Ролевые игры в лагере

Ролевые игры в лагере

Тематические смены «Книга мастеров»

Новым витком в деятельности нашей команды стали программы для детей 7-12 лет из цикла «Книга Мастеров» в Костромской области. Эта идея витала давно, поскольку мы часто работали организаторами и инструкторами детских программ для ребят 7-12 лет в других регионах, и воплотилась в жизнь летом 2016 года. Подробнее…

Ролевые игры в лагере

Тематические смены «Королевские игры» (2014 год и последующие)

Пятым 5-летним проектом является цикл тематических программ «Королевские игры». Наш замысел состоит в том, чтобы познакомить участников с историями разных империй – как исторических, так и вымышленных. Отношения метрополии и провинций, законы управления империей, значение сильной личности в истории – все это мы можем открыть в игре. Подробнее…

Ролевые игры в лагере

Участие в организации образовательных форумов

В течение года мы сотрудничаем с различными организациями в вопросах реализации образовательных проектов и форумов. Наиболее значимая работа была проведена нашим коллективом в следующих проектах: Подробнее…

Ролевые игры в лагере

Детские программы совместно с друзьями

Особой страницей в жизни нашего педагогического коллектива стала дружба и сотворчество с региональной общественной организацией «Коллекция Приключений» (ныне Группа Компаний «Коллекция Приключений», г. Москва, www.active-camp.ru). С 2002 года и по настоящее время нам удалось придумывать и воплощать очень разные игровые смены для детей совместно в нашими коллегами: Подробнее…

Ролевые игры в лагере

Городские ролевые игры

Ролевые игры в условиях города – своеобразный и не очень распространенный жанр. Особенность их в том, что в течение 5 — 7 дней молодые люди живут повседневной жизнью и при этом играют, уделяя игре столько времени, сколько могут. Действия в городе обычно происходят в дневное и вечернее время, а в позднее вечернее время участники общаются в пространстве Интернет. Подробнее…

Ролевые игры в лагере

Областной фестиваль ролевых игр «Зеленая дверь»

В 2013 году состоялась XX-я юбилейная смена лагеря ролевых игр «Кентавр». В честь такой значимой даты в октябре 2013 года нашим коллективом при поддержке Департамента образования и науки Костромской области был проведен областной фестиваль ролевых игр. Подробнее…

Ролевые игры в лагере

Тематические смены «Россия – Восток — Запад» (2009 — 20013 гг.)

Нашим четвертым 5-летним проектом стал цикл летних смен «Россия – Восток — Запад или Четыре века дома Романовых» по мотивам событий отечественной и всемирной истории XVII – XX века. Подробнее…

Ролевые игры в лагере

Тематические смены «Перекрестки Миров» (2004 — 2008 гг.)

Нашим третьим 5-тилетним проектом стал цикл летних смен «Перекрестки Миров» по мотивам фантастической саги Ф. Герберта «Дюна», отправившей нас в пятое тысячелетие человечества. Подробнее…

Ролевые игры в лагере

Тематические смены «Диалог Культур» (1999 — 2003 гг.)

Наш второй 5-тилетний проект представлял собой цикл летних игровых смен «Диалог культур» по мотивам произведений известного фантаста А. Азимова. Подробнее…

Ролевые игры в лагере

Тематические смены «Хроники Амбера» (1994 — 1998 гг.)

Наш первый 5-тилетний проект — это цикл летних игровых смен «Хроники Амбера» по мотивам книги американского фантаста Р. Желязны. Подробнее…

  • Наш администратор Татьяна Козырева
  • Позвоните
  • +7 903 634 88 63

НОВОСТИ

23.08.2019

наше Лето 2019

Вот и все! Ещё одно лето. Для нас 26 лето… Ещё одна «маленькая жизнь» прожита. 

Источник: http://lrikentavr.ru/index.php?page=exper

Сюжетно-ролевые игры в лагере Спутник (Меленковский район)

Ролевые игры в лагере

Лагерь «Спутник» (меленковский район)

В период летней оздоровительной кампании 2014 года в заводском лагере «Спутник» отдохнули более 300 школьников. На этой «Территории детства», а именно под таким названием строилась работа лагеря, можно было отдохнуть и укрепить здоровье.

Ролевые игры в лагере

Сюжетно-ролевые игры в лагере «Спутник»

Все три смены проходили в форме сюжетно-ролевых игр: «Территория талантов», «Территория здоровья» и «Территория открытий». Жители этих территорий объединялись в отряды-города, и каждый день жизни лагеря
проходил под определённым девизом и эмоциональным настроем.

Этим летом для ребят были организованы интересные мероприятия , встречи,  игры, соревнования. Интерактивную сказку представили нашим детям артисты Ивановского театра кукол. Молодёжная организация г.

Мурома «Трезвый город» организовала для них спортивно-развлекательную программу «За здоровый образ жизни». Молодёжный комитет завода провёл в лагере игру «Квест».

Совместно с ребятами из военно-патриотического центра «Вымпел», которые в этом году отдыхали в «Спутнике» в палаточном военном городке, дети провели дружественный чемпионат по футболу.

Прошли интересные встречи на «Богатырских забавах» с участникам и Меленковского военно-исторического клуба «Русичи», а также с ветеранами локальных войн в день памяти «Отдайте память и сердца!». Не оставили никого равнодушными и многочисленные забавы, организованные персоналом лагеря, совместно с девчонками и мальчишками, среди которых «День

Нептуна» , « День Неожиданностей» , игровые программы «Интеллектуальный трамвай», «Самый и самая», «Седьмое чувство» и другие. А уж от желающих п о у ча с тв ов а ть в еж еднев н ы х конкурсах отбоя не было. В общем, по словам детей и их родителей, отдохнули хорошо.

Ролевые игры в лагере— Мой сын Кирилл отдыхал в «Спутнике» уже второй год, — рассказывает Наталья Слаутина, лаборант цеха 11. – В этом году во вторую и третью смены. Он с нетерпением ждал день заезда, поехал с ребятами из секции по плаванию, куда ходит уже 5 лет. Эмоциям от отдыха нет предела. Детям понравилось всё – и праздники, и конкурсы, и, особенно, питание. Он у меня даже поправился на полтора

килограмма! Я очень довольна, а Кирилл уже собирается в «Спутник» в следующем году. А вот какое стихотворение написала Елена Войнова, которая этим летом в числе пяти ребят, воспитанников Муромского детского дома, отдыхала в нашем лагере:

В лагере «Спутник» полный уют,
Тут обогреют, накормят, поймут.
Вожатые наши, ну, просто класс!
Они как родные любят всех нас.
В «Спутнике» сбудутся наши желанья,
Директор наш полон к нам понимания.
Мы дружно играем с вожатыми в
прятки,
В прыгалки, бегалки и даже в
скакалки.
На дискотеки каждый день ходим,
И новых друзей в вихре танца
находим.

Ягод полезных и вкусных тут много.
Можно собрать их с собою в дорогу.
Спутник – лагерь высший класс!
Крепко ты сплотил всех нас.
Мы вернёмся сюда через год,
А пока отдохни от забот.
Детский лагерь – настоящая
территория детства, со своей особой,
ни на что не похожей атмосферой
добра, позитива, жизнерадостности,
территория, на которую хочется
вернуться снова.

До встречи,

  • «Спутник»!
  • М.УСТИНОВА

Источник: http://book33.ru/murom-novosti/syuzhetno-rolevye-igry-v-lagere-sputnik-melenkovskij-rajon.html

Играем в жизнь: 15 сюжетно-ролевых игр

Ролевые игры в лагеретекст: Лена Чарлин, iz_antverpena– Я не умею играть с детьми, – призналась мне однажды мама двух девочек-погодок, – а играть вдвоем у дочек еще не очень хорошо получается. Лото, пазлы, занятия по развивающим пособиям – это легко. Но дети просят играть в зайчиков, воображать, что мы пираты или принцессы. А я никак не могу придумать что-то интересное, получается скучно.– А если ничего не придумывать, – предложила я, – а поиграть в знакомые жизненные ситуации, с которыми мы сталкиваемся каждый день: ходим в магазин, поликлинику, принимаем гостей, путешествуем, сдаем вещи в ремонт.И мы буквально за несколько минут сочинили 15 простых сценариев сюжетно-ролевых игр, в которые можно играть всей семьей и никакого «велосипеда» при этом не изобретать. Героями игр могут быть члены семьи, а могут – игрушки, за которых говорят взрослые и дети. Игровым реквизитом может выступать любая вещь, имеющаяся в доме. Для развития воображения даже лучше, если предметы-заместители исполнят роль подлинных вещей (палочка станет термометром, маленькие листочки – деньгами, а обувная коробка – кассой).1. Детский сад

Что нужно: фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, нянечки, музыкального руководителя, учителя физкультуры.

Что делать: проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями.

Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку.

И далее игра идет по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка и встреча родителей.

Почему это здорово: игра способствует адаптации ребенка к детскому саду, дает представление о режиме дня.

Для детей, которые уже привыкли к садику, это возможность рассказать родителям, что происходит, пока вы не видитесь.

Именно в игре вы услышите, как разговаривают воспитатели, как общаются между собой дети, какие возникают сложные ситуации и поможете решить эти проблемы в игровой форме.

  • 2. Гости
  • Что нужно: набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки-гости.
  • 3. Магазин
  • Что нужно: витрина (строится из кубиков или лего-деталей), продукты (набор пластиковых муляжей, продукты, вырезанные из цветной бумаги или слепленные из пластилина), фигурки кассира, грузчиков, продавцов, покупателей, бумажные деньги, ценники.

Что делать: ребенок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол, рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, пообедав, благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются.Почему это здорово: дети учатся гостеприимству, сервировке стола и дружелюбному отношению к другим людям.

Что делать: грузчик выгружает товар, привезенный в магазин. Продавец аккуратно раскладывает товар на витрине и расставляет ценники. Покупатель приходит в магазин, выбирает продукты, складывает их в тележку, выгружает продукты на ленту. Кассир считывает штрих-код, называет сумму покупок, берет деньги у покупателя, выдает ему сдачу и чек.

Почему это здорово: дети учатся считать, вести себя в общественном месте и разбираться в процессе покупки.

4. Школа

Что нужно: парты (кубики), доска (лист бумаги), фигурки, исполняющие роли учеников и учителя, тетради, письменные принадлежности.

Что делать: звенит звонок, учитель проводит несколько простых уроков: математика, рисование, чтение, физкультура. На каждый урок отводится пять минут. Между уроками устраивается перемена, во время которой дети общаются друг с другом и играют в игры.

Почему это здорово: многие дети хотят поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Эта игра позволит им почувствовать себя немножко старше и даст им представление о школьном распорядке дня. Расскажет, как важно умение слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания учителя. Покажет, как работать в коллективе и заводить дружбу.

5. Врач

Что нужно: игрушки-пациенты, фонендоскоп, градусник, флаконы от лекарств, шприц без иглы, бинт, карточки пациентов, любые безопасные предметы, которые могут выполнять роль заместителей больничного инвентаря.

Что делать: открывается лесная больница, образовывается очередь из плюшевых зверей к доктору.

Врач выслушивает жалобы, задает вопросы, смотрит горло, слушает больного фонендоскопом, проводит лечение или выписывает рецепт.

Почему это здорово: дети узнают о профессии врача, а чем больше знаний – тем меньше страха перед походом в поликлинику. Также они учатся быть отзывчивыми, заботиться о том, кто плохо себя чувствует.

  1. 6. Мастерская
  2. Что нужно: игрушечный или, что еще лучше, настоящий набор инструментов.

  3. Что делать: чинить любую поломку в доме (воображаемую или настоящую), отвозить игрушечные машины в автосервис.
  4. 7. Цирк
  5. Что нужно: арена цирка (круглый поднос, картонный круг), фигурки зрителей, животных и цирковых артистов.

Почему это здорово: ребенок учится исправлять ошибки, налаживать сломанные вещи, овладевает навыками обращения с инструментами.

Что делать: зритель покупает билет, приходит в цирк, занимает место, указанное в билете. Ведущий объявляет номера программы.

Начинается представление: гимнасты кувыркаются, обезьянки ездят верхом на лошадях, мишка катается на велосипеде. Зрители аплодируют артистам. В антракте они прогуливаются по цирку, фотографируются, покупают в буфете что-нибудь вкусное.

  • Почему это здорово: с помощью игры можно подготовить детей к посещению цирка в первый раз, вызвать интерес к этому виду искусства и к работе цирковых артистов.
  • 8. Дочки-матери
  • Что нужно: куклы, мягкие игрушки, коляска для прогулок, ванночка, предметы домашнего обихода.

Что делать: «мама» кормит, купает, причесывает, водит на прогулку своего «малыша».

Родитель может побудить ребенка разговаривать от лица куклы, одушевлять ее, говорить, что малыш проголодался или ему пора спать, давай начнем его укладывать.

Также в силах родителей вносить разнообразие в игру, предлагая новые ситуации: у малыша заболело горло, давай сводим его к доктору или он не может уснуть, споем ему песенку.

Почему это здорово: ребенок учится заботиться о ком-то, перенимает родительские привычки, получает знания об элементарных навыках ухода за малышами.

9. Автобус

Что нужно: стулья, руль, игрушки-пассажиры.

Что делать: из стульев строится ряд сидений, распределяются роли водителя и пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры, платят контролеру за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из автобуса.

  1. Почему это здорово: ребенок получает понятие о езде в общественном транспорте, может меняться ролями и играть то водителя, то пассажира, во время поездки запоминаются разные географические названия.
  2. 10. Парикмахерская
  3. Что нужно: зеркало, игрушечные ножницы, куклы, флаконы из-под косметики, расчески, фен, заколки и бантики.
  4. Что делать: парикмахер накрывает спину клиента полотенцем, моет ему голову, расчесывает волосы, делает стрижку, сушит волосы феном, делает прически с помощью заколок и бантиков.
  5. Почему это здорово: дети узнают о профессии парикмахера, учатся вежливо благодарить за услугу, которую им оказали и, конечно, учатся наводить красоту.
  6. 11. Стройка
  7. Что нужно: строительная техника различного назначения, фигурки строителей, кубики.
Читайте также:  Конспект итогового родительского собрания в средней группе в конце года

Что делать: строить дом. Экскаватор выкапывает котлован для фундамента, бульдозер выравнивает площадку, фундамент заливается бетоном, строители по кирпичику возводят новый дом.

  • Почему это здорово: ребенок получает знания о процессе строительства, узнает, для чего нужны разные машины, видит готовый результат.
  • 12. Аэропорт
  • Что нужно: игрушечные самолеты, помещение аэровокзала, фигурки работников аэропорта, стюардессы, пассажиров.

Что делать: пассажиры приезжают в здание аэровокзала. Регистрируют и сдают багаж, показывают билеты, проходят через металлоискатель, отправляются в зал ожидания, а затем приглашаются в салон самолета. Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает, во время полета стюардесса приносит напитки и еду. После посадки и выхода из самолета пассажиры получают багаж в здании аэропорта.

Почему это здорово: дети знакомятся с ходом воздушного путешествия, что особенно актуально перед предстоящим полетом. Во время игры можно проиграть возможные ситуации и способы их решения: закладывает уши – нужно попить воду или пососать леденец, хочется в туалет – нужно пройти в конец салона.

  1. 13. Дракон и принцесса
  2. Что нужно: щит и меч, место замка принцессы, место пещеры дракона.
  3. Что делать: дракон нападает на принцессу и уносит ее к себе в пещеру. Рыцарь спасает принцессу, но сначала он должен узнать, чего боится дракон: меча, огня, воды, щекотки…
  4. Почему это здорово: это активная игра, играть в нее можно и нужно на улице, дети бегают, двигаются, шумят и выдумывают разные способы, как справиться с драконом.
  5. 14. Почта
  6. Почему это здорово: дети узнают о профессии почтальона, учатся сортировать предметы.
  7. 15. Сказка
  8. Что нужно: фигурки персонажей, сделанные из любого материала.
  9. Что делать: проиграть от начала до конца сюжет полюбившейся ребенку сказки.

.Что нужно: газеты, журналы, конверты, посылки, сумка почтальона, «дом» из нескольких квартир.Что делать: работники почты сортируют корреспонденцию по номерам квартир. Почтальон кладет газеты и письма в сумку, заходит в нужный дом и раскладывает почту по ящикам. Если есть письмо или бандероль, почтальон звонит в дверь, уточняет имя и фамилию получателя, просит расписаться в уведомлении и отдает письмо или посылку.

Почему это здорово: в сказки можно начинать играть с самыми маленькими, годовалыми малышами, в это время они уже узнают многих зверей, а ваши меняющиеся интонации помогут детям без труда выучить, как говорит тот или иной зверь. Плюс сценарий у вас всегда под рукой, а точнее – в книге.

На 15-ти описанных играх мы не остановились. Идеи так и сыпались: спасатели, сыщики, рыбаки, игра в библиотеку, в кафе, в домашнюю уборку… И главное даже не то, что сюжетно-ролевые игры чему-то учат детей, хотя это тоже важно. Самое главное – восторг от простой игры и возможность весело провести время всей семьей.

Играем в правила дорожного движенияСмелые девчонки МиядзакиИграем в географиюИграем в сказки

Источник: https://letidor.livejournal.com/210459.html

Сборник ролевых игр

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Сущность ролевой игры заключается в том, что человек временно «принимает» определенную социальную роль и демонстрирует поведенческие модели, которые, как он считает, соответствуют ей. Она не сводится к разыгрыванию дословно описанных действий персонажа, как при игре пьесы. Задается только социальная роль, конкретные же действия, подразумеваемые ею, участники определяют сами.

В большинстве случаев в игре участвует одновременно несколько человек, каждый из которых выступает в своей роли.

Как правило, участника просят «взять на себя роль, не характерную для исполнителя либо характерную для него, но в абсолютно другой обстановке», что позволяет получить новый опыт поведения. Обстановка же создается таким образом, чтобы оптимизировать возможности для обучения новым поведенческим моделям.

Как и групповая дискуссия, ролевая игра может выступать в качестве «сквозного» тренингового метода, включенного в самые разнообразные упражнения, а также как самостоятельная техника.

Ролевые игры для детей школьного возраста – это миниатюрные спектакли, заседания политиков, консилиумы и т.д. Но есть и более веселые игры, например, известный многими «Крокодил». В нее играют даже взрослые люди. Суть игры состоит в том, что ведущий загадывает остальным игрокам слово или фразу, при этом используя исключительно жесты.

Он может загадать название фильма или строчку из песни, поговорку или название города. Главное, ведущий не может произносить звуки, указывать на предметы и рисовать буквы руками в воздухе. На разгадку дается определенное время. Если никто не успеет отгадать, ведущий выдает ответ и загадывает заново. Эта очень веселая игра для подростков.

В помещении ли, на улице в нее могут играть долго, т.к. она совсем не надоедает.

  • Ролевая игра  «Официант, в моем супе муха»
  • Участникам группы предлагается поучаствовать в конфликтной ситуации, случившейся в одном из дорогих ресторанах.
  • Дайте каждому из участников по одному из ниже приведенных сценариев, чтобы ознакомиться.
  • Объясните, что упражнение представляет собой ролевую игру, призванную продемонстрировать некоторые аспекты общения.
  • Попросите двух исполнителей выйти и встать так, чтобы все могли их видеть и слышать, после чего начните игру.

После проигрывания ситуации следует обсудить впечатления, мнения, переживания, возникшие у участников сцены, а затем наблюдения остальных членов группы. Если позволит время и найдутся желающие, упражнение можно повторить, но с другими участниками.

РОЛЬ А

Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику.

РОЛЬ Б

Вы — управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих иностранцев.

Сегодня в ваш ресторан пришел пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие-то претензии, и официант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить.

Итак, вы направляетесь к его столику.

Анализ:

1.Жаловался ли А? Отменил ли он заказ? Отказался ли заплатить за суп?

2.Вник ли Б в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторонами друг друга? Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли вежливые извинения?

3.Удалось ли сторонам дать объяснения, воспринять их и разрешить проблему к обоюдному удовлетворению?

4.Мог ли А изложить свою жалобу ясно и внятно? Ролевая игра может быть использована для демонстрации культурной специфики в человеческом поведении: К примеру : одинаково ли выражают мужчины и женщины одну и ту же жалобу?

  1. Завершение:
  2. Никто не в силах указать «наилучший способ» решения проблем, которыми сопровождается общение с иностранцами, однако обсуждение данной ролевой игры может помочь участникам увидеть широкие возможности для этого.
  3. Ролевая игра «Дискуссия со скрытыми ролями».
  4. Цель: развить умение определять стили поведения при взаимодействии, их эффективность при принятии решений.
  5. Количество участников: до 20 человек.
  6. Время проведения: 30-50 минут.
  7. Ход занятия:

Из группы приглашаются для участия пять студентов, которые располагаются внутри круга, образуемого группой. Остальные студенты наблюдают.

Участники дискуссии получают карточки с записанными на них инструкциями. Показывать инструкции нельзя. Группа должна догадаться о роли, которую исполнял студент.

Роли:

«Организатор» — обеспечивает выявление всех позиций. Побуждает высказаться еще не высказавшихся. Задает уточняющиеся вопросы, заинтересован ходом дискуссии. Подводит промежуточные и окончательные итоги. Свою позицию высказывает последним.

«Спорщик» — «я спорю потому, что я спорю». Встречает «в штыки» любое предложение, любое высказывание.

«Оригинал» — иногда, время от времени, выдвигает неожиданные, парадоксальные, одному ему понятные предложения, связь которых с существом предложения не всегда ясна. Вмешивается в общий ход разговора не менее трех, но не более пяти раз. В общем споре участвует вяло.

«Заводила» — с самого начала стремится захватить инициативу в обсуждении и склонить группу к своему мнению. Не склонен кого-либо слушать, если чужое мнение не совпадает  с его собственным. Эмоционален, напорист. Эмоции, хотя и чрезмерные, но в основном положительные.

«Соглашатель» — соглашается со всеми.  Первым поддерживает любое высказывание. Для него главное – не поиск лучшего решения, а мирное, бесконфликтное общение участников дискуссии.

Тему для обсуждения можно предложить любую, например:

  • Надо ли в школах вводить школьную форму
  • Как наиболее эффективно вести борьбу с опозданием на уроки
  • Надо ли отменить домашние задания
  • Упражнение «Дипломатический прием»
  • Цель: определить успешные стратегии поведения при взаимодействии с социальным окружением.
  • Количество участников: до 15 человек.
  • Время проведения: 30-50 минут.
  • Ход занятия:

Участникам необходимо встать в круг и рассчитаться: «Первый – второй, первый – второй…». Все первые номера обретают в игре статус «деловых партнеров», вторые номера – «дипломатические работники».

Педагог обрисовывает ситуацию: «Вы встречаете в аэропорту делового партнера, с которым хотите подписать выгодный договор. В течении пяти минут необходимо сделать так, чтобы гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы».

Педагог фиксирует время.

Ученики разбиваются на пары и каждая пара начинает разговор.

По истечении пяти минут в группе обсуждаются вопросы: «Кто из деловых партнеров почувствовал искреннее и теплое внимание? О чем вы говорили? В разговоре вы чувствовали себя свободно или скованно?».

Примечание:

Педагог может предложить иную ситуацию: «Вы встречаете в аэропорту друга, с которым давно не виделись. В течении пяти минут необходимо сделать так, чтобы гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы».

  1. Ролевая игра «Выборы»
  2. Цель: создать работающий орган самоуправления.
  3. Игра проходит в 10 этапов:

Источник: https://multiurok.ru/files/sbornik-rolievykh-ighr.html

Мифы о ролевых играх | Лагерь «Нить Ариадны»

Ролевая игра на сегодняшний день — это таинственная неизвестность. Само явление изучено мало и не слишком популяризировано.

Московские ролевики активно пытаются справиться с этой проблемой — там ставятся спектакли с привлечением специалистов в этой области, обсуждается вопрос о том, чтобы такая должность как мастер ролевой игры стала официальной профессией, которой можно обучать даже и в ВУЗах.

В Европе активно происходят похожие процессы, а в отдельных странах признание ролевой игры как культурного феномена произошло уже какое-то время назад.

У нас в Питере пока подобных процессов не происходит, а понимание общественностью феномена ролевого движения застыло на уровне 90-ых годов прошлого века.

Не смотря на то, что множество детских лагерей казалось бы используют ролевые игры в педагогических целях, ситуация не прояснилась — потому что ролевыми играми стали называть практически любую программу детского отдыха.

Благодаря весомому вмешательству СМИ ролевые игры и само ролевой движение обросло огромным количеством мифов и несправедливых мнений, которые мы и развенчаем в этой статье.

Миф 1. Во всех детских лагерях проходит ролевая игра

Большинство детских лагерей использует термин «ролевая игра» для описания своих программ отдыха. У родителей складывается впечатление, что любой лагерь — это ролевая игра, и наоборот — любая ролевая игра — это детский лагерь. Давайте разберемся в терминологии.

В «Википедии» есть достаточно приличная статья на тему ролевых игр — она в принципе позволяет понять, что это такое.

Исходя из определения, данного в «Википедии», «ролевая игра — это игра обучающего или развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.»

В таком виде ролевая игра происходит в очень небольшом количестве лагерей.

Обычно ролевая игра в лагере подразумевает, что большинство мероприятий смены подчинены одной теме, есть общепринятая терминология, но правила отсутствуют.

Некая видимость ролевой игры в таких случаях создается благодаря имитации погружения в игровой мир участников, но на самом деле это мнимое погружение — ведь без правил игры невозможно создать игровой мир (он живет только когда есть правила).

Такие смены лучше было бы называть «тематическими» — этот термин сполна описывает происходящее в лагере.

Если вы хотите удостовериться, действительно ли программа отдыха будет ролевой, уточните, идет ли ролевая игра все смену, не прерываясь, и существует ли комплекс правил ролевой игры. Как правило ответ будет отрицательным, и, значит, смена будет не ролевой, а тематической.

Миф 2. Все увлекающиеся ролевыми играми — ненормальные

Средства массовой информации создали из ролевиков и ролевых игр в целом довольно отталкивающий образ. Огромные бородатые мужики, бегающие по лесам с мечами наперевес заполонили воображение общественности. Ничего подобного автор статьи никогда не видел, играя в ролевые игры уже почти десять лет.

Ролевики — это интеллигентные люди, очень яркие индивидуальности, хорошо воспитанные и невероятно эрудированные. Люди, которые для отдыха выбирают не игру в компьютер или поход в кинотеатр, а исследование возможностей собственной личности через погружение в роль. Многие из родителей были бы счастливы, если бы именно такие люди учили их детей в школах.

Миф 3. Ролевая игра травмирует психику

Родители достаточно часто полагают, что такой сложный механизм как ролевая игра может негативно сказаться на психике участника игры.

Читайте также:  Классный час о вреде наркогенных веществ, 10 класс

Опыт работы с детьми по ролевым программам у нас составляет 7 лет. За этот срок ни разу не было подобного прецедента. Есть один очень любопытный аспект — игрок может погрузиться в игру настолько, насколько он способен контролировать происходящие события.Этот аспект никогда не даст ребенку заиграться настолько, чтобы потерять контроль за происходящим вокруг.

Миф 4. Ролевики — это неумелое прикрытие сектантов

Ролевые игры со стороны часто выглядят устрашающим явлением. Однажды даже приключилась забавная история. На одной из взрослых ролевых игр по Гарри Поттеру кто-то из увидевших происходящее вызвал полицию.

Вскоре приехал настоящий ОМОН. Доподлинно неизвестно, что пытались отыскать у ролевиков стражи порядка, но уехали они явно с пустыми руками.

Скорее всего, кого-то напугали черные мантии и волшебные палочки — атрибут любой игры по Гарри Поттеру.

Нужно понимать, что ролевая игра подразумевает моделирование мира, а значит, что игровой мир максимально приближен к описанному художественному оригиналу.

Если в описанном автором мире есть магия — значит она будет моделироваться, если особенность мира — это война между орками и эльфами, значит в игре будут орки, при чем их постараются сделать максимально страшными. Эти моменты никогда не связаны с религией.

Источник: https://www.AriCamp.ru/blog/view/mify_o_rolevyh_igrah/

Сюжетно-ролевая игра "Племя леса дождей"

  • Сюжетно-ролевая игра
  • «Племя Леса Дождей»
  • Авторская справка: игру разработал и адаптировал
  • Педагог-психолог ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

Д. М. Капов

Вселенная игры: Сердце густого Южно Американского леса, в котором проживает племя людей.

1. Участники игры

Возраст игроков – от 13лет. При необходимости, условия игры могут быть адаптированы и переработаны.

2. Цели и задачи игры

  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Формирование лидерской позиции;
  • Развитие навыков социально активной деятельности;
  • Анализ происходящего и правильная ответная реакция на развивающиеся вокруг события;
  • Формирование позиции принятия себя и других.

3. Ход игры.

Реализация игры осуществляется в три основных этапа:

  • ØПодготовительный;
  • ØИгровой;
  • ØЗаключительный.

Продолжительность от 1,30 до 2 часов.

В ходе первого этапа, идет подготовка участников к игре. Сбор и подготовка необходимого реквизита. Информирование участников об особенностях игры. Ознакомление с правилами.

Распределение ролей и индивидуальная консультация с каждым ключевым персонажем, по вопросу активных игровых действий.

Определяется место проведение действия, его оформление в соответствии с требованием игры: замкнутость пространства, оформление искусственными цветами и деревьями, создание эффекта леса, подбор музыкального сопровождения. *

Игровой этап начинается со сбора на игровой территории, где проходит вступительная интермедия, и само игровое действие. Персонажи проходят ритуал знакомства друг с другом, после чего и начинается сам поиск необходимых материалов, и построение сюжетных связей для достижения поставленных целей.

В ходе заключительного этапа идет раскрытие персонажей, задач, и полученных результатов. Рефлексия игры, выход из роли, осознание происходящего.

*музыкальное сопровождение обязательно.  Предпочтение отдается подборкам  из серии «Звуки леса», можно использовать New age, Chill out, микс «Цветные сны».

Основные правила: 1. Правило ограниченности игровой территории; 2. Правило слова- мнение каждого персонажа имеет место быть; 3.  Правило Неприкосновенность персонажей- исключено любое физическое или психологическое  воздействие на персонаж; 4.

Правило Времени- продолжительность игрового действия ограничено, это контролируется музыкальной подложкой; 5. Правило Вымышленности- все действия осуществляются только в контексте требований к персонажу; 6.

Правило «Здесь и сейчас»- обсуждение игры не выходит за рамки игровой территории.

Легенда игры:

Земля. Не далекое будущее. По планете распространяется вирус, который поразил почти все живое.

В дичайших лесах Южной Америки осталось племя людей, которых еще не коснулся, этот вирус, но опасность, все же, рядом.  Вирус  движется по планете, и в любой момент, он может оказаться в этих лесах.

Вирус обладает несколькими ключевыми симптомами:

  • ØЖар,
  • ØПигментация кожи в виде красных пятен,
  • ØЛихорадка,
  • ØГаллюцинации.

 В самом сердце дичайшего леса живет племя людей. Все время они были защищены. Но случилось так, что Жрица племени, увидев картины мира вне лесов, дала понять племени, что на планете происходит, что-то не доброе, и скоро это коснется и их.

  1. В племени возникает легкое волнение, местами возникают «Вспышки паники».
  2. Племя начинает искать пути спасения от грядущей напасти.
  3. В племени 13 ключевых персонажей, которые и ведут сюжетные линии, остальные участники, являются простыми жителями племени, участниками формирующихся сюжетный связей.
  4. Вводные

Жрица.  Вы —  провидица. Видите события будущего. Иногда случается так, что вы падаете на землю, в лихорадке, и выкрикиваете те события, которые вы видите.  Вы знаете, как передается вирус, но не знаете, как сообщить об этом племени.  

Ваша задача:  следить за поведением шаманки,

и не оставлять ее наедине с кем либо из племени.

 Шаман. Самая мощная сила племени в ваших руках.  Вы четко уверены в том, что вирус- Кара небес, и излечить планету от вируса можно лишь принеся в жертву зараженного. Для этого вам нужно завести зараженного человека в ближайшую пещеру, для проведения ритуала жертвоприношения.

Ваша задача: обнаружить зараженного жителя племени

Вождь.  Глава племени. Вам не страшен вирус, для вас главнее всего, что бы все племя осталось живым.

Обычный житель племени. Вы, как и Шаманка, считаете что вирус- это кара богов.

Ваша задача: убедить в этом всех остальных!

Травница племени. Вы верите в чудодейственные свойства Земли и растений. У вас запас различных сборов и кореньев, включая сухую ветку Священного дерева. Вы уверены, что заражения можно избежать, надев оберег их трав.

Ваши задачи: 1. Сделать каждому жителю племени оберег;

2. Сохранить у себя ветвь Священного дерева.

Реквизит: сбор трав, нить для амулетов, коренья, ветка Священного дерева.

Мистик племени. Вы считаете что вирус- это черви живущие под стволами деревьев, которые выбираются по ночам на поверхность. Вы считаете, что спастись можно начертив круг сухой веткой священного дерева, и оставаться в нем  до рассвета.

Ваши задачи: 1. Убедить в этом все племя;

2. Отыскать сухую ветку Священного дерева.

Целитель племени. Вы лечите жителей племени от всех недугов. В давней дружбе с Травницей. Вы считаете, что можно излечиться от вируса, испив кровь единорога. У вас есть небольшой ее запас, которого должно хватить на все племя.

Ваша задача: 1. Первым обнаружить заразившегося и излечить его.

Реквизиты: склянка с кровью единорога.

 Пещерный страж. Вы защитник племени. Следите за порядком, и за тем, что бы никто чужой не проник в племя.

Ваша задача: Никого не выпускать за пределы поселения.

Чтец Луны и Солнца. В племени вы ведете отсчет времени и событий. Следите за Солнцем и Луной. По вашему мнению, племя можно оберечь от заражения, поместив на ритуальный алтарь из трав Лунный камень, и провести ритуал очищения. Вы знаете, что Лунный камень точно существует, но где он находится вам не известно.

Ваши задачи: 1. Убедить всех жителей в необходимости соорудить алтарь;

2. Найти хранителя алтарных трав, и взять у него их;

 3. Отыскать хранителя Лунного камня.

Лик племени.  Вы магический страж племени. Вы знаете все о магии и способах ее использования. У вас есть все, что необходимо для сооружения Алтаря, у вас есть кусок Лунного камня, а так же несколько кусков метеорита. Вы считаете, что от вируса можно спастись, если совершить ритуал заклятия.  Для проведения ритуала у вас есть все, кроме сухой ветки Священного дерева. 

Ваши задачи: 1. При помощи сторонних жителей раздобыть ветку Священного дерева.

2. Сохранить при себе Лунный камень.

Реквизит:  лунный камень, несколько кусков метеорита, сбор трав.

Глашатай племени.  Вы самый внимательный и раньше всех узнаете всю информацию о том, что происходит в племени. Вы передаете информацию от вождя племени и обратно.

Ваша задача: 1. Отыскать среди жителей племени инфицированного;

 2. Сообщить об этом Вождю.

Обычный житель племени: Вы, первый заразившийся. У вас проявляется пигментация кожи, и иногда вы видите галлюцинации.

  • Ваши задачи:  1. Найти действенное средство для излечения;
  • 2. Сохранить тайну болезни;
  • Особенность:первую часть игры вы отыгрываете как обычный житель племени,
  • через полчаса после старта игры, вы включаетесь в активную роль зараженного вирусом, и начинаете выполнение поставленных перед вами задач, периодически отыгрывая видение галлюцинаций

Обычный житель племени. Вы вообще не верите в существование вируса.

Ваша задача: убедить всех жителей племени, в том, что вируса нет.

Лик Леса. Вы общаетесь с травами и деревьями. Вы слышите их голова. От одного из деревьев вы услышали, что в племени есть зараженный.

  1. Ваша задача: подводить к этому дереву жителей племени,
  2. и убеждать в том, что вы услышали от него.
  3. Особенность: первую половину игры, вы просто общаетесь с травами и деревьями, спустя полчаса от начала игры, вы начинаете внушать жителям, что одно из деревьев вам сообщило страшную тайну.

Источник: http://uchkopilka.ru/letnij-lager/kollektivnaya-i-gruppovaya-rabota-s-detmi-v-letnem-lagere/6619-syuzhetno-rolevaya-igra-20150608

Сценарий сюжетно-ролевой игры Яхта

Яхта была разработана как сюжетно-ролевая игра для подростков, тем не менее, для взрослых игроков она представляет не меньший интерес, чем детей. Более того, когда в ролевую игру Яхта играют взрослые, игровой процесс становится действительно остросюжетным шпионским детективом. Яхта уже давно хорошим классическим примером игрового сценария и заслуженно занимает свое место в картотеке сюжетно-ролевых игр любого «кабинетного» ролевика.  Даже если вы далеки от ролевого движения, и являетесь вполне солидным человеком, данная сюжетно-ролевая игра,  как средство незабываемо провести время и отдохнуть от своих серьезных проблем и забот, несомненно, вам пригодится. Многие фирмы, занимающиеся темой корпоративного отдыха, берут огромные деньги, за организацию ролевой игры «Яхта». Ниже, я  расскажу вам, как скачать сценарий игры и дам некоторые советы, которые существенно помогут организатору сделать «Яхту» интереснее и лучше.

Итак, если вы планируете, стать участвовать в этой ролевой игре в качестве игрока, то читать сценарий игры я вам категорически не советую. Весь сценарий должен знать только мастер. Советы же написанные ниже читать можно, так как они носят общий характер и не раскрывают сути легенды персонажей.

Скачать сценарий сюжетно-ролевой игры Яхта можно в конце поста, а теперь приступим к советам:

Для организации сюжетно-ролевой игры Яхта вам потребуется 15 игроков

В сети существует версия сценария, в который добавлено еще два игрока, но это на самый крайний случай. Две эти роли вписаны в игру без изменения  ролей других игроков, и по сути, никому не нужны.

Советую заранее встретиться со всеми игроками, дать им их роли (хотя бы за пару дней, так как в роль нужно вчитаться и в идеале сделать костюм). Кроме того, взносы за игру (на расходные материалы и пр.) рекомендую брать заранее. Это дисциплинирует игроков.

Если все-таки кто-то из игроков в последний момент отказался – срочно ищите замену, либо, что уж поделать, нужно начинать без какого-то игрока. (главное, чтобы капитан был J ).

Если у отсутствующего игрока должен был быть важный реквизит – инсценируем с помощью любой игрушки внезапно погибшего персонажа и, кто уж успеет его обшарить, тот и молодец.   В крайнем случае, даже без двух игроков игра может пройти на ура.

По сценарию сюжетно ролевой игры Яхта вам потребуется различный реквизит

В правилах он подробно описан, тем не менее, скажу следующее:

  1. 1. Карту можно распечатать, а можно красиво нарисовать на ватмане, если есть время и руки.
  2. Печать капитана, можно купить в киоске Роспечати (там продаются печатки со смешариками).
  3. Если в качестве печати просто налепить кусок пластилина, то он легко отклеится от дверного косяка и без следа вскрытия приклеится обратно. Чтобы избежать этой досадной возможности взлома, можно сделать настоящие печати: берем крышку из под газировки, промазываем пластилином и намертво приматываем скотчем в дверному косяку. К двери, столь же крепко приматываем скотчем тонкую веревочку. Заводим в крышку веревочку, до небольшого натяжения и накладываем сверху кусок пластилина, старатель вдавливая в крышку. Сверху, на пластилин (желательно светлых тонов) штампуем печатку. Таким образом, вскрыть помещение не повредив печать, станет невозможно. Процедуру опечатывания должен проводить капитан в присутствии владельца груза, ну а приклеивать скотчем реквизит необходимо заранее.

По сценарию, почти любой, сюжетно-ролевой игры для подростков или взрослых вам потребуется оружие

Пистолеты можно использовать из детской пневматики двух типов: с пластмассовыми шариками и с резиновыми пульками. Разница состоит в следующем:

С пластмассовыми шариками пистолет легче перезаряжать, и есть настоящая обойма, которую можно вынуть. Однако, пульки маленькие, и не всегда удасется заметить, попали вы в противника, или нет.

С резиновыми пульками пистолет придется перезаряжать, подобно мушкету, загоняя пульки в ствол после каждого выстрела. Эту пульку гораздо легче найти на полу, подобрать и использовать второй раз.

Какой вариант предпочтительнее – решайте сами, главное помните, что все оружие нужно предварительно испытать на себе, на силу выстрела с близкого расстояния.

Читайте также:  Родительское собрание, 4 класс. здоровый образ жизни

Стрельбу в упор (действительно в упор) рекомендую моделировать так: стрелок наставляет в корпус противника пистолет и говорит «пиф-паф», после этого он незамедлительно опускает ствол вниз и стреляет в пол. Если пулька вылетела, и выстрел удался — значит, противник погиб.

Если окажется, что перед «пиф-паф» стрелок забыл взвести пистолет — значит, выстрела не было.

 Антураж сюжетно ролевой игры «Яхта» можно обеспечить следующими элементами

Помимо общего оформления помещения, на торрентах можно скачать музыку 30-х, 40-х годов для кают-кампании и звуки моря для остальных помещений.

В качестве радиостанции можно использовать не печатную машинку, а приклеенный/привязанный к столу капитана сотовый телефон (соответственно использование рации – отправка нужного смс или звонок на нужный номер). При этом не забудьте номер записать в данном телефоне как «радиостанция».

Так же, если у вас есть портативные радиостанции, то можно организовать громкую связь из рубки капитана на всю яхту (а так же через них – делать мастерские объявления).

Во время организации сюжетно ролевой игры Яхта, нужно учесть одну недоработку в сценарии

Точнее фразу в задачах одного из игроков. Ему необходимо «приобрести документ, подтверждающий на право владения…». Документ этот выдать никто не может. Из-за этого игровая задача становится невыполнимой. Решение следующее: 1. Убрать данную фразу из задачи. 2.

Наделить капитана полномочиями нотариуса (подтверждение сделок, совершение свадеб, выдача справок о смерти и т.д.). Другими словами, любой документ скрепленный печатью(подпись не важна) становится законным. Ну, кроме паспортов, конечно.

Второй вариант усложняет задачу первому персонажу и вносит немного разнообразия и подработок в жизнь капитана.

Почти в любой сюжетно-ролевой игре есть жесткие роли «плохих парней»

В противном случае, роль плохого парня исполнял бы мастер.  Учитывая, что игра носит псевдо-исторический характер, важно особо внимательно отнестись к выдаче таких ролей, особенно, если игра проводится для подростков.

После игры всегда необходимо дать возможность выговориться каждому игроку, Для тех мастеров, кого брутальность ряда ролей будет особо напрягать — рекомендую поискать версию Яхты про карибский кризис.  По сути это так же яхта, только ремейк с другими именами и странами.

Но ремейк, по атмосфере, хуже оригинала, поэтому — берите его только в самом крайнем случае.

Финал сюжетно-ролевой игры «Яхта» можно красиво обыграть

Сделать это можно с помощью убитых игроков. За 5 минут до финала в одном из помещений (желательно не игровом) их всех одеваем в камуфляж (да и мастер тоже одевается), одеваем бронежилеты (черные пакеты с дырками для рук и головы) наклеиваем нужные шевроны с помощью скотча, раздаем запасные пистолеты (чем больше оружия – тем лучше). В две минуты объясняем кто они.

И в момент, когда время игры истекает-  врываемся на игровую территорию а дальше, в зависимости от того, какие на вас шевроны – так и поступайте.

 Но вообще, процессом победы  должны рулить победившие игроки, а не спецназ в камуфляже (он только следит, чтобы никто чужой не доставал пистолеты и не пытался сбежать, ну, еще и контролирует поведение победителей, проверяет паспорта если нужно).

Скачать сюжетно-ролевую игру «Яхта».

Если Вы решите просвети для своих друзей игру по сценарию яхты — потом обязательно напишите, как прошло. Так же, если возникнут вопросы при подготовке к игре — смело задавайте в х. Помогу, чем смогу. А в случае, если в вашей картотеке сюжетно-ролевых игр есть другие мощные сценарии  — буду рад, если поделитесь ссылкой.

А теперь вы можете перейти на Главную или посмотреть другие интересные записи из рубрики Полезные мелочи, Рекомендую всем, Ролевые игры. Понравился пост? Добавь в закладки (Ctrl + D), подпишись на новости блога. Благодарю за плюс:

Источник: http://SmartNotes.ru/poleznye-melochi/rolevaya-igra-yaxta/

Сюжет ролевой игры «Город ЗВЕЗД»

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Перейти к загрузке файла

Сюжет строится на основе административной структуры города, в который попадает Звездный десант. Отряды десанта становятся жителями этого Города, в котором могут жить только люди идущие вперед: добрые, творческие, изобретательные, целеустремленные, стремящиеся найти новое. Директор фестиваля приглашает отряды Звездного десанта принять участие в Юбилейном фестивале «Все звезды». На протяжении всей смены команды проходят различные пробы, участвуют в работе Академий, знакомятся с гостями города. Каждая команда представляет свой номер на фестивале. По итогам фестиваля на Площади Звезд зажигаются звезды в честь тех, кто внес наибольший вклад в подготовку фестиваля и работу Академии. Схема организации жизни звездного десанта в городе ЗВЕЗД

Мэр города ЗВЕЗД
Советник Мэра Председатель городской Думы
Администрация города Совет Мудрейших Городская Дума Академия
ЗВЕЗДНЫЙ ДЕСАНТ
Отряд «Эврика» Отряд «Росток» Отряд «Юность»

Этапы развития игрового сюжета

название этапа сроки основное содержание
первый организационный Организационный сбор, прохождение медосмотра, формирование команд, заезд в лагерь. Ввод терминологии. Костер Дружбы.
второй открытие лагеря Погружение в Игру. Выборы органов детского самоуправления. Отряды Звездного десанта празднуют новоселье, все жители города Звезд получают паспорта и приглашение принять участие в юбилейном кинофестивале «Все звезды». Звездный десант дает Клятву жителей города ЗВЕЗД. Представление команд. Открытие Академий.
третий (основной) Подготовка к фестивалю Жизнь в городе ЗВЕЗД. Пробы, обучение в Академии. Общение с гостями города. Фестиваль «Все звезды»
четвертый выход из Игры Открытие Площади звезд (подведение итогов фестиваля).

Источник: https://studbooks.net/1843382/pedagogika/syuzhet_rolevoy_igry_gorod_zvezd

Сценарий.RU: В лагерь!

Антон Коновалов

Интеллектуальная игра «Школа»

Идея данной игры родилась на стыке интеллектуальных игр, КВНа и КТД. В деятельности педагога присутствуют следующие компоненты: 1. постановка цели 2. диагностика 3. подбор методов 4. выстраивание последовательности методов 5. рефлексия

  • На каждый из этих пунктов и было подобрано задание.
  • Цели: 1) совместная работа групп 2) развитие интеллектуальных способностей
  • 3) моделирование педагогической деятельности

Инструкция: -«Вы — ученики школы развития. Каждая группа получает задание, какое-то время готовиться, и подает свое решение, Жюри оценивает оригинальность и реальность ответов.»

Ход игры: группу разбивают на несколько микрогрупп. Жюри создает соревновательный момент и, самое главное, дает оценку реальности и действенности предложенных решений.

Задания:

1) Вспомнить или придумать (а можно что-то и провести) по 3 игры на поднятие настроения (на «разогрев») 2) придумать новые способы: · наказания (не забывая о гуманности) · диагностики уровня культуры и т.п. 3) ваши родители вас 13 лет учат. Если бы Вы поменялись местами, чему бы вы захотели научить их. 4) придумать и показать короткую заставку кинофильму «Как мы учили детей» 5) проанализировать, что в этой игре было серьезно и может быть Вами использовано и будет «работать» в будущем в делах6) если бы Вы в отряде на 4-5 сборов заменили ведущих, что и как Вы бы сделали.

Ролевые игры

Ролевые игры представляют из себя некоторую модель окружающей действительности. В момент проведения игры ребята получают необходимый опыт действия в самых разных ситуациях. Причем этот опыт потом обсуждается и, в отличие от реальной жизни, человек видит, что можно изменить.

И в реальности его действия становятся более эффективными. Кроме того существуют обучающие игры, где в игровой форме ребята получают какие-то знания и навыки. Поскольку они тут же в игре и могут их применить, то усвоение идет гораздо эффективнее.

Обычно ролевые игры подготавливаются ведущими, когда хочется проиграть какую-то проблему.

РОЛЕВАЯ ИГРА «ЛИЦЕЙ» Авторы: Коноваловы Антон и Ольга

Игра была сделана по книге В.П.Крапивина — «Голубятня на желтой поляне».

ЦЕЛИ ИГРЫ: 1) воспитание активной позиции 2) сплочение гриппы 3) развитие умения разобраться в сложной ситуации и действовать самостоятельно

Техника: игровые карабины с патронами, меловые клинки, текст легенд и т.д.

Инструкция: -«Вы — учащиеся морского лицея, в котором оказались после того, как ваши родители погибли в результате войны между двумя берегами реки, которая длилась уже давно, и о причинах которой уже никто не помнил. Ход игры (кратко): в игре участвуют учителя-надзиратели лицея, среди которых есть пришельцы-маникены, которые внешне неотличимы, но из оружия не убиваются. Их цель — поссорить ребят между собой, поскольку так ими будет проще управлять. (см. книгу) Игра состоит из 3-х этапов, переходящих один в другой.

Первый этап: цель мастеров — поссорить ребят с разных берегов. Для этого им сообщаются разные сведения, обвиняющие другой берег, надзирателями приветствуется ябеднечество, за провинности одного учителя наказывают группу (причем с другого берега) и т.д. У лицеистов идут занятия, причем достаточно неинтересные и ведут их очень жестко.

Между уроками есть перемены, на которых группы могут выяснять отношения. После занятий наступает «ночь», когда ребята находят склад с карабинами. (До этого у них были лишь меловые клинки). Оружие они используют в течение игры по своему усмотрению — стреляя друг в друга или в надзирателей. Второй этап: цель — восстание групп против надзирателей.

Надзиратели начинают вести себя все более жестко, «вынуждая» группы к объединению и восстанию. (Кстати, надзиратели вооружены парализаторами и 1-2 карабинами) Обычно, часть группы стихийно восстает, но поскольку основная масса надзирателей — пришельцы, и убить их невозможно, то восстание жестоко подавляется. Третий этап: цель — объединение групп.

В игре есть информация (в виде легенды), что пришельцев можно уничтожить при помощи барабанного боя, но если отбивать его всем вместе. (но впрямую об этом не говориться) После разгрома восстания надзиратели уходят (якобы на совет), чтобы дать возможность группам договориться и потренироваться.

Совместное отбивание ритма, изгоняющее пришельцев создает сильные эмоции и сплочение, что и требуется.

В конце игры самая важная часть — обсуждение: (Кто как действовал, есть ли параллели с жизнью, когда нужно бороться, когда ненужно и как это делать. Hапример, среди надзирателей может быть один «хороший», помогающий ребятам, но потом его выгоняют. Можно обсудить его позицию — мелкая помощь или сопротивление и т.д.)

  1. В реальности игра происходила в соответствии с описанием, только группы быстрее вышли на второй этап, объединившись между собой.
  2. РОЛЕВАЯ ИГРА «3 ЛОДКИ» Коновалов Антон

ЦЕЛЬ: проигрывание проблемной ситуации выбора (риск и помощь нуждающимся) обучение взаимодействию, контактности и быстрому принятию решений в критической ситуации на выделение лидеров Оборудование: «лодки» т.е. куски материи размером примерно 1х2 метра.

Кол-во — 1 кусок на 5-6 человек (они должны плотно стоять на половине ткани). Стробоскоп, фонари, шум моря. Ход игры: в начале группе сообщается, что вся она плывет на корабле по океану. Проводятся какие-то «морские» игры на вхождение в ситуацию, поются песни.

Через некоторое время, неожиданно для группы гаснет свет, включается стробоскоп, пиротехника, включается шум шторма, мелькают лучи фонарей. Группу быстро собирают вместе и сообщают, что корабль потерпел крушение, быстро надвигается шторм. Группа высаживается на «лодки» (т.е.

куски материи), и пытается доплыть до берега (об передвижения и взаимодействие лодок группа продумывает самостоятельно.) Касаться стен, пола — запрещено, В случае малейшего касания группа возвращается в исходную точку. Передвигаться им должно быть трудно. Задачу можно усложнить, завязав кому-то глаза или запретив разговаривать.

(То есть «в результате контузии» появились «немые» и «незрячие»). Через некоторое время, когда группы прошли примерно 2/3 пути, сбоку и чуть позади появляется мастерская лодка. (Это несколько, обычно более старших, ребят, которые заранее во время «крушения» ушли в соседнюю комнату.

Их количество таково, что одна лодка всех спасти не сможет — 5-6 человек.) Лодка начинает подавать подавать сигналы помощи (т.е. просто кричат). Группам сообщается, что эта лодка налетела на рифы и тонет. Каждая группа решает, стоит ли несмотря на усталость, идти спасать лодку.

Обсуждение проводится по следующим моментам: 1) Как высаживались на лодки: пропустили ли девушек в перед, а пропустив, подумали ли кто будет управлять и двигать лодку. 2) Кто лидировал на лодках, как осуществлялось передвижение, взаимодействовали ли лодки. 3) Кто и как принял решение плыть к тонущей лодке (если поплыли), кого забрали с нее в первую очередь.

4) Как вел себя лидер, слушал ли других, какие неприятные (или приятные) эмоции у кого остались и т.д.

  • Примечание: а) плыть должно быть действительно трудно
  • б) «самоубийство» моделируется выливанием стакана воды за шиворот. :-))
  • РОЛЕВАЯ ИГРА «ГОРОД» Коновалова Ольга
  • Цели: · развитие активной позиции · постановка моральной проблемы вмешательства и невмешательства в ситуацию

Инструкция: вы плыли на корабле, и ваш корабль сломался. Вы подплыли к ближайшему городу, где вы по группам будете ходить и искать детали для починки.

Ход игры:

Источник: http://scenaristu.narod.ru/lag/roligry.html

Ссылка на основную публикацию