- Муниципальное общеобразовательное учреждение
- «Школа №1 города Докучаевска»
- Родительское собрание с элементами тренинга
- 1 класс
- Чигусова Марина Валентиновна,
- учитель начальных классов
- МОУ «Школа №1 города Докучаевска»
- 2017
- Родительское собрание с элементами тренинга
- 1 класс
- Тема: А теперь, а теперь школа нам открыла дверь…!
- Цель: выработать общую программу действий, заключить устный договор о совместной деятельности учителя и родителей.
- Задачи:
- познакомить родителей класса друг с другом;
- выяснить ожидания родителей от учебы ребенка в школе;
- познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников;
- познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника.
Оборудование: бейджики по количеству родителей в классе, лист ватмана, цветные стикеры четырех цветов, карандаши или ручки, музыка для фона, памятки с комплексами упражнений для детей.(Столы в классе расставлены для каждой группы так, середина класса была свободна).
Ход собрания
Вступительное слово учителя
Педагог. Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников. Момент первой встречи всегда радостный и волнительный.
Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Смогу ли я оправдать ваши ожидания? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Помните, все начинается с семьи! Впереди у вас много трудностей, которые связаны со школьной жизнью ваших детей. Пусть девизом нашего сотрудничества будут слова этого стихотворения.
Всё начинается с семьи…
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Всё начинается с семьи…
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…
Всё начинается с семьи…
- Перенести печаль и боль утрат,
- Опять вставать, идти и ошибаться.
- И так всю жизнь!
Но только не сдаваться! (М. Ясное)
Педагог. Теперь у наших детей все по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Мне, как учителю вашей детей, будет полезно знать ответы на следующие вопросы.
- Что вы ожидаете от обучения ребенка в школе?
- С какими проблемами вы уже столкнулись или предполагаете столкнуться?
- На каких принципах вы готовы общаться в классном коллективе?
Педагог. Мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться, поэтому я предлагаю вам обсудить данные вопросы на нашем собрании с тем, чтобы действовать согласованно на благо наших детей. А перед началом обсуждения давайте встанем все вместе в круг, сбросим груз рабочего дня и с новыми силами включимся в работу.
Знакомство родителей
Педагог. Начнем собрание с игры, которая называется «Давайте пожмем друг другу руки».
Я прошу выйти в круг тех, кто любит рисовать. Пожмите друг другу руки.
Я прошу выйти в круг тех, кто любит заниматься спортом. Пожмите друг другу руки.
Я прошу выйти в круг тех, у кого старший ребенок обучается или окончил нашу школу. Пожмите друг другу руки.
Я прошу выйти тех, кто делает зарядку по утрам. Пожмите друг другу руки.
Я прошу выйти тех, кто пришел на собрание с хорошим настроением. Пожмите друг другу руки.
Я прошу выйти тех, кто не знает многих родителей нашего класса. Пожмите друг другу руки.
Знакомство родителей в группах
Педагог. Для того чтобы собрание получилось интересным, давайте разделимся на группы и продолжим наше знакомство. У меня в руках жетоны четырех цветов (раздать родителям). Займите, пожалуйста, места за столами согласно цвету. (У каждой группы на столе табличка определенного цвета – синяя, красная, зеленая, желтая.) Выясним правила, которыми будут руководствоваться группы.
Правила группы
Инструкция:
Общение по принципу «здесь и теперь». Многие люди стремятся не говорить о том, что они чувствуют, что думают, так как боятся показаться смешными. Поэтому во время занятий все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.
Искренность в общении. Во время работы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т.е. только правду.
Конфиденциальность всего происходящего в группе. Мы уверены в том, что никто не расскажет о переживаниях человека, о том, чем он поделился. Это помогает нам быть искренними, способствует самораскрытию. Мы доверяем друг другу и группе в целом.
Определение сильных сторон личности. Во время занятий любой из нас стремится подчеркнуть положительные качества человека, с которым мы работаем вместе. Каждому члену группы надо сказать как минимум хоть одно хорошее и доброе слово.
Активное участие в происходящем. Активно смотрим, слушаем, чувствуем себя, партнера и коллектив в целом. Не замыкаемся, даже если услышали в свой адрес что-то не очень приятное. Не думаем только о собственном «Я», получив много положительных эмоций. Мы все время в группе, внимательны к другим, нам интересны окружающие.
Уважение говорящего. Когда высказывается кто-то из товарищей, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет. Помогаем ему, всем своим видом показывая, что слушаем его, рады за него, интересуемся его мнением, внутренним миром. Не перебиваем и молчим до тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого задаем свои вопросы, благодарим или спорим с ним».
В итоге обсуждения всех правил группы хором произносит: «Я принимаю эти правила и буду их выполнять».
Педагог. С этой минуты группа начинает свое существование. Продолжим наше знакомство. Позвольте начать с себя. (Учитель рассказывает о себе: «Меня зовут … .
В школе работаю … лет, имею … квалификационную категорию. Люблю своих учеников за непредсказуемость, любознательность, непосредственность, доброту.
Люблю, когда в моем окружении всем, и мне в том числе, хорошо и комфортно. Люблю своих детей и всю семью.»)
Уважаемые родители, пока звучит музыка, в течение пяти минут, примерно так же расскажите о себе, и пусть один человек из вашей группы представит всех вас. Напишите, пожалуйста, на карточке свое имя и прикрепите бейджик, для того чтобы мы знали, как можно к вам обращаться.
Обсуждение вопросов по теме собрания в группе и всем коллективом. Выработка общих правил, основных направлений совместной работы учителя и родителей.
Педагог. Спасибо за столь интересный рассказ о себе. Такой дружной командой мы переходим к обсуждению очень важных вопросов.
Что вы ожидаете от обучения в школе?
– Возьмите, пожалуйста, стикер зеленого цвета, напишите на нем ваш ответ. После этого сложите все стикеры вашей группы вместе, прочитайте ответы, и пусть один человек из вашей группы представит их всему классу.
(В таком порядке проводится обсуждение всех вопросов, предложенных на собрании. После выступления по каждому вопросу группа приклеивает свои ответы на лист ватмана под формулировкой вопроса. К концу собрания на листе ватмана будут приклеены все ответы родителей.)
- (Предположительные ответы родителей:
- Ждем хороших результатов.
- Трудностей с подготовкой уроков.
- Расширение кругозора, всестороннее развитие.
- Ожидаем, что уровень знаний ребенка будет выше, чем в других школах.
- Ребенок научится математике, чтению, письму.
- Положительных эмоций от процесса обучения.
- Уважительного отношения и др.)
- Педагог. Как видим из ваших ответов, большинство родителей ожидают
не только хорошего качества обучения, прочных знаний, но, что особенно важно, ожидают всестороннего развития детей. В этом наши ожидания полностью совпадают.
Тренинг 1.
Педагог. Уважаемые родители, покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель — это только одна ладошка.
И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: — только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. Надеюсь, все взрослые понимают, что хороший результат не приходит без труда.
Поэтому самое главное сейчас – помочь ребенку приучить себя к выполнению новых школьных обязанностей: соблюдать режим дня школьника, собирать портфель, аккуратно пользоваться школьными принадлежностями, соблюдать порядок на рабочем месте дома и в школе, выполнять задания учителя, заботиться о своем аккуратном внешнем виде.
Без вашей помощи ребенку не справиться. Помните, пожалуйста: прежде чем требовать от ребенка выполнения тех или иных действий, его надо этим действиям научить.
Тренинг 2
Педагог. Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.)
Педагог. Мы все разные, разные и ваши дети, как эти цветы.Не сравнивайте своего ребенка с другими учениками, признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам еще несколько советов.
Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны: создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться своим ежедневным вниманием.
Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: «Какую отметку ты получил?» спрашивайте: «Что интересного было на уроках? С кем из ребят ты познакомился? С кем играл на переменах?».
Хвалите ребенка за собственные успехи и достижения. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Успехи ребѐнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради.
Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно. Чтобы избавить ребѐнка от недостатков, замечайте их по возможности реже. Смастерите копилку школьных Успехов.
Поставьте в специальном месте прозрачную коробочку, в которую будут «складываться» добрые дела, маленькие успехи: похвала за хороший ответ, красиво написанная палочка, буква, и т. д., е сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.
Наградой за полную копилку станет что-то удивительное и неожиданное. Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за замечания или грязно выполненную работу.
В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить.
Первые учебные дни, возможно, уже высветили некоторые проблемы. Поделитесь, пожалуйста, ими, записав ответ на второй вопрос на красном стикере.
- С какими проблемами вы уже столкнулись или предполагаете столкнуться?
- (Предположительные ответы родителей:
- Боязнь ответа на уроке.
- Нежелание учиться.
- Проблемы по отдельным предметам.
- Эмоциональное напряжение.
- Не может рассказать, что делал в школе.
- Сложно правильно держать ручку.
- Усталость.
- Сложности в общении с одноклассниками.
- Невнимательность, неусидчивость.)
Педагог. Некоторые проблемы, которые возникли или могут возникнуть например, первоклассник не может рассказать, что делал в школе, ему сложно правильно держать ручку, не может отличить уроки чтение от уроков письма – можно объяснить психофизиологическими особенностями развития в этом возрасте памяти, внимания, мелкой моторики руки, опорно-двигательной системы.
Дома, так же как и в школе, для снятия напряжения, усталости нужно проводить физкультминутки, пальчиковую гимнастику, упражнения для укрепления осанки, упражнения для глаз.
К вашим услугам школьный психолог, который с разрешения родителей может вести наблюдение за детьми на уроке, может провести диагностику развития мышления, памяти, внимания и по ее итогам – ряд коррекционных занятий с детьми.
Конечно, очень важна атмосфера в классе, которую мы создаем вместе с вами. Для того чтобы и ваш ребенок, и вы с радостью приходили в школу, давайте на желтом стикере напишем ответ на следующий вопрос.
- На каких принципах вы готовы общаться в классном коллективе?
- (Предположительные ответы родителей:
- Решение проблем и вопросов по обоюдному согласию.
- Проблемы не должны скрываться, а должны разрешаться.
- Взаимопонимание, взаимопомощь, общие дела и интересы.
- Взаимоуважение.
- На принципах взаимопонимания, принципах коллективных общих дел.)
Очень приятно услышать от вас, что вы готовы к сотрудничеству, взаимопониманию, взаимоуважению. Проблемы вашего ребенка на всеобщее обозрение, что они должны обсуждаться в тесном кругу (учитель — родитель). Для этого я попрошу вас сейчас выбрать себе дело по душе и присоединиться к соответствующей группе.
(Учитель ставит на столы таблички с названием поручений — культмассовый сектор, хозяйственный, учебный, оформительский.)
Упражнение-энергизатор
Педагог. А теперь подойдите к солнцу на лучах и напишите пожелания классу на каждом из них.
(На доске нарисовано солнце со множеством лучей).
Подведение итогов собрания
Педагог. Итак, уважаемые родители. Посмотрите на доску – как много разнообразных ответов мы дали на наши вопросы. Давайте подведем итог нашего собрания.
Скажите, пожалуйста, что полезного для себя вы вынесли с нашего собрания? Ваши ответы на поставленные вопросы помогли не только узнать ваши ожидания от обучения ребенка в школе, но и наметить темы родительских собраний.
Ориентируясь на ваши ответы, вашему вниманию будут предложены такие тематические собрания: «Особенности интеллектуального и личностного развития детей», «Как развить у ребенка желание читать», «Подвижные и медлительные дети», «Что мой ребенок хочет мне сказать своим поведением».
Тренинг 3.
Педагог. Напишите на лепестке то качество ребенка, которое особенно нравится и, которым вы можете гордиться. Прикрепите все лепестки к середине.
(Подготовлен заранее цветок. Середина цветка вывешивается на доске, а цветные лепестки раздаются родителям)
Педагог. Какие разные дети учатся в классе. Любите их, гордитесь ними.
Помните! Ребенок — самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, постоянной линии поведения.
Наше собрание я хочу закончить, завершить словами И. Беляевой о том, в чём состоит рецепт счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Упражнение-энергизатор
Педагог. Встаньте в круг. Возьмите друг друга за руки. Поднимем руки вверх и скажем «Мы вместе!» сначала тихо, потом все громче и громче. (Повторить два раза.)
Спасибо, уважаемые родители, за активную и продуктивную работу.
Литература
- Корнеева Е. Н. Ох уж эти первоклашки! – Ярославль: Академия развития, 2000г. Алоева М. А. Лучшие родительские собрания в начальной школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 г. Баркан Алла. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. – М.: Айрис-Пресс, 2000 г. Зайцева В. 7 лет — не только начало школьной жизни. – М.: Первое сентября, 2008 г. М.Ясное. «Изюминки» родительских собраний. URL:
http://bibliotekasch69.ucoz.net/publ/uchiteljam/klassnye_chasy_i_roditelskie_sobranija/izjuminki_roditelskikh_sobranij/9-1-0-74
file:///G:/Журнал%20Начальная%20школа/ОСНОВА/osnova_12_0_677.pdf
Презентация
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/roditelskoe_sobranie_s_elementami_treninga_1_kla_184024.html
Родительское собрание «Тренинг-занятие для родителей будущих первоклассников». материал (подготовительная группа) на тему
- Родительское собрание
- «Тренинг-занятие для родителей будущих
- первоклассников».
- Разработала: Латыпова А.М
- воспитатель МБДОУ «ЦРР — детский сад № 31»
- Задачи:
- Развитие коммуникативных умений родителей.
- Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.
- Расширение возможностей понимания своего ребенка.
- Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.
- Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге.
Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество провести упражнение-приветствие «Приветик». Давайте передадим друг другу «приветик» легким пожатием рук. При этом не нужно ничего говорить, а только взглядом проследить за тем как «приветик» движется по кругу. Я передаю свой теплый дружеский приветик соседу слева ….
Ну вот и вернулся ко мне ваш сердечный приветик с теплыми дружескими пожеланиями. И я надеюсь, что сегодня он сплотит нас. и наша встреча будет плодотворной.
Упражнение «Серьезный момент»
О том. что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.
- Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.
- Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.
- Мини-лекция «Понятие готовности к школе»
Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия.
Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам.
Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил.
Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.
Итак, на ребенка в школе ложатся большие нагрузки (психологические, интеллектуальные, физические, за которые организм платит порой самой высокой ценой — здоровьем.
У многих детей, особенно в первые недели или даже месяцы, возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке». Первоклассники пребывают в школе в состоянии информационного и эмоционального стресса. А мы.
взрослые, к сожалению, не всегда видим и понимаем это. Вполне естественно встает вопрос: «Как подготовить ребенка к школьной жизни?»
Под готовностью к школьному обучению понимают тот уровень физического и
психологического развития, при котором требования системного обучения в школе не приводят к нарушению здоровья и психического развития ребенка.
Что же стоит за определением готовности ребенка к школе? Достаточно очевидный факт: современная школа может эффективно обучать не всех детей, а только тех, которые обладают вполне определенными характеристиками, несмотря на то что обучаться способны все дети. Школа предъявляет вполне определенные требования: ребенок должен быть готов начать учиться.
Упражнение «101 способ похвалы»
Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка.
Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дегтя 8 бочку меда: «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы еще так же радовал меня по математике.
» Но даже хваля ребенка за выполнение какого-либо задания, взрослые часто используют небольшой запас слов. Для начала давайте каждый скажет слова похвалы.
- Родители высказывают свои варианты.
- Я предлагаю вам памятки «101 способ похвалы».
- Тренинговое задание «Ребенок»
— Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Андрей. Проживите день с маленьким Андреем.
— Утром мама подошла к Андрею и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание. Андрею стало так грустно, что его не понимают.
— Оторвите кусочек от мальчика.
— Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его новую рубашку. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Андрея, закричав на него, что тот не садится завтракать. На душе у Андрюши стало еще грустнее.
— Оторвите кусочек от мальчика.
— Позавтракав, Андрей собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Андрею не прибавило.
— Оторвите кусочек от мальчика.
— На крыльце школы Андрей встретил своего друга Рому. Рома шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Андрея так. что у портфеля оторвалась ручка. Наш Андрей мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.
— Оторвите кусочек от мальчика.
— А на уроке сегодня была контрольная работа. Андрей так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало.
— Оторвите кусочек от мальчика.
— Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Андрей домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике.
А вдруг мама с папой не заметят! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира. Дверь была открыта, Андрей страшно испугался — родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама.
— Оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом?
И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики и толчки.
Тренинговое задание «Мой ребенок».
Я предлагаю вам заполнить таблицу «Мой ребёнок». Для этого в первом квадрате нарисуйте схематично, кто ваш ребёнок — мальчик или девочка и напишите имя как вы называете своего ребёнка. Во втором квадрате — рост вашего ребёнка, большой, маленький.
- В третьем квадрате — какого телосложения.
- В четвёртом —какие волосы у вашего ребёнка, длинные короткие, мамы девочек могут нарисовать косичку.
- В пятом— какого цвета глаза (рисуете сам глаз и цвет).
- В шестом — улыбка вашего ребёнка (нарисовать губы)
- В седьмом — какую носит одежду.
- В восьмом — отличия девочки от мальчика.
И в последнем девятом — любимое увлечение вашего ребёнка (Что любит больше всего делать, если рисовать, то изобразить альбом и карандаши и т. д.).
Подведение итогов.
Душа ребенка — это полная чаша, это цветы жизни, (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана). Я предлагаю вам на стикерах цветочках написать качество ребёнка которым вы хотели бы наделить перед поступлением в школу. (Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым)
Чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще прекрасней всё зависит только от вас дорогие родители, взрослые.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/03/27/roditelskoe-sobranie-trening-zanyatie-dlya-roditeley
Мини-тренинговое занятие в рамках родительского собрания для родителей будущих первоклассников «В школу готовы — играя!»
- Мини-тренинговое занятие
- в рамках родительского собрания
- для родителей будущих первоклассников
- «В школу готовы — играя!»
- Подготовила:
- Педагог-психолог
- МБДОУ детский сад №111
- Папазьян Анастасия Игоревна
- 2017
- Цель:
- Выработка родителями новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.
- Задачи:
- Расширение возможностей понимания своего ребенка.
- Дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка;
- Дать родителям некоторые образцы игр, полезных для развития детей перед поступлением в школу.
- Участники: родители подготовительной группы.
- Предварительная работа: подготовка буклетов с рекомендациями для родителей, подготовка рефлексивных бланков для пожеланий, замечаний.
- Оборудование: листы бумаги с геометрическими фигурами, чистые листы, ручки, карточка к игре «Инструкция», бланки для обратной связи, губка, пипетка, стакан с водой.
- Содержание.
-Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на последнее родительское собрание в детском садике. Впереди у нас прощание с группой, детским садом и начало обучения наших деток в школе.
1. Упражнение «Серьезный момент»
-О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.
- Например: школа «серьёзный момент» в жизни моего ребёнка потому, что… (новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки).
- 2. Игра: Предмет – метафора «Губка»
- -Предлагаю родителям провести эксперимент с обычной хозяйственной губкой.
- Что у меня в руках? – Губка (родители)
Сейчас я капну на неё капельку воды. Что произошло?
— Капелька впиталась (родители)
Теперь добавлю воды побольше. Что происходит? (ответы родителей)
А сейчас вообще вытру губкой вот эту большую лужу. Что опять произошло?
— Губка впитала в себя всю жидкость (родители)
— Значит, каким характерным свойством обладает губка? – Она хорошо впитывает жидкость (родители). Правильно, особенностью губки является способность к впитыванию.
Так же и ребёнок впитывает в себя всё, как губка.
И часто родители озабоченные подготовкой детей к школьному обучению, зная эту особенность детей, сажают за стол своих шестилеток и учат, учат, учат….. Хотят, чтобы ребёнок впитал в себя как можно больше знаний.
И как, правило, их усилия не приносят результатов, так как родители забывают о том, что впитывает ребёнок, всё чему мы стараемся его научить, лишь при одном условии. Это условие – обучение ребёнка в игре.
Это особенность детей дошкольного возраста.
- И об этой особенности мы сейчас с вами поговорим.
- 3. Игра « Дорисуй»
- -Для начала я предлагаю проверить память и воображение наших родителей.
- Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять одинаковых).
-Я вам предлагает за 2 минуты превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображённых предметов.
Далее участники обсуждают рисунки.
-Это было сложное задание на ваш взгляд? А для деток я предлагаю другой вариант игры: рисуется любая фигура, ребенок дорисовывает одну деталь, далее мама или папа дорисовывает еще одну деталь, и так далее, пока у участников не закончатся идеи. Итог – получается общий рисунок. Эту игру можно использовать, например, в ожидании очереди к зубному врачу или в дороге.
После рисования нужно дать название предмету (предмет не обязательно должен быть реально существующим), поговорить о его назначении или даже придумать короткий рассказ.
4. Игра « Охота на звуки»
Участникам раздают листочки, на которых за 1 минуту нужно записать как можно больше названий предметов начинающихся на звук заданный психологом. Затем родители сравнивают свои записи.
— Детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут меняться: « Назови слова, у которых в середине звук…», « Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т.п. Можно «поохотится на разные слова — «сладкие», « пушистые», и многие другие.
5. Игровое упражнение «Инструкция».
-Детям часто кажется, что окружающие люди не понимают их. Следующее упражнение поможет родителям осознать это.
Из числа родителей выбирается один ведущий. Ему дается лист бумаги с заранее нарисованными фигурами.
— Задача водящего дать четкие вербальные указания для воспроизведения каждым участником тренинга данного изображения, не показывая задание другим родителям. Затем ведущий просит всех участников упражнения поднять листы с выполненным заданием; проходя по кругу, он сверяет изображения с эталоном.
- -Точно ли вами выполнена инструкция водящего?
- — Достаточно ли ясной была инструкция?
- -Каковы причины неточного выполнения задания (если такое было) и совместно формулирует точную и лаконичную инструкцию.
- -Применение родителями в период подготовки к школе, данного упражнение, поможет развить у ребёнка умение слышать инструкцию, запоминать её и правильно выполнять.
Ещё одно задание. Перед Вами геометрические фигуры. Нарисуйте одну из представленных фигур, которая не круглая, имеет углы, но их не три, а стороны не все одинаковые.
6. Упражнение «Похвала»
— Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Но иногда бывает так, что, даже хваля ребенка, мы, взрослые, используем небольшой запас слов.
Может быть, это случилось потому, что…. «Жил-был злой волшебник. Всю свою долгую жизнь он ссорил людей и учил их говорить друг другу злые слова.
И однажды этот волшебник решил поссорить всех людей на земле! Он взмахнул волшебной палочкой – и все люди на земле стали говорить друг о друге только плохо, а потом и вообще перестали разговаривать. Всем стало грустно и скучно.
И тогда люди прогнали злого волшебника на необитаемый остров, а сами стали говорить друг другу только добрые и теплые слова, а все плохие забыли».
-Теперь я предлагаю Вам разбиться на пары. В каждой паре один выполняет роль первоклассника, а другой – роль взрослого. Первая ситуация: Ваш ребёнок получил 5 по чтению. Похвалите его, используя одно или несколько слов.
Теперь поменяйтесь ролями. Вторая ситуация: В дневнике учитель оставил запись с благодарностью за активное участие ребёнка в субботнике. Похвалите ребёнка, но постарайтесь использовать более щедрую похвалу.
Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию.
- -Теперь скажите, пожалуйста, Вам нравилось, когда Вас хвалили?
- — Когда было приятнее: когда похвала была в одном слове или более щедрая?
- -Ваши ощущения после похвалы?
- — Хотелось получить ещё пятёрку и стать ещё активнее?
-Я думаю, что всем понятно: Не стоит быть скупыми на похвалу! Хвалите своих детей чаще даже за незначительные успехи и восхищайтесь ими! Это обязательно вызывает у будущих наших первоклассников желание быть ещё лучше!
9. Итог занятия. Рефлексия.
Родителям раздаются бланки для обратной связи, где участники тренинга отвечают на вопросы:
- Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезная именно для Вас была данная встреча?
- Узнали ли Вы что — то новое о себе и своем ребенке?
- Ваши пожелания воспитателям, педагогу-психологу.
Источник: https://multiurok.ru/files/mini-trieninghovoie-zaniatiie-v-ramkakh-roditiel-s.html
Родительcкое собрание "Тренинг знакомства с родителями первоклассников"
Тренинг знакомства с родителями первоклассников.
1 Ведущий (учитель). Добрый день уважаемые родители!
2 Ведущий (психолог). Здравствуйте!
- 1 Ведущий (учитель). Мы рады видеть вас на нашем пером родительском собрании
- Сегодня мы постараемся поближе узнать друг друга, поговорим о наших чувствах, а так же затронем основные моменты организационного характера.
- 2 Ведущий. Собрание проведут, ваш первый учитель …
1 Ведущий (учитель): и педагог – психолог школы Вагина Ю.Д.
Нам очень приятно познакомиться с вами. Момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, и мы.
Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять наши требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Мы рады всем вам.
2 Ведущий (психолог).
Начнём наше собрание с небольшой позитивной нотки, поприветствуем друг друга… Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло ваших рук, посмотрите друг на друга, улыбнитесь… Пусть ваша улыбка подарит хорошее настроение всем присутствующим… теперь мы одна большая семья…
Маленькому человечку, который переступает порог школы, так нужен хороший друг и наставник! Тот, кто поможет ему преодолеть страх перед тем неизвестным, что ждёт малыша, за школьным порогом! Тот, кто поможет сделать очень важное открытие, имя которому – ЗНАНИЯ. Среди многих замечательных педагогов, которые работают с детьми в школе, особое место отводится именно ей – первой учительнице. Своего первого учителя дети помнят всю свою жизнь…
- Мы приготовили для вас небольшую презентацию, которая познакомит вас с вашей первой учительницей…
- Показ презентации…
- 1 Ведущий (учитель). Несколько слов о себе… Спасибо за внимание…
2 Ведущий. Вы познакомились с вашим первым учителем, а теперь познакомимся друг с другом…Упражнение: “мини-презентация себя”.
Мы очереди будем передавать воздушный шарик, тот, у кого он окажется должен представиться, рассказать о себе и своём ребёнке.
Надписи на шаре: назовите свое имя; — несколько слов о себе (где вы работаете, ваши увлечения, сильные стороны, достоинствах, жизненные принципы). Прошу обращать внимание на положительные личностные характеристики, которые могли бы заинтересовать всех присутствующих.
Благодарим вас за интересное знакомство.
1 Ведущий (учитель). А сейчас выполним упражнение «Корзина чувств»
«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек.
- После того, как Ваш ребенок переступил школьный порог, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование.
- Сейчас мы будем передавать эту корзину, и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях по поводу обучения вашего ребенка в школе», что вас тревожит, что вас волнует, ваши ощущения…
- Спасибо за ваше выступление…
- 2 Ведущий.
С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми.
1 ведущий. Теперь мы с вами — один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
2 ведущий. Учиться — значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.
1 ведущий. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
— Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель — это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.
Отсюда можно вывести первое правило:
— только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.
2 ведущий У вас на столах лежат вырезанные силуэты цветов, краски и цветные карандаши. Возьмите все по цветку. Раскрасьте их.
Покажите, что у вас получилось…
А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету и форме.
— Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.)
Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
— никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.
Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.
- Цвет рассказывает о вашем эмоциональном состоянии и восприятии окружающих людей.
- Синий цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, но несколько холодным;
- красный– дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, но раздражительным; розовый – нежным, чувствительным, уязвимым;
- оранжевый – гибким, добрым, отзывчивым, художественно одаренным, с хорошим настроением, но поверхностным, с неустойчивыми интересами и склонностью увлекаться; желтый – очень активным, открытым, общительным, веселым;
- фиолетовый – беспокойным, эмоционально напряженным, нуждающемся в душевном контакте;
- коричневый – зависимым, чувствительным, расслабленным;
- черный – молчаливым, эгоистичным, враждебным, отвергаемым.
- 1 ведущий — А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок”
- на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.
Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)
Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.
Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.
По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.
- Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
- Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
- Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
- Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
- Заповедь четвертая:Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
- Съела лиса колобка.
- Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.
- Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.
- 2 Ведущий. А теперь представим нашего ребёнкав виде цветка…
- Цветок — это ваш ребенок, наш ученик.
Корни цветка — дошкольная зрелость. Если ребёнок посещал детский сад, ему легче адаптироваться к условиям в школе, т.к. ваш ребёнок уже умеет играть, общаться с детьми. Домашние дети более скованы, зажаты, часто теряются, испытывают повышенную тревожность и боятся школы.
Листья — общее психологическое развитие и саморегуляция.
Именно они способствуют качественному развитию цветка, т.е. вашего ребенка. Посмотрите, на этом рисунке нигде не обозначены навыки письма, чтения, счета. Если у ребенка хорошо развиты высшие психические функции, то эти навыки успешно сформируются и разовьются. Таким образом развивается и вырастает ваш ребеночек — цветочек вашей жизни.
Для более успешной адаптации, развития вашего ребёнка и помощи учителю в процессе обучения нужна систематическая психологическая работа.
Согласно приказу №636 Министерства образования России от 22.10.1999г. (Приложение: «Положение о службе практической психологии в системе министерства образования РФ») в МБОУ НОШ №3 осуществляется психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
- Главной целью психологического сопровождения образовательного процесса является личностное развитие учащихся, их социально-психологическая адаптация в сочетании с самореализацией.
- В рамках психологического сопровождения процесса обучения осуществляются:
- — коррекционно – развивающая работа;
- — консультативно – просветительская деятельность;
- — профилактическая работа.
На ваших столах лежат бланки заявлений, которые вы должны подписать, т.к. работать с детьми в рамках психологического сопровождения, я могу только с согласия родителей.
Большое спасибо за доверие, я постараюсь его оправдать…
1 ведущий: основные моменты по организации…
-
Выбор родительского комитета…
Чтобы наше общение было более плодотворным, чтобы наша связь стала прочнее, нам нужно выбрать родительский комитет, первый и главный помощник в классе…
Ваши предложения…
-
Иные организационные вопросы…
Рефлексия. В завершении нашего собрания, прошу оставить несколько строк на листах относительно нашего собрания. Ваши впечатления: что понравилось, что нет, ваши рекомендации, пожелания ведущим…
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/roditelckoe-sobranie-trening-znakomstva-s-roditelyami-pervoklassnikov.html
«Тренинг для родителей будущих первоклассников».Тема: «От дошкольника к школьнику»
- Пояснительная записка
- Цель: Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе.
- Задачи:
- Повышение компетентности родителей;
- Представление родителям информации о возрастных особенностях ребенка предшкольного возраста;
- Знакомство, сплочение группы, настрой на совместную работу;
- Обучение эффективным способам общения;
- Развитие навыков рефлексии у родителей.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- цветные карандаши, ручки, бумага для заметок по количеству родителей.
Ход:
1. Ведущий знакомит родителей с целями и задачами тренинга с условиями и режимом работы. Вводятся правила групповой работы. Ведущий рассказывает, в какой форме будут проходить занятия и каким темам будут посвящены.
Текст педагога-психолога детского сада на тренинге с родителями будущих первоклассников.
Здравствуйте ув. Родители!
Пока мы собираемся, посмотрите презентацию «В школу в первый раз». Поступление в школу – переломный момент не только в жизни каждого ребенка, но и в целом для всей семьи. В каждой семье, где подрастает шестилетка, последний год перед школой заполнен не только приятными ожиданиями и волнениями, но и массой непривычных проблем и тревог.
Каждый родитель задумывается о том, как сложится школьная жизнь ребенка, будет ли она радостной и успешной. Родителей будущих первоклассников волнуют десятки вопросов, связанных с подготовкой ребенка к школьному обучению.
У них наблюдается повышенный уровень тревожности, неуверенность в правильности своих воспитательных методов, дефицит конкретных знаний по данному вопросу.
Необходима работа с родителями, поскольку именно близкие люди являются наиболее значимыми для дошкольника.
Практика показывает, что многим родителям, даже имеющим высшее образование, не хватает теоретических знаний по различным вопросам воспитания и обучения: нужно знать об особенностях развития ребенка, об организации его жизнедеятельности в последние месяцы перед школой, о средствах, помогающих повысить желание ребенка идти в школу.
Мною была проведена диагностика готовности к школе вашей группы. В целом уровень готовности хороший, 80% детей имеют высокий уровень всех психических процессов (памяти, воображения, мышления), вопрос не этом. Были задания, которые определяют самооценку ребенка, и, к сожалению, есть дети у которых она заниженная. (Н. показать ступеньки и высказывания.)
Был определен уровень тревожности у детей, и есть детки у которых он высокий, чаще всего это в тех семьях где родители не живут вместе либо не очень благоприятная обстановка в семье, либо в тех семьях где гиперопекают своих детей, показать картинки. (Н. как аргументировали дети, какое у их было бы выражение лица в данной ситуации.)
Что делать? — Все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. В этой ситуации очень важны установление теплых отношений ребенка с учителем и поддержка родителей.
И я, как психолог, предлагаю вам маленькую помощь и консультацию:
- Развитие необходимых навыков сотрудничества с детьми.
- Обучение эффективным способам общения с детьми, методам и приемам обучения.
У нас будут определенные правила работы, всё что происходит и говорится в зале, здесь же и остается без осуждений и критики.
2. Знакомство. Разминка.
А) «Визитная карточка»
Б) Упражнение «Представление по кругу». Мяч передается по кругу. Тот у кого в руках мяч, представляет себя, называет свое имя и качество, которое помогает ему в общении с ребенком.
В) Упражнение «Снежный ком». Первый, у кого в руках мяч, снова называет свое имя и качество (как в предыдущем упражнении). Следующий называет имя и качество первого, а затем свое имя и качество. Третий называет имя и качество первого и второго и свое.
Г) Упражнение «Ассоциации»
Мяч передается хаотично от участника к участнику. Тот, у кого мяч, быстро произносит слово-ассоциацию на слово «ребенок». (Дитё, сынок, маленький…)
3. Основная часть. Практический блок.
А) Упражнение «Идеальный родитель». Родителям предлагается составить сборный портрет «идеального родителя». Ведущий просит называть качества, которыми должен, на их взгляд, обладать идеальный родитель. Записываются все качества, не обсуждая. Затем, когда предложений больше не поступает, ведущий зачитывает описание идеального родителя.
Далее родителям показывают мишень, состоящую из 5 кругов, в центре находятся идеальные родители, в чем дальше от центра, тем дальше от идеала.
Ведущий.
Мы составили портрет идеального родителя, а теперь я прошу каждого подумать и отметить на мишени то место, где, по-вашему мнению, каждый из вас, находится сейчас по отношению к идеальному родителю.
Отмечают инициалами. Упражнение проходит без комментариев. Мишень сохраняют до последнего занятия, на котором отмечают свою позицию на этой же мишени другим цветом. (Изменилось ли мнение родителей.)
Б) Каким видят дети идеального родителя? Родителей знакомят с ответами детей.
В) Упражнение «Мусорная корзина».
Цель: развитие навыков рефлексии, способности осознавать свои действия и слова по отношению к ребенку.
Ведущий.
На одном листе напишите качества, которые мешают вам общаться с ребенком, тормозят развитие его инициативы, самостоятельности, провоцируют конфликты. На другом листе напишите те качества, которые бы вы хотели приобрести взамен тех, которые мешают, которые бы приблизили вас к позиции идеального родителя, помогли бы в общении с ребенком (вне зависимости от того, могу я это сделать или нет), напишите, что должно произойти, чтобы эти качества появились.
Затем родителям предлагается смять (или порвать) листок с теми качествами, которые мешают, и выбросить его в мусорную корзину, а листок с позитивными качествами оставить.
Ведущий.
Не всегда есть время обратить внимание на себя, проанализировать. Сейчас вы подумали, написали, провели определенную работу над собой. Первый шаг в достижении позиции идеального родителя вами сделан, так как вы пришли на наше занятие. Все изменения зависят только от нас. Иметь идеального родителя – мечта каждого ребенка.
4. Упражнение на визуализацию «Погружение в детство» Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию. Оно ровное, спокойное.
Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, и рядом с вами идет близкий человек.
Посмотрите, кто это? Как он выглядит, во что одет? Вы берете его за руку и чувствуете его теплую надежную руку. Вам хорошо. Вы чувствуете надежную защиту и опору, вместе вам ничего не страшно. Вы уверенно и смело шагаете по весенней улице. Затем вы отпускаете руку и весело убегаете вперед, но не далеко.
Останавливаетесь, ждете своего близкого человека и вновь берете за руку. Вдруг вы слышите незнакомый смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совершенно другого человека. Что вы чувствуете? Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему и снова крепко берете за руку.
Вы идете дальше вместе и весело смеётесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, вы откройте глаза.
В этом сюжете актуализируется чувство привязанности и переживание потери, хотя и мгновенной, близкого человека. Ситуация может пробудить в участниках тренинга как теплые так и тревожные чувства, она позволяет побыть ребенком и осознать, что значит присутствие надежного взрослого в этом возрасте, роль родителя в формировании уверенности в дальнейшей жизни.
Ведущий предлагает участникам поделиться своими эмоциональными переживаниями.
Ведущий: позвольте вам дать один совет. Так как родителям чаще всего некогда заниматься своими детьми, НО возьмите за правило, перед сном посидите возле кроватки 15 минут и посплетничайте с ребенком. Как прошел день, кто его обидел, что было хорошего в этот день. И потом обнимите ребенка и скажите, что вы его очень любите и никогда его в обиду не дадите. Поверьте – это важно.
5. Обратная связь. Участникам предлагается обменяться впечатлениями о занятии.
6. Ритуал прощания. Сказать «Всего хорошего!» все участникам.
Приложение №1
Памятка родителям будущих первоклассников
- Поощряйте инициативу ребенка.
- Эмоциональный настрой ребенка должен быть положительным.
- Не ругайте за ошибки, не насмехайтесь.
- Не забывайте хвалить.
- Форма оценки (то есть указание на недостатки) должна быть в мягкой форме: «Ты действительно очень хорошо действовал, но пока получилось не совсем правильно».
- Необходима общая положительная оценка.
- Подробно вместе разбирайте ошибки.
- Обучение дошкольников следует проводить в игровой форме.
- Избегайте принуждения, которое сопровождается личными оскорблениями, например: «Садись занимайся, балбес». Это порождает неуверенность в себе и приводит к личным неудачам.
- Не старайтесь «натаскать» ребенка на выполнение отдельных заданий, не забегайте вперед и не начинайте проходить школьную программу.
- Учите ребенка думать, рассуждать, приучайте к пониманию, что достигнуть определенных результатов можно только затратив усилия.
- Закаляйте ребенка, укрепляйте его здоровье.
- Перед школой обязательно проконсультируйтесь с врачами- специалистами, педагогами, логопедом, психологом.
- Не перегружайте ребенка! Не требуйте невыполнимого! Утраченное здоровье ребенка вам никто не вернет.
- Помните «Нет плохих учеников, а есть плохие учителя».
К работе прилагается презентация.
Источник: https://dohcolonoc.ru/rabota-s-roditelyami/6926-trening-ot-doshkolnika-k-shkolniku.html