Бунин «первый снег» текст



Анализ стихотворения Бунина «Первый снег»

Анализ стихотворения Бунина «Первый снег»

Бунин «Первый снег» текст

Детские воспоминания Ивана Бунина неразрывно связаны с сельской жизнью. Именно в родовом семейном поместье он научился не только читать и писать, но и полюбил родную природу, которая очень часто давала будущему литератору поводы для размышлений. С детства Бунин любил гулять по окрестным лесам, и его природная наблюдательность впоследствии сослужила ему хорошую службу. Спустя определенное время детские воспоминания стали прекрасным материалом для написания очень красивых и волнующих стихов.

К раннему периоду творчества Ивана Бунина относится стихотворение «Первый снег», которое сегодня считается хрестоматийным и входит в школьную программу начальных классов. В этом нет ничего удивительного, так как написано оно очень простым и доступным языком. Вместе с тем, в произведении присутствует образность, которая позволяет живо представить приход зимы.

Она еще не вступила в свои права, однако по косвенным признакам автор безошибочно угадывает ее приближение.

В воздухе уже пахнет морозом и «ярким пурпуром зажглися пред закатом небеса», что указывает на предстоящее похолодание. Предположения поэта оправдываются, так как уже ночью начинается снежная буря.

Однако она не пугает юного Бунина, который с нетерпением ждет подобных перемен и мечтает о том, чтобы весь мир преобразился.

Действительно, «с рассветом на село, на пруды, на сад пустынный первым снегом понесло». В этой простой фразе автор сумел уместить не только свои ожидания, но и показал, что деревья и пруды также готовы к приходу зимы. Пройдет несколько часов, и «белая скатерть» снега накроет оголенные поля, привнеся в природу ощущение света и праздника.

Лишь запоздалая вереница гусей, с которой автор прощается в первый день зимы, указывает на то, что еще вчера мир был совсем другим.

Однако поэта это нисколько не пугает, ведь преображение природы в этот период года так естественно и гармонично, что вызывает в душе лишь легкое чувство горечи из-за того, что время бежит так неумолимо и с каждым годом лишь убыстряет свой ход.

При этом Бунин с благодарностью воспринимает приход зимы, которая в его глазах имеет особое очарование. Она ассоциируется у поэта с вечным праздником, светом и чистотой, которые оставляют привкус ностальгии и ассоциируются с беззаботным детством, когда автор был по-настоящему счастлив, свободен от обязательств и избавлен от необходимости жить по законам взрослых.

Анализ стихотворения И. А. Бунина «Первый снег»

Бунин «Первый снег» текст

  • Ирина Сорокина Мыслитель (9122) 3 года назад
  • Алия Хисматова Мастер (2252) 3 года назад
  • Бунин повествует о прекрасной поре: яркой поднебесной осени, вспыхнувшей и неожиданно сменившейся бурным всплеском зимней прохлады, несравнимое очарование которой передаёт первый пушистый снег, словно тоже проснувшись и, прощаясь с вереницей, покрывая белым всё вокруг.
  • Александра Авдеева Знаток (263) 10 месяцев назад

Практически у каждого поэта есть свое любимое время года, которое ассоциируется с наиболее приятными воспоминаниями или же знаковыми событиями в жизни. Таким периодом для русского поэта Иннокентия Анненского была зима, которую автор неразрывно связывал не только с праздниками, но и с очищением земли, которая словно бы по мановению волшебной палочки может преобразиться за несколько часов, укутавшись в роскошную белую шаль.

Однако в свою последнюю зиму, чувствуя приближение смерти, Иннокентий Анненский написал весьма противоречивое стихотворение «Снег», в котором провел параллель между зимой и финалом жизни, указав, что именно в это время года мир впадает в тяжелую дрему. И далеко не каждому будет суждено дождаться пробуждения.

Говорят, что поэты обладают повышенной интуицией, поэтому могут предсказывать будущее. Видимо, Иннокентий Анненский чувствовал, что с каждой снежинкой, которая падала на землю в декабре 1909 года, судьба отмеряет часы его жизни.

Их он посвятил созданию одно из самых известных своих произведений, которое впоследствии вошло в посмертный сборник, изданный друзьями. О том, насколько важно было для поэта стихотворение «Снег», свидетельствует и тот факт, что после трагической смерти в бумагах поэта было найдено пять различных версий этого произведения.

Но лишь одна из них, которую автор посчитал наиболее значимой и удачной, была помещена в специальную папку для публикации.

О чем же это стихотворение? В первую очередь о том, что автор устал нести свой крест, и уже не может так же, как и прежде, радоваться жизни, получая удовольствие от созерцания снегопада, скрывающего грязь и неприглядность окружающего мира. Автор пишет о том, что он с радостью полюбил бы зиму, «да обуза тяжка».

Он понимает, что снежное убранство – это всего лишь временная маскировка, и за ней невозможно полностью скрыть все то, чего не хочется видеть.

То же самое происходит и в душе поэта, который мечтает избавиться от тяжелых воспоминаний, думая о приятном, но при этом осознает – жизнь прожита, и как бы теперь он не пытался ее приукрасить в собственных воспоминаниях, это по сути, уже ничего не изменит.

Преображающийся мир за окном собственного имения кажется Анненскому убогим и непривлекательным. «Резанность линий», «нищенский лед», блеск которого лишь издали можно принять за сверкание драгоценных камней, отливающий сиреневой снег, холодный и безучастный – все это вызывает в душе поэта волну противоречивых чувств.

С одной стороны, он все еще любит зиму с ее морозом и пронизывающим холодом.

Но, с другой стороны, видит, что такое преклонение перед обычной сменой времен года – очередная попытка уйди от самого себя, спрятаться в иллюзорном мире, который рано или поздно рассыплется на тысячи мелких осколков, оставив в душе чувство горечи и разочарования.

В то же время поэт признается, что зима для него действительно является любимым временем года. Однако особенно трепетно он относится к тому периоду преображения природы, когда мягкий и уже начинающий таять снег «ложится усталый на скользящий обрыв». Анненский боготворит зиму за то, что она является предвестницей весны и дарит ему «непорочные сны», наполненные грезами, мечтами и надеждами.

Но все же поэт понимает, насколько хрупкой является грань между настоящим и будущим, заглянуть в которое по силам далеко не каждому. И это осознание словно бы подводит черту под иллюзорностью бытия каждого человека, жизнь которого соткана из череды зим и весен, однако далеко не всем дано увидеть, как природа пробуждается от зимней спячки и преображается под ласковыми лучами теплого солнца.

«Первый снег» И.Бунин

Бунин «Первый снег» текст

  1. «Первый снег» Иван Бунин
  2. Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися
  3. Пред закатом небеса.
  4. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля, на сад пустынный
  5. Первым снегом понесло…
  6. И сегодня над широкой Белой скатертью полей Мы простились с запоздалой
  7. Вереницею гусей.

Анализ стихотворения Бунина «Первый снег»

Детские воспоминания Ивана Бунина неразрывно связаны с сельской жизнью. Именно в родовом семейном поместье он научился не только читать и писать, но и полюбил родную природу, которая очень часто давала будущему литератору поводы для размышлений.

С детства Бунин любил гулять по окрестным лесам, и его природная наблюдательность впоследствии сослужила ему хорошую службу. Спустя определенное время детские воспоминания стали прекрасным материалом для написания очень красивых и волнующих стихов.

К раннему периоду творчества Ивана Бунина относится стихотворение «Первый снег», которое сегодня считается хрестоматийным и входит в школьную программу начальных классов. В этом нет ничего удивительного, так как написано оно очень простым и доступным языком. Вместе с тем, в произведении присутствует образность, которая позволяет живо представить приход зимы.

Она еще не вступила в свои права, однако по косвенным признакам автор безошибочно угадывает ее приближение.

В воздухе уже пахнет морозом и «ярким пурпуром зажглися пред закатом небеса», что указывает на предстоящее похолодание. Предположения поэта оправдываются, так как уже ночью начинается снежная буря.

Однако она не пугает юного Бунина, который с нетерпением ждет подобных перемен и мечтает о том, чтобы весь мир преобразился. Действительно, «с рассветом на село, на пруды, на сад пустынный первым снегом понесло». В этой простой фразе автор сумел уместить не только свои ожидания, но и показал, что деревья и пруды также готовы к приходу зимы.

Пройдет несколько часов, и «белая скатерть» снега накроет оголенные поля, привнеся в природу ощущение света и праздника. Лишь запоздалая вереница гусей, с которой автор прощается в первый день зимы, указывает на то, что еще вчера мир был совсем другим.

Однако поэта это нисколько не пугает, ведь преображение природы в этот период года так естественно и гармонично, что вызывает в душе лишь легкое чувство горечи из-за того, что время бежит так неумолимо и с каждым годом лишь убыстряет свой ход.

При этом Бунин с благодарностью воспринимает приход зимы, которая в его глазах имеет особое очарование. Она ассоциируется у поэта с вечным праздником, светом и чистотой, которые оставляют привкус ностальгии и ассоциируются с беззаботным детством, когда автор был по-настоящему счастлив, свободен от обязательств и избавлен от необходимости жить по законам взрослых.

«Первый снег», анализ стихотворения Бунина

Бунин «Первый снег» текст

Философская основа лирики И. А. Бунина — признание постоянной борьбы вечного и тленного, жизни и смерти. Бытие мыслилось поэтом как яркая вспышка, миг, принять который нужно всеми чувственными, эмоциональными способностями человека.

Зримая картина мира, меткая описательность, наводящая на раздумья, тонкими, ненавязчивыми штрихами сплетается в ткань стихотворения «Первый снег» .Эта небольшая пейзажная зарисовка, передающая движение природной жизни, умело создает иллюзию, что действие происходит сейчас, в настоящем. Этому способствуют предельно объективные эпитеты .

Вслушиваясь и вглядываясь в поэтическую картину, разворачивающуюся в первой строфе стихотворения, нельзя не ощутить первые признаки зимы.

Вопреки ожиданиям вторая строфа исполнена немного тревожными нотками. В ней зима воинственно обозначает свое право на мир природы, подчиняя его себе.

В символике зрительного ряда, прорисованного здесь, обязательно нужно выделить образ бури и пустынного сада.

  • Тревога природы перед новым статусом передается через градацию :
  • А с рассветом на село,На пруды, на сад пустынный
  • Первым снегом понесло.
  • Развязка лирического сюжета предстает в третьей строфе: метафорично звучат финальные строчки произведения:
  • Мы простились с запоздалойВереницею гусей.
  • Мотив разлуки сопряжен здесь с мотивом принятия жизни во всех ее проявлениях, неразделимости зимнего сна и стихии бытия.

Эстетически безупречно выстроен бунинский текст. Четырехстопный хорей необыкновенно точно и органично передает переломный момент от осенней грусти к зимнему спокойствию. Динамика природных явлений выражена через просторечный глагол «понесло» .

Лирический герой чувствует свою сопричастность всему живому, о чем свидетельствует местоимение «мы». Он ощущает себя частью природного представления.Почти разговорные интонации не снижают содержание, а, наоборот, делают картину понятнее, наполняя ее неизбывным чувством любви ко всему живому.

Перемежение цветов: красного и белого — помогают поэту преодолеть простую описательность, показывая сопричастность природы мироощущению лирического героя.В обманчивой простоте бунинского стиха скрыто подлинное мастерство автора, умеющего о сложном сказать просто. Поэтическая миниатюра «Первый снег» проникнута подлинными, настоящими чувствами любви к родной природе, неброской ее красоте.

«Первый снег», анализ стихотворения Бунина

Философская основа лирики И. А. Бунина — признание постоянной борьбы вечного и тленного, жизни и смерти. Бытие мыслилось поэтом как яркая вспышка, миг, принять который нужно всеми чувственными, эмоциональными способностями человека.

Зримая картина мира, меткая описательность, наводящая на раздумья, тонкими, ненавязчивыми штрихами сплетается в ткань стихотворения «Первый снег». Эта небольшая пейзажная зарисовка, передающая движение природной жизни, умело создает иллюзию, что действие происходит сейчас, в настоящем. Этому способствуют предельно объективные эпитеты.

Читайте также:  Сценарий на новый 2017 год петуха для детей начальной школы

Вслушиваясь и вглядываясь в поэтическую картину, разворачивающуюся в первой строфе стихотворения, нельзя не ощутить первые признаки зимы.

Вопреки ожиданиям вторая строфа исполнена немного тревожными нотками. В ней зима воинственно обозначает свое право на мир природы, подчиняя его себе.

В символике зрительного ряда, прорисованного здесь, обязательно нужно выделить образ бури и пустынного сада.

  1. Тревога природы перед новым статусом передается через градацию:
  2. А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный
  3. Первым снегом понесло.
  4. Развязка лирического сюжета предстает в третьей строфе: метафорично звучат финальные строчки произведения:
  5. Мы простились с запоздалой Вереницею гусей.
  6. Мотив разлуки сопряжен здесь с мотивом принятия жизни во всех ее проявлениях, неразделимости зимнего сна и стихии бытия.

Эстетически безупречно выстроен бунинский текст. Четырехстопный хорей необыкновенно точно и органично передает переломный момент от осенней грусти к зимнему спокойствию. Динамика природных явлений выражена через просторечный глагол «понесло».

Лирический герой чувствует свою сопричастность всему живому, о чем свидетельствует местоимение «мы». Он ощущает себя частью природного представления. Почти разговорные интонации не снижают содержание, а, наоборот, делают картину понятнее, наполняя ее неизбывным чувством любви ко всему живому.

Перемежение цветов: красного и белого — помогают поэту преодолеть простую описательность, показывая сопричастность природы мироощущению лирического героя. В обманчивой простоте бунинского стиха скрыто подлинное мастерство автора, умеющего о сложном сказать просто. Поэтическая миниатюра «Первый снег» проникнута подлинными, настоящими чувствами любви к родной природе, неброской ее красоте.

Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/bunina/pervyj-sneg

Первый снег. И.Бунин

Тема: Первый снег. Стихотворение И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…».

Цель урока:

Познакомить учащихся с творчеством И. А. Бунина, его стихотворением «Зимним холодом пахнуло…».

  • Задачи урока:
  • Знакомство с творчеством автора; находить в тексте стихотворения известную и неизвестную информацию.
  • Читать художественный текст и делать его анализ (название, жанр, тема).
  • Развивать память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.  

Формировать у учащихся рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

  1. Совершенствовать культуру речи учащихся.
  2. Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять  инструкции учителя, делать выводы.       
  3. Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
  4. Формировать интерес к изучению литературного чтения и к классической музыке.
  5.  Планируемые результаты:
  6. Личностные результаты обучения:
  7. — (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;
  8. — (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;
  9. -формирование интереса к чтению, потребности в чтении;
  10. -формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле  своих поступков и поступках других людей.
  11.    Метапредметные результаты обучения:
  12. Регулятивные УУД:
  13. -формирование умения самостоятельно   формулировать тему и цели урока, —планировать пути решения поставленной проблемы;
  14. -формировать умение оценивать свою работу на уроке.
  15. Познавательные УУД:
  16. -формирование критического мышления;
  17. -формирование умения извлекать информацию, представленную в разных —-формах, строить рассуждения.
  18. Коммуникативные УУД:
  19. -формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  20. -овладение диалогической и монологической речью;
  21. -формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.
  22. Тип урока : урок открытия нового знания

Оборудование: учебник Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, презентация, репродукция картины А.А.Пластова «Первый снег»,  фонограмма произведений П.И. Чайковского “Времена года”, карточки с заданиями.

Ход урока.

I Организационный момент

Психологический настрой на работу. Звучит музыка .

— Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Давайте будем друг другу дарить здоровье и радость.

  • Тихо сели за парты.
  • Начинаем урок литературного чтения!
  • II Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха.
  • МА – МА – МА — снежная зима
  • ДА – ДА – ДА — зимою холода  
  • ХИ – ХИ – ХИ – о зимушке стихи
  • МЕ – МЕ – МЕ – очень рады мы зиме
  • Ребята, представьте, что на вашу ладошку упала снежинка – лёгкая, пушистая, красивая…
  • Вам очень захотелось отпустить её на волю. Наберите полные лёгкие воздуха и сдуньте снежинку с руки(3 раза)

Б) Чтение предложения с разной интонацией

(На доске записано одно и то же предложение, в каждом предложении слово выделено ярким цветом)

  • Наша задача, ребята, произнести чётко за мной предложение, делая ударение на выделенном слове
  1. Падают с неба снежинки.
  2. Падают с неба снежинки.
  3. Падают с неба снежинки.
  4. -Снежинка – это символ какого времени года? (зимы)

Зимой можно наблюдать самые различные чудеса. И сегодня мы будем говорить об одном замечательном чуде, которое можно увидеть каждый год с приходом зимы, но только один раз. Догадайтесь, о чём идёт речь? Правильно, говорить мы будем о первом снеге. А приблизиться к таинству первого снега нам помогут замечательный русский поэт: И.Бунин.

IV СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

— Сегодня волшебница Зима предоставит нам возможность познакомиться с изумительным лирическим стихотворением И.А. Бунина. «Первый снег».(демонстрация портрета поэта)

  • Родился поэт в Воронеже. До 11 лет воспитывался дома. В семье. Сочинять стихотворения стал очень рано, в 6 лет. А в 7 лет написал своё первое стихотворение. Большое внимание на его творчество оказали народные песни, сказания. Кроме того, что он писал стихотворения, он очень хорошо рассказывал стихотворения собственного сочинения
  • III Учебно-познавательная деятельность.
  • Галерея Зимы
  • Зима в картинах русских художниках
  • Маленькая снежинка с неба упала,И на холст художнику попала
  • Обычный деревенский пейзаж (зимний день) изображён на картине Юона

Бунин «Первый снег» текст

На картине мы видим деревянный сарай с поредевшей за зиму поленницей дров, ребят собравшихся на лыжную прогулку, домашнюю птицу, копошащихся в снегу. Вдали заснеженный лес.

Бунин «Первый снег» текст Бунин «Первый снег» текст

  1. (Дети рассматривают картину А. Пластова)
  2. – Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картины? 
  3. (учитель не называет название картин.)

Проблемный вопрос ???

-Какая картина, по вашему мнению, могла бы служить иллюстрацией к произведению И.Бунина «Первый снег»?

  • Работа со словарём настроений.
  • Посмотрите на слайды и выберите слова, которые помогут передать настроение детей.
  • радость                   восторг                      волнение
  • удивление              восхищение               беспокойство
  • испуг                       грусть                        интерес
  • Литературная галерея
  • — А с каким настроением воспринимал зиму Иван Алексеевич Бунин, мы сейчас узнаем.

4.Работа над произведениями.

  1. Чтение стихотворения с. 190 (звучит музыка)
  2. — Какую картину вы представили? 
  3. Чтение, пометка непонятных слов.
  4. — Какие непонятные для вас слова встретились?
  5. Словарная работа ( соединить понятие- определение) ( работа в парах)
  • Холодом пахнуло – повеяло, подуло, почувствовался холод
  • Ярким пурпуром – красным цветом
  • Пред – перед
  • Буря бушевала — дул сильный ветер
  • Снегом понесло – пошёл первый снег
  • Вереницею – ряд предметов, людей или фигур, которые движутся друг за другом
  • Закат – это исчезновение солнышка с поверхности Земли вечером
  • Работа над анализом стихотворения
  • Чтение по четверостишиям с разбором.
  • 1) Как вы понимаете первые две строчки?
  • О каком ярком пурпуре идёт речь?

2) Что происходило ночью? Давайте представим эту картину?

И вот наступило утро. Как изменилось состояние природы?

3) О какой белой скатерти говорит автор?

Как вы понимаете выражение «запоздалая вереница гусей»?

Вот мы и прочитали стихотворение. Скажите, можно ли сказать, что настроение, передаваемое автором радостное? Или наоборот автор грустит, ему немного жаль уходящего тепла?

Давайте выберем слова-настроения, которые наиболее точно передают чувства и настроение поэта:

А какие строки из произведения доказывают нам, что автор немного грустит? Зачитайте их.

( в конверте задание для каждой группы)

  • Прочитайте строки, в которых говорится о первом снеге.
  • Прочитайте строки, где говорится о закате
  • Прочитайте строки, в которых говорится о том, что последние птицы улетают в далёкие края
  • А какие птицы улетают последними?(гуси и утки)
  • А первыми?(стрижи, ласточки и трясогузки)
  • Кто не улетает на юг?(воробей ,голубь, сорока, снегирь, ворона)
  • Как мы должны помогать этим птицам зимой?(сыпать корм)
  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
  2. 5Подготовка к выразительному чтению.
  3. Расставим паузы в этом стихотворении.

 «Зимнимхолодомпахнуло» – подчеркну слово «холодом», т.к. на него падает логическое ударение.

— «Наполяи налеса». Подчеркну слова «поля, леса», В конце строки большая пауза.

  • — «Яркимпурпуромзажглися» — подчеркну «пурпуром»
  • — «Пред закатомнебеса» — большая пауза, подчеркну слово «небеса».
  • — «Ночьюбурябушевала», — маленькая пауза, подчеркну слово «буря».
  • — «А с рассветом насело», — маленькая пауза, подчеркну слово
  •   « село».
  • — «Наполя, насадпустынный»- маленькая пауза после запятой и подчеркну слова «поля», «сад».
  • — «Первымснегом понесло…» — большая пауза, подчеркну слово «первым».
  • — « Исегоднянад широкой» — подчеркну слово «сегодня».
  • — «Белойскатертью полей» — подчеркну слово «белой».
  • — «Мыпростилисьс запоздалой» — подчеркну слово «простились».

— «Вереницеюгусей». – подчеркну слово «гусей».

  1. 6Выразительное чтение стихотворения детьми.
  2. Галерея творчества
  3. IV Работа над произведениями.
  4. Творческое задание.(разноуровневые задания)
  5. 1 группа Составление синквейна
  6. Ключевое слово «Снежинка»
  7. Творческое задание. 2 учащихся работают по карточкам, 2 учащихся выполняет рисунок в альбоме «Первый снег»
  8. Составить небольшой рассказ на тему «Люблю природу русскую», используя иллюстрации и словосочетания.
  9. 2 группа Попробуйте составить и записать четверостишье, используя данные рифмы.
  10. …… …снежинка
  11. .… пушинка

… ….летала

.. …..упала-

  • 3 группа Вставьте пропущенные слова
  • Зимним ……… пахнуло
  • На поля и на леса.
  • Ярким ……… зажглися
  • Пред закатом небеса.
  • Ночью …… бушевала,
  • А с рассветом на село,

На пруды, на ….. пустынный

  1. Первым снегом понесло.
  2. И сегодня над широкой
  3. Белой ……. полей
  4. Мы простились с запоздалой

Вереницею ……. .

  • 4 группа Восстанови правильную последовательность событий
  • На поля и на леса.
  • Зимним холодом пахнуло
  • Пред закатом небеса.
  • Ярким пурпуром зажглися
  • А с рассветом на село,
  • Ночью буря бушевала,
  • Первым снегом понесло.
  • На пруды, на сад пустынный
  • Белой скатертью полей
  • И сегодня над широкой
  • Вереницею гусей.
  • Мы простились с запоздалой

Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности.

Домашнее задание.

  1. Выразительное чтение стихотворения

VII РЕФЛЕКСИЯ

  • Я познакомился…
  • Мне понравилось….
  • Я затруднялся…
  • С каким стихотворением мы сегодня познакомились?
  • Покажите снежинку голубого цвета, если вы всему научились, белого — если есть какие – то сомнения

Нарисуйте своё настроение

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/piervyi-sniegh-i-bunin.html

Анализ стихотворения Бунина Первый снег

Стихотворение «Первый снег» написано простым и легким для восприятия языком. Именно эта его «легкость» и создает необыкновенное впечатление от обыденности явления, которое в нем описывается.

Из года в год один сезон сменяет другой. За осенью всегда приходит зима, а за ней – весна. Это законы природы и жизни. Мы привыкли настолько к этим явлениям, что большая часть и не придает значениям им, их особенности и красоте.

В своем стихотворении Бунин не только описал просто и красиво природу накануне того, как должен был выпасть первый снег. Он передал и немало чувств, которые эти явления могут вызвать в душе человека, любящего и ценящего всю прелесть окружающего мира.

Звучит здесь и наблюдательность автора. Он замечает, что на поля и на леса пахнуло уже зимним холодом. Значит, немного осталось и до его воцарения. Цвет закатного неба тоже предвещает скорые перемены в погоде.

После этих наблюдений автор уже ждет наступления зимы и появления ее вестника – первого снега. Но не только его томит это ожидание. Замерла в нем и сама природа. Она уже готова полностью к встрече холодного времени года: и поля, и сад – все уже было пусто. Уже нет ни листьев на деревьях, ни цветов. Все ждет прихода зимы.

Читайте также:  Сказки в стихах по пдд для школьников

И вот, ожидания скорого ее наступления оправдываются: ночью разыгралась буря, а с рассветом полетел и первый снег. В этот день происходит полное прощание с прошедшим временем года. Это подчеркивает автор словами о запоздалой веренице гусей.

Немного грусти звучит в последних строках.  Конечно, жаль немного пролетевших солнечных дней. Но, они- то еще вернутся. А вот прошедшие безвозвратно вместе с ними какие-то события, да и само время – уже нет. Только от этого и появляется едва уловимая в этом стихотворении тоска. А былые дни ассоциируются как раз с улетающей в даль вереницей.

Бунин «Первый снег» текст

  • Анализ стихотворения Тютчева Эти бедные селенья
    Это стихотворение было написано Тютчевым после его возвращенья на родину из-за границы. В нем представляет он перед читателем то, что предстало перед его взором – общий вид его страны, а точнее – условия, в которых проживал
  • Анализ стихотворения Гумилева Шестое чувство
    Николай Степанович Гумилев написал много интересных и увлекательных стихотворений за свою жизнь. За год до своей смерти у него словно было некое предчувствие того, что она уже близка. Это чувство не хотело отпускать его, он решил передать
  • Анализ стихотворения Есенина Сыплет черемуха снегом
    Раннее творчество Есенина, отличяется особым живописным восхвалением природы и ее красоты, об этом мы можем судить, прочитав стихотворение « Сыплет черемуха снегом », написанное в 1910 году, это произведение явно отличается от
  • Анализ стихотворения Пушкина К морю 9, 10 класс
    Поэты – творческие души, черпающие вдохновение из своих эмоциональных потрясений, случающихся с ними событий и, конечно же, людей. Александр Сергеевич Пушкин в своём стихотворении «К морю» вовсе не стал исключением
  • Анализ стихотворения Лермонтова Есть речи значенье
    Автор стихотворения “Есть речи — значенье” – М.Ю. Лермонтов. Оно написано уже на закате жизни великого поэта, в 1838 году. На протяжении жизни у Лермонтова было много дам сердца, однако в частности он пытался скрывать свою любовь

Источник: https://analiz-stihov.ru/bunin/pervyij-sneg

Иван Бунин — Первый снег: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

  • Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный
  • Первым снегом понесло.
  • И сегодня над широкой Белой скатертью полей Мы простились с запоздалой
  • Вереницею гусей.

Анализ стихотворения «Первый снег» Бунина

«Первый снег» — стихотворение, которое принадлежит к раннему творчеству поэта. Бунин пишет о наступлении зимы и грусти об уходящих теплых днях. Детство автора прошло в деревне, поэтому он научился замечать красоту природы.

В произведении описывается то, как ночью зима борется за свои права и уже утром белый снег покрывает поля. Это становится понятно с первой строфы. Кругом веет ароматом морозной свежести. Небо окрашено в багряные цвета. Все описано понятной речью, потому что есть присутствие лирического героя. Стих состоит из трёх частей, в каждую заложен определённый смысл.

Ощущаются изменения в природе. Используя объективные эпитеты, кажется, что все природные явления происходят в настоящий момент. С самого начала есть первые признаки зимы. Это заметно по морозной свежести в полях и лесах, цвету заката. Тем самым, предвещается наступление настоящей зимы.

Прочитав вторую строфу, можно заметить некоторую тревогу. В этой части, наблюдая за изменениями в природе, поэт ждёт, когда выпадет первый снег. Но не только он томится в ожидании. Природа тоже это предчувствует. Листья опали с деревьев, не наблюдается цветов. Поля и сады опустели. Все готово к наступлении холодного времени года.

В третьей части ожидания оправдываются. Ночью слышится буря, а когда рассветает, то видны летящие хлопья снега. Происходит прощание с осенью, которое подчеркивается запоздалой вереницей гусей. Герой становится свидетелем, который наблюдает за сменой времён года.

Описывая приход зимы, становится заметен положительный настрой героя, его мечта о преображении мира. Он видит в этом светлый праздник и принимает жизнь во всех проявлениях.

В последних строчках присутствует чувство грусти. Поэт немного грустит о прошедших тёплых днях. Но скоро они вернутся. А события и само время уже не сможет вернуться. Именно от этого присутствует небольшая тоска. Прошедшие дни выражаются с помощью улетевшей вдаль вереницей.

Совмещение красных и белых цветов помогают проще описывать, показав причастность природных явлений к мироощущению лирического персонажа. Он является частью природы. Этому свидетельствует его употребление местоимения «мы».

Стихотворение Бунина передаёт движущуюся природу, ее жизнь, наводит на раздумья. Умело демонстрируется иллюзия того, что действия происходят прямо сейчас. Видно, как сильно, автор любит родную землю.

Читать стих поэта Иван Бунин — Первый снег на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник: https://rustih.ru/ivan-bunin-pervyj-sneg/

«Первый снег» И. Бунин

  • «Первый снег» Иван Бунин
  • Зимним холодом пахнуло
    На поля и на леса.
    Ярким пурпуром зажглися
  • Пред закатом небеса.
  • Ночью буря бушевала,
    А с рассветом на село,
    На поля, на сад пустынный
  • Первым снегом понесло…
  • И сегодня над широкой
    Белой скатертью полей
    Мы простились с запоздалой
  • Вереницею гусей.

Детские воспоминания Ивана Бунина неразрывно связаны с сельской жизнью. Именно в родовом семейном поместье он научился не только читать и писать, но и полюбил родную природу, которая очень часто давала будущему литератору поводы для размышлений.

С детства Бунин любил гулять по окрестным лесам, и его природная наблюдательность впоследствии сослужила ему хорошую службу. Спустя определенное время детские воспоминания стали прекрасным материалом для написания очень красивых и волнующих стихов.

К раннему периоду творчества Ивана Бунина относится стихотворение «Первый снег», которое сегодня считается хрестоматийным и входит в школьную программу начальных классов. В этом нет ничего удивительного, так как написано оно очень простым и доступным языком. Вместе с тем, в произведении присутствует образность, которая позволяет живо представить приход зимы.

Она еще не вступила в свои права, однако по косвенным признакам автор безошибочно угадывает ее приближение. В воздухе уже пахнет морозом и «ярким пурпуром зажглися пред закатом небеса», что указывает на предстоящее похолодание. Предположения поэта оправдываются, так как уже ночью начинается снежная буря.

Однако она не пугает юного Бунина, который с нетерпением ждет подобных перемен и мечтает о том, чтобы весь мир преобразился. Действительно, «с рассветом на село, на пруды, на сад пустынный первым снегом понесло». В этой простой фразе автор сумел уместить не только свои ожидания, но и показал, что деревья и пруды также готовы к приходу зимы.

Пройдет несколько часов, и «белая скатерть» снега накроет оголенные поля, привнеся в природу ощущение света и праздника. Лишь запоздалая вереница гусей, с которой автор прощается в первый день зимы, указывает на то, что еще вчера мир был совсем другим.

Однако поэта это нисколько не пугает, ведь преображение природы в этот период года так естественно и гармонично, что вызывает в душе лишь легкое чувство горечи из-за того, что время бежит так неумолимо и с каждым годом лишь убыстряет свой ход.

При этом Бунин с благодарностью воспринимает приход зимы, которая в его глазах имеет особое очарование. Она ассоциируется у поэта с вечным праздником, светом и чистотой, которые оставляют привкус ностальгии и ассоциируются с беззаботным детством, когда автор был по-настоящему счастлив, свободен от обязательств и избавлен от необходимости жить по законам взрослых.

Источник: https://pishi-stihi.ru/pervyj-sneg-bunin.html

Бунин первый снег

Олеся

Первый снег Иван Бунин Зимним холодом пахнуло На поля и на леса

Первый снег Иван Бунин Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло. И сегодня над широкой Белой скатертью полей Мы простились с запоздалой Вереницею гусей.❄⛄❄⛄. Читать далее →

Катерина

Поздравляем всех участников ДК с первым днём зимы!!!

Девочки, поздравляю вас всех с первым днём зимы! А давайте устроим праздник? Пусть этот день запомнится нам чем-то хорошим! Читать далее →

Алина

Дети_стихи_зима — сборники стихов.

Сегодня в Инстаграме стартует флэшмоб Дети_стихи_зима (подробнее читайте в моем ИГ), для этого мероприятия я сделала небольшую подборку стихотворных сборников как классиков русской поэзии, так и современных авторов. Читать далее →

Календарь развития ребенка

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

Любовь

Зимние стихи для детей.

Ах ты, зимушка-зима (Т. Шатских)
Барсук (Т. Белозёров)
Белые стихи (С. Михалков)
Белый мотылёк (И. Гурина) Береза (С. Есенин)
Биатлон (А. Парошин)
Большой мороз (В. Берестов)
Буран (M. Хисматулина)
В мороз (В. Ланцетти)
В прятки (Т. Петухова)
Варежки (А.

Парошин)
Весь каток в огоньках (А. Барто)
Ветхая избушка (А. Блок)
Вечером (Г. Зайцев)
Возле дома снежный дед… (М. Вайнилайтис)
Волк (И. Гурина)
Волк (Саша Черный)
Волшебник (К. Билич)
Волшебница-зима (А. Пушкин)
Вот север, тучи нагоняя… (А. Пушкин)
Вот так горка!…

Читать далее →

юлик

Осенние стихотворения

Мы с детками учим стихотворения сезонные и к праздникам. Обычно просто перед сном перед или до чтения основной книги прочитываю стихотворение или пару стихотворений. И таким образом на третий-четвертый день детки запоминают довольно длинные произведения…… Читать далее →

Детские книги

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Оксана Майшопоголик

удивительные книги))))))

Искала новогоднии книги, наткнулась на такую замечаельную зимнюю книгу)))))))) стихи просто волшебные все самые самые а картинки…нет не картинки…картины заставляют смотреть не отрываясь…в итоге купила всю серию ))))теперь сижу и жду свой кусочек счастья))))))Зимние стихи Читать далее →

Светланка-Славутчанка

Времена года. Большая поэзия для маленьких детей…

«Времена года»
Очень красивая книга с прекрасными стихами и замечательными иллюстрациями. Акварельные иллюстрации Белоусова и стихи любимых классиков настолько друг друга дополняют, что книга сразу впечатляет… Читать далее →

Наташа

Как мы встречали весну!

Решили мы посвятить недельку изучению весны по материалам от Машенька .Когда я увидела план на первый день, я сразу решила, что погорячилась и нам до такого еще расти и расти.

В  основном маме расти, конечно:) Но уже подписались, да и начинать когда-то надо. План пришлось немного сократить адаптировать под себя ибо первый раз, да еще и зуб лезет и портит настроение. И вот просыпаемся мы сегодня утром.

А за окном… снег идет! Читать далее →

Наперстянка (Алёна)

Зимнее, новогоднее, рождественское чтение для барышни 11 лет.

Возраст совершенно условен, какие то книги пойдут и лет в шесть, что-то я ей читала года 2-3 назад, теперь хочу, чтобы прочла сама, над чем-то пока думаю, что-то хочу купить, что-то будем читать в электронном виде, а до чего-то так и не доберемся. Тут не рецензии на книги, скорее список, выбранных мною книг для моей дочери, и, поскольку мы большинство из них еще не читали, то и о впечатлениях ребёнка сказать не могу, но может кому то будет интересно. А… Читать далее →

Читайте также:  Классные часы в 4 классе

Светланка-Славутчанка

Большая поэзия для маленьких детей…

«Времена года»
Очень красивая книга. Книга-квадрат, очень большой формат. Мелованные листы (можно было бы и толще их сделать), иллюстрации яркие, красочные.

Акварельные иллюстрации Белоусова и стихи любимых классиков настолько друг друга дополняют, что даже мой муж, который вечно ворчит, что покупаю много книг — читал вчера ее с упоением, вслух и с выражением.

Сказал, что не скоро бы почитал классику в стихах, если бы не эта книга. Короче похвалил за выбор Читать далее →

Kiana

Зимние и новогдние книги ч.1: 1-4года

Основная часть зимне-новогодних книг у нас появилась после 3-х лет. До 3-х мы больше поделки делали, аппликации, с муз.

книжками играли, рисовали на тему и хватало этих книг(плюс картонки всякие, кнопочные *азбукварик* и *умка*, на пенке малышковые игровые). Из «стареньких» покажу лишь самые любимые, т.е. те, что остались к 4,5годам.

А вот про про те, которые сейчас читаем — расскажу подробнее во 2 части 🙂 Читать далее →

Марина

Книжные приобретения за полгода

Добрый день! Так как писать регулярно посты у меня пока не получается, а новые покупки хотелось бы запечатлеть для себя и для истории, то решилась я вспомнить что было куплено за зиму и весну. Читать далее →

Леночка

Книги на лето

Дала учительница нам по литературе список на лето читать, дочка переходит в 9 класс, вдруг кому тоже пригодится. Сама с удовольствием и интересом читаю эти книги.Из современной литературы, даже про многие и не знала.Выбор приличный,правда некоторые не могу почему-то найти в электронном виде. Читать далее →

А сегодня день рождения…

Николая Александровича Устинова!Каждый раз, когда я вспоминаю его имя,  повторяю про себя — Долгих Вам лет жизни! Он удивительный человек, ведь все картины, которые он пишет — это отражение его души.О нем на сайте Московских учебников: Читать далее →

ксю

Ромена Августова «В начале было слово

О первой книге Ромена Теодоровна Августова — «Говори! Ты это можешь'' писала здесь Ох и читала я ее долго. В роде бы и интересная, читается легко, а вот быстро не читалась. Сделала для себя конспект некоторых глав. Читать далее →

Anna

Зимнее, новогоднее, рождественское чтение для барышни 11 лет.

Возраст совершенно условен, какие то книги пойдут и лет в шесть, что-то я ей читала года 2-3 назад, теперь хочу, чтобы прочла сама, над чем-то пока думаю, что-то хочу купить, что-то будем читать в электронном виде, а до чего-то так и не доберемся. Тут не рецензии на книги, скорее список, выбранных мною книг для моей дочери, и, поскольку мы большинство из них еще не читали, то и о впечатлениях ребёнка сказать не могу, но может кому то будет интересно. А… Читать далее →

Стихотворения про ОСЕНЬ

Дождик. Роман Сеф
Дождик,
Дождик моросит
Осенний.
Сеет дождик через сито
Дым серый… Читать далее →

Тася

Книги для ребенка 3-4 года. Что читаете Вы?

Решила обновить дочкину книжную полку по возрастному списку….=) Задала поиск в интернете, наткнулась на списочек. Выложу под катом.

Список преогромнейший, всего не укупишь, а как успеть прочитать так и вовсе не знаю)))) Но некоторые книги заказала новые,
в прошлый раз, я искала по списку дл 3х лет, и некоторые незнакомые авторы дочке очень полюбились. Незнакомые мне, конечно.

Я хоть и много в детстве читала, а все равно их не видела.
Из таких любимых книг «Ухти-Тухти» Б. Поттер, «Иван Иваныч Самовар»… Читать далее →

Александра

Читать ребенку

Художественная литература для чтения детям с 4 до 5 лет
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички, считалки, скороговорки, загадки. «Наш козел…», «Ножки, ножки, где вы были?..», «Дед хотел уху сварить…», «Зайчишка-трусишка…», «Дон! Дон! Дон!..», «Барашеньки…», «Лень-потягота…», «Сидит, сидит зайка…», «Гуси вы, гуси…

», «Кот на печку пошел…», «Идет лисичка по мосту…», «Сегодня день целый…», «Солнышко-колоколнышко…», «Иди, весна, иди, красна».
Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Привередница», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и…

Читать далее →

Ольга

У природы нет плохой погоды…

А читать книги о природе лучше всего тогда, когда на улице именно такая погода, как сегодня.
Поэтому даже холодный дождь со снегом тоже благодать.

Сварить теплое какао, забраться с дочкой под мягкий плед и читать о том, как зайцы меняют шкурку к зиме, как белки делают запасы, или как голодные волки рыщут по опустевшему лесу — именно это и хочется делать, если за окном туман и нелетная погода… Читать далее →

Оксана Майшопоголик

Стихи о светлом празднике!

Продолжаю собирать подборку к Пасхе уже сейчас, может и вам пригодятся …мне очень хочется и выучить с Никитой что нибудь…и с Варей постараться!
О праздничных играх писала в контакте вот тут!
а вот тут сказки Читать далее →

*Bad girl*

Книги от 3 до 4

Аким Я. — Девочка и лев. Песенка в лесуБуш Вильгельм — Плих и ПлюхБылины. Сборники Рыбникова, Гильфердинка.Висландер Дж. и Т., Нордквист Свен — Рассказы про Маму Му и Ворона.Гаршин В.- То, чего не было.

Лягушка-путешественницаДружков Юрий — Приключения Карандаша и Самоделкина (3,5 года — бестселлер!)Ежикова Зденка — Крот и его друзьяЕршов — Конек-Горбунок.Кондратьев А.Н. — СтихиКрылов — Басни.Лебедева Галина — Приключения огуречной лошадки (3,5 года — пользуется большим успехом)Маршак С.- Веселый счет.

Умные вещи. Двенадцать месяцев. Почта. Цирк. Переводы детских… Читать далее →

Список для чтения на следующий учебный год (4-5 лет)

Удивительный список, но что выдали то выдали. Не знаю даже с какой стороны к нему подойти.
Средняя группа (от четырех до пяти лет) Читать далее →

Елена

Примерный список литературы для чтения детям по программе воспитания и обучения в детском саду

Примерный список литературы для чтения детям по программе воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой
Художественная литература для детей
Раннего возраста (1-2 года)
Примерный перечень для чтения и рассказывания детям
Русский фольклор
Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки.

», «Петушок, петушок.», «Большие ноги.», «Водичка, водичка.», «Баю-бай, баю-бай.», «Киска, киска, киска, брысь.», «Как у нашего кота.», «Пошел, кот под мосток. ,».
Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Репка» (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).
Произведения…

Читать далее →

Aннa

Мои книги.

Список книг, которые зацепили меня и остались жить в моем сердце))) Память о которых я хочу сохранить в этом посте, к воспоминаниям о которых я часто возвращаюсь в своей повседневной жизни или просто на ночь глядя, разгребая мысли по полочкам! Читать далее →

Наталья @deti_doma

Короткие рассказы про осень

Осень
И. Соколов-Микитов
Давно улетели на юг щебетуньи-ласточки, а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые стрижи.
В осенние дни слышали ребята, как, прощаясь с милой родиной, курлыкали в небе пролетные журавли.

С каким-то особым чувством долго смотрели им вслед, как будто журавли уносили с собой лето.
Тихо переговариваясь, пролетели на теплый юг гуси…
Готовятся к холодной зиме люди. Давно скосили рожь и пшеницу. Заготовили корма скоту. Снимают последние яблоки в садах.

Выкопали картошку, свёклу, морковь и убирают их на… Читать далее →

Aннa

Мои книги.

Список книг, которые зацепили меня и остались жить в моем сердце))) Память о которых я хочу сохранить в этом посте, к воспоминаниям о которых я часто возвращаюсь в своей повседневной жизни или просто на ночь глядя, разгребая мысли по полочкам! Читать далее →

Любовь

Список книг

До 4-х лет: 1. А.С. Пушкин «Сказки»: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке».
2.

Русские народные сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Морозко», «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Крошечка-Хаврошечка», «По щучьему велению» и др.
3. Агния Барто «Игрушки» («Бычок», «Мишка», «Слон», «Самолёт», «Лошадка», «Грузовик», «Мячик», «Зайка», «Козлёнок», «Кораблик»).

«Мы с Тамарой» (Мы с Тамарой, Катя, Жадный Егор, Любочка, Я лишний, Медвежонок-невежа).
4. Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы… Читать далее →

Светлана

Встречаем Пасху.Украшаем дом.Идея для детского стола.

А мы вот такие украшения придумали в этом году. Полюшины детские работы выложу в другой группе отдельно. И немного стихов. И конечно старинная открытка. Читать далее →

Осень (материал)

Природа осенью. Сентябрь Сентябрь-Хмурень. Погода начинает хмуриться, от того и имя такое у месяца — Хмурень. Неспешными шагами подходит осень. Еще много будет солнечных дней, но временами затягивает дождь.

Верхушки деревьев покрывает легкая позолота, опадают пожелтевшие листья и наступает славная пора теплых деньков — бабье лето.
Сентябрь: первые краски
Описание природы осени (I — II неделя)
Как-то незаметно украдкой подошла принцесса осень. Нельзя сказать, что ее не ждали.

После долгого сезона роста, к приходу осени, природа запыхалась. Растения устали виться… Читать далее →

Светлана

Список книг по внеклассному чтению по школьной программе

Список литературы для 2класса:
1. Русские народные сказки
2. Сказки разных народов (бывших союзных республик)
3. К. Чуковский (сказки)
4. С. Маршак (стихи и сказки)
5. В. Чаплина (рассказы)
6. К. Паустовский (рассказы)
7. И. Крылов (басни).
8. М. Лермонтов «Бородино»
9. С.

Могилевская (рассказы)
10. А. Линдгрен «О Малыше и Карлсоне»
11. С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
12. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
13. Н. Сладков (рассказы)
14. Н. Носов (рассказы о Незнайке)
15…

Читать далее →

Yulia

Список книг детских

Аким Я. — Девочка и лев. Песенка в лесу Буш Вильгельм — Плих и ПлюхВисландер Дж. и Т., Нордквист Свен — Рассказы про Маму Му и Ворона.Гаршин В.- То, чего не было. Лягушка-путешественницаДружков Юрий — Приключения Карандаша и Самоделкина (3,5 года — бестселлер!)продолжение под катом Читать далее →

Ромашка

Тысяча лучших произведений мировой литературы

Я вычеркнула всего около 60 строчек, многих произведений здесь нет. Много читала в студенчестве. Сейчас редко. Вчера решила зайти в библиотеку, где не была лет 10. А вы любите читать? Что сейчас читаете? А Абрамов Ф. А. Алька
Абрамов Ф. А.

Две зимы и три
Абрамов Ф. А. Деревянные кони
Абэ Кобо. Женщина в песках / пер. В. Гривнина (Япония)
Аввакум Петров, протопоп. Житие
Аверченко А. Т. Караси и щуки : цикл рассказов
Аверченко А. Т. Молодняк : сб.
Адамов…

Читать далее →

Natali

список книг для детей 3-4 года

Девочки, всем доброго дня! Выбирала ребенку книги,чтобы заказать и тут,мне попалась интересная подборка.Поделюсь с Вами вдруг кому пригодится.Добавлю к себе в дневник буду еще покупать по данной рекомендации.Огромный список  под катом.Если, у вас есть интересные подборки  добавляйте  буду признательна!!! Читать далее →

Сергей

Достопримечательности Абхазии.

Самые главные и интересные достопримечательности городов Абхазии.
Гагрская колоннада. Читать далее →

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/bunin-pervyi-sneg

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector