Вопросы и задания на тему «цветы» для младших школьников 1-2 класса

Вопросы и задания на тему «Цветы» для младших школьников 1-2 класса

Самые полезные игры для младших школьников

Учителя начальной школы считают, что одной из основных причин плохой успеваемости является невнимательность детей, неумение сосредоточиться на учебном материале, нежелание произвольно распределять свое внимание. Помочь справиться с этой проблемой можно при помощи развивающих игр.

В школе их используют на уроках, в группах продленного дня, в домашней обстановке развивающие игры можно предлагать детишкам в любое время: во время прогулки, поездки за город, на семейном досуге. Главное знать, какие игровые задания необходимы для ученика конкретного возраста, на улучшение каких свойств внимания они могут влиять.

Среди большого разнообразия игр с предметами, настольных, словесных, подвижных родителям стоит выбирать те из них, которые будут наиболее интересны детям, доступны в исполнении, не займут длительной подготовки.

Как правило, они легко сочетаются с учебным материалом, поэтому их содержанием становятся знания по математике, ознакомлению с окружающим, правила русского языка.

Игры с математическим содержанием

Развивающие игры на внимание для начальных классов с математической направленностью являются наиболее популярными в школьной среде. Помимо своих основных задач – развивать внимательность, они помогают закрепить школьный материал, поэтому будут полезны детям на протяжении всей начальной школы.

«Математическое лото»

Вопросы и задания на тему «Цветы» для младших школьников 1-2 класса

Для действия готовятся большие карточки с примерами для игроков и маленькие – с ответами, которые складываются в мешочек. Интереснее играть с группой детей или во время семейного досуга. Ведущий достает из мешочка карточку-ответ, называя число. Играющие должны найти пример с подобным ответом, закрыть его карточкой-ответом. Выигрывает тот, кто быстрее закроет свое игровое поле.

«Танграм»

Игра – головоломка способствует развитию воображения, распределения и объема внимания, закреплению знаний о геометрических фигурах.

Предварительно готовится цветной квадрат, разрезанный на семь частей. Из них: два больших треугольника, один средний, два маленьких треугольничка, один квадрат и один параллелограмм. При помощи разрезанных частей можно собирать различные предметы. Тематикой картинок являются птицы, фигурки человека в движении, животные, домики, деревья.

«Летчики»

Вопросы и задания на тему «Цветы» для младших школьников 1-2 класса

Ведущий предлагает школьникам стать «летчиками»: нужно перелететь из одного места в другое. Полет проходит над разными городами. Для полета надо проложить маршрут, показав линиями на игровом поле в таблице движение самолета. Для того чтобы узнать, в какой очередности над городами пролетит самолет, надо решить примеры, находящиеся на поле. Ответы от меньшего числа к большему покажут путь (в игре использован тот же принцип, что и в таблицах Шульте). Например: 6-5, 8-6, 7-4, 10-6, 9-4, 2+4, 10-3, 4+4, 2+7, 6+4. Как новый вариант, можно предложить назвать направление полета (влево, прямо, вправо и т. д.)

«Фотоаппарат»

Игра направлена на развитие сосредоточенности, перераспределения внимания, увеличение объема, зрительного восприятия, воображения.

Взрослый предлагает ребенку вытащить из конверта геометрические фигуры и составить из них картинку. Затем точно перерисовать, то есть «сфотографировать» составленное изображение. Например, из треугольников разной величины составить елочку, из одного большого овала, одного среднего и четырех маленьких выложить зайчика, из трапеций разного размера и одного треугольника – башенку.

Фигуры можно использовать разные, во время игры можно закрепить с учеником название знакомых форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и назвать новые (ромб, трапеция, полукруг).

Развивающие игры на внимательность в окружающем мире

Вопросы и задания на тему «Цветы» для младших школьников 1-2 класса

Например, «Что изменилось», «Чем похожи и чем не похожи», «Составь пару» и другие подобные игры. Тематика их может быть разной, но правила одинаковые: внимательно рассмотреть объекты или сюжеты, найти одинаковые. Это могут быть сказочные персонажи, бытовые предметы, овощи, фрукты, игрушки, школьные принадлежности. Младшие школьники полюбили такие задания, научившись выполнять их еще в дошкольном возрасте. Первоклассники могут с успехом продолжать играть, как дошколята, но ребятам 2-3-4 классов такие задания необходимо усложнять.

«Расскажи, что общего у предметов»

Игровое задание развивает и тренирует внимательность, память, воображение.

Взрослый называет два предмета, в которых можно найти сходство. Школьник называет, что может их объединять.

Например, дерево и кустарник – общее: относятся к растительному миру, есть листья, корни, цветы и плоды. Различаются по высоте, количеству стволов, у дерева могут быть фрукты, у кустарника – ягоды.

Прежде чем предложить ребятам такое действие, взрослый должен быть сам хорошо осведомлен об объектах игры.

«Найди, что загадали»

Вопросы и задания на тему «Цветы» для младших школьников 1-2 класса

Ведущий говорит ребенку, что загадал предмет и просит, чтобы тот его отгадал. Такие игры хорошо подойдут для того, чтобы развлечься в дороге, на прогулке, переключить внимание, когда школьнику нужно успокоиться после подвижных действий. Например, можно загадать описание любого окружающего предмета: сделана из дерева, есть металлические ножки, пригодится, чтобы отдохнуть, живет в парке или на бульваре, покрашена в желтый цвет (скамейка). Или высокое, толстое, с густой прической, там любят жить птицы (дерево); не промокают, сделаны из резины, как у гуся лапки (сапожки). После того, как ребенок освоит правила игры, можно предложить ему самому загадать предмет.

Как вариант, игру можно провести в семейном кругу, победит тот, кто больше всех отгадает предметов. Победитель получает приз.

«Как назвать одним словом?»

Способствует развитию логического мышления, формирует сосредоточенность, распределение, слуховое внимание, повышает произвольность психических процессов.

Ведущий называет несколько предметов из одной группы: овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, транспорт, предметы быта и подобное. Играющий должен придумать слово, объединяющее все названные предметы.

Например, груша, банан, яблоко, апельсин, киви, слива (фрукты); грузовик, автомобиль, поезд, самолет, мотоцикл (транспорт); утюг, пылесос, кофеварка, микроволновая печь (предметы быта).

В такой игре предполагается, что у школьника должен быть хороший словарный запас, а взрослому нужно заранее написать или запомнить слова каждой группы, чтобы игра шла весело и оживленно. Как вариант, можно использовать мяч, который играющий будет возвращать с обобщающим словом.

«Какое слово лишнее?»

Вопросы и задания на тему «Цветы» для младших школьников 1-2 класса

Игры на внимательность с элементами правил русского языка

«Один и много»

Развивает переключение внимания, сосредоточенность. Взрослый бросает мяч, называя слово во множественном числе. Школьник возвращает в единственном числе, потом наоборот.

Игра предназначена для младших школьников, которые уже изучили это правило. Родители могут начать с простых существительных, постепенно переходя к сложным. Позже можно вводить в игру прилагательные.

Словесный ряд может выглядеть примерно так: дом — дома, дерево — деревья, рука — руки, книга — книги, но ребенок — дети, человек — люди, небо — небеса, чудо — чудеса, пальто — пальто, пианино — пианино.

Важное условие: родителю надо хорошо подготовиться к развлечению, чтобы не ошибиться, склоняя существительные.

«Морское путешествие»

Действие направлено на сосредоточенность, внимательность, зрительное восприятие, помогает закрепить части слова.

Для этой игры нужно подготовить фигурку-кораблик с кармашками, куда вставляются карточки с одними слогами, вырезать из бумаги острова, написать на них другие слоги. Кораблик «плывет» по игровому полю, периодически «причаливая» к островам.

Играющий вытаскивает из кармашка карточку со слогом, ищет подходящий остров, составляет слово. Например, карточка — во, остров — да (вода); ле — то, не — бо, кук — ла, лам — па.

«Кто в каком домике живет?»

Вопросы и задания на тему «Цветы» для младших школьников 1-2 класса

«Да или нет»

Интенсивная и эффективная игра на внимательность, сосредоточенность, произвольность внимания, быстроту реакции взрослого и ребенка.

Ведущий в быстром темпе задает школьнику вопросы, а тот должен также быстро ответить «да» или «нет». Тематика вопросов может быть разной, после того, как ребенок усвоит задание, можно поменяться ролями. Примерные вопросы на тему «Кто живет в зоопарке?»:

Моржи усатые? Тигры полосатые? Серый слон большой? Волк там с бородой? Верблюд горбатый? Пингвин лохматый? Лиса любит зайку? А зайка балалайку? Живет там крокодил? Который в телефон звонил? Бегемот на дерево залез? В зоопарке густой лес? Белый мишка любит плавать? А собака любит квакать?

Чебурашка там живет? Крокодила Гену ждет? и т. д.

Современные настольные игры на внимательность

В настоящее время разработано много настольных игр для детей всех возрастов.

Их с успехом можно использовать для развития внимательности и всех свойств внимания (сосредоточенности, концентрации, устойчивости, объема, распределения) у младших школьников.

Кроме конкретных задач развития, такие игры могут разнообразить семейный досуг. Поэтому желательно иметь подобные игры в семьях, где растут младшие школьники. Вот некоторые из них:

Blokus

Вопросы и задания на тему «Цветы» для младших школьников 1-2 класса

Игра напоминает известное развлечение «Тетрис». По очереди играющие выкладывают квадратики разного цвета по правилам: элементы одного цвета могут соприкасаться только углами. Игроки стараются заполнить игровое поле так, чтобы не оставить сопернику свободного пространства. Несмотря на простоту правил, увлекательное развлечение позволяет создавать неповторимые комбинации узоров. Выигрывает тот, кто выложит больше всего своих элементов. Оставшиеся элементы принесут штрафные очки.

Орбо или перекати-шарик

Игрушка развивает внимательность, мелкую моторику, подготавливая руку к письму. Головоломка представляет собой белый пластиковый шарик, у которого есть 12 отверстий. Внутри 11 маленьких разноцветных шариков, которые перекатываются.

Игрок должен переместить маленькие шарики так, чтобы каждый встал в свое отверстие, окрашенное подобным цветом. Эта настольная игра – подходящий вариант для маленького школьника, чтобы развлечься в дороге, на переменке, во время прогулки.

Alias (скажи иначе)

Вопросы и задания на тему «Цветы» для младших школьников 1-2 класса

Правила игры просты, доступны ребенку любого возраста. Они заключаются в том, что нужно объяснить загаданное слово без использования жестов, однокоренных слов. Можно использовать лишь синонимы и антонимы. В комплекте игры находятся игровое поле с фишками разного цвета, песочные часы, набор 300 карточек, на каждой указано по 8 слов на русском и английском языках. Выигрывает команда, которая получит большее количество очков за отгаданные слова.

Внимательные, любящие родители всегда найдут время, чтобы организовать своему маленькому школьнику увлекательные развлечения, приносящие не только радость, но и помогающие в развитии внимательности!

Источник: https://myintelligentkids.com/kakie-igry-dlya-razvitiya-vnimaniya-nuzhny-mladshim-shkolnikam

Занятие «Цветы» для 1-й младшей группы

Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. Обогатить словарь детей по теме «цветы». Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах. Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу).

Совершенствовать навыки счета. Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками. Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения. Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни.

Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Учить детей выполнять коллективную работу.

Оборудование:

Живые цветы в вазе. Искусственные цветы, пшено, лопатки, грабли, лейки, лотки-клумбы. Объемные цветы одуванчика, сделанные из цветных салфеток. Картинка-фон с изображением клумб в виде круга, квадрата, прямоугольника; тканевые цветы.

Картинка-фон с цветами с лепестками в виде геометрических фигур (одного лепестка не хватает), вырезанные из цветного картона лепестки и листья этих цветов. Разноцветные прищепки, палочки от воздушных шаров. Вырезанные из яичной клетки части из четырех секций с отверстиями в вершинах, каждая секция закрашена в отдельный цвет, искусственные цветы с лепестками тех же цветов.

Картина-заготовка для пальчикового рисования с тучкой, капельками и цветами, пальчиковые краски, влажные салфетки. Картинка-фон с изображением цветов без стеблей, счетные палочки. Листы бумаги, клей, детали аппликации: ваза, цветок. Соленое тесто зеленого цвета, макаронные изделия в виде цветов, покрашенные в разные цвета.

Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением цветов с кругами, соответствующего цвета и размера. Картинка-заготовка с изображением неба и земли, пластилин, цветы-пайетки.

Аудиозаписи: «Лютики-ромашки» Железнова.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за цветами в вазе

— Посмотрите, что стоит в вазе? В вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

— Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»

— На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы? Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная. Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку.

На круглой клумбе можно рассадить цветы по-кругу. На прямоугольной — в ряд. А на квадратной клумбе посадите цветы — в углах.

Вопросы и задания на тему «Цветы» для младших школьников 1-2 класса

Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток»

— Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место на их цветки с такими же лепестками. А теперь к стеблю приложите листочки зеленого цвета.

Вопросы и задания на тему «Цветы» для младших школьников 1-2 класса

Игра с прищепками «Цветы»

— Прикрепите прищепки к серединке цветка.

Дидактическая игра «Посади цветы»

— Вам нужно посадить цветок в ямку того же цвета, что и лепестки у цветка.

Рисование «Дождик лей-лей-лей, вырастут цветы скорей!»

Дети рисуют пальчиками капельки и серединки цветов.

Вопросы и задания на тему «Цветы» для младших школьников 1-2 класса

Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу взрослого.

Упражнение с палочками «Стебли цветов»

Выложите палочки вместо стеблей цветов. Найдите и покажите одинаковые цветы.

Вопросы и задания на тему «Цветы» для младших школьников 1-2 класса

Аппликация «Цветы в вазе»

— Наклейте вазу, а в ней пусть будет стоять красивый цветок. Сколько цветов в вазе? Один цветок.

Вопросы и задания на тему «Цветы» для младших школьников 1-2 класса

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают И по прежнему цветут.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о ссоре для детей школьного возраста

(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Игра с пуговицами «Цветы»

— Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

  • Как у деток маленьких Есть цветочек аленький,
  • (Сложить пальцы одной руки щепотью)
  • А его лепестки —  Это пальцы у руки.
  • (Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)
  • Раз, два, три, четыре, пять —  Учимся сейчас считать.
  • (Перебирать пальцы другой рукой)

Лепка барельефная «Красивые цветы»

— Отрывайте кусочки от пластилина, прикладывайте их к картинке, сверху на пластилин положите цветок и крепко прижмите пальцем. 

Ручной труд «Клумба»

Из соленого теста дети делают лепешку-клумбу и вдавливают-сажают цветы-макаронные изделия.  — Сколько красных цветов? Один. Сколько желтых цветов? Два. Сколько оранжевых цветов? Три.

Коллективное упражнение «Устраиваем клумбу»

Дети насыпают пшено в лоток лопатками, разравнивают граблями и втыкают в крупу искусственные цветы. Затем поливают из лейки (имитация).

Скачать конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Цветы»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/cvety-3god.html

Вопросы и задания на тему «Цветы» для младших школьников 1-2 класса

Ответь на вопросы

* Какие цветы расцветают ранней весной? Назовите их.

  • * Почему ранневесенние цветы «торопятся» расцвести, пока лес еще не оделся листвою?
  • * Почему цветы, расцветающие в густом еловом лесу, окрашены в белый цвет?
  • * Почему кислица часто растет возле муравейников?
  • * У какого цветка ядовитый плод похож на красную ягоду?
  • * Почему цветы получили названия: подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка, кислица, одуванчик?
  • * Почему мелкие цветки часто собраны в соцветия?
  • * Почему многие цветы закрывают свои лепестки в ненастную погоду и на ночь?
  • * Как по цветам можно узнавать время и предсказывать погоду?
  • * Какие цветы растут в хлебном поле?
  • * Какие тропические родственники кувшинки известны тебе?
  • Отгадай загадки
  • * Объясните, как вы догадались, какие слова помогли найти отгадки?
  • Под сугробом он растет,
  • Снеговую воду пьет.    (Подснежник)
  • Он и мачеха, и мать,
  • Как цветочек этот звать?    (Мать-и-мачеха)
  • Прячет цветок
  • Сладкий медок.
  • И в названье мед таится
  • Узнаете?     (Медуница)
  • Если я отправлюсь в путь,
  • Он посмотрит на меня
  • И шепнет мне: «Не забудь
  • Про родимые края!»
  • Голубой цветочек хрупкий,

Он зовется … (незабудкой).

  1. Белый цветок,
  2. Кислый листок
  3. В суп пригодится,

Зовут его … (кислица).

  • В белой шапке стоит дед,
  • Если дунешь — шапки нет!   (Одуванчик)
  • На каком цветке гадают
  • Лепесточки обрывают?   (На ромашке)
  • Вдоль дороги у межи
  • В золотистой спелой ржи,
  • Словно синий глазок,

Смотрит в небо …   (василек).

  1. Зеленый плот
  2. По реке плывет,
  3. На плоту — красавица,
  4. Солнцу улыбается.   (Кувшинка)
  5. Пословицы и поговорки
  6. * Почему в народе говорится:
  7. Первый цветок ломает ледок.
  8. Весна красна цветами, а осень плодами.
  9. Где цветок, там и медок.
  10. Гуще меду нету, чем с лесного цвета.
  11. Какой цветок где растет?
  12. Скажи и покажи, какой цветок где растет?
  13. Учись сравнивать
  14. • Где растут ландыш и одуванчик, кислица и кувшинка, василек и мать-и-мачеха?
  15. • Как распространяются семена кислицы и василька?
  16. • Как распространяются семена одуванчика, хохлатки и незабудки?

• Чем похожи одуванчик и мать-и-мачеха? Чем они отличаются?

  • • Чем похожи и чем отличаются подснежник и ромашка, незабудка и фиалка?
  • Четвертый лишний
  • Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
  • • незабудка, ландыш, ромашка, береза;
  • • дуб, липа, фиалка, ива;
  • • сирень, орешник, шиповник, одуванчик;
  • • фиалка, одуванчик, роза, мать-и-мачеха;
  • • пион, незабудка, ирис, тюльпан;
  • • медуница, василек, кувшинка, хохлатка;
  • • подснежник, ромашка, василек, колокольчик.
  • Игра в слова
  • Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее подснежнику (мать-и-мачехе, медунице, хохлатке, кувшинке).
  • * Объясните выбор каждого слова.
  • Словарь:

белоснежный, медонос, голубая, хохолок, желтый, соцветие, семена-парашютики, снег, река, март, лиловая, «цветочные часы», белый, «первенец весны», поле, фарфоровые колокольчики, кислая, ранневесенний, синий, плавающие листья, муравей, лес, «русалочий цветок», луг…

Комментарий для взрослых:

После игры для активизации памяти и речи детей можно предложить им следующие задания:

Вспомните, какие слова, подходящие подснежнику (мать-и-мачехе, медунице, хохлатке, кувшинке…), вы слышали?

Источник: https://kladraz.ru/metodika/voprosy-i-zadanija-na-temu-cvety-dlja-mladshih-shkolnikov-1-2-klasa.html

Викторина о цветах для начальной школы — ВашПедагог

  • ВИКТОРИНА «О ЦВЕТАХ»
  • Для начальной школы.
  • Отвечает тот, кто быстрее поднимет руку.
  • 1) Как звали человека, который мечтал создать «каменный цветок»? (Данила)
  • 2) В каком произведении герои летели на воздушном шаре в Цветочный город? («Незнайка и его друзья»)
  • 3) Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький)

4) От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан, и в каком произведении? (Огненный цветок, «Маугли» Р. Киплинга)

5) Ботаники называют этот цветок виолой, а как он Называется в русском народе? (Анютины глазки)

  1. 6) Как называется искусство создания букетов? (Икебана)
  2. 7) Для какой героини Андерсена цветок был местом жительства? (Дюймовочка)
  3. 8) Когда, по преданию, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала)
  4. 9) Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев)
  5. 10) Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)

11) Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (С. Я. Маршак)

12) Какой цветок страдает от любви? (Ромашка)

13) Какой цветок называют сонным? (Мак)

14) Какие растения дали названия оттенкам цветов? (Роза — розовый, сирень — сиреневый, вишня — вишневый, малина — малиновый, фисташка — фисташковый, апельсин (франц. «оранж») — оранжевый, лимон — лимонный, персик — персиковый, оливка — оливковый, горчица — горчичный, кофе — кофейный, василек — васильковый, салат — салатовый, морковь — морковный)

  • 15) Из каких цветов варят варенье? (Роза, одуванчик)
  • 16) Весной или летом цветет сирень? (Весной: лето считается со времени отцветания сирени)
  • 17) Какие садовые цветы, получившие название «последняя улыбка осени», цветут до первого снега? (Астры)

18) Какое растение называли русалочьим цветком, так как он всплывал по утрам, а к вечеру таинственно исчезал под водой? (Белая кувшинка)

  1. 19) Какой цветок вырастает на месте лесных пожарищ? (Иван- чай)
  2. 20) В каком балете Петра Ильича Чайковского цветы танцуют вальс? («Щелкунчик»)
  3. 21) Название какого цветка происходит от латинского слова «меч»? (Гладиолус)
  4. 22) Как в народе называют цветок «календула»? ( Ноготок )
  5. 23) Какой цветок имеет второе название Касатик? ( Ирис )
  6. 24) Отгадайте загадку: «Цветы ангельские, а когти дьявольские». (Шиповник, роза)
  7. 25) О каком цветке эта загадка: «Что в хлебе родится, а есть не годится»? (О васильке)

26) Ни один цветок мира не стоил так дорого. За луковицу этого цветка платили золотом и драгоценными камнями. О каком цветке идёт речь? ( О тюльпане)

27) Цветок — символ семьи, любви и верности. (Ромашка)

28) Какие цветы на своей родине — на западе США — растут повсюду, а в России их обычно высаживают по краям садовых дорожек и клумб?  (Бархатцы)

  29)Какой цветок назван в честь русского мореплавателя Георгия, который подарил неизвестный цветок заморскому королю? ( Георгин)

30) Цветок — туфля римской богини любви. (Венерин башмачок.) 

31) Цветок с хорошей памятью. (Незабудка.)

32) Цветок, живущий вечно. (Бессмертник.)

33) Этот первоцвет получил свое название из-за своих листьев. Снаружи они темные, гладкие и холодные, а изнутри — теплые, мягкие и светлые. (Мать-и-мачеха.)

34) Цветок — маленький звонок. (Колокольчик.)35) Этот цветок похож на перевёрнутый головной восточный убор. (Тюльпан)

  36)Цветок неприхотливый до крайности. Ему и обочина дороги подходит, и лесные опушки, и сады .и огороды он не обходит. В народе его называют «теремок», «пухлянка».

  • (одуванчик)
  • 37) Какое комнатное растение своим резким запахом отпугивает моль?
  • (Герань)

38) В сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Кай и Герда ухаживали за каким-то цветком. Что это за цветок? (Роза)

39) На каком цветке Иван-царевич обнаружил царевну-лягушку? (Кувшинка)

40) Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета.(Сирень)

41) Как называется растение, в названии которого есть кусок железа?(Гвоздика)

Источник:

Цветочная викторина Кравцова Елена Николаевна учитель начальных классов МОУ «РСОШ 3 им. Н. Н. Федутенко» п. Ракитное, Белгородской области Кравцова. — презентация

1 Цветочная викторина Кравцова Елена Николаевна учитель начальных классов МОУ «РСОШ 3 им. Н. Н. Федутенко» п. Ракитное, Белгородской области Кравцова Елена Николаевна,

2 Загадки о цветах Вопросы о цветах Цветы из сказки Цветочные ребусы Кравцова Елена Николаевна,

3 Белые горошки На зеленой ножке ландыш Кравцова Елена Николаевна,

4 Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. василек Кравцова Елена Николаевна,

5 Стоят в лугах сестрички Золотой глазок, белые реснички ромашка Кравцова Елена Николаевна,

  1. 6 Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. колокольчик Кравцова Елена Николаевна,
  2. 7 Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелек. одуванчик Кравцова Елена Николаевна,
  3. 8 подснежник Первым вылез из землицы На проталинке, Он морозов не боится, Хоть и маленький. Кравцова Елена Николаевна,

9 Голова на ножке, В голове горошки. Солнце жжет макушку, Сделать хочет погремушку. мак Кравцова Елена Николаевна,

10 Я – травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. ирис Кравцова Елена Николаевна,

11 астра Балерина вышла: Юбочка пышна. Сборки да оборки, Складки да подкладки. А имя у артистки – Небесной прописки. Кравцова Елена Николаевна,

12 На шесте флаги. Под шестом – шпаги. гладиолус Кравцова Елена Николаевна,

13 Как называется цветок с девичьими очами? Анютины глазки Кравцова Елена Николаевна,

14 Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. Роза Кравцова Елена Николаевна,

  • 15 Это растение –куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого Сирень Кравцова Елена Николаевна,
  • 16 Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? Гвоздика Кравцова Елена Николаевна,
  • 17 Как называется цветок с отличной памятью? Незабудка Кравцова Елена Николаевна,
  • 18 Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? Нарцисс Кравцова Елена Николаевна,

19 Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? Папоротник Кравцова Елена Николаевна,

20 Какой цветок облюбовала царевна – лягушка? Кувшинка Кравцова Елена Николаевна,

21 В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: «А роза упала на лапу Азору»? Кравцова Елена Николаевна,

22 В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. Кравцова Елена Николаевна,

23 В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? Кравцова Елена Николаевна,

24 В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: «…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем»? Кравцова Елена Николаевна,

  1. 25 Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала «новый закон природы»? Кравцова Елена Николаевна,
  2. 26 В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти «цветочек, которого бы краше не было на белом свете»? Кравцова Елена Николаевна,
  3. 27 черёмуха Кравцова Елена Николаевна,
  4. 28 гвоздика Кравцова Елена Николаевна,
  5. 29 незабудка Кравцова Елена Николаевна,
  6. 30 левкой Кравцова Елена Николаевна,
  7. 31 мак Кравцова Елена Николаевна,
  8. 32 ромашка Кравцова Елена Николаевна,

33 – загадки о цветах (ландыш, василек, ромашка, колокольчик, мак, ирис, одуванчик) — загадка о подснежнике — загадки об астре, гладиолусе, розе – вопросы о цветах — вопросы к заданию о цветах их сказки m-gorscool2007.narod.ru Flau.docx — вопросы к заданию о цветах их сказки m-gorscool2007.narod.ruFlau.docx rebusy-pro-cvety — ребусы про цветы rebusy-pro-cvety — ребусы про цветы Кравцова Елена Николаевна,

34 – рамка цветы – ландыш — василек – ромашка — колокольчик — одуванчик — подснежник — мак – ирис — роза — гладиолус — астра — анютины глазки — роза – сирень — лев — рак — носорог — маска — гвоздика — незабудка Кравцова Елена Николаевна,

35 — нарцисс – папоротник — кувшинка — обложка книги «Приключения Буратино» — обложка книги «Приключения Алисы в стране чудес» — обложка книги «Цветик- семицветик» — обложка книги «Подарки фей» — обложка книги «Двенадцать месяцев» — обложка книги «Аленький цветочек» — ребусы — ребусы — муха — гвозди — будка для собаки черемуха гвоздика — незабудка — левкой — мак — ромашка – рамка цветы для 2 слайда Кравцова Елена Николаевна,

Читайте также:  Семейные традиции и праздники. классный час, 6 класс

Источник:

Викторина «Цветы» — Мир детей

Источник: https://65-school.ru/metodiki/viktorina-o-tsvetah-dlya-nachalnoj-shkoly.html

Викторина про растения для младших школьников, с ответами

Школьники младших классов в большинстве своем просто обожают уроки природоведения, на которых они получают много интересной информации о диких и домашних растениях, знакомятся с их строением, формами и той пользой, которую они приносят человеку.

Чтобы ученики еще быстрее и лучше усвоили подаваемые им знания, целесообразно несколько раз в месяц выделять один урок для проведения викторины про растения для младших школьников, целью которой должно быть закрепление и повторение всего пройденного за 7-8 уроков материала.

Перед проведением викторины необходимо максимально украсить класс живыми растениями, а если это возможно то и саму викторину провести на улице – в парке, или саду.

Викторина про растения для школьников 1-4 классов

На команды детей можно не делить, а проверить знания каждого ученика, выставив положительные оценки тем школьникам, которые получат большее количество очков.

Вопросы для первого тура: Угадай растение

Для проведения первого тура понадобятся качественные хорошо видимые картинки растений и цветов, названия которых следует предложить прокомментировать школьникам. Важно помнить, что поскольку викторина проводится для младшей школы, то и растения на картинках должны быть самыми обычными, такие, которые дети могут встретить повсюду:

  1. Одуванчик;
  2. Пастушья сумка;
  3. Пион;
  4. Полынь;
  5. Подорожник;
  6. Мать-и-мачеха;
  7. Роза;
  8. Сирень;
  9. Каштан;
  10. Крапива.

Так как это задание легкое, то вполне допустимо ставить за каждый правильный ответ по 0.5 балов.

Вопросы для второго тура: Цветочные загадки

Детям предлагается отгадать загадки о цветах и растениях:

  1. Висят белые горошины, ароматные, хорошие,

Что за цветик отгадай, и призы ты получай.

(ландыш)

  1. На ветру колыхался, а подул, он распался.

(одуванчик)

  1. В лютый холод и мороз, он с собой весну принес.

(подснежник)

  1. Из-под снега вдруг весной, показался цвет лесной,
  • Чудо дивной красоты, фиолетовы цветы, листья зелены, чисты,
  • Назови его мне ты.
  • (фиалки)
  1. На воде сервиз лежал, не тонул, не дребезжал,
  1. Захотели чай испить, а он взял и начал плыть.
  2. (кувшинки)
  3. Поскольку задания в этом туре были куда сложнее, то и оцениваться они должны по 1 баллу за каждый.

Вопросы для третьего тура: Съедобное – несъедобное

Для этой части викторины понадобится проектор, интерактивная доска, или же обычные плакаты с изображением растений и грибов.

Дети должны указать, какое именно растение, или гриб съедобное, а какое нет. Плакат показывается всего на несколько минут, кто первый даст ответ, тот и получает искомый бал.

За эту часть вопросов о растениях для начальной школы с ответами школьники могут получить 0.5 балов.

  1. Мухомор – это ядовитый, или съедобный гриб?

(ядовитый)

  1. Одуванчик – ядовитое, или съедобное растение?

(одуванчик может быть как ядовитым, так и съедобным, в зависимости от того, в какой форме он употребляется)

  1. Помидор – съедобен, или ядовит?

(плоды помидора съедобны, стебель в пищу не употребляют)

  1. Лютик – ядовитое растение, или нет?

(ядовитое)

  1. Одуванчик – ядовитое, или съедобное растение?
  • (ядовитое)
  • Завершить викторину можно конкурсом цветов, предложив учащимся назвать как можно большее количество цветов и попробовать изобразить свои любимые цветы любым известным способом – нарисовать, рассказать о них, устроить мимический спектакль, кому, что нравиться.
  • За эту часть викторины про растения для младших школьников назначается максимальное количество балов – 3.

В итоге у каждого правильно ответившего на все вопросы школьника, получиться не менее 5 балов, что вполне достаточно для выставления хорошей оценки в журнал.

Победителю, или победителям, набравших большее количество балов можно подарить по росточку какого-нибудь комнатного растения и предложить вырастить его дома, а затем принести в класс и похвастаться своими успехами на очередном уроке природоведения.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/mladshie-shkolniki/viktorina-pro-rasteniya-dlya-mladshix-shkolnikov.html

Задания для индивидуальной работы по русскому языку для учащихся 2 класса

  • 1. Раздели слова на слоги:
  • Телефон_______________________________
  • Ресторан_______________________________
  • Цветочница____________________________
  • 2. Раздели слова для переноса:
  • Мотылёк______________________________
  • Книга_________________________________
  • Майка_________________________________
  • Телефон_______________________________
  • 3. Подчеркните в предложении все гласные буквы:
  • Марина села на скорый поезд до Москвы.
  • 4. Подчеркни в предложении все согласные буквы:
  • Марина села на скорый поезд до Москвы.
  • 5. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:
  • Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.
  • 6. Поставь ударение в словах:
  • Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.
  • 7. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:
  • Ксюша, маленький, котёнок, капуста.
  • 8. Подчеркни в словах буквы твёрдых согласных звуков:
  • Ксюша, маленький, котёнок, капуста.
  • 9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги:
  • Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.

10. Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

  1. Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.
  2. _____________________________________
  3. _____________________________________

11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

  • Яблоко, лось, Ксения, машина, орешки.
  • ___________________________________
  • ___________________________________
  • 12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:
  • Н…га — ___________________, стр…ла -_____________________,
  • В…да — ___________________, гр…бы — ______________________,
  • Арбу… -__________________, моро… — ______________________,
  • Гр…чи — __________________, сугро… — ______________________.
  • 13. Вставь пропущенные буквы:
  • Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо… .
  • 14. Вставь пропущенные буквы:
  • Н…га, стр…ла, в…да, к…за, с…ды, сл…ды, тр…ва, гр…бы, хл…ба, з…рно, з…ма, г…ра, м…ря, д…ревья, с…ва, з…мля.
  • 16. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:
  • Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.
  • 15. Вставь пропущенные буквы:
  • Ж…знь, ш…шка, ч…стица, ч…довище, ноч…ка, доч…ка, щ…вель, ч…сто, ч…десный, душ…стый, ч…дный, ш…повник, ч…совщик.
  • 17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:

1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.

(сообщение, приказ, просьба, вопрос)

2. Что ты сегодня будешь делать? (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

3. Доброе утро, мой малыш! (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

  1. 18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:
  2. С деревьев облетели последние листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке старый пёс дремал в углу по полу разгуливала белая курица.
  3. 19. Посчитай в словах количество звуков и букв:

Балет: ____б., _____зв.

Медальон: _____б., _____зв.

Бельчонок: _____б., ______зв.

Ябеда: _______б., ______зв.

  • 20. Измени число слова:
  • Мандарин________________________
  • Апельсины_______________________
  • Цветы___________________________
  • Машина_________________________
  • Йогурт___________________________
  • 21. Определи число имен существительных:
  • Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,
  • диски, черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.
  • 22. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:
  • Что? _____________________________________________________________
  • Кто? _____________________________________________________________
  • 23. Найди в словах ошибки и исправь их:
  • Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,
  • клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.
  • 25. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:
  • Корова, баран, тигр, гитара, ворона.
  • Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.
  • Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.
  • 26. Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их:

Машина тихо ехала по дороге. Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.

27. Подчеркни имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.

  1. Сирень, сорока, гладить, бегать, желтый, пальто, воробей, стол, белый,
  2. тетрадь, мальчик, мама, спит, зеленеет.
  3. 28. Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:
  4. Карина, Юля, хижина, ель, сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.
  5. 29. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые:
  6. Снежинка, машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.

30. Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.

Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная. Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на прогулку на катере по реке волга.

  • 31. Запиши по 2 слова – имени собственного:
  • Улица: ___________________________________________________
  • Город: ____________________________________________________
  • Река:______________________________________________________
  • Море:_____________________________________________________
  • 32.Запиши по 2 слова – имени собственного:
  • Имя:______________________________________________________________
  • Фамилия:__________________________________________________________
  • Отчество:__________________________________________________________
  • Клички животных:__________________________________________________
  • 33. Вставь пропущенные буквы:
  • …рбуз, в…р…бей, р…бота, р…бята, пл…ток, п…тух, с…п…ги, сах…р, дев…чка, т…релка, т…традь, х…р…шо, яг…да, …зык.
  • 34. Вставь где надо мягкий знак:
  • Мал…чик, колокол…чик, лос…, Ол…га, медвед…, руч…и, ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.

35. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.

Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать,

красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.

36. Подбери к именам существительным глаголы.

  1. Машина____________________________________
  2. Трактор____________________________________
  3. Девочка____________________________________
  4. Книга______________________________________
  5. Учитель____________________________________
  6. Дождь_____________________________________
  7. 37. Запиши глаголы, которые отвечают на вопросы (по 2 слова к каждому вопросу):
  8. Что сделал?__________________________________________________
  9. Что сделала?_________________________________________________
  10. Что сделали?_________________________________________________
  11. Что делал?___________________________________________________
  12. Что делать?__________________________________________________
  13. 38. Соедини стрелками:
  14. Белка поёт
  15. Трактор лает
  16. Машина растёт
  17. Ягода прыгает
  18. Гром пашет
  19. Певец едет
  20. Дерево краснеет
  21. Собака гремит

39. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки,

пышные, морозный, длинная.

40. Соедини стрелками.

  • Карандаш
  • Подушка
  • Платье
  • Стол
  • Ручка
  • Волосы
  • Машина
  • Книга
  1. длинные
  2. интересная
  3. простой
  4. красивое
  5. новая
  6. мягкая
  7. шариковая
  8. деревянный

41. Придумай и запиши к именам существительным имена прилагательные.

  • Цветок _________________________________.
  • Линейка ________________________________.
  • Лёд ____________________________________.
  • Снег ___________________________________.
  • Мальчик ________________________________.
  • Девочка _________________________________.
  • Морковь ________________________________.
  • Картофель _______________________________.

42. Придумай и запиши к вопросам по 3 имени прилагательных.

Солнце какое?__________________________________________________________.

Трава какая?____________________________________________________________.

Кот какой?_____________________________________________________________.

43. Найди и подчеркни неправильно составленные словосочетания.

Вкусный малина, яркая одежда, яркая солнце, красивое цветок, быстрый ягуар, белый карандаш, веселая ребята, голубое небо, бурая медведь, высокое дерево, сильный взрыв, рыхлый земля, красная ягода, черная ручка, белая петух.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zadaniya_dlya_individualnoj_raboti_po_russkomu_yazik_202333.html

Темы исследовательских работ в начальной школе

Темы исследовательских работ начальной школы рассчитаны для школьников 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4
класса, выбираются и выполняются с консультациями учителя и помощью родителей.
Главное, чтобы ребенок выбрал тему по своим интересам и увлечениям.

 Темы исследовательских работ и
проектов для начальной школы общей тематики:

Краски в нашей жизни
Маленькая история о моей большой семье
Математика на кухне
Мультфильмы: что это?
Мир ребёнка: взгляд сквозь время
Оригами и математика
Сказка – ложь, да в ней намёк…
Спать или не спать? Вот в чем вопрос!

  • Я и моя семья
  • Темы исследовательских работ для начальных классов о семье:

Волшебство красок
Генеалогическое дерево моей семьи
Имя в жизни человека
Моя родословная
Лента времени моей семьи
Награда в нашем доме
Праздники нашей семьи
Письмо моей бабушки внуку
Семейные традиции
Семейные реликвии
Спортивная жизнь моей семьи

Наш дом. Наш двор.

  1. Комнатные растения
  2. Темы проектных работ начальной школы о комнатных растениях

Выращивание кактусов в домашних условиях
Зелёный подоконник в школе
Кактус – колючий друг
Кто ты, кислый лимон?
Лечат ли комнатные растения простуду?
Мир кактусов
Мир растений на подоконнике
Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера?
Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
Мои зеленые друзья
Мой любимый цветок — бегония
Мой цветник
Мой сад
Мой чудо-цветок
Моё увлечение — кактусы
О комнатных растениях
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
Секреты «бабушкиной герани»
Удивительные кактусы
Фиалка для мамы
Фиалки в подарок бабушке

Что мы знаем о лимоне?

  • Растения и ягоды
  • Темы исследовательских работ начальных
    классов о растениях:

В гостях у белой кувшинки
Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
Мой маленький мир дикорастущих растений
Одуванчик — маленькое солнышко
Портрет земляники
Посмотрите, одуванчик!
Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь?
Почему подсолнух называют цветком солнца?
Почему растёт растение
Про вершки и корешки

Огород

Темы исследовательских работ начальной школы об огороде:
Аптека на грядке: бабушкина капуста
Ах, картошка, картошка!
Ах, морковка, объедение!
Без окон, без дверей полна горница людей
«Весёлая фасоль»
Где лучше растет лук?
Где растут мочалки?
Загадки про овощи и фрукты
Кто его раздевает, тот слезы проливает
Любимая картошка в жизни нашей семьи
Лук от семи недуг
Наблюдение за развитием лука
Наш друг — лук порей
Нужна ли подкормка рассаде кабачков?
Обитатели приусадебного участка
Опыт с фасолью. Проращивание
Органическое земледелие
Откуда к нам пришли помидоры и почему их так
назвали
Подбор растений для альпинария
Польза картофеля для здоровья человека
Помидор — плод здоровья
Праздник картофеля — Бульба
Сеньор-помидор
Фасоль — хороший или плохой сосед на грядке?
Раз горох, два горох…
Что наша жизнь? Игра? Нет – кабачковая икра!
Ступеньки жизни. История жизни фасолевого
семечка

Лекарственные растения

Темы исследовательских проектов начальных классов о лекарственных
растениях:

Бабушкина аптека
Крапива. Что я знаю о ней?
Лекарства- сорняки
Лечат ли комнатные растения простуду?
Нежность ромашки — для души и тела
Отчего крапива жжется?
Польза алоэ

Я не степью хожу, я хожу по аптеке…

  1. Цветы
  2. Темы исследовательских работ младших школьников о цветах

Выгонка гиацинта к 8 Марта — «Подарок маме»
Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме
Мои любимые розы
Чудо цветы – бархатцы
Подари цветок маме
Наблюдение за ростом и развитием садовых и сортовых тюльпанов
Подсолнух – солнечный цветок
Почему пахнут цветы?
Почему цветы разноцветные
Почему у бабушки на даче самые красивые цветы
Путешествие по царству цветов. Ландыш
Путешествие по царству цветов. Лотос
Путешествие по царству цветов. Одуванчик
Путешествие по царству цветов. Подснежник
Сохрани ландыш майский!
Тюльпан для мамы
Цветок Солнца
Цветок для мамы
Цветы для дома и души
Цветы в саду и дома
Чудесный мир ароматов

Читайте также:  Родительское собрание «друзья моего ребёнка», 4 класс

Я маме букет подарю…

Животные

Темы исследовательских работ начальной школы о животных:
Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
Зачем ежу яблоко?
Крокодиловы слезы
Кролики
Кто живет у нас в лесу?
Кто как приспосабливается к окружающему миру
Кто под бугорком живёт?
Кто строит дом на реке?
Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
Кто такой слон?
Кто ты, собака?
Кулинарные пристрастия белочки
Любимое домашнее животное
Люблю тебя, мой друг мохнатый!
Любознательный зверёк — белка
Люди и кошки.
Люди и дельфины
Мамонты — древние и могучие
Медведь сказочный и настоящий
Мир забавных животных
Мир зебр
Мир китов
Мир лошадей
Мир собак
Может ли хомяк заменить байбака, а байбак
хомяка?
Мой пудель
Мой кот
Мое домашнее животное — немецкая овчарка
Мое любимое животное — дельфин
Можно ли подружиться с лошадью?
Мои домашние питомцы
Мои загадочные кошки
Мои кошки
Мои любимые кролики
Мои любимые лошадки
Мои любимые хомячки
Мои питомцы
Мои четвероногие друзья
Мой верный друг — собака
Мой домашний питомец — сирийский хомячок
Мой домашний питомец — скотч-терьер
Мой любимчик — морская свинка
Мой пушистый ласковый кот Рыжик
Мой рыжий непоседа — кот
Мой щенок: первый месяц жизни
Морская свинка — идеальное животное для детей
любого возраста
Моя любимая кошка
Моя любимая собака
Моя удивительная встреча с дельфинами
Наблюдение за бобрами
Наблюдение за золотистыми хомячками
Наблюдение за развитием крольчонка при
искусственном вскармливании
Наблюдения за домашними и дикими мышами
Нам не страшен серый крыс!
Наш любимый зоопарк
Необычные факты про обычного ежика
Нора – это дом. Жилища животных
О леопардах
Образ жизни и поведение моего кота
Образ жизни летучих мышей
Один день из жизни хомяка
О кошках
Олени — наши друзья
Отличие в поведении больших и маленьких собак
Очень длинношеее животное под чудным названием —
жираф
Поведение домашних свиней
Поведение кошек
Потерянный мир динозавров
Почему вымерли динозавры?
Почему киты всплывают на поверхность и выпускают
фонтан воды?
Почему корова даёт молоко?
Почему на Земле вымерли динозавры
Почему скрипит косатка
Почему тигр полосатый?
Почему у Хомки толстые щечки?
Почему у кошки в темноте светятся глаза?
По следам уссурийского тигра
Привычки и повадки моих кошек
Про зайцев…
Пушистые чудики
Разные породы лошадей
Рядом с нами живут белки…
Свинья ли свинья?
Собака — друг человека
Собака друг человека или человек друг собаки?
Собака — настоящий друг
Содержание и воспитание щенка
«Существа, любящие нас больше, чем самих
себя»
У кого длиннее хвост?
У кого язык на ноге?
Удивительные кошки
Удивительные дельфины
Удивительный мир динозавров-великанов
Умели ли динозавры летать?
Умеют ли разговаривать дельфины
Умеют ли животные считать?
Умственные способности кошки
Усы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам
кошка?
Хвостатые гидростроители.
«Хвостик, хвост, хвостище»
Хомяк в поисках истины
Хомячки-пуховички.
Хорёк. Может ли он заменить кошку?
Царь динозавров
Чей нос лучше?
Чем заяц отличается от кролика
Чем лечатся слоны?
Что я знаю о дельфинах
Что я узнал о кошках
Что мы знаем о кошках?
Ягуар — величественный хищник
Я за любовь ко всем собакам.

Грибы

Темы исследовательских проектов начальной школы о грибах:
Грибное лукошко
Его величество боровик
О чём говорят нам названия грибов?
Плесень — это тоже гриб!
Ты, лисичка, рыжий гриб!
Удивительное царство грибов
Удивительная находка
Угадай-ка грибок!
Что за гриб на тонкой ножке?

Птицы

Темы исследовательских работ младших школьников о птицах:

Как зимует воробей
Кто же в гнёздышке живёт?
Кто такие птицы?
Кто такие амадины?
Курица — птица не простая!
Ласточка — вестник добра и счастья
Ласточкино гнездо
Мир наших увлечений. Волнистые попугайчики
Мир птиц
Может ли учащийся начальной школы держать дома страуса?
Мои журавлики
Мои любимые пингвины
Мои наблюдения за деревенской ласточкой
Мои певчие канарейки
Мои пернатые друзья
Мой волнистый друг
Мой домашний любимец — попугай Кеша
Мудрый ворон
Мы учили попугая
На крыльях весну принесли…
Наблюдение за птицами, посещающими кормушку
Наблюдение за образом жизни домашней песчанки и изучение влияния температуры на
форму её гнезда
Наблюдение за поведением и размножением кряквы обыкновенной в домашних условиях
Наблюдения за популяцией городской ласточки
Наблюдения за трясогузкой
О воробьях
Пернатые архитекторы
Поведение птиц зимой
Поведение синицы зимой
Покормите птиц зимой!
Поможем зимующим птицам
Попугай корелла. Мое маленькое исследование
Почему зимой птичка стучит в окно?
Почему крик петуха раздается на рассвете в одно и то же время?
Почему многие грачи зимой не улетают?
Почему попугайчик волнистый
Почему птицы летают?
Почему птицы осенью улетают?
Почему у снегиря грудка красная?
Птицы – наши друзья
Птицы двора нашей школы
Птицы за моим окном
Птицы — наши друзья
Что за птица воробей?
Что за птица эта галка?
Чудо из яйца
Чье это гнездо?

Чьи гнезда лучше?

Пресмыкающиеся

Темы проектных работ начальной школы о пресмыкающихся:
Кто такие змеи?
Мир моей черепахи
Мой друг — черепаха
Моя домашняя черепаха
Необычные ящерицы
О черепашках
Опасны ли змеи?
Полезны ли ящерицы?
Почему у ящерицы хвост обрывается?

Земноводные

Темы проектных работ начальной школы о земноводных:

Лягушка с душою царевны
Наблюдение за развитием лягушки остромордой, болотной (Rana arvalis Nilsson) в
аквариуме
Почему лягушки зеленые?
Царевна-лягушка, или Как я вырастила лягушку сама

Это сказочное существо – лягушка.

  • Рыбы
  • Темы исследовательских работ начальной школы о рыбах:

Аквариум и его обитатели
Аквариумные рыбки — какие они?
Ловись, рыбка, большая и маленькая…
Мой аквариум
Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем
Наблюдение за поведением обыкновенного карася при содержании его в аквариуме
Наблюдение за рыбками-попугаями
Обитатели водоёмов
Обитатели пресных водоемов
Почему у камбалы глаза на одной стороне
Рыбы наших вод
Хищнее щуки рыбы нет…

Что случилось с кетой?

Насекомые

Темы исследовательских работ младших школьников о насекомых:
Комар: казнить нельзя, помиловать…
Кто живет в компьютере?
Кто как приспосабливается к окружающему миру
Кто такая медведка
Кто такие пауки?
Маленький, да удаленький, или Как двигаются
насекомые
Медовая братва
Мир жуков
Мир стрекоз
Моё открытие о мухе
Моя коллекция насекомых
Муравьи и их царство
Муравьиная жизнь
Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний
глаз
Наблюдение за особенностями жизни и поведения
богомола в неволе
Наблюдение за циклом развития колорадского жука
Наблюдения за развитием муравейника
Насекомые моего двора
Насекомые. Какие они?
О пауках
Откуда пришли рыжие и куда они нас ведут?
Ох уж эти комары!
Ох уж эти шершни!
Паук – человеку друг
Покровительственная окраска животных (Почему
кузнечик зеленый?)
Понимаем ли мы животных, или как привлечь
бабочек в свой сад
Порхающие цветы
Почему бабочки не живут в городе?
Почему водомерка ходит по воде?
Почему не тонет водомерка?
Про муравьев
Пчела — друг человека
Пчелиная семья
Разумны ли муравьи?
Сколько точек у божьей коровки?
Удивительный мир бабочек
Хвала пчеле!
Чем интересны пауки
Чудесное превращение гусеницы в бабочку

Черви, улитки, бактерии, микробы

Наблюдение за дождевым червяком
Моя ахатина, Ульяна!
Не смотрите свысока на простого червяка
Ах, эти бактерии!
Кто такие микробы?

Мир «невидимок» вокруг нас, или Как поймать микроба?

  1. Основы географии

Достопримечательности нашего города
Есть ли будущее у нашей деревни?
Есть ли в воздухе вода?
Как рождается снежинка
Кто в Африке живет?
Кто предскажет нам погоду?
Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж. Верна «Дети капитана
Гранта»)
Мое любимое место отдыха
Незнайка на Луганщине.
От кого река бежит?
Откуда пришёл к нам чай?
Почему вода на Земле не иссякает
Почему вулкан назван вулканом и отчего он «огнём дышит?»
Почему извергаются вулканы?
Почему морская вода соленая?
Почему появляются водопады?
Почему у елки колкие иголки?
Разноцветные моря
Снежные исследования
Семь чудес света
Семь чудес России
Семь чудес Украины
Цвет и названия морей
Что такое айсберги?

Что такое кварц?

Экология

Темы исследовательских работ начальной школы по экологии:
Были о пыли
Бездомные животные — проблема каждого из нас
Живая вода
Живи, родник!
Как спасти нашу реку?
Какую воду мы пьём
Каким воздухом мы дышим
Как мультфильмы влияют на психику ребенка
Охранять природу — значит охранять мир
Чистота на моей улице. Что я могу сделать с
мусором?
Экология моего поселка
Экология нашего водоёма
Экопродукты моего огорода.

Физкультура и основы здоровья

Темы исследовательских работ начальной школы по физкультуре:

Если хочешь быть здоров
Здоровый образ жизни
История лыж
Мой режим питания
Молоко полезно детям
Опасности двора
Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
Полезно ли мороженое
Полезны или вредны дрожжи?
Полезные свойства кумыса
Польза и применение витаминов.
Спортивная жизнь семьи
Что такое витамины?
Художественная гимнастика.
Шоколад – вред или польза.

Я — велосипедист.

  • Русский язык и литература

Маршрут доктора Айболита в сказке К.И. Чуковского «Айболит».
Несказочные размышления о сказке (анализ основных черт характера героев сказок
о животных).
Пиноккио и Буратино
По тропинкам Басни
Поиск слов-глаголов, которые с не пишутся слитно.

Сказка о царе Салтане.

Математика

Темы исследовательских работ начальной школы по математике:
Авторские задачи по математике для учащихся 1-го
класса.
Арифметика — наука о числе.
Веселые задачки
Веселый математический поезд
Весёлые задачи «Лесная математика».
Весёлые задачки для юных рыбаков.

Древние единицы длины
Единицы измерения в Древней Руси
Задачи в рисунках
Задачи для внимательных и сообразительных.
Задачи на свежем воздухе
Задачи-сказки
Искусство отгадывать числа
Как быстро выучить таблицу умножения
Как хорошо уметь считать!
Математика в жизни кошки.
Математические пословицы
Математические раскраски для 1-го класса.

Математические сказки
Математический калейдоскоп.
Меры и их измерения
Мое домашнее задание
Мое любимое число
Можно ли назвать натуральные числа удивительными?
Мои замечательные друзья – цифры
На уроке математики
Натуральные числа в жизни человека.
Наше творчество в математике.
О дюймах, вершках и сантиметрах.

От сложения до деления
Приемы быстрого счета
Про число ноль
«Раз, два, три, четыре, пять начинаем
измерять»
Развивающие задания по математике
Разговор о нуле
Решаю задачи с радостью
Секреты таблицы умножения
Система мер длины
Сколько стоит килограмм картофеля с моего
огорода?
Старинные денежные единицы
Старинные меры длины, объёма и веса в русских
пословицах и поговорках.
Страна доброй математики
Таблица умножения на пальцах
Умеют ли животные считать?
Умножение с увлечением
Числовые великаны
Чудо-задачник.

  1. Темы проектов по математике для 1, 2,
    3, 4 классов
  2. В данном разделе собраны наиболее интересные темы
    проектов по математике для начальной школы
    ,
    которые можно использовать для исследовательской работы учащимся начальных
    классов.

  3. В списке темы проектов по
    математике для 1 класса
    , которые предполагают исследование чисел до 100,
    основных арифметических действий и сравнений, исследование точки, луча,
    отрезка, линии, времени, массы и длины.
  4. Темы проектов по математике для 2 класса предполагают
    исследование сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 100, решение
    простейших задач.
  5. Темы проектов по математике для 3 класса предполагают
    исследования связанные с таблицей умножения и деления, числовыми выражениями и
    задачами, единицами стоимости, массы и времени, с окружностью и кругом. 
  6. Темы проектов по математике для 4 класса предполагают
    исследования связанные с арифметическими действиями над натуральными числами в
    пределах миллиона, с буквенными выражениями, простейшими уравнениями,
    треугольником и прямоугольником.
  7. Любую тему исследовательской
    работы по математике в начальной школе
     можно расширять или сужать в
    зависимости от уровня сложности темы.

Авторские задачи по математике для учащихся
класса.
Авторские задачи по математике для учащихся
начальной школы.
Арабские цифры. Некоторые теории происхождения
начертания.
Арабские числа
Арифметика остатков.
Арифметические действия и их свойства.
Без мерной линейки
Быстрый счет — легко и просто!
В мире плоских и объемных фигур.

В мире удивительных чисел
В царстве чисел-великанов
Великолепные цифры
Веселая таблица умножения.
Взаимосвязь математики и экологии.
Власть десятки
Время, возраст, календарь
Время. Измерение времени. Часы.
Все о числе 13
Деление с остатком
Делимость натуральных чисел.
Древние меры длины
Единицы измерения длины в разных странах и в
разное время.

Единицы измерения массы и длины у разных
народов.
Единицы стоимости Древних народов.
Единицы стоимости разных стран
Еще пять причин полюбить математику.
Жизнь нуля — цифры и числа.
Забавная математика
Задача «Волк, коза и капуста».
Задача одна — решений много.
Задача про лебедя, рака и щуку.

Задачи — это интересно!
Задачи в рисунках
Задачи для внимательных и сообразительных.
Задачи-расчеты из моей жизни.
Задачи-сказки
Занимательная математика.
Занимательные задачи
Запись цифр и чисел у разных народов.
Зачем изучать математику?
Знакомьтесь, уравнение
Интересное в мире чисел.
Использование круга в быту человека.

Использование треугольника в строительстве.
Как научиться быстро считать
Магическая цифра 7
Магические числа в природе
Магия чисел 3, 11, 13
Математика – это интересно.

Источник: https://nau5345.blogspot.com/2017/12/blog-post.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector