Игры молчанки для детей 4-6 лет

Игры молчанки для детей 4 -6 лет Игра молчанка играющие выбирают водящего, свободно прогуливаются по залу со словами кони, кони, мои кони водящий старается рассмешить каждого из детей движениями, смешными гримасами, веселыми приговорками если кто-то из игроков засмеется или скажет слово, отдает водящему фант в конце игры каждый из участников свой фант выкупает по желанию ведущего участники поют песни, танцуют, загадывают загадки, скачут на одной ноге iii итог — придумайте молчанку и проверьте ее действие на приятеле мы сидели на балконе, а внизу стояли кони Молчанки для детей Мы бежим, бежим, бежим, добежали и молчим кто начнет говорить, тому и водить первый скажет и молчит, а второй — всё говорит кто нарушит наказ, съест лягушек целый таз летели три утки, молчи три минутки шел молчан по всем городам кто стукнет-брякнет — за волосы драть, до слез добивать последнее слово тпру-у у гражданки соколовой бегемот сидит в столовой, чешет вилкою живот, скатерть новую жует он кричит ри-ри-ри-ри кто играет, тот замри тише, мыши, кот на крыше кошку за уши ведет, кошка драна, хвост облез кто промолвит, тот и съест раз, два, три ничего Описание неподвижной детской игры quot молчанка quot для детей старше четырех лет homechilddetskieigry рассылка subscriberu Молчанка хорошая игра для развития выносливости и усидчивости описание игры играющие садятся в круг, лицом друг к другу все вместе произносят считалку ехали цыгане, кошку потеряли кошка сдохла, хвост облез кто слово промолвит, тот ее и съест а кто улыбнется — кошкиной крови напьется или первенчики, червенчики летали голубенчики по свежей росе, по чужой полосе, там чашки, орешки, медок, сахарок — молчок после последнего слова — все должны замолчать и не произносить ни слова кто улыбнется или загов хорошая игра для развития выносливости и усидчивости описание игры играющие садятся в круг, лицом друг к другу все вместе произносят считалку ехали цыгане, кошку потеряли

Игры молчанки для детей 4-6 летПочему начал заикаться ребенок 3 лет в зависимости от формы протекания заболевания. Игры молчанки для детей 4 -6 лет Игры молчанки для детей 4-6 летигра молчанка для детей 4 лет. Молчанки для детей Игры молчанки для детей 4-6 лет Игры молчанки для детей 4-6 лет Игры молчанки для детей 4-6 лет Игры молчанки для детей 4-6 летигра молчанка для детей 4 лет. Молчанки для детей

Технокарты для начальной школы увлекательные и интересные уроки. Игры молчанки для детей 4 -6 лет

Игры молчанки для детей 4-6 лет Игры молчанки для детей 4-6 лет

Quotзанятие с гиперактивными детьми с приглашением родителейampquot. Игры молчанки для детей 4 -6 лет

Игры молчанки для детей 4-6 лет игра молчанка для детей 4 лет. Описание неподвижной детской игры quot молчанка quot для детей старше четырех лет homechilddetskieigry рассылка subscriberu

игра молчанка для детей 4 лет. Описание неподвижной детской игры quot молчанка quot для детей старше четырех лет homechilddetskieigry рассылка subscriberu

игра молчанка для детей 4 лет. Игры молчанки для детей 4 -6 лет

игра молчанка для детей 4 лет. Описание неподвижной детской игры quot молчанка quot для детей старше четырех лет homechilddetskieigry рассылка subscriberu игра молчанка для детей 4 лет. Описание неподвижной детской игры quot молчанка quot для детей старше четырех лет homechilddetskieigry рассылка subscriberu

Детский фольклор — страница 10. Описание неподвижной детской игры quot молчанка quot для детей старше четырех лет homechilddetskieigry рассылка subscriberu

игра молчанка для детей 4 лет. Описание неподвижной детской игры quot молчанка quot для детей старше четырех лет homechilddetskieigry рассылка subscriberu

Интересные игры с которыми не заскучаешь, путешествуя на машине — евророуминг. Описание неподвижной детской игры quot молчанка quot для детей старше четырех лет homechilddetskieigry рассылка subscriberu Детская литература как учебный предмет — презентация онлайн. Молчанки для детей

Картотека русских народных подвижных игр. Игры молчанки для детей 4 -6 лет

Презентация по физической культуре ampquotкартотека русских народных игрampquot. Молчанки для детей

игра молчанка для детей 4 лет. Молчанки для детей

Картотека игр для развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста. Молчанки для детей

игра молчанка для детей 4 лет. Описание неподвижной детской игры quot молчанка quot для детей старше четырех лет homechilddetskieigry рассылка subscriberu Презентация к уроку ampquotслагаемоесуммаampquot. Игры молчанки для детей 4 -6 лет игра молчанка для детей 4 лет. Игры молчанки для детей 4 -6 лет

игра молчанка для детей 4 лет. Игры молчанки для детей 4 -6 лет

Презентация по математике ampquotтаблица сложения и вычитания с числом 2ampquot. Молчанки для детей игра молчанка для детей 4 лет. Молчанки для детей игра молчанка для детей 4 лет. Молчанки для детей Звук ш буквы ш ш подготовила учитель начальных классов мбоу сош 4 г мегион ирина вячеславовна панфилова. Молчанки для детей

Источник: http://trff.mocha.ru.net/matematike/igra_molchanka_dlia_detei_4_let/index.php

Развивающие игры для детей 3 года, 4 года и 5 лет онлайн бесплатно на QuickSave.su

Компьютерные игры – любимое занятие детей любого возраста. В этом разделе вы найдете игры для дошкольников от 3 до 5 лет.

Важно, чтобы времяпровождение возле компьютера не превратилось в бездумное нажатие на клавиши.

Специально для родителей, которые переживают за всестороннее развитие своих детей, здесь подобраны веселые игры, созданные для развития и обучения самых юных посетителей сайта.

Во время увлекательной игры ребенок выучит буквы, цифры, названия фигур и не только. Это отличный способ узнать много нового о животных и растениях, пробудить желание изучать интересные факты об окружающем мире.

Игры в 3 года

Трехлетний ребенок – это малыш, которому все хочется узнать. При помощи ярких развивающих игр родители смогут помочь ему найти ответы на многие вопросы. Обратите внимание, что пребывание возле компьютера предусматривает нахождение родителей рядом. Во-первых, есть возможность объяснить правила игры маленькому гению, а во-вторых, параллельно ответить на его вопросы.

Игры для детей 3-летнего возраста направлены на развитие внимания, цветового восприятия, памяти и логического мышления. Приложив небольшие усилия, малыш обязательно победит. Это поможет быть более уверенным в своих силах, стать целеустремленным и настойчивым в достижении задуманного.

Игры молчанки для детей 4-6 лет

Некоторые родители опасаются, что компьютерные игры принесут вред зрению и здоровью ребенка. Но давайте будем честными. Бездумное пребывание перед экраном телевизора пользы не приносит. Кроме того, среди развивающих игр можно самостоятельно отбирать материал для полезного времяпровождения. Главное, ограничивать пребывание возле компьютера и чередовать онлайн-игры с подвижными играми.

Разновидности игр на сайте для малышей до 3 лет впечатляет. Каждый ребенок найдет себе занятие по душе.

Во время игры дети учатся подбирать цвета, запоминать форму предметов, концентрировать свое внимание. Такое занятие хорошо дисциплинирует малыша, учит усердно выполнять монотонную работу. Материал для раскрашивания специально подобран для дошкольников: крупные рисунки, четкие линии, большой выбор цветовой гаммы.

Процесс рисования завлекает даже самых маленьких детей. Это один из самых первых видов их творчества. Рисование онлайн полезно для развития мелкой моторики и воображения. Малыши любят экспериментировать, что способствует развитию их креативности. Даже, если ребенок не любит рисовать на листке бумаги, игры-рисовалки придутся ему по вкусу.

  • Игры про животных и растения

Все, что не рассказали родители об окружающих объектах, малыш узнает с увлекательными играми этого раздела. Он сможет найти уже известных животных и растений, а также познакомится с новыми представителями флоры и фауны. Это отличный способ научить ребенка сравнивать и обобщать, развивать речь и умение давать правильные ответы на вопросы.

Онлайн-игры для поиска отличий не позволят ребенку заскучать. Большой выбор игр с различными сюжетами в сопровождении детской музыки заставят ребенка приложить усилия и отыскать ответ на заданный вопрос. Задания направлены не только на развития памяти, но и на логическое мышление.

  • Игры на развитие внимания

Чем раньше ребенок заинтересуется подобными играми, тем лучше будет развиваться его слуховая и зрительная память. Особенно нравятся маленьким посетителям сайта «Генеральная уборка: поиск вещей», «Боб строитель: поиск звезд», «Мир Нины: поиск предметов для девочек» и другие.

Сколько бы вы ни приобрели пазлов, детям всегда окажется мало. Разнообразные онлайн-пазлы для трехлеток позитивно влияют на развитие пространственного мышления. Ребенок с радостью воссоздаст картинку, чтобы показать ее родителям. Не забудьте похвалить его. Ведь в этом возрасте выполнение даже такого легкого задания – большое достижение для малыша.

Игры в 4 года

Игры молчанки для детей 4-6 лет

По мере взросления можно подобрать интересные игры для детей, исходя из их предпочтений. В 4 года у ребенка увеличивается словарный запас, появляется стремление использовать полученную информацию. Компьютерные онлайн-игры помогут ответить на вопросы, возникающие у любознательного малыша, которому нужна новая порция знаний ежедневно. Следите, чтобы ребенок проводил за монитором не более получаса в день. Это оптимальное время, которое требуется, чтобы не навредить растущему организму. Выбор игр в 4 года расширяется, материал для изучения становится более сложным.

  • Игры для развития интеллекта

Чтобы ребенок вырос полноценной личностью, следует позаботиться о развитии его интеллекта. Специальный подбор игр помогает рассуждать, решать проблемы и поставленные задачи, дает возможность творить что-то новое. Ребенку будет предложено найти отличающийся предмет, выбрать лишнее слово. Особенно нравится детям известная игра «Съедобное-несъедобное».

Если перед ребенком ставить нестандартные задачи, его мозг развивается намного быстрее. Головоломки – отличный способ для стимулирования мозговой деятельности и увеличения скорости обработки информации. Важно подбирать головоломки по возрасту, чтобы ребенок не заскучал, но и не опустил руки.

Дети знают, что бесполезных профессий не существует. Каждый человек должен найти себе призвание по душе. Уже в 4 года ребенку будет интересно узнать названия профессий различных людей, а также инструментов, которые нужны им для работы. Игры онлайн помогут разобраться и будут интересны для ребенка.

Помимо развлекательной функции, загадки и ребусы несут в себе пользу интеллектуального развития малыша. Одно из преимуществ таких заданий – у них практически нет возрастных ограничений. Начните с самых легких, постепенно усложняя игру.

Вместе с любимыми героями дети легко и непринужденно смогут выучить буквы, считать их количество в словах, научиться определять расстановку звуков, деление на слоги. Не все родители обладают умением обучать своих детей. Онлайн-игры сделают это за вас.

Игры в 5 лет

Игры молчанки для детей 4-6 лет

В этом возрасте родителям уже не приходится заинтересовывать детей. Они могут самостоятельно определиться с тем, какие онлайн-игры ему по вкусу. В 5 лет дети уже неплохо владеют компьютером и могут получать знания не только из книжек. Во многих играх присутствуют любимые герои мультфильмов и комиксов. Юные игроки часто ассоциируют себя с ними, стараясь перенять их личностные качества. Также самое время углубить знания, которые нужны при подготовке к школе.

  • Игры на изучение времени (минут, часов, секунд)

Пришло время научиться определять время по механическим и электронным часам. Малыш попробует определить, сколько времени на предложенном рисунке. Дети играют вместе с феями Винкс, фиксиками, веселыми животными и собирают пазлы с часами.

  • Игры на изучение правил дорожного движения

Правилам дорожного движения начинают обучать детей уже с дошкольного возраста. Детские онлайн-игры помогут почувствовать себя пешеходом и водителем, а также в доступной форме узнать, как избежать опасных моментов на проезжей части.

  • Игры для изучения русского, английского языка и математики
Читайте также:  Обучение математике по методу никитиных

В свободное время предложите малышу ознакомиться с играми по школьным предметам. Конечно, задания в онлайн-играх еще совсем простые, но постепенно усложняя их, вы сможете расширить словарный запас, обучиться решению простых примеров и познакомиться с английской лексикой.

Если у ребенка нет старших братьев и сестер, ему будет сложно представить себе жизнь школьника. С играми школа-онлайн малыш сможет ознакомиться с комплексом заданий, которые помогут подготовиться к дальнейшей учебе.

Мир не стоит на месте. Современное общество требует даже от самых маленьких детей определенных знаний. Совсем скоро ваш малыш пойдет в школу. Онлайн-игры помогут подготовиться к этому важному моменту, получив полезную информацию и улучшить имеющиеся навыки. Вы сможете подобрать игры отдельно для мальчиков и девочек, а также те, что понравятся всем малышам без исключения.

Источник: http://QuickSave.su/educational-games/ages-3-5/for-kids

Игры молчанки для детей 4-6 лет

Молчанка – это неподвижная игра в основе которой стихотворный уговор – молчать. Но часто содержание ее настолько комическое, что уговор выдержать долго дети не могут, и вскоре кто-то из них обязательно, к немалому торжеству остальных, засмеется.

Похожей игрой является голосянка, суть которой состоит в том, что дети, как правило мальчики, соревнуются, кто дольше протянет звук, не переводя дыхания. Играя в молчанку, нужно было, наоборот, как можно дольше молчать, а первый рассмеявшийся или проговорившийся выполнял заранее условленное задание: валялся в снегу, обливался водой или исполнял желание победителей.

Помимо развлекательной, молчанка выполняет и воспитательную функцию. В игре развиваются волевые качества ребёнка, вырабатывается умение следить за своим поведением, владеть своими чувствами и эмоциями». К молчанкам часто прибегают взрослые с целью установить порядок в детском коллективе. Пример текста:

В детском садике у нас тихий час.Это значит, нам нужна ти-ши-на.Мы сказали: «Чок-чок-чок,Спи, упрямый язычок»,Потому что к нам пришла

Ти-ши-на

Игра в молчанки происходит таким образом. Дети садятся в кружок. Все должны сидеть серьезно, не смеяться, молчать, даже не улыбаться. Один произносит текст молчанки, заключающий условие: «Кто промолвит, тот и съест». Кто не выдержит, – «фыркнет», засмеется или заговорит, – кричат: «Съел, съел…»

Современные молчанки для детей

Раз, два, три, четыре, пять С этих пор молчать.

Прилетели журавлиИ сказали всем: «Замри!»А кто первый отомрёт,Тот получит шишку в лоб!Не смеяться, не болтать,

И солдатиком стоять!

Ты рыбак, и я рыбак.Ловись, рыбка! Ловись, рак!Тихо! Тишина! Молчок!

Кто слово скажет — тот червячок!

Раз, два, три, четыре, пять,Будем мы с тобой игратьНе три ночи, а три дня.Заколдуй, колдун, меня!Колдуну — колдовать,

А тебе — молчать!

Говорилка, говори,Язычок не оторви!Прижми язычок,Рот закрой на крючок!Кто не сможет замолчать,

  • С тем не будем мы играть!
  • Первый скажет и молчит,А второй — всё говорит!Кто нарушит наказ,
  • Съест лягушек целый таз!
  • Народные молчанки для детей — тексты Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь –
  • С этих пор говорить бросим.

Тише, мыши: Кот на крыше Кошку за уши ведет. Кошка драна, Хвост облез, Кто промолвит, Тот и съест. Сорок анбаров Сухих тараканов, Сорок кадушек Моченых лягушек – Кто промолвит, Все это съест. Сорок амбаров Сухих тараканов, Сорок кадушек Мокрых лягушек, Кошку драну, Мышь погану – Кто промолвит, Тот все съест.

Сорок амбаров Сухих тараканов, Сорок кадушек Болотных лягушек, Сорок ковшей Вареных вшей – Кто промолвит, Тот съест. Я пойду на улицу, Принесу пропащу курицу Кто промолвит, Тот и съест. Драл кот на гору, Наложил на кору Червяками, бураками, Печеною редькой – Кто засмеется, Губа задерется, Кто слово промолвит, Тому котом быть, С места не ступить.

Чок, чок, Зубы на крючок, Кто заговорит,

Тому щелчок.

Шел молчан По всем городам; Кто стукнет-брякнет – За волосы драть, До слез добивать. Последнее слово: тпру.

Аминь!

Источник: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/poteshki/353-molchanki

Детские спокойные игры перед сном – залог тихого вечера

Вечер – особое время суток, когда организм готовится к долгожданному отдыху. Однако зачастую в семьях с детьми вечер превращается в самый шумный и активный период дня. В народе говорят, что к вечеру на детей нападает «попрыгунчик», отчего они никак не могут успокоиться и скачут по всему дому.

Подобное поведение связано с тем, что за день в детях накапливается напряжение, снять которое они не в состоянии.

Дети ещё не умеют справляться с переизбытком впечатлений и событий, случившихся днём, а потому выплёскивают такое напряжение в виде повышенной активности.

Задача родителей – научить детей избавляться от скопившихся за день эмоций более подходящими и полезными методами, и в этом им могут помочь спокойные игры с ребёнком перед сном.

Такие игры могут быть частью вечернего ритуала для всей семьи, а могут стать подготовительным этапом на пути ко сну. Они благотворно влияют на детскую психику, помогают безболезненно влиться в режим дня после поездок или других отвлекающих факторов.

Лучшие детские спокойные игры и занятия для всех возрастов

Игры молчанки для детей 4-6 лет

Все спокойные игры дома для детей обычно делятся по возрасту: для малышей до 2х лет, от 2 до 4-х лет, от 4 до 6 лет и для школьников. Конечно же, такое деление условное, и если у вас несколько разновозрастных детей, вы вполне можете объединить их за одной интересной игрой.

Лучше всего, если первое время детям будут помогать родители. Они должны не только организовать вечернюю игру и объяснить правила, но и своим примером показать, насколько увлекательными и интересными могут стать спокойные игры на ночь.

1. Совместное рисование – «Волшебный мешок».

Ведущий рисует на большом листе бумаги мешок и рассказывает, что он волшебный. Каждый может нарисовать в нём всё, что ему нравится. Дети и взрослые рисуют в мешке по очереди.

Как показывает опыт, такое совместное рисование очень сближает.

Кроме того, вместе с успокаивающим эффектом такая игра помогает родителям узнать о тайных мечтах и желаниях своего ребёнка, а также о его возможных скрытых тревогах.

2. «Молчанка».

Все замолкают на 2-3 минут и прислушиваются к звукам вокруг: пение птиц, шум машин за окном, тиканье часов. Когда время истечёт, нужно рассказать о том, что услышал. Дети начинают первыми. Такая игра развивает внимание, помогает замечать детали в повседневности.

3. «Коробка с сокровищами»

Соберите в коробку различные мелкие предметы (фасоль, разноцветные скрепки, лоскутки, покрашенные в разные цвета семена тыквы, макароны в виде различных фигурок, блестящая фольга, мелкие игрушки и т.д.). При помощи ножниц, клея и ниток соберите из всего этого богатства полезные или забавные вещицы: бусы, картинки, фигурки.

Позвольте детям проявить фантазию и не ограничивайте их в деятельности! Если же у вас малыши, которым пока рано держать в руках ножницы, то можно разложить сокровища из коробки по цветам или форме.Можно придумать, на что похожи те или иные лоскутки ткани или попробовать выбрать самый большой и самый маленький предмет.

«Коробка с сокровищами» развивает фантазию, творческий взгляд на мир, помогает успокоиться перед сном.

4. Загадки-отгадки.

Эта детская спокойная игра подходит для детей, которые уже умеют разговаривать. Существует несколько её разновидностей. Вы можете просто загадывать друг другу загадки, придумывая их на ходу.

Можно загадать какое-то слово, а все остальные по очереди должны задавать вопросы, стараясь его отгадать. В зависимости от возраста детей, вопросы могут иметь ограничения, например, спрашивать можно только на «да» и «нет» или только о том, что есть в доме.

Эта игра развивает речь, логическое и ассоциативное мышление.

5. «Доктор Айболит».

Выбирается доктор и несколько больных.

Доктор должен осмотреть всех заболевших и назначить «лечение»: например, положить на живот подушку и заставить несколько раз глубоко вздохнуть, или предложить выпить чашку воды с закрытыми глазами, или погладить больного по всему телу павлиньим пёрышком.

Постарайтесь заранее собрать чемоданчик с «лечебными средствами», чтобы предоставить доктору простор для работы. Эта игра развивает фантазию и помогает настроиться на отдых, особенно если в роли пациента выступает сам ребёнок.

6. Карточки и паззлы.

Совместное складывание парных карточек, игры на развитие памяти, несложные паззлы также помогают успокоиться перед сном.

Мы уверены, что эти несложные и увлекательные детские спокойные игры наверняка быстро станут частью вашего семейного вечера! Если же вы не знаете, что делать дальше и как перейти от игр ко сну, то наша статья «Как уложить ребёнка спать»  поможет вам в этом.

Источник: https://dreamsong.ru/articles/detskie-spokoynye-igry-pered-snom-zalog-tihogo-vechera

Молчанка

Молчанка (или молчанки) — хорошая игра для развития терпения и усидчивости. Как нетрудно догадаться, название игры произошло от слова «молчать». Несмотря на простые правила, победить в ней (а точнее, не проиграть) довольно сложно. Особенно много удовольствия доставлял в прежние времена вариант молчанки на тихом часе в пионерском лагере.

Правила игры в Молчанку

В классическом варианте правил молчанки игроки рассаживаются в кружок так, чтобы видеть друг друга. Но, конечно же, играть можно не только сидя, но и занимаясь своими делами, играя в игрушки. Начинается игра с «аппетитного» стишка:

Ехали цыгане (бояре), кошку потеряли.Кошка сдохла, хвост облез.Кто слово промолвит, тот ее и съест!А кто улыбнется — кошкиной крови напьется

Или попроще:

Кошка сдохла, хвост облез.Кто промолвит, тот и съест!

Есть ещё более политкорректный «народный» вариант:

Первенчики, червенчикиЛетали голубенчикиПо свежей росе,По чужой полосе,Там чашки, орешки,Медок, сахарок — молчок!

После того, как произнесено последнее слово стиха, все игроки замолкают. Согласно правилам, проигравшим считается тот, кто, забывшись, заговорит, засмеётся или даже просто улыбнётся. Он должен будет исполнять желание товарищей. А тот, кто продержался дольше всех — молодец, он считается победителем.

Вдобавок, особенно вредные игроки пытаются рассмешить своих товарищей. Для этого все средства хороши: они корчат рожи, изображают всякие смешные позы, передразнивают серьёзные лица друзей. По правилам нельзя лишь щекотать, щипаться, и вообще прикасаться.

Напоследок — ещё несколько вариантов стихов для молчанок. В скобках — различные варианты слов:

Чок, чок, чок,Зубы на крючок,Кто слово скажет,(Кто заговорит) -Тому в лоб щелчок!

Шел МолчанПо крутым горам.Кто не молчал -Того за уши драл!

Кони-кони, мои кони, мы сидели на балконе,Чай пили, чашки мыли, по-турецки говорили:«Чаб-чаляби, чаб-чаляби!»Прилетели журавли, и сказали всем: «Замри!»А кто первый отомрет — тот получит шишку в лоб!Не смеяться, не болтать, а солдатиком стоять!

Кони-огони сидели на балконе,Чай пили, чашки били,По-туречки говорили:«Чоби, ачоби, челяби и чоби».Начинается игра!Мы набрали в рот воды и сказали всем:— Замри!

Шел МолчанПо всем городам:Кто стукнет-брякнет -За волосы драть,До слез добивать.Последнее слово — тпру-у!

Читайте также:  Тематический день игр в средней группе доу

У гражданки СоколовойБегемот сидит в столовой,Чешет вилкою живот,Скатерть новую жует.Он кричит: «Ри-ри-ри-ри!»Кто играет, тот — замри!

Тише, мыши, кот на крыше:Кошку за уши ведет,Кошка драна, хвост облез…Кто промолвит, тот и съест!

Источник: https://play-plan.ru/games/v-puteshestvii/molchanka/

грамматические игры и упражнения для детей младшего возраста

  • Игра «Перепрыгни через ров»
  • Цель: Учить детей образовывать повелительную форму глагола с помощью приставок.
  • Краткое описание:
  • Игроков распределяют на две команды и выстраивают на площадке одну против другой (на расстоянии 50 см).
  • Перед каждой командой рисуют две параллельные линии — это ров. На слова воспитателя:
  • Если хочешь
  • Ловким быть,
  • Если хочешь
  • Сильным быть,  
  • Если хочешь
  • Быть здоров, —
  • Перепрыгни
  • Через ров!

Все прыгают.

Выигрывает та команда, в которой, большее число играющих, могут сумело перепрыгнуть через ров, не наступив на черту. Игра продолжается. Проигравшая команда под тот же стишок, но сказанный уже «победителями», предпринимает вторую попытку.

Игру можно активизировать, предложив детям прыгать с закрытыми глазами.

  1. Игра «Ветер»
  2. Цель:  Учить детей образовывать глаголы с помощью приставок (выглянул, помчался, запрыгал).
  3. Краткое описание:

Один из игроков исполняет роль ветерка, остальные — зайцев. Дети-зайцы надевают на голову шапки с длинными ушами и на корточках располагаются по кругу. На слова, сказанные воспитателем:

  • Из сугроба на опушке
  • Чьи-то выглянули ушки,
  • И помчался — скок да скок —
  • Белый маленький клубок,
  • (Дети медленно поднимаются и прыгают на двух ногах вперед)
  • Вот запрыгал он с разгона
  • По проталинкам зеленым,
  • Он вокруг березок кружит,
  • Перепрыгивая лужи!
  • (На следующее четверостишие: дети прыгают в ту сторону, где нарисованы небольшого размера круги-лужи, перепрыгивают их)
  • (На слова, произнесенные вместе с воспитателем: разбегаются по залу. Ребенок-ветерок должен осалить убегающих)

Ветер, ветер! Догоняй-ка!

Не догнать лихого зайку!

Игру проводят с небольшой подгруппой (6-8 детей). Если количество играющих больше, выбирают двух «ветерков».

  1. Игра «Поезд»
  2. Цель: Закреплять умение детей соотносить слово с действием.
  3. Краткое описание:
  4. Детей выстраивают друг за другом, образуя как бы «поезд», они кладут руки на плечи играющего, стоящего впереди. На слова, сказанные воспитателем:
  5. Чух, чух, пых-чу,
  6. Пых-чу, вор-чу,
  7. Стоять на месте не хочу!
  8. («Поезд» начинает медленно двигаться, постепенно ускоряя движение)
  9. Ко-ле-са-ми
  10. Стучу, стучу,
  11. Ко-ле-са-ми
  12. Вер-чу, вер-чу,
  13. Са д ись скорее,
  14. Про-ка-чу!

Чу! Чу!

(Далее движения выполняются согласно тексту: «Колесами стучу, стучу» — дети топают ногами. «Колесами верчу, верчу» — круговые движения руками, вытянутыми вперед. На слова: «Чу! Чу!» — «поезд» останавливается)

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель: Активизировать глагольную лексику. Учить соотносить слово с действием.

Краткое описание:

Водящий отходит в сторону, играющие тем временем договариваются, какую деятельность они будут изображать.

На вопрос водящего: «Где вы были? Что вы видели?» — отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» — показывают различные движения (стирают белье, рисуют картину и т. д.).

Задача водящего по движениям правильно определить выполняемое действие и назвать его в форме глагола второго лица множественного числа. Например: «Вы пилите дрова». Если ответ правилен, команда разбегается, а водящий их догоняет. Пой манный становится водящим.

  • Эта игра пользуется популярностью и в группах старшего возраста.
  • Игра «Лохматый пес»
  • Цель: Учить детей соотносить действия со звучащим словом; закреплять способы образования глаголов с помощью приставок (подойдем, разбудим, посмотрим).
  • Краткое описание:

Один из играющих исполняет роль собаки. Он ложится на травку (коврик) и притворяется спящим. Остальные на цыпочках гурьбой подходят к нему и говорят:

  1. Вот лежит лохматый пес,
  2. В лапы свой уткнувши нос.
  3. Тихо, смирно он лежит,
  4. Не то дремлет, не то спит.
  5. Подойдем к нему, разбудим
  6. И посмотрим, что-то будет.

Сказав эти слова, кто-то из детей легким движением будит собаку. Пес просыпается, недовольно рычит, лает, затем вскакивает и пытается догнать ребят. Если игра повторяется, на роль собаки можно выбрать с помощью считалки ребенка из числа победивших.

Игра «Курочка-Рябушечка»

Цель:Учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем?) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать).

Краткое описание:

Дети выбирают Курочку- Рябушечку, остальные исполняют роль цыплят. Курочке-Рябушечке на голову надевают шапку. По сигналу водящего (воспитателя) начинается диалог.

  • — Курочка-Рябушечка, Куда идешь?
  • — На речку.
  • — Курочка-Рябушечка, Зачем идешь?
  • — За водой.
  • — Курочка-Рябушечка, Зачем тебе вода?

— Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат — Пи-пи-пи!

На слова «На всю улицу пищат» дети- цыплята убегают от курочки и пищат: «Пи-пи-пи». Если курочка ловит кого-то, то она произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором новой Курочки-Рябушечки.

  1. Игра «Молчанка»
  2. Цель: Учить детей образовывать глаголы с помощью приставок.
  3. Краткое описание:
  4. Перед началом игры дети хором произносят:
  5. Первенчики, червенчики,
  6. Зазвенели бубенчики.
  7. По свежей росе,
  8. По чужой полосе.
  9. Там чашки, орешки,
  10. Медок, сахарок.
  11. Молчок!

Со словом «молчок» все замолкают и не двигаются. Воспитатель (или ведущий) наблюдает за детьми. Если кто-то рассмеется, или заговорит, или пошевелится, он дает ему фант.

В конце игры дети выкупают фанты — выполняют действия по команде: залезают под стол и вылезают, подпрыгивают на месте два-три раза; выходят в раздевалку и входят в групповую комнату; отодвигают стул и задвигают на место; выглядывают в окошко; приседают, встают, подбрасывают мяч; перепрыгивают через веревочку и т. д.

Игра эта увлекает обычно детей всех возрастных групп.

Методические указания:   В группе малышей разыгрывать фант лучше сразу, как только кто-то из играющих нарушит правило. Задание придумывает воспитатель. В старших группах задание придумывают сами дети.

  • Игра «Сова» Казахская народная игра
  • Цель: Учить детей образовывать глаголы звукоподражанием.
  • Краткое описание:

Воспитатель (обращается к детям). Поиграем в «Сову». Это веселая игра казахских ребят. Думаю, она и вам понравится. Тот, кого выберут совой, садится в гнездо и до поры до времени спит. Остальные бегают вокруг совы, прыгают.

Одни могут квакать, как лягушата, другие — блеять, как козлята, третьи — изображать жеребят. По сигналу ведущего «Ночь!» сова открывает глаза и отправляется на охоту. (Воспитатель объясняет: совы днем всегда спят, а охотятся ночью.) Все вы, кто прыгал, скакал, замираете.

Кто пошевелится или засмеется, — платит фант.

Методические указания:  Какие можно разыгрывать фанты: пусть пошипит, как змейка; закукарекает, как петух; залает, как собака; затрубит, как слон; зажужжит, как муха; зазвенит, как комар; замяукает, как кошка; заквакает, как лягушка; закрякает, как утка; завоет, как волк; зарычит, как тигр; заржет, как лошадь; зафыркает, как еж; замычит, как корова, и т. д.

  1. Игра «Молчок»
  2. Цель: Учить детей образовывать глагол от существительного.
  3. Игровой материал: Барабан, дудочка, звонок, труба, машина с сигналом, свисток.
  4. Краткое описание:
  5. Дети (хором; текст им знаком):
  6. Раз, два, три, четыре, пять.
  7. Начинаем мы играть:
  8. Чик-чок, рот на крючок
  9. И молчок!

Сказав слово «молчок», дети замолкают; никто не улыбается. Последняя задача, не из легко выполнимых. Кто нарушил правила игры, получает фант. Когда роздано около пяти фантов, их разыгрывают.

Воспитатель — у него в руках барабан, дудочка, звонок, труба, машина с сигналом, свисток — садится к детям спиной, а кто-либо из победителей, взяв у проигравшего фант и показывая детям, подходит к воспитателю и спрашивает, стоя за его спиной: «Что присудить фанту, который у меня в руке?» Воспитатель дает задание: барабанить на барабане или подудеть на дудочке и т. п.

  • Выполнивший задание получает свой фант.
  • Игра «Олины помощники»
  • Цель: Учить детей образовывать формы глаголов во множественном числе.
  • Игровой материал: Кукла Оля.
  • Краткое описание:

Воспитатель (обращается к де-тям). К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я вам их покажу, а вы угадайте, что за помощники у нее и чем они помогают нашей Оле. (Показывает ноги. Кукла идет.) Это что? Правильно, ноги. Что они делают? (Ходят, прыгают, бегут, скачут, танцуют.

) А что делают руки? (Берут, кладут, держат, моют, одевают, рисуют, вырезают, наклеивают.) А зубы? (Жуют, кусают, грызут.) Глаза? (Смотрят, закрываются, открываются, моргают, жмурятся.) Уши? (Слушают.

) А как сказать об этих частях тела ласково? Правильно, ножки, ручки, глазки, зубки, ушки.

Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы подсказывайте мне, кто Олины помощники (воспитатель читает стихотворение Е. Г. Каргановой «Олины помощники»).

Оля весело бежит
К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле… ножки.

  1. Интонацией незавершенности воспитатель побуждает детей к подсказке.
  2. Оля ягодки берет
  3. По две, по три штучки.
  4. А для этого нужны

Нашей Оле… (ручки).

  • Оля ядрышки грызет,
  • Падают скорлупки,
  • А для этого нужны

Нашей Оле… (зубки).

Оля смотрит на кота.

На картинки-сказки.

А для этого нужны нашей Оле… (глазки).

После чтения стихотворения воспитатель обращается к детям (выборочно) с вопросами: «Кто твои помощники? Что они умеют делать?»

Источник: http://zubareva.ucoz.ru/publ/pedagogam/igry_dlja_doshkoljat/grammaticheskie_igry_i_uprazhnenija_dlja_starshikh_doshkolnikov/10-1-0-155

Молчанки как часть большой игры

 Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросыМилованова Анна Викторовна

Молчанки как часть большой игры

Молчанки с замираниями

* * *

  • Море волнуется раз,
  • Море волнуется два,
  • Море волнуется три,
  • Морская фигура, на месте замри.

Молчанка-считалка

* * *

  1. Кто засмеется,
  2. Губа задерется.
  3. Раз, два, три, четыре, пять,
  4. С этих пор молчать!

Молчанка-страшилка

* * *

  • Ехали цыгане, кошку потеряли.
  • Кошка сдохла, хвост облез,
  • Кто промолвит, тот и съест.
  • А кто засмеется,
  • Тот ее крови напьется.
  • Сказки не рассказывать, зубки не показывать.
  • Один, два, три – игра началась…

Молчанка-нелепица

* * *

Кто промолвит слово вслух,

Тот беременный индюк!

  1. Молчанка – спортивная игра
  2. * * *
  3. Двое садятся друг напротив друга.
  4. Тюби, тюби, тюби, доми, доми
  5. (на каждое слово хлопок в ладоши и одной рукой о противоположную руку друга),
  6. А шарли буба, а шарли буба, а шарли буба
  7. (хлопок в ладоши и двумя руками друг о друга),
  8. Буба, буба, буба, буба, буба, а-а-а.
  9. (На каждое слово двумя руками друг о друга без хлопков.)
  10. Ни бе, ни ме (пауза),
  11. А шарли бе (пауза),
  12. А ми (пауза).
  13. (Снова с хлопками двумя руками друг о друга, но с паузами.)
  14. Замри.

Конечно, в молчанку можно играть и дома. В этом отношении положителен пример американцев, тщательно оберегающих свою недолгую, но богатую культуру.

Замечено, что в отличие от многих других народов они стремятся каждый свободный денек, выкроенный из бешеного ритма жизни, посвятить своей семье и детям, а занять досуг им как раз и помогают семейные игры, подобные нашим молчанкам в том числе.

Действительно, порой бывает достаточно нескольких часов легкого совместного времяпрепровождения, чтобы узнать своего ребенка, понять, какой он сейчас и что его волнует.

Читайте также:  Гаршин «сказка о жабе и розе» читать

Следующая глава

56. Дом большой и дом маленький (от 1 года)
Играть в эту игру можно так: руки подняты над головой и образуют «крышу», соприкасаясь кончиками пальцев. А во время чтения третьей и четвертой строчек руки в том же положении опускаются на уровень груди. Вот стоит огромный дом

Ты уже большой мальчик…
У детей постарше свои способы устраивать скандалы и капризничать. Обычно дети-интроверты до поры, до времени ведут себя очень тихо, и поэтому изменения поведения, связанные с гормональными перестройками, родители воспринимают как нешуточное

Большой секрет Жила-была на свете девочка Умничка. Вернее, у неё было имя Лена, но его она не очень любила, потому что её так звали, когда Родители хмурились и строгим голосом объясняли Умничке, что она что-то делает не так. К счастью, это было очень редко. Умничка знала, что

В большой дружеской компании
Наверняка в твоей жизни часто бывают случаи, когда много интересного народа собирается вместе и вы что-то затеваете. Это может быть вечеринка, поход на природу, прогулка по улицам или просто посиделки. Хорошо, если ты знаешь всех в этой

Глава 7
С 7 до 12. На пути в большой мир
Возраст Тома СойераВот он, наш семилетка. С опытом привязанности (надеемся, что хорошей и прочной), внутренним родителем в сердце и портфелем в руке. Начинает новый этап своей жизни – этап получения образования. В очень разных культурах:

Из чего сделать большой альбом?
Первый вариант. Вам понадобятся магнитные фотоальбомы формата А4. В них картонные страницы покрыты специальной липкой прозрачной пленкой, которая отклеивается, под нее кладутся картинки и подписи и опять заклеиваются той же пленкой.

Источник: https://educ.wikireading.ru/6690

12 спокойных игр перед сном для детей 2-4 лет и 4-6 лет

  • Психологи рекомендуют родителям за 2 часа до сна прекратить все подвижные игры. И они совершенно правы, ведь излишне возбужденный малыш не сможет сразу заснуть и сон его вряд ли будет спокойным.
  • Английские педиатры советуют родителям за 40 минут до сна делать детям успокаивающий массаж, который заключается в нежном поглаживании.
  • У гватемальцев существует очень интересная традиция – они расставляют возле кроватки ребенка 6 маленьких куколок. Малыш укладывается в кровать, берет по одной кукле и рассказывает ей, что неприятного произошло с ним за день. После чего куклы укладываются под подушку и спят вместе с малышом. В этой стране считается, что все волнения и неприятности покинут малыша вместе с луной, а куклы ему в этом помогут.
  • Французы со своими детьми особо не церемонятся. Строго по часам детишки укладываются в постель, и мама выдает им их любимую игрушку «дуду». Эта игрушка, как правило, переходит из поколения в поколение.

Очень часто наши детишки воспринимают сон — как наказание.

Только что они «катались» на папиной спине или играли в мяч, а теперь почему-то им нужно ложиться в кровать. Им кажется, что мама с папой продолжат играть, но уже без них. Неудивительно, что они начинают капризничать. Ребенку необходимо объяснить, что ночью спят все, в том числе и взрослые.

Раньше в народе говорили, что именно к вечеру на ребенка нападает «попрыгунчик». Как усмирить капризку? За 2 часа до сна увлечь свое чадо спокойными занятиями. Успокоить детей  2-4 лет перед сном помогут 6 игр, описание которых приводится в таблице ниже.

Игры перед сном для детей 2-4 лет

«Сундучок с сокровищами»

Родители изготавливают из обычной коробки – сказочный сундук. Коробку можно обклеить блестящей бумагой или разрисовать. Затем вместе с малышом они должны заполнить этот сундучок сокровищами.

Например, вместе с ребенком (из стекляруса или пуговиц) изготовить бусы для сказочной принцессы, из блестящей фольги – корону, из лоскутков – сплести для нее маленький коврик, нарисовать портрет принцессы.

Все эти сокровища сложить в волшебный сундучок и убрать его под кровать. Эта игра развивает у ребенка фантазию и творческие способности.

 «Три тишины»

Папа, мама и ребенок замолкают на две-три минуты и внимательно прислушиваются к звукам за окном. Когда время молчания заканчивается, каждый по очереди рассказывает, что он услышал.

Например, мама услышала, как за окном спорили две птички, она может рассказать, о чем был спор. Папа услышал, как одна машина жаловалась другой, что у нее плохой хозяин. Он ее не моет и забывает заправлять бензином.

А что интересного услышал малыш?

«Кто к нам пришел?»

Папа, мама и дети рассаживаются на стульчики. Папа объявляет, что сегодня к ним в гости придут самые разные животные. Мама начинает первая. Она пародирует какое-нибудь животное, а все должны пытаться угадать – кто пришел к ним в гости.

Например, мама, изображая собачку, гавкает и машет хвостиком (рукой сзади). Детишки должны не только отгадать, но и рассказать все, что знают о собачках. Следующий игрок изображает другое животное.

Эта игра позволяет ребенку узнать новых животных и познакомиться с их повадками.

«Запомни игрушку»

Родители раскладывают игрушки, дают всем участникам запомнить, какие предметы лежат на столе. Затем, накрывают игрушки тканью и просят детишек отвернуться и не подсматривать. В это время мама убирает со стола одну из игрушек. Дети должны угадать, какая игрушка исчезла. Игра развивает наблюдательность и внимание у детей.

«Ковер-самолет»

На пол стелется небольшой ковер. Мама рассказывает малышу о том, что этот ковер волшебный, и он может летать. Вместе с ребенком она усаживается на ковер и просит малыша закрыть глазки.

После чего, она спрашивает – куда сегодня они хотят полететь? Затем говорит волшебные слова, коврик якобы взлетает и они отправляются в сказочное путешествие.  Мама начинает рассказывать сказку.

В «ходе полета» повествование ведется поочередно.

«Волшебные карандаши»

  1. Для этой игры понадобятся лист ватмана и разноцветные карандаши. Ребенок начинает рисовать. Например, домик. Мама просит его отвернуться и рассказать, кто живет в этом домике. Пока ребенок рассказывает, мама быстро рисует этих персонажей. Повернувшись, малыш видит их и продолжает рисовать. Например, он рисует солнышко. Отвернувшись, он рассказывает, какое солнышко яркое и теплое. Мама рисует цветочки и деревья и т.д. При помощи «волшебных» карандашей можно нарисовать красивый пейзаж или целую сказку с большим количеством персонажей.
  2. Можно изменить план игры: ребенок рисует линию – мама продолжает рисунок. И так поочередно. Конечно, желательно, чтобы мама обладала художественными навыками, но это совсем необязательно. Смешные и нелепые рисунки чаще всего приводят в полный восторг малышей. Картинки-инструкции на нашем сайте помогут родителям и детям легко научиться рисовать животных.

Мы не стали описывать игры с мозаикой, лепку из пластилина, сбор конструктора и т.д. Мы думаем, что эти занятия родители уже давно взяли на вооружение. Кстати, а почему не воспользоваться традиционной гватемальской игрой? В любом доме найдется несколько маленьких куколок.

6 вечерних игр-забав для детей 4-6 лет

С детьми 4-6 лет перед сном можно поиграть в интеллектуальные игры, которые не только успокоят малышей, но и научат полезным навыкам.

Как успокоить перед сном ребенка 4-6 лет: 6 спокойных игр

Игра-фантазия  «Почемучка»

Маленькие «почемучки» в этом возрасте особенно активны, они обожают задавать всевозможные вопросы и этим грех не воспользоваться. Суть игры – взрослый задает ребенку вопрос, а он придумывает на него фантастический (неправдоподобный) ответ. Взрослый задает вопрос: «Откуда берутся снежинки?».

Ребенок может на этот вопрос придумать самый фантастический ответ: «По небу на своей колеснице промчался Дед Мороз, который готовится к празднику. Он мчится так быстро, что из-под копыт его тройки летят искры, которые и превращаются в снежинки». Эта игра позволяет развивать у ребенка фантазию.

Найди букву

Дети в этом возрасте уже знают буквы или учат их. Как правило, у каждого из них есть своя «любимая» буква. Например, буква Ж. Откройте книгу на любой странице и попросите малыша найти его любимую букву. Посчитайте вместе, сколько всего таких букв на одной странице. Потом попросите его вспомнить слова, которые начинаются на эту букву.

Игра «Обнимашки»

Обнимите малыша и скажите ему на ушко десять ласковых слов. Например: любимый, умный, послушный, сильный, смелый, талантливый, заботливый, красивый, бесстрашный, добрый. Поменяйтесь ролями и послушайте приятные слова о себе.  Эта игра сделает вас ближе и вселит в ребенка чувство уверенности в своих силах.

Спрятанное слово

Пока ваш малыш укладывается в постель, напишите на бумаге три слова. Например: «Ялок» — «Коля». Попросите ребенка попытаться разгадать, какое слово вы «спрятали».  Еще один пример: «шокак» — «кошка». Слова нужно писать крупными буквами. Можно взять одну подсказку. Например, ребенок может узнать, с какой буквы начинается спрятанное слово.

Рисунок по памяти

Разложите на прикроватной тумбочке 5 предметов. Дайте возможность ребенку их запомнить. Накройте тканью предметы и попросите его нарисовать их на листе бумаги по памяти. Снимите ткань с тумбочки и сравните, все ли предметы нарисовал малыш. Эта игра направлена на развитие зрительной памяти.

Сказка на двоих

Смысл этой игры заключается в том, чтобы каждый называл одно предложение. В результате чего должна получиться забавная сказка. Предложения придумываются по очереди. Например, мама говорит: «В некотором царстве-государстве жил маленький мальчик». Ребенок: «Отправился он однажды в лес и встретил там зайчика» и т.д. Дело в вашей общей фантазии.

Кстати, потом можно будет нарисовать иллюстрации к новой сказке и «издать» собственную книжку. Маленькие писатели обычно очень гордятся своей книжкой и при каждом удобном случае ее демонстрируют. Как знать, может за первой книжкой последует вторая. А там глядишь, и появится в нашей стране новый Пушкин или Толстой.

Эту игру можно использовать как сказкотерапию, чтобы помочь малышу преодолеть различные психологические проблемы.

Как вы, наверное, уже успели заметить, все вышеперечисленные игры направлены на творческое и интеллектуальное развитие детей.

Не спешите сразу покидать спальню после того, как ваш малыш заснул. Японские ученые, изучая работу мозга, установили, что первые пять минут сна подсознание ребенка еще бодрствует. И именно в это время оно максимально восприимчиво.

Поэтому, если вы несколько минут посидите рядом с кроваткой спящего ребенка, тихонько рассказывая, какой он у вас добрый, хороший, смелый и любимый – ваш малыш избавится от всех страхов и комплексов.

Всего пять минут, а какую пользу они могут принести вашему ребенку!

Спокойный сон является залогом не только физического здоровья, но и психологического. Во время сна у ребенка улучшается кровообращение, пульс становится ровным, мозг обогащается кислородом. Кстати, не забудьте спеть малышу перед сном колыбельную песенку.

И пусть вашим детям снятся только самые прекрасные сны!

Поделитесь с друзьями:

Источник: https://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/12-spokojnyx-igr-pered-snom-dlya-detej-2-4-let-i-4-6-let.html

Ссылка на основную публикацию