Сценарий праздника «встреча зимы» для начальной школы

Сценарий праздника «Встреча Зимы» для начальной школыСценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

  • Все вместе:
  • Зима, зимушка, зима
  • Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

  1. Не слышит Зима, далеко, наверное, она.
  2. Давайте песенку веселую споем,
  3. Зимушку на праздник позовем.
  4. Песня «Зимушка-зима» (за выбором музыкального руководителя).

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

  • «Танец снежинок»
  • Снежинки:
  • Мы белые снежинки-
  • Посланники Зимы.
  • От снежной милой зимушки
  • Мы весть вам принесли.
  • (Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

  1. «Здравствуйте, ребятки!
  2. Напишу все по порядку.
  3. Не могу пока прийти,
  4. Задержалась я в пути.
  5. Все леса, сады и парки
  6. Нужно мне укрыть снежком.
  7. Уложить спать косолапых
  8. И все реки сковать льдом.

  9. Чтобы долго не пришлось вам ждать
  10. Нужно все мои секреты разгадать.»
  11. Первый секрет – отгадайте мои загадки.
  12. Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

  13. Второй секрет — 
  14. Слепите, дети, снежный шар,
  15. Потом поменьше парочку.
  16. Затем поставьте ком на ком
  17. И кто-то выйдет вам знаком.
  18. Глазки сделайте с угля,
  19. Из морковки носик.
  20. Ну а шляпу – из ведра.

  21. Возник такой вопросик:
  22. Разгадали мой секрет?
  23. Догадались вы иль нет,
  24. Кого же нужно вам слепить?
  25. Добрую и нежную…
  26. (ответы детей)
  27. Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

  • Сценарий праздника «Встреча Зимы» для начальной школыЯ – Баба Снежная,
  • К ребятам нежная.
  • Вы слепили меня ловко.
  • Вместо носа – тут морковка,
  • Вместо глазок – угольки.
  • А в руках моих метелка:
  • Вы детишки – молодцы.
  • Мне, признаться, надоело
  • Тут одной стоять без дела.
  • Бабуля я не простая,
  • Любопытная, озорная.
  • А скажите мне, ребята,
  • Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

  1. Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.
  2. Игра «Что мы делаем зимой»
  3. Дети:
  4. Нам мороз не беда,
  5. Не страшны нам холода.
  6. Ходим в шубах и ушанках
  7. И катаемся на санках.

  8. Снежная Баба:Как?
  9. Дети: А вот так!
  10. Имитируют езду на санках.
  11. Снежная Баба:А потом?
  12. Дети:Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

  13. Снежная Баба:Как?
  14. Дети: А вот так!
  15. Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба:Молодцы! А ещё?

  • Дети:А ещё берём коньки и бежим мы на катки.
  • Снежная Баба:Как?
  • Дети: А вот так!
  • Имитируют катание на коньках.
  • Снежная Баба:А потом?
  • Дети:Потом в снежки играем, очень метко попадаем.
  • Снежная Баба: Как?
  • Дети:А вот так!
  • Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

  1. Ответы детей
  2. Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?
  3. Дети: Готовы!
  4. Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.
  5. Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.
  6. Песня «Игра в снежки»
  7. Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)
  8. Ах, какое это дело,
  9. Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)
  10. Нам играть в снежки не лень.
  11. Припев:
  12. Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)
  13. Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)
  14. Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)
  15. А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)
  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)
  • Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)
  • Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)
  • Ножками потопаем! (топают ногами)
  • Баба Снежная:

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

  1. Дети: Да!
  2. Баба Снежная:
  3. Повеселите меня, потанцуйте.
  4. «Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)
  5. Баба Снежная:

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

  • (Берет в руки снежинку, читает):
  • Вот и третий мой секрет:
  • Ну-ка дети угадайте,
  • Почему зимою
  • Ходят в белых шубках зайки?
  • Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.

Сценарий праздника «Встреча Зимы» для начальной школы

Зима:

  1. Здравствуйте, а вот и я!
  2. Рада видеть всех ребят.
  3. Замела в полях дорожки,
  4. Снега сыпнула немножко
  5. На сады и на леса,
  6. Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

  • Конечно же, послушаю с удовольствием.
  • Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»
  • Грустит зайка на лужайке,
  • Столько снега намело.
  • В серой шубке бедный зайка,
  • А все кругом белым-бело.
  • Зайчик (трясется от страха):
  • Видно меня на снегу
  • Нигде спрятаться не могу.
  • Сидит Зайка и дрожит –
  • Глядь, к нему Лиса бежит.
  • Лиса:
  • Что, замерз, небось, косой
  • В летней шубке и босой?
  • Пойдем, обедом накормлю,
  • Чайком с малиной попою.
  • Зайчик:
  • Знаю, знаю твой обед,
  • Мой ответ: конечно нет! (убегает)
  • Хоть до хвостика продрог,
  • Но, пустился со всех ног.
  • Хотел под елку, а там волк.
  • Все зубами щелк да щелк.
  • Волк:
  • Пока по лесу мотался
  • Очень я проголодался!
  • Да и ты замерз, косой,
  • А пойдем ко мне домой.
  • Как никак мы же соседи –
  • Угощу тебя обедом.
  • Зайчик:
  • Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)
  • Волк:
  • Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)
  • Сел Зайка под кустик, слезы льет –
  • Вдруг мимо Зима идет.
  • Зима:
  • Не плачь, заюшка, родной,
  • А пойдем-ка ты со мной.
  • Слышь, не вешай, Зайка, нос.
  • Помогу тебе в мороз.
  • Вот нашла в своей избе
  • Шубку белую тебе.
  • А в придачу валенки,
  • Надевай, мой маленький.
  • Как обрадовался Зайка —
  • Можно бегать по лужайке.
  • Даже, если снега намело
  • И все кругом белым-бело.
  • Зима:
  • Вот ответ на мой вопрос:
  • Так оно и повелось.
  • Летом Зайка в шубке серой,
  • А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

  1. Слова:
  2. Ты катись, снежный комочек,
  3. Быстро-быстро по рукам.
  4. У кого снежный комочек,
  5. Тот станцует (споет) сейчас нам.

Зима:

Мне очень понравилось на вашем празднике, но мне пора прощаться с вами. Много чего еще нужно успеть сделать. Но, у меня для вас есть еще один сюрприз. Я ведь волшебница-Зима. Взмахну своей волшебной палочкой и сотворю чудо. Взмахивает палочкой и говорит:

  • Ты мети, мети, снежок
  • Белая метелица.
  • Раз, два, три,

Чудо, в гости к нам приди. (Пока все смотрят на Зиму, ведущая незаметно ставит на стол сундучок, в котором спрятаны сладости для детей – петушки на палочках).

Зима:

Леденцы ледяные, сладкие –

Угощайтесь-ка, ребятки.

А мне пора. До свидания!

Скачать бесплатно сценарий праздника для детского сада «Встреча Зимы»

Загрузка…
Поделиться в соцсети!

Источник: http://www.13idei.ru/scenarii-prazdnikov/veselyj-scenarij-prazdnika-vstrecha-zimy-dlya-detskogo-sadika/

Сценарии встреча зимы для начальной школы. Сценарий праздника "встреча зимы"

Сценарий внеклассного мероприятия

«Встреча зимы»

Ведущий
: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы встретить самое холодное время года – зимушку-зиму! Какое это чудесное время года! Природа словно отдыхает в сказочном сне.

Зиму в народе называют: Зима, Зимушка, Зимонька, Зимишка (хилая), Зимища (строгая, долгая), Зима- волшебница.

Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его; она способна рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками.
Мы все соскучились и заждались зиму, потому что она, в этом году, очень долго к нам шла и, наконец, пришла.

Ребята, а вы любите зиму? За что вы любите зиму? А вы хотите, чтобы зима пришла к нам в гости?

  • Скоро, скоро к вам примчит, на метелях прилетит
  • И затянет, закружит, снегом землю нарядит,
  • И деревья, и дома, а зовут её… хором — Зима
  • Давайте позовём её:

  • Зимушка-зима!

Выходит Зима.

Во всем белом, сзади полупрозрачная накидка, на которой прикреплены снежинки (накидку можно сделать из тюли), а на голове корона из снежинок.

  1. Ветви белой краской разукрашу,
  2. Брошу серебро на крышу вашу
  3. Тёплые придут весной ветра
  4. И меня прогонят со двора.
  5. Зима:
    Здравствуйте, мои маленькие друзья!
  6. Дети:
    Здравствуй, зима!
  7. Зима:
    Я очень рада, что вы меня каждый год ждёте с нетерпением.

Я пришла к вам из далёкого севера и не одна, со мной пришли мои помощники – зимние месяцы.
Вы догадались кто они, как их зовут?

Читайте также:  Первый звонок. сценарий необычный и веселый

  • Декабрь:

    Здравствуйте, дорогие ребятишки!
  • Январь:

    Девчонки и мальчишки!
  • Февраль:
    Мы – зимние месяцы.

Декабрь:
Я первый зимний месяц — Декабрь, про меня говорят: студень, шапка зимы. Под моим тёплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спит в берлоге медведь. Да как же им не спать, ведь декабрь – это самые короткие дни и самые длинные ночи.

Январь:
А я – Январь, середина зимы. Морозы у меня лютые. Снега в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу холодно и голодно. Они летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки и насыпайте корм.

Февраль:
Ну а я, – Февраль – народное название – лютый. Я злой, холодный и ветреный, не хочется уступать свои права весне. Я ведь последний месяц зимы! Метели у меня бушует целые сутки.

Зима:
Это мои помощники, без них я никуда. Они приходят к вам по очереди, сначала декабрь, затем январь, а потом февраль.

Ведущий:
Оставайтесь у нас на празднике, посидите с ребятами.

Сегодня, мы с вами будем веселиться и играть.

Зима:
Ребята, а что вы знаете обо мне, покажите мне свои знания. Вы готовы?

Дети:
Да!

Зима:
Тогда отгадайте сначала мои загадки.

Ведущий:
Это мы с удовольствием! Да, ребята!

  1. Дети:
    ДА!
  2. Зима:
    Ну, слушайте тогда:
  3. 1. Что зимою лишь бывает
  4. И всю землю застилает?
  5. Знает каждый человек,
  6. Что зимой бывает….(Снег)
  7. 2. Что же с речкой приключилось,
  8. Будто в камень превратилась!
  9. Только скользко всё кругом,
  10. Ведь покрылась речка….(Льдом)
  11. 3. Идет с неба он зимою,
  12. Падает на нас с тобою,
  13. Как осенью бывает листопад,
  14. Идет зимою…(снегопад)
  15. 4. Стало скользким все вокруг,
  16. Осторожнее будь друг!
  17. А кто не будет осторожен, сразу упадет,
  18. Ведь на улице сегодня….(гололед)
  19. 5. На улице сегодня минус 20
  20. Теплее нужно одеваться,
  21. Чтоб не замерзли уши, щеки, нос
  22. Ведь на улице …(мороз)
  23. 6. Пришла холодная пора,
  24. Льдом покрылась вся река
  25. И деревья и дома
  26. Укрыла снегом всё ….(зима)

Зима:
Какие вы молодцы! А стихи о зиме вы знаете?

Ведущий
: Конечно, Зима, ребята очень любят стихи про зиму. Пожалуйста, расскажите, ребята.

Зима:
Какие вы, ребята, молодцы! Мне так понравились ваши стихи.

(
раздается стук в дверь)

Ведущий:
Кто стучится в двери там?

Ведущий:
Можно. Войдите.

  • Появляется Снеговик.
  • Снеговик:
  • Я, ребята, Снеговик.
  • K снегу, холоду привык.
  • Вы слепили меня ловко:
  • Вместо носа — тут морковка.
  • Уголечки вместо глаз,
  • Шляпой служит старый таз.
  • Дали в руки мне метелку —
  • Только в этом мало толку!
  • Мне, признаться, надоело
  • Одному стоять без дела.
  • Снеговик я не простой,
  • Любопытный, озорной.
  • Знать хочу я, чем ребята
  • Занимаются зимой.

Ребята:
Горки делаем. На санках катаемся.

Снеговик:
А еще чем вы занимаетесь зимой?

Ребята:
Снеговиков лепим, в снежки играем.

Снеговик:
И я люблю играть в снежки. Давайте поиграем!

Ведущий:
Постой Снеговик. А как детки будут играть в снежки?

Снеговик:
Как? Ручками, как же еще!

Ведущий:
Но ведь они у них замерзнут. И дети могут заболеть!

  1. Снеговик:
    Ах, что-то я не подумала об этом.
  2. Ведущий:
    Ребята, что нужно надеть, чтобы ручки не замерзли?
  3. Дети отвечают

    .

Ведущий:
Правильно, варежки! Посмотрите, у вас на стульчиках лежит по одной варежки, а вторые варежки у меня, но они перепутаны. Давайте, скорее, отыщем пару к своей варежке!

Игра найди пару.

Дети берут одну варежку, подбегают к столу с варежками и ищут вторую пару своей варежке.

  • Ведущий:
    Вот какие у нас ребята молодцы!
  • Ведущий:
    А скажите мне, что еще нужно надевать зимою на улицу?
  • Ответы детей.
  • Зима:
    Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?
  • Дети:
    ДА!

Игра в снежки.

Дети делятся на две команды. Каждой команде дается определенное количество снежков из ваты. Включается музыка. Дети под музыку перекидываются снежками. Когда музыка заканчивается, игра останавливается.

Зима:
Вот видите, как зимою весело играть! А во что еще вы играете зимой?

Снеговик.
Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки бросаете!

  1. Снеговик:
  2. Расставаться нам пора.
  3. До свиданья, детвора!
  4. Я ведь снежный часовой:
  5. Где поставлен — там и стой!
  6. Утром в сад ко мне придете —

На посту меня найдете…

  • И под музыку сейчас
  • Провожу домой я вас.
  • Зима:
    Ребята, а вы пословицы и поговорки, наверное знаете обо мне?
  • Учащиеся:
  • — Январь — году начало, зиме середина.
  • — Новый год к весне поворот.
  • — Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.
  • — Зима спросит, что летом припасено.
  • — Лето собирает, зима подъедает.
  • — Русская метелица шелком стелется.
  • — Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый.
  • — Декабрь — году конец, зиме начало.
  • Зима:
    Какие вы все умницы!
  • Зима:
    А сейчас я хочу пригласить на танец моих снежинок.

Мы снежинки, мы пушинки,Покружиться мы не прочь.Мы снежинки-балеринки,Мы танцуем день и ночь.Встанем вместе мы в кружок —

  1. Получается снежок.
  2. Зима:
    Спасибо вам мои снежинки.

Ведущий:
А сейчас,ребята, давайте вспомним и споём песни про зиму. Слушаем музыку, вспоминаем слова и поём. А ты, зима, послушай ребят, как они умеют петь.

Зима: Молодцы, ребята! Какие вы все талантливые.

  • Ведущий:
    Зима, ребята подготовили и хотят показать инсценировку басни Крылова «Стрекоза и муравей»
  • Попрыгунья СтрекозаЛето красное пропела,Оглянуться не успела,Как зима катит в глаза.Помертвело чисто поле,Нет уж дней тех светлых боле,Как под каждым ей листком
  • Был готов и стол и дом.
  • Все прошло: с зимой холоднойНужда, голод настает,Стрекоза уж не поет,И кому же в ум пойдетНа желудок петь голодный!Злой тоской удручена,
  • К Муравью ползет она:
  • Не оставь меня, кум милый!Дай ты мне собраться с силойИ до вешних только дней
  • Прокорми и обогрей!

Кумушка, мне странно это:Да работала ль ты в лето?
Говорит ей Муравей.

  1. До того ль, голубчик, было?В мягких муравах у нас -Песни, резвость всякий час,
  2. Так, что голову вскружило.

А, так ты…

Я без души лето целое все пела.

Ты все пела? Это дело:Так поди же, попляши!

  • Зима:
    А напоследок я хочу с вами поиграть. Игра называется “Снежный ком” Все встали в круг и передаём друг другу “снежный ком” и говорим слова:
  • Снежный ком мы все катаем,
  • До “пяти” мы все считаем –
  • Раз, два, три, четыре, пять –
  • (песню петь, станцевать, отгадать загадку…)

Зима:
Ребята, оказывается, вы не только умеете стихи рассказывать, петь песни, танцевать, но и рисовать, я видела, какие прекрасные рисунки вы нарисовали. И самых лучших я хотела бы наградить. (награждение)

Зима:

Источник: https://miminonov.ru/sovety/scenarii-vstrecha-zimy-dlya-nachalnoi-shkoly-scenarii-prazdnika.html

Сценарий праздника для младших школьников "Встреча зимы"

  • — воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
  • — активизация словаря;
  • — совершенствование основных движений: метание в цель, координации движений.

Оборудование и оформление: музыкальный центр, музыкальное сопровождение, снежинки из ваты, листы бумаги, снежинки из бумаги. Зал украшен репродукциями картин Левитана И. И. «Лес», Юона К. Ф. «Русская зима».

Центральная площадка оформлена под заснеженную поляну, на которой стоит дом.

Ход праздника

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Выходит ведущая.

  1. Ведущая: 
  2. И снова сказка начинается,
  3. Ведь к нам опять пришла зима.
  4. Всё белым снегом одевается,
  5. И в шапках снеговых дома.

Ведущая: Здравствуйте, дети. Мы с вами собрались на волшебной лесной опушке. Вы любите зиму? Что вам нравится зимой?

Ответы детей  

Ведущая: Да, зима — прекрасное время года. Можно кататься на коньках, санках, играть в снежки, просто любоваться зимней природой. А зимой природа необыкновенно хороша: «Тёмный лес — что шапкой принакрылся чудной…». Так и хочется воскликнуть: «Хороша ты, матушка-зима!».

Ведущая:  Декабрь – первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки и озёра мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.

  • 1-й ученик.
  • Декабрь для нас спешит, старается,
  • Он строит горки ледяные,
  • Зима лишь только начинается.
  • 2-й ученик.
  • Коньки и санки – нам всё нравится,
  • И лыж стремительный полёт.
  • И, наконец, с лесной красавицей
  • Приходит праздник, Новый год!
  • 3-й ученик.
  • Месяц зимний,
  • Месяц снежный
  • Открывает новый год,
  • И со снегом и морозом
  • В гости к нам январь идёт.
  • 4-й ученик.
  • Он на реках и озёрах
  • Всюду выстроил мосты,
  • И одел пушистым снегом
  • Все деревья и кусты.

Ведущая: Второй месяц зимы — январь – просинец. Морозные узоры на окнах рисует. А просинцем называют его потому, что красит он лёд впросинь – синим цветом.

  1. 5-й ученик.
  2. Февраль гуляет на дворе
  3. И щиплет уши детворе,
  4. И красит щёки докрасна.
  5. Уйдёт февраль – придёт весна!

Ведущая: Ветры холодом секут в феврале. Из-за частых вьюг и метелей февраль величали также «ветродуем» и «лютнем». 

Звучит песня «Кабы не было зимы» (из м/ф «Зима в Простоквашино»). На сцену выходит Зима со своими помощницами Метелью и Вьюгой.

Зима: Здравствуйте, детки, здравствуйте, милые. Как вы подросли с прошлого года! Вы знаете, кто я? Я Зимушка-Зима.

Каждый год, как приходит моя пора, вижу я вас на улице, помогаю вам снеговиков катать, по ночам каток для вас мощу, посыпаю дорожки снежком, чтобы на санках веселее кататься было.

А вот и мои помощницы – Метель и Вьюга. Трудно мне без них пришлось бы, так много дел надо успеть сделать.

  • Метелица:
  • Снег пушистый стелется.
  • Улица бела.
  • Я, Зима-метелица,
  • В гости к вам пришла.
  • Вьюга:
  • Снова в заботах зима-рукодельница —
  • Пусть потеплее природа оденется.
  • Много зима заготовила пряжи,
  • Белые вещи без устали вяжет.

  Захарова Любовь Ивановна https://be1.ru/antiplagiat-online/?text=003b24b4147cbb1192f3fd1581c6b63f

Источник: https://zaharova-li-shat-schinternat.edumsko.ru/articles/post/1677797

Утренник зимушка зима в начальной школе. Сценарий праздника «Встреча Зимы» для начальной школы

Оборудование:
новогодняя елка, новогоднее оформление помещения, костюмы персонажей, инвентарь и реквизит для проведения игр и конкурсов, световое и музыкальное оборудование, фонограммы.

Действующие лица:
Зимушка, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка.

Цели и задачи:
1. Приобщение детей к театральному искусству и сценической культуре.

2. Повышение творческой активности учащихся.

3. Организация досуга.

4. Развитие креативных способностей детей.

5. Способствовать формированию у детей глубокого интереса к поэтическому творчеству и народной культуре.

  • Звучит Новогодняя песня (Зимушка) (Музыка затихает)

  • В зал заходит Зимушка.

  • Зимушка.



  • Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
  • Поздравляю вас с праздником!
  • С праздником елки новогодней,
  • На который пришли вы сегодня!
  • А я вас тут повеселю,
  • Спою, поиграю и спляшу,
  • Итак, друзья, начнем программу.
  • Затей у нас большой запас.
  • А для кого они?
  • Дети.

  • Зимушка.

  • Дети, а вы меня узнали?
  • Я вам сейчас загадаю загадку про себя:
  • Запорошила дорожки,
  • Разукрасила окошки.
  • Радость детям подарила
  • И на санках прокатила.
  • Дети говорят: «ЗИМА»

  • Зимушка.

  • Мы с вами поздоровались.
  • А вы знаете, что во всех странах мира, люди здороваются по-разному.
  • В некоторых страхах рукопожатием, в некоторых странах кивком головы, в некоторых обнимаются, а у северных народов принято при встрече тереться носами.
  • И поэтому я предлагаю поиграть с вами в игру «Приветствие»

Будет звучать музыка. Мы будем танцевать, прыгать, скакать. Но как только музыка остановится, мы должны остановиться, и те, с кем вы оказались рядом должны с вами поздороваться тем местом, который я назову. Например, поздороваемся локтями. Пятками, лбами, коленками, ушками, пятками, мизинцами.

  1. Звучит зажигательная музыка.

  2. Поиграли, сели на свои места.

  3. Зимушка

    .
  4. Я знаю, вы любите игры,
  5. Песни, загадки и пляски.
  6. Но нет ничего интереснее,
  7. Наших любимых мультяшек!
  8. Сегодня Дедушка Мороз приготовил вам необычный новогодний подарок, он привез вам фильм.

И я хотела бы вам загадать загадки про героев мультфильмов. Но учтите загадки нужно слушать ВНИМАТЕЛЬНО, потому, что они немножко перепутаны.

Ну, держись, ребятки. Слушайте внимательно, да не запутайтесь в ответах.

  • В Новый год до объеденья,
  • Он ел конфеты и варенье.
  • Жил на крыше он бедняжка,
  • Его звали …. КАРЛСОН
  • Всех на свете он добрей,
  • Лечит он больных зверей,
  • Он известен, знаменит-
  • Это доктор — …. АЙБОЛИТ
  • Он играет понемножку
  • Для прохожих на гармошке,
  • Музыканта знает всяк!
  • Его имя … КРОКОДИЛ ГЕНА
  • Он Джафара покорил
  • И принцессу полюбил
  • Помогает ему Джин,
  • Звать героя …. АЛЛАДИН
  • Был он тучкой дождевой,
  • С пятачком ходил домой,
  • И конечно мед любил.
  • Это – Гена …… ВИНИ ПУХ
  • С неба падают снежинки
  • И кружатся над землей
  • Легкие пушинки
  • Белые …. СНЕЖИНКИ
  • Зимушка

  • Кто исполняет эти песни, назовите их.
  • Если я чешу в затылке — не беда,
  • В голове моей опилки — да, да, да.
  • Но хотя там и опилки,
  • Но кричалки и вопилки,
  • А также шумелки, пыхтелки и сопелки
  • Сочиняю я неплохо иногда.
  • (Винни-Пух.)
  • Звучат фонограммы песен из мультфильмов

  • Рядом львеночек лежит
  • И ушами шевелит,
  • Только я все лежу
  • И на львенка не гляжу.
  • (Черепаха.)
  • От улыбки хмурый день светлей,
  • От улыбки в небе радуга проснется…
  • (Крошка Енот.)
  • «Расскажи, Снегурочка, где была?
  • Расскажи, любимая, как дела?» —
  • «За тобою бегала, Дед Мороз,
  • Пролила немало я горьких слез».
  • (Волк, Заяц.)
  • В зале можно развешать иллюстрации героев всевозможных мультфильмов и попросить, чтобы дети угадали как зовут каждого персонажа.
  • Зимушка.

  • — Ребята, давайте угадаем, из каких мультфильмов у нас на стенах висят персонажи и как их зовут?
  • Ребята дружно хором называют героев мультфильмов.
  • Зимушка

    .
Читайте также:  Игры на развитие воображения у детей 4-5 лет в домашних условиях

— Спасибо, ребята! Молодцы!

  1. Зимушка.

  2. — Что то не видать деда Мороза, где то он наверное заблудился, пойду его поищу.
  3. Звучит громкая музыка (Громыхает)
  4. В зал вбегает Баба Яга. (Минус «Джентельмены удачи»)

  5. Баба яга поет песню.

  6. (Музыка затихает)

  7. Баба Яга.

— Все ясно! Праздник уже начался и, конечно, без меня.

— Почему меня забыли?

— Почему не пригласили?..

  • — А я вот и без приглашения пришла.
  • — Новый год собрались встречать и подарки получать?
  • — И кино пришли смотреть?
  • — Вы меня узнали?
  • — Конечно я Баба Яга – Костяная нога.
  • — Не пригласили меня значит на праздник.
  • — Так… так … так ….
  • — А я вот вам сейчас весь праздник испорчу.

На сцене стоит мешок, в котором лежит бобина с фильмопленкой. Баба Яга подходит к мешку.

Баба Яга.

Ой, что это за мешочек такой. Так… так… так, посмотрим-посмотрим, что это у нас здесь. Наверное Дед Мороз подарки привез.

Вытаскивает бобину.

— А это фильм. Ой, наверное, очень интересный фильм. А я его сейчас заберу, унесу к себе в избушку и там буду смотреть с моим приятелем Лешием.

  1. — А вам ничего не покажут.
  2. Хватает мешок и убегает.

  3. Звучит музыка, приходит снегурочка. (Затихает музыка)

  4. Снегурочка

— Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие. Целый год я вас не видела. Как вы выросли, повзрослели.

А мы с Дедушкой Морозом привезли Вам замечательный подарок к новому году. Но подарок этот необычный. Ехали по полям по морям и привезли вам фильм.

  • Подходит на сцену и смотри мешок с фильмом, а мешка и нет.

  • — Ой, что случилось, где же подарок Деда Мороза?
  • — Ребята, вы не видели?
  • — Кто же взял наш подарок?
  • (Отвечают дети: Это Баба Яга)

— Что же делать? Дедушка Мороз так хотел вам сюрприз на Новый год сделать.

— Нужно срочно звать Дедушку Мороза на помощь. Может быть, он нам поможет вернуть фильм?

— Ребята, давайте позовем Дедушку Мороза.

Все вместе кричат «Дедушка Мороз».

— Ребята, давайте еще раз попробуем его позвать. Он у нас старенький, глухой, наверное, не слышит нас.

  1. Все вместе кричать «Дедушка Мороз».
  2. Звучит музыка, приходит Дед Мороз (Музыка затихает)

  3. Дед Мороз.

Здравствуйте ребята! (Ребята отвечают).

Звучит пока глуховато.

Ну-ка, еще раз. Здравствуйте, ребята!

  • Вот теперь ответ ваш не плох.
  • От него я чуть-чуть не оглох.
  • Был у вас я год назад,
  • Снова видеть всех вас рад.
  • Вижу, подросли, большими стали.
  • А меня-то все узнали?
  • Отвечают дети. ДА

  • Зимушка.

Дедушка Мороз, как ты вовремя! Ты так торопился-торопился, подарок для ребят так издалека вез, а ребята говорят, что пришла Баба Яга и твой подарок украла. Что же нам теперь делать? Как же мы ребят на новый год оставим без подарка?

Дед Мороз.

— Сейчас разберемся. Баба Яга, ты где? Иди сюда.

Приходит Баба Яга.

Баба Яга.

— Что случилось? В чем дело? Граждане, граждане, в чем дело?

Дед Мороз. Снегурочка. Зимушка.

— Баба Яга. Как же так, ты что хочешь детей без новогоднего сюрприза оставить? Ты зачем наш подарок украла?

Баба Яга.

— Всех пригласили на праздник, а меня нет. Я что хуже других? Я тоже хочу веселиться, Новый год встречать. У меня сегодня настроение веселое, и я веселиться буду. У меня сегодня особенный день. Первый раз в жизни хорошее настроение. Давайте поиграем. Я буду ведущая. Выиграет тот, кто сумеет обиднее обидеть. Победитель получит суперприз, «фиг вам» называется…

  1. Баба Яга.

  2. — Да шутю я, шутю.
  3. Снегурочка. Зимушка

— Баба Яга, ну отдай, пожалуйста, нам фильм. Мы и тебя пригласим на наш праздник. Вместе с ребятами будешь смотреть.

Баба Яга.

— Нет, я просто так не отдам. Я тоже хочу на новогодний праздник, тоже хочу с девчонками и мальчишками поиграть и потанцевать. Я хочу тоже в конкурсах участвовать.

  • — Давайте я вам свой конкурс покажу.
  • Дед Мороз.

  • — Хорошо, давай показывай?
  • Баба Яга.

  • — Я буду вам разные задания задавать, а вы все вместе должны их выполнить.

Дед Мороз. Снегурочка. Зимушка

(обращаются к детям)

  1. Ребята, ну что выполним мы с вами все задания Бабы Яги?
  2. Дети отвечают ДА

  3. Баба Яга проводит конкурс

  4. Зимушка.

  5. Ну что же, давайте праздник продолжать!
  6. Все вместе будем танцевать!
  7. Дед Мороз.

  8. Чтоб на щеках у всех зацвел румянец,
  9. Дарю всем детям современный танец.
  10. Танец в современных ритмах.
  11. Баба Яга

    (после танца).
  12. Вам жарко, на лице румянец!
  13. Вас утомил, наверно, танец?
  14. Сейчас передохнуть пора.
  15. Итак, для отдыха игра!
  16. Баба яга проводит конкурс.

  17. Дед Мороз

    (после танца).
  18. Я предлагаю танец всем другой —
  19. Веселый он и тоже озорной,
  20. Лишь только музыка начнет звучать,
  21. Его захочет каждый танцевать!
  22. Танец в современных ритмах.
  23. Дед Мороз

  24. Ох, упарился я, выпить бы холодной водицы, чтоб немного остудиться.
  25. Дед Мороз пьет из кружки, затем резко выплескивает ее содержимое на детей, в кружке разноцветные конфетти
    .
  26. Дед Мороз.
  27. Испугались, не ожидали?
  28. Вот такой я озорной.
  29. Хоть уже немолодой.
  30. Танцевали вы и пели,
  31. Веселились от души!
  32. А маскарадные костюмы
  33. У вас тоже хороши!
  34. Баба Яга.

  35. Кто трудился, не ленился,
  36. Кто потратил уйму сил,
  37. Кто фантазию, уменье при пошиве применил —
  38. Лучших ждет награда-приз.
  39. Что за приз — пока сюрприз.

Звучит музыка. Все дети в костюмах выходят к Деду Морозу, и те, кто хотел бы прочитать стихи и получают приз.

  • Дед Мороз.
  • Ребятки, а вы мороза боитесь?
  • А если ручки замерзнут, вы что делаете?
  • Зимушка.

  • Мы хлопаем!
  • Дед Мороз.

  • Зимушка.

А вот как. (Хлопает вместе с детьми).

  1. Дед Мороз.

  2. А если ножки замерзнут?
  3. Зимушка.

  4. Мы топаем!
  5. Дед Мороз.

  6. Зимушка.

  7. А вот так, (Топает с детьми).

А еще. Дед Мороз, мы пляшем!

  • Дед Мороз.

  • Зимушка.

  • А вот так!
  • Исполняется «Пляска на местах»
  • Дед Мороз.

  • Что ж, танцевать вы мастера!
  • Вот вам для отдыха игра!
  • Кто со мной готов сразиться —
  • Пошалить и порезвиться?
  • В «Заморозку» поиграю —
  • Уши, нос вам пощипаю.
  • Дед Мороз.

  • Ну, пора мне собираться,
  • В путь-дорогу отправляться!
  • Зимушка.

  • Дед Мороз, а ты о чем-то забыл.
  • Дед Мороз.

  • Как забыл?
  • Дед Мороз с детьми играл?
  • Возле елочки плясал?
  • Песни пел?

Детей смешил? Что же я еще забыл?

  1. Зимушка.

  2. Дед Мороз, ты про елочку забыл.
  3. Дед Мороз.

Все ли вы знаете волшебные слова, которые помогут зажечь нашу елочку? Правильно: «Раз, два, три — наша елочка, гори»!

Зимушка.

«С Новым годом!» — говорит каждая иголочка. Давайте песенку споем: «В лесу родилась елочка».

  • Все дети поют песню.
  • Что ж, для этого нам нужно,
  • Чтобы все мы очень дружно

Ей сказали: «Раз! Два! Три!

Ну ка елочка, гори!»

Дети повторяют: «Елочка, гори!», Дед Мороз стучит посохом, елка зажигает огни.

  1. Елка загорается.
  2. Дед Мороз

  3. Наша елка засверкала —
  4. Вот и праздника начало!
  5. Дед Мороз вас всех зовет
  6. В новогодний хоровод!
  7. Зимушка.

  8. Наша елочка проснулась,
  9. Всем ребяткам улыбнулась!
  10. К елочке мы подойдем,
  11. Песню для нее споем!

Исполняется песня «Елочка», слова М. Александровской, музыка Ю. Комалъкова «Снегурочка»

  • Метелица

  • Пусть закончился наш праздник,
  • Но каникулы идут,
  • Много игр веселых, разных»
  • Всем ребятам принесут.
  • Дед Мороз. Баба Яга

  • Ждут вас зимние деньки,
  • Лыжи, санки и коньки.
  • Надо всем вам сил набраться,
  • Чтобы лучше заниматься.
  • Все.

  • С Новым годом!

Источник: https://amqu.ru/utrennik-zimushka-zima-v-nachalnoi-shkole-scenarii-prazdnika-vstrecha.html

Разработка зимнего праздника для начальной школы. Сценарий праздника «Встреча Зимы» для начальной школы. Игра «Снежные наездники»

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе «Здравствуй, зимушка-зима»

Сценарий представляет собой театрализованное представление.В своем большинстве текст стихотворного характера, одна сценка сменяет другую, таким образом учащиеся самостоятельно проводят данное мероприятие, а учитель выполняет лишь вспомогательную функцию. Сценарий разработан для учащихся начальной школы. Адаптируется под любой возраст учащихся (от 7-10 лет). Подходит для работы учителя и воспитателя. Целесообразно проводить данное мероприятие в начале зимы, в преддверии Нового года.
Лично мною данный праздник организовывался несколько раз с учащимися разного возраста. Всегда все проходило успешно и интересно, каждый класс привносил в сценарий, что-то свое, новое, особенное. Данное мероприятие носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Помимо песен и танцев включено повторение материала о зиме: зимние месяцы, особенности жизни животных и растений, народные приметы.
Цель мероприятия:
Создать атмосферу праздничного дня, способствовать сплоченности ученического коллектива;

Задачи:

формировать умение выразительно читать стихотворения; воспитывать любовь к зиме, к зимним традициям; развивать внимание, творческие способности; воспитывать активность учащихся, интерес к чтению; совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом и сказочном времени года! А о каком именно, вы узнаете, прослушав стихотворение.

  • Идёт зима дорогами, Крадётся, как лиса Покрыла всё сугробами,
  • Заснежила леса.
  • В лесную чащу тихо, Вошла зима-портниха. Берёзки очень рады,
  • «-Спасибо за наряды!»
  • Пушистые и белые Зима наряды сделала И для лесов и для полей-
  • Пускай им будет потеплей!
  • Деревьям всем в лесочке, Зима дала платочки, А в шубки их одела-
  • Сама повеселела!

Так, о каком же времени года мы будем сегодня вести разговор? Кого пригласим к себе на праздник? (зиму)

Ребята, скажите, по какому признаку мы узнаём зиму? (первый снег) -Совершенно верно! (Звучит музыка, ребёнок рассказывает стихотворение, дети исполняют танец)

  1. Первые снежинки.
  2. (Звучит отрывок из песни «Снежная песенка», выходит зима)

Первые снежинки в воздухе кружатся, Упадут на землю, но не залежатся. Первые снежинки на руке растают… Холодят, волнуют и напоминают, Что вот-вот настанут зимние деньки, Что пора готовить санки и коньки. Первые снежинки – от зимы привет, Словно проверяют: ждёте или нет. -Ну, а теперь пора и зиме явиться к нам на праздник!

Зима
: Ну вот, я и пришла к вам в гости, но не одна, а со своими братьями. Послушайте песню и скажите кто они. (звучит отрывок из песни «Три белых коня») -Конечно, это зимние месяцы! Так давайте же их встретим! (выходят зимние месяцы) Ребята, скажите мне, какой месяц меня начинает, а год заканчивает? (декабрь)

А вот и он. В народе о нём говорят, что декабрь-хвостик года.

  • Ведущий:
    ребята, послушайте, что декабрь расскажет нам о себе, и скажите, что интересного он нам приносит, чем радует? (ребёнок рассказывает стихотворение)
  • Декабрь:
    В декабре, в декабре Все деревья в серебре, Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки,
  • Елку из лесу принёс.
Читайте также:  Классный час «дружелюбие», 5 класс

Зима:
Чем же он нас радует? У декабря есть родные братья. Скажите, какой месяц году начало, а мне середина? (январь)

— У января много народных названий: январь-носик года, январь-первенец года, январь-сечень, т.е. рассекает зиму ровно пополам.

Ведущий:
Послушайте, что нам расскажет о себе январь, и скажите, что несёт нам этот месяц? (ребёнок рассказывает стихотворение)

Январь:
Сияет солнце, но совсем не греет, Искрится луч, сияет серебром. Природа вся как будто леденеет Перед суровым снежным январём. Вы не сердитесь на январь ненастный- На самый главный месяц холодов: Чтоб было всё по-зимнему прекрасно

Я много приложил своих трудов.

Зима:
А вот у третьего брата, хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев. Какой это месяц? (февраль) — О феврале в народе говорят ласково, что он хвостик зимы. А ещё говорят, что февраль зиму замыкает — весне дорогу показывает. Ведущий: А теперь о себе расскажет самый младший брат-февраль. Слушайте внимательно и подумайте, чем особен этот месяц?

(ребёнок рассказывает стихотворение)

Февраль:
Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая поземка. Крутой февральский вечер Метёт, метёт пурга, И кажется, что вечно

  1. Лежат снегов стога.
  2. Зима:
    Дружно трудятся все три брата для меня.
  3. Солнце полно светлой ласки, Всё блестит, как в дивной сказке, Пруд зеркальный недвижим
  4. Под покровом ледяным!

Ведущий
: Ребята, зима нам говорит, что она такая прекрасная, но посмотрите, на улице всё в снегу, солнце совсем не греет, по ночам трещит мороз. Может быть, зима и не такое хорошее время года, как мы думаем? (выходит девочка)

Сценка №1.

Маша (капризно топает ногой): Опять на землю выпал снег. Пропал бы лучше он на век! Я очень зиму не люблю,

И холода я не терплю.

Коля (радостно): Зимой с компанией друзей Мы можем поиграть в хоккей! А ты хоть раз по шайбе била клюшкой? Попробуй, поиграй в хоккей с подружкой. И ты поймёшь тогда сама, Как хороша у нас зима. Маша: Ты, Коль, с ума сошёл? Вот хоккеистку, тоже мне, нашёл! Я собирать люблю цветы И танцевать, а не как ты Носиться по катку,

Махая клюшкой на бегу.

Подходит Лена. Лена (восхищённо): Снег выпал рано, в ноябре. Красиво стало во дворе. Между домами с этих пор

  • Лежит сверкающий ковёр.
  • Маша:
    Меня ты, Лена, удивляешь.
  • Ты тоже зиму одобряешь?
  • Лена (кивая головой в знак согласия): Люблю я очень рисовать, Хочу художницею стать. Пейзажи зимние люблю,
  • Из снега статую леплю.
  • Маша (кутаясь в платок): А как же злые холода?
  • Лена:
    Ну, холод – вовсе не беда.
  • На это есть пальто и шарф.
  • Коля:
    Вот так, выходит, что я прав
  • Зимой – отличное житьё!

Маша:
Вы посмотрите на неё! Вы посмотрите на него! (хватается за голову.) Зимой снега, метель, мороз. Порой кусает он до слёз. Обледенелая земля… Нет, ненавижу зиму я! Маша уходит. Коля (с облегчением в голосе): Я Машиному рад уходу. Как можно зиму не любить?

  1. Приятно в снежную погоду На лыжах по лесу скользить
  2. Или на санках с горки съехать…

Лена
(подхватывает): А сколько радости и смеха Приносит людям Новый год! Да, можно очень не любить Метели и сугробы, Но время надо интересно проводить, Чтоб не страдать зимой, а радоваться чтобы.

-Ребята, а теперь скажите мне, с чьим мнением вы согласны? С мнением Коли и Лены или с мнением Маши.

А, почему? -Хорошо, а сейчас …….. расскажет, почему он любит зиму!

  • (ребёнок рассказывает стихотворение)
  • «Горка»
    С ледяной съезжая горки На открытый лёд реки, Пишут тройки и восьмёрки Наши острые коньки. Мы узорами изрежем Исчертим речную гладь Хорошо сосновым, свежим
  • Снежным воздухом дышать!
  • Зима:
    (Рассказ «На горке» — беседа) -Молодцы!

Ведущий:
Издавна любит русский народ зиму-зимушку! И на санках можно покататься, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и песни спеть. (выходят скоморохи)

Ребята, а давайте пригласим нашу гостью в зимний лес! Много чудес в зимнем лесу, но у каждого времени года они особенные. -Сейчас послушайте стихотворение, и подумайте, что мы можем наблюдать только в зимнем лесу?

(дети рассказывают стихотворение)

Сколько всяческих чудес Прячет ловко зимний лес! Сколько разных в нём следов!

  1. На прогулку ты готов?
  2. Лисий след, как у дворняжки Здесь она ступала тяжко – Заметала след хвостом,
  3. Чтобы не нашли потом.

Лисий след привёл нас к дубу. А под дубом в буреломе, На сухой траве, соломе, Спит медведь! Ты не буди.

  • Лучше сразу отойди!
  • По другим следам пойдём Что-то у горы найдём Снег разрой – найдёшь бруснику
  • Ягода пурпурна ликом.
  • Словно зимняя картина – На горе стоит рябина И снегирь и свиристель К ней слетаются в метель. Хмуро воет волк зимою
  • Зайцев ищет под горою.

Итак, что мы можем встретить в зимнем лесу? -А можем ли мы это наблюдать в другие времена года? -Ребята, а как вы думаете, легко ли приходится лесным жителям в зимнее время года? (нет) -А почему? (им трудно найти пищу, зимой суровые морозы) -Совершенно верно, зимой животным приходится очень трудно, им живётся холодно и голодно.

-Сейчас они сами расскажут о своей жизни зимой. А вы слушайте внимательно, и подумайте, как звери приспосабливаются к жизни в зимний период?

Сценка№2.

Выходят Белка и Заяц. Белка (разглядывает Зайца, трогает его): Ты, я гляжу, одёжку поменял, Ведь летом в серой шубке ты гулял. Заяц (оглядывает себя): Да нет, я просто сильно полинял. (разглядывает белку) Ты, Белка, полиняла и сама. И свой привычный рыжий цвет

На серый ты сменила. Разве нет?

  1. Белка (машет рукой, показывая, как она расстроена): Эх, я не довольна этим цветом.
  2. Скорей бы снова лето!
  3. Заяц (успокаивает Белку): Не стоит серый цвет ругать –
  4. Тебя он будет защищать.

Белка:
Перед зимой у нас у всех Стал гуще и длиннее мех. Трудна зимовка для зверей.

  • Нам будет с ним в лесу теплей.
  • Заяц (показывает испуганно): Смотри, идут Лиса и Волк.
  • Скорее прячься под кусток!

Белка и Заяц прячутся за сугроб. Выходят Лиса и Волк. Волк (глядя по сторонам): Я знаю, зайцы здесь живут.

  1. Следы вчера я видел тут.
  2. Лиса (смотрит вверх): И белки хвост среди ветвей
  3. Мелькнул… Смотри, смотри скорей!
  4. Волк:
    Что там такое?
  5. Лиса:
    Показалось,
  6. Как будто ветка закачалась.
  7. Волк
    (увидев сугроб, подходит к нему): И верно, нет здесь никого.
  8. Сугроб – больше ничего.
  9. Лиса
    (махнув рукой): Ветер ветку раскачал,
  10. Снег на землю и упал.
  11. Волк:
    Не найти сейчас их здесь.
  12. Пойдём искать в соседний лес.

Лиса и Волк уходят. Вылезают Белка и Заяц.

Белка
(радостно): Ура! Они нас не нашли!

  • Заяц:
    А ты на свой ругалась цвет.
  • Зимою лучше цвета нет.
  • Белка
    (кружится): Как хорошо, что мы линяем!
  • Мы этим жизнь себе спасаем.

Заяц:
А трудно жить нам всё равно! Поесть найти нам нелегко! Грызу кору с деревьев я,

  1. А ночью сниться мне трава.
  2. Белка:
    Косой, я в зиму запасалась: Сушила ягоды в дупле.
  3. Орехи сложены в мешке.
  4. Заяц:
    Вам белкам есть, где корм хранить, А нам приходится бродить.
  5. Следы видны все на снегу.
  6. Белка:
    Ты, Зайка, слишком не тужи, А ты запутывай следы!
  7. Заяц:
  8. Чтоб мы не кушали коры.
  9. Белка:
    Да, Зайка, туго всем зимою
  10. Вместе: Но, друг другу будем помогать
  11. Чтоб лучше время коротать.

Бывает иногда, в деревню бегаю в стога. Сухую травку поглодать. Но там собак большая рать. А, если в садик загляну- Кору от яблони гложу. Садовник кутает стволы,

Думаю, что теперь вы все убедились в том, что зима очень тяжелое время для жителей леса. Но они не унывают. -К большому сожалению, нам пора покидать зимний лес.

Выходят Белка, Заяц, Волк и Лиса. (Держатся за руки.)

Мы были рады вам сейчас. И будем рады снова. Придите в наш чудесный лес, будущей зимою!

Зима:
Спасибо вам за замечательную прогулку по зимнему лесу. Ну, а я в благодарность принесла вам в своём сказочном ларце – загадки, которые мы сейчас попробуем отгадать. Слушайте внимательно!

Загадки:
1.Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.

(снежинка)

2.Он чёрной тучей был сначала, Он белым пухом лёг на лес, Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез.

(снег)

3.Без рук рисует, Без зубов кусает.

(мороз)

4.Скажи морозцу ты «спасибо» За мост, похожий на стекло. Под ним зимой жить будут рыбы, Под этим мостиком тепло.

(лёд)

5.Не снег, не лёд, А серебром деревья уберёт.

(иней)

6.Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт- Заплачет она и умрёт. (сосулька) 7.Пухлый, мягкий и большой Встань в него одной ногой: Он её проглотит быстро. Он в сияние лучистом – Светит солнце, больно взгляду. Нам с разбегу прыгнуть надо. В кучу снега, грузно — хлоп. Здравствуй, миленький…

(сугроб)

8.Вместе снежный ком скатали, А потом второй ком взяли. Ком на ком поставим дружно Голову скатать нам нужно! А ещё найдём морковку Для него нужна сноровка. Ком на ком, и сверху – ком! Быть тебе…

(снеговиком)

Молодцы!Ведущий:
— Мы с вами уже очень много говорили о зиме. Выяснили, что это замечательное, сказочное время года. -Именно поэтому, многие поэты писали стихи о зиме.

-Например, всем известное стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»:

  • …Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела – А нынче…погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет,
  • И речка подо льдом блестит…

Какие ещё поэты писали стихи о зиме? (Фет, Есенин, Суриков, Маршак, Тютчев) -Хорошо. Так давайте же подарим зиме несколько стихотворений! -Итак, первое стихотворение

«Зима»

Не век тебе, осень, Блестеть паутиной. Снег сыплет и сыплет, как пух лебединый. И белыми стали поля и деревья.

И дымом из труб салютует деревня.

Молодец! А сейчас следующее стихотворение. (Пушкин)

  1. …Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ
  2. Коньками звучно режет лёд;
  3. На красных лапках гусь тяжёлый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лёд, Скользит и падает; весёлый Мелькает, вьётся первый снег,
  4. Звездами, падая на брег.

Молодец! А сейчас следующее стихотворение.

  • «Белый пушистый снег» (Суриков)
  • Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою
  • Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. Стали дни короче, Солнце светит мало. Вот пришли морозцы,

И зима настала.

Молодец! А сейчас следующее стихотворение.

  1. «Берёза» (Есенин)
    Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом,
  2. Точно серебром.
  3. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки
  4. В золотом огне.
  5. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки
  6. Новым серебром.

Молодец! Следующее стихотворение. (Есенин)

Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется.

Источник: https://rukaraoke.ru/razrabotka-zimnego-prazdnika-dlya-nachalnoi-shkoly-scenarii-prazdnika.html

Ссылка на основную публикацию