Сценарий на масленицу для детей 1-4 классов

Скоморохи знакомят участников с каждым масленичным днем, проводят конкурсы, игры. В конце мероприятия проводится традиционное сжигание чучела, распевание обрядовых песен, закличек.

Цель:

Познакомить детей с традициями празднования масленицы.

Необходимые атрибуты для конкурсов:

  • Чучело Масленицы;
  • Валенки для конкурса «Бросание валенка»;
  • Кастрюля, посаженная на врытый в землю столбик, и палка для конкурса «Разбивание горшка»;
  • Мишени для конкурса «Тир»;
  • Флажки для конкурса «Ледяная горка»;
  • Кастрюля с картофелем, тарелки, ложки для конкурса «Горячая картошка»;
  • Санки для конкурса «Катание на санях»;
  • Метлы и разноцветные кегли для игры «Веселая метла» (вместо кеглей можно использовать прозрачные пластиковые бутылки, в которые заливается подкрашенная вода);
  • Платочки для игры «Подари платочек»;
  • Костюмы медведей;
  • Мячи для гадания.

Предварительная подготовка:

  • Организовать конкурс на лучшую снежную скульптуру;
  • Сделать «снежный» лабиринт;
  • Сделать скользкую горку;

Роли:

Ход мероприятия

  • Скоморох 1: Добрый день, красны девицы и добры молодцы!
  • Скоморох 2: Собрались мы сегодня зиму проводить да весну встретить!
  • Скоморох 1: Порезвиться да в силе и ловкости посостязаться!
  • Скоморох 2: Масленица – праздник старинный, испокон веков в народе празднуемый.
  • Скоморох 1: А длится он не день, не два, а целую неделю!

Скоморох 2: И каждый день имеет свой тайный смысл. А какой именно – в этом мы сейчас разберемся.

Скоморох 1: В первый день происходила встреча праздника. Именно в понедельник создавалось чучело главной героини – Масленицы.

Скоморох 2: Чучело Масленицы внести!

Вносится чучело, устанавливается в центре площади.

Сценарий на Масленицу для детей 1-4 классов

Скоморох 1: В этот же день строили горки, снежные крепости, возводили снежные скульптуры.

Скоморох 2: Вот и мы решили провести конкурс на лучшую скульптуру! Целую неделю наши мастера (ученики) готовились к конкурсу: лепили, вырезали, украшали. И, наконец, работы закончены.

Скоморох 1: Предлагаем посмотреть, что у них получилось, и определить победителей этого сложного конкурса.

Проводится конкурс-выставка скульптур из снега, выявляются и награждаются победители.

Скоморох 2: Что ж, первый день мы благополучно миновали. Отправляемся на второй день праздника, который по праву называют «заигрышем».

Скоморох 1: Во вторник пели частушки и угощали гостей разными вкусностями.

Проводится конкурс на лучшую частушку. Если дети их не помнят, то можно заранее распечатать частушки и выявлять лучшего исполнителя.

Затем проводится игра «Угощение». Участники делятся на 2-3 команды, которые должны по очереди называть угощение. Причем каждой команде достается «свой вкус»: кислые, горькие, острые блюда. Если команда в течение 10 секунд не называет блюдо нужного вкуса, она выбывает из игры.

Скоморох 2: Повеселились, поиграли. Теперь отправляемся в третий день празднества – «Лакомку». Зятья приходили на тещины блины и угощались. Также в этот день проводились состязания в силе, смелости, ловкости.

Проводятся масленичные конкурсы:

  • «Бросание валенка» – очищение земли русской от нечистой силы. Желающие получают по валенку, выстраиваются вдоль линии. По сигналу ведущего они бросают валенок вперед, стараясь закинуть его как можно дальше. Вторым, неожиданным этапом этого состязания будет повторный бросок вторым валенком. При этом необходимо, чтобы второй валенок упал как можно ближе к первому.
  • «Разбивание горшка» – защита будущего урожая от злых духов. На площадке в землю вбивается столбик. На него надевается кастрюля – «горшок». Участникам завязывают глаза и дают в руки палку. Они по очереди стараются дойти до столба и «разбить» горшок – попасть по кастрюле палкой.
  • Игра «Петушиные бои». На площадке чертят окружность. Двум желающим связывают руки за спиной и отправляют в круг. Задача каждого игрока – вытолкнуть противника из круга. Для усложнения задания можно предложить участникам находиться в круге только на одной ноге, подняв вверх другую.

Скоморох 1: Заканчивается среда – начинается четверг. Именно в этот день пели много песен, танцевали до упаду, много-много играли и колядовали.

Скоморох 2: Неизменной традицией были снежные бои и штурм снежной крепости. Ну а мы с вами проведем снежные конкурсы!

Проводятся снежные конкурсы:

  • «Лабиринт». На заснеженной площадке заранее подготавливается лабиринт в форме прямоугольника, в котором лопатой выкапываются неглубокие дорожки. Он имеет только два входа. Задача участников – найти выход из лабиринта.
  • «Тир». На небольшом расстоянии от ребят устанавливается узкий столик, на котором выставляются разнокалиберные мишени. Желающие пытаются попасть во все предметы, сделав при этом наименьшее число бросков.
  • «Ледяная горка». Горка должна быть достаточно скользкой со стороны ската. На горке в разных местах прикреплены флажки. Задача участников – постараться достать все флажки. При этом подниматься на гору можно только со скользкой стороны.

Скоморох 1: В пятничный вечер зятья приглашали тещ на блины. А испечь-то блины им было ой как непросто!

Скоморох 2: Ведь нужно было у тещи с тестем сначала выпросить все продукты и посуды для выпекания главного угощения!

Скоморох 1: Чтобы это сделать, зятья засылали своих друзей с этой целью. Однако просто так зятю ничего не дадут.

Скоморох 2: Друзьям приходилось исполнять порой даже самые трудные желания родителей невесты!

Скоморох 1: Какие только испытания им не приходилось переносить в этот день, «благодаря» своему дружку: и снег кидали, и в доме прибирали, и бегали с пустяковыми поручениями до соседей!

Скоморох 2: А вы бы справились с такими заданиями? Сейчас проверим!

Проводятся масленичные эстафеты:

  • «Горячая картошка». Участники с помощью ложек переносят картофель из кастрюльки в тарелку.
  • «Катание на санях». Участники ложатся животом на санки. На расстоянии от них устанавливаются кегли. Задача игроков – доехать до кегли, обогнуть ее и вернуться назад, передвигая санки руками.
  • «Веселая метла». На площадке расставляют кегли двух цветов, например, для первой команды – синие, а для второй – красные. От каждой команды выходит по 2 участника, они получают по метле. Сев «верхом» на метлу, игроки начинают подметать поляну, стараясь сбить все кегли своего цвета и при этом не задеть кегли противника. Победит команда, которая справится с заданием быстрее.
  • «Метание метлы». По очереди игроки бросают метлу на дальность. Игрок, метла которого улетела дальше, приносит команде очко. Команда, набравшая больше очков, побеждает.

Скоморох 1: В субботу золовкам – сестрам мужа – вручались подарки от невесток, сжигалось чучело, и проводился старинный ритуал очищения огнем: юноши прыгали через костер, а пепел развевался по всей округе.

Скоморох 2: Ну а мы продолжаем веселиться и играть! Перед сжиганием чучела нужно как следует разогреться, чтобы суметь противостоять злым духам!

Проводится игра «Подари платочек». На отдельном участке устанавливаются две палки разной высоты. Между ними натягивается прочная веревка, которая располагается по наклонной. На платочках пишут женские имена и с помощью прищепок цепляют их к веревке. Участники-мальчики подпрыгивают, чтобы сорвать платок. Затем дарят его девочке с именем, которое записано на платке.

Сценарий на Масленицу для детей 1-4 классов
Масленица в детском саду — уличный праздник для всех групп

Скоморох 1: Еще очень любили на Руси смотреть медвежьи представления.

Скоморох 2: Специально для вас, впервые в нашем краю выступают медведи! Встречайте!

Проводится конкурс-игра «Медведи». Несколько желающих надевают костюмы и танцуют. Медведя, который больше всего понравился зрителям, определяют по аплодисментам. Ему вручают подарок – ложку меда.

Затем сжигают чучело Масленицы, вокруг костра водят хоровод, поют песни.

  1. Скоморох 1: Всю неделю катались с горки  так люди прощались с последним снегом.
  2. Скоморох 2: А еще гадали, кого ожидает большой успех в ближайшем будущем: для этого скатывали с горки горящее колесо.
  3. Скоморох 1: Мы попытаемся определить это, воспользовавшись обычными мячами.

Проводится игра – гадание с мячом. Участники сталкивают с горки мяч. Затем определяют, чей мяч укатился дальше – того ждет большая удача.

  • Скоморох 2: Последний день недаром называют «Прощеным воскресеньем», ведь именно сегодня нужно просить прощения у всех.
  • Скоморох 1: Давайте не будем отступать и от этой традиции – попросим прощения друг у друга.

Дети просят прощения друг у друга.

  1. Скоморох 2: Кроме того, в это день старались совершить как можно больше хороших дел.
  2. Скоморох 1: Так душа очищалась от зла и готовилась к большому испытанию – Великому Посту, который идет сразу за Масленицей.
  3. Скоморох 2: Ребята, помните, что не стоит ждать Прощеного воскресенья, чтобы сделать что-то хорошее.
  4. Скоморох 1: Не забывайте, что все хорошее возвращается, так же, как и плохое!
  5. Скоморох 2: Вот и попрощались мы с зимой, а теперь пора прощаться и нам.
  6. Вместе: До свидания, ребята!

Скачать сценарий Масленицы в школе на улице

(2

Источник: http://www.13idei.ru/detyam/maslenichnye-zabavy/

Масленица в начальной школе. Сценарий для 2 класса

Сценарий на Масленицу для детей 1-4 классов

(Столы в зале расставлены так, чтобы во время праздника все могли угощаться. Звучит веселая плясовая. На сцену, приплясывая, выбегает Петрушка.)

Петрушка. А вот и я! Здорово, ребятишки — веселые парнишки! Здрасьте, славные девчушки — быстроглазые вострушки! Здрасьте и вам, моложавые старички, да нарумяненные старушки! Держите ушки на макушке! Я пришел вас позабавить, да и с праздником поздравить! Праздник начинается, Масленица разгуляется! Всем, всем мое почтение! Начинаем представление! (Выбегает радостный, веселый скоморох.)

Скоморох. Ой, сколько здесь народу! Петруша, а Петруша, что они здесь делают? Почему здесь так много ребятишек-шалу- нишек? Это школа, что ли?

Петрушка. Эй, Скоморошище, ты что, забыл что ли? Ведь сегодня же Масленица. Праздник!

Скоморох. Ой, и впрямь забыл! Какие вкусные блины нам с тобой в этот праздник подавали! Давай же повеселимся всласть!

  • (Выбегают гурьбой дети и весело поют.)
  • Масленица-растаращеница!
  • Мы сегодня веселимся,
  • Нынче Масленица!
  • Ой, Масленица-кривошейка,
  • Встретим тебя хорошенько! –
  • Сыром маслом да яйцом
  • И румяненьким блинцом!
  • Ой, Масленица-кривошейка,
  • Встретим тебя хорошенько!
  • (Допевая песню, дети окружают Петрушку и Скомороха и запевают другую.)
  • А мы Масленицу дожидали,
  • Сыром горушки мы укладали,
  • Ой, ладу, ладу, укладали!
  • Сыром горушки мы все укладали,
  • Сверху маслицем мы поливали,
  • Ой, ладу, ладу, поливали!
  • Стали горушки наши, ох, катливы,
  • А все девочки наши смешливы,
  • Ой, ладу, ладу, смешливы!
  • Наша Масленица годовая –
  • Наша гостьюшка дорогая,
  • Ой, ладу, ладу, дорогая!
  • Она пешею да не ходит,
  • Все на троечке разъезжает,
  • Ой, ладу, ладу, разъезжает!
  • У ней кони все вороные,
  • У ней слуги все молодые,
  • Ой, ладу, ладу, молодые!
  • (Выходит ведущий.)

Ведущий. Масленицу встречаем, зиму провожаем. С давних времен Масленица — самый веселый предвесенний праздник. Отмечают его в конце зимы, и празднуют целую неделю. Каждый день имеет свое название. Итак, Масленицу начинаем!

(Выходят дети, одетые в русские народные костюмы.)

Ученик 1. Масленица начинается в понедельник, который называется «Встреча». В этот день встречают Масленицу, наряжают куклу-чучело, строят снежные горы.

Ученик 2. Вторник — «Заигрыши». Строят снежные и ледяные крепости, скоморохи поют свои частушки.

Ученик 3. Среда — «Лакомка». В этот день зятья (папы) приходят на блины к тещам (маминым мамам).

Читайте также:  Классный час для 1 класса по теме: профессии

Ученик 4. Четверг — «Разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать.

Ученик 5. Пятница — «Тещины вечерки». Теперь уж зять тещу к себе приглашает, блинами угощает.

Ученик 6. Суббота — «Золовкины посиделки». Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

Ученик 7. Последний день Масленицы — «Прощеное воскресенье», или «Проводы». Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. Прощения просят, милосердные дела творят.

  1. Ведущий.
  2. Спеши на праздник, русский люд!
  3. С чем придете, то и мило.
  4. Встречает вас поклоном низким
  5. Солнца бог — Ярило!

Петрушка. Вот те на! В гости зовешь, а сам стражу расставил и замок повесил.

Ведущий. Ворота эти не простые. И откроет их только тот, кто достанет ключи золотые. А ключики эти волшебные нужно поискать всем, кто пришел на праздник, и искать с понедельника до воскресенья — всю широкую Масленицу. Кто же поищет в понедельник?

Петрушка. Я поищу.

Ведущий. Спасибо тебе, Петрушка.

Ярило (с поклоном). Здравствуй, добрый молодец. Прошу, заходи в мои владения. За то, что первым пришел на наш праздник, награждаю тебя знаком особой почести. Этот знак дает тебе право отведать блинов в первом тереме. Заходите и вы, люди добрые.

(По залу ходят девочки в сарафанах и раздают угощения.) (Ведущий проводит игру-танец «Если нравится тебе, то делай так» или «Третий лишний». В разгар игры звучат позывные. Это могут быть звоны колоколов и т. д. На сцену выезжают сани, из них на возвышение поднимаются скоморохи. Игра прерывается.)

  • Скоморох 1.
  • Эй, народ честной!
  • Шире рот открой!
  • Скоморох 2.
  • Слушайте объявления,
  • Для глухих — без повторения!
  • Скоморох 1.
  • Всем, кто любит блины в сметане, —
  • Чай горячий в большом стакане.
  • Скоморох 2.
  • Всем, кто любит пироги печеные, —
  • Шашлыки, на углях запеченные.
  • Скоморох 1.
  • Кто в пельмени влюблен без ума, отзовись,
  • В круг большой вокруг нас становись.
  • Скоморох 2.
  • Вместе встретим без промедленья
  • Праздник старинный весенний.
  • Скоморох 1.
  • Весну встретим, Зиму проводим!
  • В хороводе с ними походим.
  • На санях расписных покатаемся,
  • Да друг с дружкою всласть пообщаемся.
  • Скоморох 2.
  • Будет все, как в старину когда-то:
  • Песни, пляски, перетягивание каната.
  • Скоморох 1.
  • Каждый сегодня найдет заделье,
  • Каждому будет смех и веселье.
  • Не стойте, не хмурьтесь и не скучайте!
  • Светлою радостью праздник встречайте!

(Скоморохи организовывают игры, конкурсы. Имитируя езду на лошади, скачет мальчик.)

Ведущий. Везешь ли Масленицу?.

Мальчик 1. Нет, не везу. (Появляется другой мальчик.)

Ведущий. Везешь ли Масленицу?

Мальчик 2. Везу, везу! (Скачет к дверям и ввозит санки с чучелом Масленицы.)

  1. Ведущий.
  2. Ой, да Масленица на двор въезжает!
  3. Широкая на двор въезжает!
  4. (Дети заводят хоровод.)
  5. Все.
  6. Наша Масленица годовая,
  7. Она гостьюшка дорогая.
  8. Она пешею да не ходит,
  9. Все на кониках разъезжает.
  10. Здравствуй, сударыня Масленица!
  11. Ведущий.
  12. Будем Масленицу величать
  13. Да блинами угощать!
  14. Будем Масленицу хвалить
  15. Да на саночках возить!

Ученик 1. Дорогая наша гостья, Масленица!

Ученик 2. Авдотья Изотьевна!

Ученик 3. Дуня белая, Дуня румяная!

Ученик 4. Коса длинная, трехаршинная.

Ученик 5. Лента алая, двухполтинная.

Ученик 6. Платок беленький, новомодненький.

Ученик 7. Брови черные, наведенные.

Ученик 8. Шуба синяя, ластки красные.

Ученик 9. Лапти частые, головастые.

Ученик 10. Портянки белые, набеленные.

  • Петрушка.
  • Широкая Масленица,
  • Мы тобою хвалимся,
  • На горах катаемся,
  • Блинами объедаемся.
  • Масленица-блиноедка
  • Накормила всех людей,
  • Заиграла, заплясала,
  • Сразу стало веселей!

Ведущий. Сударыня наша, Масленица! Протянись до Велика дня!

Все. От Велика дня до Петрова дня!

Ведущий. Раньше с такими словами обращались к Масленице, чтобы она продлилась подольше, до самого лета. И ставили ее на самое видное место.

(Ведущий провозит Масленицу по кругу и устанавливает у центральной стены.)

Ведущий. Пока Зимушка доделывает свои последние дела, мы с вами еще раз вспомним о старинном русском масленичном увеселении — катании на тройках наперегонки под песни и гармонь, о котором в народе сложено немало задорных частушек.

  1. (Дети поют частушки.)
  2. Я на Маслену катался,
  3. Трое санок изломал.
  4. Ворона коня замучил,
  5. А подружку покатал.
  6. Купи, тятя, мне коня –
  7. Вороные ножки.
  8. Буду девочек катать
  9. По большой дорожке.
  10. Девки, Масленка идет!
  11. Кто нас покатает?
  12. У Петруни во дворе
  13. Сивка пропадает.
  14. У меня четыре шали,
  15. Пятая — пуховая,
  16. Не одна я боевая –
  17. Все мы здесь бедовые.
  18. Мы частушки вам пропели,
  19. Ух, как мы старалися!
  20. А довольны ли вы, гости,
  21. Пением осталися?
  22. Петрушка. Раздайся, народ,
  23. Меня пляска берет!
  24. Пойду, попляшу,
  25. На людей погляжу.
  26. (Танец кадриль.)

Ведущий. Чего только не случалось на Масленой неделе. Но всему бывает конец. Подошел и последний день — «Прощеное воскресенье», проводы Масленицы. В этот день прощались не только с холодной зимой и с Масленицей. Перед Великим постом, желая очиститься от всего греховного, люди просили друг у друга прощения. Прощаясь, они говорили друг другу:

«Прости меня, пожалуйста, если в чем виноват пред тобою». Прощание завершалось поцелуем. В этот день прощаются все обиды. Не забудьте и вы попросить у своих родных и знакомых прощения.

  • Скоморох.
  • Прощай, Зима, прости и нас,
  • Что рады мы Весне сейчас.
  • Петрушка.
  • Что нынче нам Весна милее,
  • Что о тебе мы не жалеем.
  • Скоморох. Счастливого пути желаем,

Петрушка. На север с миром отпускаем!

Ведущий. А теперь, друзья, нам пора с Зимой проститься. Холодна ли была, тепла ли, а все ж Зима-матушка уходить собирается! И чтоб видела она, что мы Весну-сестрицу ждем, мы чучело ее сожжем. Торопитесь-ка друзья, нам без вас никак нельзя!

(Детей приглашают на улицу, на улице стоит чучело, на его голове «корона», на груди — яркая лента. Чучело сжигают.)

  1. Сценарий игровой программы на Масленицу для младших школьников в помещении
  2. Сценарий праздника «Проводы зимы» в начальной школе
  3. Сценарий на Масленицу для 5 класса
  4. Сценарий праздника «Широкая масленица» для младших школьников, 3 класс
  5. Блины. Рецепты блинов

Источник: https://alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/maslenica/maslenica-v-nachalnoi-shkole-scenarii-dlja-2-klasa.html

Внеклассное мероприятие "Гуляй, Масленица!" для 1-4 класса

Внеклассное мероприятие «Гуляй, Масленица!» рассчитано на возраст обучающихся 1-4 классов.

Цель мероприятия: формировать у детей первоначальные представления о народных праздниках, истории и жизни русского народа, приобщать детей к традициям народных праздников.

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить детей с традициями празднования Масленицы у русского народа
  2. Формировать устойчивый, познавательный интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам празднования Масленицы
  3. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс.
  4. Развивать ловкость, быстроту, равновесие, координацию движений, логическое мышление.

Формы организации деятельности детей: внеклассное мероприятие.

Подготовка праздника. Заранее разучить с обучающимися стихи, песню про масленицу, народный танец. Выбрать детей и родителей на роли ведущего, Масленицы, зверей –помощников Масленицы. Родители заранее пекут дома блины и приносят их на праздник. Заранее продумать призы для конкурсов, выбрать ответственных среди родителей за музыкальное оборудование, инвентарь для игр.

Зал можно украсить солнышками-блинами (изготовленными детьми на уроках технологии), репродукциями картин русских художников или рисунками детей на тему Масленицы; пословицами на тему праздника:«Не житье, а масленица», «Без блина, нет маслена», «Без кота мышам масленица», «Первый блин комам», «Хоть с себя что заложить, а масленицу проводить», «Дело-блин», «Не все коту масленица, будет и великий пост», «Масленица — объедуха», «Масленица без блинов, что свадьба без невесты».

Ход мероприятия

Звучит песня в исполнении Дарьи Рудневой «Эх, Масленица!» Участники мероприятия приглашаются на праздник.

Ведущий: — Скоро весна. Зима уже заканчивается. Дни становятся длиннее. Зима подарила нам много игр : и катание на снежных горках, и катание на коньках и на лыжах, и строительство снежных крепостей, и встреча новогоднего праздника. А сегодня у нас тоже большой праздник-проводы зимы: Масленица.

Масленица — самый веселый и поистине народный праздник. У нее много других названий: честная, широкая, веселая, семикова племянница, объедуха, сырная неделя.

1 ученик:

-Начинаем веселиться. Будем петь, играть, резвиться. Поспешите, поспешите,

Близких и друзей зовите!

3 ученика: Приходи к нам в гости, Масленица. Приходи покататься на горках, блинами угощаться, сердцем потешаться!

Исполнение песни участниками мероприятия.

А мы масленицу дожидали

А мы масленицу дожидали, на горушку выходили. Ой, ладо, ладо, выходили. Ой, ладо, ладо, выходили

Сыром горушку насыпали, маслом горушку уливали. Ой, ладо, ладо, уливали. Ой, ладо, ладо, уливали.

Наша Масленица дорогая, она гостьюшка годовая. Ой, ладо, ладо, годовая. Ой, ладо, ладо, годовая.

Проигрыш

Она пешею да не ходит, всё на троечке разъезжая. Ой, ладо, ладо, разъезжая. Ой, ладо, ладо, разъезжая.

У ней коники вороные, у ней слуги-то молодые. Ой, ладо, ладо, молодые. Ой, ладо, ладо, молодые.

Они зимушку провожают и блинами всех угощают. Ой, ладо, ладо, угощают. Ой, ладо, ладо, угощают.

Ведущий: Наши предки почитали солнце, как Бога. И с наступлением первых весенних дней люди радовались, что солнышко начинает пригревать. Поэтому и появилась традиция печь круглые лепешки, по форме похожие на солнце. Считалось, что, съев такую лепешку, человек получит частичку солнечного света и тепла. Со временем лепешки заменили блинами.

1-й ученик: Позвал честный семик широкую Масленицу к себе в гости на двор. Праздник Масленицы в старину длился 7 дней — все неделю.

  • Ведущий: В понедельник все встречали масленицу, звали ее, приглашали в гости на двор.
  • 2-й ученик:
  • Уж, ты моя Масленица, Красная краса, русая коса, Приезжай ко мне в тесовый дом Умом повеселиться,
  • Речью насладиться.
  • 3-й ученик:
  • Приезжай, честная Масленица, Широкая боярыня. На семи санях
  • В город пировать!

Звенят колокольчики. Входит Масленица — нарядно одетая родительница. С нею зверушки, несущие солнышки в руках.

Ведущий: Здравствуй, Масленица дорогая! Здравствуйте и вы, зверушки! Давно мы вас ждем. С вами будем веселиться на празднике проводов зимы и встречи весны.

Масленица: Здравствуйте, люди добрые! Я пришла к вам всего на семь дней. О каждом из этих семи дней я вам и расскажу.

Понедельник называется встреча, в этот день детишки выбегали на улицу, лепили из снега снежную бабу, строили снежные горки и крепости и играли в снежки. Так они прощались с зимой. Давайте и мы поиграем с вами. Устроим «Бои подушками».

В былые времена в этот праздник одним из популярных забав были кулачные бои. Но мы с вами устроим бои подушками.

(Приглашаются дети и взрослые парами примерно в равной весовой категории. Сначала выбираются победители в каждой паре, потом победители состязаются друг с другом).

Масленица: Вторник назывался заигрыши. В этот день дети и взрослые усаживали чучело, изображающее Масленицу, в сани и возили по деревне. Кроме этого, катались на санях, лошадях. А вечером устраивали хороводы, пели песни, веселились. Давайте и мы поиграем в «Жмурки с колокольчиком».

Читайте также:  Календарь праздников на каждый день. июль

(Для игры выходят несколько детей и взрослых с колокольчиками в руках. Один водящий с завязанными глазами должен поймать бегающих участников по звону колокольчика и осалить их мягким прутом. Осаленный участник выбывает из игры. Участников и водящего можно менять, чтобы все дети поучаствовали в игре.)

Масленица: Среду называли лакомкой— день угощения и большого пира. В этот день каждая теща обязательно должна накормить своего зятя самыми вкусными блинами, а зять должен съесть тещиных блинов столько, сколько «в животе поместится», и постараться тещу задобрить да порадовать так, чтобы она на него целый год не сердилась.

  1. Раньше тесто для блинов ставили на снеговой воде, на дворе, когда всходил месяц, да приговаривали:
  2. Месяц, ты, месяц, Выгляни в окошко!
  3. Подуй на опару!

А на гулянье все пели песни. Давайте и мы споем.

  1. Как на масленых на днях Был у тещи в гостях. А у тещи две сестрицы Печь блиночки мастерицы. Вот мы сели все за стол —

    Дали душеньке простор.

  2. Бабушка, бабушка, бабушка. Испеки оладушки, оладушки – Горячие и пышные, С малиною и вишнею, С малиною и вишнею. Бабушка, бабушка, бабушка. Испеки оладушки, оладушки – Душистые и вкусные, С грибами да с капустою, С грибами да с капустою. Бабушка, бабушка, бабушка. Испеки оладушки, оладушки – С вареньем, со сметаною, Как бабушка румяные,

    Как бабушка румяные.

Масленица: А раз в день лакомки зятья ели блины, то проведем игру для пап и мальчиков «Тещины блины».

(Участвуют все папы и мальчики. Задача проста: как можно больше съесть блинов за минуту.)

Масленица: Четверг назывался широкий, или разгуляй-четверок. Днем веселились на улице, катались с горки толпой на больших санях. А вечером разгуливали с гармошками, пели песни и частушки. Приходили ряженые. Давайте и мы с вами повеселимся. Проведем игру “Достань приз”.

(На длинной веревке, протянутой через весь класс, висят разные съедобные призы: конфеты, пирожные, вафли и фрукты. Участнику завязывают глаза, и он на ощупь срезает ниточку с подарком, при этом не помогает себе руками.)

Масленица: В пятницу устраивали Тещины вечёрки. В этот день уже тещи приходят в гости к зятьям на большое угощение, причем зять обязан лично пригласить тещу в гости предыдущим вечером.

Пропускать этот день нельзя, иначе теща может обидеться на зятя на весь следующий год. Печет блины для вечёрок молодая хозяйка, но при этом она должна пользоваться кухонной утварью своей матери.

Накануне вечером, приняв приглашение зятя, теща присылает в его дом черпак, сковородку и кадку, а тесть — мешок муки и кувшин масла.

На стенах, я вижу, у вас очень много пословиц. Давайте мы с вами попробуем разгадать, что они обозначают.

(Дети рассказывают Масленице, что означает каждая пословица. Если они ошибаются, то Масленица или родители помогают.)

Масленица: в субботу устраивали Золовкины посиделки. В этот день молодежь собирается большими компаниями, все дарят друг другу подарки и угощаются блинами. Если кто-то за прошедший год вступил в брак, обязательно нужно устроить чествование молодых . Особенно популярными в субботу было катание по улицам в нарядных санях с бубенцами под дугой.

(Девочки исполняют танец, используя движения русского народного танца под музыку песни «Под дугой колокольчик звенит».)

Масленица: А про последний день расскажут мои помощники зверушки.

Заяц: В воскресенье народ прощался с Масленицей. И этот день так и называют проводы, прощеный день. В этот день гуляния заканчиваются, бывшее всю неделю центром торжеств чучело Масленицы сжигают. Люди просят друг у друга прощения и сами прощают накопившиеся за год обиды.

Лисичка: Катание, песни, гармошка продолжались до самого вечера. Чучело Масленицы сжигали за деревней на горке, той самой, на которой и встречали Масленицу.

Волк: Для этого устраивали за деревней огромный костер из сухих веток, соломы. Сжигали чучело под пение песен и громкие крики. Когда горело чучело Масленицы, обращали внимание на то, как идет дым: если поднимается столбом вверх, то урожай будет в настоящем году, а если дым стелется по земле, то это к неурожаю.

Ведущий:

Масленицу провожаем — весну встречаем. Гостья загостилася, с зимушкой простилася. С крыши капели, грачи прилетели,

Воробьи чирикают, Они весну кликают.

«Приглашение к масленичному столу»

Все участники праздника приглашаются к столу и пьют чай с блинами.

И в завершение праздника все выходят на улицу, где происходит сжигание чучела Масленицы.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/gulyay-maslenitsa-3743/

Масленица (сценарий праздника в 4 классе) | открытый класс

Submitted by Елена Юрьевна Лазарева on Fri, 25/03/2011 — 14:57
Данные об авторе
г.Кемерово,МОУ «СОШ №31№, учитель начальных классов.

Кемеровская область

Характеристики урока (занятия) начальное общее образование

Классный руководитель
Внеклассная работа

Учащихся в классе (аудитории):  27

Проводы зимы- МАСЛЕНИЦА.Традиции, частушки, конкурсы, народные забавы.

МАСЛЕНИЦА Ведущая: -Каждый день масленичной недели имел своё название и свои особые традиции. Понедельник называется ВСТРЕЧА. С утра вздымают снежные катальные горки, строят качели, балаганы, начинают печь блины. На одни сани усаживают чучело Масленицы. На другие сани водружают столб с вертящимся колесом — символом солнца. Санный поезд, запряженный ряжеными, проезжает по улицам, зазывая всех на праздник.Девочки поют частушки

Ох, частушки хороши, Их споём мы от души. Но вы тоже не зевайте, А смелее подпевайте.
  •  Снег последний с нашей крыши Словно дождик льётся. Под весенними лучами
  • Весело поётся!
  • Приходите, заходите На румяные блины. Нынче Маслена неделя—
  • Будьте счастливы, как мы!
  • Я на Маслену готов Скушать 50 блинов. Закушу их сдобою,
  • Похудеть попробую.
  • Пятый блин я слопала, На мне юбка лопнула. Пойду юбку зашивать,
  • Чтобы есть блины опять.
  • Веселей играй, гармошка, Масленица, не грусти! Приходи, весна, скорее,
  • Зиму прочь от нас гони!
  • Прилетали марсиане, Остались довольные. Их тарелки не пустые,
  • А блинами полные.
  • Как масленой неделе Из печи блины летели! Масленица угощай,
  • Всем блиночков подавай.
  • Вот блиночки кружевные, Ух ты, вкусные какие! Со сметанкой и с медком
  • Мы их быстренько умнём!

Ешьте! Пейте! Угощайтесь! И побольше развлекайтесь! Масленица у ворот!

  1. Открывайте шире рот!
  2. Мы на масленой неделе Праздник не нарушили, Всё друзья плясали, пели,
  3. Мы блиночки кушали!
  4. Вторник – ЗАИГРЫШ!
  5. Ведущая:
  6. С этого дня начинались разного рода развлечения: катания на санях «по солнышку» (по часовой стрелке) чтоб помочь солнцу прогнать зиму; устраивались народные  гулянья, представления с Петрушкой, катания с ледяных  горок.

                                                    Гонки на горшках.В эстафете участвуют две команды, в каждой по 3 ребенка. По сигналу двое детей едут на горшках наперегонки до определенной отметки и возвращаются назад, передают горшки другим участникам команды и т. д. Какая команда справится с заданием быстрее?

                                                       ПочтаИгра начинается с переклички водящего с игроками: — Динь, динь, динь! — Кто там? — Почта! — Откуда? — Из города … — А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов.

Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных.

Затем выбирают нового водящего, и игра повторяется.

А вот и третий день масленицы – ЛАКОМКА!

Ведущая:

В среду тещи приглашают своих зятьев на  блины, зятья приносят подарки- расписные пряники. В каждой семье накрывают столы с вкусной едой, пекут блины, в деревнях в складчину варят пиво. Собираются родственники. Чтобы прийти в гости на блины запасались пословицами и поговорками.

    А блины-то, волшебные, с пословицами. Ну-ка, продолжи пословицу!

1.  Делу время,………. (зал отвечает:…потехе час) 2.  Землю красит солнце, …………….а человека…. труд.

3.  Терпение и труд…………………. все перетрут 4.  Семь раз отмерь, …………………один раз отрежь

5.   Не имей сто рублей, ……………а имей сто друзей

Ведущая:

Четвертый день масленицы  Широкий четверг – РАЗГУЛЯЙ!  С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: взятие снежной крепости, кулачные бои, всевозможные молодецкие забавы

                                                     Петушки. На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих — вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).

Ведущая:

 А теперь прошу вниманья! Новое соревнованье! Кто захочет — стар и млад Перетягивать канат.

                                       Перетягивание каната.

Пусть на Масленицу оно будет не совсем традиционным. Подготовка — как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.

Ведущая:

Пятница –«ТЁЩИНЫ ВЕЧЁРКИ».Родители идут в гости к детям. Блины готовит молодая хозяйка. Зятья угощают тещ.Теща обязана была прислать с вечера все необходимое для печения блинов и научить невестку какому-нибудь старинному секретному рецепту.

                                              Одень доченьку.В игре участвуют 2 девочки,6 мальчиков (2команды). Ставится стол, на него кладутся 4 резинки для волос, 2 косынки, 2 юбки, 2 фартука. По сигналу мальчики начинают одевать девочек, подбегая к ним по очереди. Выигрывает та команда, которая быстрее оденет девочку.

Суббота — “ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ”

Золовка — это сестра мужа. Итак, в этот субботний день молодые невестки принимали у себя родных, а незамужних золовок старались познакомить с неженатыми парнями из своих родных или друзей.

                                              Оркестр.

С помощью музыкальных инструментов (под фонограмму-минусовку) исполнить Р.Н.П. «Во поле берёзка стояла»

Воскресенье — “ПРОЩЕННЫЙ ДЕНЬ”Торжественно сжигают соломенное чучело в знак победы жизни над смертью; пепел развивают по полю, чтобы придать силу посеву, будущему урожаю.

Ведущая:

Последний день масленичной недели назывался «прощёным воскресеньем».  Родственники и друзья ходили друг к другу не праздновать, а просили прощения за умышленные и случайные обиды и огорчения.

При встрече (порой даже с незнакомым человеком) полагалось остановиться и с троекратными поклонами испросить взаимного прощения.

В этот день прощаются все обиды и оскорбления, ведь встретить весну необходимо с чистой совестью.

  • Одна шеренга:
  • Прости меня, в чём я виноват или согрешил перед тобой.
  • Другая шеренга:
  • Да простит тебя Бог, и я прощаю.
  • Все кланяются друг другу.
  •                                                          Ручеёк
  • Ведущая:

А теперь давай, дружок, Поиграем в ручеек. Пару ты себе найди, В ручеек ее веди.Класс встаёт парами в ручеек и по команде пробегают внутри ручейка. Выигрывает тот, у кого первая пара опять встала впереди.

  1. Ведущая:
  2. — А теперь приглашаем всех отведать блинов с чаем! 
  3. »  Tags for document:
  4. »
Читайте также:  Аппликация из ниток в детском саду

Источник: http://www.openclass.ru/node/214165

Сценарий праздника Масленица для 1-4 классов

Автор публикации: Кучтраева Е.Б.

2016-10-27

Краткое описание:

Цели: познакомить детей с традициями русского народа, развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, обучать правилам гостеприимства, воспитывать уважение к старшим.

Выходят дети-ведущие.

Внимание! Внимание!

  • Весёлое гуляние!
  • Собирайся скорее, народ!
  • Видишь, Масленица к нам идёт!

Пришла Масленица годовая, Наша гостья дорогая! Она пешей к нам не бывает, Все на кониках приезжает. Ее коники вороные, У них гривы золотые,

  1. А саночки расписные.
  2. Масленица, будь здоровенька,
  3. Тебя встретим хорошенько!
  4. С блинами,
  5. С каравайцами,
  6. С варениками!
  7. Маслена неделя
  8. В гости прилетела.
  9. На пенёчек села,
  10. Оладышек съела,
  11. Другим закусила,
  12. Домой потрусила.
  13. Приходите к нам на праздник
  14. И тихони, и проказник.
  15. Будет чай у нас горяч…
  16. Будет блин да калач,
  17. Будут игры и смех,
  18. Будет праздник для всех!
  19. .Поспешайте, наряжайтесь,

К нам на праздник собирайтесь!!!

Ведущая:

Масленица – один из самых любимых праздников русского народа, самый весёлый, разгульный. Ожидался он всеми с большим нетерпением. Масленицу называли честной, Широкой, весёлой, величали её «Боярыней – Масленицей», «Госпожой – Масленицей». С Масленицей разговаривали как с живым существом: она то «дорогая гостья», то «баба – кривошейка», то «красная девица», то «Авдотья Ивановна».

Во многих местах России делали чучело из соломы, но лица у него не было. Считалось, что, если имеется лицо, то будет и душа. И ходили с ней по деревне – славили Масленицу. Ей оказывались почести как редкой гостье.

Ведущая: Масленица приходится на конец февраля – начало марта и длится целую неделю. Каждый день имеет своё название.

Понедельник Масленицы назывался «Встреча».

В этот день всех гостей надо было встречать блинами. Блины – символ солнца (такой же круглый и золотистый), а солнце – символ возрождающейся жизни.

  • Ведущая: Русские люди ели много блинов на Масленицу, да сами над собой подшучивали, много весёлых поговорок о блинах сложили.
  • А вы какие поговорки о блинах знаете?
  • Без пирогов — не именины.
  • Блин не клин, брюха не расколет.

Второй – с маслом,

А третий – с квасом.

Вторник на Масленице был «Заигрышем». В этот день начиналось веселье и разнообразные гулянья, строительство снежной крепости, игра в снежки, катание с гор на санях.

Ведущая: Что — то мы с вами засиделись. Не пора ли поиграть?

Среда – «Лакомка». Это день семейный. Тёщи приглашали своих зятьёв на блины, а для забавы любимого зятя созывали всех своих родных.

Ведущая: Сядем рядком да поговорим ладком. Все ли здесь смышлёные? Загадки отгадывать умеете?

  1. Загадки.
  2. Стоит в углу Агрипина,
  3. Большой рот разиня.
  4. Пасть открывает,
  5. Что дают – глотает.
  6. Зимой она ест и фырчит,
  7. А летом голодная спит. (Печь)
  8. Стоит толстячок,
  9. Подбоченя бочок.
  10. Шипит и кипит,
  11. Всем чай пить велит. (Самовар)
  12. Что на сковородку наливают,
  13. Да вчетверо сгибают? (Блины)
  14. Черна, мала крошка,
  15. Соберут немножко,
  16. В воде поварят
  17. Ребята съедят. (Каша)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна)Она приходит с ласкоюИ со своею сказкою.Волшебной палочкойВзмахнет,В лесу подснежникРасцветет.

(Весна)

Была белая да седая,Пришла зелёная, молодая.(Зима и весна)Первым вылез из землицыНа проталинке.Он мороза не боится,Хоть и маленький.(Подснежник)В голубенькой рубашкеБежит по дну овражка.(Ручеек)

  • Дам есть – плачет и ворчит, ничего не дам – молчит. (Сковорода)
  • Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо. (Самовар)
  • На сковороду ручейком, со сковороды – солнышком. (Блин)

Четверг называли «Широким». В этот день развлекались и устраивали всякие забавы.

Ведущая — Выходи, честной народ. Нас частушка в пляс зовёт!

  1. Частушки.
  2. Начинаем петь частушки,
  3. Просим не смеяться:
  4. Тут народу очень много –
  5. Можем растеряться.
  6. Как на масленой неделе
  7. Из трубы блины летели.
  8. Ой, блиночки мои,
  9. Подрумяненькие!

Приходите, заходите На румяные блины.Нынче Маслена неделя — Будьте счастливы, как мы! Я на Маслену готовСкушать 50 блинов.Закушу их сдобою,

Похудеть попробую.

Веселей играй, гармошка,Масленица, не грусти!Приходи, весна, скорее,Зиму прочь от нас гони!Масленица – белоножка,Задержись у нас немножко,На недельку, на денёчек,На единственный часочек!С наступленьем воскресеньяПросим мы у всех прощенья.Наши добрые стремленьяВызывают восхищенье.***Мы кончаем петь частушкиДо другого вечера.Вы сидите до утра,Коли делать нечего.

Пятница – «Тёщины вечёрки». Теперь уже зятья у себя дома с румяными блинами принимали тёщ.

  • Ведущая: Продолжаем веселиться,
  • Ручеёк уже струится.
  • Русская народная игра «Ручеёк».
  • Под песню Н.Кадышевой «Течёт ручей, бежит ручей…»

Суббота – «Золовкины посиделки». Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки .Золовки приходили в гости к молодым невесткам, пробовали их блины и получали подарки.

Воскресенье – «Прощёный день». Последний и самый важный для Масленицы. Родные и знакомые приходят друг к другу в гости. И перед праздничным обедом просят друг у друга прощения за большие и малые обиды.

Ведущая: А пока пост ещё не наступил, приглашаем вас отведать блиночков румяных, чая ароматного. Всем желаем общения приятного!

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/nachalnye_klassy/text-88839965.html

Сценарий праздника для учащихся 1-4 классов Весёлая масленица

«Веселая Масленица

Ведущий:

-Здравствуйте люди добрые, гости званные и желанные! Вот и закончилась зима. На Руси издавна отмечали праздник прощания с зимой — Масленицу. В народе ее величали «Широкая Масленица» или «Веселая Масленица».

В эти дни устраивались веселые народные гулянья, пляски, игры, катание с горки, карусели. Все веселятся и радуются, что прошла зима и наступает весна.

Давайте, ребята, позовем Масленицу!Дорогая Масленица, приходи к нам в гости! (девочка выходит и выносит чучело Масленицы).

Ведущий: Вот и масленица пришла с песнями, играми, плясками. А ты, Масленица, посмотри, как наши дети умеют веселиться и радоваться.

  • (В дверях появляются два скомороха Данила и Вавила) Данила: Я первый войду!
  • Вавила: А почему это ты первый?
  • Данила: Я быстрее пришел.
  • Вавила: А я с тобою вместе!
  • Оба: Ну тогда вместе и войдем, здравствуйте!

Ведущий: Здравствуйте, добрые молодцы! Как Вас звать -величать?

  1. Данила: Не из далеких мы краев,
  2. Да из далеких времен.
  3. Вавила: Скоморохами называемся, а зовут нас:
  4. Данила: Данила! (кланяется)
  5. Вавила: Вавила! (кланяется)
  6. Данила: Мы развеселые потешники, известные скоморохи да насмешники. И коль
  7. скоморохами называемся — всегда играем да улыбаемся.

Вавила: Бух- бух- бух! Захватило, братцы. Дух. Кто хочет, пляши с нами.

  • (Пляска, русская народная песня «Эх, лапти, да лапти»)
  • Вавила: Ну, спасибо Вам, ребята,
  • Поплясали вы со мной,
  • А скажите-ка, ребята,
  • Весело ли зимой?
  • Ребенок: Нам морозы не беда,
  • Ни страшат нас холода
  • Ходим в шубах и ушанках
  • И катаемся на санках!
  • Данила: А как?
  • Ведущий: А вот так.
  • Инсценировка песни «Выпал беленький снежок»
  • (А.Ануфриева, на мотив русской народной песни «Как на тоненький ледок»)
  • Данила: Наплясался — нету сил!
  • Вавила: Слушай, а я мешок прихватил
  • Данила: А что в мешке — то?
  • Вавила: Конфеты, бублики
  • Для всей нашей публики
  • Данила: Ну, скорей мешок развязывай
  • Да угощение показывай
  • (Развязывает мешок, а там Баба-Яга)
  • Баба-Яга: Фу- фу- фу, опять русским духом запахло (оглядывается)
  • Ой, сколько ребятишек:
  • И девчонок, и мальчишек.
  • Да все какие жирненькие, розовенькие, сладенькие.
  • Ведущий: Ты откуда взялась, Баба-Яга, мы тебя не звали.
  • Баба-Яга: Что привязалась, откуда взялась, откуда взялась?
  • Оттуда! (из мешка)
  • Опять здесь праздник.
  • А меня не позвали.
  • Хорошо, что по запаху пошла (рассердившись)
  • Сейчас всех своей метлой разгоню!
  • Ведущий: Только попробуй!
  • Баба-Яга: Попробую, До кого дотронусь метлой,
  • Тот со мной в лес пойдет.
  • Игра «Бабка — Ежка»
  • Бабка-Ежка — костяная ножка,
  • На печи сидела, курицу ела,
  • Одну не доела, с печи слетела.
  • Раз, два, три — лови!
  • (Баба-Яга детей не догнала, хватает ведущую)
  • Баба-Яга: Попалась, ягодка!
  • Данила: Это, что такое, ребята?
  • Вавила: Давайте, забросаем Бабу-Ягу снежками
  • Игра «Снежки»
  • Снег глубокий я найду
  • И слеплю снежочек.
  • Вот сейчас я попаду
  • Берегись Баба-Яга.
  • (Дети бросают снежки, Баба-Яга прячется)
  • Баба-Яга: Хулиганы!
  • Эй, карету! (Ей подают метлу)
  • Кричу, бурчу, хочу, не хочу!
  • Метла, ступай, в избушку шагай (улетает на метле)
  • Данила: Раздайся народ! Меня пляска берет
  • А как кадриль — то заиграет
  • Всех танцоров увлекает.
  • Танец «Кадриль», русская народная мелодия.
  • Вавила: На Руси ни одно гулянье не обходилось без балалаек, ложек, да частушек.
  • Ребенок: Мы на ярмарку ходили,
  • Ложки дешево купили
  • Звонкие, резные
  • Ложки расписные
  • От зари и до зари
  • Веселятся ложкари
  • (Дети со скоморохами поют частушки, играют на ложках)
  • «Частушки»
  • Ведущий: Ну, частушки хороши,
  • Посмеялись от души.
  • Вавила: А я еще дразнилки знаю.
  • Данила: И я знаю.
  • Вавила: А какие ты знаешь?

Данила: Я про Колю. Николай, Николай сиди дома не гуляй, в балалаечку играй.

  1. Вавила: А я про Сашу:
  2. Ах ты, Сашка — таракашка,
  3. На сарай полезай.
  4. Там кошку дерут,
  5. тебе хвостик отдадут.
  6. Данила: А я про Маринку:
  7. Маринка — корзинка прыгала,
  8. скакала — в болото упала.
  9. Вавила: А у Егора на носу кошки ели колбасу.
  10. Данила: Андрей — воробей не гоняй голубей.
  11. Гоняй галочек из-под палочек.
  12. Вавила: Наташка — пышка на улицу вышла.
  13. На камушек села, три яблочка съела.
  14. Ведущий: Ну, хватит, хватит дразниться!
  15. Не пора ли поиграть — повеселиться!
  16. Данила: Продолжаем мы веселье
  17. Все бегом на карусели
  18. Игра «Карусель»
  19. Ведущий: Вот мы пели и плясали
  20. Но еще мы не играли.
  21. Вавила: Ну, молодцы — удальцы!
  22. А теперь померимся силушкой богатырской.
  23. Аттракционы.
  24. Данила: Эй, веселый наш народ!
  25. Если дружно взять канат
  26. Потянуть вперед- назад
  27. И сказать три раза: «Эх!»
  28. Победим, наверно, всех.
  29. (Перетягивание каната)
  30. Вавила: Покажите-ка уменье
  31. Бегать всем на удивленье,
  32. А в руки «Жмурке» не попасть.
  33. Игра «Жмурки»
  34. Ведущий: А теперь для гостей веселый аттракцион «Лапти».
  35. ( Кто быстрее обуется в лапти и спляшет)
  36. Данила: Мы и пели и плясали.
  37. Мы с Вами поиграли.
  38. Вавила: А теперь давайте попросим у Масленицы угощение.
  39. Ведущий: Нашептала мне Масленица,
  40. Что давно песен не слышала.
  41. Давайте повеселим ее
  42. Песню про блиночки споем.
  43. Песня «Блины»
  44. Ведущий:
  45. Масленица не скупися,
  46. Масляным блином поделися.
  47. Мы ребяток угощаем
  48. Сладким чаем и блинами.
  49. ( Скоморохи угощают детей и гостей блинами и чаем из самовара)
  50. Ведущий: А сегодня, к сожаленью,
  51. Наше кончилось веселье!
  52. Ты прощай, прощай
  53. Наша Масленица.
  54. Приходи, весна ясная!
  55. Приходи весна красная!

Источник: https://for-teacher.ru/edu/muzyka/doc-x0gdkmn.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector