Волшебные народные сказки явились живительным источником, в котором многие писатели черпали вдохновение в написании литературных сказок. Среди них А. С. Пушкин, В. А. Жуковский, П. П. Ершов, К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, С. В. Михалков и другие.
Трудно переоценить влияние чудесного, захватывающего и увлекающего мира народных сказок на души будущих мастеров слова. Используя поэтическое мастерство, они оживили и воплотили образы, увиденные в детстве, в своих бессмертных сказках.
- Неслучайно авторы обращаются к теме сказок.
- Именно сказки помогают маленьким читателям окунуться в мир приключений, попытаться проверить себя на смелость, отвагу, стать участниками событий, «примерить на себя» то, что переживают герои сказок, лучше понять других людей, учат отличать добро от зла, быть смекалистыми, выручать из беды тех, кто в этом нуждается.
- Сказка — это мостик из мира детства в мир взрослых, по которому маленькому человечку предстоит пройти.
- Содержание электронного пособия носит природоохранительный характер, стихи проникнуты чувством любви к Родине:
- Я люблю тебя, Россия,
- Ширь полей и родники,
- Даль небес да очи сини
- Волги матушки-реки.
- Авторы, обращаясь к чувствам и мыслям детей, хотят научить их доброте, внимательному отношению к окружающему миру, сердечности, состраданию.
Сказочные викторины, игры и праздники для учащихся начальных классов
Шарады по сказкам Пушкина с ответами, 1-4 класс ![]() |
Викторина по сказкам с ответами для детей 1 класса Викторина для детей с ОВЗ «Я знаю сказки» Хабирова Ирина Васильевна, учитель начальных классов Место работы: ГБОУ Стерлитамакская КШИ, г.Стерлитамак, Республики Башкортостан Цели: развивать речь и слухозрительное восприятие детей, читательскую активность, высшие психические функции, воспитывать любовь к чтению книг Викторина (нужно ответить на вопросы) 1. Продолжи: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам — . . . .» (урок) 2. Что приносили Мухе-Цокотухе блошки? (сапожки) 3… |
Кроссворды по сказкам Пушкина для начальной школы с ответами ![]() |
Викторина для школьников с ответами по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде»Описание: викторина для учащихся 4-5-х классов, которая поможет закрепить знания по прочитанной сказке. Чернова Елена Эдуардовна Назначение: викторина для проверки знаний учащихся содержания сказки. Цель: обобщить знания по прочитанной сказке Задачи: активизировать познавательную активность, прививать интерес к чтению сказок, развивать память * * * 1. Какой лоб был у попа? Толокон… |
Викторина с ответами «Путешествие в страну сказок» для начальных классов ![]() |
Филворд с ответами для младших школьников по сказкам ![]() |
Поучительная сказка для детей начальной школы ![]() |
Кроссворд с ответами для учащихся начальной школы: Сказка-загадка ![]() |
![]() |
Литературное чтение 2 класс. Викторина по сказкам с ответами ![]() |
Праздник в начальной школе. Сценарий. Сказки Корнея Чуковского ![]() |
Сценарий новогодней сказки Золушка на новый лад для начальной школы Сценарий театрализованного представления «Золушка» для начальной школыСценарий сказки «Золушка».Действующие лица: 1. Золушка 2. Сестра 1 3. Сестра 2 4. Мачеха 5. Крестная 6. Отец 7. Царь 8. Принц 9. Ведущая (звездочет) 10. Охранник (статист) Золушка: Какой сегодня необычный, замечательный день! Солнечные лучи отражаются на морозных узорах. И в сердце звучит мелодия моей мечты! Ах, как я мечтаю побыть на рождественском балу, посмотреть замок короля. А еще… Еще я так хочу увидеть прин… |
Новогодняя сказка для начальной школы. Сценарий ![]() |
Игра «Поле чудес» в начальной школе по сказкам А.С. Пушкина Внеклассное мероприятие по сказкам Пушкина для учащихся начальных классовТема: Поле — чудес «Сказки А.С.Пушкина» Цель: обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина, о его сказках; привить интерес к чтению книг. Оборудование: портрет А.С.Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему «Моя любимая сказка»,иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина, выставка книг (Сказок) Пушкина, иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина (приложение 3)Ход занятия:Итак, друзья, начнём п… |
Викторина на тему: Сказки с ответами для младших школьников 2-4 класса Мероприятие в летнем пришкольном лагере.Викторина «Прекрасный мир сказки» для младшего школьного возраста. Ступченко Ирина Николаевна учитель начальных классов первой категории МБОУ СШ № 5, пгт. Яблоновский, Республика Адыгея Описание: данный материал можно использовать учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения внеклассных мероприятий, классных часов, уроков литературного чтения для учащихся младших классов, в пришкольных лагерях Цель: формиров… |
Викторины по сказкам для начальной школы с ответами
Источник: https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole/vneklasnye-meroprijatija-dlja-nachalnoi-shkoly-na-temu-skazki.html
Театрализованная викторина для младших школьников. Сказки Пушкина
Викторина проводится в классе или актовом зале.
Оформление: портрет А. С. Пушкина, его книги, выставки рисунков, поделок учащихся, иллюстрирующих его произведения. Место действия декорировано по пушкинскому описанию Лукоморья — поляна у зеленого дуба.
- Звучит фонограмма «У лукоморья» в исполнении детского хора или вокальной группы.
- Ведущий:
- Ветер по морю гуляет,
- Дует в паруса.
- Никогда не перестанем
- Верить в чудеса.
- Где царевна оживает
- Злу наперекор,
- Где красавиц похищает
- Мрачный Черномор,
- Где Балда с чертями спорит,
- Белочка поет,
- Где разбитые корыта
- Рыбка раздает,
- Где шумит волна морская,
- Нас туда зовет
- Лукоморье, цепь златая
- И ученый кот.
Кот (из-за декорации): Мурр-мяу! (Появляясь.) Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам, да не один. Со мной герои ваших любимых сказок. Я не ошибся? Ведь вы любите читать и слушать сказки? (Ответ зрителей.) Сейчас проверю. (Звучит музыка.) Мурр-мяу! Сказка, начинайся! Первый гость, появляйся!
Входит Царица с зеркальцем.
Царица (надменно): Здравствуйте! Узнаете меня? (Ответы ребят.) Царица-то, царица! А из какой сказки? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) А еще в каких сказках Пушкина есть царицы? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане».
) А простое ли у меня зеркальце? (Ответы ребят.) С какими словами я к нему обращалась? («Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее?» и т. д.) Что ответило мне зеркальце в конце сказки? («Ты прекрасна, слова нет; но царевна все ж милее, все румяней и белее».
)
Кот провожает царицу на скамеечку под зеленым дубом.
Кот: Мурр-мяу! Молодцы, ребята! Эту сказку вы знаете. Мурр-мяу! Сказка, продолжайся! Новый гость, появляйся!
Входит Старик с рыболовной сетью.
Старик (ласково, с небольшим поклоном): Здравствуйте, милостивые государи! Знаком ли я вам? (При варианте ответа зрителей «дед» Кот вставляет реплику: «Дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает», — и, предлагая еще подумать, добивается правильного ответа.) Как называется моя сказка? (Ответы ребят.) А сильны ли вы в арифметике? Сколько лет я рыбачил? («Ровно тридцать лет и три года».) Сколько раз за всю сказку ходил я на берег моря? (Шесть.)
Старик садится рядом с Царицей.
Кот: Мурр-мяу! Молодцы, и эту сказку знаете. Так задам же вопрос потруднее.
Какие сказочные герои Пушкина живут под водой? (Золотая рыбка — «Сказка о рыбаке и рыбке», тридцать три богатыря — «Сказка о царе Салтане», черти — «Сказка о попе и о работнике его Балде», призрак Рогдая и русалка — «Руслан и Людмила».) К какому из героев обращены слова: «Да вот веревкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить…»?
(Балда — черту.) Мурр-мяу! Раз уж угадали, встречайте нового гостя.
Входит Бесенок, вертясь и подмигивая.
Бесенок: Мое почтеньице!
Старик (испуганно крестясь): Свят, свят, свят…
Царица: С нами крестная сила! Я, пожалуй, уйду (уходит из зала или за декорации).
Бесенок: Не пугайтесь, я безобидный. (Обращаясь к зрителям.) Нет ли среди вас Балды? Кто вспомнит, какие состязания были у меня с Балдой? (Кто быстрее обежит вокруг моря, кто дальше бросит палку, кто дальше пронесет кобылу.) За какую плату работал Балда у попа? (В год за три щелчка по лбу.) Какими словами Балды сопровождалась плата? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».)
Кот: Мурр-мяу! Снова правильные ответы. Тогда попробуйте догадаться, о каком персонаже сейчас пойдет речь. У него длинная борода, он очень злой, но это не Карабас- Барабас.
«В его чудесной бороде таится сила роковая, и, все на свете презирая, доколе борода цела — изменник не страшится зла», — так написал о нем Александр Сергеевич Пушкин.
Так кто же это и из какой сказки? (Черномор, «Руслан и Людмила».)
Под «Марш Черномора» из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила» входит Черномор.
Черномор: Эй, детишки-ребятишки, скажите-ка, какие злодейства на моей совести? (Убийство брата-великана, голове которого он поручил стеречь волшебный меч, похищение Людмилы.)
Черномор садится на скамеечку под дубом. Входит Царица, переодетая старушкой, с яблоком.
Кот: Ой, бабушка пришла, яблочком угощает. А яблочко румяное, наливное. Спасибо, бабушка!
Царица: На здоровье, касатик!
Кот: Ребята, можно я съем это яблоко? (Нет.)
Царица: Почему это нет? (Отравленное.) А откуда вы знаете? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) Может, я кого-то им уже угощала? (Царевну.)
Кот: Мурр-мяу! Спасибо за угощение! Ну и компания подбирается — черти да бандиты, кроме старика-рыбака, разумеется. Нет ли среди гостей людей поприличнее?
Под музыку темы Звездочета из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Золотой петушок» входит Звездочет.
Мудрец-звездочет: Здравствуйте, дети! Знаете ли вы меня, из какой я сказки? (Ответы зрителей.
) А скажите мне, что кричал царю Дадону Золотой петушок во время опасности? («Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!») Ребята, а что мне пообещал царь Дадон и не выполнил? («За такое одолженье, — говорит он в восхищенье, — волю первую твою я (царь Дадон) исполню, как свою», но Шамаханскую царицу не подарил.) А какими словами заканчивается моя сказка? («Сказка ложь, да в ней намек / Добрым молодцам урок».)
Старуха (за дверью или за декорациями)'. Дурачина ты, простофиля!
Мудрец-звездочет (обиженно): Это обо мне? Да я умнее всех в сказках! (Садится на скамейку у дуба.)
Старик (крестясь): Свят, свят, свят…
Кот: Мурр-мяу! Ребята, кто там идет? (Ответы детей.)
Входит старуха с корытом.
Старуха: Да, это я. Угадали. Задам вам трудный вопрос — как начинается моя сказка? («Жил старик со своею старухой у самого синего моря».
При вероятном варианте ответа «Жили-были старик со старухой у самого синего моря», — кот импровизирует: «Жили-были дед да баба, ели кашу с молоком», «Жили-были старик со старухой, не было у них детей, слепили они Снегурочку», «Жили- были дед да баба, и была у них курочка Ряба» — поет: «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».
При затруднении зрителей сам подсказывает правильный ответ)
А как сказка заканчивается? («На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто».) Верно, ребята. Нескромно я себя вела, теперь так и хожу с корытом.
Садится рядом со стариком.
Кот: Мурр-мяу! Ребята, не терпится мне пойти направо, только что я при этом должен делать? («Идет направо — песнь заводит».) Правильно! Давайте отгадывать музыкальные загадки.
Ведь по сказкам Пушкина написаны оперы. Может, кто-то уже слушал их целиком, а кто- то знаком с ними по фрагментам с уроков музыки.
Внимание! Сейчас будет звучать музыка, а вы попробуйте угадать сказку.
Звучит фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтано- виче и о прекрасной царевне Лебеди» — тема «Белка».
Кот: Мурр-мяу! Молодцы, правильно угадали. (Достает из приготовленной корзины игрушечную белку.) А кто композитор этой оперы? (Римский-Корсаков.) Давайте вспомним, как Пушкин описал белочку:
- Белка там живет ручная,
- (Зрители продолжают декламировать сами.)
- Да затейница какая!
- Белка песенки поет
- Да орешки все грызет,
- А орешки не простые,
- Все скорлупки золотые,
- Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут…
- Князь для белочки потом
- Выстроил хрустальный дом.
- Караул к нему приставил
- И притом дьяка заставил
- Строгий счет орехам весть:
- Князю прибыль — белке честь.
Звучит фрагмент той же оперы «Полет шмеля». Кот: Мурр-мяу! Молодцы, верно угадали. (Достает из корзины шмеля.)
- Тут он очень уменьшился,
- Шмелем князь оборотился,
- Полетел и зажужжал;
- Судно на море догнал,
- Потихоньку опустился
- На корму — и в щель забился.
В ходе викторины Кот раздает участникам за правильные ответы цветные бумажные жетоны, по количеству которых определяется победитель. В случае равенства призовых очков у двух и более участников между ними проводятся дополнительные конкурсы.
Конкурс «Из одной ли мы сказки?»
Предлагается ответить за одну минуту на шесть вопросов. Каждые десять секунд Кот задает вопрос, участники записывают ответы индивидуально на листок бумаги (да — нет).
- Царь Дадон и Шамаханская царица? (Да)
- Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)
- Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да)
- Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет)
- Попадья и золотая рыбка? (Нет)
- Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да)
- По окончании конкурса Кот подсчитывает количество правильных ответов, разъясняет ошибки.
Конкурс «Чьи вещи?»
- Ученый Кот поочередно задает вопросы участникам заключительного этапа викторины, на ответ дается не более пяти секунд, при неправильном ответе одного из участников право ответа на этот вопрос переходит к следующему.
- Разбитое корыто? (Старуха)
- Невод? (Старик)
- Белочка? (Князь Гвидон)
- Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан)
- Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)
- Шапка-невидимка? (Черномор)
- Золотой петушок? (Царь Дадон)
- Дубовый лук? (Князь Гвидон)
- Прялка? (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», три девицы из «Сказки о царе Салтане»)
- Волшебное кольцо? (Вещий Финн, «Руслан и Людмила»)
Победители викторины награждаются медалями с надписью «Знатоку сказок А. С. Пушкина» I, II и III степени, памятными сувенирами.
Источник: https://kladraz.ru/viktoriny/viktoriny-dlja-shkolnikov/teatralizovanaja-viktorina-dlja-mladshih-shkolnikov-skazki-pushkina.html
Литературно-развлекательное мероприятие «Своя игра «В гостях у сказки» — PDF
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Цель мероприятия: привитие любви к сказкам Задачи: расширение кругозора детей развитие сообразительности, памяти, речи, логического мышления. коммуникабельности проверка знаний содержания сказок воспитание
Подробнее
Экскурсия в Информационный центр для воспитанников детского сада Цели: Познакомить будущих первоклассников с Информационным центром; Рассказать об основных правилах библиотеки и работы с книгой. Реквизит:
Подробнее
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 49» (корпус 2, пер. Ясельный, 8). Фотоотчёт «Пушкинская неделя» 04 июня 09 июня 2018 Цель: воспитание любви к русскому языку
Подробнее
Урок- праздник «Азбука- первая книга моя» Цели. 1.Обобщить знания детей об алфавите. 2. Показать учащимся. что без чтения жить невозможно 3.Развивать умение делать выводы. 4. Обеспечивать нравственное
Подробнее
Консультация «Читаем детям» Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства коррекции и развития речи, интеллектуального роста, нравственного воспитания детей; активизировать
Подробнее
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 31 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга Организованные
Подробнее
Игра для учащихся 1 классов «В гостях у сказки» Цель : Закрепление знаний детей сказок в игровой форме. Формирование интереса учащихся к литературным произведениям. Задачи: — развивать диалогическую речь,
Подробнее
Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. Путешествие по сказкам А.С.Пушкина Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей среднего возраста к сказкам А.С.Пушкина.
Подробнее
Внеклассное мероприятие «Цветик-семицветик» Цель: развитие творческих способностей младших школьников Задачи: Развитие коммуникативных навыков, внимания, логики, нестандартного мышления, речи, памяти,
Подробнее
Модель совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Зарубей Валентина Ивановна Муниципальное
Подробнее
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» НОД по развитию речи с использование театральной деятельности Тема: Путешествие Буратино и его друзей для детей
Подробнее
Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система Омского муниципального района Омской области» Отдел обслуживания пользователей Центральной библиотеки Викторина «Права сказочных
Подробнее
Викторина «Школа сказок» для учащихся начальной школы. В урочной и внеурочной деятельности учащихся я уделяю большое внимание развивающему обучению. Предлагаю викторину, которая может быть проведена во
Подробнее
Памятка для родителей «Каких героев любят наши дети?» Благодаря сказочным и мультипликационным героям ребенок погружается в увлекательный волшебный мир, получает яркие впечатления, знакомится с добром
Подробнее
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 61» городского округа Самара Самара 114, пр.кирова, 397А ~ ds61@samtel.ru ~ Тел.956-67-74. факс 956-44-33
Подробнее
Мастер класс для родителей в старшей группе «Что за чудо эти сказки!» Воспитатель: Ситкалиева Ж.И. МБОУ «СОШ с.селитренное» 2014г. Задачи: — повышать интерес родителей в воспитанию детей; — приобщать к
Подробнее
Спектакли для детей Приключения Красной шапочки По мотивам одноименной сказки Шарля Перро. Этот спектакль- совершенно новая история о Красной Шапочке. И на этот раз мама отправляет свою любимую дочку к
Подробнее
Сценарий «Книжкина неделя» Ход развлечения Слайд 1 Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. А чей день рождения
Подробнее
План — конспект досуговой деятельности для детей подготовительной группы. Название: «Путешествие по сказкам в поисках клада». Цель: воспитывать любовь к семье; помочь детям осознать значимость семьи. Задачи:
Подробнее
Конкурс-викторина «В гостях у сказки» 3 класс 12 апреля 2016 год Игра-викторина по популярным детским сказкам «Незнайка и его друзья», «Карлсон, который живет на крыше», «Буратино», «Золушка», «Золотой
Подробнее
Сценарий праздника. Брейн-ринг по сказкам для 2 класса. ЦЕЛЬ: Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры. ОФОРМЛЕНИЕ: Рисунки
Подробнее
Литературный КВН 3 «Б» класс Классный руководитель Зверева М.Г Цель: активизация творческой деятельности и развитие индивидуальных способностей обучающихся. Воспитательные задачи: сплочение коллектива;
Подробнее
Конспект НОД в подготовительной группе по познанию (ФЭМП) Тема: «Путешествие в страну Сказок» Подготовила воспитатель Перепелина Н.В. Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия.
Подробнее
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа — интернат» Викторина «Путешествие в мир сказок» Воспитатель: Ладягина Г. М. Феодосия 2016 г. Викторина
Подробнее
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Подробнее
Обеспечение методической и детской художественной литературой Методическая литература Колво 1. ФГОС Основная образовательная программа «От рождения до школы» 13 2. ФГОС Интеграция в воспитательно-образовательной
Подробнее
День Знаний-1 сентября 2013г. «КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ» ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: Здравствуйте, ребята! Я Василиса Премудрая. Читали сказку про меня? читали А за что меня прозвали Премудрой? — за ум — за находчивость
Подробнее
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ДВОРОВЫХ ИГР «Весенняя сказка» Авторы и разработчики: творческая группа педагогов МБДОУ д/с 7,74,60 Цель: возрождение
Подробнее
МБОУ «Старобезгинская СОШ» КВН «Любимые сказки» с.старая Безгинка Цели: расширить знания учащихся о сказках; формировать эмоциональное восприятие и речь; воспитание учащихся на народных традициях. 1.Вводная
Подробнее
КВН по сказкам «Сказок дивный свет»(для учащихся 4-х классов) Цели и задачи мероприятия: 1.Привлечь к работе по подготовке и проведению КВН как можно больше учащихся. 2. Реализовать задачу комплексного
Подробнее
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» село Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области «Заюшкина избушка» театрализованное представление по мотивам русской
Подробнее
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области КВН «Путешествие в мир сказок» Выполнил: Р.П. Мишутина, воспитатель
Подробнее
Открытое занятие «Путешествие по сказкам А.С Пушкина» Цель: Углубление и расширение знаний детей о великом русском поэте А. С. Пушкине. Задачи: -Расширять знания детей о поэте А.С.Пушкине. -Продолжать
Подробнее
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста Развлечение «В мире сказок»
Подробнее
МКОУ «Специальная школа 106» Тематическая линейка «По сказкам А.С. Пушкина» Подготовили и провели: Антоновская Е.Ю., учитель русского языка и литературы; Шепелева А.С., учитель русского языка и литературы
Подробнее
I Международная викторина по литературному чтению «Путешествие в мир сказок Г. Х. Андерсена» (для дошкольников) Ответы Ответ должен быть представлен строго в виде ОДНОГО СЛОВА или ЧИСЛА (согласно условию
Подробнее
Сценарий игры-соревнования «На сказочной опушке» Цели игры: Способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности детей. Формировать здоровый соревновательный стиль общения, «командный дух», потребность
Подробнее
Викторина по сказкам А.С.Пушкина. Цель: Воспитывать интерес к произведениям великого писателя А.С.Пушкина, умение инсценировать отрывки из понравившихся сказок писателя. Викторина по сказкам А.С.Пушкина
Подробнее
Викторина «В гостях у сказки» Цели: Расширить знания учащихся о сказках; Создать условия для пропаганды здорового образа жизни; Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
Подробнее
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Берёзка» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан Конспект непосредственной образовательной деятельности
Подробнее
Цель: — познакомить детей с фактами биографии поэта; в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знание содержаний сказок А.С. Пушкина; развивать познавательные способности детей: образное мышление,
Подробнее
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок, их мудрость
Подробнее
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» Литературный лабиринт Заморочки из Пушкинской бочки (подготовительная группа) Составила: Ябурова Елена Николаевна, воспитатель
Подробнее
Викторина для родителей «Я имею право на права» Подготовила: Дубинина Л.П. 15.10.2014 г. Цель: Познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. Задачи: 1. Формировать у
Подробнее
Источник: https://docplayer.ru/26628592-Literaturno-razvlekatelnoe-meropriyatie-svoya-igra-v-gostyah-u-skazki.html
Самоанализ литературной викторины «Путешествие в страну сказок»
- Самоанализ литературной викторины
- «Путешествие в страну сказок»
- в рамках предметной недели.
Дата проведения: 18.10.2016
- Класс: 2-4
- Место проведения: актовый зал
- Оборудование и оформление: музыкальный центр, карточки- задания оформление актового зала.
Так как детские сказки – это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и помогают корректировать поведение ребенка, решать ее психологические проблемы.
Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами.
Дети воспринимают сказку как нечто собой разумеющееся, что не вызывает ни критики, не обсуждения.
- Форма занятия: викторина «Путешествие» по сказкам.
- Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
- В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации задач.
- Цель данного мероприятия: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества; развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора; пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей; воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.
- Этапы мероприятия:
- Визитная карточка
- Разминка «Загадки»
- Знаешь ли ты?
- Собрать из букв название сказки
- Физминутка Эстафета
- Кому принадлежат сказочные вещи?
- «Фанты»
- Назови друзей литературных персонажей.
- «Домашнее задание» — инсценировка сказки.
Тема, цель и форма проведения мероприятия соответствуют возрастным особенностям, уровню воспитанности обучающихся, перспективам их развития. Непосредственно на мероприятии учащиеся продемонстрировали фантазию, творческие способности, смекалку, развивали коммуникативные способности.
Выбранные методы способствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов; методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная. Активность учащихся была высокая. Задания были разнообразны.
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Выводы и рекомендации:
Мероприятие организованно и проведено на хорошем уровне, использовались различные виды деятельности. Намеченные цели и задачи мероприятия достигнуты.
Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки.
Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.
Исполнитель: Канаева Г.В.
Источник: https://infourok.ru/samoanaliz-literaturnoy-viktorini-puteshestvie-v-stranu-skazok-1271240.html
Театрализованная викторина "Волшебный мир сказок!"
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: Воспитывать интерес к народному и авторскому искусству, к звучащему слову и художественному творчеству.
Задачи:
- Развивать фантазию и творческие способности детей.
- Пробуждать в учащихся жажду к чтению, к знаниям авторов сказок и знанию художников писавших по сказкам.
- Воспитывать любовь к чтению.
Форма проведения: Театрализованная игра-викторина с использованием информационных технологий (презентации, созданной в программе Microsoft Office PowerPoint 2003).
Оборудование: СD-диск с записью презентации, экран, звуковые колонки, проектор, реквизит, жетоны балы.
Ход занятия
Слайд 1
Мир красок и звуков окружает нас с детства. Научится видеть, чувствовать подлинную их красоту – значит сделать себя более богатым духовно, более счастливым.
Ведущий: Сказки распространяются от одного народа к другому, переводятся с одного языка на другой. Русские народные сказки и сказки народов мира позволяют нам приобщиться к истокам различных национальных культур. Сказки – это наше духовное богатство, которое знакомит нас с историческим наследием наших предков.
Горели города и сёла, горели рукописи, в пепелища превращались целые библиотеки, только память народную не смогли уничтожить никакие лихолетья, никакие войны и нашествия. Память народная сохранила, донесла до нашего времени это живое наследие веков.
И теперь в настоящее время периодически появляются новые сказочные повествования, которые теперь имеют конкретного автора.
- – Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
- Ведущий: Теперь настало время узнать, как вы знаете сказки.
- (Три ряда первый – 3 «А», второй – 3 «Б», третий 3 «В», каждый правильный ответ – одно, очко – один жетон-картинка).
Начинаем первый конкурс нашей сказочной викторины
Угадай сказку и автора Слайд 2
По начальным строчкам сказок определите название сказки и укажите автора.
-
В одном сказочном городе были коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были очень маленькими. (Н. Носов, Приключение Незнайки и его друзей).
-
Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, у зайчика душа в пятки … (Д.Н. Мамин-Сибяряк, Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост).
-
У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор… (Э. Успенский, Дядя Фёдор, пёс и кот).
-
Жили старик со старушкой, у них была дочка да сынок маленький. – Дочка, дочка! – говорит мать. – Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора. (Русская народная сказка Гуси-лебеди).
Ведущий:
Второй конкурс – Сказочный транспорт.
Слайд 3
На ком или на чём совершали путешествие сказочные герои?
- Иван царевич за Жар птицей? (на сером волке),
- Барон Мюнхаузен на луну? (на пушечном ядре),
- Элли в сказочную волшебную страну? (с помощью смерча),
- Вокруг света капитан Врунгель? (на яхте Беда),
- Малыш на крышу? (с помощью Карлсона),
- Баба Яга? (в ступе с помелом),
- На юг лягушка – путешественница? (на прутике, который держали утки).
Ведущий: В народе любят число «три». И в сказках очень часто встречается эта цифра. А знаете ли вы, как и в какой сказке, мы встречаемся с числом «три». (Ответы детей). Слайд 4
Представляем вашему вниманию сказку «Три сестры» (учащиеся 3Б класса)
(Театральная постановка)
Мать: (дочкам) Я ухожу на работу. Девочки, приберите комнату. Сестры: (хором) Уберем, мама! (мама уходит) Старшая сестра: Я вчера прибирала. (Расчесывает перед зеркалом волосы.) Средняя сестра: Я потом уберу.
(Младшая сестра берет кастрюлю, ставит на плиту; в это время занимается уборкой в комнате.) Мать: (пришла с работы.) А вот и я! (Достает из авоськи три конфеты.) Сестры: Мама принесла конфеты! Мать: Постойте-ка, старшая и средняя мои дочери.
(К старшей дочери.) Ты вчера уже съела свое. А ты, (к средней дочери) потом съешь. (Подзывает младшую дочь.) Иди-ка сюда, милая. Ты сегодня работала за троих. Все три конфеты – тебе.
Старшая и средняя дочери: А нам? Мы тоже хотим! Мать: А вы хорошо подумайте, почему младшей я отдала все конфеты!
(Поклон.)
Ведущий: Мы продолжаем нашу Сказочную викторину.
Третий конкурс – Продолжи текст.
- Слайд 5
- Нужно вспомнить рифму из сказки, а затем название сказки и ее автора.
- Например:
- Как у нашего Мирона на носу сидит … (ворона, К. Чуковский, Чудо-дерево)
-
- А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит,
- Выбежал из моря … (кит, К. Чуковский, Путаница)
-
- Кит царапался, кусался, Если ж был неравен спор – От врагов своих спасался,
- Залезая на … (забор, Б.
Заходер, Кит и кот)
-
- Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки –
- Оказалось, это … (брюки, С. Маршак, Вот какой рассеянный)
-
- Брал в столовой Дядя Стёпа Для себя двойной обед.
Спать ложился Дядя Стёпа –
- Ноги клал на … (табурет, С. Михалков, Дядя Стёпа)
- Брал в столовой Дядя Стёпа Для себя двойной обед.
-
- Слайд 6 Тут и мыло подскочило И вцепилась в волоса. И юлило, и мылило,
- И кусало, как … (оса, К. Чуковский, Мойдодыр)
-
Старичок хотел заспорить, Но с иным накладно вздорить; Царь хватил его жезлом По лбу; тот упал ничком, Да и дух вон. Вся столица Содрогнулась, а девица – Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Не боится, знать, … (греха, А.С. Пушкин, Сказка о золотом петушке)
Ведущий:
Четвертый конкурс викторины – Живые загадки.
- Слайд 7
- Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они и из какой сказки?
- (Дети заранее готовят на театральных занятиях).
3А
Колобок: Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка.
Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жесткие, и хитрые…
Теремок: Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…
Яичко из сказки «Курочка-Ряба»: Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Бабушки, ни с кулаком Дедушки. И надо было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались…
Красная Шапочка: Мне приятно было на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчивая. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности..
Сапоги, сказка «Кот в сапогах»: Честно говоря, неприятно, когда тебя надевают на ноги. Там ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…
Золотой ключик: Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчику. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?
Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»: Я, конечно, готова выполнять любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта.
Ласточка, сказка «Дюймовочка»: Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согрела, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!
- (После каждой загадки, ответы детей.)
- (Все герои выходят на поклон.)
- Ведущий:
Последний конкурс нашей викторины – Сказочный ребус.
Слайд 8
Если вы правильно ответите на все наши вопросы, то с помощью первых букв отгаданных слов прочтете имя героини сказки Шарля Перро, которую знают все на свете.
- Умный малыш из сказки Н. Носова «Приключение Незнайки». (Знайка)
- Что за «красный цветок» принес Маугли в джунгли? (Огонь)
- Как назывались маленькие человечки, в страну которых попал Гулливер в книге Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера». (Лилипуты)
- Имя героя книги Александра Волкова, который оживил деревянных солдат. (Урфин)
- Имя вредной старушки из сказки Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья». (Шапокляк)
- Цвет шапочки, которую носила девочка в известной сказке Шарля Перро. (Красный)
- Брат коротышки Небоськи из сказки Николая Носова «Приключения Незнайки». (Авоська)
Ключевое слово ребуса «Золушка» – героиня сказки Шарля Перро
Ведущий: Многие художники обращались в своем творчестве к сказкам. Писали иллюстрации к ним. Например, Виктор Михайлович Васнецов – один из самых знаменитых русских художников XIX века. Слайд 9
Его называли «истинным богатырем русской живописи». Он первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам.
Посмотрите, вы конечно знаете многие картины Васнецова.
- «Аленушка»,
- «Иван-Царевич на сером волке», Слайд 10
- «Снегурочка», Слайд 11
- «Спящая царевна», Слайд 12
- «Ковер-самолет», Слайд 13
- «Царевна-Несмеяна», Слайд 14
- «Царевна-лягушка», Слайд 15
- «Баба-Яга», Слайд 16
- «Сивка-Бурка», Слайд 17
- «Кощей Бессмертный», Слайд 18
- «Богатыри». Слайд 19
Есть еще художники, писавшие картины – иллюстрации к сказкам, может вы, кого-то назовете? (Ответы детей.)
Я некоторых назову. Слайд 20 Иван Билибин, Слайд 21 Константин Васильев. Посмотрите на их произведения.
Ведущий: Молодцы ребята, вы любите и знаете сказки. Вы прекрасно справились со всеми конкурсами. А сейчас, пора подводить итоги нашей викторины. Считаем жетоны-картинки. Слайд 22
(Награждение победителей и участников грамотами и Слайдкими подарками).
Всем спасибо, до скорых встреч. Любите и читайте сказки.
11.01.2012
Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/606587/
Сценарий театрализованной викторины «Что за прелесть эти сказки!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №19 имени Поповичевой Н.З. г. Липецка
- Сценарий театрализованной викторины
- «Что за прелесть эти сказки!»
- подготовила
- учитель начальных классов
- Шкут Елена Васильевна
- г. Липецк
- 2015 г.
- Задача.
Закрепить и уточнить знания детей о сказках А.С. Пушкина
Цели.
1. Прививать интерес к чтению художественной литературы, пробудить интерес к творчеству А.С.Пушкина.
2. Повышать самооценку детей, укреплять классный коллектив.
3. Создание условий для проявления индивидуальности каждого ребёнка, выявление творческого и нравственного потенциала.
Оборудование.
Выставка рисунков учащихся, иллюстрирующих произведения поэта. Сцена, декорированная по пушкинскому описанию лукоморья – поляна у зелёного дуба.
- Ноутбук, проектор, экран, мультимедиа.
- Ход мероприятия.
- Учитель.
Добрый день, гости наши дорогие! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который посвящён замечательным сказкам, что принадлежат перу великого русского поэта А.С. Пушкина.
- Ученик.
- У лукоморья дуб зелёный;
- Златая цепь на дубе том:
- И днем и ночью кот ученый
- Все ходит по цепи кругом:
- Идет направо — песнь заводит,
- Налево — сказки говорит;
- Там чудеса, там леший бродит,
- Русалка на ветвях сидит;
- Там, на неведомых дорожках
- Следы невиданных зверей;
- Избушка там на курьих ножках
- Стоит без окон, без дверей;
- Там лес и дол видений полны;
- Там о заре прихлынут волны
- На брег песчаный и пустой,
- И тридцать витязей прекрасных
- Чредой из вод выходят ясных,
- И с ними дядька их морской;
- Там королевич мимоходом
- Пленяет грозного царя;
- Там в облаках, перед народом,
- Через леса, через моря
- Колдун несёт богатыря;
- В темнице там девица тужит,
- А серый волк ей верно служит;
- Там ступа с Бабою-Ягой
- Идёт-бредёт сама собой;
- Там царь Кощей над златом чахнет,
Там русский дух… Там Русью пахнет!
- Ведущий.
- Ветер по морю гуляет,
- Дует в паруса,
- Никогда не перестанем
- Верить в чудеса,
- Где царевна оживает
- Злу наперекор,
- Где красавиц похищает
- Мрачный Черномор.
- Где Балда с чертями спорит,
- Белочка поет,
- Где разбитые корыта
- Рыбка раздает,
- Где шумит волна морская,
- Нас туда зовет
- Лукоморье, цепь златая
- И ученый кот.
Кот (из-за декорации). Мурр-мяу! (Появляясь) Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам, да не один. Со мной герои ваших любимых сказок. Я не ошибся? Ведь вы любите читать и слушать сказки? (Ответ зрителей). Сейчас проверю (звучит музыка). Мурр-мяу! Сказка начинается! Первый гость, появляйся!
Входит Царица с зеркальцем.
Царица (надменно). Здравствуйте! Узнаете меня? (Ответы детей). Царица-то, царица! А из какой сказки? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). А еще, в каких сказках Пушкина есть царицы? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»).
А простое ли у меня зеркальце? (Ответы ребят). С какими словами я к нему обращалась? («Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее»). Что ответило мне зеркальце в конце сказки? («Ты прекрасна, спору нет, но царевна все ж милее, всех румяней и белее»).
Кот провожает Царевну на скамеечку под зеленым дубом.
Кот. Мурр-мяу! Молодцы, ребята! Эту сказку вы знаете. Мурр-мяу! Сказка, продолжайся! Новый гость, появляйся! Входит старик с рыболовной сетью.
Старик (ласково, с небольшим поклоном). Здравствуйте, милостивые государи.
Знаком ли я вам? При варианте ответа «Дед» Кот вставляет реплику: «Дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» — и, предлагая еще подумать, добивается правильного ответа. Как называется моя сказка? (Ответы детей).
А сильны ли вы в арифметике? Сколько лет я рыбачил? («Ровно тридцать лет и три года».) Сколько раз за всю сказку ходил я на берег моря? (Шесть.) Старик садится рядом с царицей.
Кот. Мурр-мяу! Молодцы, и эту сказку знаете. Так задам же вопрос потруднее. Какие сказочные герои Пушкина живут под водой? (Золотая рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке», тридцать три богатыря – «Сказка о царе Салтане …», черти – «Сказка о попе и работнике его Балде», призрак Рогдая и русалка – «Руслан и Людмила».)
К какому из героев обращены слова: «Да вот веревкой хочу море морщить, да Вас, проклятое племя корчить…»? (Балда – черту.)
Мурр-мяу! Раз уж угадали, встречайте нового гостя.
Входит бесенок, крутясь и подмигивая.
Бесенок. Мое почтеньице!
Старик. (Испуганно крестясь). Свят, свят, свят, свят…
Царица. С нами крестная сила! Я, пожалуй, уйду. (Уходит из зала или за декорации.)
Бесенок. Не пугайтесь, я безобидный. (Обращаясь к зрителям). Нет ли среди вас Балды? Кто вспомнит, какие состязания были у меня с Балдой? (Кто быстрее обежит вокруг моря, кто дальше бросит палку, кто дольше пронесет кобылу.)
За какую плату работал Балда у попа? (В год за три щелчка по лбу.)
Какими словами Балды сопровождалась плата? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».)
Кот. Мурр-мяу! Снова правильные ответы. Входит царица переодетая старушкой, с яблоком. Ой, бабушка пришла, яблочком угощает. А яблочко румяное, наливное. Спасибо, бабушка!
Царица. На здоровье, касатик!
Кот. Ребята, а можно я съем это яблоко? (Нет.)
Царица. Почему это нет? (Отравленное.) А откуда вы знаете? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».) Может я кого-то им уже угощала? (Царевну.)
Кот. Мурр-мяу! Спасибо за угощение! Ну и компания подбирается – черти да злодеи, кроме старика – рыбака, разумеется. Нет ли среди гостей людей поприличнее?
Старуха. (За дверью или за декорациями).
Дурачина ты, простофиля!
Старик. (крестясь). Свят, свят, свят, свят…
Кот. Мурр-мяу! Ребята, кто там идет? (Ответы детей.) Входит старуха с корытом.
Старуха. Да, это я. Угадали. Задам вам трудный вопрос – как начинается моя сказка? («Жил старик со своею старухой у самого синего моря».)
При вероятном варианте ответа «Жили-были старик со своею старухой у самого синего моря» Кот импровизирует: «Жили-были дед да баба, ели кашу с молоком» или поет «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».
При затруднении ответа зрителей, сам подсказывает правильный ответ.
А как сказка заканчивается? («На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто».)
Верно, ребята! Нескромно я себя вела, теперь так и хожу с разбитым корытом.
Садится рядом со стариком.
Кот. Мурр-мяу! Дорогие ребята, не все гости смогли попасть к нам на праздник, видно их задержали важные дела в сказочной стране.
Чтобы им не было обидно, я предлагаю провести конкурс «Из одной ли мы сказки?» Если вы согласны – отвечайте «да», а если не согласны – «нет».
Думайте, не ошибайтесь, а после завершения праздника я отправлюсь в сказочную страну и передам всем героям сказок А.С.Пушкина, что вы их помните и любите.
— Царь Дадон и Шамаханская царица? (Да).
— Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет).
— Королевич Елисей и Мертвая царевна? (Да).
— Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет).
— Попадья и золотая рыбка? (Нет).
— Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да).
Кот. Мурр-мяу! Ай да молодцы! Ребята, наши гости так торопились к вам, что перепутали свои вещи. Теперь сидят и горюют. Давайте им поможем.
Конкурс «Чьи вещи?»
— Разбитое корыто? (Старуха).
— Невод? (Старик).
. — Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан).
— Говорящее зеркало? (Злая царица – мачеха).
— Шапка-невидимка? (Черномор).
— Золотой петушок? (Царь Дадон).
- .
- Заключительная часть
- Ученики выходят на сцену, рассказывают свое четверостишье и берутся все за руки (герои-артисты и ученики).
- 1 ученик. Сказки гуляют по свету,
- Ночь, запрягая в карету,
- Сказки живут на полянках,
- Бродят на зорьке в туманах.
- 2 ученик. А принц Белоснежку полюбит,
- А жадность Кощея погубит…
- Пусть зло на проделки хитро,
- Но все ж побеждает добро!
- 3 ученик. Мир озарив чудесами,
- Сказки летят над лесами,
- На подоконник садятся,
- В окна, как в речки глядятся.
- 4 ученик. А золушку выручит фея,
- Не станет Горыныча-змея…
- Пусть зло на проделки хитро,
- Но все ж побеждает добро!
- 5 ученик. Сказки со мною повсюду,
- Их никогда не забуду.
- Стоит сомкнуть мне ресницы –
- Вдруг Сивка-Бурка приснится.
- 6 ученик. А месяц засветится ясный
- В глазах Василисы Прекрасной,
- Пусть зло на проделки хитро,
- Но все ж побеждает добро!
Ведущий. Ребята, наше путешествие по сказочной стране завершается.
Кот ученый. Мы с вами прощаемся, но ненадолго. Как только вы откроете вашу любимую книжку, ваши друзья – сказочные герои – тут же окажутся рядом. А в память о нашей сегодняшней встрече мы хотим вручить вам вот эти подарки (вручаются книжки для классной библиотечки).
Учитель. Дорогие ребята! На этом наше знакомство с произведениями А.С.Пушкина не закончено. А вы знаете, что в нашей гимназии есть замечательный музей, посвященный жизни и творчеству великого русского поэта с красивым названием «Капитанская дочка», и старшеклассники пригласили вас посетить его с экскурсией.
Список использованной литературы
1. Сборник сказок Пушкина. М.; Издательство «Просвещение», 2001г.
2. . Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Праздники в начальной школе. Осень – Зима.
3. Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения. Словарик школьника. С-Петербург.; Издательство «Литера», 2004г.
4. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 2 класс, М.; Издательство «ВАКО», 2007 г.
Приложение
Презентация
Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-tieatralizovannoi-viktoriny-chto-za-pri.html