Сценарий зимнего праздника в начальной школе «здравствуй, зимушка-зима!»

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Сценарий зимнего праздника в начальной школе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Свидетельствоо создании электронного портфолио Сценарий зимнего праздника в начальной школе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Сценарий зимнего праздника в начальной школе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Грамота заинформатизацию образования Сценарий зимнего праздника в начальной школе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Рецензияна любой материал бесплатно Сценарий зимнего праздника в начальной школе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Сценарий зимнего праздника в начальной школе «Здравствуй, Зимушка-зима!»
×

Сценарий зимнего праздника в начальной школе «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Сценарий зимнего праздника в начальной школе «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Сценарий праздника в начальной школе «Здравствуй, Зимушка – зима!» Плотникова Ирина Николаевна, учитель начальных классов.Место работы: МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»Описание: данный материал будет полезен для учителей начальных классов, воспитателей.Цель: создание комфортной обстановки, развитие творческих и сценических способностей учащихся.Задачи: воспитывать культуру поведения и общения на массовых школьных мероприятиях; формировать у учащихся чувство дружбы, ответственности за порученное дело; способствовать сплочению детского коллектива.Оборудование: выставка рисунков учащихся о зиме, фонограммы детских новогодних песен.Действующие лица: ведущий, чтецы, Зимушка­зима.Сценарий мероприятия.Класс празднично украшен.Под музыку дети входят в класс.Ведущий.­ Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить?Кто поляны белит белымИ на стенах пишет мелом,Шьёт пуховые перины,Разукрасил все витрины?(Зима) Зимушка – Зима… Как ласково называет ее народ!Ребята, а кто из вас любит это время года? Почему вам нравится зима? Действительно, и на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. Сегодня наш праздник мы посвящаем Зимушке­зиме.Учащийся читает стихотворение1 уч.

Зима – зимушка пришла,

Сценарий зимнего праздника в начальной школе «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Коней в сани запрягла, Путь – дорожку вывела,Лёд на речке вымела,С берегом связала,К земле приковала,Малых ребят,Красных девчатНа салазки усадила,С горы покатила! К.

БиличИсполняется песня «Снежная песенка» Давид Львов­КомпанеецК нам на новосельеЖалует зима,А за ней веселье,Снег и кутерьма.Припев:А ну, снежок,А ну, дружок,Лети, не уставай.И двор, и дом,И всё кругомТеплее укрывай.Нам всего милееЗимние деньки:Снежные аллеи,Лыжи и коньки.

Припев:А ну, снежок,А ну, дружок,Лети, не уставай.И двор, и дом,И всё кругомТеплее укрывай.Белый снег мохнатый

Пляшет за окном.

Сценарий зимнего праздника в начальной школе «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Мы о нём, ребята,Песенку споём!Припев:А ну, снежок,А ну, дружок,Лети, не уставай.И двор, и дом,И всё кругомТеплее укрывай.Учащиеся читают стихи о зиме.2 уч.По дорожкам и тропинкамХодит Зимушка – зима,Зёрна льдинок и снежинокНасыпает в закрома.3 уч.

И деревья, и полянки –Всё покрасит в белый цвет,Словно в этом свете беломРазноцветных красок нет.4 уч.Белый иней на деревьяхВ ночь развесит бахромой.Зайка белый так несмелоПрячет ушки под сосной.5 уч.Вьюги белые, метелиБудут песни петь в лесу.Мишка в белой спит постели,Держит лапу на носу.6 уч.

Белым снегом всё покрыло,Белой вьюгой замело.Цвет Зимы любимый – белый.Всё кругом белым – бело.

И. Плотникова

Исполняется песня « Новый год! Ёлка, шарики, хлопушки…»Автор песни А.А. ПряжниковЗамела метелица город мой,По дорогам стелется пеленой.Нравятся морозы ей ещё как,И румянец розовый на щеках.

От зимы не спрятаться, не сбежать,Значит, будем ёлочку наряжать,Апельсины, яблоки, ананасСпрячем потихонечку про запас.Припев:Новый год, Новый год, ёлка, шарики, хлопушки.Новый год, Новый год, дискотека, серпантин.Новый год, Новый год, всем подарки под подушкой,Отпускать Новый год никуда мы не хотим.

Хитро улыбается Дед Мороз,Что он приготовил нам? – вот вопрос.Загадай желание, сладко спи.И получишь новенький Пи­Эс­ПиПрипев:Новый год, Новый год, ёлка, шарики, хлопушки.Новый год, Новый год, дискотека, серпантин.Новый год, Новый год, всем подарки под подушкой,Отпускать Новый год никуда мы не хотим.

С горочки на саночках – кувырком,Лучшему товарищу в лоб снежком,Но друзья не сердятся, не ревут ­Синяки до свадьбы все заживут.

Припев:

Новый год, Новый год, ёлка, шарики, хлопушки.Новый год, Новый год, дискотека, серпантин.Новый год, Новый год, всем подарки под подушкой,Отпускать Новый год никуда мы не хотим.

Зима: ­ Здравствуйте, ребята! Услышала я, как вы обо мне хорошо поёте, да стихи читаете, и решила прийти к вам на праздник. Очень уж мне захотелось с вами повеселиться. Принесла я для вас свои зимние загадки. Сможете их разгадать?Зима загадывает ребятам загадки.

За каждую правильно отгаданную загадку дарит ребятам снежинки.Зимние загадкиБел, да не сахар,Ног нет, а идёт.На всех садится,Никого не боится. (Снег)Белая морковкаЗимой растёт. (Сосулька)С неба звёзды падают,Лягут на поля.Пусть под ними скроетсяЧёрная земля.

Много­много звёздочекТонких, как стекло;Звёздочки холодные,А земле тепло! (Снежинки)Человечек непростой:Появляется зимой,А весною исчезает,Потому что быстро тает. (Снеговик)Льётся речка ­ мы лежим.

Лёд на речке – мы бежим.

(Коньки)Старик у воротТепло уволок,Сам не бежитИ стоять не велит. (Мороз)Ведущий: ­ Молодцы, ребята! Все загадки Зимушки­зимы правильно отгадали.Зима: ­ Ребята, а знаете ли вы, как животные меня ­ Зимушку встречают?Учащиеся читают стихи.7 уч.Всюду снег, в снегу дома ­Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,Привезла нам снегирей.От зари и до зариСлавят зиму снегири. И. Мельничук8 уч.Ёжик смотрит на снежинки:­ Это, ­ думает ­ ежинки.Белые, колючиеИ к тому ж – летучие.9 уч.Паучок на паутинкеТоже смотрит на снежинки:­ Ишь, какие смелыеЭти мухи белые!10 уч.

Заяц смотрит на снежинки:

­ Это заячьи пушинки…

Видно, заяц – весь в пухуЧешет шубку наверху.11 уч.Мальчик смотрит на снежинки:­ Это, может быть, смешинки?Не поймёт он, почемуОчень весело ему. А. Усачёв12 уч.Мишка, мишка, лежебока!Спал он долго и глубоко,Зиму целую проспалИ на ёлку не попал,И на санках не катался,И снежками не кидался,Всё бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька – медведь! В. БерестовИсполняется песня «Медвежий сон»Автор песни А. ВарламовСочувствует медведюЗимой лесной народ:Ни разу косолапый Не встретил Новый год.Ему бочонок с мёдомОставил Дед Мороз,А он храпит в берлоге,Прикрыл ладошкой нос.

Ну, кто его поздравит? – Не встретишь смельчака:Разбудишь лежебоку,А вдруг намнёт бока?

Учащиеся читают стихи.

13 уч.­ Кто в нарядной тёплой шубе,С длинной белой бородой,В Новый год приходит в гости,И румяный, и седой?14 уч.Он играет с нами, пляшет,С ним и праздник веселей!­ Дед Мороз на ёлке нашейСамый главный из гостей! И. Черницкая15 уч.

Дед Мороз прислал нам ёлку,Огоньки на ней зажёг.И блестят на ней иголки,А на веточках ­ снежок! В.Петрова16 уч.­ Ёлочка, ёлочка,Колкая иголочка,Где ты выросла?­ В лесу.­ Что ты видела?­ Лису.­ Что в лесу?­ Морозы. Голые берёзы,Волки да медведи­ Вот и все соседи.

­ А у нас под Новый годКаждый песенку поёт. М. Ивенсен

Исполняется песня «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз»

Слова С.Погореловского Музыка В.ВитлинаАх, какой хороший,Добрый Дед Мороз!Ёлку нам на праздникИз лесу принёс.Припев:Огоньки сверкают ­Красный, голубой!Хорошо нам, ёлка,Весело с тобой!Мы убрали ёлкуВ праздничный наряд.Огоньки на веткахВесело горят.Припев.Каждый пусть у ёлкиСпляшет и споёт,Весело мы вместеВстретим Новый Год!Припев.

Игра «Наряжаем ёлку»Зима: ­ Ребята, любите ли вы играть в весёлые зимние игры? Я сейчас сыграю с вами в интересную игру.То, чем ёлку наряжаем, я детишкам назову.Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,Если я скажу вам верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг ­ неверно, говорите смело «Нет!»­ Разноцветные хлопушки?­ Одеяла и подушки?­ Раскладушки и кроватки?­ Мармеладки, шоколадки?­ Шарики стеклянные?­ Стулья деревянные?­ Плюшевые мишки?

­ Буквари и книжки?

­ Бусы разноцветные?­ А гирлянды светлые?­ Снег из ваты белой?­ Ранцы и портфели?­ Туфли и сапожки?­ Чашки, вилки, ложки?­ Конфеты блестящие?­ Тигры настоящие?­ Шишки золотистые?­ Звёздочки лучистые?Зима: Какие же вы внимательные! Ни разу не ошиблись.

А мне так хотелось вас запутать!Ведущий: ­ Ребята, какой праздник для вас самый любимый?Все: ­ Новый год!Учащиеся читают стихи.17 уч.Новый год я ждал давно, На снежинки дул в окно, Во дворе растущей ёлке Снегом посыпал иголки. Если стукнет Дед Мороз, Не замёрзнет ёлкин нос. С.Суворова18 уч.

Мама ёлку украшала,Аня маме помогала;Подавала ей игрушки:Звёзды, шарики, хлопушки.А потом гостей позвалиИ у ёлочки сплясали! В.ПетроваИсполняется танец «Новогодняя полька»

19 уч.

На свете так бывает,Что только раз в годуНа ёлке зажигаютПрекрасную звезду.20 уч.Звезда горит, не тает,Блестит прекрасный лёдИ сразу наступаетСчастливый Новый год. И.Токмакова21 уч.Новый год слетает с небаИли из лесу идёт?Или из сугроба снегаК нам приходит Новый год?22 уч.

Он, наверно, жил снежинкойНа какой ­ нибудь звездеИли прятался пушинкойУ Мороза в бороде?23 уч.Спать залез он в холодильникИли к белочке в дупло,Или в старенький будильникОн забрался под стекло?24 уч.

Но всегда бывает чудо:На часах двенадцать бьёт…И неведомо откудаК нам приходит Новый год!

А.Усачёв

Исполняется песня « Новый год»Автор песни Александр ЕрмоловСлышишь кто­то идёт, к нам спешит по лесенкеИ тихонько поёт праздничную песенку?Постучится в окно, постоит и спрячется ­Это дедушка мороз с нами дурачится.

Он трудился весь год, чтоб без опозданияВ новогоднюю ночь все сбылись желанияЭтот праздник чудес, детям очень нравитсяБез подарков никто точно не останетсяПрипев:Вновь снежинок хороводЗакружит на улице.Кто­то ходит у ворот,Сердится, ворчит.Видно, это Новый годБродит за околицей.Ярко в нашем домеЁлочка горит.

Дед мороз весь наш дом разукрасит инеем,На окошках узор акварелью синею.Новый год настаёт, бьют часы с кукушкою,И сверкает салют звонкими хлопушками.Пусть огнями горит ёлочка­красавица.В новогоднюю ночь нам нельзя печалиться.Этот праздник чудес нам не даст соскучиться.Все желанья, мечты непременно сбудутся.Припев.

Зима: ­ Ребята! Я с Новым годом вас всех поздравляю!Здоровья и счастья я всем вам желаю!Почаще смейтесь, играйте, пляшите

И в Новом году поскорее растите!

Ведущий: ­ Новый год уже на пороге. Пусть будет он добрым, мирным и счастливым для всех людей. Здоровья вам, радости, весёлого праздничного настроения!Литература:Георгиевский В.А., Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных классах: Из опыта работы. Пособие для учителя. – М: Просвещение, 1983Ладыгина Т.Б.

Стихи к зимним детским праздникам. Производитель: Сфера, 2012Информационные ресурсыhttp://uchkopilka.ru/http://songspro.ru/http://eti­deti.com/stixi­pro­zimu­dlya­detej/http://iplayer.fm/q/http://razdeti.ru/semeinaja­biblioteka/http://narodstory.net/zima.phphttp://zanimatika.narod.ru/http://www.pozdrav.ru/stihi/stihi­ny4.shtml

http://allforchildren.ru/

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_meropriyatiya_dlya_uchaschihsya_nachalnyh_klassov_zdravstvuj_zimushka_zima-66237/79672

Сценарий развлечения:” Здравствуй, зимушка – зима!”

Сценарий зимнего развлечения: « Ах,ты,зимушка- зима»

Подготовила: З.Н. Шипицына, воспитатель МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район, Краснодарский край

Сценарий зимнего праздника в начальной школе «Здравствуй, Зимушка-зима!»Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! Верно?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

Рекламное сообщениеСценарий зимнего праздника в начальной школе «Здравствуй, Зимушка-зима!»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется!

Конкурс «Тройка мчится»

Для конкурса, группируются по три человека. Участники бегут тройками. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Игра: «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Игра «Греемся»Ведущая: А на улице мороз — Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, с нами дальше полетели!… (Машем руками.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленкам постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

  • – Молодцы, а теперь опять игра. Проводится игра:» Два мороза»
  • Ведущая: – Поиграем с пальчиками:» 1, 2 ,3, 4, 5 –
  • Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили
  • Птичек крошками кормили
  • С горки мы потом катались А еще в снегу вались
  • Все в снегу домой пришли
  • Съели суп и спать легли «.
  • Ведущая: Кто же это к нам спешит? Отгадайте загадку: «Падают снежинки,
  • Зазвенели льдинки.
  • И невидимый мороз
  • Щиплет уши, щёки, нос!
  • – Знаю, знаю я сама! –
  • Это к нам пришла … ! Зима «
  • ( Вход бабы Яги)

БАБА ЯГА: Здравствуйте. А вот и я – зимушка – зима!

Ведущая: Ты зачем пришла Яга, мы зиму ждём!

Яга: Ага! Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?

Хороша красой своею, ваша зимушка-зима.

Повстречать ее сегодня, собралась вся детвора!

Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!

Читайте также:  Классный час «добрым быть совсем непросто», 1 класс

Баба-Яга: Ну и что? Ну- я Баба-Яга! Она самая. А вот не скажу, где зимушка и не увидите вы её. Ведущий: Мы по зиме соскучились, отпусти её , Яга!

Баба-Яга: Ишь, чего захотели! Ну да ладно, подскажу я вам где зима. Только если вы со мной поиграете…

Ведущая: Хорошо. В какую игру ты хочешь поиграть?

Яга: Вот в такую «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом.

Баба-яга.Ой, и уважили вы Ягулю, поиграли в мою любимую игру.

  1. Ладно, размету я вам лесные дорожки, чтобы зима к вам на праздник пожаловала.
  2. (Разметает дорожку, кружится)
  3. Входит зимушка, машет на бабу-ягу, та пятится и убегает.
  4. (Появляется Зима.)
  5. Зимушка: Снег пушистый стелется улица бела.
  6. Я, зима-метелица в гости к вам пришла!
  7. Ведущая: Здравствуй, зимушка-зима,
  8. Долгожданная зима!
  9. Ты снежку нам не жалей—
  10. Разгуляйся веселей!
  11. Зима: Отгадайте мои загадки:
  12. Кто раскрасил белой краской
  13. Все дороги и дома,
  14. Словно мы попали в сказку?
  15. Это к нам пришла… (зима)!
  16. 2.У избы побывал –
  17. Все окно разрисовал,
  18. У реки погостил –
  19. Во всю реку мост мостил.
  20. Ответ: Мороз
  21. 3. Рыбам зиму жить тепло:
  22. Крыша – толстое стекло
  23. Ответ: Лёд
  24. 4. Кто-то к дому подходил
  25. И нигде не наследил!
  26. Но забавные картины
  27. Появились на окне:
  28. Пьют медведи чай с малиной,
  29. Едут зайцы на коне,
  30. Кто же он, что ночь не спал
  31. И на стеклах рисовал?
  32. Ответ: Морозный узор

5. Сито большое, сито голубое.

  • Сеет-веет белый пух
  • Всё лето стояли,
  • Зимы ожидали.
  • Дождались поры –
  • Помчались с горы.
  • Ответ: санки
  • 6. Что за звездочка такая
  • На пальто и на платке —
  • Вся сквозная, вырезная,
  • А возьмешь — вода в руке?
  • Ответ: Снежинки
  • Зима: Ну а теперь игра:

Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.

«Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает

Зима: Прощаюсь с вами я, ребята. Дел у меня полно. Первый раз я к вам пришла, ждите меня теперь всегда!

Зима уходит. Дети играют в снежки.

Праздник заканчивается игрой «По дороге».

Дети становятся паровозиком и едут с участка на участок.

Источник: https://mirdoshkolyat.ru/fizicheskoe_razvitie/progulka/scenarij-razvlechenija-zdravstvuj-zimushka-zima

Новогодний сценарий: «Здравствуй, зимушка!»

Праздник проводится на классном часе. Родительский комитет помогает организовать призы и подарки, готовит костюмы и украшение класса.

Цель: расширить представления детей о зимних явлениях и праздниках.

Задачи:

  • Учить работать в команде.
  • Развивать мышление, речь и умение выступать перед зрителями.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Форма проведения: праздник с коллективными соревнованиями, сценками, играми.

Ход праздника

Вступительное слово

(Звучит мелодия «В лесу родилась елочка». Дети исполняют песню.)

  • Выходят учащиеся и читают стихотворения о зиме.
  1. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл, и вот сама

    Пришла волшебница-зима!

  2. Идет она дорогами, Крадется, как лиса, Покрыла все сугробами,

    Заснежила леса.

  3. Деревьям всем в лесочке Зима дала платочки И в шубки их одела —

    Сама повеселела!

  4. Зима красивой маскою Заходит к нам в дома. Веселой, доброй сказкою

    Нам кажется зима.

  5. Внимание! Внимание! Сейчас прибудет к нам сама

    Царица праздника – Зима!

Входит зима и её братья, зимние месяцы.

ЗИМА:

Вы меня на праздник звали? Вот и я сама, С вьюгой, снегом, холодами – Русская зима! Я покрыла поле снегом, Снег на ветки лег, Пруд и речку заковала Я под крепкий лед. Вы меня не испугались? К печке теплой не прижались? Не пожаловались маме?

Можно жить мне будет с вами?

УЧИТЕЛЬ: Здравствуй, зимушка! Очень рады видеть тебя у нас в гостях! Я знаю, что пришла ты не одна. А кто тебя сопровождает, дети попробуют отгадать. Какой месяц зиму начинает, а год кончает? В народе о нем говорят, что он хвостик года (декабрь). Молодцы, встречайте Декабрь.

  • ДЕКАБРЬ:
  • В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки,
  • Елку из лесу привез.

УЧИТЕЛЬ: У декабря есть еще один братец. О нем в народе говорят – носик года или сечень, т.е. рассекает зиму пополам. Какой месяц году – начало, а зиме – середина? (Январь)

  1. ЯНВАРЬ:
  2. В январе, в январе Много снега на дворе. Снег на крыше, на крылечке, Солнце в небе голубом, Луч искрится, веселится
  3. И играет серебром.

УЧИТЕЛЬ: А вот у третьего брата характер капризный, но мягкий. Какой месяц зиму кончает? В народе его называют – хвостик зимы, он зиму замыкает, а весне дорогу показывает. (Февраль)

ФЕВРАЛЬ:

Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Крутой февральский ветер, Метет, метет пурга, И кажется, что вечно

Лежат снегов стога.

Игры и конкурсы от зимы и ее братьев

Зима и ее братья приготовили для вас испытания. Если вы успешно их пройдете, они обещают устроить для вас Новогодний праздник. Готовы? Тогда в путь! Повторяем за гостями заклинание:

  • Там, где лес от сосен рыжий, Там, где снега кутерьма, Побежим на быстрых лыжах,
  • Здравствуй, зимушка-зима!

— Разделимся на две команды. Дети, у которых белые снежинки – занимают 1 ряд, а у кого синие – 2 ряд.

КОНКУРСЫ:

  1. Сложи из букв слова — названия команд:
  • К Е Н Ж О С (снежок)
  • С Н О К Г Е С И (снеговик)
  1. Пройди по льдинкам – картонкам, чья команда быстрей?
  2. Чья команда больше соберет снежков?(дети по очереди бросают снежки из бумаги в ведро)
  3. Угадай по одному предмету название зимнего вида спорта (лыжа, клюшка, ружье, сноуборд и т.п)

(Подводятся итоги, награждаются победители.)

Путешествие по зимнему лесу. Сценка «в зимнем лесу»

— Пока мы гуляли по зимнему лесу и веселились, на шум сбежались лесные жители. Послушаем, о чем они говорят.

  1. ВЕДУЩИЙ:
  2. Много есть у леса глаз, Все тайком глядят на нас.
  3. Волк сверкнул недобрым глазом…
  4. ВОЛК: Вот бы всех их слопать разом!
  5. ВЕДУЩИЙ: Заяц в ельнике притих…
  6. ЗАЯЦ: Ружья может быть у них?
  7. ВЕДУЩИЙ: Из-за пня лиса косится…
  8. ЛИСА: Что им дома не сидится?
  9. ВЕДУЩИЙ:
  10. Где нам дома усидеть, Как на мир не поглядеть!
  11. Белка спряталась в дупло…
  12. БЕЛКА:
  13. В нем и сухо и тепло. Запасла грибов и ягод
  14. Столько, что не съесть и за год!
  15. ВЕДУЩИЙ:
  16. Под корягой, в буреломе Спит медведь как будто в доме, Положил он лапу в рот
  17. И как маленький сосет…
  18. МЕДВЕДЬ:

Выр! Выр! Кто мешает крепко спать, Лапу вкусную сосать, Видеть сны медовые, Пироги пудовые? Кто не знает, что зимой Ложится мишка на покой? Быр! Быр! Кто меня тут разбудил? Выходи, бока намну

  • И обратно спать пойду!
  • — Извини, Мишенька , мы не хотели потревожить лесных жителей!
  • — За это выполните наши задания и пойдете дальше:
  • Какие звери могли написать это объявление: ПРОСИМ НЕ ТРЕВОЖИТЬ ДО ВЕСНЫ ?
  • Какие птицы остались зимовать?
  • Зимой многие птицы оказались в беде и ждут вашей помощи. Из списка выбери то, чем можно кормить птиц:
  1. ГОРЧИЦА
  2. ПЕЧЕНЬЕ
  3. КРУПА
  4. МАЙОНЕЗ
  5. ШОКОЛАД
  6. ВАРЕНЬЕ
  7. КЕТЧУП
  8. СЕМЕЧКИ
  9. РЯБИНА
  10. КОЛБАСА
  11. САЛО
  12. ХЛЕБ
  13. (Подводятся итоги, награждаются победители.)
  14. Встречаем новый год.

— Вы справились со всеми зимними испытаниями. И мы открываем еще одну страницу интересной зимней книги. Какой праздник приходит зимой? (Новый год)

— Но так было не всегда.

(Презентация об истории праздника.)

  • Дети читают стихи о празднике.
  1. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы Этот праздник Новогодний

    С нетерпеньем ждали мы.

  2. Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идет, Так давайте скажем дружно:

    Здравствуй, здравствуй, Новый год!

— Пришло время повеселиться и встретить праздник!

Игра «Раз в году под новый год» (договори фразу)

  • Праздник этот мы встречаем… Елку дома наряжаем… В дом друзей мы приглашаем… Ночью спать мы не ложимся… До утра мы веселимся… Президент нас поздравляет…
  • Всем здоровья нам желает…
  • БИТВА НОВОГОДНИХ СТИХОВ (кто первый замолчал — выбывает)
  • ТАНЕЦ СО СТУЛЬЯМИ
  • ЧТО В МЕШКЕ? (ребенок надевает варежки и пытается наощупь отгадать мелкий предмет)
  • ПРИКЛЕЙ НОС СНЕГОВИКУ (глаза завязаны)
  • БЫСТРЕЙ НА ГОРКУ (кто быстрей наденет все зимние вещи)
  • ИГРА «ЧЕМ УКРАСИТЬ ЕЛОЧКУ» (да-нет):
  1. Разноцветные хлопушки?
  2. Одеяла и подушки?
  3. Раскладушки и кроватки?
  4. Мармеладки, шоколадки?
  5. Шарики стеклянные?
  6. Стулья деревянные?
  7. Бусы разноцветные?
  8. А гирлянды светлые?
  9. Конфеты блестящие?
  10. Тигры настоящие?
  11. Шишки золотистые?
  12. Звездочки лучистые?
  13. (Подводятся итоги, награждаются победители.)

Подведение итога

Пришла пора, проститься нужно. Всех поздравляю от души! Пусть Новый год встречают дружно И взрослые и малыши! Всем в Новый год желаю успеха, Побольше веселого звонкого смеха, Побольше хороших друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/prazdnik-v-nachalnoy-shkole-zdravstvuy-zimushka-zima—2432/

Сценарий зимнего праздника в школе Здравствуй, Зимушка-Зима

  • Цель: развить творческие способности у детей, сплотить коллектив класса.
  • Оборудование: аудиоаппаратура, запись песни «Кабы не было зимы», музыкальное сопровождение, мишень со вбитыми гвоздиками (гвозди вбиты острием вверх, чтобы на них могли наколоться кусочки ваты), снежки из ваты (по три штуки каждому участнику конкурса «Самый меткий»), листы бумаги (по два каждому участнику конкурса «Пройди по льдинам»), снежинки из бумаги одинакового размера.
  • Действующие лица: Зимушка-Зима, Метель, Вьюга.

Зал украшен снежинками из бумаги, звучит песня «Кабы не было зимы» на слова Э. Успенского из м/ф «Зима в Простоквашино».

На сцену выходит Зимушка-Зима со своими помощницами Метелью и Вьюгой.

Зимушка-Зима

Здравствуйте, детки, здравствуйте, милые. Как вы подросли с прошлого года! Вы знаете, кто я? Я Зимушка-Зима.

Каждый год, как приходит моя пора, вижу я вас на улице, помогаю вам снеговиков катать, по ночам каток для вас мощу, посыпаю дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было.

А вот и мои помощницы — Метель и Вьюга. Трудно мне без них пришлось бы, так много дел надо успеть сделать.

Выходит ученица, рассказывает стихотворение:

Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали вяжет: Сонным деревьям — пушистые шапки, Ёлочкам — варежки вяжет на лапки. Шила, вязала и очень устала! —

  1. Ах, поскорее весна бы настала.
  2. («Зима-рукодельница» Е. Явецкая)
  3. Метель

Ах, сколько нам предстоит еще сделать! Столько праздников впереди, к Новому году надо снежку расстелить, к Рождеству льда наморозить, к празднику Крещения мороз в гости позвать.

Вьюга

Ребята, а вы знаете, как появились зимние праздники? Издавна на Руси зимние праздники, начиная с 24 декабря до 6 января, назывались святками.

24 декабря, в канун Рождества, называемый Сочельником, начиналось колядование. Люди наряжались, ходили по домам и пели специальные песни-колядки, в которых прославляли хозяев дома и рождение Христа.

Хозяева угощали колядовщиков печеньем, конфетами или деньгами. Сейчас этот обычай почти забыт.

  • Метель
  • Праздник Рождества Христова широко отмечается за границей, а в России принято массово встречать Новый год.
  • Вьюга

Ну ладно уж, про дела, да про дела. Пусть лучше ребята стихотворения нам расскажут про зиму.

Выходят ученики, рассказывают стихотворения о зиме.

1-й ученик

Мерзнут ноги, Мерзнут руки, Мерзнут шубы, Шапки, Брюки. На дворе Такая стужа — Даже лед, И тот простужен. Только вьюги и метели От усердия вспотели: Стелят вьюги и метели Белоснежные постели — Поваляться на дворе

  1. Детворе!
  2. («Кому зимой жарко» В. Лунин)
  3. 2-й ученик
  4. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы
  5. В холодное стекло.
  6. Где летом пели зяблики, Сегодня — посмотри! — Как розовые яблоки,
  7. На ветках снегири.
  8. Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух, И ловит кошка рыжая
  9. Веселых белых мух.
  10. («Снежок» Н. Некрасов)
  11. 3-й ученик
  12. Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо
  13. Падает, ложится.
  14. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою
  15. Все его одело.
  16. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею
  17. Крепко, непробудно…
  18. («Зима» отрывок И. Суриков)
  19. 4-й ученик
  20. Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом. И как раз Вместо глаз
  21. Угольки нашлись у нас.
Читайте также:  Носов «лесной хозяин» читать

Кролик вышел, как живой! Он с хвостом и с головой! За усы

  • Не тяни —
  • Из соломинок они! Длинные, блестящие,
  • Точно настоящие!
  • («Снежный кролик» О. Высотская)
  • 5-й ученик
  • Я катаю снежный ком — Это будет кошкин дом. К дому сделаю дорожку —
  • Чтоб удобней было кошке.

Будет комнатка внутри. Кошка, вот твой дом, смотри! Не нужны тебе окошки —

  1. В темноте все видят кошки!
  2. Покрошу для кошки крошки — Будет снежный бутерброд! Только почему-то кошка

В кошкин дом свой. Не идет.

  • («Это будет кошкин дом» М. Лаписова)
  • 6-й ученик

Сколько шапок разных-разных! Синих, красных, чистых, грязных! В разных шапках много разных —

  1. Даже грустных и несчастных.
  2. Снег посыпал густо-густо и засыпал Грустных-грустных. Нет ни грустных, ни ворчливых —
  3. Много белых и счастливых!
  4. («Сколько шапок разных-разных» Э. Мошковская)
  5. Зимушка-Зима

Вот сколько замечательных стихотворений о зиме рассказали. А сколько уж песен — не счесть. Ребята, какие песни о зиме вы знаете? (Дети называют.) А сейчас мы послушаем замечательную зимнюю песню «Три белых коня».

Ученики исполняют песню «Три белых коня» сл. Л. Дербенева.

Метель

Как мне эта песня нравится! Она у меня самая любимая! Эх, сейчас бы в сани, да с ветерком.

  • Вьюга
  • Нет, лучше горные лыжи, да куда-нибудь.
  • Зимушка-Зима

Да не спорьте вы, зимних забав много. Вот у ребят спросите, они вам столько перечислят. (Обращается к детям.) Ребята, подскажите, какие бывают зимние забавы? (Дети отвечают.)

Вьюга

Ой, а что я придумала! А давайте поиграем сейчас прямо здесь. У нас свои зимние забавы будут.

  1. Метель
  2. Это какие?
  3. Вьюга
  4. Да вот, например, снежками можно побросаться.
  5. Метель

Прямо здесь?! Да ты что, Вьюга!

Вьюга

Да не обычными снежками, я все объясню. Сейчас мы будем соревноваться, кто из нас самый меткий. Вот здесь установим мишень, в трех шагах от нее будут располагаться наши стрелки, которым я дам снежки из ваты. Каждому стрелку выдается по три снежка. Надо бросить их в мишень таким образом, чтобы они остались на мишени. Есть желающие?

Проводится конкурс «Самый меткий». Победитель получает приз.

Метель

Я тоже зимнюю игру придумала! Называется «Пройди по льдинам». Мне нужны участники. (Приглашает желающих детей.) Надо пройти от стола до шкафа, не наступая на пол. Каждому игроку дается по два листа бумаги, это будут льдины. Надо наступить на льдину, другую положить перед собой, перешагнуть на нее, взять ту, что осталась позади и переложить вперед. Ну, что, начали?

Проводится конкурс «Пройди по льдинам». Самый быстрый игрок получает приз.

Зимушка-Зима

А можно я тоже игру предложу? Называется она «Снежинки». Кто хочет поиграть? (Приглашает желающих.) А игра простая. Каждый игрок берет в руки бумажную снежинку и дует на нее. Победит тот, чья снежинка улетит дальше.

Проводится соревнование снежинок, победителю вручается приз.

Зимушка-Зима

Хорошо у вас, ребята, но пора и честь знать. Пора нам уходить. До свидания!

Новый год в школе

Источник: https://korporativus.com/school_events/rus/scenariy_vstrechi_zimi_v_shkole.html

Сценарий внеклассного мероприятия "здравствуй, зимушка -зима". Зимний праздник в начальной школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 2 класс

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе «Здравствуй, зимушка-зима»

Сценарий представляет собой театрализованное представление.В своем большинстве текст стихотворного характера, одна сценка сменяет другую, таким образом учащиеся самостоятельно проводят данное мероприятие, а учитель выполняет лишь вспомогательную функцию.Сценарий разработан для учащихся начальной школы.

Адаптируется под любой возраст учащихся (от 7-10 лет). Подходит для работы учителя и воспитателя. Целесообразно проводить данное мероприятие в начале зимы, в преддверии Нового года.

Лично мною данный праздник организовывался несколько раз с учащимися разного возраста.

Всегда все проходило успешно и интересно, каждый класс привносил в сценарий, что-то свое, новое, особенное. Данное мероприятие носит не только развлекательный, но и познавательный характер.

Помимо песен и танцев включено повторение материала о зиме: зимние месяцы, особенности жизни животных и растений, народные приметы.

Цель мероприятия:

Создать атмосферу праздничного дня, способствовать сплоченности ученического коллектива;Задачи:
формировать умение выразительно читать стихотворения;воспитывать любовь к зиме, к зимним традициям;развивать внимание, творческие способности;воспитывать активность учащихся, интерес к чтению;совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом и сказочном времени года! А о каком именно, вы узнаете, прослушав стихотворение.

  • Идёт зима дорогами,Крадётся, как лисаПокрыла всё сугробами,
  • Заснежила леса.
  • В лесную чащу тихо,Вошла зима-портниха.Берёзки очень рады,
  • «-Спасибо за наряды!»
  • Пушистые и белыеЗима наряды сделалаИ для лесов и для полей-
  • Пускай им будет потеплей!
  • Деревьям всем в лесочке,Зима дала платочки,А в шубки их одела-
  • Сама повеселела!

Так, о каком же времени года мы будем сегодня вести разговор? Кого пригласим к себе на праздник? (зиму)

Ребята, скажите, по какому признаку мы узнаём зиму? (первый снег)-Совершенно верно!(Звучит музыка, ребёнок рассказывает стихотворение, дети исполняют танец)

Первые снежинки.

Первые снежинки в воздухе кружатся, Упадут на землю, но не залежатся.Первые снежинки на руке растают…Холодят, волнуют и напоминают, Что вот-вот настанут зимние деньки,Что пора готовить санки и коньки. Первые снежинки – от зимы привет,Словно проверяют: ждёте или нет.-Ну, а теперь пора и зиме явиться к нам на праздник!

(Звучит отрывок из песни «Снежная песенка», выходит зима)

  1. Зима

: Ну вот, я и пришла к вам в гости, но не одна, а со своими братьями.Послушайте песню и скажите кто они.(звучит отрывок из песни «Три белых коня»)-Конечно, это зимние месяцы! Так давайте же их встретим! (выходят зимние месяцы)Ребята, скажите мне, какой месяц меня начинает, а год заканчивает? (декабрь)

А вот и он. В народе о нём говорят, что декабрь-хвостик года.

  • Ведущий:
    ребята, послушайте, что декабрь расскажет нам о себе, и скажите, что интересного он нам приносит, чем радует?(ребёнок рассказывает стихотворение)
  • Декабрь:

В декабре, в декабреВсе деревья в серебре,Нашу речку, словно в сказке,За ночь вымостил мороз,Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принёс.

Зима:

Чем же он нас радует?У декабря есть родные братья. Скажите, какой месяц году начало, а мне середина? (январь)

— У января много народных названий: январь-носик года, январь-первенец года, январь-сечень, т.е. рассекает зиму ровно пополам.

  1. Ведущий:
    Послушайте, что нам расскажет о себе январь, и скажите, что несёт нам этот месяц?(ребёнок рассказывает стихотворение)
  2. Январь:

Сияет солнце, но совсем не греет,Искрится луч, сияет серебром.Природа вся как будто леденеетПеред суровым снежным январём.Вы не сердитесь на январь ненастный-На самый главный месяц холодов:Чтоб было всё по-зимнему прекрасно

Я много приложил своих трудов.

Зима:

А вот у третьего брата, хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев. Какой это месяц? (февраль)- О феврале в народе говорят ласково, что он хвостик зимы. А ещё говорят, что февраль зиму замыкает — весне дорогу показывает.Ведущий: А теперь о себе расскажет самый младший брат-февраль. Слушайте внимательно и подумайте, чем особен этот месяц?

(ребёнок рассказывает стихотворение)

Февраль:

Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко.Змейкой мчится по землеЛёгкая поземка.Крутой февральский вечерМетёт, метёт пурга, И кажется, что вечно

Лежат снегов стога.

  • Зима:
    Дружно трудятся все три брата для меня.
  • Солнце полно светлой ласки,Всё блестит, как в дивной сказке, Пруд зеркальный недвижим
  • Под покровом ледяным!

Ведущий
: Ребята, зима нам говорит, что она такая прекрасная, но посмотрите, на улице всё в снегу, солнце совсем не греет, по ночам трещит мороз. Может быть, зима и не такое хорошее время года, как мы думаем? (выходит девочка)

Сценка №1.

Маша (капризно топает ногой):Опять на землю выпал снег.Пропал бы лучше он на век!Я очень зиму не люблю,

И холода я не терплю.

Коля (радостно):Зимой с компанией друзейМы можем поиграть в хоккей!А ты хоть раз по шайбе била клюшкой?Попробуй, поиграй в хоккей с подружкой.И ты поймёшь тогда сама,Как хороша у нас зима.Маша: Ты, Коль, с ума сошёл?Вот хоккеистку, тоже мне, нашёл!Я собирать люблю цветыИ танцевать, а не как ты Носиться по катку,

Махая клюшкой на бегу.

Подходит Лена.Лена (восхищённо):Снег выпал рано, в ноябре.Красиво стало во дворе.Между домами с этих пор

  1. Лежит сверкающий ковёр.
  2. Маша:

Меня ты, Лена, удивляешь.

Ты тоже зиму одобряешь?

  • Лена (кивая головой в знак согласия):Люблю я очень рисовать,Хочу художницею стать.Пейзажи зимние люблю,
  • Из снега статую леплю.
  • Маша (кутаясь в платок):А как же злые холода?
  • Лена:

Ну, холод – вовсе не беда.

На это есть пальто и шарф.

Коля:

Вот так, выходит, что я прав

Зимой – отличное житьё!

Маша:

Вы посмотрите на неё!Вы посмотрите на него!(хватается за голову.)Зимой снега, метель, мороз.Порой кусает он до слёз.Обледенелая земля…Нет, ненавижу зиму я!Маша уходит.Коля (с облегчением в голосе):Я Машиному рад уходу.Как можно зиму не любить?Приятно в снежную погодуНа лыжах по лесу скользить

Или на санках с горки съехать…

Лена

(подхватывает):А сколько радости и смехаПриносит людям Новый год!Да, можно очень не любитьМетели и сугробы, Но время надо интересно проводить,Чтоб не страдать зимой, а радоваться чтобы.

-Ребята, а теперь скажите мне, с чьим мнением вы согласны? С мнением Коли и Лены или с мнением Маши.

А, почему?-Хорошо, а сейчас …….. расскажет, почему он любит зиму!

  1. (ребёнок рассказывает стихотворение)
  2. «Горка»

С ледяной съезжая горки На открытый лёд реки,Пишут тройки и восьмёркиНаши острые коньки.Мы узорами изрежемИсчертим речную гладь Хорошо сосновым, свежим

Снежным воздухом дышать!

Зима:
(Рассказ «На горке» — беседа)-Молодцы!

Ведущий:
Издавна любит русский народ зиму-зимушку! И на санках можно покататься, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и песни спеть.(выходят скоморохи)

Ребята, а давайте пригласим нашу гостью в зимний лес!Много чудес в зимнем лесу, но у каждого времени года они особенные.-Сейчас послушайте стихотворение, и подумайте, что мы можем наблюдать только в зимнем лесу?

(дети рассказывают стихотворение)

Сколько всяческих чудес Прячет ловко зимний лес!Сколько разных в нём следов!

  • На прогулку ты готов?
  • Лисий след, как у дворняжкиЗдесь она ступала тяжко – Заметала след хвостом,
  • Чтобы не нашли потом.

Лисий след привёл нас к дубу.А под дубом в буреломе,На сухой траве, соломе,Спит медведь! Ты не буди.

  1. Лучше сразу отойди!
  2. По другим следам пойдёмЧто-то у горы найдёмСнег разрой – найдёшь бруснику
  3. Ягода пурпурна ликом.
  4. Словно зимняя картина – На горе стоит рябинаИ снегирь и свиристельК ней слетаются в метель.Хмуро воет волк зимою
  5. Зайцев ищет под горою.

Итак, что мы можем встретить в зимнем лесу?-А можем ли мы это наблюдать в другие времена года?-Ребята, а как вы думаете, легко ли приходится лесным жителям в зимнее время года? (нет)-А почему? (им трудно найти пищу, зимой суровые морозы)-Совершенно верно, зимой животным приходится очень трудно, им живётся холодно и голодно.

-Сейчас они сами расскажут о своей жизни зимой. А вы слушайте внимательно, и подумайте, как звери приспосабливаются к жизни в зимний период?

Сценка№2.

Выходят Белка и Заяц.Белка (разглядывает Зайца, трогает его):Ты, я гляжу, одёжку поменял,Ведь летом в серой шубке ты гулял.Заяц (оглядывает себя):Да нет, я просто сильно полинял.(разглядывает белку)Ты, Белка, полиняла и сама.И свой привычный рыжий цвет

Читайте также:  Игра развлечение в группе раннего возраста

На серый ты сменила. Разве нет?

  • Белка (машет рукой, показывая, как она расстроена):Эх, я не довольна этим цветом.
  • Скорей бы снова лето!
  • Заяц (успокаивает Белку):Не стоит серый цвет ругать –
  • Тебя он будет защищать.
  • Белка:

Перед зимой у нас у всехСтал гуще и длиннее мех.Трудна зимовка для зверей.

Нам будет с ним в лесу теплей.

  1. Заяц (показывает испуганно):Смотри, идут Лиса и Волк.
  2. Скорее прячься под кусток!

Белка и Заяц прячутся за сугроб.Выходят Лиса и Волк.Волк (глядя по сторонам):Я знаю, зайцы здесь живут.

  • Следы вчера я видел тут.
  • Лиса (смотрит вверх):И белки хвост среди ветвей
  • Мелькнул… Смотри, смотри скорей!
  • Волк:
    Что там такое?
  • Лиса:

Показалось,

Как будто ветка закачалась.

Волк

(увидев сугроб, подходит к нему):И верно, нет здесь никого.

Сугроб – больше ничего.

Лиса

(махнув рукой):Ветер ветку раскачал,

Снег на землю и упал.

Волк:

Не найти сейчас их здесь.

Пойдём искать в соседний лес.

Лиса и Волк уходят.Вылезают Белка и Заяц.

Белка
(радостно):Ура! Они нас не нашли!

Заяц:

А ты на свой ругалась цвет.

Зимою лучше цвета нет.

Белка

(кружится):Как хорошо, что мы линяем!

Мы этим жизнь себе спасаем.

Заяц:

А трудно жить нам всё равно!Поесть найти нам нелегко!Грызу кору с деревьев я,

А ночью сниться мне трава.

Белка:

Косой, я в зиму запасалась:Сушила ягоды в дупле.

Орехи сложены в мешке.

Заяц:

Вам белкам есть, где корм хранить,А нам приходится бродить.

Следы видны все на снегу.

Белка:

Ты, Зайка, слишком не тужи,А ты запутывай следы!Заяц:
Бывает иногда, в деревню бегаю в стога.Сухую травку поглодать.Но там собак большая рать.А, если в садик загляну-Кору от яблони гложу.Садовник кутает стволы,

Чтоб мы не кушали коры.

  1. Белка:
    Да, Зайка, туго всем зимою
  2. Вместе:Но, друг другу будем помогать
  3. Чтоб лучше время коротать.

Думаю, что теперь вы все убедились в том, что зима очень тяжелое время для жителей леса. Но они не унывают.-К большому сожалению, нам пора покидать зимний лес.

Выходят Белка, Заяц, Волк и Лиса.(Держатся за руки.)

Мы были рады вам сейчас. И будем рады снова. Придите в наш чудесный лес, будущей зимою!

Зима:
Спасибо вам за замечательную прогулку по зимнему лесу.Ну, а я в благодарность принесла вам в своём сказочном ларце – загадки, которые мы сейчас попробуем отгадать. Слушайте внимательно!

Загадки:

1.Покружилась звёздочкаВ воздухе немножко,Села и растаялаНа моей ладошке.

(снежинка)

2.Он чёрной тучей был сначала,Он белым пухом лёг на лес,Покрыл всю землю одеялом,А по весне совсем исчез.

(снег)

3.Без рук рисует,Без зубов кусает.

(мороз)

4.Скажи морозцу ты «спасибо»За мост, похожий на стекло.Под ним зимой жить будут рыбы,Под этим мостиком тепло.

(лёд)

5.Не снег, не лёд,А серебром деревья уберёт.

(иней)

6.Растёт она вниз головою,Не летом растёт, а зимою.Но солнце её припечёт-Заплачет она и умрёт.(сосулька)7.Пухлый, мягкий и большойВстань в него одной ногой:Он её проглотит быстро.Он в сияние лучистом – Светит солнце, больно взгляду.Нам с разбегу прыгнуть надо.В кучу снега, грузно — хлоп.Здравствуй, миленький…

(сугроб)

8.Вместе снежный ком скатали,А потом второй ком взяли.Ком на ком поставим дружноГолову скатать нам нужно!А ещё найдём морковкуДля него нужна сноровка.Ком на ком, и сверху – ком!Быть тебе…

  • (снеговиком)
  • Молодцы!Ведущий:

— Мы с вами уже очень много говорили о зиме. Выяснили, что это замечательное, сказочное время года.-Именно поэтому, многие поэты писали стихи о зиме.

-Например, всем известное стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»:

  1. …Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,На мутном небе мгла носилась;Луна, как бледное пятно,Сквозь тучи мрачные желтела,И ты печальная сидела – А нынче…погляди в окно:Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце, снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,
  2. И речка подо льдом блестит…

Какие ещё поэты писали стихи о зиме? (Фет, Есенин, Суриков, Маршак, Тютчев)-Хорошо. Так давайте же подарим зиме несколько стихотворений!-Итак, первое стихотворение

«Зима»

Не век тебе, осень,Блестеть паутиной.Снег сыплет и сыплет, как пух лебединый.И белыми стали поля и деревья.

И дымом из труб салютует деревня.

Молодец! А сейчас следующее стихотворение. (Пушкин)

  • …Опрятней модного паркетаБлистает речка, льдом одета.Мальчишек радостный народ
  • Коньками звучно режет лёд;
  • На красных лапках гусь тяжёлый,Задумав плыть по лону вод,Ступает бережно на лёд,Скользит и падает; весёлыйМелькает, вьётся первый снег,
  • Звездами, падая на брег.

Молодец! А сейчас следующее стихотворение.

  1. «Белый пушистый снег» (Суриков)
  2. Белый снег пушистый В воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И под утро снегомПоле забелело,Точно пеленою
  3. Всё его одело.

Тёмный лес что шапкойПринакрылся чуднойИ заснул под неюКрепко, непробудно.Стали дни короче,Солнце светит мало.Вот пришли морозцы,

И зима настала.

Молодец! А сейчас следующее стихотворение.

«Берёза» (Есенин)

Белая берёзаПод моим окномПринакрылась снегом,

Точно серебром.

  • На пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кистиБелой бахромой.И стоит берёзаВ сонной тишине,И горят снежинки
  • В золотом огне.
  • А заря, ленивоОбходя кругом,Обсыпает ветки
  • Новым серебром.

Молодец! Следующее стихотворение. (Есенин)

Поёт зима – аукает,

Источник: https://youpic.ru/hairstyles/scenarii-vneklassnogo-meropriyatiya-zdravstvui-zimushka—zima-zimnii.html

Утренник Здравствуй, Зимушка-зима!docx — Конспект мероприятия для учащихся начальных классов "Здравствуй, Зимушка-зима!". Сценарий праздника "встреча зимы"

  • Зухра Муратовна Файзуллина
  • «Здравствуй Зимушка-зима
    , рады видеть мы тебя»
  • «Здравствуй Зимушка –зима
    , рады видеть мы тебя»
  • Цели
    : Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.
  • Задачи
    : Повысить эмоциональный настрой детей.

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. Развивать
интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

  1. Развивать у детей внимание
    , умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
  2. Воспитывать доброжелательность, умения взаимодействовать в команде.
  3. Ведущая
    :

Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы
! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети
: Декабрь, январь и февраль.

Ведущая
: Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги.

  • Презентация «Зимушка –Зима
    »
  • Ведущий
    : Зимушка
    -зима по дороге по прямой шла зима с морозами,
  • Шла зима к себе домой – снег стелила розовый.
  • За зимою две метели снег тот веяли, мели,
  • Снег взвивали, как хотели, и кидали хрустали.
  • (звучит музыка, появляется Зима)
  • Ведущий
    : Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа,
  • Белоснежная лебедка, Здравствуй, Зимушка-Зима
    !
  • Зима
    : Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима!

Говорят, меня вы звали? Говорят, меня вы ждали?

Здравствуйте, честной народ. Прихожу я каждый год.

  1. Приношу я много снега, приношу я много смеха,
  2. Много сказочных затей, игр веселых для детей.
  3. В хоровод скорей вставайте, и со мною поиграйте!
  4. Игра –хоровод «Как на беленький лужок, выпал беленький снежок»
  5. Ведущий
    : Ждали Зимушку мы долго
    .
  6. Наконец, пришла Зима,
  7. И с собою словно в сказке, чудеса нам принесла!
  8. Зима
    : Я снег повсюду раскидала и вокруг красиво стало!
  9. Со своей подружкой Стужей заморозила я лужи,
  10. Чтоб зимою было где, покататься детворе.
  11. Под музыку в зал забегает Стужа.
  12. Стужа
    :
  13. Вот и я, Стужа в гости к вам пришла, закружу, завою, замету.
  14. На кого подую, того заколдую!
  15. Стужа бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить»
    .
  16. Ведущая
    :

Подожди, подожди, Стужа! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Стужа
:

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

  • Кто – догадался поднимай те руку.
  • Стужа загадывает загадки.
  • Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
  • Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)
  • Скатерть белая весь свет одела? (Снег)
  • Белая морковка, зимой растет. (сосулька)
  • Всю зиму смирно лежит
    , а весной убежит (снег)
  • Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)
  • Сам вода, да по воде плавает (лед)
  • Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)
  • Стужа
    :

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая
:

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.

Ведущий
:

Ну, Стужа, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

  1. Ведущий
    :
  2. Как рады мы что пришла зима, оделись в белое поля.
  3. Стоят деревья в шапках белых.
  4. Зима для сильных, ловких, смелых.
  5. Зима
    :
  6. Внимание, внимание объявляется первое состязание.
  7. Вьюга, Вьюга, Вьюга, не видать совсем друг друга,
  8. Мерзнут щеки на бегу, перегоним мы пургу!
  9. Пусть свирепствует мороз -состоится лыжный кросс!
  10. Ведущий
    : Я их надел и не боюсь, что в снег глубокий провалюсь
  11. Могу с горы кататься и по сугробам мчаться
  12. «Лыжи»
    объехать на лыжах вокруг фишки и обратно
  13. Ведущий
    : Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,
  14. Приглашаем в игру под названием «хоккей»
  15. Чтоб в хоккей нам поиграть, надо что нам в руки взять?
  16. «Хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ориентир, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

  • Ведущий
    : За окошком — вьюга, за окошком — тьма,
  • Глядя друг на друга, спят в снегу дома.
  • А снежинки кружатся — все им нипочем! —
  • В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.
  • Следующее состязание называется «Снежинки»
    перенести все снежинки.
  • Зима
    :
  • Раскраснелась детвора — накатала три шара!
  • Друг на друга их сложили, и ведро нагромоздили.
  • Нос — морковка, уголь — глазки, Снеговик из детской сказки!
  • Руки — ветки, рот — конфета… Пусть стоит теперь до лета!

Ведущий
: А я знаю зачем вы нам стих про снеговика рассказали, сейчас наверное будет следующий конкурс. «Слепи снеговика»
?

  1. Зима
    : Правильно и вот правила.
  2. напротив каждой команды стоят мольберты, с укрепленными на них белыми листами ватмана, лежат фломастеры, по сигналу один игрок из команды добегает до своего мольберта и рисует одну деталь снеговика, побеждает та команда, у которой будут нарисованы все детали
  3. Зима
    : Маленький снежок слепи и по снегу прокати
  4. стал большим он колобком и зовётся снежный…
  5. подготовительная группа «Передай снежный ком»
  6. ком передаётся над головой, обратно прокатывается между ногами
  7. старшая, средняя группа «Прокати снежный ком»
  8. Зима
    : За окошком, за окном, белый снег летит кругом.
  9. Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.
  10. Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!
  11. Проводится игра «Собери снежки»
    .

По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Кто больше – тот и выигрывает.

  • Ведущий
    : Девочки – внимание!
  • Мальчики – внимание!
  • Есть для вас еще одно,
  • Веселое задание.
  • «Новогодние ленивые танцы»
  • Ведущий
    :
  • Снег пушистый серебрится, мягким стелется ковром.
  • И снежинки, как пушинки, вьются весело кругом.
  • Вышла в поле в платье белом наша русская Зима.
  • Пусть она гуляет смело, будет рада детвора!
  • Зима
    : Веселились мы на славу, но работа меня ждет,
  • Буду делать вам забавы
    : еще снега намету, разведу сугробы
    ,
  • Чтобы вы могли накататься вдоволь с горок.
  • Натопчу лыжню- с ветерком вас прокачу.

Стужа
: А, я ребята вам тоже спасибо говорю, за то, что вы смелые, ловкие да умелые, зимушку встречаете
, меня порадовали! И я до свидания скажу и с Зимушкой уйду
, ей с работой помогу! А вам счастливо оставаться, не болеть, и наиграться.

  1. Ведущий
    : Все ребята-молодцы!
  2. Все ребята-удальцы!
  3. Соревновались и играли дружно,

На празднике нашем победила дружба! УРА! Спасибо вам за развлечения

Источник: https://drivehelp.ru/utrennik-zdravstvui-zimushka-zima-docx—konspekt-meropriyatiya-dlya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector