Игровая программа для 3-4 классов

  • ГКС(к)ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная)
  • общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 3»
  • Игровая программа
  • «Путешествие в город Мастеров»
  • неделя начальных классов
  • 19-23 марта 2012 г.
  • (для обучающихся 3-а, 4-а классов)
  • Составили и провели:

С.С.Левина, учитель

высшей квалификационной категории,

М.И.Иванова, учитель

начальных классов.

г. Волгоград, 2012г.

Цели:

  1. Формировать толерантное отношение обучающихся друг к другу средствами командной игры.

  2. Способствовать расширению кругозора обучающихся.

  3. Развивать понимание того, что знания способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.

  4. Прививать интерес к труду.

  1. Оборудование: мультимедийная презентация, 2 набора пазл по профессиям, шифровка на доске, разрезанные пословицы, карточки для вырезания, 10 ножниц, 10 тюбиков клея, 2 рисунка ящика для инструментов, бублики, жетоны 2 цветов – красные и синие, 2 подставки на столах у команд – красная и синяя, медали для награждения, призы, диск с мелодиями и проигрыватель.
  2. Ход праздника:
  3. 1 ученик. В мире слов разнообразных,
  4. Что блестят, горят и жгут –
  5. Золотых, стальных, алмазных –
  6. Нет священней слова «труд».
  7. 2 ученик. Всё, что пьём мы полной чашей,
  8. В прошлом создано трудом:
  9. Всё довольство жизни нашей,
  10. Всё, чем красен каждый дом.
  11. 3 ученик. И на место в жизни право
  12. Только тем, чьи дни в трудах.
  13. Только труженикам — слава!
  14. Только им – венок в веках!

1 ведущий. Уважаемые ребята и гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие в город Мастеров.

  • Игровая программа для 3-4 классов слайд №1
  • 4 ученик. Не трудно, ребята нам песенку спеть,
  • Не трудно, а всё – таки надо уметь.
  • За что ни возьмись, нужно мастером стать
  • И дело любое уметь выполнять!

5 ученик. Сломалась игрушка – сумей починить!

  1. А новую — сам научись смастерить.
  2. Недаром ребятам смекалка дана,
  3. Во всём и везде помогает она!
  4. 6 ученик. Умей, если нужно, заштопать чулок,
  5. Без помощи свой приготовить урок,
  6. Будь первым в ученье, будь первым в труде,
  7. У нас белоручек не любят нигде!

2 ведущий. Отправляясь в любое путешествие, нужно купить билет. Нашими билетами будут жетоны с цветными кругами – красными и синими. Те ребята, у кого окажется красный билет, садятся справа, а те, у кого синий билет — слева.

(на столах каждой команды цветной опознавательный знак)

1 ведущий. Дружно рассаживаемся на свои места. Куда же мы отправимся? Внимание на экран.

Игровая программа для 3-4 классов слайд №2.

2 ведущий. В пути следования по городу Мастеров мы побываем на станциях:

  • Профессии,
  • Шифровка,
  • Пословицы,
  • Умейкино,
  • Загадкино,
  • Инструменты.

На каждой станции вас ждут задания и конкурсы. А так как мы отправляемся на ярмарку. То какая же ярмарка без призов. Выполнив задание на каждом этапе команда будет получать баранку. А в конце путешествия команда, набравшая больше баранок, получит заслуженные призы.

1 ведущий. Усаживайтесь удобнее. Поехали.

Игровая программа для 3-4 классов Игровая программа для 3-4 классов слайд №3,4

2 ведущий. Назовите профессии тех людей, которые…

  • Строят дом -…(строители)
  • Управляет самолётом — …(лётчик)
  • Рисует картины — …(художник)
  • Лечит животных — …(ветеринар)
  • Водит поезда — …(машинист)
  • Шьёт одежду — …(швея)
  • Лечит людей — … (врач)
  • Продаёт товары в магазине — …(продавец)
  • Учит детей в школе — …(учитель)

А теперь всей командой дружно соберите пазл и назовите профессию людей, изображённых на картинке.

1 ведущий. Молодцы. Получите баранки. Усаживаемся в автобус и отправляемся дальше.

Игровая программа для 3-4 классов Игровая программа для 3-4 классов слайд № 5,6

2 ведущий. Следующая остановка – станция «Шифровка». В городе мастеров живут люди, которые иногда любят запутать гостей. Попробуйте справиться с их заданием. Чтобы разгадать слова на доске, нужно верно решить примеры и подставить нужную букву в окошко. Команды работают «цепочкой». Если вы заметите ошибку у ваших товарищей , то можете её исправить в свою очередь. Итак, вперёд!

7 6 12 11 15 2
Н И Ч Е Г О
5 10 14 8 16 9
Д А Ё Т С Я
10+1=11 Е
15-2=13 Р
5+5=10 А
3×2=6 И
6-3=3 У
14+1=15 Г
7+7=14 Ё
11-2=9 Я
11-10=1 Б
5+3=8 Т
10-3=7 Н
11-9=2 О
2×2=4 З
15-10=5 Д
8+4=12 Ч
15-1=16 С

(дети решают примеры по очереди и вписывают в таблицу букву, соответствующую результату вычисления)

1 ведущий. Молодцы! Справились с заданием. Получите баранки. А что же за предложение у вас получилось? Прочитайте. Что это? (Пословица)

Отправляемся в путь к следующей станции.

Игровая программа для 3-4 классов Игровая программа для 3-4 классов слайд №7,8

2 ведущий. Вас приветствует станция «Пословицы». Соберите пословицы целиком, прочитайте и объясните смысл.

  • Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
  • Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда)
  • Поспешишь…(людей насмешишь)
  • Делу время…(а потехе час)
  • Сделал дело…(гуляй смело)
  • Труд кормит…(а лень портит)

(дети собирают 2 части каждой пословицы, читают и объясняют смысл)

1 ведущий. Молодцы! Славно потрудились. Получайте баранки. Пришло время отдохнуть. Физминутка для глаз. Внимание на экран. Если вы увидите машину – следите, за её передвижением на экране. А если загорится светофор, то моргайте вместе с его сигналами.

Игровая программа для 3-4 классов слайд №9

1 ведущий. Отдохнули и снова в путь. Сели удобнее. Следующая станция «Умейкино».

Игровая программа для 3-4 классов слайд №10,11

2 ведущий. На этой станции вы должны показать свои умения вырезать по контуру и аккуратно наклеивать. Посмотрим, какая команда справится с заданием лучше. Все члены команды должны разделиться на 2 группы.

1 группа вырезает по контуру рисунки инструментов и технических средств, нужных человеку в труде. 2 группа вырезанные детали аккуратно наклеивает на рисунок ящика для инструментов.

Главное в задании – аккуратность и соблюдение техники безопасности.

(5 человек из команды вырезают детали, остальные – наклеивают)

1 ведущий. Молодцы, ребятишки. Получайте свои, заработанные бублики. Едем дальше.

слайд № 12,13

2 ведущий. Прибыли мы на станцию «Загадкино». Теперь – не зевай, слушай и отвечай! Что же это такое?

Разделится на части. (ножницы)

Что сошьёт – не надевает. (игла)

  • Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (утюг)

  • В лес иду – домой смотрю,

Из леса иду – в лес смотрю. (топор)

  • Доски сосновые очень люблю,

Только подставите – вмиг разделю. (пила)

  • Сам в комнате, а голова на улице. (гвоздь)

А посередине – гвоздик. (ножницы)

Сто зубов в один рядок.(пила)

  • Сам худ, а голова с пуд. (молоток)

1 ведущий. Ох и молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. Получаем бублики и отправляемся в путь.

слайд № 14

1 ведущий. Прибыли благополучно на станцию «Инструменты». А теперь задание всем членам команд. Я называю инструмент, а вы должны показать, как им нужно работать. Я буду вас запутывать и показывать другие действия, а вы будьте внимательны, не смотрите, а слушайте.

Сначала, потренируемся:

  • Пила (движения правой рукой вперёд – назад)
  • Молоток (имитация стука)
  • Топор (движения двумя руками в замке сверху – вниз)
  • Ножницы (имитация движений двумя пальцами)

(далее ведущий называет инструмент и показывает ложное движение, кто ошибся – усаживается на место. Игра повторяется несколько раз.)

2 ведущий. Отлично справились. Вас не перехитрить. Получайте бублики.

  1. Подведение итогов. Награждение.

1 ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие в город Мастеров.

слайд № 15

1 ведущий. На каких станциях города Мастеров мы побывали?

  • 2 ведущий. Проехав огромный маршрут, не забудь,
  • Тебе выбирать свой жизненный путь.
  • И где ты не будешь, и кем ты не станешь,
  • О школе своей ты не забудь.
  • 1 ведущий. Ведь в школе ты можешь всему научиться,
  • А дальше вперёд сам ты будешь стремиться.

2 ведущий. За всё. Что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

Все. И мы трудиться будем!

  1. (выходит вокальная группа для исполнения частушек)
  2. День работы, день труда –
  3. Это здорово, друзья!
  4. Целый день проходит в дело,
  5. Как полезно, в самом деле!
  6. Штукатур, маляр и слесарь –
  7. Все они рабочие.
  8. Есть на стройке и другие –
  9. Профессии прочие.
  10. Мы работать все хотим,
  11. Лень и скуку победим.
  12. Не мешайте нам трудиться,
  13. Будут все нами гордиться!
  14. Работящие ребята,
  15. Не боимся мы труда.
  16. Если надо – значит надо –
  17. Будем строить города!

1 ведущий. Хорошо сегодня потрудились. Подведём итоги. Сосчитайте дружно свои бублики. Молодцы! По работе и награда. Все ребята награждаются медалями и сладкими призами.

9

Источник: https://multiurok.ru/files/ighrovaia-proghramma-putieshiestviie-v-ghorod-mastierov-dlia-obuchaiushchikhsia-3-4-klassov-shkoly-viii-vida.html

Игровая программа для учащихся 3-4 классов «Веселый перекресток»

6

Игровая программа для 3-4 классов

  • игровая программа по ПДД для учащихся
  • 3-4 классов
  • Санникова Екатерина
  • Васильевна
  • педагог
  • г. Новосибирск, 2016
  • Игровая программа для учащихся 3-4 классов
  • «Веселый перекресток»
  • Цели: В игровой и доходчивой форме углубить и закрепить знания детей по ПДД.
  • Развить творческую активность детей, смекалку, ловкость, сноровку и выносливость.
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения и взаимоподдержку в детском коллективе.
  • Оборудование: Наборы дорожных знаков, сигнальные карточки (красного и зеленого цвета), детские машинки, конверты с вопросами 3 экземпляра, табло «Веселый перекресток», бумага, ручки, магнитофон.

Участники:2-3 команды(5-6чел.) 9-10 лет.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка (ребенок10-12 лет)

Ход мероприятия:

Звучит песня « Зеленый свет» (слова н. Зиновьева, музыка Р. Паулса )

  1. в исполнении В.Леонтьев
  2. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на состязаниях «Веселый перекресток».
  3. Выходит Незнайка.
  4. Незнайка: Попав в большой и шумный город,
  5. Я растерялся и пропал…
  6. Не знаю знаков светофора,
  7. Чуть под машину не попал.

Ведущий: Незнайка, как же так? Ты до сих пор не знаешь правил дорожного движения? Тебе должно быть стыдно.

Незнайка: А мне и, правда, очень, очень стыдно.

Ведущий: А вот ребята уже знакомы с самыми главными правилами. Они сейчас тебе все расскажут и покажут, а ты будь внимателен.

Незнайка: Конечно, я буду внимателен. А с чего начнем?

Ведущий: А начнем мы, Незнайка, со знакомства. В сегодняшней игре принимает участие 3 команды. Итак, настало время поприветствовать друг друга.

Преставление команд: капитана, название и девиз.

Ведущий: Прекрасно! Команды готовы показать хорошие результаты в знаниях ПДД.

Незнайка: Ну, а теперь я думаю пора начать игру!

Ведущий: Да, Незнайка, ты прав, но прежде я хочу представить наше уважаемое и строгое жюри, им предстоит нелегкое дело — оценивать знания наших команд. Итак, знакомство с жюри.

Незнайка: Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду « Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», если не согласны — молчите. Начали!

  • -Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
  • -Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?
  • -Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
  • -Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  • — Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
  • -Кто, держась одной рукой лихо мчит по мостовой?
  • -Кто дорогу перейдет только там, где переход?
  • -Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

-Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения!»?

Ведущий: А насколько хорошо знают и помнят правила движенья наши участники, мы сейчас и узнаем. Уважаемые команды, обратите внимание: перед вами висит табло с шестью разными заданиями.

Читайте также:  Аппликация из природного материала. рябина

По условиям нашей игры каждая команда бросает кубик с шестью гранями. Число, выпавшее на верхней грани, соответствует числу задания на табло.

Если команда бросает кубик ранее уже выпавшим числом, то ход переходит к другой команде и т. д.

  1. Незнайка: По итогам жеребьевки состязания начинает команда…
  2. После каждого конкурса — задания слово предоставляется жюри.
  3. Задание №1 «Верите ли вы…»

Ведущий: Каждая команда получает сигнальные карточки. Одна соответствует ответу «верим», а другая «не верим». Вопросы составляются по формуле «Верите ли вы, что…?» и адресуется обеим командам одновременно. После поднятия сигнальных карточек ведущий сообщает правильный ответ, совпадение с которым дает возможность получить балл.

1.Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмет на тормоза? (Нет.)

2.Верите ли вы, что во Франции шофера парового автомобиля называли кочегаром? (Да.)

3. Верите ли вы, что первый велосипед был изобретен в России? (Да.)

4. Верите ли вы, что желтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам? (Да.)

5.Верите ли вы, что дорожный знак «Дети» дает какое- либо преимущество перед идущим транспортом? (Нет.)

Реквизит: 3 пары сигнальных карточек.

Задание под №2 «Дорожные знаки»

Незнайка: Ребята, жители страны Дорожных знаков, находятся в беде: они попали в плен к Помехе – Неумехе. Она их заколдовала, подписала неверно, помочь им сможете только вы. Пожалуйста, вспоминайте их.

Ведущий: Вот видите, какая беда приключилась с дорожным знаком. Вы согласны помочь? Тогда не будем терять время и приступим к работе. Вы должны правильно подписать знаки.

  • Идет конкурс.
  • Незнайка: Какие вы молодцы, ребята: помогли жителем страны Дорожных знаков, они очень рады.
  • Реквизит: 3 экземпляра дорожных знаков «неверных», 3 ручки.
  • Задания под № 3. «Знатоки ПДД»

Ведущий: В этом задании я проверю, насколько вы являетесь прилежными знатоками ПДД, хорошо ли знаете дорожные знаки. Я называю знак, первый участник команды добегает до финиша и выбирает именно этот знак, возвращается с этим знаком к своей команде.

  1. Пешеходный переход.

  2. Дети.

  3. Круговое движение.

  4. Главная дорога

  5. Больница

  6. Пункт питания и т. д.

Реквизит: 3 набора дорожных знаков.

Задание № 4 «Театр – экспромт»

Ведущий: В нашем театре вы все будете актерами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с названиями животных, предметов, людей, каждому — свою. Вы должны изобразить каждый своего героя только тогда, когда речь будет идти именно о нем. Итак, начинаем.

Варианты текстов.

На дороге.

Ведущий: Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно.

«Мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошел с дороги, задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака.

«Значит неподалеку люди…» — почесал затылок водитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.

Кто виноват?

Ведущий: Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса, и чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди.

Вдруг перед ним появился рычащий грузовик. Саша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза. На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул.

На этот раз все обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди.

Задание № 5 «Автоэстафета»

Ведущий: На финише лежат буквы, вам нужно перевезти их на старт с помощью детской машинки.

По команде игроки под первыми номерами бегут к финишу, кладут в машинку одну из букв и бегут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. д.

После того как все буквы будут на старте, нужно из них составить слово. Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и составит слово.

  1. Звучит музыка, идет эстафета.
  2. Реквизит: 3 детских машинки , 3 набора букв слово «велосипед».
  3. Задание № 6 «Тяжеловесы»

Ведущий: Перед участниками висят конверты с вопросами стоимостью в 5,4и 3 баллов. 3 человека от команды выходят по очереди и тянут вопросы. Команда, набравшая большее количество баллов, побеждает.

5баллов

1. Где устанавливается знак «Дети»?

Ответ: Возле школ и детских садов.

2.Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

Ответ: Нужно идти на пешеходный переход. Если его нет, то дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.

3.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

Ответ: С 14 лет.

4балла

Игроки должны назвать дорожный знак: «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Дорожные работы» и т.д.

  • 3балла
  • Загадки
  • У машины есть,
  • У телеги есть,
  • У велосипеда есть
  • А у поезда не счесть. (Колеса)
  • Этот конь не ест овса,
  • Вместо ног два колеса,
  • Сядь верхом и мчись на нем,
  • Только лучше правь рулем. (Велосипед)
  • Я глазищами моргаю
  • Неустанно день и ночь,
  • Я машинам помогаю
  • И тебе готов помочь. (Светофор)
  • Реквизит: 3 набора вопросов стоимостью в 5, 4 и 3 баллов.

Незнайка: Давайте подведем итоги. Интересно, кто из команд одержал победу? Они очень старались показать все свои знания в сегодняшней игре.

Ведущий: Незнайка, а тебе кто из команд понравился больше?

Незнайка: Мне все понравились, я много интересного и поучительного узнал. Спасибо, вам, ребята! Молодцы!

  1. Идет награждение победителей.
  2. Ведущий: Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными.
  3. Незнайка: И жить дружно.
  4. Ведущий: Правильно, Незнайка, жить дружно с Правилами Дорожного Движения.
  5. До свидания.

Звучит песня «Зеленый свет» в исполнении В.Леонтьева.

Литература:

1.Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно — метод. пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.- 88 с.

2.Логинова Л.Н. 365 уроков безопасности.- М.: Рольф, 2000.- 256 с.

3.Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебно – метод. Пособие. – СПб.: ИД «МиМ»,1997. – 160 с.

Источник: https://intolimp.org/publication/ighrovaia-proghramma-dlia-uchashchikhsia-3-4-klassov-viesielyi-pieriekriestok.html

Игровая программа для обучающихся 3-4 классов

Игровая программа «Марафон профессий»

Цели:

  1. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий;

  2. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда;

  3. Развивать внимание, умение работать в коллективе.

Ход программы

I. Жеребьевка. Каждый ученик выбирает карточку с профессией и садится за стол, номер которого указан на карточке.

Ведущий (психолог): Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свою карточку и карточки других. Как вы думаете, по какому принципу вы сели? Что общего на ваших карточках, что объединяет? (на карточках — профессии по классификации Е.Климова).

  • Команды придумывают себе название по типу профессий.
  • Команда 1 — «Педагоги»
  • Команда 2 — «Водители»
  • Команда 3 — «Ветеринары»

Ведущий: Профессия — это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

  1. Столько есть профессий разных, Все их нам не перечесть: Есть врачи и водолазы,
  2. Токари, шахтеры есть.
  3. Учит в школе нас учитель, А портной костюмы шьет. Строит новый дом строитель,
  4. Капитан корабль ведет.
  5. Главное — не ошибиться, Выбирая, кем же стать? Парикмахером, певицей,
  6. Или на Луну летать.

II. Сегодня в нашей конкурсной программе вы покажете свои знания о профессиях.

  • 1. Конкурс «Таинственное слово»
  • баркы явше праов жирнене ьевитолд чульиет рвча
  • (Рыбак, швея, повар, инженер, водитель, учитель)
  • 2. Конкурс «Самая-самая…»

Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика — самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)

  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

  3. самая волосатая (парикмахер)

  4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

  5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

  6. самая смешная (клоун)

  7. самая серьёзная (атомщик)

  8. самая умная (учёный, профессор)

  9. самая белая (врач)

  10. самая зубастая (стоматолог)

  11. самая начитанная (библиотекарь)

  12. самая требовательная (тренер)

  13. самая высокая (монтажник-высотник)

  14. самая быстрая (гонщик)

  15. самая смелая (милиционер)

  16. самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)

    • 3. Конкурс «Соединялки»
    • Вам нужно найти начало и конец пословицы и соединить обе части.
    • БЕЗ ОХОТЫ
    • БЕЗ РЕМЕСЛА
    • БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ
    • БЫЛА БЫ ОХОТА
    • БЕЗ ТОПОРА НЕ ПЛОТНИК
    • ЛЮБИ ДЕЛО
    • КАК БЕЗ РУК
    • МАСТЕРОМ БУДЕШЬ
    • НЕТ РАБОТЫ
    • БЕЗ ИГЛЫ НЕ ПОРТНОЙ
    • ЗАЛАДИТСЯ ВСЯКАЯ РАБОТА
    • ТОЛЬКО НЕБО КОПТИТЬ
    • Без охоты — нет работы.
    • Без ремесла — как без рук.
    • Без дела жить — только небо коптить.
    • Была бы охота — заладится всякая работа.
    • Без топора не плотник, без иглы не портной.
    • Люби дело, мастером будешь.
    • 4. Конкурс «Найди лишнее»

    Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, наперсток. (Лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью.)

    1. 1) Кисть — клей — линейка — спица — ножницы.
    2. 2) Пряжа — нож — спицы — ножницы.
    3. 3) Кастрюля — ложка — терка — крючок.
    4. Разминка «Фиксики» (песня «Помогатор»)
    5. 5. Конкурс «УЗНАЙ ПРОФЕССИЮ» (на слайдах)
    6. 6. Конкурс «Угадай профессию»

    Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Другая команда должна угадать, какую профессию им демонстрируют.

    • Прилагаемый список профессий:
    • Водитель, швея, врач, художник
    • 7. Конкурс «Назови профессию»

    А теперь сменим задание: я прошу вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы вашего имени. Побеждает та команда, в которой названо больше профессий.

    8. Викторина «Кто это?».

    1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

    2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

    3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

    4) Одевает кто нас модно?

    Кто костюм шьет выходной?

    Всем известно — он… (портной).

    5) К нам приходит с письмом прямо в дом — кто же он? (Почтальон.)

    6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

    У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

    7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

    На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

    8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

    А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

    9) Кто в дни болезней всех полезней

    И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

    10) Служит дорогой Отчизне старший брат.

    Охраняет наши жизни, он — … (солдат).

    1. 11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.
    2. Дед ворчит, сестренка хнычет,
    3. Суп в кошачьей миске стынет.
    Читайте также:  Объёмная аппликация из полосок цветной бумаги

    Что мне делать? Как мне быть?

    Где котенка полечить? (У ветеринара.)

    12) Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,

    Пятнышко на ножке — будьте осторожны!

    У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога.)

    13) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

    Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)

    14) Родилась сестренка Даша — радость наша, горе наше.

    Хлеб не ест, плюется кашей,

    К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.)

    15) Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)

    16) Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)

    17) Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)

    18) Кто играет на публику? (Актёры.)

    19)Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)

    20)Человек, работающий с напряжением, — это … Кто? (Электрик.)

    21) Кто трубит на весь мир о своём музыкальном таланте? (Музыканты-трубачи.)

    22) Мастер «топорной работы» — это… Кто? (Дровосек, лесоруб.)

    23) «Профессор кислых щей» — это… Кто? (Повар.)

    24)Врач, который видит пациентов насквозь, — это… Кто? (Рентгенолог.)

    25) Кто познаётся в беде? (Спасатели.)

    III. Итог игры.

    Слово жюри. Награждение.

    • Ведущий: Как видите, дети, профессий немало — такую себе выбирай,
    • Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
    • Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

    Источник: https://botana.biz/prepod/shkolnomu_psihologu/ofhvabuh.html

    Конкурсно — игровая программа «Музыкальный калейдоскоп» для 3-4 классов

    Ресурс предназначен для активного вовлечения учащихся начальной школы к интересному запоминающемуся подведению итогов тематической недели, посвящённой Всемирному дню музыки. Данная методическая разработка может применяться на классном часе или во внеурочное время.

    • Конкурсно — игровая
      программа «Музыкальный калейдоскоп»
    • для 3-4 классов
    • Данная методическая разработка может применяться на классном
      часе или во внеурочное время.
    • Цель:
      создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов
      недели музыки.
    • Задачи:
    • — Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного
      мероприятия;
    • — Воспитывать любовь к музыке.
    • — Формировать умение работать в группах
    • Участники игры:
      ведущий – учитель и 3 команды игроков.
    • Ход игры
    • Организационный момент
    • 1 слайд —  титульный

    Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в
    нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю.

    Без музыки не
    проживу и дня!

    Она во мне.
    Она вокруг меня.

    1. И в пенье
      птиц, и в шуме городов,
    2. В молчанье
      трав и в радуге цветов,
    3. И в зареве
      рассвета над землёй…
    4. Но разве может
      жить она без нас

    Хотя бы день,
    полдня? Хотя бы час!

    Без наших дум
    и радостей земных,

    Без мелочей
    смешных и несмешных?..

    Мы ей за всё
    «Спасибо!» говорим

    И, веря в
    торжество её, — творим!
        (О. Гаджикасисов)

    1 октября – празднуется Всемирный день музыки. Именно этому
    событию мы посвящаем конкурсную программу «Музыкальный калейдоскоп».

    2 слайд

    Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она
    помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя
    конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными
    инструментами.

    Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности,
    смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных
    паузах перед вами выступят учащиеся начальной школы. А сейчас позвольте
    представить вам участников.

    Командам желаю удачных выступлений, зрителям
    и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

    За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие
    музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на конфеты из
    волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество ноток получит
    суперприз. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!

    • Первый конкурс «Музыкальная разминка»
    • Нужно закончить строчки стихотворений.
    • Я мечтаю стать артистом
    • Знаменитым пианистом
    • Чтобы музыку играть
    • Буду ноты изучать
    • Я присяду на диван
    • Нарисую нотный стан
    • На стене танцует луч
    • Это мой скрипичный ключ
    • С ним изучим без забот
    • Семь веселых звонких нот!
    • Чтоб легко запоминать
    • Мы их будем называть
    • Села утка на гнездо
    • Это будет нота ДО
    • Спит собачка во дворе
    • Это будет нота РЕ
    • Кошку с дерева сними
    • Это будет нота МИ
    • По степи бежит дрофа
    • Это будет нота ФА
    • А в шкафу летает моль
    • Это будет нота СОЛЬ
    • В небе вижу журавля
    • Это будет нота ЛЯ
    • В море блещут караси
    • Это будет нота СИ
    • Мама, мама как я рад
    • Знаю полный звукоряд
    • Я отвечу, ты спроси

    ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
    (Д. Смайлз)

    1. Второй конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».
    2. Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с
      названия нот.
    3. До – дом, дорога, долото…

    Ре – река, рекомендация,
    республика…и т.д.

    Третий конкурс «Пантомима»

    Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из
    участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью
    жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой
    участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном
    инструменте  играл его соперник. 

    • Музыкальная пауза.
    • Четвёртый конкурс «Отгадай-ка»
    • Чтоб пыл веселья не угас,
    • Чтоб время шло быстрее,
    • Друзья, мы приглашаем вас
    • К загадкам поскорее.
    • 1.Он по виду брат баяну,
    • Где веселье, там и он.
    • Я подсказывать не стану,
    • Всем знаком…(аккордеон).
    • 2.Движенья плавные смычка
    • Приводят в трепет струны,
    • Мотив журчит издалека,
    • Поёт про ветер лунный.
    • Как ясен звуков перелив,
    • В них радость и улыбка,
    • Звучит мечтательный мотив…
    • Её названье …(скрипка).
    • 3.Пять ступенек – лесенка,
    • На ступеньках – песенка
      (ноты).
    • 4.У какого инструмента
    • Есть и струны, и педаль?
    • Что же это? Несомненно,
    • Это славный наш …(рояль).
    • 5.Приложил к губам я трубку
    • Полилась по лесу трель,-
    • Инструмент тот очень
      хрупкий,
    • Называется…(свирель).
    • 6.То толстеет, то худеет,
    • На весь дом голосит
      (гармонь).
    • 7.Сверху кожа, снизу тоже,
    • А в середине пусто
      (барабан).
    • 8.В руки ты её возьмёшь,
    •  То растянешь, то сожмёшь.
    •  Звонкая, нарядная,
    •  Русская, двухрядная (гармонь).
    • 9. В
      лесу вырезана,
    •  Гладко вытесана,
    •  Поёт-заливается.
    •  Как называется? (скрипка)
    • Пятый конкурс «Угадай музыкальный инструмент»
    • 3-5 слайды

    Сейчас
    на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный
    инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв
    как можно меньше квадратов.

    1. Ответ:
      гитара, рояль, аккордеон.
    2. Музыкальная пауза.
    3. Шестой конкурс «Мульти-пульти»
    4. 6-8 слайды
    5. Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню
      мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).
    6. Седьмой конкурс: «Отгадай ребусы»

    Приглашаются по два участника от каждой команды. Участникам предлагается
    отгадать музыкальные ребусы.

    • 9 слайд
    • Музыкальная пауза:
    • Восьмой конкурс «Угадай мелодию»

    На сцену приглашаются четыре участника от каждой команды. Командам
    предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление
    словами «Я угадаю эту мелодию с … нот» (от 7 нот, минимум – три).
    Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде
    одноголосной мелодии. Послушайте словесную подсказку.

    1. Песня о райском уголке,
    где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

    2. Песня об ежедневных
    занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

    3. «Песня – страшилка» о
    том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения
    взрослых. (Серенький козлик)

    4. Песня об очень сложном
    арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды  два – четыре)

    5. Песня о сокращении
    мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

    6. Акция сострадания к
    неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

    Девятый конкурс «Блиц — турнир»

    Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас
    объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За
    каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

    1.Что мы слышим
    ухом? (звук).

    2.Как
    называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра
    или хора? (солист).

    3.Музыкальный
    инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

    4.Как
    называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

    5.То, что
    натягивают на гитаре (струны).

    6.Торжественная
    песня – символ государства (гимн).

    7.Грустное
    печальное звучание музыки (минор).

    8.То, что
    есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

    9.Весёлое
    оптимистическое звучание музыки (мажор).

    10.На каком
    инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

    1. 11. Назвать клавишный
      музыкальный инструмент
    2. 12.Назвать русский народный
      струнный музыкальный инструмент
    3. 13.Пьеса в четком ритме для
      сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)
    4. 14.Автор, создатель
      музыкальных произведений (композитор)
    5. 15. Многочисленный коллектив
      музыкантов инструменталистов (оркестр)
    6. 16. Ансамбль из двух
      исполнителей (дуэт)
    7. 17.Назовите духовой
      музыкальный инструмент
    8. 18.Лирическая, задумчивая
      песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)
    9. 19.Русские народные песни,
      основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

    20.
    Каким ключом не откроешь дверь?

    21.
    Какой русский народный инструмент имеется в каждом
    доме? (ложки)

    Музыкальная пауза

    Ведущий:
    Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу.
    Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды
    дружными аплодисментами.

    • ИТОГ ИГРЫ.
    • НАГРАЖДЕНИЕ.
    • 10 слайд

    Источник: http://ya-uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/vneklassnye_meroprijatija/konkursno_igrovaja_programma_muzykalnyj_kalejdoskop_dlja_3_4_klassov/89-1-0-289

    Конкурсно-игровая программа для 3-4 классов "Счастливый случай"

    • Цели и задачи:
    • • развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;
    • • воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.

    Классный час можно провести с классным руководителем параллельного класса. Тогда из классов формируются команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.

    1. Если классный час проводится в одном классном коллективе, учитель помогает ребятам сформировать команды.
    2. Заранее подготовить помещение — необходимо, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить по 2 стола, скотча и ножниц, конверты с заданием для команд, отдельно распечатать вопросы ведущему для каждого гейма.
    3. Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово.
    4. Музыкальное сопровождение — аудиозаписи любой медленной музыки.

    Описание классного часа

    Учитель: Наша встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.

    Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.

    Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.

    1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «Р».)

    2. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке — пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любым, но остроумным)

    Учитель: Итак, капитаны есть. Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. Учитель представляет приглашенных гостей.

    1-й гейм. «Разминка»

    Учитель: За 1 мин каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.

    • Вопросы 1-й команде
    • • Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)
    • • В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)
    • • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)
    • • Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)
    Читайте также:  Игры молчанки для детей 4-6 лет

    • Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько повремени сыграл каждый игрок? (4 часа)

    • Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

    • Много — люди, один — … (Человек)

    • Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант — скворечник)

    1. • Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)
    2. • Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)
    3. • Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)
    4. • Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)

    • Врач, сталевар, продавец — это …? (Профессии)

    • Пингвин — это птица? (Да)

    • Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)

    • Век живи, век … (Учись)

    • Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)

    • Кого больше, девочек или детей? (Детей)

    • Бежать во весь дух — это значит … (Быстро)

    • Дерево медонос — это … (Липа)

    • Вопросы 2-й команде
    • • Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)
    • • Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
    • • Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
    • • Человек, который живет рядом. (Сосед)
    • • Насекомое, дающее мед. (Пчела)

    • В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)

    • Место, где растут овощи. (Огород)

    • Малина, черника, крыжовник — это … (Ягоды)

    1. • На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
    2. • Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)
    3. • Их у человека двадцать. (Пальцев)

    • Овца, заяц, слон — это … (Животные)

    • • Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
    • • Какой цветок считается символом России? (Ромашка)
    • • С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)

    • Семь раз отмерь, а один раз … (Отрежь)

    • Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)

    • Морочить другому голову — это значит … (Обманывать)

    • Какое дерево дает сладкий сок? (Клен) Подводятся итоги.

    2-й гейм «Темная лошадка»

    Учитель: Наша гостья очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь — … Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки.

    Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю?

    Зачитываются отрывки из разных сказок. Каждая команда должна угадать название книги или сказки и автора этого произведения. Подводятся итоги.

    3-й гейм. «Одним словом»

    Учитель: Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.

    • Чашка и нож — это… (посуда).

    • Зима и лето — это… (времена года).

    • Метры и литры— это… (система измерения).

    • И и К— это… (буквы).

    • Тюльпан и роза— это… (цветы).

    • Минута и год— это… (время).

    • Четверг и пятница— это… (дни недели).

    • Огурец и свекла— это… (овощи).

    • Север и запад— это… (стороны света).

    • Карась и щука— это… (рыба).

    • Футбол и шашки— это… (игра).

    • Валенки и тапки— это… (обувь).

    • Сердце и почки— это… (органы).

    • Шкаф и стул— это… (мебель).

    • Волга и Ока— это… (реки).

    • Слива и яблоко— это… (фрукты).

    • Пианино и скрипка—это… (музыкальные инструменты).

    • Пила и топор— это… (инструменты).

    • Зебра и медведь— это… (животные)

    • Кастрюля и чашка— это… (посуда). Подводятся итоги.

    4-й гейм. «Отгадайка»

    Каждой команде в быстром темпе в порядке очередности задаются различные вопросы, побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. Вопросы могут быть на сообразительность и смекалку. За каждый правильный ответ команда получает два балла.

    1. • У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)
    2. • Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
    3. • Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год)
    4. • Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой)
    5. • На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
    6. • Главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)
    7. • С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи и даже умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла)
    8. • Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
    9. • Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
    10. • Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)
    11. • Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)
    12. • По какому городу течет кровь? (По Вене)

    • Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни)

    • • Назовите слова, в которых буква «т» встречается четыре раза. (Стратостат, аттестат)
    • • Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что-то сняли? (В парикмахерской)
    • • В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет»)
    • • Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)
    • • Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорока)
    • • В каких лесах нет дичи? (В строительных)
    • • Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)
    • • Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
    • • Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января)
    • • Кто на своей голове лес носит? (Олень)
    • • У кого глаза на ногах, адом на спине? (Улитка)

    • Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое)

    • Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)

    • Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день) Подводятся итоги.

    1. 5-й гейм. «Самый умный»
    2. Какая из команд за определенное время, например, за 3 мин, успеет ответить на большее количество вопросов правильно.
    3. Вопросы 1-й команде
    4. • У какого слона нет хобота? (Шахматного)
    5. • Какое крыло без перьев? (Самолета)
    6. • Что случается 31 февраля? (Такого дня нет в году)
    7. • Водитель автомобиля. (Шофер)
    8. • Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)
    9. • Инструмент, которым рубят. (Топор)
    10. • Густой лес. (Чаща)
    11. • Сильный ветер со снегом. (Метель или буран)
    12. • Покрывало на столе. (Скатерть)
    13. • Домашний сторож. (Собака)
    14. • Им запирают дверь или сейф. (Замок)
    15. • Фигура, не имеющая углов. (Круг)
    16. • Плод дуба. (Желудь)
    17. • Ребенок лошади. (Жеребенок)
    18. • Общепринятый набор букв. (Алфавит)
    19. • У какого дерева ствол белый? (У березы)
    20. • Кто спит под своими ушами? (Заяц)
    21. • Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)
    22. • Кто пишет книги? (Писатель)
    23. • Зимнее логово медведя. (Берлога)
    24. • Орган зрения. (Глаз)
    25. • Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)
    26. Вопросы 2-й команде
    27. • Умеют ли слоны падать? (Да)

    • Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто)

    • • Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
    • • Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
    • • Нос птицы. (Клюв)
    • • Детеныш кошки. (Котенок)

    • Шкаф, стол, стул — одним словом… (Мебель)

    1. • Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)
    2. • Игра со снегом. (Снежки)
    3. • Дом для лошади. (Конюшня)
    4. • Подземная железная дорога. (Метро)
    5. • Прибор для измерения температуры тела. (Термометр)
    6. • Сколько ног у мухи? (6)
    7. • Курица мужского рода. (Петух)
    8. • Дубовый лес. (Дубрава)
    9. • Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)
    10. • Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
    11. • Самое длинноногое животное. (Жираф)
    12. • Скошенная, высушенная трава. (Сено)
    13. • Сказочное название скатерти. (Самобранка)
    14. • Клеточная загадка. (Кроссворд)
    15. (Подводятся итоги всех предыдущих геймов)
    16. 6-й гейм. «Задания из конвертов»

    Учитель:У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувства юмора.

    Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание. На это вам даются 2 мин. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5 баллов, а вторая —3.

    Задание 1-й команде. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма)

    Задание 2-й команде. В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет.

    Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин.

    (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан.

    Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.)

    Члены жюри объявляют итоговый счет и провозглашают команду-победительницу. Учитель поощряет всех игроков, но команде-победительнице достается сюрприз (например, торт). Учитель напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность.

    Задание 1-й команде. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда.

    Задание 2-й команде. В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет.

    Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин.

    Источник: https://infourok.ru/konkursnoigrovaya-programma-dlya-klassov-schastliviy-sluchay-2085875.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector