- Данная дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Четвертый лишний»представляет собой набор дидактических карточек для использования дома и в детском саду.
- Цель игры:
- Развитие мышления и внимания дошкольников.
- Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку
- Ход игры:
- Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.
- Распечатать предлагаемые дидактические карточки, на которых находятся 4 разных изображения (живые и неживые предметы).
Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.
Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки утки, гуся, собаки и курицы. Ребенок должен выделить лишнее животное-собаку. Остальных должен классифицировать как домашних птиц.
Кроме использования дидактических карточек «Четвертый лишний» в распечатанном виде, предлагаем вам скачать электронную презентацию «Игра Четвертый лишний», составленную из аналогичных заданий, но которую намного удобнее использовать при работе с группой дошкольников при наличии необходимого оборудования (компьютер, интерактивная доска и т.п. в детском саду).
Скачать презентацию дидактическая игра «Четвертый лишний»
1 вариант дидактических карточек
- 2 вариант дидактических карточек
Источник: https://mirdoshkolnikov.ru/o-detyach/igri-dlya-doshkolnikov/item/396-igra-dlya-doshkolnikov-4-lishniy
Игры для детей 3-4 лет — познавательные, занимательные и не только!
Развивающие игры 3-4 года
Буквально все интересно 3-4-х летнему карапузу. Он готов рисовать, лепить, собирать конструкторы и пазлы, учить стишки и песенки.
Систематизировать досуг ребенка и направить возрастные особенности в нужное русло помогут родителям игры для развития детей 3-4 лет.
Они эффективно обучают кроху, развивают интеллект, кругозор, память, совершенствуют речевой аппарат, вырабатывают усидчивость, способность концентрировать внимание.
Логопедические игры для детей 3-4 лет
Словарный запас трехлетки насчитывает более 1500 слов, ребенок хорошо запоминает стишки и песенки, постоянно задает вопросы. Проблемы могут возникать с произношением некоторых звуков, с окончаниями и предлогами, грамотным составлением рассказов.
Причиной неправильного воспроизведения отдельных звуков считается несовершенство артикуляционного аппарата, который включает гортань, язык, губы, челюсти. На устранение таких недочетов направлена артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет.
Придать занятиям игровой окрас можно с помощью наглядных картинок.
Расширяют словарный запас ребятишек, развивают наблюдательность, учат обобщать, находить предметы по их описанию, классифицировать, видеть несоответствие игры для детей 3-4 лет в слова. Среди интересных и занимательных можно выделить следующие:
- «Скажи какой?». В коробку кладутся разные предметы, ребенок поочередно достает их, и называет признаки.
- «Кто, что умеет?». Крохе называют предмет, животное, человека (профессию), а он должен ответь, что тот умеет делать.
- «Лишний». Для забавы подготавливаются разные по цвету геометрические фигуры. Задание может быть различным, например, малыш, должен определить, что красный квадрат определенно лишний среди фигур зеленого цвета.
Познавательные игры для детей 3-4 лет
Всестороннее развитие малыша подразумевает его знакомство с природными явлениями, процессами и изменениями, которые происходят вокруг него. Особенно важно в этом возрасте научить ребенка замечать и восхищаться разнообразием форм и буйством красок природы.
Для дальнейшего изучения и правильного восприятия дошкольник должен знать основные сенсорные эталоны – это системы мер веса, величины, длины, направления, фактур, звука, запаха, цвета и геометрических фигур.
Донести и закрепить этот фундаментальный материал, можно используя сенсорные игры для детей 3-4 лет:
- «Разложи по цвету». Для игровых действий необходимо подготовить предметы и фигуры различных цветов. Задание малыша заключается в их сортировке по цвету.
- «Что в сумочке?». В небольшой мешочек нужно поместить предметы, отличающиеся по форме и размеру, разные на ощупь. Ребенок, закрыв глаза, должен попытаться определить, что именно попалось ему в руки.
В дошкольном возрасте пока рано посвящать малыша в проблемы экологического характера, но прививать ему любовь к природе, учить ухаживать за ней, формировать чувство ответственности и сострадания – самое время.
Чтобы крохе было легче принять себя, как единое целое с окружающим миром, он должен: хорошо ориентироваться во времени, знать причины и следствия природных явлений.
Увеличить багаж знаний дошкольника в этом направлении помогут экологические игры для детей 3-4 лет:
- «Угадай, что съел». В игре задействуется вкусовой анализатор, закрепляются понятия фрукты-овощи, что где растет. Предварительно на мелкие кусочки нарезаются фрукты или овощи, затем ребенку закрывают глаза и дают пробовать, кроха должен угадать, что съел.
- «Кто, где живет?». Вариаций этой забавы множество – можно использовать лабиринты, по которым малыш должен привести животного в его обитель, можно – планшет с вращающейся стрелкой посередине. Цель игровых действий сводится к закреплению материала о местах проживания различных зверюшек.
Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет
Умение логически мыслить, анализировать, считать – высшее превосходство человека. Оно заложено генетически, но требует развития. С ранних лет с ребенком нужно заниматься в данном направлении. Математические игры для детей 3-4 лет знакомят малышей с основами счета, цифрами, понятием больше-меньше:
- «Накрываем на стол». Игра позволяет совместить два дела сразу – помочь маме на кухне и научиться считать. Ребенок может приготовить необходимое количество столовых приборов, принести две морковки, три яблока – задания можно придумывать на ходу.
- «Сложи квадрат». Десять разноцветных квадратов из картона – каждый разрезают в произвольном порядке. Малыш должен восстановить и сосчитать из скольки кусочков состоит каждая фигура.
Логические игры для детей 3-4 лет побуждают ребенка находить решения поставленных задач, сравнивать, сопоставлять:
- «Листопад». Для этой игры для детей 3-4 лет понадобятся листья деревьев, можно взять кленовые, дубовые, березовые. На бумаге обводится их контур. Кроха должен угадать, где какой листочек изображен, не прикладывая последний к рисунку.
- «Поваренок». Забава, не требующая затрат и специальной подготовки. На полу раскладываются все имеющиеся в доме кастрюли, рядом на кучу кладутся крышки. Дошкольник должен подобрать недостающую деталь каждой емкости, учитывая цвет и размер.
- «Исправь ошибку». Используя заранее приготовленные «неправильные» картинки, малыша просят разобраться, что на них не так. Например, синий медвежонок клюет зернышки, ребенок, должен подметить, что у медведей окрас другого цвета, и зернами этот зверь не лакомиться.
Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет
Оживляя кукол, животных, проигрывая жизненные ситуации детки учатся взаимодействовать в коллективе, находить решения поставленных задач, выражают свое настроение и интересы.
Воздействуя на эту сферу деятельности ребенка взрослые могут разглядеть и исправить допущенные в воспитании чада ошибки, привить общепринятые нормы поведения, сформировать правильные привычки и отношение к окружающим.
Ролевые игры для детей 3-4 лет направляют развитие маленькой личности в нужное русло:
- «Дочки-матери». Вневременной сюжет – крошкам-принцессам всегда хочется примерить роль взрослой мамочки, которая ухаживает за своим малышом, кормит, водит на прогулку, укладывает спать.
- «Праздник». Игры для детей 3-4 лет, посвященные праздничной тематике нравятся мальчикам и девочкам. Карапузы с удовольствием готовят подарки именинникам, помогают накрыть на стол, затем принимаются за главное лакомство.
- «Строительство дома». Сюжет, позволяющий расширить кругозор ребенка знаниями о строительной технике и профессиях. Малышки задействуются в процессе создания красивого интерьера и домашнего уюта, мальчишки — примеряют роли главы семейства.
Тренируя ручки малыши развивают мышцы, мелкую моторику, память, внимание, положительно сказываются такие упражнения на речи. Пальчиковые игры (3-4 года) представляют собой инсценировки рифмованных историй, сказок, где главными героями выступают пальчики. Последние выполняют незамысловатые движения: сгибаются, разгибаются, соединяются между собой, следуя сюжету.
Настольные игры для детей 3-4 лет
Счастье и радость дарит ребенку времяпровождение со взрослыми. Для совместного досуга отлично подходят настольные игры для 3-4 лет:
- «Ходилки». Вариаций такой забавы множество, но суть одна, каждый игрок подбрасывает кубик, и в соответствии с выпавшим значением, шагает к цели.
- «Джанга». Из серии тех игр для детей 3-4 лет, которые интересны всем членам семьи. Правила очень просты – из деревянных брусочков строится башня, каждый ее уровень состоит из трех составляющих, этажи укладываются перпендикулярно друг к другу. Это подготовительный этап, после которого начинаются игровые действия. Они заключаются в следующем: игроки за один ход вытаскивают по одному брусочку из нижних уровней и выкладывают его поверх верхнего (с него брусочки вытягивать нельзя). Так продолжается, пока башня не упадет.
Музыкальные игры для детей 3-4 лет
Полезные и увлекательные занятия для малышей могут быть разноплановыми. Особенно нравятся ребятишкам игры для детей под музыку.
С их помощью крошки учатся контролировать свои движения и чувствовать заданный ритм. Забавы предполагают соревновательный элемент, поэтому больше подходят для больших групп деток.
Дома с ребенком можно просто помузицировать и познакомить его с музыкальными инструментами:
- «Дождик». Взрослый предлагает ребенку воспроизвести посредством кубиков звук дождя, но уточняет, что тот будет то сильным, то маленьким. Малыш должен уловить темп и высоту звучания.
- «На каком инструменте играет кукла?». Родители готовят музыкальные инструменты на них будет играть кукла — называют каждый, воспроизводят звук. Затем игрушка прячется и поочередно играет – ребенок угадывает на каком инструменте.
Дидактические игры для дошкольников 3-4 лет
Источник: https://womanadvice.ru/igry-dlya-detey-3-4-let-poznavatelnye-zanimatelnye-i-ne-tolko
Развивающие игры от 4 до 6 лет
К сожалению, некоторые родители недооценивают детские игры, считая их простым развлечением. На самом же деле они – неотъемлемый элемент развития дошкольников.. Чтобы стать ближе к своему ребенку, воспитывать и обучать его, с ним нужно взаимодействовать в игровой форме.
Содержание:
- Значение игры для развития ребенка дошкольного возраста
- Организация игры и игрушки для детей дошкольного возраста
- Развивающие игры для детей 4-6 лет: примеры
Для детей дошкольного возраста игра является основным методом, успешно применяемым родителями и педагогами в детском саду для воспитания и обучения.
Играя, ребенок 4-6 лет получает возможность проявить себя, удовлетворить свой познавательный интерес, получить необходимые знания и навыки.
В умелых руках взрослого игра превращается в инструмент формирования личности, развития у ребенка интеллекта, способностей и нравственности.
С учетом особенностей дошкольного возраста, развивающая игра становится инструментом достижения многочисленных целей:
- Воспитание.Посредством ненавязчивых сюжетно-ролевых игр можно научить ребенка взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, дружить, разрешать конфликты, отстаивать свою точку зрения и находить компромиссы, прочее. В игровой форме легко воспитать в малыше положительные нравственные качества (вежливость, ответственность, скромность, доброжелательность, трудолюбие, честность, умение сочувствовать, так далее) и пресечь проявление отрицательных (грубость, жадность, лживость, зазнайство, эгоизм). Играя, ребенок повышает свою самооценку, становится более уверенным в себе.
- Физическое развитие.Игры для детей дошкольного возраста должны направляться на развитие мелкой моторики и общее физическое развитие. Усовершенствованию речи, подготовке руки к письму способствуют конструкторы, кубики и такое творчество, как вырезание из бумаги, аппликации, лепка из пластилина, прочее. Быть физически сильным, выносливым и здоровым ребенок сможет благодаря подвижным играм на открытом воздухе или в помещении, таким как «Море волнуется», догонялки, прятки, эстафеты, пятнашки, групповые игры с мячом и прочим реквизитом.
- Психическое развитие.В дошкольном возрасте игровой процесс способствовать развитию у малыша памяти, восприятия, внимания, фантазии, логического мышления.
- Половая самоидентификация.Как правило, в этом возрасте дети уже прекрасно представляют, какого они пола. Игры начинают делиться на девчачьи и мальчиковые. В их процессе дети принимают на себя социальные роли мужчин и женщин.
- Обучение.В игровой форме дошкольнику можно дать знания об окружающем мире и привить необходимые в будущем навыки – научить его считать, решать элементарные математические задачки, читать и писать.
Организация игры и игрушки для детей дошкольного возраста
Дети в возрасте 4-6 лет уже могут играть достаточно продолжительное время – 1 или 2 часа. Это не четверть часа, как было раньше.
Для подобного рода деятельности малышам нужен соответствующий инвентарь – игрушки, а именно:
- игрушки сюжетно-ролевые (куклы и кукольное «приданое», посудка, игровой транспорт, наборы инструментов, кассовый аппарат, чемоданчик доктора, музыкальные инструменты, прочее);
- фигурки животных, мультипликационных персонажей, солдатики, роботы, прочее — для моделирования сюжетов в режиссерских играх;
- конструкторы, мозаики, кубики для созидательной деятельности;
- лото, настольные игры, фишки, дидактические карточки, домино;
- наборы для творчества;
- музыкальные и интерактивные электронные игрушки;
- головоломки, предназначенные для детей данной возрастной группы;
- мячи, скакалки, кегли, прочий спортивный инвентарь;
- игрушки для улицы и песочницы.
У родителей обязательно должно быть время для игр с малышом, ведь в игровой форме они общаются с ним, учат и развивают его. Но мама и папа не обязаны делать это постоянно. В дошкольном возрасте ребенок уже должен уметь играть один, необходимо приять меры, чтобы научить его этому.
Особенность дошкольного возраста также заключается в том, что ребенок теперь играет не только сам или с взрослыми, он уже полноценно взаимодействует с другими детьми. Это дает возможность играть в коллективные игры с большим количеством участников, каждому из которых отводится определенная роль.
Всю игровую деятельность детей данной возрастной группы можно разделить на следующие категории: сюжетно-ролевую, режиссерскую, подвижную, настольную, дидактическую, музыкальную, прочее.
1. Сюжетно-ролевые игры
Самыми популярными у детей дошкольного возраста являются «Дочки-матери», «На приеме у врача», «Магазин», «Детский сад», «Пираты», «Рыцари»
Самыми популярными у детей дошкольного возраста являются «Дочки-матери», «На приеме у врача», «Магазин», «Детский сад», «Пираты», «Рыцари». Малыши также любят перевоплощаться в героев сказок и мультфильмов, с удовольствием играют принятую на себя роль. Организовывая сюжетно-ролевые игры, родители должны постараться, чтобы те не превратились в шаблонные действия. Необходимо развивать фантазию ребенка, учить его придумывать новые сюжеты, интересные повороты событий. Ребенок должен быть режиссером своей собственной деятельности, а также уметь вовлекаться в деятельность других, подыгрывать им.
Более подробно Развивающие игры от 4 до 6 лет: Сюжетно-ролевые игры
2. Режиссерские игры
Сейчас он – создатель, в его руках – волшебный мир
Это – всевозможные замки, зоопарки, кукольные домики, автотрассы и прочее. Не нужно бояться, если четырехлетний малыш целый час сидит, склонившись над игрушками-фигурками, и бормочет что-то себе под нос. Сейчас он – создатель, в его руках – волшебный мир. Он чувствует себя взрослым и самостоятельным. Все что он делает – правильно. Если в процессе режиссерской игры ребенок хочет быть сам, не нужно вмешиваться: он реализовывает задуманное, любые замечания или поправки взрослых могут сбить его с толку. Если же малыш требует участия взрослых, ни в коем случае нельзя принимать на себя доминирующую функцию.
Если мама и папа не поленятся, они могут устроить маленькому режиссеру домашний театр с декорациями. Его можно сделать своими руками или купить готовый набор. Можно ставить на домашней сцене спектакли по мотивам сказок и мультиков, либо же придумывать сюжеты самостоятельно.
Более подробно Развивающие игры от 4 до 6 лет: Режиссерские игры
3. Подвижные игры
В дошкольном возрасте дети с удовольствием играют в прятки
В дошкольном возрасте дети с удовольствием играют в прятки. В этой игре важно научить их подчинятся правилам: если тебя нашли первым, ты становишься ведущим, даже если тебе этого не хочется. Преимущество этой игры также в том, что в ней могут принять участие и дети, и взрослые в неограниченном количестве.
Известно, что игра в классики, которую особенно любят девочки, тренирует координацию движений, учит детей управлять своим телом.
Ее можно дополнить, попросив играющих детей не просто прыгать по клеткам, но и называть написанные в них цифры. Пусть малыши сами попробуют нарисовать «классы» и даже подписать им.
Они, наверняка, уже умеют рисовать мелом. Пусть попробуют превратить классики в пальму или космический корабль.
Более подробно Развивающие игры от 4 до 6 лет: Подвижные игры
4. Настольные игры
Можно предложить пошаговые бродилки с фишками, карточками и несложными правилами
Уже в возрасте 4 лет ребенка можно научить выстраивать ассоциативный ряд с помощью тематических лото и домино, например, «Кто что есть», «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Дни недели», «Транспорт», так далее. Чуть позже ему можно предложить пошаговые бродилки с фишками, карточками и несложными правилами, которые малыш уже способен освоить. Ближе к школе становятся актуальными настольно-печатные игры, с помощью которых можно ненавязчиво обучить ребенка алфавиту и чтению, цифрам и счету.
Более подробно Развивающие игры от 4 до 6 лет: Настольные игры
5. Дидактические игры
В игровой форме можно научить дошкольников сравнивать предметы, группировать их по определенному признаку, описывать их свойства.
В дошкольном возрасте они дают детям представление об окружающем мире, в частности, свойствах и предназначении предметов. В игровой форме можно научить дошкольников сравнивать предметы, группировать их по определенному признаку, описывать их свойства. Чаще всего, дидактические игры организовываются взрослыми. Например, игра «Профессии»:
- взрослый раскладывает на столе предметы, которые используют в работе представители тех или иных профессий (молоток, шприц, кастрюлю, глобус и букварь, компьютерную мышку);
- ребенок должен выбрать и назвать предмет, сказать, кто им пользуется и для чего, какие еще предметы нужны представителю этой профессии;
- брать и описывать нужно все находящиеся на столе предметы.
6. Логические игры
Задания на сравнения и анализ, преподнесенные в игровой форме, учат детей 4-6 лет мыслить последовательно, проявлять наблюдательность и усидчивость
Задания на сравнения и анализ, преподнесенные в игровой форме, учат детей 4-6 лет мыслить последовательно, проявлять наблюдательность и усидчивость. С помощью карточек лото, фигурок, предметов из игровых наборов можно научить малыша выстраивать логические цепочки, группируя предметы по форме, размеру, цвету или предназначению, исключая тот или иной, не подходящий по смыслу, сравнивая предметы или находя в них отличия.
Более подробно Логические игры для дошкольников: значение и примеры
7. Музыкальные игры
Развивать творческие способности ребенка можно с помощью игры «Угадай мелодию»
Одним из неотъемлемых элементов формирования личности ребенка дошкольного возраста является музыкальное воспитание. Оно должно осуществляться и в детском саду, и дома. Сама музыка, выполняемые согласованно с нею движения развивают музыкальный слух ребенка, учат его чувствовать ритм и в совершенстве управлять своим телом.
Более подробно Музыкальные игры с дошкольниками дома и в детском саду
Дошкольный возраст – «золотое время» для игр. Родители и педагоги в детском саду должны приложить всевозможные усилия, чтобы ребенок в полной мере насладился им.
Вам также будет интересна статья Игры, обучающие ребенка доброте
Источник: https://detki.today/razvivayuschie-igryi-ot-4-do-6-let.html
Дидактические игры, в которые можно играть с маленьким ребенком дома
- Рогачева Ирина Алексеевна,
- воспитатель МАДОУ «Умка»
- муниципального образования
- город Ноябрьск
- Место проведения: групповая комната.
- Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, диск с фильмом, памятки для родителей.
- Цель:
- Познакомить родителей с дидактическими играми;
- Обогатить опыт использования дидактических игр для умственного и речевого развития детей.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
Добрый вечер Уважаемые родители. Очень рада снова видеть всех вас вместе в нашей уютной группе.
Согласитесь, каждому из родителей хочется, чтобы их дети были здоровыми, удачливыми, разносторонне развитыми.
Когда приходит время родителям впервые задуматься о том, каким образом развивать свое любимое чадо, чем и как правильно заниматься со своим малышом, они наталкиваются на стену вопросов: « Как разобраться в разнообразных методиках, особенно если нет педагогического опыта и навыка? Не рано ли мы начали заниматься с ребенком или уже опоздали? Как выявить и в дальнейшем развивать его способности данные от природы? Как не перегрузить ребенка? Какие игрушки необходимы малышу, а какие могут и навредить ему? И т.п.».
Все дети очень индивидуальны, поэтому и заниматься с ними нужно по индивидуальной программе. А кто же может создать для ребенка такую программу, как не его родители, которые знают своих любимых Сашенек и Машенек лучше всех?
В возрасте 2-3 лет дети очень активны и любознательны. Природа заложила в них огромный потенциал. В игре дети познают мир. Всякая деятельность для малыша является одновременно и игрой и обучением.
Практически всем родителям свойственно сравнивать своих детей с другими. Если вдруг вам показалось, что малыш в чем-то отстает, попробуйте позаниматься с ним немного больше в этом направлении. Но не следует торопить события и расстраиваться, если результаты не так быстры.
Как ребенок познает мир через игру, так и вы, общаясь и играя с ребенком, заметите, насколько он не повторим, талантлив, как он умен и сообразителен. Земная жизнь столь многогранна и разнообразна, что, отставая в чем-то одном, ваш ребенок наверняка опережает сверстников в другом.
Постарайтесь заметить это, и вы, конечно же, будете гордиться своим сыном или доченькой! Восхищайтесь и хвалите ребенка, радуйтесь вместе с ним его успехам!
Малыш 2-2,5 лет будет с интересом наблюдать, как папа или мама подготавливает все необходимое для игры, и с удовольствием может помочь вам в этом. Для малыша игра с мамой — самый радостный и комфортный способ познания мира.
Ребенок трехлетнего возраста играет уже достаточно долго и очень часто самостоятельно.
Если будете наблюдательны, Вы заметите, как малыш включает элементы ваших совместных занятий в свои собственные игры, творчески видоизменяя их, и не пожалеете о своем «потраченном» времени.
Старайтесь заниматься с ребенком регулярно, но принуждать его нельзя.
Как поступить, если ребенок отказывается заниматься тем, чем вы планировали? Можно самому начать играть: разложите подготовленный материал (игрушки, картинки и т.п.
), покажите, как вам интересно, и ваш малыш обязательно присоединится к вам. Для него, так важно играть вместе! «Слова учат, а пример заставляет подражать» (латышская пословица).
Хочу предложить вам несколько дидактических игр. В эти игры мы играем с ребятками в группе. Все дети очень разные. Что-то нравится одному ребенку, а что-то другому.
Возможно, не все игры подойдут и вам. Если в какую-то игру ребенок не хочет играть или не понимает, чего от него хотят, то лучше отложить ее на несколько недель или месяцев, а потом попробовать еще раз.
Ведущий включает видеозапись игровой деятельности детей. По ходу просмотра комментирует действия детей и объясняет правила игры.
- Чеммыпохожиичемотличаемся?
- Возраст: 1,5-3 года
- Чтонужнодляигры: 2 игрушки, одинаковые по сути, но разные по исполнению (можно игрушку и картинку с тем же изображением); несколько таких пар (игрушка и картинка с изображением) для другого варианта
Возьмите 2 игрушки, изображающие, например, зайчиков, но отличающиеся размером, цветом, материалом и т. п., то есть по-разному исполненные.
Покажите ребенку инсценировку о том, как встретились и познакомились 2 зайчика. При этом подчеркивайте сходства и отличия игрушек: «Привет! Я тоже зайчик, меня зовут Попрыгайчик, а тебя? Смотри, мы с тобой похожи, у тебя есть длинные ушки и у меня, но ты такой высокий, а я низкий…»
Теперь пусть ребенок попробует отвечать за одну игрушку, а вы задавайте направляющие вопросы. Вполне возможно, что ваш малыш вскоре сможет самостоятельно разыграть такую встречу уже с другими игрушками.
Для маленьких детей можно предложить упрощенный вариант этой игры.
Разложите игрушки (например, разных животных) недалеко от ребенка, а карточки с изображениями таких животных (можно использовать картинки в книжках) показывайте малышу.
Попросите ребенка принести вам такую же игрушку, какую он видит на картинке. Если малыш уже пытается говорить, то пусть назовет животного или звуки, какие он издает («ав-ав», «пи-пи», «га-га»).
Длячегонамэтотпредмет?
Возраст: 2-3 года
Эта игра не только развивает речь, но и побуждает ребенка к творческому мышлению. Спросите ребенка, для чего нам нужны, с точки зрения самого малыша, те ли иные окружающие нас объекты. Например: «Для чего нам нужна вода?» Возможные ответы ребенка: «Пить, мыть руки, поливать песок для куличиков и т. п.».
Спросите малыша, для чего нам нужны ложка, кровать, кастрюля и другие предметы. Потом попробуйте перейти на какие-то более сложные объекты — солнце, звезды, день, ночь. Постарайтесь не навязывать ребенку своего мнения, и, возможно, вы получите очень интересные ответы!
- Логическиецепочки.
- Возраст: 2-3 года
- Эта игра является продолжением предыдущей и тоже поможет развитию нестандартного мышления.
Если ребенок хорошо играет в предыдущую игру, то попробуйте выстраивать с ним логические цепочки. Как только ребенок даст ответ, задавайте следующий вопрос на основе этого ответа. Возможно, нужно прекратить игру и похвалить малыша, как только у него не находится больше никакого ответа.
Вот пример такой «логической цепочки»:
— Чтобы светить.
- ·А зачем нужно, чтобы Солнце светило?
— Чтобы было тепло.
— Чтобы раздеваться.
- ·А зачем нам раздеваться?
— Чтобы погреться на солнышке.
- ·А для чего нам греться на солнышке?
— Потому что мы холодные…
Ктокакиезвукииздает?
Возраст: 2-3 года
Наверное, все родители проговаривают малышам звуки, которые издают те или иные животные. Собачка — «ав-ав», курочка — «ко-ко», кошка— «мяу», корова— «му-у-у». Малыши быстро запоминают эти звуки и порой само животное так и называют.
Помимо проговаривания самого звука, рассказывайте ребенку, как называются эти звуки. Например: воробей — чирикает; пчела — жужжит; утка — крякает; кузнечик — стрекочет; ворона — каркает; лошадь — ржет; голубь — воркует; сорока — трещит; и т. д.
А вот что можно сделать, чтобы закрепить полученные знания.
- ·Спросите: «Кто из животных квакает?», «Кто лает?», «Кто мычит?» и т. д. Ответы: Лягушка. Собака. Корова.
- ·Назовите звук «ква-ква» и спросите, что лягушка делает? Ответ: «Квакает».
- ·Покажите картинки в книжках, на карточках или фотографии животных и спросите, какие звуки издает то или иное животное?Ответ, например, такой: «Квакает. Ква-ква».
- ·Если есть возможность продемонстрировать ребенку звуки, то дайте их послушать и спросите, как называется птица или животное, издающие эти звуки, и что она делает? Ответ: «Воробей. Он чирикает».
Замечание. В продаже имеются записи для детей со звуками животных и птиц. Много подобных звуков можно найти в сети Интернет.
Ошибки.
Возраст: 2-3 года
Расскажите ребенку хорошо знакомую сказку, при этом специально сделайте ошибку. Наверняка малыш тут же с восторгом ее обнаружит! Например, если у ребенка любимая сказка о том, как Винни-Пух пошел с голубым шариком за медом, то специально назовите шарик красным.
Назовите зеленое яблоко, которое даете малышу, — синим! Круг назовите квадратом, а белку на картинке в книжке — медведем!
Конечно же, так можно играть с понятиями, которые ребенок уже твердо усвоил. Показателем этого может служить смех оттого, что вы ошиблись. Если ребенок еще не уверенно знает цвета, формы, названия животных и т. п., то специальные ошибки могут только запутать малыша.
- Подзорнаятруба.
- Возраст: 2-3 года
- Чтонужнодляигры: лист бумаги или картона; скотч.
Сверните лист бумаги в трубочку и закрепите скотчем. Попросите ребенка посмотреть сквозь трубу, при этом можно прикрыть другой глаз рукой. Спрашивайте у малыша, что он видит, побуждая его называть видимые им предметы. Вы можете уточнить, какого предмет цвета. Если сделать 2 трубки — это будет уже бинокль.
Найдите в доме другие отверстия и трубочки, через которые ребенок может смотреть. Например, можно посмотреть сквозь отверстие от СВ — диска..
Итог.
Уважаемые родители, я надеюсь, что полученная на сегодняшней встрече информация будет для вас полезной и даст хорошие результаты в работе с детьми. Успехов вам.
Спасибо за внимание.
Интернет-источники:
- «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ СРЕДСТВ ЯЗЫКА» — http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/10/28/opyt-raboty-ispolzovanie-igrovykh-tekhnologiy-v-formirovanii#3
Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news7046.html
Во что поиграть с ребенком 4 — 6 лет? Сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, настольные и подвижные игры для детей дошкольного возраста
Хотите узнать, как подготовить ребенка 4-6 лет к школе? Играйте с ним! В статье примеры развивающих игр для дошкольников.
- Возраст 4-6 лет — самое лучшее время для игр. Ребенок уже хорошо разговаривает, различные психологические процессы у него стабилизировались
- Школа со своим режимом и нагрузками еще впереди, поэтому малыш может быть вовлечен в игровой процесс практически с утра до вечера
- При этом, грамотный взрослый посредством игры может подготовить его к этой самой школе
Значение игр для детей дошкольного возраста
Дошкольники играю дома, в детском саду, на детской площадке. Их игры уже более разнообразные, чем у детей 2-3 лет.
Взрослый же может использовать игровой процесс для достижения определенных развивающих, воспитательных и обучающих целей.
Подробнее о них можно почитать в статье http://babyben.ru/vospitanie/v-kakie-igry-mozhno-poigrat-s-detmi-2-3-let-doma-rezhisserskie-syuzhetno-rolevye-nastolnye-didakticheskie-i-podvizhnye-igry-dlya-detej-2-i-3-let.html
Дети в 4-6 лет уже умеют играть вместе.
Кроме того, играя, ребенок 4-6 лет учится:
- Быть командным игроком, в процессе игровой деятельности взаимодействовать с другими участниками
- Действовать по правилам. У дошкольников появляется все больше и больше игр с четкими правилами, при отступлении от которых теряется весь смысл игры
- Проигрывать. Если малышу в 2-3 года взрослые, с которыми он, преимущественно, играл, всегда давали ему выигрывать, в 4-6 лет он оказывается в обществе ровесников и играет уже по-честному. Игра становится своеобразной подготовкой к жизни реальной, которая, к сожалению или к счастью, состоит не из одних лишь побед
- Учиться. Родители с прогрессивными взглядами на воспитание начинают готовить своего ребенка к школе уже в возрасте 4 лет. Используют они для этого дидактические игры, которые у дошкольников разнообразны
- Совершенствует свое физическое развитие. В 4-6 лет ребенок уже достаточно ловкий и сильный: он хорошо ходит и координирует свои движения, умеет бегать и прыгать, манипулировать с различным спортивным инвентарем, ездить на самокате, велосипеде, роликах, прочее. С ним можно играть в более сложные и разнообразные подвижные игры. Также появляется их новый подвид – спортивные игры
Сюжетно-ролевая игра для детей 4 — 6 лет
- Сюжетно-ролевая игра, впервые возникшие у ребенка в 3 годика, в 4-6 лет развивается и совершенствуется. Она теперь сложная, в ней ребенок на время становится взрослым, принимает правила взрослого общества
- Если в 3 года девочка, играя в дочки-матери, выполняла четкую последовательность из нескольких действий (кормила игрушечного ребенка, качала его, укладывала спать, катала в коляске), то в пять лет она уже в состоянии моделировать сложные ситуации. Сюжет для игры рождается у нее в самом ее процессе
- Темы сюжетно-ролевых игр у дошкольников могут быть самыми разными, от бытовых отношений между родителями и детьми, профессий, сказок и мультфильмов до синтеза этих тем или абсолютной фантастики, выдуманной самим малышом
ВАЖНО: Теперь в сюжетно-ролевой игре дети играют вместе, а не просто рядом друг с другом
Данный вид игровой деятельности учит ребенка не только действовать, но и чувствовать. Изображая взрослого, он не только выполняет его роль, но и пытается пережить его чувства и эмоции.
ВАЖНО: Пытаясь воплотиться в персонажа сюжетно-ролевой игры, дошкольник учит новые слова, обороты, фразы и выражения. Будто пробуя на вкус, он использует их в игре многократно, с различными интонациями. Речь ребенка развивается невероятно быстрыми темпами
ИГРА НА БЫТОВОЙ СЮЖЕТ «В гости к бабушке»
Сюжетно-ролевая игра с куклами на бытовой сюжет.
Что нужно для игры: куклы, одежда, мебель для них, игрушечная посуда, предметы-заместители.
Роли: мама, папа, ребенок (возможно, это будет кукла), бабушка, дедушка.
Ход игры: Бабушка звонит маме, приглашает ее с семьей в гости. Мама объявляет малышу про поездку. Малыш радуется. Они собираются в гости. Тем временем, бабушка (и дедушка) готовятся принимать гостей – накрывают на стол, прочее. Собравшись вместе, семья садится за стол. Они радуются встрече и делятся новостями.
ИГРА ПРО ПРОФЕССИИ «Ситуация на дороге»
Сюжетно-ролевая игра про профессии «Ситуация на дороге».
Нужно: игрушечный руль, жезл регулировщика, свисток, дорожные знаки, предметы – заместители.
Роли: водители транспорта, пешеходы, регулировщик.
Ход игры: В этой игре одни дети исполняют роли водителей различных видов транспорта, другие — пешеходов. Регулировщиком может стать взрослый, тогда у игры появится дополнительный обучающий компонент: в ее процессе малыши ознакомятся с правилами дорожного движения и безопасности на дороге.
ИГРА СО СКАЗОЧНЫМ СЮЖЕТОМ «Принцесса в замке»
Игра со сказочным сюжетом «Принцесса в замке».
Нужно: корона, игрушечный меч, игрушечная лошадь, предметы – заместители
Роли: принцесса, дракон, рыцарь.
Ход игры: Прекрасную принцессу в замке заточил злой дракон. Она зовет на помощь храброго рыцаря. Тот появляется, сражается с драконом и освобождает принцессу.
Режиссерская игра
Дети в возрасте 4-6 лет играют в режиссерские игры одни, с другими детьми или со взрослыми.
ВАЖНО: Дошкольник должен уметь играть сам. По мнению психологов, тот сказочный, понятный лишь ему одному мир, который он создает в процессе режиссерской игры, позволяет ему переварить, разложить по полочкам получаемую им информацию об окружающем мире. Если родители и учавствуют в этом виде деятельности, их участие должно быть весьма деликатным
Режиссерская игра с куклами в кукольном доме.
У режиссерской игры ребенка 4-6 лет появляются те черты, которых не было ранее:
- Теперь ребенок сам придумывает сюжет, взрослые ему не подсказывают
- Озвучивание игровых персонажей становится более сложным. Теперь это не просто мяуканье котика или рык динозавра. Игрушки вступают в полноценные диалоги, у каждого из них речь очень красочная, со своим и тембром и громкостью голоса, интонацией
- Научившись проводить ассоциации, ребенок все больше использует в игре предметы-заместители, от чего она становится более разнообразной
- Важную роль в игре ребенок отводит фону и декорациям. Он могут быть и понарошку
Режиссерская игра с фигурками и машинками.
Как и раньше, для режиссерской игры малышу нужны:
- время
- игровое пространство
- куклы и пупсы
- кукольное «приданое» — мебель, бытовая техника, прочие аксессуары
- машинки, дорожная техника
- железная дорога
- фигурки животных, динозавров
- роботы
- солдатики
- фигурки персонажей из сказок и мультиков
Очень интересный вариант режиссерской игры у дошкольников — кукольный театр. Игрушки и декорации для него можно купить в магазине игрушек или сделать самому.
Наверное, многие помнят домашнее выступление кукол, во время которого маленькие кукловоды прятались за накрытыми одеялами стульями.
Если же родители не поленятся, они могут предложить малышу сделать нечто большее из бумаги, картона, пластилина, прочих подручных материалов. Тогда ребенок проявит фантазию и получит удовольствие самого процесса творчества и его результатов.
Куклы-перчатки для домашнего кукольного театра.
Спектакли же можно ставить по мотивам сказок:
- сначала простых – «Репка», «Колобок», «Теремок», прочие
- более сложных – «Кот в сапогах», «Русалочка», «Мойдодыр», прочие
Как сделать кукольный театр для детей 4-6 лет своими руками
Дидактические игры для дошкольников
Дидактические игры обязательно должны быть частью распорядка дня ребенка, который готовится к школе. Играя целенаправленно, организованно, он учится, получает новые знания, закрепляет и старается применять ранее полученные.
По сравнению с той дидактической игрой, которая была в раннем детстве, у дошкольников она обрастает новыми чертами:
- процесс может продолжаться 20 минут, именно на столько ребенок 4-6 лет может концентрировать внимание
- во время игры малыш должен задействовать свой словарный запас и пополнять его
- в процессе обучения игрой родители уже могут выявить способности ребенка к определенному виду деятельности
- игровая обучающая деятельность обязательно должна быть запланированной и последовательной
- играя, ребенок развивает: восприятие органами чувств, временное и пространственное восприятие, память, воображение, усидчивость, образное и логическое мышление, моторику, прочее
- в такой игре дошкольник становится любознательным
ВАЖНО: Играя в такие игры, дошкольник совершенствует знания об окружающем мире (погоде, природе, животных, растениях), себе самом (своем теле, режиме дня, правом – левом), а также учится читать, писать и считать
Как и ранее, дидактические игры у детей 4-6 лет бывают предметными, настольно-печаными и словесными.
ПРЕДМЕТНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА «Что из чего сделано»
Предметы для игры «Что из чего сделано».
Нужно: мешок, небольшие предметы из дерева, резины, пластика, металла, стекла, других материалов
Ход игры: Взрослый складывает в мешок игрушки и прочие предметы. Ребенок должен подойти к мешку, опустить в него руку, выбрать один предмет и охарактеризовать его по таким параметрам:
- размер
- форма
- теплый-холодный
- гладкий – шершавый
В итоге, малыш должен догадаться, что у него в руках и из какого материала оно сделано.
НАСТОЛЬНО — ПЕЧАТНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Собери куклу на прогулку»
Для дидактической игры «Собери куклу на прогулку».
Нужно: бумажная кукла, одежда для нее, картинки с изображением различных времен года
Ход игры: Перед малышом лежит бумажная кукла-одевайка и различная одежда для нее.
Взрослый предлагает ребенку карточку с тем или иным временем года и говорит: «На улице зима, идет снег. Собери куклу на прогулку!». Малыш должен выбрать ту одежду, которая подходит для зимней погоды. И так далее.
СЛОВЕСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Мастер-загадкин»
Такие карточки подходят для игры «Мастер — загадкин».
Нужно: изображения животных, игрушек, транспорта, фруктов, овощей, профессий, прочее
Ход игры: Перед малышом стопкой изображением вниз лежат каточки. Он должен переворачивать и пытаться придумать загадки об изображенных на них предметах. При этом он опирается на их свойства и характеристики, проводит ассоциации. Например:
- зима – холодно, снег, санки, Новый год
- яблоко – фрукт, сладкое, круглое, красное
- жираф – животное, с копытами, с длинной шеей
Настольные игры
Настольные игры для дошкольников невероятно разнообразны, их в большом количестве предлагают издательские дома и фабрики игрушек. Родителям, в первую очередь, следует обратить внимание на те, которые:
- имеют цель и четкие правила
- развивают речь, воображение, сенсорное восприятие, память, логическое и образное мышление
- требуют коммуникации с другими детьми и со взрослыми
- подходят ребенку по возрасту
- подходят ребенку по полу (большинство игр предназначены для мальчиков и девочек, но некоторые все-таки предусматривают дифференциацию)
- имеют яркий дизайн
ВАЖНО: Настольные игры для дошкольников часто содержат фишки, кубики, пазлы, прочие мелкие детали. Кажется, что привычка все тянуть в рот у ребенка в этом возрасте осталась в прошлом, тем не менее, родителям лучше присматривать за ним
С дошкольником можно поиграть в такие настольные игры:
- Настольно-печатные: лото и развивающие карточки. Темы могут быть самые разные: «Моя семья», «Кто что ест», «Профессии», «Транспорт», «Спорт», «Время», прочие
- Игры на выделение части и целого: пазлы, мозаики, соты. Эти игры присутствовали и у младших детей. У дошкольников они усложняются: в возрасте 4-6 лет ребенок свободно собирает пазлы из 6 – 24 деталей, а иногда и более сложные
Пазл для дошкольников «Щенячий патруль».
- Игры – бродилки. Суть таких игр – фишкой пройти по пронумерованной дорожке от старта к финишу, выполняя при этом определенные задания. Иногда вместо фишек – маленькие фигурки, а само поле интерактивное, с подсветкой или музыкальным сопровождением
-
Настольная игра-бродилка для детей 4-6 лет.
- Игры на классификацию, ассоциацию и развитие образного мышления. Яркий пример такой игры – домино, которое может быть картонным, пластиковым, деревянным или из мягкого материала
Деревянное домино для дошкольников.
Пример игры-бродилки 2в1
Подвижные игры
В процессе подвижной игры дошкольник, как и в раннем детстве:
- наслаждается движение
- становится ловчее и сильнее
- учится соблюдать правила
- общается и взаимодействует
- совершенствует речь и коммуникативные способности
У детей 4-6 лет подвижная игра становится более сложной и подразделяется на несколько видов:
- с сюжетом
- без сюжета
- с соревновательным элементом (обязательно групповая)
- спортивную
ПОДВИЖНАЯ ИГРА С СЮЖЕТОМ «Море волнуется»
Подвижная игра для дошкольников «Море волнуется».
Ход игры: Игру лучше проводить в просторной комнате или на улице. Чем больше игроков, тем лучше. С помощью считалки, а их дошкольники любят и учат с удовольствием, выбирают ведущего.
Он произноси знакомые всем с детства слова:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура, на месте замри!»
В это время остальные участники кружатся, бегают, танцуют, но после слова «замри» принимают статичную позу, изображая что-либо, связанное с морем. Ведущий должен отгадать, кого же изображают участники. Игра будет разнообразнее, если вместо «морская фигура» говорить «любая фигура».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА БЕЗ СЮЖЕТА «Горячие стулья»
Подвижная игра для дошкольников «Горячие стулья».
Ход игры: Эта игра также требует пространства и как минимум 4-5 игроков. Необходимы стулья, их должно быть на один меньше, чем участвующих в игре детей. Стулья ставят спинками друг к другу, дети становятся вокруг них. Взрослый включает музыку.
Пока она звучит, дети бегают вокруг стульев. Взрослый выключает музыку. В это время дети должны сесть на стулья. Тот, кому не хватило места, покидает игру. Перед следующим раундом убирают один стул. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не займет последний стул.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «Кегли и мячи»
Вариант подвижной игры с соревновательным моментом для дошкольников.
Ход игры: Дети, а их должно быть 4-6 минимум, делятся на 2 команды. Они выстраиваются в параллельные колонны по одному человеку, впереди их взрослый выставляет по 5-7 кеглей. В руки первых малышей в колонне взрослый дает мяч.
По его команде малыши должны пробежать между фишками, не сбив ни одной, и вернуться назад, набивая мячи. Они передаю мячи следующим игрокам, которые продолжают эстафету. Побеждает та команда, игроки которой закончат эстафету первыми.
СПОРТИВНАЯ ИГРА «Футбол»
Ход игры: Дети делятся на команды из равного количества человек. Если нет настоящего маленького футбольного поля с воротами, они будут импровизированные. Действуя по правилам футбола, команды должны забить соперникам как можно больше голов.
Видео: Место сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка 4-6 лет: мнение психолога
Источник: https://babyben.ru/vospitanie/vo-chto-poigrat-s-rebenkom-4-6-let-syuzhetno-rolevye-rezhisserskie-didakticheskie-nastolnye-i-podvizhnye-igry-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
В какие игры можно поиграть с детьми 4 — 6 лет дома? дидактические, режиссерские, сюжетно-ролевые, настольные и подвижные игры для дошкольников
В какие развивающие игры можно поиграть с дошкольником? Подготовка к школе и игры для всей семьи.
Самые сладкие сны — в детстве. Самые вкусные бабушкины пироги — в детстве. Самые интересные игры — в детстве. Игры для малыша могут быть не только интересными, но и обучающими одновременно.
Играть в логические развивающие игры всей семьей — весело
Дидактические игры для детей дошкольного возраста
Играйте с детьми и занимайтесь математикой не выходя из собственной кухни. Ведь среди продуктов всегда найдется 2-3 яблока или помидора. Осталось их отдать вашему малышу и вслух пересчитать фрукты или овощи. Задачу можно усложнить, если сказать дошкольнику, что у него есть три яблока, а одно яблоко съел папа. Сколько яблок осталось? Ответ в руках у вашего ребенка.
Математика на кухне
Подспорьем для занятий на кухне могут стать и самые обычные тарелки или чашки. Спросите у ребенка какая чашка меньше, а какая больше? Или посчитайте сколько тарелок нужно сегодня для обеда, если собралась дома вся семья?
А сколько их нужно если пришли в дом гости? А развить логическое мышление можно, если мама задаст задачу посложнее и попросит сложить две тарелки с тремя ложками. Сколько всего столовых приборов получится в итоге?
Приготовление еды и накрывание на стол — это и полезное занятие, и интересная развивающая игра
Настольные игры для дошкольников
В магазинах игрушек сегодня можно купить просто огромное количество настольных обучающих игр. Чему можно научиться играя? Выучить буквы и научиться складывать их в слоги и слова. Запомнить буквы помогут яркие картинки.
Дидактические игры для детей
Выучить цифры и научиться решать задачи легко играя в математическое лото. Бывает, что ребенку трудно освоиться со счетом. Тут на помощь придут картинки, которые по одной можно взять в руки и не спеша пересчитать.
Ребенок учится считать
Развить логическое мышление помогут игры «Размышляйка», «Сложи узор», «Подбери слова к рассказу». Здесь нужно будет не просто читать или считать, но и учиться думать.
Игра для развития логического мышления
Если в настольную игру играют сразу несколько детей — то вместе с обучением буквам или счету происходит и обучение искусству общения. Стремление быть лучше, знать больше и быть лидером, возможно, заложится за столом для игры.
Игра для двоих и больше детей
Настольные игры для дошкольников
Шахматы — игра которая интересна и взрослым и детям
- Для игры дома подойдут не только обучающие игры, но и те, в которые ребенку просто интересно будет играть со сверстниками или родителями. Не нужно сбрасывать со счетов такие проверенные временем игры как домино, шашки, шахматы и нарды
- Возможно кто-то подумает, что дети дошкольного возраста слишком малы что-бы начинать играть в такие игры. Ну тогда можно вспомнить, что Анатолия Карпова отец научил играть в шахматы когда ему было 5 лет. Кто знает, возможно, и ваш ребенок — в будущем великий шахматист
- Домино для детей может быть в традиционном выполнении или с изображениями животных, овощей или фруктов на костях. Выберите для игры тот вариант, который будет детям интереснее
Дети играют в домино
Сюжетно-ролевая игра для детей 4 — 6 лет
Играя в сюжетно-ролевые игры, ребенок «примеряет» на себя разные ситуации и учится правильно на них реагировать. Придумать сюжет для игры и распределить роли могут родители, но лучше если режиссером игры будет сам ребенок. Темы для таких игр можно брать проигрывая жизненные ситуации — готовка на кухне, прием гостей, стирка и глажка вещей, профессии.
Сюжетная игра
Для игры с куклами неплохо было бы купить или смастерить самостоятельно кукольные кроватки, столики и шкафы.
Мамы, которые умеют шить могут сшить для кроваток постельные принадлежности и новые наряды для кукол. Можно пробовать научить девочек крою и шитью несложной одежды для кукол.
Учимся шить
Дети любят играть «в дом» копируя поведение своих родителей. И зачастую родители с удивлением видят как ребенок кричит на свои игрушки, ставит их в угол, заставляет скушать все из игрушечные тарелочек.
Поэтому родителям нужно стараться не срываться на детях из-за плохого настроения или неприятностей на работе.
Ребенок воплощает в играх ситуации, с которыми сталкивался в реальной жизни
Игра в кукольный театр
Дети очень любят ходить в кукольные театры на представления. А что если сделать такой театр дома? Можно купить специальные куклы для такого театра, которые одеваются на руку. Если таких игрушек нет — получится организовать представление и с обычными игрушками.
Сделайте небольшую ширму, придумайте с ребенком сюжет представления или возьмите сказку, которую вы читали и смело творите в своем мини-театре. Если в представлении участвуют друзья вашего ребенка — пригласите и родителей этих детей на премьеру спектакля.
Домашний кукольный театр
Ну и можно пойти дальше, и сделать не кукольный, а настоящий спектакль дома. Ваши дети могут быть актерами, сценаристами и режиссерами такого спектакля. Доверьте им подготовку реплик, костюмов и декораций, режиссерская игра поможет развить воображение.
Пусть сценарии будут не идеальными, но придуманными вашим ребенком самостоятельно. Выступая дома перед родителями, которым малыши доверяют, они учатся искусству публичных выступлений, и даже самым стеснительным будет легко выступать на подобных представлениях в детском саду или в школе.
Сюжетно-ролевая игра
Подвижные игры
Подвижные игры нужны ребенку как воздух. Нужно куда-то выплескивать накопившуюся энергию. Хорошо, если имеется просторная детская комната, еще лучше, если родители установили в такой комнате простейшие спортивные снаряды в виде гимнастической стенки, каната или лесенки. В таком случае ребенок сам найдет для себя подвижное занятие.
Подвижные игры
Если места маловато спасти ситуацию могут мячи для прыжков. А манежи-батуты станут просто стать палочкой-выручалочкой родителей. В таком манеже дети могут вволю напрыгаться и даже посоревноваться «кто выше прыгнет».
Конечно, такой манеж должен быть устойчивым и хорошо закрепленным на полу. К играм совмещенным с движением можно отнести выполнение физических упражнений и танцев под музыку.
Подвижные игры с родителями
Можно даже провести внутри семейное соревнование по спортивным танцам. Кто лучше спляшет? Мама, папа, дедушка с бабушкой или малыш? Наградой победителю может быть шоколадная медаль, игрушка или конфеты.
Наградой для родителей после таких занятий в итоге будет умеющий хорошо читать, считать, логически мыслить, не бояться публичных выступлений ребенок. Поэтому погружаясь в каждодневные заботы — выделяйте время для игры с детьми. Не отмахивайтесь от просьб «Мама ну почитай!» или «Мама поиграй со мной!». Ведь на свете нет ничего важнее детей.
Видео: Папа с дочкой играют в игру «Дюймовочка»
Источник: https://heaclub.ru/v-kakie-igry-mozhno-poigrat-s-detmi-4-6-let-doma-didakticheskie-rezhisserskie-syuzhetno-rolevye-nastolnye-i-podvizhnye-igry-dlya-doshkolnikov