Праздник вежливости в начальной школе. сценарий

(старшая группа)

Место проведения:Праздник Вежливости в начальной школе. Сценарий

Государственный музей политической истории России (197046, Россия, Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, д. 2–4)

Авторы и руководители праздника:

  • воспитатель Долотюк Г.А.;
  • музыкальный руководитель Шабалина Л.В.;
  • воспитатель Андреева О.В.;
  • методист музея Тимофеева Е.Я.;
  • экскурсовод Владимирова Г.Н.
  • Цель: формировать у дошкольников нормы поведения и правила общения дома и в общественном месте.
  • Задачи по образовательным областям:
  • Образовательная область «Физическое развитие»:
  • развитие основных движений детьми.

Образовательная область «Социально-коммуникативная развитие»:

  • развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками
  • развитие личностных и индивидуальных качеств.

«Речевое развитие»:

  • развитие литературной речи.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • расширение кругозора детей
  • формирование адекватных представлений о себе, об окружающем мире.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • развитие музыкально-ритмической деятельности
  • развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств.

Ход праздника:

Перед началом праздника воспитатели приглашают детей и их родителей на необычный турнир «Турнир вежливости», который пройдет в красивом зале особняка знаменитой балерины М.Ф.Кшесинской.

Торжественное построение участником турнира проходит под музыкальное сопровождение («Старинный танец» — музыка В. Косенко).

После прохода в зал дети и родители рассаживаются по местам и готовятся к встрече с Королем и Королевой этикета.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Начинаем наш праздник «Турнир вежливости».

Сегодня у нас необычная встреча, мы проведем турнир вежливости, на котором вас ждут различные испытания. Для этого, мы пришли в этот замечательный зал, где нас встречают Король и Королева этикета.

Звучит пьеса «Лето» А. Верди из цикла «Времена года».

Выходят Король и Королева.

Король:

Моя Королева и милые гости, я приветствую Вас и поздравляю с чудесным событием! Каждый рад открытию праздничного, долгожданного турнира, большого и знаменательного.

Королева:

О, мой Король! На состязания явилось много участников. Я хочу пожелать им пройти все испытания, показать, на что они способны.

  1. Король:
  2. Достойные будут посвящены в рыцари и принцессы.
  3. Мальчик:
  4. Хотим мы рыцарями быть
  5. И рыцарство в борьбе добыть!
  6. Перчатку вызова бросаем,
  7. На честный бой всех вызываем.
  8. Девочка:
  9. Во дворце под вечер будет бал веселый.
  10. Рыцари и дамы в танце закружат.
  11. У девочек-принцесс сегодня день особый.
  12. Музыка и игры зал заполонят.
  13. Король:
  14. Разрешите открыть турнир вежливости!

Подается сигнал – гудок. Король и Королева присаживаются на трон.

Дети садятся на места, и звучит пьеса «Зима» А. Вивальди.

  • Король (взрослый) открывает турнир вежливости и предлагает выполнить задания:
  • Ведущий:
  • Король и Королева этикета будут наблюдать за состязаниями, и в конце турнира выберут достойных стать рыцарями и принцессами.
  • Выполнение заданий:

1. «Уважай друг друга». Назови правила поведения рыцарей и принцесс.

Задача ведущих, чтобы в процессе выполнения задания дети сформулировали правила поведения рыцарей и принцесс, назвали вежливые слова, которыми они пользуются в жизни: благодарю, спасибо, к сожалению и др.

Например:

  • Что надо сказать, когда тебе вручили подарок, или помогли в чем-то? (Благодарю, спасибо…)
  • Какие слова вы произносите, когда к вам обратились с просьбой, а у вас нет возможности её выполнить по уважительной причине? (Извините, к сожалению, я не смогу выполнить вашу просьбу.)
  • Каким голосом, тоном звучит приветствие? (Бодрым, веселым голосом.)

Правила поведения рыцарей:

  1. Рыцари говорят комплименты девочкам и женщинам.
  2. Рыцари говорят только правду.
  3. Умеют признавать и исправлять свои оплошности.
  4. Не дают сдачи, а решают проблемы словами.
  5. Всегда благодарят за помощь с улыбкой на лице.

Правила поведения принцесс:

  1. Принцессы никогда не грубят, не кричат, разговаривают со всеми спокойным и вежливым тоном.
  2. Заметив какой-то непорядок, устраняют его, не ожидая, когда их об этом попросят.
  3. Не хвалятся, если у них что-то хорошо получается, а учат этому других.
  4. Проявляют заботу о малышах, помогают взрослым.
  5. Умеют слушать, не перебивая собеседника.
  6. Учатся красиво ходить и танцевать.
  7. Умеют правильно пользоваться столовыми приборами.

Король:

Молодцы, много правил знаете. Я надеюсь, что вы их соблюдаете.

2. «Найди выход из сложившейся ситуации»

Воспитатель рассказывает о том, что в жизни во время общения с людьми возникают разные ситуации, в то числе и сложные. На примере сцен из детского общения предлагает прослушать краткое описание ситуации, из которой дети должны найти достойный выход, согласно правилам этикета (2-3 ситуации).

Например:

Ситуация для мальчиков: Мальчик и девочка столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен по правилам этикета уступить дорогу? Ситуация для девочек: Мама попросила сходить в магазин, а ты смотришь мультфильм по телевизору. Как ты поступишь?

(Дети первой команды рассуждают, а участники второй команды – дополняют ответы, или высказывают свои версии. Ведущие обобщают ответы и повторяют правильные.)

  1. Король:
  2. Вы успешно справились с первыми конкурсными заданиями турнира и готовы перейти к следующим.
  3. 3. «Поговорим о хороших манерах»
  4. Воспитатель задает вопросы о правилах поведения в разных ситуациях, а ребята отвечают, как необходимо поступить с учетом правил поведения, о которых они узнали во время занятий в детском саду, при общении со взрослыми и сверстниками дома, в семье и общественных местах.
  5. 4. Музыкальная пауза: «Прояви галантность»
  6. Ведущий:

Прошу будущих рыцарей пригласить девочек на танец. Вспомните, как это сделать по правилам этикета и постарайтесь, чтобы у вас это получилось красиво и галантно.

Дети исполняют танец «Гавот» — музыка А.Ю. Гербера.

5. «Если был бы ты волшебник?»

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что бы они сделали хорошего, если бы были волшебниками?

6. «Рыцарские сражения»

Игра – «Достань платочек дамы» проходит под музыку музыка Ф. Мендельсона «Симфония №3 «Шотландская».

7. «Конкурс принцесс».

  • Игра – «Украшение вышиванием рыцарского щита» проходит под музыку Людвига ван Бетховена – Соната №8 для фортепиано («Патетическая соната».)
  • Ведущий:
  • Пришло время подвести итоги.

Дети строятся под музыку «Старинного танца», композитор В.Косенко.

  1. Ведущий:
  2. Просим Короля и Королеву подвести итоги и наградить достойнейших.
  3. Король подводит итоги турнира вежливости и предлагает вспомнить, как нужно себя, чтобы быть достойными звания рыцаря и принцессы:
  • закрепили правила поведения рыцарей и принцесс;
  • девочки научились вышивать;
  • мальчики научились галантно приглашать девочек на танец, а девочки вежливо принимать приглашение.
  • Король:
  • Спасибо вам, мои друзья,
  • За доблесть награжу Вас я.
  • Мы каждому из вас присвоим званье:
  • Вы – доблестные рыцари.
  • (показывает на мальчиков)
  • Королева: (показывая на девочек)
  • Вы – милые принцессы.
  • Ведущий:
  • Пришло время произнести клятву.
  • Ведущий предлагает перед посвящением в рыцари и принцессы произнести торжественные клятвы.
  • Первыми клятву дают мальчики (клятву читают хором):
  • Клянемся РЫЦАРЯМИ быть,
  • Всегда «спасибо» говорить,
  • И «добрый день», и «до свиданья».
  • Нет в мире выше звания.
  • Клянемся рыцарями быть,
  • В борьбе со злом добро добыть.
  • Невежд разить мечом волшебным,
  • И строгим словом и целебным.
  • Клянемся рыцарями быть!
  • Клятву дают девочки:
  • А мы, принцессы нежные,
  • Будем всегда вежливыми.
  • Добрыми, старательными
  • И ко всем внимательными!
  • Король вручает мальчикам рыцарскую ленту с орденом, с Королева дарит девочкам веер.
  • Под торжественную музыку после фотографирования дети покидают зал.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/7194-stsenarij-prazdnika-turnir-vezhlivosti.html

Праздник Вежливости в начальной школе. Сценарий

Цель: Формировать знания основных правил этикета.

Задачи:

1. Познакомить с правилами поведения в транспорте.

2. Познакомить с правилами поведения в гостях.

3. Познакомить с правилами поведения в школе.

4. Повторить «вежливые» слова.

5. Развивать память.

6. Развивать воображение.

  • Оформление зала: Декорации леса, на сцене несколько бумажных кустов, деревьев.
  • Действующие лица
  • — Гном Этикет.
  • — Невежа Волк.
  • — Свита Волка — два разбойника.
  • — Заяц.
  • — 1-й бельчонок.
  • — 2-й бельчонок.
  • — Фея Вежливость.
  • Элементы костюмов
  • — Гном Этикет — трость, колпачок.
  • — Невежа Волк — джинсы, широкий ремень, рукава рубашки завернуты.
  • — Заяц — картонные уши или маска зайчика.
  • — Бельчата — пушистые хвосты из меха, пришитые к брюкам, меховые ушки.
  • — Фея Вежливость — нарядное платье, волшебная палочка, обернутая фольгой или золотинкой.
  • Входит старенький дедушка — гном Этикет.
  • Этикет:

Ох, нынче в нашем государстве худо…

Невеж полно… Да только вот откуда?

Один не уступает старшим место,

Другой опаздывает в школу в сотый раз…

Что дальше с нами будет? Неизвестно!

  1. А потому я издаю указ:
  2. Отныне все становятся другими —
  3. Все вежливыми быть давно должны!
  4. Гораздо лучше, чем сейчас, — иными!
  5. Ведь все вы — жители моей страны!
  6. Вбегает запыхавшийся Заяц.

Заяц: Дедушка, дедушка, я знаю, почему у нас все стали невежественными…

  • Этикет: Это почему же?
  • Заяц: Нашу фею Вежливость украли!
  • Этикет (удивленно): Кто?

Заяц: Невежа всех невеж — Волк!!! Спрятал ее в самой глухой части волшебного леса и ждет, пока все мы перессоримся, передеремся и нахамим друг другу.

Этикет: Не бывать этому!!!

  1. Если с товарищем горе случилось,
  2. Должен его из беды ты спасти,
  3. Какое б несчастье ни приключилось,
  4. Вместе гораздо легче в пути!
  5. Помощь свою предложи, ты же друг,
  6. И вы одолеете каждый недуг!

Заяц: Значит, нужно выручать Вежливость! Мы же друзья!

Этикет: Бежим скорее. Убегают.

Пританцовывая под музыку, выходит Волк со своей свитой — двое мальчиков, одетых разбойниками. Волк поет на мотив песни «Остров невезения» (из к/ф «Бриллиантовая рука»). «Свита» на заднем плане создает видимость драки.

  • Весь заросший ельником,
  • Абсолютно весь,
  • Дом в глухой чащобе
  • У Невежи есть
  • Дом в глухой чащобе
  • У Невежи есть,
  • Весь заросший ельником,

Абсолютно весь…

  1. Там сидит несчастная
  2. Фея под замком,
  3. А мои охранники
  4. Охраняют дом,
  5. А мои охранники

Охраняют дом…

  • Где сидит несчастная
  • Фея под замком,
  • Что теперь не делайте,

Вежливости нет…

  1. Злые все и наглые,
  2. Где ваш Этикет?
  3. Ничего не сделает

Гном ваш Этикет…

Злые все и наглые…

Вежливости нет…

Услышав голоса, прячутся за бумажный куст. Вбегают два бельчонка.

  • 1-й бельчонок: Я набросал фантиков в автобусе!
  • 2-й бельчонок: А я кидался в школьной столовой хлебом!
  • 1-й бельчонок: А я изрисовал дома обои!
  • 2-й бельчонок: А я включал громко музыку, когда все соседи уже спали!
Читайте также:  Занятие на тему: осень в детском саду. подготовительная группа

Бельчата (вместе): ВЕСЕЛО!!!

Смеясь, берутся за руки и убегают. Волк потирает руки.

Волк: Все идет по плану!!!

Входит Этикет, за ним Заяц.

Этикет: Нет, вдвоем мы не справимся! Волк надежно спрятал Вежливость, и беспорядок уже начался — вон вокруг сколько хамов появилось.

Волк выходит из укрытия.

Волк: Эх, Этикет… старый ты стал, никто тебя не слушается. Да ты не старайся, фею я надежно спрятал. А все вокруг ругаются, дерутся. Смотри-ка.

Вбегают те же два бельчонка, обзывают друг друга, пинают … Заяц бросается к ним.

Заяц: Вы чего??? Мы же воспитанные!!! У нас просто Вежливость украли!

  1. Бельчата (перестают драться, хором): Кто украл?
  2. Заяц: Вот он, Невежа Волк.
  3. Бельчата заворачивают рукава, идут к Волку.
  4. 1-й бельчонок: Сейчас все вернет!
  5. 2-й бельчонок: Мы заставим!

Волк: Ладно, ладно, не горячитесь. Зачем вам Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?

Бельчата (хором): Мы знаем!!!

Этикет: Ребята, а вы знаете? Давайте с вами вспомним все «волшебные» слова, которыми вы пользуетесь! А какие слова мы называем «волшебными»?

  • Дети: «Вежливые» слова.
  • Этикет: Правильно!
  • Игра «Волшебные» слова»

Участники по очереди называют «волшебные» слова. J Кто не находит, что сказать, выбывает из игры. Повторяться нельзя.

Игра «Как мы знаем этикет»

Волк: Наверное, с этикетом вы немножко знакомы… Тогда я расскажу вам, что без Вежливости происходит в стране. Если ответите верно, как должно быть, Вежливость верну.

Заяц, бельчата (соглашаются): Давай!

Игра «Как мы знаем этикет»

Читается часть стихотворения, в которой описаны неверные действия героев. Играющие должны сказать, что герои не должны делать.

  1. Волк:
  2. В классе «умный» ученик
  3. Взял изрисовал дневник,
  4. Стены тоже красить стал,
  5. Стул ногою раскачал,
  6. Дверь открыл пинком ноги,

Что неверно? Помоги!

Ну???

  • Заяц: Нельзя рисовать на стенах в школе.
  • Этикет: Нельзя качаться на стуле!
  • Бельчата: Нельзя открывать ногой дверь!
  • Волк (улыбаясь): А кто еще знает правила поведения в школе?
  • Зрители:
  • — Нельзя портить школьные учебники!
  • — Нельзя бегать на переменах!
  • — Нельзя списывать!
  • — Нельзя обижать тех, кто младше!
  • — Нельзя болтать на уроках и есть!

Волк: Ну, вы даете — справились! Ладно, теперь задание посложнее.

  1. Слушайте:
  2. Нет билета у ученика,
  3. Школьник прячется, ведь контролера нет пока,

Зайцем едет он и всех боится!!!

  • От кондуктора в углу забился и таится!
  • Денег жалко, лучше «зайцем» стать!
  • И билет совсем не покупать!

Заяц: А что сразу заяц? В транспорте нужно покупать билет! Я никогда «зайцем» не езжу!

  1. 1-й бельчонок: Я больше не буду сорить в транспорте!
  2. 2-й бельчонок: Надо уступать место старшим.
  3. Зрители:
  4. — Нельзя высовываться в окно!
  5. — Нельзя заходить в автобус с мороженым!
  6. — Не надо разговаривать громко.
  7. — Не наступай на ноги пассажирам!
  8. Волк: Все верно.
  9. Следующая ситуация:
  10. Пригласили в гости
  11. Двоечника Славу,
  12. Стол накрыли вкусный,
  13. Стол красив на славу!
  14. Только Слава сообщил:
  15. «Ну и кислые же щи!
  16. А салат из овощей
  17. Имеет запах тех же щей!
  18. Есть у вас не буду!
  19. Пусть голодным буду!»

Этикет: Ну, это уж слишком. В гостях нельзя критиковать еду, наоборот, нужно хвалить хозяйку и ее кушанья.

  • Заяц: А еще в гостях нужно разуваться.
  • Зрители:
  • — Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола.
  • — Нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя.
  • — Нехорошо опаздывать.
  • — Надо мыть руки перед едой.
  • — Нельзя мусорить в гостях.
  • — Не стоит надоедать своим присутствием и засиживаться допоздна.

Волк: Какие умные!!! Вижу, вы не зря хотите спасти фею Вежливость. Только есть у меня для вас еще одно задание…

Этикет: Хитрец ты, Невежа! Освобождай Вежливость!

Заяц: А может, Вежливость вообще не у него?

Волк (смеется): У меня, у меня. Слышите?

Из леса раздается голос феи. Она поет, (на мотив «Песни атаманши» (из м/ф «Бременские музыканты»):

Нет моих друзей со мною,

Слышу, Волк сюда идет…

Двери крепко я закрою,

Волк ко мне не попадет…

Ой-ой-ой, ой-ой-ой…

Кто приехал бы за мной…

Ой-ой-ой, ой-ой-ой…

ГРУСТНО…

Заяц (кричит): Вежливость!!! Не грусти! Мы тебя найдем!

Этикет (Волку): Давай свое задание!

Игра «Вставь словечко»

На доске написаны фразы. В них пропущены слова. Нужно вставить слова по смыслу, чтобы они соответствовали правилам этикета.

Девочка встретила учительницу и поздоровалась: «…».

Миша уходил от друга и сказал ему: «…» — а его родителям: «…».

Когда Света узнала, что Тамару Андреевну положили в больницу, она позвонила ей и спросила: «…».

В буфете Игорь нечаянно толкнул Олесю и произнес: «…».

После еды сын сказал маме: «…».

Волк: А теперь попробуйте все эти «вежливые» слова показать жестами.

Например, «здравствуйте» — рукопожатие, «пока» — машет рукой, «спасибо» — кивок головы, «извините» — рука на сердце и так далее…

Этикет: Ну что, мы справились с заданием?

Волк не успевает ответить. Из-за деревьев выходит фея Вежливость.

Вежливость: Спасибо, друзья. Я знала, что вы меня спасете! А ты, Волк, будешь наказан. В нашей стране правят Этикет и я, здесь нет места невежам. Иди туда, где с правилами этикета не знакомы.

Волк (грустно): Простите меня! Я больше не буду хамить. Я тоже хочу стать вежливым.

Фея: Простим Волка???

Все: ДА!!!

Все берутся за руки, танцуют и поют под мелодию песни «Мы желаем счастья вам….»:

  1. В мире, где добро и нет невеж,
  2. Где любовь, забота, счастье, свет.
  3. Где мы помогаем всем,

Не должны хамить…

  • Надо, чтобы Вежливость была,
  • Чтоб в душе у каждого жила,
  • Чтоб в душе у каждого жила,

Проще будет жить!!!

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/prazdnik-vezhlivosti-v-nachalnoi-shkole-scenarii.html

Сценарий «Праздник вежливости» для 2 -3 классов — VEKOR.RU — Образование для школьников и студентов

  • Сценарий для начальной школы «Праздник вежливости»
  • Сердобинцева Валентина Фёдоровна, заведующая библиотекой,
  • МБОУ СОШ №11, г. Новый Уренгой, ЯНАО

Описание материала: Предлагаю Вам сценарий библиотечного часа для учащихся 2-3 классов на тему «Праздник вежливости». Для достижения целей нравственного воспитания особое место принадлежит хорошей книге.

Поэтому очень важно через чтение художественных произведений, постепенно знакомить детей с нормами нравственности, развивать качества личности, необходимые для жизни в современном обществе.

В рамках реализации часов внеурочной деятельности по ФГОС в начальной школе, этот сценарий может быть использован в курсе духовно-нравственного направления — «Библиотечный час». Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям начальных классов, библиотекарям.

  1. Цель: Сформировать представления учащихся о нравственных нормах
  2. общения и выработать навыки этического поведения.
  3. Задачи:
  1. Расширить знания учащихся о нравственных понятиях, входящих в представление о вежливости.

  2. Выработать с учащимися критерии оценки поведения воспитанного человека.

  3. Научить учащихся употреблять различные словесные формы вежливости, объяснить необходимость соблюдения правил поведения в обществе.

Демонстрационный материал: «Дерево добра»; выставка книг, запись песни «Улыбка»: слова М.Пляцковский, музыка В.Шаинский; «волшебные слова».

  • Раздаточный материал: цветы.
  • Ход урока:
  • Звучит запись песни «Улыбка».
  • Библиотекарь:

Ребята! Сегодня у нас с вами состоится необычное путешествие. Путешествие в страну волшебных слов. Слова эти обычные, простые, полезные и добрые. А волшебными они стали потому, что с ними всем вокруг радостней жить. Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет найти верных друзей. От этих слов улучшается настроение, расцветают улыбки.

Послушайте рассказ В.Осеевой — «Волшебное слово». (Чтение рассказа).

Вопросы:

  1. Действительно ли Павлик в сквере встретил волшебника?

  2. Какое «волшебное слово» сказал старик Павлику?

  3. Как его надо говорить?

  4. Как Павлик пытался заставить брата взять его с собой кататься на лодке?

  5. А «волшебное слово» помогло? Почему?

  6. Одно ли волшебное слово изменило отношение окружающих к Павлику?

А вы всегда при общении с другими пользуетесь «волшебными словами»? Назовите их. (Ответы детей). (Библиотекарь вывешивает слова на стенде). Эти слова надо не только знать, но и уметь их произносить по «волшебному»: доброжелательно, вежливо.

Ваши одноклассники покажут нам сценку по стихотворению И. Кульской «Невежливая вежливость», а вы посмотрите, послушайте и подумайте, вежливый это мальчик, или нет. (Выступление детей)

  1. И.Кульская «Невежливая вежливость»
  2. Обещал отцу Петрусь:
  3. «Я за вежливость возьмусь.
  4. Буду всех благодарить,
  5. Первым «здравствуй» говорить».
  6. Вот мальчишка со стараньем
  7. Выполняет обещанье.
  8. Видит – утром у сторожки
  9. Дремлет сторож на порожке.
  10. На посту он ночь не спал,
  11. Только-только задремал.
  12. А Петрусь как заорёт:
  13. «С добрым утром, дед Федот!»
  14. Дед ругнул его спросонок:
  15. «Убирайся, пострелёнок!»
  16. Вот Петрусь догнал Иринку
  17. Да как дёрнет за косынку:
  18. «Ты куда, Иринка, стой,
  19. Я здороваюсь с тобой!»
  20. Та отпрянула в сторонку –
  21. Как невежлива девчонка!
  22. Нёс вожатый стопку книг,
  23. А Петрусь с ограды – прыг!
  24. Чуть не сел ему на плечи:
  25. «Извините, добрый вечер!»
  26. «Ты, — вожатый закричал,-
  27. И невежа, и нахал!»
  28. Петя очень удивлён –
  29. Разве был невежлив он?
  30. Вопросы:
  1. Почему стихотворение называется «Невежливая вежливость»?

  2. Какие вежливые слова произносил Петрусь?

  3. Что бы вы ему посоветовали?

А что такое вежливость? (Ответы детей) Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Вежливость – это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения к окружающим.

Она включает внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, скромность. Какого человека мы можем назвать вежливым? (Ответы детей) Правильно.

Вежливый человек – доброжелательный, внимательный, скромный, отзывчивый, воспитанный, обходительный, уважительный, тактичный. Невежливый — дерзкий, грубый, неприветливый, невоспитанный.

Как вы думаете, достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливым? (Ответы детей). Для того чтобы быть вежливыми, вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами.

От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют «волшебными».

Чем чаще вы будете говорить людям хорошие слова, тем чаще и они будут говорить их вам. Очень важно говорить их искренне, от души.

Читайте также:  Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: здоровый образ жизни

Какие вы «волшебные слова» говорите:

  1. Когда здороваетесь с кем-нибудь? (Ответы детей). (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, другу – привет). Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

  2. Когда прощаетесь с кем-нибудь? (Ответы детей). (До свидания, прощайте, всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, доброго пути).

  3. Когда извиняетесь перед кем-нибудь? (Ответы детей). (Извините, простите, извините, пожалуйста, прошу прощения).

Постарайтесь запомнить эти слова и чаще их произносить.

Давайте с вами запишем «волшебные слова» на цветах, которые развесим затем на нашем «Дереве добра». (Работа по группам)

Послушайте, пожалуйста, рассказ М.Бартенева «Самый вежливый».

Вопросы:

  1. Почему мальчики решили проверить, кто самый вежливый?

  2. Как они это делали?

  3. Правильно ли так поступать? (Ответы детей).

Не только слова должны быть добрыми, вежливыми, но и поступки. Грубое, неуважительное отношение к друзьям, к окружающим людям, говорит о плохом воспитании. Такого человека никогда не назовут добрым.

Чаще улыбайтесь и дарите окружающим хорошее настроение, чтобы всем рядом с вами было радостней жить. Будьте доброжелательны и вежливы. Живите в радости. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда по-доброму.

Только такого человека все любят и уважают. И у него всегда есть верные, надёжные друзья. Вежливый человек всегда заботиться о близких и друзьях, готов им помочь. Ребята, давайте все вместе составим правила вежливости.

(Работа по группам)

Правила вежливости:

  1. Будь вежлив всегда и со всеми.

  2. Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь благодари; уходя, не забудь попрощаться.

  3. Старшим, маленьким, больным уступай место в общественном транспорте.

  4. Упавшему помоги встать, прояви сочувствие.

  5. Совершай все хорошие поступки с доброжелательностью.

  6. Не спорь с товарищами по пустякам, не давай им прозвищ, не дерись.

  7. Помогай младшим, заступайся за них, не обижай.

  8. Никогда не капризничай и не груби.

Правила вежливости вывешиваются на стенде. Дети по очереди читают правила. Давайте ещё раз все вместе вспомним и повторим «волшебные слова». А помогут нам ваши одноклассники. Выходят учащиеся (держат в руках плакаты).

Ученик 1 (Добрый день)

-Добрый день! – тебе сказали.

-Добрый день!- ответил ты.

  • Как две ниточки связали
  • Теплоты и доброты.
  • Ученик 2 (Здравствуйте)

— Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

  1. — Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
  2. И, наверно, не пойдёт в аптеку,
  3. И здоровым будет много лет.
  4. Ученик 3 (Пожалуйста)
  5. Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
  6. Повторяем его поминутно.
  7. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
  8. Нам становится неуютно.
  9. Ученик 4 (Простите)
  10. «Простите, я больше не буду
  11. Нечаянно бить посуду,
  12. И взрослых перебивать,
  13. И что обещал – забывать.
  14. А если я всё же забуду,-
  15. Простите, я больше не буду».
  16. Ученик 5 (Спасибо)
  17. За что мы говорим «спасибо»?
  18. За всё, что делают для нас.
  19. И мы припомнить не смогли бы,
  20. Кому сказали сколько раз.
  21. Ученик 6 (Доброго пути)
  22. Нам желают: «Доброго пути»-
  23. Будет легче ехать и идти.
  24. Приведёт, конечно, добрый путь
  25. Тоже к доброму чему-нибудь.
  26. Библиотекарь

Этими добрыми словами закончилось наше путешествие в страну волшебных слов. Я думаю, вы научились пользоваться «волшебными словами» и всегда будете их дарить окружающим, чтобы становилось радостней вокруг. Говорите друг другу больше добрых волшебных слов и дарите улыбки. Будьте вежливы!

  • Друзья мои!
  • Внушайте людям веру!
  • И чаще говорите «Добрый день»,
  • И следуйте хорошему примеру:
  • Продляйте добрым словом
  • Жизнь людей.
  • В.Боков
  • Звучит запись песни «Улыбка».
  • Список использованной литературы
  1. Бартенева М. Рассказы.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1996

  2. Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. — М.: Педагогика, 1989.-144с.

  3. Воспитание школьников.-2009.- №1-5

  4. Воскобойников В. Дружба. — Л.: Дет. лит., 1991

  5. Дружок: Книга для внеклассного чтения.- М.: Стрекоза, 2008

  6. Осеева В.А. Рассказы и сказки.- М.: ООО «Книги «Искателя», 2005

Источник: https://vekor.ru/nachalnaya-shkola/stsenarij-prazdnik-vezhlivosti-dlya-2-3-klassov.html

Сценарий "Праздника вежливости" для учащихся начальной школы

Автор материала: Новикова Лариса Николаевна

  • Провела: учитель начальных классов Новикова Лариса Николаевна
  • 2013 г.
  • Праздник вежливости
  • Задачи:
  • Действующие лица:
  • Мама – кошкаСтаричок – лесовичок
  • Котенок Птичка
  • Волк Медведь,
  • МашаФея
  • БуратиноМальвина
  • Оборудование: магнитофон, запись мелодий, слова вежливости на табличках, слоги вежливых слов, названия улиц города Вежливости,
  • эпиграф: «Спешите делать добро».
  • Ход праздника:
  • Учитель: Придумано кем-то просто и мудро
  • При встрече здороваться: Доброе утро!

Воспитывать культуру общения учащихся, взаимоуважение, доброжелательность, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.Работать над выработкой положительных черт характера.

Доброе утро! — солнцу и птицам!

  1. Доброе утро! — улыбчивым лицам
  2. И каждый становится добрым, доверчивым…
  3. Пусть доброе утро длится до вечера.

— Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!

— Сегодня у нас необычный праздник – Праздник доброты и вежливости.

(раздается стук в дверь, появляется мама-кошка и ее ребенок-котенок)

Мама-кошка:Здравствуйте, это начальная школа?Мой ребенок пришел учиться.Он такой у меня развитой!Такой старательный, внимательный,И такой замечательный!

Учитель: Ну что ж, устроим экзамен.Заходи-ка, Котенок, к нам!Как тебя зовут?

Котенок:Мяу! Не знаю.

Учитель: А что ты должен говорить, когда встречаешься с взрослыми?

Котенок:Мяу! Не знаю.

Учитель: Извините, уважаемая мама-кошка, но не могу я его принять в этот класс.

Мама-кошка: Почему? Он просто растерялся.

  • Учитель: Он не знает у вас простые «Волшебные» слова.
  • Мама-кошка: А что это такое?
  • Учитель: Вот видите, вы сами их не употребляете и ничего о них не знаете.
  • Учитель: Давайте спросим у ребят!
  • Ребята, какие «волшебные» слова произносила мама — кошка?
  • (ответ детей: «здравствуйте»)
  • ( мама-кошка огорчается, котенок начинает плакать).
  • — Вы не расстраивайтесь, а лучше присаживайтесь и изучайте вместе c нами «волшебные» слова».
  • Учитель: Мы совершим путешествие в город Вежливости и Добра.

Ребята, кто из вас любит ездить на поезде? Замечательно! Вот на нем мы сейчас и отправимся в путь. А чтобы веселее было путешествовать,

  1. давайте споем песню: «Если добрый ты»
  2. (звучит фонограмма стука колес поезда)
  3. Мы начинаем наше путешествие с улицы Добрых слов.

Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит!». А какие «волшебные» слова знаете вы?

  • (Выходят пять учеников)
  • Здравствуйте
  • «Здравствуйте» — ты скажешь человеку,
  • «Здравствуй» — улыбнется он в ответ.
  • И, наверно не пойдет в аптеку,
  • И здоровым будет много лет.
  • Спасибо
  • За что мы говорим «спасибо»?
  • За все, что делают для нас.
  • И мы припомнить не смогли бы,
  • Кому сказали, сколько раз.
  • Пожалуйста
  • Отменить что ли слово «пожалуйста»?
  • Повторяем его поминутно.
  • Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
  • Нам становится неуютно.
  • Простите
  • Простите, я больше не буду
  • Нечаянно бить посуду,
  • И взрослых перебивать,
  • И что сказал – забывать.
  • А если я все же забуду, —
  • Простите, я больше не буду!
  • Добрые слова
  • Добрые слова не лень
  • Повторять мне трижды в день.
  • Только выйду за ворота, всем идущим:
  • Кузнецу, врачу, ткачу –
  • «С добрым утром» я кричу.
  • «Добрый день!» — кричу я вслед
  • Всем идущим на обед,
  • «Добрый вечер!» — так встречаю
  • Всех домой спешащих к чаю.
  • (звучит фонограмма стука колес поезда)
  • Игра: «Собери вежливое слово»
  • Дети собирают из слогов слова: из-ви-ни-те, про-сти-те, по-жа-луй-ста, здрав-ствуй-те, до сви-да-ни- я, спа-си-бо,)

Пока ребята составляют слова, мы поиграем в рифмы. Я буду читать стихи, а вы добавляйте нужные слова.

  1. Игра: «Доскажи словечко»
  2. Дети:«здравствуйте»
  3. Нельзя грубить и чваниться,
  4. Знакомым надо …
  5. Дети:«кланяться»
  6. Дети: «доброе утро»
  7. Дети: «как поживаете?»
  8. Дети: «добрый вечер»
  9. Дети: «до свидания»
  10. (звучит фонограмма стука колес)
  11. Учитель: Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов
  12. Жители этого тупика приготовили вам по одному вредному совету.
  13. А мы будем находить ошибки в поведении жителей, и исправлять их.
  14. Слов «пожалуйста», «спасибо»
  15. Никому не говори.
  16. Отвернись и на вопросы
  17. Ни на чьи не отвечай.
  18. И тогда никто не скажет
  19. Про тебя, что ты болтун.

В обмене добрых слов участвуйтеИ говорите чаще: Медведя лет пяти – шестиУчили, как себя вести:Все поступают мудро,Когда говорят…Если вы друзей уважаете,При встрече спросите:Хорошо говорить при встречеВсем знакомым …Не забудьте, что на прощание,Надо всем говорить …Если ты пришел к знакомым – Не здоровайся ни с кем

Учитель: Какие ошибки? Давайте исправим их.

Если друг на день рожденьяПригласил тебя к себе –

  • Ты оставь подарок дома –
  • Пригодится самому.
  • Сесть старайся рядом с тортом,
  • В разговоры не вступай,
  • Ты во время разговора
  • Вдвое меньше съешь конфет
  • Покажи на друга пальцем
  • И хватайся за живот.
  • Им надо ножки подставлять, пугать из – за угла.
  • Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом
  • Громко крикнуть прямо в ухо:

Если друг твой самый лучшийПоскользнулся и упал – Девчонок надо никогда нигде не замечатьИ не давать проходу им нигде и никогдаЕсли к папе или к маме тетя взрослая пришлаИ ведет какой – то важный и серьезный разговор,

«Стой!», «Сдавайся!», «Руки вверх!»

Вот кто вежливость у нас проявил на деле:Он в полночный тихий час поднял мать с постели.

«Что с тобой?» — вскричала мать, — «Заболел сыночек?»

  1. Я забыл тебе сказать: «Мама, доброй ночи!»
  2. Учитель: То, что говориться в этих советах, конечно, делать нельзя. Нужно
  3. проявлять доброту и заботу друг о друге.
  4. (звучит фонограмма стука колес)
  5. Учитель: Наше путешествие продолжается, и мы въезжаем в Парк Сказок.

Всю свою жизнь, с самого раннего детства, человек познает, что такое хорошо и что такое плохо. Люди понимают, что за все то, что для тебя делают хорошего, надо платить добром. Доброта — это признак силы

Читайте также:  Пословицы и поговорки о ссоре для детей школьного возраста

и великодушия. Но в мире добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Издавна люди передавали свой жизненный опыт в виде сказок, которые учат бороться со злом, презирать хитрецов.

В сказках добрые люди всегда красивы. Героиня одной из сказок

сегодня у нас на празднике. Встречайте добрую Фею!

( под музыку появляется добрая Фея)

Фея: Добрый день, дорогие друзья! Какой сегодня прекрасный день! Какой чудесный зал! Я всегда появляюсь там, где царят доброта, вежливость, воспитанность и красота. Я приглашаю вас познакомиться с золотыми, волшебными правилами:

  • «Спасибо» и «пожалуйста», «прости» и «извини» –
  • Это не слова, а ключик от души!
  • Кроме нашей спутницы – таблицы умножения
  • Есть еще одна – таблица уважения.
  • Помните, как азбуку, как дважды два:
  • «Спасибо» и «пожалуйста»- волшебные слова
  • Всюду, где нескромному укажут отворот,
  • Вежливый попросит, попросит и пройдет.
  • Перед волшебным словом двери отворяются
  • Пусть оно почаще повторяется

Учитель: Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов.

  1. Потому что «здравствуй», значит, будь здоров!
  2. Правило запомни, знаешь – повтори.
  3. Старшим это слово первым говори.
  4. Вечером расстались, встретились с утра,
  5. Значит слово «здравствуй» повторить с пора.
  6. Фея: А сейчас я всех приглашаю поиграть.
  7. Игра: «Здравствуйте»

Правила игры: Все встают в круг. Водящий идет за кругом, задевает одного из играющих. Оба бегут в противоположные стороны. Встретившись – останавливаются, пожимают друг другу руки и говорят: «здравствуйте, меня зовут . . .» (по очереди называют свое имя). Затем бегут дальше, стараясь занять пустое место. Кто не успел – становится водящим.

(звучит фонограмма стука колес)

Учитель: А теперь пора приниматься за дело, мы оказались с вами на

аллее Задач. В условиях этих задач есть кое – какие ошибки.

  • Слушайте внимательно и исправляйте их.
  • Мальвина дает урок вежливости Буратино:
  • Мальвина: Подумайте, Буратино, как бы вы поступили в данных ситуациях:

Девочка возмущенно жалуется маме: « Во дворе мальчик, такой невежа, зовет меня Анькой». « А ты его как зовешь?» — спросила мама. « А я его вообще никак не зову. Я просто кричу ему: «Эй, ты!»Права ли Аня?

Буратино: Конечно, не права. У него же есть имя, надо было кричать: Эй, Петька!

( выслушиваются мнения детей)

Мальвина

Приходит утром Максим в школу. У дверей его класса стоит учитель. Увидев учителя, Максим подбежал к нему рассказывать, какой интересный фильм он вчера посмотрел. — Какую ошибку допустил Максим?

Буратино: А, знаю. Надо было не подбежать, а подойти. Правильно?

Мальвина

3. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Мальчик допустил 3 ошибки. Какие?

  1. Буратино: Наверное, не надо было кричать?
  2. Ребята, помогите найти еще две ошибки
  3. (пожалуйста, который час)
  4. Мальвина

В дверях …

Источник: https://VseUroki.pro/doc/scenariy-prazdnika-vejlivosti-dlya-uchashchihsya-nachalnoy-shkoly.html

Сценарий клубного часа для воспитанников ГПД . « ПЛАНЕТА ВЕЖЛИВОСТИ»

А.В.Журавлева

  •  воспитатель ГПД.
  • Сценарий клубного часа
  • для воспитанников  ГПД .
  •  «
    ПЛАНЕТА  ВЕЖЛИВОСТИ»
  • Цели: 
    Познакомить  воспитанников  ГПД  с
    правилами вежливости, вырабатывать  
    привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами  как в обществе, так и дома.
  •    Воспитывать стремление быть порядочными
    людьми.
  •    Знакомить с общечеловеческими нормами
    нравственности.
  • Действующие лица:
  • Ведущий.
  • Два инопланетянина.
  • Чтецы.
  • Двое детей.
  • Автор.
  • Маша.
  • Папа.
  • Мама.
  • Сын.
  •                                           ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ

 Ведущий:  Сегодня мы поговорим о таких  качествах, как доброта и вежливость. Добрый
человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача –
добрый человек поздравит его, а если беда добрые слова помогут утешить и
успокоить. Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости , мы отправимся
сегодня в путешествие на планету Вежливости.

Давайте поздороваемся с
инопланетянами и спросим  у них:
действительно ли мы попали на планету Вежливости?

1-й инопланетянин: Добрый вечер, дорогие друзья. Вы на планете
Вежливости.

 Добро пожаловать на нашу планету.
Достопримечательностью нашей планеты является школа Вежливости для непослушных
ребят.

Ведущий: А почему же на стене
вашей школы висит лозунг «Долой вежливость» ?

2-й инопланетянин: Как почему? Недавно учёные открыли, что на свете
есть непослушные ребята, которые делают всё наоборот. Учёные придумали, что
таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они сделают всё
наоборот, и получится как раз правильно. Итак, давайте приступим к занятиям в
нашей школе вежливости.

  1. 1-й инопланетянин:                   УРОК  ПЕРВЫЙ
  2.                        Если ты пришел к
    знакомым,
  3.                         Не здоровайся ни с кем,
  4.                        Слов «пожалуйста» ,
    «спасибо»
  5.                         Никому не говори.
  6.                        Отвернись и на вопросы
    ни на чьи не отвечай.
  7.                          И тогда никто не
    скажет про тебя,
  8.                        Что ты болтун.

Ведущий: Вот это да!  Неужели вежливых людей и впрямь считают
болтунами?

  • Дети: Нет!
  • Ведущий: Конечно , нет, ведь
    ничто не ценится так дорого и не обходится нам так дёшево, как вежливость.
  •  Послушайте , какое стихотворение вам расскажет
    ______________________
  • Чтец:                        Это слово «Здравствуйте» —
  •                                   Лучшее из
    слов,
  •                                    Потому что «
    Здравствуйте»
  •                                   Значит будь
    здоров.
  •                                   Вечером простились,
  •                                    Встретились
    с утра,
  •                                   Значит слово
    «Здравствуйте»                                                                              
  •                                   Говорить
    пора.
  •  
                                    Правило
    запомни, Знаешь – повтори:
  •                                   Взрослым
    слово «Здравствуйте» первым говори.

 

 Ведущий: Вот какое замечательное
стихотворение. Кто скажет, что означает слово «Здравствуйте»?

  1.  А кто должен здороваться первым : старший или
    младший?
  2.  А если вы встретились с другом,  кто поздоровается первым?
  3.                                                      
    СЦЕНКА
  4. 1-ый ребёнок:  Отдай мне книжку, ну отдай…

2-ой ребёнок: Не отдам…..

  •  Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему он не
    отдаёт книжку?
  •                    Может, он что-то забыл
    сказать?
  • Дети:   Второй ребёнок забыл сказать слово
    «пожалуйста»

Ведущий: Совершенно верно. Однако
не всегда употребление вежливых слов может превратить некультурного человека в
культурного. Посмотрите небольшую инсценировку по рассказу Леонида Каминского
«Как Маша яблоко ела»

                                                       
СЦЕНКА

Автор: Как-то раз , когда Маша была маленькой, папа угостил её
яблоком. Яблоко было большое и красивое. Маша откусила кусочек, потом протянула
его папа и сказала …

  1. Маша: Папа, съешь сам это яблоко,
    оно внутри гнилое!
  2. Папа: Как тебе не стыдно, так
    говорят только невежливые люди!
  3. Тогда Маша подумала и
    сказала…
  4. Маша: Папа, съешь, пожалуйста,
    сам это яблоко, оно внутри гнилое.

Сейчас Маша уже большая и
ходит в школу. И теперь она знает, что нельзя предлагать другим то, что не
нравится тебе самому. А кто так поступает, считается некультурным человеком.
Даже если он говорит вежливые слова.

Ведущий: Ребята, как вы
расцениваете поступок Маши? Почему даже после того, как девочка произнесла
волшебное слово «пожалуйста», её поступок нельзя  назвать культурным?

  • Ребята, а какие волшебные слова ,
    кроме «пожалуйста» вы знаете?
  •                     2 й 
    инопланетянин:       УРОК 
    ВТОРОЙ
  • Бей друзей
    без передышки
  • Каждый день
    по полчаса,
  • И твоя
    мускулатура
  • Станет крепче
    кирпича.
  • А могучими
    руками
  • Ты, когда
    придут враги,
  • Сможешь в
    трудную минуту
  • Защитить
    своих друзей.
  • 1-ый инопланетянин:
  • Если друг
    твой самый лучший
  • Поскользнулся
    и упал,
  • Покажи на
    друга пальцем
  • И хватайся за
    живот.
  • Пусть он
    видит , лёжа в луже:
  • Ты ничуть не
    огорчён.
  • Настоящий
    друг не любит
  • Огорчать
    своих друзей.

Ведущий: Ребята . вы согласны с
инопланетянами? Можно ли обижать своих друзей?

  1. А как нужно вести себя, если
    рядом кто-то плачет?
  2. Чтец:                                 
  3. Если плачет
    кто-то рядом,
  4. Если слёзы
    льются градом,
  5. Вы спросите:
    « Почему?»
  6. Это, дети ,
    сделать надо:
  7. Плохо плакать одному.
  8. 2 –ой инопланетянин :  УРОК  ТРЕТИЙ
  9.  Если ты пришел на Ёлку,
  10. Свой подарок
    требуй сразу.
  11. Да гляди,
    чтоб ни конфетки
  12. Не зажилил
    Дед Мороз.
  13. И не вздумай
    беззаботно
  14. Приносить
    домой остатки:
  15. Как наскочат
    папа с мамой , —
  16. Половину
    отберут.

Ведущий: Ребята, будем ли мы
следовать этому совету? Могут ли вежливые люди быть жадными?  Вежливый человек должен быть добрым, щедрым,
бескорыстным.  Но и этого не достаточно.
Вежливые люди следят за тем, как они выглядят, следят за своими привычками.

  • 1-ый  инопланетянин:      УРОК   ЧЕТВЁРТЫЙ
  • Никогда не
    мойте руки,
  • Шею, уши и
    лицо.
  • Это глупое
    занятье не приводит ни к чему.
  • Вновь
    испачкаются руки,
  • Шея, уши и
    лицо.
  • Так зачем же
    тратить силы,
  • Время попусту
    терять?
  • Нет приятнее
    занятья,
  • Чем в носу
    поковырять.
  • Всем ужасно
    интересно:
  • Что там
    спрятано внутри?
  • А кому
    смотреть противно,
  • Тот пускай и
    не глядит:
  • Мы же в нос к
    нему не лезем,
  • Пусть и он не
    пристаёт!
  • Ведущий:  Фу, какие неприятные вещи ты говоришь,
    инопланетянин
  •                    Наши ребята ведут себя
    по-другому .
  • Чтец:       
  • Моем шею,
    моем уши,
  • Вытираемся
    посуше.
  • Чистота всего
    дороже,
  • Мы и зубы
    чистим тоже.
  • Ох, и
    ароматная
  • Эта паста
    мятная!
  • Вот уж паста
    на щетинках,
  • А во рту: как
    будто льдинка.
  • Ну-ка щетка
    потрудись,
  • Пробегись-касверху
    вниз:
  • В левый бок и
    в правый бок
  • Чисти вдоль и
    поперёк!

Вот так зубы!
Вот так зубы!

  1. Верхние и
    нижние,
  2. Дальние и
    ближние.
  3. Вся компания
    блестит:
  4. Просто глаз
    не отвести!
  5. Ведущий:   Вот видишь, какие у нас аккуратные ребята.

Завершаем  наше путешествие  стихотворением  С. Маршака.

  •                                        Ежели вы вежливы
  • В душе, а не
    для виду,
  • В автобус
    вы  поможете
  • Взобраться
    инвалиду.

И. ежели. вы
вежливы

То , сидя на
уроке,

Не будете с
товарищем

Трещать. как
две сороки.

  1. И. ежели вы
    вежливы,
  2. То в
    разговоре с тётей
  3. И с бабушкой,
    и с дедушкой
  4. Вы  их не перебьёте.
  5. И , ежели вы
    вежливы.
  6. Поможете вы
    маме,
  7. И помощь ей
    предложите
  8. Без просьбы –
    то есть сами.
  9. И, ежели вы
    вежливы,
  10. Тому, кто
    послабее,
  11. Вы будете
    защитником,
  12. Пред сильным
    не робея.
  13. Литература и интернет источники.:

Жихарева О.С. сайт «Школьные дни»
рубрика внеклассные мероприятия.

С. Маршак  Стихи для детей.

 Г.Остер «Вредные советы»

Источник: http://liceum-hlevnoe.3dn.ru/load/nachalnaja_shkola/konspekty_urokov_i_vneklassnykh_meroprijatij/scenarij_klubnogo_chasa_dlja_vospitannikov_gpd_planeta_vezhlivosti/7-1-0-17

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector