Зачисление в школу — ответственный этап в жизни будущего первоклашки. Этот день кладет начало его интересной, насыщенной и одновременно сложной школьной жизни.
Переступая порог учебного заведения, ребята еще не знают, что их ждет, и чтобы избавить их от волнения перед неизвестностью, каждую осень в школах проводится праздник посвящения в первоклассники.
Цель мероприятия
Задач у праздника посвящения в первоклассники много:
- познакомить детей с учебным процессом;
- помочь им освоиться в новых условиях, со своими правилами и законами;
- сплотить детский коллектив;
- выявить таланты первоклашек;
- научить ребят доверять друг другу и учителям;
- объяснить детям значение понятия “ученик” и вызвать у них желание с гордостью носить это звание.
Несмотря на всю серьезность и ответственность мероприятия, оно проходит в игровой форме, с приглашенными сказочными героями и путешествием в страну знаний. Так дети быстрее адаптируются и легче воспринимают смысл происходящего.
Дата посвящения
Обычно мероприятие проводят в День знаний.
Но иногда учителя предпочитают не смешивать два важных события, и празднование посвящения в первоклассники назначают на середину-конец сентября.
Считается, что к этому времени дети уже адаптированы к новым условиям, и праздник проходит более успешно.
Место проведения
Традиционно праздник посвящения в первоклассники проводится в школе, в классе, в котором ребята будут получать знания в течение ближайших лет. Это удобно тем, что помещение не нужно особо декорировать, достаточно украсить его воздушными шарами и вырезанными из бумаги разноцветными листочками. А все необходимые для сценок и конкурсов атрибуты уже есть под рукой.
Но родители, стараясь идти в ногу со временем, часто предлагают только посетить классный кабинет, а само празднование провести в детском развлекательном центре, кафе или сквере. Это тоже хороший вариант.
Непринужденная обстановка будет способствовать приятному общению детей и родителей, а зародившаяся дружба между одноклассниками благотворно повлияет на дальнейший учебный процесс.
Сценарий праздника
План праздника продумывает и составляет классный руководитель, по возможности привлекая родителей первоклашек. Помочь разработать сценарий и принять в нем участие могут также старшеклассники: им будет интересна такая деятельность, а малыши научатся доверять старшим товарищам и, вероятно, захотят быть на них похожими.
Сценарий посвящения в первоклассники может быть традиционным или более современным, проведенным в стиле квеста, опытов сумасшедших ученых, познавательной прогулки в городской парк и т.п.
Главное, на торжестве дети должны понять, что школа — это их второй дом, где так же хорошо и уютно, и всегда найдется место не только строгости и знаниям, но также бесконечным открытиям, дружбе, чудесам и, конечно, развлечениям.
Музыкальное сопровождение
Музыкальное сопровождение выбирается в зависимости от сценария праздника. Если он проходит в традиционном стиле, можно использовать классические песни на эту тематику, например:
- “1 сентября”;
- “Учат в школе”;
- “Дважды два — четыре” и т.п.
Для более современного сценария подойдут песни “Новое время” группы “Дискотека Авария”, “Первый раз в первый класс” (из м/ “Маша и Медведь”), тематические попурри и т.п.
- Вопрос «почему нельзя отмечать 40 лет?» волнует многих мужчин и женщин, которые находятся на сорокалетнем рубеже.
- Смешные конкурсы на День рождения позволят гостям повеселиться и создадут непринужденную обстановку в любой ситуации, детали в статье.
Традиционный сценарий праздника посвящения в первоклассники включает все или несколько из приведенных элементов:
- приветствие ведущих;
- вокальные и хореографические постановки;
- совместная детская деятельность;
- встреча долгожданного сказочного гостя;
- сценки, игры и конкурсы;
- клятва первоклассника;
- вручение атрибутов школьника;
- сладкий стол.
Главные действующие лица такого сценария посвящения — приглашенные Незнайка и Знайка, Мальвина и Буратино, Добрый волшебник и Баба Яга или другие известные сказочные персонажи. Они объясняют первоклассникам правила поведения в школьных стенах, рассуждают на тему важности школьного образования, хвалят ребят за успехи в соревнованиях, а, если кто-то шалит — срамят за плохое поведение.
Сказочные персонажи могут показывать сценки на школьную тематику, устраивать конкурсы и развлечения, фотографироваться с ребятней и дарить им подарки. Но главное — произнесение торжественногй клятвы.
Первоклассники клянутся в прилежности и успеваемости, родители — в поддержке своих детей, педагоги — в терпимой передаче знаний, сказочные персонажи — в том, что будут наведываться к ребятам на следующие праздники.
Чтобы сценарий посвящения в первоклассники получился более интересным и современным, вместо гостей из сказок могут присутствовать мультипликационные герои — смешарики, фиксики и Дим Димыч, свинка Пеппа, феи Винкс, Гарри Поттер, ученицы школы Монстр Хай и т.п.
Такой праздник не привязан к месту проведения и не требует большой материально-технической базы. А, так как вся детвора смотрит мультики и знакома со сказочными героями, этот сценарий непременно понравится присутствующим.
Квест
Шестилетние дети очень любят бегать и резвиться. Чтобы направить их неуемную энергию в нужное русло, можно провести посвящение в первоклассники в стиле квест.
При этом тема игры должна соответствовать общей тематике праздника, например:
- школьные приключения Незнайки и его друзей;
- уроки тетушки Совы;
- школа Монстр Хай и т.п.
Сценарий обыгрывается соответствующим антуражем и текстовым сопровождением.
Обычно детвора быстро и с удовольствием погружается в решение разного рода задачек. Совместный поиск правильных ответов сближает детский коллектив, а общие положительные эмоции надолго запоминаются не только первоклассникам, но и их родителям.
Варианты заданий для квеста
Источник: https://life4joy.ru/detskie-prazdniki/shkolnye-i-studencheskie/posvyashhenie-v-pervoklassniki.html
Сценарий праздника для 1 класса "Посвящение в первоклассники"
- Сценарий праздника
- Посвящение в первоклассники
- «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
- Подготовила учитель начальных классов:
- Карабанова Ольга Викторовна
- Высшая квалификационная категория
- Школа Натальи Нестеровой
- г. Москва 2010
- Посвящение в первоклассники
- «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
- Праздник проводится в классе, роли могут исполнять родители или пятиклассники, первоклассники при входе в класс получают воздушные шары определённого цвета (2 цветов- две команды)
- Мелодия «Нагружать всё больше нас стали почему-то»
- 1 ученик: Гордые, нарядные
- Мы идём по улице.
- С добрыми улыбками
- Все на нас любуются.
- 2 ученик: «Провожать не надо нас!» —
- Мы сказали маме,
- А в какой идём мы класс,
- Догадайтесь сами!
- 3 ученик: Форма новая надета,
- Белая рубашечка,
- Поглядите на меня,
- Теперь я – первоклашечка.
- 4 учение: Посмотрите на меня:
- Вот какой счастливый я!
- В первый класс уже хожу,
- Форму строгую ношу!
5 ученик: Здравствуй школа! Первый класс!
- Не узнать сегодня нас,
- Взоры всех людей страны
- Теперь на нас устремлены!
Учитель: Конечно, вы уже первоклассники. Вы проучились в 1 классе 3 недели и стали настоящими учениками. Всех сегодня мы приглашаем на наш весёлый и серьёзный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».
- 6 ученик: Пусть зовут нас малолетки!
- Пусть не ставят нам отметки!
- Не ведём мы дневники!
- Всё же мы ученики!
- 7 ученик: Любим чистый светлый класс!
- Это раз!
- Там читали мы слова!
- Это два!
- 8ученик: Ну, а в-третьих,
- Я Алёнке
- Сам пишу записки.
- И бабуля говорит:
- «Мой внучонок – вундеркинд!»
- Мама: Учится Миленочка писать,
- Открывает чистую тетрадь,
- Начинает первую страницу,
- Первую выводит единицу.
- Будь счастливой первая тетрадь:
- Пусть Милена учится на «пять».
Учитель: Да! Вы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все сложные задания выполним. Ребята! Скажите, для чего нужно ходить в школу?
- Ученики: Чтобы научиться правильно читать!
- Чтобы научиться грамотно писать!
- Чтобы научиться считать!
- Учитель: А сейчас весёлый звонок позовёт нас наших первоклассников на уроки.
- 9 ученик: День погожий, день весёлый,
- Небо – золото и синь!
- Коммунарская школа
- 75 лет уж как стоит.
- Учитель: Первый урок у нас письмо.
- Ох, и трудное задание –
- Буквы правильно писать,
- У Дениса есть желанье –
- Вам про это рассказать.
- 10 ученик: Ольга Викторовна долго
- Нас писать учит ровно,
- Получилось всё не сразу,
- Вышло всё как по заказу:
- Залюбуется любой!
- 11 ученик: Очень хочется, ребята,
- Поскорее подрасти,
- Мы уже умеем в слове
- Ударение найти.
- 12 ученик: В нашем классе, не в лесу,
- Громко звали мы лису,
- Закричали мы: «Лиса!» —
- Зазвенели голоса.
- Мне подумалось: а вдруг
- Прибежит лиса на звук?
- Мы её на парту сзади
- Рядом с Ромою посадим:
- «Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!».
- Учитель: А теперь скажите нам:
- Чтобы быть всегда здоровым,
- Что надо делать по утрам?
- Наверное,
- Это каждый должен знать:
- Надо всем побольше спать.
Это правильный ответ? (Нет!)
- Чтоб расти нам сильными,
- Ловкими, умелыми,
- Чтоб расти здоровыми,
- Мы зарядку делаем:
- (Звучит музыка для проведения физкультминутки).
- Учитель: Посмотрим, как это у нас получается.
- Где ваши ладошки?
- Дети: Тут, тут, тут!
Учитель: А в ладошках что же? Пальчики живут!
- Пальчики трудились, не ленились:
- Лепили, рисовали,
- Строили, играли,
- А потом устали.
- Руки подняли и покачали.
- Это деревья в лесу.
- Руки согнули, кисти встряхнули:
- Ветер сбивает росу.
- В стороны руки, плавно помашем.
- Это к нам птицы летят.
- Как они тихо садятся, покажем,
- Крылья сложим назад.
- Учитель: Динь-дилинь-
- Звенит звонок.
- Начинается…
- Все: Урок.
- Учитель: Следующий урок – математика.
- Ученики: 1, 2, 3, 4, 5, можно всё пересчитать,
- 6, 7, 8, 9, 10, сосчитать, измерить, взвесить.
- 1, 2, 3, 4, 5 – вот как можем на руке
- Пальчики свои считать.
- У гусыни 7 гусят,
- 5 у хрюшки поросят,
- 6 ступенек в сад ведут,
- 7 берёз в саду растут,
- 8 ягодок мы съели,
- 9 мы ещё найдём
- И работать мы начнём.
- Ученик: Всё, что вижу во дворе я,
- Всё, что вижу на пути,
- Я сумею, я сумею
- Сосчитать до десяти!
- Едем с мамой в зоосад
- И считает всех подряд.
- Ученик: Пробегает дикобраз – это раз.
- Чистит пёрышки сова – это два.
- Третьей стала росомаха,
- А четвёртой черепаха.
- Ученик: Серый волк улёгся спать – это пять.
- Попугай в листве густой – он шестой.
- Вот лисёнок рядом лосем,
- Это будет семь и восемь.
- Ученик: Девять – это бегемот,
- Рот как бабушкин комод.
- В клетке ходит лев косматый,
- Он последний, он десятый.
- Дальше нам не сосчитать,
- Надо снова начинать!
Учитель: Ребята, если вы были внимательны, то ответите, кто из зверей был четвёртым? А десятым? Кто из зверей был пятым? А кто седьмым?
- А кто ещё может рассказать математические стихи?
- Ученик: Щука в озере плыла,
- Червячка сняла с крючка;
- Наварила щука щей,
- Пригласила пять ершей.
- Щи у щуки хороши.
- Сколько рыбок ели щи?
- Ученик: На диване у Танюшки
- Примостилися игрушки.
- 5 матрёшек, Буратино
- И весёлый Чипполино.
- Помоги Танюшке
- Сосчитать игрушки!
Учитель: перемена! Дети любят поиграть, побегать, но сейчас мы разучиваем танцы.
Буратино: Как я рад! Как я рад!
- Кто не знает Буратино?
- Нос мой острый, нос мой длинный.
- Вот работу я задам деревянным башмакам!
- Вы отлично посчитали,
- Только вот не танцевали.
- Я ламбаду предлагаю,
- Всех на танец приглашаю!
- Учитель: И опять звенит звонок,
- Он зовёт нас на урок.
- Третьим уроком будет чтение.
- Ученик: Со звука «А» — арбуз и аист,
- Мы запомнить постарались.
- Со звука «У» у нас, ребята,
- Ухо, удочка, утята…
- Вот чему на первый раз
- Научился первый класс.
- Ученик: Доска черна, зато умна,
- Немало знает слов она:
- Весна, работа, хлеб, река, —
- Какая умница доска!
- Ученик: Я на доске оставлю след,
- И вот из темноты на свет
- Придут прекрасные слова:
- Россия, Родина, Москва!
Учитель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это Дед-загадковед. Он загадки загадает, а кто сможет разгадает.
- Дед: Хотите побывать в сказке, тогда слушайте внимательно.
- У отца был мальчик странный,
- Симпатичный, деревянный,
- И любил папаша сына –
- Шалунишку… (Буратино)
- Чтобы взлететь над землёй,
- Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
- Любит мёд, друзей встречает
- И ворчалки сочиняет.
- А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки… Ух!
- Забавный медвежонок…(Пух).
- Испекла бабуля деду –
- Дед остался без обеда:
- В лес мальчишка убежал
На носок лисе попал. (Колобок).
- Той девчонки нет прекрасней,
- Той девчонки нет умней.
- И Пьеро, её вздыхатель,
- Целый день поёт о ней. (Пьеро)
- В Простоквашино живёт,
- Всё хозяйство там ведёт.
- Адрес точный я не знаю,
- Но фамилия морская. (Кот Матроскин)
Перед вами целая выставка очень интересных книг со сказками. Прочитайте их и сможете побывать в очень интересной стране, которой нет на карте. Это страна великих сказочников.
- Учитель: Скажем Деду-загадковеду «До свидания».
- Уходя, Дед оставил нам предметы, которые нужны в школе!
- Буратино: Но ведь я не знаю, что нужно для школы.
- Учитель: А мы тебе расскажем.
- Ученик: Семь ночей и дней в неделе,
- Семь вещей у нас в портфеле:
- В нём линейка и тетрадь,
- Ручка, чтобы ею писать.
- Ученик: И резинка, чтобы пятна
- Подчищала аккуратно.
- И пенал, и карандаш,
- И Букварь, приятель наш.
- Буратино достаёт тетрадь, но на парту кладёт неправильно.
- Буратино: Правильно я сделал? (Плачет)
- Учитель: Не плачь, мы тебе поможем.
- Ученица: Я тетрадь свою открою
- И с наклоном положу.
- Я, друзья от вас не скрою-
- Ручку я вот так держу.
- Сяду прямо, не согнусь,
- За работу я возьмусь.
- (Буратино повторяет все её действия)
- Буратино: Спасибо тебе.
Учитель: Ребята вы молодцы. Помогли Буратино, отгадали загадки Деда- загадковеда.
В это время Карабас- Барабас крадёт ключик.
Учитель: Итак, все дети молодцы! Нам пора в Страну Знаний. Паровозиком строимся, поедим. Возьмём волшебный ключ.
Буратино: Ой, где же он? Кто похитил ключ? Кто не хочет, чтобы мы получили знания?
Карабас: Приветствую вас, милые дети и уважаемые взрослые. И ты здесь, Буратино? Что-то у вас сегодня грустный вид? Ах, у вас пропал волшебный ключик, и вы не сможете попасть в Страну Знаний. Так-так! Ну что ж, если вы будете смелыми и разумными и выполните все мои задания, так и быть, я верну вам ваш ключик. Итак, отгадайте:
- Кто говорит молча? (Книга)
- 33 родных сестрицы,
- Писаные красавицы,
- На одной живут странице,
- И повсюду славятся. (буквы)
- Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
- (Буратино помогает отгадывать)
Карабас: Вы отгадали мои загадки и я возвращаю вам ваш ключик. Вперёд в Страну Знаний!
Учитель: Спасибо!
Далее проводится чаепитие и конкурсная программа с вручением сувениров
В самом начале нашего праздника ребята получили шары, разные по цвету. Таким образом, у нас получились две команды. Жюри выбирается из родителей и администрации школы
- 1 задание
- Придумать название командам, выбрать капитана.
- 2 задание Конкурс “Золушкины туфельки”.
Участники каждой команды надевают туфельки-калоши. Добегают до кегли, снимают туфельки, бегут обратно, передавая туфельки другому участнику своей команды. Побеждает та команда, которая быстрее справится с этим заданием.
3 задание. Конкурс “Солнечные зайчики”
Для этого конкурса необходимы обручи. Обручи – это зеркало.
Участники – это солнечные зайчики.
Чем больше солнечных зайчиков поместится в зеркале, та команда и будет победителем.
Конкурс капитанов. “Физ. минутка”.
— Что-то наши болельщики, гости и родители совсем засиделись. Этот конкурс для капитанов команд и для всех вас.
Сейчас мы проверим у капитанов организаторские способности. Необходимо провести физ. минутку со всеми, кто пришёл сегодня поболеть за команды.
Чем больше болельщиков примет участие в проведенных капитанами физ. минутках, та команда победит.
4 задание. Конкурс со стульями.
Этот конкурс на ловкость, сообразительность, хитрость и быстроту реакции. В этом конкурсе участвуют по 3 человека от команды.
По середине зала стоят 5 стульев. Пока играет музыка, участники ходят, бегают, играют вокруг стульев. Как только музыка прекращает звучать, участники должны быстро занять место. Кто остался без места – выбывает из игры. Побеждает та команда, участник которой, займёт последний стул.
5 задание. “Быстрые, ловкие, прыгучие”.
Участники команд, сидя на спортивном мяче, допрыгивают до кегли, возвращаются обратно, и передают мяч другому участнику команды. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.
6 задание. “Музыкальный конкурс”.
— Сегодня на улице я встретила воробья. Он так мне обрадовался, что запел: “Мяу-мяу!”
— Что? Что-то не так?
— А как поёт воробей? Правильно! Он чирикает.
Участники команд слушают известные детские песни, но исполнить их должны на языке животных. Капитаны вытягивают карточки (прохрюкать, прокаркать). Чья команда громче, веселее, выразительнее исполнит песню, та и одержит победу.
- Жюри подводит итоги.
- Игра с залом.
- Ведущий.
Сначала я задам вопрос,А вы над ним затем всерьёзПодумайте. Одно из двух – “Да” или “Нет” — ответьте вслух.Коль вы находчивы, сполнаПоможет рифма, но онаНастолько хитрая у нас
- Что может с толку сбить подчас.
- Скажи: приветствуя рассвет
- Поёт ли сом усатый?
- Дети: Нет
- А, рассекая гладь прудаУмеют гуси плавать?
- Дети: Да!
- А если солнцем снег согрет,Он станет льдом холодным?
- Дети: Да!
- Ответь, а может яблоня цвести в саду зимою?
- Дети: Нет!
- А крокодил собрать букет из белых лилий?
- Дети: Нет.
- Верблюд способен, дай ответ,Идти три дня без пищи7
- Дети: Да!
- Тех, кто трудится всегда,В народе уважают?
- Дети: Да!
- В конце спросить пришла пора,Вам понравилась игра?
- Жюри объявляет итоги всей игры.
- Используемая литература
- Журналы «Начальная школа», «Последний звонок» 2000-2006 год
- Интернет ресурсы:
www.festival.1september.ru, www.solnet.ee
Источник: https://globuss24.ru/doc/stsenariy-prazdnika-dlya-1-klassa-posvyashtenie-v-pervoklassniki
Biletus.ru
Во многих мифах народов мира рассказывается о том, что бессмертие можно обрести, даже будучи смертным. Для этого нужно всего ничего – влезть на небесную твердь и войти в сияющее солнце. Кто знает, может, август 2012 года предоставит нам такую возможность? Хорошо бы было стать бессмертным, вы не находите? То то и оно! Вряд ли найдется человек,(…)
7 лет ago • Наступит время, когда небожители спустятся в мир
Старик умолк, вопросы у него иссякли. Умолкла и жрица. Все присутствующие стояли не шелохнувшись все время их диалога. Внезапно и совершенно неожиданно для присутствующих над самыми их головами раздался сухой и сильный удар грома. Казалось, небо треснуло. Тут же блеснула молния, озарив флуоресцентной вспышкой тайное собрание. И в тот же миг, как по команде, завыл(…)
7 лет ago • Помощь придет, откуда не ждали
Российский ученый Виталий Караваев считал, что существует Океан Разума, в котором пребывают сверхразумные существа, не имеющие формы. Располагается этот океан в эпицентре солнечного огня.
Солнце нам дарит тепло и свет. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучение достигает Земли за короткое время – всего за 8 минут.
Кроме того, на Землю от Солнца устремляются потоки ионизированных частиц –(…)
7 лет ago • Битва за Землю
Наши далекие пращуры, очевидно, умели таки расшевелить землю, пробудить в ней какие то плодоносящие силы. Воздействию подвергался как отдельный регион, так и отдельное поле.
Ничто нам не мешает предполагать, что воздействовали наши предки неведомым нам способом и на геном диких растений, побуждая их стать культурными.
В конце концов, найдены те дикие прототипы культурных злаков, которые мы и(…)
7 лет ago • Небожители устроили рай на горных вершинах
Вскоре в сияющем небесном колодезе брызнуло ослепительным светом солнце. А уже через секунду солнце, осветив невероятными радужными бликами землю и державшуюся еще у верхушек деревьев желтую листву, вызолотило мокрые лица людей, их блестящую от воды одежду и огненный ковер под ногами. Солнце блистало, искрилось и переливалось в сотнях тысяч капель. Солнце обрушивалось на землю в(…)
7 лет ago • Помощь придет, откуда не ждали
«Что для этого нужно сделать?» «Для этого необходимо укрепить и активизировать духовную связь человека с небожителями и сделать так, чтобы небожители приняли деятельное участие в делах людей, а люди узрели реальность духовного ангельского мира». «Когда появятся небожители?» «Как только люди будут готовы к их встрече. Это взаимный процесс: люди и небожители в своих помыслах шествуют(…)
7 лет ago • Помощь придет, откуда не ждали
Могущество вещего слова безгранично. Не зря говорят русские пословицы: «Губы и зубы два запора», «Замыкаю свои словеса замками, бросаю ключи под бел горюч камень алатырь; а как у замков смычи крепки, так мои слова метки», «Мои уста замок, мой язык – ключ; ключом замкну, ключом запру. Замок в море спущу, а ключ в небеса заброшу». Как верно писал(…)
7 лет ago • Есть ли жизнь на Солнце?
Это видно хотя бы на примере западных фантастических фильмов, когда на Землю не жданно – не гаданно прилетают огромные гусеницы, хамелеоны, пауки, бабочки, черви и прочие членистоногие. Они начинают войну с людьми и даже питаются последними, подлавливая их в магазинах, библиотеках, туннелях метро и музеях. Я думаю, если наяву членистоногие спустятся к нам с какой нибудь(…)
7 лет ago • Возможна ли война между представителями разных солнц?
Источник: http://aret.ru/dokumenty/stcenarii-prazdnika-posviashchenie-v-ucheniki-1-klass/
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
Ход праздника
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете — Музыка всюду, улыбки и смех — Школа открыла двери для всех, И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам,Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Звучит песня «Маленькая страна».
Три девицы в первый разСобралися в первый класс
1 Дева (Оля):
Говорит подружка Оля:- Я хочу учиться в школе!Всё сложила в ранец я.Нету только букваря.Есть линейка, клей, тетрадь -Чтобы буквы в ней писать;Есть коробка пластилина,И конструктор надо взять.На уроках мы машиныБудем все изобретать!Есть резинка — это ластик,Есть оранжевый фломастер,Есть набор бумаги разной:Жёлтой, синей, ярко-красной.Ручка, карандаш, пенал:Ранец мой тяжёлый стал!Ведущий:И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
2-я Дева (Таня):
Кто сказал, что Таня плачет?Нет, не падал в речку мячик!У меня мяча-то нет -Мне исполнилось семь лет!И пойду я в этот разВ самый лучший, первый класс.Буду я учиться в школе,И мечтаю я о том,Чтоб учиться на отлично
И, как папа, стать врачом.
Ведущий:
И задумчиво ИринаВдруг подружкам говорит:
3-я Дева (Ирина):
Я леплю из пластилина,Изучила алфавит,Расскажу без напряженьяВсю таблицу умноженья,Знаю север, знаю юг,Нарисую мелом круг.Я вас ,,,,,,, научу (что там за слово?)И скажу вам не тая -Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя.
- На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)
- 4 зимы 816 дней
- 4 весны 32 тысячи уроков
- 4 осени 50 тысяч часов
- Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?
- Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)
- Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
- 1-й ученик:
На этот праздник ноябрьским днемРодителей наших мы все позовемТак что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!
2-й ученик:
Мы сегодня очень радыВсем родителям, ребятам,Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
3-й ученик:
Месяц-два тому назадМы ходили в детский сад,Мы играли, много пели,
Очень вырасти хотели.
4-й ученик:
Мы теперь совсем большие,В школу мы пришли.И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
5-й ученик:
Мы хотим скорей учиться,Подружиться с букварем!От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!
6-й ученик:
В этот чудный светлый деньВ школу нам идти не лень,Говорим: «Уютный класс,
Принимай радушно нас!»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Ребята, я слышала, что вы хотите стать настоящими школьниками, настоящими первоклассниками! И у меня для вас есть приятная новость. Я получила телеграмму от моего старого друга из Страны знаний, профессора всешкольных наук Алфавита Умыча Знайкина.
Вот, что он пишет:
Дорогие ребята!
Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!
Профессор всешкольных наук
Алфавит Умыч Знайкин.
Ведущая: Это значит, что сегодня вам предстоит большое путешествие. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость.
- Ребята, вы готовы?
- Дети: Да!
- Ведущая: Тогда, в путь.
- Вбегает атаманша.
Атаманша (кричит): Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А! Попутешествовать решили по Стране знаний, да?! Настоящими учениками хотите стать?! НЕ ВЫЙДЕТ!
(ехидно)
В первый раз, в первый класс,Поздравлять не буду вас!Мелом доску замараюИ учиться помешаю.Клякс в тетради понаставлю,Без учебников оставлю.Буду пакости я делать,Веселиться, хохотать,Вас, детишки, нынче в школу
Точно буду не пускать.
Атаманша: Ух, скольких я зарезала, скольких загубила… Что, испугались? Тысяча чертей!
Ведущая: Нет, Атаманша, не испугались мы тебя. Ребята у нас умные, находчивые и смелые.
Атаманша: А это я сейчас проверю! Отпущу вас путешествовать, только если выполните все мои задания! Для начала угадайте мои загадки.
Испытание первое. Загадки-обманки.
1. Кукарекает спросонокМилый, добрый …
(петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку?Ну, конечно, это …
(белка)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот?Разноцветный …
(бабочка)
5. Кружевную паутинуСплёл искусно … (паук) 6. В курятнике большая драка!Кто зачинщики? Два … (петуха) 7. Очень медленно и тихо По листу ползёт …
(улитка)
Атаманша: С загадками вы справились. Ладно, так и быть, плывите, я сегодня добрая! Только не думайте, что вы от меня легко отделались! Никто еще от Злюки Хулиганкиной просто так не уходил! Мы еще встретимся! (уходит)
Шум моря, гудок парохода.
Ведущая: Морские путешествия полны опасностей и приключений. Никогда не знаешь, что тебе судьба готовит.
Нептун: Вы кто такие и почему плаваете по морям-океанам без моего разрешения?
Ведущая: Мы путешественники. Плывем в великую Страну знаний.
Нептун: В Страну знаний?! Я пропущу вас, если выполните мои задания.
Ведущая: Мы готовы, великий Нептун, к твоим испытаниям! Наши ребята смелые, ловкие, ничего не боятся!
- Нептун: Сейчас проверим!
- Игра «Собери портфель».
- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.
- Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,Игрушечная мышка,Паровозик заводной,Пластилин цветной,Кисточки и краски,Новогодние маски,Ластик и закладки,Степлер и тетрадки,Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
- Ведущая: Ну, что Нептун, справились мы с твоим заданием?
- Нептун: Молодцы ребята, справились.
- Ведущая: Теперь можно отправляться в путь.
- Появляется Атаманша.
Атаманша: Что, не ждали? В путь они собрались! Размечтались. Все! Баста, карапузики! Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, со мной останетесь, на этом самом острове, и никаких разговоров!
Ведущая: Атаманша, ну почему ты такая вредная?
Атаманша: Станешь тут вредной! Я ведь тоже хочу в Страну знаний.
Ведущая: Вот в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.
Атаманша: Я бы рада, да не могу! Остров меня не отпускает.
Ведущая: Расскажи нам, что случилось?
Атаманша: Ветер буквы разбросал, остров имя потерял. А буквы эти съели морские животные.
- Ведущая: Ребята, давайте поможем Атаманше буквы найти.
- Игра «Собери слово».
- На стенах развешаны картинки с морскими животными, дети их собирают и составляют слово А-З-Б-У-К-А.
- Атаманша: Вот спасибо, теперь я свободна и могу плыть вместе с вами.
- Ведущая: Ребята, возьмем Атаманшу с собой?
- Дети: Да!
- Ведущая: Путешествие продолжается, а чтобы в дороге нам было веселей, давайте споем песню:
- Атаманша (перебивает): Я знаю, знаю: Вот эту вот, мою любимую:
- Поет песню «Говорят, мы бяки-буки» (1 куплет и припев).
Ведущая: Атаманша, ты не угадала! У тебя неправильные песни. Мы научим тебя хорошие, добрые песни петь. Правда, ребята?
Звучит «Песня первоклассника».
Ведущая: Смотрите, ребята, мы уже приплыли в Страну знаний. Посмотрите, как весело нас встречают местные жители (местных жителей изображали родители, они приветствовали детей радостными возгласами, размахивая при этом воздушными шариками). А вот и сам профессор Алфавит Умыч Знайкин!
Профессор: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране знаний! Вы приплыли сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими первоклассниками! Но это звание присваивается только достойный! Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК! Вы готовы?
Дети: Да!
Профессор: Тогда начнем! Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны, возможна ловушка.
Атаманша специально всех путает.
Профессор: Молодцы, ребята! Вы были внимательными.
Вот и подходит к концу наше путешествие. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первого школьного документа: свидетельства первоклассника. Мы приглашаем на сцену директора нашей школы.
С сегодняшнего дня вы — первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянусь!»
Клятва первоклассника:
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,В четвёртую школу исправно ходить!Клянусь читать и писать я приличноИ в ранце носить «хорошо» и «отлично».Клянусь в том, что буду я очень старатьсяС друзьями моими впредь больше не драться!Клянусь я ребёнком воспитанным быть,Не бегать по школе, а шагом ходить.А если нарушу я клятву свою,Тогда я молочный свой зуб отдаю,Тогда обещаю мыть вечно посуду,И на компьютере играть я не буду!Ребёнком всегда идеальным я будуИ клятвы моей никогда не забуду!Трудно детей своих воспитать,Многое нужно для этого знать.Родителям я хочу пожелать:Детям всегда во всём помогать,В школу с утра ребёнка собрать,Напутствия вовремя добрые дать,Умную книжку успеть прочитать,А в выходной не забыть погулять,Чтобы болезней всех избежать,Надо ещё детей закалять,Собрания также все посещать,Школе по мере сил помогать.А главное — без сомненья —
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников:
Клянусь (будь я мать или будь я отец)Ребёнку всегда говорить «Молодец»!Клянусь выходить в надлежащие сроки,Клянусь не опаздывать я на уроки.Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,Клянусь вместе с ним иностранный освоить.За двойки клянусь я его не ругатьИ делать уроки ему помогать.А если нарушу я клятву мою,Тогда я последний свой зуб отдаю,Тогда моего обещаю ребёнкаКормить ежедневно варёной сгущёнкой!Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Ответное слово первоклассников:
Ученик 1:
Теперь-то жизнь другаяНаступит у меня.Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
Ученик 2:
Нет, в школе лучше, чем в саду!Я в школу с радостью иду.После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Ученик 3:
В праздник солнечный, веселыйСердце радостно стучит.»Ученик начальной школы» —
Это здорово звучит!
Ученица 4:
Становясь умней и старше,Все науки покорим.А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.
В заключение звучит песня «Как положено друзьям».
Источник: http://obrazbase.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-ns/896-stsenarij-prazdnika-posvyashchenie-v-pervoklassniki-20150214