Прогулка по пдд в младшей группе. конспект

  • Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Почемучки» «Дети знакомят зайчика с ПДД»
  • Подготовила и провела воспитатель Науменко Светлана Васильевна.
  • Цель: — Закрепить знания детей о  правилах  дорожного движения.
  • — Учить отвечать на вопросы воспитателя.
  • — Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • — воспитывать грамотного пешехода;
  • — обогатить словарный запас.

— чтение отрывков из сказки К.

И Чуковского «Айболит».

  1. Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход,
  2. Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка —  зайка.
  3. Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет  с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).

Прогулка по ПДД в младшей группе. Конспект

Зайка: — Здравствуйте, ребята!  Я зайчик, который попал  под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице.  А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Воспитатель: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье.  (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

  • Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?
  • Воспитатель: — Ребята давайте поможем зайке  выучить ПДД.
  • Зайка: — А давайте погуляем?

Воспитатель: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Прогулка по ПДД в младшей группе. Конспект

Зайка: — Ну и почему я должен гулять только  по тротуару?

Воспитатель: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой  в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

Прогулка по ПДД в младшей группе. Конспект

Воспитатель: — Ну, что, заезжаем все  в гараж?

Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Воспитатель: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: — Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

  1. Воспитатель: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.
  2. Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
  3. А у нас на улице, здесь у перекрестка,
  4. Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
  5. Зайка: — Ну и зачем она мне?

Воспитатель: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: — квадрат.

Зайка: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Прогулка по ПДД в младшей группе. Конспект

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди!  (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).

Воспитатель: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. ( Вгости приходит «Светофор»)

Прогулка по ПДД в младшей группе. Конспект

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка: — Это еще что за животное?

Воспитатель: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

  • Зайка: — Он еще и разговаривает?
  • Воспитатель: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
  • Зайка: — А как это глазками?

Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает  цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Прогулка по ПДД в младшей группе. Конспект

  1. Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
  2. Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.
  3. Стихи детей

Прогулка по ПДД в младшей группе. Конспект

  • Красный свет – проезда нет
  • И прохода тоже.
  • Никогда  на красный свет
  • Ты идти не должен!
  • Желтый свет – сигнал простой:
  • Ты еще чуть-чуть постой.
  • Вот зеленый загорится –
  • И тогда смелей вперед!

Прогулка по ПДД в младшей группе. Конспект

  1. На зеленый свет все лица
  2. Совершают переход
  3. Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!!!

  • Если сделаешь неверно
  • И на красный перейдешь –
  • Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!!!

  1. Все в ГАИ твердят нам хором:
  2. «Надо быть внимательным
  3. И сигналы светофора
  4. Помнить обязательно!»

Давайте закрепим…….На какой свет переходим дорогу?

  • Дети: — Зеленый.
  • Воспитатель: — А на какой свет нельзя переходить дорогу?
  • Дети: —на красный.
  • Воспитатель: — А если горит желтый?
  • Зайка: — Надо подумать.
  • Воспитатель: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
  • Игра « Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Прогулка по ПДД в младшей группе. Конспект

 Прогулка по ПДД в младшей группе. КонспектЗайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

  1. Стих
  2. Чтобы руки были целы,
  3. Чтобы ноги были целы,
  4. Знаки эти надо знать,
  5. Надо знаки уважать!

Зайка: Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Воспитатель: — Пожалуйста, приходи, Зайка  к нам еще. До свидания!

  • А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
  • Воспитатель: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
  • На дорогах трудностей так много, без сомнения,
  • Но их бояться нет у нас причин
  • Потому что правила движения
  • есть для пешеходов и машин.
  • Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения!
  • 5

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-pdd-vo-vtoroi-mladshiei-g-1.html

Материал (младшая группа): Конспекты прогулок по ПДД. | Социальная сеть работников образования

  • Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад №53   Колпинского района Санкт – Петербурга.
  • Конспект зимней прогулки
  • по ПДДТТ в младшей группе
  • Тема: «Поможем зайчику».
  • составил   воспитатель

  Суворова Е.М.

  1.                                              Санкт – Петербург
  2.                                                         2019г.
  3. Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного  поведения на улице во время прогулки за территорию детского сада. Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве
  4. Образовательные задачи:
  5. -Дать знания детям о понятии тротуар, пешеходная дорожка, проезжая часть, пешеходы.

-Закрепить полученные знания в ходе подвижной игры «Будь внимательным!».

  • -Продолжать изучать с детьми разные виды транспорта на улице.
  • Воспитательные задачи:
  • -Воспитывать ответственность, аккуратность и самостоятельность во время выхода за территорию детского сада.
  • -Прививать желание быть отзывчивым, приходить на помощь.
  • Развивающие задачи:
  • -Развивать интерес, наблюдательность, любознательность.
  • — Развивать внимание детей  в дидактической игре «Что ты видел?»
  • Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально –
  • коммуникативное, физическое, речевое развитие.
  • Предварительная работа: беседы с ребятами о правилах безопасного поведения на улице, о видах транспорта, чтение  художественной литературы по ПДД, рассматривание картинок из серии « Дети  на улице».
  • Оборудование: мяч, картинки безопасного поведения на улице и транспорта, письмо от зайчика.
  • Ход прогулки.

Воспитатель (в раздевалке): Ой, ребята посмотрите, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого.

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель (читает письмо, см. приложение №1): Ну, что поможем зайчику найти его мяч.

  1. Дети: Да!
  2. Воспитатель: Хорошо, но для этого надо будет выйти за территорию детского сада, поэтому давайте быстро одевайтесь, нас ждет интересная прогулка.
  3. Воспитатель (на территории ДОУ у главного входа):

Ну вот, мы готовы, а теперь послушайте правила, которые надо соблюдать на улице (воспитатель рассказывает правила с показом картинок, см. приложение №2).

Читайте также:  Сценарий конкурсной игровой программы «крестики-нолики» в лагере

Воспитатель (за территорией д/с) Ребята, мы вышли с Вами на дорогу, по которой ходят люди, а машинам тут ездить нельзя. Кто знает, как называется такая дорога?

Дети: ответы (пешеходная дорожка, тротуар)

Воспитатель: Такая дорога называется тротуар или ещё пешеходная дорожка, потому что люди, которые ходят по ней называются пешеходами. Как называется эта дорога? Давайте скажем хором.

Дети: Тротуар, пешеходная дорожка.

Воспитатель:

Отгадайте, кто идет?Ну конечно, пешеход!Пешеходом станет каждый,Кто пешком пойдет в поход.Пешеходная дорожкаОт машин его спасет,Ведь ходить по той дорожкеМожет только пешеход!

Воспитатель: Молодцы, идем дальше. Мы с вами пойдем прямо по тротуару, с левой  стороны у нас спортивный дворец, посмотрите, тут дети учатся кататься на коньках, а с правой стороны, посмотрите, что мы проходим?

  • Дети: Детский сад, наша площадка.
  • Воспитатель: Мы с Вами подходим к  другой дороге, по этой дороге  могут ездить  машины, как она называется?
  • Дети: ответы.

Воспитатель: Это проезжая часть, по ней едут машины, людям-пешеходам  по ней ходить нельзя — это опасно. Кто знает почему?

  1. Дети: ответы.
  2. Воспитатель: Какой транспорт может ехать по этой дороге?
  3. Дети: Машины, автобусы, трактора.
  4. Воспитатель: Какие бывают машины?
  5. Дети: Грузовые, легковые.
  6. Воспитатель:

Дорога эта для машин,Безрельсовых тому причин,Здесь все машины едут ловко.И скоро будет остановка.

Воспитатель : Обратите внимание ,справа стоят машины, стоят они на специально разрешенном месте – стоянка. Ребята, идем дальше. Нам же надо найти мяч зайчика, который он потерял. Мы снова пойдем с вами по тротуару, пешеходной дорожке, а справа от нас, через проезжую часть, что мы видим?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Правильно, но это не наш детский сад, туда ходят другие дети. Идем дальше. Теперь мы с Вами подходим к ещё одной стоянке машин. Посмотрите, сколько тут стоит машин.

Какие машины? Тут надо быть то же внимательными  – машины уезжают и приезжают, паркуются и не всегда водители могут вас увидеть, потому что вы низкого роста.

Поэтому на одежде у вас должны быть специальные световозвращатели и даже по тротуару вы должны ходить с родителями за руку.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Посмотрите, рядом со стоянкой высокий забор, там за забором стоят специальные машины, которые помогают людям убирать улицы. Посмотрите картинки, что это за машины?

Дети: Трактор, экскаватор, бульдозер.

Воспитатель:  Дальше  мы не пойдем,т. к. выходить на дорогу, где ездят машины и спецтранспорт нам нельзя. А где же площадка на которой играл зайчик ,может мы её пропустили. Давайте возвращаться . Ой, ребята, посмотрите, мне кажется это мячик зайчика. Мы его нашли.

Ай-ай-ай, ребята, а разве можно было зайчику тут, где стоят машины ,играть с мячом?

Дети: Нет. Рядом дорога с машинами, проезжая часть. Это опасно.

Воспитатель: Надо будет обязательно сказать об этом зайчику. Давайте развернёмся и пойдем обратно к детскому саду по знакомому пути.

Мы  опять вышли с Вами на пешеходную дорожку и слева у нас находится  другой детский сад, дворец спорта и  школа, посмотрите, тут  учатся взрослые дети.

А сейчас мы заходим на территорию нашего детского сада  и  там, на площадке, можно поиграть с мячиком зайчика.

Дидактическая игра « Что ты видел?» и подвижная игра « Будь внимательным!» на площадке детского сада. (См. приложение №3)

  • Приложение № 1:
  • Письмо от зайки.
  • Здравствуйте ребята.

Мне очень нужна Ваша помощь. Я гулял не далеко от вашего детского садика и потерял на площадке свой любимый мячик. Мячик был красивый и большой. Мне без него очень грустно. Помогите мне, пожалуйста, найдите мой мяч.

  1. Зайчик.
  2. Приложение № 2:
  3. Правила безопасного поведения на улице:

1. Ходить, гулять по улице можно  только по пешеходным дорожкам, где нет машин (см. картинку);

2.Играть рядом с дорогой, где ездят машины НЕЛЬЗЯ- это ОПАСНО (см. картинку);

3. В гололёд ходить по улице надо очень аккуратно  (см. картинку);

4.Если надо перейти дорогу, по которой едут машины, ищи пешеходный переход со светофором (см. картинку);

5. Когда переходишь дорогу по пешеходному переходу, держи взрослого за руку (см. картинку);

6. Будь на улице внимательным и аккуратным.

  • Приложение № 3:
  • Дидактическая игра « Что ты видел?»
  • Цель: Развитие произвольной памяти и наблюдательности.
  • Атрибуты: Мяч.

Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает  по очереди мяч детям и спрашивает: «Что ты видел на прогулке?» Ребёнок должен вспомнить и назвать, что он увидел  на прогулке.

Подвижная игра «Будь внимательным».

Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.

Подготовка к игре: Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга.

Атрибуты: Жезл регулировщика.

Ход игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобили!» — держим в руках руль и делаем вид, что едем на машине.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/08/10/konspekty-progulok-po-pdd

Конспект тематической прогулки по ПДД во второй младшей группе "Вот наш поезд едет"

  • КОНСПЕКТ
  • Тематическая прогулка по ПДД во 2 младшей группе
  • «Вот наш поезд едет«.

Подготовила воспитатель Колозян Е.А.

  1. г.Белгород, МБДОУ д/с№13
  2. Цель: знакомство с правилами дорожного движения.
  3. Задачи:
  1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

  2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опы­та: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.

  3. Учить правилам дорожного движения.

Необходимое оборудование: зайчик, Хрюша, маски животных для подвижных игр, выносной материал,руль .

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность.

Выносной материал для игры машинки, совочки, формочки для песка, рули. Игры в песочнице : насыпаем песок в разные баночки, стаканчики.

  • помочь детям развернуть творческую игру «Шофер»
  • Вместе с детьми строим дорогу из песка и рисуем на ней пешеходные
  • дорожки палочкой.
  • Ход прогулки.

Педагог: – Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! (Дети строятся в колонну за воспитателем)

  1. Чух-чух, Чух-чух,
  2. Мчится поезд во весь дух.
  3. Паровоз пыхтит,
  4. – Тороплюсь,– гудит,
  5. – Тороплюсь, тороплюсь,

Тороплюсь-у-у-у-сь! (Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме песенки переходит в бег, снова в ходьбу.)

Станция «Стадион»

Педагог: — Вот и 1-я наша станция- «Спортивный стадион». Ребята посмотрите кто это тут на стадионе ждет нас .

  • Дети: -Хрюша
  • Педагог: — Здравствуй Хрюша , а что ты здесь делаешь один.
  • Хрюша: — Я не смог перейти через улицу и меня чуть не задавила машина.

Педагог: — Ты что Хрюша не знаешь, что улицу надо переходить в специальных местах, где есть светофор или зебра? Наши детки все знают. Правда , дети?

  1. Дети: — Да-а-а-а-а.
  2. Педагог: — У нас даже воробьи знают ,что на дороге стоять и играть нельзя
  3. Подвижная игра на площадке «Воробушки и автомобиль».
  4. Цель:
  • Учить действовать согласованно по сигналу;
  • Развивать внимание,

Педагог : -Молодцы! А теперь мы поедем дальше. Нам нельзя задерживаться. До свиданья Хрюша.

Ту-ту-у-у! Поехали дальше!

Вот и следующая остановка .

Ребята, послушайте, по-моему кто-то плачет ? Давайте пойдем и посмотрим, кто это от нас спрятался? (Идут и находят зайчика.)

— Ой, зайка! Он, наверно, хотел покататься на нашем поезде. А давайте покатаемся вместе. (едем на поезде вместе с зайкой)

  • Ту-ту-у-у!
  • Педагог: А теперь давайте научим зайчика играть в интересную игру Подвижная игра: «Зайка беленький сидит.»
  • Цель: воспитывать умение слушать слова текста и выполнять задания, развивать внимание , ловкость, обучать прыжкам.
  • Описание игры.
  • Все «зайцы»- Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения.
  • Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
  • Вот так, вот так, он ушами шевелит.
  • Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
  • Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.
  • Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
  • Скок- скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
  • Кто- то зайку испугал, зайка прыг и убежал.
  • (выходит мишка под музыку)

— Поиграли? Молодцы!

— Ты, зайчик, не скучай, а нам пора ехать дальше! Попращайтесь с зайчиком. (Дети прощаются.)

— Устали? Давайте садимся в наш поезд. Нам пора возвращаться в детский сад.

  1. Организованная физкультурная разминка
  2. «Паровозик» собирает детей и увозит в детский
  3. сад.
Читайте также:  Конспект занятия кружка в начальной школе. аппликация из бумаги на пасху

— Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны!

— Чух- чух! Чух- чух!

  • Мчится поезд во весь дух.
  • Паровоз пыхтит,
  • — Тороплюсь- гудит!

— Ту- ту- у- у! Поехали!Досвидания!(дети с педагогом едут на поезде в детский сад)

Источник: https://infourok.ru/konspekt-tematicheskoy-progulki-po-pdd-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-vot-nash-poezd-edet-3198008.html

Конспект прогулки по ПДД

Форма проведения: групповая. Интеграция (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие

1. Уточнять и расширять представления воспитанников об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

2. Развивать наблюдательность.

Речевое развитие

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь воспитанников.

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

4. Воспитание внимания к собственной речи.

5. Развитие речевой активности детей.

  • Социально — коммуникативное развитие
  • Воспитывать привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
  • Физическое развитие

Воспитывать желание сохранять своё здоровье. Формировать умение согласовывать движения с речью.

  1. Атрибуты (оборудование): руль, лопаты на каждого воспитанника.
  2. Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.
  3. Методические приёмы: наблюдение, рассказ, беседа.
  4. Ход прогулки:
  5. 1. Наблюдение за улицей и дорогой

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на необычную экскурсию. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.

«Шагаешь -впереди бежит,

Оглянешься- домой бежит». (Улица.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомимся с улицей нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом.

  • По городу, по улице
  • Не ходят просто так,
  • Когда не знаешь правила
  • Легко попасть впросак.
  • Все время будь внимательным
  • И помни наперед,
  • Свои имеет правила
  • Шофер и пешеход.
  • (Воспитанники идут парами, воспитатель останавливает их и проводит с ними беседу.)

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице? (Ответы.)

— Да, здесь много деревьев, машин, домов.

— Какие деревья вы видите на улице? назовите их. (Береза, рябина, ель.)

— Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.

— Где стоит высокий желтый дом, далеко или близко? (Ответы.)

— Где стоит низкий синий дом, близко или далеко? (Ответы.)

— Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? — ….. (ответы) пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.

— Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Ответы.)

— А мы с вами кто? (Ответы.)

— Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорогу. Что вы видите? (Ответы.)

— Да, по дороге едет много машин.

— Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (Ответы.)

— Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? (Ответы.)

(Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее воспитанники наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор.) После наблюдения продолжают путь.

Воспитатель: Ребята, а если нам надо перейти дорогу.

— Как нам правильно это сделать? (Ответы.)

— При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Воспитанники парами переходят «улицу».)

— Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным? (Ответы.)

  1. (Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)
  2. Мы по улице гуляем
  3. И ворон мы не считаем.
  4. Когда дорогу перешли,
  5. Можно прыгать раз, два, три
  6. 2. Подвижные игры
  7. «Воробушки и автомобиль»

Цель. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

Материал. Игрушечный руль.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы — птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке».

  • Прилетели птички.
  • Птички-невелички,
  • Весело скакали,
  • Зернышки клевали.

Воспитанники-птички летают и прыгают — садятся на корточки, стучат пальчиками о землю. Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит: тра-та-та, берегись, посторонись!»

  1. 3. Трудовая деятельность
  2. «Почистим дорожки от снега»
  3. Цель: учить правильно держать лопаты, уметь пользоваться ими, доводить начатое дело до конца.
  4. Воспитанники берут лопатки и очищают от снега пешеходный переход.
  5. 4. Индивидуальная работа
  6. Развитие движения
  7. Цель: улучшать технику бега, формировать естественность, лёгкость, энергичные движения
  8. 5. Итог прогулки
  9. (В конце прогулки воспитатель подводит итог.)
  10. Воспитатель: Вот мы с вами сегодня познакомились с улицей нашего города и усвоили некоторые правила поведения на улице.

— Где мы гуляли? (Ответы.)

— Что вы видели на улице? (Ответы.)

— Чему мы с вами научились? (Ответы.)

— Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.

Источник: https://botana.biz/prepod/doshkolniki/olw1w4ik.html

Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе

Казанова Ирина Геннадьевна

  • Цель:
  • — учить отвечать на вопросы по тексту;
  • — создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой;
  • — обогатить словарный запас.
  • Словарь: Светофор, зебра (пешеходный переход), шофер,  пассажир, пешеход, проезжая часть
  • Звучит музыка, (звуковые эффекты шум на улице машин…) дети входят,  останавливаются около большого экрана где изображены дома,  дорога машина ).

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, куда это мы с вами  попали? Посмотрите как  много  здесь людей(показывая на гостей).

  1. Посмотрите (показывая  на экран)
  2. В два ряда дома стоят-
  3. Десять, двадцать,  сто подряд.
  4. И квадратными глазами
  5. Друг на друга всё глядят.
  6. Вот и шумная дорога
  7. Где машин не сосчитать
  8. Переходить ее опасно
  9. Если правила не знать.
  10. Ребятки (показывает на экран) — дома, дорога,  машины,

всё   это мы как назовем одним словом?  Правильно улица.

Друзья мои , а скажите –ка мне,  где  ездят  машины на

улице? (дорога, проезжая часть) А какие  машины ездят по

дороге  ? (легковые, грузовые и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

(слайд  меняется на экране большая  грязная  легковая  машина)

Ой ребятки посмотрите  это какая машина? (легковая). Посмотрите,  что –то она у нас какая-то грязная. Давайте мы ее с вами помоем.  Папам дома помогаете мыть машину?

  • Игра «Помой  машину»
  • Дружно папе помогаем:
  • Моем мы машину сами!
  • Трем стекло мы чисто, чисто-
  • Вымоем кабину быстро!
  • До колеса мы  наклонились.
  • Хорошо мы потрудились!

(На экране легковая чистая машина, за рулем сидит шофер, а рядом пассажир, все с эффектом аннимации) Ой посмотрите. Какая у нас стала машина чистая и  красивая.  А за рулем машины кто сидит? А рядом с шофером. Молодцы.

  1. (Звуковой эффект   полет бабы яги)
  2. Ой, тише, тише!
  3. Что я слышу!
  4. В далеке мотор жужжит

Что за гость?…  его не вижу

На машине к нам   спешит?

(баба яга  въезжает на машине не пристегнута)

Баба Яга: Ой здравствуйте. Куда это я заехала? Больница?    

(Автомобиль глохнет, она его пинает) Говорила же, на  

своем  транспорте надо  лететь,  быстрее ступы нет ничего. 

Ведущий: Здравствуй бабушка. Ты  куда это так  разогналась ?  Вон посмотри как всех  напугала, машину   новую купила, а  правила дорожного движения не соблюдаешь, не пристегнута  вон.    А может ты и правил то не знаешь?

  • Баба Яга: Тороплюсь я очень, зайца вот к Айболиту везу,  какие  уж тут правила.
  • Прибежала  ко мне  в лесу зайчиха
  • И закричала: «Ай, ай!
  • Мой зайчик попал под трамвай!
  • Мой зайчик, мой мальчик
  • Попал под трамвай!
  • Он бежал по дорожке,
  • И ему перерезало ножки?
  • И теперь он больной и хромой,
  • Маленький заинька мой!»
  • Зайку та скорей возьми
  • Да к Айболиту увези.
Читайте также:  Татьянин день. сценарий мероприятия для старшеклассников

Воспитатель: Ой, беда. Ребятки, а можно бегать по дороге? (нет) А где зайка  должен был идти (пешеходному переходу). А зайка правила дорожного движения нарушил  и с ним   случилась ребятки  беда. А чтобы  с нами на дороге ничего не случилось  мы должны  знать и соблюдать  правила Дорожного движения?

Баба Яга: Правила? Какие тут правила? Че их соблюдать – то. Я сейчас вон быстренько через дорогу по белым полоскам   проеду и уже в больнице, так я  зайца отвезу и время сэкономлю. (показывает на пешеходный переход)

Ведущий: Ребята скажите Бабушке, как называются эти белые полоски (пешеходный переход, или зебра). По ней кто ходят  (люди или пешеходы).  А транспорт, где ездит у нас,  (по проезжей части)

Баба Яга: Да поняла я все, встаю на две свои хромые ноги, и бегу. (бросается к дороге не смотря по сторонам на светофор)

Ведущий: Куда, остановись скорее. Так ты вместо того чтобы зайцу помочь сам в аварию попадешь, и мы тебя тоже к Айболиту повезем. Сейчас мы лучше вызовем скорою, а ты  оставайся  с нами   правила учить.

  1. (звонок в скоруюи под сирену скорой помощи зайка уезжает)
  2. Баба Яга: Вот пристали Правила, правила. Сами то наверное всегда нарушаете (обращается к детям)
  3. Воспитатель: Ребятки  нарушаете вы правила безопасности на дороге.
  4. Дети: Мы серьёзный и послушный,
  5. И внимательный народ.
  6. Мы дорогу переходим
  7. Где Пешеходный переход!

Ведущий: Это еще  не все правила, с которыми тебя ребятки познакомят. Скажите,  что  нужно сделать  прежде чем пойти по пешеходному переходу. На что смотрим (светофор, и по сторонам) Молодцы и только потом переходим. А скажите мне  правила светофора.

Дети: Очень просто всем запомнить, очень важно выполнять

Красный — стой! Желтый — жди! А зеленый —  проходи!

Баба Яга: Да. Спасибо, дети! Ну, теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили.

Воспитатель: Ребятки, а давайте с вами поиграем. У меня есть одна очень интересная игра: «Живой светофор» называется. У светофора какие три глаза есть? Правильно.

(воспитатель держит в руках три галстука: красный, желтый, зеленый). Сейчас ко мне подойдут три мальчика, которым мы оденем эти галстуки они у нас будут светофором. А наши девочки  должны правильно собрать этот светофор.

(Собирают цвета по порядку красный, желтый, зеленый).

  • Воспитатель: Молодцы.
  • Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по улице.  
  • Что мы пожелаем нашим дорогим гостям?
  • Дети: Это всем должно быть ясно!
  • Даже тем, кто ходит в ясли
  • Всем, кто в городе живет:
  • Чтобы не случилось
  • Опасных столкновений,
  • Соблюдайте Правила дорожного движения.
  • Ведущий: А сейчас мы с вами идем в группу, где  наша Бабусенька -Ягусенька   оставила для нас сюрприз.

Источник: https://open-lesson.net/153/

Конспект развлечения по пдд во второй младшей группе

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе

  • «Непоседы»
  • на тему:
  • «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»
  • Разработала и провела: воспитатели группы №3

Яковлева Т.О.

  • Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.
  • Познакомить с простыми знаками.
  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Обогатить словарный запас.
  • Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .

светофор, зебра, пешеходный переход, дорожные знаки, зебра, рули.

^

Ребята под музыку входят в музыкальный зал.

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! У нас сегодня в детском саду гость!

(входит колобок).

Колобок: — Здравствуйте, дети. (грустно). Я колобок, я об бабушки ушел, я от дедушки ушел. И как только я вышел на дорогу, со мной приключилась беда, мне со всех сторон сигналили машины, они большие и маленькие, я не знаю как вести себя на дороге, ребята помогите мне.

  1. Воспитатель: — А ты Колобок соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?
  2. Колобок: — Я ни про какие правила ничего не знаю.
  3. Воспитатель: — Дети, давайте познакомим Колобка с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.
  4. Колобок: — Пойдемте погуляем, мне это очень интересно.
  5. Воспитатель: — Колобок, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.
  6. Колобок: — А что такое тротуар, и где он находиться?
  7. Дети: Здесь не катится автобус.

Здесь машины не пройдут.Здесь спокойно пешеходыВдоль по улице идут.

  • Воспитатель: — Ребята, а давайте поиграем с Колобком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.
  • Колобок: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.
  • Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару

(Дети и Колобок становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и колобок пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Колобок : я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

  1. Воспитатель: (показывает знак пешеходного перехода) Если ты увидел этот знак, то можно переходить дорогу.
  2. Дети: Здесь наземный переход,
  3. Инсценировка (Водитель и пешеход)
  4. Воспитатель:

Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!По дороге едет водитель на пути встречает пешеходный переход, останавливается и пропускает пешехода.- Знак дорожный даст совет.Надо, чуть вперед пройти,Там, где «Зебра» на пути.

Колобок: — Зебра? Она же в жарких странах живет.

  • Воспитатель:
  • Колобок: — Ну теперь мне понятно что это за «зебра».
  • Воспитатель:
  • ^ -О светофоре!
  • Колобок: — Это еще что за животное?
  • Воспитатель: — Это не животное! Светофор скажет когда можно
  • Колобок: — А он еще и разговаривает?
  • Воспитатель:
  • Колобок: — А что это за окошки?
  • Воспитатель:
  • Воспитатель: — Понравилась тебе, Колобок, наша игра?

— Зебра в Африке живёт,И на каждой улице,Посмотри на «ПЕРЕХОД»:Полосы красуются.«Зебру» — знает весь народ –Пешеходный переход.- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горит день и ночь -Зеленый, желтый, красный!В. Кожевников- О чем говорится в стихотворении?переходить дорогу.- У светофора окошечка три,При переходе на них посмотриДети: Не ходи на красный свет.Красный свет – опасный!Налетит велосипед,Станешь ты ужасный!И при желтом – нет проходу.Желтый свет – внимание!Приготовься к переходу Ты, мой друг, заранее.Свет зеленый – переходныйТы его, конечно, ждешь.Свет зеленый – пешеходный,Если ты пешком идешь!-А сейчас, ребята, чтобы Колобку было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы — шоферы. Когда я подниму красный кружочек, это значит, нельзя идти, вы держите рули в руке внизу. А когда скажу желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда говорю зеленый свет, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.

Колобок: — Да. Спасибо! Теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы,Знаки эти надо знать,Надо знаки уважать!- Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Воспитатель: — Еще приходи к нам и своих друзей приводи. Мы вам еще много расскажем интересного. До свидания!

— А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Дети:

— Да!!!

Источник: http://lit-yaz.ru/biolog/62964/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector