Дидактические игры по изо в начальной школе

  • «Қостанай қаласы әкімдігінің Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің
  • № 44 бөбекжай — бақшасы» МКҚК
  • ГККП «Ясли — сада № 44 акимата г. Костаная
  • отдела образования г. Костаная»
  • ____________________________________________________
  • Сборник практических материалов
  • «Картотека дидактических игр
  • по нетрадиционному рисованию»
  • воспитатель

  • Пелёвина Вероника Вячеславовна

  • Костанай
  • 2016 г.

НЕМНОГО О НЕТРАДИЦИОННОМ РИСОВАНИИ…

Всем нам хорошо известно, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, в нем раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

  1. Важная составляющая деятельности по нетрадиционному рисованию – это взаимодействие с родителями. Для того, чтобы заинтересовать родителей своей работой, стоит организовывать:
  2. тематические родительские собрания
    («Рисуя – играем» — цель: показать родителям значение совместных творческих игр в семье для творческого развития ребенка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие творческого воображения);
  3. консультации («Использование нетрадиционных
    приемов рисования в развитии креативности детей», «Развивайте творчество детей», «Развитие общения детей и родителей в процессе занятий по рисованию»);
  4. выставки («Волшебные ладошки»);
  5. совместное творчество
    и др.

Совместно с родителями воспитанников обогащать уголок художественного творчества в группе картотеками нетрадиционных способов рисования и дидактических игр,
открытками, фотоальбомами, эскизами и образцами работ, красками разнообразных составов, нетрадиционными инструментами для изобразительной деятельности (печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, заостренные палочки, ватные палочки, трубочки для коктейля), бросовым материалом, подборкой художественной литературы и т.д.

Это позволит ребятам проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию; повысить уровень эмоционального благополучия; ребята научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания незаконченного образа; смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.

В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Дети узнают для себя что — то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью.

Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.

Работа в нетрадиционных изобразительных техниках способствует снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников; дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым.

Список использованной литературы:

1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

2. Г. П. Евстафьева «Учимся рисовать», Ярославль, Академия развития, 2005г.

3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

4. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста», М, Сфера, 2007 г.

5. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». — М.: Мозаика- Синтез, 2008 г.

6. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М., 1982 г.

7. Комарова Т. С. Филипс О.Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ», Педагогическое общество России, М., 2005 г.

Кошелева А. Д. «Эмоциональное развитие дошкольника», М.: Просвещение, 1985 г.

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

Г. А. Урунтаева «Диагностика психологических особенностей дошкольника»,

М.: Издательский центр “Академия”, 1996 г.

Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд. Академия развития, 2004 г.

Дидактические игры по ИЗО в начальной школе

Приложения

Картотека нетрадиционных способов рисования

Монотипия Лист белой бумаги нужно согнуть и разогнуть пополам. Поставить на линии сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши. Сложить лист пополам и провести пальцем от центра к краям. Открываем лист и получаем цветочек! После высыхания фломастером остается дорисовывать мелкие детали.

НДидактические игры по ИЗО в начальной школеабрызг
Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Граттаж Лист белой бумаги раскрасить акварельными красками. Потом необходимо покрыть свечой. Затем закрасить
черной гуашью (если краска плохо ложиться, можно добавить в нее мыльной пены). Затем после того как лист бумаги высохнет с помощью ручки можно выцарапать рисунок.

Дидактические игры по ИЗО в начальной школе

Кляксография обычная

Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть.) Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с трубочкой

Ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делает небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с ниточкой

Ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

В олшебные ниточки

Согните и разогните лист белого картона. Окуните толстую шерстяную нитку в краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Дорисуйте детали.

Дидактические игры по ИЗО в начальной школе Дидактические игры по ИЗО в начальной школе Дидактические игры по ИЗО в начальной школе

Рисование картошкой, пальцем, луковицей

КАМЕШКИ. Разрежьте картофелину пополам. Проведите зубцами вилки несколько раз, создав на разрезе рельеф. Окуните картофель в краску и сделайте отпечаток.

РЫБКИ. Подушечкой большого пальца напечатайте тело, а кончиком указательного пальца — хвост. Фломастером дорисуйте глаза и рот.

ПУЗЫРЬКИ. Отпечатайте концом пластмассовой соломинки.

РАСТЕНИЯ. Разрежьте луковицу и сделайте отпечаток.

Дидактические игры по ИЗО в начальной школе Дидактические игры по ИЗО в начальной школе

Дидактические игры по ИЗО в начальной школе

Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности
.

Рисование мыльными пузырями

На стекло необходимо нанести рисунок акварельными красками с добавлением мыльных пузырей. На стекло с еще невысохшим рисунком накладывается лист. Затем проведите пальцем от центра к краям. Уберите стекло. После высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали.

Дидактические игры по ИЗО в начальной школе

Рисование пальчиками

Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Коллаж

В доме всегда найдутся ненужные открытки, фотографии, цветные вырезки из журналов, которые можно соединить в большой коллаж. Когда с помощью клея и ножниц вы создадите свое полотно, можете подкрасить фон или части картины краской. Должно получиться что-то очень интересное.

Рисование ладошкой

Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Волшебная свеча

Восковой свечой нарисуйте на плотной бумаге елочку или домик. Затем с помощью поролона начинайте наносить на всю поверхность бумаги краску. Так как домик, нарисованный свечой, будет жирным, краска на него не ляжет, и рисунок внезапно проявится. Такой же эффект можно получить, вначале рисуя канцелярским клеем.

Отпечатки листьев

Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

  • Акварель с солью
  • Если еще не высохший акварельный рисунок посыпать солью, то соль прилипнет к краске и при высыхании создаст эффект зернистости.
  • Рисование поролоном

Ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует методом примакивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасит ь фон. Так же очень хорошо использовать трафарет при таком рисовании.

Рисование пальчиками по крупе

На подносике рассыпается крупа (манка). Дети при помощи пальчиков создают знакомые простые образы.

Рисование ватными палочками

Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!

Оттиск мятой бумагой

Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Консультации для родителей

«Развивайте творчество детей»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства.

Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Источник: https://bestgeneric.ru/hudozhestvenno-razvivayushchie-igry-podberi-fon-po-izo-didakticheskie-igry-po-izo-v/

Дидактические игры и упражнения для дошкольников по ИЗО

  • Дидактические игры по ИЗО в начальной школеОсобенно интересными являются дидактические игры по ИЗО, включающие задания одновременно из разных разделов.
  • При этом необходимо выполнять следующие требования:
  • • в играх объем практических заданий должен быть таким, чтобы не терялась основная игровая задача;
  • • повтор упражнений должен осуществляться на разных уровнях трудности и с использованием различного материала;
  • • должны быть в наличии все необходимые вспомогательные пособия и инструменты для работы;
  • • должен осуществляться личностный подход к ребенку.

РАСТЕНИЯ

Дидактические игры

1. «Зеленые иголочки».

  1. Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.

  2. Материал: карточки с вариантами изображения елочки, расположенные по нарастанию уровня трудности.

  3. Правила игры: дорисовывать елочки по порядку, добиваться сходства частей, брать новую карточку (более сложный вариант) только после получения балла за предыдущее задание.

  4. Творческое задание к дидактической игре:
  • нарисовать еловый лес, чтобы в нем каждая елка была не похожа на другие.
  • нарисовать под елками ежей, чтобы каждый еж был похож на «свою» елку (цветом, формой иголок).
  • нарисовать елочки «семьями» (разной величины, но похожей конфигурации).
  • нарисовать, какие елки растут на Луне и Марсе.

2. «Где растут грибы?»

  • Дидактические игры по ИЗО в начальной школе
  • Цель: закрепить знания о грибах смешанного и елового леса, их признаках, внешнем виде, учить быстро подбирать нужные карточки с грибами, срисовывать их, добиваясь сходства, подбирать нужные цвета и оттенки.
  • Материал: карточки со съедобными и ядовитыми грибами (боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, сыроежка; мухомор, бледная поганка, сатанинский гриб).

Художественный  материал: акварель, гуашь, мелки, фломастеры и т. д.

Правила игры: брать только по одной карточке, возвращать карточку сразу после того, как гриб нарисован и раскрашен, не рисовать ядовитых грибов.

Читайте также:  Беседа «день защиты детей» в старшей – подготовительной группе

Творческое задание к дидактической игре:

  • нарисовать, какие грибы сушатся на веревочке у домика белки;
  • узнать по внешнему виду названия грибов в корзинке у ежа и раскрасить их.

Упражнения для перехода на более высокий уровень сложности:

  • нарисовать картинку по клеткам (дается образец, дети должны отсчитать нужное количество клеток, закрасить требуемым цветом);
  • «написать» елочки (грибы, цветы) в тетради в крупную клетку;
  • сделать самому игру в подарок малышам.

ЖИВОТНЫЕ

I. Подготовительные игровые упражнения

1. «Составь животное из фигур».

  1. Цель: учить подбирать из набора шаблонов геометрические фигуры, наиболее подходящие по форме, величине для данного животного, составлять фигуры животного, соблюдая пропорции.

  2. Материал: карточки с животными (для проверки), шаблоны различной величины и формы.

  3. Задание: дети составляют животных и наклеивают их из цветных шаблонов, затем сравнивают (с карточками), выясняя, похожи ли они на изображения настоящих животных.

2. «Утенок растет».

  • Цель: учить увеличивать и уменьшать изображения, рисуя по клеткам.
  • Материал: картинка с изображением утенка, карточки с маленькими, большими и средними клетками.
  • Задание: дети, в зависимости от задания, выбирают карточку с клетками нужной величины и, используя образец, создают изображение.

3. «Мы недавно из пруда, дайте полотенце!»

Цель: упражнять в изменении фактуры животных (щенок) и птиц (утенок, гусенок) в зависимости от задания.

Материал: карточки с изображением животных (птиц) без фактуры. Карточки с изображением различных линий.

Задание: дети, в зависимости от ситуации, изображенной на карточке, создают с помощью линий и штрихов соответствующую фактуру животному (птице).

4. «Составь ежа из палочек».

  1. Цель: учить схематичности передачи образа, умению отвлекаться от второстепенных признаков, передавая основные.

  2. Материал: палочки (можно использовать счетные палочки, цветные бумажные полоски и наклеивать их на лист; можно фломастером рисовать изображение из палочек).

  3. Задание: дети выкладывают изображения из палочек или рисуют фломастером, или наклеивают изображения из полосок.

5. «Ежи и дикобразы».

Цель: учить регулировать амплитуду движения руки и силу нажима, передавать индивидуальность образа каждого животного.

Материал: картинки с изображением ежей и дикобразов (с различными по длине и направлению иголками).

Задание: дети выбирают карточку и срисовывают животное. В случае неудачных попыток берут соответствующий трафарет или карточку, где иголки изображены точками, и по точкам выполняют изображение самостоятельно.

II. Дидактические игры

1. «Цирковые акробаты».

Цель: учить быстроте реакции в подборе частей тела животного, исходя из карточки-образца, передавать разнообразные движения при помощи различного расположения шаблонов.

Материал: карточки-образцы или «подвижные» игрушки из картона, шаблоны.

Правила дидактической игры: выполнять рисунок с помощью шаблонов по образцу. Самостоятельно придумать как можно больше вариантов акробатических фигур (за каждый вариант — 1 балл). Выигрывает тот, у кого больше баллов.

2. «Забавные картинки».

  • Цель: упражнять в быстром составлении разрезных картинок с последующим рисованием по клеткам (4, 9, 12 частей).
  • Материал: карточки разрезные
  • (4, 9, 12 частей), картинки-образцы, карточки (чистые) с клетками для рисования по клеткам.
  • Правила игры: быстро составлять изображение по образцу из 4, 9 и 12 частей, а затем взять чистую карточку (4 клетки) и нарисовать картинку.

3. «Бегемотики».

  1. Цель: научить детей на глаз подбирать шаблоны (части одежды) для бегемотиков разной величины, выполнять декоративные украшения по образцу и по заданию.

  2. Материал: бегемотики из картона разных размеров и цвета и «готовая одежда» (шаблоны).

  3. Правила игры: как можно быстрей «одеть» бегемотиков в «готовую одежду» (за каждого бегемотика —  балл) и разукрасить одежду по образцу или по заданию воспитателя (например, используя синий, красный и черный цвета).

III. Упражнения для перехода на более высокий уровень сложности

1. «Парикмахерская для Шарика».

Цель: учить рисовать разнообразные собачьи «прически», используя знакомые приемы и придуманные новые варианты.

2. «Нарисуй рыбкам разную чешую».

Дидактические игры по ИЗО в начальной школе

Цель: учить придумывать изображение фактуры по заданию воспитателя.

3. «Как зверята играют?»

Цель: передавать движения животных, не используя или частично используя шаблоны.

4. «Где чей хвост?»

Цель: учить логически думать и подбирать хвосты методом исключения, рисовать по образцу.

5. «Нарисуй сказочных птиц (зверей) древнего мира (будущего) и назови их».

Цель: учить придумывать новые изображения, используя опыт и знания о различных художественных материалах.

Е. Казарина

Источник: https://vscolu.ru/didakticheskie-igry/didakticheskie-igry-i-uprazhneniya-v-izobrazitelnoj-deyatelnosti.html

Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству, 1-4 класс, Абрамова М.А., 2004

Книги и учебники → Книги по рисованию и изобразительному искусству

СкачатьЕще скачатьСмотреть Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству, 1-4 класс, Абрамова М.А., 2004.     Пособие в беллетризованной форме раскрывает основные понятия изобразительного искусства. Каждая из историй, помимо теоретического материала, содержит игры и упражнения. В книгу также вошли коррекционные игры и упражнения для развития познавательных процессов и моторике детей как на уроках по изобразительному искусству, так и на интегрированных уроках по математике, письму, чтению.Пособие адресовано учителям начальных классов и родителям.Дидактические игры по ИЗО в начальной школе

Азбука рисования.

В квартире Потаповых царил кавардак. Многие вещи были перевернуты. Один завал сопел. Это Витя и Наташа искали коробку с цветными карандашами.— Куда она запропастилась? — простонала Наташа.— Чтобы я тебе еще раз что-нибудь доверил, — откликнулся Витя.Ребята вылезли из-под завала. Витя взглянул на часы, которые по случайности оказались на месте.

— Опаздываем. — Невежливо, — заметила Наташа.— Без тебя знаю, — огрызнулся Витя. — А все ты! Сколько раз тебя учил: каждая вещь должна быть на своем месте как часы. А ты постоянно все разбрасываешь!— А может, пойдем так? — неуверенно предложила Наташа. -Альбом мы приготовили, простые карандаши есть. Нарисуем. А раскрасим в следующий раз.

А!— Придется, — поджал губы Витя. — Хотя вряд ли сегодня будет урок. Мы не выполнили домашнее задание.— Ну и ладно, — утешила Наташа. — Вернемся пораньше. Наведем порядок. А то от мамы влетит.— И от папы не задержится, — подтвердил брат.Леонард Иванович не стал ругать ребят за отсутствие цветных карандашей.

— Знаете ли вы, — сказал он, — что обыкновенный графитный карандаш — настоящий волшебник?Наташа торжествующе стрельнула глазами на Витю.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству, 1-4 класс, Абрамова М.А., 2004 — fileskachat.

com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать — pdf — Яндекс.Диск.

24.09.2016 05:52 UTC

Источник: https://nashol.com/2016092491139/besedi-i-didakticheskie-igri-na-urokah-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-1-4-klass-abramova-m-a-2004.html

Дидактические игры на уроках ИЗО

4

«Дидактические игры на уроках ИЗО»

  1. Урок по теме: «Палитра осени»

  • Цель: развивать зрительную память, формировать знания цветоведения (названия цветов, цвета смешивать, чтобы получить определенный цвет) совершенствовать навыки работы кистью.
  • Материал: карточки — задания с указанием, какие цвета надо смешать, чтобы получить третий, и наоборот: есть цвет, нужно определить, какие два цвета смешали, чтобы получить данный цвет.
  • Каждый ученик получает карточку — задача, на которой он должен выполнить задание:

1. Два прямоугольника раскрашенные, например, один желтым, другой — коричневым цветом, между ними поставлен знак «+», а третий прямоугольник остается раскрашенным.

Ученики смешивают на палитре два указанных цвета, получают третий и раскрашивают им прямоугольник;

2. Прямоугольник, раскрашенный цветом начала осени, например зеленовато-желтым, рядом с ним — два прямоугольника, соединении знаком «+».

Примечание: Чтобы заинтересовать детей. Можно создать игровую ситуацию: дождем смыло цвета с некоторых осенних листьев (вместо прямоугольников раздать изображения листьев), предлагается учащимся восстановить их цвет.

2.Урок по теме: «Пейзажи» «Художник – волшебник»

Цель: приобретение навыков работы с акварелью по сырому бумаги. Вливание одного цвета краски к другой для получения нового цвета.

Материал: два листка бумаги: один простой, другой — смоченный водой, вода, краски, кисточка, стакан.

Сначала учитель вводит детей в игровую ситуацию:

— Мы все художники — волшебники, создаем на бумаге чудеса. Сейчас я вам покажу, как это делается. У меня два листка бумаги. Это — обычная бумага, а это — смоченный волшебной водой. У вас на партах в стаканах стоит волшебная вода.

Я беру бумагу, смоченную волшебной водой бумага должна находиться в стадии высыхания, кисточкой рисую три лепестка малиновой краской, цвета будут расплывчатыми), затем — три лепестка фиолетовой краской. Видите, как цвета влияют друг на друга.

Вот и вышли волшебные цветы.

— Теперь давайте сделаем бумагу волшебным. Возьмите кисточку и опустите в воду и смочите им бумагу. Положим кисть, держите руки над бумагой, закройте глаза и медленно двигайте и говорите: «Раз, два, три, бумага волшебный. Смотри! ». Так надо сказать 2-3 раза.

Ученики повторяют волшебные слова, а бумага тем временем подсыхает.

— Теперь мы можем создавать волшебные цветы. Возьмем тонкий кисточку, обмакните в желтую краску, разрисуем три лепестка желтой краской, потом — три лепестка красной краской, потом рисуем зелень.

В конце урока подводится итог работ. Дети смотрят, у кого вышли необычные цветы на бумаге.

  1. 3.Урок по теме: «Перевоспитание грязнули»
  2. Цель: закрепить знание правил работы с акварелью.
  3. Материал: измазана краской кукла.
  4. В начале урока из-под стола учителя появляется измазана краской кукла.
  5. — Дети, а вы ее ни о чем не хотите спросить?
  6. Ученики задают различные вопросы, и среди них — следующее:
  7. — Почему ты такая замазана?

— Это простая история, — ответила Грязнуля. — Только отмыться не могу. Мы с Незнайкой рисовали красками осенние листья. Я торопилась и все испортила.

— А что ты делала, расскажи нам.

— Я начала рисовать листок клена, весь закрасила зеленой краской, а потом вспомнила, что на кончиках он покраснел. Стала я кончики красить красной краской, а получился какой-то грязь. Рядом с зеленым листком лежал желтый. Я стала желтый красить. А зеленая краска потекла в желтую. Вот посмотрите, что получилось. (Она показывает рисунок).

— Как вы думаете, дети, почему в Бруднулькы такой рисунок получился?

— Она не знает правил работы с акварельными красками, — дружно отвечают дети.

— А вы мне назовите их, дети, покажите приемы работы. А я их постараюсь запомнить.

— А как быть с твоим внешним видом? Что нужно сделать грязнули, дети

(Дети предлагают помыть руки, сделать прическу, сменить одежду. Учитель получает другую, чистую грязнуля).

— А сейчас, грязнуля, слушай правила работы с акварелью.

— Какая же я теперь Грязнуля? Стала совсем чистой. Дети, назовите мне как-то по-другому.

  • Дети вспоминают правила работы с акварельными красками:
  • 1) акварель нужно развести, прежде чем рисовать, проверить цвет на бумаге;
  • 2) цвета не должны перекрывать друг друга, иначе будет грязь;
  • 3) если рисовать акварелью, где рядом есть еще краска, которая не просохла, краска растечется;
  • 4) рисовать акварелью можно и по влажной бумаге, тогда краска расплывается, и получается, что мы смотрим на рисунок через влажную стекло;
  • 5) нужно знать правила смешивания цветов: красный и синий цвета дают при слиянии фиолетовый, красный и желтый — оранжевый, синий и желтый — зеленый.
  • Дети подходят к доске и активно показывают кукле, что они умеют.

— Я все поняла, — говорит Грязнуля. — Спасибо, дети.

  1. 4. Урок на тему: «Хоровод красок»
  2. Цель: закрепить основные цветовые понятия, правила смешения красок.
Читайте также:  Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе по фгос

Источник: https://multiurok.ru/files/didaktichieskiie-ighry-na-urokakh-izo.html

Дидактические игры по изо деятельности. Дидактические игры по изо в начальной школе

  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ
  • подобрала педагог ИЗО
  • МБДОУ «ЦРР – детский сад №166»
  • г. Воронеж

ЦИЦИЛИНА М.Г.

  1. Д/И «Угадай, что получится?»
  2. Цель:

    Развивать воображение, фантазию, творчество.
  3. Материал:

    Лист бумаги, карандаши.
  4. Задание:

    Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать

предмет (линию), но не полностью. Следующий говорит, что это, может быть и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение.

Д/И «Волшебная палитра»

Цель:

Развивать чувство цвета.

Материал:

Гуашь. Палитра.

Задание:

Педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок.

Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее.

Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету), как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому).

Д/И «Чего на свете не бывает?»

Цель:

Материал:

Цветные карандаши. Бумага.

Задание:

Педагог предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни.

Д/И «Что это может быть?»

Цель:

Развиватьвоображение.

Материал:

Гуашь. Палитры.

Задание:

Педагог предлагает детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т.д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.

Д/И «Расскажи об их настроении»

Цель:

Развивать восприятие, внимание, воображение.

Материал:

Иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные эмоциональные состояния. Бумага. Цветные карандаши.

Задание:

Педагог предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать лицо – загадку. Игру можно повторять с разным материалом.

Д/И «Поможем художнику»

Цель:

Развивать творческое воображение.

Материал:

Цветные карандаши. Бумага.

Цель:

Педагог предлагает детям нарисовать необычную машину, на которой можно попасть в волшебную страну. Нарисовать и рассказать о своей машине.

Д/И «Придумай сам»

Цель:

Развивать воображение, фантазию.

Материал:

Бумага. Краски. Палитры. Фломастеры.

Задание:

Педагог предлагает ребенку представить, что он прилетел на другую планету и нарисовать то, что он мог бы там увидеть. Когда рисунок будет готов, можно предложить ребенку придумать историю.

Д/И «Волшебные картинки»

Цель:

Учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета.

Материал:

Лист бумаги с незаконченным изображением. Цветные карандаши.

Задание:

Дорисуй картинку. Отметить наиболее интересные картинки, когда ребята придумывают что- то своё, непохожее на другие картинки.

Д/И «Веселая палитра»

Цель:

Развивать чувство цвета.

Материал:

Карточки с предметами. Палитры с оттенками цветов.

Задание:

Назови каждую картинку и покажи на палитре ее цвет. Подбери все пары: лимонный — лимон…(и т.д.) А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и на палитре подходящий. Как называется этот цвет? (Оранжевый.

) Но можно сказать и по-другому — морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы? (Фиолетовый, или иначе — сливовый.

) Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Лимонный — это оттенок желтого с легкой примесью зеленого.)

Д/И «Клубочки»

Цель:

Развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

Материал:

Картинка «Котенок с клубком». Листы бумаги. Карандаши.

Задание:

Педагог предлагает детям рассмотреть картинку, на которой котенок играет с клубком ниток. Затем предлагает детям собрать нитки в клубок и показывает, как собираются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывание ниток в клубок. Периодически педагог предлагает детям закрывать глаза и выполнять движения с закрытыми глазами.

  • Для того чтобы у детей проявлялся интерес к работе, можно дать им возможность нарисовать много клубков, устроить соревнование: кто больше клубков нарисует.
  • Д/И «Симметричные предметы»
  • Цель:

    Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара.

Источник: https://cifra05.ru/pregnancy/didakticheskie-igry-po-izo-deyatelnosti-didakticheskie-igry-po-izo-v.html

Дид игры по рисованию. Дидактические игры по изо в начальной школе. Дидактическая игра «Художественные часы»

Дидактические игры и упражнения по цветоведению.

Дидактическая игра «
Шарфики и шапочки»

Эти мишки собрались на прогулку. Шарфики они уже завязали, а шапочки перепутали. Помоги им разобраться, где чья шапочка. Как же это узнать? Посмотри на шарфики (это подсказки). Подбери шапочки по цвету шарфиков. Выбери шапочку для мишутки с желтым шарфиком (синим, зеленым…).

Назови цвета шапочек по порядку — сверху вниз: зеленая, желтая… А теперь наоборот — снизу вверх — фиолетовая, оранжевая… Вспомни какого цвета твоя шапочка? Посмотри на мишек и скажи, по цвету они одинаковые или разные. (Это разные оттенки коричневого цвета.

) Какой мишка тебе нравится больше всех?

Дидактическая игра «
Цветное чаепитие у Маши и Даши»

Куклы приглашают подружек на чай. Помоги им сервировать стол. Посмотри: посуды много-много, а кукол — две. Значит, всю посуду нужно разделить поровну на два сервиза. Но не просто так: это Маше, а это Даше. Давай подумаем вместе, как лучше распределить посуду.

Посуда одинаковая по цвету или разная? А какого цвета одежда у кукол? Какая посуда больше подходит кукле с красным бантиком? (Чайник и чашки с блюдцами в красный горошек, красная сахарница с белыми горошками и вазочка с красным цветком.

) А какую посуду нужно отобрать для куклы в синем? Назови, что каждая из кукол поставит на стол для своих гостей.

Дидактическая игра «
Что нам стоит дом достроить!»

Эти домики строили-строили, но не достроили. А задумали их так, чтобы в каждом чередовались два цвета. Дострой домики. Какие детали нужно поставить сверху? Найди домик, у которого внизу два зеленых кубика. Кубик какого цвета стоит сверху? (Красный.) А какие кубики поставили потом? (Зеленые.

) Значит, какой кубик нужно поставить сверху? Найди его в ряду справа. Рассмотри каждую постройку (остальные можно закрыть) и подбери недостающие детали. Покажи домик из оранжевых и зеленых кубиков. Из желтых и зеленых кирпичиков? Назови цветные детали, из которых построили остальные домики.

Дидактическая игра
«Пестрый клоун»

Клоун готовится к выступлению. Помоги ему нарядиться. У клоуна в одежде всегда все наоборот. Один рукав зеленый, а перчатка на этой же руке красная. Другой рукав красный, а перчатка на этой руке зеленая. Давай посмотрим вместе.

Что у клоуна на голове? Где зеленый колпак? Какой помпон нужно к нему пришить? (Красный.) А какой помпон подойдет для красного колпака? (Зеленый.) Найди такой же цвет на зонтике. Покажи такую же по цвету перчатку. На какую руку клоун ее наденет? Покажи и назови все красное.

Где красный башмак? На какую ногу клоун его обует? Назови цвет пуговицы и найди этот цвет на зонтике.

Дидактическая игра
«Вкусная» палитра»

Назови каждую картинку и найди на палитре ее цвет. Подбери все пары: лимонный — лимон…(и т.д.) А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и на палитре подходящий. Как называется этот цвет? (Оранжевый.

) Но можно сказать и по-другому — морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы? (Фиолетовый, или иначе — сливовый.

) Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Лимонный — это оттенок желтого с легкой примесью зеленого.)

Дидактическая игра «
Цветные нюансы»

Иногда художники пишут копии своих картин, которые полностью повторяют оригинал (первое, основное произведение) или же имеют какие-то отличия. Сравни эти натюрморты и найди 5 отличий. На первый взгляд, они кажутся одинаковыми. Всмотрись в колорит обеих картин, сравни все предметы попарно.

А потом попробуй нарисовать с натуры свой натюрморт. Возьми вазу или кувшин. Поставь на стол. Положи рядышком крупные, яркие фрукты. Отойди и полюбуйся. Если нужно, подвигай предметы натюрморта в поисках наиболее интересной композиции. И начинай рисовать, сверяясь с натурой.

Будь внимательнее к цвету.

Дидактическая игра «
Ягоды поспели»

Посмотри, как созревала ягодка-малинка: сначала она была почти белая, потом слегка порозовела, и так постепенно поспевала — от светло-розовой до малиновой. Все этапы созревания малины показаны точно по порядку сверху вниз.

Этапы созревания сливы перепутаны. Восстанови верный порядок, сравнивая с малиной. Какой слива была сначала? Какой оттенок она приобрела, когда слегка поспела? Где созревшая слива? Сравни спелой малины и сливы.

Какой из них холодный, а какой теплый?

Дидактическая игра « Волшебные цвета»
Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Материал: карточки с разными цветами.Описание игры: раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например: берёза.

Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.

Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.

  • Дидактическая игра «Веселые краски»
  • Цель:знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.
  • Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.
  • Ход игры: путем смешения красок решать « примеры» типа «красный +желтый = оранжевый», «зеленый – желтый = синий».
  • Дидактическая игра «Основные и составные цвета»
    (по принципу игры «Веселые краски»)
  • Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»
  • Цель: знакомить детей 3-4 лет с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.

Источник: https://windows10official.ru/did-igry-po-risovaniyu-didakticheskie-igry-po-izo-v-nachalnoi-shkole/

Курсовая работа на тему: дидактические игры на уроках изоискусства в младших классах по междисциплинарному курсу 01.01 теоретические и методические основы. — презентация

  • 1 КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Дидактические игры на уроках изоискусства в младших классах по междисциплинарному курсу Теоретические и методические основы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях профессионального модуля 01 Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях. Выполнила: Чухлебенко Анна Владимировна, студентка 3 курса специальности Изобразительное искусство и черчение Руководитель: Черняева Марина Альбертовна, преподаватель МДК Теоретические и методические основы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях
  • 2 Игровые технологии являются одной из уникальных форм организации воспитательно-образовательного процесса, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению изобразительного искусства.
  • 3

4 Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель. В художественно-дидактических играх этой целью является развитие.

5 Творческое воображение это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов. Почти вся человеческая культура является результатом творческого воображения людей.

6 Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей школьного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Читайте также:  Когда стоит покупать пластилин ребенку. когда начинать заниматься лепкой с ребенком?

7 Главная задача дидактических игр – эстетическое воспитание учащихся. Достигается оно путем развития у детей наблюдательности, образного мышления, художественного видения красоты формы и цвета.

8 Понятие «форма» и «цвет» — это первое, с чем должны познакомиться учащиеся. Для правильного восприятия формы предмета ее следует соотнести с соответствующим геометрическим образом, а если форма предмета более сложная, то «разделить» предмет на составляющие его отдельные элементы.

9 дидактические игры различаются по:

10 Классификация – распределение предметов какого-либо рода на классы, согласно наиболее существенным признакам. Классификация игр должна позволить ориентироваться в игровом разнообразии, осмысленном и эффективном их использовании

11 Обучающие игры — игры активизируют скрытые интеллектуальные возможности детей, развивают их. Эти игры предназначены для формирования определенных логических структур или для подготовки к усвоению определенной математической идеи.

12 А.И. Сорокина разработала классификацию дидактических игр: 1)Игры-путешествия 2)Игры-поручения 3)Игры-предложения 4)Игры-загадки 5)Игры-беседы

13 Развивающие игры: 1)Игры, развивающие восприятие цвета. 2)Игры, развивающие восприятие формы 3)Игры, развивающие восприятие качеств величины 4)Игры, формирующие целенаправленное внимание 5)Игры, развивающие речь и мышление 6)Игры, развивающие память

14 Классификация дидактических игр по А.А. Смоленцевой: 1)Игры с предметами наиболее доступны детям 2)Настольно-печатные игры основаны на принципе наглядности 3)Наиболее сложны словесные игры

15

16 Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка его поступлением в школу. В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма (центральной и вегетативной нервных систем, костной и мышечной систем, деятельности внутренних органов).

17 Именно в этом возрасте ребенок впервые отчетливо начинает осознавать отношения между ним и окружающими, разбираться в общественных мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций, то есть постепенно вступает в сознательную фазу формирования личности.

18 Игра, используемая для обучения, должна содержать, прежде всего, обучающую дидактическую задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определенными игровыми действиями.

19 Тема: «Березовая роща осенью». Программное содержание: Закрепить знания детей о временах года. Ввести понятия: теплые и холодные цвета, пейзаж.

20 теплые и холодные цвета

21 Дидактическая игра «Исправь ошибку». Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки.

22 Игра как психологическая проблема дает еще очень много фактов для научности мысли, еще много предстоит открыть ученым в этой области. Игра как проблема воспитания требует неустанных, каждодневных раздумий родителей, требует творчества и фантазии от нас, педагогов.

23

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1322957/

Дидактические игры по изобразительному искусству для дошкольников

  • Цель игры: формировать понятия об оттенках основных цветов, обучить правильному названию таких цветов, как лиловый, бордовый, светло-розовый, салатный и другие, развивать ловкость, быстроту реакции, другие физических качеств ребенка.
  • Оборудование: карточки с нарисованными квадратами лилового, бордового, светло-розового, салатного, золотистого, серебряного цвета, кроме того, дети должны быть одеты в максимально яркую и разноцветную одежду.
  • Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает ребятам сыграть всем вместе в одну очень занимательную игру.

Для этого нужно выбрать водящего – светофор (им может стать тот ребенок, у которого одежда окрашена в самые яркие цвета или имеет наибольшее количество оттенков).

Затем руководитель объясняет правила, которые заключаются в том, что необходимо успеть пересечь прочерченную посередине игровой площадки длинную линию, на которой будет стоять светофор.

Остальные ребята становятся в линию, параллельную уже прочерченной, и ждут, пока выбранный ребенок отвернется и назовет любой цвет. После этого руководитель говорит, что нужно найти данный цвет на своей одежде. Те ребята, у которых этот цвет есть, могут беспрепятственно пересекать линию и переходить на противоположную сторону.

Остальные дети пытаются обмануть светофор, показывают ложные цвета и пытаются быстро перебежать линию. А водящий их должен поймать. Если ему это удается, то пойманный игрок становится светофором и продолжает игру, называя другой цвет.

  1. Цель игры: развивать такие качества ребенка, как быстрота, ловкость, сообразительность, умение и желание принимать верные решения в короткие сроки, повторить основные цвета радуги и их оттенки.
  2. Оборудование: небольшой резиновый мячик.
  3. Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: воспитатель объясняет детям, что для проведения данной игры необходимо выбрать продавца красок и покупателя. Остальные дети становятся красками, придумывают себе цвет и сообщают его продавцу. Небольшой мяч следует положить в дальнем углу комнаты.

Когда все участники готовы к игре, воспитатель разучивает с детьми слова, которые должны произносить продавец и покупатель. Звучат они следующим образом.

Покупатель. Тук, тук, тук!

Продавец. Кто там пришел?

Покупатель. Это я, монах в красных штанах.

Продавец. Что тебе надо? Покупатель. Краску. Продавец. Какую?

Покупатель. Голубую (может назвать любой цвет).

Если такая краска есть, то ребенок, который загадал этот цвет, бежит к мячу и старается первым до него дотронуться, а затем вернуться на свое место. Покупатель старается еще быстрее пробежать эту же дистанцию и занять место краски. Если ему это удается, то в следующем туре игры он становится краской, а опоздавший малыш – покупателем.

В случае, если покупатель называет краску, которой нет в магазине, продавец говорит: «Иди по голубой дорожке (или красной – в зависимости от того, какой цвет был назван), дотронься до мяча и иди обратно». Только после этого покупатель снова называет цвет.

Таким образом, данная игра может продолжаться до бесконечности. Дети старшего возраста вполне могут не только самостоятельно играть в нее, но и организовывать без помощи воспитателя.

  • Цель игры: научить детей получать из основных цветов (красного, синего, желтого) все цвета радуги, помочь детям запомнить расположение полученных цветов при помощи фразы «каждый охотник желает знать, где сидит фазан», закрепить знания о цветах, полученные ранее.
  • Оборудование: медвежонок, детские масляные краски, кисточка, лист бумаги и стакан воды для каждого ребенка.
  • Возраст: 6–7 лет.
  • Ход игры: воспитатель предлагает показать медвежонку, как при помощи красной, синей и желтой краски можно получить такие цвета, как фиолетовый, бордовый, зеленый и его оттенок – салатный, оранжевый и др.

Сначала руководитель рассказывает ребятам, что работать с красками нужно очень аккуратно. Чтобы не запачкать одежду, кисточки следует постоянно промывать в чистой воде (можно наливать по две небольшие баночки воды, первая из которых будет служить для первоначального ополаскивания кисти, а вторая – для последующего).

Создание оттенков необходимо начинать с рисования 2 красных кругов, 2 синих и такого же количества желтых. После того как краска подсохнет, воспитатель говорит детям, что теперь можно приступать к созданию новых цветов.

Сначала следует работать с красными кругами, первый из которых окрашивают желтой краской (сразу получается оранжевый цвет), второй покрывают сверху синей краской (получают фиолетовый цвет).

Далее следует продолжить работу с синими кругами. На первый из них следует нанести темно-красную краску, получается бордовый цвет; на второй – желтую краску и получить тем самым зеленый. На желтых кругах при помощи светло-зеленого и смеси синего с красным получаются соответственно салатный и коричневый цвета.

  1. Если данное занятие организовано правильно, то дети получают огромное удовольствие от полученных результатов.
  2. Цель игры: развивать внимательность, умение быстро реагировать в сложившейся ситуации, волю к победе.
  3. Оборудование: два мяча разного цвета, например коричневого и белого, свисток для водящего.
  4. Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: воспитатель делит детей на 2 команды – «коричневых» и «белых», которые выстраивает в шеренги. Команде «коричневых» необходимо дать мяч белого цвета, а команде «белых» – мяч коричневого цвета.

После того как руководитель просвистит, по одному игроку из каждой команды направляются на старт. Далее они одновременно кидают мячи как можно дальше, затем бегом возвращаются к своим командам и хлопают по руке одного из участников, который должен очень быстро принести свой мяч (т. е. команда «коричневых» несет мяч коричневого цвета, а команда «белых» – белого).

Ребенок, который принес мяч первым, получает одно очко для своей команды. Таким образом, побеждают те участники, которые оказались самыми ловкими, быстрыми и набрали большее количество очков.

  • Цель игры: научить детей делать аппликацию «пирамидка», повторить основные цвета радуги, правила безопасности при работе с ножницами и правила работы с клеем, воспитывать аккуратность, трудолюбие, обучать играть в коллективе, развивать воображение и фантазию ребят.
  • Оборудование: полоски цветной бумаги шириной 4 см красного, синего, зеленого, желтого, оранжевого и фиолетового цвета; клей, ножницы, альбомный лист бумаги, крупный образец аппликации из бумаги (пирамидка), шаблоны деталей пирамидки.
  • Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: воспитатель показывает ребятам крупный образец пирамидки и просит назвать те цвета, из которых она собрана. Затем можно предложить немного пофантазировать и представить, как можно было бы иначе расположить цвета в данном образце. Воспитатель внимательно выслушивает мнения детей.

После подробного рассмотрения руководитель просит ребят рассмотреть тот материал, который подготовлен на их столах (полоски цветной бумаги) и вырезать их него детали при помощи шаблонов. Нельзя забывать о технике безопасности при работе с ножницами.

Когда подобная работа выполнена, необходимо разложить подготовленные детали на альбомном листе таким образом, как они будут потом приклеены, и проверить, все ли в порядке, все ли правильно расположено.

Теперь можно приступать к приклеиванию подготовленных деталей. Делать это следует очень аккуратно, чтобы не оставить следов на альбомном листе. Но в этом этапе работы кроется одна маленькая тайна: во время приклеивания каждой детали к листу ребенок должен загадать желание и запомнить его.

  1. Так, после окончания работы у детей будут не только красивые цветные пирамидки, сделанные своими руками, но и великолепное настроение в течение нескольких дней.
  2. Цель игры: проверить знания детей о названиях цветов, развивать речь дошкольников, учить детей быстро воспринимать задание и выполнять его, определить среди ребят наиболее сообразительного и ловкого.
  3. Оборудование: лист формата А2 или А1 с основными цветами и оттенками, которые помогут ребятам быстрее включиться в цветовой аукцион небольших призов для победителей игры.
  4. Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям сыграть в очень интересную и развивающую игру, которая называется «Аукцион». Но сначала желательно повторить цвета, которые знают малыши. Для этого руководитель вывешивает на доску плакат с разными цветами и их оттенками.

Когда воспитатель убедится в том, что все хорошо знают цвета, он начинает объяснять правила проведения аукциона, которые заключаются в том, что необходимо по очереди называть цвета или их оттенки на определенную букву. Выигрывает тот участник игры, который последним даст правильный ответ.

  • Затем ребенок, победивший в прошлом туре, становится водящим, загадывает букву и внимательно следит за ответами сверстников, чтобы они не повторялись.
  • Задания и ответы могут быть следующими:
  • 1) назовите цвета или их оттенки, которые начинаются с буквы «с» (синий, сиреневый, салатный, серебристый, серый);
  • 2) назовите цвета или их оттенки, которые начинаются с буквы «к» (красный, коричневый, карий, кофейный);
  • 3) назовите цвета или их оттенки, которые начинаются с буквы «б» (белый, бирюзовый, бордовый, багряный, болотный, бронзовый);
  • 4) назовите цвета или их оттенки, которые начинаются с буквы «з» (зеленый, золотистый);

5) назовите цвета или их оттенки, которые начинаются с буквы «ч» (черный, червленый, т. е. красный);

6) многие другие.

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/igry_s_doshkolnikami/didakticheskie_igry_dlja_doshkolnikov/didakticheskie_igry_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_dlja_doshkolnikov/71-1-0-3830

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector