Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс

Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс

Наша кнопка

Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс

Скачать материал

  • Цель: Учить выражать свои мысли, развивать речь, мышление, внимание, память, расширять кругозор, развивать мелкие движения руки.
  • Оборудования: Таблица, мяч, ручка, тетрадь.
  • Ход урока:
  • Игра «Зеркало».

Каждая пара сидя поворачивается лицом друг к другу. Один из пары показывает любое движение, а другой является «зеркалом», должен точно повторить это движение. Затем ученики меняются ролями. Игра проигрывается несколько раз.

Игра «Что изменилось?».

Учитель выставляет на доску несколько карточек, чтобы их стало четыре.

— Сейчас мы поиграем в одну игру, которую любят наши герои. Она называется «Что изменилось?». Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить, как стоят карточки. Закрыли глаза.

Учитель меняет расположение карточек, после чего дети должны восстановить первоначальный порядок. Игра проводится несколько раз. В процессе игры карточки могут заменяться на другие; некоторые карточки убираются или появляются дополнительные.

Игра «Загадки».

  • Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
  • Кого один раз в году наряжают? (Елку наряжают на Новый год).
  • Два братца в одну сторону глядят. (Глаза).
  • Один говорит, двое глядят и двое слушают. (Рот, глаза, уши).
  • Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы).
  • Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих!

Что за кони у меня? (Коньки).

  • Два крыла, винт жужжит, как пчела. (Самолет).

Игра «Лучший следопыт».

Учитель сообщает детям условия игры: «Индеец отправляется в лес на разведку. (Учитель на доске изображает схему расположения деревьев.) В менее опасных местах он оставляет следы – около деревьев писал палочкой примеры, обозначающие номера полянок, на которых останавливался». Учитель на доске около деревьев пишет мелом примеры вида:

Дуб Сосна Береза Ель

16-10= ? 17-10= ? 18-10= ? 13-10= ?

Дуб Сосна Береза Ель

14-10= ? 15-10= ? 12-10= ? 10-9= ?

И говорит: «Мы с вами следопыты. Наша задача – расшифровать номера полянок, пойти по следам разведчика, показать путь его движения и рассказать, в каком направлении он двигался».

Игра на внимание.

Ученик, поймав мяч, брошенный ему учителем, должен слушать и считать вслух хлопки учителя. Когда учитель перестает хлопать, он возвращает мяч учителю. В игру вступает следующий ученик, который, получив мяч, продолжает счет. Игра длится до тех пор, пока дети не досчитают до 20.

Игра «Математические фокусы».

Для закрепления таблицы прибавления и вычитания 2. Задумайте любое число от 3 до 6, прибавьте к нему 2, еще 2, затем вычтите 2, еще 2 и еще 2. Назовите результат, а я определю, какое число вы задумали. Как я догадалась? (Для отгадывания к результату надо прибавить число 2.)

  1. Игра «Проверь незнайку».
  2. Учитель сообщает детям, что в класс пришел Незнайка, который сцепил парами вагоны по правилу игры в домино и предложил детям составить примеры на сложение, учитывая число кружков на табличках вагонов. Учащиеся из разрезных карточек с цифрами составляют примеры:
  3. 3+5 3+7 2+5

Учитель предлагает проверить, правильно ли Незнайка сцепил вагоны. Учащиеся замечают ошибки Незнайки, меняют вагоны местами, снова составляют пары примеров на сложение и делают вывод о переместительном свойстве сложения.

  • 3+5 3+7 2+5
  • Игра «курица и цыплята».
  • Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети –цыплята.
  • Учитель читает стихи: «Вышла курочка гулять,
  • Свежей травки пощипать,
  • А за ней ребятки –
  • Желтые цыплятки:
  • Курочка : «Ко — ко –ко -ко -ко, ко-ко-ко»,
  • Игра: Не ходите далеко».
  • Курочка в игре клюет (стучит карандашом по столу), а дети должны откликнуться – пропищать столько же раз.
  • Итог урока.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания.

В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения.

Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

Источник: https://doc4web.ru/matematika/vneurochnaya-deyatelnost-po-matematike-dlya-klass.html

Внеурочная деятельность по математике в начальной школе

  • Статьи
  • Начальное общее образование
  • Математика

Согласно ФГОС, организация внеурочной деятельности школьника требует содержательности.

Внеклассные занятия по математике, как и уроки, должны быть направлены на развитие математических способностей ребенка и на формирование метапредметных умений. В апреле корпорация «Российский учебник» представила рабочие тетради авторства Кочуровой Е.Э. и Кочуровой А.Л.

«Занимательная математика» c соответствующими заданиями для 1-2 классов. Рассмотрим, какие принципы легли в основу этих пособий и как внеурочные занятия могут привить интерес к математике.

27 июня 2018

Внеурочная работа не должна походить на обычные занятия в классе. При этом любую деятельность, связанную с изучением математики в начальной школе, следует направлять на достижение главной цели: расширения математического кругозора и эрудиции учащихся.

Задачи курса внеурочной деятельности по математике для учеников 1-4 классов:

1. Обучение элементам логической и алгоритмической грамотности, коммуникативным умениям младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

2. Развитие математических способностей учащихся, наблюдательности, геометрической зоркости, умений анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески.

3. Воспитание интереса к предмету, к «открытию» оригинальных путей рассуждения, формирование навыков исследовательской деятельности.

Разберем подробнее, как воплотить это на занятиях.

Общие аспекты внеурочной математической деятельности в начальных классах

  • Игровая ситуация тесно связана с поставленной учебной задачей.
  • Используются дополнительные материалы: танграм, уголки, цветные треугольники.
  • По возможности используется цифровые устройства, в том числе интерактивная доска.
  • Условия игр и компания других игроков сдерживает детей, имеющих сложности с произвольностью поведения.
  • Подход к раскрытию того или иного факта в процессе игры математически корректен, доступен, максимально точен (с учетом возрастных особенностей, требований, конкретных целей).
  • Содержание любой игры предусматривает достижение не только предметных (математических) целей, но целей формирования учебной деятельности, развития образного и логического мышления.
  • Внеклассная работа способствует развитию коммуникативных умений, таких как желание общаться, умение слушать, умение ориентироваться в ситуации (кому, зачем и что говорю), знание норм и правил общения, умение осуществлять контроль за речью, корректировать себя.

Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс

Занимательная математика. 1 класс. Рабочая тетрадь

Пособие может быть использовано в начальной школе при проведении занятий математического факультатива, кружка, олимпиады, клуба «Эрудит», интеллектуального марафона и других форм организации внешкольной деятельности учащихся.

Материалы пособия помогут учителю не только при подготовке и проведении указанных форм организаций деятельности, но и будут способствовать учёту индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся в ходе организации внеурочной деятельности.

Задания, включённые в рабочую тетрадь, способствуют формированию у детей самостоятельности, наблюдательности, геометрической зоркости и умения рассуждать, а также создают условия для развития интереса к математике, математического кругозора и эрудиции учащихся.

Купить

Математический материал и универсальные учебные действия в играх

  • Сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания.
  • Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма решения числового кроссворда, использование его в ходе самостоятельной работы.
  • Применение изученных способов учебной работы и приемов вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализ правил игры, действие в соответствии с заданными правилами, включение в групповую работу.
  • Участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументация.
  • Аргументация своей позиции в коммуникации, принятие разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения.

Создатели курса «Занимательная математика» предлагают организовать в кабинете несколько центров деятельности:

  • «Математические игры»
  • «Конструкторы»
  • «Занимательные задачи»
  • «Математические головоломки»
  • «Задания на компьютере»

Дети разделяются на группы и работают попеременно в разных рабочих зонах. Это позволяет отойти от строгой формы работы за партами.

Центры деятельности можно добавлять, сокращать — в зависимости от учебных задач, особенностей класса, потребностей учеников. Если рабочих зон 5, то групп детей тоже 5.

Поскольку занятие длится 45 минут, на каждый центр группе дается 7 минут, а в конце подводится итог работы.

Методические рекомендации по организации внеклассных занятий представляют разнообразные формы работы. Пособия «Школа эрудита XIX века. Занимательная математика» (1-2 классы), кроме самих заданий содержат ответы и разрезной материал.

Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс

Занимательная математика. 2 класс. Рабочая тетрадь

Пособие может быть использовано в начальной школе при проведении занятий математического факультатива, кружка, олимпиады, клуба «Эрудит», интеллектуального марафона и других форм организации внешкольной деятельности учащихся.

Материалы пособия помогут учителю не только при подготовке и проведении указанных форм организаций деятельности, но и будут способствовать учёту индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся в ходе организации внеурочной деятельности.

Задания, включённые в рабочую тетрадь, способствуют формированию у детей самостоятельности, наблюдательности, геометрической зоркости и умения рассуждать, а также создают условия для развития интереса к математике, математического кругозора и эрудиции учащихся.

Купить

Примеры заданий:

«Игры с кубиками»

Приготовьте для игры два игральных кубика с точками. Можно вырезать и склеить их, используя приложение рабочей тетради. Запишите в таблицу свои имена. Бросайте по очереди сразу два кубика. Считайте точки на верхних гранях двух кубиков. Записывайте результаты в таблицу. Проведите шесть раундов.

  1. Результат: повторение чисел, развитие социальных навыков.
  2. «Путешествующие точки» (используется поле в клетку)
  3. Проведи линию от отмеченной точки:
  • Одна клетка вправо
  • Одна клетка вниз
  • Одна клетка вправо
  • Одна клетка вниз

Результат: начало развития пространственного мышления.

«Числовые головоломки» (используются поля игры «судоку» 4×4)

Судоку — популярная головоломка с числами. В переводе с японского «су» означает «цифра», «доку» — стоящая отдельно. Расставь цифры от 1 до 4 так, чтобы каждая цифра встречалась только один раз в столбце, в строке и в каждом квадрате из четырех клеток.

Результат: развитие навыков, необходимых для решения числовых головоломок.

Выбор коллективной, групповой игры прежде всего определяется точным учетом уровня развития мышления учеников, уровня сформированности их коммуникативных умений. Кроме того в обучении важно использовать свойство, присущее детской игре — эффективную реализацию потенциала непроизвольного усвоения фактов, сведений, умений.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vneurochnye-meropriyatiya-po-matematike-v-nachalnoy-shkole/

Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С 1 КЛАССОМ

Провел учитель начальных классов: Шадымова М.Г.

  • Сказка « Теремок»
  • Тема: «Числа от 1 до 10. Закрепление»
  • Цели: Повторить и закрепить материал, изученный на предыдущих уроках.
  • На доске расписной теремок, вырезанный из картона.
  • Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,
  •                   Он не низок, не высок, не высок,
  •                   Вот по полю бежит единица,
  •                   Очень тонкая, как спица.
  • Цифра 1: ( подбегает к теремку, стучит)
  •                 Кто, кто в теремочке живет?
  •                 Кто, кто в невысоком живет?
  •                 Нет никого! Зайду в теремок
  •                 И стану там жить.
  • ( Заходит в теремок)
  • К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.
  • Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?
  •                 Кто, кто в невысоком живет?
  • Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
  •                 А ты кто?
  • Цифра 2: А я –цифра два
  •                  Полюбуйся какова!
  •                  С полукруглой головой,
  •                 Волочится хвост за мной.
  •                 Пусти меня жить к себе!
  • Цифра 1:  Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
  •                 Слушай внимательно:
  •                  « Что за кукушка в квартире живет?
  •                      Утречком спать она мне не дает!
  •                      Не для забавы и не для красы
  •                      Это ку-ку с названьем ….»  ( часы)
  • Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.
  • Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?
  •                 Кто, кто в невысоком живет?
  • Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
  • Цифра 2 : А я – цифра 2, полюбуйся какова.
  • Цифра 3: Я –тройка, третий из значков,
  •                 Состою из двух крючков.
  •                  Пустите меня к себе жить!
  • Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:
  •                  « У двух братьев по донной сестре.
  •                  Сколько детей в этой семье?
Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.

  1. Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?
  2.                 Кто, кто в невысоком живет?
  3. Голос из теремка:
  4. Я – единица, очень тонкая, как спица.
  5. А я – цифра два, полюбуйся какова!
  6. А я – тройка. Третий из значков,
  7. Состою из двух крючков.
  8. Все вместе:
  9.   А ты кто?
  10. Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.
  11.                 Пустите меня к себе жить!
  12. Цифра 3:  Ты сначала ответь на вопросы:
  13.                   « Сколько ушей у двух мышей?
  14.                      Сколько ног у двух котов?
  15.                     Сколько хвостов у двух ослов?
  16.                     У пяти журавлей – шей?
  17.                      У двух коров- рогов?»
  18. Цифра 4 обращается за помощью к детям.
  19. Ответив на вопросы, присоединяются к тем, кто в теремке.
  20. Цифра 5: ( стучится).
  21.                Кто, кто в теремочке живет?
  22.                Кто, кто в невысоком живет?
  23. Голос из теремка:
  24. Я – единица, очень тонкая, как спица.

 Я – цифра два.  полюбуйся какова!

  • Я – тройка, третий из значков,
  • Состою из двух крючков.
  • Я – четыре, острый локоть оттопырил.
  • Все вместе:  А ты кто?
  • Цифра 5: А я – цифра пять.
  •                 Очень люблю плясать.
  •                 Руку вправо протянула,
  •                 Ножку круто изогнула.
  •                 Пустите меня к себе жить!
  • Цифра 4: Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
  •                  « Что стоит в конце страницы,
  •                  Украшает всю тетрадь?
  •                   Чем вы можете гордиться,

                   Ну, конечно, цифрой…..» ( пять).

  1. Цифры впускают пятерку в теремок.
  2. Цифра 6: ( стучит)
  3.                  Кто, кто в теремочке живет?
  4.                  Кто, кто в невысоком живет?
  5. Голоса из теремка:
  6. Я – единица, очень тонкая, как спица.
  7. Я – цифра – два, полюбуйся какова!
  8. А я – тройка, третий из значков,
  9. Состою из двух крючков.
  10. За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.

  • Руку вправо протяну, ножку круто изогну.
  • Все вместе: А ты кто?
  • Цифра 6 : А я – шесть, дверной замочек:
  •                  Сверху крюк,
  •                   Внизу кружочек.
  •                   Пустите меня к себе жить!
  • Цифра 5 :  Мы тебя впустим, если решишь задачу:
  •                « Пять ребят в футбол играли,
  •                   Одного домой позвали.
  •                    Он в окно глядит, считает:
  •                    Сколько их теперь играет?»
  • Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.
  • Цифра 7 : Кто, кто в теремочке живет?
  •                  Кто, кто в невысоком живет?
  • Голоса из теремка:
  • Я – единица, очень тонкая, как спица.
  • А я – цифра два, полюбуйся какова!
  • Я – тройка, третий из значков,
  • Состою из двух крючков.
  • За тремя идет четыре, острый локоть от топыря.
  • А я цифра пять, очень я люблю плясать.
  • А я – шесть, дверной замочек:
  • Сверху крюк,
  • Внизу кружочек.
  • Все вместе:   А ты кто?
  • Цифра 7:  Я – семерка, кочерга,
  •                  У меня одна нога.
  •                  Пустите меня к себе жить!

Цифра 6: Выполнишь наше задание — тогда пустим. Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?

  1. Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и входит в теремок.
  2. Цифра 8 : Кто, кто в теремочке живет?
  3.                  Кто, кто в невысоком живет?
  4. Голоса из теремка:
  5. См. выше 1,2,3, 4, 5,6,

         А я – семерка кочерга. У меня одна нога.

  • Все вместе:   А ты кто?
  • Цифра 8:  Я восьмерка: два кольца.
  •                   Без начала и конца.
  •                   Пустите меня к себе жить!
  • Цифра 7:   Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.
  • После этого цифра 8 попадает в теремок.
  • Цифра 9 : Кто, кто в теремочке живет?
  •                  Кто, кто в невысоком живет?
  • Голоса из теремка:

1,2,3,4,5,6,7, см. выше.

  1. Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.
  2. Все вместе:  А ты кто?
  3. Цифра 9:  Я цифра девять, иначе девятка –
  4.                  Цирковая акробатка:
  5.                  Если на голову встану,
  6.                  Цифрой шесть тогда я стану.
  7.                  Пустите меня к себе!
  8. Цифра 8:  Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя?
  9. Цифра 9 с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок.
  10. Нуль:  Кто, кто в теремочке живет?
  11.            Кто, кто в невысоком живет?
  12. Голоса из теремка:

См. выше.

  • Я – девятка, цирковая акробатка.
  • Все вместе:  А ты кто?
  • Ноль:  Я – цифра вроде буквы о,
  •            Что значит ноль иль ничего.
  •  Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.
  • Остальные цифры ( все вместе)
  •      Если слева, рядом с ним
  •      Единицу примостим,
  •      Это будет десять.
  • Цифра 10: Пустите меня к себе в теремок!
  • Цифра 9:  Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.
  • Цифра 10:  А ну-ка, ребята, кто угадает:
  •                    На десять двух шуб хватает?   ( Рукавички)
  • Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.
  • Цифры пляшут под мелодию песни « Дважды два – четыре».
  •   скачать  

Источник: http://kurmshcola.ru/index.php/2011-04-02-07-50-59/82-fbfh

Внеклассное занятие по математике 1 класс

  • Внеклассное занятие по математике 1 класс
  • Тема: «Весёлый час математики».
  • Цель: отрабатывать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка, объединение классного коллектива через игру, развитие эрудиции учащихся, умение работать в парах и группах.
  • Оборудование: сказочные герои, карточки с заданиями, геометрические фигуры, записи детских песен
  • Ход занятия.
  • Учитель:

— Дорогие ребята! Сегодня мы собрались , чтобы провести математическое соревнование « Веселый час математики». На этом соревновании вам будут необходимы быстрота, находчивость и смекалка. Разделитесь на две команды.

  1. Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не нужны были знания математики.
  2. Ученик:
  3. Чтоб водить корабли,
  4. Чтобы в небо взлетать,
  5. Надо многое знать,
  6. Надо много уметь.
  7. И при этом, вы заметьте-ка.
  8. Капитанам помогает математика
  9. Ученик:
  10. Удивительная страна – математика,
  11. Фигуры и линии в ней живут,
  12. Мерят, чертят и узнают:
  13. Периметр, площадь, длину, ширину,
  14. Диаметр, радиус и высоту.
  15. Скорей собирай своих знаний багаж,
  16. Готовь поскорее простой карандаш,
  17. Весёлые конкурсы ждут вас, друзья,
  18. Пора отправляться в дорогу, пора!
  19. Капитанам помогает математика.

I конкурс. Разминка.

  • Задания первой команде
  • 1.Сколько:
  • Пальцев на двух руках? (10)
  • Дней в неделе? (7)
  • Из них выходных? (2)
  • Какое число идёт при счёте девятым?(9)
  • Глаз и бровей у человека? (по 2)
  • Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).

  1. Задания для второй команды
  2. 1. Сколько:
  3. Сколько лап у одной собаки? (4)
  4. Каким по счету днём недели является суббота? (6)
  5. Пальцев на ноге?(5)
  6. Углов у стола? (4)
  7. Гномов у Белоснежки?(7)
  8. Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)

  • II конкурс
  • « Помогите Незнайке угадать цифры».
  • Задания для 1 команды (назвать 1 команде предыдущее число, для второй команды последующее)
  • Ноль подставил спинку брату,
  • Тот взобрался не спеша –
  • Стали новой цифрой братцы,
  • Не найти нам в ней конца.
  • Повернуть её ты сможешь,
  • Головой поставить вниз.
  • Цифра будет всё такой же.
  • Ну, подумай, разберись! (Цифра 8)
  • Отгадайте-ка ребята,
  • Что за цифра – акробатка?
  • Если на голову встанет,
  • Ровно на три меньше станет. (Цифра 9)
  • Вид её — как запятая,
  • Хвост крючком и не секрет:
  • Любит всех она лентяев,
  • А лентяи её – нет. ( Цифра 2)
  • Задания для 2 команды
  • Это цифра — как замочек:
  • Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)
  • Вот так цифра — кочерга,
  • У неё одна нога! (Цифра 7)
  • Могу назвать её мячом,
  • А хочешь дыркой назовём,
  • А можно бубликом,
  • Почти что новеньким.
  • Но как его ни назовём,
  • Он называет …? ( Нулём)
  • Учитель: ( представляет цифру ноль)
  • Вот это ноль, иль ничего.
  • Послушай сказку про него.

Сценка отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «От одного до десяти. Весёлый счет».

  1. Ученик:
  2. Сказал весёлый, круглый ноль
  3. Соседке единице:
  4. Ноль:
  5. С тобою рядышком позволь
  6. Стоять мне на странице.
  7. Ученик:
  8. Она окинула его
  9. Сердитым, гордым взглядом:
  10. Единица:
  11. Ты, ноль, не стоишь ничего.
  12. Не стой со мною рядом.
  13. Ученик:
  14. Ответил ноль:
  15. Ноль:
  16. Я признаю,
  17. Что ничего не стою,
  18. Но можешь стать ты десятью,
  19. Коль буду я с тобою.
  20. Так одинока ты сейчас,
  21. Мала и худощава,
  22. Но будешь больше в десять раз,
  23. Когда я стану справа.
  24. ( Встаёт справа от единицы).
  25. Напрасно думают, что ноль
  26. Играет маленькую роль.
  27. III конкурс « Поможем Иванушке освободиться из плена Бабы Яги»
Читайте также:  Аппликация из ладошек в детском саду

Баба Яга обещала отпустить Иванушку, если он правильно решит числовые выражения. Поможем ему решить правильно числовые выражения на пенёчках.

  • Задание 1 команде
  • 5-2 6+3
  • 3+3 3-2
  • 7+2 4+2
  • 5 -3 4-4
  • 9-4 7-4
  • 6+3 5+4
  • 4+1 5+5
  • IV конкурс «Задачи Буратино»
  • Ведущий:
  • — Помогите Буратино решить задачи в стихах.
  • Задачи для 1 команды.
  • Дружно муравьи живут
  • И без дела на снуют.
  • Два несут травинку,
  • Два несут былинку,
  • Три несут иголки.
  • Сколько их под ёлкой? (7)
  • Подогрела чайка чайник,
  • Пригласила 9 чаек:
  • — Приходите все на чай!
  • Сколько чаек, отвечай! (10)
  • Яблоки поспеть успели,
  • Мы отведать их успели_
  • Пять румяных наливных,
  • Три с кислинкой.
  • Сколько их? (8)
  • Задачи для 2 команды.
  • Рыбак Корней.
  • Поймал трёх окуней,
  • Рыбак Евсей-
  • Четырёх карасей
  • Сколько рыб рыбаки
  • Натаскали из реки? (7)
  • Три гуся летят над нами,
  • Три других под облаками,
  • Два спустились на ручей.
  • Сколько было всех гусей? (8)
  • Я рисую Кошкин дом:
  • Три окошка, дверь с крыльцом.
  • Наверху ещё окошко, чтобы
  • Не было темно.
  • Посчитай окошки
  • В домике у кошки! (4)
  • V конкурс « Помогите Золушке вставить пропущенные числа»
  • Учитель:

Поработаем в парах: (приглашаются от каждой команды по 2 человека.) Злая мачеха не хочет пустить Золушку на бал и дала задание. Помогите ей, пожалуйста, и вставьте пропущенные цифры в выражениях.

  1. 4+…=6 5-…=3
  2. 6-…=3 4+…=5
  3. 4+…=7 8-…=4
  4. 8-…=5 6+…=9
  5. 2+…=4 5-…=5
  6. 6-…=0 3+…=6
  7. V конкурс капитанов: « Сравните числа»
  8. 1…3 4…2
  9. 5…6 7…8
  10. 3…1 9…1
  11. 4…5 6…9
  12. 2…5 1…2
  13. 7…9 3…5
  14. 8…3 6…0
  15. VI конкурс «Головоломки»
  16. Задание 1 команде.

В три пустые клетки впишите цифры 1,2,3,4 таким образом, чтобы числовое выражение было решено. Цифры не должны повторяться.

  • +
  • =
  • 5
  • Задание 2 команде.

В три пустые клетки впишите цифры от 1 до 7 таким образом, чтобы числовое выражение было правильное. Цифры не должны повторяться.

  1. +
  2. =
  3. 8
  4. VII конкурс «Загадки от домовёнка Кузи».
  5. — Рассмотрите внимательно рисунки и назовите геометрические фигуры, которые были использованы для изображения клоунов.
  6. VIII конкурс «На лесной полянке»

Даны в беспорядке числа. Команды должны быстро и правильно должны расставить их: 1- в порядке возрастания, 2- в порядке убывания.

  • 1) 2) а) 3 7
  • а) 2 8 3 4 2 1
  • 4 10 6
  • 1 5 7 6 10 5 8
  • 9

б) Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней. (Лиса – первое, Волк – второе)

б) В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя мальчиками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной).

  1. IΧ конкурс «Игра в теней».
  2. — Если тень обидится на своего хозяина, то она будет показывать его неправильно.
  3. 1)Посмотрите на этих клоунов и скажите: на кого из них обиделась тень?
  4. 2) Найдите настоящую тень волшебника.

3)Один из человечков съел конфеты из вазочки. Как вы думаете, кто это, если про него известно, что он не самый старый, дружит с девочкой и не ходит босиком.

4) Это лошадка не простая, а волшебная. Если правильно повернуть картинку, то она превратится в лягушку. Как это сделать?

5)А если правильно повернуть эту картинку, то можно узнать на кого смотрит кот. Догадайтесь, как это сделать?

Закончилось наше соревнование. Я думаю , что вы ещё больше усилий приложите в изучении математики, ещё больше полюбите её. Я надеюсь, что математика станет для вас не скучной наукой, а увлекательной, интересной и полезной. Спасибо вам за участие в соревновании.

Источник: https://freedocs.xyz/docx-454524353

Внеурочная деятельность в 1 классе «Занимательная математика» — PDF

1 Внеурочная деятельность в 1 классе «Занимательная математика» Кочурова Е.Э. к.п.н., зав. лаб. методики начального образования Сектора начального образования ИСМО РАО

2 ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» для внеурочной деятельности младших школьников (1-4 классы) Внеурочная деятельность, связанная с изучением математики в начальной школе, направлена на достижение главной цели: расширение математического кругозора и эрудиции учащихся. Задачи курса: 1) обучение элементам логической и алгоритмической грамотности, коммуникативным умениям младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения; 2) развитие математических способностей учащихся, наблюдательности, геометрической зоркости, умений анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески; 3) воспитание интереса к предмету, к «открытию» оригинальных путей рассуждения, к элементарным «шагам» исследовательской деятельности.

3

4 Занятие 15. «Спичечный» конструктор

5 Переложи 5 или 4 спички так, чтобы получилось 2 квадрата 2. Переложи 5 или 4 спички и получи 2 квадрата.

6

7 Подведите итоги игры.если сумма на верхних гранях кубиков составила 6, то надо закрасить одну клетку выше числа 6. Заполните таблицу своими результатами. Отметьте, какая сумма выпадала чаще других

8 Занятие 20. Числовые головоломки. Судоку популярная головоломка числами. В переводе с японского с «су» — цифра, «доку» — стоящая отдельно.

9 Расставь цифры от 1 до 4 так, чтобы каждая цифра встречалась только один раз в столбце, в строке и в каждом квадрате 2 на 2.

10 Занятие 9. Игра-соревнование «Весёлый счёт» Перед вами таблица с числами от 1 до20. Числа написаны не по порядку, а разбросаны по всей таблице. Найди на таблице сначала число 1, покажи его карандашом и назови. Затем найди число 2, покажи его карандашом и назови, и так подряд до 20.

  • 11
  • 12
  • 13

14 «Центры» деятельности: Конструкторы, Электронные математические игры (работа на компьютере), Математические головоломки, Занимательные задачи. В одном «центре» работает одновременно несколько учащихся. Выбор «центра» учащиеся осуществляют самостоятельно. После 7-8 минут занятия группа переходит из одного «центра» деятельности в другой.

15

16 Занятие 19. Математические игры Вырежьте из Приложения треугольники для составления математической пирамиды «Сложение в пределах 20». Рассмотрите образец. Найдите эти детали. Составьте сначала образец, начиная от слова «вершина», а затем продолжайте, пока не закончатся все детали.

17

18 Благодарю за внимание Кочурова Елена Эдуардовна к.п.н., зав. лаб. методики начального образования Сектора начального образования ИСМО РАО

  1. 19 Педагогическая диагностика готовности первоклассников к обучению как механизм преемственности на нижней границе начальной школы
  2. 20 Формирование регулятивных универсальных действий Требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (Стандарт 2009 г.) Формирование познавательных универсальных действий Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников
  3. 21 Педагогическая диагностика готовности к обучению включает следующие разделы: *обследование состояния моторики и зрительно-моторных координаций; *выявление уровня зрительного восприятия (умения передавать форму предмета); * обследование состояния пространственного восприятия; *проверка уровня овладения представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания; *выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов; *выявление умения классифицировать и выделять признаки, по которым произведена классификация; *обследование фонематического слуха и восприятия; *обследование сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.
  4. 22 Педагогическая диагностика 1 класс начало года Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4
  5. 23 Задание 5 Педагогическая диагностика 1 класс начало года Задание 6 Задание 7

24 Данные из 61 региона РФ первоклассников. Мониторинг, 2001 г. задания 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла 1 7,4 22,2 48,3 21,5 2 7,7 8,3 29,5 54,5 3 5,1 2,6 19,5 72,6 4 3,9 6,8 43,3 45,8 5 16,9 3,9 8,1 71,0 6 3,9 5,2 27,5 63,2 7 8,7 17,8 26,4 46,9 8 15,2 5,5 18,8 60,2

25 Данные из 61 региона РФ первоклассников. Мониторинг, 2001 г.

26 Данные из 61 региона РФ первоклассников. Мониторинг, 2001 г.

27 Вариант выполнения детьми диагностического задания: «Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке»

28

29 Задание 2 Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

30

31 Оценка выполнения задания: 0 баллов не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции. (2%) 1 балл выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета (2%) 2 балла выполнены верно два или три пункта задания (14%) 3 балла все пункты задания выполнены верно (82%)

32 Задание 3 Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; умение правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов). Текст задания: «Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания 3). Посмотрите на свои листы.

Послушайте задание. 1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.) 2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине.

(Текст задачи можно повторить.)»

  • 33 Вариант выполнения детьми диагностического задания
  • 34 Педагогическая диагностика готовности к обучению в школе это совокупность специально подобранных заданий, которые позволяют: получить достоверные данные о состоянии готовности ребёнка в школе: о сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой; выявить характер трудностей ученика, установить их причины и наметить возможные пути преодоления этого затруднения; использовать полученные данные для осуществления индивидуальнодифференцированного подхода к детям при обучении в 1 классе.
  • 35
  • 36 Метапредметные результаты (ФГОС, 2009) освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации определять наиболее эффективные способы достижения результата
  • 37 умение ставить перед собой вопросы в ходе выполнения того или иного задания умение выбрать адекватные средства достижения цели и способы решения учебной задачи умение проверять и обосновывать каждый выполняемый шаг решения умение сравнить промежуточные результаты с заданным эталоном умение объяснять, на каком основании выполнено то или иное действие

38 Цель начального образования, определенная в стандарте: «формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности», т.е. овладение учебной деятельностью как ведущей в младшем школьном возрасте

  1. 39 Регулятивные учебные действия учебнопознавательный мотив принятие и сохранение учебной задачи контроль самоконтроль оценка самооценка начальные формы рефлексии 39
  2. 40 40
  3. 41 Регулятивные универсальные действия сравнение цели и результата; составление плана (алгоритма) решения учебной задачи; осуществление действий по заданному правилу; алгоритму; планирование и контроль; восстановление нарушенной последовательности учебных действий. «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи; выбор и использование целесообразных способов проверки своих действий; поиск ошибки; объяснение (исправление) ошибки: по указанию взрослого, самостоятельно; контроль своей деятельности по результату; по операциям «пошаговый», (пооперационный); самоконтроль (нахождение ошибок в собственной работе); адекватная самооценка своих возможностей; адекватная самооценка выполненной работы; 41
Читайте также:  Цветок в технике оригами

42 «Дружим с математикой» 2 класс Вставь пропущенные цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Если какую-то цифру ты не вставил, или какой-то цифры тебе не хватает, значит допущена ошибка. Найди и исправь её.

  • 43
  • 44
  • 45

46 Адекватная самооценка выполненной работы Математика Ученик Учител ь «Дружим с математикой» 2, 3, 4 класс Закрасьте: Ученик: красным задание выполнил правильно; желтым сомневаюсь в правильности решения. Учитель: красным задание выполнил верно; желтым допущена ошибка (ошибки), постарайся её найти. 46

47 Математика Выбери необходимые действия для нахождения периметра многоугольника и установи их последовательность. Определить число сторон многоугольника. Найти сумму двух сторон многоугольника. Умножить длину стороны многоугольника на число сторон. Измерить длину стороны многоугольника. 47

48 Планирование, контроль и оценка учебных действий При выполнении задания ученик допустил две ошибки. Найди их и отметь знаком. 8 м = 800 дм 9 см = 90 мм 100 кг = 1 ц 100 мин = 1 ч Комментарий: Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы.

49 Самоконтроль Составь все решения задачи. У Димы и Алеши вместе 10 рублей. У Димы денег больше. Сколько денег у Алеши и сколько у Димы?? = 10 Проверь себя. У задачи 4 решения. 49

  1. 50 Работа с таблицами Важным универсальным прикладным умением является умение учащихся работать с данными, представленными в виде разнообразных таблиц.
  2. 51
  3. 52
  4. 53 Овладение логическими действиями и умственными операциями: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации;
  5. 54

55 17 Складываем числа Ввести запись сложения + =, соответствующую схеме и это. Обсудить заданную сюжетную ситуацию; вопросы к рисунку, переход от модели к записи = 7. Учить читать записи вида: 4 +3 = 7. Организовать практическую работу по расположению геометрических фигур внутри и вне «кольца».

Установить соответствие между рисунком и моделью; моделью и схемой и это ; схемой и записью = 7. Дополнять, составлять и читать записи, соответствующие рисунку и вопросу. Оценить истинность несложных утверждений (верно, неверно). Характеризовать расположение предмета на плоскости (внутри, вне). Выложить фигуры, которые были введены в «машину».

Установить закономерность в записи цифр и написать цифры в соответствии с выявленной закономерностью. Провести линии по указанному маршруту.

  • 56 1 класс 1 полугодие 1 класс 2 полугодие? 56
  • 57
  • 58 «Я учусь считать» 1 класс
  • 59

60 Планирование (Математика 1-2 кл.) Составь план : с чего ты начнёшь, как будешь действовать дальше? Расскажи, в какой последовательности нужно действовать Расскажи порядок работы. Как ты будешь выполнять вычисления? Сможешь ли ты решить задачу? Чего не хватает в условии? Как Миша собирается решить задачу? Перед выполнением задания наметь план построения (квадрата с заданной площадью).

  1. 61
  2. 62 Использование знаково-символических средств представления информации: чтение схем; представление информации в схематическом виде. «Я учусь считать», 1 класс
  3. 63 Овладение логическими действиями и умственными операциями: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации
  4. 64

65 Диагностика конец 1-го класса Вариант выполнения задания 6. г. Сергиев Посад

66

67 Оценка выполнения задания: 0 баллов задание выполнено неверно: ответ не связан с условием задачи или получен с помощью вычитания: 9-3 = 6. 1 балл есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден.

2 балла решение выполнено с использованием моделирования условия задачи: нарисованы 10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги, расположенные между ними, закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет. 3 балла задача решена верно: дан ответ «5 ребят».

Решение задачи получено с использованием способа моделирования.

68 Настя В оо задачи вся диагностика Диаг1 Диаг2 Диагн3 Диагн4

69

70 ФГОС. Требования к метапредметным результатам освоения ООПНОО, 2009 г. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Программа УМК «Начальная школа ХХI века». Раздел «Учебная деятельность» 1998 г.

Умения принимать и решать учебную задачу. Учебная задача с соответствующими операциями. Способы решения конкретных учебных задач по языку, математике, окружающему миру и др. Планирование действия по их решению. Последовательность учебных операций ( знание, соответствующих алгоритмов действий).

Осознание уровня владения тем или иным способом действия ( «я не могу это сделать, потому что я не знаю или не умею»), ориентировка на поиск необходимого ( нового) способа действия. 70

71 Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Определение общей цели и путей ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Работа с моделями.

Построение и преобразование различных моделей ( в соответствии с содержанием учебного материала). Умения анализировать, сравнивать, классифицировать. Сравнение различных предметов ( объектов): выделение из множества одного или нескольких объектов, обладающих определенным свойством; выявление сходства и различия предметов.

Оценка правильности чужой и собственной работы: сравнение с эталоном, самостоятельное нахождение ошибок, определение их причин. Развернутые действия контроля и самоконтроля за правильностью каждой операции, оценка выполнения каждой операции. Выделение этапов собственной работы и их последовательности, оценивание меры освоения этих этапов. 71

72 Благодарю за внимание Кочурова Елена Эдуардовна к.п.н., зав. лаб. методики начального образования Отдела начального образования ИСМО РАО

Источник: https://docplayer.ru/27288910-Vneurochnaya-deyatelnost-v-1-klasse-zanimatelnaya-matematika.html

Развивающее занятие для учащихся 1 класса (внеурочная деятельность по математике) «Занимательная математика» — презентация

1

2 Развивающее занятие для учащихся 1 класса (внеурочная деятельность по математике) «Занимательная математика»

3 Разминка ? ? ? ?

4 Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо, прежде всего, МАТЕМАТИКУ знать. И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, друзья, Где бы нам не пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

5 «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)

6 План выполнения заданий: 1. Решение выражений. 2. Задания на развитие внимания. 3. Группировка фигур. 4. Счет фигур. 5. Найди и раскрась. 6. Реши задачу. 7. Учись рассуждать.

7 Поиграем в игру «ФУТБОЛ»

8 гол! мимо!мимо!

9 гол! мимо!мимо!

10 гол! мимо!мимо!

11 гол! мимо!мимо!

12 гол! мимо!мимо!

13 гол! мимо!мимо!

14 гол! мимо!мимо!

15 гол! мимо!мимо!

16 гол! мимо!мимо!

17 гол! мимо!мимо!

18 «Математику уже затем ЧТО следует учить, ЧТО она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)

19 Посмотрите на рисунок 15 секунд. Постарайтесь запомнить все, что изображено на рисунке.

20

21 Постарайтесь ответить на следующие вопросы: 1. Сколько лепестков у цветка?

22

23 Постарайтесь ответить на следующие вопросы: 2. Какой предмет изображен под номером 3?

24

25 Постарайтесь ответить на следующие вопросы: 3. Есть ли ручка на двери дома?

26

27 Постарайтесь ответить на следующие вопросы: 4. В какую сторону едет машина?

28

29 Постарайтесь ответить на следующие вопросы: 5. Есть ли в чашке вода?

30

31 Постарайтесь ответить на следующие вопросы: 6. Сколько предметов изображено на рисунке?

32

33 «Математику уже затем ОНА следует учить, что ОНА ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)

  • 34 Группировка фигур
  • 35 1 вариант
  • 36 2 вариант
  • 37 3 вариант
  • 38 4 вариант

39 «Математику уже затем следует учить, что она УМ УМ в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)

  1. 40 Сосчитайте, сколько здесь прямоугольников?
  2. 41 Считаем вместе
  3. 42
  4. 43
  5. 44
  6. 45
  7. 46
  8. 47
  9. 48
  10. 49
  11. 50 Правильно! Всего 9 прямоугольников
  12. 51 Сосчитайте, сколько здесь треугольников?
  13. 52 Считаем вместе
  14. 53
  15. 54
  16. 55
  17. 56
  18. 57 Правильно! Всего 5 треугольников

58 «Математику уже затем следует учить, что она В ум В порядок приводит» (М.В. Ломоносов)

59 Найди на лесной полянке ежей и раскрась их карандашом.

60 «Математику уже затем следует учить, что она ПОРЯДОК ум в ПОРЯДОК приводит» (М.В. Ломоносов)

61 Найди нужную чашку Чай Молоко Сок ?

62 Проверь себя Чай Молоко Сок

63 «Математику уже затем следует учить, что она ПРИВОДИТ ум в порядок ПРИВОДИТ» (М.В. Ломоносов)

64 Учись рассуждать: В квартире было четыре комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? а) ЧЕТЫРЕ б) ШЕСТЬ в) ПЯТЬ г) СЕМЬ

65 Проверь себя: В квартире было четыре комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? в) ПЯТЬ

66 «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» М.В. ЛОМОНОСОВ (М.В. ЛОМОНОСОВ)

67 «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)

68

69 «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов)

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1359835/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector