- Муниципальное
общеобразовательное учреждение - «Краснинская
специальная (коррекционная)
общеобразовательная - школа-интернат
VIII вида» - Ленинск-Кузнецкого
района Кемеровской области - Внеклассное
занятие по ОБЖ. - КВН
- «Знатоки
ОБЖ» - 1-4
классы - подготовила:
- учитель
ОБЖ - Васильева
Елена Васильевна - с.
Красное 2010 - Васильева
Елена Васильевна, - учитель
физической культуры, ритмики, ОБЖ - 1
категории - МОУ
«Краснинская специальная - (коррекционная)
общеобразовательная - школа-интернат
VIII вида»Ленинск-Кузнецкого
района Кемеровской области - Задачи:
- — обобщить
знания учащихся по правилам поведения
в экстремальных ситуациях; - — учить
видеть опасности и защищать себя в любых
жизненных ситуациях; - —
развивать: память, речь, внимание,
воображение, мышление; - —
воспитывать: устойчивый интерес к уроку,
дружелюбие, взаимовыручку, взаимопомощь,
дисциплинированность. - Авторы
стихов, песен, частушек неизвестны. - Ход
мероприятия - Ведущий.
—
Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые
гости! Глубокоуважаемое жюри! Приветствую
вас участников и болельщиков нашей
увлекательной, но не развлекательной,
а серьезной и воспитательной игры: КВН
«Знатоки ОБЖ». Сегодня накануне Нового
года и зимних каникул мы встретились,
чтобы закрепить знания по правилам
безопасности. Наша жизнь сегодня таит
много опасностей. Вы должны быть сильными,
знать, как надо защищать себя от различных
опасностей, как победить опасность. К
любым опасным событиям вы должны быть
готовы, знать, как правильно себя вести
и уметь спастись самим и спасти при
возможности ближнего.
Помните!
Спасаясь сам – спасай других!
- Сегодня
в КВН играет 2 команды из ребят 1- 4 классов
давайте их поприветствуем. - (Звучит
музыка «Мы начинаем КВН») - Ведущий.
- — Команды
займите свои места. - Капитаны
представьте свои команды (приветствие
команд). - Ведущий.
— Вот
мы и познакомились с командами. Сегодня
речь пойдет о здоровье, и обо всем, что
так или иначе с ним связано, о профилактике
несчастных случаев.
- К КВНу готовы?
- — Да!
- Я надеюсь на вас друзья,
- Слушаем внимательно,
- Работаем старательно!
- Объявляю
КВН открытым. - 1 конкурс
Разминка. - Ведущий.
— Я буду
загадывать загадки, по три загадки
каждой команде. За каждый правильный
ответ команда получает по 1 баллу.
- 2 конкурс
«Безопасность дома». - Ведущий.
- Чтобы не случилась в твоем доме
беда, - Советы родителей и взрослых
слушай всегда. - (Командам
раздаются рисунки, на которых изображена
общая комната в квартире).
Задание:
рассмотрите рисунок и в течение 3 мин.
отыщите на рисунке опасные предметы,
от которых может случиться пожар.
Обведите красным карандашом.
- Игра
со зрителями «Игра – загадка «Это я,
это я, это все мои друзья». - 3 конкурс
«Не всякий встречный друг сердечный». - Ведущий.
— Нас
окружают множество людей. Но, к сожалению
не все люди желают нам добра, и даже
встречаются опасные люди. Их называют
злоумышленниками или преступниками.
Незнакомому человеку нельзя доверять,
даже если он очень хорошо выглядит, и
нужно знать, как вести себя в различных
ситуациях с незнакомыми людьми.
А сейчас
мы вспомним, как надо вести себя с
незнакомыми людьми. Поиграем в игру
«Крестики – нолики».
- 4 конкурс
«Уважай закон дорог». - Ведущий.
На улице будьте внимательны дети, - Твердо запомните правила эти.
- О
безопасности помни всегда, - Чтоб
не случилась с тобою беда! - Викторина
«Школа пешеходов».
5 «Зимние
забавы» — сценка. Автор О. В. Чермашевцева.
- (Звучит
музыка «Кабы не было зимы»). - 6 конкурс
«Загадочный». - Ведущий.
- — Какое
заболевание встречается чаще всего
зимой?
А чтобы
не заболеть мы должны сейчас употреблять
в пищу больше полезных овощей и фруктов,
т.е. витаминов.
1. Черный
ящик 1к. (чеснок) – загадка.
Черный
ящик 2к. (лук) – загадка.
2. Работа
над пословицами (по 2 пословицы).
7 конкурс
«Музыкальные вопросы».
Ведущий.
— Ребята
послушайте отрывки из популярных песен.
После чего вы должны будете ответить
на вопросы.
1к.
«Крылатые качели».
Вопрос:
какие правила безопасности вы должны
помнить, качаясь на качелях?
2к. «Не
дразните собак».
Вопрос:
назовите правила поведения с животными.
1к. «Пол
— года плохая погода».
Вопрос:
какие природные катастрофы вы знаете?
2к. «У
леса на опушке».
- Вопрос:
Какие опасности подстерегают человека
зимой? - — Слово
жюри. - 8 конкурс
«Оказание первой помощи».
Задание:
командам раздаются карточки с различными
несчастными случаями. За 3 мин. вы должны
рассказать последовательность ваших
действий.
- Игра
со зрителями — отгадывание загадок. - 9 конкурс
«На реке зимой не будь дурной». - Ведущий.
- — Это
конкурс для капитанов. - Задание:
— Какие
предметы вам пригодятся для спасения
человека, провалившегося под лед? Выбрать
только один предмет и объяснить, почему
выбрали именно этот предмет.
10 конкурс
«Пожарная безопасность».
Игровой
конкурс.
1.
Эстафета «Спасение» — к перекладине
привязываются детские игрушки по
количеству детей.
2.
Эстафета «Все в дыму» — (каждая команда
должна пройти на корточках «гусиным
шагом» задымленное помещение до двери, дыша при этом через салфетку) — кто
правильнее и организованнее это исполнит.
— Самое
страшное при пожаре – это дым.
11
конкурс. Домашнее задание.
- Ведущий.
- — Но кот
наш КВН подошел к концу, и последним
конкурсом осталось домашнее задание. - «Искорка» «Огоньки»
- Частушки Стихи
- Итог.
- Жюри
подводит итоги. - Церемония
награждения (звучит музыка).
Команды
выходят на сцену. Вручение почетных
грамот.
- Ведущий.
- — А в
заключение нашей конкурсной программы
песня. - (На
мотив «Чему учат в школе») - ОБЖ
всегда учить - И
воспитанными быть- - Это
главная задача всех, ребята. - Чтобы
жизнь вам сохранить, - Надо
правила учить, - Ну а
мы всегда советом вам поможем. - Ведущий.
- — Самое
главное, ребята, чтобы вы поняли, что
многие несчастные случаи можно
предотвратить, соблюдая правила
безопасности.
Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/136750/
Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ Брейн-ринг: «Как я знаю ОБЖ»
Развивать у учащихся интерес к урокам безопасности жизнедеятельности, к знаниям в разных отраслях науки. Воспитать чувство любви к Родине, гордости за прошлое. Материал помогает закрепить знания учащихся, поддерживает интерес к предмету и позволяет выявить лучшего знатока по предмету.
Викторина содержит темы: фольклор, сказочные вопросы, термины, ч.с. природного характера, защита и безопасность, известные люди, города, страны и географические понятия, опасные природные явления в произведениях искусства, животные и наблюдения.
- Участники: учащиеся 7–9 х классов.
- Состав команды: по 5 человек.
- Правила игры:
- – победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов;
- – время на обсуждение 30 секунд;
- – о готовности к ответу сигнализируют нажатием кнопки настольных ламп, установленных за каждым столом, где сидит команда;
- – отвечающего назначает капитан команды;
- – начало и конец обсуждения вопроса определяется ударом гонга;
- – если в течение 30 секунд команды не имеют варианта ответа, вопрос с игры снимается;
- – в случае неполного ответа команды, баллы не присуждаются;
- – в случае неправильного ответа одной из команд, до истечения 30 секунд, представляется возможность ответа другим командам;
- – фальстартом является нажатие кнопки до начала минуты обсуждения, в том случае команда лишается права ответа на вопрос;
- – в случае подсказки из зала, вопрос снимается с обсуждения;
- Ведущий игры:преподаватель-организатор ОБЖ , Зам по ВР или старшеклассники.
- Жюри: Директор учреждения, родители и преподаватели–предметники.
- Ход мероприятия
- Перед началом игры необходимо приготовить аудиторию:
- 1.Раставить столы на заявленное количество команд, так же приготовить в ценре кабинет место для судейской коллегии
Звучат фанфары. Ведущий объявляет правила игры и членов жюри. Открывается первая страница брейн–ринга.
«СИНИЙ РАУНД».
1. Фольклор, продолжи вторую часть пословицы и поговорки.
Вопрос: Пришла беда -…
Вопрос: Искру туши до пожара, беду …..
- Вопрос: Не зная броду,
- Вопрос: Перемелется …
- Вопрос: Ученье-свет, а …
2. Сказочные вопросы.
- Вопрос: О какой чрезвычайной природной ситуации рассказывается в сказке «Волшебник изумрудного города?
- Вопрос: Какой обычный предмет в быту заменял героям русских сказок и карту, и компас.
- Вопрос: Почему Гассан Абдурахман ибн-Хаттаб на 3733 год жизни носил только тапочки?
- Вопрос: Какое событие сближает зайчика с сереньким козликом?
Вопрос: Убив целую семью – супругов и их многочисленных детей, — он спас свою семью и заслужил любовь читателей. Кто он, этот симпатичный убийца?
3. Животные и наблюдения.
Вопрос: О какой погоде предупреждает кошка, сворачиваясь во сне в клубок? о холодной погоде.
Вопрос: Австралийская фирма «Холден» филиал « Дженерал моторс» создало манекен животного, распространенного на Зеленом континенте, по вине которого происходит большое количество аварий. кенгуру.
Вопрос: На острове Ява растет цветок, королевская примула, почему ее называют « цветком землетрясения».?
Вопрос: В какую сторону пингвины вытягивают свои клювы перед бурей?
Вопрос: По наблюдениям сибиряков, этот зверек клокочет перед ненастьем. Его название произошло от этого ненастья?
4. Чрезвычайные ситуации природного характера в произведениях искусства.
Вопрос: Назовите картину И.К. Айвазовского, где изображено природное опасное явление?
Вопрос: На этой картине И.И. Левитана изображено опасное стихийное бедствие, которое повторяется каждой весной. Как называется картина? Что за бедствие?
Вопрос: Как называется картина К.Брюллова, где изображена опасная чрезвычайная ситуация, которая произошла в 79 году?
Вопрос: Маковский написал картину, на которой изображены дети, бегущие от этого природного явления. Как называется картина?
Вопрос: Какое произведение А.С. Пушкина посвящено крупному стихийному бедствию?
5. Термины.
- Вопрос: Смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона.
- Вопрос: Отрыв и катастрофическое падение масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах.
- Вопрос: Область сильного атмосферного возмущения с пониженным давлением в центре.
- Вопрос: Прибор, который записывает движение грунта при землетрясении.
- Вопрос: Как называют кубинцы вытянутые в изогнутую трубку вихри?
- Правила безопасности (читает )
- Зачем нам эти правила?
- Кому они нужны?
- Так думал я уверенно
- Когда-то, до поры…
- Я спички взял, разжег костер,
- И тут наш загорелся пол!
- Я выбежал на улицу,
- Чтоб помощь попросить,
- Но не было прохожих.
- Кого же пригласить?
- Что делать мне при этом?
- Кого же мне спросить?
- Про ОБЖ я вспомнил –
В пожарную звонить!!!
- Приехали пожарные
- И начали тушить,
- Родителей позвали
- И начали учить…
- С тех пор я знаю правила
- И спички не беру,
- Я жизнь свою, товарищи,
- Теперь уж берегу.
- Безопасность – это важно!
- С нею нам шутить нельзя.
- Понимать нам это нужно
- С ранних лет, мои друзья!
- «КРАСНЫЙ РАУНД».
1. Чрезвычайные ситуации природного характера.
Вопрос: Под каждым креслом у члена нижней палаты японского парламента лежит деревянная коробка размером 30х 30 х30 см, чтобы в случае необходимости быстро надеть на голову. Как называется этот случай.
Вопрос: Как звали бога, в честь которого назван один из островов в Средиземном море, образовавшийся из застывшей лавы?
Вопрос: В 1445 году в городе Москве сами собой зазвонили колокола, и жители решили, что пришел конец света. Что же это было на самом деле ?
Вопрос: Калифорнийский биолог Д.Беркленд ежедневно анализирует количество объявлений о пропажах и находках собак, кошек и прочей живности. Если оно превышает норму, то он бьет тревогу, и, как, правило, он не ошибается. О чем он предупреждает?
Вопрос: В 1923 году близ Токио на пляже один ихтиолог увидел «усатую треску», которая водится только в очень глубоких местах. О чем свидетельствовал этот факт?
2. Защита и безопасность.
Ответ: Капитан и команда, находящиеся на корабле в заливе, получили сообщение, что надвигается цунами, как должен поступить капитан?
Ответ: Каким двум пассажирам — животным, согласно правилам международных перевозок нельзя находиться в одном ряду кресел салона самолета?
Ответ: « Против гор могут быть только…». Что может устоять против гор?
Ответ: Жесточайший ураган 1854 года, погубивший груженный золотом корабль « Черный принц», послужил причиной возникновения новой науки, которая могла бы предотвратить эту катастрофу. Какая наука должна быть благодарна этому событию?
Ответ: На крыше одного из небоскребов Торонто оборудовали стадион для занятий бегом трусцой, Почему его не сделали на уровне земли?
3. Города и страны, географические точки.
Вопрос: В какой стране было самое катастрофическое землетрясение?
Вопрос: В опасный для горожан день они бегали с подушками на головах. В каком городе это происходило?
Вопрос: Где находится Международная служба предупреждения о цунами?
Вопрос: Где на земном шаре в обозримом времени не шел, не идет и никогда не пойдет дождь?
Вопрос: В 525 году до н.э. во время песчаной бури погибло пятидесятитысячное войско персидского царя Камбиза. Где это происходило?
4. Известные люди.
- Вопрос: Метеорологи часто вспоминают имя этого английского контр- адмирала, кто он и за какие заслуги он обязан воспоминаниям о нем ?
- Вопрос: Создатель шкалы магнитуды землетрясений?
- Вопрос: Создатель шкалы интенсивности землетрясений?
- Вопрос: Кто впервые обратил внимание в 1755 году на волновые колебания тротуара и его наблюдения положили начало науке – сейсмологии.
Вопрос: Этот китаец в 132 году создал первый сейсмограф. Кто он?
5.Финальный раунд.
Ведущий: Еще в прошлом веке в Альпах людей, засыпанных снегом, помогали обнаруживать большие сильные собаки, названные в честь высокогорного монастыря, где их разводили. Близ Парижа на специальном собачьем кладбище установлен памятник этой собаке по кличке Барри, который спас 40 человек. Что это за порода крупных добродушных собак?
6. Подведение итогов, награждение участников.
- Брейн-ринг по ОБЖ
- Брейн-ринг
- Ответы к заданиям
Источник: https://fizkultura-obg.ru/scenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-po-obzh-brejn-ring-kak-ya-znayu-obzh
Сценарий мероприятия по ОБЖ "Колесо безопасности" — PDF
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Викторина «Мы знаем правила безопасности» (старший дошкольный возраст) 1 Ведущий: Сегодня мы проведем викторину и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как
Подробнее
МБДОУ «Ровеньский детский сад 1 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Азбука безопасности» Выполнила: Каюдина Любовь Петровна, воспитательд/с
Подробнее
ООД «Как вести себя с незнакомыми людьми» Цели: — Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям,
Подробнее
Составитель: воспитатель МБДОУ детского сада 5 г.ворсма Васильева Татьяна Николаевна ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ЛОТО «СКАЗОЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Для детей старшего возраста Многих бед в сказках могло бы не случиться,
Подробнее
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Урок: Окружающий мир. Тема урока: «Домашние опасности» 2 класс Домашние опасности. Острые, колющие и режущие
Подробнее
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей по пожарной безопасности Памятка для родителей Сегодня проблема нашей с вами безопасности, а главное безопасности наших детей, становится все острее и актуальней. Не оставляйте
Подробнее
Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных
Подробнее
1 Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы ( с использованием ИКТ) Образовательная область «Безопасность» Данный вид деятельности представляет собой учебную игрувикторину
Подробнее
«Путешествие в страну БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации. 1.Подготовить маршрутные листы
Подробнее
Картинки для детей по безопасности. Дома будем аккуратны, мы хорошие ребята Мест интересных много Дома есть у нас всегда, Но ребенок еще кроха, Есть места, где ждет беда. Картинки по безопасности ребенку
Подробнее
Государственное учреждение образования «Долгиновская средняя школа» Подготовила педагог-организатор Красовская Анна Леонидовна Цель: обобщение знаний учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях,
Подробнее
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В БЫТУ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В БЫТУ Не играйте со спичками и зажигалками Будьте осторожны с электричеством и электроприборами Не оставляйте без присмотра
Подробнее
МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД «Безопасность дома» Средняя группа Подготовила: Ескина Т. В. 2015г. Цели занятия: Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остается
Подробнее
Оглавление Предисловие 2 I. Задания Всероссийского конкурса — игры по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) «Муравей» — 2012 г. Детский сад 3 II. Задания Международного конкурса-игры по основам
Подробнее
М и н и с т е р с т в о о б р а з о в а н и я и н а у к и Р е с п у б л и к и Б у р я т и я М У «К о м и т е т п о о б р а з о в а н и ю г. У л а н — У д э» Муниципальное автономное общеобразовательное
Подробнее
АЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного
Подробнее
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» Памятка для детей и родителей по предупреждению противоправных действий в отношении несовершеннолетних,
Подробнее
ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ по безопасности в летний период Правила дорожного движения Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
Подробнее
Беседа о правилах пожарной безопасности СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Ковалева Светлана Николаевна МБДОУ 23 Дельфиненок 2016 ГОД. Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к
Подробнее
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО ТЕАТРАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ «УТРОМ, ВЕЧЕРОМ И ДНЁМ, ОСТОРОЖЕН, БУДЬ С ОГНЁМ» ВЕДУЩАЯ: Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы поговорить на очень важную тему. А что будет темой нашего
Подробнее
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 комбинированного вида» «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольника» Тема открытого занятия: «Приключения мышонка». Чрезвычайные
Подробнее
Направление: «Я человек» УЧИМСЯ ЖИТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 3«б» (умеренная степень умственной отсталости) Цель: формирование понимания ценности
Подробнее
Спортивное развлечение по основам безопасности жизнедеятельности «Школа Аркадия Паровозова» Вторая младшая группа «Гномики» Цели: — научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается
Подробнее
Конспект занятия с детьми подготовительной гр. 7 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием интерактивной доски. Ребенок и другие люди. Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны
Подробнее
Мероприятие по ОБЖ и окружающему миру Тема: «Что вокруг нас может быть опасным?» Данное мероприятие было проведено в 1 «В» классе МБОУ СОШ 29. Цели мероприятия: 1. Учить детей видеть опасность со стороны
Подробнее
Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице». Цель: Формирование знаний у детей о пожарной безопасности, о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар,
Подробнее
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 165» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» Составила:
Подробнее
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северный административный округ ГБОУ «Школа 152» Дошкольное образование Конспект открытого занятия с детьми подготовительного возраста Тема: «Осторожно, незнакомец!»
Подробнее
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 48» Тема доклада: «Интегрированное занятие по безопасности в старшей группе с использованием ИКТ» «Умей себя защитить» Подготовил: Воспитатель 1 КК Хрипунова М.
Подробнее
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во 2 младшей группе Дата проведения Сентябрь Тема занятия Цели занятия Содержание «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на
Подробнее
Познавательная викторина «Моя безопасность» в подготовительной к школе группе. Дети под музыку входят в зал. Рассаживаются. Ведущий: Сегодня мы проведем викторину «Моя безопасность». Мы будем соревноваться
Подробнее
ОБЖ для детей Каждая мама догадывается, сколько явных и скрытых опасностей поджидает детей на улице, дома, в школе, да и в любом другом месте. Мы не можем постоянно находиться с нашими детьми, поэтому
Подробнее
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга
Подробнее
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи:
Подробнее
Источник: https://docplayer.ru/30574638-Scenariy-meropriyatiya-po-obzh-koleso-bezopasnosti.html
Внеклассное мероприятие по ОБЖ в начальной школе "Осторожно — огонь"
Цели.
- пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности;
- научить правильным действиям в случае возникновения пожара;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся.
- Порекомендовать учащимся прочитать книги С.Я.Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л.Н.Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; Б.Житкова Пожар в море» и др.
- Накануне провести экскурсию в пожарную часть.
- Организовать выставку рисунков на тему «Осторожно — огонь!».
- Объявить конкурс на лучшее сочинение » Огонь — друг и враг человека».
Ход мероприятия
Легенда о Прометее.
В давние времена, когда всем миром правил Зевс,
люди, только-только расселившиеся по земле, были
слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни
думать, ни понимать того, что видели вокруг.
С
ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее
солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего,
что их пугало, люди прятались в пещеры.
Не было у
них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не
варили пищу, не грелись около огня.
Пожалел людей своим большим сердцем титан
Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать
людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял
небольшую искру огня и, спрятал её в пустом
стебле тростника, принёс людям на землю.
С тех пор засияли яркие огоньки костров на
земле. Около них собирались люди целыми семьями,
жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди
зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным
товарищем и помощником людям.
Нам без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надёжно дружит с нами:Гонит холод, гонит мрак. | Всем огонь хороший нужен, И за то ему почёт: Что ребятам греет ужин,Режет сталь и хлеб печёт. |
Конкурс «Назови сферы применения
огня».
- приготовление пищи
- двигатели внутреннего сгорания
- плавка металлов
- изготовление стекла и кирпича
- обжиг керамических изделий
- теплоэлектростанции:
То он змейкой торопливой По сухой скользит коре, То косматой рыжей гривой Полыхает на заре. |
Вот на спичке, как на ветке, Голубой дрожит листок. Вот, ломая прутья клетки,Хищный делает бросок!..Да, огонь бывает разный — Бледно-жёлтый, ярко-красный, Синий или золотой,Очень добрый, очень злой. |
Однако огонь может стать и страшным врагом,
разрушая всё на своём пути.
Это происходит тогда, когда огонь вырывается
из-под контроля и повиновения человека,
превращаясь в пожар.
Чтобы в ваш дом Не пришла беда, Будьте с огнём Осторожны всегда! |
Тут уж дело не до шутки! Вот что значит три минутки! Ленты нет, кругом угар,Чуть не сделался пожар. |
Игра «Это — я, это — я, это — все мои друзья».
Кто задорный и весёлый, Верность правилам храня, Бережёт родную школу от огня?.. Кто поджёг траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор?.. Кто пожарным помогает, Правила не нарушает,Кто пример для всех ребят?.. | Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра согнём недаром Завершается пожаром?.. Кто украдкой в уголке Жёг свечу на чердаке? Загорелся старый стол,Еле сам живой ушёл: |
Ты о пожаре услыхал — скорей об этом дай сигнал! Пусть помнит каждый ученик — пожарный номер 01!
Игра на внимание «Огонь, вода, песок».
Ведущий называет слова, дети показывают
соответствующие движения. «Вода» — показать
горизонтальную волну одной рукой;
- «огонь» — вертикальные волны обеими руками, изображая пламя;
- «песок» — делать движения пальцами, словно сыпешь песок сверху вниз.
Литературная угадай-ка.
Назови автора и название произведения.
:Море пламенем горит, Выбежал из моря кит. «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!» К.Чуковский «Путаница».:Что за дым над головой? Что за гром над мостовой? Дом пылает за углом, что за шум стоит кругом? Ставит лестницы команда, от огня спасает дом: С.Михалков «Дядя Стёпа». | :И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!» С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом: Озирается кругом, машет Красным рукавом: С.Маршак «Кошкин дом». |
«У меня зазвонил телефон:» Кто знает, как
правильно вызвать пожарную команду?
- Сообщи причину вызова.
- Назови точный адрес места, где пожар.
- Сообщи своё имя.
При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин. При пожаре, при пожаре набирают «01»! И вот машины красные спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся — пожарные торопятся.
Эстафета «Мы юные пожарные».
В команде по 4 человек. Звучит быстрая музыка.
- 1 — бежит к стулу и бьёт тревогу (звонит в колокольчик);
- 2 — бежит к стулу, надевает пожарную форму;
- 3 — подбегает к стулу, садится, берёт в руки катушку, наматывая на неё верёвочку, ведёт детскую машинку, на которой стоит стакан с водой;
- 4 — тушит зажжённую свечу;
Как только последний участник вернётся, все
дружно должны крикнуть «Задание выполнено!».
К чему приводит ложный вызов пожарной команды?
- Бесполезные затраты бензина.
- Изнашивается пожарный автомобиль.
- Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь.
- Краткая история пожарного дела.
- В «Судебнике» Ивана III ,введённом в 1498 году, сказано: «Зажигалъщика казнить смертной казнью».
- В 1560 году Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.
- В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
- 17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнём». Этот день считается днём образования пожарной охраны.
Пожарный.
Возле дома и сарая Разжигать костёр не смей! Может быть беда большая Для построек и людей. И в лесу костёр опасен — Для деревьев, птиц, зверей. Будет лес для всех прекрасен Без пожаров и углей. Чтоб огонь не убежал, Чтоб он место своё знал, Ты ему создай преграду: Из камней, земли ограду. |
Ты костёр не разжигай Там, где зреет урожай. Вдруг одежда загорелась -Сразу на пол ты вались, Сразу по полу катайся, В одеяло обернись. Всем давно понять пора: Детям спички не игра! Пусть и взрослым будет ясно: Дети (хором). Что с огнём шутить опасно! |
Игра «Доскажи словечко».
Ты рукой его не тронь, Обожжёт тебя:(огонь). В тёмном маленьком домишке Тесно жмутся ребятишки. Для игры ты их не тронь: В голове у них :(огонь). Если младшие сестрички Что ты должен предпринять? Сразу спички же:(отнять). Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над: (газом)? Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жёг:(траву)? Помни каждый гражданин Этот номер:(01). В мире есть она повсюду, Без неё так трудно люду! С огнём справится всегда. Дети что это?.. (Вода). |
Ты не жди других картин — Звони скорее ноль — :(один). Знают все, человек без огняНе живёт ни единого дня. Но когда у огня сильный жар, Может просто случиться (пожар). Дыма столб поднялся вдруг.Кто не выключил:(утюг)? Побежал пожар во двор. Это кто там жёг :(костёр)? Кто бросал в огонь при этомНезнакомые:(предметы)? Дым увидел — не зевай И пожарных:(вызывай)! Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг, Не смотри, не жди, не стой,А залей его :(водой). |
Игра с залом «Водяной пузырь».
Несколько обычных воздушных шаров наполняют
водой, завязывают. Количество шаров равно числу
рядов в зале: каждый ряд — это команда. Звучит
ритмичная музыка, по сигналу дети начинают
осторожно передавать шар по ряду слева направо,
затем обратно. Выигрывает команда (ряд), чей шар,
целый и невредимый, первый вернулся.
Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим
другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня
свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы
живёте, и школу, в которой вы учитесь!
- Награждение победителей конкурсов рисунка и
сочинений.
Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/konspekty_urokov/obzh/vneklassnoe_meroprijatie_po_obzh_v_nachalnoj_shkole_ostorozhno_ogon/14-1-0-758
Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ
Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ
Для того чтобы заинтересовать школьников сейчас учителям приходится прибегать к новым формам проведения уроков. Одной из таких форм является внеклассное мероприятие. Это позволяет не только привлечь внимание подростков, это помогает им запомнить и усвоить материал лучше, чем простая лекция. Практика и неформальная обстановка – вот залог хорошего урока и крепких знаний.
Одним из самых жизненно важных предметов в школе является ОБЖ. Именно к этому занятию и необходимо составить сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ.
Цели:
1.Проверить навыки и умения учеников, полученные на уроках.
2. Развить смекалку, ловкость.
3. Сплотить класс.
А для того, чтобы достичь поставленных целей следует хорошо подготовиться и заранее продумать весь сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. Для проведения данного мероприятия можно выбрать актовый зал, спортивный зал, а так же можно провести на свежем воздухе.
Ребятам предлагается провести поисково-спасательную операцию. Учитель делает объявление в классе.
Учитель: Ребята, наш сегодняшний урок мы посвятим проверке ваших знаний. Вот только проверка эта будет проходить не в классической форме тестов, контрольных и других письменных или устных вариантах. Нам предстоит провести поисково-спасательную операцию. Искать будем хорошие отметки, и спасать, соответственно, ваши четвертные или годовые баллы.
Далее ребятам предлагается распределиться. Так как операция состоит из нескольких этапов, и в каждом нужны определенные знания, умения и навыки, то ученикам необходимо определить, кому какая роль достанется в команде. В группе спасателей должны быть:
• врачи – дети, которые лучше всех разбираются в переломах, кровотечениях и тд.;
• топографы – дети, которые хорошо разбираются в картографии, компасах и ориентируются на местности;
• спасатели – дети, которые наиболее развиты физически, они будут переносить пострадавших, и помогать команде проходить все этапы;
• военные, которые смогут защитить отряд в случае угрозы.
И так, когда класс распределил все роли (каждый ученик должен определиться с тем, к какой группе он относится!) самое время перейти к самому занятию.
В сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ вписываются следующие станции:
• Карта. На этом этапе топографы должны определить, где именно (если на улице), в каком кабинете (если в школе) будет проходить следующий этап. Желательно составить карту посложнее, используя топографические знаки – населенных пунктов – классы, водоемов – туалеты, и тд. (если в школе). Населенный пункт – дом, смешанный лес, поле – стадион и тд.
(если на улице). А так же можно добавить описательную часть, например, 10 шагов на северо-запад, при этом следует выдать заранее заготовленный компас, либо приклеить на стены (если в школе), на деревья (если на улице) надписи с какими-то особенностями, которые помогут определить дальнейшее направление. Например, «мох», «муравейник» и тд.
Основная задача ложиться на картографов, но если они явно не справляются, то они могут обратиться к одному из членов команды, но в таком случае команда, к которой обратились, обязана перевести этого человека из своего подразделения в топографический отряд. В дальнейшем они больше не смогут обращаться за помощью друг к другу.
После того, как команда определила местоположение следующего этапа, в игру вступают спасатели.
• Переправа.
На этом этапе команда спасателей (если проводится на улице) перекладывает бревна, от одной точки к другой обозначенной точке, по которым должна пройти вся команда, и переставлять стулья (желательно штук 5, так как все участники должны находиться на стульях) (если в помещении). Когда этот этап пройден, команда оказывается на следующей станции.
• Первая помощь.
Будет хорошо если на предыдущем этапе (переправа) кто-то из участников случайно наступил на пол. Тогда медикам предлагается оказать первую помощь пострадавшему. Если же все переправились благополучно, то учитель сам определяет, кого будут лечить. Следует выбрать наиболее легкого участника. Далее определяется вид травмы. Открытый перелом с кровотечением.
Необходимо наложить шину из подручных материалов. Далее объявляется, что с этого момента, каждые 3 минуты, будут считаться за час обычного времени. Это необходимо сделать для того, чтобы ребята вовремя могли убрать жгут и наложить его в другое место.
• Военные.
Как только медики выполнили свою задачу, спасатели берут пострадавшего на руки и несут к следующему пункту. Здесь встречается лагерь вооруженной банды. Тут в игру вступают военные. Их задача, быстро надеть имеющиеся противогазы (изобразив, что был пущен газ), затем быстро разобрать автоматы. В это время , медики не должны забывать следить за временем. Иначе пострадавший может остаться без ноги, и тем самым команда лишиться нескольких баллов.
• Палатка. Далее можно предложить ребятам поставить палатку, так как по игре уже наступает ночь. Предварительно следует подготовить палатку. Ставят ее спасатели и военные, медики тем временем часть остаются больным, часть идут с топографами за ягодами и грибами.
Необходимо подготовить карточки с грибами и ягодами ядовитыми и съедобными. Медики должны суметь определить, какие из предложенных вариантов можно предложить команде. Топографы в этот момент могут помогать, высказывать свое мнение. Ночь заканчивается и появляется необходимость убрать палатку.
Задача спасателей и военных грамотно уложить палатку обратно.
После того как все задания выполнены, остается последнее – путь домой. Не следует забывать, что в команде есть пострадавший, а идти нужно тем же путем.
Соответственно, через «переправу» больного нужно будет переправлять аккуратно, заботясь о том, чтобы он не был лишен опоры со стороны медиков, так же могут помогать военные.
Закончив последнее задание, все могут вздохнуть и отправиться в класс, для «разбора полетов».
После прохождения всех этапов в сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ следует включить небольшой опрос.
Учитель: Что ж, на этом наше увлекательное занятие подходит к концу. Спасибо вам за активное участие. Теперь остается финишная прямая. И так, что мы с вами вынесли из данного мероприятия? Что вспомнили? Что понравилось? Какие основные темы ОБЖ были заключены в этапах? Следует ли проводить такие занятия чаще?
После этого, в классе проводится обсуждение, возможно у детей появится желание самим составить сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. Следует поддержать такое начинание, так как это будет выгодно обеим сторонам.
Ну, а в самом конце занятия предлагается подвести итог и определить, были ли выполнены поставленные цели. В данном случае все поставленные цели были достигнуты с помощью выбранных заданий, так как они были изначально запланированы на коллективную деятельность, и на то, что бы подчеркнуть сильные стороны каждого из учеников.
На данном занятии у учителя появилась возможность оценить все знания учеников, которые были получены во время учебного года.
А так же, каждый участник имел возможность проявить и свои личностные качества и попробовать действовать в команде, почувствовать себя частью большого коллектива, что в дальнейшем даст хороший урок о взаимодействии между людьми.
Данное занятие можно проводить как среди старшего, так и среди среднего звена, слегка сменив сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. Учитывая специфику возраста и класса можно не делить учеников изначально, а давать возможность самим на каждом этапе выбирать достойных на их взгляд ребят.
Только тогда возникает вероятность того, что кто-то просто не сможет поучаствовать в конкурсах, а кто-то наоборот будет участвовать в каждом этапе, так как более самоуверен или обладает поддержкой класса, так как является лидером. Все это нужно учитывать и исходя из этого, составлять свой сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ.
А так как учителя уже примерно знают класс и своих детей, им будет проще корректировать задания, которые не подходят данному коллективу.
Самое главное суметь заинтересовать ребят и оправдать их ожидания. Если в начале урока было заявлено, что все ищут хорошие оценки, то в конце, все ребята должны получить заслуженную награду, иначе дальнейшие мероприятия будут проходить с минимальным успехом, что не будет на руку организатору. Так что дерзайте! Удачи!
Источник: https://porgi.ru/scenki-scenarii/prazdnikov/shkolnye/obzh/
Внеклассное мероприятие по окружающему миру Все профессии важны. 1 класс
Автор публикации: Изянина Ю.В.
2016-09-07
Краткое описание: …
~ 9 ~
Внеклассное мероприятие по предмету
- Цели:закрепить знания учащихся, полученные на уроках;
- расширить знания детей о профессиях;
- обучение учащихся игре в команде;
- развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности, умение видеть новое в знакомом;
- развитие устной речи;
- прививать интерес к предмету.
- Оборудование:компьютер, интерактивная доска, выставка детских фотографий учащихся в возрасте 3-4 года «Когда мне было…»,выставка рисунков учащихся «Кем я хочу стать…», презентация занятия.
- Ход занятия:
-
Оргмомент.
На уроках не скучаем,
- Пишем, думаем, считаем,
- Очередь пришла играть!
- Ответы будем выбирать.
— Здравствуйте! Приглашаю вас ребята на интересное мероприятие. Вы готовы соревноваться? Тогда вперёд!
Слайд 1.
— Дети, посмотрите на эти фотографии. Какими вы были? Когда вы были такими?
- — Кто вы сейчас?
- — Когда вы станете взрослыми?
- — Как меняется человек, когда становится взрослым?
- — А кем вы себя ощущаете, когда приходите в лицей?
— Какими качествами вы стали обладать сейчас? (стали сообразительными, старательными, находчивыми, целеустремлёнными и т.д.)
— Кто мечтает в будущем кем- то стать, получить какую – то профессию?
— Сегодня я предлагаю вам на только поиграть, но и поучаствовать в интересных и познавательных конкурсах.
3. Жеребьёвка (класс делится на 3 команды, каждая команда придумывает название своей группы, выбирает капитана).
4. Работа с выставкой рисунков.
— Приглашаются по одному участнику от каждой группы прокомментировать свои рисунки.
— Дети, посмотрите на выставку рисунков. Послушаем рассказы представителей команд .
( если позволяет время, можно пригласить несколько участников)
(Рассказы детей)
— Вот такими, ребята, вы себя представляете в будущем, когда вырастите. А когда же это случится?
— Ну а теперь предлагаю вам 1 конкурс.
5. Конкурс « Разминка». Слайд 2.
- — Образуйте названия женских профессий от следующих:
- 1 команда – повар, пианист,
- 2 команда – певец, портной,
- 3 команда – писатель, продавец.
- (присуждается по 1 очку за правильный ответ)
- Слайд 3 – проверка.
6. Конкурс «Начинай на букву П». Слайд 4.
Команды друг за другом называют по одной профессии, название которой начинается на букву «П». Выигрывает та команда, которая последней назовёт профессию.
(плотник, пекарь, почтальон, парикмахер, программист, продавец, певец, портной, пианист, поэт, и т. д.)
Команда, выбывшая первой, получает 1 очко, второй- 2 очка, третьей – 3 очка.
Подвести итоги двух конкурсов.
7. Физминутка.
- Мы похлопаем в ладоши
- Дружно, веселее.
- Наши ножки постучали
- Дружно, веселее.
- По коленочкам ударим
- Тише, тише, тише.
- Наши ручки поднимайтесь
- Выше, выше, выше!
- Наши ручки закружились,
- Ниже опустились.
- Завертелись, завертелись
- И остановились.
8. Конкурс «Отгадай – ка». Слайд 5.
Предлагаются загадки для каждой команды. За каждый верный ответ – 1 очко.
Для команды 1. Слайд 6.
-
Вот на краешке с опаской 2. Кто в дни болезней
Он железо красит краской, Всех полезней.
У него в руках ведро, И лечит нас от всех
Сам расписан он пестро. (маляр) Болезней? (врач)
Для команды 2. Слайд 7.
- Ведь наша забота –
- Всех по утрам отвозить на работу. (водитель)
- Читать и писать,
- Природу любить,
- Стариков уважать. (учитель)
Для команды 3. Слайд 8.
-
Наведёт стеклянный глаз, 2. В белоснежном колпаке,
- Щёлкнет раз – Перепачканный в муке,
- И помним вас. (фотограф) Булки сдобные печёт
- И ребятам раздаёт.
- Продавец или аптекарь?
- Нет, конечно, это… (пекарь)
- Для всех команд:
- В прошлый раз был педагогом,
- Послезавтра – машинист.
- Должен знать он очень много,
- Потому что он — … (артист).
— Представьте, что представитель вашей команды стал артистом. Давайте посмотрим, кто лучше покажет движения? (приглашаются по 1 человеку от каждой команды, остальные дети поддерживают своего игрока, повторяют за ним движения.)
9. Физминутка. Кто лучше покажет движения хомячка.
- — Хомка, хомка, хомячок,
- Полосатенький бочок.
- Хомка раненько встаёт,
- Щёки моет, шейку трёт.
- Подметает хомка хатку
- И выходит на зарядку.
- Раз, два, три, четыре, пять!
- Хомка хочет сильным стать.
- За движения, выполненные отлично – 2 очка, хорошо – 1 очко.
10. Конкурс «Узнавай –ка!» Слайд 9.
Команда должна узнать профессию по её описанию. За верный ответ – 3 очка.
(если команда не может отгадать всё слово сразу, то угадывает по буквам, тогда количество очков уменьшается до 2 или 1)
Для команды 1.
«Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы , которые когда –то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой.» (археолог)
Для команды 2. Слайд 10.
«Эта профессия возникла очень давно. Во все времена она была почётна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя – дома, дворцы, храм, церкви и даже уютные беседки в парке, — возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело не простое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом и листом бумаги в руках.» (архитектор)
Для команды 3.Слайд 11.
Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звёздах знают эти люди. Сейчас эти учёные наблюдают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов.
Компьютеры помогают им вычислять расстояние, на котором находятся друг от друга небесные светила.»(Астроном)
11. Конкурс « Обгоняй – ка». Слайд 12.
Задача команд быстрее других по описанию узнать, что это за профессия. Если команда знает ответ, дети поднимают руку, отвечают. За каждый правильный ответ – 1 очко. Если команда отвечает неверно, то право ответа имеют другие команды. Так на каждое описание.
- Глаза разбегаются от множества обложек. Как же найти среди такого обилия книжек самую интересную с самыми красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь, сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки.(библиотекарь)Слайд 13.
- Заболел щенок. Ещё вчера он звонко лаял и грыз папины шлёпанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит, безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного малыша, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (ветеринар)Слайд 14.
- Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые.
Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно реки и моря. И, конечно, они спасают людей и корабли, потерпевших крушение.(Водолаз)Слайд 15
- Кажется, что лес растёт сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса ест настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрите – нет ли засохших и больных деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда! Он знает, какие звери и птицы живут здесь. ( лесник) Слайд 16.
- Чтобы все люди были одеты нарядно и не похоже друг на друга, трудится этот человек. Он изобретает новую, красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулку. Выдумать новый костюм, какого ещё не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берёт и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку и сошьют новое платье. (Модельер). Слайд 17
Подведение предварительных итогов.
12. Конкурс «Что это, и кому необходимо?» Слайд 18.
Командам читаются загадки. Кто быстрее поднимет руку, даст правильный ответ, тот приносит своей команде 2 очка.
- Кинешь в реку – не тонет,
- Бьёшь о стенку – не стонет,
- Будешь об пол кидать –
- Станет кверху летать. (мяч, нужен футболистам, баскетболистам)
- Быстро бегать мастерицы.
- В дождь – лежим, в снег – бежим,
Уж такой у нас режим. (лыжи, лыжнику)Слайд 19.
- Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска, парикмахер)Слайд 20.
- Она лежать без толку.
- Кто знает мастерицу,
- Усердную… (иголку, швея)Слайд 21.
Так и рвётся в бой. ( клюшка, хоккеист)Слайд 22.
- В поле чёрном заяц белый,
Прыгал, прыгал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?… ( мел, учителю) Слайд 23.
13. Поведение итогов всей игры. Слайд 24.
14. Итоги занятия.
— Пройдёт ещё немало времени, когда вы станете взрослыми, получите профессию. А изменится ли окружающий нас мир к тому времени, кода вы станете взрослыми ?
— Каким вы хотели бы видеть окружающий мир в будущем?
— Спасибо вам за игру! До свидания!
Использованная литература
:
- 1000 загадок. Популярное пособие для педагогов./Составители Н. В. Ёлкина идр. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 224 с.
- Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы./Я. Ю. Мартынова . – Волгоград: «Учитель», 2007.- 207 с.
- Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 кл./Т. Н. Брыкина. – М.: ВАКО,2008, 256 с.- «Мастерская учителя.»
- Большая детская энциклопедия/под ред. В. В. Демыкина . – М.: ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС»,2007.- 333 с.
- Энциклопедия окружающего мира/под ред. Г. Калашникова.- М. : «Махаон». 2005.- 304 с.
Читать полностью »
Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-34121758.html