Родительское собрание на тему: зож, 3 класс

Слайд 1

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 3 класс

Родительское собрание во 2 младшей группе Тема: «Здоровый образ жизни»МДОУ д/с «Яблонька», р.п. МулловкаПодготовила: Гайнетдинова Г.Х.

Слайд 2

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 3 класс

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: — Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения, — Формировать навыки сотрудничества детей и родителей, содействовать их эмоциональному сближению.

Слайд 3

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 3 класс

«Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических Дефектов» . В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые,
более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку,к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране
нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в
работе и нашего дошкольного учреждения.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка,
формируются основные движения, осанка,а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Слайд 4

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 3 класс

Что входит в ЗОЖРежим дня
Физические занятия
отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя;
Правильное питание;
Прогулка
соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
закаливание;
Благоприятная психологическая обстановка в семье

Слайд 5

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 3 класс

Правильное питаниеПравильное питание-включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, не рафинированных, без добавок, специй консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания — соблюдение интервалов между приемами пищи.

Слайд 6

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 3 класс

Идеальный завтракТоп-10 «утренних» продуктов:
Апельсиновый сок
Ржаной хлеб
Йогурт
Сыр
Куриное мясо
Мёд
Кофе/черный чай
Белый хлеб/тосты
Мармелад/джем
яйца

Слайд 7

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 3 класс

Идеальный обедОвощной салат
Нежирный суп
Мясо/рыбаобед

Слайд 8

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 3 класс

Идеальный ужинОвощной салат
Небольшой кусочек отварной рыбы/нежирного мяса

Слайд 11

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 3 класс

Витамин АРост
Формирование кожных покровов и опорно-двигательного аппарата
Глаза и слух

Слайд 12

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 3 класс

Витамин ДНедостаточное количество этого витамина приводит к рахиту — заболеванию детей грудного и раннего возраста, протекающему с нарушением образования костей.

Слайд 13

Витамин ЕПродлевает жизнь человека, Увеличивает мышечную массу (часто необходимо спортсменам)

Слайд 14

Витамин С Нехватка витамина С
ведет к кровотечениям из носа, десен,
появлению синяков,
ухудшению иммунитета.

Слайд 15

Если перекусываете, то только здоровой пищей.

Слайд 16

Пейте воду и ешьте кисломолочные продукты.

Слайд 17

Тщательно пережевывайте пищу.Перерыв между блюдами 5-10 минут
Завтрак 30 минут
Обед 40 минут
Ужин 30 минут

Слайд 18

Сразу после еды не принимайтесь за работу, а немного отдохните.Перед легкой работой 15 мин. Перед тяжелой работой 30 мин. Перед серьезными занятиями спортом 1 час

Слайд 19

7-10 часов в ночьРежим дня — это оптимально сочетаемые периоды бодрствования
И сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, в отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определенному ритму.

Слайд 20

Прогулка — Наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям.

На прогулке ребенок не должен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

Слайд 22

Двигайтесь как можно больше! 30 минут в день!20 шагов= -1калория

Слайд 23

Физические занятия — улучшает работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.

Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

Слайд 24

Соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

Слайд 26

Благоприятная психологическая обстановка в семье — хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность
найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка.
Это очень пугает малыша.

Слайд 28

Самооценка «Здоровый ли образ жизни я веду?»

Источник: https://topslide.ru/pedagogika/roditielskoie-sobraniie-zdorovyi-obraz-zhizni

Родительское собрание "здоровый образ жизни семьи"

  • v
  • Тема: «Семья – здоровый образ жизни»
  • Здоровый малыш — счастливый малыш.
  • Время проведения: декабрь – февраль.
  • Форма проведения: нетрадиционная.  (Игра, консультация, мастер-класс)
  • Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
  • Задачи:
  • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье по средством педагогического просвещения;
  •  Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
  1. Участники: воспитатели, родители, инструктор по физическому воспитанию, медсестра.
  2.  Место проведения: помещение группы, спортивный зал.
  3. Форма одежды – спортивная.
  4. Подготовительный этап:
  • Приглашение на собрание.
  • Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
  • Записать на видео высказывание детей по теме.
  • Подготовить памятку «Основные правила семейного воспитания здорового ребенка».
  • Подготовить видеоролик «Вредные привычки».

План проведения:

  • «Мониторинг состояния здоровья детей за 2013-2014 год» — медсестра.
  • Познавательная игра «Устами младенца» — воспитатель.
  • Мастер класс «На зарядку становись», доклад «Физическое воспитание в детском саду с учетом ФГОС ДО» — инструктор по физическому воспитанию.
  • Подведение итогов.
  • Ход мероприятия:
  • Воспитатель:
  •  Добрый вечер дорогие друзья и уважаемые гости!
  • Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней «Здоровый образ жизни!

Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги!

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом « Мы за здоровый образ жизни!

  1. Выступление медсестры.
  2. Воспитатель:
  3.  «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие – одна их главных проблем семьи и д/с. Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Основы здоровья заложенные  в дошкольным возрасте и являются необходимыми фактором благополучной жизни любого человека.

Здоровый ребенок, какой он?

(Высказывания родителей?)

Обобщение: прежде всего, если он и болеет, то очень редко. Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. Это получился ,,портрет” идеально здорового ребенка.

Вырастить и воспитать ребенка, близкого  к такому идеалу – задача вполне посильная.

Как этого добиться? Здоровый образ жизни в семье!

Здоровый образ жизни. Как вы это понимаете?

  • (высказывание родителей)
  • Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
  • Предлагаю вам стать участниками игры «Устами младенца»  в ходе, которой мы с вами выделим компоненты здорового образа жизни.
  • Внимание! « Детские размышлялки»
  • 1 Рациональный режим

Видеозапись. О чем рассказали дети?

(высказывания родителей)

Режим – это рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И.Павлов отмечал «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться». Режим дня для детей – это порядок чередования времени сна, бодрствования, игр, прогулок, питания.

Главной оценкой режима является хорошее самочувствие и нормальное развитие ребенка.

Конкурс «Знаете ли вы режим ребенка в д/с?»

  1. Время проведения утр. гимнастики? (8:05 – 8:15)
  2. Завтрак (9:30 – 9:45), обед (12:30 – 13:00), полдник (15:30 – 15:45).
  3. Продолжительность занятия? (25 минут) (по подгруппам, 2 занятия в день 9:00 – 10:30)
  4. Продолжительность дневного сна? (с 13:00 до 15:00, 2 часа)
  5. Продолжительность  ночного сна ребенка? (10 ч.)
  6. Во сколько часов дети ложатся на ночной сон? (21:00)
  7. Сколько времени ребенок должен находиться на свежем воздухе? ( не менее 4 часов ежедневно)

Первым и лучшим наглядным примером для ребенка является ваша жизнь, ваше поведение и поступки в разных жизненных ситуациях. Так будьте же достойным примером и в вопросах режима: занимайтесь вместе  с ребенком утр. гимнастикой, утренним и вечерним туалетом, гуляйте как можно больше на свежем воздухе, питайтесь правильно, по режиму; во время ложитесь спать.

  1. Соблюдение режима дня должно стать устойчивой привычкой ребенка, превратиться в потребность.
  2. 2 Гигиена
  3. Видеозапись
  4. О чем рассказали дети?
  5. (Высказывание родителей)
  6. Гигиена в переводе с греческого означает «приносящий здоровье». 

Личная гигиена – включает гигиенические правила для людей любого возраста, от младенческого до преклонного, соблюдение которых способствуют сохранению и укреплению здоровья. Является частью здорового образа жизни. Сюда входят: гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена волос, гигиена туалета.

Ребенку иногда сложно объяснить, почему нельзя питаться одним сладким, или, зачем мыть руки, когда они выглядят чистыми. Ему пока хорошо и безо всяких дополнительных усилий. Но с возрастом необходимость некоторых ограничений и умеренной доли дисциплины становится им очевидней, и воспринимается адекватно.

  • 3 Правила питания.
  • Видеозапись
  • — О чем рассказали дети?
  • Рациональное питание  — это, прежде всего сбалансированное соотношение питательных веществ, при котором главным является не количество, а калорийность блюд, их разнообразие, привлекательный внешний вид.
  • Рекомендации по питанию
  • — Принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно и тоже время.
  • — Следите за пищевой ценностью употребляемых продуктов.
  • — Постарайтесь свести к минимизации употребления «вредных продуктов» и полуфабрикатов.
  • — Пейте больше чистой воды.
  • — Избегайте калорийных «перекусов», лучше съешьте фрукты
  • — Учите ребенка правильному поведению за столом и соблюдайте ее сами.
  • — Создавайте традиции: садится за стол всей семьей в хорошем настроении.
  • — Соблюдайте сервировку стола.
  • — Привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке (перебрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат)
  • — Рассказывайте детям, что вы готовите; из чего и как.
  • — И может быть введете такое правило «Сладкое – по субботам»
  • Рациональное питание – это разумное питание.
  • 4 Закаливание.
  • Видеозапись
  • — О чем рассказали дети?
  • (высказывание родителей)
  • Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему.

Закаливание воздухом – это прогулки, до 4 часов в день, даже в ненастную погоду (зимой до -22*с); это ежедневное проветривание помещения с постепенным снижением температуры воздуха от 22С до 18С. Запомните свежий воздух – отличное  средство закаливания детского организма!

Закаливания водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура – это обливание ног ребенка водой. Температура воды 30*С с постепенным ее понижением на 2*С через 2 дня. Температуру доводят до 18-16С.

После данной температуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем. Приучайте ребенка ходить босиком  в помещении и по земле летом в любую погоду. Это самый эффективный метод закаливания.

Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную.

Приучайте ребенка полоскать рот и горло водой с комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки.

Закаливание солнцем так же важно, как вода и воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1,5ч после еды и заканчивайте не позднее чем за 30м. до еды. Голова должна быть защищена от солнечных лучей

Читайте также:  Рассказы о природе для школьников. длинноносые рыболовы

Никогда не заставляйте ребенка делать то, что вы сами ни за что не согласились бы выполнить. Помните, что на ребенка большое впечатление производит ваш собственный пример.

  1. 5 Физкультура и спорт.
  2. Видеозапись
  3. О чем рассказали дети?
  4. (высказывания родителей)

Движение  — это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие.

Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной активности: утренняя гимнастика, физ. упражнения, занятия по физической культуре, подвижные игры, пешеходные прогулки, пробежки, катание на велосипеде, самокате, санках, упражнения на спортивном комплексе.

  • Физические воспитание в семье предполагают укрепление здоровья и силы, физическое развитие ребенка.
  • Физкультура – занятие радостное, в самой своей сути – снимает раздражение, отвлекает от напряженных мыслей.
  • Совместная зарядка, прогулка за город, туристический поход, семейные подвижные игры и соревнования, помогают более легкому и естественному установлению контакта между старшими и младшими членами семьи.
  • Как выбрать нужный вид спорта?

Идеально приобщать ребенка к спорту в промежутке между 5-11 годами – в возрасте расцвета физических возможностей. Раньше всего можно заниматься видами спорта требующими ловкости, гибкости и быстроты движений.

К ним относятся: фигурное катание, гимнастика, акробатика, плавание. Идеальный вид спорта для девочек – худ. гимнастика. Гармоничному развитию способствует плавание, благотворно влияющее на дыхательную систему, улучшающее осанку и выносливость.

Катание на коньках развивает ловкость, равновесие, гибкость, хорошо укрепляет мышцы ног.

  1. Очень важно при выборе вида спорта учитывать индивидуальные особенности физического развития и характера ребенка.
  2. 6 Положительные эмоции
  3. Видеозапись
  4. О чем рассказали дети?
  5. (высказывания родителей)

Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки – семья. Маленький коллектив спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью. Здесь и радость и порой горе – все на всех. В семье все зависит от друг друга. И раздражение, плохое настроение может вылиться в раздражение, плохое настроение всех.

Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья.

То как взрослые реагируют на приходящие в окружающей жизни имеет огромное значение для формирования представления ребенка, который откликается на все приходящие эмоциональными средствами: смехом, гневом, жестикуляцией, мимикой.

Ребенок внушаем, склонен к подражанию, он чутко воспринимает и перенимает все эмоциональные реакции.

Поэтому, если вам что то не нравится в ребенке,  его нравственном облике, вспомните: ребенок в какой то степени является вашим зеркальным отражением.

  • Созданию спокойной обстановки в семье помогает критичное отношение взрослых к своим действиям, учет их влияния на ребенка.
  • А часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к детям?
  • 7 Вредные привычки.
  • Видеоролик о вредных привычках (табак, алкоголь)
  • Без комментариев
  • Выступление инструктора по физическому воспитанию:
  • Воспитатель:

Помните! Ваше здоровье  и здоровье детей в ваши руках.

  1. Восточная мудрость гласит:
  2. Если ты думаешь на год вперед – посади семя.
  3. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.
  4. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека.
  5. Родители первые учителя ребенка.
  6. Дети усваивают образ жизни родителей.
  7. Вручение памятки: «Основные правила семейного воспитания здорового ребенка».

 Подведение итогов: Сегодня нам было очень приятно работать с вами! А вам? (Ответы родителей)

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/roditelskoe-sobranie-zdorovyj-obraz-zhizni-semi.html

№ 2363 Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

МБОУ «Начальная школа-детский сад»

  • Родительское собрание  «Здоровье ребёнка в наших руках»
  • СКАЧАТЬ (с фото)
  • СКАЧАТЬ (презентация)
  1. Подготовили и провели воспитатели:
  2. Тимофеева Елена Георгиевна,
  3. Лисичкина Юлия Владимировна
  4. Кондакова Галина Ивановна

Уважаемые родители!
         В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
         Мы приглашаем, вас обсудить тему  «Здоровье ребенка в наших руках.».          Наша встреча состоится «______»_______________в_____ час. _____  мин.          «Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».                                                   В.А. Сухомлинский

 Цель:

       1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в  вопросах здоровья детей.

       2.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить  родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. 
  • Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
  • Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
  • Предварительная работа:
  • 1.Фотосъемка детей и создание презентации «Хотим быть здоровыми»
  • 2.Украшение группы плакатами «Наш режим выходного  дня»
  • 3.Изготовление папки-передвижки «Хотим быть здоровыми»
  •             4.Изготовление приглашений на собрание
  • План собрания:
  • Вступление
  • Рассуждения по кругу «Какого человек можно назвать здоровым?»
  • Презентация « Здоровье ребенка в наших руках» ( просвещение родителей)
  • «Почему болеет мой ребенок?» «Корзина проблем» 1 этап.
  • Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ .Анализ  предварительного анкетирования родителей «Как вы заботитесь о  здоровье вашей семьи?»
  •  «Что я могу сделать, чтобы мой ребенок был здоров?» —  «Корзина проблем» 2 этап.
  • Рефлексия: «Волшебное дерево»
  • Принятие решения собрания.

Ход собрания:

  1. 1.    Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать нашу встречу со стихотворения.
  1. Болеет без конца ребенок.
  2. Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
  3. — Ведь я его с пелёнок
  4. Всегда в тепле держать стремлюсь.
  5. В квартире окна даже летом
  6. Открыть боится – вдруг сквозняк,
  7. С ним то — в больницу, то в аптеку,
  8. Лекарств и перечесть нельзя.
  9. Не мальчик, словом, а страданье.
  10. Вот так, порой, мы из детей
  11. Растим тепличное создание,
  12. А не бойцов – богатырей.
  13. В.Крестов «Тепличное создание»
  14. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как  добиться  этого? Что для этого делаем мы?

В  современном  обществе, в  XXI веке, предъявляются  новые, более  высокие  требования к человеку, в  том числе  к ребенку, к  его  знаниям  и  способностям. Забота  о  здоровье  ребенка стала  занимать  во  всем  мире  приоритетные  позиции.  Это  и  понятно, поскольку  любой  стране  нужны  личности  не только творческие, гармонично  развитые, активные,  но и  здоровые.

Забота  о  воспитании  здорового ребенка  является  приоритетной  в  работе  и  нашего  дошкольного  учреждения. Такой ребенок  обладает  хорошей  сопротивляемостью  организма  к вредным  факторам  среды  и  устойчивостью  к  утомлению, социально  и  физиологически  адаптирован.

  В  дошкольном  детстве  закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его  интенсивный  рост  и  развитие, формируются  основные  движения, осанка, а так же  необходимые  навыки  и  привычки, приобретаются  базовые  физические  качества, вырабатываются  черты  характера, без  которых  невозможен  здоровый  образ жизни.

Сегодня  важно  нам, взрослым, формировать  и  поддерживать  интерес  к  оздоровлению,  как  самих  себя, так  и  детей.

Так  что  же  взрослые  могут  сделать, для  того  чтобы  приобщить  детей  к  здоровому  образу жизни?  Это  мы с вами  постараемся  выяснить во  время нашей встречи.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как  добиться  этого? Что для этого делаем мы?

1.В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать.  Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Какого человека можно назвать здоровым?» ( Бросается мяч по кругу, каждый родитель  рассуждает, отвечает на вопрос).

2.Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии что он и в дальнейшей жизни останется таковым.

Так как  на состояние нашего здоровья влияет множество  факторов как внутренних так и внешних. А здоровье наших детей  зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых.

Давайте  попробуем разобраться что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить.

Презентация: «Здоровье ребенка в наших руках»

3.И так, мы разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно зависит. А теперь я предлагаю Вам  взять листочек и ответить одним предложением на вопрос: Почему болеет мой ребенок? Написать нужно одну самую важную на ваш взгляд причину. И поместите листочек в нашу корзину проблем. Ответы родителей

К корзине проблем мы вернемся с вами в конце нашей встречи.

Презентация с участием детей «Хотим быть здоровыми»

4.А что делают взрослые в детском саду, для того чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?

  • —     Организуют различные мероприятия  для детей, для родителей и совместные.
  • —     Проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, диспансерное наблюдение).
  • —     организуют закаливание «по показаниям» и «щадящий режим».
  • —     Обследование логопедом детей, которые имеют проблемы в развитии речи и последующая его работа.
  1. —     Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание,  своевременная изоляция больного, натуротерапия —  употребление в пищу лука и чеснока).
  2. —     Организованы в группах зоны отдыха.
  3. —     Созданы условия для двигательной активности детей (закуплен спортивный инвентарь, оборудованы спортивные залы, площадки, спортивные уголки).
  4. —     Организовано полноценное четырёх разовое питание.

5. Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»

Анализ анкет, которые были предложены вам накануне собрания, показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну.

Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме.

Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.

6. А сейчас мы вам предлагаем порассуждать над вопросом: « Что я могу сделать, чтобы мой ребенок не болел?» Возвращаемся к нашей «корзине проблем». Возьмите из нашей корзины по одному листочку на нем написана причина болезней, вы же напишите,  что можно сделать в этой ситуации, что бы решить данную проблему. ( Корзина проблем 2-этап)

7. Рефлексия:

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

  А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.

Зеленый лист- разговор был полезен.  Я всегда буду выполнять  все требования и условия для здоровья моего ребенка.

Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.

Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

 Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

Примерное решение родительского собрания:

—     организовать дома правильный  режим дня и питания (срок – постоянно, отв. – родители).

—     создать необходимые условия  для   реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

—     равномерно  распределять  физическую  и  умственную  нагрузки  в  течение  дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

—     Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, отв. – родители).

—     Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/aprel/no-2363-roditelskoe-sobranie-zdorove-rebyonka-v-nashih-rukah/

Протокол родительского собрания №4 от 24 марта 2017 года тема: «здоровый образ жизни. нужные советы»

Собрание подготовили и провели:

 Хаустова С.В., воспитатель ВКК,

Малявина В. Н.,  воспитатель ВКК.

Присутствовало: 25 человек

Цель родительского собрания:

  • ознакомить родителейвоспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи.
  • Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.
  • Задачи:
  • — охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность;
  • — воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом и безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
  • — способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических навыков здорового образа жизни;
  • — создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.
  • — познакомить родителей с понятием «туберкулез» и путями его заражения;
  • — объяснить  необходимость профилактических прививок от туберкулеза;
  • —  назвать основные признаки заболевания туберкулезом.
  • Ход собрания.
Читайте также:  Оригами. тюльпан

Родительское собрание открыла воспитатель Хаустова С.В.

Здравствуйте уважаемые наши родители! Я говорю вам здравствуйте, а значит я желаю вам здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь когда его теряем.

Итак, тема нашего родительского собрания Здоровый образ жизни. Как сохранить и укрепить здоровье детей.

Так что же такое здоровье? (ответы родителей).

По определению всемирной федерации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Какие же факторы влияют на состояние здоровья? (ответы родителей).

  1. 20%- наследственность;
  2. 20% — экология.
  3. 10% — развитие здравоохранения;
  4. 50% — образ жизни.

Согласитесь приятно себя чувствовать здоровым. Как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

В законе РФ «Об образовании» говорится, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте.

К сожалению, многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видиофильмов, компьютерные игры закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.

Удар по здоровью детей наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих родителей.

Тяжелые последствия для здоровья детей имеют травмы и несчастные случаи, поэтому детей ни в коем случае нельзя оставлять одних. Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам взрослым.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья;

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка способствуют у него возникновению невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Важным здесь является правильно организованный режим дня. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Она должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий.

О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин:

«Друзья мои! Возьмите посох свой!

Идите в лес, бродите по долине

И в долгу ночь глубок ваш будет сон»

Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка повышается аппетит и улучшается сон. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной системы, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина.

Дети должны гулять не менее двух раз в день по 2часа, летом неограниченно. При этом нужно уделить особое внимание на то, что одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. А теперь хочу привести несколько заблуждений со стороны родителей. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее.

В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть. Многие считают, чтобы удержать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух.

Оказывается, чтобы лучше защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда.

Главное позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям Важно, чтобы дети засыпали в одно и то же время.

Ну а если ребенок перед сном долго смотрит телевизор или играет в компьютерные игры, его нервная система набирает много сильных впечатлений и не может расслабиться во время сна.

Он будет продолжать «переваривать» увиденное, и всю ночь будет видеть страшные сны. И, конечно утром будет чувствовать себя разбитым и вялым. Отсюда капризы, не желание идти в сад и др.

  • Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня в детском саду и особенно в выходные дни.
  • Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи
  • Пища должна быть полноценно включение в рацион продуктов богатых витаминами А, В, С,Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком).

Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание. В результате закаливания организм ребенка приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Успешность и эффективность закаливания возможна только при соблюдении ряда принципов:

  1. -постепенность;
  2. -систематичность;
  3. -комплексность;
  4. -учет индивидуальных способностей.

Нельзя не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например страха, обиды и т. д. Это может привести к невротическим расстройствам.

В нашем детском саду создана целая система физкультурно – оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?

Прежде всего – это то, чему мы учим детей, или какие знания мы даем по формированию привычки к здоровому образу жизни.

-Даем знания о предметах, которые требуют осторожного обращения. (ножницы, карандаши, острые колющие предметы не носить в детский сад. Также не носить в сад «Злые, жестокие игрушки» не носить в сад жвачки, конфеты – леденцы, мелкие игрушки, бусинки, значки таблетки, семечки, орехи, монеты.) Поэтому убедительная просьба проверять, что ребенок берет с собой в детский сад.

  • -Учим пользоваться только своими предметами личной гигиены
  • -Изучаем правила поведения на улице
  • -Следим за осанкой на занятиях и во время приема пищи.

Во время занятий происходит вынужденная статическая поза (сидячая на занятиях, умственная работа ведут к утомлению, снижению уровня работоспособности.

Из-за ограниченной амплитуды движений уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода ко внутренним органам, к головному мозгу.

Чтобы избежать этих негативных явлений мы чередуем умственное напряжение с двигательной активностью (физкультурные, музыкальные занятия, физкультминутки, подвижные игры, разные виды гимнастик:

-Утренняя гимнастика

-артикуляционная, гимнастика после сна. Так как организм ребенка после дневного сна требует постепенного пробуждения и подготовки к активной деятельности.

В оздоровительный комплекс после сна входит хождение по дорожке здоровья, хождение босиком по массажному коврику, массаж стоп, обширное умывание после сна водой комнатной температуры (мытье рук до локтей, проветривание помещений в отсутствие детей по графику. И т. д.

По следующему вопросу выступила Малявина В.Н.

24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулезом. Проводится он с целью привлечения внимания к масштабу этой болезни, способам ее профилактики и лечения.

Что такое туберкулез и как им можно за­разиться.

Туберкулез — одно из наиболее древ­них и широко распространенных хронических инфекционных заболеваний. Ученые полагают, что эта болезнь даже старше человека, так как ей подвержены многие представители животно­го мира, в том числе рыбы и пресмыкающиеся, освоившие Землю задолго до наших предков.

Возбудителем туберкулеза является открытая немецким бактериологом Робертом Кохом  в 1882 году микобактерия туберкулеза, которая от­носится к обширной группе бактерий, родственных низшим растительным организмам — лучистым грибкам. Болеют туберкулезом более 50 ви­дов млекопитающих и более 80 видов птиц.

Но че­ловек восприимчив только к микобактериям че­ловеческого типа и отчасти бычьего. Таким обра­зом, источником инфекции чаще всего является пораженный туберкулезом человек, выделяющий микобактерии вместе со слюной и мокротой при чихании, кашле, разговоре.

Особую опасность для окружающих представляет больной открытой фор­мой туберкулеза с наличием воспалительных и де­структивных процессов в легких.

Заражение туберкулезом происходит в боль­шинстве случаев через дыхательные пути. Палоч­ка Коха весьма устойчива к внешним воздействи­ям.

В мокроте она остается жизнеспособной и ак­тивной месяцами; в почве, воде, в некоторых про­дуктах она сохраняется более полугода. Даже в высохшем  состоянии микобактерии туберкулеза долгое время не утрачивают своих свойств.

В кни­гах, белье, в жилых помещениях они не погибают и не теряют своей патогенности в течение 4-5 месяцев, а в уличной пыли — до 12 дней.

Возбудители туберкулеза проникают в организм воздушно-капельным путем при общении с каш­ляющим и чихающим больным, при вдыхании пыли во время уборки помещения, где находился бациллоноситель, пренебрегающий правилами безопасности.

Организм человека поражается микобактериями туберкулеза бычьего типа при упот­реблении в пищу молочных продуктов, реже мяса животных, больных туберкулезом. Наибольшую опасность для людей представляют крупный ро­гатый скот и козы, менее опасен туберкулез у со­бак, кошек, овец и свиней.

Существует и контакт­ный путь проникновения инфекции — через по­врежденную кожу и слизистые оболочки, при до­куривании чужих сигарет, при поцелуях, при ис­пользовании чужой зубной щетки, чужой посуды.

Кто  больше всего подвержен туберкуле­зу.

Более всего подвержены туберкулезу люди с ослабленным иммунитетом. Снижается устойчи­вость к инфекции у тех, кто страдает тяжелыми заболеваниями, перенес психическую травму, ис­пытывает недостаток в полноценном питании, осо­бенно в животных белках и витаминах.

Пагубно воздействуют на иммунную систему плохие жи­лищные и профессиональные условия, в частности, высокое содержание во вдыхаемом воздухе пыли и токсичных примесей. Разрушающе вли­яют на защитные силы организма употребление наркотиков, курение и алкоголизм.

Вначале в тканях, где осели возбудители ин­фекции, возникает туберкулезное воспаление, которое приводит к образованию органического участка поражения в виде туберкулезного бугор­ка. Впоследствии в центре очага формируется участок некроза. При высокой сопротивляемос­ти организма туберкулезные очаги могут рассо­саться и прорасти соединительной тканью с об­разованием рубца.

При ослабленном иммуните­те участки некроза увеличиваются, мелкие оча­ги могут сливаться в более крупные. При прогрессировании болезни происходит расплавле­ние очага, отторжение казеозных масс и обра­зование на его месте каверны.

Микобактерии туберкулеза в каверне активно размножаются и с продуктами распада распространяются по организму, приводя к появлению новых очагов туберкулезного процесса.

Ранние признаки туберкулеза.

Чаще всего заражение туберкулезом происходит в детском воз­расте. Первое, что должно насторожить родителей, — это потеря ребёнком аппетита, раздражитель­ность, повышение температуры к вечеру. Школь­ник теряет присущую ему подвижность и быстро утомляется. Часто туберкулез поражает лимфати­ческие узлы, из наружных — шейные. Они увеличи­ваются и при прощупывании вызывают боль.

Характерные признаки туберкулеза у взрослых такие: отсутствие аппетита, быстрая утомляемость, потливость, заметное похудание, к вечеру незна­чительное повышение температуры. Позже боль­ной может ощущать боли в области лопаток.

Ка­шель в этот период сухой с выделением мокроты. Как правило, большинство взрослых эти симптомы игнорирует, объясняя их перегрузками на работе, курением, простудой.

Нередко больного к врачу приводят начавшееся кровохарканье и болез­ненные ощущения при глотании.

Достаточно верным ранним признаком туберку­леза является и повышение температуры. Оно дли­тельное, стойкое, хотя и незначительное. Темпера­тура может повышаться только к вечеру или крат­ковременно среди дня.

Чтобы проконтролировать процесс, рекомендуется проверять температуру че­рез каждые 2-3 часа. Еще один характерный при­знак туберкулеза, который можно наблюдать само­стоятельно, — это снижение массы тепа. Это происходит у всех по-разному, но у многих проявляет себя на ранних стадиях заболевания.

Ведущую роль в ди­агностике туберкулеза играют рентенологические методы и постановка туберкулиновых проб.

Специфические формы профилактики.

Основ­ными методами специфической профилактики тубер­кулеза у детей, подростков и взрослых до 30-летнего возраста являются вакцинация, ревакцинация, БЦЖ. Они создают искусственный иммунитет, повышающий сопротивляемость инфекции. Вакцина БЦЖ – это жи­вая, но ослабленная культура микобактерий туберку­леза, сохраняющая способность формировать имму­нитет.

Прививка производится на 3-4-й день после рождения ребенка, вакцина вводится обычно в левое плечо подкожно. Через 1-1,5 месяца на месте вве­дения образуется уплотнение, затем небольшая язвочк­а, покрытая корочкой, при отпадении которой остает­ся рубчик – прививочный знак.

Ревакцинация БЦЖ проводится в 6-7 лет и 14-15лет после предваритель­ной постановки реакции Манту в случае, если она ока­зывается отрицательной или сомнительной.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. В заключение мы хотим  вам подарить памятки о «Здоровом образе жизни» 

Читайте также:  Сказка «сивка-бурка» читать

Решение родительского собрания.

  1. Помните, что здороьеребенка в наших руках.
  2. Использовать информацию, полученную на родительском собрании для сохранения здоровья детей.
  3. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
  4. Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада.
  5. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
  6. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку.
  7. Проверять дома все травмоопасные места и не допускать детского травматизма.
  8. Проверять, что берет ваш ребенок в детский сад.

Источник: http://haustova_s_v.a2b2.ru/section/10696/item/53234

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья!»

Тема:       «Здоровый ребенок – счастливая семья!»

Задачи:

  1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.
  2. Предоставить родителям практический материал
  • Форма проведения: мастер-класс
  • Участники: родители, дети
  • Место проведения: музыкальный зал ДОУ
  • Форма одежды: спортивная
  • Подготовка к собранию:

1. Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание

в виде открытки с аппликацией на тему собрания.

  1. 2. Написание плакатов:
  2. «Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».
  3. «Деньги  потерял — ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».
  4. «Пусть будут врачами твоими трое: веселый характер, покой и уверенность в жизни».                                                              

3.Анкеты для родителей.

4.Видео запись с ответами детей на вопросы: — кого называют здоровым? — что надо  делать  чтобы быть здоровым? — как надо вести  себя  если ты заболел? — что может быть опасным на прогулке?

— как ты поступишь, если: из носа пошла кровь,порезал палец, ушиб ногу или  другую часть тела?

6. Выставка литературы по теме родительского собрания.

7. Выставка рисунков и поделок на тему собрания.

8. Презентация мед. работника о ЗОЖ.

9. Презентации родителей.

Ход  собрания.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши родители!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Итак, тема нашего родительского собрания «Здоровый ребенок – счастливая семья!».

  • Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом:
  • — улыбнуться соседу справа,
  • — улыбнуться соседу слева
  • — прикоснуться ладошками друг к другу и сказать: «Очень рад тебя видеть!»
  • — а теперь давайте пожелаем друг другу здоровья и все вместе по здороваемся, скажем «Здравствуйте!»
  •  А сейчас я задам вам несколько вопросов:
  • Крикните громко и хором, друзья
  • Деток своих все вы любите? (да)
  • С работы пришли, сил совсем нет,
  • Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
  • Я вас понимаю… Как быть, господа?
  • Проблемы детей решать нужно нам? (да)
  • Дайте мне тогда ответ
  • Помочь, откажитесь нам? (нет)
  • Последнее спрошу вас я
  • Активными все будем? (да)
  • Воспитатель:

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни.

Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи.

Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.

В Законе РФ «Об образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте».

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

  1. Поэтому детский сад и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, сформировать представления о здоровье, как главной ценности жизни.
  2. Вот мы часто говорим — “Дети – цветы жизни”, а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. А какие давайте выясним:
  3. (На ватмане нарисован цветок в горшке, но без лепестков.)
  4. — Плодородную почву для нашего цветка создают:
  5. (Воспитатель приклеивает кружочки со словами на горшок)
  • Родители
  • Воспитатели
  • Специалисты ДОУ (инструктор физ.,воспитания, муз. руководитель, педагог-психолог)
  • СМИ

— Теперь давайте разберем слагаемые здорового образа жизни, что же туда входит:

(Родители выходят и приклеивают лепестки со словами к цветку.)

  • Режим дня
  • Здоровое питание
  • Утренняя гимнастика
  • Физические упражнения и подвижные игры
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Закаливание
  • Эмоциональное здоровье
  • Правильно организованная развивающая среда

Психоэмоциональное упражнение “Солнышко”:

(На большом плакате нарисовано солнышко. На его лучах родители пишут, что они испытывают к своему ребенку. )

-А сейчас я попрошу на лучах солнца написать, то что вы испытываете к своему ребенку. Ведь под этими лучами будет расти здоровый ребенок, согреваемый лучами этого солнышка.

  • — Если учитывать все слагаемые здорового образа жизни, то ваш ребенок будет обязательно здоровым!
  • Скажите пожалуйста, а будут ли здоровыми дети, мамы которых думают так?
  • Сейчас Ангелина, расскажет нам стихотворение В.Крестов “Тепличное создание”

Болеет без конца ребёнок. Мать в панике, в слезах: и страх и грусть. — Ведь я его с пелёнок Всегда в тепле держать стремлюсь. В квартире окна даже летом Открыть боится – вдруг сквозняк, С ним то в больницу, то в аптеку, Лекарств и перечесть нельзя. Не мальчик, словом, а страданье. Вот так, порой, мы из детей Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

— Как вы думаете, конечно же нет!

— Ой, к нам кто—то стучиться?!

Раздается стук в дверь – входит Бом (Настя К.) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Бом!

Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!

  1. Воспитатель: А почему ты так одет?
  2. Бом (чихая)

У меня печальный вид. Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип…

  • Воспитатель: Что такое?
  • Бом: Это грипп.

Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.

Бом: Не болеют?

Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай.

Бом вставай с нашими детьми и родители тоже.

1-й ребенок: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.

  1. 2-й ребенок: Весело шагать.
  2. 3-й ребенок: Руки поднимать!
  3. 4-й ребенок: Приседать!
  4. 5-й ребенок: Бегать и скакать!
  5. Воспитатель: Здоровье в порядке?
  6. Дети: Спасибо зарядке!
  7. Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
  8. Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
  9. 6-й ребенок: Спорт любите с детских лет – будете здоровы!
  10. Воспитатель: Ну-ка дружно, господа, крикнем все…
  11. Дети: Физкульт-ура!
  12. 7-й ребенок: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…
  13. 8-й ребенок: Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!
  14. 9-й ребенок: Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!

10-й ребенок: Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай!

под музыку песни М. Красева “Мяч”.

Все вместе: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.

  • Бом говорит, что все понял, и теперь тоже будет делать зарядку.
  •      Дети берут на полу и бросают в зал воздушные шары внутри которых находятся бумажки с вопросами.
  • Воспитатель:  Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?
  •  Вы поймали надувные шары, в каждом записка с вопросом. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос:
  • -Что значит здоровый человек?
  • -Что такое «здоровый образ жизни»?
  • -Какие вредные привычки плохо влияют на здоровье?
  • -Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?  

И т.п.  

  1. Когда нужно начинать прививать навыки здорового образа жизни детям?
  2. — Как Вы укрепляете и сохраняете здоровье детей?
  3. — Какие закаливающие процедуры Вы проводите с детьми дома?
  4. — Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.

Замечательно! Молодцы! А сейчас послушайте ответы наших детей.

  • Видео запись с ответами детей на вопросы:
  • — кого называют здоровым?
  • — что надо  делать  чтобы быть здоровым?
  • — как надо вести  себя  если ты заболел?
  • — что может быть опасным на прогулке?
  • — как ты поступишь, если: из носа пошла кровь?
  •                                               порезал палец?
  •                                               ушиб ногу или  другую часть тела?
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕДИКА «Здоровый образ жизни»
  • ИГРА «Собери режим дня»

Мы сегодня говорили, о том как важен режим дня. Вот я сейчас хочу попросить наших уважаемых родителей составить режим дня дошкольника. У нас на столе лежат карточки с временем. А ваша задача разложить их по порядку.

— Вы отлично справились!

Ежедневно во время режимных моментов и на соответствующих занятиях проводятся Зрительная, дыхательная, корригирующая, пальчиковая гимнастика и физкультминутки Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. эмоциональные разрядки, релаксация.

  1. Вот и сейчас давайте немного отдохнем и поиграем:
  2. Будем очень мы стараться,
  3. Дружно спортом заниматься:
  4. Бегать быстро, словно ветер,
  5. Плавать лучше всех на свете.
  6. Приседать и вновь вставать
  7. И гантели поднимать.
  8. Станем сильными, и завтра
  9. Всех возьмут нас в космонавты!
  10. Обмен опытом родителей «Здоровый образ жизни в нашей семье» (ПРЕЗЕНТАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ. )

Воспитатель: Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Прошу поделиться опытом Вас, уважаемые родители, показать нам презентации и рассказать, как вы своих детей дома приобщаете к зоровому образу жизни.

-Молодцы! Спасибо!

Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача. Входят дети, выполняют под музыку перестроения, становятся свободно по залу.

1ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня. 

2 ребёнок:Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!

  • 3 ребёнок:Чистить зубы, умываться,
  • 4 ребёнок:
  • 5 ребёнок:Чтобы ни один микроб
  • 6 ребёнок:
  • 7 ребёнок:
  • 8 ребёнок:Ну, а если уж случилось:
  • 9 ребёнок:
  • Научись его ценить!

И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Не попал случайно в рот,  Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе:  Одеваться по погоде! Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Чтоб  здоровье сохранить,

  1. А сейчас приглашаем всех на зарядку «Солнышко лучистое»
  2. Подведение итога:
  3. Игра с родителями  «Слово-эстафета»

-Уважаемые родители, давайте подведем итог нашего собрания. Но не обычным образом. Я передам вам мячик, а  вы взяв  игрушку  в руки, должны будете продолжить начатое мною предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….» и после этого передать его дальше, своему соседу.

Воспитатель:

Восточная мудрость гласит: «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам». Вместе с Вами мы сможем научить детей покорять эту вершину. И поэтому мы дарим вам памятки о здоровом образе жизни.

Источник: http://elenadetki.ru/index.php/roditelskie-sobraniya/14-roditelskoe-sobranie-na-temu-zdorovyj-rebenok-schastlivaya-semya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector