Внеклассное занятие по музыке, 1 класс

Конспект внеклассного занятия по музыке в 1 классе

Тема:  «Музыкальная   азбука или страна, где живут  звуки»

Цель: Введение в предмет. Знакомство с миром звуков.

Задачи:

  • Разграничить понятия звуки-шумы, звуки речи и музыкальные звуки.
  • Развивать мышление, речь, умение различать и классифицировать звуки. Укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной  деятельности.
  • Прививать интерес к окружающему миру, воспитывать любознательность

Ход занятия:

Приветствие. Знакомство. Слушание темы «В мире животных».

 — Сегодня мы начнём большое путешествие в страну музыки. Здесь много интересного.   Постепенно знакомясь со всеми жителями этой страны, мы много  узнаем и многому  научимся. И так, в путь!

Первая остановка в нашем путешествии «Знакомство со звуками».

           Звуки-шумы

На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Всё это — Звуки-шумы.

 Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг.  Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы.

 Приведите свои примеры. Спасибо.

Даже самые слабые звуковые волны воздействуют на нас помимо нашей воли.

Шум может быть приятен или неприятен, в зависимости от нашего настроения. Иногда мы говорим «шум дождя», а иногда — «музыка дождя» Правда красиво звучит?

 Но шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились ПОДРАЖАТЬ им. Мы тоже можем подражать шумовым звукам -своим голосом. Давайте попробуем.

  • (Изображаем ветер, змею, комара, жука)
  • Есть еще звуки речи, из которых складываются слова.
  • Это гласные (а, о, у) и согласные (б, м, ч, т, ф).
  • Но самые интересные — это МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ
  •  Только самый внимательный сможет услышать их голоса, познакомиться с ними,  подружиться и тогда звуки помогут освоить музыкальную азбуку и попасть в Страну  большой Музыки!
  • Все на свете дети знают
  •  Звуки разные бывают.
  •  Журавлей прощальный клекот,
  •  Самолета громкий рокот.        
  •  Гул машины во дворе
  •  Лай собаки в конуре
  •  Стук колес и шум станка,
  •  Тихий шелест ветерка.        
  •  Это звуки — шумовые.
  •  Только есть еще другие:
  •  Не шуршание, не стуки —
  • Музыкальные есть звуки.
  • Музыкальные звуки – красивое звучание музыкальных инструментов и правильное пение.
  • — А теперь посмотрим, кто внимательный, тот сразу найдет музыкальные  и шумовые звуки.       (картинки по теме)        
  •  -Подсчитай сколько музыкальных звуков и сколько шумовых   (картинки по теме)

Вы замечательно справились. А теперь поиграем.

  1. проводится игра «Поезд»
  2. Чух-чух, пых-чу, пых-чу, ворчу.
  3. Стоять на месте не хочу.
  4. Колесами стучу, стучу
  5. Колесами ворчу, ворчу.
  6. Садись скорее, прокачу!

Чу! Чу! Чу!

Какие звуки мы использовали в игре? (речевые и шумовые).

А теперь попробуем исполнить музыкальные звуки.

Разучивание  и исполнение  попевки «Савка и Гришка».

-Вы отлично потрудились сегодня. Уверена, вам было интересно.

-Скажите, что нового вы узнали на занятии?

(подведение итогов)

Наше занятие окончено. До встречи через неделю.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/12/16/konspekt-vneklassnogo-zanyatiya-po-muzyke-v-1-klasse-muzykalnaya

Внеклассное мероприятие "В мире музыки" для 1 класса

  • Внеклассное мероприятие
  • Дата проведения: 15 марта
  • Класс: 1 А, Б, В, Г, Д, Е
  • Тема: «В мире музыки»
  • Цель: актуализировать знания детей о музыкальных нотах, инструментах, детских композиторах и их песнях; развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление, воображение, расширять словарный запас.
  • Вид мероприятия: погружение
  • Начало урока:
  • Учитель: Здравствуйте девочки и мальчики сегодня мы отправимся в путешествие в мир музыки, где всегда звучат песни, где царит радость, счастье, мир музыки где в своих домиках живут нотки. Но одна маленькая нотка потерялась, и чтобы ей вернуться домой ей нужно выполнить задания
  • Ребята поможем нотке вернуться домой?
  • Ученики: Да поможем

Учитель: Хорошо. Для выполнения первого задания нам нужно повторить ноты.

До-ре — ми-фа-соль- ля-си

Сейчас внимание на доску. Первое задание называется «Придумай слово». В первом задании вам нужно придумать слова, которые присутствуют нотки. Первый ряд придумает слова, где будет нота «до», второй ряд с нотой «ре», третий ряд с нотой «ми».

Далее нам надо составить предложение с этим словом.

Например: слово помидор. А предложение будет таким: «Мама в магазине купила помидоры». Я сегодня в школе писала задание на доске. После школы я сразу иду домой.

С нотой «ре». Например: Я по телевизору видела интересную рекламу. Мне сестренка купила резинки для волос.

С нотой «Ми». В одном часе 60 минут. Как прекрасен этот мир. Мама приготовила минтай.

  1. 2 задание:
  2. Загадки про Музыкальные инструменты.
  3. Сверху кожа, снизу тоже,В середине пусто.Бьют его, а он гремит,
  4. В ногу всем шагать велит.
  5. (Барабан)

От гармони он родился,С пианино подружился.Он и на баян похож.

  • Как его ты назовёшь?
  • (Аккордеон)
  • Этот струнный инструментЗазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале,
  • И в походе на привале.
  • (Гитара)

Весёлая птичка в орешнике пела,Лесного ручья где–то струйка звенела,А, может, в траве колокольчик звенел? А, может, не птичка, а ветер свистел?Весёлую, звонкую песенку лета

  1. Пропела волшебная дудочка…
  2. (Флейта)

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт, 

  • Не контрабас и не свирель, зовут его…
  • (Виолончель)
  • Чудесная трубочка,Не простая дудочка,Бывает золотой, фарфоровой, костяной,Изумительно поёт,
  • Всех в концертный зал зовёт.
  • (Флейта)
  • Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает.
  • (Барабан)

Звенит струна, поет она,И песня всем ее слышна.Шесть струн играют что угодно,А инструмент тот вечно модный.Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем…

(Гитарой)

Учитель: Молодцы. Загадки вы разгадали.

  1. 3 задание: Назвать музыкальные инструменты которые представлены на слайде
  2. барабан
  3. Домбра
  4. фортепиано
  5. кобыз
  6. труба
  7. флейта
  8. скрипка
  9. аккордеон
  10. рояль
  11. гитара
  12. 4 задание: Музыкальная физминутка.
  13. «Пингвинчики»
  14. 5задание: «Угадай какой музыкальный инструмент звучит»
  15. Домбра.
  16. Фортепиано.
  17. Кобыз
  18. Труба.
  19. Флейта.
  20. Скрипка
  21. Аккордеон
  22. Гитара

6 задание: Угадайте и пропойте один куплет «зашифрованной» песни. А зашифрована она с помощью нескольких ключевых слов..

  • Скачу, как, на коне, вечером, берет на плечи («Любимый папа»)
  • Звезды, просто, маленькие, мы («просто мы маленькие звезды,»)
  • Поздравить маму, весна, праздник, гамма. («Песенка о Гамме»)
  • сцена, выхожу, ладошка, звезда. («Раз ладошка»)
  • перемена, звонок, школа (« Перемена»)

7 задание. Представьте, что вы приобрели компьютерный диск с песнями, чтобы подарить его на день рождения другу. Но на обложке отсутствует иллюстрация. Выполните иллюстрацию к тексту любой песни.

Учитель еще раз напоминает детям названия песен, о которых шла речь на занятии. Самостоятельная работа. Проверка. Обмен впечатлениями.

Завершение меропрития.

Награждение класса грамотой за активное участие во внеклассном мероприятии.

Источник: https://multiurok.ru/files/vneklassnoe-meropriiatie-v-mine-muzyki-1-klass.html

Внеклассное мероприятие по музыке в 1 классе Презентацию подготовила учитель начальных классов МКОУ «ООШ», с.Климов – Завод Юхновского района Калужской. — презентация

1 Внеклассное мероприятие по музыке в 1 классе Презентацию подготовила учитель начальных классов МКОУ «ООШ», с.Климов – Завод Юхновского района Калужской области Абраменкова Наталья Михайловна

2 Буквы разные писать, Тонким пёрышком в тетрадь. Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать. Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3 автор стихов – Михаил Пляцковский Композитор – Владимир Яковлеевич Шайнский

4

5 Владимир Яковлевич родился 12 декабря 1925 г. в г. Киеве Родители к музыке никакого отношения не имели: отец – Шаинский Яков Борисович, химик; мать — Шаинская Ита Менделевна, биолог

6 В 1949 году окончил Московскую государственную консерваторию и становится скрипачом

7

8 Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам, А вода по асфальту рекой. И не ясно прохожим В этот день непогожий Почему я весёлый такой. А я играю на гармошке У прохожих на виду, К сожаленью, день рожденья Только раз в году.

9

10 Медленно минуты уплывают вдаль, Встречи с ними ты уже не жди. И хотя нам прошлого немного жаль, Лучшее, конечно, — впереди! Скатертью, скатертью дальний путь стелется И упирается прямо в небосклон. Каждому, каждому в лучшее верится, Катится, катится голубой вагон !

11

12 В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик, Совсем как огуречик, зелененький он был.

Представьте себе, представьте себе, Совсем как огуречик, Представьте себе, представьте себе, Зелененький он был. Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку, Не трогал и козявку, и с мухами дружил.

Представьте себе, представьте себе, Не трогал и козявку. Представьте себе, представьте себе, И с мухами дружил.

13

14 Мимо белого яблока луны, Мимо красного яблока заката Облака из неведомой страны К нам спешат и опять бегут куда-то. Облака белогривые лошадки. Облака, что вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака.

15 Я был когда-то странной Игрушкой безымянной, К которой в магазине Никто не подойдет. Теперь я Чебурашка, Мне каждая дворняжка При встрече сразу Лапу подает!

  • 16
  • 17
  • 18

Источник: http://www.myshared.ru/slide/753471/

«Когда мои друзья со мной». Внеклассное музыкальное занятие по творчеству В. Я. Шаинского. | Открытый класс

Submitted by Алевтина Эдиевна Тимофеева on чт, 17/06/2010 — 11:21
Читайте также:  Носов «лесной хозяин» читать
Данные об авторе Тимофеева Алевтина Эдиевна

ГОУ РМЭ «Семёновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся,итанников с ограниченными возможностями здоровья I , II и V вида»

Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) начальное общее образование специальное (коррекционное) образование школы-интернаты, детские дома

Классный руководитель Педагог дополнительного образования Учитель (преподаватель)

Внеклассная работа

Цель — сформировать представление о жизни и творчестве В. Я. Шаинского.
Задачи:
• образовательная — познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского;
• коррекционно – развивающая – развить вокально – хоровые исполнительские навыки, развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию, расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями;
• воспитательная – воспитать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре через различные формы музицирования, воспитать чувство коллективизма и ответственности.

Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории):  45

Используемая методическая литература:  1. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. — М.: Советский композитор, 1988.
2. Музыка. 1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека / авт.-сост. Е. Н. Арсенина.- Волгоград: Учитель, 2009.
3. Юдина Е. И. Первые уроки мастерства и творчества. – М.: Аквариум, 1999.

Используемое оборудование: 

• аудиозапись песен В. Шаинского;
• фонограммы песен В. Я. Шаинского, созданные учителем музыки, концертмейстером: «Всё мы делим пополам», «Песенка о бабушке», «По секрету всему свету», «Песенка про папу», «Если мы войну забудем», «Вместе весело шагать», «Идёт солдат по городу», «Ветераны», «Белые кораблики»;
• карточки с буквами;
• кроссворд;

• карточки с заданиями для команд.

Ппрезентация к занятию;
 

План занятия 1.Организационный момент. 2.Сообщение темы занятия. 3.Работа по теме занятия. 4.Итог занятия Методические указания. Мероприятие планируется и проводится с целью ознакомления учащихся с жизнью и творчеством выдающегося композитора, артиста, педагога и общественного деятеля Владимира Яковлевича Шаинского. При планировании и проведении мероприятия учитывается то, что учащимся намного интереснее прослушать музыку в живом исполнении, а не в записи. А самое главное то, что лучше всего, если исполнителем является не учитель (концертмейстер), а сверстники ребят. Учителю (концертмейстеру) необходимо провести большую подготовительную работу по разучиванию музыкальных произведений, прослушиванию песен, просмотру мультипликационных и художественных фильмов с музыкой В. Шаинского. Необходимо, чтобы как можно больше учащихся приняли посильное участие в подготовке и проведении планируемого мероприятия. Привлекая учащихся к организации мероприятия, учитель (концертмейстер) не только выполняет основную намеченную цель, но и попутно решает педагогические задачи, а именно: воспитание чувства коллективизма и ответственности; развитие творческих способностей школьников данного возраста. Желательно, чтобы занятие проектировалось с учётом тех умений и способов действий, которые детям уже знакомы: музыкальное приветствие, исполнение песен, определение на слух, послушанных ранее музыкальных произведений, разгадывание кроссворда, составление названий песен из предложенных слов, ответы на вопросы поставленные учителем.

  •                                                                         Ход занятия
    1. Организационный момент

  • Учитель музыки, концертмейстер:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное внеклассное музыкальное занятие. В зале собрались учащиеся 1-5 классов. На занятии мы будем слушать замечательную музыку, говорить о человеке, который всю свою жизнь посвятил музыкальному творчеству. Мы будем говорить о Владимире Яковлевиче Шаинском. Сейчас мы выберем главных участников нашего занятия, тех, кто будут демонстрировать свои музыкальные знания. Я прошу выйти по два учащихся из каждого класса и занять места за столиками команд на сцене. (В каждой из команд по одному учащемуся из каждого класса.)     

                                                    Задание № 1. Придумайте  название своей команде.
Название вашей команды должно состоять из одного слова. Это слово нужно взять из любой песни В. Шаинского. А пока ребята придумывают названия своим командам, я представлю членов жюри.(После представления жюри, команды оглашают придуманные ими названия)

2. Сообщение темы занятия.

Название нашего занятия выбрано неслучайно. «Когда мои друзья со мной» — именно так называется одна из многочисленных песен Владимира Яковлевича Шаинского, адресованная юному любителю музыки XX  и XXI века. Творчеству этого замечательного композитора, педагога, артиста и общественного деятеля посвящается наше открытое внеклассное музыкальное занятие.

3. Работа по теме занятия.

                            Задание № 2. Кого мы называем композитором?                                                     (Команды обмениваются карточками с выполненным заданием и зачитывают ответы.)

Владимир Яковлевич родился 12  декабря 1925 г. в г. Киеве. Отец – Шаинский Яков Борисович. Мать — Шаинская Ита Менделевна. 

                               Задание № 3. Сколько лет Владимиру Яковлевичу Шаинскому?
(Команды обмениваются карточками с выполненным заданием и зачитывают ответы.)
А пока наши команды считают, я приглашаю на сцену учащихся 1

класса школы V вида. Они исполнят песню, которую знали и пели ваши родители, когда они были школьниками. Называется она «Всё мы делим пополам»

                                «Всё мы делим пополам» (1 класс школы V вида).
(Команды обмениваются карточками с выполненным заданием и зачитывают ответы.)
Ребята сосчитали верно. Владимиру Яковлевичу Шаинскому 84 года, а

в этом 2010 году ему исполнится 85 лет.
Володя рос озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда. Музыка — это вся жизнь Владимира Шаинского. С девяти лет начал посещать музыкальную студию при Киевском дворце пионеров по классу скрипки профессора Д. Бертье. С 1936 г. Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе-десятилетке при Киевской консерватории, однако начавшаяся война прервала учебу, и в 1941 г. семья была эвакуирована в Ташкент. Владимир продолжил музыкальное образование в Ташкентской консерватории, в которой учился вплоть до 1943 г. , когда его призвали в армию.
После войны в 1945 г. Владимир Шаинский поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет, где учился по классу скрипки Л. М. Цейтлина. Одновременно занимался факультативно композицией у М. Старокадомского, создателя популярных детских песен:«Любитель-рыболов», «Веселые путешественники». Так же брал уроки у «детского» композитора М. Иорданского («Песенка про чибиса» и др.). В 1962 году  Владимир Шаинский поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории, где занимался в классе композитора Кара Караева.
Владимир Шаинский работал артистом в оркестре, преподавателем по
классу скрипки в музыкальной школе, оркестровщиком, композитором, музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров.
На музыке Шаинского выросло не одно поколение детей. За свою долгую и интересную жизнь композитор создал немало произведений. Темы музыкальных произведений Владимира Яковлевича – мир, дружба, сказка, торжество добра над злом. Темы, волнующие человека во все времена.
Владимир Шаинский сочинил много крупных музыкальных произведений: симфонию, струнный квартет, оперы, мюзиклы, музыкальные сказки. Он написал более 400 песен. Владимир Шаинский снялся в нескольких художественных фильмах и сериалах (1999 г. «Восемь с половиной долларов», роль Лесика. 2000 г. «ДМБ», роль генерала-ветерана. 2001 г. «Кышкин дом» (сериал), роль генерала-ветерана). Это автор десятков мелодий из любимых художественных фильмов: «Анискин и Фантомас», «По секрету всему свету», «И снова Анискин», «Завтрак на траве», «Школьный вальс», «Финист, ясный сокол», «Пока бьют часы», документальный фильм «Шаги истории» и др.

                                         «По секрету всему свету» (2 класс школы II вида).
Большое место в творчестве Владимира Яковлевича занимает цикл

песен о войне. Первой в этом ряду стала «Песня военных связистов», появившаяся в 1943 году, когда он участвовал в армейской самодеятельности. Через 20 лет композитор продолжил работу над армейской песней. Вместе с поэтом М. Таничем создал ряд шлягеров — шуточных маршей, героических и лирических солдатских песен — «Идёт солдат по городу», «Проходи, кавалерия», «Победа», «Шло письмо», «Не плачь, девчонка».

                                       «Идёт солдат по городу» (5 «Б» класс школы II вида)
Владимир Шаинский, сам переживший Великой Отечественной

войны, посвятил Героям Великой Отечественной войны много песен, среди них: «Если мы войну забудем»; «Ветераны».

                                        «Если мы войну забудем» (5 «Б» класс школы II вида).
                                        «Ветераны» (5 «А» класс школы II вида).
Особое место в творчестве  композитора занимает создание музыки

для детей. Тема детства всегда была для композитора одной из главных тем. Он создаёт музыкальные произведения не только для тех ребят, которые знают и любят музыку, но и для тех, кто стремится поближе познакомиться с ней и понять её. Особое место в творчестве занимает детская песня. Началось всё с детского кинематографа, в основном мультипликационного. Герои «мультиков», с их веселыми и простодушными, удивительно доступными и запоминающимися песнями, завоевали сердца и детей, и взрослых. Вспомните, какие мультипликационные фильмы с музыкой Владимира Шаинского мы посмотрели на внеклассных музыкальных занятиях? (Дети отвечают.)
На внеклассных занятиях мы слушали много песен Владимира Шаинского. И сейчас, проверим, как вы знаете эти весёлые и удивительные песни.

                                     Задание № 4. «Угадай песню».
(Команды обмениваются карточками с выполненным заданием и зачитывают ответы.)

Наши участники хорошо справились с этим заданием. А пока жюри подводит итоги, мы будем играть со зрителями.
Задание для зрителей. «Составь правильно название песни»
Владимир Шаинский написал  несколько музыкальные сказок, серди них: «Дважды два — четыре»;  «Площадь Картонных Часов».

                                      «Белые кораблики» (2 класс школы II вида).
У Владимира Шаинского хорошая и дружная семья. Супруга –

Шаинская Светлана Владимировна. Дети: Шаинский Вячеслав, Шаинская Анна. И по этому, он много песен посвятил семье.

                                       «Песенка про папу» (2 класс школы V вида).
                                       «Песенка о бабушке» (1 класс школы V вида).
Владимир Яковлевич любит классическую музыку, особенно

сочинения Моцарта, Бетховена, Чайковского, Бизе, Шостаковича. В изобразительном искусстве и скульптуре предпочитает произведения эпохи ренессанса: Микеланджело, Рафаэля, Рембрандта. Любимые  писатели — Шекспир, Толстой, Чехов.
В свободное время занимается подводной охотой, собиранием
подводных трофеев, ходит на лыжах, бегает на коньках, ездит на велосипеде, бегает, любит гимнастические упражнения на турнике, кольцах и на коврике.
А сейчас проверим, насколько хорошо наши участники знают содержание детских песен Владимира Шаинского.

                                                       Задание № 5. «Кроссворд».

(Команды обмениваются карточками с выполненным заданием и зачитывают ответы.)

4. Итог занятия.
Композитор Владимир Шаинский — живой классик нашего времени.

На его песнях выросли миллионы детей. Он пишет, настоящие хиты, которые популярны вот уже несколько десятков лет.

                                Задание № 6. «Собери имя и фамилию композитора».
Я надеюсь, что вы никогда не расстанетесь с этими замечательными

песнями и они будут вместе с вами, даже тогда, когда вы станете взрослыми, и у вас будут свои дети, которым, так же как и вам, будут нравиться песни Владимира Шаинского.

                                «Вместе весело шагать» (исполняют все дети).

»  Tags for document:

»  Размещено в сообществах:   

»

Источник: http://www.openclass.ru/node/138276

Рмо учителей начальных классов малмыжского района

  • Конспект внеклассного занятия в 4 классе на тему: «Весна в музыке»
  •  Интеграция образовательных областей: литература, музыка,труд
  • Цель: расширение кругозора детей, развитие интереса к природе.

Задачи: образовательные: знакомить с творчеством Антонио Вивальди, Петра Ильича Чайковского. Закрепить расширение знания и представления детей о весенних явлениях и изменениях в природе.

 Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Формировать любовь к музыке, художественные способности, умение воплощать полученные впечатления в живописных, музыкальных и словесных импровизациях.

  1. Развивающие: развивать вокально-хоровые навыки, коллективизм, музыкальный слух, творческие способности.
  2. Наглядный материал: презентация
  3. Раздаточный материал: карточки с буквами,картинки.
  4. Ход занятия:
  5. 1 слайд  Звенит, заливается школьный звонок,
                    Вас ждет интересный, полезный урок.
                    Чудесным пусть будет у вас настроение,

  6.                Легко и прелестно дается учение!
  7. — Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать:
  8. Шагает красавица,
  9. Легко земли касается
  10. Идёт на поле на реку
  11. И по цветку и по снежку. (весна)
  12. — Правильно это весна!
  13.  Ребята, как вы думаете, что мы узнаем  сегодня на уроке.( ответы детей)

Чему научимся. .( ответы детей)

2 слайд Тема занятия « Весна в музыке»

   По народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. Вот и зазывали весну, исполняя своеобразным речитативом «заклички».

  • — Давайте разучим веселую закличку и позовем весну.
  • 3 слайд                    «Весна, весна красная
  •                                 Приди, весна, с радостью,
  •                                    С великой милостью.
  •                                          С льном высоким,
  •                                          С корнем глубоким
  •                                          С дождями, ливнями,
  •                                             С хлебами обильными».
  • 4 слайд( картинка весны)
  • Педагог: А какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово весна?
  •  Дети: ответы детей

 Педагог: Начало нового года у многих народов по древнему календарю приходится на начало весны.

На Руси новый год начинался с марта,а14 марта по новому календарю приходится   святцам- это день преподобномученицы Евдокии, которую в простонародье называли Авдотьей-Плющихой, поскольку наступала пора снегу плющиться, таять. В этот день узнавали о том, какое ожидается лето. Существовала примета: «На весновку погоже -все лето пригоже».

 По древнему обычаю детям делали свистульки из глины, и ребятишки, подражая голосам птиц, приманивали весну своим свистом, навораживали счастливый год и богатый урожай. В языческие времена был бог- Посвист, призывающий на землю весну.(свистулька)

 Ребята, а какИЕ птицЫ ПРИЛЕТАЮТ ПЕРВЫМИ?

 Дети: ответы детей

У ребят была забота- приготовиться к прилету птиц: построить скворечники. А чтобы ускорить прилет пернатых, нужно было сделать игрушечных жаворонков, куликов, журавликов.

(оригами)

СЛАЙД ЖАВОРОНКИ

 Педагог: первая птица, которая к нам прилетает называется- жаворонок. На этот праздник, на кануне, ребята просили своих мам и бабушек испечь печенье, булочки похожие на жаворонков.Их раздавали всем членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая вверх птичку из теста приговаривать:

  1. Жаворонки,
  2. Мои матушки,
  3. Прилетите ко мне,
  4. Принесите ко мне,
  5. Весну красную…
  6. Песня жаворонка негромкая и приятная, полет этой птицы очень своеобразен: жаворонок сначала поднимается вверх, а затем и падает вниз, соответственно меняется и песня.

Весна- это время, когда мир возвращается к жизни. Именно поэтому это замечательное время года вдохновляло великих композиторов писать классические музыкальные произведения о весне.

 «Времена года»- известный фортепианный цикл П. И. Чайковского, состоящий из 12 пьес. Ребята, а почему этих пьес именно 12, вы догадались?

 Дети: ответы детей

 Педагог: пьесы названы по месяцам. «Март. Песня жаворонка» Петр Ильич Чайковский очень любил пение жаворонков, заслушивался их трелями весной. А сейчас и мы сможем услышать пение жаворонка, которое изобразил в своей музыке Петр Ильич.

 Слушание пьесы П. И. Чайковского «Март. Песня жаворонка».

Педагог: мы сегодня с вами говорили о весне русской. А вы знаете что-нибудь о весне в других странах? Нет? Там нет таких суровых морозов, нет столько снега. Значит и весна там не такая бурная, как у нас, но тоже очень красивая!

 Весна в Венеции.

 Весна в Венеции начинается рано. В марте уже достаточно тепло температура может достигать 10-15 градусов. Дожди идут редко и не сильные. Много солнечных дней. Весна самый прекрасный сезон в Венеции еще и потому, что в это время распускаются магнолии, олеандры и цветы других благоуханных растений. Воздух насыщен ароматами, как в лавке духов. Весной Венеция расцветает, оживает и радует глаз.

Мы с вами за музыкой леса в произведении великого итальянского композитора Антонио Вивальди, жившего 300 лет назад в удивительном итальянском городе Венеции.

Итак, А. Вивальди «Времена года. Весна». Это 4 скрипичных концерта.

 Послушайте это произведение, и подумайте, как автору удалось изобразить природу?

 Дети: ответы детей

 Педагог: Весна Вивальди возвращает природу снова к жизни после долгих месяцев увядания. Эта музыка создает образ пышных полей, лугов, цветов, всё то, что символизирует весну.

Художники тоже (мосунов картины)

Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием. О весне написано много песен, музыки, стихов, картин, в которых передается то легкое, солнечное настроение . одну из таких песен мы разучим ода называется «Солнечная капель»

Разучивание песни.

 Педагог: весной появляются первые цветы, а какие мы сейчас и узнаем. Так же делимся на три группы. В конвертах карточки с буквами, из которых вам необходимо сложить названия цветов.

 (мимоза, подснежник, тюльпан, нарцисс, ландыш, пион.)

 Педагог: молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, музыку каких композиторов мы слушали? Что в ней общего и чем она отличается?

 Дети: ответы детей.

 Педагог: все верно, на этом наше занятие подошло к концу. До свидания.

  • Песенка-капель
  • музыка Виталия Алексеева
  • слова Марии Филатовой
  • Текст песни:
  • Лучик солнышка играет
  • Огоньками быстрыми
  • И под ним сосульки тают
  • Капельками-искрами
  • В этот чудный день весенний
  • Самый лучший день
  • Дарим маме песенку
  • Песенку-капель
  • Птички весело летают
  • Над лесной проталинкой
  • И приветливо кивает
  • Им цветочек маленький
  • В этот чудный день весенний
  • Самый лучший день
  • Дарим маме песенку
  • Песенку-капель
  • Звонкой песней провожаем
  • Снег и стужу зимнюю.
  • И с весною поздравляем
  • Мамочку любимую.
  • В этот чудный день весенний
  • Самый лучший день
  • Дарим маме песенку
  • Песенку-капель
  •                              Самоанализ занятия по музыке.

Занятие проведено в 4 «б» классе. В классе  25 ученика. Уровень обученности детей средний.

  1. Тема занятия: «Весна в музыке.»
  2. Тип занятия : Изучение нового материала.
  3. Цель: расширение кругозора детей, развитие интереса к природе.

Задачи: образовательные: знакомить с творчеством Антонио Вивальди, Петра Ильича Чайковского. Закрепить расширение знания и представления детей о весенних явлениях и изменениях в природе.

 Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Формировать любовь к музыке, художественные способности, умение воплощать полученные впечатления в живописных, музыкальных и словесных импровизациях.

  • Развивающие: развивать вокально-хоровые навыки, коллективизм, музыкальный слух, творческие способности.
  • Наглядный материал: презентация
  • Раздаточный материал: карточки с буквами,картинки.
  • Готовясь к данному  занятию , я старалась учитывать возрастные особенности каждого ученика

Организуя учебную  деятельность  применяю принципы обучения: доступность, системность, связь с практикой, наглядность. Все эти принципы проходят через: содержание материала, через формы организации, через методы и приемы.

Организационный момент прошел быстро т.к. класс к уроку был готов, все необходимое у детей было на парте. Ребята быстро включились в деловой ритм  занятия, а знания, которыми владеют они, мне помогали на протяжении всего занятия.

Всё занятие  старалась поддерживать эмоциональный настрой детей, стимулировала работу детей похвалой.

Анализ урока проведен на основе форм и методов деятельности  учащихся исходя из целевой установки урока. Считаю, структура занятия выдержана по этапам.

Материал занятия  учащимися усвоен в необходимом объёме, без перегрузки. Занятие проведено в режиме здоровье  сберегащих  технологий.

Источник: https://malmonach.ucoz.ru/load/1-1-0-38

Внеклассные занятия: кружки, секции и тренировки для детей в парках столицы

Зона отдыха «Терлецкая дубрава»

Ученики младших классов этой осенью смогут найти новое хобби. Зона отдыха «Терлецкая дубрава» приглашает детей до 9 лет на бесплатные занятия.

По субботам с 15:00 до 16:00, а также по воскресеньям с 12:00 до 13:00 в спортивном павильоне, который расположен на главной площади около памятника Ямщику, пройдут уроки гимнастики. Ближайшие занятия состоятся 26 и 27 октября.

А в «Арт-павильоне» по понедельникам с 17:00 до 19:00 и пятницам с 11:00 до 13:00 ребят ждут уроки прикладного творчества. Главные задачи мастер-классов —развитие умения эстетически воспринимать окружающий мир, творческого воображения, фантазии и любознательности. Кроме того, занятия способствуют улучшению мелкой моторики, ловкости, точности и координации движений.

Вход свободный: http://www.perovskiy-park.ru/sobyitiya/2019/raspisanie-besplatnyix-zanyatij-v-terleczkoj-dubrave.

Парк «Кузьминки»

29 октября в 16:00 в лектории на центральной площади парка «Кузьминки» пройдет необычный экологический мастер-класс для детей от 4 до 11 лет.

Ребята своими руками будут мастерить фигурки животных из природных материалов. Педагог покажет участникам, как из желудей, шишек, листиков и веточек сделать сов, ежиков и лисичек. Мероприятие бесплатное.

Предварительная регистрация не нужна: https://park-kuzminki.ru/poster/whole-park/4832/.

Измайловский парк

В Измайловском парке до конца ноября можно посетить интересную выставку, узнать много нового про экологию и попробовать свои силы в прикладном искусстве.

По субботам с 12:00 до 14:00, а также по воскресеньям с 14:00 до 15:00 на территории детского досугового центра «Светлячок» проходят уроки игровой экологии. Здесь дети изучают базовые понятия естествознания и мастерят забавные поделки из природных материалов. Занятия бесплатные, нужна предварительная регистрация: https://www.izmailovsky-park.ru/afisha-meropriyatij/281-igrovaya-ekologiya.

Для творческих ребят в «Светлячке» работает кружок «Арт-студия».

По субботам с 14:00 до 15:00, а также по воскресеньям с 12:00 до 14:00 юные гости парка знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства: делают поделки, рисуют картинки, создают аппликации. Занятия бесплатные, необходима предварительная регистрация: https://www.izmailovsky-park.ru/afisha-meropriyatij/277-art-studiya.

Кроме того, до 31 октября в выставочном павильоне «Арт-парк» дети и их родители могут посетить выставку российских комиксов «Комиксар».

В основе экспозиции — комичные ситуации, в которые попадают главные персонажи — ежик, страус, лиса и ворона. Веселые и красивые истории обязательно понравятся и детям, и взрослым. Вход свободный: https://www.izmailovsky-park.ru/afisha-meropriyatij/382-vystavka-smeshnykh-komiksov-komiksar.

Парк «Ходынское поле»

В детском досуговом центре парка «Ходынское поле» по вторникам четвергам в 14:00 проходят бесплатные занятия для детей по роуп-скипингу. На мастер-классах ребята от 3 до 8 лет научатся не просто прыгать через скакалку, но и выполнять всевозможные трюки. Уроки бесплатные. Необходима предварительная регистрация: +7 (965) 260-26-05.

Бабушкинский парк

В Бабушкинском парке пройдет несколько интересных мероприятий для детей. Так, 27 октября с 12:00 до 15:00 школьников ждут на занятиях по основам программирования на языках Python и Scratch.

Ребята узнают много нового о работе операционной системы, основах синтаксиса языков программирования, а также познакомятся с такими понятиями, как переменная, оператор, условие и типы данных, и напишут свои первые программы. Мероприятие бесплатное. Необходима предварительная регистрация: http://bapark.ru/2019/10/02/master-klass-po-programmirovaniyu-na-python/; http://bapark.ru/2019/10/02/master-klasc-po-programmirovaniyu-na-scratch/.

3 и 17 ноября с 12:00 до 16:00 на первом этаже центра творчества и досуга будет работать игротека. Все желающие смогут прийти и поиграть в настольные игры. А сотрудники фонда поддержки социальной интеграции подростков «Событие» расскажут про правила и особенности самых сложных и необычных игр: http://bapark.ru/2019/10/14/igroteka-17/.

26 октября в 16:00 старшеклассники смогут примерить на себя роль настоящих гангстеров. На первом этаже центра творчества и досуга пройдет несколько туров «Мафии». Это одна из самых популярных игр для больших компаний.

Она наполнена азартом и детективным сюжетом, который постоянно меняется в зависимости от хитрости и изворотливости участников. Главное правило — вычислить, кто из участников — настоящий мафиози. Участие платное — 150 рублей.

16+, необходима предварительная регистрация: http://bapark.ru/2019/10/14/igra-mafiya/.

Таганский парк

Таганский парк и благотворительный фонд «Народное Единство» приглашают юных спортсменов от 4 до 12 лет на новые футбольные тренировки Adidas Football Kids. Ребят ждут занятия по уникальной методике, повышающей уровень футбольного мастерства.

Благодаря урокам ученики смогут усовершенствовать свои навыки игры в футбол: повысить скорость бега и силу удара, улучшить технику владения мячом, а также освоить контроль мяча, дриблинг, финты и многое другое. Для детей от 4 до 6 лет уроки проводятся бесплатно. Для школьников от 7 до 12 лет предусмотрены абонементы на 15 занятий стоимостью 9 000 рублей.

Подробная информация доступна на сайте парка: http://www.parktaganskiy.ru/events/sport/football-section-adidas-football-kids/.

Музей-заповедник «Царицыно»

В Царицынских оранжереях на каникулах дети смогут не только погулять и полюбоваться необычными растениями, но и посетить веселые встречи в рамках цикла «Ботанические беседы».

26 и 27 октября, а также 2 и 3 ноября в 16:00 состоится программа «Страшные и красивые»: гостям заповедника расскажут мифы, загадки и интересные факты из мира ботаники. Мероприятие закончится мастер-классом по созданию сияющих тыкв. Занятия платные: от 300 до 500 рублей.

Купить билеты можно на сайте парка: http://tsaritsyno-museum.ru/events/education/p/strashnye-i-krasivye/.

Сад им. Баумана

С 28 октября по 1 ноября эко-продленка «Кон-Тики» приглашает ребят от 4 до 13 лет в городской лагерь. За время смены ребята узнают, как стать блогером.

За пять дней участники лагеря создадут собственных героев, продумают им яркие характеры, узнают, что такое раскадровка, нарисуют комиксы, изучат секреты грамотного интервью и снимут свое первое видео. Работы ребят будут выложены на специальный детский YouTube-канал. Занятия в лагере «Кон-Тики» идут с 9:00 до 19:00.

Стоимость участия — 3 000 рублей в день. Необходима предварительная регистрация: http://www.sadbaumana.ru/life-in-the-garden/children/ehkoprodlyonka-kon-tiki.

Парк «Зарядье»

На территории павильона «Заповедное посольство» запланировано проведение самых разных научных программ для детей.

Среди них: «Рисуем микромир», «Древо жизни», «Тайны биотехнологии», «Что такое ДНК», «Почему светятся медузы», «Космический сад», «Кто не может пить молоко», «Белоснежная улыбка», «Время первых», «Конструктор вулканов», «Загадочное вещество», «Вода в большом городе», «Мастерская юного синоптика», «Заповедные драгоценности», «В поисках дикой кошки», «Северный Кавказ с высоты птичьего полета», «Сокровищница Урала», «Дыхание Камчатки», «Где живет Хан Алтай», «Биоарт», «Микрогерои и микрозлодеи» и «Фотография в синих тонах». Уточнить подробности и купить билеты (от 500 до 4 000 рублей) можно на сайте парка: https://www.zaryadyepark.ru/education/. 

Источник: http://www.anothercity.ru/activities-in-parks-oct

Внеклассное занятие по музыке "Новогодние мелодии"

  • Внеклассное занятие
  • по музыке
  • ( 1 – 4 кл. )
  • Тема: Новогодние мелодии
  • Составил:
  • учитель начальных классов

Степанова Л.М.

Чеховская ООШ

Ход занятия

1. Орг. момент. Звучит новогодняя мелодия

— Что сейчас мы услышали? А какая это музыка?

  1. — Послушайте, что там за окном ( скрипит снег, завывает ветер, каркают вороны… )
  2. 2. Введение в тему
  3. — Постарайтесь найти самое яркое, точное слово для описания сегодняшнего утра.
  4. — Закройте глаза и шёпотом произнесите: «Зима…» Какое чувство у вас возникло?
  5. — А мне стало радостно, я люблю зиму.

— За что можно любить это время года? Назовите зимние месяцы?

  • На доске зашифрованы слова
  • О Г О Н П
  • В О
  • Д А Р И
  • Й Н З Д Н К
  • И
  • — Нравится ли вам этот праздник?
  • Загадка : Я прихожу с подарками и огоньками яркими

Нарядная, забавная. На новый год – я главная. ( ёлка )

  1. — Сегодня на уроке мы выучим слова новогодней песни и попробуем её исполнить.
  2. 3. Основная часть
  3. История новогодней ёлки

Обычай наряжать ёлку очень давний: ему около двух тысяч лет. Наши предки верили, что в деревьях обитают духи плодородия, от которых зависит урожай. Духи были не только добрыми, но и злыми и чтобы они не вредили людям, нужно было их задарить подарками. Вечнозелёная ель занимала особое

место среди всех деревьев.

— Чем можно наряжать ёлки? – А в лесу ёлки стоят и без игрушек красавицы.

Мороз и солнце! На деревьях иней! Нарядились ели в тёплые шубки.

  • Лес неподвижный, белый, сказочный, праздничный, кружевной, сонный.
  • А хозяйка этого загадочного леса – зима!
  • — Ёлочки не только украшают новогодний праздник. Оказывается, из древесины ели изготавливают
  • музыкальный инструмент – пианино.
  • * Распевка
  • Повторение песни «Ёлочка, ёлка лесной аромат»
  • — Эта песенка из мультфильма «Новогодняя сказка»

— Послушайте запись этой песни. Кто подпевал ребятам?

* Разучивание песни «Праздник» на мотив песни Шаинского.

Всем вам известна детская песенка «Крокодила Гены». Музыку к этой песне сочинил Российский композитор Владимир Яковлевич Шаинский родился в 1925г. в г. Киеве. Им написано большое количество популярных песен «Улыбка», «Голубой вагон», «Чему учат в школе»…

Автор музыки к мультфильмам : «Чебурашка», «Весёлая карусель», «Шапокляк». Популярный композитор России, его мелодии поют миллионы детей и взрослых. В.Шаинский в конце 90-х годов

начал сниматься в кино. Окончил оркестровый факультет Московской консерватории. Народный артист, лауреат Государственной премии СССР, награждён орденами, медалями, Премией искусств.

* Разучивание слов песни 1, 2 куплетов

Прослушивание мелодии, пение без музыки, под музыку.

* Прослушивание мелодий песен к Новому году. Пение по желанию учащихся.

  1. (Дети водят хоровод вокруг ёлочки, по ходу украшают её, читают стихи, отгадывают загадки.
  2. С гостями проводится игра «Устами младенца» на новогоднюю тему )
  3. 4. Итог

Источник: https://doc4web.ru/muzika/novogodnie-melodii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector