Праздник «семейные традиции» в старшей группе. сценарий

Образом и стилем жизни семьи являются семейные праздники и традиции. К ним относятся уважение к старшим, взаимопомощь, обсуждение книг и новых фильмов, воскресные обеды, хождение в походы и многое другое.

Хорошие семейные традиции положительным образом действуют на детей и формируют у них жизненные представления. Они также диктуют образ поведения детям и дают в семье чувство единства с сестрами, братьями, родителями.

Когда с детства ребенок привыкает к семейным праздникам и традициям у него создается позитивное отношение к будущему.

Например, ребенок с радостью ожидает воскресной рыбалки или поездки на дачу, в музей, театр, готовится к свадебной годовщине дедушки и бабушки, с удовольствием ждет сбора всех родственников на праздничный обед, а ночью перед сном с нетерпением ожидает чтения сказок и поцелуя. Из таких детей вырастают позитивные и общительные люди. У таких оптимистов есть большой шанс добиться многого в жизни.

Формировать традиции необходимо тогда, когда создаете семью, а с рождением детей, необходимо их развить.

Помните, что:

  • все члены семьи должны получать удовольствие от традиций и праздников;
  • традиции должны быть систематическими;
  • традиции должны запоминаться и радовать;
  • традиции создавайте с радостью и любовью, а не для того чтобы установить жесткие правила.

Какие традиции бывают?

Семейное чтение

Давно утерянной традицией является семейное чтение. Раньше во время этой красивой традиции все члены семьи слушали того, кто декламировал вслух. Сегодня дети предпочитают смотреть мультфильмы, играть в компьютерные игры. Они не очень любят читать.

Поэтому необходимо ненавязчиво подавать пример и прививать любовь к чтению. Когда детки маленькие, можно читать обыкновенную литературу, а школьникам полезно почитать и классику.Праздник «Семейные традиции» в старшей группе. Сценарий

Традиции в семейном воспитании

Семья считается сильной и дружной, если у всех домочадцев единая точка зрения на важные вопросы. Например, интеллектуальные семьи ставят знание в первую очередь и поэтому расширяют кругозор деток.

В воспитании важны такие обычаи и традиции, как уважение к старшим, помощь нуждающимся, содержание дома в чистоте, обучению ребенка говорить правду и не обманывать.Праздник «Семейные традиции» в старшей группе. Сценарий

«Объятия в семье»

Чтобы детки росли спокойными и уверенными в своих силах, психологи рекомендуют родителям обнимать своих малышей почаще. В подростковом возрасте детям уже в тягость «телячьи нежности» матери, сестры. Поэтому, объятия необходимо превратить в традицию, чтобы они стали еще одним из источников поддержки и внутренней силы.

Если вместо ласки обняться и сказать, что вы все вместе, дети приучатся к таким проявлениям.Праздник «Семейные традиции» в старшей группе. Сценарий

«Тайное рукопожатие»

Рукопожатие с членами семьи очень важно, чем знак того, что вы, например «из семьи Соколовых». Это является ощутимым доказательством тепла и поддержки домочадцев.

Сложение пальцев по — особому, встряхивание руками по нескольку раз, прихлопывание ладонями – все это примеры секретного рукопожатия, которое придает уверенность в ответственном шаге, когда родительская близость является очень важной.

Это может быть при получении диплома, на церемонии свадьбы или в сложные жизненные минуты.Праздник «Семейные традиции» в старшей группе. Сценарий

«Совместный прием еды»

Кушать вместе – это очень хорошая традиция. Сегодня, по какой-либо причине, не всегда имеешь возможность все приемы пищи организовать совместно с семьей. Но один раз в день старайтесь кушать вместе.

Сами решайте, какое время для приема пищи будет удобным: завтрак, обед или ужин. Обязательно следите, чтобы не было телевизора, мобильных телефонов, а была милая и дружелюбная атмосфера за столом.

До приема пищи, закрепите следующие хорошие привычки:

  • перед едой мойте руки;
  • одевайтесь к столу опрятно;
  • ухаживайте за столом за дедушкой и бабушкой;
  • соблюдайте нормы поведения;
  • маме помогайте убирать стол.

Дети подражают взрослым. Принимая пищу, беседуйте о хороших вещах, обсуждайте интересные новости и делитесь впечатлениями, которые произошли за день.Праздник «Семейные традиции» в старшей группе. Сценарий

Чтение сказок на ночь

Одним из чудесных традиций для развития ребенка являются ежевечерние чтения сказок на ночь. Такие дети, которых родители избаловали чтением, успешно учатся, заводят друзей очень быстро. Сказочных персонажей подбирайте по возрасту. Садитесь к малышу на постель и читайте.

Развитие внимания, успокаивание нервной системы и вселение умиротворения в сердца малюток происходит во время слушания.Праздник «Семейные традиции» в старшей группе. Сценарий

«Прогулка вечером»

Эту традицию всем необходимо закрепить в своих привычках. Гуляя перед сном, выбрасываете все проблемы, беседуете на интересные и позитивные темы и готовитесь ко сну. Эту здоровую привычку, необходимо воспитывать еще в младенчестве. Вечерняя прогулка – залог хорошего и спокойного сна.

«Завтрак на воскресенье»

Прекрасной традицией в воскресенье является стол, накрытый красивой скатертью с нарядной посудой и блюдами, которые очень любят кушать домочадцы. На воскресных завтраках многие дети, да и взрослые тоже, ждут долгожданных новостей, важных и интересных решений. Так что, почаще устраивайте такие завтраки по выходным.

«Спортивный день»

Назначьте в выходные какой-нибудь день, когда дети будут заниматься спортом: будь это футбол, волейбол или игра в теннис. Детям легче будет определить, какой вид спорта хотят, если родители регулярно занимались с ними еще с детства. Ребятки, вместо бесцельного шатанья на улице, с нетерпением будут ждать выходных для занятия любимым видом спорта.

Праздник «Семейные традиции» в старшей группе. Сценарий

«Поход за покупками»

Делать покупки на целую неделю не очень легко, поэтому маме нужны помощники, и она может подключить к этому всех домочадцев. Эта помощь пойдет на пользу детям. Они будут участвовать в выборе меню, в ведении хозяйства и расчета бюджета.

Если у ребенка есть свои деньги, взрослые могут помочь ему с выбором, но давить не стоит, поскольку выбор свободный и он за вашим сыном или дочерью.Праздник «Семейные традиции» в старшей группе. Сценарий

«Посещение интересных мест»

Традиция похода по родным местам или наблюдение восхода солнца, звездопада или затмения будет очень интересно не только для детей, но и для взрослых. Посещение праздников, устраивание народных гуляний или участие в ярмарках тоже будет незабываемым.

Праздник «Семейные традиции» в старшей группе. Сценарий

«Небольшие праздники»

Можно устраивать маленькие праздники, определяющие будущее дочки, брата или родителей. Пусть это будет победа на олимпиаде, успешная сдача экзаменов или поступление на работу. Соберитесь вместе и всей семьей отметьте это событие.

Праздник «Семейные традиции» в старшей группе. Сценарий

Совет: Чтобы действия стали традицией, их необходимо повторять на систематической основе. Часто бывает, что из-за неурядиц на работе, усталости или стресса забываешь о принятом решении. Поэтому нужно приложить все усилия для четкого установления традиций и поддержки их на многие годы.

Предлагаем посмотреть видео на эту тему. Пусть в вашей семье всегда будет веселье, радость и смех!

Источник: https://mamamozhetvse.ru/semejnye-prazdniki-i-tradicii.html

Конспект НОД в старшей группе «Семейные традиции»

Рейтинг:  5 / 5

Праздник «Семейные традиции» в старшей группе. Сценарий

Программное содержание:

  1. Дать детям представление о старинных семейных традициях.
  2. Совершенствовать диалогическую форму речи, способности связно излагать события из личного опыта.

  3. Совершенствовать умение строить сложноподчиненные предложения, используя выражение «потому что» для соединения их частей.
  4. Обогащать активный словарь детей (существительные: оберег, традиция; прилагательные: старинный, расписной).

  5. Закрепить умение выделять основные отличия на сюжетных картинах и обосновывать свой ответ в объяснительной речи.
  6. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, делать элементарные умозаключения.

  7. Познакомить с возможностью рисования нетрадиционным способом (пером) декоративных элементов: волнистая линия, листок, точка. Развивать чувства ритма, цвета, симметрии.
  8. Пробуждать уважение и интерес к традициям русского народа.

Материалы и оборудование:

ребус, мультимедийная доска,  магнитофон, аудиозаписи русской народной музыки; уголек, зернышки, монетки,  полотенце; заготовки из соленого теста «Оберег»; перья, палитры с красной, жёлтой, зелёной гуашью; баночки с водой; влажные салфетки, каравай, рушник, обруч, предметные картинки.

 Ход занятия

Воспитатель:

— Ребята, сегодня по электронной почте мне пришло письмо от детей из Финляндии. Они написали, что создают книгу «Традиции народов мира». Но вот проблема – они ничего не знают о русских традициях. Поможем?

— В письме было задание. Отгадайте, что здесь зашифровано?

Праздник «Семейные традиции» в старшей группе. Сценарий

— О каких традициях хотят узнать финские дети? (о традициях семьи).

— Что такое семья? (ответы детей).

— Назовите членов вашей семья? А у вас? (развернутые ответы детей по примеру воспитателя: «Моя семья – это муж Георгий, сыновья Александр и Роман, дочь Марина и я — Галина Александровна).

Праздник «Семейные традиции» в старшей группе. Сценарий Праздник «Семейные традиции» в старшей группе. Сценарий

— Посмотрите на эти картины внимательно.

— Что изображено на картинах? (семья)

— Скажите,   чем   эти семьи отличаются друг от друга? (наводящими вопросами воспитатель помогает вывести ответы детей на понятия «современная семья», «старинная семья»).

— Почему вы решили, что это современная семья? (ответы и рассуждения детей)

— Почему вы думаете, что это семья, которая жила в старину? (ответы и рассуждения детей)

Пословицы о семье

Воспитатель:

— Одна  пословица говорит: «Семья в куче – не страшна и туча». Как вы ее понимаете? (рассуждения  детей).

— А еще говорят:  «Хорошая семья – традициями крепка».

 Как вы думаете, что такое традиции? (ответы детей).

Воспитатель:

Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых. В каждой семье есть свои семейные правила-традиции.

— Какие семейные традиции есть в вашей семье? (ответы детей).

Воспитатель приглашает детей к столу с предметными картинками. 

  1. Показывает картинку с изображением «Хлеб и соль».
  2. Какая традиция,  связанная с хлебом и солью, существовала на Руси? (ответы детей)

Воспитатель выносит каравай с солонкой, угощает детей. Рассказывает:

— Раньше гостей встречали хлебом- солью, кланялись в пояс, показывая своё уважение. Гость отламывал небольшой кусочек хлеба,  макал в соль и ел.

 Воспитатель показывает картинку с изображением кошки

— А какая была на Руси традиция, связанная с кошкой, кто-нибудь догадался? (ответы детей)

— Да, есть такая старинная традиция: при переезде в новый дом или квартиру первой в жилище пускать кошку. Люди верили, что кошка оберегала и защищала дом.

 Показывает картинку с изображением младенца

— А какая могла быть традиция  на Руси, связанная  с ребёнком.

— Это очень интересно:  когда ребёнка купали в первый раз, в таз с водой опускали уголёк, зернышко, монетку. Зачем? Попробуйте догадаться? (ответы детей).

  • Воспитатель: 
  • Опуская предметы в воду приговаривали.
  • — Уголёк — Пусть всегда в доме будет тепло.
  • — Зерно — Будь всегда сыт.
  • — Монета —  Будь всегда богат.
  • Воспитатель предлагает детям отпустить в тазик предметы.
Читайте также:  Внеклассное мероприятие «береза - символ россии», 1-4 класс

Показывает картинку с изображением праздника

 — Думаю,  эту традицию вы сразу узнаете. (ответы детей).

 — Праздников на Руси проводилось много.

— Что делали на праздниках? (пели, играли, плясали, хороводы водили). Предлагаю  поиграть в интересную русскую народную игру «Петушиный бой».

 Игра «Петушиный бой»

Дети парами встают вовнутрь обруча, руки за спиной. Подскакивая на одной ноге должны вытеснить соперника из круга.

Воспитатель: 

— А еще на праздниках люди играли на разных музыкальных инструментах, которые делали своими руками.

 Игра на музыкальных инструментах

Воспитатель приглашает детей к столу с музыкальными инструментами.

— Выберите себе инструмент. Подойдите ко мне (воспитатель расставляет детей).

— Вы – ансамбль русских народных инструментов, а  я  ваш  руководитель. Мы будем играть на русских народных инструментах. Но чтобы у нас получилась красивая мелодия, необходимо смотреть на руководителя  и выполнять следующие правила.

— Когда я покажу на задний ряд, играют дети на ложках, когда покажу на вас, ребята, начинаете играть вы, а дети с ложками  — не играют. А вот, когда взмахну двумя руками, начинаем играть вместе. Сделаю круг в воздухе – игра закончилась. Понятны правила.

Воспитатель приглашает детей к столу с карточками

— У меня для вас очень интересное задание.

— На столе лежат карточки, выберите карточку и придумайте свою семейную традицию. Но так, чтобы этот предмет обязательно был в вашей традиции.

Творческое задание

Придумывание детьми семейной традиции.

Продуктивная деятельность

— А еще, ребята, раньше в каждом доме  был оберег —  в виде подковы. (воспитатель показывает детям на интерактивной доске оберег — подкову).

— Считалось, что подкова приносит в дом счастье, благополучие. Да и сейчас в некоторых семьях есть такой оберег.

Воспитатель предлагает сесть за стол. Показывает образец  оберега (заготовки из соленого текста) и предлагает раскрасить подкову.

— Предлагаю украсить свои обереги — подковы на счастье в свой дом. 

Раньше не было ни карандашей, ни кисточек. Чем же люди рисовали? (ответы детей).

Воспитатель рассказывает, что в старину не было ручек. Писали и рисовали  пером из хвоста или крыла петуха. Пером можно нарисовать  волнистые линии, листок, точки.

Продуктивная деятельность. Помощь, поощрения детей, индивидуальная работа.

Подведение итогов

— Какая традиция больше всех вам запомнилась? Почему?

  1. — О каких традициях мы напишем финским детям?
  2. — Эту подкову я отправлю в  Финляндию в подарок детям, а вы свои подковы повесьте дома над входной дверью, чтобы в вашем доме было счастье и добро. 
  3.  — И помните, ребята, и дома скажите «Хороша семья – традициями крепка».
  4. Назарова Галина Александровна — воспитатель первой квалификационной категории

Источник: https://mama-pomogi.ru/eto-eshchjo-ne-vsjo/publikatsii-pedagogov/konspekt-nod-v-starshej-gruppe-semejnye-traditsii

Классный час «Семейные праздники и традиции» Тема: Семейные праздники и традиции

Классный час «Семейные праздники и традиции» 

Тема: Семейные праздники и традиции.

Задачи:

  1. Обобщить и расширить теоретические знания о проведении семейных праздников.
  2. Развивать интерес и творческое воображение в создании семейных традиций.
  3. Воспитывать уважение и желание продолжать семейные традиции.

Методы: проблемно -поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: карточки задания, викторина, игры-конкурсы.

^

1.Организационный этап.

Проверка готовности к занятию, психологическая подготовка учащихся.

Учитель: Я рада вас видеть на нашем занятии, надеюсь, вас будет сопровождать хорошее настроение.

— От чего зависит ваше настроение? Когда оно всегда бывает хорошим?

^ .

Задание №1 «Ассоциации».Сгруппируйте данный перечень событий из слайдов презентации, наиболее подходящие между собой и запишите их в таблицу (работа в парах).

^

Приложение

I группа II группа ^ IV группа
  • Учитель: Как можно назвать эти события по-другому? (праздники)
  • ^
  • Объявление темы занятия, запись в тетрадь «Семейные праздники и традиции».

— Зачитайте получившиеся группы.- Как можно назвать каждую группу? (государственные, религиозные, профессиональные, семейные праздники).-Я думаю, что вы уже догадались, что речь на занятии пойдёт о праздниках и связанных с ними традициями.- В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о семейных праздниках и традициях.

Учитель: — Почему называют семейные праздники? (ответы детей).

  1. К членам семьи относят: ответы детей (отца, мать, сына, дочь, брата, сестру, дедушку, бабушку).
  2. К дальнему кругу могут быть отнесены дядя, тётя, племянник, двоюродные (кузен) и троюродные братья и сестры.
  3. Учитель: — Иногда для обозначения семьи или родословной используется латинское слово «фамилия», которое в русском языке в первую очередь обозначает «общее имя для членов семьи».
  4. Учитель: — Что такое праздник?
  5. Высказывания учащихся.
  6. Праздник – это: встречи, радость, веселье, и общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома, в саду, в школе получение опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной обстановке.
  7. Учитель: — Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться друг с другом.
  8. Перечислите семейные праздники?
  9. (Рассказы учащихся).
  10. Задание № 2
  11. (запись на доске, в тетрадях)
  12. Учитель: — Как можно по-другому назвать повторяющиеся этапы праздника? (традиции)
  13. Традиции — обычаи, привычки, практическая деятельность, передается и соблюдается из поколения в поколение несмотря ни на что.

— Как у вас проводятся семейные праздники? — Что у всех рассказывающих прозвучало одинаково? Из ваших сообщений можно составить определенную схему проведение праздника. — Как вы понимаете слово «традиции»?Чтобы разнообразить жизнь и сделать семейные будни более интересными, вы можете заниматься созданием собственных семейных традиций.

Учитель: — Есть ли вашей семье традиции? Какие?

Задание № 3. Из выделенных букв на карточках- заданиях сложите слова, обозначающие традиции, используемые в проведении семейных праздниках (работа в парах).

  • ^
  • Ответы: подарки, сюрпризы, игры, фотографии, открытки, стенгазета, семейный обед, Новогодняя ёлка.
  • Учитель: Одна моя знакомая рассказывала, что выйдя замуж, она попала в семью, богатую семейными традициями, большая часть из которых была придумана её обитателями.
  • Гостеприимство(угощение гостей)

-Зачитайте.

Учитель: Одной из распространенных традиций разных народов всегда было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким- либо кушаньем.

— Назовите традиционное праздничное блюдо вашей семьи?- Каждый праздник должен иметь свое лицо, и к нему нужно обязательно готовиться.

  1. День рождения.
  2. Учитель:
  3. Ученик: Шумный веселый праздник с теми гостями, которых хочет пригласить сам виновник торжества.

Сегодня праздник у меня, Сегодня день рождения! Придёт поздравить вся семья, Готовим угощенье! Во многих семьях принято отмечать рост ребенка. Можно каждый год обводить ручку и ножку малыша или создать галерею фотографий.

Придумывать сценарий праздника с конкурсами и викторинами. Делать сюрпризы.

  • Учитель: а также над костюмом именинника стоит пофантазировать.
  • Учитель: Наши предки широко использовали народный фольклор – это игра на народных инструментах, песни, потешки, прибаутки, загадки, сказки.
  • Проводится игра с учащимися.
  • Например.
  • Ученик: Интеллектуальные вопросы.

— Как можно оформить интерьер дома к празднику? (воздушными шарами, а во все люстры по секрету от детворы можно ввинтить цветные лампочки).– Когда мальчика называют женским именем? – (Когда он долго спит – Соня.)– Когда козе минет 7 лет, что будет дальше? – (Пойдет восьмой.)– Когда в пустом кармане, есть что-нибудь? – (Когда в нем дырка.)– Может ли страус назвать себя птицей? – (Он не умеет говорить.)– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? – (Они не умеют ходить.)И т.д….

«Картинная галерея». Для выполнения этого задания участникам необходимо нарисовать дом с завязанными глазами. В этом конкурсе учитывается качество изображения. Рисовать вы будете с завязанными глазами, под диктовку ведущего:

1 – окна, двери;2 – стены, крыша;3 – трубу и дым…

Семейный альбом

Ученик: собирать и хранить фотографии это ещё одна семейная традиция.

С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь.

В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Учитель: Традиция эта очень важная.

Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

Игра “Угадай, кто на фото”. Если в семье несколько поколений, можно подготовиться к игре “в угадайку”: найти фотографии родственников, запечатленных в детском возрасте.

Генеалогическое древо.

Ученик: Издавна в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Это традиция возвращается сейчас в семьи. Вместе с детьми можно заняться составлением генеалогического древа.

Семейные династии.

Учитель: Издревле существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей. Всей семьей отмечали свой профессиональный праздник.

Традиция проведения свободного времени в семье.Отдых всей семьей, игры, развлечения, ну и, конечно, приключения. (рыбалка, искание клада, тур слёты, конкурсы «Мама, папа и я» ит.д.)

  1. Новый год.
  2. Учитель: Еще один из любимых праздников каждого «Новый год».
  3. — Назовите традиции проведения Нового года?

^ красочные приглашения, изготавливаем своими руками веселые подарки, сувениры, вкусные угощения.Под бой курантов мы загадываем желания и обмениваемся подарками, конкурсы, поздравления).

Учитель: Какие вы испытываете ощущения во время праздника?

Театральный конкурс. Мы предлагаем проверить свои актерские способности. Участник получает индивидуальное задание, показать героя сказок, после чего зрители должны отгадать, кого представили наши участники.

  • Выводы
  • Учитель: — Для чего нужны семейные праздники, семейные традиции?
  • Задание № 4

— Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.На празднике человек отдыхает, забывает о грусти, печали. Чем больше люди собираются вместе, общаются и веселятся, тем добрее и дружнее становится.- Что еще бы вы добавили к схеме проведения семейного праздника составленной в начале занятия? Допишите.

Учитель: — Сам по себе праздник не получится, без помощи каждого члена семьи. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость — чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе.

Читайте также:  Игры по пдд для детей 5-7 лет в детском саду

Главное, чтобы через много-много лет вы уже повзрослевшие с радостью и немного с грустью вспомните семейный Новый год и хотели бы в собственной семье возродить традиции родительского дома.

  1. Рефлексия.
  2. ^ составить план – сценарий любого семейного праздника.

  3. Приложение

Что нового вы узнали на занятии?Какие традиции праздника вы хотели бы продолжить?Семья — это счастье, любовь и удача,Семья — это летом поездки на дачу.Семья — это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья -это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы.Семья — это важно! Семья — это сложно!Но счастливо жить без семьи невозможно.-Создавайте свои семейные праздники и традиции! Из выделенных букв сложите слова, обозначающие традиции, используемые в проведении семейных праздников.

П Ш П И Г С
В К У Ц Х О
Д Я Ч С А Ф
Ы З Р Й Я Т
Ы М И Г Ъ К
С И Ф О Д Ж
А С Т К Ч Ж
Ю Ч С Т Ю О
Р В Е В Ц Л
Я У П М Ы Р
Ц И Ф Г Е Х
Й Ъ Ц З К Щ
В А П Л Д Э
А И Р Л Д Ж
Е К Ш У Ы Т
Я Ч И Т Ю Г
Ф Ы Р Ц К Х
Ы Ц И Ь Я Н
И Ф С И Ь О
Т Ы В О Й Я
Ч С М И Т Г
Р А У Е Н Г
Л Д Ж Ф Ч С
И И Ь Ю Ы И
Ц У К О А П
Т П Р О К Ч
А Р М И Ь Б
Я Ч С Ы У К
Т Ф Ы В А П
У К Е К Ф И
Ы С В А П Т
Е А П Н Р О
Р Г С М И Т
Ф Ы В А К Е
З Р О Л Д Е
М И Т Я А Ю
С Й Ц Е К Е
П М Р О Е О
Й О Н Ы В Ы
А Й П О Ы Ф
С М Б М Ч Я
Е Ц К Е Д А
Н У К О Е Н
А В В А П О
Ы В Г Ч С О
Д М И Н Ч Я
Я С Ё М И Т
Ч Л Я К У А

Задание №1 «Ассоциации».

Сгруппируйте данный перечень событий, наиболее подходящие между собой и запишите их в таблицу.

I группа II группа III группа IV группа

Источник: https://dopoln.ru/other/194045/index.html

Наши семейные традиции — Наш любимый 9а

Наша семья, наши традиции.

         В каждой семье есть свои традиции. Пение, музыка из поколения в поколение идут рядом с двумя ветвями нашей семьи.

  • В далеком 1932 году наш прадедушка Ищенко Карп Филиппович выписал из Москвы балалайку. Сам, не зная нот, научился на ней играть:
  •  И когда заиграла она,
  • Полились ее звонкие звуки,
  • Вся деревня сбежалась послушать Карпа,
  • Что творят его сердце и руки.

Карп Филиппович научил игре и свою жену, Марфу Лукьяновну. Она хорошо пела украинские песни. Оставшись вдовой в 32 года с четырьмя детьми, несмотря на трудности, она не потеряла любовь к музыке и передала её своим детям.

Из трех ее сыновей, старший, Александр Карпович, играл на баяне и долгое время был начальником отдела культуры. Многие его и сейчас помнят. Благодаря ему в Бредах открыли музыкальную школу.

Иван Карпович руководил духовым оркестром и играл на трубе. В то время на танцах звучала живая музыка, деревенские парни и девчата с удовольствием танцевали под звуки духового оркестра.

А мой дедушка, Владимир Карпович, окончил музыкальное училище и стал профессиональным музыкантом. Он до сих пор  играет на разных инструментах: балалайке, баяне, аккордеоне, фортепиано, гармошке, барабане. Сочинял музыку, стихи. Его песни исполнялись на районных смотрах художественной самодеятельности.

  1.  Мы ехали в степи в мороз и в пургу
  2. И жили в палатках в степи на снегу,
  3. Но верили твердо, что Брединский край,
  4. Подарит стране золотой каравай. 

Дедушка руководил оркестром народных инструментов музыкальной школы, который успешно выступал на зональных и областных конкурсах в городе Челябинске, Магнитогорске, Миассе, Свердловске. Более 30 лет проработал директором детской школы искусств. Сейчас он находится на заслуженном отдыхе.

Трое детей Владимира Карповича окончили музыкальную школу. Ирина и Татьяна продолжили семейную династию и работают преподавателями в детской школе искусств.

Сын Александр закончил духовое отделение и, связав свою жизнь с небом, с музыкой не расстается. Играет в духовом оркестре и в свободное время осваивает азы саксофона. Дочь Ирины — Ксения тоже окончила музыкальную школу.

Хотя ее профессия не  связана с музыкой, в свободное время она с удовольствием играет на фортепиано.

Моя мама, Татьяна Владимировна, 16 лет работает в школе, учит детей игре на фортепиано.

В нашей ДШИ работают творческие люди, которые стараются не только дать нам знания, но и весело организовать праздники: Новый год, Праздник первоклассников и т.д. И мама уже выступает как артистка. Кем она только не была: Доктор Ватсон, Снегурочка, Буратино, Карлсон…

Мой папа не учился в музыкальной школе, но у него хороший музыкальный слух. Он разбирается в эстрадных зарубежных ансамблях. Мы любим, когда папа приходит на наши выступления.

Музыкальные традиции по линии семьи Пивень продолжила папина сестра Любовь Владимировна. Она закончила консерваторию и работает в Кировской области в музыкальной школе преподавателем по классу аккордеона. Её дети тоже окончили музыкальную школу.

Несколько лет назад я с отличием окончила школу искусств по классу хореографии и фортепиано. Мой младший брат Женя тоже ходит в музыкальную школу.

Вся наша большая семья часто собирается на семейные праздники. Разные поколения семей Пивень и Ищенко объединяет музыка. Мы часто поем, эта наша семейная традиция.

Члены нашей семьи являются активными участниками районной художественной самодеятельности. Тетя и мама поют в ансамбле педагогов «Ретро», участвуют во всех концертах, которые проводит наш Дом культуры.

Я горжусь, что наша семья внесла и продолжает вносить  большой вклад в развитие района.

Пивень Елена, ученица 9а класса

 Традиции моей семьи

      Традиция – это особенность каждой семьи. Это то, что объединяет семью в одно целое». В нашей семье, а у нас она большая: мама, папа, я, Оля и  Вика, есть и свои семейные традиции.

   Человек рождается на свет, растет, задумывается: откуда я? Откуда мои корни? Издавна, одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную – генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи.  

К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники. В нашей семье тоже есть традиции, которые перешли к нам от наших бабушек и дедушек.

Наша семья  очень гостеприимная, мы всегда с радостью встречаем гостей. Одной из распространенных традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева почивали их разными кушаниями.

Кулинарные традиции были не на последнем месте.

     Отмечать праздники в кругу семьи – еще одна наша хорошая традиция. Дни Рождения, День Защитника Отечества, Восьмое марта, Девятое мая.… Мы поздравляем и дарим подарки на все праздники.

Особенным праздником является Новый год, и традиционно мы все вместе наряжаем елку под Новый год, делаем подарки, запускаем фейерверки, поздравляем мам и пап в их праздники; почитаем в День Победы погибших на войне.

Традиции могут объединять не только членов семьи, но и всю страну.

Мы с семьей любим активный отдых и часто проводим время на природе.

Уважать старших наши родители приучили нас с детства: пожелать здоровья, уступить место, помочь, если обратятся с просьбой.

 Родители отдают нам всю свою любовь, заботятся о нас, интересуются нашими делами, оценками в школе. С ними можно поговорить на разные темы. Иногда они рассказывают истории из своей жизни, про нас, когда мы были совсем маленькими. Все это очень интересно. Они не только мама и папа, но и наши друзья.

Наша семья очень дружная, мы всегда все делаем вместе. Я горжусь своей семьей, потому что мы поддерживаем, друг друга в любых ситуациях и очень бережно храним наши традиции.

  • Токарь Юлия
  • Семейные традиции
  • Из всех праздников в году мне больше всего нравятся два – День рождения и Новый год, а точнее – Рождественские каникулы.
  • День рождения люблю потому, что – подарки, а Новый год люблю за то, что празднуешь его не только ты один, а все твои родственники и друзья.
  • В нашей семье есть давняя добрая традиция – это на Рождество собираться у бабули и практически весь день проводить в её уютном доме.

Ведь именно бабушка является оплотом, связующей ниточкой, объединяющей нас всех. Наверное, благодаря этому празднику в нас, во внуках, воспитывается такое чувство, как любовь и гордость к родственным связям.

Конечно, к этому празднику больше всех готовится бабушка. Она всегда старается угодить каждому, за её столом каждый найдёт то, что ему по вкусу.

Мне всегда так жалко, что бабушка всё бегает, хлопочет, устаёт, но когда посмотришь на её искрящиеся глаза  в этот момент, то всё станет понятно, ведь она старается для нас, и для неё нет выше похвалы, чем от нас, внуков, о самой вкусненькой и сытненькой  пищи на свете.

Родители любят этот праздникещё и за то, что они находятся в родном доме, в пристанище своего детства и юности, и окунаются в воспоминания. Всегда интересно слушать их,  а особенно из уст дедушки, всегда строгого, но справедливого и беззаветно любящего нас.

С каждым годом эта традиция становится для нас всё ценней, ведь это так прекрасно иметь таких бабушку и дедушку. Я хочу, чтобы они как можно дольше побыли с нами. Я их очень люблю!

Читайте также:  Объёмная осенняя аппликация рябина

Адушкина Влада, 9а класс

Традиции моей семьи.

    Каждый  год в начале лета моя семья выезжает в лес на отдых. Такая традиция существует в нашей семье уже несколько лет. Перед тем, как отправиться, с вечера заготавливаем сумки с продуктами, готовим палатку. Рано ложимся спать, чтобы утром встать пораньше.

    Восход солнца летом ранний. Мне нравится утренняя свежесть и прохлада. С нетерпением ждём, когда поедем. Я и моя сестра Юля любим такие выезды. Нам вдвоём всегда очень интересно. Когда приезжаем в лес, то первым делом разбиваем палатку и накрываем на стол. Целый день мы отдыхаем: гуляем по лесу, ходим на речку, и просто хорошо проводим время.

    Такие дни  проходят незаметно. Но мы ещё долго будем вспоминать о нём. Это здорово, когда есть такая традиция – провести день с семьёй.

Волынский Дмитрий,  ученик 9а класса.

      В любой семье есть свои маленькие семейные традиции, обычаи. А как же без них. Они кажутся незаметной деталью, но без них никак не обойтись. К ним привыкаешь а потом жить без них не можешь.  И наша семья не исключение. Нам наши традиции нравятся.

      Самая приятная наша традиция это празднование Нового года. Сначала мы готовимся к нему: убираем дом готовим подарки, угощение. Причём Новый год мы всегда празднуем в доме бабушки и дедушки. После всего этого, часов  в одиннадцать вечера, мы садимся за стол.

 И именно

эту  весёлую ночь  Дед Мороз дарит нам подарки. Да, да, настоящий Дед Мороз.  Его роль исполняет моя тётя Таня. А потом, после боя курантов, те кто ещё не устал, идут на общее гуляние и веселятся там до утра. Зато потом, утром первого января  понимаешь насколько хорошо веселиться всей семьей

       Другая наша уже сложившаяся традиция – это семейные обеды. Никто из нас не любит, когда кто-то  кушает один. Дома мы всегда завтракаем, обедаем и ужинаем вместе. А на праздники и все прочие важные события наша большая семья, точнее три семьи  собираются  в родительском доме. Получается маленький праздник и со столом, главное с добрым общением.

      Ещё наша семья очень любит выезжать летом на природу. Каждое лето, минимум один раз мы это делаем. Поехать можно по разным поводам: за грибами ли, на речку, а может просто так, отдохнуть.

     Но все эти традиции объединяет одно – мы все делаем вместе, везде друг другу помогаем, где советом, где делом. Вся наша большая семья –это одно целое, а традиции помогают нам осознать это и поддерживать друг друга.

Скорик Алексей, ученик 9а класса

Традиции моей семьи.

Я думаю, что традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков.

В нашей семье, есть, конечно, традиции. Но самой главной я считаю гостеприимство и уважение к людям. Мы всегда рады общению с людьми,  у нас редко бывают конфликты.  Наша семья всегда поможет в трудную минуту не только своим родственникам, но и друзьям, знакомым. Этому нас научили наши родители. И мне предстоит научить уважению и гостеприимству своих детей.

Традиция отмечать праздники является тоже очень важной. Мы поздравляем друг друга с Новым Годом, с Днём рождения, с Днём Защитника Отечества, с Международным женским днём 8 Марта. На все эти праздники мы собираемся в доме, за столом.

Мы также любим активный отдых, поэтому поездки на курорты к морю – это тоже семейная традиция.

Ходить в лес собирать грибы – мы очень любим. Ходишь себе по лесу, без забот, без хлопот, собираешь. А потом  собираемся  мы все вместе в каком – нибудь месте и делимся своими находками, впечатлениями от увиденного, рассказываем обо всём, что повстречалось на нашем пути.

Я горжусь своей семьёй, где бережно чтят традиции. Пусть у  нас герба, нет гимна, зато у нас есть свои собственные традиции. И мне они дороги.

Смикалова Люба, 9а класс

Источник: https://www.sites.google.com/site/naslubimyj9a/Home/nasi-semejnye-tradicii

Круглый стол (Посиделки) «Традиции семьи моей» (родители и дети средней группы)

  • Конкурсант:
  • Трофимова Евгения Николаевна,
  • воспитатель
  • МБДОУ центр развития ребенка –
  • детский сад № 81 «Мальвина».
  • г.Сургут
  • Цель: Воспитание нравственной культуры через создание и соблюдение семейных традиций.
  • Задачи:
  1. Дать представление  родителям и детям о важности семейных традиций в развитии и воспитании ребенка.
  2. Познакомить участников круглого стола с традициями, которые существуют в разных семьях.
  3. Заинтересовать родителей и детей в создании групповых традиций.

  4. Воспитывать желание совместно и дружно трудиться при изготовлении сувениров.
  1. Предварительная работа:
  2. — Анкетирование Приложение № 1.doc (27 КБ)
  3. — Организация выставки «Наши традиции»
  4. — изготовление из соленого теста сувениров с детьми группы
  5. — подготовка «Хваленок» для участников выставки.

  6. Оборудование:
  7. — мультимедийная установка для показа слайдов;
  8. — краски, кисточки, баночки для воды;
  9. — жестяная банка большая;
  10. — магнит с изображением города,  пасхальное яйцо, новогодний носок;
  11. — мяч.

  12. Ход мероприятия:
  13. Просмотр презентации, в которой размещены фотографии из жизни детей группы «Солнышко» «Мы как солнца лучики – детишки неразлучники» (Приложение №2).
  14. Воспитатель читает стихотворение:
  15. Говорят, что в старину
  16. Так оно и было.
  17. Много братьев и сестёр
  18. Весело дружило.

  19. Вместе пили молоко,
  20. Вместе ели сушки.
  21. Настоящий детский сад
  22. В каждой был избушке.
  23. (Ю. Энтин)

Воспитатель : Уважаемые гости! Давайте вместе с вами поиграем в игру «Угадай». В жестяную банку заранее кладется предмет.

  • Сейчас я, одному из Вас и вашему ребенку, покажу, что лежит в этой банке, и вы станете ведущим, а задача остальных наших гостей, отгадать, что находится в ней, только с помощью наводящих вопросов,  на которые  ведущий может ответить только – да, нет.
  •  ( В банку  по очереди помещают магнит с изображением города,  пасхальное яйцо, новогодний носок).
  •    Проблемная ситуация: «Для чего нужны все эти предметы?»

Воспитатель: Как Вы думаете, дорогие гости, как можно связать эти предметы между собой? Что их может объединить?

Ответы гостей.

В каждой семье существуют различные традиции. Семейные традиции – это обычаи или ритуалы, которые мы соблюдаем из года в год.

В каждой семье они свои, кто-то привык собираться за ужином каждый вечер и рассказывать о прошедшем дне, у кого – то летний отпуск, проводят  всей семьей, кто то празднует  Новый год, уезжая к родственникам, которые живут в другом городе, а кто-то выезжает на природу с первыми лучиками солнца.

Воспитатель: «Какие традиции существуют в вашей семье?» (обмен опытом). Рассказывает о традиции тот, кто подготовил экспонаты для выставки.

Цель: познакомить родителей и детей с разновидностями семейных традиций.

  Выступление родителей с детьми.

Воспитатель: Вот мы и узнали разные традиции, которые существуют в семьях. Некоторые традиции очень важны для вас, так как передаются из поколения в поколение. Давайте попробуем сказать друг другу приятные слова, которые так важно слышать  нашим близким в ответ, на то, что они делают для нас.

Упражнение  называется «Слова благодарности». Прошу Вас сделать 2 круга, один круг делают дети, а вокруг них встают родители. Вы – родители, бросая мяч своему ребенку, говорит приятные, ласковые слова, а Вы дети, бросаете мяч в ответ с приятными словами какая  у Вас мама хорошая, или какой папа сильный и отважный.

  1. Цель: показать родителям и детям, что чувства и слова благодарности за семейные традиции очень важны для их близких.
  2. Спасибо за участие дорогие гости и ребята, вот мы и узнали, как важно слышать приятные слова друг от друга.
  3. Совместная деятельность родителей с детьми.
  4. Воспитатель:

Мы с ребятами подготовили небольшие сюрпризы для Вас родители,  предлагаю Вас вместе со своим ребенком раскрасить их в память о сегодняшнем дне. Мы подготовили слепок руки вашего ребенка, приготовленный из соленого теста. Это не только научит Ваших детей делать подарки своими руками, но и будет способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитатель: Наша группа это большая семья, посмотрите как мы дружно и весело раскрашивали сувениры. Может кто – то придя сегодня домой захочет создать свою  традицию, или вспомнить традиции своих родителей и продолжить их. Может и мы, придумаем традиции нашей большой семьи?

  • Традиции нашей группы:
  • 1)     День рождения детей по месяцам;
  • 2)     «Выходной, выходной с папой, мамой и сестрой» — рассказы детей о прошедших выходных, что нового и интересного они узнали.
  • 3)     День рождение группы – первый понедельник октября;
  • 4)     Чай питье в конце учебного года- обсуждение наших достижений;
  • 5)     День матери- поздравления для мам;
  • 6)     День пап – 23 февраля – поздравления для пап;
  • 7)     День бабушек и дедушек- изготовление сувениров из соленого теста для бабушек и дедушек;
  • 8)     «Украсим елку сами» украшение елочки в группе;
  • 9)     «Осень Золотая» — изготовление коллективной экибаны.

Воспитатель: Мы хотели бы поблагодарить родителей, которые участвовали в выставке и вручить «Хваленки» . Спасибо Вам, за активное участие в жизни нашей группы.

  1.   Обратная связь:
  2. Цель: получение информации о ходе процесса занятия и его результатах.
  3. Родители пишут свои пожелания и впечатления о проведенном вечере на лучиках солнца.

       Раздача буклетов ( Приложение № 3). Приложение № 3-буклет.pdf (630.12 КБ)

Раздаю буклеты с информацией о том, какие бывают семейные традици

Приложение-презентация «Группа «Солнышко» 31МБ

Источник: http://tmndetsady.ru/konkursyi-na-sayte/konkurs-metodicheskih-rabot-interaktivnyie-formyi-sotrudnichestva-s-roditelyami/news2662.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector