День россии для младших школьников

Данная разработка посвящена Дню народного единства. В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, а также сплотиться в единую команду

Цель –способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства;
  • создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;
  • объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.

Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.

Ход мероприятия

  • Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства)
  • Вступительное слово.
  • Ведущий: Наша страна — это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.

Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?!

Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками.

Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории.

Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты.

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.

Обращение к капитанам. Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний.

Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний.

ШИФР

День России для младших школьников

Отгадка: Дружба народов — их богатство (башкирская пословица)

Пример. ДОРОЖНАЯ КАРТА КОМАНДЫ № 1  

День России для младших школьников

***Распределение кабинетов, а также порядок их прохождения зависят от каждой конкретной ситуации и материально-технических условий образовательного учреждения. Оптимально, чтобы время пребывания на одной станции было примерно одинаковым или же в разных местах (аудиториях можно организовать несколько похожих станций)

Станция № 1

Команду встречает модератор станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра.

Примерные пословицы для сопоставления:

  • Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.
  • Единство братьев крепче каменного утеса.
  • Если сердца отца и сына едины — земля превратится в золото, если братья приложат силы — гора превратится в яшму.
  • Если враг у ворот — на защиту весь народ.
  • Мир охнет, так лес засохнет.
  • Доброе братство лучше богатства.

Пример оформления

День России для младших школьников

  1. По окончании задания команда получает ключ 16-О.
  2. Далее модератор предлагает отгадать загадку и получить еще одну подсказку.
  3. По чёрному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей —
  4. Чиста страница.(Школьная доска)
  5. На обратной стороне откидной половины доски приклеить листок с алфавитом, чтобы натолкнуть команду к разгадке шифра.

Станция № 2

Модератор станции рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы, а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.

Рассказ:

После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии.

Но народ этого терпеть не мог, т.к.

положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.

Примеры изображений.

День России для младших школьников

(Собор Казанской иконы Божией Матери в г. Москве)

День России для младших школьников

(Памятник Минину и Пожарскому)

День России для младших школьников

(Михаил Фёдорович Романов)

После выполнения задания команде вручается следующий код: 18-Р.

Станция № 3

Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг , а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз!

Дети повторяют свой девиз.

Хмм, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».

  • Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.
  • Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.
  • (можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)
  • Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 15-Н.

Станция № 4

Необходимо соотнести портрет и деятеля эпохи Смуты или современности, после соотнесения команда получит последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундучка, где спрятан код

(ключ находится у модератора станции, портреты и имена размещаются на доске при помощи магнитов или скотча)

День России для младших школьников

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 5-Д.

Станция № 5

Модератор: Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!

Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т.д.

Пример выполнения

День России для младших школьников

Команда, выполнившая задание получает заключительную код-подсказку: 1-А.

Далее команды разгадывают шифр.

***

После прохождения всех станций команды сдают путевые листы (см. приложение 1), жюри подсчитывают результаты, засчитывают или не засчитывают разгаданный шифр. Победителем признается команда, которая разгадала шифр, и выполнила задания максимально быстро + команда может получить бонусные баллы от модераторов за качество выполнения задания. (1 балл)

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)

  1. А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор, и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)
  2. Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды
  3. Русь не забудет никогда!
  4. Победой вписана строка, И славит стих былых героев, Поверг народ врагов-изгоев,
  5. Обрел свободу на века!
  6. И поднималась Русь с колен В руках с иконой перед битвой, Благословленная молитвой
  7. Под звон грядущих перемен.
  8. Деревни, села, города С поклоном русскому народу Сегодня празднуют свободу
  9. И День единства навсегда!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/igra-kvest-edinstvo-v-nas—15883/

День России: история, традиции

День России — что это за праздник? Как он появился? Много ли мы знаем о его истории? Какие мероприятия проводятся в этот день и почему он празднуется именно 12 июня? Мы собрали факты о Дне России.

День России: история праздника

До 2002 года День России назывался Днем принятия Декларации о государственном суверенитете России. 12 июня 1990 года первый съезд депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России, в которой было провозглашено главенство Конституции России. Страна стала называться Российской Федерацией.

В этот же день в 1992 году состоялись первые открытые всенародные выборы Президента России. Победу на них тогда одержал Борис Николаевич Ельцин.

12 июня считается праздничной датой — Днем России с 1992 года по постановлению Верховного Совета Российской Федерации, как День принятия Декларации о государственном суверенитете России. Иногда День России по аналогии с праздником в США называют «Днем независимости».

На самом деле День России нельзя назвать Днем независимости. Независимость России не имеет определенной даты. В силу исторических обстоятельств, Россия уже давно является независимым государством и была таким еще до принятия декларации.

День России для младших школьников

Vladimir Varfolomeev / Flickr

Традиции праздника

В День России проводятся праздничные концерты и мероприятия в городах России и в столице. В Москве можно посмотреть афишу мероприятий в музеях-заповедниках «Царицыно» и «Коломенское». Все улицы будут украшены национальными флагами и российской символикой. Президент Российской Федерации в этот день вручает Государственные премии и выступает перед народом.

На Красной площади тоже проходят официальные и праздничные мероприятия, которые завершаются праздничным салютом.

Многие люди выезжают в этот день за город и не могут принять участие в общественных мероприятиях. Но всегда можно прочитать о том, за что мы так любим нашу Родину.

12 июня также отмечается День города в Уфе, Великом Новгороде, Ижевске, Кемерове, Перми, Димитровграде, Комсомольске-на-Амуре, Нижнем Новгороде, Пензе, Саранске, Сургуте, Сыктывкаре, Тамбове, Ульяновске.

Съездить в Сербию, чтобы научиться любить Россию

Поздравления с Днем России

День России для младших школьников

  • ***
    В дни июньские златые —
    Солнца и цветов сполна,
    Новый праздник — День России —
  • Отмечает вся страна.
  • Над лесами и полями,
    Городами и селом
    Разольется песней праздник
  • И проникнет в каждый дом.
  • Ах, Россия, милый край,
    Синеокая держава,
    Ты живи и процветай
  • Всем на радость и на славу.
  • ***
  • Россия — славная страна,
    Прекрасная такая она одна:
    Широкие поля, зеленые леса,
  • И красоты ее не описать!
  • Пусть будет небо мирным, чистым,
    Светлы пусть будут наши мысли,
    Будь счастлив, каждый гражданин,
  • И помни: край родной у нас один!
  • ***
  • Россия, милый отчий дом,
    Холмы, поля и перелески…
    И все до слез нам близко в нем —
  • И первый снег, и дождь, и песни.
  • Здесь бесконечное раздолье,
    Здесь все понятно и без слов,
    В России — все свое, родное,
  • Как наша первая любовь.
  • В России объявлено Десятилетие детства

День России для младших школьников

Vladimir Varfolomeev / Flickr

Гимн Российской Федерации

В День России исполняется Гимн Российской Федерации.

  1. Россия — священная наша держава,
    Россия — любимая наша страна.
    Могучая воля, великая слава —
  2. Твое достоянье на все времена!
  3. Славься, Отечество наше свободное,
    Братских народов союз вековой,
    Предками данная мудрость народная!
Читайте также:  Занятие «путешествие по сказкам» в подготовительной группе

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —

  • Хранимая Богом родная земля!
  • Славься, Отечество наше свободное,
    Братских народов союз вековой,
    Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.

  1. Так было, так есть и так будет всегда!
  2. Славься, Отечество наше свободное,
    Братских народов союз вековой,
    Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова

Вы прочитали материал День России: история, традиции.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

Правмир работает уже 15 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

Подписывайтесь на канал Правмира в Yandex.Zen

Источник: https://www.pravmir.ru/den-rossii/

"Мы — дети России" — игровая программа в начальной школе

МБОУ СОШ с.Новоалександровка им. Героя Советского Союза Ф.Д.Глухова.

Праздник «Все мы – дети России»

Подготовила учитель начальных классов Тарабрина Е.И.

Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков.

Задачи:

  • Развитие познавательных интересов.
  • Развитие устной речи.
  • Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
  • Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.
  • Поддержание интереса к народным играм.
  • Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
  • Обогащение музыкальных впечатлений детей.
  • Развитие игрового творчества.
  • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
  • Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
  • Ход мероприятия:
  • Дети читают стихотворение
  • Нет края на свете красивей,Нет Родины в мире светлей!Россия, Россия, Россия, –
  • Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?Терпел пораженья любой!Россия, Россия, Россия, –

  1. Мы в горе и счастье – с тобой!
  2. Россия! Как Синюю птицу,Тебя бережём мы и чтим,А если нарушат границу,
  3. Мы грудью тебя защитим!
  4. И если бы нас вдруг спросили:»А чем дорога вам страна?»– Да тем, что для всех нас Россия,
  5. Как мама родная, – одна!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! А вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по нашей необъятной и удивительно красивой стране, по нашей родной и любимой Родине — России! Мы вспомним ее быт и культуру, обычаи, традиции, побываем в прошлом, и откроем для себя новое и интересное. А какими должны быть путешественники? (смелыми, сильными, внимательными, дружными, терпеливыми.)

Ведущий: Правильно, молодцы! Конечно, мы должны быть внимательными и активными. А вы внимательные ребята? (Ответ детей) Мы сейчас это и проверим. Согласны?

Игра с аудиторией «Согласны, не согласны» (Согласны — кричи «да», не согласны — «нет»)

  • Мы хотим страну свою любить
  • Выпить чай, блинами закусить
  • И с соседом сильно поругаться
  • С верным другом снова повстречаться
  • Будем лить мы слёзы напролёт
  • Каждый радость здесь найдет

Ведущий: Молодцы! Садитесь удобнее, мы отправляемся!

(Звучит станционный колокольчик!) Первая наша станция «Историческая»

Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому).

На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества.

Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

Друзья и братья! Русь святая гибнет! — говорил он. — Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени — известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

  • 4 ноября — это воскресший государственный праздник, учрежденный в 1649 году указом царя Алексея Михайловича
  • 4 ноября — это день единства всех российских народов
  • 4 ноября — это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила

Ведущий: Мы прибыли на станцию «Символьная»

У каждого государства есть свои символы. Давайте вспомним символы нашего государства.

  • 1.У него названий много:
  • Триколор, трёхцветный стяг —
  • С ветром гонит прочь тревоги
  • Бело-сине-красный …(ФЛАГ)

2.Есть мелодия одна,Ей подвластна вся страна.Гражданин, отбросив всё,

  1. Стоя слушает её. (ГИМН)
  2. Он дополняет гимн и флаг,Любой страны то главный знак.У России он особый,
  3. Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
  4. Во главе Державы,
  5. Избранный по праву
  6. На четыре года
  7. Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)
  8. Уверен, друзья, отгадаете выТу крепость старинную в центре Москвы.На шпилях её ярко звёзды горят,
  9. На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)
  10. Кукла – символ материнстваИ семейного единства.Сарафан её одёжка,

Вся из дерева… (МАТРЁШКА )

Ведущий:Молодцы, ребята! А тем временем мы прибываем на следующую станцию «Моя любимая Россия». Каждая команда должна нарисовать на плакате Россию так, как она ее себе представляет. Время для оформления 15 минут.

Дети рисуют под песню «Моя Россия». Подводится итог конкурса.

Ведущий: Россия гордится своей историей, своими традициями, своим фольклором. И вот мы прибыли на станцию «Фольклорная»

Ведущий: В России всегда любили загадывать загадки. Это зарифмованные строки, в которых дано иносказательное изображение предметов и явлений. Русские загадки ясные и поэтичные. А вы любите загадки? А умеете их отгадывать? Хорошо! Вот и посмотрим, какие вы сообразительные и догадливые. (Загадки о Родине, дружбе…)

А мы с вами прибыли на другую станцию. Станция « Хороводная»

Ведущий: Люди на Руси любили водить хороводы. Хоровод — это самый распространенный и самый древний вид русского танца. В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества.

Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок.

Хороводы весьма разнообразны в своих построениях, но все-таки наиболее типичной, начальной формой построения большинства хороводов является круг  (еще могут быть восьмерки, воротца, колонны). А вы умеете водить хоровод? (Ответы детей)

Ведущий: Вот мы с вами сейчас попробуем. Для этого я предлагаю встать в большой круг и взяться за руки.

Включается песня Иван Купала «Ой, заинька, ой, серенький» Дети встают в круг и водят хоровод, повторяя танцевальные движения водящего.

Ведущий: Какой веселый и динамичный у нас получился хоровод. Как дружно мы его водили. Вам понравилось, ребята? (Ответ детей) А теперь садитесь поудобнее, мы прибываем на следующую станцию.

Станция «Потешная»

Ведущий: На Руси в старину существовало много разных забав, потех, игр.

Одной из зимних забав в старину было катание на санях, запряженных лошадьми. Сани красиво украшали кожей, войлоком, сукном и даже бархатом. «Взятие снежного городка» или другое название «Царь горы»- это любимые игры детей.

А из мужских забав особой популярностью пользовались кулачные бои и битвы «стенка на стенку», во время которых они могли проявить свою удаль и смелость. При этом строго соблюдался кодекс чести: биться один на один, не бить лежачего.

Предлагаю сейчас и Вам, мальчишки, проявить свою удаль и честь, но сделать это в бою подушками. Кто смелый? Выходи! Свою силу прояви!

(Звучит «Богатырская сила!»)

Конкурс: «Битва подушками»

Ведущий: Вот какие храбрые и сильные у нас ребята! Всегда сумеют постоять за добро и справедливость. А когда надо и девочек защитить!

Станция «ДРУЖБЫ»

Россия – дружная страна. Она гордится своими народами. В России проживают самые разные народы и национальности, с разными религиями и вероисповеданием. А назовите, дорогие мои, какие народы и национальности знаете вы?

Зрители: Русские, белорусы, татары, башкиры, украинцы, казахи, узбеки и т.д.

Ведущий: А ребята, каких национальностей учатся в вашем классе? (Дети отвечают)

Ведущий: Ребята, чтобы нам вместе жилось дружно, мы должны хорошо относиться друг другу, уважать других и не обижать их. Ведь в дружбе — наша сила.

Ведущий: А теперь пусть каждый из вас обведет свою ладошку…..

(Дети обводят ладошки маркером на ватмане с надписью: « Я-ТЫ-ОН-ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»)

Ведущий: Посмотрите, какие мы дружные ребята! Мы вместе — дружная страна!

Ведущий: Ну что же! Наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, что Вам было весело и не скучно! Я хочу верить, что вы, пока ещё молодые и юные ребята, повзрослев, принесёте славу нашей стране и своей родине! С вашей помощью она станет ещё лучше, ещё богаче, ещё красивее! Мы взрослые очень вас любим и хотим, что бы у вас всё было хорошо! Для нас Россия-это вы наши дети!

  • Клип «Россия — мы дети твои!»
  • Конец!
  • (звучит музыка «Дорогою добра», дети выходят из зала)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/my-dieti-rossii-ighrovaia-proghramma-v-nachal-noi-shkolie

Праздник "День России"

Сценарий воспитательного мероприятия «12 июня — День России».

(Класс оформлен флажками, шарами, плакатами. На столах набор пословиц, предметы народного промысла.)

На музыкальном фоне звучат слова ведущего.

Ведущий: Сегодня  мы отмечаем значимый праздник для нашей страны – День России. Он празднуется 12 июня. В этот день по всей стране пройдут праздничные концерты, шествия, театральные постановки, прогремят залпы салюта. (Слайд 1)

Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?(Слайд 2,3)

  • Ученик:( звучит музыка)
  • За ясные зори, умытые росами,
  • За русское поле с колосьями рослыми,
  • За реки разливные в пламени синем
  • Тебя по-славянски назвали – Россия.
  • Нет края на свете красивей,
  • Нет Родины в мире светлей!
  • Россия, Россия, Россия –
  • Что может быть сердцу милей?
  • И если бы нас вдруг спросили:
  • « А чем дорога вам страна?
  • — Да тем, что для всех нас Россия
  • Как мама родная, — одна!

Ученик: (Слайд 4) День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. Сначала он назывался «День независимости России». А появился этот праздник потому, что 12 июня 1990 года на Первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России.

Ученик: (Слайд 4) Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством. В 1990 году Указом Президента Б. Н. Ельцина день 12 июня был объявлен государственным праздником России. А в 1994 году праздник стал называться «День России».

Читайте также:  Спортивные игры в лагере

Ученик: (Слайд 5) Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.

  1. Ученик: (Слайд 6,7)
  2. Как широки просторы!
  3. Озёра, реки и поля.
  4. Леса и степь, и горы!
  5. Раскинулась моя страна
  6. От севера до юга:
  7. Когда в одном краю весна,
  8. В другом – снега и вьюга.
  9. Ведущий: (Слайд 8) Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб и гимн.

Ученик: (Слайд 9) Герб — это эмблема государства, российскому гербу более 500 лет! На нём изображён двуглавый орёл. Орёл — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Впервые его ввёл царь Иван 3.

Ученик:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,Чтоб на запад и востокОн смотреть бы сразу мог.Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Ученик: (Слайд 10) Флагу нашему более 300 лет. Днём его рождения можно считать 20 января 1705 года, когда Пётр 1 издал указ учредить этот флаг символом России. И каждый цвет имеет своё значение:

  • Белый цвет – березка,
  • Синий – неба цвет,
  • Красная полоска – солнечный рассвет.

Ученик: (Слайд 11,12) Гимн – это музыка и слова для воспевания и прославления Родины, торжественная песнь. Современный гимн РФ принят 25 декабря 2000г.

Ведущий: (Слайд 13) Родина – это наша великая, могущественная и славная страна – Россия, наша малая Родина – это Крым, это наш прекрасный город – Симферополь.

18 марта 2014-го года Владимир Владимирович Путин поставил точку в «крымском вопросе»: в Кремле в торжественной обстановке был подписан договор, по которому полуостров Крым и город Севастополь были приняты в состав Российской Федерации.

  1. Ученик:
  2. Что мы Родиной зовём?
  3. Дом, где мы с тобой живём,
  4. И берёзки, вдоль которых
  5. Рядом с мамой мы идём.
  6. Что мы Родиной зовём?
  7. Поле с тонким колоском,
  8. Наши праздники и песни,
  9. Тёплый вечер за окном.
  10. Что мы Родиной зовём?
  11. Всё, что в сердце бережём,
  12. И под небом синим-синим
  13. Флаг России над Кремлём.
  14. Родина – слово большое, большое!
  15. Пусть не бывает на свете чудес,
  16. Если сказать это слово с душою,
  17. Глубже морей оно, выше небес!
  18. В нем умещается ровно полмира:
  19. Мама и папа, соседи, друзья.
  20. Город родимый, родная квартира,
  21. Бабушка, школа, котенок … и я!

Ведущий: Много пословиц и поговорок о своей родине слагал русский народ. А знаете ли вы пословицы? Помогите мне их собрать (работа в группах).

Человек без Родины – что соловей без песни.Если дружба велика, будет Родина крепка.Жить – Родине служить.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Ведущий: Молодцы, ребята.
  • Ученик: (Слайд 14,15)
  • Россия. Как из песни слово,
  • Березок юная листва
  • Кругом леса, поля и реки
  • Раздолье – русская душа.
  • Люблю тебя, моя Россия
  • За ясный свет твоих очей,
  • За ум, за подвиги святые,
  • За колос звонкий, как ручей.
  • Люблю, глубоко понимаю
  • Степей задумчивую грусть
  • Люблю всё то, что называю
  • Одним широким словом – Русь!

Ведущий(Слайд 16,17) В нашей стране живёт очень много народов. У каждого народа есть свои песни, музыка, культура и обычаи. Сейчас Вам нужно ответить на вопросы о быте, истории и обрядах русского народа. Итак, приготовились:

— Как назывался праздник проводов русской зимы? (Масленица)

— Какое угощение было обязательным на этом празднике? (Блины)

— Почему именно блины? Что это означало? (Символ солнца.)

— Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины.)

— Какую одежду носили русские женщины? (Сарафаны, душегрейки, сапожки, полушалки.)

  1. — Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка )
  2. — Назовите национальное дерево России? (Береза)
  3. — Какой русский город называли городом мастеров? (Тулу)

— Какими ремеслами славилась Тула? (Производством оружия, самоваров, баянов, пряников.)

— Назовите великую русскую реку. (Волга)

— Назовите двух русских князей, которые получили почетные прозвища по названию рек. (Александр Невский, Дмитрий Донской)

— Назовите русского первопечатника. (Иван Федоров.)

— Назовите великих русских писателей. (А. Пушкин, А. Чехов, Л. Толстой, Н. Некрасов…)

— Какие композиторы прославили Россию? (М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов…)

— Назовите великих русских художников. (И. Шишкин, А. Васнецов, В. Суриков, И. Левитан…)

Назовите полюбившийся во всем мире сувенир земли русской. (Матрешка)

Владислава Даниленко, ученица 2-б класса представляла нашу гимназию на 3 городской конференции исследовательских работ и творческих проектов. Её работа « Русские матрёшки» заняла 2 место. Владислава не только много интересного узнала о русской матрёшке, но и сама сделала матрёшку из бисера. Спасибо, Владислава.

Ведущий. Ребята, назовите русский танец, который является символом России? Вспомните названия нескольких русских народных хороводов . («Во поле береза стояла…», «Посею лебеду на берегу…», «Со вьюном я хожу…», «А мы просо сеяли…»

Давайте, ребята, встанем в хоровод! («Хоровод «Во поле берёза стояла»)

Ведущий:Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. В них простота  и  честность, доброта и открытость , щедрость и  единение с природой , все качества, что так присущи  русскому народу .

  • Отгадайте, о какой русской народной сказке идёт речь (Презентация)
  • Кто-то за кого-то ухватился цепко,
  • Ох, никак не вытянуть,
  • Ох, засела крепко.
  • Но еще помощники скоро прибегут,

победит упрямицу дружный, общий труд. («Репка».)

  1. Колотил да колотил,
  2. По тарелке носом.
  3. Ничего не проглотил
  4. И остался с носом. («Лиса и журавль)
  5.  А дорога далека.
  6. А корзина нелегка.
  7. Сесть бы на пенек,
  8. Съесть бы пирожок. («Машенька и медведь»)
  9.  Ах ты, Петя-простота.
  10. Оплошал немножко.
  11. Не послушался кота.
  12. Выглянул в окошко. («Петушок — Золотой гребешок»)
  13. Нет ни речки, ни пруда.
  14. Где воды напиться,
  15. Очень вкусная вода
  16. В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  17.  Красна девица грустна.
  18. Ей не нравится весна.
  19. Ей на солнце тяжко.
  20. Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
  21. Ведущий: Молодцы, ребята!

Ученик.Сейчас мы ещё только в начале пути. Но мы стараемся хорошо учиться, хотим стать грамотными специалистами, чтобы трудиться на благо Родины и прославлять её добрыми делами.

Песня «Служить России»(исполняют учащиеся)+ выполняют движения под слова и музыку песни.

ИТОГ: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Ребята, что же мы должны беречь, чтобы сохранить Россию?

Ученик: (Слайд 18)

Берегите Россию!

Нет России другой.Берегите её тишину и покой.Это небо и солнце, 

Этот хлеб на столе.

И родное оконцеВ позабытом селе.Берегите Россию! Без неё нам не жить!Берегите её,Чтобы вечно в ней жить.

Ведущий: (Слайд 19) День России – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.Вы, ребята, и есть будущее нашего государства. С праздником вас и ваших близких. С Днем России!

Источник: https://multiurok.ru/files/prazdnik-dien-rossii.html

Камлевская Л.А. Классный час на тему: «12 июня – День России» для учащихся 6-7 классов

Классный час на тему «12 июня – День России»

Цели:

  • Обучающие:
    • повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин»;
    • овладение технологией работы в группах.
  • Развивающие:
    • развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы;
    • развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих умений и коммуникаций.
  • Воспитательные:
    • формирование навыка оценки политических событий и процессов в обществе, гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга;
    • воспитание и развитие личностных компетенций.

Задачи:

  1. расширить исторические знания учащихся;
  2. учить применять полученные знания на практике;
  3. развивать кругозор учащихся;
  4. воспитывать чувство гордости государственным символам страны.

Ход классного часа:

Ведущий 1:  Сегодня мы поговорим о нашей Родине,  так как 12 июня День России. Каждый должен знать символы государства, своего Президента и смысл праздника День России.

  • Чтец 1. 
  • Как из песни слово,
    Березок юная листва,
    Кругом леса, поля и реки,
    Раздолье, русская душа –
    Люблю тебя, моя Россия,
    За ясный свет твоих очей,
    За голос звонкий, как ручей.
    Люблю, глубоко понимаю
    Степей задумчивую грусть,
    Люблю все то, что называют,
  • Одним широким словом Русь.
  • Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, это  место где ты родился и вырос, где всё в ней для нас родное.

Наша Родина – это наша страна. Россия  в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей. Столица нашей Родины – г. Москва.

А ещё нашу Родину называют Отечеством. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родина, Отечество самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека.

 Трудно рассказать о величии и красоте родной страны, любви к ней обыкновенными словами. Не потому ли такое множество прекрасных стихотворений посвятили ей поэты, так много песен сложил народ.

А ещё Родину называют матерью, потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от врагов.

Ведущий 2: У каждой страны есть свои символы – отличительные знаки: флаг, герб, гимн.  

В 2005 году Флаг России отмечал своё 300-летие. В далёком 1705 году по приказу царя Петра I все корабли стали выходить в море под бело-сине-красным флагом. Этот флаг признано считать единым флагом всей России. Почему для флага России выбраны именно эти цвета?

  1. Белый цвет означает мир, чистоту, благородство.
  2. Синий – честность, верность, безупречность.
  3. Красный – силу и смелость, неустрашимость.

Я – России честь и слава!
Государственный символ я.
Я живу – живет держава,
Нет Отчизны без меня.
Разным я бывал по цвету,
Прежде чем таким я стал?
Я ведь душу не менял.

С первых дней Руси доныне
Дух всегда один во мне:
Крепить в каждом гражданине
Чувство верности стране,
Русь на первом своем шаге
Сразу создала меня-
На багряно-алом стяге
Лик Спасителя Христа.

Освященный как икона,
Я молитвы принимал,
Вольный ветер с небосклона

Меня в битвах развевал.

Знают поле Куликово,
Дон, Нева. Бородино,
Сены крепости Азова —
Жить со славой мне дано.
Я в огне в любых сражений
Силу духа не терял.
От огня и от ранений
Наш солдат меня спасал
На груди под гимнастеркой
Я от плена уходил.

Читайте также:  Урок рисования для школьников по теме «осень»

Их, бойцов войны той горькой
В памяти я сохранил.
Нынче, в жизни современной
Бело-синий-красный я.
По строению вселенной
Сущность строиться моя.
Мир земной внизу – цвет красный,
Средний – неба синий цвет.
Еще выше – самый ясный
Это белый – Божий свет.

На Руси всегда любили

Эти славные цвета.

Ведущий 1: Герб. Центральную часть Герба занимает большой двуглавый орёл.

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти –исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…)

Ведущий 2. Что означают символы российского герба?

  • Красный цвет — неустрашимость, великодушие.
  • Золото – сила, богатство, могущество, справедливость.
  • Орёл – власть, прозорливость.
  • Двуглавый орёл – охрана своих владений на западе, и на востоке, в Европе и Азии.
  • Короны – символы трёх ветвей власти: исполнительной, законодательной и судебной.
  • Скипетр – символ защиты суверенитета.
  • Держава – символ единства, целостности государства.
  • Всадник, поражающий змея – символ победы добра над злом.

На груди орла помещено изображение всадника. Это Святой Георгий Победоносец, который копьём убивает змея. Змей- символ зла. Он повержен героем.

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.

В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее очень похожую на сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома.

Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом.

Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого, ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей.

Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его .

Закон о гербе 20 декабря 2000 года был одобрен Советом Федерации и 25 декабря 2000 года подписан Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным.

Новый государственный герб – золотой двуглавый орел. Поднявшего вверх распушенные крылья. Помещенного на красном геральдическом щите.

Орел увенчан тремя историческими коронами Петра Великого (двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, объединенных лентой. В правой лапе орла — скипетр, а в левой — держава.

На груди орла на красном щите – всадник с синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона

     Ведущий 2: Гимн. Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1. Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

Первый официальный Государственный Гимн появился  в годы правления Императора Александра 1 и назывался «Молитва Русских».

В 1833 году  в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн «Боже, царя храни!» и был до 1917 г. В 1917 г. Ленин предложил использовать «Интернационал»

В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки «Патриотическая песнь»

После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова.

   Чтец: Вывод: Российские символы олицетворяют красоту и справедливость, победу добра над злом. Величие русского народа, его силу, мощь и, в тоже время, простоту и открытость.

А как называют людей, живущих в нашем государстве? В юридическом смысле «гражданин»––это человек, который обладает правилами, свободами, несет определенные обязанности в обществе. Граждане все равны перед законом независимо от происхождения, социального или  имущественного положения, образования, языка, вероисповедания.
 Обязанности:

  1. соблюдать законы России
  2. уважать права и свободы других людей
  3. защищать Отечество
  4. платить налоги
  5. сохранять природу
  6. заботиться о детях
  7. заботиться о сохранности исторических и культурных памятниках
  1. Ведущий 1: Гражданин — это тот, кто обладает:
    • чувством собственного достоинства
    • внутренней свободой, превращенной в самостоятельную дисциплину
    • уважительным и доверчивым отношением к другим гражданам и к государственной власти
  2. • способностью воспринимать свои права как обязанности, и свои обязанности как права.

Ведущий 2: КОНСТИТУЦИЯ

Источник: http://aschool1.at.ua/load/metodicheskaja_kopilka/razrabotki_vneklassnykh_meroprijatij/klassnyj_chas_na_temu_12_ijunja_den_rossii_dlja_uchashhikhsja_6_7_klassov/6-1-0-118

Развлекательно-познавательная программа «Символы России»

  • Сценарий
    развлекательно-познавательной программы
    «Символы России»,
  • для
    детей младшего школьного возраста.
  • Цель:
    Воспитание чувства патриотизма и
    гражданственности, посредством расширения
    знаний о государственной символике
    России.
  • Задачи:
  1. воспитание уважительного отношения к государственным символам, истории своей страны и своего народа;

  2. обогащение знаний детей и подростков о государственных символах Российской Федерации – герба, флага, гимна;

  3. развитие творческих способностей и познавательного интереса.

  1. Оформление
    мероприятия:

    афиша в фойе, музыкальное сопровождение:
    гимн РФ, патриотические песни, песни о
    родине.
  2. Материалы
    и оборудование:

    ватман, маркеры, мольберты, карточки
    с изображениями символов, фрагменты
    герба РФ, карточки с флагами государств, полоски из цветного
    картона со строчками гимна РФ.
  3. План
    мероприятия.
  1. Вступительное слово

  2. Интеллектуальная викторина

  3. Знакомство с государственными символами

  4. Творческий конкурс

  5. Подведение итогов

Ход мероприятия.

Ведущий
1.
 Здравствуйте, дорогие друзья! Мы
рады приветствовать Вас на нашей
развлекательно-познавательной программе.
Скажите, а где вы живете?

Ответы
детей.

Ведущий
2.
  Посмотрите, насколько разные ответы вы дали на один вопрос! Кто-то
сказал, что в Москве, кто-то ответил что,
в доме, кто-то назвал улицу, на которой
он живет, а кто-то ответил, что в квартире.
Но так, же можно, сказать, что все мы
живем в России, согласны?

Ведущий
1.
 И у России, как и у любого
государства, есть свои символы официальные
и неофициальные, и сейчас, вашей задачей
будет выбрать из предложенных картинок
символы нашей страны.

Но для начала, вы
поделитесь на две команды, придумаете тематическое название для команд и
выберете капитанов. За выполнение
каждого задания, вы будете зарабатывать
баллы – матрешек.

Какая команда наберет
больше матрешек, та и победила в нашей игре.

Ведущий
2.
 Вы готовы?

Задание 1.
Детям раздаются карточки с различными
изображениями, задача детей, выбрать
карточки с символами России (матрешка,
балалайка, хохлома, самовар, береза,
лапти и т.д.)

Ведущий
1
.
Молодцы, справились с нелегким заданием,
а может кто-то из вас назовет другие
символы России?

Ответы
детей.

Ведущий
2
.
Как много символов вы назвали, и каждый
из вас по-своему прав. Однако, у любого
современного государства есть официальные
символы: герб, флаг и гимн. И сейчас мы
проверим, насколько вы знакомы с
символами нашего государства.

Ведущий
1
.
Мы будем задавать вопросы, та команда,
которая быстрее поднимет руку, получает
возможность ответить на него, если
команда отвечает не правильно, право
ответа дается второй команде. За каждый
правильный ответ, мы будем начислять 2
балла.

Задание
2. Интеллектуальная викторина.

  1. Что такое герб? 

  2. Где можно увидеть герб? 

  3. Что изображено на гербе РФ? Что изображено на груди Орла? (на красном щите – всадник, поражающий копьём дракона).

  4. Что такое “бесик”? 

  5. Что вы можете сказать о самом большом государственном флаге РФ? (Самый большой флаг – 3х4 метра развевается над Кремлем).

  6. Когда последний раз бело-сине-красный флаг вновь стал государственным? (В 1991 году бело – сине – красный флаг вновь стал государственным флагом нашей страны).

  7. Назовите авторов музыки и текста гимна РФ? (мелодию к гимну написал Александр Александров на стихи Сергея Михалкова)

  8. В какое время ежедневно государственные телевизионные и радиовещательные компании обязаны транслировать Государственный гимн РФ?

Ответы
детей
на вопросы викторины.

Ведущий
2.
И
с этим заданием справились! Теорию вы
знаете хорошо, но сможете ли показать
свои знания на практике?

Задание
3.
Командам
дается по конверту, в которых лежат
фрагменты герба России, задача ребят,
собрать их. Побеждает та команда, которая
быстрее соберет герб.

Дети
собирают герб.

Ведущий
1.
Собрать
Герб России, вам не составил труда, молодцы! А получится ли так же уверенно
найти флаг России?

Ведущий
2.

Но, прежде чем преступить к заданию, кто
из вас скажет, что такое Государственный
флаг?

Ответы
детей.

Ведущий
1.
Правильно!
Тогда у вас не должно возникнуть
затруднений со следующим заданием.

Задание
4.
Перед
детьми разложены карточки с флагами
государств (Нидерланды, Сербия, Словакия,
Словения, Болгария, Франция) нужно найти
флаг России. Трудность испытания
заключается в том, что по цветам флаги
очень схожи, поэтому нужно четко знать
правильное расположение цветов.

Ведущий
2.
Справились? А не
скажете ли вы, каким государствам
принадлежат другие флаги?

Ответы
детей.

Ведущий
1.
Цвета
государственного флага никогда не
выбираются просто так. Белый,
синий и красный цвета с древних времен
на Руси означали: белый цвет — благородство
и откровенность; синий цвет — верность,
честность, безупречность и целомудрие;красный
цвет — мужество, смелость, великодушие
и любовь.

Ведущий
2.
В
России существует праздник, день
Государственного флага РФ, кто сможет
сказать, когда он отмечается?

Ответы
детей.

Ведущий
1.
Итак,
мы познакомились со вторым символом
нашего государства – флагом, а кто
назовет государственный символ страны,
сопровождаемый музыкой? А что такое
гимн?

Ответы
детей.

Ведущий
1.

Ну, раз вы все знаете, тогда и со следующим
заданием справитесь.

Задание
5.
Детям
даются строчки из гимна, которые нужно
собрать в первый куплет и припев.

Ведущий
2.
И
с этим справились! Ай, молодцы! А теперь
мы попросим вас немножко пофантазировать
и придумать, а затем и нарисовать свою
версию герба нашей страны и  версию
флага.

Презентация
своих версий гербов и флагов.

Ведущий
2.
На
этом наша программа подходит к концу.
Пришло время подвести итоги.

Подсчёт
количества очков-матрешек, награждение.

Ведущий
1 .
Надеемся,
что наша сегодняшняя встреча не пройдет
бесследно. Сегодня, мы лишь немного
затронули тему государственной символики
России. Еще много интересного и
увлекательного можно узнать о своей
стране. И помните — Вы, ребята, – граждане
великой страны, со своей богатой
историей. Гордитесь и любите свою
страну!

Список
использованной литературы:

  1. Закутнов, О. И. Формирование современной региональной символики / О. И. Закутнов //

  2. Матвеев, В. Символы России / В. Матвеев // Военные знания. — 2006.

  3. Овчинникова, Е. Символика России: герб, флаг, гимн / Елена Овчинникова // Библиополе. — 2008 .

  4. Соболева, Н.А. Российская государственная символика : История и современность / Н. А.Соболева. — М. : Владос, 2003.

  5. Тен, Ю. П. Национальные и государственные символы России / Ю. П. Тен // Народное образование. — 2010.

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/244923/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector