В сценарий праздника включены стихи о школьной жизни, шуточные сценки, веселые песни. На этом празднике родители и учителя ещё разу увидели и убедились какие дети добрые и талантливые.
Цель: создание радостного и весёлого настроения от праздника.
Задачи:
- создать комфортную ситуацию для реализации творческого потенциала обучающихся;
- укрепить сплоченность классного коллектива;
- настроить детей на переход в среднее звено с позитивным настроением, формируя у детей положительную мотивацию к школе;
- создать условия для воспитания любви к школе, её традициям, уважение к труду учителя, к окружающим людям;
- формировать дружное школьное сообщество учеников, учителей и родителей.
Ход праздника
- Дети исполняют песню «Мир не прост, совсем не прост».
- Мир не прост, совсем не прост Нельзя в нем скрыться от бурь и от гроз Нельзя в нем скрыться от зимних вьюг И от разлук, от горьких разлук. Но кроме бед, непрошенных бед Есть в мире школа и родной кабинет, Есть дом родной и тепло огня
- И у меня, есть вы у меня!
(Все в зале: дети, родители, учителя. Вбегает мама с газетой.
Две мамы выходят вперед.)
1 мама. Ты почему опаздываешь на выступление?. Я же просила прийти вовремя!
2 мама. Действительно, у наших детей выпускной концерт, а ты где-то ходишь.
3 мама. За газетой бегала в киоск. Вот «Народное образование».
1 мама (с иронией). Нашла время газету читать «Народное образование».
3 мама. Между прочим, здесь есть секретная информация.
2 мама. Там всегда какая-нибудь секретная информация.
3 мама. А эта наших детей касается. (читает вслух).
«Из секретных архивов отдела народного образования: «На территории Томилинской птицефабрики ранним осенним утором 2011 года к хмурому зданию стекались различные группы людей. У входа в здание образовалась группа лиц из 29 человек: 14 лиц мужского пола и 15 лиц женского пола в возрасте 6-7 лет для постановки очередного эксперимента, который был рассчитан на 4 года.
1 мама. Правда? Читай дальше!
3 мама. В отделе народного образования рассматривался вопрос о новом выпускном экзамене в начальной школе: ввести экзамен на артистизм детей.
1 мама. Дай-ка я почитаю.
Цель экзамена: проверить способность четвероклассников быть обаятельными, привлекательными, уметь петь. Рисовать, танцевать, эмоционально рассказывать, грамотно о аккуратно писать, бегло читать, правильно считать, красиво двигаться, что соответствует требованиям современного ученика».
2 мама. И далее «Несомненно, современный ученик должен быть артистичен, только тогда он сумеет заинтересовать учителей, и учителя с большим желанием будут идти на уроки о посещать с детьми различные мероприятия».
1 мама. Вот это да! Здорово!
Ученики.
Аня: А мне страшно. Сколько уже над нами экпериментировали.
Кристина: Спокойно. Мы в чрезвычайной ситуации оказались прямо здесь в зале.
- Вика:
- А помните? На вступительной беседе Проявляли мы старания И Лидия Александровна
- Уделяла нам внимание.
- Лера:
- До сих пор у нас с завучем Сохранилось понимание Обратимся мы к ней заново
- Накануне этого экзамена.
- Кристина:
-Может хватит беспокоить ее? Дайте в зале посидеть! Выступим мы как герои
- Будем мы читать и петь!
- Исполнение песни на мелодию «Последний бой».
- Мы так давно, мы так давно не отдыхали Нам было просто не до отдыха с тобой. (Алина)
- Учебу мы с кружками сочетали Ну а теперь последний раз мы вступим в бой. ( Соня)
- Еще немного, еще чуть-чуть Наш выпускной – он трудный самый А я к мамуле домой хочу,
- Я так давно не видела маму! (Настя)
- И я к мамуле домой хочу Я тоже давно не видел маму! (Никита)
- – Да, вот и пришло время заканчивать начальную школу. (Настя)
- – А когда-то все только начиналось. (Сатеник)
- – Тогда нам казалось, что 4 года очень много…(Лиля)
– А теперь мы понимаем, что 4 года – это так мало! Ведь промчались они очень быстро! (Юля)
- Аня:
- Три года пролетели Как быстрые три дня. Мы повзрослеть хотели
- День каждый торопя.
- Руслан:
- И вот шары развесили, Цветы нарисовали. Мы и не заметили,
- Как большими стали.
- Ваня:
- Нам здесь жилося весело Учились и играли И даже не заметили,
- Как большими стали.
- Юля:
- У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый
- Свой памятный класс.
- Надя:
- И первый учитель, И первый урок. И первый заливистый
- Школьный звонок.
- Даша:
Учительница первая У каждого своя. У всех она хорошая.
Но лучше всех…
Учитель: Стоп. У каждого своя.
Учитель: Сегодня мы все немного волнуемся – четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Сколько уроков проучились мы вместе с тех пор.
Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в ваших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. Сколько часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.
Сколько исписанных тетрадей. Но не каждая из них была показана родителям.
- Песня «Вычислить путь звезды» ( 2 куплета).
- Маша: Да, за это время было все: и удачи, и неудачи.
- А сколько замечательных людей встретили мы на своем пути за эти четыре года учебы!
Настя Б.: Посмотрите в зал и вы увидите: они здесь, вместе снами!
Сережа К.: Благодаря вам, именно вам, мы стоим здесь, в этом зале.
Соня: От состояния первоклассника именно вы вели , вели, вели, и, наконец, довели нас до состояния «четвероклассник»
Лилит: А вы видели там, в коридоре, будущих первоклашек. Бедные, как они волнуются, переживают. Я им искренне сочувствую.
Вбегают будущие первоклассники. ( Настя и Артем). Сценка.
- Д.
- В детском саде мы растем Скоро в школу мы пойдем.
- Будем мы читать, считать.
М. Дисциплину нарушать.
- Д.
- Что ты, Тема, говоришь Ты и в садике шалишь. В школе надо лишь учиться
- На уроках не лениться.
- М.
- Буду в школе я шалить На уроках говорить.
- Д.
- Тетей надо уважать Надо руку поднимать. Честью школы дорожить
- И семьёю дружной жить.
- М.
- Ладно, тете буду уважать, Буду руку поднимать. Честью школы дорожить
- И семьёю дружной жить.
- Девочки исполняют танец.
- Учитель:
- Смех и слезы, радость и печаль За эти годы довелось вам испытать. Но стараний ваших, думаю, не жаль
- Книги как легко теперь читать.
- А вот какие впечатления были у ребят после того, как они проучились всего месяц.
- После первых уроков Под берёзкой в тени Собрались малыши.
Малышам сказал Ванюша: (Света)
- «Самый трудный первый класс Всех труднее первый класс
Потому что первый раз». (Ваня Б.)
- «Мне нравится школа!»– (Маша) Маша сказала. (Ваня) «Всю жизнь я о школе.
Ребята, мечтала!». (Маша)
- «Учитель мне нравится». (Алёша) Алеша сказал. (Женя) «Он строгий
Каких я еще не видал». (Алёша)
- «А мне, – чуть подумав (Лена) Сказала Елена. (Сатеник) Мне нравится больше всего
перемена!»
Аня:
А что я вспомнила! Меня дежурить выбрали Дежурю в первый раз. Бумажки подбирала я,
- Проветривала класс.
- Я доску нашу вытерла, Достала новый мел. За тишиной следила я
- Шуметь никто не смел.
- Настя В.
Я целый день работала Устала под конец. Сказала Наталья Юрьевна: «Ну что за молодец! Какие парты чистые! Как чисто на полу!» Зато домой ушла я
- В чернилах и мелу!
- Катя: Да. Учились мы, учились…
- Кристина: И, наконец, многому научились!
Лилит: Урок, урок. А уж как мы любим перемену!
Сценка «Перемена».
В школе каждый знает нас (Ваня) Говорят на переменах (Коля) Все о нас, о нас, о нас. (Андрей) Мы могли бы загордиться (Вова К.) Но гордиться не годится (Паша) Лучше просто без прикрас (Руслан)
О себе начнем рассказ. (Серёжа)
Дружба дружбой, но однако (Даниил) И у нас случилась драка. (Саша) Был, конечно, важный повод (Паша) Очень важный повод был. (Вова К0 Помнишь, Эрик? (Коля)
Что-то, Вова, позабыл! (Эрик)
Ну, неважно, дрались честно (Ваня) Как положено друзьям: Я как стукну! (Руслан) Я как врежу! (Даниил) Он как даст! (Сережа Г.)
- И я как дам! (Женя)
- Скоро в ход пошли портфели (Вова) Книжки в воздух полетели (Саша) Словом скромничать не будем (Женя)
- Драка вышла хоть куда! (Паша)
Перемена, перемена! (Настя Р.) Заливается звонок. (Настя В.) Первым Тема непременно (Катя) Выбегает на порог. Выбегает за порог (Аня)
Семерых сбивает с ног!
Неужели это Тема (Даша) Промолчавший весь урок? Неужели это я? (Женя) Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если я, то несомненно
- За мной – большая перемена!
- Женя:
Отчего-то нам весь год Не везёт и не везёт! Хоть на той контрольной скажем Я вполне четверки ждал. Леша? С ним контакт налажен
- Мне шпаргалку передал.
- Ваня:
- Ну, как будто все в порядке Возвращают нам тетрадки
- Женя:
Мы глядим. И что же в них? В них четверка на двоих!
- Руслан:
- В школе каждый знает нас Это 4 А класс!
- Паша:
Мы могли бы загордиться. Впрочем. Что мы всё
- О нас, о нас.
- Песня о дружбе.
Учитель: В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!
Учащиеся.
- О, вера наших матерей, Вовек не знающая меры, Святая, трепетная вера,
В нас – подрастающих детей. (Таня)
- Её, как свет в березняке, Не вытравит ничто на свете: Ни единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей. (Леша)
- Уж матери такой народ. Вздохнут, нас долгим взглядом смерят: «Пусть перебесится. Пройдет!»
И снова верят, верят, верят. (Алина)
- Так верят матери одни – Взыскательно и терпеливо. И не крикливые они,
Не почитают это дивом. (Настя)
- А просто нипочём года Их вере трепетной и нежной. Вот только мы– то не всегда
Оправдываем их надежды. (Света)
- Слово предоставляется родителям.
- Учитель: За время обучения в школе у нас были разные предметы и вели их прекрасные педагоги.
- Исполняем песню на мотив «Ой цветёт калина».
- В школе есть предмет славненький у нас И ведет предмет тот мастер, просто класс! Все картины знает и учит рисовать
- Часто направляет, как альбом держать.
- Разные рисунки любит задавать Верьте иль не верьте, рисуем все на 5. Показала много красивых нам картин,
- Все листы истерли, поверьте нам, до дыр.
– Спасибо, Ольга Владимировна!
Исполнение песни на мотив «Вот кто-то с горочки спустился».
Вот кто-то с горочки спустился А, Яна Вадимовна идёт… Всё про прыжки она расскажет
- «Весёлые старты» проведёт.
- Про карате она расскажет Про самбо сами знаем мы… Как танцевать ритмично покажет,
- Чтоб станцевали вам и мы.
- Девочки исполняют танец.
- – Спасибо, Яна Вадимовна!
- Исполнение песни на мотив «Настоящий полковник».
- Повстречался с такой я учительницей И поверить теперь не могу Ой, девчонки, какая она примерная
- Она со звуками на каждом шагу.
- Песнь повергла в пучину Об одном только помним Ах, ну как мы поём и танцуем
- Ну, настоящие артисты.
- Музыкант она страстный, поверьте, Я не стану обманывать вас. На занятия сходите, проверьте,
- Убедитесь вы прямо сейчас!
– Светлана Владимировна, спасибо вам!
Исполнение песни на мотив «Буквы разные писать».
- Буквы «инглиш» нас писать Тонким пёрышком в тетрадь Инна Павловна учила нас прилежно. И диктанты нам давала, а потом их исправляла
- В разговорах обращалась с нами нежно.
- На занятиях у вас улыбались мы не раз Находились словно в Англии на Темзе И за вашу доброту и за вашу теплоту
- Говорим спасибо дружно.
– Спасибо, Инна Павловна, большое за ваш труд!
Настя Б.: Ещё хочется обратиться к тем педагогам, которые все четыре года внимательно следили за нами.
Исполнение песни на мотив «Надежда».
- Ваша подпись скромная всегда Наш учебный путь сопровождала. Знали все мы долгие года
- Кто нас во внимании держала.
- Мы старались правильно писать Может не хватали звезд далёких Не всегда учились мы на «пять»
- Знала всё о нас наш завуч школ.
- Наш завуч – компас земной Не смотря на любую погоду В наш класс вы входили порой
- Следили за нами все годы.
– Спасибо за все, Лидия Александровна! Предоставляем вам слово.
- – Мы благодарны вам за то. Что никогда нас не ругали, За наши «шалости» при том
- В свой кабинет не вызывали. (Саша)
– Смотрите, как мы осмелели И как уверенно идем! И щёчки вдруг порозовели!
- Директору посланье шлём! (Алина)
- – Школа под руководством вашим Как корабль плывёт в волнах науки. Радуясь не зря успехам нашим,
Не сидите вы, сложивши руки. (Настя Г.)
- – И сравнить вас можно с капитаном, Что бесстрашно управляет кораблём. Исправляете малейшие изъяны,
- И поэтому удачно мы плывем! (Паша)
- – Создаете вы хорошую погоду, И устремлены все мысли ваши ввысь. Несмотря на трудности, невзгоды,
- Просим: Николай Алексеевич, держись! (Саша)
- – Слово нашему капитану корабля, директору школы.
- Исполнением песни на мотив «Наши годы длинные».
- Как над Птичкой нашей грянет утро вешнее Золотятся помаленьку облака Все науки изучать хотим по-прежнему
- В школу многие идут издалека.
- Математику учили не один мы год И читали много книжек мы не зря Победили, безусловно, смело ряд невзгод
- И заметно повзрослели мы друзья.
- Много лет учили нас педагоги строгие Вот – смотрите результат! Перед вам школьники – смелые герои мы
- Ровно выстроились в ряд!
Родители. А теперь, уважаемые педагоги и родители, посмотрев выступление наших детей, скажите честно, какую оценку вы поставите им за этот экзамен?
– Подумайте и все вместе скажите на счёт: 1. 2,3.
– Спасибо!
Учитель. На свете существует самое святое чувство, дарованное женщине – материнская беззаветная любовь.
У учителей (говорю лично за себя) тоже есть это чувство. Невозможно передать всю гамму незабываемых эмоций и чувств, которые наполняют сердце учителя при виде первых красиво и правильно написанных букв. Ваши первые верно решённые самостоятельные работы, каждая маленькая победа на пути к знаниям – учительская гордость и безменное счастье.
Самой светлой дороги я желаю вам сегодня. Вы многое для меня значите. Ведь не только я вас учила, но и сама многому у вас училась.
Хочу пожелать вам безмерного счастья и бесконечного везения!
И ещё хочу подарить вам это стихотворение.
- Каждый выпуск – самый трудный, Сколько дней и часов позади. И казалось, порой невозможно
- Объсненья чему-то найти.
- Я желала бы правда, искренне, Их и дальше по жизни вести, Чтобы выросли все наши дети
- И гордиться мы ими могли.
Но приходится нам расставаться. «До свиданья!» – я вам говорю. И сегодня вам на прощанье
Я частичку себя отдаю.
- Исполнение пенсии на мотив «Мы желаем счастья вам».
- Школа наш и ваш любимый дом Здесь мы годы детства проведем Учимся людьми мы быть
- С вас пример берём.
- Знаем, вы заботливы всегда Ну, а пожурили, не беда Дали нам наказ
- Добрым быть всегда
- Припев.
- Мы желаем счастья вам Счастья в этом доме большом Поверьте от души Эту песню вам поём. Мы желаем счастья вам И оно должно быть таким Когда ты счастлив сам
- Счастьем поделись с другим.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-prazdnika-proshchanie-s-nachalnoy-shkoloy—7908/
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с начальной школой"
- Прощание с начальной школой
- Составила: учитель начальных классов МАОУ СОШ №90 г.Златоуста
- Стрелкова Ирина Геннадиевна
- :Уч-ся: Объявление черным по белому, мимо него не пройти
- Школа чудесная, школа начальная вас приглашает прийти.
- Дальше слова ,там без всякой премудрости,
- Вы их прочтите скорей:
- «Вас приглашает на Праздник прощания
- 4 класс в майский день»
- (дети выходят под торжественную музыку парами:девочка-мальчик)
- Уч-ся: Солнце на дворе иль хмурый денечек-
- Все равно спешили мы в школу с тобой.
- Быстро пролетели 4 годочка-
- И сегодня первый наш бал выпускной!
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Гости!
- Все в жизни начинается со школьного звонка…
- В далекий путь отчаливают парты.
- Там, впереди, покруче будут старты
- И посерьезней , а пока…
- Диктанты и задачи. удачи, неудачи,
- Наречия, глаголы и древние века.
- То слово не склоняется, т о Волга потеряется,
- Все это начинается со школьного звонка.
- (Песня «Одна простая сказка»)
- Одну простую сказку,
- А может и не сказку,
- А может не простую
- Хотим вам рассказать
- Когда нам было семь лет,
- А может быть и восемь,
- А может быть и шесть лет,
- Не будем уточнять.
- В одну простую школу,
- А может и не в школу,
- А может не простую
- Нас мамы привели.
- Стоял денек осенний,
- А может не осенний
- А может не стоял он,
- Нас все же привели.
- Мы полчаса стояли,
- А может не стояли
- С портфелями, с цветами
- Под солнцем, не в тени.
- Но в школу ,где был класс наш,
- А может и не класс наш,
- А может и не в школу
- Нас все же завели.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда пришли впервые в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво писать? как получали первые в своей жизни оценки? Как подкармливали сладостями учителя?…
- (-Вы хотите , чтобы я стала толстой?
- -Если вы будете толстой и некрасивой, мы все равно вас любить будем-говорил Юра Вязов)
- Уч-ся: У каждого в жизни единственный раз
- Бывает свой первый, свой памятный класс
- И первый учебник, и первый урок,
- И первый заливистый школьный звонок.
- Мы помним тот звонок веселый,
- Что прозвенел нам в первый раз,
- Когда вошли с цветами в школу,
- В свой самый первый лучший класс.
- Как встретил у дверей учитель,
- Нам верный друг на много дней,
- И шумная семья большая
- Подружек новых и друзей.
Учитель: А как проходили перемены! Я думаю, всем интересно знать?
- 1.Конечно,важно знать науки-
- Мы изучаем их без скуки!
- Но без отдыха, друзья,
- Тяжко жить, скажу вам я!
2.Перемена,перемена!
- 4класс залез на стену.
- Мокрые волосы,
- Растрепанный вид, капелька пота по шее бежит.
3.Может быть. Саша, Настя и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них на несчастных пахали?
Нет! В перемену они отдыхали!
4.Перемена.перенена»
- Заливается звонок.
- Первым Костя непременно
- Вылетает на порог,
- Семерых сбивая с ног.
- Он за пять минут успел
- Переделать кучу дел:
- Он подставил три подножки
- Ваське, Кольке и Сережке.
- Прокатился кувырком.
- На перила сел верхом.
- 6.Лихо шлепнулся с перил,
- Подзатыльник получил,
- С ходу дал кому-то сдачи,
- Попросил списать задачи-
Словом .сделал все, что мог!
7.Ну,а тут-опять звонок.
Костя в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- «Ничего, -вздыхает Костя,
- На уроке отдохнем»
- Учитель: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал «Ералаш»
1-й уч.: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал на самую главную страницу! Я сама видела.
2-й уч: Вот бы на мою единицу!
3-й уч: Вот бы на мою двойку!
4-й уч: Ой! Только бы не на мою тройку!
- 2сценка
- У: Болтаешь на уроках?
- Ученик:
- Нет.
- У: Списываешь?
- Ученик: Да что вы!
- У: Дерешься?
- Ученик: Никогда!
- У: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
- Ученик: Вру много.
- 3 сценка
- Девочка Кто кого обидел первым?
1мальчик. Он меня!
2мальчик. Нет, он меня!
Девочка. Кто кого ударилпервым??
Девочка. Вы же раньше так дружили!
1-Я дружил!
2-И я дружил!
Девочка. Что же вы не поделили?
- А еще наши ребята очень спортивные!
- «Акробатическое соло»
- Учащийся: Кто за все в ответе в школе?
- Кто все держит на контроле?
- Кто ругает нас нередко?
Ну .конечно, наш директор!
- Пожелать хотим вам много
- Мудрости и сил душевных!
- Нелегка ваша дорога,
- Но справляетесь волшебно!
Слово предоставляется руководителю школы . СПАСИБО!
(вручение цветов)
Учитель: Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня первый, самый важный период. Они шли к этому долгих 4года. Сегодня у нас презентация знаний, успехов, заслуг , достижений наших учеников.
Учитель: Для награждения приглашаем руководителя школы…
(награждение дипломами и грамотами учеников 4класса)
Учитель: Все эти 4года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с вашим детством.
- На наш праздник на большой собрались мы всей семьей,
- Мамы плачут вон в стороне,
- Папы улыбаются , не поймут-
- Заботы с нами кончились или только начинаются.
- 1.Совсем недавно в первый раз
- Вели нас мамы в первый класс.
- За руку мамы мы держались
- Чуть-чуть немножечко боялись.
- Мамы, милые, добрые мамы,
- Мы хотим вам спасибо сказать
- За заботу, за то, что вы с нами
- Все готовы контрольные сдать.
- 2.Вы из класса в класс переходили,
- Набирались знаний и росли,
- Все ,чему нас в школе научили,
- Все осилить вы нам помогли.
- 3.Люблю тебя мама, за что, я не знаю,
- Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
- И радуюсь солнцу и светлому дню-
- За это, родная , тебя я люблю.
- За небо, за ветер, за воздух вокруг.
- Люблю тебя мама, ты -лучший мой друг.
- 4.А вот и папам нашим слово,
- Быть может, вам оно не ново.
- В дневник заглядывайте чаще
- И в школу приходите к нам.
- Хоть иногда смените маму,
- Хоть в месяц раз нужны вы нам!
Учитель: Большое спасибо уважаемые родители, за терпение, за поддержку и внимание,которое вы нам оказывали. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей – выпускников начальной школы..
- Поэтому разрешите нам вручить вам благодарственные письма от школы….
- (вручение благодарственных писем)
- Для вручения благодарностей приглашается руководитель школы
- Учитель: Пусть в свете дней исчезнут все печали,
- Пусть сбудутся семейные мечты.
- Желаю, чтобы ваши дети всегда вам освещали
- Дорогу жизни светом красоты.
Учитель: После такого трогательного момента я думаю, что у вас хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?
Детям в ученье поможем всегда.ДА!Чтобы детьми была школа горда.ДА!Нас не пугает задач чехарда.ДА!Формулы вспоминать для нас ерунда.ДА!Клянёмся детей не лупить никогда.ДА!Только слегка пожурить иногда.
ДА!Будем спокойны, как в речке вода.ДА!Мудрыми будем, как в небе звезда.ДА!Будем вставать по утрам в холода.ДА!Чтобы успеть и туда и сюда.
ДА!Когда ж завершится учебы пора,Вместе с детьми погуляем тогда!ДА!
- В честь окончания начальной школы родители приготовили для выпускников подарки.
- 1.Мы в классе нашем подружились,
- Ходить без мамы научились.
- И видим мы сейчас
- Веселый, дружный,
- Но не всегда послушный
- Четвертый повзрослевший класс.
- 2.Сегодня закончен последний урок,
- Последний звенит в коридоре звонок.
- Мы сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
- И дружно шагаем за школьный порог.
- 3.А там за порогом листвой шелестя,
- Качаются клены, шумят тополя…
- А значит все это, что началось лето,
- Что нас ожидают леса и поля!
- 4.и где бы я ни был, куда бы ни шел,
- Каких бы я новых друзей не нашел,
- На речке и в поле я помню о школе,
- Я помню, что в пятый класс перешел.
- Уч-ся: А с учительницей –что-же-
- Расстаемся мы сейчас?
- Да, учительница наша
- Переходит в первый класс.
- Уч-ся: Мы помним год и день, и час,
- Когда звонок веселый
- Позвал учиться в первый класс-
- В родную нашу школу.
- И робость сразу же прошла,
- И стала осень краше,
- Когда с улыбкой в класс вошла учительница наша.
- Мы с ней встречались поутру,
- Спешившей на работу.
- Она учила нас добру
- И грамоте и счету.
- Она могла понять без слов
- И нас умела слушать.
- Вселяя веру и любовь
- В распахнутую душу.
- Как к солнцу тянется листва,
- Тянулись к ней всегда мы,
- И стали главными слова:
- Учитель, Друг и мама!
- Пускай проносятся года,
- Как отблеск дней далеких,
- Мы не забудем никогда
- Те первые уроки.
- И чтобы вновь увидеть вас.
- Услышать ваше слово,
- Мы все готовы в 1класс
- Идти учиться снова!
- Наш большой 4класс
- (Ответное слово учителя)
- (слово родителей)
- ПЕСНЯ НА МОТИВ «ГОЛУБОЙ ВАГОН»
- Учитель:
Уважаемые гости! Сейчас на ваших глазах состоится передача выпускников начальной школы их будущему классному руководителю.
Уважаемая …….. ! Сегодня мы передаем вам ценное для нас сокровище-наших выпускников.
- Чтобы вы быстрее породнились с детьми, мы решили преподнести вам ожерелье с золотыми ключиками от их сердец и копии детских ручек с пожеланиями.
- (звучит музыка ,вручается ожерелье из ирисок)
- (Ответное слово .)
- (вручение цветов)
Учитель: Внимание! внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва)
Я…вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей –мучеников, учителей -тружеников торжественно клянусь…
1)Прибегать в школу к 1-му уроку с горящими от любознательности глазами! Клянемся!
2) С волчьим аппетитом поглощать все знания! Клянемся!
3) Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации! Клянемся!
4)Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!
5)Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами. Клянемся!
6)Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!
7)Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
8)Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
9)У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”
10)Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
11)Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 1 кмчас при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”
12)Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”
13) С достоинством нести высокое звание «Учащийся МОУ СОШ № …». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Стихотворение «Не смейте забывать учителей»
Не смейте забывать учителей.Они о нас тревожатся и помнят.И в тишине задумавшихся комнатЖдут наших возвращений и вестей.Им не хватает этих встреч нечастых.И, сколько бы ни миновало лет,Случается учительское счастьеИз наших ученических побед.А мы порой так равнодушны к ним:Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лениНе пишем, не заходим, не звоним.Они нас ждут. Они следят за намиИ радуются всякий раз за тех,Кто снова где-то выдержал экзаменНа мужество, на честность, на успех.Не смейте забывать учителей.Пусть будет жизнь достойна их усилий.Учителями славится Россия.Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
- ДЕТИ: СПАСИБО ВАМ, Учителя!
- Стих «Если б я был педагогом»
- Если б я был педагогом, я бы не был очень строгим
- Отменил бы как нагрузку, математику и русский!
- Ввёл бы я урок веселья, День прикола, день безделья
- И вручал бы по порядку за ответы шоколадки!
- Если был я педагогом, то помог бы в жизни многим!
- Я бы двойки всем исправил, а себе шестерки ставил.
- Пусть указка будет сдобной, мел – душистым и съедобным!
- Если кушать захотел – взял указку, да и съел!
- Если был я педагогом, я б у школьного порога
- Надевал прикид крутой то один, а то другой!
- Я отвёл бы на уроки 5 минуток только сроку,
- А потом бы мы балдели: перемена две недели!
- Но учителем, наверное, очень трудно в жизни стать.
- Говорят: мечтать не вредно, вредно в жизни не мечтать.
- (вручают цветы )
- УЧИТЕЛЬ: А сейчас ответное слово родителям (вручают подарки),
- Вот и подошел к концу наш праздник.
- Хочу пожелать перед дальней дорогой
- Не так уже мало, не так уже много.
- Чтоб солнце светило,,
- Чтоб радостно было
- По лесенке знаний с друзьями шагать.
- Чтоб горе-несчастье вас всех обходило.
- Чтоб весело было расти и мечтать!
- А сейчас нас ждут развлечения и веселое настроение.
- И будет очень круто!
- Песня «Маленькие звезды»
- Мы маленькие Звезды!!!!! — просто просто
- Припев:
- Просто, просто мы маленькие звёзды
- Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами
- Все знаем движенья, снимаем напряженье
- Ай, будет круто, ай, ай, будет круто хей
- Если у тебя нет друга
- Или ты обижен на весь свет
- Мы навстречу протянем руку
- Ты откроешь сердце в ответ
- Припев:
- Просто, просто мы маленькие звёзды
- Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами
- Все знаем движенья, снимаем напряженье
- Ай, будет круто, ай, ай, будет круто хей
- Не ходи один угрюмо
- Растяни улыбку до ушей
- Ну и что, что нет ещё зуба
- Главное, чтоб был человек — хороший!!!
- Просто, просто мы маленькие звёзды
- Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами
- Все знаем движенья, снимаем напряженье
- Ай, будет круто, ай, ай, будет круто хей
Источник: https://intolimp.org/publication/stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-proshchaniie-s-nachal-noi-shkoloi.html
Сценарий прощание с начальной школой 4 класс
Ведущий — Здравствуйте, дорогие родители, бабушки и дедушки! Радостно видеть Вас сегодня в нашем классе на празднике «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ». И хочется, чтобы наш класс сейчас озарился счастливыми детскими улыбками.
- —Встречайте! (под музыку входят дети)
- —Вот они — те, кто сидел вечерами над книгами!
- —Вот они — те, кто учился писать и считать!
- —Вот они — виновники торжества!
— Дорогие ребята и родители. Сейчас мы немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день – прощание с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались самыми трудными ступеньками знаний. Учились считать, учились писать, учились дружить. Учились жить по правилам родного школьного дома!
- Почему сегодня все мы
- Так нарядны и милы?
- Может, чувствуем дыханье,
- Приближение весны?
- Нет, весна давно настала,
- Она в марте нас встречала.
- А сегодня майский день –
- Дома нам не усидеть.
- Потому что к нам весной
- Пришёл праздник выпускной.
- Обещаем, что не будем мы реветь
- Ну, давайте, будем песни петь!
- Песня « Наш сосед» ( Да, друзья, 4 года…)
- Сегодня день торжественный у нас.
- Мы переходим в 5 класс!
- Начальную школу кончаем
- И вам стихи мы посвящаем!
- Совсем малышами пришли мы сюда
- И сразу попали учителю в руки.
- Как жаль, что так быстро промчались года
- И грустно от предстоящей разлуки.
- Мы тут научились читать и писать
- И трудные очень задачки решать.
- И главное, добрыми, честными быть
- И дружбой всегда и везде дорожить!
- Ведущий — Да, многому вы научились, путешествуя по океану знаний на школьном корабле…
- Песня «Школьный корабль».
- Вы помните жёлтую осень,
- Когда мы пришли в первый класс?
- И первый звонок – колокольчик осенний
- Для нас прозвенел в первый раз.
- Нам мамы банты поправляли,
- Слезинки роняя из глаз,
- А мы на «отлично» учиться мечтали,
- Чтобы порадовать вас…
- Учились буквы складывать, считать,
- Цветы растить и бабочек ловить…
- На всё смотреть и всё запоминать
- И всё родное, доброе любить.
Ведущий — Всему этому на протяжении 4 лет вас учили любящие учителя в гимназии. Вам очень повезло. Ведь вы растёте и учитесь в гимназии. А это сказка!!!
- На Иванова дом стоит,
- Во все стороны глядит.
- Вы скорей туда войдите,
- Но сначала отыщите.
- Там на неведомых дорожках
- Среди невиданных людей
- Гимназия на курьих ножках
- Стоит без окон, без дверей.
- Там лес и дол видений полны,
- Там осенью нахлынут волны,
- И все в болотных сапогах
- Идут учиться второпях.
- На Иванова царство есть
- И хозяев в нём не счесть:
- И танцоры, и певцы –
- Все удалы молодцы!
- В этом царстве – класс один,
- Всеми очень он любим.
- Там 14 витязей прекрасных
- И 12 девиц красных.
- Все заметны, и порою,
- Аж, теряешься, не скрою,
- Все умны, как на подбор!
- В свиту дядька Черномор
- Их бы сразу взял к себе!
Ну, уж нет — достались ей!!!
- В общем, так живём – не тужим
- И с наукой все мы дружим.
- Все мы здесь — одна семья.
- А адрес наш — гимназия!
- Есть и мамки- няньки здесь
- Всех заслуг нам их не счесть!
- Был бы Стивен я Сигал
- Я бы «Оскар» им всем дал!
- Дорогие Учителя!
- Как найти слова достойные
- Как сказать без лишних фраз,
- Что мы очень благодарны вам,
- Что мы очень любим вас!
Ведущий — Да, наши учителя вполне заслуживают и «Оскар», и «Нику», и «Тэффи»!!!
- (Поздравление учителей родителями)
- Танец (мальчики)
- У каждого в жизни единственный раз
- Бывает свой первый, свой памятный класс,
- И новые книги, и первый урок,
- И первый заливистый школьный звонок!
- Мы были смешными малышами,
- Когда вошли впервые в светлый класс,
- И получив листок с карандашами
- За парту сели первый в жизни раз.
- Здесь было всё, как в чудной сказке, ново:
- И необъятный класс, и трель звонка,
- И первое прочитанное слово,
- И первая неровная строка …
- Ведущий — Конечно же, в школьной жизни было всякое — и удачи, и разочарования, ну прямо как у волшебника-недоучки.
- Песня «Волшебник-недоучка».
- Солнце радостно нам светит
- Кружат в танце мотыльки.
- Нас теперь в начальной школе
- Назовут «выпускники»!
- 4 года нас учили,
- Отучили, наконец!
- Мамы нас сюда водили,
- Иногда водил отец!
- В дождь и ледяную стужу,
- В будни, даже по субботам,
- По сугробам и по лужам
- Шли мы с ними на учёбу.
- Телевизор не смотрели,
- Даже мультики про Рокки!
- Над тетрадями сидели,
- С нами делали уроки.
- Вот бы им за это дали,
- Чтобы снять их нервный стресс
Золотые все медали!!!
Есть у нас медали?!
Все: «Есть!!!»
- Ну, тогда без промедленья
- Приступаем к награжденью!
- Награждение родителей медалями.
- Девочки и мальчики!
- Давайте дружно с вами!
- Спасибо скажем маме!
- Спасибо скажем папе!
- Спасибо скажем бабушкам!
- Спасибо скажем дедушкам!
- За хлопоты, за ласку,
- За песни и за сказки…
Все: Спасибо! Спасибо! Спасибо!
- Спасибо за вашу любовь и заботу –
- Нам лучше не надо от жизни наград.
- Мы ценим нелёгкую вашу работу
- И видим огромный её результат.
Ведущий — Действительно все эти годы и дни, из урока в урок вместе с вами учились и ваши родители. Они также как и вы, а может и больше вас, волновались, переживали ваши неудачи и радовались вашим победам.
Благодаря их помощи, заботе жизнь в классе становилась интереснее и лучше.
Спасибо всем! Но хочется сказать отдельное, огромное спасибо и вручить благодарственные письма тем родителям, которые на протяжении 4 лет принимали активное участие в жизни класса – это и решение бытовых проблем, и участие утренниках и походах.
( вручение благодарственных писем родителям)
Ведущий — А сейчас, давайте посмотрим, как дети помогают родителям..
- Сценка «Что случилось»:
- Мальчик Витя усердно подметает пол, напевая «В траве сидел кузнечик…» В дверь входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами, испуганно роняя ключи, спрашивает:
- Мама: Витя, что случилось?
- Витя: Ничего!
Мама: Как ничего! А почему ты подметаешь пол?
Витя (напевая «Кузнечика «): А потому, что он был грязный.
Мама (раздеваясь): Витя, я умоляю тебя, скажи мне что случилось?! Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
Мама (осматривает комнату): Ты и пыль вытер? (Говорит это удивленно и испуганно.)
- Витя (гордо и радостно): Вытер!
- Мама: Сам!
- Витя: Сам!
Мама (испуганно): Витя, что случилось? Говори, что ты натворил?
Витя (весело снимает ей шапку и пальто): Да говорю же ничего! Просто было грязно, я и убрался!
Мама (Подозрительно). А постель свою, почему убрал?
Витя: Просто так! Убрал и все!
Мама (завязывает голову полотенцем и садится на стул): Витя, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Витя: Да не бойся, мама! Все хорошо. (Садится напротив нее.) Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.
Мама: Сам!?
Витя: Сам!
Мама падает в обморок.
Витя (испуганно): Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу. (Наливает воды. В дверь стучат. Витя открывает. Пришли его двое одноклассников).
Источник: http://scenarii-dlja-vzroslykh.ru/detskie/scenarij-proshhanie-s-nachalnoj-shkoloj-4-klass/