Родительское собрание на тему: зож, 3 класс

Слайд 1

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 3 класс

Родительское собрание во 2 младшей группе Тема: «Здоровый образ жизни»МДОУ д/с «Яблонька», р.п. МулловкаПодготовила: Гайнетдинова Г.Х.

Слайд 2

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 3 класс

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: — Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения, — Формировать навыки сотрудничества детей и родителей, содействовать их эмоциональному сближению.

Слайд 3

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 3 класс

«Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических Дефектов» . В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые,
более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку,к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране
нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в
работе и нашего дошкольного учреждения.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка,
формируются основные движения, осанка,а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Слайд 4

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 3 класс

Что входит в ЗОЖРежим дня
Физические занятия
отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя;
Правильное питание;
Прогулка
соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
закаливание;
Благоприятная психологическая обстановка в семье

Слайд 5

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 3 класс

Правильное питаниеПравильное питание-включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, не рафинированных, без добавок, специй консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания — соблюдение интервалов между приемами пищи.

Слайд 6

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 3 класс

Идеальный завтракТоп-10 «утренних» продуктов:
Апельсиновый сок
Ржаной хлеб
Йогурт
Сыр
Куриное мясо
Мёд
Кофе/черный чай
Белый хлеб/тосты
Мармелад/джем
яйца

Слайд 7

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 3 класс

Идеальный обедОвощной салат
Нежирный суп
Мясо/рыбаобед

Слайд 8

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 3 класс

Идеальный ужинОвощной салат
Небольшой кусочек отварной рыбы/нежирного мяса

Слайд 11

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 3 класс

Витамин АРост
Формирование кожных покровов и опорно-двигательного аппарата
Глаза и слух

Слайд 12

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 3 класс

Витамин ДНедостаточное количество этого витамина приводит к рахиту — заболеванию детей грудного и раннего возраста, протекающему с нарушением образования костей.

Слайд 13

Витамин ЕПродлевает жизнь человека, Увеличивает мышечную массу (часто необходимо спортсменам)

Слайд 14

Витамин С Нехватка витамина С
ведет к кровотечениям из носа, десен,
появлению синяков,
ухудшению иммунитета.

Слайд 15

Если перекусываете, то только здоровой пищей.

Слайд 16

Пейте воду и ешьте кисломолочные продукты.

Слайд 17

Тщательно пережевывайте пищу.Перерыв между блюдами 5-10 минут
Завтрак 30 минут
Обед 40 минут
Ужин 30 минут

Слайд 18

Сразу после еды не принимайтесь за работу, а немного отдохните.Перед легкой работой 15 мин. Перед тяжелой работой 30 мин. Перед серьезными занятиями спортом 1 час

Слайд 19

7-10 часов в ночьРежим дня — это оптимально сочетаемые периоды бодрствования
И сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, в отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определенному ритму.

Слайд 20

Прогулка — Наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям.

На прогулке ребенок не должен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

Слайд 22

Двигайтесь как можно больше! 30 минут в день!20 шагов= -1калория

Слайд 23

Физические занятия — улучшает работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.

Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

Слайд 24

Соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

Слайд 26

Благоприятная психологическая обстановка в семье — хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность
найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка.
Это очень пугает малыша.

Слайд 28

Самооценка «Здоровый ли образ жизни я веду?»

Источник: https://topslide.ru/pedagogika/roditielskoie-sobraniie-zdorovyi-obraz-zhizni

Родительское собрание "здоровый образ жизни семьи"

  • v
  • Тема: «Семья – здоровый образ жизни»
  • Здоровый малыш — счастливый малыш.
  • Время проведения: декабрь – февраль.
  • Форма проведения: нетрадиционная.  (Игра, консультация, мастер-класс)
  • Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
  • Задачи:
  • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье по средством педагогического просвещения;
  •  Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
  1. Участники: воспитатели, родители, инструктор по физическому воспитанию, медсестра.
  2.  Место проведения: помещение группы, спортивный зал.
  3. Форма одежды – спортивная.
  4. Подготовительный этап:
  • Приглашение на собрание.
  • Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
  • Записать на видео высказывание детей по теме.
  • Подготовить памятку «Основные правила семейного воспитания здорового ребенка».
  • Подготовить видеоролик «Вредные привычки».

План проведения:

  • «Мониторинг состояния здоровья детей за 2013-2014 год» — медсестра.
  • Познавательная игра «Устами младенца» — воспитатель.
  • Мастер класс «На зарядку становись», доклад «Физическое воспитание в детском саду с учетом ФГОС ДО» — инструктор по физическому воспитанию.
  • Подведение итогов.
  • Ход мероприятия:
  • Воспитатель:
  •  Добрый вечер дорогие друзья и уважаемые гости!
  • Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней «Здоровый образ жизни!

Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги!

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом « Мы за здоровый образ жизни!

  1. Выступление медсестры.
  2. Воспитатель:
  3.  «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие – одна их главных проблем семьи и д/с. Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Основы здоровья заложенные  в дошкольным возрасте и являются необходимыми фактором благополучной жизни любого человека.

Здоровый ребенок, какой он?

(Высказывания родителей?)

Обобщение: прежде всего, если он и болеет, то очень редко. Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. Это получился ,,портрет” идеально здорового ребенка.

Вырастить и воспитать ребенка, близкого  к такому идеалу – задача вполне посильная.

Как этого добиться? Здоровый образ жизни в семье!

Здоровый образ жизни. Как вы это понимаете?

  • (высказывание родителей)
  • Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
  • Предлагаю вам стать участниками игры «Устами младенца»  в ходе, которой мы с вами выделим компоненты здорового образа жизни.
  • Внимание! « Детские размышлялки»
  • 1 Рациональный режим

Видеозапись. О чем рассказали дети?

(высказывания родителей)

Режим – это рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И.Павлов отмечал «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться». Режим дня для детей – это порядок чередования времени сна, бодрствования, игр, прогулок, питания.

Главной оценкой режима является хорошее самочувствие и нормальное развитие ребенка.

Конкурс «Знаете ли вы режим ребенка в д/с?»

  1. Время проведения утр. гимнастики? (8:05 – 8:15)
  2. Завтрак (9:30 – 9:45), обед (12:30 – 13:00), полдник (15:30 – 15:45).
  3. Продолжительность занятия? (25 минут) (по подгруппам, 2 занятия в день 9:00 – 10:30)
  4. Продолжительность дневного сна? (с 13:00 до 15:00, 2 часа)
  5. Продолжительность  ночного сна ребенка? (10 ч.)
  6. Во сколько часов дети ложатся на ночной сон? (21:00)
  7. Сколько времени ребенок должен находиться на свежем воздухе? ( не менее 4 часов ежедневно)

Первым и лучшим наглядным примером для ребенка является ваша жизнь, ваше поведение и поступки в разных жизненных ситуациях. Так будьте же достойным примером и в вопросах режима: занимайтесь вместе  с ребенком утр. гимнастикой, утренним и вечерним туалетом, гуляйте как можно больше на свежем воздухе, питайтесь правильно, по режиму; во время ложитесь спать.

  1. Соблюдение режима дня должно стать устойчивой привычкой ребенка, превратиться в потребность.
  2. 2 Гигиена
  3. Видеозапись
  4. О чем рассказали дети?
  5. (Высказывание родителей)
  6. Гигиена в переводе с греческого означает «приносящий здоровье». 

Личная гигиена – включает гигиенические правила для людей любого возраста, от младенческого до преклонного, соблюдение которых способствуют сохранению и укреплению здоровья. Является частью здорового образа жизни. Сюда входят: гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена волос, гигиена туалета.

Ребенку иногда сложно объяснить, почему нельзя питаться одним сладким, или, зачем мыть руки, когда они выглядят чистыми. Ему пока хорошо и безо всяких дополнительных усилий. Но с возрастом необходимость некоторых ограничений и умеренной доли дисциплины становится им очевидней, и воспринимается адекватно.

  • 3 Правила питания.
  • Видеозапись
  • — О чем рассказали дети?
  • Рациональное питание  — это, прежде всего сбалансированное соотношение питательных веществ, при котором главным является не количество, а калорийность блюд, их разнообразие, привлекательный внешний вид.
  • Рекомендации по питанию
  • — Принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно и тоже время.
  • — Следите за пищевой ценностью употребляемых продуктов.
  • — Постарайтесь свести к минимизации употребления «вредных продуктов» и полуфабрикатов.
  • — Пейте больше чистой воды.
  • — Избегайте калорийных «перекусов», лучше съешьте фрукты
  • — Учите ребенка правильному поведению за столом и соблюдайте ее сами.
  • — Создавайте традиции: садится за стол всей семьей в хорошем настроении.
  • — Соблюдайте сервировку стола.
  • — Привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке (перебрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат)
  • — Рассказывайте детям, что вы готовите; из чего и как.
  • — И может быть введете такое правило «Сладкое – по субботам»
  • Рациональное питание – это разумное питание.
  • 4 Закаливание.
  • Видеозапись
  • — О чем рассказали дети?
  • (высказывание родителей)
  • Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему.

Закаливание воздухом – это прогулки, до 4 часов в день, даже в ненастную погоду (зимой до -22*с); это ежедневное проветривание помещения с постепенным снижением температуры воздуха от 22С до 18С. Запомните свежий воздух – отличное  средство закаливания детского организма!

Закаливания водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура – это обливание ног ребенка водой. Температура воды 30*С с постепенным ее понижением на 2*С через 2 дня. Температуру доводят до 18-16С.

После данной температуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем. Приучайте ребенка ходить босиком  в помещении и по земле летом в любую погоду. Это самый эффективный метод закаливания.

Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную.

Приучайте ребенка полоскать рот и горло водой с комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки.

Закаливание солнцем так же важно, как вода и воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1,5ч после еды и заканчивайте не позднее чем за 30м. до еды. Голова должна быть защищена от солнечных лучей

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе «мы такие разные - мальчики и девочки»

Никогда не заставляйте ребенка делать то, что вы сами ни за что не согласились бы выполнить. Помните, что на ребенка большое впечатление производит ваш собственный пример.

  1. 5 Физкультура и спорт.
  2. Видеозапись
  3. О чем рассказали дети?
  4. (высказывания родителей)

Движение  — это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие.

Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной активности: утренняя гимнастика, физ. упражнения, занятия по физической культуре, подвижные игры, пешеходные прогулки, пробежки, катание на велосипеде, самокате, санках, упражнения на спортивном комплексе.

  • Физические воспитание в семье предполагают укрепление здоровья и силы, физическое развитие ребенка.
  • Физкультура – занятие радостное, в самой своей сути – снимает раздражение, отвлекает от напряженных мыслей.
  • Совместная зарядка, прогулка за город, туристический поход, семейные подвижные игры и соревнования, помогают более легкому и естественному установлению контакта между старшими и младшими членами семьи.
  • Как выбрать нужный вид спорта?

Идеально приобщать ребенка к спорту в промежутке между 5-11 годами – в возрасте расцвета физических возможностей. Раньше всего можно заниматься видами спорта требующими ловкости, гибкости и быстроты движений.

К ним относятся: фигурное катание, гимнастика, акробатика, плавание. Идеальный вид спорта для девочек – худ. гимнастика. Гармоничному развитию способствует плавание, благотворно влияющее на дыхательную систему, улучшающее осанку и выносливость.

Катание на коньках развивает ловкость, равновесие, гибкость, хорошо укрепляет мышцы ног.

  1. Очень важно при выборе вида спорта учитывать индивидуальные особенности физического развития и характера ребенка.
  2. 6 Положительные эмоции
  3. Видеозапись
  4. О чем рассказали дети?
  5. (высказывания родителей)

Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки – семья. Маленький коллектив спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью. Здесь и радость и порой горе – все на всех. В семье все зависит от друг друга. И раздражение, плохое настроение может вылиться в раздражение, плохое настроение всех.

Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья.

То как взрослые реагируют на приходящие в окружающей жизни имеет огромное значение для формирования представления ребенка, который откликается на все приходящие эмоциональными средствами: смехом, гневом, жестикуляцией, мимикой.

Ребенок внушаем, склонен к подражанию, он чутко воспринимает и перенимает все эмоциональные реакции.

Поэтому, если вам что то не нравится в ребенке,  его нравственном облике, вспомните: ребенок в какой то степени является вашим зеркальным отражением.

  • Созданию спокойной обстановки в семье помогает критичное отношение взрослых к своим действиям, учет их влияния на ребенка.
  • А часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к детям?
  • 7 Вредные привычки.
  • Видеоролик о вредных привычках (табак, алкоголь)
  • Без комментариев
  • Выступление инструктора по физическому воспитанию:
  • Воспитатель:

Помните! Ваше здоровье  и здоровье детей в ваши руках.

  1. Восточная мудрость гласит:
  2. Если ты думаешь на год вперед – посади семя.
  3. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.
  4. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека.
  5. Родители первые учителя ребенка.
  6. Дети усваивают образ жизни родителей.
  7. Вручение памятки: «Основные правила семейного воспитания здорового ребенка».

 Подведение итогов: Сегодня нам было очень приятно работать с вами! А вам? (Ответы родителей)

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/roditelskoe-sobranie-zdorovyj-obraz-zhizni-semi.html

№ 2363 Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

МБОУ «Начальная школа-детский сад»

  • Родительское собрание  «Здоровье ребёнка в наших руках»
  • СКАЧАТЬ (с фото)
  • СКАЧАТЬ (презентация)
  1. Подготовили и провели воспитатели:
  2. Тимофеева Елена Георгиевна,
  3. Лисичкина Юлия Владимировна
  4. Кондакова Галина Ивановна

Уважаемые родители!
         В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
         Мы приглашаем, вас обсудить тему  «Здоровье ребенка в наших руках.».          Наша встреча состоится «______»_______________в_____ час. _____  мин.          «Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».                                                   В.А. Сухомлинский

 Цель:

       1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в  вопросах здоровья детей.

       2.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить  родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. 
  • Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
  • Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
  • Предварительная работа:
  • 1.Фотосъемка детей и создание презентации «Хотим быть здоровыми»
  • 2.Украшение группы плакатами «Наш режим выходного  дня»
  • 3.Изготовление папки-передвижки «Хотим быть здоровыми»
  •             4.Изготовление приглашений на собрание
  • План собрания:
  • Вступление
  • Рассуждения по кругу «Какого человек можно назвать здоровым?»
  • Презентация « Здоровье ребенка в наших руках» ( просвещение родителей)
  • «Почему болеет мой ребенок?» «Корзина проблем» 1 этап.
  • Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ .Анализ  предварительного анкетирования родителей «Как вы заботитесь о  здоровье вашей семьи?»
  •  «Что я могу сделать, чтобы мой ребенок был здоров?» —  «Корзина проблем» 2 этап.
  • Рефлексия: «Волшебное дерево»
  • Принятие решения собрания.

Ход собрания:

  1. 1.    Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать нашу встречу со стихотворения.
  1. Болеет без конца ребенок.
  2. Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
  3. — Ведь я его с пелёнок
  4. Всегда в тепле держать стремлюсь.
  5. В квартире окна даже летом
  6. Открыть боится – вдруг сквозняк,
  7. С ним то — в больницу, то в аптеку,
  8. Лекарств и перечесть нельзя.
  9. Не мальчик, словом, а страданье.
  10. Вот так, порой, мы из детей
  11. Растим тепличное создание,
  12. А не бойцов – богатырей.
  13. В.Крестов «Тепличное создание»
  14. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как  добиться  этого? Что для этого делаем мы?

В  современном  обществе, в  XXI веке, предъявляются  новые, более  высокие  требования к человеку, в  том числе  к ребенку, к  его  знаниям  и  способностям. Забота  о  здоровье  ребенка стала  занимать  во  всем  мире  приоритетные  позиции.  Это  и  понятно, поскольку  любой  стране  нужны  личности  не только творческие, гармонично  развитые, активные,  но и  здоровые.

Забота  о  воспитании  здорового ребенка  является  приоритетной  в  работе  и  нашего  дошкольного  учреждения. Такой ребенок  обладает  хорошей  сопротивляемостью  организма  к вредным  факторам  среды  и  устойчивостью  к  утомлению, социально  и  физиологически  адаптирован.

  В  дошкольном  детстве  закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его  интенсивный  рост  и  развитие, формируются  основные  движения, осанка, а так же  необходимые  навыки  и  привычки, приобретаются  базовые  физические  качества, вырабатываются  черты  характера, без  которых  невозможен  здоровый  образ жизни.

Сегодня  важно  нам, взрослым, формировать  и  поддерживать  интерес  к  оздоровлению,  как  самих  себя, так  и  детей.

Так  что  же  взрослые  могут  сделать, для  того  чтобы  приобщить  детей  к  здоровому  образу жизни?  Это  мы с вами  постараемся  выяснить во  время нашей встречи.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как  добиться  этого? Что для этого делаем мы?

1.В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать.  Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Какого человека можно назвать здоровым?» ( Бросается мяч по кругу, каждый родитель  рассуждает, отвечает на вопрос).

2.Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии что он и в дальнейшей жизни останется таковым.

Так как  на состояние нашего здоровья влияет множество  факторов как внутренних так и внешних. А здоровье наших детей  зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых.

Давайте  попробуем разобраться что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить.

Презентация: «Здоровье ребенка в наших руках»

3.И так, мы разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно зависит. А теперь я предлагаю Вам  взять листочек и ответить одним предложением на вопрос: Почему болеет мой ребенок? Написать нужно одну самую важную на ваш взгляд причину. И поместите листочек в нашу корзину проблем. Ответы родителей

К корзине проблем мы вернемся с вами в конце нашей встречи.

Презентация с участием детей «Хотим быть здоровыми»

4.А что делают взрослые в детском саду, для того чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?

  • —     Организуют различные мероприятия  для детей, для родителей и совместные.
  • —     Проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, диспансерное наблюдение).
  • —     организуют закаливание «по показаниям» и «щадящий режим».
  • —     Обследование логопедом детей, которые имеют проблемы в развитии речи и последующая его работа.
  1. —     Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание,  своевременная изоляция больного, натуротерапия —  употребление в пищу лука и чеснока).
  2. —     Организованы в группах зоны отдыха.
  3. —     Созданы условия для двигательной активности детей (закуплен спортивный инвентарь, оборудованы спортивные залы, площадки, спортивные уголки).
  4. —     Организовано полноценное четырёх разовое питание.

5. Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»

Анализ анкет, которые были предложены вам накануне собрания, показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну.

Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме.

Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.

6. А сейчас мы вам предлагаем порассуждать над вопросом: « Что я могу сделать, чтобы мой ребенок не болел?» Возвращаемся к нашей «корзине проблем». Возьмите из нашей корзины по одному листочку на нем написана причина болезней, вы же напишите,  что можно сделать в этой ситуации, что бы решить данную проблему. ( Корзина проблем 2-этап)

7. Рефлексия:

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

  А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.

Зеленый лист- разговор был полезен.  Я всегда буду выполнять  все требования и условия для здоровья моего ребенка.

Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.

Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

 Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

Примерное решение родительского собрания:

—     организовать дома правильный  режим дня и питания (срок – постоянно, отв. – родители).

—     создать необходимые условия  для   реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

—     равномерно  распределять  физическую  и  умственную  нагрузки  в  течение  дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

—     Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, отв. – родители).

—     Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/aprel/no-2363-roditelskoe-sobranie-zdorove-rebyonka-v-nashih-rukah/

Протокол родительского собрания №4 от 24 марта 2017 года тема: «здоровый образ жизни. нужные советы»

Собрание подготовили и провели:

 Хаустова С.В., воспитатель ВКК,

Малявина В. Н.,  воспитатель ВКК.

Присутствовало: 25 человек

Цель родительского собрания:

  • ознакомить родителейвоспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи.
  • Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.
  • Задачи:
  • — охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность;
  • — воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом и безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
  • — способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических навыков здорового образа жизни;
  • — создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.
  • — познакомить родителей с понятием «туберкулез» и путями его заражения;
  • — объяснить  необходимость профилактических прививок от туберкулеза;
  • —  назвать основные признаки заболевания туберкулезом.
  • Ход собрания.
Читайте также:  Конспект нод во 2 младшей группе по теме «морское приключение»

Родительское собрание открыла воспитатель Хаустова С.В.

Здравствуйте уважаемые наши родители! Я говорю вам здравствуйте, а значит я желаю вам здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь когда его теряем.

Итак, тема нашего родительского собрания Здоровый образ жизни. Как сохранить и укрепить здоровье детей.

Так что же такое здоровье? (ответы родителей).

По определению всемирной федерации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Какие же факторы влияют на состояние здоровья? (ответы родителей).

  1. 20%- наследственность;
  2. 20% — экология.
  3. 10% — развитие здравоохранения;
  4. 50% — образ жизни.

Согласитесь приятно себя чувствовать здоровым. Как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

В законе РФ «Об образовании» говорится, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте.

К сожалению, многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видиофильмов, компьютерные игры закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.

Удар по здоровью детей наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих родителей.

Тяжелые последствия для здоровья детей имеют травмы и несчастные случаи, поэтому детей ни в коем случае нельзя оставлять одних. Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам взрослым.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья;

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка способствуют у него возникновению невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Важным здесь является правильно организованный режим дня. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Она должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий.

О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин:

«Друзья мои! Возьмите посох свой!

Идите в лес, бродите по долине

И в долгу ночь глубок ваш будет сон»

Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка повышается аппетит и улучшается сон. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной системы, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина.

Дети должны гулять не менее двух раз в день по 2часа, летом неограниченно. При этом нужно уделить особое внимание на то, что одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. А теперь хочу привести несколько заблуждений со стороны родителей. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее.

В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть. Многие считают, чтобы удержать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух.

Оказывается, чтобы лучше защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда.

Главное позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям Важно, чтобы дети засыпали в одно и то же время.

Ну а если ребенок перед сном долго смотрит телевизор или играет в компьютерные игры, его нервная система набирает много сильных впечатлений и не может расслабиться во время сна.

Он будет продолжать «переваривать» увиденное, и всю ночь будет видеть страшные сны. И, конечно утром будет чувствовать себя разбитым и вялым. Отсюда капризы, не желание идти в сад и др.

  • Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня в детском саду и особенно в выходные дни.
  • Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи
  • Пища должна быть полноценно включение в рацион продуктов богатых витаминами А, В, С,Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком).

Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание. В результате закаливания организм ребенка приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Успешность и эффективность закаливания возможна только при соблюдении ряда принципов:

  1. -постепенность;
  2. -систематичность;
  3. -комплексность;
  4. -учет индивидуальных способностей.

Нельзя не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например страха, обиды и т. д. Это может привести к невротическим расстройствам.

В нашем детском саду создана целая система физкультурно – оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?

Прежде всего – это то, чему мы учим детей, или какие знания мы даем по формированию привычки к здоровому образу жизни.

-Даем знания о предметах, которые требуют осторожного обращения. (ножницы, карандаши, острые колющие предметы не носить в детский сад. Также не носить в сад «Злые, жестокие игрушки» не носить в сад жвачки, конфеты – леденцы, мелкие игрушки, бусинки, значки таблетки, семечки, орехи, монеты.) Поэтому убедительная просьба проверять, что ребенок берет с собой в детский сад.

  • -Учим пользоваться только своими предметами личной гигиены
  • -Изучаем правила поведения на улице
  • -Следим за осанкой на занятиях и во время приема пищи.

Во время занятий происходит вынужденная статическая поза (сидячая на занятиях, умственная работа ведут к утомлению, снижению уровня работоспособности.

Из-за ограниченной амплитуды движений уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода ко внутренним органам, к головному мозгу.

Чтобы избежать этих негативных явлений мы чередуем умственное напряжение с двигательной активностью (физкультурные, музыкальные занятия, физкультминутки, подвижные игры, разные виды гимнастик:

-Утренняя гимнастика

-артикуляционная, гимнастика после сна. Так как организм ребенка после дневного сна требует постепенного пробуждения и подготовки к активной деятельности.

В оздоровительный комплекс после сна входит хождение по дорожке здоровья, хождение босиком по массажному коврику, массаж стоп, обширное умывание после сна водой комнатной температуры (мытье рук до локтей, проветривание помещений в отсутствие детей по графику. И т. д.

По следующему вопросу выступила Малявина В.Н.

24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулезом. Проводится он с целью привлечения внимания к масштабу этой болезни, способам ее профилактики и лечения.

Что такое туберкулез и как им можно за­разиться.

Туберкулез — одно из наиболее древ­них и широко распространенных хронических инфекционных заболеваний. Ученые полагают, что эта болезнь даже старше человека, так как ей подвержены многие представители животно­го мира, в том числе рыбы и пресмыкающиеся, освоившие Землю задолго до наших предков.

Возбудителем туберкулеза является открытая немецким бактериологом Робертом Кохом  в 1882 году микобактерия туберкулеза, которая от­носится к обширной группе бактерий, родственных низшим растительным организмам — лучистым грибкам. Болеют туберкулезом более 50 ви­дов млекопитающих и более 80 видов птиц.

Но че­ловек восприимчив только к микобактериям че­ловеческого типа и отчасти бычьего. Таким обра­зом, источником инфекции чаще всего является пораженный туберкулезом человек, выделяющий микобактерии вместе со слюной и мокротой при чихании, кашле, разговоре.

Особую опасность для окружающих представляет больной открытой фор­мой туберкулеза с наличием воспалительных и де­структивных процессов в легких.

Заражение туберкулезом происходит в боль­шинстве случаев через дыхательные пути. Палоч­ка Коха весьма устойчива к внешним воздействи­ям.

В мокроте она остается жизнеспособной и ак­тивной месяцами; в почве, воде, в некоторых про­дуктах она сохраняется более полугода. Даже в высохшем  состоянии микобактерии туберкулеза долгое время не утрачивают своих свойств.

В кни­гах, белье, в жилых помещениях они не погибают и не теряют своей патогенности в течение 4-5 месяцев, а в уличной пыли — до 12 дней.

Возбудители туберкулеза проникают в организм воздушно-капельным путем при общении с каш­ляющим и чихающим больным, при вдыхании пыли во время уборки помещения, где находился бациллоноситель, пренебрегающий правилами безопасности.

Организм человека поражается микобактериями туберкулеза бычьего типа при упот­реблении в пищу молочных продуктов, реже мяса животных, больных туберкулезом. Наибольшую опасность для людей представляют крупный ро­гатый скот и козы, менее опасен туберкулез у со­бак, кошек, овец и свиней.

Существует и контакт­ный путь проникновения инфекции — через по­врежденную кожу и слизистые оболочки, при до­куривании чужих сигарет, при поцелуях, при ис­пользовании чужой зубной щетки, чужой посуды.

Кто  больше всего подвержен туберкуле­зу.

Более всего подвержены туберкулезу люди с ослабленным иммунитетом. Снижается устойчи­вость к инфекции у тех, кто страдает тяжелыми заболеваниями, перенес психическую травму, ис­пытывает недостаток в полноценном питании, осо­бенно в животных белках и витаминах.

Пагубно воздействуют на иммунную систему плохие жи­лищные и профессиональные условия, в частности, высокое содержание во вдыхаемом воздухе пыли и токсичных примесей. Разрушающе вли­яют на защитные силы организма употребление наркотиков, курение и алкоголизм.

Вначале в тканях, где осели возбудители ин­фекции, возникает туберкулезное воспаление, которое приводит к образованию органического участка поражения в виде туберкулезного бугор­ка. Впоследствии в центре очага формируется участок некроза. При высокой сопротивляемос­ти организма туберкулезные очаги могут рассо­саться и прорасти соединительной тканью с об­разованием рубца.

При ослабленном иммуните­те участки некроза увеличиваются, мелкие оча­ги могут сливаться в более крупные. При прогрессировании болезни происходит расплавле­ние очага, отторжение казеозных масс и обра­зование на его месте каверны.

Микобактерии туберкулеза в каверне активно размножаются и с продуктами распада распространяются по организму, приводя к появлению новых очагов туберкулезного процесса.

Ранние признаки туберкулеза.

Чаще всего заражение туберкулезом происходит в детском воз­расте. Первое, что должно насторожить родителей, — это потеря ребёнком аппетита, раздражитель­ность, повышение температуры к вечеру. Школь­ник теряет присущую ему подвижность и быстро утомляется. Часто туберкулез поражает лимфати­ческие узлы, из наружных — шейные. Они увеличи­ваются и при прощупывании вызывают боль.

Характерные признаки туберкулеза у взрослых такие: отсутствие аппетита, быстрая утомляемость, потливость, заметное похудание, к вечеру незна­чительное повышение температуры. Позже боль­ной может ощущать боли в области лопаток.

Ка­шель в этот период сухой с выделением мокроты. Как правило, большинство взрослых эти симптомы игнорирует, объясняя их перегрузками на работе, курением, простудой.

Нередко больного к врачу приводят начавшееся кровохарканье и болез­ненные ощущения при глотании.

Достаточно верным ранним признаком туберку­леза является и повышение температуры. Оно дли­тельное, стойкое, хотя и незначительное. Темпера­тура может повышаться только к вечеру или крат­ковременно среди дня.

Чтобы проконтролировать процесс, рекомендуется проверять температуру че­рез каждые 2-3 часа. Еще один характерный при­знак туберкулеза, который можно наблюдать само­стоятельно, — это снижение массы тепа. Это происходит у всех по-разному, но у многих проявляет себя на ранних стадиях заболевания.

Ведущую роль в ди­агностике туберкулеза играют рентенологические методы и постановка туберкулиновых проб.

Специфические формы профилактики.

Основ­ными методами специфической профилактики тубер­кулеза у детей, подростков и взрослых до 30-летнего возраста являются вакцинация, ревакцинация, БЦЖ. Они создают искусственный иммунитет, повышающий сопротивляемость инфекции. Вакцина БЦЖ – это жи­вая, но ослабленная культура микобактерий туберку­леза, сохраняющая способность формировать имму­нитет.

Прививка производится на 3-4-й день после рождения ребенка, вакцина вводится обычно в левое плечо подкожно. Через 1-1,5 месяца на месте вве­дения образуется уплотнение, затем небольшая язвочк­а, покрытая корочкой, при отпадении которой остает­ся рубчик – прививочный знак.

Ревакцинация БЦЖ проводится в 6-7 лет и 14-15лет после предваритель­ной постановки реакции Манту в случае, если она ока­зывается отрицательной или сомнительной.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. В заключение мы хотим  вам подарить памятки о «Здоровом образе жизни» 

Читайте также:  Состязание знатоков романсов, 7-8 класс

Решение родительского собрания.

  1. Помните, что здороьеребенка в наших руках.
  2. Использовать информацию, полученную на родительском собрании для сохранения здоровья детей.
  3. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
  4. Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада.
  5. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
  6. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку.
  7. Проверять дома все травмоопасные места и не допускать детского травматизма.
  8. Проверять, что берет ваш ребенок в детский сад.

Источник: http://haustova_s_v.a2b2.ru/section/10696/item/53234

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья!»

Тема:       «Здоровый ребенок – счастливая семья!»

Задачи:

  1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.
  2. Предоставить родителям практический материал
  • Форма проведения: мастер-класс
  • Участники: родители, дети
  • Место проведения: музыкальный зал ДОУ
  • Форма одежды: спортивная
  • Подготовка к собранию:

1. Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание

в виде открытки с аппликацией на тему собрания.

  1. 2. Написание плакатов:
  2. «Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».
  3. «Деньги  потерял — ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».
  4. «Пусть будут врачами твоими трое: веселый характер, покой и уверенность в жизни».                                                              

3.Анкеты для родителей.

4.Видео запись с ответами детей на вопросы: — кого называют здоровым? — что надо  делать  чтобы быть здоровым? — как надо вести  себя  если ты заболел? — что может быть опасным на прогулке?

— как ты поступишь, если: из носа пошла кровь,порезал палец, ушиб ногу или  другую часть тела?

6. Выставка литературы по теме родительского собрания.

7. Выставка рисунков и поделок на тему собрания.

8. Презентация мед. работника о ЗОЖ.

9. Презентации родителей.

Ход  собрания.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши родители!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Итак, тема нашего родительского собрания «Здоровый ребенок – счастливая семья!».

  • Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом:
  • — улыбнуться соседу справа,
  • — улыбнуться соседу слева
  • — прикоснуться ладошками друг к другу и сказать: «Очень рад тебя видеть!»
  • — а теперь давайте пожелаем друг другу здоровья и все вместе по здороваемся, скажем «Здравствуйте!»
  •  А сейчас я задам вам несколько вопросов:
  • Крикните громко и хором, друзья
  • Деток своих все вы любите? (да)
  • С работы пришли, сил совсем нет,
  • Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
  • Я вас понимаю… Как быть, господа?
  • Проблемы детей решать нужно нам? (да)
  • Дайте мне тогда ответ
  • Помочь, откажитесь нам? (нет)
  • Последнее спрошу вас я
  • Активными все будем? (да)
  • Воспитатель:

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни.

Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи.

Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.

В Законе РФ «Об образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте».

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

  1. Поэтому детский сад и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, сформировать представления о здоровье, как главной ценности жизни.
  2. Вот мы часто говорим — “Дети – цветы жизни”, а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. А какие давайте выясним:
  3. (На ватмане нарисован цветок в горшке, но без лепестков.)
  4. — Плодородную почву для нашего цветка создают:
  5. (Воспитатель приклеивает кружочки со словами на горшок)
  • Родители
  • Воспитатели
  • Специалисты ДОУ (инструктор физ.,воспитания, муз. руководитель, педагог-психолог)
  • СМИ

— Теперь давайте разберем слагаемые здорового образа жизни, что же туда входит:

(Родители выходят и приклеивают лепестки со словами к цветку.)

  • Режим дня
  • Здоровое питание
  • Утренняя гимнастика
  • Физические упражнения и подвижные игры
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Закаливание
  • Эмоциональное здоровье
  • Правильно организованная развивающая среда

Психоэмоциональное упражнение “Солнышко”:

(На большом плакате нарисовано солнышко. На его лучах родители пишут, что они испытывают к своему ребенку. )

-А сейчас я попрошу на лучах солнца написать, то что вы испытываете к своему ребенку. Ведь под этими лучами будет расти здоровый ребенок, согреваемый лучами этого солнышка.

  • — Если учитывать все слагаемые здорового образа жизни, то ваш ребенок будет обязательно здоровым!
  • Скажите пожалуйста, а будут ли здоровыми дети, мамы которых думают так?
  • Сейчас Ангелина, расскажет нам стихотворение В.Крестов “Тепличное создание”

Болеет без конца ребёнок. Мать в панике, в слезах: и страх и грусть. — Ведь я его с пелёнок Всегда в тепле держать стремлюсь. В квартире окна даже летом Открыть боится – вдруг сквозняк, С ним то в больницу, то в аптеку, Лекарств и перечесть нельзя. Не мальчик, словом, а страданье. Вот так, порой, мы из детей Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

— Как вы думаете, конечно же нет!

— Ой, к нам кто—то стучиться?!

Раздается стук в дверь – входит Бом (Настя К.) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Бом!

Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!

  1. Воспитатель: А почему ты так одет?
  2. Бом (чихая)

У меня печальный вид. Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип…

  • Воспитатель: Что такое?
  • Бом: Это грипп.

Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.

Бом: Не болеют?

Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай.

Бом вставай с нашими детьми и родители тоже.

1-й ребенок: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.

  1. 2-й ребенок: Весело шагать.
  2. 3-й ребенок: Руки поднимать!
  3. 4-й ребенок: Приседать!
  4. 5-й ребенок: Бегать и скакать!
  5. Воспитатель: Здоровье в порядке?
  6. Дети: Спасибо зарядке!
  7. Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
  8. Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
  9. 6-й ребенок: Спорт любите с детских лет – будете здоровы!
  10. Воспитатель: Ну-ка дружно, господа, крикнем все…
  11. Дети: Физкульт-ура!
  12. 7-й ребенок: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…
  13. 8-й ребенок: Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!
  14. 9-й ребенок: Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!

10-й ребенок: Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай!

под музыку песни М. Красева “Мяч”.

Все вместе: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.

  • Бом говорит, что все понял, и теперь тоже будет делать зарядку.
  •      Дети берут на полу и бросают в зал воздушные шары внутри которых находятся бумажки с вопросами.
  • Воспитатель:  Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?
  •  Вы поймали надувные шары, в каждом записка с вопросом. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос:
  • -Что значит здоровый человек?
  • -Что такое «здоровый образ жизни»?
  • -Какие вредные привычки плохо влияют на здоровье?
  • -Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?  

И т.п.  

  1. Когда нужно начинать прививать навыки здорового образа жизни детям?
  2. — Как Вы укрепляете и сохраняете здоровье детей?
  3. — Какие закаливающие процедуры Вы проводите с детьми дома?
  4. — Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.

Замечательно! Молодцы! А сейчас послушайте ответы наших детей.

  • Видео запись с ответами детей на вопросы:
  • — кого называют здоровым?
  • — что надо  делать  чтобы быть здоровым?
  • — как надо вести  себя  если ты заболел?
  • — что может быть опасным на прогулке?
  • — как ты поступишь, если: из носа пошла кровь?
  •                                               порезал палец?
  •                                               ушиб ногу или  другую часть тела?
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕДИКА «Здоровый образ жизни»
  • ИГРА «Собери режим дня»

Мы сегодня говорили, о том как важен режим дня. Вот я сейчас хочу попросить наших уважаемых родителей составить режим дня дошкольника. У нас на столе лежат карточки с временем. А ваша задача разложить их по порядку.

— Вы отлично справились!

Ежедневно во время режимных моментов и на соответствующих занятиях проводятся Зрительная, дыхательная, корригирующая, пальчиковая гимнастика и физкультминутки Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. эмоциональные разрядки, релаксация.

  1. Вот и сейчас давайте немного отдохнем и поиграем:
  2. Будем очень мы стараться,
  3. Дружно спортом заниматься:
  4. Бегать быстро, словно ветер,
  5. Плавать лучше всех на свете.
  6. Приседать и вновь вставать
  7. И гантели поднимать.
  8. Станем сильными, и завтра
  9. Всех возьмут нас в космонавты!
  10. Обмен опытом родителей «Здоровый образ жизни в нашей семье» (ПРЕЗЕНТАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ. )

Воспитатель: Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Прошу поделиться опытом Вас, уважаемые родители, показать нам презентации и рассказать, как вы своих детей дома приобщаете к зоровому образу жизни.

-Молодцы! Спасибо!

Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача. Входят дети, выполняют под музыку перестроения, становятся свободно по залу.

1ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня. 

2 ребёнок:Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!

  • 3 ребёнок:Чистить зубы, умываться,
  • 4 ребёнок:
  • 5 ребёнок:Чтобы ни один микроб
  • 6 ребёнок:
  • 7 ребёнок:
  • 8 ребёнок:Ну, а если уж случилось:
  • 9 ребёнок:
  • Научись его ценить!

И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Не попал случайно в рот,  Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе:  Одеваться по погоде! Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Чтоб  здоровье сохранить,

  1. А сейчас приглашаем всех на зарядку «Солнышко лучистое»
  2. Подведение итога:
  3. Игра с родителями  «Слово-эстафета»

-Уважаемые родители, давайте подведем итог нашего собрания. Но не обычным образом. Я передам вам мячик, а  вы взяв  игрушку  в руки, должны будете продолжить начатое мною предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….» и после этого передать его дальше, своему соседу.

Воспитатель:

Восточная мудрость гласит: «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам». Вместе с Вами мы сможем научить детей покорять эту вершину. И поэтому мы дарим вам памятки о здоровом образе жизни.

Источник: http://elenadetki.ru/index.php/roditelskie-sobraniya/14-roditelskoe-sobranie-na-temu-zdorovyj-rebenok-schastlivaya-semya

Ссылка на основную публикацию