Внеклассное мероприятие, 2-3 класс. сказки андерсена

Внеклассное мероприятие 3 класс. Сказки Андерсена

Цель: углубить представления детей о сказках Г.-Х. Андерсена; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к произведениям великого сказочника.

Оборудование: у учителя — распечатки таблицы «Найди ошибки» для каждой пары учащихся; распечатки изображения лебедя — одна на парту; у учащихся — цветные карандаши, тетрадь в клетку, ручка.

Учитель. Сегодня мы поговорим о сказках Ганса-Христиана Андерсена.

Какие произведения этого сказочника вам известны?

Отклики детей.

Ганс Христиан Андерсен по праву признан одним из лучших сказочников мира. И дети, и взрослые с удовольствием читают его сказки. В них есть то, что всегда должно быть с нами: доброта и сочувствие, любовь и уважение к людям, дружба, верность, преданность, надежда, мечта; презрение к грубости, жестокости, гордыни.

Родился великий сказочник в Дании, в городе Оденсе, в семье бедного сапожника. Казалось, ребенку была уготована судьба его отца, но Андерсен еще в детстве почувствовал непреодолимую тягу к театру. В 14 лет он отправляется в Копенгаген, столицу Дании, чтобы стать актером.

Актером он не стал, но его писательский дар был замечен дирекцией театра, и благодаря ей он становится студентом латинской школы с правом бесплатного обучения и с крохотной стипендией, которая, тем не менее, позволяла будущему сказочнику кое-как сводить концы с концами.

Жизнь Андерсена была нелегкой, но, несмотря на все житейские невзгоды, он стал первым добрым советчиком для всех детей, да и для взрослых на Земле. В его сказках легко увидеть много мудрых и глубоких мыслей, которые заставляют нас задуматься, переосмыслить наши поступки, найти верное решение-подсказку в трудной ситуации.

2 апреля 2005 года весь мир отмечал 200-летие со дня рождения Андерсена. Горе и радость, смех и слезы — в его сказках все, как в жизни, потому они, несмотря на их почтенный возраст, всегда современны, понятны и любимы.

Прежде чем мы перейдем к основной части нашего занятия, я предлагаю вам задание: найти ошибки в таблице.

Дети получают распечатки таблицы «Найди ошибки».

Работа в парах. Проверка.

Внеклассное мероприятие, 2-3 класс. Сказки Андерсена

Далее занятие будет строиться так: я прочитаю вам стихотворение-загадку Наталии Белостоцкой. А вы будете отгадывать название произведения Андерсена, о котором рассказывает поэтесса, после чего вы выполните развивающие задания, связанные с данным произведением.

  • Слушаем первую загадку.
  • Скорлупку свою разбивая,
  • Птенец появился на свет,
  • И, внешностью всех поражая,
  • Не знал еще горя и бед.
  • Большой, некрасивый и серый
  • Птенец удивил даже мать,
  • Которая вслух не посмела
  • Родное дитя не признать.
  • Уродом птенца называя,
  • Весь Двор Птичий был с ним жесток.
  • Из этого сытого рая
  • Прогнали птенца за порог.
  • Там, мир для себя открывая,
  • Птенец научился летать,
  • И дивную, гордую стаю
  • Семьею он стал называть. («Гадкий утенок»)

Эта замечательная сказка учит нас быть добрыми, человечными, никого не осуждать за то, что он не такой, как все. Иначе мы с вами станем похожими на тех самых глупых и бессердечных обитателей Птичьего Двора, изгнавших Гадкого Утенка, который, как нам известно, впоследствии стал прекрасным лебедем.

ЗАДАНИЕ. Перечертить по клеточкам в тетрадь изображение лебедя.

Учащиеся получают распечатки рисунка. Самостоятельная работа. Проверка.

Внеклассное мероприятие, 2-3 класс. Сказки Андерсена

  1. Слушаем следующую загадку.
  2. В дождливый день история
  3. Случилась, но которая
  4. Для «бусинки» стручковой,
  5. Уже давно не новой,
  6. Пусть твердой, переспелой —
  7. Явилась важным делом.
  8. И ради королевы
  9. Она у юной девы
  10. Узнала, что перины
  11. В кровати спальной — длинны,
  12. Ужасно неудобны
  13. И лишь камням подобны.
  14. Весть эта долгожданна
  15. Для королевы. Манна
  16. Как будто бы упала
  17. С небес и счастьем стала,
  18. И с этих пор все знали —
  19. В честь бусинки назвали
  20. Быль эту про девицу,
  21. Жену простого принца. («Принцесса на горошине»)
  22. Только настоящая принцесса сумеет почувствовать горошину под неимоверным количеством мягких перин и тюфяков и только про привередливую девочку-ломаку, благодаря Андерсену, мы можем точно и ярко сказать: принцесса на горошине

ЗАДАНИЕ. Запомнить тройки слов.

Учитель читает тройки слов. Дети пытаются их запомнить, каким-либо образом связав слова между собой в щепочку». Затем учитель читает первое слово тройки, а дети записывают в тетрадь второе и третье. Проверка.

  • принц — девушка — невеста
  • буря — дождь — дворец
  • королева — хитрость — проверка
  • опочивальня — кровать — тюфяки
  • неженка — сон — синяки
  • история — горошина — музей
  • А вот еще одна загадка.
  • Какое странное созданье!
  • Она прекрасно сложена,
  • И в море или в океане
  • С волной и пеною дружна.
  • И дно морское ей знакомо —
  • В подводном царстве рождена,
  • Она, мечтой своей влекома,
  • Частенько плавала одна.
  • В морской неведомой пучине,
  • В раздумьях детских о душе,
  • Не ведала людской кручины
  • Девица взрослая уже.
  • И не совсем чтобы девица,
  • И рыбкой тоже не назвать.
  • Как все, ждала земного принца,
  • Чтоб с милым счастье испытать. («Русалочка»)

Давайте вспомним фрагмент сказки, когда Русалочка впервые увидела принца. Послушайте его очень внимательно, чтобы потом как можно точнее ответить на вопросы.

«Русалочка подплыла прямо к окну каюты, и всякий раз, как ее приподымало волной, она могла заглянуть внутрь сквозь прозрачные стекла. Там было множество нарядно одетых людей, но красивее всех был молодой принц с большими черными глазами. Ему, наверное, было не более шестнадцати лет.

Праздновался его день рождения, оттого-то на корабле и шло такое веселье. Матросы плясали на палубе, а когда вышел туда молодой принц, в небо взмыли сотни ракет, и стало светло, как днем, так что русалочка совсем перепугалась и нырнула в воду, но тут же опять высунула голову, и, казалось, будто все звезды с неба падают к ней в море.

Никогда еще не видала она такого фейерверка. Вертелись колесом огромные солнца, взлетали в синюю высь чудесные огненные рыбы, и все это отражалось в тихой, ясной воде. На самом корабле было так светло, что можно было различить каждый канат, а людей и подавно.

Ах, как хорош был молодой принц! Он пожимал всем руки, улыбался и смеялся, а музыка все гремела и гремела в чудной ночи».

ВОПРОСЫ.

— Сквозь что смотрела Русалочка на все происходящее на корабле? (Сквозь окно каюты.)

— Какими были глаза у принца? (Большими и черными.)

— Сколько лет предположительно было принцу? (Не более шестнадцати.)

— Что так поразило Русалочку, чего она еще никогда в жизни не видела? (Фейерверк)

— Как вел себя принц на палубе? (Пожимал всем руки, улыбался и смеялся.)

Вы, конечно же, помните, как однажды Русалочка спасла жизнь прекрасному принцу и полюбила его всем сердцем. Принц не ответил на ее любовь и женился на прекрасной принцессе. Но и тогда Русалочка не перестала желать ему и его жене добра и пожертвовала своей жизнью ради счастья любимого.

Возможно, в награду за доброту Русалочку не постигла участь ее сестер, которые после своей кончины превращались в морскую пену — она стала одной из дочерей воздуха и поселилась в заоблачном мире, продолжая приносить радость людям, даря им прохладу в жаркий день, распространяя в воздухе благоухание цветов.

  1. Послушайте следующую загадку.
  2. А этот сказочный герой
  3. Знаком с игрушечной войной.
  4. Как все — в коробочке лежал,
  5. Как все — ружье в руках держал.
  6. Он прочный, стойкий, как металл,
  7. По-человечески страдал.
  8. Когда был доблестный парад
  9. И выставлялся весь отряд,
  10. То, нарушая статных строй,
  11. Стоял безногий рядовой.
  12. Он не был баловнем судьбы,
  13. Но все надежды и мольбы,
  14. Что с примой связывал одной,
  15. Вели его всегда домой,
  16. Где вновь судьба пытала тяжко,
  17. И он сгорел в огне, бедняжка. («Стойкий оловянный солдатик»)

Вы наверняка помните, как выглядела дама сердца стойкого оловянного солдатика — прекрасная танцовщица из картонного дворца: «Но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге, в широко раскрытых дверях. Она тоже была вырезана из картона; на ней была юбочка из тонкого батиста, на плечах — голубой шарф, а на груди — блестящая брошка, почти такая же большая, как голова ее владелицы, и такая же красивая».

ЗАДАНИЕ. Призовите на помощь всю свою фантазию и нарисуйте эту замечательную брошку так, как вы ее себе представляете.

  • Самостоятельная работа в тетрадях.
  • Раскраска цветными карандашами.
  • Обмен впечатлениями.
  • В конце этой сказочной истории можно прочесть о том, что от солдатика и танцовщицы остались только маленький комочек олова, похожий на сердечко, да обгорелая, черная, как уголь, брошка.
  • Несмотря на то, что у оловянного солдатика была всего одна нога, он был не только устойчивым, но и по-настоящему стойким, то есть твердо стоящим на ногах, мужественно выдерживающим все жизненные испытания, а их у него было ох как немало!

Для верного, мужественного человека лучшей характеристикой являются слова: «стойкий оловянный солдатик», ставшие крылатыми благодаря Г.-Х. Андерсену.

Наше занятие подходит к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/vnieklassnoie_mieropriiatiie_skazki_andiersiena_3_klass

Театрализованное представление «Путешествие по сказкам Андерсена»

  • МКОУ Соляновская СОШ
  • Театрализованное представление
  • «Путешествие по сказкам Андерсена»

(К 210- летию со дня рождения Г.Х. Андерсена)

Для учащихся 1-4 классов.

Подготовили: Юдина В.П., библиотекарь

Внеклассное мероприятие, 2-3 класс. Сказки Андерсена

Ноябрь,2014 г.

Цели: прививать интерес к чтению; расширять кругозор учащихся; дать возможность совершить заочное путешествие в разные места с помощью содержания сказки; способствовать развитию воображения и творчества детей; помочь раскрыть способности и детские таланты

1 ведущий: «Лучшим сказочником мира» назвал Ганса Христиана Андерсена английский писатель Чарльз Диккенс. «Королём сказок», «северным волшебником» назвали его любящие читатели.

И сегодня мы приглашаем вас на литературный праздник, посвященный юбилею нашего любимого писателя – сказочника Ганса Христиана Андерсена, которому в этом году исполняется 210 лет со дня рождения.

2 ведущий: Давайте, друзья, совершим экскурсию по биографии так любимого всеми взрослыми и детьми писателя.

Итак, мы отправляемся в далёкую северную страну Данию, которую он любил всем сердцем. Первое, что бросается в глаза при приближении к берегу, – это статуя Русалочки, которая охраняет вход в копенгагенский порт.

Грустная Русалочка, распустив свои роскошные волосы, смотрит вдаль, словно ждёт появления своего любимого принца, ради которого она отказалась от своей жизни и превратилась в морскую пену.

Эта пена до сих пор бьётся о берег моря, напоминая нам о самоотверженной любви.

1 ведущий: А теперь перенесёмся в небольшой городок Оденс, где родился будущий сказочник. Вот старый одноэтажный каменный домик, где жил мальчик, где прошло его нелёгкое детство. Зайдём в него. Вот бедно убранная комната: две кровати у стены, в середине большой деревянный стол и, конечно, камин.

Ах, как любил его маленький Ганс! Греясь у него, он проводил долгие зимние вечера. Наверное, именно здесь зародились его первые сказочные герои. В искрах яркого огня танцевала балерина, а рядом стоял стойкий оловянный солдатик.

Тени на стене навеяли образ маленькой разбойницы из сказки «Снежная королева»…

2 ведущий: Ганс мечтал обо всём, что только могло прийти ему в голову. Родители же мечтали сделать из него хорошего портного. Мать учила его кроить и шить. Но мальчик, если что и шил, то только пёстрые платья для своих кукол. Говорят, что у него уже в то время был свой собственный домашний кукольный театр.

Когда Андерсену исполнилось четырнадцать лет, умер его отец. Вспоминая об этом, он говорил, что всю ночь над умершим пел сверчок, в то время как мальчик всю ночь проплакал.

1 ведущий: Вскоре после смерти отца Ганс отпросился у матери и на жалкие сбережения уехал из города Одензе в столицу Копенгаген завоёвывать счастье, хотя и сам ещё толком не знал, в чём оно заключается.

2 ведущий:

О чем же мечтал Ганс Христиан Андерсен? Обо всём этом мы узнаём от старого жителя этого города, который долго рассказывает нам воспоминания своего прадеда о том, каким некрасивым, длинным, худым и странным был этот мальчик Ганс Андерсен. Он любил одиночество, любил мечтать, и мальчишки часто обижали его, смеялись над ним.

1 ведущий: Никто тогда не мог даже предположить, что потом, когда вырастут, эти озорники будут читать своим детям сказку про Гадкого утёнка, всеми унижаемого только потому, что он не похож на других. Именно таким Гадким утёнком и чувствовал себя маленький Ганс Андерсен, когда в семнадцать лет он сел за парту в гимназии рядом с маленькими одноклассниками.

  1. 2 ведущий:
  2. Но будучи очень прилёжным и старательным учеником, через пять лет он становится студентом Копенгагенского университета.
  3. Поднимемся по ступенькам этого старинного здания, заглянем в пустую аудиторию и почувствуем дух времени, в которое жил великий мечтатель. Вот библиотека, вот книги, которых касались его руки…
  4. 1 ведущий:
  5. Ганс Андерсен скоро стал автором больших романов, пробовал писать трагедии, комедии, стихи, но они не прославили его.
  6. Пройдёт всего несколько лет, и Ганс Андерсен, который писал сказки для самого себя, потому что не мог не писать их, станет знаменитым на весь мир сказочником и прославится именно как сказочник.
  7. На сцену выбегает Оле – Лукойе
Читайте также:  Про день святого патрика для детей

Оле – ЛУКОЙе: здравствуйте! Узнали меня? Атак? А впрочем, как вы можете узнать меня? Вы же меня никогда не видели. Прихожу я к вам, когда вы давно спите. Поэтому зовут меня Оле – Лукойе.

Я больше всех знаю сказок, и ночью я тихо приоткрываю дверь, на цыпочках прокрадываюсь в комнату, прыскаю сладким молоком детям в глаза, вот так, и глаза слипаются и они засыпают. И тогда я достаю свои зонтики: вот этот совсем простой – черный.

Я открываю его над непослушными детьми, им всю ночь ничего не снится.

А вот этот яркий зонтик я открываю над послушными детьми, им всю ночь снятся чудеснейшие сказки. Сказки, которые подарил миру Андерсен, ему я обязан своей известностью, это он меня придумал. Он был очень добрым и жизнерадостным человеком. В 2014 году ему исполнилось 210 лет,

Итак, я раскрываю над вами свой яркий зонтик, и приглашаю вас в сказку.

Инсценировка отрывка из сказки ДЮЙМОВОЧКА

В окне появляется Жаба.
Жаба: Сынок мой вырос, Стал большой — Пора обзавестись женой. Такой красавец, Боже мой! А все гуляет холостой. Его нору Я убрала цветами: Ромашками и васильками. Там можно отложить икруИ квакать вечерами.
Замечает наконец-то Дюймовочку.
  • Как эта девочка красива, Тиха, скромна, неговорлива, Сумеет отложить икру —
  • Ее с собой я заберу.
Уволакивает испуганную Дюймовочку. На берегу реки:
Жаба:
  1. Сынок, жену тебе нашла. Взгляни, как майский цвет бела, Красавицы такие, вроде,
  2. Не водятся у нас в болоте
Сын Жабы: Ну вот, maman, Опять жена! Достали б лучше мотыля Росинкой маковой пока Я не порадовал брюшка! Да и поспать хочу немного,А Вы мне про жену с порога!
Жаба:
  • Тебе не нравится, Сын мой? Тогда пойду я за другой, А эта на листе кувшинки
  • Пока почистит нам ботинки.
Жаба сажает Дюймовочку на лист кувшинки и уходит. Сын Жабы укладывается спать.
Дюймовочка: Зеленый лист — Моя тюрьма. Вокруг меня Одна река. Ботинки чищу я пока Для Жабы и ее сынка. Какое тяжкое мученье! Как долго длится заточенье! Реки бурливое теченье -Единственное развлеченье.
Рыбки: Как эта крошка хороша! Какая тонкая душа! Какая кротость и смиренье — Не девочка, а загляденье. И станет Жабиной невесткой… О Боже! Как же это мерзко! Нет, этого мы не допустим — Кувшинки стебель перекусим. Для доброго дела Плывите, друзья, Дружная стайка — Большая семья Кусаем раз, Кусаем два, Кусаем три -Кувшинка, плыви!
Лист кувшинки пускается вниз по течению.
Дюймовочка:
  1. Плыви, мой лист, Плыви скорей От Жабы и ее детей! Мы обойдем вон те пороги —
  2. Мы у свободы на пороге!
  • Выходит Оле – Лукойе.
  • Однажды в старой Дании
  • По сказочному адресу
  • В одном старинном здании
  • Придумал сказку Андерсен.
  • И грустную и дерзкую,и острую и нежную,
  • И взрослую и детскую про королеву снежную.
  • На сцене дом бабушки, бабушка клубочек мотает, Кай и Герда любуются розой.
  • Герда: Здравствуй, Кай.

Кай: Привет, сестрица Герда. Как твои дела?

  1. Герда: Хорошо, смотри скорей, наша роза расцвела.
  2. Кай: Ах, правда, как она прекрасна, словно в сказке красота.
  3. Герда: Бабушка, а что же делать, не замерзнет ли она?
  4. Бабушка: вы не бойтесь, не замерзнет, слишком к ней добры мы все.
  5. Только тот на свете мерзнет, кому чувства не даны.

Кай: Снег, какой чудесный! Правда?

Герда: Словно пчелки в небесах.

Бабушка: Есть у снега королева, все летает в облаках, и ни разу не присядет, не спускается с небес. Но только лишь приблизится к нам на порог зима, Королева Снежная откроет закрома, Посыплется на землю пушистый белый снег. Как светло и чисто, радуются все. Но Королева Снежная садится в сани вдруг, Чтоб облететь владения, проверить всё вокруг. И наступает страшная вьюга за окном,

И людям лучше спрятаться в свой уютный дом.

Герда: Бабушка, а вьюга такая, как сейчас? А королева снежная не достанет нас?

  • Кай: Если даже вдруг посмеет заглянуть сюда, Не бойся, Герда, за тебя я заступлюсь всегда.
  • я в огонь ее брошу, растает без следа.
  • Бабушка: не войдет, не беспокойся, посмотри лучше в окно, всеми узорами расчудесными разукрашено оно.
  • Кай и Герда танцуют.
  • Появляется Снежная королева, она кружится, замораживает Кая.
  • Кай: Ай, меня кольнуло в сердце.
  • Герда: Больно, Кай, скажи скорей.

Кай: отойди меня не трогай! В мире нет тебя страшней!

  1. Убирайте, этот мусор, насажала тут цветов.
  2. Санки дай мои сейчас же, я хочу идти гулять.
  3. Герда: Можно я с тобой отправлюсь, обещаю не мешать.
  4. Кай убегает
  5. Снежная Королева: здравствуй, Кай, замерз ты видно.
  6. Разреши поцеловать. Увезу тебя с собою в свой далекий снежный край,
  7. Я пришла ведь за тобою, ты согласен, милый Кай.
  8. Снежная Королева увозит Кая.
  9. Герда: как назло мой Кай пропал,
  10. Может он в беду попал?
  11. Надо в путь мне отправляться, отыскать скорее братца.
  12. Сцена четвёртая

Дворец. У ворот дворца двое стражников преграждают путь. С противоположной стороны сцены появляется Герда.

Герда: А чей это дворец такой красивый? Если позволят, я в него войду, Чтоб отдохнуть слегка, набраться силы.

А может быть, я Кая здесь найду.

Герда подходит к воротам. Навстречу выходит ворон.

Ворон:

Откуда вы, прекрасное создание? Куда путь держите, давно ли и зачем? Ах, да, забыл, позвольте вам представиться, Карл, королевский ворон. Между тем Историю свою вы расскажите Тихонько мне на ушко для того, Чтобы её не услыхала стража,

  • На всякий случай, мало ли чего.
  • (Герда шепчет ворону на ушко).

Как грустно всё, о чём вы рассказали. Как хочется помочь мне вам сейчас. Я позову свою невесту Клару,

  1. Возможно вам совет толковый даст.
  2. Ворон убегает, возвращается с вороной.
  3. Ворона:

Давайте познакомимся, я Клара. Карл по пути о вас мне рассказал. Да Герда, я помочь вам буду рада. И Карл тут кое-что для вас узнал. Уж целый месяц в нашем королевстве Гостит какой-то незнакомый принц. На всякий случай надо всё проверить.

Вдруг это тот, кого искали вы.

Проходят вместе на территорию дворца. Стражники пропускают их. Выходят принц и принцесса. Ворон и ворона подходят к ним и тихонько о чём-то говорят. Герда стоит в стороне.

Принц и принцесса подходят к Герде.

Принцесса: Я Эльза, познакомимся.

Принц: Я Клаус. Я у принцессы Эльзы здесь в гостях.

Принцесса:

Ах, Герда, вы как будто растерялись. Мы плохо встретили вас, что-то здесь не так?

Герда:

Я рада познакомиться, поверьте. Но думала, что принц мой милый Кай. Я растерялась. Что теперь мне делать?

  • Не знаю, где теперь его искать.
  • Принцесса:

Вы искренне растрогали нас Герда. Мы к вам сейчас сочувствием полны. Вы молодец! У вас большое сердце.

  1. Спасти вы Кая обязательно должны.
  2. Принц:
  3. Чтоб не была тяжёлою дорога, И чтобы заняла поменьше дней, Карету подарю я вам в подмогу,
  4. А к ней в придачу пару лошадей.
  5. Принцесса:
  6. И так как близко сильные морозы, Дарю добротную я шубку вам. А чтобы ваши ручки не замёрзли,
  7. Я муфточку вам тёплую отдам.
  8. Принц:

Езжайте же теперь смелее, Герда. Сейчас, возможно, дорог каждый час.

Принц и принцесса вместе:

В пути пусть с вами будет ваша смелость, И пусть удача не покинет вас.

Герда идет дальше. Выбегают разбойники. Танцую вокруг Герды.

Разбойница: Эй, смотрите – ка, скорее!

Едет золото ко мне,

Эй, ловите побыстрее! Да несите только мне.

  • Ишь, какая королева, будешь ты играть со мной.
  • Муфта, шубка, все что нужно,
  • Эй, скорее мне отдай!
  • Герда: вы берите, что хотите,
  • только отпустите вы меня.
  • Разбойница: Ой, какая ты смешная,
  • «Отпустите вы меня»,
  • Я таких не отпускаю, не хорошая ведь я.
  • Герда: Братца своего ищу я, и мне некогда стоять.
  • Разбойница: Замолчи, ведь не шучу я,
  • Не люблю я отпускать.
  • Я тебе всерьез сказала, не люблю я всяких слез.
  • Не реви, воды мне мало,
  • Не шучу я, я в серьез.

Разбойник :Ты отпусти её, пусть ищет Кая. И пусть поможет ей в пути олень.

  1. Герда: Умоляю, помогите, помощи прошу у вас.
  2. Разбойница: Что вы все тут раскречались,
  3. Или вас пощекотать,
  4. я еще не наигралась, чтоб ее мне отпускать.
  5. Разбойница: дадно, хватит лить тут слезы,
  6. Скоро море тут нальешь.
  7. Отвези ее скорее,
  8. И вернешься, как найдешь.
  9. Герду увозит олень.

Герда попадает в Королевство снежной королевы. Кай сидит на полу.

  • Герда: Кай, родной, мой!
  • Кай: Отойди скорее отсюда,
  • Слово «вечность» пишу я.
  • Герда: неужели не узнал ты
  • Герду милую свою.
  • Как же долго я плутала
  • Кай: Руку отпусти мою.
  • Герда: Ой, противный ты мальчишка,
  • Как со мной так можешь ты.
  • Кай: Отойди, тебе сказал я,
  • Отойди, не слышишь ты.
  • Герда: надо Каю мне помочь,
  • Чтобы колдовство умчалось прочь.
  • Помогает складывать слово «вечность».
  • Затем появляется Снежная королева.
  • Снежная королева: Что здесь делает девченка?
  • Кай, гони ее скорей.

Что такое , это льдинка? В сердце нет ее теперь?

Как могла та все разрушить?

Что я таю? Вот беда!

Снега! снега мне скорее!

  1. Я вода! вода, вода…
  2. Кай: Что случилось со мной?
  3. Герда: Кай, вернулся ты ко мне.
  4. Кай: Что я делал здесь так долго?
  5. Жил как будто бы во сне.
  6. Побежали побыстрее, пусть растает эта жизнь.
  7. Не хочу быть в сердце с льдинкой,
  8. Я домой хочу быстрей!
  9. Герда: Мы с тобой 2 половинки,
  10. Кай: теплота твоя спасла!
  11. На сцену выходит Оле Лукойе.
  12. Оле Лукойе:

На этом мы закончим наш рассказ О дружбе, верности, разлуке и спасении. Надеемся, порадовали вас, А может быть у вас другое мнение? Желаю, чтобы каждому из вас Удача выпала дружить с такою Гердой. И берегите сердце, чтоб на вас

Не действовали чары Снежной Королевы.

Оле-лукойе: Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали. Остается новый взгляд на жизнь, все становится простым и понятным. Вы сможете без труда отличить правду от лжи, подлинность от лести, увидев нищету шикарно одетого короля и богатство нищего. Итак, последняя сказка, а может и не сказка, но впрочем, как всегда решайте сами.

  • Сценка из сказки «Новый наряд короля»
  • Король: Готов ли мой новый наряд для торжественной процессии?
  • 1 портной: Не угодно ли полюбоваться?
  • 2 портной: Какой рисунок!

1 портной. Какие краски!

Король: (в сторону).да что же это такое? Я ничего не вижу! Ведь это ужасно! Глуп, я что ли? Или не гожусь в короли! Это было бы хуже всего. (портным) О да, очень, очень мило! Награждаю вас рыцарским ордером и жалую званием придворных ткачей.

  1. 1 портной: Пора одеваться.
  2. 2 портной: Ваше королевское величество, соблаговолите раздеться и стать тут, перед большим зеркалом!
  3. 1 портной: Мы нарядим вас
  4. 2 портной: Вот панталоны!
  5. 1 портной: Вот камзол!
  6. 2 портной: Вот кафтан!
  7. 1 портной: Чудесный наряд!

2 портной: Легок, как паутина. Вы не почувствуете его на теле.

1 портной: Но в этом – то вся и прелесть!

Король: Я готов! Хорошо ли сидит платье?

_ Боже, как идет!

— Как чудесно сидит!

-Какой узор! Какие краски!

-роскошное платье!

Ребенок: А ведь король-то голый!

Оле-лукойе:

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/teatralizovannoe_predstavlenie_puteshestvie_po_ska_130842.html

Внеклассное мероприятие «Созвездие сказок Андерсена»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Викторина
по сказкам Г. Х. Андерсена.

Цели мероприятия:

  • расширять
    кругозор детей;
  • развивать память и внимание учащихся; 
  • воспитывать познавательный интерес к чтению.
Читайте также:  Первый звонок. сценарий необычный и веселый

Оборудование: Мультимедиа-проектор,
компьютерная презентация, иллюстрации к сказкам, карточки с заданиями для
команд, жетоны.

Ход мероприятия

Вступление. Прослушивание музыкального клипа «В мире много сказок».

Ведущий:
Сегодня мы поговорим о «короле сказок». Королем сказок по праву считают Ганса
Христиана Андерсена. Он сочинял обаятельные сказки.

Сказочник писал о
причудливых феях, эльфах, троллях, но главное в его сказках – человек. Все его
сказки, о чем бы он ни писал, рассказывают о людях, их мечтах, поступках, о
скрытых тайнах души.

Андерсен был похож на соловья и пел о счастливых и
несчастных, о добре и зле, которые нас окружают, он понимал людей и
сочувствовал им.

Ганс Христиан Андерсен за всю свою жизнь написал 170 сказок и историй. В 1956 году была учреждена международная
премия имени Г.Х. Андерсена, которую часто называют
«Малой Нобелевской премией». Присуждается она раз в два года.

Поначалу
премия Андерсена присуждалась только автору лучшей детской книги, а с 1966 года
её выдают ещё и лучшему художнику-иллюстратору. Имя  Г.Х. Андерсена  носит золотая медаль, которой награждаются
лучшие в мире детские писатели и художники-иллюстраторы детских книг.

Получить
эту медаль так же почётно, как стать Нобелевским лауреатом.

А сейчас викторина! Его сказки вы сейчас вспомните!
В игре участвуют 4 команды. (представление команд). Условия викторины: за
каждый правильный ответ команда получает жетон. Побеждает та команда, которая
завоюет больше жетонов.

Исеева Роза
Анатольевна, учитель русского языка и литературы I квалификационной категории
МОУ СОШ им. С.Ахтямова, село Манзарас Републики Татарстан. Педагогический стаж
12 лет.

Роза Анатольевна – дипломант
районных и республиканских конкурсов, дипломант Всероссийского конкурса
«Педагогические инновации – 2010» в номинациях «Языкознание», «Туризм и
краеведение», «Вдохновение», внештатный корреспондент газеты «Трудовая слава»,
«Магариф», ведущая радиопередачи для удмуртской диаспоры Кукморского района
«Край родной». Любит читать мемуары, публицистику, писать натюрморты, вязать,
путешествовать на автомобиле. Розита

Конспект внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена»

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/reading/3032.html

Внеклассное воспитательное мероприятие "По дорогам сказок Г.Х. Андерсена"

Тема: По дорогам сказок Г.Х. Андерсена.

  • (внеклассное воспитательное мероприятие в начальной школе)
  • Цели: воспитание положительные качества личности учащихся (чувства дружбы, товарищества, любви к близким, умению радоваться и переживать за других людей;
  • рассмотрение нравственных категорий: добра и зла;
  • развитие актёрских способностей;
  • развитие интеллектуальных способностей учащихся: умение высказать своё мнение, предположить, выдвинуть гипотезу, отстоять свою точку зрения, привести примеры доказательств.
  • Ход мероприятия:
  • (звучит музыка из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити», дети исполняют песню о добре и зле.)
  • Ведущий: Итак, друзья, начнём программу
  • Затей у нас большой запас!
  • А для кого они?
  • Для Вас!
  • Я знаю, вы любите игры,
  • Песни, загадки и пляски!
  • Но нет ничего интересней
  • Чем наши волшебные сказки.

— Сказку нередко наполняют чудеса, то из ячменного зёрнышка вырастает тюльпан и появляется крошечная девочка ростом с дюйм, то мы с вами погружаемся на самое дно моря, где живут русалки, то жестокая, холодная Снежная королева навсегда замораживает детские сердца. Но всегда находятся такие храбрые герои, как Герда, которые могут любить и по-настоящему дружить.

— Всё это очень интересно! Сказками Г.Х. Андерсена зачитывались ещё ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, потому что герои этих сказок стали символом вечной любви, дружбы, доброты.

— Сегодня мы отправимся в путешествие по дорогам сказок Г.Х. Андерсена.

  1. — Вспомним любимые вами сказки и героев этих сказок.
  2. — Прослушайте отрывки из сказок, вспомните, как называется сказка и перечислите главных героев сказки.
  3. (Рассматривается газета «Волшебный мир сказок»)

— Мы вспомнили известные сказки Г.Х. Андерсена. Мне показалось, что вам захотелось попасть в сказку. Но в сказку просто так не попадёшь, ведь все эти сказки волшебные, здесь без волшебства не обойтись!

— Кто же нам поможет?

Оле-Лукойе: Стойте, стойте! Здесь про меня все забыли! Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле – Лукойе.

Ведущий: Где бывает Оле – Лукойе днём, этого никто не знает, а по вечерам он приходит к ребятам.

Оле – Лукойе: Вот и сегодня, я слышал, что вы отправляетесь в путешествие по дорогам сказок Андерсена. Г.Х. Андерсен – это мой любимый сказочник.

Он меня придумал и написал про меня сказку. Стоит мне открыть зонтик и вы окажетесь в сказке, но это было бы слишком легко.

Ведущий: Что нам нужно сделать для этого Оле – Лукойе?

Оле – Лукойе: Отгадать загадку.

Ведущий: «Гордая владычица в своей стране жила. Холодная и властная она всегда была. Её ничуть не трогали слёзы матерей, ни крики, ни страдания маленьких детей. В страну её далёкую не ходят поезда и даже самолётом не долететь туда. Один лишь северный олень домчит туда тебя за день»

  • (Снежная Королева). Звучит музыка: пурга, вьюга, ветер
  • — Мы попадаем в сказку «Снежная Королева».
  • (Оле – Лукойе открывает зонтик, вертит им и уходит).
  • Сценка «Герда и олень»
  • (Звучит музыка, Герда скачет на олене)

Олень: Вот мы и в Лапландии. Смотри как полыхает Северное сияние. Осталось ехать не долго. (Мигает гирлянда, скачут ещё раз по кругу)

Олень: Вот мы и на Севере, здесь начинается царство Снежной Королевы. Дальше я тебя не повезу.

Герда: Спасибо тебе за всё, Северный Олень, прощай!

Ведущий: А в это время, во дворце Снежной Королевы идёт бал.

(Звучит музыка «Снова за окном Снежная Королева…» Герда идёт под музыку по кругу зала, снежинки танцуют танец. После танца Герда убегает со снежинками. На середину зала выходит Кай, он собирает из льдинок слово «вечность»).

Сценка «Кай и Герда»

Герда: Кай, Кай! (Бросается к нему). Как долго я тебя искала?!

Кай: Тише, Герда. Ты мешаешь мне. (говорит холодным равнодушным голосом)

Герда: Кай, ты забыл меня?

Кай: Какой вздор. Я ничего и никогда не забываю.

Герда: Я столько времени шла к тебе, а ты даже не поздоровался со мной.

Кай: Здравствуй, Герда.

Герда: Как ты это говоришь? Ты даже не взглянул на меня?

  1. Кай: Я занят.
  2. Герда: Я ушла от разбойников, я не побоялась замёрзнуть, а с тобой мне страшно, Кай!
  3. Кай: Тише, я должен сложить из этих льдинок слово «вечность».
  4. Герда: Зачем?
  5. Кай: Так велела Снежная Королева.

Герда: Бедный Кай! Ты всё забыл. Пойдём домой, пойдём. Дома тебя ждёт бабушка, всё плачет, ждёт, ждёт тебя.

(Герда плачет и обнимает Кая)

Кай: (как бы очнувшись) Герда, это ты? Где ты так долго была? Ты плачешь, кто тебя обидел?Идём скорее домой дома нас ждёт бабушка.

Ведущий: Да, в сказках добро всегда побеждает зло. И Кай стал таким же добрым, внимательным и примерным мальчиком как и прежде.

  • — А насколько внимательны вы, мы узнаем, если вы справитесь с таким заданием:
  • «Прочитайте слова, выберите те, которые подходят к сказке «Снежная Королева» и назовите лишнее слово».
  • Снег, зеркало, роза, сани, дружба, ласточка, лёд.
  • Ведущий: Всегда надо быть внимательным, добрым к людям, относиться с чутким пониманием к своим близким.

Оле – Лукойе: Я слышу вы говорите о доброте, о любви, о преданности. Я мог бы вам показать такую сказку, но не стану этого делать. Соберите кубики и вы узнаете куда попадёте.

(Звучит музыка «Полька». Дети собирают кубики и получается портрет Русалочки)

Ведущий: Ребята, вы узнаёте героиню? Кто она? Из какой сказки?

(Это Русалочка из сказки «Русалочка»)

— Это не просто картинка, это фотография сделанная с памятника. Людям так полюбилась героиню сказки Г.Х.Андерсена, что они решили построить памятник Русалочке.

В Дании, в городе Копенгаген, у входа в порт стоит памятник, как символ любви, доброты, верности – это Русалочка, высеченная из камня.

Когда корабли, торговые суда входят в порт, их всегда встречает любимая героиня сказок Андерсена. Этот памятник был построен в благодарность от читателей.

Ведущий: Мы прочитали эту сказку и нарисовали к ней иллюстрации. Вы должны узнать под какими №№ рисунки к сказке «Русалочка» и посчитать сколько рисунков.

  1. — А теперь выберите предмет, который принадлежит сказке «Русалочка»
  2. (Перед детьми предметы: горошина, скорлупа грецкого ореха, сани, сосуд с «колдовским напитком», горшочек с колокольчиком, зонт)
  3. — Из каких сказок остальные предметы?
  4. — Сколько было сестёр у Русалочки?
  5. — Что подарили ведьме сёстры Русалочки, чтобы её спасти?
  6. — Что сёстрам дала ведьма?
  7. Ведущий: Вспомните, есть ли в сказках Андерсена злые волшебники, если есть, то в каких?

— А есть ли добрые волшебники? В каких сказках?

Оле – Лукойе: В сказках Г.Х. Андерсена есть добрые волшебники, они всегда помогают героям, указывают им верный путь.

Ведущий: Оле – Лукойе, ты же тоже волшебник, помоги нам отправиться в сказку, где есть волшебники.

Оле – Лукойе: Мне ничего не стоит открыть свой зонтик и вы сразу окажетесь в сказке, но мне придётся открыть чёрный зонтик, ведь в этой сказке много чёрных злых чар. В этой сказке вы не услышите ни одного слова от главной героини.

— Вы догадались, как называется сказка? Почему главная героиня не должна была произносить ни одного слова? Почему она молчала? Кто она была? Как её звали?

  • — Я открываю зонтик и вы попадаете в сказку «Дикие лебеди»
  • — Вы не услышите ни одного слова, вам придётся самим озвучить эту сказу.
  • (Дети озвучивают 5 иллюстраций к сказке).

Ведущий: Из какой это сказки: «Потом она пошла домой и посадила ячменное зёрнышко в цветочный горшок. Только она его посадила, зёрнышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона».

— Как называется эта сказка?

(«Дюймовочка»).

— Установите последовательность логической цепочки. Перед вами иллюстрации к сказке «Дюймовочка». С кем первым встречается девочка, с кем потом?

Жаба, жук, мышь, крот, ласточка, эльф.

Оле – Лукойе: Молодцы, ребята! Я открываю зонтик и вы попадаете в сказку.

Ведущий: Прослушайте внимательно и определите между кем идёт диалог?

(Включается магнитофонная запись «Диалог Мыши и Дюймовочки»).

— Между кем идёт диалог? К чему Мышь готовит Дюймовочку? Чем закончилась сказка?

— Ребята, как мы уже говорили, в сказках добро всегда побеждает зло, но не только зло, но и жадность, глупость, алчность. Есть у Г.Х. Андерсена сказка, в которой высмеивается всё плохое, что есть в людях.

Оле – Лукойе: (выходит с горшочком, звонит колокольчиком)

— Догадались ли вы о какой сказке пойдёт разговор? Как называется сказка?

Ведущий: Кто сделал этот горшочек? Зачем принц сделал такой горшочек?

  1. (Оле отдаёт горшочек ведущему и открывает зонтик)
  2. Ведущий: Мы в сказке «Свинопас»
  3. (Девочки в костюмах придворных фрейлин танцуют танец)
  4. Сценка «Принцесса и Свинопас»
  5. Принцесса: А сейчас все в парк, на прогулку!
  6. (Фрейлины идут за принцессой, говорят о чудесной погоде. А в это время Свинопас сидит и поёт под музыку колокольчика)
  7. Свинопас: (поёт) Ах, мой милый Августин, Августин
  8. Всё прошло, прошло.

Принцесса: Ах, ведь это и я могу. Видно, Свинопас у нас образованный. Пусть кто-нибудь пойдёт и спросит , что стоит этот инструмент?

  • Фрейлина: Что возьмёшь за горшочек?
  • Свинопас: 10 поцелуев Принцессы.
  • Фрейлина: Господи, помилуй!
  • Свинопас: Да, уж никак не меньше!
  • Принцесса: Что он сказал?

Фрейлина: Это и выговорить не возможно. Это ужасно!

  1. Принцесса: Так шепни мне на ухо.
  2. Принцесса: Какой невежа!
  3. Свинопас: (поёт)
  4. Принцесса: Пойди и спроси, может быть он согласится на 10 поцелуев моих фрейлин?
  5. (Все возмущаются)
  6. Фрейлина: Может быть ты согласишься на 10 поцелуев фрейлин?
  7. Свинопас: Нет, спасибо, 10 поцелуев Принцессы.

Принцесса: Какая скука! Тогда сделаем так, станьте вокруг меня, чтобы никто не видел.

(Принцесса и Свинопас целуются, все фрейлины считают: 1,2, 3, 4, 5…. Выходит Король)

Король: Что это за сборище у свинарника? Пойду посмотрю. Это что такое? Вон из моего королевства!

(Бросает в них туфлю)

Все: Ох, ах, Ой! (разбегаются)

Свинопас: Теперь, я презираю тебя. Ты не захотела выйти за муж за честного принца. Ты ничего не поняла ни в соловье, ни в розе, зато могла целовать за безделки Свинопаса! Поделом тебе!

Читайте также:  Мастер-класс по вышивке лентами для начинающих

Принцесса: Ах, я несчастная! (Стоит и плачет).

Оле – Лукойе: (раскрывает над принцессой зонтик)

— Принцесса не увидела чувства любви, нежности принца. Она глупа, не может оценить достойного, прекрасного; зато радуется безделкам. За это и была наказана.

(Принцесса уходит, Оле закрывает зонтик)

Оле – Лукойе: А теперь, мне пора в свою сказку. Меня заждались ребята, ведь я должен им рассказывать сказки. С вами, ребята, было приятно общаться, хорошо учитесь, читайте книги и может быть мы с вами ещё встретимся на дорогах сказок.

Ведущий: До-свидания, Оле – Лукойе.

— Ребята, скажите, почему Лое – Лукойе всегда носит с собой 2 зонтика. Какие это зонтики?

— Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Я хочу каждому из вас пожелать, чтобы вечером, когда вы укладываетесь в постель с вами всегда были старые, добрые сказки г.Х. Аддерсена.

И чтобы каждый из вас, читая эти сказки, старался быть похожим в своих поступках на положительных героев сказок, тогда над вашими кроватками будут раскрываться только пёстрые, нарядные, цветные зонтики с интересными картинками и вам всю ночь будут сниться волшебные сны.

— Обратите внимание на выставку книг. В нашей школьной библиотеке есть много интересных книг Г.х. Андерсена. В этих книгах вы найдёте полюбившиеся вам сказки и прочитаете новые ещё неизвестные вам.

— Закончим наше путешествие по дорогам сказок песней «В мире много сказок».

(Дети исполняют песню).

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/vnieklassnoie-vospitatiel-noie-mieropriiatiie-po-d.html

Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена» Учитель начальных классов Калечина В.В. — презентация

1 Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена» Учитель начальных классов Калечина В.В.

2 Великий датский сказочник Г. Х. Андерсен

  • 3 ОДЕНСЕ
  • 4
  • 5
  • 6

7 4Д4Добрая слава бежит, а худая летит. 4Д4Доброе слово без награды не останется. 4Д4Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

8

9 Настоящие принцессы любят комфорт, удобства, уют. Не надо искать счастье далеко от дома, оно может быть где-то рядом. Нельзя судить о человеке только по его внешности.

10 По горизонтали: 1. Как звали сестру одиннадцати принцев-лебедей? 2. Какое волшебное средство нашёл солдат в дупле старого дерева? 3. Как звали подругу Кая? 4. Какие цветы любили Кай и Герда? 5. Кто отлит из старой оловянной ложки? 6.

Кто смастерил злое зеркало, осколок которого попал Каю в сердце? 7. Какое слово должен был составить из льдинок Кай? 8. За кого мышь должна была выдать Дюймовочку? 9.

Кто помог улететь героине сказке в далёкие страны? По вертикали: Журнал, в котором были опубликованы сказки Андерсена для детей России в 19 веке

11 ЭЛИЗА ОГО О ИНВ ЕРДАГ ЫЗР СОЛДАТИК ТРОЛЛЬ ВЕЧНОСТЬ КРОТ ЛАСТОЧКА

12

13 Все ли сказки принадлежат перу Г.-Х. Андерсена? 1.«Беляночка и Розочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Морозко» 2.«Золотой гусь», «Снегурочка», «Огниво» 3.«Принцесса на горошине», «Золушка», «Красная Шапочка» 4.«Горшок каши», «Гадкий утенок», «Царевна- лягушка» 5.«Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дикие лебеди»

14 Все ли сказки принадлежат перу Г.-Х. Андерсена? 1.«Беляночка и Розочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Морозко» 2.«Золотой гусь», «Снегурочка», «Огниво» 3.«Принцесса на горошине», «Золушка», «Красная Шапочка» 4.«Горшок каши», «Гадкий утенок», «Царевна- лягушка» 5.«Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дикие лебеди»

15 Найди пару Старая ведьма, три собаки, три сундука «Принцесса на горошине» Кровать, двадцать тюфяков, горошина «Стойкий оловянный солдатик» Чудесный цветок, колыбелька, две жабы, крот, мышь, ласточка «Огниво» Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная балерина. «Дюймовочка»

16 1. Где родился Ганс Христиан Андерсен? а)Норвегии; в) Дании; б)Голландии; г) Германии. 2. Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной королевы? а)Прочность; в) Надёжность б)Вечность; г) Слабость. 3.

Кто хотел жениться на Дюймовочке? а)Сурок в) Хомяк; б)Бобр; г) Крот. 4. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? а)Флейта; в) Музыкальная шкатулка; б) Горшочек с бубенчикамиг) Шарманка 5.

Кто носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной? а) Оле-Лукойев) Ганс Чурбан; б)Трубочист г) Свинопас.

17 1. Где родился Ганс Христиан Андерсен? а)Норвегии; в) Дании; б)Голландии; г) Германии. 2. Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной королевы? а)Прочность; в) Надёжность б)Вечность; г) Слабость. 3.

Кто хотел жениться на Дюймовочке? а)Сурок в) Хомяк; б)Бобр; г) Крот. 4. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? а)Флейта; в) Музыкальная шкатулка; б) Горшочек с бубенчикамиг) Шарманка 5.

Кто носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной? а) Оле-Лукойев) Ганс Чурбан; б)Трубочист г) Свинопас.

18

19

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1302407/

Конспект внеклассного мероприятия По дорогам сказок. Творчество Г.Х.Андерсена

Тема: Жизнь и творчество Г.Х.Андерсена «Отворите волшебные двери»

(По дорогам сказок Андерсена)

ФИО учителя: Сафронова С.А.

  • Направление: воспитательная работа
  • Аудитория: 3-4 класс
  • Форма проведения:праздник

Цель: обобщить знания обучающихся о творчестве Х.К. Андерсена.

  1. Задачи: развивать духовно-нравственные качества личности обучающихся;
  2. воспитывать коммуникативные качества личности;
  3. развивать интеллектуальные способности младших школьников.

Оборудование: портрет Х.К. Андерсена, рисунки детей, проектор, интерактивная доска, аудиозапись.

  • Оформление: костюмы персонажей, плакаты, выставка книг.
  • Место проведения: классная комната
  • Ход мероприятия:
  • Вход детей под музыку «В мире много сказок»
  • Учитель
  • Однажды в старой Дании
  • По сказочному адресу
  • В одном старинном здании
  • Придумал сказку Андерсен…
  • 1.Учитель обращается к детям с вопросами:
  • — Ребята, вы любите сказки?
  • — А за что вы их любите?
  • — Чем сказки отличаются от других произведений?
  • — Кто пишет сказки?
  • — Каких писателей-сказочников вы знаете?

— Сегодня мы побываем в большой стране сказок писателя Г. Х.

Андерсена.

2. Презентация. «Жизнь и творчество Г.Х. Андерсена»

1 слайд

Ганс Христиан Андерсен написал 156 сказок. Совершенно невозможно поверить, что обыкновенный человек мог сочинить такие прекрасные истории. Да, Оле-Лукойе мог бы сочинить все эти сказки, но просто человек — нет.

Человек не может знать, о чем думает штопальная игла, не слышит, о чем беседуют розовый куст и семейство серых воробьев, он не может разглядеть, какого цвета платье у принцессы эльфов, которую с некоторых пор зовут Дюймовочкой…

2 слайд

И если вы думаете, что сказки Андерсена родились на бархатных подушках, между кружевных манжет и золотых подсвечников, то вы глубоко ошибаетесь…

«Милый, добрый, чудаковатый человек», — так говорили о знаменитом датском писателе-сказочнике современники. Жизнь Андерсена была полна тягот и разочарований, но он никогда не утрачивал веры в людей, в добро и красоту. Он учил этому и своих читателей.

3 слайд

В Дании есть маленький остров Фюн, а на нем город Оденсе. Здесь в 1805 году и родился будущий знаменитый сказочник. Назвали мальчика Ганс Христиан, и его отца — сапожника — тоже звали Ганс Христиан. Сапожники бывают разные — бедные и богатые.

Андерсен-отец был бедным. Он вовсе не хотел быть сапожником, он мечтал учиться и путешествовать. А так как ни то, ни другое не удалось, он читал сыну сказки и водил его гулять в окрестности города Оденсе.

Он ходил с сыном в театр, который был в их маленьком городе.

4 слайд

В четырнадцать лет Андерсен покинул родной дом и отправился в Копенгаген искать счастья на подмостках сцены, но упорные попытки стать актером, танцором, певцом не привели к успеху.

Андерсен не унывал и решил писать пьесы. К слову сказать, он был почти неграмотным, пришлось пойти учиться в школу.

В 17 лет он сел за школьную парту вместе с второклассниками, в 22 года — стал студентом университета.

5 слайд

В домах своих знакомых Андерсен всегда рассказывал детям сказки, сочиняя их на ходу. Стоило ему войти в дом, где были дети, они тут же требовали новую сказку.

И сказка никогда не заставляла себя ждать. Ее героями становились синий дракон, нарисованный на китайской вазе, пролетевший за окном воробей, старая перчатка.

6 слайд

С детства Андерсен умел вырезать из бумаги всякие фигуры. И когда лист бумаги превращался у него в старую ведьму на помеле, изящную балерину, аиста, стоящего на одной ноге в гнезде, сразу же рождались и сказки об этих фигурках.

7 слайд

В 30 лет еще бедный и почти безвестный, Андерсен написал на листе бумаги: «Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку, он шел домой с войны…».

Так появилась история про бывшего солдата-храбреца. Важные господа смотрели на него как на пустое место, ведь у него не было ни гроша. Но старое огниво помогло храброму солдату стать королем.

Это была сказка «Огниво». И это было начало новой жизни.

8 слайд

И если обыденная жизнь превращалась у писателя в волшебный мир, то волшебное царство превращалось в живой, понятный мир. Проблемы, которые решали герои сказок, вовсе не сказочные и не мелкие.

Любовь, верность раскрываются в сказках «Пастушка и трубочист», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», жадность порицается в сказках «Свинья-копилка», «Маленький Клаус и Большой Клаус», глупость и чванство — в сказках «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине», «Новое платье короля»

9 слайд

Сказки Андерсена быстро «разбежались» по свету, их перевели на разные языки. В России они появились в середине XIX века.

Г.Х. Андерсен писал в 1868 году

Я очень рад, что мои произведения читаются в великой, могучей России, чью цветущую литературу я отчасти знаю, начиная с Карамзина и Пушкина и вплоть до новейшего времени».

Андерсен стал всемирно знаменит.

Во всех европейских столицах готовы были без конца принимать и чествовать «великого сказочника». Самые знаменитые люди того времени становились друзьями Андерсена, и даже короли считали за честь пожать ему руку.

10 слайд

Ганс Христиан Андерсен умер в доме друзей и похоронен на кладбище Копенгагене. В день его смерти в Дании был объявлен национальный траур.

11 слайд

В 1965 году была организована премия имени Г. Х. Андерсена — литературная премия, которой награждаются лучшие детские писатели и художники-иллюстраторы.

Она присуждается один раз в два года. Премия вручается второго апреля — в день рождения Ганса Христиана Андерсена.

Многие россияне – писатели, художники-иллюстраторы, переводчики – были награждены Почетными дипломами. Премия представительнице СССР была вручена лишь однажды — в 1976 году медаль была вручена Татьяне Алексеевне Мавриной, художнику-иллюстратору детской книги.

3. «Было или не было?» ( 3 конверта с карточками)

— Определить, что правда, а чего не было:

1 конверт

  1. Родился в 1805 году в бедной семье. В детстве у него не было ни дорогих игрушек, ни нарядной одежды, ни дома с роскошной обстановкой.

  2. Родина писателя Германия.

  3. Писатель отправился в Копенгаген на учение. Но учиться его не приняли, т.к. не было документов.

2 конверт

  1. Особенно известны были стихи и песни Андерсена. Одна из его песен стала гимном страны, в которой он жил.

  2. Отец Андерсена был сапожником.

  3. Писатель прожил 70 лет.

3 конвер

  1. Родина писателя — Дания.

  2. Писатель увлекался скульптурой и живописью. Несколько полотен Андерсена помещены в Русском музее.

  3. Мать писателя была прачкой.

4. Викторина по сказкам. ( Презентация).

  1. Блиц турнир.
  2. Звучит музыка.
  3. Отгадайте загадку:

Бравый солдат домой возвращался,С ведьмою старой в лесу повстречался.В пустое дупло солдат наш спустился,Золото взял и назад воротился…Но кроме деньжонок вещица чуднаяСлуживому парню от ведьмы досталась.Надеюсь, ребята, что сказку ту зная,Напомните мне, как она называлась.

(Огниво)

— Вашему вниманию предлагаем отрывок из сказки «Огниво»

5.Инсценирование сказки .

Звучит музыка ( Подготовка 1 группы)

Вначале ячменное зёрнышко было,Мама в горшочек его посадила.Вырос чудесный цветочек потом,Девочку-крошку нашла мама в нём.

(Дюймовочка)

6.Инсценирование сказки .

  • Звучит музыка ( Подготовка 2 группы)
  • 7. «Волшебный сундучок»
  • — Отгадайте, из какой сказки эти предметы:
  • ( Роза, сердце, зонт, зеркало, спицы, горошина, тюльпан, )
  • «Свинопас», «Снежная королева» , «Оле-Лукойе», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине », «Дюймовочка».
  • Звучит музыка .

8. — Ребята, а вы знаете, почему принц не женился на принцессе?

Инсценирование сказки «Принцесса на горошине».

9. — Мы сегодня вспоминали сказки Г.Х. Андерсена.

  1. Как говорил сам писатель : «Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь». По убеждению писателя, «человек должен быть стойким, как оловянный солдатик, верным, как Герда, бесстрашным, как солдат из сказки «Огниво», прямодушным, как мальчик из сказки «Новый наряд короля»»
  2. 10. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок»
  3. Приложение: презентация Microsoft Office Power Point.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-78329025.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector