- Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Почемучки» «Дети знакомят зайчика с ПДД»
- Подготовила и провела воспитатель Науменко Светлана Васильевна.
- Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- — Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- — Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- — воспитывать грамотного пешехода;
- — обогатить словарный запас.
— чтение отрывков из сказки К.
И Чуковского «Айболит».
- Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход,
- Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — зайка.
- Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).
Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)
Воспитатель: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)
- Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?
- Воспитатель: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.
- Зайка: — А давайте погуляем?
Воспитатель: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)
Воспитатель: — Ну, что, заезжаем все в гараж?
Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: — Тебе надо искать “Зебру”.
Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.
- Воспитатель: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.
- Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
- А у нас на улице, здесь у перекрестка,
- Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
- Зайка: — Ну и зачем она мне?
Воспитатель: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Воспитатель: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: — квадрат.
Зайка: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).
Воспитатель: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. ( Вгости приходит «Светофор»)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Зайка: — Это еще что за животное?
Воспитатель: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
- Зайка: — Он еще и разговаривает?
- Воспитатель: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
- Зайка: — А как это глазками?
Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
- Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
- Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.
- Стихи детей
- Красный свет – проезда нет
- И прохода тоже.
- Никогда на красный свет
- Ты идти не должен!
- Желтый свет – сигнал простой:
- Ты еще чуть-чуть постой.
- Вот зеленый загорится –
- И тогда смелей вперед!
- На зеленый свет все лица
- Совершают переход
- Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
- Если сделаешь неверно
- И на красный перейдешь –
- Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!
- Все в ГАИ твердят нам хором:
- «Надо быть внимательным
- И сигналы светофора
- Помнить обязательно!»
Давайте закрепим…….На какой свет переходим дорогу?
- Дети: — Зеленый.
- Воспитатель: — А на какой свет нельзя переходить дорогу?
- Дети: —на красный.
- Воспитатель: — А если горит желтый?
- Зайка: — Надо подумать.
- Воспитатель: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
- Игра « Собери светофор»
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
- Стих
- Чтобы руки были целы,
- Чтобы ноги были целы,
- Знаки эти надо знать,
- Надо знаки уважать!
Зайка: Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Воспитатель: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. До свидания!
- А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
- Воспитатель: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
- На дорогах трудностей так много, без сомнения,
- Но их бояться нет у нас причин
- Потому что правила движения
- есть для пешеходов и машин.
- Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения!
- 5
Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-pdd-vo-vtoroi-mladshiei-g-1.html
Материал (младшая группа): Конспекты прогулок по ПДД. | Социальная сеть работников образования
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт – Петербурга.
- Конспект зимней прогулки
- по ПДДТТ в младшей группе
- Тема: «Поможем зайчику».
- составил воспитатель
Суворова Е.М.
- Санкт – Петербург
- 2019г.
- Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на улице во время прогулки за территорию детского сада. Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве
- Образовательные задачи:
- -Дать знания детям о понятии тротуар, пешеходная дорожка, проезжая часть, пешеходы.
-Закрепить полученные знания в ходе подвижной игры «Будь внимательным!».
- -Продолжать изучать с детьми разные виды транспорта на улице.
- Воспитательные задачи:
- -Воспитывать ответственность, аккуратность и самостоятельность во время выхода за территорию детского сада.
- -Прививать желание быть отзывчивым, приходить на помощь.
- Развивающие задачи:
- -Развивать интерес, наблюдательность, любознательность.
- — Развивать внимание детей в дидактической игре «Что ты видел?»
- Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально –
- коммуникативное, физическое, речевое развитие.
- Предварительная работа: беседы с ребятами о правилах безопасного поведения на улице, о видах транспорта, чтение художественной литературы по ПДД, рассматривание картинок из серии « Дети на улице».
- Оборудование: мяч, картинки безопасного поведения на улице и транспорта, письмо от зайчика.
- Ход прогулки.
Воспитатель (в раздевалке): Ой, ребята посмотрите, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого.
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель (читает письмо, см. приложение №1): Ну, что поможем зайчику найти его мяч.
- Дети: Да!
- Воспитатель: Хорошо, но для этого надо будет выйти за территорию детского сада, поэтому давайте быстро одевайтесь, нас ждет интересная прогулка.
- Воспитатель (на территории ДОУ у главного входа):
Ну вот, мы готовы, а теперь послушайте правила, которые надо соблюдать на улице (воспитатель рассказывает правила с показом картинок, см. приложение №2).
Воспитатель (за территорией д/с) Ребята, мы вышли с Вами на дорогу, по которой ходят люди, а машинам тут ездить нельзя. Кто знает, как называется такая дорога?
Дети: ответы (пешеходная дорожка, тротуар)
Воспитатель: Такая дорога называется тротуар или ещё пешеходная дорожка, потому что люди, которые ходят по ней называются пешеходами. Как называется эта дорога? Давайте скажем хором.
Дети: Тротуар, пешеходная дорожка.
Воспитатель:
Отгадайте, кто идет?Ну конечно, пешеход!Пешеходом станет каждый,Кто пешком пойдет в поход.Пешеходная дорожкаОт машин его спасет,Ведь ходить по той дорожкеМожет только пешеход!
Воспитатель: Молодцы, идем дальше. Мы с вами пойдем прямо по тротуару, с левой стороны у нас спортивный дворец, посмотрите, тут дети учатся кататься на коньках, а с правой стороны, посмотрите, что мы проходим?
- Дети: Детский сад, наша площадка.
- Воспитатель: Мы с Вами подходим к другой дороге, по этой дороге могут ездить машины, как она называется?
- Дети: ответы.
Воспитатель: Это проезжая часть, по ней едут машины, людям-пешеходам по ней ходить нельзя — это опасно. Кто знает почему?
- Дети: ответы.
- Воспитатель: Какой транспорт может ехать по этой дороге?
- Дети: Машины, автобусы, трактора.
- Воспитатель: Какие бывают машины?
- Дети: Грузовые, легковые.
- Воспитатель:
Дорога эта для машин,Безрельсовых тому причин,Здесь все машины едут ловко.И скоро будет остановка.
Воспитатель : Обратите внимание ,справа стоят машины, стоят они на специально разрешенном месте – стоянка. Ребята, идем дальше. Нам же надо найти мяч зайчика, который он потерял. Мы снова пойдем с вами по тротуару, пешеходной дорожке, а справа от нас, через проезжую часть, что мы видим?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Правильно, но это не наш детский сад, туда ходят другие дети. Идем дальше. Теперь мы с Вами подходим к ещё одной стоянке машин. Посмотрите, сколько тут стоит машин.
Какие машины? Тут надо быть то же внимательными – машины уезжают и приезжают, паркуются и не всегда водители могут вас увидеть, потому что вы низкого роста.
Поэтому на одежде у вас должны быть специальные световозвращатели и даже по тротуару вы должны ходить с родителями за руку.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Посмотрите, рядом со стоянкой высокий забор, там за забором стоят специальные машины, которые помогают людям убирать улицы. Посмотрите картинки, что это за машины?
Дети: Трактор, экскаватор, бульдозер.
Воспитатель: Дальше мы не пойдем,т. к. выходить на дорогу, где ездят машины и спецтранспорт нам нельзя. А где же площадка на которой играл зайчик ,может мы её пропустили. Давайте возвращаться . Ой, ребята, посмотрите, мне кажется это мячик зайчика. Мы его нашли.
Ай-ай-ай, ребята, а разве можно было зайчику тут, где стоят машины ,играть с мячом?
Дети: Нет. Рядом дорога с машинами, проезжая часть. Это опасно.
Воспитатель: Надо будет обязательно сказать об этом зайчику. Давайте развернёмся и пойдем обратно к детскому саду по знакомому пути.
Мы опять вышли с Вами на пешеходную дорожку и слева у нас находится другой детский сад, дворец спорта и школа, посмотрите, тут учатся взрослые дети.
А сейчас мы заходим на территорию нашего детского сада и там, на площадке, можно поиграть с мячиком зайчика.
Дидактическая игра « Что ты видел?» и подвижная игра « Будь внимательным!» на площадке детского сада. (См. приложение №3)
- Приложение № 1:
- Письмо от зайки.
- Здравствуйте ребята.
Мне очень нужна Ваша помощь. Я гулял не далеко от вашего детского садика и потерял на площадке свой любимый мячик. Мячик был красивый и большой. Мне без него очень грустно. Помогите мне, пожалуйста, найдите мой мяч.
- Зайчик.
- Приложение № 2:
- Правила безопасного поведения на улице:
1. Ходить, гулять по улице можно только по пешеходным дорожкам, где нет машин (см. картинку);
2.Играть рядом с дорогой, где ездят машины НЕЛЬЗЯ- это ОПАСНО (см. картинку);
3. В гололёд ходить по улице надо очень аккуратно (см. картинку);
4.Если надо перейти дорогу, по которой едут машины, ищи пешеходный переход со светофором (см. картинку);
5. Когда переходишь дорогу по пешеходному переходу, держи взрослого за руку (см. картинку);
6. Будь на улице внимательным и аккуратным.
- Приложение № 3:
- Дидактическая игра « Что ты видел?»
- Цель: Развитие произвольной памяти и наблюдательности.
- Атрибуты: Мяч.
Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает по очереди мяч детям и спрашивает: «Что ты видел на прогулке?» Ребёнок должен вспомнить и назвать, что он увидел на прогулке.
Подвижная игра «Будь внимательным».
Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.
Подготовка к игре: Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга.
Атрибуты: Жезл регулировщика.
Ход игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобили!» — держим в руках руль и делаем вид, что едем на машине.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/08/10/konspekty-progulok-po-pdd
Конспект тематической прогулки по ПДД во второй младшей группе "Вот наш поезд едет"
- КОНСПЕКТ
- Тематическая прогулка по ПДД во 2 младшей группе
- «Вот наш поезд едет«.
Подготовила воспитатель Колозян Е.А.
- г.Белгород, МБДОУ д/с№13
- Цель: знакомство с правилами дорожного движения.
- Задачи:
-
Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
-
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.
-
Учить правилам дорожного движения.
Необходимое оборудование: зайчик, Хрюша, маски животных для подвижных игр, выносной материал,руль .
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность.
Выносной материал для игры машинки, совочки, формочки для песка, рули. Игры в песочнице : насыпаем песок в разные баночки, стаканчики.
- помочь детям развернуть творческую игру «Шофер»
- Вместе с детьми строим дорогу из песка и рисуем на ней пешеходные
- дорожки палочкой.
- Ход прогулки.
Педагог: – Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! (Дети строятся в колонну за воспитателем)
- Чух-чух, Чух-чух,
- Мчится поезд во весь дух.
- Паровоз пыхтит,
- – Тороплюсь,– гудит,
- – Тороплюсь, тороплюсь,
Тороплюсь-у-у-у-сь! (Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме песенки переходит в бег, снова в ходьбу.)
Станция «Стадион»
Педагог: — Вот и 1-я наша станция- «Спортивный стадион». Ребята посмотрите кто это тут на стадионе ждет нас .
- Дети: -Хрюша
- Педагог: — Здравствуй Хрюша , а что ты здесь делаешь один.
- Хрюша: — Я не смог перейти через улицу и меня чуть не задавила машина.
Педагог: — Ты что Хрюша не знаешь, что улицу надо переходить в специальных местах, где есть светофор или зебра? Наши детки все знают. Правда , дети?
- Дети: — Да-а-а-а-а.
- Педагог: — У нас даже воробьи знают ,что на дороге стоять и играть нельзя
- Подвижная игра на площадке «Воробушки и автомобиль».
- Цель:
- Учить действовать согласованно по сигналу;
- Развивать внимание,
Педагог : -Молодцы! А теперь мы поедем дальше. Нам нельзя задерживаться. До свиданья Хрюша.
Ту-ту-у-у! Поехали дальше!
Вот и следующая остановка .
Ребята, послушайте, по-моему кто-то плачет ? Давайте пойдем и посмотрим, кто это от нас спрятался? (Идут и находят зайчика.)
— Ой, зайка! Он, наверно, хотел покататься на нашем поезде. А давайте покатаемся вместе. (едем на поезде вместе с зайкой)
- Ту-ту-у-у!
- Педагог: А теперь давайте научим зайчика играть в интересную игру Подвижная игра: «Зайка беленький сидит.»
- Цель: воспитывать умение слушать слова текста и выполнять задания, развивать внимание , ловкость, обучать прыжкам.
- Описание игры.
- Все «зайцы»- Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения.
- Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
- Вот так, вот так, он ушами шевелит.
- Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
- Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.
- Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
- Скок- скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
- Кто- то зайку испугал, зайка прыг и убежал.
- (выходит мишка под музыку)
— Поиграли? Молодцы!
— Ты, зайчик, не скучай, а нам пора ехать дальше! Попращайтесь с зайчиком. (Дети прощаются.)
— Устали? Давайте садимся в наш поезд. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Организованная физкультурная разминка
- «Паровозик» собирает детей и увозит в детский
- сад.
— Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны!
— Чух- чух! Чух- чух!
- Мчится поезд во весь дух.
- Паровоз пыхтит,
- — Тороплюсь- гудит!
— Ту- ту- у- у! Поехали!Досвидания!(дети с педагогом едут на поезде в детский сад)
Источник: https://infourok.ru/konspekt-tematicheskoy-progulki-po-pdd-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-vot-nash-poezd-edet-3198008.html
Конспект прогулки по ПДД
Форма проведения: групповая. Интеграция (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие
1. Уточнять и расширять представления воспитанников об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
2. Развивать наблюдательность.
Речевое развитие
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Активизировать и закреплять речь воспитанников.
3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
4. Воспитание внимания к собственной речи.
5. Развитие речевой активности детей.
- Социально — коммуникативное развитие
- Воспитывать привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
- Физическое развитие
Воспитывать желание сохранять своё здоровье. Формировать умение согласовывать движения с речью.
- Атрибуты (оборудование): руль, лопаты на каждого воспитанника.
- Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.
- Методические приёмы: наблюдение, рассказ, беседа.
- Ход прогулки:
- 1. Наблюдение за улицей и дорогой
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на необычную экскурсию. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.
«Шагаешь -впереди бежит,
Оглянешься- домой бежит». (Улица.)
Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомимся с улицей нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом.
- По городу, по улице
- Не ходят просто так,
- Когда не знаешь правила
- Легко попасть впросак.
- Все время будь внимательным
- И помни наперед,
- Свои имеет правила
- Шофер и пешеход.
- (Воспитанники идут парами, воспитатель останавливает их и проводит с ними беседу.)
Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице? (Ответы.)
— Да, здесь много деревьев, машин, домов.
— Какие деревья вы видите на улице? назовите их. (Береза, рябина, ель.)
— Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.
— Где стоит высокий желтый дом, далеко или близко? (Ответы.)
— Где стоит низкий синий дом, близко или далеко? (Ответы.)
— Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? — ….. (ответы) пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.
— Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Ответы.)
— А мы с вами кто? (Ответы.)
— Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорогу. Что вы видите? (Ответы.)
— Да, по дороге едет много машин.
— Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (Ответы.)
— Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? (Ответы.)
(Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее воспитанники наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор.) После наблюдения продолжают путь.
Воспитатель: Ребята, а если нам надо перейти дорогу.
— Как нам правильно это сделать? (Ответы.)
— При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Воспитанники парами переходят «улицу».)
— Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным? (Ответы.)
- (Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)
- Мы по улице гуляем
- И ворон мы не считаем.
- Когда дорогу перешли,
- Можно прыгать раз, два, три
- 2. Подвижные игры
- «Воробушки и автомобиль»
Цель. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.
Материал. Игрушечный руль.
Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы — птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке».
- Прилетели птички.
- Птички-невелички,
- Весело скакали,
- Зернышки клевали.
Воспитанники-птички летают и прыгают — садятся на корточки, стучат пальчиками о землю. Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит: тра-та-та, берегись, посторонись!»
- 3. Трудовая деятельность
- «Почистим дорожки от снега»
- Цель: учить правильно держать лопаты, уметь пользоваться ими, доводить начатое дело до конца.
- Воспитанники берут лопатки и очищают от снега пешеходный переход.
- 4. Индивидуальная работа
- Развитие движения
- Цель: улучшать технику бега, формировать естественность, лёгкость, энергичные движения
- 5. Итог прогулки
- (В конце прогулки воспитатель подводит итог.)
- Воспитатель: Вот мы с вами сегодня познакомились с улицей нашего города и усвоили некоторые правила поведения на улице.
— Где мы гуляли? (Ответы.)
— Что вы видели на улице? (Ответы.)
— Чему мы с вами научились? (Ответы.)
— Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.
Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.
Источник: https://botana.biz/prepod/doshkolniki/olw1w4ik.html
Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе
Казанова Ирина Геннадьевна
- Цель:
- — учить отвечать на вопросы по тексту;
- — создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой;
- — обогатить словарный запас.
- Словарь: Светофор, зебра (пешеходный переход), шофер, пассажир, пешеход, проезжая часть
- Звучит музыка, (звуковые эффекты шум на улице машин…) дети входят, останавливаются около большого экрана где изображены дома, дорога машина ).
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? Посмотрите как много здесь людей(показывая на гостей).
- Посмотрите (показывая на экран)
- В два ряда дома стоят-
- Десять, двадцать, сто подряд.
- И квадратными глазами
- Друг на друга всё глядят.
- Вот и шумная дорога
- Где машин не сосчитать
- Переходить ее опасно
- Если правила не знать.
- Ребятки (показывает на экран) — дома, дорога, машины,
всё это мы как назовем одним словом? Правильно улица.
Друзья мои , а скажите –ка мне, где ездят машины на
улице? (дорога, проезжая часть) А какие машины ездят по
дороге ? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
(слайд меняется на экране большая грязная легковая машина)
Ой ребятки посмотрите это какая машина? (легковая). Посмотрите, что –то она у нас какая-то грязная. Давайте мы ее с вами помоем. Папам дома помогаете мыть машину?
- Игра «Помой машину»
- Дружно папе помогаем:
- Моем мы машину сами!
- Трем стекло мы чисто, чисто-
- Вымоем кабину быстро!
- До колеса мы наклонились.
- Хорошо мы потрудились!
(На экране легковая чистая машина, за рулем сидит шофер, а рядом пассажир, все с эффектом аннимации) Ой посмотрите. Какая у нас стала машина чистая и красивая. А за рулем машины кто сидит? А рядом с шофером. Молодцы.
- (Звуковой эффект полет бабы яги)
- Ой, тише, тише!
- Что я слышу!
- В далеке мотор жужжит
Что за гость?… его не вижу
На машине к нам спешит?
(баба яга въезжает на машине не пристегнута)
Баба Яга: Ой здравствуйте. Куда это я заехала? Больница?
(Автомобиль глохнет, она его пинает) Говорила же, на
своем транспорте надо лететь, быстрее ступы нет ничего.
Ведущий: Здравствуй бабушка. Ты куда это так разогналась ? Вон посмотри как всех напугала, машину новую купила, а правила дорожного движения не соблюдаешь, не пристегнута вон. А может ты и правил то не знаешь?
- Баба Яга: Тороплюсь я очень, зайца вот к Айболиту везу, какие уж тут правила.
- Прибежала ко мне в лесу зайчиха
- И закричала: «Ай, ай!
- Мой зайчик попал под трамвай!
- Мой зайчик, мой мальчик
- Попал под трамвай!
- Он бежал по дорожке,
- И ему перерезало ножки?
- И теперь он больной и хромой,
- Маленький заинька мой!»
- Зайку та скорей возьми
- Да к Айболиту увези.
Воспитатель: Ой, беда. Ребятки, а можно бегать по дороге? (нет) А где зайка должен был идти (пешеходному переходу). А зайка правила дорожного движения нарушил и с ним случилась ребятки беда. А чтобы с нами на дороге ничего не случилось мы должны знать и соблюдать правила Дорожного движения?
Баба Яга: Правила? Какие тут правила? Че их соблюдать – то. Я сейчас вон быстренько через дорогу по белым полоскам проеду и уже в больнице, так я зайца отвезу и время сэкономлю. (показывает на пешеходный переход)
Ведущий: Ребята скажите Бабушке, как называются эти белые полоски (пешеходный переход, или зебра). По ней кто ходят (люди или пешеходы). А транспорт, где ездит у нас, (по проезжей части)
Баба Яга: Да поняла я все, встаю на две свои хромые ноги, и бегу. (бросается к дороге не смотря по сторонам на светофор)
Ведущий: Куда, остановись скорее. Так ты вместо того чтобы зайцу помочь сам в аварию попадешь, и мы тебя тоже к Айболиту повезем. Сейчас мы лучше вызовем скорою, а ты оставайся с нами правила учить.
- (звонок в скоруюи под сирену скорой помощи зайка уезжает)
- Баба Яга: Вот пристали Правила, правила. Сами то наверное всегда нарушаете (обращается к детям)
- Воспитатель: Ребятки нарушаете вы правила безопасности на дороге.
- Дети: Мы серьёзный и послушный,
- И внимательный народ.
- Мы дорогу переходим
- Где Пешеходный переход!
Ведущий: Это еще не все правила, с которыми тебя ребятки познакомят. Скажите, что нужно сделать прежде чем пойти по пешеходному переходу. На что смотрим (светофор, и по сторонам) Молодцы и только потом переходим. А скажите мне правила светофора.
Дети: Очень просто всем запомнить, очень важно выполнять
Красный — стой! Желтый — жди! А зеленый — проходи!
Баба Яга: Да. Спасибо, дети! Ну, теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили.
Воспитатель: Ребятки, а давайте с вами поиграем. У меня есть одна очень интересная игра: «Живой светофор» называется. У светофора какие три глаза есть? Правильно.
(воспитатель держит в руках три галстука: красный, желтый, зеленый). Сейчас ко мне подойдут три мальчика, которым мы оденем эти галстуки они у нас будут светофором. А наши девочки должны правильно собрать этот светофор.
(Собирают цвета по порядку красный, желтый, зеленый).
- Воспитатель: Молодцы.
- Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по улице.
- Что мы пожелаем нашим дорогим гостям?
- Дети: Это всем должно быть ясно!
- Даже тем, кто ходит в ясли
- Всем, кто в городе живет:
- Чтобы не случилось
- Опасных столкновений,
- Соблюдайте Правила дорожного движения.
- Ведущий: А сейчас мы с вами идем в группу, где наша Бабусенька -Ягусенька оставила для нас сюрприз.
Источник: https://open-lesson.net/153/
Конспект развлечения по пдд во второй младшей группе
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе
- «Непоседы»
- на тему:
- «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»
- Разработала и провела: воспитатели группы №3
Яковлева Т.О.
- Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.
- Познакомить с простыми знаками.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Обогатить словарный запас.
- Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .
светофор, зебра, пешеходный переход, дорожные знаки, зебра, рули.
^
Ребята под музыку входят в музыкальный зал.
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! У нас сегодня в детском саду гость!
(входит колобок).
Колобок: — Здравствуйте, дети. (грустно). Я колобок, я об бабушки ушел, я от дедушки ушел. И как только я вышел на дорогу, со мной приключилась беда, мне со всех сторон сигналили машины, они большие и маленькие, я не знаю как вести себя на дороге, ребята помогите мне.
- Воспитатель: — А ты Колобок соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?
- Колобок: — Я ни про какие правила ничего не знаю.
- Воспитатель: — Дети, давайте познакомим Колобка с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.
- Колобок: — Пойдемте погуляем, мне это очень интересно.
- Воспитатель: — Колобок, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.
- Колобок: — А что такое тротуар, и где он находиться?
- Дети: Здесь не катится автобус.
Здесь машины не пройдут.Здесь спокойно пешеходыВдоль по улице идут.
- Воспитатель: — Ребята, а давайте поиграем с Колобком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.
- Колобок: — Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.
- Воспитатель: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару
(Дети и Колобок становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и колобок пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Колобок : — я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
- Воспитатель: (показывает знак пешеходного перехода) Если ты увидел этот знак, то можно переходить дорогу.
- Дети: Здесь наземный переход,
- Инсценировка (Водитель и пешеход)
- Воспитатель:
Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!По дороге едет водитель на пути встречает пешеходный переход, останавливается и пропускает пешехода.- Знак дорожный даст совет.Надо, чуть вперед пройти,Там, где «Зебра» на пути.
Колобок: — Зебра? Она же в жарких странах живет.
- Воспитатель:
- Колобок: — Ну теперь мне понятно что это за «зебра».
- Воспитатель:
- ^ -О светофоре!
- Колобок: — Это еще что за животное?
- Воспитатель: — Это не животное! Светофор скажет когда можно
- Колобок: — А он еще и разговаривает?
- Воспитатель:
- Колобок: — А что это за окошки?
- Воспитатель:
- Воспитатель: — Понравилась тебе, Колобок, наша игра?
— Зебра в Африке живёт,И на каждой улице,Посмотри на «ПЕРЕХОД»:Полосы красуются.«Зебру» — знает весь народ –Пешеходный переход.- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горит день и ночь -Зеленый, желтый, красный!В. Кожевников- О чем говорится в стихотворении?переходить дорогу.- У светофора окошечка три,При переходе на них посмотриДети: Не ходи на красный свет.Красный свет – опасный!Налетит велосипед,Станешь ты ужасный!И при желтом – нет проходу.Желтый свет – внимание!Приготовься к переходу Ты, мой друг, заранее.Свет зеленый – переходныйТы его, конечно, ждешь.Свет зеленый – пешеходный,Если ты пешком идешь!-А сейчас, ребята, чтобы Колобку было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы — шоферы. Когда я подниму красный кружочек, это значит, нельзя идти, вы держите рули в руке внизу. А когда скажу желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда говорю зеленый свет, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.
Колобок: — Да. Спасибо! Теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы,Знаки эти надо знать,Надо знаки уважать!- Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Воспитатель: — Еще приходи к нам и своих друзей приводи. Мы вам еще много расскажем интересного. До свидания!
— А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Дети:
— Да!!!
Источник: http://lit-yaz.ru/biolog/62964/index.html