Родительское собрание в 1 классе. семейное воспитание

Слайды и текст этой презентации

Родительское собрание в 1 классе. Семейное воспитаниеРодительское собрание по теме «Школа-дом-одна семья» Родительское собрание в 1 классе. Семейное воспитание

«Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни» (Дж. Дьюи)
«Чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше, чем с большим, тем хуже» (Л.Н. Толстой)
«Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно, искусство управлять и искусство воспитывать» (И. Кант)

Родительское собрание в 1 классе. Семейное воспитание

Анкета к родительскому собранию по теме «Школа — дом — одна семья».
1. Ознакомьтесь, пожалуйста, с возможными темами родительских собраний и отметьте те из них, которые вызывают интерес. Если в данном списке нет темы, которая вам интересна, укажите ее, пожалуйста.
– Как помочь ребенку адаптироваться к школе.
– Режим дня школьника: важность, возможности и проблемы.

– Как помогать ребенку при подготовке домашних заданий.
– Как помочь ребёнку стать внимательным.
— Память и мышление младшего школьника.
– В мире «нехочух»: что делать при проявлении детского упрямства.
– …Что-то еще.
2. Какую помощь психолога вы хотели бы получить во время тематических родительских собраний? 3.

Предполагаете ли вы принимать участие в тематических родительских собраниях по выбранным вами темам? (Отметьте один из вариантов ответов.)
Да.
Скорее да.
Если будет возможность.
Скорее нет.
Нет.
4. Напишите, какие дни недели, какое время наиболее удобно вам для участия в тематических родительских собраниях.
5.

Поставьте цифру 1 около самой интересной для вас темы, 2 – рядом с чуть менее интересной и т. д.
Благодарим вас за помощь и готовность к сотрудничеству!

Родительское собрание в 1 классе. Семейное воспитаниеРодительское собрание в 1 классе. Семейное воспитаниеВаш ребёнок идет в школуСоветы и рекомендации родителям будущих первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы.Родительское собрание в 1 классе. Семейное воспитаниеВ соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 20. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.Родительское собрание в 1 классе. Семейное воспитание

При поступлении в школу ребёнок должен знать:

Родительское собрание в 1 классе. Семейное воспитание

Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «мебель» убрать ложку). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

Родительское собрание в 1 классе. Семейное воспитание

Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Родительское собрание в 1 классе. Семейное воспитаниеОбязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?Не обязательно.
Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения. Обязательна ли школьная форма в 1 классе? Да. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети — они теперь первоклассники.

Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 45 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки.

Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности — учебной. Как питаются первоклассники в школе? В нашей школе организовано платное питание (350 рублей было в этом году).

Ученики льготной категории получают бесплатное питание по справке.

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

В школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
Велико искушение звонить маме по малейшему поводу. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять .

Можно ли давать ребенку в школу деньги? Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.

Есть ли в 1 классе домашние задания?

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути.

К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда.

Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Нужно ли платить деньги за успешную учёбу?

Всё зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учёба – это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо. В этом случае заданный вами вопрос не будет так актуален.

Что делают дети на переменах?

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.

На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя).

Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

Как быть, если ребенок леворукий?Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья.

Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы.

Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону — основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка.

При росте 1м – 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула — 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52см, а стула — 30 см.

Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Нужен ли первокласснику дневник? Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно — он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому я рекомендую первые полгода расписание писать родителям. С помощью дневника осуществляется обратная связь с родителями.

Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Дети учатся у жизни.
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

15 советов психологов «Как прожить хотя бы один день без нервотрепки» Не торопитесь. Умение рассчитать время- Ваша задача. Если Вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет.
Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много поработать.
Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», « Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.
Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку услышать Ваш голос.
Забудьте фразу: « Что ты сегодня получил.» Встречая ребенка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
Если Вы видите, что ребенок огорчен, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет все сам.
Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребенка.
После школы не торопите садиться за уроки. Ребенку необходимо 2 часа отдыха ( в первом классе не повредит час сна). Лучшее время для приготовления уроков –с 16 до 18 часов, занятия вечерами бесполезны.
15 советов психологов «Как прожить хотя бы один день без нервотрепки»Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий -10 минут перерыва.
Во время приготовления уроков не сидите « над душой». Дайте ребенку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь то…»
Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку.
Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.
Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
Учтите, даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокоит ребенка и поможет снять напряжение, накопившееся за день. (памятка для родителей)ваш ребенок первоклассник

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.

Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первоклассникам подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель.

Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Сегодняшнее наше собрание мне хочется закончить словами И. Беляевой о том, в чем состоит рецепт счастья:Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на вашем пути.Спасибо за внимание!Успехов в воспитании!

Читайте также:  Конспект итогового родительского собрания в средней группе в конце года

Источник: https://lusana.ru/presentation/28729

Родительское собрание на тему: «Семья и ее значение в воспитании детей»

  • Родительское собрание в 1 классе. Семейное воспитаниеРодительское собрание на тему: «Семья и ее значение в воспитании детей»
  • Цель: Повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.
  • Оборудование: ноутбук, проектор, спокойная музыка, социальный ролик «Телевизор», чистые листочки по количеству родителей.
  • Ход собрания:
  • Выходит психолог с горящей свечой в руке. Читает стихотворение:

Горит свеча, и язычок огнятрепещет и манит, и радует меня,и заставляет думать о пути,что нашим детям суждено пройти.Зло и добро – вот две дороги разных.Одна — поступков страшных, безобразных.Другая — Света, Веры и Надежды.

  1. Какую выбрать? – ваш ребёнок сам решит,
  2. Скачать презентацию
  3. Но прежде ……
  4. Обдумать и понять должны мы с вами,
  5. Каким путём хотим идти мы сами.
  6. — Здравствуйте, уважаемые родители!

— Я рада встречи с вами. Сегодня наше собрание мы посвятим Семье и ее значению в воспитании детей.

1. Психологическая разминка «Улыбка»

— А, теперь давайте послушаем высказывание Василия Александровича Сухомлинского: «Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал».

Нельзя не согласиться с данным высказыванием.

— Родители – это первые воспитатели своих детей, воспитание – это основная обязанность родителей. Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Именно в семье закладываются основы характера и нравственного облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей детей.

2. Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: какой Я родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Как правило, мы думаем, что мы хорошие родители, но так ли это? Может, все-таки есть над чем работать?

Включить социальный ролик. Обсуждение.

3. Практическое задание для родителей.

На подготовленных листах бумаги необходимо продолжить предложение «Хороший родитель – это………»

4. Практическое задание для родителей. Тест – игра «Какой Вы родитель?»

Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в своей семье по отношению к ребенку.

  1. Сколько раз тебе повторять? 2
  2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1
  3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1
  4. Какие у тебя замечательные друзья. 1
  5. И в кого ты только уродился? 2
  6. Я в твои годы! 2
  7. Ты моя опора и помощник. 1
  8. Ну, на кого ты похож? 2
  9. Ну, что за друзья у тебя. 2
  10. О чём ты только думаешь? 2
  11. Какой ты умник (ца). 1
  12. А как ты считаешь, сынок (дочь)? 1
  13. Какой ты у меня сообразительный (ая). 1

Оценка результатов.

5-7 баллов. Живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют развитию и становлению личности.

8-10 баллов. Свидетельствует о начинающихся сложностях во взаимодействии с ребёнком, непонимании проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.

11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься.

Воспитывая ребенка, мы поощряем и наказываем его.

5. Практическое задание для родителей «Загибаем лист»:

Взять листик бумаги. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное или сделанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили или делали детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Вы скажете: чему здесь удивляться, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка.

Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Тот взял лист бумаги и стал разбирать каракули старика.

Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.

  • И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
  • Почесал владыка за ухом и спросил:
  • — И все?
  • — Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
  • И подумав, добавил:
  • — И мира тоже.
  • Я хочу пожелать Вам, дорогие родители, чтоб в процессе воспитания ваших детей вам все время сопутствовали ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ и ТЕРПЕНИЕ.
  • Практическое задание для родителей.

В ходе собрания вы анализировали, делали выводы, и у каждого из вас сложилось мнение о нашей встрече. Я хочу, чтоб вы отразили его на ладони, где каждый палец — это какая-то ваша позиция.

  1. В течение полминуты допишите фразы:
  2. Большой палец – сегодня для меня было интересно…
  3. Указательный — мне было трудно…
  4. Средний — для меня было недостаточно…
  5. Безымянный – моя оценка мастер-класса…
  6. Мизинец – я хочу пожелать…
  7. Благодарю всех за работу! И в заключении небольшое четверостишие:
  8. Хотите ли вы, не хотите ли,Но дело, товарищи, в том,Что, прежде всего мы – родители,
  9. А все остальное – потом!

Источник: http://doshkolnik.ru/roditelskie-sobrania/15727-roditelskoe-sobranie-na-temu-semya-i-ee-znachenie-v-vospitanii-deteiy.html

Школа 311

  • Родительское собрание на тему «Авторитет родителей в семейном воспитании» (1а класс, март 2016 года)
  • В семейном кругу мы с вами растем
  • Основа основ – родительский дом.
  • В семейном кругу все корни твои,
  • И в жизнь ты выходишь из этой семьи.
  • В семейном кругу мы жизнь создаем,
  • Основа основ – родительский дом.

Воспитание детей- это государственное дело. Качества, которыми  должен обладать гражданин нашей страны, не придут сами собой,- их надо воспитывать у ребёнка с самого раннего возраста, воспитывать целенаправленно, последовательно, настойчиво.

Семья всегда была, есть и будет одним из звеньев воспитания подрастающего поколения.

Большое внимание на процесс формирования личности ребёнка оказывает личный пример и авторитет родителей. Пример родителей и старших членов семьи очень важен в становлении взглядов, идеалов и воспитании привычек детей. Интересы родителей, их поведение и взаимоотношения, оказывают непосредственное воздействие на ребёнка.

(слайды 1 – 2)

Хотелось бы начать свой разговор китайской притчей «Ладная семья»  Жила- была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село.

Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе.

Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка.

Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что- то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ.

И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:  — И все? -Да,- ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

– И, подумав, добавил:- И мира тоже».

Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья- колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

 Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

 Зачастую семья, в которой вырос ребенок, становится моделью его будущей семьи.

(слайд 3)

Семейные ценности: взаимовыручка, взаимопонимание, взаимоуважение, взаимолюбовь, взаимосогласие.

Cемья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботиться  столько о нем.

И вместе с тем никакой другой институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать  неблагополучная семья.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Маленькие дети стараются подражать окружающим их взрослым людям. Объясняется это тем, то v них еще нет достаточных знаний и жизненного опыта. Они не всегда могут самостоятельно разобраться в том, что хорошо и что плохо. В силу этого они и стараются подражать взрослым ив первую очередь родителям.

А поэтому поведение родителей — важнейшее средство воспитания детей в семье. Если родители стремятся воспитать детей правдивыми и честными, а сами в их присутствии говорят неправду, то эффективность их воспитательного воздействия значительно снизится.

Если отец и мать стараются воспитать у детей дисциплинированность и организованность, вежливость и уважение к старшим, а сами не обладают такими качествами, их воспитательная работа не даст нужных результатов.

(слайд 4)

Главное в воспитании детей заключается не в разговорах с ними, а в правильной организации жизни семьи, в организации личной и общественной жизни самих родителей. Так, например, недостаточно рассказать детям о значении дружбы.

Надо, чтобы дети постоянно наблюдали дружеские взаимоотношения старших в семье. Воспитательная сила личного примера родителей и вообще взрослых во многом зависит от их авторитета.

В тех семьях, где отношения между родителями основаны на чувстве любви и взаимного уважения, у детей вырабатывается и развивается чувство товарищеской взаимопомощи. Они приучаются сочетать личные интересы с интересами других членов семьи, а впоследствии и с интересами всего  общества.

Чем выше авторитет взрослых в глазах детей, тем сильнее влияют они на характер и поведение своих детей.  Слаженность и организованность семейного коллектива являются важным условием правильного воспитания детей в семье.

  1. В педагогике выделяют 3 стиля семейного воспитания:
  2. — демократический — прежде всего учитываются интересы ребенка, стиль “согласия”;
  3. — авторитарный — родителями навязывается свое мнение ребенку, стиль “подавления”;
  4. — попустический — ребенок предоставляется сам себе.

В воспитании детей не должно быть шаблона. Нельзя ко всем детям подходить одинаково. Ведь по своему характеру и поведению дети отличаются друг от друга. Одни более подвижны, другие медлительны. Одни смелые и решительные, другие застенчивые и стеснительные. Сколько детей, столько и подходов к ним. В воспитании не может быть рецептов, пригодных для всех случаев.

Читайте также:  Глебов «это другое дело» читать

Нужно добиваться, чтобы дети с ранних лет в семье приучались к выполнению посильных трудовых обязанностей и вносили свой маленький вклад в общий домашний труд семьи.

Постепенно круг трудовых обязанностей детей расширяется. В зависимости от конкретных условий жизни семьи родители могут давать своим детям различные трудовые поручения.

Очень важно научить детей ценить всякий труд не уклоняться от него. Посильный труд детей — это основа их морального воспитания. Для повышения культуры детей надо развивать у них хороший вкус.

Например, с самых ранних лет надо прививать детям вкус к простой, красивой и аккуратной одежде.

(слайд 5)

Первой и основной задачей родителей в воспитании детей является  создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.

Даже если Вы в плохом настроении, не должны говорить детям  обидные слова «отстань от меня, ты видишь мне не до тебя, уйди в свою комнату и не лезь ко мне. Как вы мне все надоели. Как я устала от вас, от этой жизни и т.п.».

Ребенок начинает чувствовать себя ненужным, замыкается в себе, и потом уже навряд ли захочется ему подойти и рассказать что — то маме, отцу.

Следующее требование семейного воспитания — это постоянный психологический контакт с ребенком. Контакт не может возникнуть сам с собой , его нужно строить.

Основа для сохранения контакта- искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам Контакт следует строить  основываясь на постоянном, неустанном желании познавать своеобразие его индивидуальности.

Необходимо принимать ребенка таким  какой он есть. Признать право ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе и непохожесть на родителей.

Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера.

К сожалению, для большинства родителей стали привычными высказывания типа «Вот бестолковый! Сколько раз тебе нужно объяснять!» , «Да зачем же я тебя только на свет родила упрямец, негодник!» , «Любой дурак бы на твоем месте понял бы как поступить!». Вы должны понять, что высказывание такого рода наносит серьезный вред контакту с ребенком, нарушает уверенность в родительской любви.

  • (слайд 6)
  • Формула истинной родительской любви.
  • Формула истиной родительской любви не «люблю потому что ты хороший», а «люблю потому что ты есть».

Большую роль в воспитании детей играет поощрение их за хорошие поступки и действия. Умело применяемые поощрения помогают развитию положительных черт в характере и поведении детей.

Чтобы заслужить поощрение, дети стараются вести себя лучше.

Поощрения вместе с тем вселяют в детей уверенность в собственных силах, возбуждают их энергию, бодрость, стремление к повторению поступков и действий, получивших положительную оценку.

В отдельных случаях для осуждения отрицательных поступков детей приходится прибегать и к такому методу воздействия, как наказание. Разумеется, в семье совершенно недопустимы физические наказания.

Чтобы осудить отрицательные поступки детей, можно ограничить некоторые желания и удовольствия их: запретить посещение кино или театра, отказаться от приобретения подарка, лишить прогулки и т. п. Наказать или осудить можно также порицанием или указанием на недопустимость плохих поступков.

(слайд 7)

Всякое наказание, применяемое родителями, должно быть справедливым.

Очень важно обеспечить единую линию поведения всех взрослых членов семьи, единство их требовании к детям. Споры о способах воспитания, о том, должен ли быть наказан ребенок н т. д.

, недопустимы в присутствии детей.

Такими спорами родители подрывают собственный авторитет в глазах младших членов семьи, вносят в семью раскол, воспитывают у детей привычку всегда и всюду искать себе защиту, как бы плохо они не поступали.

В каждой семье свои особенности, приемы и традиции семейного воспитания. Нельзя дать универсальные советы всем-всем-всем, не учитывая возрастной и количественный состав и социальный уровень. Тем не менее, некие общие правила существуют. Они просты и банальны, но, как и многие очевидные   вещи, иногда забываются нами.

  1. – Семейное воспитание предполагает атмосферу любви, счастья, тепла и доброжелательности.
  2. – Родители принимают ребенка таким, какой он есть, стараются развить его способности, все лучшее, что в нем есть.
  3. – Семейное воспитание учитывает особенности (возрастные, гендерные, личностные) ребенка и строится на основе этих особенностей.
  4. – Воспитание детей в семье строится на взаимном уважении, из которого и берут начало высокие предъявляемые требования.
  5. – Проблемы семейного воспитания часто коренятся не в ребенке, а в личности родителей, чью модель поведения дети неосознанно копируют.

– Воспитание в семье строится на том положительном, что есть в маленьком человеке. Нельзя акцентировать внимание исключительно на недостатках. Такой подход ошибочен и приводит к развитию комплексов.

  • – В семейном воспитании достаточно просто соблюсти следующий принцип, на котором настаивают специалисты по детской психологии: любое обучение, любые мероприятия, направленные на развитие ребенка, должны строиться в форме игры.
  • – Общий тон воспитания в семье должен быть позитивным и оптимистичным.
  • Также существуют и недостатки семейного воспитания, которые могут сыграть негативную роль в жизни человека.
  • Воспитание ребенка в семье
  • (слайд 8)
  • Памятка для родителей.

Правило 1. Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.

Правило 2. Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки зависит от оценки его родителями, т.к. в раннем возрасте ребенок не может сам себя оценивать

Правило 3. Приобщать к реальным делам семьи. Совместно планировать семейные дела.

Правило 4.  Развивать силу воли ребенка. Научить проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.

Правило 5. Учить планировать. Составлять план действий.

Правило 6. С малых лет приобщать к труду. Требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.

Правило 7. Научить общаться с другими детьми, людьми.

Правило 8. Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

Главная цель воспитания — счастливый человек. А счастливым он может вырасти в счастливой семье, где в почете труд и уважение, старость и детство, культура и интеллект, доброта и порядочность. Самое главное, чтобы у ребенка было постоянное желание возвращаться в родной дом! Вот тогда вы можете назвать себя настоящим родителями.

Положительный пример — могучая сила, он важнейший фактор формирования личности ребёнка. Пример, прежде всего, служит ребёнку средством познания жизни.

Наблюдая действия, труд, поведение взрослых , их обращение с другими людьми и вещами, их речь, дети приобретают большой запас знаний в форме живых наглядных представлений. Пример не только учит, но и воспитывает.

Он возбуждает в детях различные чувства, формирует их вкусы и мировоззрение, вызывает у них определённые стремления и желания. Дети воспринимают и усваивают пример обычно путём подражания.

  1. Однако характер подражания  меняется вместе с развитием ребёнка.
  2. *   маленький ребёнок подражает главным образом внешним чертам в поведении взрослого человека: воспроизводит очень метко отдельные выражения и действия, мимику и жест, манеру говорить и одеваться, позу и походку  /ходит по комнате заложив руки за спину/.
  3. *  дети в младшем школьном возрасте подражают своим родителям и уже другим членам семьи, особенно старшим братьям и сёстрам.
  4. *   дети в старшем школьном возрасте подражают по-иному, от более внешнего к внутреннему.

Оказывая многостороннее влияние на развитие ребёнка, подражание может действовать не только положительно. Маленькие дети ещё плохо понимают что такое «хорошо» и что такое «плохо» и часто одинаково подражают всему — и хорошему и плохому.

Если взрослый в присутствии детей сквернословит, выпивает, грубо ведёт себя , то всё это и повторяют и дети. Родители порой удивляются, откуда у их ребёнка появилась та или иная дурная черта в поведении.

Они готовы винить школу, уличных мальчишек , соседей, друзей, но не замечают, что ребёнок перенял эту черту у них самих. Отец  жалуется, что его сын не убирает за собой вещи .Выясняется, что он сам не убирает за собой, объясняя это тем, что он «взрослый, а сын – молокосос».

В неряшливости мальчика виноват сам отец. Прежде всего- родительская требовательность к себе.

(слайд 9)

« Ваше собственное поведение — самая решающая роль. Не думайте. что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете ,или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его, в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету –всё это для ребёнка имеет большое  значение.

Малейшие изменения в тоне ребёнок  видит или чувствует.

А если дома вы грубы или хвастливы, или пьянствуете , а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут»                  /А.С.Макаренко./

В крепко слаженной семье ребёнок растёт честным,  трудолюбивым, исполнительным.

Сила воздействия примера родителей зависит и от их авторитета. Чем выше авторитет, тем  сильнее влияние взрослых на формирование характера и поведение детей.  АВТОРИТЕТ  родителей – одно из условий правильного воспитания.

Отсутствие авторитета обычно ведёт к тому, что дети ни о чём не говорят родителям, на замечания родителей отвечают грубостью и непослушанием.

 Дети должны видеть в отце и матери своих лучших друзей, с которыми можно поделиться самым  сокровенным, от которых не захочется что-либо скрыть.

  • (слайд 10)
  • Дом, как известно всем давно,Это не стены, не окно,Даже и стулья за столом -Это ещё не дом.Дом — это там, куда готовТы возвращаться вновь и вновь
  • Радостным, добрым, нежным.
  • Злым,Еле живым…Дом — это там, где нас поймут,Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом —
  • Это — твой дом.

Источник: http://xn--311-5cd3cgu2f.xn--p1ai/index.php/vosp-protsess/klassnoe-rukovodstvo/metodicheskaya-kopilka/831-roditelskoe-sobranie-avtoritet-roditelej-v-semejnom-vospitanii-dlya-1-go-klassa

Родительское собрание в 1 классе "Я и моя семья" — 3 Апреля 2013 — МБОУ СОШ п. Усть-Уда

Семья является  ведущим фактором развития личности ребёнка,
от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное воспитание
по своей силе и действенности несравнимо ни с каким другим, даже очень
квалифицированным воспитанием.

В основе новой философии взаимодействия семьи и
школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители,
а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и
дополнить их воспитательную деятельность, но не более.

Об этом шёл разговор на
родительском собрании в 1 «а» классе.  21
марта родители были приглашены на разговор «Я и моя семья». Все родители
разделены на три группы: «Я могу»,  «Я
хочу», «Я знаю». Под музыкальное сопровождение (звучит песня Л.

Долиной «Погода
в доме») группы в виде зелёной травы из цветной бумаги вывешивают на доску
ответы на вопрос «Что такое семья?»

Всё меняет в жизни ребёнка приход в
школу: отношения со взрослыми и сверстниками, виды деятельности, общение. И то,
как себя ребёнок ощущает среди товарищей, очень важно для него.

В случаях,
когда у ребёнка проблемы в общении со сверстниками, обязанность родителей –
дать ему эмоциональную поддержку и предложить пути конструктивного решения
проблемы, не вмешиваясь «напрямую». Иначе ребёнок привыкает с любой
несправедливостью идти к взрослым. А сам решать свои проблемы не учится.

Как
помочь родителям осознать это? Все родители хотят видеть своего ребёнка
счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими. Родители  попробовали в какой-то степени окунуться в
детство и поиграть. На такие серьёзные вопросы, которые стояли перед ними на
собрании,  помогла ответить игра.

Кто-то
из них попытался оказаться на месте ребёнка, кто-то на месте взрослых. Каждая
команда получила своё творческое
задание.

—       
Команда «Я хочу». Им предстояло выполнить упражнение,
которое называется «С кем дружить». Для этого необходимо письменно составить
словесный портрет друга для вашего ребёнка.

Читайте также:  День влюбленных в лагере

—       
Следующее
задание для команды «Я знаю». Им
предстояло выполнить упражнение «В гостях у сказки». Они получили начало
сказки. Предлагалось продолжить эту сказочную историю. Помнить, что у сказки
всегда счастливый конец.

—       
Команда «Я могу» получает на листе определённый набор
ситуаций, которые необходимо конструктивно разрешить с позиции ребёнка. Затем –
с позиции родителя.

Команды справились со своими заданиями
просто великолепно. Под бурные аплодисменты было встречено выполненное задание
группы «Я знаю». Начало сказки было таким: 
Давным-давно, на берегу синего моря, жил-был бедный рыбак с семьёй.  Самый младший в семье был мальчик, и звали
его Филиппок. Жили они дружно и  весело.
Отец рыбачил, а мать с сестрёнкой работали по дому.

Маленький Филиппок  часто играл на берегу моря один и очень хотел
найти себе друга, но никого  вокруг не
было. Целыми днями Филиппок собирал камушки и мечтал построить  огромный город, где будут жить его ровесники —
мальчишки и девчонки. А вот какой конец этой сказке придумали родители: Однажды
далеко на горизонте мелькнул белы парус.

Филиппок долго неотрывно наблюдал, как
парусник приближался к берегу. И вот на берег сошли 15 мальчиков и 15 девочек.,
которых в помощь Филиппку позвал дельфин, обративший внимание на одинокого
мальчишку. Все вместе они собрали большое количество камней, построили
прекрасный город с величавыми садами и роскошными фонтанами.

Здесь и стали
жить, дружно, вело и счастливо вместе с родителями Филиппка.

А потом была игра «Устами младенца»;
родители выполнили музыкальное задание. Завершением собрания послужило создание
каждой группой Страны Общения для своего ребёнка. Группы отправились со своими
детьми (заочно) в путешествие по Стране Общения. Эта страна одновременно и
знакома и незнакома.

В ней они постарались найти Дружбу, Взаимопомощь,
Сотрудничество, Понимание, Заботу, Сплоченность, Единство. Скорее всего, это
будет трудное путешествие, так как на пути 
могут встретиться и ураган Вражды, и туман Равнодушия, и туннель Ссор и
Раздоров.

Они  вполне могли заблудиться в
зарослях Непонимания, увязнуть в болоте Эгоизма, попасть в пустыню Одиночества
и Отчужденности. Но они вместе, и готовы преодолеть все препятствия на пути к ней.
А цель путешествия по Стране Общения — помочь нашим детям добраться до Мастера
Общения. От Вас самих зависит, как скоро доберутся наши дети до Мастера
Общения.

Что и кто ожидает нас в этом путешествии? Кто-то ясно и четко увидел
разные препятствия и трудности, поджидающие  в самом неподходящем месте, — например, ливень
Лжи, пропасть Предательства, гололед Зависти. Другие подумали о том, что  может помочь в путешествии — Доброта, Уважение
друг к другу, Терпение, Умение слушать, Взаимовыручка, Поддержка.

Каждый
представил что-то свое. Каждое препятствие требовало определённого разрешения.
Каждая группа приготовила свое представление Страны Общения. Собрание
завершилось чтением стихотворения:

  • Не жалейте время на детей,
  • Разглядите взрослых в них людей,
  • Перестаньте ссориться и злиться,
  • Попытайтесь с ними подружиться.
  • Постарайтесь их не упрекать,
  • Научитесь слушать, понимать.
  • Обогрейте их своим теплом,
  • Крепостью для них пусть станет дом.
  •  Вместе с ними пробуйте, ищите,
  • Обо всем на свете говорите,
  • Их всегда незримо направляйте
  • И во всех делах им помогайте.
  • Научитесь детям доверять_
  • Каждый шаг не нужно проверять,
  • Мненье и совет их уважайте,
  • Дети- мудрецы, не забывайте!
  • Взрослые,  надейтесь на
    детей
  • И любите их душою всей
  • Так, как невозможно описать.
  • Вот тогда детей не потерять!

Собрание закончилось, а расходиться
никто не собирался. Всем ещё хотелось продолжить разговор о своих детях и о
своей семье.

 Классный руководитель 1 «а» класса
МБОУ СОШ п.Усть-Уда

 Нестерова Елена Анатольевна

Источник: http://school-u-uda.my1.ru/news/roditelskoe_sobranie_v_1_klasse_ja_i_moja_semja/2013-04-03-25

Родительское собрание во втором классе «Роль семьи в воспитании детей»

  •    «Детство – тот порог,
  • через который проходят все чувства
  • посещающие сердце человека.»

(К.Д.Ушинский)

          Детство – самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, безмятежное, безоблачное….     Практика убеждает нас, что гораздо легче болезни предупреждать, чем лечить.

Перевоспитание – дело не очень благородное. Значительно больше пользы ребенку, если родители – станут его понимать, принимать таким, каков он есть, считать личностью, давать возможности для проявления индивидуальности, т.е.

по-настоящему любить и верить в него как в самих себя.

     Стала уже банальной фраза из известного кинофильма: «Счастье – это когда тебя понимают». Но вот беда – нередко мы, вроде бы понимая других, стремимся всё сделать по-своему.

     Педиатры утверждают, что даже несколько месяцев «лишения любви» наносят умственному, нравственному и эмоциональному развитию ребенка до трёхлетнего возраста непоправимый урон.

То есть, именно в самом раннем детстве закладывается фундамент всей последующей духовной жизни человека, а от прочности этого фундамента, от того, из каких материалов он сложен, и зависит, какое сооружение потом можно будет на нём воздвигнуть, какой величины и сложности.

Создание духовной, эмоциональной основы личности и есть смысл семейного воспитания.

     Издавна существуют два вида воспитания: общественное и семейное, которые тесно взаимосвязаны, дополняют и могут в определенных пределах компенсировать друг друга.

Ослабление роли семьи в воспитании было бы чревато потерям как для детей, так и для общества.

Необходимость семейного воспитания в современных условиях определяется его спецификой, которой не имеют общественные формы воспитания:

  1. Ø Семейное воспитание более эмоционально, так как его проводниками являются родительская любовь к детям и ответные чувства детей к родителям.
  2.    Ø Ребенок в раннем возрасте больше расположен к воздействию семьи, чем к любому другому виду влияния.
  3.    Ø Семейные отношения включают в себя не только то, что родители передают детям и дети друг другу, но и то, что дети передают своим родителям.

   Ø Семья – уникальная психологическая ячейка. Чувства, на которых она стоит, рождают в душе способность дорожить близкими как собой, а их интересами – как собственными.

  • Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека?
  • Чтобы воспитать ЧЕЛОВЕКА, нужно:
  • Ø Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
  • Ø Стремиться понять, о чём он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
  • Ø Внушать ребёнку, что он всё может, если только поверит в себя, и будет работать.
  • Ø Понимать, что в любых проступках ребёнка следует винить, прежде всего, себя.
  • Ø Не пытаться «лепить» своего ребёнка, а жить с ними общей жизнью; видеть в нём личность, а не объект воспитания.
  • Ø Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребёнка.
  • Ø Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
  •                                          Нельзя:

Ø Рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

  1. Ø Относиться к ребёнку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают её обратно с процентами.
  2. Ø Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его родили и выкормили – он вас об этом не просил.
  3. Ø Использовать ребёнка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.
  4. Ø Рассчитывать на то, что ваш ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).
  5. Ø Относиться к ребёнку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению «лепить».
  6. Ø Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, методические рекомендации, бабушек и дедушек.

     Авторитет родителя, как и авторитет учителя, может быть чисто формальным, т.е. определён социальной функцией: если я родитель, то ты обязан меня слушать и уважать. Подобной формой авторитета многие из нас наделены с избытком. Но он плохо срабатывает.

     Чем старше ребёнок, тем больше мы нуждаемся в новом типе авторитета – функциональном, основанном на эрудиции, компетентности, успехах в деятельности. Этот авторитет особенно нужен родителям, поскольку, по мнению взрослых детей «отстали от жизни».

     Лучше всего для нас взрослых, если удаётся овладеть высшим типом авторитета – личностным.   Воспитатель любого ранга, тем более отец и мать, не имеют права на ошибку. Бывает очень обидно, если ошибки воспитателя связаны с незнанием самого необходимого – азов семейной педагогики.

Несколько советов родителям:

  Помните, что семья – это место духовного рождения человека. Многообразие отношений между членами семьи, чувства, которые они питают друг к другу, живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка – всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

Если же ребёнок живёт в состоянии хронического голода, у него возникает острая или даже патологическая реакция. Он, например, начинает бить стёкла в витрине, чтобы изведать остроту риска и страха. Обычно, говорят, от «скуки», от «делать нечего».

Нет, правильнее сказать – от эмоционального голода, от потребности в эмоциональном заряде.

   Невозможно точно подсказать родителям, сколько часов в день, в неделю надо заниматься воспитанием чувств.   Ясно одно, что оно осуществляется непрерывно, изо дня в день, что вся атмосфера жизни семьи, её психический настрой, дух семьи влияют на детей совокупностью своих слагаемых, хороших и плохих.

‚ Изживайте недостатки своего характера, чтобы не подавать дурной пример детям. В детстве дети неосознанно копируют нас, списывают с нас образцы поведения. И если мы замечаем, что ребёнок несдержан, вспыльчив, агрессивен, то не преподали ли мы сами ему этот урок? Воспитать личность может только личность. Старайтесь быть личностью.

ƒ Семейная педагогика должна быть деятельной. Азбучная истина педагогики гласит, что воспитание ребёнка сильно не столько словом, сколько примером. В каждой семье должен царить дух деятельности, совместного и сердечного сотрудничества. Совместная деятельность рождает совместные цели, планы, переживания: она сплачивает семью, превращает количество общения в качество.

   В воспитании детей не бывает каникул и отпусков. И продумывая свой отпуск, семья должна принимать коллективное решение, как совместно использовать столь драгоценное время.

„ Чтобы действовать, надо знать, кого вы хотите вырастить. Воспитывать ребёнка надо на основных общечеловеческих ценностях. А ценности эти: доброта, милосердие, любовь, трудолюбие, сострадание, бескорыстие.

… Учтите, вы главные, но не единственные воспитатели вашего ребёнка. Для начала установите единые требования к ребёнку внутри семьи, ведь мать и отец – главные воспитатели. Но возникает большой повод для беспокойства, если между супругами существуют расхождения во взглядах на воспитание и несогласованность в обращении с детьми.

                                          ВЫВОД:

В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер.

То, что мы, взрослые, вкладываем в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, на долгие годы, переправляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки.

Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах такие роли, с которыми когда-то не смогли справиться сами.

Не нужно быть большим знатоком человеческой природы, чтобы понять, что биологические и социальные законы перепрыгнуть невозможно, психика человека развивается в определённой последовательности.

  • Главные законы детства, необходимые ребенку для полноценного развития это:
  • Ø нормальные родители;
  • Ø хорошие условия жизни и воспитания;
  • Ø полноценное общение со сверстниками и взрослыми;
  • Ø постоянная активная, соответствующая возрасту деятельность.

Загрузить: sobranie_3.doc (47,5 Кбайт)

Источник: https://pchelkina-domodinternat.edumsko.ru/folders/post/303008

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector