Зимние эстафеты для дошкольников на улице

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 10 «Колокольчик» с. Апанасенковское. Апанасенковского района Ставропольского края.

  • Зимние эстафеты для дошкольников на улице
  • Спортивное развлечение для детей старшей группы.
  •                                                                                                                                                    Подготовил:

                                                                                                    Инструктор Физо: Коробейник Е.А.

                                                                                    2017 год.

Игра-эстафета для дошкольников «Зимние забавы».

Спортивная игра-эстафета в детском саду зимой. Коробейник Елена Алексеевна,  Инструктор по Физо , МКДОУ №10 «Колокольчик» Цель: воспитание чувство товарищества и спортивный характер.Задачи:

• Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения;• Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки;Оформление спортивного зала: снежинки, на стенах детские рисунки на зимнюю тематику.

Инвентарь: валенки, набор модулей, снежки (сделанные из ваты), лыжи, изображение снежинки (разрезать на 10 частей каждую), мини лыжи, мячи, веселая и спортивная  музыка.

  1. Ход занятияДети входят в зал под спортивную музыку.
  2. Ведущий:

На спортивную площадкуПриглашаю, дети, вас.Праздник спорта и здоровьяНачинается у нас.Сегодня у нас развлекательное мероприятие «Зимние забавы» — Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

— Да, мы будем прыгать, веселиться и скакать. Готовы?

Дети: Да….Ведущий:

Волшебной сказкой делаяДеревья и дома,Пришла к ребятам белая-Пребелая зима.Весёлая, желаннаяМорозная пора —От холода румянаяСмеётся детвора.Коньками расчертили мыВесь пруд,А захотим —Орлами быстрокрылыми

На лыжах полетим.

Под весёлую музыку появляется Снеговик…

Ведущая: Дети, а кто это? Правильно это снеговик. Он к нам в гости пришел.Снеговик: 

Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл друзья,Поздравить всех с весельем,Успеха в спорте вам желаю яИ всякого везенья!- Что вы такие бледненькие да худенькие? Видно спортом не занимаетесь? А ну, ребята покажите, какие вы ловкие да смелые, быстрые и умелые!Ведущая: Ну что ребята давайте разделимся на две команды и покажем снеговику какие мы сильные, быстрые, ловкие и смелые. (Деление на 2 команды.)Ведущая: Ребята давайте произнесем общий наш девиз .Дети:Мы команды хоть куда! В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять, 

За победу воевать.

 Ведущая:

Внимание, внимание у нас начинаются соревнования! Снеговик: Ребята отгадайте загадку: Не ботинки, не сапожки,Очень сильно греют ножки.В них мы бегаем зимой:Утром – в садик,

Днём – домой.

  •  ОТВЕТ: валенки
  • Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки».

-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.- За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.- Раз, два, три начало игры….Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданиям.Большая белая скалаВсю зиму крепла и росла.Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла… (Сугроб)

— Что это ребята? Правильно это «сугроб»

 так называется следующее задание. -Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику. Снеговик: Отгадайте ребята такую загадку.На прогулке бегуныОдинаковой длиныЧерез луг к берёзке

Тянут две полоски (Лыжи)

  1. Зимние эстафеты для дошкольников на улице
  2. — По сугробам мы по лазили, а сейчас покажите как вы умеете скользить на лыжах. Эстафета называется «Лыжные гонки»

Ребята вы должны одеть мини лыжи и пройти дистанцию.Ведущая: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично, а сейчас следующая загадка: С неба звезды, с неба звёзды падают,Лягут на поля.Пусть под ними скроетсяЧёрная земля.Много-много звёздочекТонких, как стекло;Звёздочки холодные,

А земле тепло! Это…

Зимние эстафеты для дошкольников на улице

— Что это ребята? Да правильно — это снежинка и следующий конкурс называется «Собери снежинку».

— В конце каждой дистанции напротив команды лежит снежинка, разрезанная на 10 частей. необходимо добежать до конца дистанции и взять 1 часть снежинки, и вернуться к команде и так необходимо перенести и собрать всю снежинку. Побеждает команда, которая первой соберет правильно снежинку.Снеговик:По снегу покатите – Я подрасту. На костре согрейте – 

Я пропаду. (Снежный ком) 

  • Зимние эстафеты для дошкольников на улице

— Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием » Прокати снежный ком»-Ребята вы должны» Снежный ком» (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?-Раз, два, три кати…Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье! Пусть мороз трещитИ вьюга в поле кружит,Детки — крепыши не боятся стужи.Молодцы у нас ребята — сильные, умелые,Дружные, веселые, быстрые и смелые.Подведение итогов. Награждение победителей и участников.

  1. Зимние эстафеты для дошкольников на улице
  2. Снеговик:

 До свидания ребята!Дети прощаются с снеговиком.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/01/13/igra-estafeta-dlya-doshkolnikov-zimnie-zabavy

Cценарий «Зимние забавы на улице в детском саду» — уличные зимние игры, актуальные для любого возраста

Зимние эстафеты для дошкольников на улицеЗимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Санки;
  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
  • Чучело;
  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
  • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
  • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Роли:

Ход мероприятия

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!

И на улицу быстрей!

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

Зимние эстафеты для дошкольников на улице

Дети: Мороз!

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

Зимние эстафеты для дошкольников на улице

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по три человека. Участники берут сани за веревочку. На санки можно посадить куклу. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

Дети лепят снеговиков, украшают их.

Зимние эстафеты для дошкольников на улице

Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

Ведущая проводит игру «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

Дети: Белого, потому что снег белый.

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Проводится игра «Раскрась зиму»

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Читайте также:  Как приучить ребенка к горшку

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Можно также провести следующие игры и конкурсы:

  1. «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.
  2. «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало).

    Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.

  3. «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки.

    Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.

  4. «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы.

    Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.

  5. Зимние эстафеты:
  • «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
  • «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
  • «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;
  • «Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;
  • «Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.
  • «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
  • «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;
  • «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.

Скачать бесплатно сценарий Зимние забавы

на улице в детском саду

(1

Источник: http://www.13idei.ru/scenarii-prazdnikov/ccenarij-zimnie-zabavy-na-ulice-v-detskom-sadu-ulichnye-zimnie-igry-aktualnye-dlya-lyubogo-vozrasta/

Зимние игры на улице

Зимние игры на улице: более 20  зимних игр на свежем воздухе для прогулок с детьми от самых маленьких до школьников.

Зимние эстафеты для дошкольников на улице

Зимние каникулы – пора для прогулок и подвижных игр на улице с детьми. Во что поиграть с детьми зимой? Какие народные игры и эстафеты можно организовать и придумать для малышей и для детей постарше? В этой статье Вы найдете более 20 вариантов и идей для подвижных игр с детьми на улице от самых маленьких деток до школьников.

Игра  1 «Метелица»

  • Варианты игры
  • Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга (поза рук «лодочкой»)
  • Для старших дошкольников и школьников: Игроки  (взрослый и ребенок) встают парами боком друг другу, сцепившись под локоть.
  • Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.
  • Как играть
  • Все начинают кружиться на месте, говоря слова:
  1. Метелица, метелица, Снег по полю стелется! Кто кружится, вертится –
  2. Тот заметелится!

После этих слов пары продолжают кружиться на месте.

Задача – долго кружиться и не упасть.

Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.

Игра развивает вестибюлярный аппарат и чувство равновесия, учит прислушиваться к игроку в паре.

Игра 2 «Дед Мороз»

Выбираем по считалке Деда Мороза. Дед Мороз встает в круг, нарисованный в центре хоровода. Его окружают другие участники игры и водят вокруг него хоровод под слова:

  • Дед Мороз, Дед Мороза, Через дуб перерос, Через дуб перерос,
  • Прикатил подарков воз:
  • Морозы трескучие, Снега сыпучие, Ветры завьюжные, Метели дружные, Холод – стужу напустил,
  • На реке мост намостил.

После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Если Дед Мороз дотронулся до игрока, то он его «заморозил». «Замороженный» игрок идет в круг и встает там. Другие игроки могут ему помочь – «разморозить» его. Как разморозить: нужно сделать снежок и перебросить его в круг «замороженному» игроку. Он этим снежком должен попасть в Деда Мороза. Дед Мороз старается увернуться от снежка.

  1. Усложнение игры:
  2. Если Дед Мороз поймал и «заморозил» трех игроков, то они готовят ему подарок – лепят снежную бабу.
  3. Все встают вокруг снежной бабы и водят новогодний хоровод.

Игра 3 «Салки со снежками»

Чертим линиями большой квадрат – площадку для игры.  За пределы площадки забегать нельзя (если забежишь – то станешь водящим в этой игре). Заранее заготавливаем все вместе много снежков для водящих.

Все игроки бегают в внутри площадки, два ведущих бегают вне площадки. Задача ведущих – бросать  в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком – он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.

Игра 4 «Воротца»

Это игра на горке. Дети делают вместе со взрослыми «воротца» — из палочек без острых концов, гимнастических пластмассовых палок, еловых веток, лыжных палок, которые воткнуты в снег острым концом и стоят вертикально. Нужно стараться проехать с горки (на ледянке, санках или даже … на венике!), попав в  воротца и не задев их.

Если игроку удалось проехать через воротца – он получает фишку. В конце поздравляют самого ловкого игрока, который получил больше всего фишек.

Полезная идея: Фишками могут служить круги, вырезанные из упаковки. Для этой цели можно найти пакеты из-под молока или из-под сока, покрытые изнутри фольгой. У Вас получатся «серебряные фишки» и даже большая «серебряная медаль» самому ловкому!

Игра 5 «Льдинка»

Все становятся в круг. В центре круга водящий прыгает на одно ноге и передвигает ей льдинку как биту. Этой льдинкой он старается попасть в ногу одному из стоящих в кругу ребят. Все игроки увертываются от льдинки. Если льдинка кого-то коснулась (коснулась подошвы его обуви), то он становится водящим в игре.

Игра 6 «Снежный ком»

Это игра – зимнее состязание в силе и ловкости для мальчишек. Все лепят огромный снежный ком. Двое мальчиков встают напротив друг друга так, чтобы ком был между ними.

Ребята берут друг друга за руки и тянут друг друга к себе так, чтобы противник повалился на ком. Задача каждого игрока – не коснуться кома грудью или животом. Если кто-то из игроков «лег на ком» т.е. коснулся его животом, грудью, то он уступает свое место другому участнику состязания. Победители награждаются серебряными медалями за силу и ловкость из фольги.

Игра 7-  для малышей «Заморожу»

Дети встают в хоровод и вытягивают ручки в рукавичках вперед. Взрослый встает в центр круга и старается коснуться своей рукой ручек детишек. Дети должны быстро прятать руки за спину. Если кого-то коснулся взрослый – то его «заморозили».

Игра 8- для самых маленьких «Медведь»

Возьмите на прогулку игрушку – мишку. Положите мишку на скамеечку как будто мишка спит. Идите с ребенком (с детьми) к мишке и говорите:

Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. Он под елкою лежит, Растянулся и храпит. Мы вокруг него ходили, Косолапого будили: «Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй»

Взрослый берет в руки игрушечного медведя, и мишка догоняет детишек, который убегают от него в условленное место («в домик»).

Игра  9 «Варежка»

Для игры нужно большое количество участников – приглашайте всех, кто гуляет с детьми рядом с вами! Если Вы собираетесь играть в холодную погоду – то возьмите с собой дополнительную варежку, с которой мы и будем играть. Если погода теплая и игроки могут снять свои варежки с рук – пусть играют своими рукавичками.

Выбираем двое водящих. Первый водящий встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки.  Все встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом.

Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей («запятнать») второго водящего. Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго водящего.

Если второго игрока выбили, то он становится в центр круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего – бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор. Он бросает свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго водящего. И игра повторяется снова.

Если второго игрока не выбили варежкой, то первый водящий продолжает играть свою роль.

Игра 10 «Два Мороза»

Чертим две линии, между ними должно быть большое расстояние. Выбираются два Мороза. Они встают между этими линиями.

  • Все другие игроки встают вдоль одной из нарисованных линий лицом к Морозам.
  • Первый Мороз говорит: «Я  Мороз Красный Нос!»
  • Второй Мороз говорит: «Я Мороз Синий Нос!»
  • Два Мороза вместе говорят: «Ну-ка кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»
  • Все игроки дружно хором им отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»
  • Два Мороза хором командуют: «Раз, два, три – беги!»

Задача игроков после этой команды перебежать поле до следующей линии, забежав за нее. Задача Морозов – запятнать бегущих игроков. Кого запятнали – тот «замерз» и должен стоять на месте.

Снова Морозы кричат детям: «Раз, два, три – беги!» Все бегут обратно. Бегущие игроки могут «разморозить» своих друзей, задев их во время бега. А Морозы в это время стараются «заморозить» новых игроков.

Так бегают, пока Морозы не заморозят большинство детей.

Если играет одновременно большая группа детей (25-30 человек), то тогда выбираются не два, а три или четыре мороза.

Ребенок обязательно должен побежать через поле до противоположной линии, даже если боится. Так как кто по городу – не ходит, из игры тотчас выходит!

Игра 11 с санками «По местам»

Санки ставим по кругу. Их должно быть на одни меньше чем количество играющих детей. Дети разбегаются по площадке, кружатся. По команде взрослого «По местам» дети быстро бегут к санкам и должны успеть занять место на них как можно быстрее.

Кому места не хватило – тот становится водящим в следующей игре и подает сигнал «По местам».

Игра 12 «Колокольчик»

Подвесьте на ветку дерева, на турник во дворе  колокольчик на яркой ленте. Задача игроков – метать в колокольчик снежки так, чтобы попасть в него и он зазвенел. Если это удалось – выкладываем этому игроку на «счетном  поле» палочку или шишку. Потом считаем, кому удалось большее количество раз попасть в колокольчик.

Игра  13 «Пятнашки на санках» (зимняя карельская народная игра)

Начертите на земле большой квадрат – площадку для игры. Играют несколько пар. В каждой паре один игрок везет другого на санках. Выбирается пара водящих (в ней также один игрок везет второго игрока на санках).

Звучит сигнал, и начинается игра. Водящие стараются догнать  любую из пар и запятнать одного из игроков. Пятнает в паре водящих только игрок, сидящий на санках. Он делает это прикосновением своей руки.

Если паре водящих удалось кого-то осалить, то эта пара начинает водить в игре, и игра продолжается.

Играют только в пределах очерченной площадки. Если пара нарушила это правило и заехала за пределы площадки – то она тут же становится водящей (пусть дети громко объявят: «Мы водим!» и начинает догонять других игроков). Нельзя салить игроков той пары, которая только что была ведущей.

Игра 14 «Кто дальше бросит снежок»

Дети лепят снежки. Чертим линию, вдоль которой встают все игроки. По команде взрослого «Бросаем снежки!», дети метают снежки на дальность. Для ориентира дальности ставим флажки или цветные кубики. Чей снежок улетел дальше всех? До какого кубика (флажка) он долетел? Попробуем бросить еще дальше – до синего кубика?

Игра 15 «Гонки снежных комков»

Лепим все вместе большие снежные комки. Чертим линию старта. Перед каждым игроком – его большой снежный ком. По сигналу ведущего игры игроки начинают катить свой ком от старта к финишу (на расстояние от 3 до 5 метров). Побеждает тот, кто первым прикатит свой ком к финишу, и ком останется при этом целым и невредимым.

Игра  16 «Льдинки, ветер и мороз» (зимняя игра народов Сибири и Дальнего Востока)

Ведет игру взрослый.

Игроки встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладошки и говорят:

  1. Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят,
  2. Дзинь, дзинь.

Один хлопок делается в свои ладошки, другой – в ладошки игрока в своей паре и так чередуются хлопки.

Ведущий игры подает сигнал: «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и тихо договариваются, кто с кем построит большую льдину. На сигнал ведущего «Мороз» все выстраиваются в круг и берутся за руки (берутся за руки так, как договорились).

Льдинки после сигнала «ветер» могут не только бегать или кружиться, но и прыгать или делать подскоки.

Игра  17 «Лесные ориентиры»

В эту игру можно поиграть в лесу или в парке.

Начинаем играть на поляне. Все игроки делятся на пары. В каждой паре есть номер один и номер два. Ведущий игры – взрослый – вручает первым номерам какие-то предметы (шишка, палочка, кусочек коры дерева, мячик, маленькая резиновая игрушка и т.д.).

Ведущий уводит первый номера далеко в сторону (на 200- 300 метров). Там они прячут вместе с ведущим свои предметы в тайники. А вторые номера остаются в это время на поляне под присмотром другого взрослого. Первые номера возвращаются на поляну.

В каждой паре первый номер рассказывает второму номеру о том, как дойти до условного места и обнаружить в нем тайник. Можно нарисовать план, можно объяснить словами.

Как только все пары готовы, то дается общий сигнал: «Раз, два, три – ищи!», и тут же вторые номера бегут на поиск тайников.

Вторым номерам нужно добежать до условленного места, найти тайник, взять сюрприз и вернуться обратно на поляну.

Затем игра повторяется со сменой ролей в каждой паре.

Первый раз удобно провести игру в парах «взрослый и ребенок», когда дети научатся понятно объяснять дорогу, то они смогут играть и в парах друг с другом.

Игра 18 «Флажки на ледяной дорожке»

На утрамбованной снежной дорожке заливается водой от­резок длиной 4—6 м, шириной 40—50 см. Вдоль дорожки ставятся ориентиры —  цветные флажки или игрушки, по которым мы сможем показать ребенку, насколько далеко он проехал по ледяной дорожке.

Дети энергично разбегаются и скользят по ледяной дорожке, стараясь прока­титься по ней как можно дальше.

По ориентирам отмечаем, кто дальше проскользил по дорожке – например, «Оля проскользила до красного флажка, а кто попробует до зеленого?» Для малышей  вариант игры другой: «Вова попал в домик к волку, приехал к нему по дорожке. Давай зайдем в домик.

Тук-тук, кто здесь живет. Это я, серый волк. А ты кто? А я мальчик Вова!» Давайте попробуем до лисички проскользить по дорожке. Кто до ее домика доедет?

Аналогично можно играть и на скате горки, поставив вдоль ската разноцветные флажки или игрушки.

Игра 19 «Пятнашки со снежками»

Чертим на земле линиями большой квадрат –это площадка для игры, за которую нельзя забегать. Все вместе заготавливаем снежки. Выбираем водящего считалкой.

Водящий старается попасть снежками в играющих, который увертываются от снежков и бегают по площадке в разных направлениях. Тот, в кого попал снежком водящий, становится его помощником и помогает ему пятнать игроков снежками. Выигрывают те игроки, кого дольше всех не запятнали снежком.

Игра 20. «Полоса препятствий»: игра на санках

Начертите большой круг. В четырех точках этого круга сделайте воротца  (их ширина примерно 70см).

Между воротцами положите еще кубики.

Получится полоса препятствий из кубиков, который нужно объехать, и воротцев, в которые нужно проехать.

Играют парами. В каждой паре один ребенок везет другого на санках, объезжая кубики и попадая в воротца. Задача – не сбить кубики и попасть в ворота. Потом игроки меняются местам.

  • Варианты игры:
  • Идея 1: Такие же воротца можно делать из палок при ходьбе на лыжах (ширина ворот -30 см), Ребенок старается пройти через воротца, не задев их.
  • Идея 2:  Можно поставить кубики так, чтобы между ними нужно было проехать змейкой.
  • Идея 3: Можно усложнить задание, дополнительно поставив между воротцами резиновые игрушки, которые собирает «по дороге» игрок, сидящий на санках.

Игра 21 со снежками «Снайперы»

На снежном валу ставим несколько предметов (например, можно использовать кегли).

На расстоянии 3-4 метра от вала чертим линию. Дети встают на линии и стараются сбить предметы на снежном валу. Игра заканчивается, когда все предметы сбиты.

Зимние игры – это множество самых разных затей с санками, снежками, лыжами, коньками. Их можно не только использовать как готовые варианты, но и придумывать самим! Желаю всем интересных зимних каникул!

  1. Если у Вас с детьми есть любимая зимняя игра на улице – буду рада, если Вы поделитесь ей в комментариях к этой статье.
  2.  Еще интересные игры для новогодних каникул с детьми Вы найдете  в статьях сайта:
  3. — Творческая папка  дошкольника на новогодние каникулы с заданиями и медалями от Деда Мороза

— Рецепт домашних новогодних пряников: сказочные архангельские козули. Наша семейная традиция. 

— Игры для всей семьи. 

— Новый год для самых маленьких: коллекция игр, забав, стихов и полезных идей. 

— Новогодние игры для дошкольников: играем в каникулы и на новогоднем празднике. Картотека игр. 

  • — Как сделать новогоднюю открытку с ребенком: новогодняя идея для развития мелкой моторики дошкольника. 
  • — Аппликация для самых маленьких из гофрированной бумаги — открытка «Елочки». 
  1. Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
  2. «Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
  3. Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
  4. Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
  5. Зимние эстафеты для дошкольников на улице

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/zimnie-igry-na-ulitse/

Сценарий спортивной эстафеты "Зимние забавы"

  •                                                                                                                                                                     Сценарий
  • спортивной эстафеты  «Зимние забавы» на улице
  • (для неорганизованных детей и родителей)
  • Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел
  •                   на улицу  вышел, и соревноваться пришел.
  •                   Всегда мы здоровы,  с зарядкой дружны,
  •                   Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
  •                   А с ним порядок, уют, чистота.

                  Эстетика. В общем, сама красота.

                   Здоровье свое бережем с малых лет,

                   Оно нас избавит от болей и бед.

—  Здравствуйте, дорогие участники нашей эстафеты. Я вижу, что сегодня здесь собрались сильные и ловкие все, кто считают, что спорт в жизни  человека играет большую роль.

Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно и физически. В этот теплый денек мы проведем для вас спортивную эстафету. Пусть вам удастся проявить терпенье и сноровку.

Но прежде, чем мы начнем соревнования, просим представить свои команды и пусть победит сильнейший.

  1. Эстафеты и игровые задания.
  2. ведущий: Эстафета, эстафета,
  3. пронесемся, как ракета.
  4. Есть в ней правило одно,
  5. Один за всех и все за одного.
  6. «Перемени предмет»
  7. (кубики, мячи)

Правила игры: Напротив каждой команды, на расстоянии 12-13м лежат мячи. Стоящий первым держит в руках кубик. По сигналу бегут, кладут один предмет, берут другой, возвратившись, передают его и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой.

  • Ведущий: Учись дорожить мгновеньем,
  • Ведь жизнь ускоряет бег.
  • И доли секунд – решенья
  • В этом залог побед.
  • «Посадка картофеля»
  • (обручи, кубики)

Правила игры: Команды выстраиваются в колонны  на расстоянии 3- 4м от линии, старта и далее расположены 4 обруча. В ближнем к старту обручу лежат три кубика. Первый участник подбегает к первому обручу, берет 1-й кубик и относит его во второй обруч.

Затем возвращается, берет еще один кубик, бежит и относит его в третий обруч, потом 3-й кубик переносит в четвертый обруч.

После бежит обратно к своей команде и передает эстафету касанием руки следующему участнику, который в свою очередь переносит кубики в обратном порядке.

  1. Ведущий: Мой веселый, звонкий мяч,
  2.                   Ты куда пустился вскачь,
  3.                   Красный, синий, голубой,
  4.                   Не угнаться за тобой.
  5. «Кенгуру»
  6. (мячи, теннисные ракетки, шарики)

Правила игры: Команды построены по одному перед стартовой линией, у направляющего между коленями зажат мяч, в руках теннисная ракетка, на ней теннисный шарик.

По сигналу первый участник команды на двух ногах продвигается до обозначенного места, обогнув контрольную отметку, возвращается назад, передает мяч и ракетку с шариком следующему участнику. Второй участник выполняет то же, что и первый.

При потере мяча участник обязан поднять его и продолжить выполнение задания. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

  • Ведущий: Спортивные игры- жестокие схватки,
  •                    Где небывалый накал страстей.
  •                    Где духом единым, старается каждый
  •                    Соперникам больше забить мячей.
  • «Точный гол»
  • (конкурс капитанов с мячами)

Правила игры: Капитаны команд выполняют по три удара по воротам. За каждое попадание дается одно очко. Побеждает капитан той команды, который больше забил мячей в ворота. Вратари  — дети из команды.

  1. Ведущий: Цель физической культуры — быть здоровым и с фигурой,
  2. Радующей душу  взгляд, быть красивым каждый рад.
  3. « Переправа в обручах»
  4. (обручи)

Правила игры: Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой, в руках у направляющего гимнастический обруч. Обруч надевают на пояс и по сигналу добегают до стойки, возвращаются обратно и берут в обруч второго участника, бегут к стойке. Возле стойки первый участник остается, а второй бежит за третьим и т д. Выигрывает команда, которая первой переправится к стойке.

  • Ведущий: Праздник веселый удался на славу.
  •                   И думаю, всем он пришелся по праву.
  •                   Прощайте, прощайте, все счастливы будьте.
  •                   Здоровы, послушны, и спорт не забудьте!
  •                   Со спортом дружите, в походы ходите,
  •                   И скука вам будет тогда нипочем.
  •                   Мы праздник кончаем и вам пожелаем:
  •                   Здоровья, успехов и счастья во всем!

Подведение итогов. Награждение каждого участника сладким призом.

  1. Аналитическая справка
  2. о проведении эстафеты «Зимние забавы»
  3. Цель: организация свободного времени детей на микроучастке;
  4. Задачи:
  5. •        формировать здоровый образ жизни;
  6. •        воспитывать общую культуру здоровья;
  7. •        развивать коммуникативные умения учащихся.
  8. Место проведения: спортивная площадка подросткового  клуба «Юность»;

Дата, время проведения мероприятия:13.11.2014., 15.00-16.00

  • Участники: дети района и взрослые (при желании);
  • Количество участников:16 человек
  • Возраст участников: 8-15 лет

Ответственный: педагог дополнительного образования – Леонова Т.В.

Инвентарь: мячи, обручи, краска для старта, теннисные ракетки и шарики, кубики, конусы

Спортивная  эстафета «Зимние забавы» проходила на территории клуба «Юность» (на улице). Спортивная эстафета была запланирована с 15.00 до 16.00. Погода была прохладная, дети подошли заранее одетые в спортивную зимнюю форму и удобную обувь.

В эстафете приняли участие 16 детей разного возраста, которые проживают в микрорайоне. Перед началом соревнований участники разделились на 2 равносильные команды. Командам давалось несколько минут на то, чтобы придумать себе название. Единственное условие для названия команд — зимняя тематика.

Первая команда – «Снеговики», вторая «Снежинки».

Соревнования  проводились в темпе (40 минут), чтобы участники не замерзли от продолжительного пребывания на улице,  но на самочувствии ребят это не отразилось. Дети двигались, бегали, прыгали поддерживая друг друга.

После эстафеты все участники прошли в клуб «Юность», где им было устроено небольшое  чаепитие со сладостями (это планировалось как награждение команд).

Во время чаепития наблюдалась дружелюбная атмосфера, не смотря на то, что во время эстафеты присутствовал соревновательный момент. Ребята с удовольствием общались друг с другом.

Все ребята остались довольные, радостные  пошли домой.

 Педагог справился со всеми задачами, достиг поставленной цели.

Источник: http://ddt2.pearlblack.ru/stati/podrostkovyi-klub-yunost/yunost-scen/scenarii-sportivnoi-yestafety-zimnie-zab.html

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы»

  • Сценарий развлечения на улице
  • «Зимние забавы»
  • Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.
  • Задачи:
  • Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
  • Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
  • Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
  • Место проведения: игровая площадка на улице.
  • Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.
  • Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, рукавички, санки, угощение, корзинки со снежками, тазики, стойки, игрушки, колокольчики, обручи, шайбы, клюшки, ворота.
  • Ход развлечения:
  • (Сюрпризный момент)

Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.

  1. Воспитатель читает:
  2. К нам на праздник поспешите
  3. Зиму снежную встречать
  4. Веселиться да играть!
  5. Показать своё умение,
  6. И сноровку, и терпение,
  7. Всех на праздник мы зовем
  8. Приходите, очень ждем!
  9. Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?
  10. Дети проходят на площадку.
  11. На площадке их встречает Зимушка-зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас!

  • Начинаем зимний праздник:
  • Будут игры, будет смех,
  • И веселые забавы
  • Приготовлены для всех.
  • Хороша красой своею
  • Наша Зимушка-зима.
  • Встретить её сегодня
  • Собралась вся детвора.

1. Проводится с детьми «Веселая зарядка».

  1. Все дышите!
  2. Не дышите!
  3. Все в порядке, отдохните!
  4. Вместе руки поднимите.
  5. Превосходно!
  6. Опустите!
  7. Наклонитесь, разогнитесь!
  8. Встаньте прямо,
  9. Улыбнитесь!
  10. Давайте-ка поиграем в мою игру.
  11. 2. Подвижная игра» Зима»
  12. Участники игры ходят по кругу. Зимушка-зима произносит сигналы:
  13. «Снег» — кружатся на месте, руки в стороны;
  14. «Вьюга» — бегут;
  15. «Сугроб» — приседают.
  16. Зима:

-Какие молодцы, шустрые Вы! А теперь отгадайте мои загадки!

  • Загадки:
  • Ветви белой краской разукрашу,
  • Брошу серебро на крышу вашу.
  • Теплые весной придут ветра
  • И меня прогонят со двора.
  • (Зима)
  • Одеяло белое
  • Не руками сделано.
  • Не ткалось и не кроилось,
  • С неба на землю свалилось.
  • (Снег)
  • Без рук, без ног,
  • А рисовать умеет.
  • (Мороз)
  • Мы слепили снежный ком,
  • Шляпу сделали на нем,
  • Нос приделали и в миг
  • Получился …
  • (Снеговик.)
  • Все лето стояли
  • Зимы ожидали,
  • Дождались поры
  • Помчались с горы (Санки)
  • Эстафеты:

3. Эстафета «Переправа».

У первых игроков в руках два обруча. Задача участников положить один обруч, прыгнуть в него, затем положить второй обруч и перепрыгнуть в него и так далее. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и вернуться к линии старта бегом передают эстафету следующему касанием руки.

4. Эстафета «На санках».

На санках сидят игрушки, нужно довезти их «змейкой» до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

5. Эстафета «Горячая рукавичка».

Команды стоят в шеренгу по одному, по сигналу передают друг другу рукавичку в одну, а потом в другую сторону. Выигрывает та команда, чья рукавичка раньше всех вернется к капитану.

6. Эстафета «Самые меткие».

Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – тазик, который стоит на расстоянии 2,5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

7. Эстафета «Хоккей».

Каждой команде необходимо провести шайбу до ворот, передавая эстафету.

8. Эстафета «Быстрая езда».

В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет. Старшие ребята перевозят младших детей на санках на противоположную сторону как можно быстрее, передавая эстафету.

Зима: Были вы ребята, а теперь — зайчата. Поиграем в игру?

9. Игра «Жмурки с колокольчиками»

Игрокам раздаются колокольчики. Детям постарше завязывают глаза платком. Она ловят игроков, ориентируясь на звон колокольчиков.

Зима: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, я бы хотела вас угостить. (Зима достает из корзинки со снежками мешочек с конфетами, отдает воспитателю).

  1. Мы заканчиваем праздник
  2. До свидания, детвора!
  3. На прощанье пожелаем:
  4. Быть здоровыми ВСЕГДА!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_razvlecheniya_na_ulitce_zimnie_zabavi_111035.html

Зимние весёлые старты для подготовительной группы

Задачи мероприятия: продолжить работу по укреплению здоровья, формировать интерес и любовь к спорту, развивать физические качества, уметь правильно выполнять и совершенствовать физкультурные упражнения в игра, эстафетах и создать позитивное настроение.

Действующие лица: Ведущий и Зима (взрослые).

Подготовка к празднику: подготовить костюм для Зимы, сделать медальки по числу участников, диски с записями песен. (Кабы не было зимы, новогодние игрушки, зима, русская зима.)

  • Оборудование: мячи малого размера по количеству детей, 4 корзинки, 2 больших мяча, 12 плоскостных обручей, 4 хоккейные клюшки.
  • Ход праздника:
  • Под музыку «Новогодние игрушки» дети входят в зал и перестраиваются в 2 команды.
  • Ведущая: Начинаем весёлое развлечение
  • Будут игры, будет смех.
  • Хороша красой своею
  • Наша Зимушка-Зима.
  • И в спортивном зале
  • Собралась вся детвора.

А начнём мы соревнование с разминки под песню «Кабы не было зимы» (выполняются ритмические упражнения). У нас для зимнего развлечения собрались 2 команды: «Снежинка» и «Льдинка».

  1. 1-я эстафета: «Перенеси снежок» (нужно взять мячик и перенести по очереди в корзинку, стоящую напротив команды).
  2. 2-я эстафета: «Попади в цель» (взять мячик, прицелиться и попасть в корзину с расстояния 4 м).
  3. Вход Зимы (под песню «Русская зима»).
  4. Зима: По болотам и равнинам,
  5. Косогорам и долинам,
  6. По лесам и по полям
  7. Я спешила в гости к вам.
  8. Уложила я снежинки,
  9. Соткала из них ковёр
  10. От рек до самых гор.
  11. И решила посмотреть, чем дети в детском саду занимаются.

Ведущая: Здравствуй, Зимушка-Зима. Мы с ребятами проводим развлечения и рады тебя видеть.

Зима: Я принесла два снежных кома. Давайте проведём с ними игру.

  • Ведущая: 3-я эстафета «Кто быстрее перекатит снежный ком» (по сигналу дети в своих командах по очереди перекатывают большой мяч).
  • 4-я эстафета «Быстрые санки» (нужно взяться в парах за руки, один впереди, другой сзади, по сигналу пробегают до обозначенного места, меняются местами, возвращаются обратно).
  • Зима: А умеют ли ваши дети играть в хоккей?
  • Ведущая: Посмотри, Зимушка-Зима, как они это делают.
  • 5-я эстафета «Ловкие хоккеисты» (дети с клюшкой ведут мяч до обозначенного места и обратно возвращаются в свою команду).
  • 6-я эстафета «Переправа по льдинкам» (нужно прыгать, чередуя правой и левой из обруча в обруч до обозначенного места и вернуться обратно).
  • Зима: Давайте, ребята, поиграем в игру «Попляши и покружись, самым ловким окажись» (дети встают в пары, берутся за руки, выполняют танцевальные движения под песню «Зима», по команде «покружись» кружатся в паре, по команде «стой» выполняют движение «ласточка», держась за руки; второй вариант – дети в парах приседают; третий вариант – дети поднимают правую согнутую ногу вперёд, взявшись за руки).
  • Танцевальные движения с Зимушкой-Зимой по кругу.
  • Зима: За то, что вы хорошо выполняли задания, были быстрыми, активными, весёлыми, задорными, я награждаю вас медальками-снежинками.
  • Мы отдохнули все на славу,
  • Всем спасибо за задор и звонкий смех.
  • Вот наступил момент прощания,
  • Будет краткой моя речь.
  • Говорю вам «До свидания,

Источник: https://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/9946-zimnie-vesjolye-starty.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector