Занятие на тему: осень в детском саду. подготовительная группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №50 «Огонёк».

141860 МО, Дмитровский район, посёлок Икша, ул. Комсомольская, д. 15

  • Открытое занятия по развитию речи в подготовительной группе
  •  «Ах, какая осень!»
  • (Подготовительная группа)

Занятие на тему: Осень в детском саду. Подготовительная группа

  1. Подготовил воспитатель: Тимошина Дарья Борисовна
  2. 2015-2016 учебный год
  3. Открытое занятия по развитию речи в подготовительной группе
  4.  «Ах, какая осень!»

Цель: Обобщить и расширить имеющиеся знания. Обогащение словарного запаса. Совершенствование умений образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Образование согласования существительных, местоимений с числительными

Задачи:

  • обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;
  • уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;
  • закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека.
  • развивать внимание, память;
  • улучшать общую моторику и координацию движений;
  • развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
  • воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;
  • воспитывать чувство любви к родной природе;
  • воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным.
  • отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;
  • активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина,  лиловый, золотой, багряный, перелетные, зимующие;
  • обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

Оборудование: кукла Петрушка; иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире; предметные картинки по теме «деревья», «птицы; листочки с дидактическим упражнением «Вершки-корешки» на каждого ребенка, цветные карандаши; дидактические игры: «Времена года», «Животный мир», «С какого дерева листок», «Назови листок»

Предварительная работа:

Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, печатанье осенних листьев. Рисование на тему «Золотая осень»; дидактические игры.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Звучит классическая музыка — П.И.Чайковский «Осень». Занятие начинается в познавательном уголке рядом с выставкой детских рисунков и поделок из природного материала.

  • Ребята, отгадайте загадку:
  • Он с бубенчиком в руке,
  • В сине – красном колпаке.   
  • Он веселая игрушка,
  • А зовут его… Петрушка

— Сегодня к нам в гости пришёл Петрушка, и мы ему расскажем, что мы знаем про осень. Ну, что, ребята, расскажете? Послушайте, какая красивая спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор П.И.Чайковский так и назвал: «Осень».

Сегодня мы постараемся вспомнить об осени все самое важное, красивое и интересное. У нас прошел конкурс рисунков «Золотая осень», вы знаете о ней стихи, песни и загадки, мы очень много наблюдали за осенними изменениями, мастерили поделки из природного материала.

Думаю, вам есть, что рассказать.

— Чтобы не запутаться, предлагаю всем подумать: о чем бы вы хотели рассказать нашему гостю? О чем будем говорить сначала? Потом? Вам помогут схемы-подсказки.

  1. Неживая природа
  2. Растительный мир
  3. Животный мир
  4. Неживая природа осенью.
  5. — Когда приходит осень?
  6. — Какие осенние месяцы вы знаете?

— Что мы относим к неживой природе? (К неживой природе мы относим явления природы, такие как осадки, облачность, ветер, долгота дня, погода.)

  • — Назовите признаки осени в неживой природе?
  • Подробнее, расскажите, каким становится день?  (Осенью день становится короче, а ночь – длиннее)
  • — Почему погода становится прохладной? (Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной)
  • — Какие осадки характерны для осени? (Чаще идут дожди, поздней осенью, в ноябре выпадает снег)

— Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки).

Петрушка: «Ой, как скучно!»

— Да, Петрушка! Осень – унылая, но разноцветная пора.

Знаменитый русский поэт — А.С.Пушкин написал про осень много стихотворений.

Унылая пора! Очей очарованье!

  1. Приятна мне твоя прощальная краса —
  2. Люблю я пышное природы увяданье,
  3. В багрец и в золото одетые леса,
  4. В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
  5. И мглой волнистою покрыты небеса,
  6. И редкий солнца луч, и первые морозы,
  7. И отдаленные седой зимы угрозы…

— Ребята! А чтобы не было скучно Петрушке, мы попросим его помочь собрать  листочки.

Дидактическая игра «С какого дерева листок? (Дети собирают разбросанные на полу листочки. Каждому ребенку выдается листочек определенного дерева: клёна, берёзы, рябины, тополя, осины.

— Ой, Петрушка, разве это листья осины? Давайте поможем Петрушке собрать правильно листья.

  • Дидактическая игра «Назови листочек».
  • — Я называю дерево, а  вы называете какой листочек.
  • дуб – дубовый
  • клён – кленовый
  • осина — осиновый
  • рябина – рябиновый
  • берёза – берёзовый
  • тополь – тополиный
  • калина — калиновый
  • Молодцы! Правильно
  • Растительный мир осенью 
  • Дети рассаживаются на стульчики в познавательном уголке.

— Продолжаем наш рассказ. О чем будем говорить теперь? (мы будем говорить о растениях)

  1. — Что мы относим к растительному миру? (К растительному миру относятся деревья, кустарники, травы, цветы, грибы)
  2. — Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему?(Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточно, листья меняют свой цвет и начинается листопад) 
  3. Дети загадывают загадки о листьях.
  4. Летом вырастают зелёными,
  5. А осенью опадают желтыми.
  6. Под ногами лежат, зашагаешь — шуршат,
  7. Яркие, цветные, краешки резные.
  8. — Что же меняется в жизни трав и цветов? (Трава пожухла, засохла, потому что стало холодно и не хватает солнечного света) 
  9. Пальчиковая гимнастика «Осень» 
  10. Ветер северный подул                                (подуть на пальцы)
  11. С-С-С все листочки с липы сдул                           (с-с-с)
  12. Полетели, закружились
  13. и на землю опустились            (ладони зигзагами плавно опустить на стол)
  14. Дождик стал по ним стучать
  15. кап-кап-кап – 2 раза,                           (постучать пальцем по столу)
  16. Град по ним заколотил,
  17. листья все насквозь пробил.              (постучать кулачками по столу)
  18. Листья все насквозь пробил,
  19. снег потом припорошил,             (плавные движения вперед-назад кистями)
  20. Одеялом их накрыл.                                   (ладони крепко к столу)
  21. Животный мир осенью
  22. — Вот и дошла очередь до животного мира, очень богатого и разнообразного (смена картин)
  23. — Кого мы относим к животному миру? (К животному миру мы относим зверей, птиц, насекомых, земноводных)

— Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк)

  • — Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые)
  • — Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны)
  • — Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края)
  • — А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными)

— А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше) 

— Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки)

— Верно. Такие птицы называются оседлыми. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.

Дидактическая игра «Улетают – не улетают»

Дети встают около стульчиков.

Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.

Ворона, грач, галка,голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.

— Молодцы! Очень внимательны.

  1. Петрушка: «Отгадайте загадку!»
  2. Болтлива птичка — спору нет,
  3. Расскажет новость и секрет!
  4. Красива с виду, белобока

Кто? — Длиннохвостая… (сорока)

  • — Эта птица перелётная или зимующая? (зимующая)
  • Человек осенью
  • — Посмотрите на схему-подсказку: о чем мы будем говорить теперь? (Мы будем говорить о заботах человека осенью)

— Конечно. Петрушке, наверняка, не терпится узнать, чем осенью занимаемся мы с вами, ваши родители, друзья и знакомые. Вы можете ему рассказать, как мы трудимся осенью? (выставляются картины)

— Какие работы выполняются в садах? (Нижнюю часть деревьев белят известью, чтобы их не погрызли зайцы. Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают, чтобы они перенесли морозы и дали на следующий год хороший урожай)

— Какие еще работы выполняются в саду? (Еще осенью в садах собирают урожай)

— А как трудятся в деревне, на полях? (В селах убирают оставшийся хлеб, с полей убирают картофель, капусту, морковь, свеклу. Убранные поля удобряют и вспахивают. На вспаханные поля высеивают семена озимой ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку)

— А вы, ребята, как трудились всю осень? (А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дворнику, чтобы стало чисто)

— Кто хочет добавить? (Мамы и бабушки делают заготовки на зиму: варенья, компоты, соленья, маринады)

— Правильно. Осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд.

Дидактическое упражнение «Вершки-корешки»

— У вас на столах лежат цветные карандаши и листочки с заданием. Необходимо обвести зеленым цветом те овощи, у которых мы употребляем в пищу вершки, т.е. листья, зелень. Красным цветом – корешки. И синим цветом те овощи, у которых мы съедаем и то, и другое.

— Мы приглашаем нашего гостя Петрушку поиграть с нами.

— Каждый постарался на славу! Петрушка, тебе понравилось трудиться вместе с ребятами?

— Петрушка, подумай и скажи: обо всем ли мы рассказали, что задумывали? Ничего не упустили?

— Чьи ответы тебе понравились больше всего: у кого из ребят они были самыми полными и правильными?

— Спасибо за хорошую работу. Приходи ещё к нам в гости.

Источник: https://multiurok.ru/files/otkrytoie-zaniatiie-akh-kakaia-osien.html

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ах, какая осень!»

  • Составитель:
  • Айгумова Светлана Магомедовна,
  • воспитатель
  • МБДОУ детский сад «Белоснежка»
  • п.Солнечный Сургутский рн
  • Задачи: Образовательные:
  • обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
  • уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
  • закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека

Развивающие:

  • развивать внимание, память
  • улучшать общую моторику и координацию движений
  • развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Речевые:

  • отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений
  • активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина,  лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие
  • обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные
Читайте также:  Конспект прогулки по пдд в средней группе. светофор

Воспитательные:

  • воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы
  • воспитывать чувство любви к родной природе
  • воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным

Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей: Анжелу Ж., Каролину А.; привлекать Руслана Г., Влада Г. к комментированию ответов других детей                                                              

Дидактический материал: кукла Петрушка; иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире; предметные картинки по теме «деревья», «птицы; листочки с дидактическим упражнением «Вершки-корешки» на каждого ребенка, цветные карандаши; дидактические игры: «Времена года», «Животный мир», «С какого дерева листок», «Назови листок»

Предварительная работа:

Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, печатанье осенних листьев. Рисование на тему «Золотая осень»; дидактические игры.

  1. Методы и приемы, использованные на занятии:
  2. • информационно – рецептивный метод,
  3. • словесный метод,
  4. • наглядный метод,
  5. • практический метод,
  6. • игровой метод.
  7. Ход занятия.

Звучит классическая музыка. П.И.Чайковский «Осень». Занятие начинается в познавательном уголке рядом с выставкой детских рисунков и поделок из природного материала.

  • Ребята, отгадайте загадку:
  • Он с бубенчиком в руке,
  • В сине – красном колпаке.   
  • Он веселая игрушка,
  • А зовут его… Петрушка

Сегодня к нам в гости пришёл Петрушка, и мы ему расскажем, что мы знаем про осень. — Ну, что, ребята, расскажете? Послушайте, какая красивая спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор П.И.Чайковский так и назвал: «Осень». Сегодня мы постараемся вспомнить об осени все самое важное, красивое и интересное.

У нас прошел конкурс рисунков «Золотая осень», вы знаете о ней стихи, песни и загадки, мы очень много наблюдали за осенними изменениями, мастерили поделки из природного материала. Думаю, вам есть, что рассказать.

— Чтобы не запутаться, предлагаю всем подумать: о чем бы вы хотели рассказать нашему гостю? О чем будем говорить сначала? Потом? Вам помогут схемы-подсказки.

  1. Неживая природа
  2. Растительный мир
  3. Животный мир
  4. Неживая природа осенью.
  5. Когда приходит осень?
  6. — Какие осенние месяцы вы знаете?

— Что мы относим к неживой природе? (К неживой природе мы относим явления природы, такие как осадки, облачность, ветер, долгота дня, погода.)

— Назовите признаки осени в неживой природе?

Подробнее, расскажите, каким становится день?  (Осенью день становится короче, а ночь – длиннее.

— Почему погода становится прохладной? (Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной) — Какие осадки характерны для осени? (Чаще идут дожди, поздней осенью, в октябре у нас на Севере, даже выпадает снег.) — Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда).

Марк, ты хочешь что – то добавить? (По утрам, на траве, я замечал капельки росы, когда я иду по улицам — сыро, слякоть.)

Петрушка: «Ой, как скучно!»

Да, Петрушка! Осень – унылая, но разноцветная пора.

Знаменитый русский поэт — А.С.Пушкин написал про осень много стихотворений.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы…

Ребята! А чтобы не было скучно Петрушке, мы попросим его помочь собрать  листочки.

Дидактическая игра «С какого дерева листок? ( Дети собирают разбросанные на полу листочки. Влад — клёна, Анжела — берёзы, Каролина –рябины, Саид – тополя, Петрушка-осины.) Молодцы, правильно.

Ой, Петрушка, разве это листья осины? Давайте поможем Петрушке собрать правильно листья.

Петрушка: «Спасибо. Ребята, теперь я запомнил!. А я предлагаю поиграть в мою любимую дидактическую игру    « Назови листочек». Я называю дерево, а  вы называете какой листочек.

  • дуб – дубовый
  • клён – кленовый
  • осина — осиновый
  • рябина – рябиновый
  • берёза – берёзовый
  • тополь – тополиный
  • калина — калиновый
  • Молодцы! Правильно
  • Растительный мир осенью

Дети рассаживаются на стульчики в познавательном уголке. — Продолжаем наш рассказ. О чем будем говорить теперь? (мы будем говорить о растениях.) — Что мы относим к растительному миру? (К растительному миру относятся деревья, кустарники, травы, цветы, грибы.

) — Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему? (Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточн.,листья меняют свой цвет и начинается листопад.

)

Руслан, Шахла, что еще интересного вы можете добавить о листьях? (загадка о листьях.)

Летом вырастают зелёными, А осенью опадают желтыми.

Под ногами лежат, Зашагаешь — шуршат, Яркие, цветные, Краешки резные.

— Что же меняется в жизни трав и цветов? (Трава пожухла, засохла, потому что стало холодно и не хватает солнечного света.)

  1. Пальчиковая гимнастика «Осень» 
  2. Ветер северный подул
  3. (подуть на пальцы)
  4. С-С-С все листочки с липы сдул
  5. (с-с-с)
  6. Полетели, закружились и на землю опустились.
  7. (ладони зигзагами плавно опустить на стол)
  8. Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,
  9. (постучать пальцем по столу)
  10. Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.
  11. (постучать кулачками по столу)
  12. Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,
  13. (плавные движения вперед-назад кистями)
  14. Одеялом их накрыл.
  15. (ладони крепко к столу)
  16. Животный мир осенью

— Вот и дошла очередь до животного мира, очень богатого и разнообразного. (смена картин) — Кого мы относим к животному миру? (К животному миру мы относим зверей, птиц, насекомых, земноводных.) — Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме.

Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк.) — Даниил, ты хочешь что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые.

) — Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны.) — что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.) — А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными.

) — А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше.)

— Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком,и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.) — Верно. Такие птицы называются оседлыми. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.

Дидактическаяигра «Улетают – не улетают» Дети встают около стульчиков. Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.

  • Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.
  • Петрушка: «Отгадайте загадку!»
  • Болтлива птичка — спору нет,
  • Расскажет новость и секрет!
  • Красива с виду, белобока

— Молодцы! Очень внимательны.

Кто? — Длиннохвостая… (сорока)

Эта птица перелётная или зимующая?

Человек осенью

— Посмотрите на схему-подсказку: о чем мы будем говорить теперь? Как ты считаешь, Влад? (Мы будем говорить о заботах человека осенью.) — Конечно. Петрушке, наверняка, не терпится узнать, чем осенью занимаемся мы с вами, ваши родители, друзья и знакомые. Вы можете ему рассказать, как мы трудимся осенью? (выставляются картины)

— Какие работы выполняются в садах? — А в садах? (Нижнюю часть деревьев белят известью, чтобы их не погрызли зайцы. Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают, чтобы они перенесли морозы и дали на следующий год хороший урожай)

— Саша, какие еще работы выполняются в саду? (Еще осенью в садах собирают урожай: яблоки, груши, картофель копают и морковь.) — Саша М., что ты можешь добавить? (загадка о капусте)

— А как трудятся в деревне, на полях? (В селах убирают оставшийся хлеб, с полей убирают картофель, капусту, морковь, свеклу. Убранные поля удобряют и вспахивают. На вспаханные поля высеивают семена озимой ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.)

А вы, ребята, как трудились всю осень? (А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дворнику, дяде Фёдору, чтобы стало чисто.)

— Кто хочет добавить? (Мамы и бабушки делают заготовки на зиму: варенья, компоты, соленья, маринады.) — Правильно. Осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд.  

Дидактическое упражнение «Вершки-корешки»

— У вас на столах лежат цветные карандаши и листочки с заданием. Необходимо обвести зеленым цветом те овощи, у которых мы употребляем в пищу вершки, т.е. листья, зелень. Красным цветом – корешки. И синим цветом те овощи, у которых мы съедаем и то, и другое.

Мы приглашаем нашего гостя Петрушку поиграть с нами.

Каждый постарался на славу! Петрушка, тебе понравилось трудиться вместе с ребятами? -Петрушка, подумай и скажи: обо всем ли мы рассказали, что задумывали? Ничего не упустили? — Чьи ответы тебе понравились больше всего: у кого из ребят они были самыми полными и правильными?

— Спасибо за хорошую работу. Приходи ещё к нам в гости.

Список использованной литературы:

Акулова Е.А. Познаем логические отношения. Дидактические игры для старших дошкольников.// Дошкольное воспитание N8, 2008

Акулова Е.А. Познаем логические отношения. Дидактические игры для старших дошкольников.// Дошкольное воспитание N9, 2008

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 272 с.

Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Практические и методические рекомендации Сост. Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 224 с.

Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию. Старшая группа. / Автор-сост. П.Г.Федосеева. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно: Учебно-методическое пособие по развитию речи детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 208 с. (Программа развития)

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. (Программа развития).

Ломбина Т., Лукша В. Авторская программа «Читайка», или Как познавательно развивать дошкольников.// Дошкольное воспитание N12, 2005.

Дошкольное воспитание N12 – 2005г.

Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. – СПб.: «Детство-Пресс», 2007. – 80 с.

Развитие связной речи. Подготовительная группа./ Автор-сост. Т.В.Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

Скоролупова О.В. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Ч. 1» — М.: ООО «Изд-во Скрипторий 2003», 2006. – 128 с., илл.

Интернет — ресурсы:

http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4042.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

Читайте также:  Праздничный концерт в детском лагере. сценарий

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news6914.html

Конспект ООД в подготовительной логопедической группе на тему "Осень в лесу"

МАДОУ «Детский сад №20 «Родничок» комбинированного вида», Московская область, п. Шаховская

Учитель-логопед

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Кромская А.И. Конспект ООД в подготовительной логопедической группе на тему «Осень в лесу» // Совушка. 2016. №2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030065.html (дата обращения: 26.10.2019 ).

  • ПРИЛОЖЕНИЕ: Презентация к конспекту ООД в подготовительной логопедической группе на тему «Осень в лесу»
  • Интеграция образовательных областей: коррекционная работа + познание + социализация + здоровье
  • коррекционная работа
  • обогащать словарь детей многозначными словами;
  • упражнять в образовании относительных прилагательных;
  • учить согласованию прилагательного и существительного в косвенных падежах;
  • совершенствовать навыки подбора и употребления антонимов-наречий и прилагательных;
  • упражнять в умении проводить звуковой и звуко-буквенный  анализ и синтез слов;
  • развивать слуховое восприятие и внимание.

познание

  • расширять представления об изменениях природы осенью (деревья).

социализация

  • развивать умение действовать в команде;
  • формировать умение вежливо общаться с окружающими;
  • закреплять умение согласовывать свои действия с инструкцией ведущего.

здоровье

  • снятие статического напряжения;
  • профилактика  утомления глаз.

Развивающая среда: компьютер, проектор, экран, презентация,  указка, аудиозапись звуков леса, подносы с палочками и шишками, мяч,  бумажные листья, картинки с изображениями листьев, кассы с буквами.

Предварительная работа: экскурсия с детьми в парк, чтение стихов об осени, деревьях, отгадывание загадок, рисование деревьев, рассматривание картин об осени, занятия по изучению звука и буквы С, актуализация знаний по теме «Осень».

Аудитория: дети 6-7 лет.

Литература(источники):

Образовательная деятельность.1 .Организационный момент. Дети входят в группу.

— Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!). А теперь хором повторим:

Собрались ребята в круг, ты — мой друг и я — твой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

— ДОБРОЕ УТРО!!!

2. Объявление темы занятия. — Ребята, какое время года наступило? (осень). После какого времени года пришла осень? (после лета). Какое время года придет после осени? (зима).

Назовите признаки осени (Стало холодно. Опадают листья с деревьев…). -Я хочу вас пригласить сегодня на прогулку в осенний лес. Вы хотите туда попасть? (да) Это сделать очень легко.

Надо сказать  волшебные слова — и мы окажемся в лесу:

Хлопни-топни-повернись — и в лесочке очутись! (выполняют действия).

Включить проектор!!! (слайд 1)

3. Согласование прилагательного и существительного в косвенных падежах. А) — Вот мы и в лесу (дети вместе с логопедом подходят к столам). Пойдемте. Сядьте удобно, спинки выпрямите, ноги поставьте ровно, руки положите на стол (дети садятся за столы).

— Посмотрите, ребята, какая осень пришла в лес – ранняя, золотая или поздняя? (ответы детей). Почему вы так думаете? (ответы детей). — Сейчас я буду говорить предложения, а вы заканчивайте их словами «золотая осень». В лес пришла (что?) …золотая осень. Еще недавно в лесу не было (чего?)… Мы радуемся (чему?)…

Мы очень любим (что?)… Мы любуемся (чем?)… Мы говорили сейчас  (о чем?)…

Б)- Скажите, ребята, какие деревья растут в нашем лесу? (елки, березы…) Если в лесу растут и лиственные, и хвойные деревья, то как называется такой лес? (смешанный).

4. Образование относительных прилагательных. А) — Давайте заглянем на первую полянку  (слайд 2). Сколько на земле листьев и плодов! Как называется такое явление, когда падают листья? (листопад).

Почему это происходит? (дерево избавляется от листьев, в которых скопились вредные вещества; чтобы на листьях зимой не оседал снег и ветки не ломались под их тяжестью). — Если вы сейчас правильно назовете, с каких деревьев эти веточки, то увидите сами деревья. С какого дерева эта ветка, вы догадались? (эта ветка с березы, значит, она березовая…дубовая…

рябиновая… ивовая) — Подумайте, про какое из этих деревьев говорят «столетний»? (дуб)  Почему так говорят? (ответы детей)…. белоствольная? (береза)…. мелколистная? (рябина)…. влаголюбивая? (ива).

Б) – А вот и следующая полянка (слайд 3). И здесь на земле много веточек.

— Назовите правильно веточки — и увидите деревья. С какого дерева эта ветка? (эта ветка с осины, значит, она осиновая…сосновая… кленовая… липовая) — Я сейчас буду называть деревья, а вы послушайте внимательно и скажите, какое дерево я пропустила? (логопед называет 3 дерева с картинки вразнобой, дети называют пропущенное дерево).

5. Развитие слухового восприятия и внимания (слайд 4). — Если прислушаться, то в лесу можно услышать множество звуков. Послушайте (прослушивание музыкального фрагмента). -Какие звуки вы слышали? (Я слышал пение птиц. Я слышал шум ветра…)

6. Уточнение артикуляции и характеристики звука С. – Мы слышали, как свистел ветер в лесу. А мы сейчас споем свою песенку ветра. Сядьте прямо, распрямите спину, вдыхаем носом, делаем паузу, выдыхаем ртом, плечи не поднимаем (ССССССС). -Какой звук вы сейчас назвали? (с) (слайд 5) На экране — артикуляция звука «С».

— Мы уже познакомились с этим осенним звуком на занятиях, а теперь вспомним, какой он?  (Он согласный, глухой, может быть твердым и мягким)

7. Игра «Выложи букву». — Вспомним правило: «Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем». На ваши столы ветер бросил веточки с деревьев. Выложите из них букву С (дети выполняют задание). Положите веточки на подносы.

8. Подбор слов со звуком «С» в начале и конце слова (слайд 6). На экране слайд «Солнце за тучками». — Ребята, посмотрите, над нашим лесом нависли тучки и почти закрыли солнце. Давайте разгоним тучки! Для этого нужно правильно выполнить задание.

— Тучки не простые – на каждой картинка. Назовем их. Названия каких картинок начинаются со звука С (санки, совы, сумка); заканчиваются звуком С (ананас,  автобус).

— А почему вы не назвали картинку «банан»? (потому что в этом слове нет звука С). Вы отлично справились с этим заданием, и солнышко вновь засияло на небе! (слайд 7)

Выключение проектора!!!

— А сейчас пусть наши глазки отдохнут. Следите за моей рукой.

Зрительная гимнастика «Осень». Осень по опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зеленый. Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета!

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — внизПосмотреть влево – вправо.Посмотреть вверх – вниз.Зажмурить  глаза, потом поморгать.   

9. Д/игра «Скажи наоборот» (с мячом). — Я предлагаю вам выйти на полянку и поиграть (дети выходят на ковер). — Будем говорить слова «наоборот». Тополь растет быстро, а липа – медленно. Ель любит, когда сухо, а ива – когда сыро.

У сосны ветви направлены вверх, а у ивы – вниз. У дуба корни залегают глубоко, а у березы – мелко. У дуба ствол толстый, а у рябины – тонкий. У сосны ствол темный, а у березы – светлый. У дуба желуди легкие, а у ели шишки – тяжелые. У ели иголки короткие, а у сосны – длинные.

У осины листья широкие, а у ивы – узкие.

  1. — Ребята, вы замечательно справились с этим заданием.
  2. Физкультминутка «Листочки». Мы листики осенние, на ветках мы сидели
  3. (дети сидят)
  4. (бегут по кругу)

Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (присели) Ветер снова набежал и листочки все поднял.

  • (встали)
  • (покружились, спокойно садятся на ковер).
  • Дети проходят за столы.

Закружились, полетели и на землю снова сели.

10. Работа над многозначными словами. — Ребята, слово «листик» имеет разные значения. Лист растет на дереве, а еще какой он может быть? (лист в книге). -Шишки бывают тоже разные. Расскажите, какие (шишки еловые, сосновые, шишки на голове).

— Давайте поиграем с еловыми шишками.

Самомассаж еловыми шишками «Шишки» Мишка по лесу ходил,                      (Пальчики шагают по столу) Много шишек находил,                 (Кулак-ребро -ладонь) Много шишек находил,                    (Кулак-ребро -ладонь) В детский сад нам приносил.

          (Кулак-ребро -ладонь) Раз, два, три, четыре, пять!                (Загибают пальчики на обеих руках) Будем с шишкой мы играть!             (Берут шишки)     Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями)   Между ручками катать!     

  1.  В ручку правую возьмём                (Сильно сжимаем шишку в правой руке) 
  2. Руку быстро разжимаем,       (Прокатываем шишку между пальчиков)
  3. В ручку левую возьмём                (Сильно сжимаем шишку в левой руке) 
  4. Руку быстро разжимаем,        (Прокатываем шишку между пальчиков)
  5. Мы закончили катать,                  (Убираем шишку на край стола)     

И сильней её сожмём! Между пальчиков катаем.          И сильней её сожмём! Между пальчиков катаем. Будем дальше продолжать!

11. Работа с кассами букв. — Не все лесные обитатели еще спят. Отгадайте, кто прилетел на полянку:

Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят – у меня есть жало И на брюшке полоса, Потому, что я … (оса) (слайд 8)

Включить проектор!!!

— Придвиньте к себе кассы букв. Выложим слово «оса». Какая первая буква в слове «оса»? Вторая? Какая последняя буква в этом слове? Прочитаем получившееся слово (оса). Сколько всего в нем букв? (3).

Сколько здесь гласных? (2) Назовите их. Сколько здесь согласных? (1). Назовите их. — Уберите первую букву О.  Что получилось?  (СА). Добавьте одну букву так, чтобы получилось слово «САМ». Прочитаем его.

Уберите буквы в кассы.

12. Итог занятия. -Ребята, настала пора возвращаться домой (слайд 9). Давайте вспомним, где мы гуляли. Я буду показывать веточки разных деревьев, а вы будете образовывать нужное слово и вставлять в стихотворение (логопед показывает картинки с разными листьями):

В лесочке (березовом) мы отдыхали,В лесочке (дубовом) в канаву упали,В лесочке (еловом) на шишку уселись,В лесочке (рябиновом) ягод наелись.В лесочке (осиновом) было красиво.В общем, весь день провели мы счастливо!

— А теперь выходите сюда (дети идут на ковер). Скажите, что вам понравилось на нашей прогулке (ответы детей).

Посмотрите, какой красивый  букет из листьев подарила нам осень! Она начала раскрашивать листья в разные цвета, да не успела закончить работу. Давайте ей поможем.

Другую сторону листочков вы раскрасите дома разноцветными красками (в руках логопеда букет из бумажных листьев; каждый ребенок получает листок). — А теперь скажем волшебные слова: До свиданья, милый лес, не забудем мы чудес

Ты скорее повернись — снова в группе очутись!

Выключение проектора!!!

Читайте также:  Игра развлечение в группе раннего возраста

— Ну, вот мы снова в нашем саду.

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/4/165-konspekt-ood-v-podgotovitelnoi-logopedicheskoi-gruppe-na-temu-osen-v-lesu/

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЦКМ на тему: «Осень –краса природы»

  • МБДОУ «Детский сад №31» г. Петропавловск-Камчатский
  • Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЦКМ на тему: «Осень –краса природы»
  • Иванова Майя Валентиновна
  • воспитатель
  • Цель:Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природе, уточнить приметы осени, название осенних месяцев.
  • Образовательные
  • — Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе, взаимосвязях живой и неживой природы осенью;
  • — Подвести детей к пониманию, что средства художественной выразительности (стихи, музыкальные произведения, картины) могут выражать определённое настроение;
  • — Познакомить с нетрадиционной техникой рисования эстамп с использованием растительных элементов (пекинская капуста);
  • Развивающие
  • — Развивать память, мышление, воображение, выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;
  • — Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
  • Воспитательные
  • — Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе;
  • — Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
  • Предварительная работа:
  • — Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды,
  • — Наблюдения за изменениями в природе,
  • — Отгадывание загадок об осени,
  • — Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»,
  • -Беседа о перелётных птицах; о подготовке животных к зиме;
    — Накопление словаря: «золотая», «щедрая», «ранняя», «поздняя» осень; названия осенних месяцев; употребление обобщающих понятий «перелётные птицы», «урожай»;
  • — Заучивание стихов, отгадывание загадок
  • Ход проведения занятия:
  • В гости к детям приходит Осенинка.

Осенинка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Осенинка.

  1. Падают, падают листья.
  2. В нашем саду листопад.
  3. Жёлтые, красные листья
  4. По ветру вьются, летят.
  5. Птицы на юг улетают,
  6. Гуси, грачи, журавли.
  7. Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали. (М. Ивенсен)

-Вы конечно же догадались о каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей).

Осень-это очень непостоянное и разнообразное время года. То согреет нас солнышко, то польют проливные дожди, а то и засыплет мелким колючим снегом. А давайте отправимся с вами в путешествие во время года осень.

(дети вместе с Осенинкой отправляются в путешествие).

Осенинка: Посмотрите, сколько красивых листочков кружится в воздухе, но листики не простые, а волшебные. И сейчас мы проверим их волшебство.

  • (на листиках написаны названия и Осенинка предлагает коснуться одного из листиков)
  • Блок«Братья-месяцы»
  • Осенинка: А вот и братцы осенние месяцы. Давайте назовём по порядку их имена (дети называют)
  • (Затем появляется слайд с изображением месяца сентябрь)
  • Сентябрь:
  • Пришёл сентябрь с красками,
  • Коснулся листьев ласково
  • Принёс сентябрь зонтики,
  • Полил на рощу дождиком.

-В сентябре осень называют ранней. Ребята, как вы думаете, почему? (ответы детей)

  1. (сменяет слайд с сентябрём слайд с изображением октября)
  2. Октябрь:
  3. Наберу я листьев груду,
  4. Ведь они сейчас повсюду.
  5. В октябре и стар и млад
  6. Наблюдают листопад.
  7. -Ребята, а какого цвета бывают листья осенью? (ответы детей)
  8. (слайд сменяет месяц-ноябрь)
  9. Ноябрь:
  10. Нынче осень стала строже,
  11. День все чаще непогожий.
  12. То жжёт мороз, то ветер плачет
  13. Медведь в берлогу ляжет спать
  14. Жди-к нам зима,шагает значит.
  15. -А какую народную пословицу вы знаете про месяц ноябрь? (ответы детей)
  16. Д/игра «Расставь месяцы на свои картинки»
  17. Затем детям предлагают составить рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу.
  18. Д/игра «С какого дерева листочек?»
  19. Блок «Приметы осени»

-Ребята, посмотрите, по небу плывут облака. В них спрятались признаки осени. Давайте нажмём на них и посмотрим. Что вы можете рассказать об этом признаке (аналогично с другими картинками).

На экране появляются картинки с изображением признаков осени. Детям предлагают рассмотреть картинки и назвать признаки осени.

  • Д/игра «Времена года»
  • Д/игра «Чья тень?»
  • Блок «Весёлый листочек»-физминутка
  • Блок «Осень в стихах и красках».
  • Воспитатель:

-Вы рассказали об осени с помощью простых слов. А если о ней захочет рассказать поэт, художник, композитор. Как он это сделает? (ответы детей)

  1. Послушайте, как красиво написал об осени поэт Фёдор Иванович Тютчев:
  2. Есть в осени первоначальной
  3. Короткая, но дивная пора-
  4. Весь день стоит как бы хрустальный,
  5. И лучезарны вечера…

Очарование и поэтичность нашей природы полюбил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он особенно любил осень, она его восхищала, вдохновляла. Большое количество своих произведений Пушкин написал именно в это время года.

Унылая пора! Очей очарованье!

  • Приятна мне твоя прощальная краса-
  • Люблю я пышное природы увяданье,
  • В багрец, и золото одетые леса.

Не только поэтов, но и художников вдохновляла осень. Вглядитесь в эти репродукции русских художников. Как тонко подмечена цветовая гамма (колорит) этих произведений.

-Да, ребята, осень-это замечательное время года. Деревья словно наряжаются в яркие убранства. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.

Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычными способами-эстампами.

Что это такое? Это отпечатывание, с каких либо форм, в данном случае с листьев капусты на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берём клеёнку, кладём на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладём на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем.

  1. Но прежде чем приступить к работе предлагаю размять наши пальчики.
  2. Пальчиковая гимнастика:
  3. 1,2,3,4,5-будем листья собирать — сжимают и разжимают кулачки
  4. Листья-берёзы-загибают большой палец
  5. Листья-рябины-загибают указательный палец
  6. Листья-тополя-загибают средний палец
  7. Листья-осины-загибают безымянный палец
  8. Листики-дуба-загибают мизинец
  9. Мы соберём
  10. Маме осенний букет отнесём — сжимают и разжимают кулачки.

Под музыку П.И.Чайковского «Октябрь» дети выполняют свои работы.

  • Итог:
  • -Что интересного вы узнали из этого путешествия?
  • -Что больше всего запомнилось?
  • -Что вы рисовали?
  • -Какими листьями рисовали?
  • Смотреть работу полностью
  • Вступительное слово к презентации «Осень-краса природы»
  • Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри и все присутствующие. Своё выступление хочу начать с небольшого стихотворения:
  • Сейчас осень, непогода
  • Дождь и слякоть. Все грустят:
  • Потому что с жарким летом
  • Расставаться не хотят
  • Постепенно холодеет
  • И короче стали дни.
  • Время быстро убегает,
  • Стаей птиц, мелькнув вдали.
  • Моя осень не такая
  • Осень чудной красоты
  • Лишь едва подует ветер
  • Как осенняя листва
  • Замелькает в ярком цвете
  • Будто искры от костра.
  • Позвольте представить вашему вниманию работу на тему: «Осень-краса природы» воспитателя МБДОУ «Детский сад №31» Ивановой Майи Валентиновны.
  • Цель моей работы: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природе, уточнить приметы осени, название осенних месяцев.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • -обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе, взаимосвязях живой и неживой природе осенью;
  • -подвести детей к пониманию, что средства художественной выразительности (стихи, музыкальные произведения, картины) могут выражать определённое настроение;
  • -познакомить с нетрадиционной техникой рисования эстамп с использованием растительных элементов (пекинской капустой);
  • -закрепить умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу.
  • Развивающие:
  • -развивать память, мышление, воображение, выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;
  • -развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
  • Воспитательные:
  • -воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе;
  • -воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Данная презентация разработана для детей старшего дошкольного возраста. Это цикл занятий, который можно использовать по следующим образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

3 слайд

В начале занятия используется игровой сюрпризный момент-приход девочки Осенинки.

С помощью программы по обработке звуковых файлов я озвучила объект. Звук воспроизводится автоматически. Смена слайда происходит по щелчку.

Предлагается детям ответить на вопрос: «О каком времени года идет речь?»

Чтобы узнать больше много нового и интересного Осенинка предлагает им отправиться в путешествие. Предлагаю и вам отправиться в путешествие.

  1. 4 слайд
  2. Переходим на слайд, откуда дети начинают «свое путешествие».
  3. 5 слайд
  4. К названию каждого цикла закреплена гиперссылка и с её помощью мы можем переходить между текущими слайдами в презентации.
  5. Предлагаю начать наше путешествие с блока «Братья-месяцы»
  6. Блок «Братья-месяцы» с 6 по 12 слайд

Все объекты в этом блоке озвучены с помощью программы по обработке звуковых файлов. Смена слайдов происходит по щелчку.

В данном блоке представлены и дидактические игры:

д/и «Расставь месяцы на свои места»,создана при помощи триггеров. Объектам (месяцам) задана анимация «другие пути перемещения» (вправо, влево) и связаны с помощью триггеров. В результате, при нажатии на картинку объекты становятся на «свои» места. А давайте и мы с вами поиграем.

В следующем задании воспитатель предлагает составить рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу. Картинки-символы детям уже знакомы.

Следующая дидактическая игра «С какого дерева листочек?» тоже выполнена с помощью триггеров. При нажатии на дерево листочек ложится на крону своего дерева. Предлагаю проверить правильность выполнения задания.

  • Чтобы вернуться к слайду, с которого мы начали свое путешествие,  нажимаем на управляющую кнопку, которая связана с изначальным слайдом гиперссылкой.
  • Блок «Приметы осени»
  • 13 слайд

На слайде появляются объекты-облака с заданной анимацией другие пути перемещения (верх по дуге),выход с предыдущим. С помощью триггеров к облакам привязывают картинку. Нажимая на объект-облако, появляется картинка с признаком осени. Дети могут лучше рассмотреть картинки и дополнить ответы своих сверстников.

14 слайд

Дидактическая игра «Времена года» запускается с помощью триггеров, но отличается от предыдущих тем, что правильному ответу при нажатии на него задана анимация «пульсация», а неправильному, анимация «качание». Я навожу мышью на картинку, а вы отвечаете «Какое это время года?» А теперь правильный ответ.

15 слайд

Дидактическая игра «Чья тень?»

С помощью макроса ДрекенДроп, наведя мышью на объект и щелкнув по нему, объект становится подвижным, и его можно перемещать на нужный объект (вмоем случае-это тень объекта). Поиграем?

Блок «Веселый листочек»

16 слайд

Это динамичная пауза. На слайд вставлен анимационный джиф и звуковой файл.

Блок «Осень в стихах и красках»

17 слайд

Воспитатель спрашивает у детей: — Вы рассказали об осени с помощью простых слов. А как может рассказать об осени художник, поэт, музыкант?

  1. Послушайте, как красиво написал об осени поэт Федор Иванович Тютчев:
  2. Есть в осени первоначальной
  3. Короткая, но дивная пора…
  4. Александр Сергеевич Пушкин особенно любил осень, она его восхищала.

Унылая пора! Очей очарованье!

Не только поэтов, но и художников вдохновляла осень. Вглядитесь в эти репродукции русских художников: Шишкина, Левитана, Волкова.

На этом слайде объектам задана анимация на вход-возникновение с предыдущим и на выход-плавное удаление вниз после предыдущего. Установлена определенная длительность и задержка на вход и выход.

18 слайд

В завершении цикла можно провести занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень на палитре краски разводила» в нетрадиционной технике рисования «эстамп» с применением растительного материала (пекинской капусты).

Свои работы дети могут выполнять под музыкуП.И.Чайковского «Октябрь».

Данные блоки могут использоваться в разной последовательности.

Их можно дополнять другим дидактическим и раздаточным материалом, с вариантами которых, я предлагаю вам познакомиться.

В завершении своего выступления, мне хотелось бы сказать.

Что проведение занятий при помощи мультимедиа, требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз, чтобы подготовить материал, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память, наблюдательность, даёт представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.

Спасибо за внимание

Смотреть презентацию

Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-fckm-na-temu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector