Беседа о смелости со старшими дошкольниками

Беседа о смелости со старшими дошкольниками

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу.

Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

  • Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;— формирование бережного отношения к природе и всему живому;— воспитание уважения к труду;— развитие интереса к русским традициям и промыслам;— формирование элементарных знаний о правах человека;— расширение представлений о городах России;— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
  • Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. «Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К.Д.

Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что «… воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».

Он ввел в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

Безусловно, настоящая схема не может передать всю полноту работы по данному вопросу. Все эти задачи присутствуют как бы внутри работы по нравственно-патриоти-рескому воспитанию.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д.

Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать.

Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен одной край.

Родной город… Надо показать ребенку. что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?

  • Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
  • Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
  • Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников. расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей.

На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д.

Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Однако следует подчеркнуть, что предложенная система нравственно-патриотического воспитания может видоизменяться в зависимости от конкретных условий.

Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине.

К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством.

Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? и т.д.)

  1. Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.
  2. Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране.
  3. Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
  • повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);
  • везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
  • повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
  • люди берегут и охраняют природу;
  • есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним.

Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам.

Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которыx зависит его быт, характер труда и т.д.

К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т.д.Таким образом, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

  • «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
  • непрерывность и преемственность педагогического процесса;
  • дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • деятельностный подход;
  • развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Планирование данной работы наиболее целесообразно по следующим темам: «Моя семья», «Моя улица», «Мой детский сад». Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.

Читайте также:  Праздничная упаковка из картона своими руками. мастер-класс

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе.

Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.

Отдельные темы желательно приурочивать к конкретным событиям и праздникам, например, знакомство с правами и обязанностями — в декабре (перед Днем Конституции), Богатыри Земли Русской — в феврале (перед Днем защитника Отечества) и т.д., обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность.

Этому помогают приемы сравнения (труд в колхозе раньше и теперь, счеты и компьютеры и т.д.), вопросы, индивидуальные задания. Нужно приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы.

Можно предложить найти ответ в иллюстрациях, спросить у родителей и т.д.

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость.

Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.

Кроме того, необходимо объединять в одну тему занятия не только по родному языку, но и по ознакомлению с природой, музыкой, изодеятельностью (например, «Мой город», «Столица нашей Родины — Москва»).

Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Например, в игре «Магазин сувениров» ребенку предлагается определить: где, из какого материала изготовлена конкретная поделка, как она называется (хохлома, дымка, гжель).

Большой интерес вызывают у детей игры в «поездки и путешествия» (по Волге, в прошлое города и т.д.). Таким образом, каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование).

Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, могут быть представлены во время общих праздников, семейных развлечений.

Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, шутку и т.д.

, но и «живые» наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т.д.). «Бытовая повседневность» чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами старины.

Для этого желательны посещения музеев, а также организация специальных помещений в детском саду. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края.

Кроме того, в подобном «помещении» расширяются возможности подачи информации посредством игры (через героев сказок и т.д.).

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», — эту заповедь А.С.

Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы  воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. В связи с этим может возникнуть необходимость в задействовании кого-либо в поиске документов о членах семьи. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данной работы.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

  • корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
  • семья — ячейка общества, хранительница национальных традиций;
  • счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства.

Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу или селу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района и т.д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме. Не менее интересно провести «мини-исследование».

Причем воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему исследования, разумно ограничивая ее «территориальные» и «временные рамки», например, исследование не истории города вообще, а истории улицы (на которой находится детский сад или живут дети), или прошлого дома и судеб его жителей, истории шефствующего предприятия и т.д.

Хорошо, когда занятия семейных клубов включают в себя работы фольклорного плана (разрисовка глиняных игрушек, народное плетение и т.д.), а также местные традиционные праздники и обряды, рождественские балы, праздник русском масленицы, березки и т.д. Безусловно, все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

Страница 1 — 1 из 2 Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все

Источник: https://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36432.php?ELEMENT_ID=36432&PAGEN_1=2

Очень важный разговор: Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. / Пособие для педагогов, воспитателей и родителей

Данное методическое пособие рекомендуется для работы со старши­ми дошкольниками по формированию у них культуры поведения и на­циональных традиций общения.

Пособие может быть использовано в семье и в работе со студентами педагогических колледжей и институтов.

Все задачи и инсценировки составлены по результатам наблюдений автора за поведенном детей старших групп я/сада № 66, апробированы с 1994 но 1999 г.г. в детских садах № 20 и 176 г. Москвы.

От автора

Книга «Очень важный разговор» написана с целью помочь в формировании у старших дошкольников нацио­нально-русских традиций общения, что является частью общей культуры народа.

Национальные традиции передаются от поколения к поколению, через общение взрослого с ребенком, с помощью которого малыш может усвоить принятые этические нормы поведения, правила этикета, выработанные национальной культурой.

Легче всего правила этикета формируются в дошколь­ном возрасте, и чем раньше ребенок с ними познакомится, тем естественнее и непосредственнее он их будет выпол­нять.

Однако дошкольник усваивает ритуалы и специальную лексику, овладевает неречевыми формами и средствами, общения очень постепенно и при постоянном внимании взрослых. Это тесно связано с формированием волевых качеств, с умением анализировать и оценивать свои по­ступки и поступки других, с осознанием необходимости выполнять правила этикета.

Данное пособие поможет воспитателям сформировать у старших дошкольников привычку выполнять общепри­нятые правила вежливости, научить детей культуре об­щения.

В пособии приводится 46 конспектов занятий. Каждое занятие содержит литературный материал (стихотворе­ния, рассказы, сказки), к которому приводятся примерные вопросы, задания, инсценировки, даются пословицы и поговорки по теме занятия.

  • Литературный материал используется только для про­ведения этической беседы, связанной с их содержанием.
  • Поговорки и пословицы включены с целью подкрепле­ния тех выводов, которые дети делают о характере по­ступков или поведения персонажей.
  • Специальные вопросы направлены на то, чтобы помочь детям проанализировать и оценить поступки героев, понять, как правильно поступить в данной ситуации.
  • В инсценировках дети разыгрывают коммуникативные ситуации, связанные с применением правил этикета.

Очень важно избегать назидательности в общении с детьми. Такого рода работу с детьми следует проводить не в виде традиционных занятий, а в виде посиделок, кото­рые предполагают большую речевую активность детей и творческое участие в разыгрывании инсценировок.

Эти посиделки рекомендуется проводить в старших и подготовительных группах детского сада.

Чтобы добиться наибольшего эффекта в усвоении до­школьниками этических норм поведения, необходимо по­стоянно обращать внимание на поведение детей в группе и семье, поэтому очень важно установить тесный контакт воспитателей с родителями, с тем чтобы предъявлять к ребенку единые требования

Содержание

Беседа о доброте и жадности……………………………………………………………

Беседа о бережном отношении к природе………………………………………….

Что значит быть добрым и заботливым…………………………………………….

Беседа о заботливых и трудолюбивых детях………………………………………

Беседа о культуре поведения …………………………………………………………..

Беседа о чуткости …………………………………………………………………………..

Беседа о вежливых словах………………………………………………………………..

Беседа о вежливых словах………………………………………………………………..

Беседа о храбрости и трусости…………………………………………………………

Беседа о вежливых словах ……………………………………………………………….

Беседа о заботливости……………………………………………………………………..

Беседа о помощи взрослым …………………………………………………………….

Беседа о хороших поступках…………………………………………………………….

Беседа о чуткости и равнодушии………………………………………………………

Беседа о заботливом отношении к природе……………………………………….

Беседа о наших защитниках……………………………………………………………..

Беседа о совместном труде………………………………………………………………

Беседа о трудолюбии………………………………………………………………………

Беседа о товариществе…………………………………………………………………….

Беседа о помощи старшим……………………………………………………………….

Беседа о честности………………………………………………………………………….

Беседа о честности………………………………………………………………………….

Беседа о справедливости …………………………………………………………………

Беседа о справедливости …………………………………………………………………

Беседа о справедливости …………………………………………………………………

Беседа о внимательности…………………………………………………………………

Беседа о дружбе……………………………………………………………………………..

Беседа о товариществе…………………………………………………………………….

Беседа о дружбе и взаимопомощи…………………………………………………….

Беседа о нежности и заботливости …………………………………………………..

Беседа об отношении к старшим………………………………………………………

Беседа о настоящей дружбе……………………………………………………………..

Беседа о добром поступке ………………………………………………………………

Беседа об отношении к животным…………………………………………………….

Беседа о «волшебных» словах………………………………………………………….

Беседа о лени………………………………………………………………………………….

Беседа об отношении к младшим ……………………………………………………..

Беседа о чуткости …………………………………………………………………………..

Беседа «Сила не право»…………………………………………………………………..

Чужими руками жар не загребай ………………………………………………………

Беседа о бережном отношении к природе………………………………………….

Вместе тесно, а врозь скучно……………………………………………………………

Беседа о честности …………………………………………………………………………

Беседа о правдивости………………………………………………………………………

Беседа о том, как важно думать о других…………………………………………..

Беседа о лености и трудолюбии

Источник: http://www.schoolpress.ru/products/books/element.php?id=47906

Беседа «День защитника Отечества». — PDF

Подробнее

Читайте также:  Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе по фгос

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Дементьева Ольга Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 34», Россия, г. Краснозаводск. КОНСПЕКТ НОД «МОЙ ПАПА В АРМИИ СЛУЖИЛ» (МЛАДШАЯ ГРУППА) Познавательное развитие. Тема:

Подробнее

Уважаемые родители! Новый год и день рождения самые любимые и долгожданные праздники. Но наступает время, когда ваш ребёнок должен знать и о других важных праздниках. Предлагаемый речевой материал поможет

Подробнее

Задачи: Сценарий развлечения, посвященного Дню защитника Отечества для детей 4-5 лет — способствовать развитию представлений о Дне защитника отечества; — развивать умение работать в команде; — воспитывать

Подробнее

Тематическое занятие в средней группе детского сада «День защитника отечества». Дата проведения: 21.02.2014г. Оборудование: аудио аппаратура, оформление группы к Дню защитника Отечества, российский флаг,

Подробнее

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема 12. Наша армия Программное содержание. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину;

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад станицы Северской муниципального образования Северский район Утверждаю: директор МБДОУ ЦРР ДС ст. Северской

Подробнее

Под песню «Москва звонят колокола» дети входят в зал и выполняют упражнения с султанчиками. (Подходят к своим местам) Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник

Подробнее

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «День Защитника Отечества» (старшая группа) Выполнила: воспитатель МКДОУ «д/c 29 Моисеева О.В Ведущая образовательная область: «Познавательное

Подробнее

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННЫЙ 23 ФЕВРАЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА. Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы накануне праздника, Дня Защитника Отечества. Задачи: Способствовать

Подробнее

Альбом «С 23 февраля» Для подготовительной группы Автор работы: Басалаева Наталья Владимировна воспитатель МКДОУ 196 1 2014 Содержание 1. Методические рекомендации..3 2. Конспект 4 3. Ход работы..5 4.

Подробнее

Классный час, посвященный Дню Защитников Отечества Учитель: Магомедова Шахризат Гасбуллаевна Цели: 1. Уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля. 2. Развивать интерес к истории Отечества;

Подробнее

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад 40 Центр развития ребенка» Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия образовательной области «Познание» раздела

Подробнее

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Старшая группа компенсирующей направленности Февраль, 2016 г Действующие лица: Ведущий Атрибуты: — стойки 2 шт; — кегли 6-8 шт; — бумажные самолеты 2 шт; —

Подробнее

Проект посвященный празднованию 23 февраля «День защитника Отечества» Направлен на: формирование нравственно-патриотических качеств; Целевая аудитория: воспитанники средней группы; Разработчики: Васильева

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Образовательный центр «Успех» 142190, г. Москва, г. Троицк, ул. Юбилейная, д. 1 Тел.:8(495)851-09-37, сайт http://crrlm/mskobr.ru/ КОНСПЕКТ

Подробнее

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Наша армия родная» Цель: дать элементарные представления о родах войск Задачи: — расширять знания о Российской армии, о военных профессиях; — воспитывать

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков. Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе ко Дню защитника Отечества. Тема: «Охраняют

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Сосновка Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества » КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ » Воспитатель: Костина Елена Николаевна Сегодня,

Подробнее

Сценарий развлечения на 23 февраля «День защитника Отечества» Цель: расширение представлений о Российской Армии. Задачи: — формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, ловкими; — создать

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Аленушка» города Новочебоксарска Чувашской Республики Сценарий развлечения для старших дошкольников «Солдатушки бравы ребятушки»

Подробнее

МАДОУ 39 «Цветик семицветик» Проэкт: «День защитников отечества» Воспитатель: Олимова Инна Анатольевна Средняя группа 7 «Непоседы». Проект, посвящённый ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА Автор проекта Олимова Инна

Подробнее

1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Цели и задачи: 1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любовь к Родине. 2.Формировать волевые качества, целеустремленность,

Подробнее

МБДОУ ЦРР детский сад 7, г. Рассказово Конспект Интегрированного занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет «Защитники нашей Родины» Составил: Воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада 7 Калинкина

Подробнее

Сценарий спортивного праздника «Аты баты, мы солдаты» Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы накануне праздника, Дня Защитника Отечества. Задачи: Способствовать развитию координации движений,

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 103 «Родничок» ГО «город Якутск» Занятие по развитию речи в старшей группе: Тема: «Составление рассказов: «Мой папа( дедушка)- Защитник Отечества».

Подробнее

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, в подготовительной группе «День Защитника Отечества» Цель: Продолжать формировать представления детей об армии. Задачи: 1. Продолжать формировать

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Долинск Сахалинской области Конспект НОД «Познавательное развитие» Тема: «День защитника Отечества» для детей старшего

Подробнее

Игровая программа на 23 февраля «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Провела: физкультурный организатор Юлдашева М.В. Цель: воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Маломинусиснкий детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художетвенно эстетическому направлению развития

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности в старшей

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 «Золотая рыбка» Конспект музыкального занятия для детей 6-7лет На страже Родины Подготовила: музыкальный руководитель Тихова

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 40 муниципального образования Каневской район Конспект коммуникативной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»

Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «День защитника Отечества» Программное содержание: Образовательная область «Социализация» Расширять представления детей о

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «ФЕЯ» Организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе на тему «День защитника

Подробнее

Сценарий внеклассного мероприятия «Конкурс военной песни», посвященного Дню защитника Отечества В МБОУ «БРАТОВЩИНСКАЯ СОШ» 21 и 22 февраля 2017 года. Составила Павловская Нина Геннадиевна, учитель музыки

Подробнее

Задачи: — формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания; — стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии. — приобщение

Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» МАДОУ «Детский сад 3 «Дюймовочка» г.зарайск Воспитатель:Логинова Е.П.

Подробнее

МБУ СОШ 26 Структурное подразделение детский сад «Тополёк» 2-ой корпус. Конспект НОД Тема: «Ознакомление детей с военной профессией — сапёр». Составитель: Хромова И.Н. Тольятти, 2014г. План-конспект непосредственно

Подробнее

МБДОУ «ДС КВ «Солнышко» п.г.т. Уренгой Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «День защитника Отечества» Выполнила воспитатель Измайлова А.Ш. 1 Интеграция образовательных областей:

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКОЕ И НОВОМОСКОВСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ Школа 2083 Досуг по нравственно-патриотическому воспитанию в

Подробнее

Проведение профориентации с использованием набора «ЛЕГО» Факультативное занятие «Планета ЛЕГО» в 4 классе Тема занятия. Военная техника» (к 23 февраля) Цели: И. В. Цегельная, учитель начальных классов

Подробнее

Мы живём в Российской Федерации. Это наша общая Родина. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперёд. Любовь к своему Отечеству предполагает самопожертвование. Детям

Подробнее

ГБДОУ детский сад 51 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Конспект по непосредственной образовательной деятельности (аппликация) Воспитателя группы «Семицветик» : Приваловой Т.С. 2014г. Тема: Непосредственная

Подробнее

«23 ФЕВРАЛЯ — ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Образовательный проект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» г.каргат Быстрова Татьяна Сергеевна Суняйкина Татьяна Леонидовна

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» «Будем солдатами» (спортивно-музыкальное развлечение, посвященное 23 февраля для детей старшего дошкольного

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1392 Спортивный праздник Воспитатель по физической культуре: Киндюк Н.И. Москва 2014 Спортивный праздник «Защитники Отечества» Под марш

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» Конспект спортивного развлечения на тему «День защитников Отечества» для средней группы Проводила воспитатель: Ковина Л.В.

Подробнее

Познавательная игра «Мы — будущие защитники Родины» ко дню защитника Отечества. Учителя: Бибарсова Т.А. Афанасьева М.П. Участники: Учащиеся 1 «в», 3 «Б», 3 «и»,4 «д» классов МАОУ Заозёрной СОШ 16 г. Томска.

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/41346115-Beseda-den-zashchitnika-otechestva.html

Проект по правовому воспитанию старших дошкольников "Откуда мы родом"

Считаем важным разъяснить ребёнку, что он – часть не только семьи, но и общества; что у него есть определённые права и обязанности.

Способствовать тому, чтоб ребёнок понял и прочувствовал: члены семьи связаны между собой родственными и духовными узами. Привить уважение к своим предкам, ближе познакомить дошкольника с миром взрослых.

Всё это возможно реализовать в интересной работе – проекте “Откуда мы родом”.

Участники: воспитанники старшей – подготовительной группы, педагоги, родители.

Цели урока:

познакомить ребёнка с собственными правами,привить интерес к истории рода на примере его семьи.

Задачи:

1. Научные 1.1. Помочь ребёнку изучить его родословную. 1.2. Моделирование связи поколений.1.3. Дать представление о правах.
2. Мировоззренческие 2.1. Помочь ребёнку разобраться в своих правах. 2.2. Увидеть необыкновенное в обычном.2.3. Показать связь мира взрослых с миром ребёнка (кто, как и о ком заботится). 2.4. Пофантазировать о будущей семье и жизни.
3. Духовно — нравственные 3.1. Обогатить кругозор детей о семье, как части общества. 3.2. Дать понятие об обязанностях. 3.3. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей. 3.4. Учить получать радость от узнавания нового. 3.5. Учить сотрудничать; уважать свой и чужой труд. 3.6. Развивать эмоциональную сферу. 3.7. Показать связь поколений.3.8. Привить уважение к своим предкам.
4. Практические 4.1. Развивать воображение. 4.2. Познакомить с национальными особенностями быта.4.3. Разработать собственные модели семьи. 4.4. Составить семейное древо. 4.5. Создать альбом родословных.4.6. Провести праздник семьи.
  • определение объектов изучения;
  • подбор литературы, иллюстраций, фотографий, документов (свидетельство о рождении, паспорт);
  • изготовление раздаточного материала для моделирования;
  • “заготовка” семейного древа (рисунок на ватмане).
Читайте также:  Занятие «путешествие по сказкам» в подготовительной группе

изучение истории семьи;

  • ознакомление с особенностями национального характера, костюмами, предметами быта;
  • ознакомление с правами ребёнка.
    • разработка собственных моделей семьи.
    • составление семейного древа участниками проекта.
    • обобщение результатов работы;
    • создание альбома родословных или оформление экспозиции родословных.
    • проводится в ….г.,
    • в виде собеседования с детьми.

    Способы организации работы:

    • принцип добровольности участия родителей и детей;
    • работа проводится в регламентированное и нерегламентированное время;
    • воспитанники работают под руководством педагога.

    Работа по проекту оценивается:

    • конкурсной комиссией (зав. ДОУ, зам. зав. по ВМР, педагогом- психологом);
    • педагогами ДОУ.

    Практический выход:

    • изготовление “Семейного древа”;
    • выставка альбомов родословных или экспозиция родословных;
    • проведение “Праздника семьи”;
    • праздник национального подворья;
    • ярмарка семейного творчества.

    (Составитель – Бережнова Ольга Ивановна, педагог высшей квалификационной категории, воспитатель подготовительной группы)

    Тема Содержание Сроки
    1 Где мы отдыхали летом Рассматривание семейных фотографий о летнем отдыхе, рассказы о семейных поездках к морю, экскурсиях и т.д. Беседа о праве ребёнка на отдых. сентябрь
    2 “7 – Я” Разгадывание ребуса “7 – Я”. Рисование на тему “Моя семья”. Беседа об обязанностях членов семьи, о традициях в семье. Сюжетно – ролевая игра “Семья”. Чтение стихотворения Я.Акимова “Моя родня”. Беседа о праве ребёнка знать своих родителей. Оформление панно “Моя семья”. октябрь
    3 Я и моё имя Беседа “По-разному зовутся дети” (о праве ребёнка на имя). Игра “Полное и неполное имя”. Этюд “Назови ласково”.Изготовление именных карточек – визиток. ноябрь
    4 Новый год у ворот Беседа о встрече Нового года в семье, о семейных традициях. Изготовление открыток с новогодними пожеланиями (рисунки и аппликации). Проведение конкурса “Лучшая новогодняя открытка” (совместная с родителями работа). Обсуждение рассказа В.Драгунского “Сестра моя Ксения”. декабрь
    5 Наша Родина — Россия Беседа о праве ребёнка на гражданство. Экскурсия по выставке рисунков “Моя Родина”. Беседы о государственной символике. Беседа о берёзке – символе России. Слушание песен о Родине. Народные игры, народные промыслы, народные приметы. Праздник национального подворья. январь
    6 Защитники земли русской Рассматривание картины В.Васнецова “Богатыри”, беседа о защитниках Родины. Разучивание пословиц о храбрости, героизме. Изготовление подарков папам, дедушкам. Спортивное развлечение “Вместе с папой”. февраль
    7 Хорошо рядом с мамой Беседа “Мама – самое прекрасное слово на земле” Составление рассказов детьми о своих мамах. Чтение стихов и песен о маме. Викторина “Что ты знаешь о своих родителях”. Оформление семейных уголков “Семейное древо”. Изготовление подарков для мам, бабушек. Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды. март
    8 “Мы живём, пока память жива…” Встреча с фронтовиком, военнослужащим. Беседа о подвигах солдат во время ВОВ. Проведение фотовыставки “Наши деды воевали…” (Фотографии из семейных альбомов. Беседа о праве детей жить в мире без войны. Экскурсия к Вечному огню. Изготовление праздничных открыток, высаживание цветов на аллею детского сада. апрель
    9 “Мой дом – моя крепость” Беседа о праве ребёнка на жильё. Рисование дома для своей семьи. Лепка и рисование домашней утвари для игры в “Семью”. май
    10 Мой город и район, в котором я живу Беседа “Город, где живут и работают наши мамы и папы”. Рисование на тему “Мой город”. Сюжетно – ролевая игра “Почта” (знание детьми домашнего адреса и адреса д/сада). Встреча с интересными людьми: бабушками и дедушками – ветеранами труда.Пешая экскурсия по району, семейная экскурсия по городу. Семейный праздник “Моя родословная”. июнь

    31.01.2009

    Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/520487/

    « Этическая беседа, как метод нравственного воспитания дошкольников»

    воспитатель Грабосинская Марина Эдуардовна

    • Дошкольное детство — важнейший период в нравственном становлении личности, поэтому очевидна и необходимость организации специальной работы педагога над разъяснением нравственных норм, нравственных отношений человека к обществу, коллективу, труду, к окружающим людям и самому себе.
    • В дошкольном возрасте дети накапливают первый опыт культуры поведения, у них формируются первые навыки организационного и дисциплинированного поведения, навыки положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, навыки самостоятельности, умение занять себя интересной и полезной деятельностью, поддерживать порядок и чистоту окружающей обстановки.
    • Эффективным методом уточнения систематизации нравственных представлений старших дошкольников является этическая беседа.
    • Посредством этических бесед воспитатель связывает между собой в сознании детей разрозненные представления в единое целое — основу будущей системы нравственных оценок.

    Благодаря беседам на этические темы воспитатель имеет возможность на конкретных примерах показать, что содержат в себе такие понятия, как «доброта», «честность», «правдивость», «смелость», «справедливость», «дружба» и так далее.

    С помощью таких бесед воспитатель может ставить детей перед выбором поступка.

    В этой связи он формулирует вопросы с нравственной направленностью, так, чтобы они пробуждали у детей активность, самостоятельность в решении поставленной задачи.

    От того, как проводится беседа, во многом зависит осмысление детьми обсуждаемой ситуации. Она не должна быть назидательной, поэтому воспитатель не навязывает своего мнения, а побуждает детей к размышлению.

    Беседовать можно на занятиях со всеми детьми или только с некоторыми, а также индивидуально в процессе проведения режимных моментов, игр, труда.

    Это могут быть краткие вопросы, содержащие проблему нравственного выбора и побуждающие ребенка к оценке поступка, когда он руководствуется усвоенными моральными нормами. Это могут быть ситуации с моральной направленностью.

    В процессе беседы, дети высказывают свои суждения и выслушивают мнения других, отстаивают свою точку зрения, а также, если необходимо, могут отказываться от первоначального мнения.

    1. Примеры этических бесед:
    2. 1) Этическая беседа на тему «Дружба»
    3. Тема: «Правила дружной игры» (5 -6лет).

    Цель: в беседе объяснить детям, зачем нужны правила игры; учит решать спорные вопросы, избегать ссор, послушать рассказ «Домино»: Анна Ивановна предложили детям поиграть в домино. Ребята собрались вокруг стола. В игру пригласили и новенькую девочку Аню. Но она отказалась. Началась игра.

    Сначала все шло хорошо. Но вдруг Витя спохватился, пропустив свой ход: «У меня есть желуди! Только я не заметил». «Все! Я уже сделал ход», — сказал Сеня. Катя и Оксана поддержали его. Но Витя не сдавался; «У меня есть эта карточка! Это неправильно».

    Тогда Анна Ивановна предложила: «Мы не договорились, как нужно поступать в этом случае. Давайте вместе придумаем правило». После обсуждения Коля сказал: «Теперь, кто прозевал, пропускает ход!». Игра продолжилась. Дети стали более внимательны. Но тут в игру вмешалась Аня: «Дайте мне тоже карточки».

    Анна Ивановна объяснила, что нельзя вступать в игру в

    середине партии. «Ты что, сама не понимаешь? Ты сама отказалась играть», — возмущенно сказал Коля, Анна Ивановна успокоила детей, и все решили, что Аня дождется следующего кона.

    Включившись в игру, Аня очень переживала, выиграет она или нет. Она вскакивала, просила подождать, пока еще раз проверит свои карточки.

    Не выиграв, она бросила карточки со словами: «Плохая ваша игра, не буду больше в нее играть», — и ушла.

    Ребята играли дружно?

    Как вела себя Аня?

    Что помогло детям продолжить игру, когда Витя захотел вернуть себе ход? (Они не стали ссориться, а договорились о новом правиле игры.)

    Почему Аня вела себя плохо? (Она не понимала правил игры.)

    У всех ли игроков есть возможность выиграть? Стоит ли обижаться на выигравшего?

    • Воспитатель предлагает детям рассказать, что они чувствовали, когда выигрывали и когда проигрывали.
    • Когда вы выигрывали, вам хотелось подразнить проигравшего ?
    • А как вы себя чувствуете, когда вас дразнят за проигрыш?
    • В конце занятия дети с помощью воспитателя составляют «Правила дружной игры»:
    • знать правила игры и следовать им;
    • не злиться на проигрыш;
    • не дразнить проигравшего;
    • спор, возникший во время игры, решать, опираясь на правила.
    • 2) Этическая беседа на тему «Бережливость»
    • Тема: «Каждой вещи — свое место» (5 -6лет).
    • Цель: напомнить детям о бережном отношении к вещам, о том, что все вещи должны лежать на своих местах.

    Чтение стихотворения 3. Александровой «Что взяла, клади на место!»

    1. Это Оленьке известно:
    2. Что взяла — клади на место!
    3. Только девочка мала —
    4. Забывает, где взяла.
    5. На кроватку ставит кружку,
    6. На паркет кладет подушку,
    7. Прячет ботики в буфет.
    8. Все на месте или нет?
    9. Клала ли Оленька на место свои вещи?

    Что смешного в поведении Оли? Почему она так делала? (Девочка еще маленькая.)

    Куда надо положить вещи, которые взяла Оленька?

    А кто из вас поступает так же, как Оленька?

    Часто ли мама говорит вам: «Положи на место. Убери, где взял»?

    Далее показывать детям заранее подготовленные кукольные комнаты: в одной из них кукольные вещи лежат на своих местах, а в другой — разбросаны в беспорядке, предложить детям одеть кукол. Затем интересоваться, какую куклу удалось одеть быстрее.

    Вывод:

    Дети активно принимают участие в беседах и играх. Многие прислушиваются, оценивают свое поведение, становятся добрее по отношению друг к другу.

    Дети начинают осмысливать поступки сверстников и свои собственные с позиций общепринятых нравственных норм, а, совершив ошибку, стараются её исправить.

    Если использовать этические беседы систематически, то уровень поведенческой культуры у детей повысится.

    Источник: http://sch1359uv.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe_otdelenie_4/obrazovanie/methodical_cabinet/ticheskaya_beseda_kak_metod_nravstvennogo_vospitaniya_doshkol_nikov/

    Ссылка на основную публикацию