Ярмарка народного творчества в 1 классе. сценарий

  • Внеклассное
  • мероприятие:
  • «Путешествие в страну

Подготовила: Хрупина О.В.

  1. учитель начальных классов
  2. МКОУ Переваленской ООШ № 1
  3. Внеклассное мероприятие в начальных классах.
  4. Тема: «Путешествие в страну «Устное народное творчество».
  5. Цели: — уточнить знания учащихся о жанрах устного народного творчества;
  6. — способствовать проявлению творческих способностей учащихся;
  7. — развивать речь, мышление, память, воспитывать интерес к устному народному творчеству народа.
  8. Оборудование: плакат с картой страны, рисунки, костюмы для инсценировок сказок, ноутбук, проектор, презентация.
  9. ХОД ЗАНЯТИЯ:

С чего начинается Родина для младшего школьника? С места, где он родился и живет, с красоты природы, которая его окружает, с семьи, которая живет рядом.

Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, народов, проживающих рядом с ребёнком, и о родной природе.

Устное народное творчество появилось очень давно, когда у людей возникло желание делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и мечтами. Изучая жанры устного народного творчества, мы научимся любить еще больше свою страну и прикоснёмся к истории нашей Родины.

  • Учитель:
  • — Здравствуйте, гости дорогие!
  • — Веселья Вам, да радости.
  • — Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник не начинаем.
  • — Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому — правда, кому — сказка,
  • кому — песенка.

— Удобно ли вам, гости дорогие? Всё ли слышно? Всем ли место хватило?

— Если все готовы, отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество».

Давайте с вами вспомним, что такое устное народное творчество. Слайд 2

«Устное» — означает передачу «из уст в уста», то есть без записи текста, один человек рассказывал другому – отец – сыну, бабушка – внучке т. д. А так как текст не записывался, то рассказчик мог вносить свои изменения в текст, потому, что мы обычно рассказываем так, как мы запомнили.

«Народное» — это значит, что создал народ, ведь мы не знаем, кто первый придумал и рассказал.

«Творчество» — от слова «творить», создавать.

Устное народное творчество – это веселые песенки, замысловатые загадки, пословицы и просто смешные сказочки! Сочинил их великий и бессмертный поэт – русский народ. Слайд 3

Те простые русские люди, которые давным-давно спели эти песни, рассказали сказки и придумали загадки, не умели ни читать, ни писать. Но их творчество не пропало, не забылось. Оно бережно передавалось из уст в уста, от родителей к детям.

Русское народное творчество радует нас красотой слова, заражает веселым смехом, волнует глубиной мысли.

Ведь раньше не было ни света,  ни книг, ни телевизора, ни компьютера, поэтому люди развлекали сами себя: пели песни, сочиняли потешки, небылицы, заклички, рассказывали сказки.

Как только стемнеет, и  работа по хозяйству закончена, зажигали свечу,  и начиналась другая работа – пряли шерсть, шили, вязали, мастерили домашнюю утварь, при этом пели песни, загадывали загадки, слушали бабушкины сказки…

Народ собирает и бережно хранит произведения устного народного творчества, которые совершенствовались и оттачивались замечательными мастерами слова. А народ наш поистине талантлив!

Каких только песен, легенд, сказок не создал он! Радости и печали, надежды и ожидания, мечта о счастье – всё отразилось в творчестве наших далёких предков.

  1. Итак, мы отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество».
  2. -Отгадайте, какой герой из русской народной сказки отправится с нами в путешествие?
  3. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. (Колобок.)

1) Первая остановка – «Пословицы». Слайд 4

Пословица – это жанр  фольклора ,  краткое  изречение, заключающее    в себе  поучение. Пословица   советует, наставляет, предупреждает. Люди часто используют  их   в  речи. От  этого  речь становится яркой, образной . В пословицах – следы далёкого прошлого, мудрость, остроумие, переживания народа.

  • А  теперь  послушайте  стихотворение:
  • Пословицы  недаром  молвятся,
  • Без  них  прожить  никак  нельзя!
  • Они  великие  помощницы
  • И  в жизни верные друзья.
  • Порой  они  нас наставляют,
  • Советы мудрые дают,
  • Порой чему – то поучают
  • И от беды нас берегут.
  • Пословица  вовек не сломится-
  • Ведь с ней и горе, и беда.
  • И наша речь красна пословицей:
  • Давайте вспомним их, друзья.

     Учитель.  Сейчас  я  прочитаю  стихотворение,  а ваша  задача найти  в  нем  пословицы и поговорки. Подсчитайте, сколько  их  там  встретится.    

  1. Ну, кто  из  вас  не  согласится,
  2. Что  без  труда   мечта  мертва;
  3. Что  дело  мастера боится;
  4. Что  жизнь  дана  нам  для  добра;
  5. Что  друг  не тот, кто  медом  мажет,
  6. А  тот,  кто правду  прямо  скажет;              
  7. Что  долог  день до  вечера,
  8. Коли  делать  нечего;
  9. Что  сам  себя  лишь  тот погубит,
  10. Кто  других  совсем  не  любит?
  11. Где  растяпа  да  тетеря,
  12. Там  не прибыль, а потеря
  13. И, конечно, без   труда
  14. Не  вытащить и  рыбку  из  пруда.
  15. Помни! Тот, кто  хочет  много  знать,
  16. Тот  не должен  долго  спать.
  17. Согласитесь: лень и плут
  18. До  добра  не  доведут.

 Сколько  пословиц  вы  насчитали?  Назовите  те, которые  вы  запомнили.

  • Друг  не тот, кто  мёдом  мажет,
  • А  тот,  кто правду  прямо  скажет. 
  • Жизнь  дана  нам  для  добра.
  • Без   труда не  вытащить и  рыбку  из  пруда.
  • Долог  день до  вечера, коли  делать  нечего.
  • Дело  мастера боится.
  • Тот, кто  хочет  много  знать,
  • Тот  не должен  долго  спать.
  • Сам  себя  лишь  тот погубит,
  • кто  других  совсем  не  любит.
  • Объясните  значение одной  из пословиц.
  • Учитель:Посмотрим,знаете ли вы пословицы:соедините начало и окончание пословицы. Слайд 5, 6
  • Терпенье и труд а не ученье-тьма.
  • Ученье-свет, там и счастье.
  • Не спеши языком, всё перетрут.
  • Труд кормит, торопись делом.
  • Где труд, а лень портит.
  • Читаем хором, объясняя смысл.

Учитель: Что скрывает каждая пословица?(ОТВЕТ: в каждом народном изречении скрывается поучительный смысл-народная мудрость).

— Вот вам задание от Колобка, он разрезал пословицы, а теперь не может их собрать! Давайте поможем ему!

  1. -Любишь кататься, (люби и саночки возить.)
  2. -Друзья познаются (в беде.)
  3. -Семь раз отмерь, (один раз отрежь.)
  4. -Человек без Родины,( что соловей без песни.)
  5. — Кончил дело… (гуляй смело);
  6. — Человек от лени болеет, а … (от труда здоровеет);
  7. — Худо тому, кто … (добра не делает никому);
  8. — Сам потерпи, а … (другого не выдай).
  9. Кто много читает …(тот много знает)
  10. -Поздно встанешь …(мало сделаешь)
  11. -Не красна изба углами… (а красна пирогами)
  12. Игра. По двум словам отгадать всю пословицу:
  13. Коса – камень (Нашла коса на камень)
  14. Лес – дрова (Чем дальше в лес, тем больше дров)
  15. Шило – мешок (Шило в мешке не утаишь)
  16. Язык дело (Не спеши языком, торопишь делом)
  17. Дело – мастер (Дело мастера боится)
  18. Труд – лень (Труд человека кормит, а лень портит)
  19. Познакомить детей с высказыванием М.Горького о песнях и пословицах:
  20. «В простоте слова – самая великая мудрость. Пословицы и песни всегда
  21. кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги.
  22. Свое  отношение  к пословицам  люди показали в них  самих:
  23. Красна  речь  пословицей.
  24. Без пословицы  не проживешь.
  25. Пословица — всем  делам помощница.
  26. Пословица  недаром  молвится.
  27. 2) Вторая остановка – «Русские народные песни».
  28. Поэтичны и красивы наши народные песни.
  29. Какие бывают русские народные песни. Слайд 7
  • Колыбельные
  • Патриотические
  • Исторические
  • Былинные
  • Обрядовые
  • Плясовые
  • Хороводные
  • Шуточные
  • Частушки
  • Лирические

Вся красота, сила русского народа заложена в его фольклоре, а символом России, русской природы является красивое, развесистое дерево – берёза, которую воспевает наш народ в песнях, стихах, танцах.

Ранней весной, когда на берёзе распускались молодые листочки и землю покрывал бархатный ковёр зелёной травки. Девушки под берёзами на лугу водили хороводы, пели песни.

  • (Хоровод «Во поле берёза стояла».
  • Русская народная песня « Как на тоненький ледок».
  • 3) Третья остановка – «Скороговорки».
  • -Что такое скороговорка?

«Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов, например: «на дворе трава, на траве дрова» (Словарь русского языка под ред. А. П. Евгеньевой, М.: Русский язык 1981-1988).

Приведу ещё определение из Толкового словаря В. И. Даля: «Скороговорка – частоговорка, чистоговорка, род складной речи, с повтореньем и перестановкой одних и тех же букв или слогов, сбивчивых или трудных для произношенья, например:

  1. В один, Клим, клин колоти.
  2. У быка тупы губы, бык тупогуб.
  3. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком».

Приведённые определения дают полное представление об этом элементе фольклора. Итак, скороговорки созданы народом для забавы детям. Однако эта забава иногда приносит очень большую пользу.

Используя скороговорки в учебном процессе, можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков, слогов, неправильного ударения.

Весёлая и лёгкая форма обучения правильной речи – вот главное назначение скороговорок.

Какой темп речи нужен для скороговорки? (Быстрый и четкий.)

  • Вспомним несколько скороговорок.
  •   На дворе растёт трава, На траве стоят дрова. Не руби дрова 
  • На траве двора.
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
  • Наш Полкан попал в капкан.
  • Пекарь пёк пироги в печи.
  • Кот ловил мышей и крыс.
  • Кролик лист капустный грыз.
  • Носит Сеня в сени сено, Спать на сене будет Сеня.
  • 4)Следующая остановка – “Потешки”.
  • Потешки создавались, чтобы рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека и его ошибки.
  • Потешки можно было услышать на ярмарках, народных гуляниях и праздниках.
  • Расскажем свои любимые потешки.

— Эй, Макей, ты что сегодня делал?-Рукавицы искал!- Нашёл?- Нашёл!- Где же они были?- Да за поясом. А ты куда шагаешь?- За семь вёрст.- Киселя хлебать?- Нет, комара искать!- Это которого же комара-то?- Да, того, который за нос укусить меня хочет!- Да он же при тебе!- Где это при мне?

  1. — Да на носу у тебя!
  2. Федул, что губы надул?
  3. Кафтан прожёг.
  4. Можно зашить.
  5. Да иглы нет.
  6. А велика ли дыра?
  7. Один ворот остался.
  8. Фома, что из леса не идёшь?
  9. Да медведя поймал.
  10. Так веди его сюда!
  11. Да он не идёт!
  12. Так сам иди!
  13. Да он меня не пускает.
  14. 5) Следующая остановка – “ Русские народные сказки”.
  15. Учитель: Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать да сказочку послушать.
  16. 1 сказку рассказывает ученица.
  17. Жила – была бабка
  18. Возле самой речки.
  19. Захотелось бабке
  20. искупаться в речке
  21. Купила бабка мыло,
  22. купила мочала.
  23. Эта сказка хороша!
  24. Начинать сначала? (2 раза)
  25. 2 ученик.
  26. Ну что ты рассказываешь?
  27. Совсем как испорченная пластинка.
  28. Я расскажу вам настоящую сказку.

Хотите? Слушайте.

  • Слышали сказку про белого бычка?
  • Слышали.
  • Вы слышали, я слышали.
  • Рассказать сказку про белого бычка? (2 раза)
  • Учитель.

Вот такими сказками нарочно поддевали слишком доверчивых людей. Дурачили так долго, что любитель сказок сам догадывался, что его разыгрывают. Это докучные сказки, от слова «докучать», слушатели докучали сказочнику, а сказочник – слушателям.

Докучная сказка– бесконечные сказки, в которых совершается один и тот же круговорот событий. Они часто облечены в стихотворную форму.

В словаре В.И.Даля приводится толкование слова докучать — надоедать, просить неотступно, кланяться, упрашивать… приставать…

Докучная сказка — весёлая отговорка, испытанный приём, помогающий уставшему рассказчику отбиться от надоедливых «охотников до сказок».

Сказка всегда была любима у народа. Сказывали сказки обычно перед сном. Вся семья размещалась на ночлег по своим местам. Кто ложился на печи, кто на лавке, а кто и на полу. Погасят свет и начнут сказывать…

Читайте также:  Сценарий на масленицу для детей 1-4 классов

В сказках торжествует добро, справедливость, красота и гармония.

Учитель: “Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Это сказки о людях, их поступках и отношении друг к другу. Также вы знаете и сказки о животных, которые сочинил наш народ.

  1. А сейчас давайте поиграем, отгадывая названия сказок.
  2. Игра “«Узнай героя и его сказку»
  3. Мы из сказки – ты нас знаешь.
  4. Если вспомнишь – отгадаешь!
  5. А не вспомнишь – ну так что ж…
  6. Сказку заново прочтешь!
  7. Румяный круглый паренек,
  8. Сбежал из дома на денек.
  9. С веселой песенкой бродил
  10. И все напасти обходил.
  11. До той поры пока в лесу

Не встретил хитрую лису. ( Колобок.)

  • Парень слез с любимой печки,
  • За водой поплелся к речке.
  • Щуку в проруби поймал-

И с тех пор забот не знал. ( Емеля.)

  1. Удивляется народ:
  2. Едет печка, дым идет,
  3. А Емеля на печи
  4. Ест большие калачи!
  5. Чай сам наливается
  6. По его хотению,
  7. А сказка называется… («По щучьему велению»)
  8. Прямо в болото упала стрела,
  9. А в этом болоте царевна жила,
  10. Как звали царевну, скажи мне на ушко.
  11. Я знаю, ты помнишь – Царевна-… («Лягушка»)
  12. Красна девица грустна:
  13. Ей не нравиться весна,
  14. Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Девочка Снегурочка.)

  • А дорога далека,
  • А корзина — не легка,
  • Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь.)

  1. Ах ты, Петя — простота.
  2. Сплоховал немножко:
  3. Не послушался Кота,

Выглянул в окошко. (Петух и кот.)

Отворили дверь козлята —

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят.)

  • Колотил да колотил
  • По тарелке носом –
  • Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль.)

Опустил он в прорубь хвост —

Ну а хвост ко льду прирос. (Волк и лиса.)

Победил кот людоеда.

Съел его вместо обеда. (Кот в сапогах.)

  1. Но сказки не только слушали, нередко их разыгрывали.
  2. — А теперь посмотрите русскую народную сказку «Рукавичка»
  3. (Инсценировка русской народной сказки «Рукавичка»)
  4. 6) Следующая остановка – “ Загадки”.

Загадки знают с глубокой древности. Долгими зимними вечерами собиралась молодёжь у какой -нибудь бабушки на беседы. Предлагавший загадку старался удивить слушателей. Как ни сложны были загадки, всё равно находились мастера их разгадок.

1. – Стоит чудо в семи шубах,

Кто его тронет – сам заплачет. (Лук.)

2 – Стоит в горшке

На окне ежик. (Кактус.)

3. Горбатый мост

На четырех столбах стоит. (Верблюд.)

4. В пустом дупле по сто домов.

По сто котлов,

В середине – ярмарка. (Улей.)

5. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник.)

6. Шёл долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)

Учитель:

Вот так живёт народная мудрость – передаваясь из уст в уста. Правда, теперь всё реже можно услышать былины – сказания о русских богатырях – сказки теперь чаще не рассказывают, а читают по книжке. Но на гулянье можно ещё услышать весёлую частушку или народную песню.

— А вы, ребята, передаёте загадки, считалки, дразнилки, не думая при этом, что вы уже являетесь хранителями народной мудрости.

Сегодня  вы  действительно  показали  свои  знания в области устного  народного

творчества. Как  приятно  осознавать, что  культура русского  народа  жива, что  мудрые  изречения наших предков  не  забыты, они  дошли  до  наших времен, и, благодаря им  русский  язык  стал  более  выразительным и образным.

Источник: https://urokinachalki.ru/vneklassnoe-meropriyatie-v-nachalnih-klassah-na-temu-puteshestvie-v-stranu-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-6625.html

Митинский детский дом — Сценарий детского праздника «Россыпи народного творчества»

  • «Россыпи народного творчества»
  • (сценарий детского праздника. Возраст участников: 5-9 классы)
  •                                                       Чикалина Алина Александровна
  •                                                          Старший вожатый
  • Сценарий детского праздника «Россыпи народного творчества».

Подготовительный этап: За месяц до начала мероприятия всем детям дается домашнее задание. Каждая группа (путем жребия) получает возможность представить одно из трех ремесел: «Хохлома», «Гжель» и «Торжокские золотошвеи». В презентацию входят: краткая историческая справка о ремесле, фотоальбом, оформление выставки и др.

Зал представлен в виде русского терема, стоят деревянные скамейки для гостей, участников, на столах скатерти «самобраные», оформлен терем выставками детского творчества и ремесла. Под народную музыку появляется хозяйка терема – она же ведущая праздника.

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые, разудалые молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные! Мы приглашаем сегодня вспомнить заветную старину наших бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, когда после трудового дня они собирались, чтобы отдохнуть от забот. Но даже здесь, в минуты отдыха, не прекращался крестьянский труд. Женщины, девчата вязали, вышивали, а мужики решали свои дела.

С того давнего времени и по сей день живут в народе, как ярчайшие самоцветы, сказки, песни, пословицы, поговорки, частушки, игры, ремесла, которые и в настоящее время не потеряли своей первозданной прелести.

В нашей округе три деревеньки: «Хохлома» — занимаются хохломской росписью, «Гжель» — синие, белые, голубые краски в узоры превращают, «Торжокские золотошвеи» — золотом да серебром полотна вышивают.

И решили те деревеньки между собой побороться, чье ремесло краше да богаче. И назначили день! Прибыли на праздник гости заморские (члены жюри). Представление гостей.

В сегодняшнем состязании наши жители будут получать не баллы, а сушки! У кого их окажется больше, та деревенька и победу одержит.

Ну вот, гостей представили, а теперь давайте вспомним о том, как жили русские люди, что они любили, как работали, да каким ремеслом владели. Слово нашим деревенькам! А в конце праздника решим, чья деревня краше да умнее окажется!

Представление ремесла.

Хозяйка: Наши деревеньки сегодня докажут, что они не только рукодельные, но и знакомы с народным творчеством. «Красна песня ладом, а сказка складом», — говорили в старину. Сейчас мы и проверим, помните ли вы сказки?

(Задаются вопросы каждой группе).

Вопросы «В мире сказок».

  1. Какие чудеса были за морем в «Сказке о царе Салтане?»

— белка грызла орешки, 33 богатыря, Царевна-лебедь:

…Новый город со дворцом, с златоглавыми церквами, с теремами и садами, а сидит в нем царь Гвидон…

… Белка песенки поет да орешки все грызет, а орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд. Вот что чудом-то зовут.

…И очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя, 33 богатыря…

… За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть: днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает, месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…

  1. Что делали три девицы под окном в сказке о царе Салтане? (пряли).

  2. Где сестрицы занимались рукоделием? (в светлице).

  3. Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (клубок, дудочки, шапка-невидимка, скатерть-самобранка).

  4. При помощи чего передвигаются герои сказок? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, печка, ступа).

  5. Назовите занятие старухи в сказке о рыбаке и рыбке? …Старуха пряла свою пряжу…

  6. Сколько времени прожили в землянке старик со своею старухой? …Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года…

  7. Где баба взяла муку на колобок? …По амбарам помела, по сусекам поскребла…

  8. Из чего была сделана туфелька у Золушки? (из хрусталя).

  9. Какие нужно произнести слова, чтобы избушка на курьих ножках повернулась? …Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом…

Хозяйка: А какой же праздник без сказки, да еще с вашим участием? Сейчас мне нужны по три человека из каждой деревеньки! Приглашаю тех, кто любит шутку, смех и улыбки! (Раздаются роли, написанные на листочках).

Все получили свои роли, а теперь, чтобы сказка интересней была, вам, ребята, нужно в этих персонажей перевоплотиться, а взрослые вам помогут! Удачи! (Дети получают необходимый реквизит, элементы костюмов для сказки).

  Пока идет подготовка к сказке, для вас звучит народная песня «Колокольчик», а исполнит ее для вас Иванова Светлана.

Хозяйка: Все ребята готовы продемонстрировать свои таланты, итак – сказка!

Сказка. Роли: Царь, царица, дочка Машенька, шут Сашка, конь Ветерок, камень, старик, кот, Змей Горыныч. Все остальные — ветер.

« В некотором царстве, в невеликом государстве, жили-были царь с царицей! И была у них дочурка Машенька. Очень родители любили свою Машеньку! То мама косички ей заплетет, то папа пряничком тульским побалует! Жил в том небольшом царстве шут один.

И звали его Сашка. Очень он любил с Машенькой играть, особенно в прятки. Вдруг поднялся сильный ветер. Очень испугались царь с царицей, спрятались за ширмой.

Налетел на царство Змей Горыныч огроменный, схватил он дочурку Машеньку да и скрылся! Плачет царь, плачет царица, а шут Сашка говорит: «Да перестаньте вы выть, спасу я вашу Машку.

Свистнул три раза, прискакал к нему конь Ветерок! Сел шут на коня да помчал его Ветерок быстро-быстро царевну спасать! Скакали три дня и три ночи, конь уж прихрамывать стал. Подъехали к камню большому! Возле камня старик бродит с котом.

Спросил Сашка у старика, как найти Змея Горыныча.

Показал старик дорогу, да сказал, что кот волшебный! Свою службу еще сослужит да велел с собой взять! Шут вскочил на коня Ветерка, кот запрыгнул и помчались они что есть сил! А тут и владения Змея Горыныча. Завязалась битва сильная.

Победил шут Сашка, спас он царевну Машеньку. Сели они вместе на коня Ветерка, кота прихватили и поскакали обратно в царство! Обрадовались царь с царицей, что их дочка вернулась цела да невредима! Стали шута благодарить да хвалить! А Сашка в подарок кота и вручил! А кот обернулся вокруг себя три раза и превратился в доброго молодца! Влюбилась в него Машенька. А тут и свадьбу сыграли веселую!»

Хозяйка: Ай да молодцы! Прямо настоящие актеры! Слово предоставляется нашим гостям. Вручение сушек.

Хозяйка: Есть у меня сундук волшебный! Вы его открывайте, да скороговорки доставайте! Прочитайте – ка скорей, да скажите веселей! А чтобы интересней звучала, вы ее всей деревней скажите!

  1. Скороговорки.
  2. От топота копыт пыль по полю летит.
  3. На дворе трава, на траве дрова.
  4. Наш Полкан попал в капкан.

Хозяйка: Молодцы! Здорово получилось! Ведь раньше в деревнях все так и было! Вместе работали, вместе отдыхали да песни пели! И следующее задание для наших деревенек тоже не из простых! Каждая деревня должна вспомнить название песни или слова из песни, в которой есть следующие предметы: сарафан, гармошка, сени, береза, валенки, каравай, блины, кузница, лапти, лучина, самовар, конь, свадьба, мороз, девица. Строчки из песни исполняются всей деревней!

  1. Сошьем Дуня, сарафан, сарафан.

  2. А я играю на гармошке…

  3. Ах вы сени мои сени…

  4. Во поле береза стояла…

  5. Валенки да валенки, ох не подшиты, стареньки.

  6. Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай!

  7. Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!

  8. Во кузнице молодые кузнецы.

  9. Лапти, да лапти, да лапти мои.

  10. Ты гори, гори моя лучина…

  11. У самовара  я и моя Маша.

  12. Три белых коня…

  13. Ах, эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала…

  14. Ой, мороз, мороз…

  15. Во саду ли, в огороде девица гуляла…

Читайте также:  Выпускной для 9 класса

Хозяйка: Ох, и поющие у нас жители!!! А знаете ли вы, что хохломское ремесло да гжельское занимались еще и росписью матрешек? Сейчас мы с вами попробуем расписать матрешку. Вы по одному подходите к столу с красками и на ширме на лист ватмана наносите какой-либо узор.

Конкурс «Роспись матрешки».

Слова гостей, раздаем сушки.

Хозяйка: И частушка, и русская пляска – это часть богатейшего наследия народа. От каждой деревни вызываются по одному человеку. Сейчас мы и поглядим, чья деревня больше частушек знает.

Частушки.

Хозяйка: А теперь, честной народ, становитесь в хоровод! Барыню плясать будем!

«Барыня».

Совет гостей. Раздаются сушки за последние конкурсы, подводятся итоги всего праздника! Награждаются победители и участники праздника.

   Авторская разработка. Сторонние источники не использовались.

Источник: http://mitinodetdom.ucoz.ru/index/scenarij_detskogo_prazdnika_rossypi_narodnogo_tvorchestva/0-35

"Ярмарка народных промыслов"

  • Обеднели мы красотою, Из жилищ, из утвари,
    Из нас самих, из задач

  • наших ушло всё красивое.

Н.Рерих.

Цели и задачи игры:

  1. Познакомить учащихся с географией и химией народных промыслов Центральной России; их историей, особенностями технологии и художественной целостностью.

  2. Активизировать познавательную деятельность учащихся и содействовать возникновению и развитию интереса к традициям культуры, быта, научным знаниям и в целом – к познанию.

  3. Воспитывать самостоятельность в приобретении новых знаний; культуру поведения, общения друг с другом в процессе деятельности.

  4. Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова.

Учитель: Мы приглашаем вас на весёлую
ярмарку народных промыслов. Что это такое? В
толковом словаре русского языка С.

Ожегова слово
«ярмарка” означает большой торг, обычно с
увеселениями, развлечениями, устраиваемый
регулярно в одном месте и в одно и то же время.
Самое главное на ярмарке – это торг и товар.

Ваш
товар — знания, и всем хочется, чтобы они
оказались добротными, не залежавшимися. Каждая
ярмарка славится своими торговыми рядами. Вот,
посмотрите на них. (Схема торговых рядов
составлена на плакате)

1-ый торговый ряд «Русские картинки” (приветствие команд)
2-ой торговый ряд «Коробейники”
3-ий торговый ряд «Кот в мешке”
4-ый торговый ряд «Черный ящик”
5-ый торговый ряд «Экспериментальный”
6-ой торговый ряд «Заморочки из бочки”
7-ой торговый ряд «Лавка химических загадок” (игра со зрителями)

На ярмарке вы увидите работы народных умельцев
всего Подмосковья и срединной России.
Особенность нашего края – разнообразие занятий
населения. «Голь на выдумку хитра” – говорилось
прежде.

Красоту и радость творили руки народных
умельцев. Все, к чему они прикасались,
преображалось: ком глины превращался в печной
горшок, забавную игрушку; береста с обломленной
бурей березы в очаровательный кузовок.

Русские
умельцы отменно знали материал и использовали
его. Владение навыками ремесла передавалось от
дедов к правнукам.

И ныне в разных уголках России
живут и работают умельцы, чьи произведения чаще
всего создаются для души.

Входят двое ведущих в русских народных
костюмах.

  1. 1 ведущий:

2 ведущий:

Умельцами, талантами, Россия славилась всегда, И мастерство умельцев русских Мы не забудем никогда. Из века в век Из года в год

Бережёт традиции народ.

1 ведущий:

Жива традиция, Жива – от поколения старшего Важны обряды и слова Из прошлого, из нашего И потому принять изволь

Из наших рук и хлеб, и соль.

(Передают с поклоном жюри хлеб с солью)

  • Выходят два скомороха в костюмах.
  • 1 скоморох:

Внимание! Внимание! Народное гуляние! Торопись, честной народ.

Всех Вас ярмарка зовёт.

2 скоморох:

Что за праздник? Что случилось? Просто ярмарка открылась! Шутки, смех со всех сторон,

Музыкальный перезвон.

1 скоморох:

Пусть открывает праздник наш Весёлый шумный перепляс.

  1. Участниками исполняется русский народный
    танец.
  2. Первый торговый ряд «Русские картинки»

2 скоморох:

Эй, народ, не толпись у ворот, Праздник начинаем

В зал участников мы приглашаем!

(В зал под музыку входит команда «Дымковские
игрушки», свистят свистульки, в руках глиняные
фигурки).

1 ведущий:

Да, такие свистуны Нам на ярмарке нужны С чем пожаловали вы?

Что на ярмарку вы принесли?

Выступление команды: Почтеннейшие господа!

Пожалуйте к нам сюда! Привезли мы на базар, Раздиковинный товар! В этот теплый славный день К нам пожаловал олень, Вот свистульки, Конь игривый – не поймать его за гриву. Все игрушки непростые –

Все из Дымкова, родные!

2 ведущий:

Товар на вид уж больно простоват Слышь, в народе говорят: Фигурки из глины просто лепить, Кого хотите удивить? Может, с виду фигурка и проста Для того, кто не видит мастерства. Мешали красную глину В избушке, трудясь до утра, Умельцы гончарного круга И глиняных дел мастера. Глину в печи обжигали, И глазурью её покрывали, А чтобы корочку стеклянную получить, Обязательно с химией надо дружить! Оксид железа нам послужит, Коль желтый цвет игрушке нужен. Если оксид марганца добавляем, То глазурь коричневую мы получаем. А чтобы состав зелёным стал, Нужно, чтоб оксид меди помогал. Если все мы оксиды смешаем,

Глазурь разноцветную получаем.

2 ведущий:

Да, товары высший класс! Не задерживаем Вас!

1 ведущий:

Ну-ка, хлопаем в ладошки, К нам приехали матрёшки.

(В зал под музыку входит команда
«Матрёшки»)

1 ведущий:

И скажите нам, откуда Появилось это чудо? Что за чудо, эти краски,

Словно взятые из сказки?

Выступление команды: Зрители дорогие,

От друзей секретов нет: Мы, матрёшки молодые, Нам ещё всего сто лет. Чтоб портрет матрёшки был готов, Нужны руки мастеров. Точит мастер заготовку, Точит так старательно, Чтобы форму обрела Втулка обязательно. Станет деревяшка сказкой, Ведь рисуют анилиновою краской. Расписная, яркая, игривая, Каждая матрёшка по-своему красивая. Не зря в народе говорят:

«На ярмарке матрёшки нарасхват».

1 ведущий:

В зале гости улыбнулись, Значит, им команды приглянулись. Жюри, ещё разок на них вы посмотрите

И выступленье каждой оцените.

Второй торговый ряд «Коробейники»

Коробейник:

Тары – бары – растабары, Есть хорошие товары! Не товар, а сущий клад,

Забирайте нарасхват.

Подходит к командам с подносом, на котором
разложены различные изделия: шкатулки, сахарницы
и т. д. Участники команд достают из них вопросы и
громко зачитывают.

  • Вопросы:
  1. Расскажите о современной технике изготовления изделий из Гжели.

  2. Как появилась Палехская лаковая миниатюра?

  3. Расскажите об изготовлении хохломских изделий?

  4. Что вам известно о жостовском промысле?

Знатоки рассказывают о промыслах. Если рассказ
окажется неполным, право ответа получает вторая
команда 

1 скоморох:

Знает Бог, в котором годе То ли Сидор, то ли Фрол Во саду ли, в огороде Балалайку изобрёл. Сделал корпус треугольный Да с ладами сделал гриф, Чтоб летел по свету вольный

Балалаечный мотив.

Балалаечник:

Как возьму я балалаечку свою! Заиграю так, что сам не устою.

(Ученик исполняет на балалайке
«Коробочку»)


Жюри объявляет результаты двух
конкурсов.

2 ведущий:

Продолжаем мы программу: Для гостей, друзей, для всех. Начинаем панораму,

Удивительных потех.

Третий торговый ряд «Кот в мешке»

2 скоморох:

Вот мешочек Вам, друзья Счастье попытайте! Коль найдете там вопрос

Сразу отвечайте!

2 ведущий:

В песнях радость, в песнях горе В песнях и весельице Только в песнях нахожу

Сердцу утешеньице.

Группа девочек исполняют русскую народную
песню.


  1. Жюри объявляет результаты 3-го
    конкурса.

1 ведущий:

Да, смекалка хоть куда, Справились с заданиями без труда, Только рано расслабляться,

Будем снова состязаться.

Четвертый торговый ряд «Черный ящик»

Скоморох выносит черный ящик.

1 ведущий:Задание для команды
«Матрёшки»:

В этом ящике находится оксид. Известно, что это
пигмент черного цвета, имеет состав ЭО.
Нанесённый на поверхность фарфорового изделия,
при обжиге сплавляется с глазурью и образует
ярко-синие силикаты.

Фарфоровую посуду, с синим рисунком, все хорошо
знают. Это мейсенский фарфор, а в России –
знаменитая гжельская посуда. Что это за оксид?

2 ведущий:Задание для команды
«Дымковские игрушки»:

В 1830 году в Пермской губернии был открыт
минерал зелёного цвета, который назвали
волконскоитом в честь Марии Николаевны
Волконской, жены декабриста Сергея Волконского.

Из газетной хроники известно, что из этого
минерала получают стойкую зеленую краску,
неповторимого свежего тона. Французский
художник Пабло Пикассо пользовался этой зелёной
краской и специально выписывал её из России.

Минерал представляет собой глину, пропитанную
оксидом, состава Э2Оз. Помимо живописи,
этот оксид широко применяется при росписи
фарфора. Что это за оксид?

Пятый торговый ряд «Экспериментальный»

1 ведущий:

Вот новая трудность на вашем пути: Огнём испытание надо пройти. Видишь, впереди «вулкан»,

Ты его пробудишь сам!

Ученик проводит опыт «Вулкан» —
разложение дихромата аммония при нагревании

2 ведущий:

Зрелище славное: искры столбом. Браво! Кто может сравниться с тобой?

Ученик: Кто может дать объяснение этому
«чуду»?

1 скоморох:А вот ещё чудо! Перед нами
радуга!

1 ведущий:

Цвета у растворов Пленяют дивной красотой: Один – пронзительно-зелёный, Другой – небесно-голубой, А третий в желтизне неистов,

Четвертый – цвета аметистов.

2 ведущий:

Ну-ка, команды, вы напрягитесь, Быстро подумайте, не ошибитесь: Что красоту придаёт такую

Этим раствором на радость людскую?

К опыту: «Все цвета радуги»

7 колб с растворами: Голубой – ионы меди (II ),

зелёный – ионы никеля (II), розовый – ионы кобальта (II), тёмно-жёлтый – ионы железа (III), фиолетовый – перманганат-ион, жёлтый – хромат-ион,

оранжевый – бихромат-ион.

1 скоморох: (обращается к командам, дает
лотки с реактивами)

Эксперимент осуществляйте! Минеральные краски
получайте! Своих позиций не сдавайте!

Опыт для команды «Матрёшки”.

Для получения баритовых белил в одну пробирку
прилейте по 1 мл растворов сульфата натрия и
хлорида бария. Напишите уравнение наблюдаемой
реакции.

Опыт для команды «Дымковские игрушки”.

Для получения бременской голубой краски в
пробирку прилейте по 1 мл растворов сульфата меди
(II) и гидроксида натрия. Напишите уравнение
наблюдаемой реакции.

(Команды выполняют опыт).

1 скоморох:

Есть деревня – чудеса! Расписная Хохлома, Всех порадует наряд,

Ну-ка, ложки, встаньте в ряд!

(Мальчики играют на ложках)

Делают выводы по эксперименту. Жюри объявляет
результаты 4-го и 5-го конкурсов.

Шестой торговый ряд «Заморочки из бочки»

2 ведущий:

Что ж, ребята, молодцы, В самом деле, удальцы, Посмотрите на картинку:

Нарисована корзинка.

1 ведущий:

Мастерица, что плела эту корзинку, очень
торопилась и не заметила, что на лентах были
написаны названия химических элементов. При
плетении корзины часть букв оказалась закрытой.

  • Разгадайте, какие элементы были написаны на
    лентах.
  • 1-ая команда по вертикали; 2-ая команда по
    горизонтали 
  • 1 скоморох:

Эй, капитан, что повесил нос Есть для вас задание-вопрос.

Праздник продолжается, поединок начинается.

2 ведущий: Химическая номенклатура – это
условная (и довольно сложная система) по которой
даётся название соединению. Одно и то же вещество
в зависимости от выбора номенклатуры может
называться по-разному. В столбике (на магнитной
доске) приведены названия некоторых химических
соединений, принятые в технике и быту. Подберите
к ним их «химические синонимы».

Задание для капитанов команд:

Задание для капитана команды «Дымковские
игрушки»:

  1. киноварь, гипс, глинозём, малахит, железный
    сурик;
  2. Задание для капитана команды » Матрёшки
    «:
  • поташ, мел, белая сажа, поваренная соль,
    цинковые белила.
  • 1 ведущий:

Жюри с команд глаз не сводит, Итоги конкурсов подводит. Уж не будем им сейчас мешать,

Читайте также:  Пословицы и поговорки о ссоре для детей школьного возраста

А предлагаем вам загадки отгадать.

  1. Седьмой торговый ряд «Лавка химических
    загадок»
  2. (Игра со зрителями)


Скоморохи читают загадки:

Лепят разные вещицы (глина мягче пластилина), Обжигают, чтобы сделать её «каменной»,

из глины получается …

(Керамика)

В горах далёких ШаоЛинь Копали глину – каолин. Из этой глины с давних пор

В Китае делали …

(Фарфор)

Обычно белый, как мука, От йода я синею. Но как боюсь я кипятка!

В нём сразу стану … клеем.

(Крахмал)

Прославлен всеми письменами. Металл, испытанный огнём Манил к себе людей веками

Алхимик жил мечтой о нём.

  • (Золото)
  • Жюри объявляет итоги игры. Награждение
    победителей

2 ведущий:

Трудись, покамест служат руки Не сетуй, не ленись, не трусь, За все твои дела и муки, Тебе спасибо скажут внуки,

Тебе спасибо скажет Русь!

1 ведущий:

Пусть всех весёлый ветер дразнит, Нам жить без праздников нельзя. Не уходи из сердца праздник,

До новых праздников, друзья!

Источник: http://zvonoknaurok.ru/load/khimija/vneklassnye_meroprijatija/quot_jarmarka_narodnykh_promyslov_quot/46-1-0-3583

Сценарий праздника «Город мастеров. Ярмарка народных ремёсел»

Сценарий праздника «Город мастеров. Ярмарка народных ремёсел».

Цель: создать условия для приобщения детей к культурному наследию русского народа.

Задачи:

  • дать учащимся целостное представление о народных игрушках, промыслах как одной их форм народного декоративного искусства;
  • познакомить с художественными традициями в изготовлении игрушек, с техникой декоративной росписи;
  • развивать интерес к народному творчеству, к русским традициям;
  • способствовать созданию у детей представлений о массовых народных гуляниях;
  • формировать умение обращаться с деньгами;
  • воспитывать эстетический вкус.

Оборудование:

  1. Карта России с обозначением мест народных промыслов.
  2. Оформление центральной сцены – ярмарочная карусель с игрушками.
  3. Детские работы: рисунки, образцы для росписи.
  4. Пословицы и поговорки.
  5. Лотки для детских работ.
  6. Столы для работы (6 штук) с наименованием вида декоративно-прикладного искусства.
  7. Инструменты и материалы: подставки под кисти, художественные кисти, краски, гуашь, баночки с водой, клеёнки, салфетки, фартуки.
  8. Мультимедийная презентация.
  9. Музыкальное сопровождение.

^

Часть I. Город мастеров.

В зале расставлены столы (6 штук). На каждом флажки с названием «города-мастера». Под музыку входят ведущие в народных костюмах.

^ — Здравствуйте, дети, дорогие гости!

Ведущий 2 (Н.А.):

— Широка наша Родина, огромна, таит многие таланты. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России, да познакомиться с её народными мастерами – умельцами, которые издавна на Руси славились своими неповторимыми ремёслами, промыслами, своими руками изготавливали игрушки, да поделки малым ребятам на забаву, а взрослым на радость, да в хозяйство.

^

Первая наша остановка — село Дымково, что под Москвой. Встречаем мастеров – умельцев.

Звучит музыка. Входят ряженые (воспитатель и учащиеся 2 класса) со своими поделками, рисунками. Останавливаются в центре зала.

— Здравствуйте! Мы из деревни Дымково. — Наши игрушки – это барыни, петухи, барашки… — Они сделаны из глины, разрисованы узорами. — Узоры на игрушках: цветы, полоски, кружки, квадраты, точки.

  • ^ – Вот игрушки не простые, а волшебно-расписные.
  • ^
  • ^
  • Встречаем других мастеров из города Загорска Московской области.

Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски, Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор. — Спасибо! Проходите в свою творческую мастерскую. Сегодня мы имеем уникальную возможность увидеть, как создаются такие замечательные работы.

Звучит музыка. Входят ряженые (воспитатель и учащиеся 5 класса) со своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.

— Здравствуйте. Наши игрушки – это деревянные матрёшки. — Матрёшки бывают разные: Семёновские, Загорские, Богородские. — Они сделаны из дерева и разрисованы красками. — У матрёшки есть лицо, платок, руки, фартук, платье. Одежда разукрашена цветами.

^ – Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть, Может три, а может – шесть. Разрумянилась немножко Наша русская матрёшка.

^

— Спасибо. Проходите в свою мастерскую и удивите нас сегодня своим творчеством.

Ведущий 1 (А.А.):

— А эти мастера приехали из города г.Гжель Московской области.

Звучит музыка. Входят ряженые (воспитатель и учащиеся 6-7 классов) своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.

Ведущий 1 (А.А.): – Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

— Здравствуйте. Мы из города Гжель. — Гжельской росписью покрывают тарелки, чашки, блюда и другую посуду. — Узоры на нашей посуде можно рисовать только белой, голубой и синей краской. — Посуда сделана из глины, фарфора. — Узоры на посуде – цветы, рыбки, завитки и полоски.

^ – Синяя сказка – глазам загляденье.

Словно весною капель. Это русская звонкая Гжель!

Ведущий 1 (А.А.):

Спасибо. Проходите и занимайте места в своей мастерской.

^

А эти умельцы приехали из с. Хохлома, что под г.Горьким.

Звучит музыка. Входят ряженые (учащиеся 3 класса) со своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.

— Здравствуйте. Мы из села Хохлома. Там делают такую посуду: ложки, ковши, миски, чашки, банки. — Потом её раскрашивают узорами. — Посуда сделана из дерева, покрыта лаком. — Она чёрно-золотистого цвета, есть красные ягодки, зелёные листочки, яркие цветы, жёлтые завитки.

^ – Посуда для щей и каши.

Не бьётся, не ломается, Хохломой называется! Весь народ свела с ума! Яркая, лучистая, узоры золотистые!

^

— Прошу вас занять свои места.

Ведущий 1 (А.А.):

Встречаем самых юных мастеров. Они из города Городец, что в Горьковской области.

Звучит музыка. Входят ряженые (воспитатель и учащиеся 1 класса) со своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.

— Здравствуйте. Мы умеем делать такую роспись. — Эта роспись называется Городецкая. — Узоры тут: кружки, цветы, листья. — Так расписывают мебель, доски, игрушки.

^ – Есть на Волге город древний,

По названью Городец. Славится на всю Россию Своей росписью, творец!

Ведущий 1 (А.А.):

— Спасибо! Самых юных мастеров просим пройти за свой рабочий стол.

^

К нам приехали самые маленькие мастера из деревни Филимоново, что под городом Тула.

Звучит музыка. Входят ряженые (воспитатель и учащиеся подготовительного класса) со своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.

— Здравствуйте. Наши игрушки называются Филимоновские. — Это свистульки, птички, барашки, петушки. — Они сделаны из глины. — Раскрашены игрушки полосками, точками.

^ – Это свистулька. Наши предки верили, что свистулька защищает их от злых духов. А в наше время свистулькой играют, напевая разные мелодии.

^

— Проходите, пожалуйста, за свой стол.

Ведущий 1 (А.А.):

— А сейчас предлагаем нашим мастерам показать своё мастерство, да народ удивить, а потом отвезти свой товар на ярмарку, да хорошую выручку с него взять.

Ведущий 2 (Н.А.): – Кто желает поучиться, прошу подходить, не лениться!

^

Звучит музыка. Все классы работают (разрисовывают поделки). На столах подставки под кисти, художественные кисти, баночки с водой, краски, гуашь, салфетки, клеёнки для работы. Во время работы ведущие подходят к столам, помогают справиться с заданием.

^

Ведущие обходят рабочие столы мастеров умельцев, показывают работы детей, оценивают их с помощью пословиц и поговорок.

Ведущие 1 и 2 (по очереди) — Как у вас красиво получается. В чём ваш секрет?

  1. ^ : – Хороший товар сам себя хвалит.
  2. Учащиеся 5 класса: – Хорошая работа два века живёт.
  3. Учащиеся 6-7 классов: — Красна птица опереньем, а человек умением.
  4. ^ — Поспешишь – людей насмешишь.
  5. Учащиеся 1 класса: – Дело мастера боится.
  6. Учащиеся подготовительного класса: — Сделал дело – гуляй смело.

Ведущий 1 (А.А.): — Какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с работой, своё мастерство показали и малышей научили!

^ — Славно поработали и наши маленькие гости из детского сада. Мы им за работу денежку дадим.

Ведущий 2 (Н.А.): – Посмотрите! Что за диво!

Сколько радости вокруг! Правда, дети, тут красиво? Аж захватывает дух!

^ – Эти вещи, словно диво

Нынче в гости к нам пришли, Чтоб ввести нас в мир России, Мир преданий и добра, Чтоб сказать, что есть в России Чудо-люди, мастера!

^

Дети, а вы знаете, кто сделал первую игрушку? Я вам сейчас расскажу. Давно живёт легенда о том, кто сделал первую игрушку. В Сергиевом Посаде (так раньше назывался г.Загорск) жил глухонемой Татыга. Вырезал он из липы для забавы большую куклу и похвастался купцу. Тот её удачно продал и Татыга получил новый заказ. Так родился игрушечный промысел.

^ – Сколько сказочных мест у России!

Городов у России не счесть. Может, где-то бывает красивей, Но не будет роднее, чем здесь!

^ – Мы сегодня увидели с вами

То, что дедам не снилось вчера. Золотые российские руки, В нашем доме живут мастера.

Ведущий 1 (А.А.) – Вот и готовые для продажи игрушки. Всем спасибо за хорошую работу. Настало время нам отдохнуть.

^

Ведущий 2 (Н.А.) – Расступись честной народ, красна ярмарка идёт!

Под музыку выходят группами мастера, встают в круг и водят хоровод. Из хоровода выходят учащиеся 3 класса: Белецкий Д. и Горохова Л. Проигрывают сценку «Коза и медведь».

  • ^
  • Коза: Выходи плясать, Медведь!
  • Медведь: Ты, когда поёшь, коза,
  • ^ Ах ты, Мишка-Медведь,
  • Медведь: Ах, коза, ты козочка,
  • ^ Ах, мой Миша, дорогой

Я частушку буду петь! Не закатывай глаза, Петь ты не умеешь, Не поёшь, а блеешь – «Бе…..» Сам ты не умеешь петь. Серенькая розочка. Хватит нам браниться, Давай с тобой мириться! Не ругались мы с тобой Мы с тобой шутили, Народ веселили.

Ведущий 1 (А.А.): – Ну-ка, к Мишке прикоснитесь, да удачи наберитесь!

^

Ведущий 2 (Н.А.) – Проходи сюда народ, тот, кто пляшет, тот вперёд.

  1. Дети поют частушки и танцуют вприсядку.
  2. Шахова Женя: Не смотрите на меня, глазки поломаете,
  3. ^ Разрешите поплясать, разрешите топнуть,
  4. Юдин Саша: На окошке два цветочка: голубой да аленький,

Я не с вашего села, вы меня не знаете! Неужели в этом зале половицы лопнут? Я парнишка боевой, хоть и ростом маленький!

^ — Ой, какие вы молодцы! Девчонки, идём со мной.

Ведущий 2 (Н.А.): — Мальчишки, идём со мной!

Звучит музыка. Дети двигаются по кругу и делятся на две группы: мальчики и девочки. ^

Русская народная игра «Бояре, а мы к вам пришли».

Ведущий 1 (А.А.): — Вы сегодня людей удивили. Работы красивые сотворили. Будем работы свои продавать и дальше людей удивлять!

^ – Ребятушки – голубчики, доставайте рубчики!

Ведущий 1 (А.А.): – Пройдитесь по базару, прикупите товару.

Ведущий 2 (Н.А.): — Пряники, да конфетки – покушайте детки!

Ведущий 1 (А.А.): – Купите ложки деревянные, да пироги румяные!

  • ^
  • ^ Идём по ярмарке гулять и товары покупать!
  • Воспитатели групп выступают в роли купцов товара, дети всех классов имеют с собой кошельки и 20 рублей денег, ходят, выбирают и покупают товар.
  • Диалог между покупателем и продавцом:
  • Диалог между воспитателем и детьми:
  • — У меня осталось … рублей.

— Здорово, сосед! — Здравствуй! — Куда идёшь? — На ярмарку. — Что хочешь купить? — Хочу купить кое-какого товара. — Сколько стоит? — 5 , 10 рублей. — Идём вместе. — Идём! — Я хочу купить … . — Сколько стоит … ? — Возьмите, пожалуйста, деньги. — Спасибо. — Сколько денег у тебя было? — У меня было … рублей. — Сколько денег ты истратила? — Я истратила … рублей. — Сколько денег у тебя осталось?

Источник: https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1765434.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector