Игра на день космонавтики, 3 класс

Не за горами День Космонавтики – 12 апреля.

Этот день обязательно надо посвятить космосу. Поэтому и игры в этот день должны быть космическими. Ну что ж …. Поехали! – как сказал легендарный космонавт Юрий Гагарин, отправляясь впервые в космос.

Построение ракеты

А без чего невозможно космическое путешествие?

Конечно без ракеты. Её можно строить как из больших мягких модулей, так и из бумажных частей. Для этого достаточно дать набор геометрических фигур. А дальше … куда фантазия заведёт.

Можно строить по предложенному чертежу.

Или заранее нарисовать на бумаге ракету, а затем разрезать её на части – этакий паззл.

Не забудьте дать название своему космическому кораблю. («Апполон», «Восток», «Союз», «Мир», …)

Игра на День космонавтики, 3 класс Игра на День космонавтики, 3 класс

Заправка ракеты

Игра на День космонавтики, 3 класс

Дети любят двигаться. Здесь можно провести эстафету со стаканами, когда надо из 1 ведра перетаскать стаканами воду–«бензин» в другое ведро-бензобак ракеты. Кто быстрее?

Космическая карта

Ракета готова. На ней можно полететь и на планеты, и к звёздам.

Карту можно нарисовать красками, слепить из пластилина, …. А можно создать на тарелке из кусочков фруктов.

Игра на День космонавтики, 3 класс Игра на День космонавтики, 3 класс Игра на День космонавтики, 3 класс

  • Запуск ракеты
  • -Что ж, экипажи готовы к полёту!

Игра на День космонавтики, 3 класс

  1. Отправиться можно так, как на картинке, но изменив немного начало:
  2. Мы сидим на стульях,
  3. стулья в классе,
  4. класс в школе,
  5. школа в городе,
  6. город в стране,
  7. страна на Земле,
  8. Земля в космосе.
  9. -Вот мы с вами и в космосе!
  10. Иллюзия «Невесомости»

Путешествуя по космосу, можно детям рассказать о жизни космонавтов. Особенно интересным будет рассказ о невесомости. Можно даже предложить им взглянуть на себя «в состоянии невесомости».

Для этого ребёнок подходит к зеркалу. Встаёт к нему так, чтобы была видна лишь половина его. А затем видную ногу поднимает вверх. Со стороны будет казаться, что он поднял обе ноги, паря над полом. Это хорошо видно на картинке.

Игра на День космонавтики, 3 класс

  • Летает — не летает
  • Игра по аналогии со «Съедобное — несъедобное». ЛОвим мяч, если летает, не ловим, если не летает:

Птица мяч рюкзак торт лётчик велосипед маяк самолёт … тарелка

-В каком случае тарелка бывает летающей? Тут можно перейти к следующему конкурсу.

  1. Летающая тарелка
  2. Кидать бумажные тарелки или тарелки-фрисби – чья улетит дальше, тот и выиграл.
  3. Можно придумать ещё много игр и затей.
  4. Можно сделать и фотосессию в скафандрах, типа, такой:

Игра на День космонавтики, 3 класс

Можно ко Дню Космонавтики приурочить конкурс рисунков или сочинений «Есть ли жизнь на других планетах?», «Как я летал в космос», …

  • Конкурс поделок на тему «Космос» или Конкурс макетов Солнечной системы.
  • Можно провести даже Конкурс красоты «Звезда нашего класса».
  • Можно на стене повесить ватман бумаги «Космический словарь». И пусть все желающие вписывают туда слова на космическую тематику:

космос, ракета, скафандр, чёрная дыра, гуманоид, спутник, …

Дети будут подходить, читать, обсуждать — и весело, и познавательно.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1975172-kakie-igry-i-konkursy-pridumat-dlja-detej-na-den-kosmonavtiki.html

Игра " Путешествие в космос" 3 класс

  • Внеклассное мероприятие
  • Игра — «Путешествие в космос»
  • Автор : Иевлева Любовь Александровна, учитель начальных классов
  • УКП «РДБ» ГОУ РК «Республиканский центр образования»
  • г. Сыктывкара РК
  • апрель 2018 г.
  • Внеклассное мероприятие
  • Игра — «Путешествие в космос»
  • Цель:
  • — активизация познавательной деятельности учащихся.
  • Задачи:
  • — расширить знания детей о космосе;
  • — развивать любознательность, мышление;
  • — воспитывать гордость за свою страну, патриотические чувства;
  • — пробудить интерес к изучению литературы на тему «Космос»;
  • — расширять словарный запас детей.
  • На экране меняются картинки космоса (использование ИКТ)
  • Учитель: Нашу игру посвящаем Дню космонавтики.

Через несколько минут будет дан старт. В космическое пространство выходят экипажи кораблей «Земля 1» и «Земля 2». Кто из них первым вернётся обратно на Землю определит наше жюри.

Вы будете участвовать в различных конкурсах. Чем больше баллов вы наберёте, тем быстрее вернётесь на Землю. За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

  1. Стихотворение читает ученик 1:
  2. Мы летим к другим планетам!
  3. Объявляем всем об этом!
  4. Весь игрушечный народ
  5. С нами просится в полет.
  6. Жмется заинька к ракете:
  7. -Полечу я с вами, дети,
  8. На любую из планет,
  9. Где волков зубастых нет.
  10. Мышки-крошки засмеялись:
  11. -Мы летали, не боялись,
  12. Высота-красота.
  13. Ни единого кота!
  14. Даже плюшевый медведь
  15. Хочет к звездам полететь.
  16. И с Большой медведицей
  17. В синем небе встретиться.
  18. ( Г. Бойко)
  19. Учитель: Капитанам доложить о готовности к полёту.
  20. 1 капитан: Экипаж космического корабля «Земля 1» к полёту готов. Капитан …(фамилия, имя)
  21. 2 капитан: Экипаж космического корабля «Земля 2» к полёту готов. Капитан …(фамилия, имя)
  22. Учитель: До старта осталось 10 секунд. Отсчитываем 10,9,8…
  23. Стихотворение читает ученик 2:
  24. В умах учёных много лет
  25. Жила мечта заветная.
  26. Взлететь при помощи ракет
  27. В пространство межпланетное.
  28. И вот летит ракета ввысь
  29. В гостях мы побываем у планет.
  30. Землянин, ты домой вернись,
  31. А звёздам передай привет.
  32. Учитель: Что мы увидим если посмотреть на звёздное небо?

На небе невооруженным глазом мы можем увидеть 6000 звёзд: 3000 в Южном полушарии и 3000 в каком полушарии? (Северном).

Звёзды образуют созвездия.

Как вы думаете, сколько их на небе? (88)

Созвездия — это  участки, на которые разделена небесная сфера для того, чтобы было удобнее ориентироваться на звёздном небе. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, которые образуются яркими звездами.

А какие названия созвездий вы знаете?

Существуют такие созвездия как: Андромеда, Близнецы, Большая и Малая Медведицы, Микроскоп, Муха, Овен, Пегас, Рак, Телескоп, Телец и т. д.

  • 1 конкурс:
  • Составить из звёздочек созвездие «Большая Медведица». (Использование ИКТ)
  • Учитель:
Читайте также:  Рассказ про бурундука, 2-3 класс. окружающий мир

Наша планета Земля входит в состав 9 больших планет, которые составляют Солнечную систему. Планеты движутся вокруг Солнца по своей кольцевой орбите.

2 конкурс:

Головоломка. В таблице с буквами найти названия планет Солнечной системы.

  1. ( Приложение 1 )
  2. Учитель:
  3. Какая планета расположена ближе всех к Солнцу?
  4. Ученик 1.

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.Жара нестерпима! Изжарит в котлету!Повернута к Солнцу одной стороной,С другой — страшный холод и мертвый покой.В честь бога торговли имеет названье,Да нет атмосферы — вот наказанье!Поверхность избили метеориты,

  • И жизни там нет — все были убиты!
  • МЕРКУРИЙ

самая ближайшая к солнцу планета. Названа она в честь римского бога торговли.

Еще это самая быстрая планета, обращается она вокруг Солнца за 88 дней. А кто помнит, за какое время такой оборот совершает наша планета Земля? (365 дней, или 1 год)

Облаков здесь не бывает, потому что на этой планете почти нет воздуха, нет воды.Днём там жара, а ночью — ледяной холод. Сутки на Меркурии длятся 176 земных дней.

  1. Поверхность Меркурия — каменистая пустыня.
  2. Пока наши корабли облетают Меркурий, вам нужно отгадать загадки.
  3. 3 конкурс: Загадки.
  4. Сверкая огромным хвостом в темноте,Несется среди ярких звезд в пустоте,Она не звезда, не планета,Загадка Вселенной…
  5. (Комета)
  1. Бродит одинокоОгненное око.Всюду, где бывает,Взглядом согревает.

    (Солнце)

  2. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?(Большая Медведица)

  3. Бежать. бежать — не добежать,Лететь, лететь — не долететь.

    (Горизонт)

    • Чудо-птица- алый хвост Прилетела в стаю звёзд.
    • (Ракета)
    1. Космонавт, проверив трос,Что-то надевает,Та одежда припасетИ тепло, и кислород.
    2. (Скафандр)
    • Чтобы глаз вооружитьИ со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтобНужен мощный…
    • (телескоп)
  4. У бабушки над избушкойВисит хлеба краюшка.Собаки лают, достать не могут.

    (месяц)

  1. Учитель:
  2. Подлетаем к планете Венера.
  3. Ученик 2.
  4. Венера прекрасна!

За тонкой вуальюБогиню любви различите едва ли!Закрыта она пеленой облаков.А что же под ними? Климат каков?Климат имеет огромный дефект.Причиной тому парниковый эффект.Газ ядовит в атмосфере Венеры.Дышать невозможно! Жарища без меры!Солнца не видно сквозь облака.Жизнь невозможна! Но, может, пока?

ВЕНЕРА— носит имя римской богини любви и красоты.

Выглядит, как яркая звезда, ее так и называют «Утренняя звезда». Это планета бурь и гроз. Воздух на планете ядовитый. Астрономы называют Венеру планетой загадок. Здесь бушуют ветры, сверкают молнии. Чтобы удачно и быстро пролететь над планетой нужно ответить на вопросы.

4 конкурс: Бегущие минутки.

  1. Как называется костюм у космонавта? (скафандр)

  1. Как называется место старта космического корабля? (Байконур)

  2. Как называется «хвостатая звезда»? ( комета)

  3. Как называется прибор, при помощи которого наблюдают за звёздами? (телескоп)

  4. Солнце – это планета или звезда? (звезда)

  5. Какая планета самая большая? (Юпитер)

  6. Особые астрономические здания, где учёные наблюдают и изучают звёзды? (обсерватории)

  7. Как называется скопление звёзд? ( Млечный путь)

Подлетаем к планете Марс.

Ученик 3.

Четвёртый – Марс, красно – оранжевый,Блуждает в небе по эклиптики созвездиям.

Два, крошки, спутника, открытые однажды,Под именами: Фобос, Деймос – как возмездиеВ два раза меньше, чем ВенераИ сила тяготения малаСоставами похожи атмосферы,Но очень разряжённая онаИ редко полностью прозрачнаяОт долгих пыльных бурь и лёгких облаков.Есть русла рек давно утраченных.Вулканы спят, взметнулись горы высокоМеньше тепла от Солнца – и водаЗастыла в вечной мерзлоте.В два раза: путь его длинней, года.

  • Но суткам счёт как на Земле.
  • МАРС— названа в честь римского бога войны за свой красный цвет.
  • Поверхность содержит большое количество железа.

Марс меньше Земли, но у него есть 2 своих спутника Фобос (страх) и Деймос (ужас). Температура ночью там -85.

5 конкурс: Портрет космонавта.

Ракеты пролетают над Великим Марсианским ущельем. Это длинная, предлинная и очень глубокая пропасть. Пролетая над пропастью передаём радостную весть: в космос полетело необычное существо, тело которого состоит из геометрических фигур и цифр.

Нарисовать космонавта.

Пока художники рисуют, задание командам:

— Как называется на языке инопланетян школьный предмет «математика». На размышление 30 секунд. Оценивается оригинальность ответов и чувство юмора.

Следующая планета- Юпитер.

Ученик 4.

Пятую именем Вселенского владыкиИ римского царя богов зовут Юпитер.Юпитер очень, очень уж большойИ лун за шестьдесят уже открытоКосмический глотает мусор хорошоИмеет три кольца элитных.

Массивней разом спутников, планетБыстро вращается с цветными облакамиА иногда «сверхмолнии» прочертят следВладеет сильными магнитными полями.Построен, как слоеный шар из газовИ твердым внутренним ядром.

Посмотрим в телескоп, увидим сразу,Столетних вихрей, Красный Дом.

  1. ЮПИТЕР— Самая большая планета в Солнечной системе.
  2. Названа в честь самого главного бога римлян.
  3. Состоит из различных газов.
  4. Имеет цветастую атмосферу, 16 спутников.
  5. Там бушуют мощные ветра.
  6. Физминутка:

Раз, два, три, четыре!Мы на месте походили,А теперь мы в космос, дети,Улетаем на ракете.На носочки поднялись,Быстро, быстро, руки вниз,Раз, два, три, четыре!Вот летит ракета ввысь!А внизу леса, поля –Расстилается земля.Раз, два, три, четыре!

Мы ракету посадили!

6 конкурс: Сосчитай-ка.

  1. Ю.А. Гагарин совершил полёт вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и минут продолжался полёт?

  2. Корабль «Союз – 9», пилотируемый лётчиками – космонавтами Николаевым и Севастьяновым был в космосе 18 суток. Сколько это недель и дней?

  3. Луна больше или меньше Земли?

  4. Стрекалов Геннадий Михайлович совершил космический полёт с 27 ноября по 19 декабря 1980 года. Сколько дней продолжался полёт?

Читайте также:  Пришвин «лисичкин хлеб» читать онлайн бесплатно

САТУРН— вторая по величине планета.

Ученик 5.

У каждой планеты есть что-то своё,Что ярче всего отличает её.Сатурн непременно узнаешь в лицо —Его окружает большое кольцо.Оно не сплошное, из разных полос.Учёные вот как решили вопрос:Когда-то давно там замёрзла вода,И кольца Сатурна из снега и льда.

  • Названа в честь римского бога земледелия.
  • Окружена множеством ярких колец, состоит из обломков льда и камней.
  • 7 конкурс: Выход в открытый космос.

В трёх метрах от каждой команды ставится стул. По сигналу ведущего члены команд по очереди бегут к стульям, садятся, поворачиваются вместе со стулом вокруг себя, стул ставят строго на место, а сами «возвращаются» на корабль.

С орбитальной станции «Мир» было совершено 78 выходов в открытый космос. Общая их продолжительность составила 359 часов.

Ученик 6.

Здесь холодные миры.Света нет и нет жары.Вечная зима и ночь…

  1. Захотелось сразу прочь.
  2. Скован льдом Уран, Нептун,И на Плутоне колотун!Без атмосферы, по всему,
  3. Жить невозможно никому!

Планеты прекрасны, но жизни там нет.А что же там дальше? Царство комет!

  • УРАН— состоит из маленького ядра и замерзших газов.
  • НЕПТУН— носит имя римского бога морей, температура поверхности -200.
  • ПЛУТОН— Названа в честь римского бога подземного мира.
  • 8 конкурс: Конкурс капитанов.
  • Составить из букв слова КОСМОНАВТ слова за 1 минуту. Остальные в команде расшифровывают, используя азбуку Морзе слова: Гагарин и Терешкова
  • (Использование ИКТ) ( Приложение 2 )
  • Учитель: Каждая планета движется вокруг Солнца по своей кольцевой орбите.
  • 9 конкурс: Расположить планеты на свою кольцевую орбиту.
  • (Использование ИКТ) ( Приложение 3 )
  • 10 конкурс: Космический завтрак.

Учитель: Первые космонавты питались продуктами, которые были приготовлены в виде пюре и выдавливались прямо в рот из тюбиков. На космических кораблях и станциях теперь имеются кухни для приготовления пищи, электрические подогреватели, холодильники.

Дети пьют сок через трубочку.

Учитель: Наше космическое путешествие завершается. Осталось набрать свой адрес и мы дома.

  1. Страна — … ( Вселенная )
  2. Город — … ( Галактика )
  3. Район — … ( Солнечная система )
  4. Улица — … ( Третья Кольцевая )
  5. Дом — … ( Земля )
  6. Ученик 7:
  7. Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,
  8. Но вот уже земной встречаю я рассвет.
  9. Земля, земля, планета голубая,
  10. Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
  11. Учитель:

-Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями и вернулись на Землю.- А сейчас мы подведём итоги нашего путешествия (подсчитываются баллы).Рефлексия:

  • — Если вам сегодня понравилось космическое путешествие – возьмите красную звёздочку, не понравилось – синюю.
  • Каждая команда выходит к доске берёт звёздочку и прикрепляет на картинку звёздного неба.
  • Приложение 1.

Игра на День космонавтики, 3 класс

Приложение 2.

Игра на День космонавтики, 3 класс

Приложение 3.

Игра на День космонавтики, 3 класс Игра на День космонавтики, 3 класс

Используемые источники:

Картинки космоса:

http://trinixy.ru/46039-krasivye-risunki-kosmosa-64-foto.html

  1. Стихи:
  2. http://deti-i-vnuki.ru/stihi-pro-kosmos-dlya-detey/
  3. http://mshishova.ru/stixi-pro-solnechnuyu-sistemu-planety-i-sputniki-planet/
  4. Загадки:

http://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej.html

Книги:

http://avidreaders.ru/book/malysham-o-zvezdah-i-planetah.html

http://www.e-reading.club/book.php?book=118437

Источник: https://intolimp.org/publication/ighra-putieshiestviie-v-kosmos-3-klass.html

Игра – викторина ко Дню космонавтики в 3 классе

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • «Икшурминская средняя школа»
  • Игра – викторина ко Дню космонавтики
  • в 3 классе
  • Классный руководитель:
  • Варламова Танзиля Гиниятовна
  • Икшурма, 2016 г
  • Цель: развивать чувство патриотизма и расширять кругозор.

Оформление: портрет Ю. Гагарина; рисунки и иллюстрации по теме «Космос»; цветная бумага, картон, клей, ножницы для работы в группе.

Дети разделены на 2 команды, выбирают командиров, придумывают названия, связанные с космосом.

Ход занятия:

Учитель. 12 апреля 1961 года. Эта дата навсегда останется в мировой истории как одна из самых значимых. Хотя это и не победа над врагами, не создание великого произведения, не изобретение чего-то. Но именно в этот день все радиоволны мира объявили имя «Гагарин».

Все знают, что произошло 12 апреля?

Ученики. Да. Юрий Гагарин полетел в космос.

Учитель. С древних времен человек мечтал подняться в небо. Тысячи и тысячи людей пытались построить то или иное приспособление для полета. Еще Леонардо да Винчи нарисовал первый летательный аппарат. Но в космос впервые взлетел наш, русский человек. Запомните, ребята, эту дату: 12 апреля 1961 года.

Как же стал Гагарин самым известным человеком планеты?

Это был обыкновенный мальчишка, такой же, как и вы. Только он мечтал о небе с детства. Вырос, поступил в индустриальный техникум, но одновременно с этим стал курсантом Саратовского аэроклуба.

Там и прошла его первая летная подготовка, хотя он, конечно, не знал, что когда-нибудь станет первым человеком космоса. Чтобы стать первым космонавтом, Юрий Гагарин выдержал тяжелые испытания.

Нужно было много, часами тренироваться, ведь никто не знал, что ожидает человека в космосе. Знали только, что столкнутся с невесомостью.

Гагарин был не единственным, кто готовился к полету в космос. Комиссия отобрала его по многим критериям. В то время Америка и Россия не дружили между собой. Каждая страна стремилась запустить человека в космос первой.

Но Россия приложила все усилия, работали сотни ученых, чтобы быть в этой области впереди всей планеты. И именно Гагарин больше других подходил на роль человека, достойного представлять нашу страну перед всем миром.

  1. И вот наступило 12 апреля 1961 года.
  2. Больше нет робости
  3. Перед тьмой вечною,
  4. Больше нет пропасти
  5. За тропой Млечною.
  6. Наверху — ждут еще,
  7. Мир планет светится,
  8. Скоро им вот уже
  9. Человек встретится!

Учитель. Звучит команда. Космическая ракета взлетает в воздух. Сотни тысяч людей в этот момент затаили дыхание. Произойти могло все.

Читайте также:  Классный час. великий новгород, 10 класс

Юрий Гагарин поддерживал непрерывную радиосвязь с Центром управления полетами. Позывной у космонавта был «Кедр».

Все шло хорошо. 108 минут прошли не так быстро. Да, первый полет длился всего 108 минут, тогда как сейчас космонавты находятся на орбите годами. Но эти сто восемь минут растянулись на целую вечность. Риск был очень велик.

Спускаемый аппарат приземлился в Саратовской области. Туда же совершил свою посадку и второй космонавт.

Ребята, а вы знаете, кто вторым отправился в космос?

 Это был Герман Титов.

Юрий Гагарин доказал всему миру, что первый шаг в освоении космоса принадлежит Советскому Союзу. Да, в то время Россия входила в состав Советского Союза.

Юрий Алексеевич прожил немного. Он был летчиком-испытателем, и при испытании очередного самолета погиб. Но его имя знает весь мир, он не умер, он живет в нашей памяти.

Посмотрите, пожалуйста, ребята, на портрет. Какое доброе, ласковое лицо. Он нам подарил веру в будущее. Давайте запомним эти глаза.

Космос стремительно осваивается. В 1965 году уже состоялся первый выход в открытый космос, который тоже совершил гражданин Советского Союза Алексей Леонов.

Затем в космос впервые отправилась женщина, Валентина Терешкова. И тоже наша землячка. Так что в области космонавтики наша страна почти всегда шла впереди всей планеты. Мы с вами можем этим гордиться.

А что еще вы можете вспомнить о событиях освоения людьми космоса?

Ученик. Американцы слетали на Луну.

Учитель. Правильно. Наша экспедиция тоже собиралась на Луну, но американцы опередили, и мы перешли к освоению околопланетного пространства.

Космос бесконечен, значит, и исследовать его можно бесконечно.

Скажите, ребята, а зачем его исследовать, какую пользу это приносит людям?

Ученик. В небе много спутников, они передают погоду, телевидение.

Учитель. Правильно. Мы узнаем будущую погоду через спутник. А еще только при помощи спутников появились правильные карты мира. Много снимков земной поверхности делается со спутников, даже снимки того, что происходит под водой. Через спутник мы смотрим телевизор и разговариваем по сотовому телефону. Так как, полезно освоение космоса человеку?

Ученики. Да.

Учитель. Вот и узнали мы с вами о первом человеке — космонавте и о космосе вообще. Возможно, кто-то из вас захочет тоже связать свою жизнь с космическими исследованиями. Тогда через много лет он придет к нам и расскажет много интересного.

Вы прослушали много новой информации, а сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный слушатель. Проведем небольшую викторину. Поочередно задаю вопросы командам. За каждый правильный ответ, вы получаете фишку.

Вопросы команде 1

  • Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе? (Валентина Терешкова)
  • Как называется костюм космонавта? (скафандр)
  • Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский)
  • Как называется космический транспорт? (Ракета)
  • Какие планеты Солнечной системы вы знаете?(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
  • Как называется место для запуска космических ракет? (космодром)

Вопросы команде 2

  • Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)
  • Почему на Земле происходит смена дня и ночи? (Вращение Земли вокруг оси).
  • Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)
  • Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. (Алексей Леонов)
  • Когда состоялся первый полет в космос?  (12 апреля 1961 г.)
  • Как называется наука о небесных телах? ( Астрономия)

— Молодцы. Вы очень внимательно слушали, поэтому, смогли ответить на мои вопросы. Подведем итог этой викторины: победила команда ________________________

  1. Следующий конкурс – загадки.

1) Угли пылают — совком не достать,

Ночью их видно, а днем не видать.  (Звезды.)

2) То он блин, то он клин,

Ночью на небе один.  (Месяц.)

  • 3) Крыльев нет у этой птицы,
  • Но нельзя не подивиться:
  • Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.   (Ракета.)

  1. 4) Он не летчик, не пилот,
  2. Он ведет не самолет,
  3. А огромную ракету

Дети, кто, скажите, это?   (Космонавт.)

  • 5) Ясными ночками
  • Гуляет мама с дочками.
  • Дочкам не твердит она:
  • — Спать ложитесь — поздно!
  • Потому что мать — луна,

А дочурки — … (звезды).

А теперь поиграем в космические игры.

Участники располагаются по игровой территории в произвольном порядке и приседают. Они изображают «звезд», но светить «звезда» может только в положении «стоя». Именно в этот момент «звездочет» (водящий), прохаживающийся между «звездами» должен дотронуться до игрока. Если он успел это сделать, пока участник не присел снова, то «звезда» становится «звездочетом».

Нужно сказать, брать этот предмет в космос или нет и для чего? За правильный ответ – очко.

Книга, блокнот, ручка, карандаш, тюбик с манной кашей, скафандр, кошка, яблоко, бутылка лимонада, фотография семьи, будильник, колбаса,  сотовый телефон, тюбик- торт

Работа в группах. Нужно быстро построить макет космического корабля из подручных средств: бумага, клей, пластилин и т.д. За лучшую и быструю работу команда получает дополнительное очко.

  1. А сейчас ребята, мы послушаем и споём замечательную песню «Трава у дома».

— Вот и закончилось наше занятие, посвященное Дню космонавтики. Мы много интересного узнали, поиграли и повеселились, а также поработали. Молодцы!

— А теперь вы скажите несколько слов о занятии.

— Помните слова Ю. А. Гагарина: «Облетев Землю в корабле — спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

Источник: http://ikshkola.ucoz.ru/publ/shkolnye_novosti/2015_2016_uch_god/igra_viktorina_ko_dnju_kosmonavtiki_v_3_klasse/19-1-0-108

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector