Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: здоровый образ жизни

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
  • «Санаторная школа-интернат № 133»
  • ВИКТОРИНА
  • ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Разработала: Павлова Е.П.,

  1. учитель химии и биологии
  2. Новосибирск 2019
  3. Викторина «Здоровый образ жизни»
  4. Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни.
  5. Задачи:
  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • способствовать укреплению детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.

Оборудование:компьютер, проектор, микрофон, ватман, фломастеры.

Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни.  А что нужно для того, чтобы быть здоровым?      

Необходимо  хотя бы за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы.  От чего зависит здоровье?              

  • Вклад различных влияний на здоровье следующий:    
  • 10% — уровень медицинской помощи,          
  • 20% — наследственность,                
  • 20% — окружающая среда,    
  • 50% — образ жизни.

     И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся. Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток.

Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том, как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины. Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток.

А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый “банк донорских клеток” в составе — ___________________________________________.

Ведущий: Нашим командам было дано домашнее задание — придумать название команды и девиз. Это и будет нашим первым заданием. Сейчас команды пройдут жеребьевку и мы начнем нашу викторину.

1станция – «Знакомство» (представление команд).

Презентация своей команды. Время — 5 мин.

2станция – «Разминка».

Ведущий: ответьте на вопросы желательно одним словом (за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 15)

1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье).

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия).

4. Рациональное распределение времени в  течение суток. (Режим).

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание).

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь).

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена).

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (А.В. Суворов).

11. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

12. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).

13. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет, нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).

14. Она является залогом здоровья (Чистота).

15. У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они реже ломают кости. От какого вещества это зависит? (Кальций).

3 станция – «Органы чувств»

Ведущий: У людей имеется пять органов чувств, но самым информативным является зрение. Согласно исследованиям ученых, человек получает 90% информации об окружающем его мире через глаза. С целью оказания помощи людям, которые имеют ослабленное или атрофированное зрение, а также пропаганды профилактики зрительной функции в 1998 г. ВОЗ был учрежден Всемирный день зрения.

Этот праздник отмечают ежегодно во второй четверг октября. Россия присоединяется к международному празднованию. Целью праздника является привлечение внимания к проблеме зрения, что важно, ведь в современном мире все постоянно контактируют с техникой и излучением, компьютерами и планшетами. Все вопросы будут касаться зрения.

За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 6.

  1. Почему крокодилы плачут во время еды? (железы глаз так выводят соли)
  2. Почему быки злятся, когда видят красный цвет? (не злятся, они его не различают, их раздражает движение тряпки, т.к. они близоруки)
  3. Правда ли, что мозг страуса меньше глаза? (Да)
  4. Правда ли, что мужчины и женщины страдают дальтонизмом в равной степени? (Нет, мужчины страдают им чаще в десять раз)
  5. Какой врач лечит глаза? (офтальмолог)
  6. Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие? (близорукость)

4 станция — «Спорт и питание»

Ведущий: он содержит вопросы о спорте и питании, как о второй важнейшей составляющей правильного образа жизни, влияющего на здоровье напрямую. Проходить его команды будут поочередно, отвечая на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 12)

  1. Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина)
  2. В какое время года лучше всего закаляться? (летом)
  3. Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)
  4. Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться)
  5. Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)
  6. В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей)
  7. Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка)
  8. Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень)
  9. Народная мудрость учит нас, что это приносит одну радость, но сто видов горя. Что это? (Алкоголь)
  10. Самое распространенное и доступное всем наркотическое вещество? (Никотин)
  11.  Незаразная болезнь? (кариес)
  12.  Как называется положение тела при любом действии? (осанка)

Станция 5 — «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

Ведущий:

Со здоровьем дружен спорт,Стадион, бассейны, корт,Зал, каток — везде вам рады.За старание в награду -Будут кубки и рекорды,Станут мышцы ваши твёрды!Только помните: спортсмены,Каждый день свой непременноНачинают с физзарядки!

  1. Предлагаю командам провести зарядку «Круг здоровья».
  2. 6 станция «Разноцветные столы»
  3. Ведущий: Распределите продукты по столам:
  1.  Зеленый  стол. Продукты, которые нужно кушать регулярно.
  2.  Желтый стол. Продукты, которые нужно кушать нерегулярно.
  3. Красный стол. Продукты, которые не нужно кушать.
  • 1 группа: хлеб пшеничный и ржаной, овощи, фрукты, булочки, крупяные изделия, торты, чипсы;
  • 2 группа: ягоды, сахар, молоко, сладости, маринованные продукты, пицца, сладкие газированные напитки.
  • 3 группа: мясо, сыр, мед, яйца, рыба, масло, копчености.
  • Ответы: Зеленый стол – хлеб, овощи, фрукты, ягоды, сахар, молоко, мясо, сыр.
  • Желтый стол – булочки, крупы, сладости, маринованные продукты, мед, яйца, рыба, масло.
  • Красный стол – торты, чипсы, пицца, сладкие газированные напитки, копчености.
  • 7 станция – «Заверши пословицу»

Ведущий: Это конкурс пословиц о здоровье. На самом деле пословиц о здоровье — множество. Сейчас вы должны её закончить. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 10.

  1. Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)      
  2. Чистота – половина… (здоровья.)        
  3. Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
  4. Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)      
  5. Где здоровье, там и… (красота.)      
  6. Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)    
  7. Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
  8. Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)    
  9. Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)    
  10.  В здоровом теле… – (здоровый дух.)  

Станция 7 «Энергозатраты».

Ведущий: Командам необходимо решить задачу: Ольга, ма­стер спор­та по боль­шо­му теннису, на­хо­дит­ся на тре­ни­ро­воч­ных сборах, где каж­дый день в те­че­ние четырёх часов (утром и вечером), ак­тив­но тре­ни­ру­ет­ся со сво­и­ми подругами.

В сво­бод­ное время между двумя тре­ни­ров­ка­ми де­вуш­ки ре­ши­ли по­обе­дать в ре­сто­ра­не быст­ро­го питания.

Ис­поль­зуя дан­ные таб­лиц 1 и 2, пред­ло­жи­те Ольге оп­ти­маль­ное по ка­ло­рий­но­сти и со­от­но­ше­нию бел­ков меню из пе­реч­ня пред­ло­жен­ных блюд и на­пит­ков для того, чтобы ком­пен­си­ро­вать свои энер­го­за­тра­ты утрен­ней двух­ча­со­вой тренировки.

При вы­бо­ре учтите, что Ольга любит слад­кое и обя­за­тель­но за­ка­жет мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным наполнителем, а также слад­кий напиток. Од­на­ко тре­нер про­сил Ольгу по­треб­лять блюда с наи­боль­шим со­дер­жа­ни­ем белка.

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты утрен­ней тренировки, ре­ко­мен­ду­е­мые блюда, ка­ло­рий­ность обеда и ко­ли­че­ство бел­ков в нём.

Таблица 1

Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: Здоровый образ жизни

Таблица 2

Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: Здоровый образ жизни

Ответы: 1) Энер­го­за­тра­ты тре­ни­ров­ки — 900 ккал.

2) Ре­ко­мен­ду­е­мые блюда: мо­ро­же­ное с шо­ко­лад­ным наполнителем, двой­ной МакМаффин, салат овощной, чай с са­ха­ром (две чай­ных ложки).

3) Ка­ло­рий­ность ре­ко­мен­до­ван­но­го обеда (325+425+60+68) = 878 ккал, ко­ли­че­ство белков — 48 г. За правильный ответ – 5 баллов.

Станция 8 – «Ромашка»

Ведущий: Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье.

Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний.

Давайте,   вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.

  1.    Команды получают по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ».
  2. На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ.
  3. Ведущий подводит итоги:
  4. Итак, здоровый образ жизни составляют:
  • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств);
  • оптимальный двигательный режим;
  • закаливание;
  • рациональное питание;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции.

Станция 9 —«Альтернатива»

Ведущий: Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по четыре анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).

  • Первые два слова  —  «вид массовых состязаний, соревнований», остальные — «болезнь, вызванная вредными пристрастиями».
  • ТАРПИДАСАКА (спартакиада)
  • ДАЛИПОМИА (олимпиада)
  • ГОЗИЛАКОЛМ (алкоголизм)

ИМЯНАКРОНА (наркомания). За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 4.

Станция 10 — « Правильное питание »Ведущий: Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными для нашего организма. Что нужно есть, чтобы оставаться здоровым? Что является полезным для нас?

    Расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. За 3 минуты вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей.

Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: Здоровый образ жизни

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго. За каждый правильный ответ – 0,5 баллов, максимальное кол-во баллов – 13.

Жюри подводит итоги. Оглашает баллы и объявляет победителей.

  1. Награждение команд: капитанам команды вручается грамоты.
  2.  Ведущий:Мы очень надеемся, что вы сделаете правильный, здоровый выбор!
  3. Помните: ваше здоровье — в ваших руках!
  4. Список литературы:
  1. Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. — М: Феникс, 2011. – 178с. – ( Сердце отдаю детям).
  2. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.
  3. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 256 с.

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/viktorina-zdorovyy-obraz-zhizni-83197.html

Внеклассное занятие на тему: "Здоровый образ жизни"

  • ГБПОУ КК ЕПК
  • Внеклассное занятие на тему: «Здоровый образ жизни»
  • Подготовила студентка Ш-41 группы
  • Степанюга Ирина

Преподаватель: Великановская Л.А.

  1. Ейск.2017г
  2. Внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни»
  3. Цели:
  • раскрыть понятие здоровый образ жизни,
  • определить условия сохранения здоровья,
  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Читайте также:  Сценарий летней игровой программы в летнем лагере

Этапы занятия:

  1. Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.

  2. Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.

    • Режим дня.
    • Гигиена тела.
    • Гигиена зрения.
    • Правильное питание.
    • Занятия физкультурой и спортом.
  3. Итоговая часть.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

– 7 апреля – День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.

– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.)

Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: Здоровый образ жизни

2. Основная часть занятия.

  • А) Режим дня.
  • – Как понимаете это выражение: «режим дня»?
  • – Расскажите о своем распорядке дня.
  • – Как самому составить распорядок дня?
  • (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
  • – Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)

– Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

  1. Б) Гигиена тела.
  2. – Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».
  3. (Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание чистоты.)

– Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)

  • – Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)
  • – С чем это связано?
  • – Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)
  • – Почему руки необходимо мыть с мылом?
  • – Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними!
  • В) Гигиена зрения. 
  • – Почему человеку важно сохранять хорошее зрение?

– Как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)

– Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Какие из них вы используете? (Ученики показывают упражнения, объясняют правила выполнения и объясняют их назначение.)

Игра «Весёлые человечки».[2]

– Проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков, повторите их движения.

(Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседание и т.п. Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале рассмотреть человечка, а потом повторить его движения).

Г) Правильное питание.

– В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

– Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?

– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».[1]

– Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.

(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)

Д) Занятия физкультурой и спортом.

– Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. О своем спортивном увлечении расскажет ваш одноклассник Зубанов Слава. (Мальчик занимается футболом, участвует в соревнования, имеет награды: медали и грамоты.)

– Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)

3. Итоговая часть.

  1. – Какой теме был посвящёно занятие?
  2. – Как понять значение слов здоровый образ жизни?
  3. – Пожелание: [1]

Я желаю вам, ребята,Быть здоровыми всегда.Но добиться результата невозможно без труда.Постарайтесь не лениться –Каждый раз перед едой,Прежде, чем за стол садиться,Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –Это так поможет вам!Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда,На прогулки в лес ходите,Он вам силы даст, друзья!Я открыла вам секреты,Как здоровье сохранить,Выполняйте все советы,

  • И легко вам будет жить!
  • Использованная литература
  1. Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128.

  2. Уфимцева Л. П. Для профилактики близорукости // Начальная школа.1993. №2. С.67 – 69.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/vnieklassnoie_zaniatiie_na_tiemu_zdorovyi_obraz_zhizni

Внеклассное мероприятие «Формула здоровья» 2 Класс

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • «Средняя общеобразовательная школа № 266
  • ЗАТО Александровск» Мурманская область г. Снежногорск
  • Внеклассное мероприятие во 2 –В классе
  • «Формула здоровья»

Учитель: С.С. Старостина

2014 г.

Конспект внеклассного мероприятия во 2 –В классе

учителя начальных классов Старостиной С.С.

  1. Тема: Формула здоровья.
  2. Цель: формирование здорового образа жизни.
  3. Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
  4. Формируемые УУД:
  5. Личностные УУД:
  6. формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
  7. Регулятивные УУД:
  8. принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
  9. Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
  10. Коммуникативные УУД:
  11. участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
  12. Планируемые результаты: умениесделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.
  13. Форма урока: игра-соревнование.
  14. Оборудование: градусники из картона, шифровки, воздушные шарики, таблички с названиями команд.
  15. Методы:
  • словесный: выступление учителя
  • наглядный: использование плакатов на данную тему, карточек с факторами здоровья.
  • практический: игровые задания, физкультминутка, расшифровать совет доктора Неболита.

Технические средства обучения

  1. Магнитная доска

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экспозиционный экран

  4. Персональный компьютер

Предварительная подготовка.

До проведения мероприятия каждый желающий может:

  • выучить стихотворение о здоровом образе жизни;
  • нарисовать рисунок на тему: «Здоровому все здорово»
  • получить анкету «Здоровый образ жизни» и ответить на вопросы
  • Оформление класса:
  • Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения.
  • (Цицерон)
  • Здоровье – это единственная драгоценность.
  • (Монтень)
  • Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом.
  • (Ювенал)
  • Утром не встал – потерял день, в детстве не учился – потерял жизнь.
  • Наука и труд дивные всходы дают.
  • Есть лишь одно благо – знание, есть лишь одно зло – невежество.
  • Есть терпенье – будет и уменье.
  • Знания в юности – это мудрость в старости.
  • Учёный водит, а неучёный следом ходит.
  • Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
  1. Оформление доски: «Факторы здоровья». В течение мероприятия на доске фиксируются факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье человека.

Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: Здоровый образ жизни

  1. Ход мероприятия:
  2. «Мы в ладоши хлопаем
  3. Раз, два, три
  4. Ножками мы топаем
  5. Раз, два, три
  6. Голова качается
  7. Раз, два, три
  8. Ротик улыбается – посмотри!

– Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

( Дети поворачиваются). Молодцы. Садитесь.

Проверьте, как вы сидите. Спина касается спинки стула, ноги стоят ровно. Руку левую на стол, сверху правую кладем.

  1. Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)

Наверное, потому, что здоровье для человека-это самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! А как известно его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому девизом сегодняшнего мероприятия я взяла народную поговорку «Здоров будешь — все добудешь».

Сегодня у нас необычное мероприятие, вы не просто зрители действия, которое будет происходить в этом классе, — вместе с вами мы выведем ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ, от каждого будет зависеть успех нашего общего дела.

Будем работать в группах. Поэтому условно разделимся на 2 команды. Какое название вы могли бы дать своим командам? (Ответы детей)

Итак: у нас команда УСПЕХ и команда УДАЧА.

Команде как известно, необходима четкость, слаженность. От этих качеств зависит успех команды.

  • Пусть больше здесь будет улыбок и смеха,
  • Пусть люди от счастья и радости плачут.
  • Команде Удача- желаем успеха,
  • Команде Успех – пожелаем удачи!

Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье?(ответы детей). Еще 60 лет назад считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (ответ детей).

А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память, искривление позвоночника (неправильная осанка) можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье? (ответы детей).

Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы детей).

Главные факторы здоровья- движение, закаливание, питание, режим дня.

Факторы, ухудшающие состояние здоровья (ответы детей)? Давайте остановимся на всех этих составляющих более подробно.

Для начала я проверю, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья?

ВИКТОРИНА:

  1. Согласны ли вы, что зарядка-это источник бодрости и здоровья? (ДА)

  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ) не больше 6 мин.

  3. Легкие – это тот орган, который поражается у курильщиков, прежде всего.(ДА)

  4. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)

  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)

  6. Правда ли, что бывают привычки как хорошие, так и плохие? (ДА)

  7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?(ДА)

  8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)

  9. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА)

  10. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 тыс.человек? (ДА)

  1. А сейчас я вам загадаю загадку:
  2. Просыпаюсь рано утром
  3. Вместе с солнышком румяным,
  4. Заправляю сам кроватку,
  5. Быстро делаю…(Зарядку)

Давайте отдохнём, проведем физкультминутку. Спасибо.

Какой это образ жизни: зарядка, физическая нагрузка, разминка, посещение различных кружков? Одним словом – все это активный образ жизни.

А как вы думаете, он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА) Почему? (ответы детей)

На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «активный образ жизни»

Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! Давайте все вместе представим, что мы заболели, и будем кашлять, чихать. Нет, нет, нет, нам же некогда болеть, мне нужно срочно вас вылечить. А когда мы болеем, куда мы идем? И врач нам, что ставит под мышку?

ИГРА «ГРАДУСНИК»

То, что мы болели – это не правильная установка, давайте ее изменим и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Т.к. ученые доказывают, что человек должен жить 100-150 лет! Как же этого можно добиться?

На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «закаливание»

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. (Слово стресс появляется на доске). Знакомо ли вам это слово, что вы можете о нем сказать и что оно может означать? (Ответы детей). Стресс— сильное нервное потрясение. Они нас подстерегают на каждом шагу.

Говорят, что резкое пробуждение и подъем –это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился. И так далее. По вашему мнению, как можно снять стресс? (Надо переключиться на другую деятельность, занятие.

Читайте также:  Сценарий праздника по пдд в старшей, подготовительной группе

Ответы детей: (можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10, включить музыку, погладить животных, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать).

Сегодня я хочу вам показать приемы быстрого снятия стресса, если вы ими воспользуйтесь, то я думаю вы будете быстро выходить из стрессового состояния (упражнение-растирание ладошек)

Есть еще одно замечательное средство от стресса — это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. А сейчас музыкальная пауза.

Песня в исполнении детей.

Муз. А Ермолаева, слова В. Орлова «Солнышко»

На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «хорошее настроение»

Аплодисменты – это не только благодарность вам самим, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.

Русские люди испокон веков были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по- своему.

Для кого – то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого – то – это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим.

Но сильный человек-это еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой.

Сейчас нашим командам предлагается расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку «собрать «буквы: от самой большой до самой маленькой. Вот вам шифровки. Итак, начали! Обе команды справились с заданием и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор НЕБОЛИТ.

Дети (хором). Подружись со спортом!

Вот сейчас мы и проверим, дружите ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который вам достанется.

Конкурс «Походка спортсмена»

Следующий конкурс называется «Сила духа». У кого быстрее надуется и лопнет шарик. Ведь как известно «В здоровом теле – здоровый дух!»

На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «спорт»

А теперь нам необходимо поговорить о факторах ухудшающих здоровье. Кто знает эти факторы? (Ответы детей).

На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «вредные привычки.

Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания, чтобы противостоять опасности. Эти знания мы будем добывать в дальнейшей нашей работе.

Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Разнообразное питание способствует здоровью или нет? (Ответы детей)

  • Каждый день мы пьем его,
  • Он похож на молоко.
  • Для желудка это пир,
  • Все вы знаете…(кефир)
  • Корешок оранжевый под землей сидит,
  • Кладезь витаминов он в себе хранит,
  • Помогает деткам здоровее стать,
  • Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
  • Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный.
  • Недостаток лишь
  • один – кислый очень, очень.
  • (Лимон)
  • Говорит коза, что козы
  • Очень любят нюхать розы.
  • Только почему-то с хрустом
  • Нюхает она… (Капуста)
  • Огурцы они
  • как будто, только
  • связками растут и на завтрак
  • эти фрукты обезьянам подают. (Бананы)
  • Круглое, румяное, я расту на
  • ветке. Любят меня взрослые,
  • и маленькие детки. (Яблоко)
  • На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – «правильное питание»
  • Конкурс «Наборщик»

(Каждой команде раздаются буквы З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е. Представители от команд выходят к доске с буквами в руке. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете составлять с помощью букв, которые вы держите в руке. Буквы, которые не принимают участие в отгадке, отходят в сторону).

  1. Территория возле дома (двор).

  2. Домашняя утварь для переноса жидкости (ведро).

  3. Фильм «Ночной» –( дозор).

  4. Он бывает м, ж и ср. (род) и др.

  5. Неоценимое счастье в жизни любого человека (здоровье).

Что вы заметили, когда составляли слова – отгадки? (Ответы детей). Действительно, все они составлены из букв слова здоровье.

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло зря, и вы многое почерпнули из него.

Мы с вами разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод?

Как закончить фразу «формула здоровья»- это…

Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!!! Ведь здоров будешь – все добудешь. Так будьте здоровы!!!

Чтение стихов детьми о здоровом образе жизни.

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-formula-zdorovya-klass.html

Внеклассное занятие «Азбука здоровья» | Начальная школа | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

  • Ястребова Наталья Васильевна
  • Организация: ГКОУ КК школа — интернат ст-цы Николаевской
  • Населенный пункт: Успенский район
  • Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся.
  • Задачи:
  • Формировать правильное представление о здоровье.
  • Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
  • Воспитывать общую культуру здоровья.
  • Оборудование: мультимедийная установка, презентация, подборка мультфильмов из серии « Уроки тётушки Совы», памятки, картинки, иллюстрации на тему здоровья, клей, ножницы, фломастеры, музыкальное сопровождение.
  • Ход занятия:

1.Вводное слово педагога.

Воспитатель: здравствуйте дорогие ребята.

Здоровье – это богатство, самая большая ценность, которая дана человеку. О здоровье надо думать не тогда, когда оно потеряно, а всю жизнь, начиная с малых лет.

  1. А сейчас послушайте сказку. ( Слайд 2)
  2. Сказка «Толстячок и Хилячек»
  3. ( Слайд 3)

Жили — были два неуклюжих человечка – Толстячок и Хилячек. Один с утра до вечера что-то ел, перекусывал, жевал, заедал. Другой вздыхал, стонал, капризничал и от любой еды отворачивался.

Однажды сидели они на скамеечке, смотрели по сторонам, скучали. Вдруг видят, идет озорной мальчишка – Здоровячок. ( Слайд 4)

Песенки напевает, бодрым шагом шагает, мяч покидывает, сам подпрыгивает. Завидно стало Толстячку и Хилячку, что так весело живется Здоровячку. Стали расспрашивать, в чем секрет его силушки, ловкости да хорошего настроения.

Рассказал Здоровячок о необыкновенно вкусной и полезной гречневой каше и чудодейственной силе физкультуры. ( Слайд 5)

Стали Толстячок и Хилячек каждое утро делать зарядку, купаться в речке, бегать, прыгать, кувыркаться. Стали есть гречневую кашу да нахваливать: «Ай, да каша, сила наша!».

  • Так два неуклюжих человечка превратились в веселых, озорных мальчишек. ( Слайд 6-8)
  • Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чём будет наш сегодняшний разговор? Высказывания учащихся:
  • — О здоровом образе жизни.
  • — О здоровье человека.
  • 2.Сообщение темы и цели мероприятия ( Слайд 9)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о здоровье человека.

  1. — Ребята, для чего человеку нужно быть здоровым?
  2. (ответы детей) ( Слайд 10)
  3. Воспитатель:
  4. Для того чтобы быть здоровым, надо знать некоторые правила, и соблюдать их.
  5. Ребята, а какие правила здоровья знакомы вам?
  6. (ответы детей)
  7. Воспитатель: А сейчас слушайте внимательно и запоминайте!
  8. Правило №1 «Организуй свой режим дня» ( Слайд 11)

«Спать, гулять, делать уроки, принимать пищу необходимо в одно и тоже время. Твой организм быстро привыкнет к режиму, ему легче будет справляться с любой нагрузкой.

Правило №2 . «Правильное питание» ( Слайд 12)

Законы природы требуют от нас определённых усилий. Чтобы организм был здоров, большое значение имеет правильное питание. Питание должно быть сбалансированным, регулярным, умеренным. «Будь умён в пище. Не принимайся за еду, если не голоден. Ешь медленно, тщательно пережевывай пищу. Пей чистую воду», — учил нас русский писатель-просветитель князь Енгалычев.

Правило №3 «Больше двигайся» ( Слайд 13)

Утро начинай с водных процедур и сделай гимнастику. Обязательно гуляй не менее 2-3 часов в день. Не пропускай уроки физкультуры.

  • Правило №4. « Гигиена тела» ( Слайд 14)
  • Правила личной гигиены, как и правила дорожного движения, нужно соблюдать всегда беспрекословно и безотлагательно.
  • Правило №5 «Берегите зубы» ( Слайд 15)

Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром – после завтрака, и вечером – перед сном. Важно правильно чистить зубы, этому тебя научит врач-стоматолог, которого необходимо посещать 2 раза в год.

Правило №6. « Здоровый сон» ( Слайд 16)

Если погулять до сна хотя бы пятнадцать-двадцать минут, то организм вам скажет: «Спасибо». Крепкий, здоровый сон – именно он даёт полный отдых организму. Помните об этом!

Воспитатель: Вот видите, быть здоровым – это и просто, и сложно. И для того, что бы быть здоровым, сильным, ловким нужно обязательно соблюдать « Правила здоровья!» ( Слайд 17)

Для того, чтобы не забывать эти правила я изготовила для вас памятки.

(Педагог раздаёт памятки воспитанникам)

Воспитатель:- Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках. Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие. ( Слайд 18)

  1. Воспитатель: А сейчас у нас игра на внимание и на ваши знания !
  2. « Закончи пословицу» ( Слайд 19)
  3. Здоров — скачет, захворал — (плачет).
  4. Аппетит от больного бежит, а (к здоровому катится).
  5. У кого что болит, тот про то и (говорит).
  6. Чистота — (залог здоровья).
  7. Было бы здоровье — (остальное будет).
  8. Воспитатель:- Молодцы! Отлично справились с заданием
  9. А сейчас немного отдохнём. ( Слайд 20)
  10. Оздоровительная минутка «Каждый день по утрам»
  11. Каждый день по утрам
  12. Делаем зарядку
  13. (ходьба на месте)
  14. Очень нравится нам делать по порядку:
  15. Весело шагать,
  16. (ходьба)
  17. Руки поднимать,
  18. (руки вверх)
  19. Приседать и вставать,
  20. (приседание 4-6 раз)
  21. Прыгать и скакать.
  22. (5 прыжков)

Воспитатель: Присаживайтесь. Мы немного отдохнули, и продолжим наше занятие.

Ребята давайте представим, что мы с вами художники, и получили задание от главного редактора изготовить плакат для детей « Азбука здоровья». На столе у меня лежат картинки, и для выполнения задания вам нужно выбрать подходящие, т.е. на тему здоровье.

(Воспитанники совместно с воспитателем подбирают картинки и оформляют плакат)

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный получился у нас плакат. Как вы думаете, чему можно научиться, познакомившись с ним?

  • ( Ответы детей)
  • — Вести здоровый образ жизни.
  • Воспитатель: Правильно. ( Слайд 21)
  • Ученик:

Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно), Но только здоровье Купить невозможно. Оно нам по жизни Всегда пригодится. Заботливо надо

К нему относиться.

  1. (А. Гришин)
  2. Воспитатель: Купить здоровье невозможно, его нужно беречь с самого малого возраста! ( Слайд 22)
  3. Предлагаю провести игру «Вредные и полезные привычки» ( Слайд 23)

Кто ногтей не чистит И не подстригает, Тот своих знакомых

Здорово пугает.

 

  • Педагог делит группу на 2 команды.  
  • Воспитатель: Задание для каждой команды назвать как можно больше вредных и полезных привычек.
  • (проводится игра)
  • ( Стук в дверь)

Воспитатель: Кто бы – это мог быть? Да, да войдите.

(В дверь входит « Гигиена») ( Слайд 24)

Воспитатель: Здравствуйте, Вы кто? Зачем пожаловали?

Гигиена: — Я слышала у вас тут проходит занятие о здоровье?

Воспитатель: Да, вы правы.

Гигиена: Вот и я хотела бы рассказать вам, о том, что бы быть здоровым обязательно нужно соблюдать правила личной гигиены! Можно?

Воспитатель: Конечно можно, проходите.

Гигиена:

Добрый день! Я Гигиена.

  1. Я пришла вас научить,
  2. Как здоровье сохранить.
  3. Много грязи вокруг нас,
  4. И она в недобрый час
  5. Принесёт нам вред, болезни.
  6. Но я дам совет полезный.
  7. Мой совет совсем несложный —
  8. С грязью будьте осторожны!
  9. Гигиена: Ребята, а знаете ли вы правила гигиены?
  10. Дети: да знаем.
  11. Гигиена: Это мы сейчас проверим! ( Слайд 25)
  12. Конкурс загадок.
  13. Плещет теплая волна
  14. В берегах из чугуна.
  15. Отгадайте, вспомните:
  16. Что за море в комнате?
  17. Ответ: Ванна
Читайте также:  Пасха в детском саду. сценарии

Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …(Зарядку)

Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — …(Вода)

Говорит дорожка, Два вышитых конца: — Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе очень быстро, Испачкаешь меня.

Ответ: Полотенце

Хвостик из кости, А на спинке – щетинка.

Ответ: Зубная щётка

Гладко, душисто, Моет чисто.

Ответ: Мыло

Гигиена: Да, оказывается, вы всё знаете, молодцы!

Воспитатель: Спасибо Вам большое! Приглашаем на наше занятие.

  • Гигиена: Ой, спасибо ребята, я конечно останусь.
  • (Стук в дверь)
  • Воспитатель: А вот и ещё гости, посмотрим, кто к нам пришёл?
  • Дети: Да
  • (В класс входит «Спокойствие») ( Слайд 26)
  • Спокойствие
  • Добрый день!
  • Меня зовут спокойствие.
  • Можно в гости к вам?
  • Воспитатель: Милости просим.
  • Спокойствие

Ребята, я слышала, что у вас проходит увлекательное занятие. Вот только немного забыла чему она посвящено? Помогите вспомнить!

  1. Дети: Здоровью.
  2. Спокойствие
  3. А знаете ли вы, что если оставаться спокойными, сдержанными, добрыми, то и здоровье ваше будет в порядке?
  4. Давайте станем чуть добрее,
  5. Не будем злиться на других.
  6. Жить с добрым сердцем веселее.
  7. Ценить друзей, любить родных.
  8. Мы все зависим друг от друга,
  9. Плоха ли жизнь, иль хороша.
  10. Дождь за окном, кружит ли вьюга.
  11. С добром всегда светла душа.
  12. Спокойствие( Слайд 27)
  13. — Предлагаю вам немного расслабиться.

— Сядьте «в позу кучера»: слегка сдвиньтесь вперед на стуле, не опираясь на спинку, ноги обоприте на всю ступню, согните колени. Руки свободно лежат на коленях, но кисти рук не свисают с бедер. Голова слегка наклонена. Закройте глаза и слушайте мои команды.

  • (Под спокойную музыку выполняются психомышечные упражнения)
  • — Я расслабляюсь и успокаиваюсь.
  • — Мои руки расслабляются и теплеют.

— Мои руки полностью расслаблены… теплые… неподвижные.

— Мои ноги расслабляются и теплеют.

— Мои ноги полностью расслаблены… теплые… неподвижные.

— Мое туловище расслабляется и теплеет.

— Мое туловище полностью расслаблено… теплое… неподвижное.

— Моя шея расслабляется и теплеет.

— Моя шея полностью расслаблена… теплая… неподвижная,

— Мое лицо расслабляется и теплеет.

— Мое лицо полностью расслаблено… теплое… неподвижное.

  1. — Состояние полного, глубокого, приятного покоя.
  2. Спокойствие
  3. Молодцы, мы отдохнули, у нас хорошее настроение.
  4. Воспитатель: Спасибо тебе милое спокойствие, что порадовала нас своим визитом, просим пройти на наше занятие.
  5. Воспитатель: А ещё к нам в гости прилетела тётушка Сова.
  6. ( Появляется Сова) ( Слайд 28)
  7. Сова: — Добрый день, меня зовут тётушка Сова.

Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, — Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким

В школе или дома.

  • Сова:- Пришла я к вам не с пустыми руками, внимание на экран.
  • (Просмотр мультфильма « Уроки тётушки Совы о здоровом образе жизни)
  • Воспитатель: — Ребята понравился вам мультфильм, давайте поблагодарим тётушку Сову.
  • Дети: Спасибо!
  • Итог занятия: ( Слайд 29)
  • Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие по азбуке здоровья. Вы отлично работали.

— Чему научились сегодня? — Кто посетил наше занятие? — Что показалось особенно интересным?

— Что нового хотите узнать ещё?

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно.

Источник: https://www.1urok.ru/categories/10/articles/9301

Школа 311

Подробности Родительская категория: Начальная школа Обновлено 18 Октябрь 2016

 «Весёлый урок здоровья!».

  • (Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста)
  • Форма мероприятия: игра-викторина.
  • Тип мероприятия: внеклассное.
  • Цели – в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью, развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни.
  • Задачи:
  • познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.
  • продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, прививать потребность заботиться о своём здоровье.
  • развивать логическое мышление, речь, развитие у детей навыков работать в коллективе.
  • Используемые методы.
  • Словесный. Выступления ведущего, участников мероприятия, агитбригады.
  • Наглядный. Использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему.
  • Практический. Игровые задания, эстафеты, загадки.

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Участники: в игре принимают участие учащиеся 3-4 классов. Состав команды 5 человек, в том числе капитан.

Участники игры готовят домашнее задание: название, девиз и эмблему команды, плакат на тему профилактики вредных привычек, пословицы о здоровом образе жизни.

Оснащение мероприятия: картинки и плакаты о спорте, здоровье, задания для конкурса капитанов, 2 грамоты, чистые листы, кроссворды, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальные колонки, видеоролики о здоровом образе жизни, электронная презентация на тему «Весёлый урок здоровья!».

Ход мероприятия.

  1.      I.        Организационное начало.

Здравствуйте уважаемые педагоги, здравствуйте ребята!

Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность.

Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Слово «здравствуйте» очень старое. Связано со словом дерево.

 Когда–то давно люди, произнося слово здравствуйте, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево, как дуб, например.

И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

-А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства».

У нас играют 2 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд).

Ведущий:(Представление жюри.) Именно эти люди в конце игры подсчитают количество «здоровянок», заработанных каждой командой, и подведен окончательный итог игры. Итак, начнём. І конкурс «Разминка».

  1. 1. С оранжевой кожей,
  2. На мячик похожий,
  3. Но в центре не пусто,
  4. А сочно и вкусно.
  5. (ответ: апельсин)
  6. 5. Оранжевый нос в землю врос,
  7. А зелёный хвост снаружи.
  8. Нам зелёный хвост не нужен,
  9. Нужен только оранжевый нос.
  10. (ответ: морковь)
  11. 2. Он почти как апельсин,
  12. С толстой кожей, сочный,
  13. Недостаток лишь один –
  14. Кислый очень, очень.
  15. (ответ: лимон)
  16. 6. Он никогда и никого
  17. Не обижал на свете.
  18. Чего же плачут от него
  19. И взрослые и дети?
  20. (ответ: лук)
  21. 3. Он на юге вырастал
  22. В гроздь плоды свои собрал.
  23. А суровою зимой
  24. Придет изюмом к нам домой.
  25. (ответ: виноград)

7. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

  • (ответ: капуста)
  • 4. Бусы красные висят
  • Из кустов на нас глядят,
  • Очень любят бусы эти
  • Дети, птицы и медведи.
  • (ответ: малина) 
  • 8. Круглое, румяное,
  • Я расту на ветке;
  • Любят меня взрослые
  • И маленькие детки.
  • (ответ: яблоко)
  • В случаи ничьи, вопрос на засыпку:
  1. Ледовая площадка (каток).
  2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
  3. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
  4. Она является залогом здоровья (чистота).
  5. Хоккей — шайба, футбол — мяч, бондминтон -… (волан).
  6. Теннисная площадка (корт).
  7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
  8. Спортивный переходящий приз (кубок).
  9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
  1. За верный ответ 1 балл.
  2. ІІ конкурс «Верю — не верю».
  3. Теперь поиграем в игру «Верю — не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза).
  1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
  3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
  4. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
  5. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
  6. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет).

III конкурс «Походка спортсмена».

Перейдём к следующему конкурсу. Он называется «Походка спортсмена». Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вамдостанется по карточке. Капитаны тянут карточки.Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, котораяпервая отгадывает, получают по очку. Начинает команда 3 «а» класса «Неболейки».

Карточки:

  1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
  2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
  3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

(Ребята показывают и отгадывают.)

Судьи оценивают команды.

Ведущий: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

  • Спортсмен преодолел себя,
  • А это значит много.
  • И главное здесь даже не рекорд.
  • И не блестящие поверхности медали.
  • Здоровье – главное! Его приносит…
  • Ребята: Спорт.
  • ІV конкурс «Здоровье не купишь».

Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш блицтурнир. За правильный ответ — один балл. Быстро поднимайте руку.

1.Весной растет, летом цветет.

  1. Осенью осыпается, зимой отсыпается.
  2. А цветок — на медок.
  3. Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
  4. 2.Растет она вокруг
  5. Она и враг и друг.
  6. Как иглы — волоски,
  7. Покрыли все листки.
  8. Сломи хоть волосок —
  9. И капнет едкий сок —
  10. На кожу — хоть ори!
  11. О-о-ой, волдыри!
  12. Но если дружишь с ней,
  13. Ты многих здоровей:
  14. В ней витаминов — клад,
  15. Весной ее едят. (Крапива)
  16. 3.Почему я от дороги
  17. Далеко не отхожу?
  18. Если ты поранил ноги,
  19. Я им помощь окажу.
  20. Приложу ладошку к ране, —
  21. Боль утихнет и опять
  22. Будут ноги по дороге
  23. В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)
  24. 4.Он шипы свои выставил колкие,
  25. Шипы у него, как иголки.
  26. Но мы не шипы у него соберем, —
  27. Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)
  28. V конкурс «Закончи пословицу».

Народная мудрость гласит истину. Я начну пословицы, а вы продолжите.

  • Для команды 1:
  • Береги платье снову, а здоровье… (смолоду)
  • Чистота- половина… (здоровья)
  • От здоровья… (не лечатся)
  • Было бы здоровье, а счастье… (найдется)
  • Где здоровье там же… (красота)
  • Двигайся больше- проживешь… (дольше)
  • После обеда полежи, после ужина…(походи)
  • Лук семь недугов… (лечит)
  • Для команды 2:
  • Не по лесу болезнь ходит… (а по людям)
  • Забота о здоровье- лучшее… (лекарство)
  • Каждому своя болезнь … (тяжело)
  • Здоровье сгубишь — новое… (не купишь)
  • Смолоду закалиться- на век… (пригодится)
  • В здоровом теле … (здоровый дух)
  • Тот здоровья не знает, кто болен… ( не бывает)
  • Болен — лечись, а здоров… (берегись)

В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы справились с ещё одним заданиемКаждый человек – хозяин своей жизни.

На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев и плодов. У каждого из вас есть листочки, цветные шарики со словами.

Вам надо отобрать нужные для здоровья названия на листочках и шариках, и мы с вами оформим наше «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».

Показ мультфильмов о здоровом образе жизни. «Смешарики «Азбука здоровья».

Заключительный этап.

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты).

Наш весёлый урок здоровья подошёл к концу. Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни, и вы будете вести здоровый образ жизни.

Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата  невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, 

И легко вам будет жить

Источник: http://xn--311-5cd3cgu2f.xn--p1ai/index.php/uchebnye-predmety/nachalnaya-shkola/nikitina/897-irina-nikitina

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector