Беседа о лягушках, 2-3 класс

  • Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Поющие лягушки»
  • Цель: с различными видами лягушек лягушками
  • Задачи:
  • — воспитывать чувство бережного отношения к животному миру.
  • Ход мероприятия

— расширить знания детей о лягушках;- развивать воображение, познавательный интерес, творческие способности детей;

Учитель:Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:Зелёная, но не трава.Холодная, но не лёд.

Поёт, но не птица-

Вот такая небылица. (Лягушка)

Беседа о лягушках, 2-3 класс

Спасибо за внимание!

Чем полезна лягушка?

(Слайд 12) Лягушки приносят большую пользу сельскому хозяйству. Они уничтожают насекомых – вредителей растений. За сутки лягушка в среднем съедает 1-2 г пищи, жаба – до 8 г.

Лягушки малочувствительны к ядам, поэтому не отказываются от ядовитых, имеющих неприятный запах, или ярко, точнее пугающе, окрашенных насекомых. Птицы не клюют таких насекомых, а лягушки их уничтожают.

Птицы питаются только днем, а лягушки охотятся и днем, и ночью.        Выходит, что растения находятся под охраной лягушек.

        (Слайд 13) Лягушки полезны и тем, что уничтожают комаров, мух, слепней, оводов, которые летом досаждают людям и животным.

        Большую пользу приносят озёрная и прудовая лягушки тем, что поедают хищных водяных жуков и их личинок. Эти жуки уничтожают мальков рыб. Выходит, что лягушки спасают мальков.

        (Слайд 14) Лягушки полезны и в медицине. Оказывается, лягушки выделяют вещества, которыми можно лечить заболевания сердца, органов дыхания и кожи.

        (Слайд 15) Обладают лягушки и бактерицидными свойствами: в деревнях издавна клали их в свежее молоко, чтобы оно дольше не скисало. Почему?  Потому что кожа выделяет особое вещество, убивающее бактерии и грибы, в том числе и молочнокислые.

      (Слайд 16) Лягушки часто применяются учеными как подопытные животные. Первая успешная операция по пересадке сердца была сделана лягушке 50 лет назад. Ученые ставят опыты на лягушках, на них учатся студенты. Выходит, люди сильно обязаны лягушке.

        Оказывается, лягушек нужно охранять. Большую опасность для лягушек представляет  разрушение их мест обитания и загрязнение. Некоторые виды лягушек занесены в «Красную книгу».

  1. План
  2. Цели:                                                                                              — изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;                                                                                                              — обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;
  3. Задачи:
  • Научить  поэтапному складыванию лягушки.
  • Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги -оригами;
  • Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.
  • Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Прививать художественный вкус.
  • Развивать  пространственное мышление, творческие  и логические способности.
  •  Расширять кругозор учащихся.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята.

  –  Сегодня у нас необычное занятие. Давайте      подарим друг другу хорошее настроение.

  •   – Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим    
  •  гостям.
  •   –  Итак, начнем наше занятие. 
  •  «Каждый день всегда, везде:На занятиях, в игре
  • Верно, четко говорим,
  • Никуда мы не спешим».
  •    –  Ребята, посмотрите все ли у вас готово к занятию?

2. Введение в тему занятия.

  1. Педагог: Чему посвящено сегодняшнее наше занятие вы узнаете отгадав загадку:
  2. ЗАГАДКА  ПРО  ЛЯГУШКУ:  
  3.  Из малька выходят лапки —          Длинноногие ребятки.          В луже прыгает квакушка – 
  4.           Длинноногая…  лягушка
  5. Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о лягушках . 

3. Изучение нового с использованием презентации.

Педагог: А кто из вас видел лягушку?

Ребята, а вы знаете, что в природе существует более 3500 видов    

лягушек, давайте рассмотрим лягушку и опишем её. К каким животным относятся лягушки? Что значит, земноводные животные, из каких 2 слов оно состоит? Какая у нее форма

тела? Голова? Ноги?

Дети: к земноводным…. живут на земле, на суше и в воде. Форма тела лягушки – овальная,  кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот  – во рту длинный, липкий и широкий язык.  Глаза большие, ноги   – передние короткие, задние длинные.

Педагог:  Дети скажите, а где живут лягушки?

Дети: На суше. В воде. В болоте.

Педаг: Скажите, пожалуйста как называется детеныш лягушки?

Дети: Головастик

Педагог: Совершенно верно. Посмотрите как много лягушат.

Педагог: Как вы думаете, а чем питаются лягушки? 

Дети: Комарами.

Педагог:  Правильно, и не только. Еще они питаются мухами и насекомыми.

Педагог: А теперь давайте посмотрим какие бывают лягушки: прудовая лягушка, стеклянная    лягушка, леопардовая, оранжевая, синяя.

Беседа о лягушках, 2-3 класс

На фотографиях лягушки столь обворожительны: разноцветные, с симпатично выпученными глазами, что не верится в то, что чем ярче окраска, тем больше яда выделяется лягушачьей кожей!

Беседа о лягушках, 2-3 класс

Лягушка- песочные часы

Беседа о лягушках, 2-3 класс

Золотая лягушка из Панамы

Беседа о лягушках, 2-3 класс

Лягушка поросенок

Беседа о лягушках, 2-3 класс

Лягушка помидор

Беседа о лягушках, 2-3 класс

Жёлтая лягушка

Беседа о лягушках, 2-3 класс

Лягушка арлекин

Беседа о лягушках, 2-3 класс

Пурпурная лягушка

В наших краях можно встретить четыре вида лягушек: две — зелёные Озёрная, эта самая крупная из наших лягушек. Сверху — зелёная, снизу — белая, в отличие от прудовой вся покрыта пятнами. Эта лягушка целыми днями сидит в воде или на берегу и при первой же опасности сразу прыгает в воду.

Беседа о лягушках, 2-3 класс

  • Прудовая, спинка у неё ярко-зелёная, с тёмными пятнами, вдоль спины светлая полоса, брюшко чисто белого цвета.
  • И две — бурые (коричневые).
  • Травяная, окраска травяной лягушки сверху коричневая, снизу белая, на спине и брюхе видны пятна, образующие мраморный рисунок, около глаза у лягушки тёмное пятно.

Ещё в наших краях живёт остромордая или болотная лягушка — спина светло-коричневого, оливкового цвета. От глаз и почти до плеч идет темная полоса, которая к концу сужается.

Есть у этой лягушки удивительная особенность: всю жизнь она проводит на суше, и там коричневый цвет её спинки делает лягушку незаметной для врагов.

Но вот один раз в году только для откладывания икры весной идёт эта лягушка в водоём, где надевает необычный, яркий, серебристо-голубой наряд! Увидеть голубую лягушку очень интересно, но ловить её не стоит, потому что вне пруда она опять станет бурой.

Учитель: Знакомы ли вы с «родственниками» лягушки? Кто они?Жабы

  1. Пипы
  2. Квакши
  3. Чесночницы

Многие виды лягушек имеют мешочки, соединенные с ротовой полостью — они называются резонаторами. Эти мешочки начинают наполняться воздухом и раздуваться, когда лягушка издает звуки. Именно эти мешочки и придают специфическую звуковую окраску кваканью и придают ему громкость.

У зелёных лягушек голоса нет, но двумя большими шарами надувает лягушка резонаторы и громко поёт свою песню. Если надуть щёки, а потом сжать их, то получится звук, напоминающий лягушачью песню. В песне озерной лягушки слышится раскатистый хохот, что и подсказало ее название –смеющаяся.

Голос у остромордой лягушки — громкое урчание и хрип: «тур-лур-лурр…».

Очень громко кричат украшенные лягушки, так как у них раздувается не только резонатор, но и все тело. Крик этих лягушек легко заглушает голоса людей.

В заболоченном лесу обитают лягушки, способные петь как птицы, точнее птицеголосые квакши . Весь день эти земноводные прячутся в деревьях, но с наступлением ночи выползают, чтобы исполнить свои лягушачьи песни. Считается, что самое красивое пение птицеголосых квакш можно услышать в Северной Америке

Голос японской лягушки — веслонога похож на пение соловья. Ну, может, и не соловья, но японцам нравится. Они держат такую певунью дома, как мы — канарейку.

Сильным голосом обладает лягушка-бык. Услышав пение лягушки — быка, можно запросто в панике пуститься наутёк, решив, что поблизости неведомый огромный зверь. Обычно, впервые услышав ее, отказываешься верить, что звук издает лягушка, а не какой-нибудь крупный зверь.

Самая громкая лягушка на свете — крошечная коки из Пуэрто-Рико; Самцы-коки собираются в глухих лесах — по одному на десять квадратных метров — и соревнуются между собой, кто издаст самый громкий клич. На расстоянии метра сила производимого кваканья доходит до девяноста пяти децибел — примерно столько же, сколько у отбойного молотка, и очень близко к болевому порогу человека.

  • Жаба Фаулера издает звук, напоминающий блеяние овцы, страдающей жесточайшей простудой.
  • Песни жаб Фаулера, живущих в США, слышны за несколько километров, ко всему еще они напоминают воинственные крики индейцев, что в свое время наводило ужас на завоевателей Америки.

Почувствовав опасность, испуганная дождевая лягушка принимает угрожающий, как ей кажется, вид – она раздувается, как воздушный шар и начинает пронзительно визжать. У человека, встретившего африканскую дождевую лягушку в такой момент, действительно есть шанс умереть… от смеха.

  1. Крик тигровой лягушки напоминает треск разрываемой ткани.
  2. Пятипалый свистун из Коста-Рики шипит, как змея.
  3. Древесная квакша тявкает наподобие собачки.
  4. Квакша свистящая резко свистит.
  5. Крупная южноамериканская жаба ага хрипло лает, как надорвавшая голос собака.

Парадоксальная лягушка в Южной Америке хрюкает как свинья. Парадоксальная она потому, что ее головастики размером с три мамаши.

Буро-пятнистая болотница нежно мяукает, как ласковый котенок.

Суринамская пипа тикает, словно часы.

Листовая лягушка из Южной Америки лает, как собака. Эта амфибия ведет ночной образ жизни и предпочитает «лаять», сидя на деревьях, растущих в стоячей воде.

  • Голос австралийской белой квакши звучит так, словно целая свора собак где-то далеко гонит добычу.
  • При первых струях дождя самцы древесной лягушки начинают активно вокализировать, издавая мелодичные звуки,
  • похожие на щебетание птиц.
  • Голос узкоротой квакши-каролинки схож с блеянием ламы.
  • Квакша — кузнец из Аргентины кричит, словно молотком по медному подносу бьёт.
  • Самая маленькая, размером с наперсток, квакша — самая красивая среди лягушек, ( в некоторых странах ее содержат как домашнее животное) скрипит, будто кто ножом по фарфоровой тарелке скребёт.
  • Когда поет североамериканская лягушка-плотник, кажется, что стучат два плотника, забивающие гвозди вразнобой.

Все наши земноводные по-своему симпатичны и красивы. Человеку они приносят только пользу, уничтожая вредных насекомых. Присмотрись к ним, и ты поймёшь, до чего беззащитны перед человеком эти животные. Не причиняй им вреда!

А давайте мы с вами соберем лягушку

К какому виду она у нас относится? Какое имя мы ей дадим?

7. Итог занятия: (СЛАЙД 23)

Педагог:Время зря мы не теряли                Все заданья выполняли                Как вам это удалось?

Читайте также:  Уроки танцев для детей

                Что же сделать вам пришлось? (Ответы детей.) 

8. Рефлексия.

   Педагог: А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ОЦЕНИТЬ ЗАНЯТИЕ, ПОДНЯТЬ    

   СИГНАЛЬНЫЕ  КАРТОЧКИ:     веселый смайлик – понравилось!!!

                                           грустный смайлик — не понравилось

— Ребята, что нового Вы сегодня узнали? Какая информация Вам запомнилась больше? Что показалось наиболее интересным? Где полученная Вами информация может пригодиться? Какие выводы можно сделать?

       Педагог: На этом на этом наше занятие закончено всем спасибо!!!

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/vneurochnoe-zaniatie-liagushka-lego-vedo-2.html

Поговорим о Лягушках!!!? — занятие про лягушку для малышей

Тема лягушки назрела сама собой, учитывая любовь сына к Жабе Клава из Лунтика)))))

Провели пару тематических дней про Лягушку, получилось очень интересно и не нагруженно.

Беседа о лягушках, 2-3 класс

  • Итак, утро началось с того, что к нам на глаза попалась лягушка и позвала нас делать зарядку
  • На болоте две лягушки
  • Две зеленые квакушки (сесть на корточки, пальцы рук растопырить)
  • Утром рано умывались
  • Полотенцем растирались. (провести ладонями по лицу, рукам, ногам)
  • Ножками топали, (встать потопать ножками, похлопать в ладоши)
  • Ручками похлопали,
  • Вправо- влево наклонялись (наклоны вправо- влево)
  • И обратно возвращались
  • Вот здоровья в чем секрет,
  • Всем друзьям физкульт- привет (вытянуть руки вверх над головой и потянуться)
  • Потом нам лягушка передала папку зеленую с заданиями и попросила помочь их выполнить
  • Найди отличия, Кирилл решил ошибку исправить и поставил на лист свою лягушку
  • Беседа о лягушках, 2-3 класс
  • Расположи по возрастанию

Беседа о лягушках, 2-3 класс

  1. Ряды
  2. Беседа о лягушках, 2-3 классБеседа о лягушках, 2-3 класс
  3. На внимательность найди всех лягушек

Беседа о лягушках, 2-3 класс

  • Спичечные коробочки найди лягушачьи домики по цвету кожи
  • Беседа о лягушках, 2-3 классБеседа о лягушках, 2-3 класс
  • Сенсорика- крашеный рис в котором спрятаны три лягушки, цифра три, и буква Л
  • Беседа о лягушках, 2-3 класс

Лягушек нашли можно приступать к настольной игре. Чья лягушка доберется первая до лилии. Ура!!!!!!!! Кирилл победил)))))))))

  1. Беседа о лягушках, 2-3 класс
  2. Карточки- счет, без них не обходится ни одно занятие

После сна Ребенка ждало настоящее болото!!!!!!!!!

Болото, стало наглядным примером, как живут лягушки, как они размножаются, чем питаются и от кого прячутся. Сын играл 2 дня, конечно воду приходилось в Пруду менять очень часто!!!!!! Но это того стоило

Еще играли вот так, Чья лягушка быстрее скушает комариков. Можно пластилином или камешками, пугавичками. Как угодно!!!!!

  • Вот с камешками вариант
  • Было и такое задание, спрячь от лягушек мушек
  • Наше творчество
  • Лягушка из крупы, сделана по принципу краба с ТН Морские обитатели
  • Еще вот такие были занятия
  • Найди одинаковые кувшинки
  • Где спряталась лягушка
  • Проведи черту
  • Cчет
  • Еще читали рассказы про лягушку и кувшинку, лягушка путешественница
  • Ну и для нашей теме я сделала вот такую познавательную Книжку- брошюрку, Здесь стишки про то что лягушки кушают, как зимуют и какие песни поют, 2 загадки про лягушку и цаплю, красочные рисунки и рисунок Этапы развития.
  • Предыдущие мои книжечки ЗДЕСЬ

Вот и ВСЕ!!!!

  1. Комплект Заданий продается за символическую цену 70 руб
  2. Предыдущие темы Неделек ЗДЕСЬ
  3. Голодная Гусеница Здесь

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/parentalschool/1796371

Лягушка, конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей о лягушках. Словарь: земноводное, линять, линька. Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке и фразеологизмом «развязался язык». Упражнять детей в звукоподражании. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Оборудование:

Картинки и фотографии лягушек, карточки с изображением икринки, головастика, малька, лягушонка, цветная бумага, оборудование к занятию конструированием из бумаги.

Беседа о лягушках, 2-3 класс

Лягушка

Беседа о лягушках, 2-3 класс

Лягушка

Ход занятия:

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе нашего Крыма. О ком пойдет речь вам подскажет загадка.

Загадка про лягушку

  • Не зверь, и не птица,
    Всего боится.
    Половит мух –
  • И в воду – плюх!

(Ответы детей). Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

По всему нашему полуострову расселились лягушки. В реках, озерах, прудах живут они.
Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.

Скажите, знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей). Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима в Крыму выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть.

В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (Ответы детей).

«Развязал язык» – это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей). Кваканье.
Послушайте, как поют наши лягушки: «а-а-а», «бре-ке-ке…уорр-уорр…кру». Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной.

(Звукоподражание по образцу воспитателя).

К пению лягушек относятся люди по-разному. Одним оно нравится и доставляет удовольствие. В Японии, например, лягушек держат в доме и слушают их кваканье.

А во Франции в старину богатые люди заставляли своих слуг всю ночь колотить по воде палками, чтобы прекратить кваканье лягушек. Но не долго лягушки дают концерты, как только вымечут самки икру, так и поутихнут самцы лягушки.

К этому времени все невесты и вся территория уже разделена самцами и нет нужды орать: «Здесь моя кочка, а не твоя!», «Это моя невеста, а не твоя!».
Лягушачьи свадьбы проходят обязательно в воде, поскольку самка мечет икру только в воде. Икринок очень много.

Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают вот в таких мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.

  1. Про это даже загадка есть:
  2. Подрастала –
    Хвост растила,
    Платье темное носила.
    Подросла –
    Зеленой стала,
  3. Хвост на весла поменяла.

Как вы понимаете выражение «хвост на весла поменяла»? (Ответы детей). Расставьте по порядку картинки, что было сначала, а что потом. (Работа одного ребенка с картинками у доски «икринка-головастик-малек-лягушонок»).

Пока лягушонок вырастет, он четыре раза полиняет. Что значит «полиняет», «линька»? (Ответы детей). Линять – значит менять кожу, а время смены кожи называется – линька. Кожа сходит сначала с лапок, потом с туловища, а когда лягушки от нее освобождаются, то тут же ее и съедают.

Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».

Игра «Две лягушки»

  • Видим, скачут по опушке
    (Повороты в стороны)
  • Две зеленые лягушки.
    (Полуприседания вправо-влево)
  • Прыг-скок, прыг-скок,
    (Переступание с носка на пятку)
  • Прыгать с пятки на носок.
    На болоте две подружки,
    Две зеленые лягушки,
  • (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)
  • Утром рано умывались,
    Полотенцем растирались.
  • (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,
Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,

  1. (Ходьба на месте)
  2. Всем друзьям физкультпривет!

Питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Послушайте еще одну загадку о лягушке:

Загадка про лягушку

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.

Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Во-первых, это неправда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками. Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими, как печки.

А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? (Ответы детей). Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым.

Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.

А врагов у лягушек и кроме человека хватает: Хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Ответы детей). Журавли, цапли, аисты.

Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Ответы детей).

Послушайте поговорку про лягушку: «Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?». Все верно, земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле.

Может вы вспомните еще каких-нибудь земноводных? (Ответы детей). Черепахи, жабы.

Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».

«Жалейкин и лягушонок»

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка.
— Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин.

– Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

— Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте!

А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел (погиб). Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

В наше время в некоторых странах лягушки стали уже редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь! И уж во всяком случае не брать их из природы к себе домой как будто из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо.

Читайте также:  Советы родителям и рекомендации учителям по адаптации ребенка к школе

Все, что есть в природе, должно быть сохранено, независимо от того, нравится нам это растение или животное, или не нравится. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, у каждого своя роль и место. Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился».

Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги. А для того, чтобы все у нас получилось замечательно, немножко потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

  • Две веселые лягушки
    (Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)
  • Ни минуты не сидят
    (Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)
  • Ловко прыгают подружки.
    (Кладут ладони на стол)
  • Только брызги вверх летят.
    (Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)
  • Конструирование из бумаги «Лягушка».

Вопросы:

1. Где живут лягушки?
2. Как зимуют лягушки?
3. Расскажите о лягушачьих свадьбах.
4. Когда лягушки квакают? Все ли лягушки квакают?
5. Как люди относятся к лягушачьему пению?
6. Как появляются на свет лягушачьи детки?
7. Линяют ли лягушки? Когда?
8. Чем питаются лягушки?
9. Почему лягушки – земноводные животные?

10. Назовите врагов лягушек.

Во второй половине дня:

Проводятся подвижная игра «Лягушки и цапля», музыкальная игра «Про лягушек и комара».

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»

  1. (расскажи стихи руками)
  2. Цели: Развить память, внимание, моторику, ритмичность движений.
  3. Две лягушки-хохотушки
    (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают)
  4. Прыгали, скакали.

    (Изображают прыжки в воздухе пальцами)

  5. Лапкой – хлоп,
    Другой – хлоп,
  6. (Ладонью ритмично хлопают по ноге)
  7. Щеки раздували.

    (Показывают округлость пальцами вокруг щек)

  8. Увидали комара,
    (Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами)
  9. Закричали:«Ква-ква-ква!»
    (Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта)
  10. Улетел комар, как ветер.
    (Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец)
  11. Хорошо пожить на свете!
    (Поглаживание ладонью по груди)
  12. Сначала дети только повторяют движения (медленно), затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.
  13. Скачать конспект занятия «Лягушка»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/jivotnye/lyagushka.html

Открытое учебное занятие во 2 классе по теме "Лягушки и жабы"

  • Урок  по курсу «Человек и мир» во 2 классе
  • Учитель: Федосик Ольга Федоровна
  • Тема урока: Лягушки и жабы
  • Цель: к концу урока у большинства учащихся сформируются представления об отличительных особенностях  жаб  и  лягушек, их значении в природе и для человека;
  • Задачи:
  • создать условия для формирования представления об особенностях внешнего строения, поведения и питания жаб и лягушек, среде обитания и роли, которую они выполняют в природе;
  • раскрыть понятие «земноводные»;
  • создавать условия для развития логического мышления, наблюдательности, формирования навыков природоохранного поведения;
  • способствовать воспитанию  положительного отношения к лягушкам и жабам, бережного отношения к родной природе.
  1. Оборудование: компьютер, карточки с тестами, учебники, рабочие тетради
  2. Ход  урока
  3. I. Организационный момент
  4.  —  Эй, ребята, что случилось?
  5. — Прозвенел уже звонок,
  6. — Что, пора на перемену?
  7. — Нет, пора начать урок!
  8. — Ну, а что тогда друг другу вы хотите пожелать?
  9. — Быть………

— И, конечно, очень многое узнать!!!

Учитель раздаёт карточки, дублирующие этапы урока:

Этап урока Настроение Самооценка знаний
Проверка домашнего задания
Новая тема

II. Проверка домашнего задания

— На прошлых уроках мы познакомились с такими представителями животного мира, как рыбы, змеи и ящерицы (слайд 1).

— Сейчас с помощью блиц-опроса  проверим ваши знания по этой теме. Работаем по цепочке. Я начинаю предложение, вы – заканчиваете. Если не знаете правильный ответ – возможность передаётся следующему.

  • 1 ученик у доски составляет цепь питания:
  • Водоросли – пескарь-щука-рыбак
  • 1. Тело рыб покрыто …(чешуёй и слизью)
  • 2. Рыбы дышат … (жабрами)

3. Они плавают с помощью …. (плавников и хвоста)

  1. 4. Хвост у рыбы служит … (рулём)
  2. 5. В наших реках водятся такие рыбы, как …(сом, щука, плотва, карась, линь, окунь)
  3. 6. У змей нет…(конечностей)
  4. 7. По каким признаком можно отличить ужа от гадюки …(на головке жёлтые пятнышки у ужа)

8. Гадюка опасна для человека? …(Да)

9. Уж опасен для человека? … (нет)

10. Яд гадюки используют для …. (изготовления лекарств)

11. При укусе гадюки нужно…(наложить жгут выше ранки и позвонить в 03)

12. Какая змея самая длинная? (питон)

13. Ящерица теряет хвост, когда…(ей  грозит опасность)

— Молодцы! Отметьте своё настроение и оцените свои знания в бланке.

  •  III. Мотивация и целеполагание
  • Читает ученик:
  •                             Если мне придёт охота
  •                             Вылезаю из болота
  •                             Надуваюсь и пою
  •                             Как не спеть и соловью
  •                             Я – известный мухолов
  •                             Я – гроза для комаров.

— Кто это? (Лягушка) – Слайд 2.

— Сегодня на уроке мы поговорим о лягушках и жабах.

— Как вы думаете, о чём мы можем узнать? (ответы детей).

  1. —  Какие ощущения у вас вызывают слова «лягушка» и «жаба»?
  2. — О том, какая лягушка в природе, заслуживает ли она добрых слов, мы узнаем на этом уроке.
  3. IV. Объяснение нового материала
  4. 3 слайд (Тема урока «Лягушки и жабы»)
  5. Мы должны получить ответы на следующие вопросы:
  • Чем отличаются лягушки и жабы от других животных?
  • Чем похожи и отличаются между собой?
  • Чем питаются?
  • Приносят ли пользу?
  • — По этому плану и будем работать на уроке.
  • По мере знакомства  с учебным материалом на плане убирается вопрос, на который уже получили ответ).
  • 4 слайд (вода, земля, земноводные)

Лягушку и жабу называют земноводными. Давайте попробуем понять, от каких слов произошло это слово.

Значит ли это, что всех животных, которые часть своей жизни проводят в воде, а часть — на суше, можно назвать земноводными?

5 слайд

Бобры, утки, лебеди тоже живут и на суше, и в воде. Значит ли это, что они тоже земноводные?

Нет. Значит, этот признак хоть и правильный, но не существенный. Обратите внимание на то, чем покрыто тело бобра, лебедя, утки, лягушки и жабы.

  1. 6 слайд (главный отличительный признак – голая кожа)
  2. В отличие от всех остальных животных, тело жабы и лягушки покрыто только голой кожей.
  3. — Почему же так природа «обидела» жабу и лягушку: всем одежду дала, а им нет?

— У земноводных плохо развиты лёгкие. И, чтобы обеспечить организм воздухом, животные дышат и через кожу. Очень трудно было бы это сделать, имея перьевой или меховой покров. Чтобы земноводным было легче дышать через кожу, она всегда влажная – покрыта слизью. К тому же эта слизь защищает животных и от микробов.

Кроме того, жидкость, испаряясь, охлаждает поверхность тела и защищает его от перегрева. Кстати, человек использовал лягушек в старину как своеобразный «холодильник» — бросал их в жбан с молоком. И оно долго не скисало. Значит, природа вовсе не обидела этих животных, а очень мудро всё устроила.

  • 7 слайд (признаки земноводных)
  • — Так кто же такие земноводные, и чем они отличаются от других представителей животного мира?
  • Дети делают вывод.
  • Итак, мы ответили на первый поставленный вопрос (снять 1-ый вопрос)

-Ребята, кто из вас когда-нибудь встречал жабу или лягушку? Где это было?

-Посмотрите на их изображения и скажите, чем они похожи, а чем отличаются.

(Ответы детей)

Тело земноводных состоит из головы, туловища и конечностей. Голова лягушек  заостренной формы, а  жаб – округлой. У лягушек кожа гладкая и блестящая, а у жаб  — шероховатая и бугристая.

Жабы и лягушки обычно имеют коричневую или зеленую окраску, с полосками и пятнами других цветов. Задние конечности у лягушки длиннее и сильнее, чем у жабы.

Можно предположить, что лягушки прыгают выше и дальше, чем жабы.

 (выключить компьютер!)

Зарядка для глаз

— Откройте учебники на стр.83. Прочитаем статьи «Озёрная лягушка» и «Жаба», после чего должны будем ответить на вопрос «Жаба и лягушка – это одно и то же, или нет?»

  1. Вслух читают хорошо читающие ученики, все следят.
  2. «Жаба и лягушка – это одно и то же, или нет?»
  3. Физкультминутка
  4. На болоте 2 подружки, 2 зелёные лягушки
  5. Утром рано умывались, полотенцем растирались.
  6. Ножками топали, ручками хлопали.
  7. Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт – привет!

  • Работа в тетради: с. 54-55
  • Для выполнения задания понадобятся зелёный и коричневый карандаши.
  • — Зачитайте утверждения, характерные только для лягушек; для жаб.

— Чем они похожи? Зачитайте общие признаки.

  1.          Мы ответили на 2 поставленный вопрос. (снимаю 2 лист)
  2. Чем питаются ?
  3. Жаба жабу говорит: «У тебя цветущий вид.
  4. Я вот выгляжу похуже, Хоть и только что из лужи.
  5. Может, знаешь ты секрет?»
  6. Жаб ответил: «Вовсе нет!
  7. Никакого нет секрета.
  8. У меня теперь диета.
  9. Я сегодня съел с утра
  10.  Только лапку комара,
  11. Ну, ещё салат из тины,
  12.  Пару крылышек утиных,
  13. Съел десяток тощих мух,
  14. Правда, к ним добавил двух,
  15. Съел улитку и ужа,
  16. И случайно съел ежа.
  17. Только он такой колючий,
  18.  Что меня икота мучит.
  19. Так что я почти не ел
  20. И, как видишь, похудел».

— Что здесь правда ? Что вымысел?

Предположите, чьё это меню

  1. комары, мухи, улитки, мальки рыб, червяки, личинки стрекоз;
  2. гусеницы, слизни, жуки.
  • Ответы детей.
  • На доску – «Меню жабы», «Меню лягушки»
  • Лягушки изрядные обжоры, они питаются комарами, мухами,     насекомыми, причём в огромном количестве.

Лягушки прыгают, а жабы медленно ходят. У лягушки голова приподнята вверх, т.к. она охотится за летающими насекомыми, а у жабы голова ближе к земле, т.к. насекомые, которыми она питается, ползают по земле.

У лягушки очень интересный язык: он широкий и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо неё насекомое. Она выбрасывает язык вперёд, и жертва прилипает к нему.

Лягушка ловит и поедает только тех насекомых, которые двигаются. Остальных она не видит. Хорошо изучив глаз лягушки, который реагирует только на движущуюся добычу, учёные изобрели прибор – ретинатрон, который помогает обеспечивать на аэродромах безопасность полётов.

Итак, мы ответили на 3 вопрос. (снимаю 3 лист)

У нас остался последний вопрос нашего сегодняшнего урока: полезны ли лягушки или опасны для человека? Приносят ли они какую-нибудь пользу в природе?

На доске вывешивается табличка «Жабы и лягушки: за или против»

— ученик:

В Беларуси распространены повсеместно жаба серая и зеле­ная. ЖАБА КАМЫШОВАЯ — редкий вил земноводных — занесена в Красную книгу.

Во все времена жаб не любили, боялись их, уничтожали. Суще­ствовало поверье, что если дотронуться до жабы, пойдут по телу бородавки. Но это неправда.

— 2 ученик:

Да, жаба некрасива, она выделяет из бугорков, расположенных по бокам головы, белую едкую жидкость. Но для человека она безвредна и отпугивает только врагов живот­ного. Иной зашиты у нее нет: ни зубов, ни когтей. И убежать она не может, слишком неповоротливая.

            Чем питаются жабы? А лягушки? Приносит ли это пользу?

  1. На доске цепь питания:
  2. Аист – лягушка – насекомые
  3. — Если убрать лягушку, что произойдёт?

— Какой вывод сделаем? (Очень полезны!!!!)

            Оцените себя!

V. Закрепление изученного.

 — А сейчас, ребята, проверим, что вы узнали о жизни лягушек и жаб, для этого  поработаем в группах

1 группа: Где живут? Как выглядит кожа? Для чего кожа влажная?

2 группа: отличительные признаки жаб.

3 группа: раскрась, чем питаются лягушки и жабы.

VII. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке по предложенному бланку.

VIII. Домашнее задание.

Источник: https://svetlogorsk-2.schools.by/pages/otkrytoe-uchebnoe-zanjatie-vo-2-klasse-po-teme-ljagushki-i-zhaby

Проект "Эти удивительные существа — лягушки и жабы"

..Зелёная жаба. Зовут «Квакша». Появилась и посилилась у нас в группе детского сада в процессе проекта «Эти удивительные существа — лягушки и жабы»

  

Прототип нашей жабы — Зеленая жаба. Фото взято с сайта «Московский зоопарк»
Общие сведения о жабе.КРАСНАЯ КНИГА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ.ЧАСТЬ VI. Зеленая жаба – Bufo viridis Laurenti. Отряд Бесхвостые – Anura. Семейство Жабовые – Bufonidae.

Один из 250 видов рода; в фауне России – один из трех видов. Представляет интерес для науки в плане изучения внутривидовой изменчивости. Населяет европейскую часть России и Южную Сибирь СтатусVU.

3 категория – редкий узкоареальный на территории Республики Алтай вид, численность которого может резко сократиться при изменении среды обитания.

Краткое описание внешнего вида. Тело массивное, широкое, его длина 50-80 мм. Кожа бугорчатая, сверху светло-серо-оливковая с крупными темно-зелеными пятнами, отороченными узкой черной каймой, часто с красными точками как внутри пятен, так и снаружи. Окраска очень изменчива.Распространение.

Найдена в нижней части долины Карагема – правого притока реки Аргут , в среднем течении реки Чуи в окрестностях села Курай и в самом селе . В Чемальском районе отмечалась в долине реки Эдиган в 2-3 км ниже поселка Эдиган. Места обитания. Держится открытых мест. В долине Аргута отмечалась на остепненных участках с зарослями кустарников у реки и небольшими островка- ми леса .

В Курайской степи найдена в развалинах чабанской избы, в селе Курай у общественной бани и в самой бане, где амфибии активны круглый год . В среднем течении Катуни встречается в приречных лугах с кустарниками и березовыми перелесками V-образных долин малых рек (р.

Эдиган) и в среднегорных Класс Земноводные разнотравно-злаковых луговых степях с лиственничными перелесками на склонах южной экспозиции . Численность и тенденция к ее изменению. Регулярные учеты численности не проводились.

В августе 1970 года на 5 км маршрута вдоль реки Аргут от устья было насчитано 30 особей, а в непосредственной близости от реки наблюдались скопления до 5 экземпляров на квадратный метр. Среди встреченных лишь одна особь была половозрелой; остальные имели длину тела 22-28 мм [2].

При учете канавками в среднегорных местообитаниях в Чемальском районе за период с 16 июля по 31 августа 1988 года был отловлен сеголеток (27.08.88), что соответствует показателю учета 0,4 особи на 100 цилиндросуток.

В 1989 году в Онгудайском районе на участке от поселка Туэкта до поселка Иня в 23 местообитаниях (в том числе 5 в долине Катуни и ее притоков) были открыты канавки, которые работали с 16 июля по 31 августа. Ни визуально, ни по результатам отлова встреч зеленой жабы зарегистрировано не было .Лимитирующие факторы.

Распространение вида в пределах республики ограничивается узостью экологической ниши.Особенности биологии. Зеленая жаба – наиболее устойчивый к сухим местам обитания вид земноводных. Вне периода размножения ведет наземный об- раз жизни. В горы проникает до высоты 4572 м (Гималаи). Охотно заселяет антропогенные ландшафты [7].

Ведет сумеречный и ночной образ жизни, в высокогорье активна днем. Кормится наземными беспозвоночными, среди которых нелетающие формы составляют около 50 %. Активна при температуре выше + 7…+ 80 ; при снижении температуры до + 3…+ 40 уходит на зимовку в норы грызунов, ямы, кучи камней, в рыхлую землю.

Для размножения использует самые различные водоемы – от небольших луж с солоноватой водой до тихого мелководья рек. Сам- цы приходят в водоемы первыми и издают мелодичные трели. Кладка имеет вид шнура длиной до 7 м, в котором в два ряда располагается 3000–5000 яиц. Шнуры оплетают подводную растительность или лежат на дне. Личинки отличаются самой быстрой скоростью развития – 45-55 суток. Сеголетки после метаморфоза имеют размеры 10-16 мм. Половой зрелости достигают на четвертом году . Разведение. В разведении не используется.Принятые меры охраны. Специальные меры охраны не разработаны. Необходимые меры охраны. Не разработаны. Источники информации. 1. Банников и др.. 1977; 2. Н. Малков, Ю. Малков, 1976; 3. Малков, 1979; 4. С. Г. Ливанов, личное сообщение; 5. Яковлев, 1995: 6. 1999: 7. Пикулик, 1985. Составитель: В. А. Яковлев

…..Этапы работы:
Первый этап- из проволоки создаём основу…

Второй этап- постепенно делаем обмотку проволоки ватой используя клей ПВА.

 

…формируем тельце будущей «Жабы»…

… у настоящих жаб кожа покрыта бугорками , мы покрываем горохом

брюшко, часть головки — проклеиваем салфеткой на нетканой основе..

…форма готова

Третий этап : окрас жабы. Грунтовка белая гуашь

….наносим расскрас..

…После окраски жабы, даётся время на высыхание,затем нанести (распрыскать) лаком (для волос)…

…вот оно -брюшко «Жабы»..

…Жаба «Квакша» готова.
А теперь речь пойдёт о моей работе по экологическому воспитанию с детьми в детском саду.

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е.А. Евтушенко

Пояснительная записка.

На протяжении нескольких лет я работаю с детьми по экологическому воспитанию на основе метода проектов. Проекты, разработаны и осуществлены с учетом реализуемой в детском саду программы «Из детства в отрочество» Т.Н.Дороновой.

Свободный выбор образовательной программы позволяет проявлять творчество, смело использовать инновации, а детям иметь комфортную среду обитания.

В основу проектов входят подпроекты, экологические акции, декады, марафоны и месячники и т.д.

Каждый проект заключает:
— в определении актуальности проблемы;
— в определении целей и результатов;
— в нахождении и использовании форм и методов;
— в обогащении жизненного опыта;
— в связи с окружающим миром, ознакомлением с художественной литературой, развитием речевой, изобразительной, конструктивной, экспериментальной деятельности.

Работа по экологическому направлению с ребятами проходит под названием «Юные натуралисты», она разделена на разделы, в которые входят проекты .

Тематика и содержание моих проектов очень разнообразны: и времена года, и животные, и растения, и птицы, и др. Они краткосрочны и долгосрочны: их длительность определяется мной, в зависимости от решаемых задач.

В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации.

Экологическое направление «Юные натуралисты».

1 раздел «Времена года»: «Осень золотая», «Волшебная зима», «Весна красна», « Ах, лето звонкое!»
2 раздел «Моя малая Родина». Знакомимся с природой родного города Конаково и её окрестностями. Включены мероприятия по охране природы, знакомимся с Красной книгой, учимся беречь и ценить красоту русской природы.
3 раздел «Лукоморье».

Экологическое искусство. Знакомимся с картинами художников, картинками журналов, фотоснимками из личного архива, поэтами, писателями и музыкантами, их произведениями и т.д.
4 раздел «Лесная почта». Здесь ребята получают письма и телеграммы от «Зелёных друзей», а так же пишут им сами.
5 раздел. «Волшебное перо».

В этот раздел входят составленные детьми авторские малышки-книжки, собраны в альбомы собственного сочинения забавные детские рассказы, стихи, проза, а также сюда относятся различные конкурсы, статьи в печатные издания.
6 раздел. «Очумелые ручки» — творческая мастерская.

Создаются выставки детских работ, работ совместных с педагогами и родителями.
7 раздел. «Заметки путешественника». Экскурсии по родному краю . 8 раздел. «Экологическая акция». Комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени. Проходят в течении года.

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции. 9 раздел. «Наши добрые дела».

Как сказал гном дедушка, гномику Васе из мультфильма «Самый маленький гном», «…если хочешь, чтобы тебя заметили, сделай что-нибудь хорошее». Делимся своими добрыми делами относительно природе. 10 раздел. «Смайлики» — отображение эмоции. «Радости и огорчения»

После беседы, напоминающей детям об их путешествии в природу, наблюдения за природой, задаются вопросы с акцентом на эмоции ребенка: Что тебя больше всего порадовало? Что тебя больше всего огорчило?

  • Проект «Эти удивительные существа — лягушки и жабы»(для детей детского сада 4-5 лет)
  • Актуальность проекта
    Проект создан с целью, показать важность существования жаб и лягушек в природе, их огромное значение в мире; сформировать бережное отношение у воспитанников к земноводным.
  • Гипотеза: земноводные лягушки и жабы полезные существа, не опасны для человека, а их роль в природе велика, нужно стараться их оберегать.
  • Вид проекта – краткосрочный (май, июнь), познавательный, фронтальный (коллективный).
  • Участники проекта – дети дошкольного возраста 4 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
  • Место реализации проекта: МБДОУ детский сад №6 г.Конаково
  • Проблема: нет экологических знаний о земноводных, не сформировано бережное отношение к лягушкам и жабам.

Вхождение детей в проблему.
Ребята получают письмо от Старичка- Лесовичка , с интересом читают его, знакомятся с лягушкой
( ее внешним видом).

  1. Узнают, как мало знают о земноводных, появляется желание больше узнать о жизни лягушки.
  2. Что мы знаем о лягушках и жабах: они умеют прыгать, квакать, их можно встретить возле водоёмов и на даче.

Что мы хотим узнать? Где и как живут земноводные, почему их так называют? Как проводят зиму лягушка и жаба, чем питаются, кто их враги? Чем отличается жаба от лягушки? Какую роль в природе играют земноводные? Как можно защищать и охранять лягушек?

Цель проекта: создание условий для формирования предпосылок поисково – информационной деятельности; формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:
— расширить и углубить представления о земноводных (о многообразии внешнего строения лягушки и жабы, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движение, рост, развитие, размножение);
— сходство и различие жабы и лягушки показать роль лягушки и жабы в природе; развивать познавательную активность;
— углубить знания взаимосвязи и взаимодействии растений и животных в сообществах;
— формировать доброжелательное отношение к нелюбимым животным, желание оберегать, а не вредить, не уничтожать.
— развивать самостоятельность, творческие способности.
— закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; развивать мелкую моторику рук.

  • — обогащать словарный запас.
  • Основные этапы проекта:
    Подготовительный этап: предусматривает создание проекта экологического воспитания.

Источник: https://stranamasterov.ru/node/1038339

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector