Внеклассное занятие по этикету, 1-2 класс. сценарий

  • МБУ ДО «Центр детского творчества»
  • Открытое занятие
  • на тему:
  • «Доброе слово — что лучик света»
  • Подготовила:

Суханкина О.И.

  1. педагог дополнительного
  2. образования.
  3. Дубенки 2016
  4. Цель: определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка.
  5. Задачи:
  6. вызвать стремление употреблять в речи вежливые слова, оказывать моральную поддержку тому, кто в ней нуждается;
  7. развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний вид и внутренний мир;
  8. способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности;
  9. способствовать формированию и развитию мотивации обучающихся к занятиям этикета;
  10. Оборудование: мультимедийное оборудование, доска, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, музыкальное сопровождение.
  11. ХОД ЗАНЯТИЯ
  12. Организационный момент

— Здравствуйте, мои милые и дорогие ребята! Здравствуйте! Я желаю вам крепкого здоровья и успехов! Пусть на нашем занятии вам будет хорошо и уютно. Вижу, что вы изменились. Многие из вас стали чаще улыбаться. А это, значит, настроение наше улучшилось. Это очень приятно. Спасибо вам!

Сегодня мы поговорим на очень важную тему в жизни каждого человека. Узнать тему поможет вам кроссворд.

  • Кто помогает в трудную минуту? (Друг)
  • Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
  • Кто из животных самый преданный хозяину?(Собака)
  • Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
  • Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)
  • Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (ДОБРО)
  • Тема нашего занятия «Доброе слово — что лучик света», чтобы приступить к нашему занятию предлагаю узнать наше настроение.
  • Психологическое упражнение «Барометр настроения»
  • Детям предлагаю показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение — ладони касаются друг друга, хорошее — руки разведены в стороны.
  • Молодцы, у всех настроение хорошее.

Как вы думаете, что такое «Добро»? это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка… (дети продолжают.)

Что есть «зло»? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое… (дети продолжают.)

Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить добрые и злые дела.

Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

(ответы учащихся.)

Где всегда добро побеждает зло? (в сказках.) Кто в сказках помогает положительным героям? (звери, птицы, природа.) Посмотрите на картинку, узнайте, как называется эта всем известная сказка?

  1. (Презентация иллюстрации из сказки «Гуси-Лебеди»)
  2. («Гуси-Лебеди»)
  3. Кто помог Маше и ее брату добраться до дома целыми и невредимыми?
  4. (ответы детей.)
  5. А почему они помогли Маше?

(Маша была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка себя так повела, тоже ответили на ее просьбу.)

Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово — что ясный день». Как вы понимаете значение этой пословицы?

(Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что, словом можно согреть человека.)

Какого человека можно назвать добрым?

(ответы учащихся.)

Добрый человек — это тот, кто любит детей, готов прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей. Добрый человек — вежливый человек.

История слова «Добро»

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит слово ДОБРО. Какие, например?

(Добро пожаловать, добрый день, добрый вечер, в добрый путь, в добрый час.)

А знаете ли вы историю слова «Добро»- это слово является исконно- русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения «дать добро» и «получить добро»? Что значит «дать добро»? (дать согласие, разрешение на что-либо.) Что значит «получить добро»? (получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.)

Много добрых слово в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, веселить, согреть душу.

Игра «Доскажи словечко»

Мы сказали, что добрый человек — это вежливый человек. Предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко».

Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра. Они живут на белом свете, Запомнить их давно пора. Растает даже ледяная глыба

  • От слова теплого… (спасибо.)
  • Зазеленеет старый пень, Когда услышит … (добрый день.)
  • Если больше есть не в силах Скажем маме мы… (спасибо.)
  • Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь… (здравствуйте.)
  • Когда нас бранят за шалости, Говорим:… (простите, пожалуйста.)
  • И во Франции, и в Дании На прощанье говорят… (до свидания.)
  • Нужно знать как дважды два Все волшебные слова, В день, пожалуй, раз до ста
  • Говорю… (пожалуйста.)
  • Товарищи! Твердите С утра по словарю: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите,
  • Я вас благодарю
  • Физкультминутка
  • Руки в стороны — в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед, Раз, два, три, четыре
  • Полетел наш самолет.
  • «Ларец добродетелей»

А теперь я предлагаю заглянуть в ларец добродетелей. Как вы думаете, что там?

  1. (предположения детей.)
  2. Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…»
  3. Дети произносят эти слова, из ларца вынимают и прикрепляют к доске слова:
  4. Помогать там, где нужна моя помощь;
  5. Понимать другого;
  6. Заботиться о близких;
  7. Выручать друзей в беде;
  8. Не ссориться;
  9. Улыбаться тем, с кем общаешься;
  10. Сочувствовать.

Как вы думаете, трудно ли этому научиться? Что легче творить добро или зло?

  • (ответы учащихся.)
  • Практическая работа
  • Перед вами на партах дары природы — фрукты.
  • (плоды нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте.)

Подумайте, какие добрые дела вы уже сделали. Напишите об этом на плодах и положите в корзину.

(дети работают и прикрепляют плоды в корзину, изображенную на рисунке на доске.)

Посмотрите, какой богатый урожай добрых дел у нас получился. Пусть эта корзина все больше и больше наполняется добрыми делами.

Какое чувство у вас возникают, когда вам делают что-то доброе?

Итог

Сегодня мы говорили о добре, добрых делах, добрых словах. Какой вывод вы сделали из сегодняшней беседы для себя?

Быть добрым — это не значит все прощать. Быть добрым — значит бороться с плохим. Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.

Источник: https://botana.biz/prepod/drugoe/ob064y7q.html

внеклассное мероприятие для 2 класса по теме «Школа вежливости»

  • Цель: систематизировать знания о правилах поведения, об этикете
  • Задачи:
  • 1) закрепить знания о правилах поведения человека среди других людей
  • 2) расширять кругозор, обогащать словарный запас
  • 3) воспитывать уважение, доброту, культуру поведения
  • Оборудование: костюмы героев, компьютер, диски с песнями, лекарство-витамины
  • Методические приемы: беседа – диалог, инсценирование сказки, игра «Вежливо – невежливо», подведение итогов.
  • Ход мероприятия:

Ведущая: Человеку надо много знать: на каком  расстоянии надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом, как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах и много другие. Люди придумали правила для всех случаев поведения и называли их этикетом. Что же такое этикет? Давайте послушаем.

Ведущая

Что такое этикет? Это каждый знает. То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает? Пошутили мы друзья, в этом нет сомненья. А теперь серьезное дадим определенье.

Чтение стихотворений детьми.

1. Этикет – это правила поведения человека среди других людей.

  1. Человек, который знает все правила этикета и соблюдает их, называется культурным, воспитанным.
  2. 2. Этикет – серьезный он
  3. Так не топайте как слон.
  4. Здесь поклон, вам – привет,
  5. Вот что значит этикет.
  6. 3. Будь опрятным, не кричи,
  7. Словно по весне грачи.
  8. Не дерзи, улыбнись,
  9. После танца поклонись.
  10. 4. И хоть нам не много лет,
  11. Уже знаем этикет.
  12. Все хотим изучить.
  13. И воспитанными быть!
  14. Ведущая

Мы часто слышим выражение «Вежливый человек. Какого человека называют вежливым?

  • Вежливый — соблюдает правила приличия, воспитанный, учтивый.
  • В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными».
  • — Каким должен быть человек, чтобы про него могли сказать «вежливый»?
  • Слушаем дальше советы автора.
  • 1. «Волшебные слова»
  • Извини, пожалуйста и разреши.
  • Это не слова, а ключик от души
  • Таблица умножения –
  • Есть еще таблица –
  • Таблица уважения!
  • 2. Помните как азбуку,
  • Как дважды два:
  • «Спасибо» и «пожалуйста» —
  • Волшебные слова!
  • 3. Всюду, где нескромному
  • Укажут от ворот.
  • Вежливый попросит
  • И пройдет.
  • 4. Перед словом вежливым
  • Двери отворяются.
  • Пусто оно почаще всюду повторяется
  • Помните как азбуку
  • Как дважды два:
  • «Спасибо» и «пожалуйста» —
  • Волшебные слова!
  • Игра «Вежливо – невежливо»
  • Условия игры просты:
  • Если – вы со мной согласны,
  • И поступок хороший,
  • Не сидите, не молчите
  • Хлопайте в ладоши.
  • Ну, а если плох поступок
  • И не случался с вами,
  • Вы тогда все вместе, дружно
  • Потопайте ногами.
  • 1.Если мест в трамвае нет,
  • Не стоит покупать билет,
  • Все равно ты едешь стоя,
  • Лучше денег съэкономить.
  • 2. Если стали вам грубить
  • Нужно вслед им нахамить.
  • 3. Если вам подарят книгу,
  • Вы ответите: «Спасибо».
  • 4. Если вы зашли в кино
  • А оно идет давно
  • Нужно громко прокричать:
  • «Кто посмел без нас начать»!
  • 5. Если к вам пришла подруга
  • Вы представьте её другу.
  • 6. Если кто–то вдруг случайно
  • Вам на ногу наступил
  • Как бы он ни извинился
  • Поступок этот мы простим.

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. А вот и гости к нам  пожаловали.

Звучит музыка. Инсценировка сказки.

  1. Фея —  Здравствуйте, ребята!
  2. Герои — Здравствуйте?
  3. Дровосек —  Добрый день!
  4. Страшила —  Привет!
  5. Лев — Приветствую вас, друзья!
  6. Элли —  Мы очень рады вас видеть!
  7. Страшила —  Смотрите что мы вам принесли!
  8. Ой, здравствуйте! Вот вы нам и прочитаете…
  9. Элли – Страшила!
Читайте также:  Конспект нод во 2 младшей группе по теме «морское приключение»

Страшила – Ах! Ну, да! Фея, будьте так любезны, прочитайте это послание всем.

Фея — Дорогие ребята! Приглашаем вас к себе в гости. Жители Изумрудного города.

  • На пути в Изумрудный город нам могут встретиться трудности:
  • Ведущая  — А вы готовы их преодолеть?
  • Герои — Готовы !
  • Фея —  Тогда в путь!

Звучит музыка. Грохот камнепада.

Фея —  Я знаю, что это такое. Это камнепад грубых слов. Я часто слышала эти слова.

Дровосек — Он перегородил нам дорогу.

Лев — Что же делать? Нам надо спешить, нас ждут в городе.

Фея — Нам поможет воздушный шар. Но он взлетит лишь тогда, когда вы отгадаете его тайну.

(Ребята помогают сказочным героям).

Лучики —  1. Вам нужно вспомнить вежливые слова.

2. Мы будем вам читать загадки, а вы должны их отгадать.

  1. Если больше есть в силах
  2. Скажем маме мы спасибо.
  3. Когда нас бранят за шалости
  4. Говорим, простите, пожалуйста.
  5. И во Франции и в Дании
  6. На прощание говорят до свидания.
  7. Мы очень рады, что вы отгадали наши задачи до свидания.

Фея — Я знаю, вы пришли в Изумрудный город, чтобы волшебник Гудвин исполнил ваши желание. Тогда загадайте доброе желание, и оно исполнится.

Аптекарь — Стойте, стойте! Подождите! Перед тем как загадать желание примите это лекарство.

Фея — Ой, как здорово! Это лекарство от грубости, от драк, от жадности. А какое желание вы загадаете?

  • Герои — Хотим, чтобы все были вежливыми и добрыми.
  • Выходят все дети.
  • Исполняется песня В. Добрынина «Волшебные слова»
  • Итог мероприятия
  • Ведущий
  • Слова чудеснейшие эти
  • Услышать каждый очень рад.
  • Добреют взрослые и дети,
  • Когда повсюду говорят.
  • Слова коротенькие эти
  • Повсюду слышаться с утра,
  • Они века живут на свете,
  • Запомнить их давно пора.

Источник: http://vospitatel.edu54.ru/node/264209

Внеклассное занятие во 2-3 классах по теме "Этикет"

Автор материала: Усачева Наталья Владимировна

Что такое ЭТИКЕТ? 

Что такое этикет –Знать должны мы с детских лет.Это – нормы поведения:Как ходить на День рождения?Как знакомиться? Как есть?Как звонить? Как встать? Как сесть?Как здороваться со взрослым?Много разных есть вопросов.И на них даёт ответ Этот самый этикет.

(А. Усачёв)

Что такое этикет? Что такое этикет?

Это можно,Это нет…Этикет, как этикеткаИ хорошая отметка,Но не только в дневнике,У людей на языке…Очень просто жить культурно.Всё прекрасно,Что не дурно.

  • (А. Степанов)
  • Праздник для детей 2-3-х классов 
  • Цель: Формировать знания основных правил этикета. 

Задачи: 1. Познакомить с правилами поведения в транспорте. 2. Познакомить с правилами поведения в гостях. 3. Познакомить с правилами поведения в школе. 4. Повторить «вежливые» слова.5. Развивать память. 6. Развивать воображение.

 Оформление зала: Декорации леса, на сцене несколько бумажных кустов, деревьев. 

Действующие лица Гном Этикет. Невежа Волк. Свита Волка — два разбойника. Заяц. 1-й бельчонок. 2-й бельчонок. Фея Вежливость.

Элементы костюмов Гном Этикет — трость, колпачок. Невежа Волк — джинсы, широкий ремень, рукава рубашки завернуты. Заяц — картонные уши или маска зайчика. Бельчата — пушистые хвосты из меха, пришитые к брюкам, меховые ушки. Фея Вежливость — нарядное платье, волшебная палочка, обернутая фольгой или золотинкой.

Входит старенький дедушка — гном Этикет.

Этикет:

Ох, нынче в нашем государстве худо… Невеж полно…

Да только вот откуда? Один не уступает старшим место,

Другой опаздывает в школу в сотый раз…

Что дальше с нами будет? Неизвестно!

  1. А потому я издаю указ: Отныне все становятся другими —
  2. Все вежливыми быть давно должны!
  3. Гораздо лучше, чем сейчас, — иными!
  4. Ведь все вы — жители моей страны!
  5. Вбегает запыхавшийся Заяц.
  6. Заяц:

Дедушка, дедушка, я знаю, почему у нас все стали невежественными…

  • Этикет:
  • Это почему же?
  • Заяц:
  • Нашу фею Вежливость украли!
  • Этикет (удивленно): Кто?
  • Заяц:

Невежа всех невеж — Волк!!! Спрятал ее в самой глухой части волшебного леса и ждет, пока все мы перессоримся, передеремся и нахамим друг другу.

Этикет:

Не бывать этому!!!

  1. Если с товарищем горе случилось,
  2. Должен его из беды ты спасти,
  3. Какое б несчастье ни приключилось,
  4. Вместе гораздо легче в пути!
  5. Помощь свою предложи, ты же друг,
  6. И вы одолеете каждый недуг!
  7. Заяц:

Значит, нужно выручать Вежливость! Мы же друзья!

Этикет: Бежим скорее.

Убегают. Пританцовывая под музыку, выходит Волк со своей свитой — двое мальчиков, одетых разбойниками. Волк поет на мотив песни «Остров невезения» (из к/ф «Бриллиантовая рука»). «Свита» на заднем плане создает видимость драки.

  • Весь заросший ельником, Абсолютно весь,
  • Дом в глухой чащобе у Невежи есть.
  • Дом в глухой чащобе у Невежи есть,

Весь заросший ельником, Абсолютно весь…

Там сидит несчастная Фея под замком,

А мои охранники охраняют дом,

А мои охранники охраняют дом…

  1. Где сидит несчастная Фея под замком,
  2. Что теперь не делайте, Вежливости нет.
  3. Злые все и наглые, где ваш Этикет?
  4. Ничего не сделает гном ваш Этикет.

Злые все и наглые… Вежливости нет…

Услышав голоса, прячутся за бумажный куст. Вбегают два бельчонка.

  • 1-й бельчонок:
  • Я набросал фантиков в автобусе!
  • 2-й бельчонок
  • А я кидался в школьной столовой хлебом!
  • 1-й бельчонок:
  • А я изрисовал дома обои!
  • 2-й бельчонок:
  • А я включал громко музыку, когда все соседи уже спали!

Бельчата(вместе): ВЕСЕЛО!!!

Смеясь, берутся за руки и убегают. Волк потирает руки.

Волк:

Все идет по плану!!!

Входит Этикет, за ним Заяц.

Этикет:

Нет, вдвоем мы не справимся! Волк надежно спрятал Вежливость, и беспорядок уже начался— вон вокруг сколько хамов появилось.

Волк выходит из укрытия.

Волк:

Эх, Этикет… старый ты стал, никто тебя не слушается. Да ты не старайся, фею я надежно спрятал. А все вокруг ругаются, дерутся. Смотри-ка.

Вбегают те же два бельчонка, обзывают друг друга, пинают… Заяц бросается к ним.

Заяц:

Вы чего??? Мы же воспитанные!!! У нас просто Вежливость украли!

  1. Бельчата(перестают драться, хором): Кто украл?
  2. Заяц:
  3. Вот он, Невежа Волк.
  4. Бельчата заворачивают рукава, идут к Волку.
  5. 1-й бельчонок:
  6. Сейчас все вернет!
  7. 2-й бельчонок:
  8. Мы заставим!
  9. Волк:

Ладно, ладно, не горячитесь. Зачем вам Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?

Бельчата(хором): Мы знаем!!!

Этикет:

Ребята, а вы знаете? Давайте с вами вспомним все «волшебные» слова, которыми вы пользуетесь! А какие слова мы называем «волшебными»?

  • Дети:
  • «Вежливые» слова.
  • Этикет:
  • Правильно!
  • Игра «Волшебные» слова»
  • Встретив зайку, ёж-соседГоворит ему: «…»   (Привет!)
  • А его сосед ушастыйОтвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)
  • К Осьминожке КамбалаВ понедельник заплыла,А во вторник на прощаньеЕй сказала: «…»   (До свиданья!)

Неуклюжий песик КостикМышке наступил на хвостик.Поругались бы они,Но сказал он «…»   (Извини!)

Трясогузка с бережкаУронила червяка,И за угощенье рыбаЕй пробулькала: «…»   (Спасибо!)

Чудно пел среди ветвейГолосистый соловей,И ему на всю дубравуВоробьи кричали: «…»   (Браво!)

Толстая корова ЛулаЕла сено и чихнула.Чтобы не чихала снова,Мы ей скажем: «…»   (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:«Отдавай мне сыр, ворона!Сыр большой, а ты мала!Всем скажу, что не дала!»Ты, Лиса, не жалуйся,А скажи: «…»  (Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,Не пролезут вместе в дверь.Тот, кто вежливей, сейчасСкажет: «Только…»   (после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,В скорый поезд залетела.Ей букашки Фло и ФтиСкажут: «…»   (Доброго пути!)

Дал Ивану царь ГундейЗа спасенье пять гвоздей,А Иванушка царюГоворит: «…»   (Благодарю!)

Заяц:

Дядя Саша огорчен,Рассказал он вот о чем…Видел Настю – второклашкуЯ на улице сейчас.Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый классНо… давно уже от Насти Я не слышал слова… (здрасте)А слово-то какое, очень дорогое!

Встретил Витю я соседа…Встреча грустная былаНа меня он, как торпеда,Налетел из-за угла!Но – представьте, зря от Вити ждалЯ слова… (извините).А слово-то какое, очень дорогое!

Он про внучку говорил:Экая досада,Я портфель ей подарил,Вижу, очень рада!Но нельзя ж молчать, как рыба,Ну сказала бы… (спасибо).А слово-то какое, очень дорогое!

Волк:

Наверное, с этикетом вы немножко знакомы… Тогда я расскажу вам, что без Вежливости происходит в стране. Если ответите верно, как должно быть, Вежливость верну.

Заяц, бельчата(соглашаются): Давай!

Игра «Как мы знаем этикет» (Волк)

Читается часть стихотворения, в которой описаны неверные действия героев. Играющие должны сказать, что герои не должны делать.

  1. Волк:
  2. В классе «умный» ученик
  3. Взял изрисовал дневник,
  4. Стены тоже красить стал,
  5. Стул ногою раскачал,
  6. Дверь открыл пинком ноги,

Что неверно? Помоги! Ну???

  • Заяц:
  • Нельзя рисовать на стенах в школе.
  • Этикет:
  • Нельзя качаться на стуле!
  • Бельчата
  • Нельзя открывать ногой дверь!
  • Волк(улыбаясь): А кто еще знает правила поведения в школе?

Волк отвечает сам:—Нельзя портить школьные учебники! — Нельзя бегать на переменах! — Нельзя списывать! — Нельзя обижать тех, кто младше! — Нельзя болтать на уроках и есть!

Волк:

Ну, вы даете — справились! Ладно, теперь задание посложнее. Слушайте:

  1. Нет билета у ученика,
  2. Школьник прячется,
  3. Ведь контролера нет пока.
  4. Зайцем он и всех боится!
  5. От кондуктора в углу забился и таится!
  6. Денег жалко, лучше «зайцем» стать!
  7. И билет совсем не покупать!
  8. Заяц:

А что сразу заяц? В транспорте нужно покупать билет! Я никогда «зайцем» не езжу!

  • 1-й бельчонок:
  • Я больше не буду сорить в транспорте!
  • 2-й бельчонок:
  • Надо уступать место старшим.
  • Волк:
  • Все верно. Следующая ситуация:
  • Пригласили в гости — Двоечника Славу,
  • Стол накрыли вкусный,
  • Стол красив на славу!
  • Только Слава сообщил:
  • Ну и кислые же щи!
  • А салат из овощей
  • Имеет запах тех же щей!
  • Есть у вас не буду!
  • Пусть голодным буду!
  • Этикет
Читайте также:  Классный час 11 класс. сценарий

Ну, это уж слишком. В гостях нельзя критиковать еду, наоборот, нужно хвалить хозяйку и ее кушанья.

Заяц:

А еще в гостях нужно разуваться.

Бельчонок— Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола. — Нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя. — Нехорошо опаздывать. — Надо мыть руки перед едой. — Нельзя мусорить в гостях. — Не стоит надоедать своим присутствием и засиживаться допоздна.

Волк:

Какие умные!!! Вижу, вы не зря хотите спасти фею Вежливость. Только есть у меня для вас еще одно задание…

Этикет:

Хитрец ты, Невежа! Освобождай Вежливость!

Заяц:

А может, Вежливость вообще не у него?

Волк(смеется): У меня, у меня. Слышите?

Из леса раздается голос феи. Она поет (на мотив «Песни атаманши» (изм/ф «Бременские музыканты»):

Нет моих друзей со мною,

Слышу, Волк сюда идет…

Двери крепко я закрою,

Волк ко мне не попадет…

Ой-ой-ой, ой-ой-ой…

Кто приехал бы за мной.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой… ГРУСТНО…

Заяц(кричит): Вежливость!!! Не грусти! Мы тебя найдем!

  1. Этикет(Волку): Давай свое задание!
  2. Волк: Ох, скучно с вами… Все вы знаете, все умеете… А-ну ка спляшите для нас с разбойниками, а мы уж посмотрим, отпустить нам Вежливость или нет.
  3. Музыкальная физминутка
  4. Этикет:
  5. Ну что, мы справились с заданием?
  6. Волк: Справились, справились….
  7. Из-за деревьев выходит фея Вежливость.

Вежлив…

Источник: https://VseUroki.pro/doc/vneklassnoe-zanyatie-vo-2-3-klassah-po-teme-etiket.html

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Коновалова Надежда Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа №54 «, г. Казань

Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 2 класса (8-9 лет) по теме «Школа вежливости «. Этот конспект внеклассного мероприятия, направленного на закрепление знаний о правилах поведения человека среди других людей, на воспитание культуры поведения школьников.

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости «

  • Цель: систематизировать знания о правилах поведения, об этикете
  • Задачи:
  • 1) закрепить знания о правилах поведения человека среди других людей
  • 2) расширять кругозор, обогащать словарный запас
  • 3) воспитывать уважение, доброту, культуру поведения
  • Оборудование: костюмы героев, компьютер, диски с песнями, лекарство-витамины
  • Методические приемы: беседа — диалог, инсценирование сказки, игра «Вежливо — невежливо «, подведение итогов.

Ход мероприятия:

Ведущая: Человеку надо много знать: на каком расстоянии надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом, как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах и много другие. Люди придумали правила для всех случаев поведения и называли их этикетом. Что же такое этикет? Давайте послушаем.

Ведущая

Что такое этикет? Это каждый знает. То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает? Пошутили мы друзья, в этом нет сомненья. А теперь серьезное дадим определенье.

Чтение стихотворений детьми.

1. Этикет — это правила поведения человека среди других людей.

  1. Человек, который знает все правила этикета и соблюдает их, называется культурным, воспитанным.
  2. 2. Этикет — серьезный он
  3. Так не топайте как слон.
  4. Здесь поклон, вам — привет,
  5. Вот что значит этикет.
  6. 3. Будь опрятным, не кричи,
  7. Словно по весне грачи.
  8. Не дерзи, улыбнись,
  9. После танца поклонись.
  10. 4. И хоть нам не много лет,
  11. Уже знаем этикет.
  12. Все хотим изучить.
  13. И воспитанными быть!
  14. Ведущая

Мы часто слышим выражение «Вежливый человек. Какого человека называют вежливым?

  • Вежливый — соблюдает правила приличия, воспитанный, учтивый.
  • В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными «.
  • — Каким должен быть человек, чтобы про него могли сказать «вежливый «?
  • Слушаем дальше советы автора.
  • 1. «Волшебные слова «
  • Извини, пожалуйста и разреши.
  • Это не слова, а ключик от души
  • Таблица умножения —
  • Есть еще таблица —
  • Таблица уважения!
  • 2. Помните как азбуку,
  • Как дважды два:
  • «Спасибо » и «пожалуйста » —
  • Волшебные слова!
  • 3. Всюду, где нескромному
  • Укажут от ворот.
  • Вежливый попросит
  • И пройдет.
  • 4. Перед словом вежливым
  • Двери отворяются.
  • Пусто оно почаще всюду повторяется
  • Помните как азбуку
  • Как дважды два:
  • «Спасибо » и «пожалуйста » —
  • Волшебные слова!
  • Игра «Вежливо — невежливо «
  • Условия игры просты:
  • Если — вы со мной согласны,
  • И поступок хороший,
  • Не сидите, не молчите
  • Хлопайте в ладоши.
  • Ну, а если плох поступок
  • И не случался с вами,
  • Вы тогда все вместе, дружно
  • Потопайте ногами.
  • 1.Если мест в трамвае нет,
  • Не стоит покупать билет,
  • Все равно ты едешь стоя,
  • Лучше денег съэкономить.
  • 2. Если стали вам грубить
  • Нужно вслед им нахамить.
  • 3. Если вам подарят книгу,
  • Вы ответите: «Спасибо «.
  • 4. Если вы зашли в кино
  • А оно идет давно
  • Нужно громко прокричать:
  • «Кто посмел без нас начать «!
  • 5. Если к вам пришла подруга
  • Вы представьте её другу.
  • 6. Если кто-то вдруг случайно
  • Вам на ногу наступил
  • Как бы он ни извинился
  • Поступок этот мы простим.

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. А вот и гости к нам пожаловали.

Звучит музыка. Инсценировка сказки.

  1. Фея — Здравствуйте, ребята!
  2. Герои — Здравствуйте?
  3. Дровосек — Добрый день!
  4. Страшила — Привет!
  5. Лев — Приветствую вас, друзья!
  6. Элли — Мы очень рады вас видеть!
  7. Страшила — Смотрите что мы вам принесли!
  8. Ой, здравствуйте! Вот вы нам и прочитаете…
  9. Элли — Страшила!

Страшила — Ах! Ну, да! Фея, будьте так любезны, прочитайте это послание всем.

Фея — Дорогие ребята! Приглашаем вас к себе в гости. Жители Изумрудного города.

  • На пути в Изумрудный город нам могут встретиться трудности:
  • Ведущая — А вы готовы их преодолеть?
  • Герои — Готовы!
  • Фея — Тогда в путь!

Звучит музыка. Грохот камнепада.

Фея — Я знаю, что это такое. Это камнепад грубых слов. Я часто слышала эти слова.

Дровосек — Он перегородил нам дорогу.

Лев — Что же делать? Нам надо спешить, нас ждут в городе.

Фея — Нам поможет воздушный шар. Но он взлетит лишь тогда, когда вы отгадаете его тайну.

(Ребята помогают сказочным героям).

Лучики — 1. Вам нужно вспомнить вежливые слова.

2. Мы будем вам читать загадки, а вы должны их отгадать.

  1. Если больше есть в силах
  2. Скажем маме мы спасибо.
  3. Когда нас бранят за шалости
  4. Говорим, простите, пожалуйста.
  5. И во Франции и в Дании
  6. На прощание говорят до свидания.
  7. Мы очень рады, что вы отгадали наши задачи до свидания.

Фея — Я знаю, вы пришли в Изумрудный город, чтобы волшебник Гудвин исполнил ваши желание. Тогда загадайте доброе желание, и оно исполнится.

Аптекарь — Стойте, стойте! Подождите! Перед тем как загадать желание примите это лекарство.

Фея — Ой, как здорово! Это лекарство от грубости, от драк, от жадности. А какое желание вы загадаете?

  • Герои — Хотим, чтобы все были вежливыми и добрыми.
  • Выходят все дети.
  • Исполняется песня В. Добрынина «Волшебные слова «
  • Итог мероприятия
  • Ведущий
  • Слова чудеснейшие эти
  • Услышать каждый очень рад.
  • Добреют взрослые и дети,
  • Когда повсюду говорят.
  • Слова коротенькие эти
  • Повсюду слышаться с утра,
  • Они века живут на свете,
  • Запомнить их давно пора.
  • Тест 3 философия
  • Рабочая программа по истории 5 класс к учебнику
  • Как составить свадебный сценарий
  • Смешные истории про детей. ч1
  • Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе «Три медведя»
  • Костюмы из броского материала Коллекция «Шалунишки»
  • Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
  • Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»
  • Спортивно-театрализованное развлечение с родителями и детьми по ПДД Тема: «Дорожные приключения Кота и Мышиного Короля»
  • Доклад на родительском собрании Тема: «Обучение детей дошкольного возраста основам безопасности»
  • Технологическая карта урока математики по теме Слагаемое Сумма 1 класс
  • Что подарить брату на день рождения
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • День открытых дверей для родителей — «Зима в музыке, стихах, сказках и играх»
  • Авторский конспект по безопасности «Пожарные»
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Рыжий, рыжий, конопатый», посв. Дню Защиты детей
  • Обучение дошкольников пониманию содержания произведений изобразительного искусства средствами художественной выразительности
  • Формирование элементов трудовой деятельности на примере обучения детей культуре приема пищи
  • Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию нравственности у детей старшего и подготовительного возраста
  • Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-2-klassa-po-teme-shkola-vezhlivosti/

    Конспект урока этики во 2 классе "Что такое этикет"

              Что такое Этикет? Это – можно, Это – нет… Этикет, как этикетка И хорошая отметка, Но не только в дневнике- У людей на языке… Очень просто жить культурно:

    Всё прекрасно, что не дурно…

    Книжки о правилах поведения начали появляться
    в России уже 200 лет назад.

    В 1812году, когда А. С. Пушкин был ещё мальчиком, в
    Петербурге вышла книжка с длинным названием
    «Детское сокровище, содержащее три части:
    нравственность, добродетель, учтивость. В ней
    среди многих правил есть такие, которые не лишне
    напомнить и сегодня.

    • «Вода есть везде, следовательно неопрятность
      непростительна. Будьте опрятны как для вашего
      здоровья, так и для тех, с которыми вы должны
      находиться”
    • Давайте попробуем узнать, о ком идёт
      речь:
    1. В какой сказке Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулею остался? («Мойдодыр”.)

    2. От какой нерадивой хозяйки убежала вся посуда и почему? (Федора.)

    3. Какого героя из сказки «Золотой ключик” Мальвина заставляла мыть руки и чистить зубы? (Буратино. А. Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино”.)

    4. Как прозвали девочку из стихотворения А. Барто с грязными руками, грязными ногами, перепачканным лицом, утверждавшую, что это она так загорела? (Чумазая. А. Барто, «Девочка чумазая”.)

    5. Как звали злую волшебницу, которая боялась воды и поэтому не умывалась 500 лет? Из какого она произведения? (Бастинда. А. Волков, «Волшебник Изумрудного города”.)

    1. Посмотрите отрывок из сказки, вы её конечно
      сразу узнаете.
    2. (Инсценируют отрывок из сказки К. Чуковского
      «Мойдодыр”)
    3. Кто же написал эту сказку?
    Читайте также:  Вопросы и задания на тему «цветы» для младших школьников 1-2 класса

    Мы желаем вам ребята Быть здоровыми всегда Но добиться результата Невозможно без труда Постарайтесь не лениться- Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой И зарядкой занимайтесь Это так поможет вам! И конечно закаляйтесь- Свежим воздухом дышите По возможности всегда На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст друзья! Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить Выполняйте все советы

    И легко вам будет жить.

    • О каком важном правиле, сохранившимся долгие
      столетия мы сейчас вспомнили?
    • Опрятность, аккуратность важна, как для твоего
      здоровья так приятна и окружающим.
    • Какого правила поведения не коснись, в главном
      они всегда одни и те же: уважай окружающих,
      считайся с ними.
    • Строго соблюдая правила поведения, ты будешь
      хорошим товарищем всем, кто общается с тобой в
      семье, в школе, на отдыхе.
    • Многие ребята спрашивают: откуда вообще
      появились разные правила поведения?

    Никто этих правил из головы не выдумывал. Они
    создавались в народе постепенно.

    И возникали они отнюдь не случайно.

    Сколько раз мальчики, наверное, слышал: «Сними
    шапку, когда входишь в помещение”, да и наблюдали
    за папой или дедушкой, ведь они непременно
    снимают головной убор, входя в помещение школы.

    А зачем снимать шапку? И откуда взялось такое
    правило?

    Первое наше путешествие будет в древние
    времена, когда ещё не было ни ваших пап, ни мам, ни
    даже наших бабушек и дедушек. Тогда на земле было
    мало городов, кругом стояли дремучие леса, где
    укрывались разбойники.

    И если человеку надо было
    куда – то идти, он надевал на себя кольчугу,
    тяжёлые латы, голову прятал под тяжёлый шлем. Но
    вот на пути дом, где живёт хороший человек.(слайд
    5) Переступая порог, странствующий рыцарь снимал
    с себя шлем и нёс его в руке.

    «Я тебя не опасаюсь, —
    говорил он этим жестом хозяину, -видишь, моя
    голова открыта, я тебе доверяю. Ты хороший
    человек, не грабитель. Удара исподтишка не
    нанесёшь”.

    Прошло много лет. Теперь, выходя из дома,
    человек не вооружается, но, если он входит в
    помещение, то обычно снимает головной убор,
    показывая этим, что уважает хозяев, верит в их
    порядочность и хорошее отношение к себе.

    1. Как только не называют наш Век, но есть у нашего
      времени важная особенность, которая позволяет
      его назвать веком общения.
    2. Мы учимся, бываем в театрах, занимаемся спортом,
      посещаем концерты, выставки, лекции музеев, ходим
      в гости…
    3. У каждого из нас в течение одного только дня
      происходят десятки контактов с другими людьми- в
      школе, в магазине, в автобусе, в библиотеке.

    Контакт – прикосновение к человеку… Это может
    быть 5 уроков за одной партой с товарищем,
    минутный разговор в перемену, взгляд, которым
    обменялся ты с учителем. И всякий раз настроение,
    самочувствие, работоспособность людей во многом
    зависят от того, приветливы ли они были,
    доброжелательны или раздражительны и грубы,
    нашли ли правильную линию поведения.

    Это очень важно – найти правильную линию
    поведения. Ведь люди все разные.

    Есть у итальянского писателя Джанни Родари
    сказка о путешественнике Джованнино Периджорно.
    Этот Джованнино в своих путешествиях попал
    однажды в страну соломенных людей.

    Они
    вспыхивали не только от огня, но даже от горячего
    слова. Жители страны восковых людей были мягки,
    податливы, со всем соглашались.

    А Стеклянные люди
    отличались такой хрупкостью, что могли погибнуть
    от неосторожного прикосновения.

    Вы прекрасно понимаете, ребята,
    иносказательный смысл сказки. Не надо
    путешествовать, чтобы встретить подобных людей.

    У каждого из вас есть знакомые, которые могут
    вспыхнуть, вспылить от одного слова, есть
    товарищи, которые во всём соглашаются с вами или,
    наоборот, всегда готовы спорить.

    Вы встречались с
    людьми, обижающимися из-за пустяков, с ребятами
    самодовольными и хвастливыми. Среди ваших
    друзей, наверное, есть спокойные, уравновешенные
    и нетерпеливые, несдержанные.

    Мы общаемся, учимся и играем вместе, требуем и
    просим, ссоримся и миримся.

    Разобраться во всём этом не так – то просто.
    Попробуем в этом вместе разобраться.

    А,Л. Барто в стихотворении «Поссорились”
    рассказывает о подружках.

    Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень трудно друг без друга, Помириться надо нам. Я её не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала

    И сказала: «Не отдам!”

    Как могут помириться подруги?

    Правильно, автор так и заканчивает
    стихотворение:

    Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай, И скажу: «Играть давай!” А вот что случилось при игре с мячом Попал я в дедушку мячом И закричал: «А я при чём?” Но сосчитав до десяти,

    Сказал: «Ну, дедушка, прости!”

    Как вы думаете, вежливо мальчик попросил у
    дедушки прощения?

    А как вы извинитесь?

    Посмотрите небольшую сценку по стихотворению
    А.Л. Барто «Ку –ку”.

    • И подумаем вместе правы ли одноклассники?
    • Правы ли одноклассники Серёжи?
    • Вот так отучили одноклассники товарища врать.
    • Борис Заходер рассказывает в своём
      стихотворении как в школе проходят перемены.
    • «Перемена, перемена!”-
    • А в какие игры можно поиграть в школе и
      отдохнуть?

    (Разучивание игр из журнала «Практика
    образования » №4 2007, стр.45 статья Н.П. Ермаковой
    «Смекалка, веселье, задор”)

    Играющие делятся на две команды. Одна команда
    образуют круг, держатся за руки и поднимают их
    вверх, образуя «ворота”. Другая команда
    начинает движение, обходя змейкой каждого игрока
    первой команды. Игроки второй команды держатся
    за руки, расцепить которые нельзя. Первая команда
    говорит:

    Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый – разрешается, Второй – запрещается, А на третий раз

    Не пропустим вас!

    1-я команда резко опускает руки. Те, кто оказался
    в круге уходит из цепочки, встаёт в центре круга.
    При потере игроков команды меняются местами.

    Белки, орехи, шишки.

    Рассчитываются по три первые – белки, вторые –
    орехи, третьи – шишки. Каждая тройка берётся за
    руки, образуя кружок. Водящий – в центре кричит –
    белки, белки перебегают в другой кружок, водящий
    старается занять любое освободившиеся место.
    Если он встаёт, то он – белка, а оставшийся –
    водящий. Подаются другие команды-орехи, шишки. А
    можно подать команду белки, орехи, шишки,
    меняются все.

    Мы пойдём сначала вправо.

    В кругу все держатся за руки. Мы пойдём сначала вправо, Раз, два, три! А потом пойдём налево Раз, два, три! А потом все соберёмся Раз, два, три!(движение в центр) А потом все разойдёмся. Раз, два, три! (из центра) А потом мы все присядем Раз, два, три! А потом мы все привстанем Раз, два, три! А потом мы все станцуем Раз, два, три!(вращение в правую сторону) А потом ещё станцуем Раз, два, три! (в левую)

    Потом всё повторяется несколько раз, убыстряя темп.

    Ходим кругом.

    Все в кругу держатся за руки. Водящий – в
    центре. Медленно двигаясь по кругу, говорят:

    Ходим кругом, друг за другом. Эй, ребята, не зевать! Всё, что ……. Нам покажет

    Будем дружно повторять!

    Круг останавливается и водящий показывает
    движения (прыгает как лягушка, вращает руками,
    принимает смешную форму). Все повторяют. Водящий
    подходит к тому, у кого получилось лучше и
    кланяется ему. Тот кому поклонились становится
    водящим. Все двигаются в другую сторону.

    Однажды утром я увидела двух одноклассников,
    которые спешили в школу, послушайте как они
    общались:

    М. Добрый день, Катя!

    Д. Здравствуй Миша

    М. Я очень рад, что встретил тебя.

    Д. Спасибо, я тоже.

    М. Давай я донесу до школы твой ранец

    Д. А тебе не будет трудно?

    М. Что ты!

    Д. Ты очень любезен.

    М. Мы же товарищи!

    Д. Как бы не опоздать в школу

    М. Давай руку, успеем.

    Что скажите?

    Ещё один пример приводит нам А.Л. Барто в
    стихотворении

    Друг напомнил мне вчера Сколько сделал мне добра Карандаш мне дал однажды (Я в тот день забыл пенал) Он для милого дружка Не жалел и пирожка Откусить мне дал когда-то, А теперь поставил в счёт Не влечёт меня ребята,

    Больше к другу не влечёт.

    Почему? Ведь он сделал столько для него добра?

    (Входит фея)

    Я добрая фея. Я слышала о чём вы здесь говорили.

    Послушайте меня и запомните:

    Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета Доброта – не пряник, не конфета Если доброта как солнце светит,

    Радуются взрослые и дети.

    Давайте зажжём своё солнышко доброты.

    (Детям предлагается нарисовать своё солнышко.)

    Вы помните, о чём мы сегодня говорили? Об
    этикете!

    Среди многих наук, без которых не обойтись
    человечеству, есть одна, совершенно для всех
    необходимая. Не будь её, как смогли бы люди вместе
    жить, трудиться, отдыхать?

    С самого детства надо осваивать науку общения,
    овладевать умением вести себя среди людей так,
    чтобы им было хорошо, приятно, удобно.

    Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/konspekty_urokov/ehtika_i_ehstetika/konspekt_uroka_ehtiki_vo_2_klasse_chto_takoe_ehtiket/13-1-0-267

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector