника делятся на две команды. Каждая команда должна за определенное время собрать как можно больше хвороста и дров. Игра ведется на интерес. Кроме того, больше не придется ходить за дровами, поэтому выигрывают все.

Шашлыки готовятся достаточно долго, а аппетит на свежем воздухе всегда отменный. Чтобы компания не сидела голодной, можно поджарить сосиски или хлеб. Кроме того, можно провести несколько забавных игр и конкурсов.

Конкурс «Робинзоны»
Играющим предлагается представить, что они находятся на необитаемом острове, и у них нет с собой никакой еды, поэтому каждый участник должен в течение 10 минут найти в лесу и принести что-нибудь съедобное.

После того, как участники выполнили задание, ведущий просит каждого объяснить, почему он принес именно это и что можно приготовить из того, что принесли участники конкурса.

Победителем считается тот, кто наиболее весело и интересно объяснил свой выбор и придумал самое необычное название блюда, которое можно приготовить из найденного каждым участником.

В виде приза победителю вручается поджаренная на костре сосиска.

Конкурс «Робин Гуд»
Всем известно, что Робин Гуд был очень метким стрелком, поэтому всем присутствующим предлагается посоревноваться в ловкости и меткости.
Этап первый. Каждому участнику выдается по пять шишек. Участники должны но очереди метать шишки в указанное дерево с расстояния примерно 4 метра.

Если у нескольких конкурсантов одинаковый результат, то между ними проводится дополнительный раунд, причем расстояние до дерева увеличивается. Победитель получает призовое очко.
Этап второй. Участники должны попробовать забраться на дерево с шершавым стволом и без сучьев.

Выигрывает участник, которому удалось забраться выше других.
Этап третий. Все участники должны скинуться примерно по тридцать-пятьдесят рублей. Деньги, представленные купюрами разных достоинств, складывают в шляпу или кепку.

Участники должны с завязанными глазами достать купюру из шляпы и попытаться на ощупь определить достоинство купюры. Если участнику удается это сделать, то он забирает купюру себе. Выигрывает тот, которому удалось набрать самую большую сумму.

После проведения трех этапов конкурса участникам присваиваются звания: «самый меткий», «самый ловкий», «самый азартный», причем звания присваиваются необязательно победителям, возможно, это будут участники, которые выполняли задания наиболее забавно.

Пока готовится угощение, можно провести, например, турнир по мини-футболу или поиграть в бадминтон. После еды можно отдохнуть, побеседовать, послушать пение птиц или попеть песни под гитару. А можно провести несколько спокойных игр.

Игра «Слово за слово»
Игроки садятся в круг.

Ведущий дает задание: первый участник называет слово на заданную тематику, второй участник повторяет первое слово и добавляет свое слово по той же теме, третий участник повторяет два предыдущих слова и называет еще одно слово, и так далее, например: первый — дуб, второй — дуб, береза, третий — дуб, береза, осина, четвертый — дуб, береза, осина, липа…

Темы могут быть самыми разными: деревья, животные, города, мужские или женские имена, цветы, сказки и так далее. Из игры выбывают участники, которые не смогли повторить всю цепочку слов, и те, кто не смог придумать следующее слово.

Игра «Жили-были»
Эта игра не что иное, как сочинение сказки или какой- нибудь необычной истории. Сказку сочиняют все вместе: первый участник начинает историю со слов «жили-бы- ли…». Каждый участник добавляет новое предложение в совместную историю.

И если у игроков хорошее настроение и неплохо развита фантазия, то история может получиться прямо-таки необыкновенно захватывающей и интересной. Если трудно придумывать историю на отвлеченный сюжет, то можно брать реальные события и факты из жизни присутствующих.

Источник: https://prazdnikson.ru/konkursyi-na-1-maya-na-prirodu/

Викторина на 1 мая

Игры на 1 мая для детей

Праздник 1 мая был учрежден еще в 19 веке как день солидарности рабочих. Он отмечался во множестве стран. Особый размах этот праздник приобрел после Октябрьской революции в СССР. Он стал отмечаться всенародно как День солидарности трудящихся – то есть, всех граждан страны. Традиционно в этот день проводились первомайские демонстрации и военные парады. В настоящее время в России 1 мая отмечается как Праздник весны и труда. Попробуйте ответить на вопросы, связанные с этим весенним торжеством.

Показать все ответы

Скрыть все ответы

1. Сколько стран официально отмечают 1 мая?

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

2. История возникновения праздника 1 мая связана с масштабными митингами и демонстрациями рабочих, которые требовали восьмичасового рабочего дня. Где проходили эти митинги?

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

3. Какое название праздник 1 мая носил в СССР с 1918 по 1972 год?

Праздник трудового народа

Международный день равенства

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

4. Где проходил первый парад в Москве, посвященный 1 мая?

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

5. Первым парадом на 1 мая в СССР руководил комиссар по военным делам. Как его звали?

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

6. Назовите главный символ первомайской демонстрации в СССР.

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

7. Какое название получили пикники на природе, которые проводятся в выходные дни на майские праздники?

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

8. В древние времена в некоторых странах период с 30 апреля по 1 мая считался началом лета. Как его называли?

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

9. Какое женское имя, прославляющее 1 мая, появилось в СССР после Октябрьской революции?

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

10. В некоторых странах, включая Норвегию, праздник 1 мая посвящают птице. Как называют этот день?

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

11. Как называется праздник 1 мая в настоящее время в Казахстане?

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

12. Как звучал самый знаменитый первомайский лозунг в СССР?

Будь готов к труду и обороне!

И жизнь хороша, и жить хорошо!

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

13. Какие цветы чаще всего дарили на демонстрации 1 мая?

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

14. Что выдавали всем участникам демонстрации в советское время?

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

15. Когда состоялась последняя первомайская демонстрация в СССР?

↓ Показать ответ

↑ Скрыть ответ

Показать все ответы

Скрыть все ответы

Оценка викторины:

22

1

Источник: https://imdiv.com/quiz/view-Viktorina-na-1-maya.html

Как организовать и провести праздник на 1 мая

Игры на 1 мая для детей

Предлагаем один из возможных вариантов проведения Праздника весны и труда (отмечается 1 мая 2020 года), который можно провести в детском саду или в начальной школе.

Украсьте зал воздушными шарами, разноцветными флажками, бумажными фонариками. Подготовьте реквизит для проведения конкурсов на 1 мая. Пусть дети разучат стихи и песни.

Сценарий праздника Весны и труда

Действие Праздника Весны и труда начнется с выступления чтецов: – С Первым мая! С Первым мая! Поздравляем всех детей, Наших дорогих гостей! С праздника май начинается, Солнце спешит на парад, Маршем и яркими флагами

Утро встречает ребят.

Далее ведущий предложит ребятам утроить веселые состязания: – Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем Праздник весны и труда. Весной все кругом расцветает. Давайте проведем конкурс на 1 мая «Чей букет больше?»

Ребята делятся на команды. Участникам дают по 5 колец, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.

После этого Праздник Весны и труда может продолжить чтение стихов: – Пусть над мирными полями песня майская летит, Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит. Заиграли ветры, зашумели клены, Прилетел к нам с песней Первомай зеленый! Он принес нам радость, подарил веселье:

Здравствуй, долгожданный праздник наш весенний!

Затем, ребята могут исполнить песню «Встречаем май» (Н.Берендгоф, В.Герчик).

  • Ведущий продолжит: – Ребята, а что такое труд?
  • Дети читают стихи:
  • – Светом ласковым согреты Мы на солнечной земле. Наступает день с рассветом
  • В каждом городе, селе.
  • – Утро ясное зовет В поле, шахту, на завод: Начинается работа!
  • И у нас свои заботы.
  • – Научились мы дружить, Добрым делом дорожить, Подрастем – всё будем сами
  • Делать этими руками.

Далее праздник продолжат командные конкурсы на 1 мая. Ведущий предложат ребятам проверить, названия каких профессий они знают.

  • Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (хлебороб).
  • А кто хлеб выпекает? (пекарь).
  • Кто лекарства отпускает? (аптекарь).
  • Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной? Всем известно – он… (портной).
  • Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон).
  • Служит дорогой Отчизне старший брат. Охраняет наши жизни, он – … (солдат).
  • Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (космонавт).

После этого по сценарию Праздника весны и труда исполняется песня «Мастер дела своего» (Ю.Чичиков, М. Пляцковский).

В следующем конкурсе на 1 мая принимают участие по 2 человека от команды. На столе разложены предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, упаковка таблеток, молоток, рубанок, гвоздь, наждачная бумага, дощечка, небольшие игрушки.

Дети должны выбрать принадлежности врача и принадлежности столяра – плотника. Побеждает команда, участники которой лучше справились с заданием.

Ведущий: – Много есть профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится,

Стоит только научиться!

2019-08-21

Источник: https://vstretim-prazdnik.com/kak-organizovat-i-provesti-prazdnik-na-1-maya.html

Хорошая игра на 1 мая

Игры на 1 мая для детей

  • Этот рассказ озвучен мной в видео
  • ССЫЛКА НА ВИДЕО, текст ниже:
  • Ссылка на видео: https://youtu.be/ntESLTDdvvU
  • Все рассказы, прочитанные мной на канале Веб Рассказ
  • * * *
  • Вот что случилось со мной в день Первого мая.
Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Я шел по дорожке Летнего сада. Внезапно услы­шал детские голоса. Какието ребята пронзительно мне кричали, показывая пальцами на мои ноги: — Дяденька, дяденька, гляди, у тебя тесемки ви­сят, сапог расшнуровался.

Я посмотрел на свои сапоги. Действительно, один мой ботинок расшнуровался.

Поблагодарив ребят, я присел на скамейку и стал поправлять шнурки.

Один из ребят, видимо, самый главный и старший из их компании, подросток лет тринадцати, заломив на затылок свою зимнюю шапку ушанку, сказал мне с солидностью взрослого человека: — Хорошо, что мы вовремя заметили вашу неис­правность. Вы, гражданин, непременно оборвали бы ваши шнурки, если бы наступили на них ногой. И по­несли бы при этом лишний расход.

Я еще раз поблагодарил ребят и с удивлением на них посмотрел. Их было около дюжины. Они сидели, буквально облепив скамейку. Неожиданно они завол­новались, зашептались и вдруг крикнули какой то женщине, которая встала со скамейки напротив: — Тетенька, тетенька, книжку забыли! Посмотрев на ребят, женщина вернулась к своей скамейке и, взяв книгу, ушла.

Еще с большим удивлением я стал смотреть на ребят. Увидев мой взгляд, подросток в ушанке сказал мне: — Нет, это у нас такая игра. На первое апреля люди обыкновенно обманывают друг друга.

Нарочно говорят: «Гляди, у тебя нос в чернилах», или: «Гляди, деньги из кармана упали». И потом хохочут. А на Первое мая мы решили наоборот. На Первое мая мы никого не обманываем.

И делаем самые хорошие и героические дела. Потому что это Первое мая.

На дорожке сада показался прохожий. Он был слегка навеселе. Шагал нетвердо. И помахивал рукой в такт мелодии, какую он тихонько напевал себе под нос.

Мои ребята гаркнули ему, и так громко, что я чуть не оглох: — Эй, дяденька, гляди, у тебя вся спина в из­вестке! Действительно, спина прохожего, да и не только спина, но и штаны, и бок, и кепка были замазаны чемто белым.

Взглянув на ребят, прохожий, хитро улыбаясь, стал грозить им пальцем, дескать, ладно, не обманете, не проведете.

— Нет, правда, честное слово, спина у вас в извест­ке! — закричали дети.

Прохожий сделал неудачную попытку взглянуть на свою спину. Для этого он раза три повернулся вокруг своей шаткой оси. И, не добившись желаемого, снова погрозил ребятам пальцем и побрел дальше.

Подросток в ушанке сказал ребятам: — А нука, друзья, побегите до него. Почистите ему спину. Быстро! Два малыша, сорвавшись со скамейки, бросились вслед за прохожим. Но тот, ожидая от ребят, должно быть, какого-нибудь подвоха, усилил шаг. И, отмахи­ваясь от ребят рукой и чертыхаясь, удалился.

Ребята вернулись к своей скамейке. Подросток в ушанке сказал: — Нет, взрослые еще не привыкли к этому. Всегда с ними какая-нибудь канитель. Заместо спасибо они в другой раз только лишь ругаются.

Кивнув в мою сторону, подросток продолжил свою мысль: — Не все, конечно, ругаются. Некоторые из них замечают свою пользу. И нам же говорят спасибо.

Какая-то немолодая женщина проходила в это вре­мя мимо нас по дорожке сада. Посмотрев на ребят, она вздохнула. Видимо, ей хотелось посидеть на сол­нышке. Но ребята не заметили ее намерений. И тогда она, обернувшись, сказала: — Потеснитесь, немножко, деточки, а? Подросток скомандовал: — Очистить скамью для бабушки. Живо! Три малыша, покорно соскочив со скамейки, сели на песок.

Я сказал, обращаясь более к подростку, чем к остальным: — Ребята, а ведь это вы здорово придумали. Ведь это отличная игра — делать только хорошие и, как вы говорите, героические дела в день Первого мая. Это прямо, доложу я вам, замечательно. Но только, меж­ду нами говоря,— ведь это надо всякий день так по­ступать, а не только в день Первого мая.

Подросток сказал: — Нет, всякий день нельзя. Это голова заболит — за всем следить и все замечать.

Обратившись к ребятам, подросток сказал: — Пошли на улицу. Здесь больше делать нечего.

Ребята вспорхнули, как воробьи. И ушли. А я дол­го сидел на скамейке и думал об этой славной детской игре — делать только «хорошее и героическое» в день Первого мая. И мне почему-то показалось, что в даль­нейшем все ребята нашей страны будут так же по­ступать.

Что касается взрослых, то со взрослыми, пожалуй» будет некоторая «канитель». Пожалуй, взрослые ска­жут: «Да что вы, в самом деле! И такто нам хватает всяких дел. А вы тут еще втягиваете нас в какие-то детские забавы».

Это верно, взрослые на войне и без того зарекомен­довали себя с наилучшей стороны. Но, может быть, в порядке любопытства, они когда-нибудь в дальней­шем примкнут и к этому детскому движению.

И тогда не только на войне будут одержаны бле­стящие победы.

Автор Михаил Зощенко. 1945 год.

  1. ИСТОЧНИК
  2. Все рассказы, прочитанные мной на канале Веб Рассказ
  3. На этом всё, всего хорошего, канал Веб Рассказ
  4. * * *

Источник: https://sreda.temadnya.com/1668669172423854738/horoshaya-igra-na-1-maya/

Сценарий конкурсно-игровой программы «На улице Май – на природе гуляй»

  • (звучит песня о дружбе)
  • Вед1: Солнца луч в окно стучится,
  • Будит взрослых и детей:
  • «Просыпайтесь, просыпайтесь,
  • Собирайтесь в детский сад».
  • Вед2: Ветер песни распевает
  • И  со звонким ветерком
  • Мы по улице веселой
  • В садик радостно идем.
  • Вед1: А у нас в саду сегодня

Славный праздник. Все спешат.

  1. «здравствуйте, ребята!»
  2. Вед2: Привет  детвора!
  3. Нам играть – пора!
  4. Вед1: На улице май – на природе гуляй!

Вед2: Ребята, сегодня мы предлагаем вам отправиться в сказочное путешествие по волшебному лесу! Согласны?

  • Вед1: Тогда вперед!
  • Вед2: А отправимся мы туда на автобусе!
  • Постовой: детская одежда
  • Вед1: ИГРА «МЫ АВТОБУС ОЖИДАЛИ»
  • (дети встают в круг, а ведущий рассказывает историю и показывает действия, а дети повторяют)
  • Мы автобус ожидали (сделав руки козырьком, смотрят в даль)
  • Увидали, побежали (бегут на месте)
  • Заскочили, покачались (раскачиваются в стороны, одна рука вверх, будто на поручне)
  • У окошка место есть? (подносят руки к глазам)
  • Кто устал, тот может сесть (приседают)
  • И про слабых не забыли? (нет, качают головой)
  • Быстро место уступили (встают)
  • Мы к соседям повернулись
  • И друг другу улыбнулись.
  • Улыбаемся, улыбаемся
  • И местами меняемся. (Меняются местами)
  • До поручней дотянулись (тянуться),
  • Вышли все и обернулись (оборачиваются назад),
  • Всем ладошкой помахали (машут рукой)
  • И вприпрыжку все поскакали. (Подскакивают)

Вед2: Молодцы, ребята! В сказочном лесу нас встречает сказочник – загадочник. Вы готовы отгадать его загадки?

  1. Вед1: Тогда вперед!
  2. В печке жаркой он родился,
  3. На окошке остудился.
  4. Убежать из дома смог
  5. Круглый, вкусный … (колобок)
  6. Долго к Снежной королеве шла.

Вы ее узнали? Верно?

  • Кая – мальчика – спасла
  • Смелая девчонка… (Герда)
  • Не любит он руки мыть.
  • И занятия Мальвины,
  • Но сумел друзей спасти
  • Смелый друг наш … (Буратино)
  • В славном городе Цветочном

Жил малыш. Его узнай-ка!

  1. Он беспечный, но веселый
  2. Озорник, шалун… (Незнайка)
  3. Умницы, ребята!
  4. Вед1: Все загадки отгадали,
  5. А теперь пришла пора,
  6. Нам по лесу погулять,
  7. Да и в игры поиграть.
  8. Вед2: Мы идем, а перед нами озеро.
  9. Его нужно обязательно пройти!
  10. Вед1: А как?
  11. Постовой: Болезни печени и ЖВС у детей
  12. Вед2: Предлагаю игру «Переправа на лодке»
  13. 2 команды по 4 человека
  14. Вед1: А теперь предлагаю следующую игру «Улов».
  15. Приходит летняя пора,
  16. И снова к нам идет игра.
  17. Поймать, что можно на уду
  18. В море, в речке иль пруду.
  19. Смекай и не зевай – кА,
  20. Быстрее отвечайте – кА!
  21. Я лишь один приму ответ –
  22. «ДА» или «НЕТ»!
  23. Сидит на берегу рыбак,
  24. И наловил он:
  • Старый башмак
  • Один судак
  • Рак
  • Дуршлаг
  • Сельдь
  • Скумбрия
  • Карась
  • Портфель
  • Морской конек
  • Тунец
  • Форель
  • Большой и страшный осьминог
  • С начинкой вкусною пирог
  • Морской салат
  • Крот
  • Рыба – меч
  • Огромный лещ
  • Банка консервная
  • Молодцы, вы справились с заданьем все,
  • Теперь похлопаем себе!
  • Вед2: Ребята, наступила весна и совсем скоро в нашем сказочном лесу вырастут ягоды, лесные овощи и фрукты.
  • Вед1: А вот чтобы узнать, какие, угадайте загадки!
  • В лесу на одной ножке
  • Выросла лепешка. (Гриб)
  • Как надела сто рубах,
  • Захрустела на зубах. (Капуста)
  • И зелен и густ
  • На грядке вырос куст.
  • Покопай немножко
  • Под кустом картошка… (картошка)
  • Заставит плакать всех вокруг,
  • Хоть он и не драчун, а … (лук)
  • Овощ, что играет в прятки.
  • Под листами прячется,
  • Чтобы не маячиться.
  • Тот зеленый молодец
  • Носит имя … (огурец)
  • Здесь приправа – просто класс!
  • Хвори все прогонят враз!
  • Микробы просто валит с ног!
  • Зубчик к зубчику … (Чеснок)
  • По порядку вы, ребятки,
  • Разгадали все загадки!
  • Вед2: А сейчас в нашем лесу прошел сильный дождь, и выросли большие и маленькие грибы!
  • Вед1: А давайте их соберем!

Вед2: Давайте! Итак, следующая игра «Пойдем по грибы».

2 команды по 4-5 человек

Вед.1: А теперь, ребята, мы вышли на светлую, лесную полянку.

Вед.2: А после дождя-радуга! Давайте в игру играть! « Угадай цвет радуги».

Вед.1: Мы будем загадывать загадки про цвета загадки, а вы – давать нам верные отгадки!!!

  1. Этот цвет приобретает
  2. Спелая клубника,
  3. И такими же бывают
  4. Мак и земляника. ( Красный )
  5. В небе яркий апельсин,
  6. Он дает для жизни сил,
  7. Дарит и тепло , и свет…
  8. Так какой же это цвет? ( Оранжевый)
  9. Это цвет прощанья с летом,
  10. Окрашены в него стога.
  11. Осень сыплет этим цветом
  12. На леса и на луга. ( Желтый )
  13. Этот цвет как мир чудес,
  14. Он нам всем знакомый.
  15. В этот цвет окрашен лес
  16. И трава у дома. ( Зеленый )
  17. Кто-то щедро расписал
  18. Небо в этот цвет.
  19. Днем и в ясную погоду
  20. Дарит он свой нежный свет. (Голубой)
  21. Разливается на море
  22. Эта краска до глубин.
  23. Васильки мы в зной умоем,

Принеси воды кувшин. ( Синий ).

  • Молодцы, ребята!
  • Наше путешествие закончилось!
  • Вы были просто умничками!

Всего вам доброго! Хорошего! Приятного отдыха и просмотра мультфильма!!!

Источник: http://kultrabotnik.ru/archives/588

Сценарий утренника посвященный 1 мая «Дружные друзья»

  • Задачи:
  • — сформировать между детьми дружеские взаимоотношения; — научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между людьми; — воспитывать уважение к людям разных национальностей. 
  • Оборудование: 
  • Дети забегают с цветами, встают в полукруг.
  • Исполняют песню «Дружба крепкая».
  • Ведущая:Сегодня день особенный,
  •                    Встречаем праздник мы.
  •                    В уютном светлом зале –
  •                    День Дружбы и Весны!
  • ребенок.
  • Здравствуй, здравствуй, Первомай!
  • Выше флаги поднимай.
  • ребенок.
  • Здравствуй, здравствуй, Первомай!
  • Ты весну-красну встречай!
  • ребенок.
  • Здравствуй, праздник Первомай!
  • Звонче песни распевай,
  • Чтоб везде на свете
  • Пели с нами дети!
  • Ребёнок:И солнышко лучистое
  •                  Смеётся и поёт,
  •                  На праздник Первомайский
  •                  Гостей оно зовёт.
  • Ребёнок:Собрались все народы
  •                  Под небом голубым
  •                  Мы под крылом свободы.
  •                  Войны мы не хотим!
  • Ребёнок:Мамыр келді, Мамыр келді!
  •                  Бүгін ел қуанады.
  •                  Мамыр келді, Мамыр келді!
  •                  Балалар өлең айтады.
  • Исполняется песня «Мамыр ай» Н.Овсянниковой(Дети садятся на стульчики)
  • Ведущая:Встречает дружный Казахстан
  •                   Гостей из самых разных стран.
  •  А вот и гости в детский сад
  •                   С Азербайджана к нам спешат.
  • Девочка-азербайджанка:Сердца друзей как песнь звучат И движут счастья караван. Баку, я новой встрече рад,
  • Горжусь тобой Азербайджан!
  • Подвижная азербайджанская игра «ОТДАЙ ПЛАТОЧЕК»
  • Цель игры:развитие внимания, ловкости, укрепле­ние мускулатуры ног.
Читайте также:  Анкета по пдд для детей старшей группы

Шары, цветы, ленты разноцветные, костюмы на танцы.

 

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держи руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одного из де­тей. После этого игрок, стоя­щий в центре, дает команду: «Отдай платочек!». Дети долж­ны выбежать и отдать платочек ведущему.

  1. Ведущая:Украину встречайте!
  2.                    Хлопцы, гопак начинайте!
  3. Мальчик –украинец:О, как прекрасна УКРАИНА!
  4. Ее таврийские поля,
  5. Ее луга, леса, пригорки
  6. И благодатная земля.
  7. Нет неба чище в белом свете
  8. И в родниках воды вкусней,
  9. Я неземной поклон отвешу,
  10. Любимой Родине своей.
  11. Исполняется украинский танец «Гопак»
  12. Ведущая:Из Беларуссии друзья,
  13.                    Уже спешат к нам в зал сюда.
  14. Девочка-беларуска:  Белорусам Родина —
  15.                     Как родная мать.
  16.                     Хоть полмира пройдено —
  17.                     Лучше не сыскать!
  18.                     Казахстан друзей встречай,
  19.                   Вместе с нами поиграй!
  20. Проводится беларусская игра «Посадка картофеля»
  21. Цель игры: развитие быстроты, силовой выносли­вости.

Создаются две команды по пять человек. Игрок, сто­ящий первым, — капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками).

На расстоянии двад­цати-тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков.

По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д.

  • Ведущая:А ребята из России
  •                   Привезли для вас игру.
  • Мальчик –русский:Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, –
  • Что может быть сердцу милей?
  • Девочка-русская:Вот, возьмем сейчас, платочки,
  •                                  Позабавить детвору.
  • Подвижная русская игра «Найди пару»
  • Исполняют русский народный танец.
  • Ведущая: Из далекого Татрстана друзья,
  •                    Уже спешат к нам в зал сюда.

Девочка-татарка: Спросите нас:— Откуда вы?  — Мы с Волги, из Казани.  Поит нас волжская вода,  Мы хлеб растим, пасем стада,  Качаем нефть, грузим суда 

  1. В свободном Татарстане. 
  2. Подвижная татарская игра «Скок –перескок»(кучтем-куч)
  3. Цель игры: развитие внимательности, умения ори­ентироваться, укрепление мускулатуры ног.

На игровой площадке чертят круг диаметром 15— 25 м, внутри него — маленькие кружки диаметром 30— 35 см для каждого участника игры. В центре большого круга стоит водящий.

Водящий говорит: «Перескок!». После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая тоже на одной ноге. Тот, кто останет­ся без места, становится водящим.

Ведущая:Для всех друзей, из разных стран –

                 Гостеприимен Казахстан!

Мальчик –казах:Жақсы аттанды демессің сүйем десем, Табынатын тәңірім, ием де — сен. Адам болып күн кешу қиын маған.

  • Арқа тұтып, өзіңе сүйенбесем.
  • Девочка –казашка: Я, ты, он, она, Вместе — целая страна. Вместе — дружная семья, В слове «мы» — сто тысяч «я» Большеглазых, озорных, Черных, рыжих и льняных, Грустных и веселых
  • В городах и селах!
  • Исполняется песня «Менің Отаным» О.Байдильдаева
  • Ребенок Мы разные, но здесь мы все равны
  •   Мы дети нашей матери — страны.
  •   Мой Казахстан, для всех ты есть Отчизна,
  •   И мы горды тобой, тобой сильны!
  • Ребенок Пусть на твоей земле,
  •  Мой Казахстан прекрасный,
  •  Смеются дети и цветут сады,
  •   Не будет тесно людям разных наций.
  • Ребенок Расцветай и будь прекрасной
  •   Наша древняя земля,
  •  Пусть живут твои народы,
  •   Как единая семья!

Ребенок Родина моя — Казахстан! .  Там лазурное небо и снежные горы,  Бескрайних полей золотые просторы.  Закаты как в сказке и звездные ночи,  Рассветы ясны как красавицы очи. 

  1. РебенокТам вольные ветры и быстрые реки, 
  2. Ребенок Там свято хранятся традиции предков 
  3. Ребенок Там разные нации в мире живут, 
  4. Родина матушка — слава тебе! 
  5. Исполняется Гимн РК
  6. Исполняется парный танец «Друзья»
  7. Исполняется песня «Дружба»
  8. Ведущая:С Днём единства народов поздравляем,
  9.                    Жить в дружбе, согласии желаем!
  10. Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты»
  11. Программное содержание:совершенствовать навыки основных видов движений, развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакций в игре, создать радостное настроение.
  12. Дети под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.

Яркое солнце, широкие степи.  Манящие тайной святые озера  И лоз виноградных витые узоры.  И люди плохие встречаются редко.  Там радость так радость! Беда не беда.  Гостям в каждом доме рады всегда.  Там вечные ценности — знания и труд.  Самая лучшая ты на земле 

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник «Весёлые старты». Ребята, вы любите спорт?

  • Дети: Да!
  • Вед:Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,
  •          Никогда не унывай, в спорте честно побеждай,

         Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт…

Дети: Привет!

Вед: Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Силачи» и команда «Богатыри». А судить наши соревнования будет жюри в составе….

Представление жюри.

Вед: Переходим к первому конкурсу «Приветствие» Команды должны поприветствовать друг друга.

Капитан команды «Силачи»:Команда…

  1. Дети: «Силачи»
  2. Капитан: Наш девиз?
  3. Дети: Громко крикнем, детвора, дружное физкульт-ура!

Капитан команды «Богатыри» Команда…

  • Дети:«Богатыри»
  • Капитан: Наш девиз?
  • Дети: К победе мы вперёд идём и дружно песни мы поём!

Вед: Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться. На разминку шагом марш!

Музыкальная разминка «Все спортом занимаются»

Вед: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. Первая эстафета называется «Самые ловкие». Сейчас мы узнаем, чья команда самая ловкая.

«Силачи».Бег с мячом в вытянутых руках до ориентира и обратно.

«Богатыри» Бег с мячом, зажатым между ног (руками мяч можно придерживать) до ориентира, обратно – бег с мячом в вытянутых руках.

Вед: Слово жюри.

Вед: Следующая эстафета «Самые быстрые». Вы готовы соревноваться?

Дети: Да!

Вед: Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, в две команды становись!

«Силачи». Бег до ориентира с калошей на одной ноге и обратно.

«Богатыри» Бег до ориентира с калошей на одной ноге и со шляпой на голове и обратно.

Вед: Девочки, внимание, мальчики, внимание. Есть для вас ещё одно весёлое задание! Следующая эстафета называется «Самые умелые». Вам нужно прокатить мяч до ориентира и обратно. И только самый умелый сможет мяч не потерять!

  1. «Силачи»Прокатывание мяча до ориентира, обратно бегом, мяч в руках.
  2. «Богатыри» Прокатывание мяча обручем до ориентира, обратно бегом, мяч и обруч в руках.
  3. Вед: Слово жюри.
  4. Вед:Объявляю конкурс капитанов.
  5. «Силачи»Метание трёх мешочков на дальность произвольным способом.
  6. «Богатыри» 1Кто дольше простоит на одной ноге.
  7.                     2Перетягивание каната.

Вед: А сейчас мы посмотрим, чья команда самая смелая. Кто не побоится влезть в мешок?

Дети:Я!

Вед: Полезай, дружок в мешок. Прыгай (беги) не зевай, ориентиры оббегай!

  • Объявляю эстафету «Самые смелые».
  • «Силачи»Прыжки на двух ногах в мешке до ориентира и обратно.
  • «Богатыри» Бег в мешках до ориентира и обратно.

Вед: Наши «Весёлые старты» заканчиваются большой спортивной эстафетой с полосой препятствий. Объявляю эстафету «Самые спортивные».

«Силачи»Ползание по тоннелю на четвереньках, прыжки через две палки, лежащие на полу, бег до ориентира, оббежать его и вернуться бегом.

«Богатыри» Подлезание под дугу произвольным способом, перепрыгивание через палки на высоте 10см. от пола, бег змейкой между ориентирами. Возвращаться обратно, выполняя то же задание.

Вед: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной. Ведь спорт ребятам очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, спорт – здоровье, спорт – помощник, спорт – игра…

Дети: Физкульт – ура!

Песня «Физкульт – ура»

Вед:Ребята, вы хотите узнать, кто победил сегодня? Слово жюри.

Объявление итогов соревнований, награждение команд грамотами и шоколадными медалями. Награждение болельщиков шоколадками.

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-utriennika-posviashchiennyi-1-maia-druzhnyie-druz-ia.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector