Внеклассное занятие на тему: правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс Свидетельствоо создании электронного портфолио Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс Грамота заинформатизацию образования Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс Рецензияна любой материал бесплатно Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс
×

Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс

Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс
Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс

Внеклассное занятие на тему: «Правила поведения в школе»Цели: воспитание культуры поведения; развитие речи, памяти,мышления.Ход беседы:­Вы граждане России. Вокруг вас ваши друзья и товарищи. Вам приятно, есливас уважают. Ведь взаимная помощь и уважение человека к человеку ­ основной закон нашего общества. Вы должны вести себя так, чтобы жить иработать рядом с вами было удобно и приятно.­Какие правила поведения вы знаете? (ответы детей)Правил поведения очень много. Одни из них существует давно, другиевозникли в наше время. Если хорошо разобраться в каждом из этих правил, томожно понять, лучше поступать так, как учат эти правила. Многие ребята спрашивают: «Откуда появились правила поведения?» Никто эти правила невыдумал из головы, они создались в народе не случайно. Как же мы должнывести себя, начиная с утра? Прежде всего, мы с вами должны выполнятьрежим дня.Точно в 7.00 утра.Жизнь зовёт ­ вставать пора.Ты оставишь неужелиБеспорядочной постель?Прогоню остатки сна,Одеяло в сторону.Мне гимнастика нужна,Помогает здорово!С шумом струйка водянаяНа руках дробиться,Никогда не забываюПо утрам умыться.Ешь спокойно за столом,Не глотай, как львица.Это вредно и притом,Можно подавиться.

Вот поели, хорошо,

Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс

Погулять сходите.После улицы все вместеНа урок спешите.Как же приходить на урок?(Ответы детей)1. Аккуратно одетыми; в хорошо отглаженной форме;гладко причёсанными; в хорошо начищенной обуви. 2. Многим ребятам делают замечание, потому, что они ходят вшапках. Откуда взялось это правило? Лет 1000 назад было жить опасно. Подорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги.

В лесахскрывались шайки разбойников. Люди постоянно ходили вооружёнными,а уезжая в дальний путь, надевали на себя кольчугу, тяжёлые латы, головупрятали под тяжёлым шлемом. Но вот на пути дом, где живёт добрыйчеловек. Переступая порог такого дома, странствующий рыцарь, снимал свойшлем и нёс его в руках. Я тебя не опасаюсь, говорил он этим жестом хозяину.

Видишь моя голова открыта, я тебе доверяю. Ты хороший человек,не грабишь, не наносишь удара исподтишка.Суровые дни прошли. В любой дом люди входят без опаски, но входя,они снимают шапку ­ обычай остался. Этим обычаем ты показываешьхозяевам, что уважаешь этот дом, людей, живущих в нём, веришь, в хорошиеотношения к тебе и им это приятно.3. Все школьные вещи должны быть в порядке.4.

В школу надо не опаздывать.Когда входишь в класс не спеши, не толкайся.Ты думал школа не вокзал,Не страшно опоздать.Но тех, кто в школу опоздал,Она не стала ждать.Хоть без колёс устроен класс,Он далеко ушёл от вас.5. Когда входишь в класс поздоровайся сначала с учителем, а потомс товарищами. 6. Чтобы правильно встать из­за парты надо осторожно и очень тихо подняться.

Игра «Разведчики» (кто тише встанет, чей ряд?)

7. Сидеть во время урока полагается прямо.

Руки на столе, разговаривать нельзя.Как пришёл ты на урок.На язык повесь замок.Далеко не прячь ключи,Там где нужно, не молчи.Парта ­ это не кровать,И нельзя на ней лежать(Дети садятся правильно)Ты сиди за партой стройноИ веди себя достойно.Учитель спросит, надо встать,(Дети встают)Когда он сесть позволит ­ сядь,Ответить хочешь, не шуми,А только руку подними.

(Дети поднимают руку)8. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь на него ответить,подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что­то спросить уучителя. Разговаривать с учителем нужно стоя. 9. Береги свою парту, не ломай ничего и не пиши на ней, не портиострыми предметами.10.

На перемену можно выходить после того, как разрешитучитель, в классе остаются только дежурные. Дежурные вытирают доску, проветривают помещение, выполняют распоряжение учителя. 11.В коридоре ходи по правой стороне, не кричи, не бегай, не держируки в карманах, не прислоняйся к стене. 12. Со взрослыми, если встречаешься первый раз, ­ здоровайся. 13.

Если в дверях взрослый или девочка, пропусти вперёд. 14. На перемене нужно туалет, сходить не отпрашиваться с урока. После туалета помыть руки.в

чтобы

ПеременаПеремена, перемена ­ заливается звонок.Первым Вова непременно вылетает за порог.Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова, продремавший весь урок?Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?Если он, то, несомненно с ним большая перемена!Не угонишься за Вовой! Он гляди, какой бедовый!Он за пять минут успел переделать кучу дел;Он подставил три подножки Ваське, Кольке и Серёжке,Прокатился кувырком, на перила сел верхом,Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,Сходу дал кому­то сдачи, попросил списать задачи,Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут опять звонок.Вова в класс плетётся снова бедный! Нет лица на нём!­ Ничего ­ вздыхает Вова ­ на уроке отдохнём!Итог:­О чем сегодня мы с вами говорили? (ответы детей)­Какие правила поведения мы вспомнили?(ответы детей)

­Спасибо всем за внимание и за хорошую беседу.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/vneklassnoe_zanyatie_pravila_povedeniya_v_shkole-311868/346453

Правила поведения в школе для детей начальных классов

Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс

Как и у любого общественного заведения, у школы есть свои правила поведения. Если старшеклассники уже адаптировались и знают, что делать можно, а чего делать нельзя, то школьников младшего возраста еще нужно всему научить. Какие правила этикета существуют для младших классов и в частности для первоклассников?

Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс

Подготавливая своего ребенка к первому дню в школе, многие родители дают свои наставления и рекомендации. Мамы и папы говорят о том, что в пределах учебного заведения нужно слушаться учителя (и это правильно). Для начальных классов существует свой этикет и правила общения в коллективе.

Приходить на учебу нужно за 10 минут до звонка, чтобы успеть дойти до своего класса, снять верхнюю одежду и переодеть сменную обувь, если это необходимо.

Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс

Если в школе есть гардеробная, то нужно оставить пальто или куртку там. У каждого класса есть свои места и вешалки. Следует вешать верхнюю одежду на один и тот же крючок каждый день, чтобы потом не пришлось его искать. Также стоит запомнить, что оставлять вещи в гардеробе или в шкафу класса нужно аккуратно.

Если случайно была задета чья-то одежда, и она упала, следует обязательно ее поднять и повесить на место.

Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс

В школьной раздевалке нельзя играть, а также проводить время на переменах. Для этого есть класс, школьный двор или столовая, где можно провести свободные 5-10 минут.

Никогда нельзя опаздывать на урок без уважительной на то причины. Если случилось так, что опоздание неизбежно, то нельзя ходить по коридорам в ожидании того, когда закончится один урок и начнется второй. Опоздавший должен постучать в дверь класса, поздороваться, попросить прощения за опоздание и в случае разрешения, войти в класс.

Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс

Как только прозвенит звонок, нужно быть готовым к уроку. Каждый ученик должен сидеть за своей партой, а учебники, тетради и другие школьные принадлежности должны быть подготовлены заранее. На уроке учащийся должен вести себя спокойно:

  • не шуметь;
  • не кричать;
  • не отвлекать одноклассников;
  • не отвлекаться самому.

Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс Внеклассное занятие на тему: Правила поведения в школе для начальной школы, 3-4 класс

Как только возникает необходимость задать вопрос по теме урока или ответить на поставленный учителем вопрос, ученик должен поднять руку, но не кричать с места. Выходить с урока по какой-либо необходимости тоже можно лишь с позволения преподавателя.

Когда другой ученик отвечает на вопрос или рассказывает тему, перебивать его нельзя. Даже в том случае, если он отвечает неправильно. После можно поднять руку и попросить дополнить ответ или тему.

Как только учитель вызвал ученика к доске, он должен встать. Отвечать можно с места или пройти вперед. Делать нужно так, как скажет педагог. Отвечать на вопрос следует внятно.

Говорить нужно четко, чтобы весь класс слышал ответ, а также не пришлось переспрашивать или просить повторять.

Задания и упражнения нужно четко и аккуратно записывать в тетрадь. Списывать у соседа по парте нельзя – это неправильно. Если ученик не до конца понял тему и не может справиться с заданием, то всегда можно обратиться к учителю за дополнительным разъяснением темы.

Как только закончится урок и прозвенит звонок, нельзя соскакивать с места и мчаться в коридор. Педагог должен успеть завершить занятие, дать домашнее задание, которое нужно аккуратно записать в дневник. Только после этого можно отправляться на перемену.

Перемена – свободное от урока время. Но это вовсе не означает, что ученик должен забывать о правилах поведениях и вести себя шумно.

Как правило, начальные классы находятся в одной изолированной части школы. Сюда не приходят старшеклассники. Кроме того, первоклассникам запрещается покидать коридор того этажа, где находится их класс, иначе малыши смогут заблудиться, опоздать на урок.

Играя с одноклассниками на перемене, следует помнить о том, что всегда и во всем нужно уважать чужой труд. Нельзя мусорить, разбрасывать фантики и этикетки, пачкать стены в коридоре или классе. Ежедневно каждый класс и каждый коридор тщательно убирают к приходу школьников, поэтому ученики должны максимально поддерживать чистоту родной школы.

Читайте также:  Классный час «наши бабушки», 1 класс

Нельзя сильно бегать по коридорам и лестницам. Это может привести к падению и другим неприятным последствиям (и даже серьезным травмам). Если в коридоре ученик встретил кого-то из взрослых и даже незнакомых педагогов, то нужно отойти в сторонку (к стенке), чтобы пропустить человека и обязательно нужно поздороваться с ним.

Если ученик третьего или четвертого класса увидел, что первоклассника обижают или он нуждается в помощи, то ему обязательно нужно помочь.

Школьная столовая – это то место, где могут одновременно встретиться ученики из разных классов. Как правило, для младших групп есть свое обусловленное время, когда им разрешено идти в это помещение для приема пищи.

Ходить в столовую нужно только на большой перемене, чтобы успеть до следующего урока вернуться в класс. В столовой тоже нельзя кричать, толкаться, грубить и вести себя неподобающим образом:

  • Если в столовой очередь, то нельзя пролезать вперед. Следует дождаться своей очереди.
  • О вежливости и общих правилах поведения за столом тоже забывать не стоит.
  • Как только ученик завершает свой обед, ему надлежит все убрать за собой со стола.
  • Грязную посуду нужно отнести к специальному окошку или поставить на стол.

На большой перемене или после окончания всех уроков можно отправиться в библиотеку, где всегда есть интересные и занимательные книги.

Никогда нельзя забывать о вежливости и обязательно следует поздороваться с библиотекарем, а уже потом попросить помочь найти ту или иную книгу.

В библиотеке нельзя громко разговаривать и шуметь, так как многие ученики в это время могут заниматься в читальном зале и громкие разговоры будут им мешать.

Книги всегда нужно вовремя возвращать в библиотеку. С ними стоит обращаться аккуратно и бережно, чтобы не порвать и не помять листы. Рисовать или делать заметки в книгах нельзя.

Прививая правила поведения каждому ученику с первого класса, мы воспитываем вежливых, добрых и отзывчивых детей. Каждый ученик должен не только помнить все правила этикета и поведения в школе, но и выполнять их.

Эти и другие правила безопасности и поведения в школе смотрите в следующем видео.

Источник: http://wlooks.ru/etiket/pravila-povedeniya-dlya-nachalnyh-klassov/

Внеклассное занятие "Малыши законы знать должны"

ТЕМА. Малыши законы знать должны.

  • Цели и задачи: обобщить знания обучающихся об их гражданских правах и обязанностях, донести до их сознания в доступной форме «Конвенцию о правах ребёнка»; развивать связную речь, умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы; коррегировать произношение; способствовать правовому воспитанию глухих младших школьников.
  • Оборудование: компьютерная презентация, шляпа, сигнальные карточки.
  • Ход занятия.
  • I Организационный этап.

1.Приветствие, проверка слышимости аппаратов.

2. Психологический настрой.

Собрались все дети в круг.Я твой друг, и ты мой друг.Крепко за руки возьмемся

  1. И друг другу улыбнемся. (слайд)
  2. —  Надеюсь, настроение у вас стало хорошее!
  3. II Сообщение темы занятия.
  4. Давным-давно, на Земле появились люди и у них возникли главные вопросы: Что люди могут делать и что не могут?
  5. На что люди имеют право и на что не имеют?
  6. Что они обязаны делать и что не обязаны?
  7. Ответы на эти вопросы люди искали путём
  8. переговоров, и даже, к сожалению, в битвах и войнах.
  9. И все-таки людям удалось найти правильные ответы.
  10. А есть ли права у детей?
  11. Учитель : Как у всех других людей,
  12. Есть права и у детей. (слайд)
  13. Давайте попробуем разобраться, какие права и обязанности вы имеете в повседневной жизни.

Права детей всего мира записаны в специальном документе. Он называется «Конвенция о правах ребенка».

Конвенция о правах ребенка принята в 1989 году Организацией Объединенных наций. Ежегодно 20 ноября во всем мире отмечается день прав ребенка. (Слайд)

Сегодня мы будем говорить об очень важной теме – о ваших правах и обязанностях. Чтобы вам было легче запомнить ваши права, мы будем заполнять эту таблицу.

  • Я – ребёнок.
  • У меня есть права. (Слайд)
  • III Основной этап.
  • Права – это правила, которые государство устанавливает и охраняет. (слайд)
  • Право на жизнь.

Вы родились – это первое право ребёнка. Первый документ – свидетельство о рождении (показать документ).

  1. Право на имя.
  2. Игра «Шляпа знакомств» (учитель надевает шляпу на голову ученика, тот должен назвать своё имя, отчество и фамилию)
  3. Игра «Объясни имя» .

У каждого человека есть имя, есть имена и у сказочных героев. Подумайте, почему их так назвали? (слайд)

  • Незнайка – …(ничего не знает).
  • Красная Шапочка –… (девочка, которая носит красную шапочку).
  • Дюймовочка – …(девочка очень маленького роста).
  • Доктор Пилюлькин – …(доктор, который лечит таблетками-пилюлями).
  • Усложним задание.(слайд)
  • Девочка белая как снег — ……(Белоснежка)
  • Мальчик, который много знает -…… (Знайка)
  • Девочка из снега -… (Снегурочка)
  • Курочка пёстренькая, рябенькая -… (Курочка Ряба)
  • Право на семью.
  • Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья».
  • Давайте поиграем весёлыми пальчиками.
  • Этот пальчик – дедушка,
  • Этот пальчик – бабушка,
  • Этот пальчик – папочка,
  • Этот пальчик – мамочка,
  • Этот пальчик – я,
  • Вот и вся моя семья! (слайд)
  • Разгадайте ребус.
  • (семья) (слайд)
  • Право на жильё.
  • Отгадайте загадку.
  • Где семье комфортно нашей?
  • Где поутру пахнет кашей?
  • Там ступают кошки лапки,
  • А у входа стоят тапки. (дом) (слайд)
  • Право на полезное питание.
  • Игра «Полезное – вредное».
  • Каша, чипсы, яблоко, морковь, кока-кола, молоко, фанта, мясо, хот-дог.
  • Право на отдых.
  • Музыкальная пауза.
  • Право на охрану здоровья.
  • Наши друзья – это чистая вода, утренняя зарядка, тёплые солнечные лучи, свежий воздух, режим дня.
  • Подумайте, что будет , если не соблюдать режим дня?(болезнь)
  • Для того, чтобы быть всегда здоровыми, я научу вас делать самомассаж.
  • Большой палец массируем, чтобы не болела голова.
  • Указательный палец, — чтобы дыхание было ровным.
  • Средний палец, — чтобы хорошо работал желудок.
  • Безымянный, -чтобы хорошо работали внутренние органы.
  • Мизинец, — сердце!

Источник: https://compedu.ru/publication/vneklassnoe-zaniatie-malyshi-zakony-znat-dolzhny.html

Внеклассное занятие для 3-4 класса «Правила этического поведения на каждый день»

Внеклассное занятие по теме: «Правила этического поведения на каждый день» даёт возможность ученикам совместно с учителем выработать правила этического поведения на каждый день, призвана убедить учащихся в необходимости выполнения этих правил на практике.  К открытию нового знания ученики приходят самостоятельно после анализа литературных произведений и беседы с педагогом на этические темы. 

  • Внеклассное занятие для 3-4 класса «Правила этического поведения на каждый день».
  • Цель: выработать правила этического поведения на каждый день, убедить учащихся в необходимости выполнения этих правил на практике.
  • Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей занятия.

3. Беседа по актуализации опорных знаний.

— Ребята, на уроках и различных внеклассных мероприятиях мы с вами уже не раз говорили о правилах культурного поведения. Как вы думаете, а для чего люди устанавливают порядок поведения? (Обсуждение). 

— Порядок поведения помогает людям жить в обществе, помогает внешне оформить отношение к другим людям.

— А как вы думаете, что должно является основой отношений между людьми? ( Уважение, доброжелательность).

— Значит, в общении с людьми дома, на улице, в школе мы должны уметь выразить доброжелательность и уважение. Сегодня мы попробуем серьёзно проанализировать наши знания и возможности правильном поведении и выработать правила поведения на каждый день.

4. Работа над выработкой правил этического поведения.

1 правило. Будь доброжелателен и приветлив с окружающими.

б) — Вы вошли в школу и общаетесь с друзьями. Какое правило общения нужно соблюдать? Давайте посмотрим сценку и попробуем сформулировать второе правило.(Инсценировка стихотворения)Учитель: Кто кого обидел первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!Кто кого ударил первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!Вы же раньше так дружили?

— Я дружил!

— И дружил!Что же вы не поделили?

  1. — Я забыл!
  2. — И я забыл!
  3. — Серьёзен ли был повод для ссоры?
  4. — Как её можно было избежать?
  5. — Каким правилом нужно было воспользоваться?

2 правило. Будь терпимее. Всем людям свойственны недостатки.

в) Правила поведения на уроке и перемене.

— А теперь послушайте стихи про поведение на уроке.

— Какие порядки установлены на уроке?- Почему их нужно соблюдать?

— Какой вывод можно сделать?

3 правило. Уважай свой тру и труд других.

г) На перемене. Послушайте стихотворение Б.Заходера и скажите, удалось ли мальчику на ней отдохнуть? 

— Какие правила поведения нарушил Вова? Смогли ли его друзья отдохнуть на перемене?

4 правило. Уважай право других на отдых. Соизмеряй своё поведение с ситуацией.

д) А избежать конфликтов часто помогает улыбка, шутка, доброе отношение. Улыбка гасит вражду и неприязнь. Улыбка очеловечивает жизнь, несёт доброту и свет.

5 правило. Умей избежать конфликтов.

— Давайте споём первый куплет замечательной песни, которая так и называется «Улыбка».

5. Подведение итогов занятия.

— А теперь подведём итоги, какие правила на каждый день у нас получились.

  1. Будь доброжелателен, приветлив с окружающими.
  2. Будь терпимее. Всем людям свойственны недостатки.
  3. Уважай свой труд и труд других.
  4. Уважай право других людей.
  5. Соизмеряй своё поведение с ситуацией.
  6. Умей избежать конфликтов.
Читайте также:  Ролевые игры в лагере

— Соблюдая эти правила, вы сумеете правильно построить свои отношения с людьми. Вам и окружающим жить станет лучше и радостнее.

6. Рефлексия.

  • – Что особенно запомнилось?
  • — Что бы вам ещё хотелось обсудить?
  • — На доске вы видите изображения «Смайликов», выберите то, которое соответствует вашему настроению. 
  1. Внеклассное занятие для 3-4 класса
  2. «Правила этического поведения на каждый день».
  3. Цель: выработать правила этического поведения на каждый день, убедить учащихся в необходимости выполнения этих правил на практике.

Задачи: Образовательная:Направить детей к определению «культурный человек», опираясь на иллюстративный материал и личный опыт. Научить находить различия между добром и злом.

Развивающая:Развивать умение аргументировано отвечать на поставленный вопрос.Использовать иллюстративный материал для развития художественного восприятия.Развитие воображения, мышления, внимание.

Воспитательная: Воспитывать толерантное отношение к другим людям.Воспитывать положительные качества человека на примере положительных героев из сказок и литературных произведений.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей занятия.

3. Беседа по актуализации опорных знаний.

— Ребята, на уроках и различных внеклассных мероприятиях мы с вами уже не раз говорили о правилах культурного поведения. Как вы думаете, а для чего люди устанавливают порядок поведения? (Обсуждение).

-Порядок поведения помогает людям жить в обществе, помогает внешне оформить отношение к другим людям.

-А как вы думаете, что должно является основой отношений между людьми? ( Уважение, доброжелательность).

-Значит, в общении с людьми дома, на улице, в школе мы должны уметь выразить доброжелательность и уважение. Сегодня мы попробуем серьёзно проанализировать наши знания и возможности правильном поведении и выработать правила поведения на каждый день.

4. Работа над выработкой правил этического поведения.

а) Правила поведения до начала учебных занятий.

— Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение «Добрый день!» и подумайте, какое правило этического поведения надо соблюдать уже по дороге в школу.

Добрый день! — тебе сказали,— Добрый день! — ответил ты.Как две ниточки связалиТеплоты и доброты.— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.И, наверно, не пойдёт в аптеку,И здоровым будет много лет.

-Как вы думаете, как будет звучать наше первое правило? (Ответы детей). Помните, от вас тоже зависит настроение других людей.

1 правило. Будь доброжелателен и приветлив с окружающими.

б) — Вы вошли в школу и общаетесь с друзьями. Какое правило общения нужно соблюдать?

  • Давайте посмотрим сценку и попробуем сформулировать второе правило.
  • (Инсценировка стихотворения)
  • Учитель: Кто кого обидел первый?
  • — Он меня!
  • — Нет, он меня!
  • Кто кого ударил первый?
  • — Он меня!
  • — Нет, он меня!
  • Вы же раньше так дружили?
  • — Я дружил!
  • — И  дружил!
  • Что же вы не поделили?
  • -Я забыл!
  • — И я забыл!
  • — Серьёзен ли был повод для ссоры?
  • — Как её можно было избежать?
  • — Каким правилом нужно было воспользоваться?

2 правило. Будь терпимее. Всем людям свойственны недостатки.

в) Правила поведения на уроке и перемене.

— А теперь послушайте стихи про поведение на уроке.

С.Я. Маршак «Школьнику на память»

Парта- это не кровать, и нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. На уроках не болтай, как заморский попугай. Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс. Учитель спросит, надо встать. Когда он сесть позволит, сядь. Ответить хочешь, не шуми, А только руку подними.

-Какие порядки установлены на уроке?

— Почему их нужно соблюдать?

-Какой вывод можно сделать? 3 правило. Уважай свой тру и труд других.

г) На перемене. Послушайте стихотворение Б.Заходера и скажите, удалось ли мальчику на ней отдохнуть? Перемена Б. Заходер.

Перемена, перемена! -Заливается звонок.Первым Вова непременноВ

ылетает за порог.

Вылетает за порог -Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?

  1. Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним
  2. бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!Он гляди какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, -Словом,Сделал все, что мог!

Ну, а тут — опять звонок…Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!- Ничего, — вздыхает Вова, -На уроке отдохнем!

— Какие правила поведения нарушил Вова? Смогли ли его друзья отдохнуть на перемене?

4 правило. Уважай право других на отдых. Соизмеряй своё поведение с ситуацией.

д) А избежать конфликтов часто помогает улыбка, шутка, доброе отношение. Улыбка гасит вражду и неприязнь. Улыбка очеловечивает жизнь, несёт доброту и свет.

5 правило. Умей избежать конфликтов.

-Давайте споём первый куплет замечательной песни, которая так и называется «Улыбка».

5. Подведение итогов занятия.

— А теперь подведём итоги, какие правила на каждый день у нас получились.

1. Будь доброжелателен, приветлив с окружающими.

2. Будь терпимее. Всем людям свойственны недостатки.

3. Уважай свой труд и труд других.

4. Уважай право других людей.

5. Соизмеряй своё поведение с ситуацией.

6. Умей избежать конфликтов.

— Соблюдая эти правила, вы сумеете правильно построить свои отношения с людьми. Вам и окружающим жить станет лучше и радостнее.

6. Рефлексия. – Что особенно запомнилось?

— Что бы вам ещё хотелось обсудить?.

— На доске вы видите изображения «Смайликов», выберите то, которое соответствует вашему настроению.

Источник: https://www.InfoUroki.net/vneklassnoe-zanyatie-dlya-3-4-klassa-pravila-eticheskogo-povedeniya-na-kajdyy-den.html

Профессор Знаев

3.Построение проекта и решение проблемы.

А)Каковы составные части окружающего мира (природа, культура, люди).

— Что такое «школа»? ( Школа — это здание, где учатся дети, учебноезаведение.)

— Что такое«класс»? ( Класс – это коллективдетей, классное помещение.)

— Как вы понимаете слово –КОЛЛЕКТИВ?     (Группа людей, социальная ячейка общества.совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели) Проверим по словарю С. И. Ожегова

«Группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами».

  • -Чтобы работать в коллективе необходимо соблюдать определенные правила.
  • Б)Подберите пословицу, которая подходит ктемеурока?
  • «Правдавсегодороже»
  • «Маленькое дело лучше большого безделья»
  • «Есть терпение — будет и умение.»

 «Один за всех – все за одного» и т.д.

-Объяснитееесмысл.

ФИЗМИНУТКА : Хлопните в ладоши, если я назову предмет необходимый для учебы в школе.

Игрушки, карандаши, щенка,улыбку, прилежание, грубость, тетрадь, пенал,велосипед, компьютер, учебник, портфель, мяч, знания, аккуратность

  1. В) Создание проекта.
  2. — Сегоднябудем создавать и защищать проекты по теме «Правила поведения в школе».
  3.  -Что такоепроект? (план работы, исследование)
  4. цель проекта – проанализировать правила поведения и выполнять их.
  5. План проекта
  6.  — отбирать рисунки;
  7. — анализировать правила;
  8. -приклеивать и соотносить правила с рисунком;
  9. — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на рисунки.
  10. Я предлагаю вампоработатьв группах.
  11. — Какие правиланадо соблюдать при такойработе?(Повторение правил работы в группах:Работать дружно, не кричать, договариваться, невырывать друг у другапредметы)
  12. Переходим к защите проектов.
  13. а) Выступлениегруппыисследователей.

 Представлениеустныхрассказово правилах поведения: на уроке, в спортивном зале, в библиотеке, на перемене , в столовой, в актовом зале. 4. Рефлексия (Закончи предложения)

  • — Я узнал что …
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Мне захотелось…
  • У меня получилось…
  • 5. Оценкадеятельности
  •  Если вам понравилось работать на уроке и у вас все получилось, то поднимите веселый смайлик, если не очень – серьезный смайлик, а если вы испытывали затруднения-грустный!
  • Личностные:проявляютэмоциональнуюотзывчивость к вопросам.

Коммуникативные: осознанно и произвольностроятречевыевысказывания вустнойформе. Используютзнания, полученные ранее.

  1. Познавательные: пополняютзапас знанийпословиц об учении.
  2. Личностные:учатсяпринимать мнениедругих,видению и осознаниюпроблемнойситуации.
  3. Познавательные: узнаютмнение другиходноклассников о себе.
  4. Коммуникативные: учатся договариваться, быть терпимее, находить пути решенияпроблемы, составлятьустныйрассказ,
  5. Личностные: принимаютпозицию «Я — член коллектива», понимают правилажизни в коллективе; формулируютсобственное мнение
  6. Личностные: понимаютзначениезнанийдлячеловека и принимают его.
  7.  Регулятивные:адекватнооцениваютрезультатыусвоенияизучаемого материала.

Источник: http://znaew.ru/index.php/konsp-urok-nach-shkola/8176-urok-po-okruzhayushchemu-miru-v-1-klasse-nash-klass-pravila-povedeniya-v-shkole

Внеклассное занятие о культуре поведения во 2-х классах "Ежели вы вежливы" Цель занятия

Внеклассное занятие о культуре поведения

  • во 2-х классах «Ежели вы вежливы»
  • Цель занятия: привитие детям потребности культурного поведения.
  • Задачи:
  • Использованная литература
  • Оборудование:
  • ^

Развивать навыки культурного поведения в общественных местах. Формировать положительные моральные качества. Формировать умение давать само — и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме. Развивать творческие способности детей.

1. Сценарии школьных праздников: Методическое пособие / Н. Б. Троицкая, Г. А. Королева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. 2. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

магнитофон; мелодия для песни «Вместе весело шагать», музыкальные фрагменты для показа моделей одежды; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация.Ход мероприятия. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Здравствуйте! Мы рады видеть вас в нашем зале!

Ведущий 1.Что такое “этикет”? Это каждый знает:

То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает? Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья. А теперь серьёзное дадим определенье.

^

“Этикет – это правила поведения человека среди других людей.”

Читайте также:  День влюбленных в лагере

Кроме этого на слайде помещено определение этикета из “Словаря русского языка” Ожегова С.И.: “Этикет. Установленный порядок поведения, форм обхождения (в дипломатических кругах, при дворе монарха и т. п.)”

Ведущий 2. Человеку многое надо знать: и на каком расстоянии надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом. Как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах. И многое другое. Люди придумали правила для всех случаев поведения и назвали их этикетом.

  1. А как называют человека, который знает все правила этикета и соблюдает их?
  2. Дети:
  3. Но какие правила этикета, к сожалению, часто нарушаются в школе?
  4. Случаи из школьной жизни”
  5. Демонстрируется III слайд презентации
  6. I чтец.
  7. II чтец.
  8. III чтец.
  9. IV чтец.
  10. Vчтец.
  11. VI чтец.
  12. YII чтец.
  13. ^
  14. Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:
  15. От слова теплого (спасибо).
  16. Когда услышит (добрый день).
  17. Скажем маме мы (спасибо).
  18. Говорит при встрече (здравствуйте).
  19. Говорим (прости, пожалуйста)
  20. На прощанье говорят (до свидания)
  21. Демонстрация IV слайда.
  22. Внимательно послушайте стихотворение и определите, вежлив Витя или нет?

— Его называют культурным. — Его называют воспитанным человеком. Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном. Его зовут …, а впрочем, Мы лучше здесь его не назовем. “Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” — Произносить он не привык, Простого слова “извините” Не одолел его язык. Ему бывает часто лень Сказать при встрече: “Добрый день!” Казалось бы, простое слово. А он стесняется, молчит, И в лучшем случае “здорово” Он вместо “здравствуй” говорит. А вместо слова “до свидания” Не говорит он ничего. Или заявит на прощанье: “Ну, я пошел, пока, всего…” Не скажет он друзьям по школе: “Алеша, Петя, Ваня, Толя”. Своих друзей зовет он только: “Алешка, Петька, Ванька. Толька”. Ребята, мы не можем тут Сказать вам, как его зовут. Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем. Но может быть, он вам знаком И вы встречались с ним где-либо, Тогда скажите нам о нем, А мы … Мы скажем вам “спасибо”. Растает даже ледяная глыба Зазеленеет старый пень, Если больше есть не в силах, Мальчик вежливый и развитый Когда нас бранят за шалости, И во Франции, и в Дании

Ученик читает стих. А. Антонова “Вежлив Витя или нет”

Малыша обидел Витя,Но перед школою в строюВитя просит:“Извините, я ошибку признаю”.На урок пришёл учитель,Положил на стол журнал,Следом Витя:“Извините, я немного опоздал”.Спор давно ведётся в классеВежлив Витя или нет?Разберитесь в споре нашемИ пришлите нам ответ.

^

  • При встрече со взрослыми людьми всегда здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.
  • Всегда помни, что ты не один. Не бегай в коридоре и на лестницах. Это часто приводит к различным неприятностям и даже травмам.
  • Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их.
  • Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок.

(Демонстрируется V слайд презентации).

Мы пешеходы и пассажиры”

Каждый день мы выходим из дома на улицу и пользуемся услугами общественного транспорта. Безусловно, очень важно соблюдать на улице правила дорожного движения и в первую очередь думать о безопасности. Но нельзя забывать и о том, что рядом с нами находятся люди.

(Демонстрируется VI слайд презентации)

Ученик читает отрывок из стих. С. Маршака “Ежели вы вежливы”

Ежели вы вежливыИ к совести не глухи,Вы место, без сомнения,Уступите старухе. Ежели вы вежливы В душе, а не для вида, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду.И ежели вы вежливы, -Тому кто послабее,Вы будете защитником,Пред сильным не робея.

^

  • При входе в транспорт пропускай в дверях своего спутника,, пожилого человека или женщину с маленьким ребёнком. А при выходе подать руку своей спутнице.
  • В транспорте всегда уступайте место пожилым людям.
  • Соблюдай правила дорожного движения.
  • Переходи улицу только на зелёный сигнал светофора!
  • Никогда не перебегай дорогу перед движущимся транспортом!

(Демонстрируется VII слайд презентации).

Культурный человек, прежде всего, аккуратен в одежде.

Он знает, как нужно одеваться в разных случаях, чего не скажешь о герое стихотворения В. Лившица.

Инсценировка стихотворения (герои: чтец и “неряха”):

Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет, По земле его волочит. Слез ремень на левый бок. Из штанины вырван клок. Мне, признаться, неприятно – Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином И расстегнут воротник? Кто он, этот ученик?

Ребята, как можно назвать такого ученика? (Ответы детей).

  • Экскурсия в салон моды”
  • (Демонстрируется VIII слайд презентации).
  • Если хочешь быть красивым.

А теперь ваши одноклассники напомнят вам о том, какую одежду надо носить в школе и на занятия физкультурой. Подготовленные дети под музыку демонстрируют школьную и спортивную одежду.

  • Одежда всегда должна соответствовать своему назначению и твоему возрасту.
  • Все предметы и части твоего костюма должны сочетаться друг с другом по цвету и по стилю.
  • В одежде важны опрятность и аккуратность. Следи, чтобы твоя одежда всегда была чистой и отглаженной. Твоя обувь должна быть тоже всегда начищена, независимо от погоды.

^

В наше время без телефона обойтись просто невозможно. Мы все привыкли к этому распространённому средству общения как к чему – то обыденному. У многих школьников теперь есть личный мобильный телефон. Но вот каждый ли школьник знает о том, что существует телефонный этикет?

  1. ^
  2. ^
  3. Правила общения по телефону.

По телефону день-деньской Нельзя к нам дозвониться! Живет народ у нас такой — Ответственные лица: Живут у нас три школьника Да первоклассник Коленька. Придут домой ученики — И начинаются звонки, Звонки без передышки. А кто звонит? Ученики, Такие же мальчишки. — Андрей, что задано, скажи?.. Ах, повторяем падежи? Все снова, по порядку? Ну ладно, трубку подержи, Я поищу тетрадку. — Сережа, вот какой вопрос: Кто полушария унес? Я в парте шарил, шарил, Нет карты полушарий!… Не замолкают голоса, Взывает в трубке кто-то: — А по ботанике леса, Луга или болото? Звонят, звонят ученики… Зачем писать им в дневники, Какой урок им задан? Ведь телефон-то рядом! Звони друг другу на дом! Звонят, звонят ученики… У них пустые дневники, У нас звонки, звонки, звонки… А первоклассник Колечка Звонит Смирновой Галочке — Сказать, что пишет палочки И не устал нисколечко.

  • Не следует звонить по телефону часто и в позднее время, даже если ты будешь тревожить очень близкого тебе человека.
  • Никогда не обращайся по телефону к незнакомому человеку на «ты».
  • Недопустимо телефонное хулиганство. За ложные вызовы и телефонное хулиганство нарушителей ждут большие штрафы.
  • Нельзя долго и громко разговаривать по мобильному телефону в общественных местах.

^

  • Музыкальная пауза
  • (Дети исполняют частушки. Демонстрируется XII слайд презентации)
  • В народе говорят…

Заиграй-ка, балалайка,Балалайка – три струны!Подпевайте, не зевайте,Выходите, плясуны! Лида в круг вбежала смело, Завертелась, как юла, И под музыку запела Про знакомые дела. Тётя Сима попросилаСлазить Витю на чердак.Извините, тётя Сима,Я вам вовсе не батрак! Коля ссорится с друзьями В ход пускает кулаки, У задиры под глазами Не проходят синяки. В поезд входят три юнната,- Ух, народу сколько тут!Занимай места, ребята,А то бабушки займут. Мама шла из магазина, Рядом с ней шагала Зина. Не догадывалась дочь Маме груз нести помочь. Говорит лентяйке мать:- Убери свою кровать!- Я бы, мама, убрала,Только я ещё мала. Петя ловко ловит рыбу, Может лодки мастерить. Только “здравствуй” и “спасибо” Не умеет говорить. Ты играй повеселее,Балалайка – три струны!Подпевайте, кто умеет!Не стесняйтесь, плясуны!

  • От вежливых слов язык не отсохнет.
  • Про доброе дело говори смело.
  • Ласковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам приманит.
  • Сумел провиниться, сумей и повиниться.
  • Спорить – спорь, а браниться – грех.
  1. (Демонстрируется XIV слайд презентации)
  2. Наш праздник вежливости окончен, но хочется верить, что всегда среди вас, ребята, будут настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые, благородные – настоящие рыцари и джентльмены!
  3. Ведущий 2.

Этикет – не этикетка И не новенький костюм, Это – жизненная сметка, И воспитанность, и ум. Во дворе и в школьном классе, Дома и когда в гостях Прост и вежлив оставайся – Это вовсе не пустяк. Вместо окрика злого Лучше доброе слово И улыбку не надо стеречь. Жизнь устроена мудро: Это вовсе не трудно – Берегите, пожалуйста, речь!

Всеми присутствующими на празднике исполняется заключительная песенка “Вместе весело шагать ”. Демонстрируется заключительный слайд презентации.

Источник: https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1603170.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector