Сценарий развлекательной программы для младших школьников «пуговичный калейдоскоп»

  • Символы России
  • Сценарий исторического экскурса
  • По государственным символам России
  • Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Ведущий (1).
Здравствуйте, ребята!

Меня зовут …. Назовите, пожалуйста, громко и все разом ваши имена… А теперь фамилии… Название города, в котором вы живете… Название страны…

Все вы знаете, что при рождении каждому человеку дается имя. Семья, в которой вы проживаете, имеет свою фамилию, город и страна — название.

А вот скажите, как ничего не говоря, не произнеся ни одного слова, можно сообщить о чем-то очень важном и значимом другим людям, живущим даже где-то очень далеко и не знающим о вас ничего? Например, как можно сообщить о своей стране (о России), причем это
«сообщение» обязательно
должно иметь смысл.
(Предположения ребят.)

С тех пор как на Земле появился человек, у него возникла потребность выражать свое отношение к окружающим его предметам и миру. И, как ни странно, способов «рассказать» о чем-то, не проронив ни слова достаточно. Это пантомима, танец, знаки (у знака много синонимов ).

Посмотрите внимательно на эти слайды и скажите, что обозначают эти знаки (символы, эмблемы, гербы)? (С
лайды № 2,3
).

Если вы обратили внимание: на слайдах изображены простые и сложные знаки. Просматривая одни, можно легко сообразить, что они обозначают, другие же знаки вызывают много вопросов.

Понятными, не требующими особых разъяснений являются эмблемы и символы
(нотный, медицинский, спортивный знаки; эмблема правосудия – Фемида с мечом и весами в руках; Год семьи и Год молодежи
).

Сложные знаки
,
которые нуждаются в особом пояснении — гербы
, например, гербы городов, стран
(гербы городов Москва и Дубна, герб континента Австралия
).

Скажите, что символизируют (обозначают) изображенные знаки и чему посвящены? (Предоставить возможность ребятам самим поработать со знаками: определить их принадлежность к областям знаний и назвать
.)

Сегодняшняя наша встреча связана с календарной датой, которая отмечается в России с 1994 года 12 июня – это
День России, или День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации.

Суверенитет — souverainete –
это верховенство
и независимость государственной власти
,
которая проявляется во внутренней
(политическая, экономическая, социальная, духовная функции)
и внешнеполитической деятельности государства
.

Иными словами, можно сказать, что государство берет на себя заботу о том, чтобы никто не посягал на свободу страны, защищает территориальную целостность России; заботится о благоприятных условиях проживания и благосостоянии своих граждан, поддерживает пожилых, инвалидов, детей, студенчество и др.

; решает вопросы, связанные с образованием, культурой, наукой…

Наша страна занимает огромную территорию, она граничит с восемнадцатью странами мира, никакое другое государство не имеет такого количества стран-соседей. В ее состав входит 83 субъекта
.

Москва — один из 20 наиболее крупных городов мира.

Ребята, а знаете ли вы
отличительные государственные знаки России,
которые помогают всем, в том числе и жителям других континентов, понять (даже при беглом взгляде на них), о какой стране идет речь?

Кто из вас знает такие российские государственные символы и может их назвать?
(Предположения ребят.)

Действительно, Россия, впрочем, как и все государства мира, начиная с XVI века, имеет свои отличительные знаки. Правда, по ходу истории эти государственные символы претерпевали определенные изменения или дополнения.

Официальные государственные символы России — флаг, герб, гимн (слайд № 5
).

Флаг России
(номер в
Геральдическом регистре РФ
: 2).

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней — белого, средней — синего, нижней — красного цветов.

Отношение ширины флага к его длине 2:3. Кстати, официально бело-сине-красный флаг был утвержден как государственный флаг России только в 1896 году (накануне коронации последнего российского царя Николая II).

(До этого государственным флагом Российской империи считался черно-желто-белый флаг, а бело-сине-красный флаг со времен Петра I был торговым или коммерческим флагом России.)

Официального толкования значения цветов флага России не существует.
Неофициально чаще всего встречаются такие трактовки цветов:

белый цвет
– цвет свободы и независимости, мира, чистота, непорочности, совершенства;

синий цвет
— цвет Богоматери, под покровительством которой находится Россия, цвет веры и верности, постоянства;

красный цвет
– цвет державности, энергии, силы, крови, пролитой за Отечество.

Ребята, а как вы думаете, существуют ли какие-то правила по использованию флага? И если существуют, то какие?

  1. (Предположения ребят.)
  2. Действительно, существует
    Федеральный конституционный закон о государственном флаге РФ, в который входит целый свод правил по использованию государственного флага РФ.
  3. Например.

1. Закон четко описывает соотношение длины, ширины, а также цветов флага России.

2. На каких зданиях флаг должен быть поднят постоянно (на зданиях органов исполнительной власти, на резиденциях полномочных представителей Президента РФ Российской Федерации и др.),
на каких только в дни государственных праздников
(на мачтах, флагштоках, зданиях органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий… на жилых домах).

3. При каких обстоятельствах поднимают или устанавливают флаг
(во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий, проводимых федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления)
и порядок его размещения
.

4.

Где можно изображать флаг РФ
(на воздушных гражданских и военно-транспортных судах, летающих за пределы России; на космических аппаратах, кораблях, катерах и судах Пограничной службы РФ; речной судоходной инспекции; используется в качестве элемента или геральдической основы государственных наград Российской Федерации, а также геральдических знаков — эмблем и флагов федеральных органов исполнительной власти).

5. Как нужно обращаться с флагом России
(использование Государственного флага Российской Федерации с нарушением закона, надругательство над флагом РФ влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Гимн
России
.
Гимн, также как и другие символы государственности, претерпевал со временем изменения. Так например, с XVIII века по настоящее время, Россия слышала восемь разных гимнов (неофициальный «
Гром победы, раздавайся!»
(( —
), «
» ( —
), «
Боже, Царя храни!
» и др.). Последний из них был принят 07.03.2001 года (музыка
, слова
). (Прослушать музыкальный фрагмент гимна.)

Ребята, кто из вас знает, в каких случаях звучит гимн РФ?
(Предположения ребят.)

  • Гимн, так же как и флаг, имеет по ФЗ правила обращения и использования.
  • Например, гимн звучит:
  • 1) при открытии памятников и памятных знаков;
  • 2) при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам Российской Федерации;
  • 3) во время иных торжественных мероприятий, проводимых государственными органами, органами местного самоуправления, а также государственными и негосударственными организациями.
  • Самым сложным для понимания из всех российских символов является символика герба (от немецкого слова «эрбе» — наследство).
  • Герб России (номер в
    Геральдическом регистре РФ
    : 3).
Государственный герб России — четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим верх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона.

Ребята, кто из вас знает, что за символы изображены на гербе России, и что каждый из них обозначает? Кто знает историю происхождения российского герба?

  1. (Рассказ ведущего
    с просмотром слайдов №№ 6-9.)
  2. Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV — XVII века (слайд № 6
    ).
  3. Над головами орла изображены
    три исторические короны
    Петра Великого:
  4. Центральная символизирует суверенитет (независимость) всей Российской Федерации,
  5. Две (слева и справа) – независимость ее частей (субъектов Федерации).
  6. В лапах орла атрибуты:
  7. Скипетр
    (посох, жезл) — почетный знак, символизирующий владычество;
  8. Держава
    (золотой шар), олицетворяющий государственную власть.
  9. В центре герба размещен
    всадник на белом коне в синем плаще
    — Георгий Победоносец,
    поражающий копьем дракона
    (из древних символов борьбы добра со злом, защиты Отечества).
Читайте также:  Коваль «нулевой класс» читать онлайн полностью

Немного истории
. Упоминание о первых гербах встречается у народов древнего мира в III тыс. до н.э. (Персия, Египет, Древняя Греция…).

Так, например, археологами было найдено изображение двуглавого орла на камне на территории Хеттского царства (между Черным и Средиземным морями).

Сама символика, изображающая орла, пришла к нам с Востока (слайд № 7
), но первые гербы на Руси появились в XVI – нач. XVII веках под влиянием Запада (связано с рыцарством).

В России этот символ впервые появился
на государственной печати Великого князя Ивана III в
1497 году
.

Печать была двусторонняя: на лицевой стороне изображался всадник, поражающий копьем змея — символ великокняжеской власти, а на оборотной стороне — двуглавый орел (слайд №8
). Появился этот символ после заключения брака Иоана III с Софьей Палеолог, которая была внучкой последнего византийского императора Константина. Двуглавый орёл был их родовым гербом.

При Василии III
(сын Великого князя Ивана III) у двуглавого орла
появились высунутые языки, как с
имвол того, что из молодого орленка птица превратилась в орла и может постоять за себя (за предшествовавшие годы Русь освободилась от Золотой орды и российские княжества были собраны воедино).

При Иване Грозном
(1533-1584) две маленькие короны были заменены на
одну большую царскую корону, увенчанную крестом, показывая, что выше царя только Бог.
На земле же правит только он —
Царь
. На груди орла был помещен знак Московских князей: герой, побеждающий дракона. Как будто всадник — это сам Иоанн Грозный, а дракон — это все его враги.

(При Иване Грозном было завоевано столько земель, что Россия стала самой большой страной: были захвачены Казанское и Астраханское царство, присоединена Сибирь.)

При Михаиле Романове (1613-1645)
орел распустил крылья
, как будто проснулся после тяжелого времени, и
вместо одной короны появились три
, что означало Святую Троицу.

При Алексее Михайловиче Романове (1645-1676)
в лапах орла появились скипетр и держава
, как знак абсолютной монархии. Скипетр — знак закона, а держава — символ власти и порядка.

При Петре I
(1682-1725) короны стали императорские, их соединила синяя лента; на груди орла появилась цепь с ордена Андрея Первозванного. Этот орден был учрежден Петром за высшие заслуги. Орел стал изображаться черным, а не золотым, по примеру европейских государств.

При Николае I
(1825-1855) был возвращен старый вид герба. В его царствование Россия стала такой огромной, какой не была раньше. Он гордо поместил на герб маленькие гербы самых важных Российских земель (слайд №9
).

За основу современного герба взят герб Петра I. Но двуглавый орел золотого цвета, а не черного, и помещён он на красном геральдическом щите. Это сочетание цветов было утверждено президентом в 1993 году.

Ведущий (2).

Ребята, вы познакомились с государственной символикой России. Узнали, что обозначает и для чего она нужна. Сможете ли вы ответить теперь на вопросы
блиц-игры
«Российская символика».
(Игра № 1
,
приложение №1
. и
слайд №10
)

Ведущий (1).
Итак, вы сегодня совершили исторический экскурс по государственным символам России…

Но на дворе лето, у вас каникулы и мы в библиотеке!!!

Такое стечение сразу трех важных обстоятельств дает нам возможность провести конкурс творческих работ, который будет иметь отношение
к символике, но не государственной, а сказочной –
это литературно-творческий конкурс по сказкам — «Страна
»
Читалия
»
».

Задание сложное! Вы должны правильно и с точностью исполнить предложенные условия. (Игра-конкурс № 2
,
приложение № 2
)

Ведущие (1,2).

Награждение самых активных участников блиц-игры и победителей лучших конкурсных работ.

Итак, многие из вас узнали что-то новое, а кто-то освежил свои знания. Вы проявили активность, интеллектуальные и творческие способности. Еще раз поздравляем вас с наступившими каникулами и желаем хорошо отдохнуть!

Литература:

Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов. – Москва, 1996. – 432 с.

Соболева Н.А., Артамонов В.А. Символы России. – Москва, 1993. – 208 с.ил.

Соболева Н.А. Российская городская и областная геральдика XVIII-XIX вв. – Москва, 1981. – 261 с.

Обществознание: общество, государство и право. Учебное пособие для абитуриентов юридических ВУЗОВ. – Москва. 2004. — 318 с.

Электронные ресурсы:

▪ Геральдика.ру:
http://geraldika.ru/symbols/22

▪ Государственные символы Российской Федерации:

http://www.gov.ru/main/symbols/gsrf1.htm

▪ История герба – история России:
http://web.redline.ru/ivan/

▪ Праздники России:
http://www.calend.ru/holidays/russtate/

▪ Googl, картинки, герб России:

Источник: https://zvdom.ru/vospitatelnoe-meropriyatie-dlya-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta/

Развлекательное мероприятие для младших школьников. Сценарий игровой программы для младших школьников "путешествие в страну здоровья"

Воспитатель Головко М.М.

  • Развлекательное мероприятие «Пуговичный калейдоскоп».
  • Цели:
  • Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;
  • Воспитание нравственных качеств (настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);
  • Развитие стремления быть добрым, доставлять радость себе и окружающим.
  • Приобщение детей и подростков к творческому поиску, развитие познавательной активности;
  • Привлечение внимания детей к повседневным, окружающим нас предметам
  • Создание праздничной обстановки, хорошего настроения воспитанников.
  • Воспитание эстетической культуры.
  • Ход мероприятия

Сегодня, мы будем веселиться, шутить, играть, соревноваться. Помогут нам в этом мои друзья. Вот попробуйте отгадать, в толковом словарике о моих друзьях написано, вот как: застёжки, продеваемые в петли одежды.

Дети: пуговицы.

: — Правильно, пуговицы — это застёжки, продеваемые в петли одежды. Как вы думаете, а пуговицы для чего нам нужны в жизни?

Дети: пуговицы нам помогают скреплять одежду, украшают одежду и т.д.

Здорово! А мне бы хотелось вам предложить сегодня пуговицы использовать на протяжении всего праздника «Пуговичный калейдоскоп». У нас две команды» «Ниточка» и «Иголочка». В качестве жетона команде — победительнице нанизывается на веревочку большая бутафорская пуговица. В конце игры подсчитаем количество выигранных пуговиц — жетонов. У кого больше — тот и победитель.

1.»Пуговкобанк».

— Каждая команда должна сосчитать общее количество пуговиц на одежде своих членов. У какой команды пуговиц больше?

(Пока звучит музыка, дети считают пуговицы. Пуговкин вручает первую пуговицу команде — победительнице).

2. «Кто дальше?».

(чертит мелом черту, выдаёт на команду по 8 пуговиц). — От этой отметки поочередно каждый старается как можно дальше от себя положить пуговицу одной рукой (бросать нельзя, показывает). Члены команд могут помогать друг другу (за ноги можно выстроиться в «Гусеницу»). Выигрывает та команда, у которой пуговица окажется дальше других.

3. «Пуговка-невидимка».

— У каждой команды — связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица. Все члены команды берутся за нитку 2-мя руками, натягивая ее и образуя круг.

В то время, когда члены другой команды отворачиваются, они передают, двигая по нитке, друг другу пуговицу. Вторая команда по сигналу должна угадать: у кого в данный момент в кулаке находится пуговица.

Если отгадывают — получают жетон. Затем меняются местами.

4. «Гол»
: — Следующий конкурс мой самый любимый! (ставит 2 кегли для одной команды на расстоянии, одна от другой 1 метр, для другой команды точно так же). — Это наши ворота.

А это наши «клюшки» (показывает опрыскиватели для цветов), вот и «шайбы» (показывает небольшие пуговички). — Догоняем до черты с помощью нашей «клюшки» шайбу, делаем 1 бросок.) Передаём «клюшку» следующему игроку.

Запасные шайбы находятся возле членов команд. По свистку начинаем выполнять.

(Звучит музыка, участники в командах выполняют, помогает детям. После подсчитывается забитое число шайб, команде- победительнице вручается заветная пуговица).

Читайте также:  Дед мороз и снегурочка в детском саду

Следующий конкурс «Сказочный»

. Сочините сказку «Приключение Пуговички» (раздаёт листы с ручками). Времени на сказку немного — пока мы будем играть, вы будете сказку сочинять! Всех ребят — зрителей приглашаю в игру, выходите ко мне! (выходят дети, становятся в пары). Игра называется «Друг». Повторяйте за мной слова и движения:

  1. Я — друг (называйте своё имя, пальчиком показываем на себя),
  2. И ты-друг (показываем на своего соседа),
  3. У меня есть пуговичка (показываем на свою пуговицу),
  4. И у тебя есть пуговичка (показываем на пуговицу соседа),
  5. Мы с тобой два друга (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа),

Мы любим друг — друга! (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа)!

Клоун: — Это была репетиция. Поменяйтесь с другими ребятами своими парами. Поиграем ещё раз!

Источник: https://damskisecret.ru/razvlekatelnoe-meropriyatie-dlya-mladshih-shkolnikov-scenarii-igrovoi/

Развлекательное мероприятие в начальной школе. Развлекательное мероприятие для младших школьников "пуговичный калейдоскоп". Фольклорная шуточная ситуация «Русские посиделки»

Во внеклассном мероприятии принимает участие весь класс. Можно привлечь родителей. Дети приводят или приносят в класс своих любимых питомцев.

Перед проведением праздника в классе объявляется конкурс рисунка «Мой любимый питомец».

Описание программы

1. Выставка кошек и собак

Начиная внеклассное мероприятие учитель предлагает ребятам представить свои рисунки или поделки (мягкие игрушки).

Затем ребятам предлагается сформировать 2 команды — любителей кошек и собак. Они готовят эмблемы, девизы, вспоминают песни о животных.

Конкурсы оценивает жюри.

Под музыку в класс входят ребята со своими питомцами, они несут их на руках или в корзинках. Питомцы тоже нарядные: на них банты, красивые ошейники. Они делают круг почета и занимают свои места.

Учитель: наши домашние кошки — потомки дикой нубийской кошки, водившейся в Северной Африке. Ее приручили древние египтяне. Они считали кошку священным животным. В ее честь строили храмы, ее изображению приносили жертвы.

В Европе кошки сначала были неизвестны, но потом появились по всему миру. Сейчас больше всего кошек в США — почти 60 млн, но и Россия не отстает. Да и что может быть лучше умного, сильного, доброго кота, хозяйственной кошки!

А теперь задание команде любителей кошек: я предложу вам несколько удивительных фактов из жизни кошек, а вы постарайтесь дополнить мой рассказ.

Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук — специально для людей.

Кошка за свою жизнь может иметь больше 100 котят.

Одна пара кошек и их потомки за 7 лет могут произвести 420 000 котят.

Кошки могут издавать около 100 различных звуков. Для сравнения — собаки только 10.

Жираф, верблюд и кошка — это единственные животные-иноходцы, при ходьбе у них идут сначала левые ноги, а потом правые. Такая ходьба гарантирует скорость, проворство и тишину.

Кошачье ухо поворачивается на 180°. В каждом ухе у кошки 32 мускула, чтобы управлять ухом, они используют 12 или более мускулов.

Средняя продолжительность жизни домашней кошки — 15 лет, а дикой — от 3 до 5 лет. Ребята продолжают рассказ учителя и приводят интересные факты о кошках. Затем ребята из команды любителей кошек разыгрывают стихотворение С. Маршака «Отчего кошку назвали кошкой» (монгольская народная сказка).

  • 1-й ученик:
  • У старика и старухи
  • Был котеночек черноухий,
  • Черноухий
  • И белощекий,
  • Белобрюхий
  • И чернобокий.

Стали думать старик со старухой…

  1. Мальчик:
  2. — Подрастает наш черноухий.
  3. Мы вскормили его и вспоили,
  4. Только дать ему имя забыли.
  5. Назовем черноухого
  6. «Тучей» —
  7. Пусть он будет большой
  8. И могучий.
  9. Выше дерева,
  10. Больше дома.
  11. Пусть мурлычет он громче грома!
  12. Девочка:
  13. — Нет, — сказала, подумав, старуха, —
  14. Туча легче гусиного пуха.
  15. Гонит ветер огромные тучи,
  16. Собирает их в серые кучи.
  17. Свищет ветер
  18. Протяжно и звонко.
  19. Не назвать ли нам «Ветром» котенка?
  20. Мальчик:
  21. — Нет, старуха, —
  22. Старик отвечает, —
  23. Ветер только деревья качает,
  24. А стена остается в покое.
  25. Не назвать ли котенка
  26. «Стеною»?

1-й ученик:
Старику отвечает старуха…

  • Девочка:
  • — Ты лишился на старости слуха!
  • Вот прислушайся вместе со мною:
  • Слышишь, мышка шуршит за стеною?

Точит дерево мышка-воришка…

  1. Не назвать ли нам кошку — «Мышкой»?
  2. Мальчик:
  3. — Нет, старуха, —
  4. Старик отвечает, —
  5. Кошка мышку со шкуркой съедает.
  6. Значит, кошка
  7. Сильнее немножко!

Не назвать ли нам кошку «кошкой»?..

Учитель:
Молодцы, ребята! А теперь для любителей кошек предлагается 1-й конкурс «Что бы это значило?»

Если вы внимательно следите за повадками своих питомцев, то объясните, что означают эти кошачьи символы или манеры поведения:

1. Уши прижаты к голове. (Подготовка к нападению)

2. Уши наклонены назад. (Предостережение)

3. Уши поставлены вертикально. (Любопытство)

4. Широко раскрытые зрачки. (Страх)

5. Потирание головой о человека. (Любовь, преданность, чистосердечие, жажда ласки)

6. Прищуривание глаз. (Спокойствие или сонливость)

7. Мурлыканье. (Спокойствие)

8. Недовольное мурлыканье. (Болезненное ощущение)

9. Мяуканье. (Приветствие, а иногда просьба)

10. Прерывистое мяуканье, похожее на повизгивание. (Ответ на человеческое обращение.)

11. Непродолжительный крик. (Испуг)

12. Шипение. (Готовность к обороне, предупреждение) Что ж, мы убедились, что команда любителей кошек хорошо изучила повадки своих питомцев.

А в следующем конкурсе могут принять участие обе команды. Итак, 2-й конкурс «Кот и пес» приглашает всех к участию:

1. В каком произведении говорится о неправильном обращении с огнем, что привело к возникновению пожара? («Кошкин дом» С. Михалкова)

2. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)

3. Как звали собаку дяди Федора? (Шарик)

4. Какая главная черта кошек? (Независимость)

5. Собака, которая помогала тянуть репку в русской народной сказке? (Жучка)

6. Герой какого произведения стал зятем короля благодаря протекции кота? («Кот в сапогах» Ш. Перро)

7. Как звали собачку, которую встретил Чебурашка, когда решил пойти в зоопарк? (Тобик)

8. Какой кот самый предприимчивый фермер из известного мультика? (Кот Матроскин)

Учитель:
Продолжаем наше шоу. Следующий конкурс «Любимый профиль».

Представителям обеих команд на листах бумаги необходимо нарисовать кошку или собаку, вырезать ее и продемонстрировать зрителям и жюри.

Конкурс может проходить под веселую ритмичную музыку.

А теперь конкурс для команды любителей собак. «Согласны ли вы с этим?»

Теплый нос — признак болезни

На самом деле, если у собаки теплый нос, то, скорее всего, она просто спала — во время сна температура мочки носа повышается. А вот если нос собаки не просто теплый, а сухой, покрыт налетом или коркой, а тем более, если изменилось поведение (не ест, не бегает, скулит), нужно звонить ветеринару.

  • Собаки не различают цвета
  • Лишь сравнительно недавно американские исследователи установили, что собаки различают цвета, хотя и не столь хорошо, как люди.
  • Пасть черная — собака злая

На самом деле чернота пасти свидетельствует лишь о степени пигментации слизистых оболочек рта. Однако «черная пасть» — не пустая примета. Чем сильнее пигментирована пасть, тем прочнее зубная эмаль.

Уши обрывают для злобности

У некоторых пород собак, в частности у кавказских и среднеазиатских овчарок, уши не купируют, а обрывают. Принято считать, что это делается для того, чтобы собаки были более злобными.

Кинологи предполагают, что эта операция производилась для уменьшения уязвимых зон у собаки в поединке с волком.

Существует и другое мнение: отсутствие ушей позволяло пастуху с первого взгляда отличить собаку от остроухого волка.

Но самое главное то, что собака уже много веков верно служит человеку. Вот как это звучит в стихотворении С. Михалкова «О тех, кто лает»:

  1. На свете множество собак
  2. И на цепи и просто так:
  3. Собак служебных — пограничных,
  4. Дворовых «шариков» обычных,
  5. И молодых пугливых шавок,
  6. Что тявкать любят из-под лавок,
  7. И тех изнеженных болонок,
  8. И ни на что уже не годных
  9. Бродячих псов, всегда голодных.
  10. В любой момент готовы к драке
  11. Псы — драчуны и забияки.
  12. Псы — гордецы и недотроги
  13. Спокойно дремлют на пороге.
  14. А сладкоежки -лизоблюды
  15. Все лижут из любой посуды.
  16. Среди собак любой породы
  17. Есть и красавцы и уроды,
  18. Есть великаны, это доги!
  19. Коротконогие бульдоги
  20. И жесткошерстные терьеры.
  21. Одни — черны, другие — серы,
  22. А на иных смотреть обидно —
  23. Так заросли, что глаз не видно!
  24. Известны всем собачьи свойства:
  25. И ум, и чуткость, и геройство,
  26. Любовь, и верность, и коварство,
  27. И отвратительное барство,
  28. И с полуслова послушанье,
  29. И это все — от воспитанья!
  30. Ленива сытая хозяйка,
  31. И такса Кнопочка — лентяйка!
  32. Бесстрашен пограничник-воин,
  33. И пес Руслан его достоин!
  34. Хозяин пса — кулак и скряга,
  35. Под стать ему Репей-дворняга.
  36. Не зря собака тех кусает,
  37. Кто камень зря в нее бросает.
  38. Но если кто с собакой дружит,
  39. Тому собака верно служит.
  40. А верный пес — хороший друг —
  41. Зависит от хороших рук!
Читайте также:  Праздник татьянин день. история

Учитель:
Теперь мы убедились, что все ребята хорошо усвоили повадки своих любимых кошек и собак. В последующих конкурсах будут принимать участие обе команды. В итоге мы выясним, кто же обладает большими знаниями о самых близких друзьях человека.

Конкурс «Верите ли вы в приметы?»

Когда кошка умывается, к чему это? (Ожидаются гости.

  • Собака свернулась клубком. (К холоду)
  • Собака много спит. (К ненастью)
  • Собака катается по снегу. (К метели)
  • Кошка выгибает спину, фырчит. (Почуяла опасность)
  • Конкурс «Мой любимый питомец»
  • Обладатели домашних животных должны рассказать о своем питомце, познакомить с его привычками, рассказать забавные случаи.
  • Конкурс «Вернисаж»

Ведущий говорит о том, что вернисаж — это первый день выставки и сегодня как раз такой день. Юным художникам предстоит нарисовать портрет своего любимца.

Участники рисуют, а все остальные слушают рассказы из рубрики «Знаете ли вы?».

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, что:

Рекордсменка по весу среди кошек весила 19 кг 540 г?

Рекордсменка по ловле крыс кошка Мини в период с 1927 по 1933 г. изловила 12 тыс. 480 крыс?

Самыми богатыми кошками в мире были Ведьма и Домовой. После смерти хозяина, доктора Уильямса Грига из Сан-Диего, они получили в наследство 415 тыс. долларов. Когда они умерли, деньги отошли университету имени Джорджа Вашингтона?

В Петербурге есть памятник собаке?

В Париже есть памятник сенбернару, спасшему 40 человек и погибшему от рук 41-го?

Кошки воспринимают звуковые частоты в диапазоне от 50 до 60 кГц. Собака реагирует на звук частотой около 40 кГц. Человек способен улавливать звуки частотой 20 кГц.

  1. Кошки чувствуют запахи в 14 раз сильнее, чем люди?
  2. Участники демонстрируют свои рисунки.
  3. Литературная дуэль
  4. Назовите произведения художественной литературы, героями которых являются собаки.

«Каштанка» А. П. Чехова, «Артур — гончий пес» Ю. Казакова, «Му-му» И. С. Тургенева, «Белый Бим Черное Ухо» Г. Н. Троепольского, «Лев и собачка Булька» Л.Н. Толстого, «Собака Баскервилей» Л.К. Доила, «Трое в лодке, не считая собаки»Дж. К. Джерома, «Белый пудель» Л.И. Куприна, «Барбос и Жучка», «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Н. Носова)

Конкурс «Объясни выражение»

Ребята должны истолковать выражения:

. «Жить как кошка с собакой».

. «Кошачий концерт».

  • Конкурс «Кто кого переиграет»
  • Представители от команд инсценируют вместе со своими питомцами отрывки из произведений или демонстрируют достижения своих кошек (собак).
  • Подвижные конкурсы «Поиграй-ка»

Проводится подвижная игра «Кот в сапогах». Ребята каждой команды выстраиваются в колонну друг за другом. Участники по очереди должны добежать до отметки в обуви большого размера и обратно. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Игра «Пронеси, не урони!»
Участники по очереди несут на ладони листок бумаги, на котором нарисованы собачка или кошка. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

По окончании игровых конкурсов учитель определяет команду-победительницу и проводит награждение учеников.

Воспитатель Головко М.М.

  1. Развлекательное мероприятие «Пуговичный калейдоскоп».
  2. Цели:
  3. Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;
  4. Воспитание нравственных качеств (настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);
  5. Развитие стремления быть добрым, доставлять радость себе и окружающим.
  6. Приобщение детей и подростков к творческому поиску, развитие познавательной активности;
  7. Привлечение внимания детей к повседневным, окружающим нас предметам
  8. Создание праздничной обстановки, хорошего настроения воспитанников.
  9. Воспитание эстетической культуры.
  10. Ход мероприятия

Сегодня, мы будем веселиться, шутить, играть, соревноваться. Помогут нам в этом мои друзья. Вот попробуйте отгадать, в толковом словарике о моих друзьях написано, вот как: застёжки, продеваемые в петли одежды.

Дети: пуговицы.

: — Правильно, пуговицы — это застёжки, продеваемые в петли одежды. Как вы думаете, а пуговицы для чего нам нужны в жизни?

Дети: пуговицы нам помогают скреплять одежду, украшают одежду и т.д.

Здорово! А мне бы хотелось вам предложить сегодня пуговицы использовать на протяжении всего праздника «Пуговичный калейдоскоп». У нас две команды» «Ниточка» и «Иголочка». В качестве жетона команде — победительнице нанизывается на веревочку большая бутафорская пуговица. В конце игры подсчитаем количество выигранных пуговиц — жетонов. У кого больше — тот и победитель.

1.»Пуговкобанк».

— Каждая команда должна сосчитать общее количество пуговиц на одежде своих членов. У какой команды пуговиц больше?

(Пока звучит музыка, дети считают пуговицы. Пуговкин вручает первую пуговицу команде — победительнице).

2. «Кто дальше?».

(чертит мелом черту, выдаёт на команду по 8 пуговиц). — От этой отметки поочередно каждый старается как можно дальше от себя положить пуговицу одной рукой (бросать нельзя, показывает). Члены команд могут помогать друг другу (за ноги можно выстроиться в «Гусеницу»). Выигрывает та команда, у которой пуговица окажется дальше других.

3. «Пуговка-невидимка».

— У каждой команды — связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица. Все члены команды берутся за нитку 2-мя руками, натягивая ее и образуя круг.

В то время, когда члены другой команды отворачиваются, они передают, двигая по нитке, друг другу пуговицу. Вторая команда по сигналу должна угадать: у кого в данный момент в кулаке находится пуговица.

Если отгадывают — получают жетон. Затем меняются местами.

4. «Гол»
: — Следующий конкурс мой самый любимый! (ставит 2 кегли для одной команды на расстоянии, одна от другой 1 метр, для другой команды точно так же). — Это наши ворота.

А это наши «клюшки» (показывает опрыскиватели для цветов), вот и «шайбы» (показывает небольшие пуговички). — Догоняем до черты с помощью нашей «клюшки» шайбу, делаем 1 бросок.) Передаём «клюшку» следующему игроку.

Запасные шайбы находятся возле членов команд. По свистку начинаем выполнять.

(Звучит музыка, участники в командах выполняют, помогает детям. После подсчитывается забитое число шайб, команде- победительнице вручается заветная пуговица).

Следующий конкурс «Сказочный»

. Сочините сказку «Приключение Пуговички» (раздаёт листы с ручками). Времени на сказку немного — пока мы будем играть, вы будете сказку сочинять! Всех ребят — зрителей приглашаю в игру, выходите ко мне! (выходят дети, становятся в пары). Игра называется «Друг». Повторяйте за мной слова и движения:

  • Я — друг (называйте своё имя, пальчиком показываем на себя),
  • И ты-друг (показываем на своего соседа),
  • У меня есть пуговичка (показываем на свою пуговицу),
  • И у тебя есть пуговичка (показываем на пуговицу соседа),
  • Мы с тобой два друга (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа),

Мы любим друг — друга! (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа)!

Клоун: — Это была репетиция. Поменяйтесь с другими ребятами своими парами. Поиграем ещё раз!

Источник: https://inviter.ru/cash/razvlekatelnoe-meropriyatie-v-nachalnoi-shkole-razvlekatelnoe-meropriyatie-dlya-mladshih-shkolnikov-p/

Ссылка на основную публикацию