Познавательная игра о кошках для школьников, 5-6 класс

  • Для участия в игре приглашаются команды 5-6 классов.
  • Каждая команда готовит визитку — название и девиз.
  • Для проведения игры необходимо: слайды с грибами, раздаточные материалы для работы команд на остановках, лист оценивания для жюри, наградные материалы.

Ход: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем нашу игру. Предлагаю познакомиться с участниками (представление команд).

А теперь отправляемся в путешествие по старому лесу (на слайдах меняются лесные ландшафты).

Остановка 1 – «Лесная опушка» Ведущий: Вот и первый привал – лесная опушка. А знаете ли вы, что называют опушкой леса? (ответы детей) Далее на слайд выводится определение: Опу́шка леса — край леса шириной до 100 м, переходная полоса между лесом и смежным типом растительности (лугом, болотом и др.).

Ведущий: На опушке леса часто встречаются разные грибы. Вы участвуете в сборе грибов? Итак, проверим, какая команда может носить звание «Знатоки грибов» (демонстрируется 4-6 фотографий грибов, которые встречаются в данной местности). Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

Ведущий: Отправляемся дальше в лес.

Остановка 2 – «Лесная чаща» Ведущий: Забрели мы с вами в лесную чащу. Объясните, что называют чащей леса (ответы детей). Лесна́я ча́ща — густой, частый, труднопроходимый лес, заросль.

Ведущий: В чаще леса обитают разные животные. Каких лесных животных вы знаете? Часто людей сравнивают с животными. Ваша задача дописать высказывания: Голоден, как__________________ Хитёр, как___________________ Колючий, как_________________ Трусливый, как_______________ Неуклюжий, как______________ Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

Ведущий: Наш путь продолжается.

Остановка «Лесное озеро» Ведущий: А вот и озеро богатое рыбой. Догадайтесь, какая рыба водится в этом озере: ТАПВОЛ ЩАУК ДУКСА АРЬСАК Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. Ведущий: Идем дальше?

Остановка «Лесная поляна» Поляна — участок не покрытой лесом земли, расположенный среди леса, заросший травянистой растительностью. Ведущий: На лесной полянке огромное разнообразие трав.

Догадайтесь, названия каких трав зашифрованы в ребусах? Познавательная игра о кошках для школьников, 5-6 класс Познавательная игра о кошках для школьников, 5-6 класс

Познавательная игра о кошках для школьников, 5-6 класс

Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. Ведущий: Молодцы какие! Что ж, наше путешествие продолжается.

Остановка «В гостях у Лесовичка» Ведущий: А вот и домик хозяина леса. Только дома его нет. Ой, он оставил нам письмо.

Письмо Лесовичка Дорогие ребята! Живу я в густом лесу, сторожу свои лесные богатства. Да вот беда, люди деревья в лесу вырубают, производят из древесины бревна и мебель, фанеру и бумагу, спички и лекарства и много чего еще полезного. Понимаю я , что деревья людям очень нужны, так ведь так и вовсе без леса остаться можно!

  1. Ведущий: Помогите, ребята, расскажите, как лесу помочь! (Уч-ся высказываются по желанию, за это начисляются баллы)
  2. Ведущий: А как называются отходы производства, переработки и потребления всех видов бумаги и картона, пригодных для дальнейшего использования в качестве волокнистого сырья?
  3. Подсчитано, что переработка одной тонны макулатуры приносит огромную пользу: сохраняет 10 деревьев; экономит 20 тыс. литров чистой воды и несколько тысяч кВт электричества;
  4. предотвращает выброс в атмосферу 1700 килограммов углекислого газа.

Главную роль макулатура играет в изготовлении новой бумаги. Из-за дороговизны натуральной древесины и целлюлозы производители стремятся больше использовать вторсырьё. Вот почему новая бумага в наши дни делается на основе старой (вся выпускаемая сегодня бумага на 40 % сделана именно из макулатуры).

Творческое задание: изготовить из старых газет подарки, которые мы оставим Лесовичку (костюм, игрушку…)

Источник: https://portal2011.com/5-6-klass-ekologicheskaya-razvlekatelnaya-igra/

Задания для квеста для детей: 16 интересных вариантов

Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.

Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.

Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.

Познавательная игра о кошках для школьников, 5-6 класс

Тайное письмо

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова.

Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Познавательная игра о кошках для школьников, 5-6 класс

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Познавательная игра о кошках для школьников, 5-6 класс

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

Общие правила заданий

Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.
  • Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!
  • Видео по теме:

Источник: http://odetprazdnike.ru/zadaniya-dlya-kvesta-dlya-detej.html

Викторина про КОШЕК для детей (с ответами)

Познавательная игра о кошках для школьников, 5-6 класс

Кошки — наши любимые пушистые братья меньшие. В нашей семье их аж трое! Две сестренки кошечки и кот (на фото выше). Поэтому тема кошек для нас особенно актуальна.

Читайте также:  Игра викторина с ответами для 6 класса на тему «грибы»

Источник: http://igraemsdetmy.ru/viktorina-pro-koshek-dlya-detej-s-otvetami/

Своя игра 5 – 6 класс. i тур страны и кухни 1020304050 тайна имени 1020304050 ох, задачи 1020304050 хочу есть! 1020304050 мультяшки1020304050. — презентация

  • 1 СВОЯ ИГРА 5 – 6 класс
  • 2 I тур Страны и кухни Тайна имени Ох, задачи Хочу есть! Мультяшки
  • 3 Страны и кухни 10 Назовите страну, где популярно блюдо спагетти Назовите страну, где популярно блюдо спагетти ИТАЛИЯ
  • 4 Страны и кухни 20 Назовите страну, где популярно блюдо устрицы Назовите страну, где популярно блюдо устрицы ФРАНЦИЯ
  • 5 Страны и кухни 30 Назовите страну, где популярно блюдо плов Назовите страну, где популярно блюдо плов УЗБЕКИСТАН
  • 6 Страны и кухни 40 Назовите страну, где популярно блюдо пудинг Назовите страну, где популярно блюдо пудинг АНГЛИЯ
  • 7 Страны и кухни 50 Назовите страну, где популярно блюдо гуляш Назовите страну, где популярно блюдо гуляш ВЕНГРИЯ
  • 8 Тайна имени 10 Назовите имя великого древнегреческого математика, создавшего таблицу умножения Назовите имя великого древнегреческого математика, создавшего таблицу умножения ПИФАГОР

9 Тайна имени 20 Назовите имя известного всему миру юного волшебника, самого одарённого ученика Хогвартса. Назовите имя известного всему миру юного волшебника, самого одарённого ученика Хогвартса. ГАРРИ ПОТТЕР

10 Тайна имени 30 Как звучит полное имя человека, мать которого часто грозятся показать? Как звучит полное имя человека, мать которого часто грозятся показать? КУЗЬМА

11 Тайна имени 40 Назовите имя автора произведения о приключениях Тома Сойера Назовите имя автора произведения о приключениях Тома Сойера МАРК ТВЕН

12 Тайна имени 50 Как звали лучшего друга англичанина, прожившего на необитаемом острове 28 лет 2 месяца 19 дней. Как звали лучшего друга англичанина, прожившего на необитаемом острове 28 лет 2 месяца 19 дней. ПЯТНИЦА

13 Ох, задачи 10 Если одно яйцо варится 4 минуты, то сколько минут будут вариться 6 яиц? Если одно яйцо варится 4 минуты, то сколько минут будут вариться 6 яиц? 4 МИНУТЫ

14 Ох, задачи 20 Тройка лошадей пробежала 90 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Тройка лошадей пробежала 90 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? 90 КМ

15 Ох, задачи 30 Стоя на одной ноге петух весит 3 кг. Сколько весит петух стоя на двух ногах? Стоя на одной ноге петух весит 3 кг. Сколько весит петух стоя на двух ногах? 3 КГ

16 Ох, задачи 40 У старика было 10 овец. Все, кроме 9 умерли. Сколько овец осталось у старика? У старика было 10 овец. Все, кроме 9 умерли. Сколько овец осталось у старика? 9 ОВЕЦ

17 Ох, задачи 50 Если в 12 часов дня идёт дождь, то можно ли с уверенностью сказать, что через 36 часов будет солнечная погода? Если в 12 часов дня идёт дождь, то можно ли с уверенностью сказать, что через 36 часов будет солнечная погода? НЕТ, ПОТОМУ ЧТО БУДЕТ НОЧЬ

18 Хочу есть 10 Бел, как снег, В чести у всех. В рот попал – Там и пропал. САХАР

  1. 19 Хочу есть 20 Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. ЯБЛОКО
  2. 20 Хочу есть 30 Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, — Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» КАРТОШКА
  3. 21 Хочу есть 40 Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. ТЕСТО

22 Хочу есть 50 Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, Другая чернеет. КРАСНАЯ И ЧЁРНАЯ РЯБИНА

  • 23 Мультяшки 10 НУ, ПОГОДИ!
  • 24 Мультяшки 20 ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ
  • 25 Мультяшки 30 МАДАГАСКАР
  • 26 Мультяшки 40 СМЫВАЙСЯ!
  • 27 Мультяшки 50 ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК
  • 28 II тур Осторожно, яд! Винегрет Мир вокруг нас Знакомые всё лица

29 Осторожно, яд! 20 Эта красивая ягода, похожая на глаз птицы, вызывает тяжёлое отравление и даже смерть. Эта красивая ягода, похожая на глаз птицы, вызывает тяжёлое отравление и даже смерть. ВОРОНИЙ ГЛАЗ

30 Осторожно, яд! 40 У этого растения ядовиты все органы. При отравлении им наступают галлюцинации («одурманивание») и даже кома. У этого растения ядовиты все органы. При отравлении им наступают галлюцинации («одурманивание») и даже кома. ДУРМАН ОБЫКНОВЕННЫЙ

31 Осторожно, яд! 60 При нелепом высказывании или высказывании невпопад про человека говорят, что он объелся именно этого растения, т.к. оно негативно воздействует на нервную систему. При нелепом высказывании или высказывании невпопад про человека говорят, что он объелся именно этого растения, т.к. оно негативно воздействует на нервную систему. БЕЛЕНА

32 Осторожно, яд! 80 Для человека все части этого растения очень ядовиты. Но птицы и кролики свободно поедают его. Применяется в глазной хирургии для расширения зрачка. Для человека все части этого растения очень ядовиты. Но птицы и кролики свободно поедают его. Применяется в глазной хирургии для расширения зрачка. ПАСЛЁН ЯДОВИТЫЙ

33 Осторожно, яд! 100 Съев 2-4 листика этого растения человек умирает от паралича сердца. Однако это растение может применяться и для лечения сердечных заболеваний. Съев 2-4 листика этого растения человек умирает от паралича сердца. Однако это растение может применяться и для лечения сердечных заболеваний. НАПЕРСТЯНКА

34 Винегрет 20 Что ели Эники-беники? Что ели Эники-беники? ВАРЕНИКИ

35 Винегрет 40 Как называется детская игрушка- неваляшка? Как называется детская игрушка- неваляшка? ВАНЬКА-ВСТАНЬКА

36 Винегрет 60 Кого или что убивает капля никотина? Кого или что убивает капля никотина? ЛОШАДЬ

37 Винегрет 80 От чего погибнет тот, кто к нам с мечом придёт? От чего погибнет тот, кто к нам с мечом придёт? ОТ МЕЧА

38 Винегрет 100 Куда от грязнули из «Мойдодыра» сбежала свечка? Куда от грязнули из «Мойдодыра» сбежала свечка? В ПЕЧКУ

39 Мир вокруг нас 20 Какого кота знают все американские дети? Какого кота знают все американские дети? ТОМ ИЛИ ГАРФИЛД

40 Мир вокруг нас 40 В какой стране кошка является священным животным? В какой стране кошка является священным животным? ЕГИПЕТ

41 Мир вокруг нас 60 Как называется большой лошадиный коллектив? Как называется большой лошадиный коллектив? ТАБУН

42 Мир вокруг нас 80 Как называется напиток из молока кобылы? Как называется напиток из молока кобылы? КУМЫС

43 Мир вокруг нас 100 Какое существо живёт с коленками назад? Какое существо живёт с коленками назад? КУЗНЕЧИК

  1. 44 Знакомые всё лица 20 ПУШКИН
  2. 45 Знакомые всё лица 40 ПУТИН
  3. 46 Знакомые всё лица 60 ВАЛЕРИЯ
  4. 47 Знакомые всё лица 80 СУВОРОВ
  5. 48 Знакомые всё лица 100 ДЖОННИ ДЕПП

49 III тур В какой стране была составлена таблица умножения: в Индии, Греции или Египте? В какой стране была составлена таблица умножения: в Индии, Греции или Египте? В ГРЕЦИИ

50

Источник: http://www.myshared.ru/slide/731598/

Развлекательно-познавательная игра Осенний калейдоскоп для учащихся 5-6 классов

  • Развлекательно-познавательная игра
  • для учащихся 5-6 классов
  • Цели и задачи:
  • расширять кругозор, любознательность детей;
  • воспитывать уважение к народным традициям, любовь и бережное отношение к природе;
  • формировать интерес к познанию окружающего мира;
  • через игру развивать такие качества как внимание, мышление, смекалка.
  • Ход игры:
  • Вед. Янтарная осень начальная,
  • Скрывается лист золотой.
  • Картина немного печальная
  • И грусть навевает порой.
  • Темнеют далекие ели,
  • Холодною стала вода…
  • Я помню, как птицы галдели-
  • Сейчас уж летят в облаках.

Да, красива наша природа в любое время года. Но особенно хороша осенью. Это удивительное время года привлекало своей красотой поэтов, писателей, музыкантов, композиторов и художников.

Сегодня я приглашаю вас принять участие в развлекательно- познавательной игре «Осенний калейдоскоп». Для этого вам необходимо выбрать две команды по пять человек.

Отбор участников: Ответивший правильно на вопрос становится членом одной из команд. (Презентация 1)

Вопросы:

Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев.)

Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда.)

Собирают ли себе на зиму запасы птицы? (Да, совы и сойки.)

Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил.)

Какие деревья листву сбрасывают зеленой? (Ольха и ива.)

Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры.)

Каких деревьев листья осенью краснеют? (Рябина, клен, осина.)

Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)

У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца.)

Вед.

Команды сформированы. Для того, чтобы выбрать капитана, я задам каждой команде по одному вопросу. Ответивший на него первым становится капитаном команды.

  1. Вопросы:
  2. Летит – кричит, сядет – молчит.
  3. Цари его боятся, короли страшатся,
  4. Кто его убьет, тот свою кровь прольет.
  5. (Комар.)
  6. Не по рыбам, а сети расставляет,
  7. Или один семерых положил.
  8. (Паук.)
  9. (Капитан-победитель приносит своей команде право первого хода.)

Вед.

Итак, команды есть, капитаны выбраны. А сейчас я представлю вам членов жюри.

Но для того, чтобы начать игру, ребята, дайте название своим командам. Название связано с осенью.

(Команды дают название.)

Начинаем развлекательно-познавательную игру «Осенний калейдоскоп».

Вед.

Итак, перед вами игровое поле, которое состоит из девяти квадратов-конкурсов: «Вспомни пословицу», «Черный ящик», «Смекалистые»,«Разгадай тайну», «Эстафета», «Выбери лишнее», «Путаница», «Слова перевертыши»,«Музыкальный». Команда-победитель выбирает любое игровое поле, но участие в конкурсе принимают обе команды. Команда-победитель закрывает игровое поле прошедшего конкурса своим знаком – «крестик» или «нолик».

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/osennie-prazdniki/154595-razvlekatelno-poznavatelnaja-igra-osennij-kal

Математические игры. Час веселой математики (5-6 кл.)

Эти игры рассчитаны на учащихся 5-6 классов (11-13 лет). Игры носят развивающий, познавательный характер.

Они способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, воспитанию наблюдательности, привычки к самопроверке, учат подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. Игры развивают также коммуникативные способности, умение работать в команде.

  1. Узнай свое число.
  2. В игре участвуют 5 человек. На спине у каждого прикрепляется табличка с каким-нибудь числом ( все числа – разные, например 2, 4, 5, 7, 8). Ни один из играющих не знает, какое число ему досталось, но сумму чисел (26) учитель объявляет всем.

    Задача состоит в том, чтобы, подсмотрев числа, прикрепленные к спинам товарищей, подсчитать сумму и определить свое (недостающее до общей суммы ) число.

    Сделать это нелегко, так как никто из играющих не заинтересован  в том, чтобы показать свое число.

  3. Определить на ощупь.

  4. Вырежьте из фанеры или из тонкой дощечки несколько плоских геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, полукруг и другие. Завяжите одному из играющих глаза и попросите на ощупь определить и назвать каждую из фигур.

    Потом предложите сделать это другим играющим, всякий раз меняя расположение фигур.

    Затем учитель меняет задание, предложив запомнить порядок расположения фигур и потом, открыв глаза, разложить их по памяти так, как они лежали до этого при ощупывании.

    Задание можно значительно усложнить, если взять 2-3 фигуры, разрезать каждую на две части и предложить играющему с закрытыми глазами, ощупав части фигур, собрать их.

  5. Не ошибись.

  6. 6-9 играющих выстраиваются в шеренгу перед зрителями. Ведущий становится лицом к участникам игры и называет одно за другим (с небольшими паузами) различные числа. Если число делится на 3 (или на 2, 4, 5, смотря по уговору), играющие поднимают вверх правую руку. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в шеренге останутся 2-3 человека. Они объявляются победителями.

  7. Лучший счетчик.

  8. На доске написан ряд чисел, например: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27 и 18. К доске выходят двое учащихся. По команде учителя один слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первым дойдет до середины и верно выполнит задание, считается победителем.

  9. Отыщи по ответу.

  10. Учитель пишет на доске в столбик несколько примеров на сложение, вычитание, умножение и деление. Например: 156-39= 87+58= 231-83= 339:3= 38∙4= Трое ребят становятся спиной к доске. Учитель указывает на один из примеров, допустим на третий сверху.

    Весь класс молча решает его. Кто решил, поднимает руку. Одному из решивших предлагается громко произнести ответ. Стоящие у доски поворачиваются к ней лицом и стараются как можно быстрее отыскать пример с названным ответом.

    Тому, кто сделает это первым, засчитывается одно очко.

    Игра может повторяться несколько раз. Побеждает тот, кто получит больше очков. Количество и сложность примеров зависят от уровня знаний играющих.

  11. Угадаю день рождения.

  12. — Я хорошо знаю каждого из вас, но вот у кого из вас когда день рождения, я, к сожалению, не знаю и сказать не могу. Но если хотите, могу угадать. Возьмите листок бумаги и карандаш и пишите то, что я вам буду диктовать. Сначала напишите, какого числа вы родились.

    Теперь удвойте написанное число. Полученное умножьте на 10, прибавьте 73. Сумму умножьте на 5. К итогу прибавьте порядковый номер месяца рождения (если вы родились в мае, то 5, если в октябре – 10 и т. п.).

    Теперь сообщите мне результат, а я назову каждому число и месяц его рождения.

    Пояснение:

    Для того чтобы узнать день рождения, надо из полученного результата вычесть365. Первые одна (в трехзначном числе) или две (в четырехзначном числе) цифры покажут число, а две последние – порядковый номер месяца рождения.

  13. Найди свое место.

  14. Для игры надо подготовить два комплекта карточек  с числами от одного до десяти (комплекты разного цвета). Карточки с числами раздаются всем играющим в любом порядке. По команде учителя играющие выстраиваются в колонну по два, по четыре, но как только руководитель подает сигнал, все разбегаются.

    Те, у кого таблички, допустим, красного цвета, собираются на одной стороне комнаты, синего – на другой. Каждая группа должна построиться в одну шеренгу по порядку номеров. Побеждает команда, сумевшая построиться первой.

    Можно на карточках написать не числа, а примеры на сложение или вычитание (но так, чтобы в итоге получились все нужные числа от 1 до 10.). Это усложнит игру.

  15. Мгновенный подсчет.

Читайте также:  Поделки к 23 февраля своими руками для детского сада, школы

Источник: http://www.igraza.ru/hour-mat.html

Географическая азбука. 6 класс. Урок-игра

Тип урока: урок-игра.

Игра – один из видов активной деятельности. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности.

Школьная практика свидетельствует о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, благодаря которым активизируется учебный процесс.

Помимо воспитательной, игра преследует одновременно две цели: игровую и учебную. С одной стороны – это средство моделирования окружающей действительности, а с другой – методический приём обучения.

Творческая атмосфера, свобода от шаблона, возникающие в процессе игры, способствуют раскрепощению творческих резервов человеческой психики, нейтрализуют чувство тревоги, создают ощущение спокойствия, облегчают общение.

Когда же нужна игра?

Исследования психологов показывают, что если у школьников сформирован устойчивый и глубокий интерес к предмету, то здесь от игры можно отказаться (старшие классы). Если же такого интереса нет, и учитель стремится создать его, то здесь игра может стать добрым помощником педагога.

Необходимо также учитывать возраст школьников: чем они младше, тем игра для них важнее.

И здесь не надо бояться того, что интерес, возникающий в процессе игры, – это интерес к игре, а не к самому учебному процессу Использование игр в обучении географии решает множество задач одновременно:

  • игры способствуют становлению творческой личности ученика;
  • формируют умение выделять проблемы;
  • принимать решения;
  • развивают познавательный интерес к предмету;
  • оказывают сильное воздействие на учащихся;
  • формируют черты характера;
  • стимулируют к поиску решений, формированию собственных позиций.

«Географическая азбука» – так называется мероприятие для 6 классов, которые изучают  начальный курс  географии. Для удобства работы можно разбить класс на 5–6 групп по 4– 5 человек.

Требования к игре

  • Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся.
  • Игра должна быть доступной, цель игры – достижимой, оформление – красочным, разнообразным.
  • Обязательный элемент каждой игры – её эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, весёлое настроение, удовлетворение от удачного ответа.
  • В играх обязателен момент соревнования между командами или отдельными участниками игры

Учащимся предлагается составить свою азбуку по предложенным изображениям подсказкам.  Изображение может быть из любой области знаний, включая географию. Буквы выстраиваются в любом порядке и каждое изображение – подсказка имеет свой бонус.

Учащиеся не должны произносит вслух, а свое предположение записывают на отдельный листочек и выносят на проверку в жюри. Жюри ведет учет по каждой карточке и выставляет бонусы каждой группе. C первой подсказки группа получает 3 балла, со второй подсказки – 2, с третьей – 1. Таким образом, происходит накопление бонусов в течение всей игры.

Итоги игры подводятся в конце мероприятия.

Подобные игры практикуются чаще во внеурочной деятельности в 6-х классах, вызывают неизменный интерес учащихся и, как правило, способствуют развитию креативности детей, которые явно проявляются на уроках географии и при разработке самостоятельных игр группой учащихся по определённой теме. Аналогичных игр накоплено достаточно, чтобы систематизировать материал и выпустить  сборник  игр «Географическая азбука».

Приложение

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/geograficheskaya-azbuka-6-klass-urok-igra/

Познавательная игра о кошках для школьников, 5-6 класс

  • Цель: Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.
  • Подготовительная работа: За одну-две недели совет дела подбирает ведущих, готовит эмблему, девиз, музыкальное оформление, дает задание ребятам заранее подготовить интересные рассказы о кошках, живущих в их доме, принести их фотографии.
  • Можно оформить выставку книг, рисунков, фотографий.

Эпиграф: «Кошка… Загадочное, непредсказуемое существо, притягивающее к себе человека с незапамятной поры» (Н. Непомнящий.)

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодняшняя наша встреча посвящена одному из домашних животных. Появилось это животное среди людей поздно, считается, что из животных, которые сейчас служат людям, она пришла к нам позже всех. Вы уже, наверное, догадались, что разговор пойдет о кошке, ее повадках, привычках, вкусах и характере.

Ведущий 2: Кошки — существа загадочные, полные тайн. Существует много легенд о происхождении первых пород кошек, но очень мало научных фактов.

В Древнем Египте кошка, считалась священным животным, а богиня луны, плодородия и деторождения Баст, изображалась египтянами с кошачьей головой.

Кошки жили в храмах, питаясь самой отборной пищей, у них были свои жрицы, свои почитатели. Смерть кошки сопровождалась трауром, в знак которого обрезали волосы на голове и сбривали брови.

Убийство этого животного, даже невольное, каралось смертью или крупным штрафом.

Ведущий 1: Существует предание, в котором говорится о том, как из-за кошек египтяне проиграли сражение с персами. В 526 году до н. э.

персидский царь Камбис, нападая на один из египетских городов, приказал собрать огромное количество кошек и раздать их своим воинам. Те привязали их к щитам, и пошли в наступление.

Египтяне сдались без боя, ведь драться с персами — значит, убивать священных животных, а на это они не могли пойти. Камбис одержал легкую победу.

Ведущий 2: В России кошка всегда считалась признаком домашнего уюта и благополучия. Народные приметы и пословицы характеризуют отношение к ней простых людей. Так, кошка — «хозяйка в доме», а собака — «хозяйка двора». При въезде в новый дом кошка должна первой переступить порог жилища, иначе не будет в нем счастья.

Ведущий 1: Иногда кошки помогали ученым сделать важные открытия. Так, у французского исследователя Бернара Куртуа, когда он сидел за рабочим столом в своем кабинете, на плече восседал его любимый кот.

Неожиданно он спрыгнул на стол и разбил склянки с реактивами. Хранившиеся в них жидкости разлились и смешались, и в результате реакции, в воздух поднялись фиолетовые клубы пара.

Когда они осели, Куртуа заметил на соседних предметах кристаллический налет — неизвестный в те времена свободный йод. Так было сделано важное открытие.

Ведущий 2: В Британском музее шесть кошек находятся на службе: они охраняют бесценные коллекции книг от мышей. Каждая из шести кошек получает жалованье в 50 фунтов стерлингов в год и имеет униформу — пышный желтый бант па шее. Такую же службу несут кошки в некоторых почтовых отделениях Лондона.

Ведущий 1: Проблема бездомных кошек существует давно. Человек не должен предавать своих четвероногих друзей, оставляя их без крова и пищи, поэтому в некоторых странах для бездомных и больных животных созданы приюты (в Лондоне, Париже, Риме, Берлине, Женеве, Каире и других городах). Древнейшему из приютов при церкви святого Лаврентия во Флоренции уже более 200 лет.

Ведущий 1: Сегодня мы проводим конкурсную программу «Киска, я тебя знаю!»

Лучшим знатоком кошек будет признана команда, которая наберет больше количество жетонов за правильные ответы. Поскольку кошка очень любит мышей, именно их мы решили использовать в качестве жетонов.

Ваша задача: поймать как можно больше мышей. Вам могут помочь ваши болельщики. Все призы-мышки, которые они получат, пойдут в актив вашей команды.

Ведущий 2: Сегодня кошка — одно из самых популярных домашних животных. В настоящее время их насчитывается более 400 тысяч миллионов. Но распространены они очень неравномерно.

Первое место в мире по их численности прочно удерживает США, в Перу и Габоне их нет. В Австралии на каждые 10 жителей приходится 9 кошек. Подсчитано, что каждый третий человек в Европе заботится об одной или нескольких кошках.

Ведущий 1: Предположим, что вы тоже решили завести себе кошку. Для этого мы с вами отправимся на птичий рынок. Породы или разновидности кошек отличаются, главным образом по длине шерсти и окраске. Вам предстоит выбрать понравившихся котят и определить породу.

1-й конкурс «Определи породу кошки»

(Команды заранее готовят информацию о различных породах кошек, желательно иллюстрировать их рассказ рисунками, фотографиями или материалом из книг. По итогам рассказов можно провести игру-викторину, когда участники должны выбирать нужную карточку с изображением кошки, соответствующей породы.)

Читайте также:  Рассказ про одуванчик, 3-4 класс. окружающий мир

Ведущий 1: Домашняя кошка произошла от дикой кошки, которая и сейчас живет в Африке. Хотя человек приручил кошку давно, внешне домашние и дикие кошки очень похожи. Различают немало пород домашних кошек, а какие это породы, мы сейчас услышим от команд.

  1. (Подведение итогов конкурса.)
  2. 2-й конкурс Лото «Кошки-мышки»
  3. Оборудование: две подборки карточек: начало пословицы и конец пословицы.
  4. Задание: сложить правильно пословицы о кошках и мышках.
  5. Например: кошки грызутся (мышам раздолье),
  6. Спящему коту мышь (в рот не забежит),
  7. Сытая кошка (с мышью играет),

Кошке — игрушки, (а мышке — слезки) и т. д.

Ведущий 2: Команды потрудились на славу. Теперь пришла очередь немного поработать болельщикам. Вас ждет конкурс загадок. За каждый правильный ответ вы получаете приз-мышку.

  • 1. Мордочка усатая,
  • Шубка полосатая,
  • Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка.)

2. Меньше тигра, больше кошки.

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (Рысь.)

  1. Киска, я тебя знаю!
  2. 3. Это что за зверь таежный,
  3. Полуночный любит мрак,
  4. И, как все на свете кошки,

Ненавидит злых собак? (Тигр.)

  • 4. У ручья схватил косулю,
  • С ней легко по лесу мчу.
  • И на дерево в лесу я

Даже вепря затащу. (Леопард.)

  1. 5. Горностай гордится мехом,
  2. Барс — отвагою своей.
  3. Кто своим прекрасным бегом

Удивляет всех зверей? (Гепард.)

  • 6. Уж очень вид у них чудной:
  • У папы — локоны волной,
  • А мама ходит стриженной.

На что она обижена? (Лев.)

  1. 7. В нужный час легко, свободно,
  2. Твердо, веруя в успех,
  3. Это кто же из животных

Может прыгнуть выше всех? (Пума.)

3-й конкурс «Феноменальные способности кошки»

Ведущий 1: Много говорят о феноменальных способностях кошки. И сейчас нам предстоит узнать, знакомы ли они нашим участникам.

(Капитаны выбирают по 2 карточки с вопросами.)

1. Почему кошка прекрасно видит в темноте? (Кошачий глаз снабжен «автоматической» диафрагмой, в зависимости от потока света животное «сужает» зрачки в узкую щель или же открывает их до полного круга.)

2. Для чего кошке нужны усы? (С помощью усов кошка может определить предметы на расстоянии.)

3. Зачем кошке осязательные волоски, расположенные на голове и передних лапах? (Для ориентации животного в пространстве.)

4. Почему кошка хорошо слышит? (Подвижные ушные раковины действуют как локаторы и поворачиваются к источнику шума рефлекторно, независимо друг от друга. Это дает кошке возможность подслушать «разговоры» мышей и безошибочно разыскать их убежище. Кошка слышит «сообщение» за 20 метров. Услышит она его даже во сне.)

Ведущий 1: Во время второй мировой войны Англия подверглась массированным налетам фашистской авиации. Предупреждала жителей о надвигающейся опасности сеть радарных установок.

Но более надежной системой предупреждения были… кошки. Задолго до сирен они приходили в возбужденное состояние. Шерсть у них вставала дыбом, они шипели, издавали душераздирающие вопли.

И это все благодаря своему слуху.

Но больше всего удивляет способность кошки находить свой дом, возвращаясь из мест, удаленных от него на значительное расстояние. По данным последних исследований, они каким-то непостижимым образом запоминают звуковую картину местности.

Исследования доказывают, что кошки влияют на эмоциональное настроение людей. Они стоят на страже физического здоровья и даже могут спасти человеку жизнь.

Кошки обладают способностью оказывать благотворное воздействие на помутнение сознания и восстанавливать подвижность конечностей.

Они оказывают помощь людям, страдающим нервными заболеваниями, сердечными расстройствами, повреждениями мозга, вызванными как кровоизлияниями, инсультами, так и механическими травмами. Кстати, «лечить» могут не только кошки, но и телята, поросята, кони. Но лидируют среди «лекарей» все-таки кошки.

Ведущий 2: Мы дадим немного времени командам отдохнуть и зададим вопросы болельщикам. Вам, наверное, известны приметы, связанные с пушистым домашним зверьком — кошкой. Какие из них вы уже вспомнили?

  • Аукцион примет:
  • Если кошка тянется к человеку — к обновам.
  • Кошка клубком свернулась — на мороз.
  • На печке улеглась — к ненастью.
  • Развалилась вверх брюшком — к теплу.

Ведущий 1: Существует немало народных пословиц и поговорок, связанных с кошкой. Назовите их.

  1. Кто кошек любит, будет жену любить.
  2. Убить кота -7 лет ни в чем удачи не видать.
  3. Баба да кошка — в избе, мужчина да собака — на дворе.
  4. Знает кошка, чье мясо съела.
  5. Не все коту масленица.
  6. 4-й конкурс «Что это за кошка?»

Ведущий 1: Скажите, какие животные относятся к семейству кошачьих? (Домашняя кошка, манул, рысь, снежный барс, тигр, леопард, лев, ягуар, гепард, пума, пантера.)

Все они имеют определенные сходства и различия. На мои вопросы вы будете отвечать, поднимая карточки.

1. Это слово к нам пришло из Северной Африки. Там ее называли словом «кидис». В Древнем Египте ее звали «мау», китайцы — «мао». Кто это? (Кошка.)

2. Похожа на домашнюю кошку, но крупнее. Хвост, ноги, уши короче. Живет в лесу или степи. Кидается на собак. Лисиц, барсуков не боится, ловит зайцев, мышей, белок, прыгает даже на косуль и оленей. (Дикий кот.)

3. Живет в лесу. Хвост короткий, словно обрубленный. На ушах кисточки, на морде — бакенбарды. Зайцы, тетерева, куропатки — любимая добыча. Легко приручается. (Рысь.)

4. Вид царственный, величественный. Рев страшный. Самый сильный из семейства кошачьих. Охотится в стае. (Лев.)

5. Самый умный и хитрый зверь, прячется в зарослях. Умеет подражать голосам других животных. Когда нападает, то рычит. По характеру джентльмен. Добычу сначала потрошит, а затем съедает. Очень чистоплотен. Переплывает большие реки. Весь полосатый. (Тигр.)

6. Дождя не любит, никогда не купается. Шкура вся в пятнах, в листве его не видно. Мастер подкрадываться. Любит жить на деревьях. (Леопард.)

7. Черный леопард. По характеру «невежа»: крадется тихо, нападает молча и сзади. Очень сильное животное. Нападает на человека. (Пантера.)

8. Живет высоко в горах, похож на леопарда. Часами караулит на горе или под горой добычу. Людей не трогает. Любит валяться и играть в снегу. (Снежный барс.)

9. Живет в Америке, в болотистом лесу и в степях. Пятна на шкуре, как у леопарда, только крупнее и с маленьким черным пятнышком внутри. Отлично бегает, лазает, плавает. Искусный рыболов, ловит даже крокодилов. (Ягуар.)

10. Самый быстрый зверь на земле. Никто его не обгонит. Развивает скорость 120 км/ч! Хорошо приручается: люди с ним охотятся на антилоп. Единственная кошка, которая не может когти втянуть в лапы, т. к. когти тупые, как у собаки. Ноги длинные. (Гепард.)

11. Мех у нее бурый, желтый или серебристо-серый. Ловко лазает по деревьям. Лучший прыгун: вверх может прыгнуть на 5 метров, вниз — спрыгнуть с шестого этажа и не разбиться. На людей не нападает. (Пума.)

  • (Подведение итогов конкурса.)
  • 5-й конкурс Лото «Семейство кошачьих»
  • (На столе разложены рисунки — портреты животных из семейства кошачьих, карточки с названиями и «прозвищами».)
  • Задание: Конечно, вы знаете, дети,
  • Как много кошачьих на свете!
  • Попробуйте нас угадать
  • И каждому «прозвище» дать!
  • Ответы:
  • Кошка — «живая мышеловка».
  • Рысь — «лесная разбойница».
  • Лев — «царь зверей».

Пантера — «черный леопард». Снежный барс — «хозяин гор». Леопард — «убийца-одиночка».

Ведущий 2: Есть много рассказов, сказок, стихотворений о кошках. В русском народном творчестве кошка тоже существует, как действующее лицо, и в колыбельных, и в прибаутках, и в сказках. Даже скороговорки есть о кошках. Следующий наш конкурс снова будет с болельщиками.

(В зависимости от количества подобранных скороговорок приглашается для участия в конкурсе соответствующее количество учеников.) В этом конкурсе приз-мышку получит тот, кто быстрее и красивее сможет произнести скороговорку.

Приз-мышка пойдет в зачет той команде, болельщиком которой является победитель конкурса.

1. Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

2. Ходит мышка вокруг, мышка вдруг под рундук, мышка вдруг под сундук.

3. У Маши мошка в каше.

  1. Что делать нашей Маше?
  2. Словила кашу в плошку
  3. И накормила кошку.
  4. 6-й конкурс «Что бы это значило?»
  5. (Фразеологические обороты.)
  6. «Кот в мешке».
  7. «Тянуть кота за хвост».
  8. «Кошки скребут на сердце».
  9. «Черная кошка пробежала».
  10. «Кот наплакал».
  11. (Подведение итогов двух конкурсов.)
  12. 7-й конкурс «Литературные коты и кошки»

1. Какое художественное произведение о кошках может послужить яркой рекламой страхования жилища? (С. Маршак. «Кошкин дом».)

2. Какую черту характера подметил в кошке Р. Киплинг? (Независимость. Р. Киплинг. «Кошка, которая гуляла сама по себе».)

3. Герой какого произведения стал зятем короля, благодаря протекции кота? (Ш. Перро. «Кот в сапогах».)

4. Герой какой сказки пал жертвой кошачьего хулиганства? (В. Гауф. «Маленький мук».)

5. Какой кот постоянно носил черные очки? (Кот Базилио, А. Толстой. «Приключение Буратино».)

6. Из-за какого кота Жорж Бенгальский однажды чуть не потерял голову? (Бегемот. М. Булгаков. «Мастер и Маргарита».)

7. Какая представительница кошачьего рода была довереннным лицом человека в избирательной компании? (Пантера Багира. Р. Киплинг. «Маугли».)

8. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С. Пушкина? (У Лукоморья, у дуба, пел песни и рассказывал сказки.)

9. И кто же это только мог такое написать: «А у нас сегодня кошка, родила вчера котят…»? (С. Михалков.)

10. В каком литературном произведении говорится о методе лечения с помощью кошек? (М. Твен. «Приключения Тома Сойера».).

11. Кому принадлежит крылатое выражение «Быстро только кошки родятся»? (Остап Бендер. И. Ильф и Е. Петров. «Двенадцать стульев».)

12. В каком художественном произведении улыбка какого кота гуляла сама по себе? (Льюис Кэрролл. «Алиса в стране чудес». Чеширский кот.)

13. Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Шляпа стала «живой» и впоследствии была «обстреляна «картошкой.)

14. Какими были имя и отчество человека, из уст которого вырвалось и пошло гулять по свету выражение: «А Васька слушает, да ест»? (Иван Андреевич Крылов, басня «Кот и повар».)

15. В какой сказке, сочиненной двумя родными братьями, кот давно и безнадежно страдал склерозом? (А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу», кот Василий.)

16. Каким способом передвигался кот в известном стихотворении К.И. Чуковского «Тараканище»? («…Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед…»)

Ведущий 1: Поистине, кошка — существо милое и удивительное, полное тайн и загадок, которое всегда будет другом человека, если его ценить и любить.

Ведущий 2: Пока жюри подсчитывает количество мышей, которые вам удалось поймать в течение нашей встречи, командам предлагается исполнить песни о котах, кошках, которые они заранее подготовили.

(Жюри подводит итоги конкурсов. Команда-победительница и самые активные игроки и болельщики получают награды.)

Источник: https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/poznavatelnaja-igra-o-koshkah-dlja-shkolnikov-5-6-klas.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector