Пасха в детском саду. сценарии

Для реализации одной из ключевых задач патриотического воспитания дошкольников, а точнее, для воспитания уважения к традициям и обычаям своего народа, ежегодно в детском саду проводятся утренники, посвящённые разного рода праздникам. Одним из таких мероприятий является праздник в канун Светлого Святого Воскресения. Остановимся на деталях организации утренника к Пасхе для ребят старшей и подготовительной групп.

Подготовка утренника ведётся с учётом цели и задач рассмотрения темы «Пасха» с детьми конкретного возраста. Для воспитанников старшей и подготовительной групп ФГОС сформулирована единая цель подготовки и проведения утренника.

Она состоит в приобщении детей к национальной культуре через обобщение имеющихся знаний об истории и традициях празднования Пасхи.

Задачи организации утренника для старших дошколят призваны реализовывать данную цель и подразумевают:

  • знакомство с пасхальными играми, приметами;
  • развитие творческих способностей за счёт участия в театрализованных постановках (дети инсценируют библейские сюжеты, бытовые сцены празднования Пасхи в русских семьях);
  • воспитание интереса к обычаям своего народа.

Пасха в детском саду. Сценарии

В процессе подготовки утренника ребята расширяют представления о традициях празднования Пасхи

Организация праздничного мероприятия включает несколько этапов:

  • этап выбора формы утренника;
  • этап придумывания и разработки сюжетной композиции;
  • этап выбора, установки декораций и музыкального оформления.

Форма утренника

Исходя из задач организации работы с детьми, при подготовке утренника к Пасхе, основной формой проведения праздника обычно является театрализация. В качестве основы мероприятия берётся тематическая инсценировка, куда вплетаются:

  • блоки информации о празднике;
  • песни;
  • танцы;
  • стихотворения;
  • загадки, приметы, связанные со Светлым Святым Воскресением;
  • народные игры.

Продолжительность утренника — 50–60 минут.

Помимо театрализованной формы, мероприятие может иметь форму литературно-музыкальной композиции: дети поют, декламируют, играют в игры, а ведущий «связывает» эти элементы информационными блоками по теме.

Видео: хоровод с вербами на праздник Пасхи в подготовительной группе

Идеи для создания сюжета

Основой для сюжета утренника к Пасхе может быть:

  • беседа на тему праздника с пением, декламацией, играми и постановкой сказки, стилизованной под тему мероприятия;
  • инсценировка (например, сцены, когда люди обнаружили воскрешение Иисуса);
  • комбинация празднования Пасхи со встречей весны — в этом случае Светлое Воскресение рассматривается как основное событие этого времени года;
  • имитация посещения храма, где детям рассказывают о Пасхе, показывают тематические игры;
  • игровое мероприятие — утренник основывается на пасхальных играх, которые комбинируются с декламацией и пением;
  • квест — ребята выполняют задания (декламируют стихотворения, отгадывают загадки, поют, танцуют), чтобы найти «сокровище» – корзинку с крашеными яйцами, с которыми затем играют.

Материалы для утренника к Пасхе для старших дошкольников

При составлении сценария в старшей и подготовительной группах важно помнить, что все материалы презентуются ребятами, взрослый выполняет функцию координатора. Поэтому тексты должны быть понятны и доступны для понимания и исполнения детьми.

Информационный блок

Поскольку основную информацию о празднике дети уже знают, в старшей и подготовительной группах акцент делается на интересные факты о Пасхе. Например, ребята узнают о болгарской традиции сбрасывать с верхних этажей глиняные горшки с написанными на них добрыми пожеланиями в знак победы добра над злом во всём мире.

Кроме того, в сценарий можно включить материалы о приметах на каждый день пасхальной недели или о поверьях, связанных с погодными условиями в этот период.

В своей практике в сценарную разработку я также включала интересные семейные обычаи, которые были в ходу у наших предков.

Пасха в детском саду. Сценарии

Для расширения кругозора важно, чтобы дети узнавали о традициях празднования Пасхи не только в России, но и в других странах

Стихотворения

Рифмованные строки обычно используются для презентации темы утренника, повторения основных традиций, связанных с Пасхой:

  • Пасха. Празднично кругом. Чистотой сверкает дом. Вербы на столе и пасха… Так светло и так прекрасно! Яйца крашеные всюду, И кулич стоит на блюде… Мама в фартуке из ситца Приглашает всех садиться И отведать угощение В честь Христова воскресения (Галина Антипина).
  • В лужах солнышко искрится, Верба пухом зацвела, «Живы, жить!» — щебечут птицы И поют колокола. На столе кулич душистый, Горка крашеных яиц. В этот праздник светлый, чистый Не увидишь хмурых лиц. Говорят: «Христос воскресе!», «Да, воистину воскрес!» Разрывая тьмы завесу, К людям он сошёл с небес. Жив Христос, и верят люди: Коль расстанемся со злом, Жизнь продлится. Вечным будет Мир с любовью и добром! (Шаламонова Елена).
  • Посмотрите, что за чудо Положила мама в блюдо? Тут яйцо, но не простое: Золотое расписное, Словно яркая игрушка! Здесь полоски, завитушки, Много маленьких колечек, Звёзд, кружочков и сердечек. Для чего все эти краски, Словно в старой доброй сказке? Мама всем дала ответы: — Пасха — праздник самый светлый! А яйцо, известно мне, Символ жизни на земле! (Татьяна Лаврова).

В сценарий утренника можно включить стихотворения классиков по теме.

Пасха в детском саду. Сценарии

Декламация является обязательным элементом сценария детского праздника

Загадки, пословицы и поговорки

Для старших дошкольников этот блок сценария можно сделать в игровой форме. Например, ребята в двух командах соревнуются в отгадывании загадок: ведущий зачитывает текст, а капитаны команд поднимают маленькие флажки в знак того, что участники готовы дать ответ.

Что касается пословиц и поговорок, то для умеющих читать ребят это может быть задание в парах на соединение двух частей фразы в цельное высказывание:

  • Где кулич и тесто, тут и наше место!
  • У нас в печи — лучшие куличи!
  • Молиться — молись, а злых дел берегись.
  • Солнышко с пасхальной горки в лето катится.
  • Дорого яичко в Христов день.
  • Весна идёт полна чудес — Христос воскрес, Христос воскрес!
  • Христово Воскресение всем на веселье!
  • Христос Воскрес! Христос Воскрес! Ликуют ангелы с небес!

Игры для утренника к Пасхе

Утренник — мероприятие праздничное, зрелищное, поэтому, как и в средней группе, для старших дошкольников игровой блок ориентирован на игры разной степени подвижности, при этом можно включить и одну-две дидактические игры.

Таблица: пасхальные игры для детей 5–7 лет

Пасха в детском саду. Сценарии

Для игры «Раскрасим яйцо» нужно подбирать шаблон с замысловатым узором

Подборка сценариев утренника к Пасхе для старших дошкольников

Поскольку цели и задачи организации досуговых мероприятий в старшей и подготовительной группах идентичны, в методической практике сценарии утренников для этих возрастных категорий универсальны. При выборе композиции педагог ориентируется на общий уровень развития детей, то есть оценивает их потенциальные возможности для реализации творческой задумки.

В разработке Марковой Р.П. «Пасхальный праздник в детском саду в старшей — подготовительной группе» в качестве инсценировки используется обработка сюжета сказки про Колобка, который катится к Храму и просит, чтобы Батюшка окропил его святой водой. Священник не только даёт ему благословение, но и угощает крашеными яйцами Бабушку и Дедушку.

«Сценарий пасхального праздника «Светлая пасха» Твердохлебовой О.Л., рассчитан на детей подготовительной группы. Автор предлагает ребятам поучаствовать в постановке сцены библейского сюжета, когда люди обнаружили воскрешение Христа.

Однако при всей оригинальности композиции этот сценарий требует длительного подготовительного этапа, так как нужны соответствующие костюмы (монашка, принцесса, служанка), а также тщательная проработка ролей, то есть индивидуальная работа с ребятами-артистами.

В сценарии утренника Васильевой Е.Б. «Пасха» роль ведущего выполняет взрослый, а само мероприятие совмещает темы Пасхи и встречи весны.

«Сценарий Пасхи в детском саду в старшей группе» основан на тематических играх с подводками-стихотворениями. Кроме ведущего, в постановке задействованы персонажи Солнце и Весна, костюмы которых добавляют утреннику яркости.

Петлякова С.Д. в сценарии «Пасхального праздника для детей старшей и подготовительной группы» функции ведущих распределяет между двумя персонажами-скоморохами. Такой подход не только добавляет мероприятию праздничности за счёт образов, но и оправдывает его игровую направленность.

В «Утреннике, посвящённом Пасхе» в стихотворной форме в начале мероприятия раскрывается суть праздника, а затем в инсценировке «Кто построил этот дом» раскрывается теологический подход к вопросу сотворения мира.

Видео: фрагмент утренника, посвящённого Пасхе, для старших дошкольников

Оформление сцены

Антураж для утренника может быть стандартным: стол, пасхальные угощения или их имитация (крашеные яйца, кулич).

На заднике сцены могут быть прикреплены слова: «Пасха», «Христос Воскрес! Воистину воскрес!» На стенах зала можно оформить выставку тематических рисунков ребят.

Если в сценарии Пасха рассматривается в контексте наступления весны, то можно выстроить декорацию, имитирующую весенний вид из окна.

Разрабатывая сценарий утренника, важно помнить, что это праздничное мероприятие, а значит, дети должны быть нарядными, в костюмах, отражающих суть исполняемой роли.

Пасха в детском саду. Сценарии

Для создания праздничной атмосферы участники утренника должны быть в костюмах

Знакомство детей-дошкольников с одним из важнейших христианских праздников подразумевает изучение истории, традиций Пасхи не только в условиях непосредственной образовательной деятельности, но и в процессе подготовки тематического утренника. Праздничное мероприятие, кроме развлечения ребят, также позволяет обобщить весь изученный материал. А это, в свою очередь, является ключевой задачей изучения данной темы с детьми старших групп.

Источник: https://melkie.net/podborki/pasha-v-detskom-sadu-v-starshey-gruppe.html

Сценарий Пасхи в детском саду – Ребенок в детском саду

Пасха в детском саду. Сценарии

Сценарий Пасхи в детском саду подготовили музыкальные руководители Центра разития ребенка — детского сада № 57 «Ладушка», МБДОУ г. Димитровграда Ульяновской области:

  • АЗИМОВА Наталья Константиновна,
  • ДЕНИСОВА Алла Владимировна.

Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

  • Формировать доброжелательные отношения между детьми старшего и младшего дошкольного возраста.
  • Обогащать знания детей о празднике Пасхи.
  • Прививать любовь к истории своего народа.

Сценарий Пасхи в детском саду «Пасха в гости к нам пришла»

Дети и ведущие входят в зал. Останавливаются лицом к гостям.

Ведущий: — Здравствуйте, гости дорогие! Очень рады видеть вас у нас в гостях. Конечно же, для нашей встречи есть чудесный повод:

— Распустила ветки верба, Песни ласточек слышны. Праздник света, праздник веры Есть у ласковой весны! Колокольным перезвоном Славят люди праздник тот, С добрым словом и поклоном Обнимается народ. «Жив Христос! Христос воскресе!»- Носит тёплый ветерок. Праздник Пасхи так чудесен —

Читайте также:  Праздник татьянин день. история

Сердцу каждому урок.

  • — Так какой же праздник собрал нас в этом зале?
  • Дети: — Праздник Пасхи, начало пасхальной недели.

Ведущий: — Верно, ребята! Пасха – самый светлый и радостный праздник, который длится целую неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете?

Дети: — В домах люди убираются, моют окна, пекут куличи, одевают нарядную одежду, ходят в церковь, красят яички, а потом обмениваются ими со словами «Христос Воскрес!», «Воистину Воскресе!».

Ведущий: — Давайте-ка посмотрим, а всё ли у нас готово к празднованию Пасхи? В зале – чисто, убрано, окна просто сверкают, мы с вами нарядно, празднично одеты, и гости к нам пришли. Так что же мы с вами не успели сделать?

Дети: — Расписать яички.

Ведущий: — Конечно, нам нужно закончить роспись. Так скорее же за работу!

Дети подходят к столу, приступают к росписи

Ведущий: — А пока вы будете расписывать яички, я расскажу вам историю праздника Пасхи. Напомню об обычаях и обрядах, которыми славился этот чудесный день. Этот праздник всегда бывает весной, но люди верят в Бога, ждут и готовятся к нему весь год.

— Пасха – святой церковный праздник. А появился он сразу после смерти и чудесного воскрешения Иисуса Христа, сына божьего. Иисус дал распять себя на кресте, чтобы искупить грехи человеческие, а через три дня воскрес из мёртвых. Это случилось в седьмой день недели, который с тех пор называют воскресением. Поэтому каждое воскресение люди не работают в память о воскрешении Христа.

— Праздник Пасхи длится целую неделю. В эти дни люди ходят в церковь, совершают добрые поступки, во всех церквях звонят колокола.

Тихий колокольный звон

Ребёнок 1:

— Повсюду колокольный звон гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес – Христос Воскрес!

  1. Христос Воскрес!
  2. Ребёнок 2:
  3. — Колокол дремавший разбудил поля, Улыбнулась солнцу сонная земля. Тихая долина разгоняет сон,
  4. И за лесом синим замирает звон!

Ведущий: — На празднике Пасхи люди обмениваются пасхальными яйцами. Расписывали их разными приёмами. «Крашенками» назывались яйца, окрашенные в один цвет, «писанками» — яйца, расписанные узорами, а яйца, расписанные пятнами – «крапанками».

— Пасхальному яйцу приписывают чудесные свойства. Считается, что при помощи пасхального яйца можно вылечиться от болезни, уберечься от напастей, обеспечить хороший урожай и исполнить любое желание. Вот какое оно необыкновенное – пасхальное яйцо!

Ребёнок 1:

— Яйцо – символ новой жизни, символ надежды! Из яйца, из нижней части вышла мать земля сырая. Из яйца, из верхней части встал высокий свод небесный. Из желтка, из средней части солнце светлое явилось. Из белка, из верхней части ясный месяц появился.

Из белка, из пёстрой части звезда сделалась на небе.

Ведущий: — Вот какая интересная легенда о яйце. Ну, я думаю, вы закончили свою работу.

Укладывают яйца на блюдо. После этого из большого бутафорского яйца раздаётся негромкий стук.

  • Ведущий: — Кто-то в яйце стучит, кто-то к нам сюда спешит.
  • В яйце прорывается скорлупка, выходит цыплёнок Катя, все аплодируют.
  • Цыплёнок:

— Я маленький цыплёнок, мамы курицы ребёнок. Давайте праздник продолжать, давайте петь и танцевать!

Ведущий: — И правда, пора и нам песни петь, хороводы водить, весело плясать – Пасху прославлять.

Песня «Пасхальная»

  1. Дети остаются стоять полукругом. Звучит весёлая музыка, появляются два скомороха/
  2. 1 скоморох: — Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
  3. 2 скоморох:

— Здравствуйте, гости, милости просим. Пасху прославляем, праздник начинаем!

Первый скоморох ведёт змейкой детей по залу. Второй скороморох замыкает цепочку и поет:

— Пришла матушка Весна, отворяй-ка ворота. Первый март прошёл, всех детей провёл. А за ним апрель отворил окно и дверь. В гости Пасху привёл, сколько радости принёс. Малым деткам — угощенье, старичкам — разговленье.

Пасху и куличек, красное яичко.

Делает круг. Скоморохи хором говорят: «Христос Воскресе», дети отвечают: «Воистину Воскресе!»

1 скоморох: — Христос воскрес! Весна идёт, капель журчит, звенит, поёт.

  • 2 скоморох: — Цветы и травка появляются, весной природа просыпается.
  • Ребёнок 1:
  • — В день апрельский мы с весною Пасху красную встречаем И на волю всей семьёй
  • Божьих пташек выпускаем.
  • Ребёнок 2:
  • — Птички радостно взлетают, Птичью песенку поют. Нас с весною поздравляют
  • И приветы с неба шлют!

Хоровод «Летели две птички»

  1. 1 скоморох:
  2. — Зима красна белыми снегами, Лето – ягодой, грибами.

  3. 2 скоморох:
  4. — Осень – житом и снопами, а весняночка-весна Тёплым солнышком красна.

  5. Ребёнок:
  6. — Давайте солнышко разбудим, Пусть принесёт оно радость людям!

Выходят два ребенка, поют закличку «Солнышко, покажись!». Под музыку выходит Солнце.

Солнце:

— Я солнце ясное! Я солнце красное! Землю я обогреваю, С Пасхой всех поздравляю. Счастья всем желаю

И на танец приглашаю.

Танец «Кадриль» с участием Солнца и скоморохов

  • 1 скоморох:
  • — Солнце золотое, рыжее, смешное. Ты по небу не гуляй, лучше с нами поиграй,
  • Праздник Пасхи прославляй!
  • Солнце:

— Тра-та-та, тра-та-та! Отворяйте ворота.

Ворота непростые, расписные, золотые.

Игра «Золотые ворота» с участием Солнца и скоморохов

После игры дети садятся. Солнце уходит.

  1. 1 скоморох: — В пасхальный день…
  2. 2 скоморох: — В христовый день…
  3. Дети: — Нам частушки петь не лень!

Частушки

1 скоморох: — Здорово! А играть мы будем?

2 скоморох:

— Самые быстрые! Самые ловкие! Ну-ка, похвалитесь своею сноровкою. Наше задание очень несложное,

  • Для любого вполне возможное.
  • 1 скоморох: — Берёшь яйцо, кладёшь в ложку и пробегись с ним немножко.
  • 2 скоморох: — Кто первый прибежал, тот победителем стал.

Игра «Бег с яйцом»

  1. 1 скоморох:
  2. — Эти ложки расписные, Музыкальные такие…
  3. 2 скоморох:
  4. — Как начнут сейчас стучать, Не придётся вам скучать.

Оркестр ложкарей

  • 1 скоморох:
  • — А теперь не зевай, К нам на «горку» поспевай!
  • 2 скоморох:
  • — Не ударьте в грязь лицом, Поспевайте за яйцом!

Игра «Горки»

1 скоморох: — Хорошо весной гулять, Пасху встречать.

2 скоморох: — На весенний выйдем луг, и запляшет всё вокруг.

Танец «Самара»

  1. 1 скоморох: — А сейчас прошу вниманья, сказку я хочу начать!
  2. 2 скоморох: — Эту сказочку на Пасху очень нужно рассказать.
  3. 1 скоморох: — Вы послушайте, миряне, православны христиане.

  4. 2 скоморох: — Нашу сказку. В ней намёк…
  5. Хором: — Добрым молодцам — урок.

НА ЗАМЕТКУ.

Творческие наборы к пасхе, деревянные яйца раскрашенные и нет, можно купить в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru

Пасха в детском саду. Сценарии Пасха в детском саду. Сценарии Пасха в детском саду. Сценарии

Источник: http://deti-club.ru/scenarijj-paskhi-v-detskom-sadu

Сценарий Пасхи в детском саду —

Пасха в детском саду. Сценарии

Сценарий Пасхи в детском саду позволит объяснить детям младшего возраста, что это за праздник – Пасха. Но  мероприятие не должно оказаться скучным, ведь дети будут активными участниками празднества.

Для начала необходимо сделать пасхальные поделки с детьми, среди которых можно сделать яйца из папье-маше, а на праздничный стол пасхального кролика из яйца. По окончанию можно устроить небольшое застолье.

  • Ведущий:
  • Светлый праздник нас собрал,
  • Кто и что о нем узнал?
  • Почему даже солнышко выше
  • Улыбается нам из-за крыши?

А все потому, что сегодня светлый праздник Пасхи. Именно в этот день после своих мучений воскрес Иисус Христос. Этот день имеет много традиций. Давайте  посмотрим, что же это за праздник!

(можно включить видеоролик на эту тему)

Ведущий: Сегодня я постараюсь рассказать вам о некоторых традициях. Говорят, что в Светлое воскресенье солнышко играет. А какая погода сегодня? Играет ли солнышко?

  1. Давайте все вместе позовем солнышко!
  2. (дети встают и читают кричалку)
  3. Я буду говорить, а вы будете повторять!
  4. Солнышко, солнышко,
  5. Протяни нам лучики,
  6. Дети: Солнышко, солнышко,
  7. Протяни нам лучики,
  8. Солнышко от счастья
  9. Подари нам ключики
  10. Дети: Солнышко от счастья
  11. Подари нам ключики
  12. Солнышко, солнышко
  13. Протяни ромашку!
  14. Дети: Солнышко, солнышко
  15. Протяни ромашку!
  16. Солнышко, солнышко,
  17. Подари нам песню пташки!
  18. Дети: Солнышко, солнышко,
  19. Подари нам песню пташки!
  20. Солнышко, солнышко,
  21. Мы твои лучи,
  22. Быть людьми хорошими
  23. Ты нас научи!
  24. (Дети повторяют)
  25. Ведущий:
  26. День, действительно, хороший,
  27. Веселиться можно,
  28. Будет каждый пусть пригожий
  29. Это для вас возможно?

А какие традиции знаете вы? Что вы помните об этом празднике?

(рассуждают с детьми)

А помните ли вы про традицию красить яйца? Эта традиция имеет долгую историю. Сегодня она прижилась в многих странах.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Могучее яйцо». Вы должны будете взяться яйцо  и ударить свое яйцо о яйцо соперника. Победит то яйцо, на котором после удара будет меньше трещин.

(Конкурс)

Ведущий: Теперь перейдем к конкурсу «Метатели». Я предлагаю вам пометать вкусные коржики. (Коржики нарисованы или вырезаны из картона). Ваша задача – кинуть коржик, как можно дальше.

Кто кинет дальше, получит в конце мероприятия в подарок настоящий вкусный коржик. (Желательно, чтобы метали все и, конечно же, корж получили все. В качестве альтернативы можно сделать кексы, булочки, что угодно.

Можно вписать абсолютно любое хлебобулочное изделие).

(Конкурс, во время конкурса необходимо, чтобы ребята болели друг за друга, поддерживали, важно, чтобы педагог смог  пробудить азарт).

Ведущий: Ребята, вы большие молодцы!  Сейчас я вам расскажу еще о некоторых традициях Пасхи. Молодые люди в Святое воскресенье по-своему встречали этот светлый праздник. Незаменимы были хороводы. Вечером девушки и парни собирались, разжигали костры и водили хороводы.

А вы, ребятки, когда-нибудь водили хоровод? А как же новый год, как же елочка и огонечки, да это тоже хоровод. Но тот хоровод, который мы сегодня будем водить,  сильно отличается! Я приглашаю вас на русский народный хоровод!

  • Становитесь вкруг,
  • Вкруг вы становитесь,
  • Педагог и  друг,
  • Дружно потянитесь!
  • Разомнемся чуточку,
  • Потянули ножки,
  • Встали в позу уточки,
  • Прыгнули как кошки.
  • А теперь потопали,
  • Как солдаты славные,
  • А теперь похлопали
  • Как пальцы безымянные,
  • А теперь попрыгали,
  • Что еще за сказки,
  • Ножками подрыгали,

Что готовы к пляскам??

  1. Так давайте,
  2. Становиться в хоровод,
  3. Пусть ликует и поет народ!
  4. (Хоровод, под любую быструю русскую народную композицию)
  5. Ведущий:
  6. Вам понравился наш пляс?
  7. Потанцуем еще раз?
  8. (продолжается хоровод)
Читайте также:  Классный час в 9 классе на тему выбор профессии

Ведущий: Ну что же, наше мероприятие подходит к концу. Вам понравилось?

Я желаю вам в этот замечательный праздник от души повеселиться, а потом вновь вернуться к нашим привычным будням. Растите умненькими, радуйте своих родителей, бабушек.

Игнатова Маргарита

Пасха в детском саду. СценарииСамое приятное зрелище для матери — когда отец играет с ребенком…

Источник: https://moj-malish.ru/stsenariy-pashi-v-detskom-sadu/

Сценарий Пасхи в детском саду старшая группа |

  • Задачи:
    — Познакомить детей с народным обрядовым праздником Пасха, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;
  • — Создать праздничное настроение через предварительную работу по знакомству с историей, традициями, играми праздника;
  • — Познакомить дошкольников с народным преданием о пасхальном яичке как символе Воскресения и другими атрибутами праздника;
  • — Развивать творческие способности, воспитывать уважение к народным традициям.
  • Подготовительная работа: беседа с детьми о народных праздниках, разучивание народных игр, рассматривание иллюстраций, коллекции сувенирных яиц.
  • Материал: иллюстрации, аудиозапись народной музыки, кулич, пасха, яйца расписные, яйца силуэтные (из бумаги), деревянные ложки, горка, два платочка, коллекция пасхальных яиц, костюм Солнца для ребенка, народные костюмы для ведущей и Весны.
  • Ход праздника:
  • Ведущая: Пришла весна,
  • Весна — красна,
  • И всех гулять зовет она!
  • Солнце ясное встает,
  • Всех на улицу зовет!
  • Игра «Гори, гори ясно»
  • Дети образуют круг, по считалке выбирают «горелку», который становится в середину круга. Игроки идут по кругу со словами:
  • Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
  • Птички летят, колокольчики звенят,
  • Раз, два, три – беги!
  • На счет «три» дети разбегаются, а «горелка» догоняет.
  • Появляется Весна
  • Весна: Весенний свежий лес
  • Шумит: Христос воскрес!
  • И солнышко с небес
  • Блестит: Христос воскрес!
  • Весна — пора чудес
  • Поет: Христос воскрес!
  • Нет радостней словес
  • Сказать: Христос воскрес!
  • Дети: (хором отзываются): «Воистину воскрес!»

Весна: Вот и наступил праздник Пасхи. Пасху называют Праздником праздников. Когда-то очень давно Бог прислал к нам на Землю Иисуса Христа, своего сына, чтобы он победил Зло и Смерть, чтобы избавил всех людей от греха. Пасха – это святые дни доброты и утешения.

  1. Дети читают стихи:
  2. Звонко капают капели
  3. Возле нашего окна.
  4. Птицы весело запели:

«Пасха! Пасха к нам пришла!»

  • Мы вчера нашли подснежник
  • На проталинке в лесу.
  • Голубой цветочек нежный
  • Встретил Пасху и весну.
  • Праздник праздников грядет.
  • В храм святить народ несет.
  • Яйца, пасхи сырные,
  • Куличи имбирные.

Весна: Стихи хорошие и очень радостные. Благодарю вас!

Ведущая: На Пасху всегда устраивали веселые детские игры, давайте и мы с вами поиграем!

Игра — конкурс «Отведи сестрёнку в храм»

На помощь к мальчикам вызываются девочки. Мальчикам даются в руки платочки. Им предлагается повязать девочкам платочки, потом отвести каждую в назначенное место. Побеждает игрок, который смог аккуратно и быстро повязать платочек девочке.

  1. Весна: Встретим Пасху хорошо,
  2. Весело и светло:
  3. Сыром, маслом и яйцом,
  4. Да румяным куличом,
  5. Хорошим угощеньем,
  6. Песней, пляской да весельем!
  7. Под русскую музыку выходит девочка, одетая в костюм Солнца.
  8. Солнце: Солнце ласково смеется,
  9. Сегодня весело поется,
  10. Землю я обогреваю,
  11. С Пасхой всех я поздравляю!
  12. Ведущая: Несёт вам солнце яйца расписные —
  13. Непростые, золотые!
  14. Кто быстрей возьмет яйцо,
  15. Тому достанется оно!
  16. Игра «Кто быстрее»

На пол (столик) ставится блюдо с яйцами по количеству детей минус одно от числа всех участников. Дети ходят (бегают) вокруг блюда под музыку, с окончанием музыки берут по одному яйцу. Кому не досталось, тот выходит из игры и получает утешительный приз.

Весна: Вы все молодцы! Такие все шустрые и веселые! Поздравляю вас с Пасхой!

  • Дети читают стихи:
  • Земля и солнце,
  • Поля и лес —
  • Все славят Бога:
  • Христос воскрес!
  • В улыбке синих
  • Живых небес
  • Все та же радость:
  • Христос воскрес!
  • Вражда исчезла,
  • И страх исчез.
  • Нет больше злобы —
  • Христос воскрес!
  • Как дивны звуки
  • Святых словес,
  • В которых слышно:
  • Христос воскрес!

Ведущая: А вот ещё три яйца, будет новая игра. Кто прокатит дальше яйцо, тот и победит!

Игра «Кто дальше»

Игра «Яйцо в ложке»

Каждой команде выдаются ложка и яйцо. Не выронив яйца из ложки, нужно добежать до финиша и обратно, передать ложку с яйцом другому. Какая команда справится быстрее?

  1. Конкурс рисунков на асфальте
  2. Детям дают мелки для рисования на асфальте, они украшают узорами и орнаментами формы яиц.
  3. Ведущая: выносит на подносе куличи и разноцветные крашеные яйца.
  4. Мы на Пасху все идем,
  5. Все идем, все идем,
  6. Куличи в руках несем,
  7. Мы несем, мы несем!
  8. Сдобные куличи,
  9. Принимай скорее,
  10. Аппетитны, хороши,
  11. Ешьте веселее!
  12. Рот пошире открывай,
  13. По кусочку получай!
  14. После конкурса проводится праздничное чаепитие.
  15. Ведущая: Ай, тари, тари, тари,
  16. Все яички принесли:
  17. Желтые, красные,
  18. Яйца-то все разные!
  19. Вы яйца меняйте,
  20. Пасху нашу вспоминайте!
  21. Дети меняются пасхальными яйцами.
  22. Весна: Вот и подошёл к концу наш праздник, но пасхальная радость пусть длится весь год!

Источник: http://mirscenarii.ru/muzykalnye/scenariy-paskhi-v-detskom-sadu-starshaya/

Сценарий праздника Пасхи

Сценарий на Пасху для старших дошкольников
Пасха – светлое Христово воскресение. 
Праздник всех праздников.
Цели и задачи:
1. Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к обычаям, традициям
празднования христианской Пасхи.
2. Развивать у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к культуре 
русского народа через ознакомление с народным праздником.
3.

 Способствовать воспитанию в детях уважения, бережного отношения к 
русской культуре и народным традициям.
4. Развивать в детях такие качества, как доброта, чувство гордости и 
благородства.
Материалы и оборудование: Корзинка, ложки, ветка вербы, свеча, яйца­
крашенки, куличи, большое яйцо с киндер­сюрпризами для детей, лоток для 
катания яиц, венок для Ангела .

Предварительная работа:
1. Определиться с задачами и целями работы.
2. Написать сценарий.
3. Дать детям знания и представления о празднике .
4. Разучить песни, пляски, музыкальные игры.
5. Разучить стихи.
Ход праздника:
Ведущий.
Пасха­главный христианский праздник в честь воскресения Иисуса Христа, 
который пострадал на кресте и умер, как человек.

 Но он победил смерть, 
воскрес и открыл людям путь к вечной жизни.
Пасху называют «царем дней», «праздником праздников» и «торжеством из 
торжеств».
Каждую весну христиане всего мира­ православные , католики, протестанты­ 
празднуют светлое Воскресение Христово.
1 ребенок.
Солнце нежно улыбнулось.
Мать –земля уже проснулась.

Всюду жизнь и чудеса!
Вешний день богат, раскошен,
На лужайки бархат брошен,
В зелень рядятся леса.
1

2 ребенок.
Лед река шутя разбила
И волнами отразила
Бирюзовый свод небес.
Колокольный звон несется,
Всюду возглас раздается
Счастья всем! Христос воскрес!
Все: Воистину Воскрес!
Звучит «Реквием» Моцарта. Выходит ребенок, одетый ангелом.
Ангел.

Я ­ Ангел, посланец Божий,
К вам прилетел на праздник тоже!
Я хочу Христа прославить
И всех с Пасхою поздравить!
«Ангел»   исполняет   ритмическую   композицию   на   музыку   Д.
Ласта, затем дарит пасхальный венок.
Раздается звон колоколов.
1­я ведущая.
Повсюду колокольный звон гудит,
Из всех церквей народ валит!
Заря глядит уже с небес.

­ Христос воскрес!
Все. Христос воскрес!
Дети рассказывают стихи.
 ребенок.
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев!
ребенок.
Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
                     Звон колоколов
2­я ведущая.

Просыпается земля,
Одеваются поля,
Весна идет, полна чудес.
ребенок.
Тихая долина
Разгоняет сон,
И за лесом синим
Замирает звон!
2

Христос воскрес!
Все. Христос Воскрес!
1­я ведущая. В дни Пасхи люди наряжались, играли в пасхальные игры,
ходили в гости, пели, водили хороводы. 
Заводите хоровод!
Группа детей исполняет хоровод­песню «Весенний хоровод».
Ведущая.
Прежде перед Пасхой, на Благовещенье, на Руси соблюдали обряд 
«отпущения птиц на волю».

 Утром горожане покупали у ловцов птиц и тут же 
выпускали их в небо, в память той радости, которую принесла всему миру 
весть о рождении Спасителя Мира.
ребенок.
В чужбине свято наблюдая
Родной обычай старины,
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
ребенок.
Я стал доступен утешенью.

За что на Бога мне роптать?
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать.
Ведущая.
А какие базары устраивали перед Пасхой в Вербное воскресенье! Здесь 
продавали веточки вербы и бумажные цветы, украшения для куличей, 
игрушки, сладости.
Ведущая.

 С давних времен существовало поверье, что расцветающее дерево, 
полное сил, может дать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. Верба 
считалась целебным, наделенным особой силой деревом.
Ребенок.
Вербы овеяны
Ветром нагретым,
Нежно взлелеяны
Утренним светом.
Ребенок.
Ветви пасхальные
Нежно – печальные
Смотрят веселыми,
Шепчутся с пчелами.
Ведущая.

Детей шутливо стегали веточками вербы и приговаривали: « Как вербочка 
растет, так и ты расти», «Верба хлест, бей до слез­ бьем, чтобы были 
здоровыми».
Ведущая шутливо «стегает» детей, приговаривая.
Песня «Вербочки» под исп. К.Орбакайте.
3

2­я ведущая. А еще считалось раньше по русскому обычаю: кто первым 
разобьет яйцо, тот самый счастливый! Кто попробует свое счастье?
Проводится игра. « Чье яичко крепче».
1­я ведущая.
А вот еще три яйца,
Будет новая игра:
Кто прокатит дальше яйцо,
Тот и победит!
Проводится игра «Катание крашенок».

2­я ведущая.
Вот как весело у нас
В этот пасхальный час!
Выносят на подносе куличи и разноцветные крашеные яйца.

 Поют
на мотив песни «По калину в сад пойдем»:
Мы на Пасху все идем,
Все идем, все идем,
Куличи в руках несем,
Мы несем, мы несем!
Припев:
Сдобные куличи,
Принимай скорее,
Аппетитны, хороши,
Ешьте веселее!
4

1­я ведущая.
Рот пошире открывай,
По кусочку получай!
2­я ведущая.

Ай, тари, тари, тари,
Вам яички принесли:
Желтые, красные,
Яйца­то все разные!
Вы яйца съедайте,
Пасху нашу вспоминайте!
Угощают детей, звучит русская народная музыка.
Ведущая.

Вот мы и познакомились с обычаями еще одного старинного праздника­ 
Светлой Пасхи. И для всех ребят хочу подарить наш пасхальный подарок.
Дарит большое яйцо, в котором находятся Киндер­сюрпризы.

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_prazdnika_pashi-215008/241327

Сценарии к Пасхе

Сценарий утренника Пасха в детском саду

Утренник проводится в один из дней Светлой седмицы. К участию в празднике приглашаются воспитанники детского сада, их родители, педагоги. Ведет праздник воспитательница одной из групп.
Хорошо, если сможет прийти батюшка из близлежащего храма.

В оформлении зала преобладают красные пасхальные цвета. На центральной стене музыкального зала помещена большая икона Воскресения Христова.

Дети входят в зал под аудиозапись Пасхальных песнопений.
Праздник открывает священник, приветствуя гостей и поздравляя всех с днем Светлого Христова Воскресения!

  • Ведущая: (обращаясь к детям):
    Христос воскресе, дорогие дети!
  • Христос воскресе, дорогие гости!

Дети и взрослые в зале:
Воистину воскресе!
Ведущая:
Наступил самый большой и радостный, самый главный христианский праздник: Пасха Господня, Воскресение Христово.

  1. А сможете ли вы ответить, что празднуем и вспоминаем мы в этот день?
  2. Дети:
    В день Пасхи мы празднуем Воскресение Христа из мертвых.
    Ведущая:
  3. Что значит для нас Воскресение Господа Иисуса Христа?

Дети:
Воскресение Христово значит для нас начало новой святой жизни. Празднуя Воскресение Христово, мы должны стараться не грешить: не злиться, не ссориться, не обманывать, не капризничать, не требовать себе лучшего, но любить друг друга, делать добро. И верить в то, что и мы воскреснем вместе со Христом.

Ребенок-чтец:
Евгений Санин
Радость от земли и до небес:
Он – воскрес!
Воистину воскрес!
Он воскрес… И это Воскресение

Дарует нам вечное сасение!

Ведущая:
Мы с вами долго готовились к Светлому Празднику, семь недель поднимались по «Лестнице Великого поста», сострадали Христу во время Страстной седмицы, читая Евангелие.

Со стародавних времен православные люди читали на Страстной седмице своим детям евангельские рассказы о страданиях Христа, а еще читали благочестивые легенды и предания о том, как вся природа сопереживала Своему Творцу и Создателю в Страстные дни.

Среди этих преданий – легенда о маленькой птичке по имени Красношейка.

Ребята из подготовительной группы приготовили к празднику постановку по этой легенде. Сейчас они нам ее покажут.

Красношейка
Пасхальная постановка по легенде из книги Сельмы Лагерлёф «Сказания о Христе»)

Действующие лица
Ведущий
Красношейка (на протяжении спектакля роль птички исполняют две разные девочки)
Два ворона
Пять птенцов Красношейки
Разные птицы (вороны, совы, грачи, скворцы, синички)
Сцену украшают несколько красивых зеленых деревьев. За деревьями на стене закреплено белое полотнище, на которое в нужное время будет проецироваться слайд.

  • Звучит негромкая, нежная мелодия.
  • Ведущий:
    Когда Господь сотворил мир и были наречены имена всем животным и птицам одна маленькая серая птичка была названа Красношейкой.
    Красношейка (летает по сцене):

Как красив и удивителен мир! Полечу, посмотрю на свое отражение в озере.

Красношейка подлетает к «озеру», обозначенному расстеленным на полу сцены голубым платком. Смотрится в озеро.

Ах, но я совсем серая! И шейка у меня такая же серая, как все остальное… (Ищет красные пятнышки). Нет ни одного красного пятнышка! Вся серая! Может быть, Бог забыл окрасить мои перышки в красный цвет. Надо полететь к Нему и сказать Ему об этом. Господь, наверное, ответит: «Ах, дорогая! Я вижу, что забыл окрасить твои перышки. Подожди минутку, сейчас все будет исправлено».

Ведущий:
И она полетела к Богу. Как страшно было подлетать к Нему, Великому и Всемогущему. Сильно билось ее сердечко, и все же, когда Творец спросил, что ей нужно, Красношейка осмелилась обратиться к Нему.
Красношейка (опустившись на колени и смотря вверх):

Читайте также:  Презентация детского сада для родителей

Господи, я хотела спросить у Тебя одну вещь. Зачем я должна называться Красношейкой, когда я вся серая от клюва до кончика хвоста?

Ведущий:
Как ей хотелось иметь красные перышки! Но Господь ответил, что имя Красношейка самой птичке и всем продолжателям ее рода придется носить и впредь. А красные перышки на шейке она должна заслужить сама.

  1. С глубокой думой полетела Красношейка в рай.
  2. Красношейка:
    Как же, как же сделать мои перышки красными?
  3. Вылетают два ворона.
  4. 1-й ворон:
    Почему ты такая грустная, Красношейка?
    Красношейка:

Бог назвал меня Красношейкой, но видите, я вся серая. Мне надо самой заслужить красные перышки на грудке.

1-й ворон:
Да, трудная задача дана тебе Богом!
2-й ворон:

Послушай, поселись в кусте шиповника. Ведь его цветы такие красные. Может, их лепестки окрасят твою грудку?

Все улетают.
Звучит красивая мелодия.

Декорация на сцене дополняется большим гнездом, расположенным на полу.

Ведущий:
Прошло несколько тысяч лет. Красношеек стало много. Они по-прежнему оставались серыми, но помнили слова Бога и, как только рождались у них дети, сразу рассказывали им о сотворении мира и о судьбе красношеек.

В гнезде сидят Красношейка (теперь роль птички исполняет другая девочка) и пять ее птенчиков.

Красношейка:
Видите, дети, сколько лет прошло со дня сотворения мира, а мы по-прежнему серые.
Птенцы:
Пи-пи-пи.
1-й птенец:

Неужели наши предки не старались совершить какой-нибудь подвиг, чтобы Господь даровал им красный цвет перышек?

Красношейка:
Мы делали, что могли. Но все терпели неудачу.

Уже самая первая красношейка встретила однажды другую птичку, точь-в-точь похожую на нее, и сразу полюбила ее такой сильной любовью, что почувствовала огонь в своей груди.

«Ах, – подумала она, – я, кажется, понимаю! Господу Богу угодно было, чтобы я горячо-горячо полюбила и чтобы пламя любви окрасило мне перья в красный цвет!» Но перышки на ее груди остались серыми.

Птенцы:
Пи-пи-пи.
1-й птенец:
Значит, нам не носить красного цвета?
Птенцы:

Как жаль! Как жаль!

2-й птенец:
Мама, я помню, ты рассказывала, что уже самая первая красношейка пела так, что грудка у нее зажигалась от восторга. Она надеялась, что пламя песни, льющейся у нее из груди, окрасит перышки в красный цвет. Но этого не случилось.

Птенцы:
Да, да, мы тоже помним этот рассказ.
3-я птица:-й птенец:

А я слышал, что многие красношейки храбро сражались с хищными птицами, защищая своих птенцов, и в груди у них горел огонь мужества! Каждая такая птичка надеялась, что храбрость, пылающая в ее сердце, окрасит грудку в красный цвет. Но и эти птички остались серыми.

Птенцы:
Жаль, жаль. Но мы тоже попробуем добиться красных перышек на груди!
Красношейка:

Милые дети, это невозможно. Что можем мы сделать еще, кроме того, чтобы любить, быть храбрыми и хорошо петь.

Влетает стая птиц.

Птицы:
Несчастье! Великое несчастье ждет нас!
Красношейка:

Что такое? Что случилось?

1-я птица:
Люди потеряли разум! Они идут убивать своего Бога!
2-я птица:

  • Милостивый Господь послал к нам на землю Своего Сына, Иисуса Христа, а люди возненавидели Его и ведут на казнь!
  • 3-я птица:
    Его распнут: прибьют ко Кресту, как последнего разбойника!
    Красношейка:
  • Птицы, неправду вы говорите!
  • Вдали слышится шум толпы.

4-я птица:
Слышите шум? Это толпа людей идет убивать Бога!
4-я птица:

Мама, а помнишь, ты рассказывала, что человек – самый близкий к Богу из всех живых существ! Что он царь мира! Что он добрый, милостивый и кроткий!

5-й птенец:
Зачем же люди убивают Бога?
5-я птица (сова):

Дети, дети! Человек может быть святым и великим, но часто он становится хуже лютого льва, страшнее кровожадного крокодила! Это происходит тогда, когда человек забывает о Боге!

  1. Все птенцы
    Забывает о Боге?
  2. 5-й птенец:
    Разве это возможно?
    1-й птенец:
  3. Мы так не сможем (птенцы отрицательно качают головами).

6-я птица:
Шум приближается! Толпа близко! Летим!
Птицы:

Летим! Летим!

Все птицы, кроме Красношейки и птенцов, улетают.

Красношейка:
Берегитесь, птенчики! Люди могут растоптать наше гнездышко!
Птенцы

Мама, мы боимся…

Красношейка:
Прижмитесь друг к другу, зажмурьтесь и молчите. Эта дикая толпа идет прямо на нас. Нет, это ужасно! Я не хочу, чтобы вы видели это зрелище!

Красношейка остается с птенцами в гнезде, закрывая птенцов своими крыльями.
Деревья на сцене раздвигаются, на экран проецируется слайд с изображением Распятия.

На сцену выходят три чтеца, они читают фрагменты из 15-й главы Евангелия от Марка.

1-й чтец:
– И одели Его в багряницу, и сплели терновый венец, возложили на Него. И начали приветствовать его: радуйся, Царь Иудейский!
2-й чтец:

  • – И били его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему.
  • 3-й чтец:
    – Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его.
    1-й чтец:

– И привели Его на место Голгофу, что значит «Лобное место». И давали Ему пить вино со смирною, но Он не принял.

2-й чтец:
— Распявшие Его делили одежду Его, бросали жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его.

Красношейка опускает свои крылья. И она, и птенцы смотрят на икону-слайд.

5-й птенец:
Были бы мы орлами, мы вытащили бы гвозди из рук Господа, а большими крыльями отогнали бы прочь всех, кто Его мучает!
Красношейка:

Терновые иглы изранили лоб Его, кровь капает с Его лица! А Он так прекрасен, взгляд Его так добр, что все бы должны Его любить! Пусть мы не орлы, а маленькие красношейки! Но, может быть, и мы сможем как-то помочь Господу!

Красношейка вылетает из гнезда и летит за кулисы.
Негромко играет тревожная, скорбная музыка.

Ведущий:
Она выпорхнула из гнезда и стала кружить вокруг Распятого. Долго не решалась она приблизиться, но мало-помалу набралась храбрости, подлетела к Страдальцу в терновом венце и вытащила клювом шип, вонзившийся в Его чело! Пока она вытаскивала шип, на шейку ее упала капля крови Спасителя! Она быстро расплылась и окрасила все нежные перышки на грудке птички.

Красношейка вылетает из-за кулис к гнездышку, на груди ее – красный платок.

Красношейка:
Дети! Дети! Люди распяли Бога!
Ведущий:

  1. Птенцы плакали, но изумленно смотрели на грудку матери.
  2. 3-й птенец:
    У тебя грудка красная!
    4-й птенец:
  3. Перышки на твоей грудке краснее, чем роза!

Красношейка:
Это только капля крови бедного Страдальца! Она исчезнет, как только я выкупаюсь в ручье.

Ведущий:
Ошиблась Красношейка! Сколько она потом ни мылась – красный цвет не исчезал с ее шейки. Господь в награду за милосердие даровал маленькой птичке то, о чем она мечтала со дней творения мира! Грудка ее стала красной! И когда ее дети выросли – алый цвет засиял и на их перышках.

  • Теперь сияет он на груди каждой красношейки, потому что это была награда за самоотверженную и бескорыстную любовь к Богу…
  • На сцену выходят чтецы с зажженными свечами.

Ребенок-чтец:
Яков Полонский
Весть, что люди стали мучить Бога,
К нам на север принесли грачи…
Потемнели хвойные чащобы,
Тихие заплакали ключи…
На буграх каменья обнажили
Лысины, покрытые в мороз…
И на камни стали капать слезы
Злой зимой очищенных берез.

И другие вести, горше первой,
Принесли скворцы в лесную глушь:
На Кресте распятый, всех прощая,
Умер Бог, Спаситель наших душ.
От таких вестей сгустились тучи,
Воздух бурным зашумел дождем…
Поднялись – морями стали реки
И в горах пронесся первый гром.

Третья весть была необычайна:
Бог воскрес, и смерть побеждена!
Эту весть победную примчала
Богом воскрешенная весна…
И кругом леса зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли,
И, внимая трелям соловьиным,

  1. Ландыши и розы зацвели.
  2. Ведущий:
    Звонко звучит в пасхальном птичьем хоре радостная песня и нашей Красношейки, славящей вместе со всеми Воскресение Христово!

Ребенок-чтец:
Иван Рутенин
Поселились птицы в гнездах,
Снег растаял, как свеча!
Пахнет сладким духом воздух
Золотого кулича!
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес.
И меня целуя, папа

Говорит: «Христос воскрес!»

Ребенок-чтец:
Константин Фофанов
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев.
В зеленеющем уборе
Млеют темные леса,
Небо блещет, точно море,
Море, – точно небеса.
А в саду у нас сегодня
Я заметил, как тайком
Похристосовался ландыш

С белокрылым мотыльком.

Ребенок-чтец:
Виктор Афанасьев
Прилетели птицы,
Радостно блистая:
Светлая седмица,
Праздничная стая!
Прилетели прямо
Со двора Господня
Проводить из храма
Крестный ход сегодня.
А у нас куличик –
Золотая корка!
Крашеных яичек
На подносе горка!
Молоко в крынке!
Пир – как в сказке!
В доме ни пылинки –
Убирались к Пасхе.
Хорошо нам вместе!
И обед наш весел:
– Христос воскресе!

  • – Воистину воскресе!
  • Ребенок-чтец:
    Нина Орлова
    Я разрисовал яичко:
    Ветка, а на ветке птичка,
    Облако летит в простор,
    В голубое поднебесье,
    Посередочке – узор,
  • А внизу: «Христос Воскресе!»

Ведущий:
Наши ребята, готовясь к Пасхе, мастерили подарки для мам, пап, бабушек, дедушек и других гостей. А взрослые трудились над пасхальными угощениями.
Сейчас все смогут отправиться по своим группам, чтобы там обменяться пасхальными подарками, поиграть в пасхальные игры и посидеть за праздничным столом.
– Христос воскресе!

  1. Пусть в сердце каждого из нас живет пасхальная радость и любовь к Воскресшему Христу!
  2. Под аудиозапись колокольного звона дети вместе с родителями расходятся по группам, где продолжается праздник.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Источник: https://stranakids.ru/scenarii-k-paskhe/12/

Ссылка на основную публикацию