Ведущий №1 Добрый день! Мы приветствуем сегодня всех собравшихся в зале на интеллектуальном состязании “Физический поединок”.
Ведущий №2 Сегодня мы должны научиться даватьразвернутый ответ на качественные задачи, научиться рассуждать, расширять кругозор, развивать логическое мышление и наблюдательность воспитывать культуру поведения в коллективе, чувство ответственности, толерантное отношение к мнению других.
Учитель: Физика нужна!Физика важна!Без нее не сделать нам ни шагу!Как из березы получить бумагу?Как мобильный телефон превратить в магнитофон?Как получить незатухающий костер?Как сделать умный полотер?Как увидеть микромир?Как создать нам новый мир?Как нанотехнологии внедрить?И параллельные миры заполучить?Как заглянуть в другие времена?Как в невесомости взрастить нам семена?Ответ один: тут физика нужна!Учи ее, и станешь умным ты,
- Достигнешь с ней карьерной высоты!
- Ведущий №1 1 раунд — Сказка с точки зрения физики.
Какие законы, явления, понятия иллюстрируются этой сказкой?
Вопрос первой команде . «Испекла бабка колобок и положила его на окошко. Колобок лежал, лежал да покатился…»
(свободное падение, трение качения)
Вопрос второй команде «Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет – потянет, а вытянуть не может»(. Мешает сила трения покоя)
Ведущий №2 2 раунд – Давным – давно…Когда не было самолетов и телевизоров, люди мечтали о том, чтобы человек мог подниматься в воздух и опускаться на дно морское. Шло время.
Сказки стали былью, и появились умные машины, людям – помощники. Многие чудеса стали для нас привычными. Попробуйте сопоставить сказочные чудеса и достижения науки и техники.
Около каждого слова в правом столбике поставьте номер соответствующего слова из первого:
1. телевизор2. самолет 3. водолаз 4. компас 5. фонарик 6. электроплитка | а) клубок ниток, указывающий путь б) перо жар — птицы в) ковер — самолет г) чудо зеркальце д) садко на морском дне е) горшок без огня | 1 – г2 – в3 – д4 – а5 – б6 – е |
- Ведущий №1 3 раунд — «Конкурс эрудитов»
- На каждую из букв П, В, О, Д, Р, И, С, Т, М, Б назвать как можно больше или физический прибор, или физическую величину, или единицу измерения
- Ведущий №2 А сейчас – время для демонстрационногоопыта
- (Опыт с кипячением воды)
- Ведущий №1 4 раунд — Викторина
1. Для какой цели в Европе раньше использовали сало, а в Индии до сих пор применяют кожуру бананов? Подсказка:самые крупные судоверфи на территории СНГ находятся на Украине, где сало одно из любимых блюд.
Ответ: Для спуска корабля на воду (индийский способ намного рентабельнее. Кроме того, становится ясным, почему самые крупные в СНГ верфи находятся на территории Украины)
Ведущий №2 2.Московский князь Дмитрий Иванович возглавил борьбу против монголо-татар. В Куликовской битве проявил полководческий талант и доказал, что победить Мамая можно. В честь победы на Куликовом поле князя стали называть Дмитрием Донским. А какую роль, с точки зрения физики, играет кольчуга на теле воина?
Ответ: Уменьшает давление острия, перераспределяя на большую площадь.
Ведущий №1 3.Каким образом можно бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении?
Ответ: Можно, если бросить его вертикально. Поднявшись на определенную высоту, он на мгновение остановится, после чего начнет двигаться обратно.
Ведущий №2 4. Задача Шерлока Хомса:
На столе перед гениальным сыщиком лежали изящные бусы.
«Это фамильная ценность, — с гордостью сказала хозяйка Шерлоку Холмсу, — их я унаследовала от своей матери, моей маме их подарила бабушка. А сделал их хороший мастер так, что до сих пор остается загадкой, какая из множества одинаковых с виду янтарных бусинок сделана из полиэфирной смолы».
-Пустяки, это определить несложно, — улыбаясь, сказал Шерлок Холмс.
Как гениальный сыщик хотел найти пластмассовую бусинку-подделку?
Ответ: Нужно сравнить плотности или какие либо другие свойства этих материалов. Полиэфирная (пластмассовая) бусинка тяжелее янтарной, поскольку плотности этих материалов различаются: у пластмассы она 1,7 -1,8 грамм на кубический сантиметр, а у янтаря 1,05 — 1,2 гр. на куб см. Кроме того, янтарь легче и быстрее электризуется, чем пластмасса.
Ведущий №1 5. Китайцы называли их чу-ши, греки – адамас, геркулесов камень, французы – айман, египтяне – кость Ора, немцы – магнесс, англичане – лоудстоун. Большинство этих названий означает «любящий». О чем (или о ком) говорится таким поэтическим языком древних?
Ответ: Магнит.
Ведущий №2 6.Этот ученый – один из известных физиков древности. Ему приписывают фразу: « Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю» О ком идет речь?
Ответ: древнегреческий ученый Архимед.
Ведущий №1 ГОЛОВОЛОМКА по физике
В каждую пустую клетку впишите недостающую букву, чтобы из нескольких букв подряд в строке образовалось слово. Буквы, не вошедшие в слово, зачеркните. В выделенном столбце должно получиться слово — физический термин.
- Ключевое слово НЕВЕСОМОСТЬ
- Ответы; механика, энергия, давление, инерция, сила, ускорение, динамика, плечо, частота, траектория, путь.
- Ведущий №2 «Черный ящик»
- Участники должны угадать, что находится в черном ящике.
- Этот предмет полезен человеку.
- Он лечит некоторые болезни.
- Без него двери шкафа не открываются.
- С ним быстро можно найти потерянную иголку.
- Используются на уроках. (Магнит)
- Ведущий №1 “Найдите ошибку на рисунке”
- На экране вы будете видеть рисунок, вам надо найти ошибку и дать правильный ответ.
- 1) тень от столба2)тень от дорзнака3)машина едет в левую сторону, пассажиры смотрят в праввую4)линии электропроводов обычно делают вдоль дороги5)большой заяцк сожалению не сама нашла:6)указатель неправильный показывает две стороны7)луна и большая медведица
- Ведущий №2 Опыт «Серебряное яйцо»
- Ведущий №1 Конкурс для болельщиков.-Кто больше назовет физиков, не повторяясь
- Ведущий №2 следующий этап – Знаешь ли ты даты физических открытий.
1687 — Закон всемирного тяготения. (И. Ньютон) 1897 — Открытие первой элементарной частицы — электрона (Дж.Дж.Томсон)
1905 — Частная теория относительности (А. Эйнштейн)
1911 — Открытие атомного ядра, построение планетарной модели атома. (Э. Резерфорд)
1957 – запуск первого спутника Земли
1962 – полёт первой женщины — космонавта1895 – открытие радиосвязи в России
1931 – первое телевизионное вещание в СССР
- 10 этап – Прогноз погоды.
- (на всякий случай)
Всегда важно знать, какая будет погода, так как оно влияет на деятельность и самочувствие.
Наблюдая природу в ненастье и солнечным днем, люди отмечали признаки, предваряющие те или иные и изменения погоды. Так появились приметы — свидетельство народной мудрости.
Разделите пожалуйста, приметы на две группы: в одну включайте те, которые указывают на солнечную погоду, в другую указывающие на ненастье.
1) соль мокнет 2) давление повышается 3) вечером квакают лягушки 4) ласточки летают низко
5) мухи становятся назойливыми
Просим жюри подвести итоги нашей игры
Источник: https://intolimp.org/publication/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-intielliektual-noie-sostiazaniie-fizichi.html
Внеклассное мероприятие по литературе «Литературная шкатулка». /для учащихся 7-8 классов/ | Открытый класс
Данные об авторе
МБОУ СОШ № 31 учитель русского языка и литературы
Ростовская область
Характеристики урока (занятия) основное общее образование
Классный руководитель Учитель (преподаватель)
Внеклассная работа
Привитие любви к чтению и литературе
Литературная игра для учащихся 7-8 классов.
Внеклассное мероприятие по литературе «Литературная шкатулка».
/для учащихся 7-8 классов/
Участие принимают две команды. Игра проводится в несколько туров. Команды получают игровые поля с темами и ценой вопроса. Задания выбирают по очереди, выполняют обе команды одновременно, но первой отвечает та, что делала выбор. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
I тур.
№п»п | Категории | Стоимость ответов | |||
1 | Литературные игры | 10 | 5 | 20 | 15 |
2 | Всякая всячина | 5 | 20 | 15 | 10 |
3 | Таверна приключений и фантастики | 20 | 15 | 10 | 5 |
Литературные игры.
1. На карточках ФИО писателей, на других — названия произведений. Карточки перемешиваются. Выбрав карточку с именем писателя, собрать все его произведения.
2. «Счастливый билет». На трех карточках задания, а четвертый — «счастливый билет».
Всякая всячина.
1. В известной сказке «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» царь послал стрелка Андрея за тридевять земель. Тридевять — это сколько? (27, так как в Древней Руси считали девятками. 3*9=27).
2. Как звали трех девиц в «Сказке о царе Салтане»? (нет имен).
3. Книжку, ребята, в руках я держу,
А как называется, вам не скажу…
Автор этого произведения — известный русский писатель, родившийся на Украине. В своих произведениях он высмеивал все дурное, что наблюдал в жизни. А само произведение рассказывает о том, как два друга превратились из-за пустяка в злейших врагов. (Н. В.Гоголь «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»).
4. «Счастливый билет»
Таверна приключений и фантастики.
1. Назовите произведение, в котором рассказывается о том, как ради покорения возлюбленной жених на самом необычном виде транспорта побывал в Петербурге на приеме у императрицы и раздобыл подарок невесте. (Н. В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»).
2. Назовите имя героини, которая была сиротой, жила одна на вилле и предпочитала при болях в животе жевать горячую тряпку. (Пеппи Длинный Чулок).
3. Назовите поэму А. С.Пушкина, прочитав которую В. А.Жуковский, признанный в то время первым поэтом в России, подарил автору свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побежденного учителя» («Руслан и Людмила»).
4. Назовите сказку, где все герои фрукты и овощи, и в ней описываются их бесстрашные приключения. (Дж. Родари «Приключения Чипполино»).
II Тур.
№п»п | Категории | Стоимость ответов | |||
1 | Сказочный ералаш | 10 | 20 | 15 | 5 |
2 | Семь бед — один ответ | 5 | 10 | 20 | 15 |
3 | Стихов любимейшие строчки | 5 | 10 | 15 | 20 |
Сказочный ералаш.
1. К семейству каких домашних птиц принадлжеит героиня русской народной сказки, которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? (Курочка Ряба)
2. Назовите героя известной сказки русского поэта. Герой получил черепно-мозговую травму, потерял дар речи, сошел с ума. (Поп. «Сказка о попе и работнике его Балде»).
3. В какой сказке решается проблема жилья или, говоря взрослым языком, ЖКХ? (Теремок).
4. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и наказано. (Волк «Волк и семеро козлят»).
Семь бед – один ответ.
1. Называются имена писателей, а команды называют по 7 произведений.
1) А. С.Пушкин 3) Н. В.Гоголь
2) А. П.Чехов 4) М. Ю. Лермонтов
Стихов любимейшие строчки.
1. Восстановите стихотворение по последним словам-рифмам: крое, крутя, завоет, дитя. (А. С.Пушкин «Зимний вечер»).
2. Из какого стихотворения эти строки?
- Вижу я в котомке книжку.
- Так учиться ты идешь…
- Знаю: батька на сынишку издержал последний грош.
(Н. А.Некрасов «Школьник»)
3. Восстановите стихотворение по последним словам-рифмам: сырой, молодой, крылом, под окном (А. С.Пушкин «Узник»).
4. О каком стихотворении идет речь?
Поэта ссылали на Кавказ. Друзья решили проститься с ним. Он был тронут заботой близких людей. Стоя у окна, поэт написал это произведение и в тот же вечер по просьбе друзей прочитал его. Когда он закончил, глаза его были влажны от слез? (М. Ю.Лермонтов «Тучи»).
III Тур.
№п»п | Категории | Стоимость ответов | |||
1 | Музыка и книга | 10 | 15 | 5 | 20 |
2 | Корзина с потерянными вещами | 5 | 10 | 15 | 20 |
3 | Актерское мастерство | 20 |
Музыка и книга.
1. Вспомните автора и название произведения, в котором рассказывается, что звери решили сыграть на музыкальных инструментах, но у них ничего не получилось? (И. А. Крылов «Квартет»).
2. В какой сказке говорится о художественном уровне вокально-инструментальных ансамблей «Гримм «Бременские музыканты»).
3. Какой герой любил сочинять песенки на все случаи жизни: сопелки, кричалки, ворчалки, считалки и т. д. (Винни — Пух).
4. Писатель Э. Успенский придумал Крокодила Гену, а кто из музыкантов научил этого персонажа петь? (В. Шаинский).
- Корзина с потерянными вещами.
- У меня корзина есть.
- В ней вещей не перечесть.
- Тяжела и велика, вес ее полпуда.
Угадайте поскорей. Что в ней и откуда?
1. В сказке Г. Х.Андерсена лапландка использовала вместо нее вяленую треску. (Бумага).
2. Расколешь лед – возьмешь серебро.
Разрежешь серебро –возьмешь золото. (Яйцо).
3. Этот вкусный предмет уложил в гроб даже царевну (Яблоко).
4. Это богатырский предмет. Сейчас его можно встретить или в музее, или на страницах книг (Меч).
- Актерское мастерство.
- Команды показывают инсценированные отрывки из художественных произведений.
- IY тур.
- 1 комплект:
- — произведение устного народного творчества в прозе или в стихах
- — речь идет в нем о вымышленных, иногда фантастических событиях.
- — эти произведения бывают о богатырях, бытовые, о животных, волшебные.
- — Иван-крестьянский сын и чудо-юдо. (Сказки)
- 2 комплект:
- — литературный жанр, чаще всего стихотворный рассказ.
- — в этих произведениях имеется иносказательный смысл (аллегория)
- — действующими лицами являются как люди, так и животные, птицы, растения, даже неодушевленные предметы.
- — произведение состоит из основной части и морали.
— И. А.Крылов прославился в этом жанре.
- 3 комплект:
- — это стихотворение известного русского поэта написано в 1937 году.
- — автор стихотворения родился в 1814 году и погиб в молодом возрасте.
- — стихотворение посвящено 25-летней годовщине знаменитого сражения.
- — рассказчик – простой солдат, рядовой участник сражения.
- — «Да, были люди в наше время,
- Могучее, лихое племя:
- Богатыри, не вы.
- Плохая им досталась доля:
- Не многие вернулись с поля.
- Когда б на то не Божья воля,
- Не отдали б Москвы! («Бородино»)
- 4 комплект:
- — автор этого произведения- известная зарубежная писательница
- — она родилась в тихой скандинавской стране Швеции.
- — главная героиня произведения – девочка с рыжими косичками, огненными веснушками на лице и смеющимися глазами.
- — она может побороть гимнаста-силача, пронести на руках лошадь, наказать воров, спасти детей от пожара.
- — героиня не имеет ни отца, ни матери и живет одна на вилле «Курица» (Пеппи Длинный Чулок).
- 5 комплект:
— он известен не только как поэт. Но и как писатель.
- — родился в Москве, сочинять стихи начал с раннего детства
- — в Москве есть памятник этому поэту
- — он учился в известном лицее недалеко от Петербурга
— а втор стихотворения «Узник». (А. С.Пушкин)
Y тур. Блиц.
За 1 минуту победившая команда отвечает на 10 вопросов.
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Кто из сказочных героев любил поговорку: «Одна голова хорошо, а две лучше»? (Змей Горыныч)
3. Назовите героя французской сказки, который получил свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
4. Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
5. Какой сказочный герой посадил деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай. (Буратино)
6. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка)
7. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? (Волк)
8. Какое слово нужно было сложить Каю в сказке «Снежная королева» (Вечность)
9. Сколько произведений входит в «Повести Белкина» (Пять)
10. Кто автор рассказа «Муму»? (И. С.Тургенев)
Источник: http://www.openclass.ru/node/430537
Внеклассное мероприятие в 8–9-х классах "Лингвистическое турне"
Цели:
- создать интерес учащихся к учебному предмету;
- развивать языковое чутье; мобилизовать внимание;
- систематизация знаний по предмету;
- Вид урока: урок-игра-путешествие
- Оборудование: фишки, карточки, карта,
алфавит. - Ход игры
- В этой игре-путешествии могут принимать
участие две, три команды. Перед началом игры - Ее организаторы должны нарисовать карту
«путешествия” и приготовить фишки.
Ведущий:- Добрый день, дорогоие ребята! Сегодня
нам предстоит совершить увлекательное
путешествие в страну, которой нет на глобусе; не
упоминается она ни в одном туристическом
справочнике. И, тем не менее, она не только
находится рядом с нами, но и мы находимся в ней.
Эта страна имеет свою историю, она живет и
развивается по своим законам. И она носит гордое
и звучное имя- Лингвистика.
Вы, наверное, уже слышали это слово и знаете, что
произошло оно от лат. слова «Лингва”, что значит
«язык”. В этой удивительной стране живут слова,
молодые и старые, коротенькие и длинные, простые
и мудреные. В Лингвистике к каждому слову
относятся уважительно и бережно. Вот в эту
чудесную страну мы и отправимся сегодня.
Страна эта очень большая, и мы, конечно, не
сможем увидеть ее всю. Для того, чтобы успеть
побывать хотя бы в нескольких ее городах и
осмотреть достопримечательности, нам
понадобится средство передвижения.
Вы не против,
если это будет конный многоместный «омнибус”?
Места в нем хватит всем, ведь само слово
«омнибус” представляет собой дательный падеж
множественного числа от латинского слова
«омнис”.
«Омнис” значит «весь”, «омнибус” —
«для всех”, «всем”.
Начнем наше путешествие в столице страны —
городе Орфоэпии и, совершив круг, закончим его в
этом же славном городе. А, кстати, друзья, вы
знаете как переводится название столицы?
Ребята отвечают.
— Слово «Орфоэпия” произошло от греческих слов
«орфос” — «правильный” и «эпос” — речь.
Значит, Орфоэпия- столица образцового
литературного произношения. Вот здесь, в этом
городе, мы и определим правильное название
нашего путешествия. Что это будет:круиз, ралли
или турне?
- Ребята отвечают.
- — Правильно, это будет турне — кратковременное
путешествие, поездка по круговому маршруту. - Но, давайте перед поездкой проведем небольшую викторину-разминку:
- Чем кончаются день и ночь?
- Из какого крана нельзя напиться?
- Какая птица разносит сплетни?
- Что было завтра, а будет вчера? (сегодня)
- Когда мы видим две, а говорим десять? (Х)
- Он идет, качается в классическом стихотворении Агнии Барто. Кто это?
- Ей пришлось пойти навстречу Магомету.
- Как называется третий после понедельника день недели?
- Что такое «черное золото”?
- Какие камни в море?
- Кто основал Московский университет?
- Кто был первым российским императором?
- На какой свет светофора нельзя переходить улицу?
- Как звали графа, знавшего секрет «материи прима”, позволявшей прожить аж 5557 лет?
- Как звали молодого крокодила 50-ти лет?
- На чем сидит пенсне?
- Название какой игры переводится с персидского буквально «царь умер”?
- Какие горы разделяют русских на европейцев и азиатов?
- Какое существительное в современном русском языке произошло от латинского глагола «нехватать”, «недоставать”?
- Шоколадка с названием планеты. (Марс)
- Леденец-круглая радость. (чупа-чупс)
- Поляна на голове (лысина)
- Хвост, который впереди. (хобот)
- Ковшик с дырками. (дуршлаг)
- Его в мешке не утаишь. (шило)
- Тряпичный дом. (палатка)
- Верблюжий рюкзак. (горб)
- Зубные раны. (кариес)
- Собачья улыбка. (оскал)
- Плавучий живой фонтан. (кит)
Ведущий: — Итак, в путь! Мы начинаем
лингвистическое турне, в котором вы будете
проверять и пополнять ваши знания в области
языкознания.
Первым на пути нашего следования из столицы нам
встречается город Лингваполис. Я уверена, что вы
без труда переведете его название. («Лингва”
по-лат. – «язык”, «полис” по-греч. – «город”)
I тур. г. Лингваполис.
Ведущий: — В этом городе отличная библиотека, в
которой хранятся тысячи словарей. Эти словари –
своеобразные архивы с биографиями жителей
города. Сейчас мы все вместе попробуем ответить
на вопросы, связанные со словами и языком.
- В Японии этот предмет называют «вакидзаси”, что буквально означает «на боку воткнутое”. Что это за предмет? (Меч)
- На языке коми: «син”-глаз; «лыс” — хвоя. Переведите на русский язык с языка коми слово «синлыс”. (ресницы)
- С итальянского языка это слово переводится как «сломанная скамья”. А в русском языке оно обозначает неудачливого бизнесмена. Что это за слово? (банкрот)
- Какое русское слово получится, если соединить два английских слова «вагон” и «путь”? (трамвай)
- Какой молочный продукт приготовить проще простого, если судить по его названию? (Простокваша)
- Из малайского языка к нам пришло название с малайского на русский, получится «лесной человек”. Назовите это животное. (орангутанг)
- Какое слово в русском языке означает «стыд, срам”, а в чешском – это призыв «Внимание! Берегись!”? (позор)
- Коммерция – слово латинское. Назовите его русский перевод. (торговля)
- По порядку он девятый, а его название с латинского языка переводится как «седьмой”. О чем идет речь? (месяц сентябрь)
- В названии какой конфеты чувствуется холод? (леденец)
II тур. г. Брейн-Йорк.
Ведущий: — Мы прощаемся с Лингваполисом и
отправляемся в Брейн-Йорк. («Брейн” По-английски
«мозг”, «Йорк” — «город”). В этом городе нашим
путешественникам предстоит хорошо поработать
мозгами, проявить языковое чутье и мобилизовать
внимание.
Я буду зачитывать определения слов, а ваша
задача – вспомнить и назвать, быстрее
соперников, объединяющее их слово. Н-р: и
шоколадка, и планета. (Марс)
- И кофе, и футболист. (Пеле)
- И врач, и ученый. (доктор)
- И шапка , и человек. (невидимка)
- И кошка, и марка машины. (ягуар)
- И река, и марка машины. (Волга, Ока)
- И остров, и мотоцикл. (Ява)
- И цветок, и дерево. (Кактус)
- И хлебное изделие, и руль (баранка)
- И дерево, и тупица. (дуб)
- И фрукты, и брюки. (бананы)
- И насекомое, и подслушивающее устройство. (жучок)
- И футбольный клуб, и турецкая гора. (Арарат)
- И богиня утренней зари, и крейсер. (Аврора)
- И гриб, и замухрышка. (сморчок)
- И молодой боковой побег, и старый аппендицит. (отросток)
- И оптический прибор, и баллы в игре. (очки)
- И теплый ветер, и бытовой электроприбор. (фен)
- И сладкое кондитерское изделие, и ветер. (зефир)
- И затор на дороге, и закрывашка. (пробка)
- И растение, и стрелковое оружие. (лук)
- И цветок, и женское имя. (Роза, Лилия)
- И птица, и город. (Орел)
- И животное, и спортивный снаряд. (конь, козел)
- И летчик, и гонщик. (пилот)
Ведущий: — Мы покидаем прекрасный город
Брейн-Йорк и двигаемся дальше. И-о, чудо! На нашем
пути мы встречаем Емелю –Дурачка, у которого
зажат один кулак. Чтобы мы могли спокойно пройти
мимо сказочного героя, нам необходимо угадать,
что у него в правом кулаке. А для этого нам нужно
выполнить следующее задание:
Расставьте знаки препинания в данном
предложении. В алфавите проставьте порядковые
номера над всеми буквами (от 1 до 33).
В предложении,
с которым вы работали, сосчитайте все буквы до
первого знака препинания, затем все буквы между
первым и вторым знаками препинания, и т. д. и ,
наконец, между последним знаком препинания и
точкой.
Определяя число в интервале между двумя
поставленными знаками, применяйте следующий
шифр:
- если встретилось двоеточие, вычтите из числа 4 единиц;
- если встретилось тире, вычтите из числа 5 единиц;
- при постановке точки и запятой число не меняется;
- при постановке восклицательного или вопросительного знаков разделите число пополам. Каждое полученное число- это порядковый номер буквы в алфавите.
- Смышленые детишки девчонки и мальчишки и также
их родители с забавами да играми учиться не
хотите ли - Ответ: Смышленые детишки: девчонки и мальчишки
– и также их родители, с забавами да играми
учиться не хотите ли?
16-4 | 18-5 | 16 | 34:2 |
12 | 13 | 16 | 17 |
К | Л | О | П |
III тур. г. Криптобада.
- Ведущий: — А теперь я предлагаю совершить
прогулку по городу Криптобаду. - Название этого города составлено из греч. Слова
«крипто”, что значит «тайна” - и иранского слова «бад”, что значит «город
около термального источника”. Жители - этого города – большие выдумщики по части
шифров. Но мы с вами все же попробу- - ем разгадать их тайные знаки и прочесть
зашифрованные слова. - (Ведущий показывает ребусы-рисунки. Ребята
прочитывают народные пословицы)
IV тур. г. Болтайштадт.
Ведущий: — Мы продолжаем путешествие, и впереди
уже виднеются стены древнего
города с веселым названием Болтайштадт. Жители
этого города целыми днями занимаются тем, что
переводят: то с английского на английский, то с
китайского на китайский, то с японского на
японский.
Вы думаете, это шутка? Вовсе нет. Я
раздам вам карточки, и вы командами попробуете
перевести очень маленький текст с русского на
русский. Надо прочитать, вникнуть в суть
высказывания.
А затем сказать то же самое, но уже
литературным языком.
1 карточка: «Мне вчера одна простокваша
вздумала профильтровать базар, да обломилась”.
2 карточка: «К нам тут один фраер прихилял.
Клево потусовались, поугорали”.
3 карточка: «Мы такие стоим. Тут этот
подваливает, весь на винтах. Ну, я ему в натуре… И
он скис”.
IV тур. г. Орфоэпия.
Ведущий: — Вот, наконец, мы вернулись в город, с
которого началось наше лингвистическое турне, — в
столицу Орфоэпию. Я надеюсь, за путешествие вы не
забыли, как переводится название столицы
Лингвистики?
Ребята отвечают.
Каждый кто приезжает в этот город, старается
правильно произносить звуки и слова, правильно
строить фразы. Так давайте и мы проверим, знаем ли
Законы русского языка, его Правила и Исключения.
Конкурс «Знатоки русского языка”
- Дано предложение: «Я часто встречался с Зегерс”. О ком идет речь: о мужчине или о женщине? (о женщине. О мужчине : с Зегерсом)
- Репортаж о спортивном соревновании заканчивается так: «Особенно удачно выступили Гаас, Жук и Ким. Все трое включены в сборную Республики”. Кто эти спортсмены: мужчины или женщины? (мужчины. О женщинах сказ. : «Все три”)
- Как правильно написать: «Согласно договора” или «Согласно договору”?
- Какая ошибка допущена в предложении:: «Заниматься ему ничего не мешало”?
- Конкурс «Ударный”
- Ребята по очереди вытаскивают из коробочки
карточки, на которых написаны слова. - Эти слова нужно произнести вслух, правильно
ставя ударение. - Конкурс «Какого рода”
- Ребята подходят по одному, вытаскивают
карточки со словами, вслух читают и говорят,
какого оно рода. - Игра «Морфологические шарады”
- Игра «Рифмованные шарады”
- Конкурс «Найди ошибку”
Ведущий читает тексты с ошибками. Ребята должны
указать на ошибку.
Подведение итога.
Источник: http://uchitel-slovesnosti.ru/load/vneklassnye_meroprijatija/russkij_jazyk/vneklassnoe_meroprijatie_v_8_9_kh_klassakh_lingvisticheskoe_turne/41-1-0-7173
Ответ на Номер №7 из ГДЗ по Русскому языку 8 класс: Ладыженская Т.А
ГДЗ по Русскому языку 8 класс: Ладыженская Т.А.
Издатель: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, 2014-2019г.
Page 2
Решебник по русскому языку для 8 класса Тростенцова, Ладыженская – это сборник ответов на упражнения одноименного учебника по русскому языку, который рекомендован Министерством образования в качестве основы для изучения предмета в 8 классе. Пособие составлено коллективом авторитетных российских педагогов и ученых: Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной и О.М. Александровой
Решебник по русскому языку за 8 класс Ладыженская, Тростенцова, Дейкина
Учебные пособия содержат мало практической информации. При этом многие школьники испытывают затруднения в выполнении упражнений по русскому языку, поскольку не успевают уяснить алгоритма их написания в классе.
Как решить эту проблему? Воспользоваться ГДЗ по русскому языку для 8 класса Тростенцова, Ладыженская, Дейкина, который содержит не только готовые ответы, но и комментарии к выполнению домашнего задания.
Благодаря практическому пособию школьники могут не только проверить правильность упражнений на знание фонетики, морфологии и грамматики, но и запомнить практическое применение правил.
Интерфейс нашего сайта создает оптимальные условия для использования решебника:
- пользователю достаточно вбить в поисковую строку название книги, а после выбрать в таблице номер задания;
- ресурс доступен не только с ПК, но также с планшетов и телефонов;
- база решебников обновляется регулярно, в связи с чем в ответах приведены актуальные схемы выполнения заданий.
Такая система позволяет эффективно экономить время, что особенно ценно для родителей, которые на базе готовых домашних заданий осуществляют контроль за успеваемостью своих детей.
Гдз по русскому языку 8 класс: ладыженская, тростенцова — белый учебник 2014-2019г
Программа изучения русского языка восьмиклассниками весьма насыщена: школьники углубляются в лексику, фонетику, морфологию, синтаксис; разбор слов и предложений дополняется новыми критериями.
Базой для изучения русского языка становится учебник Тростенцовой Л.А. и Ладженской Т.А., который был выпущен в 2014 году издательством «Просвещение».
В книгу входят 5 разделов, которые знакомят восьмиклассников с:
- понятием и структурой простых предложений;
- разновидностями и ролью односоставных и двусоставных предложений;
- функциями простых осложненных предложений;
- словами, которые не увязаны в единую группу с иными членами предложения.
Учебник включает в себя приложения, в которых в схематичной форме отражен порядок осуществления синтаксического, морфологического и фонетического разбора слов и предложений.
Page 3
ГДЗ по русскому языку для 8 класса – это сборник выполненных упражнений по русскому языку, который сформирован на основе основных учебников школьной программы, рекомендованных Министерством образования РФ.
Гдз от путина для 8 класса по русскому языку – сборник готовых упражнений
В 8 классе продолжается углубление в школьный курс русского языка. Школьникам предлагается для изучения следующий комплекс тем:
- разбор простых предложений и словосочетаний;
- главные и второстепенные члены предложения;
- односоставные и двусоставные предложения;
- осложненные предложения;
- прямая и косвенная речь.
Кроме того, восьмиклассников знакомят с основными стилями письма и особенностями их использования.
Безусловно, столь широкий круг тем формирует некоторые трудности в усвоении у отдельных школьников. Чтобы не запутаться в ходе подготовки домашней работы и не тратить на нее все оставшееся от учебы время стоит воспользоваться решебником по русскому языку для 8 класса, который позволяет:
- проверить домашнюю работу на предмет ошибок и неточностей;
- разобраться с теми упражнениями, порядок выполнения которых остался непонятым в классе.
На базе готовых упражнений родители смогут помочь своим детям выполнить домашнее задание, а также регулярно проверять их успеваемость по предмету.
Решебники от Путина для 8 класса по русскому языку – экономия времени на подготовку домашней работы
Оптимизировать использование временных ресурсов способны онлайн-решебник по русскому языку, представленные на нашем сайте. Они позволяют восьмиклассникам:
- зайти на ресурс с компьютера, планшет или смартфона;
- выбрать в табличке нужный номер примера и за пару секунд получить готовый ответ.
Базовый учебник можно отыскать через строку поиска. Ресурс располагает всеми пособиями, которые используются в большинстве российских школ.
Поскольку база решебников обновляется регулярно, то номера учебников и сборников готовых ответов совпадают.
Page 4
Источник: https://gdzputina.info/reshebniki/8-klass/russkiy-yazyk/ladyzhenskaya-trostencova/nomer-7
Интеллектуальный турнир для 7 — 8 классов
-
Где вода стоит столбом? (В стакане)
-
Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
-
Сколько диагоналей в треугольнике? (0)
-
Какая из математических наук изучает решение уравнений? (Алгебра)
-
Первый в мире космонавт? (Ю.А. Гагарин)
-
Одежда космонавта? (Скафандр)
-
Какой болезнью на суше никто не болел? (Морской)
-
Можно ли в решете принести воду? (Можно, когда она замерзнет)
-
Хвостатая звезда? ( Комета)
-
Великий русский ученый, открывший периодический закон химических элементов? (Д.И. Менделеев)
-
Сколько дм2 в 1 м2? ( 1м2= 100 дм2)
-
Сумма углов в треугольнике? (180)
-
У Мамеда 10 овец . Все, кроме 9, сдохли. Сколько осталось овец? (9)
-
Что случится 30 февраля? ( Ничего. В феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает)
-
За что ученика выгнали из класса? (За дверь)
-
Что у цапли впереди, а у зайца сзади? ( Буква Ц)
-
Почему собака лает? (Говорить не умеет)
-
В каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег? ( Каждой твари по паре)
-
Какая из дробей больше правильная или неправильная? (неправильная)
-
. Сколько получится, если 998 умножить на 0 ? (0)
-
Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? ( Снять с каждого по сапогу)
-
Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины, дальше он уже выбегает из леса)
-
Как, не разбивая скорлупы яйца, определить, сырое яйцо или вареное? (Привести во вращение. .Вареное вращается , сырое нет)
-
Сколько минут надо варить крутое яйцо – две , три, пять? ( Нисколько, оно уже сварено)
-
Какое число отрицательное или положительное получится, если умножить два отрицательных числа? ( Положительное)
-
Как называется луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла? (Биссектриса)
-
Где можно в один день увидеть белого медведя и пингвина? ( В зоопарке)
-
Почему человек назад оглядывается? (У него на затылке глаз нет)
-
Какой год длится один день? ( Новый год- 1 января)
-
Летело три страуса. Охотник одного убил. Сколько осталось страусов? (Страусы не летают)
-
Сколько стоит билет в театр Карабаса- Барабаса? ( 4 сольдо)
-
Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)
-
Какое животное имеет в окраске только два цвета? (зебра)
-
Какое растение мира самое высокое? (эвкалипт)
-
Что сырым не едят, а вареным выбрасывают? (лавровый лист)
-
Резиновый плоский диск чёрного цвета (шайба)
-
Беготня на природе (кросс)
-
Начало. Исходный пункт любого соревнования на скорость (старт)
-
Какое растение называют символом мира? (Олива)
-
Какая планета самая маленькая? (Меркурий)
ВТОРОЙ РАУНД
-
При изготовлении каких мясосодержащих продуктов первоначально готовится фарш?
-
(котлета, тефтеля, шницель, пельмени, голубцы)
-
-
Какие бывают каши?
-
(перловая, рисовая, манная, овсяная, гречневая)
-
-
Какие корнеплоды употребляют в пищу?
-
(картофель, морковь, репа, свекла, редис)
-
-
Что используют люди, чтобы переносить в руках вещи и продукты?
-
(сумка, портфель, чемодан, саквояж, пакет)
-
-
Как звали друзей Вини-Пуха?
-
(Пятачок, Ослик, Сова, Кролик, Кенга, Тигра)
-
-
Какие изделия человек кладет на пол квартиры для красоты и для тепла?
-
(ковер, палас, циновка, дорожка, половик)
-
-
Какие знаки препинания можно встретить в печатном тексте?
-
(точка, тире, запятая, скобки, кавычки, восклицательный знак, вопросительный знак, точка с запятой, двоеточие)
-
-
Части речи русского языка?
-
(существительное, прилагательное, глагол, союз, числительное, предлог, междометие, местоимение, наречие, частица)
-
-
У каких деревьев вместо листьев иголки?
-
(сосна, ель, пихта, кедр, лиственница)
-
-
Как называются различные виды обуви?
-
(ботинки, туфли, сапоги, тапочки, калоши)
-
-
В каких формах существуют макаронные изделия?
-
(макароны, лапша, вермишель, рожки, спагетти)
-
-
Какие виды спорта предполагают прыжки?
(В длину, в высоту, с шестом, с трамплина, в воду, на батуте)
-
Как могут называться письменные послания, с помощью которых люди общаются?
(записка, письмо, телеграмма, открытка, депеша)
-
С помощью каких чувств человек получает информацию об окружающем мире?
(зрение, вкус, слух, осязание, обоняние)
-
Каких имена носили русские государи из династии Романовых?
-
(Михаил, Алексей, Петр, Павел, Александр, Николай)
-
-
Как звали самых знаменитых богатырей в русских былинах?
-
(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула Селянинович, Василий Буслаев)
-
-
Какие крупнейшие реки протекают в Африке?
-
(Нил, Нигер, Конго, Замбези, Лимпопо, Оранжевая)0
-
-
По территории каких государств протекает река Дунай?
-
(Германия, Австрия, Словакия, Венгрия, Сербия, Румыния, Болгария, Украина)
-
-
Фамилиями каких ученых названы законы физики?
-
(Архимед, Ньютон, Ом, Бойль, Мариотт, Джоуль, Ленц, Бор)
-
-
Какие математические теоремы известны по именам ученых, впервые их доказавших?
-
(Пифагора, Виета, Эйлера, Ферма, Дезарга, Брианшона, Бойнн-Гервина, Муавра-Лапласа, Ляпунова, Безу, Чевы)
-
-
Как в различных религиях называют культовые сооружения?
-
(собор, церковь, костел, мечеть, синагога)
-
-
Какие цвета имеют олимпийские кольца?
-
(зеленый, черный, белый, красный, желтый)
-
-
Какие виды спорта включены в программу современного пятиборья?
-
(верховая езда, фехтование, стрельба, плавание, кросс)
-
-
О каких авиаконструкторах обычно вспоминают пассажиры, пользующиеся услугами Аэрофлота?
(Туполев, Илюшин, Яковлев, Антонов, Миль)
-
Какие музыкальные инструменты называются духовыми?
-
(труба, саксофон, гобой, валторна, горн)
-
-
Какие злаковые зерновые произрастают на наших полях?
-
(пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза)
-
-
Как называли себя монархи разных стран?
-
(император, король, царь, шах, султан)
-
-
Назовите оттенки красного цвета?
-
(алый, бордовый, малиновый, пурпурный, багряный)
-
-
Какие жидкости во флаконах можно купить в парфюмерных магазинах?
-
(одеколон, духи, лосьон, шампунь, туалетная вода)
-
-
Какие средства использовали люди для освещения жилища до изобретения лампочки?
-
(факел, лучина, керосиновая лампа, жировой светильник, газовый фонарь)
-
-
Какие существуют ягодные кустарники?
-
(смородина, крыжовник, малина, брусника, черника)
-
-
Как называются фигуры в шахматной игре?
-
(конь, ферзь, слон, ладья, король, пешка)
-
-
Какие полезные ископаемые используются как топливо?
-
(уголь, нефть, газ, торф, горючие сланцы)
-
-
Какие существуют виды восточных единоборств?
-
(карате, дзюдо, айкидо, у-шу, тхеквандо)
-
-
Какие теплокровные животные на зиму ложатся спать?
-
(медведь, сурок, енот, еж, барсук)
-
-
Какие всемирно известные танцы родились в странах Латинской Америки?
-
(самба, румба, ча-ча-ча, танго, ламбада)
-
-
На каких снарядах упражняются и соревнуются гимнасты?
-
(конь, бревно, перекладина, брусья, кольца)
-
-
Какими снарядами пользуются легкоатлеты?
-
(граната, диск, молот, ядро, копье, шест)
-
-
Какие части имеет любой цветок?
-
(пестик, тычинка, лепесток, чашелистики, цветоложе)
-
-
. Что можно было бы купить в магазине “Восточные сладости”?
(халва, щербет, рахат-лукум, зефир, казинаки)
-
В каких странах административно-территориальной единицей называется штат?
-
(США, Мексика, Индия, Бразилия, Австралия, Венесуэла, Малайзия, Нигерия)
-
-
Какие моря носят названия мореплавателей?
-
(Баренцево, Берингово, Лаптевых, Беллинсгаузена, Амундсена, Бофорта, Дейвиса, Уэддела, Тасманово)
-
-
Какие большие пустыни можно встретить в Азии?
(Каракум, Кызылкум, Гоби, Тар, Алашань, Такла-Макан, Руб-Эль-Хали, Сирийская)
-
Какие 5 основных видов сырья идут на изготовление текстильных тканей?
-
(хлопок, шерсть, лен, шелк, химическое волокно)
-
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/intielliektual-nyi-turnir-dlia-7-8-klassov.html
По страницам литературных произведений. 5-11 классы: викторины
ВВЕДЕНИЕ
Перед учителем литературы в современной школе стоит сложнейшая задача: необходимо открыть учащимся красочный и богатый мир литературы, помочь найти в нем что-то свое, показать невозможность для образованного и культурного человека жить без литературы. Подобную задачу решали учителя во все времена, но сегодня она перешла в разряд повышенной сложности.
В прошлое ушли времена, когда литература оставалась одним из самых главных источников новой информации, новых впечатлений, именно чтение давало пищу для фантазии, мечты. В распоряжении нынешнего школьника масса других способов, позволяющих открыть мир, расширить его границы.
Телевидение с его разнообразным ассортиментом пищи для ума (как острого и пытливого, так и ленивого, непривередливого), компьютер, позволяющий через глобальную сеть Интернет войти в контакт со всем миром, – все эти достижения человечества, бесспорно, очень важны, и очень здорово, что школьники смело и активно осваивают их.
Однако так хочется, чтобы во всем этом многообразии источников информации и впечатлений школьники не потеряли дорогу в мир литературы.
В арсенале учителя есть множество методических средств и приемов, дающих возможность вызвать интерес учащихся к литературе, формировать потребность у ребенка в ежедневном присутствии в его жизни книги. Одним из таких средств является проведение викторин.
Литературные викторины используются учителем на разных этапах обучения. Это могут быть уроки знакомства с новым произведением. В таком случае, предлагая учащимся ответить на вопросы, учитель может выяснить, насколько ученик знаком с текстом произведения.
Также обоснованным является применение викторины на заключительных уроках – тогда викторина становится важным средством контроля знаний учащихся.
Литературные викторины широко применяются и во внеклассной работе по предмету (при организации различных интеллектуальных конкурсов и турниров).
В настоящем пособии содержатся литературные викторины для 5–11 классов. Они охватывают широкий круг имен и произведений и могут быть использованы как для выявления уровня знаний по каким-либо отдельным изучаемым темам, так и по курсу литературы в целом.
Предложенный в пособии материал будет полезен учителям при подготовке и проведении уроков, а также внеклассной работы по предмету.
- Введение 3
- 5–6 классы
- Литературный блицтурнир 5
«Что за прелесть эти сказки!». Литературная викторина 14
- Загадки в стихах 22
- «Колесо фортуны». Игра-викторина 23
- Литературный калейдоскоп. Викторина для внимательных читателей 25
- 7–8 классы
- Литературный марафон 39
- Литературный маскарад. (Игра для учащихся 7 классов) 39
- Состязание знатоков романсов 67
- 9–11 классы
- «Мы с вами где-то встречались…». Игра по литературе XVIII века 39
«Опять увидеть суждено мне…». Литературная игра по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» 39
«Онегин – добрый мой приятель». Викторина по роману а. с. пушкина «евгений онегин». 39
Викторина по главе i романа а. с. пушкина «евгений онегин» 39
Викторина по главе ii романа а. с. пушкина «евгений онегин» 39
Викторина по главе III романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 39
Викторина по главе IV романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 39
Викторина по главе V романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 39
Викторина по главе VI романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 39
Викторина по главе VII романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 39
Викторина по главе VIII романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 39
Путешествие по России с П. И. Чичиковым. Викторина по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» 39
Некрасовская Русь: знаешь ли ты ее? Викторина по поэме н. а. некрасова «кому на руси жить хорошо» 39
В художественном мире Гончарова. Викторина по роману И. А. Гончарова «Обломов» 39
«Красною кистью рябина зажглась…». Викторина, посвященная творческому пути Марины Цветаевой 39
«Вспомни, подумай, открой для себя». Викторина по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 39
«Поэт с поэтом говорит». Викторина для знатоков поэзии 39
Викторины по произведениям И. Бунина, А. Куприна, М. Горького 39
- Шуточная викторина «Кто это?» 39
- Обобщающие викторины «Знаешь ли ты?» 39
- 9 класс
- Викторина 1 39
- Викторина 2 39
- 10 класс
- Викторина 1 39
- Викторина 2 39
- Викторина 3 39
- Викторина 4 39
- Викторина 5 39
- 11 класс
- Викторина 1 39
- Викторина 2 39
- Викторина 3 39
- Игра-викторина «Лингвистический микроскоп» 197
- Литература 199
Источник: https://www.UchMag.ru/estore/e44841/