Организация выставок в школе

Быстро меняющийся мир требует новых способов обучения современных детей, их адаптации к вызову цифрового века.

Чтобы эффективно справляться с этими задачами, представители сферы образования решили объединиться на фоне общей глобализации.

Во всех уголках планеты местные сообщества педагогов, а также бизнес-сектор, занимающийся образовательными технологиями, создают форумы для обмена опытом и поисков новых решений старых вопросов.

Организация выставок в школе Пейзаж отечественного онлайн-образования

Мы собрали десять очень масштабных выставок образованиях и образовательных технологиях в разных странах. Помимо известных лидеров в этой сфере — Великобритания, Япония, Гонконг, США и Канада, — мы также включили в список быстро развивающиеся страны, где в последнее время качеству обучения уделяется особое внимание со стороны общества и власти — Индию, Мексику, ЮАР и Россию.

Япония

Educational IT Solutions Expo (EDIX)

Организация выставок в школе

  • Место проведения: Токио, Япония
  • Стоимость посещения: бесплатно
  • Ближайшая выставка: 17-19 мая 2017

EDIX — крупнейшая ежегодная японская выставка-шоу, собирающая производителей ИТ-услуг совместно с участниками сферы образования. В 2016 году прошла 7-я выставка, в которой приняли участие 621 компания и 30 422 посетителей, участвовавших на 18 семинарах и 15 секциях.

Самый популярный зал выставки – «Презентация в реальном учебном классе».

Внутри выставочного зала представители ИТ-компаний в роли учителей объясняют принципы и преимущества преподавания с помощью передовых технологических продуктов в режиме реального учебного класса.

Посещая такого рода «классы», сотрудники школ и вузов отметили, что это «полезный опыт, показывающий удобство работы с новыми образовательными продуктами, свежесть подачи материала и эффект от современного типа преподавания».

Организация выставок в школе

«Презентация в реальном учебном классе», Токио, Япония.

Гонконг

The Learning & Teaching Expo

Организация выставок в школе

  • Место проведения: Гонконг
  • Стоимость посещения: бесплатно
  • Ближайшая выставка: 8-10 декабря 2016

Выставка в Гонконге привлекает более 9 000 педагогов, заинтересованных в поиске новейших разработок и образовательных технологий. Здесь учителя общаются между собой на одной площадке в процессе семинаров, мастер-классов и открытых уроков, а также учатся эффективно использовать весь спектр учебных ресурсов, имеющихся сейчас на рынке, особенно ИТ-продукции.

Организация выставок в школе 6 горячих тем современного образования

Выставку посещают представители Азиатско-Тихоокеанского региона, а также участники из Великобритании, США, Италии, Австралии и Новой Зеландии.

L&T Expo — идеальная платформа для педагогов и других представителей отрасли по обмену современными образовательными технологиями и учебными ресурсами, а также современная площадка, где обсуждаются взгляды на будущие тенденции и связанные с ними стратегии преподавания.

Самым популярным павильоном последних выставок стал зал «Учебный класс XXI века», где учителя демонстрируют лучшие практики применения современных технологий в повседневном обучении. Учитель английского языка Вонг Кам Фай поделился тем, как он использует приложение «Kahoot!» с учениками на уроках для удобства взаимодействия и повышения вовлечённости.

Организация выставок в школе

Учителя Лок Син Торнг и Юй Кан Хин представили семинар по использованию роботов на занятиях. Роботы, управляемые голосом и программируемые с помощью компьютеров и телефонов, позволяют повысить интерес студентов к процессу обучения.

Индия

DIDAC

Организация выставок в школе

  • Место проведения: Мумбаи, Индия
  • Стоимость посещения: бесплатно
  • Ближайшая выставка: 19-21 сентября 2017

DIDAC – международная выставка и конференция в сфере образования и обучения, которая проводится восьмой год в Индии и является самой масштабной своего рода в стране. В 2016 году в мероприятие участвовали компании из 15 стран и преподаватели из 23 государств, в том числе из России.

Выставка смогла стать платформой для сотрудничества, продвижения и обмена передовым опытом и ноу-хау. Производители смогли представить свою продукцию, технологии, ИТ изобретения, новые образовательные подходы и сервисы для обучения и переподготовки кадров.

Организация выставок в школе

В рамках выставки проходит конференция, на которой обычно участвуют около 500 делегатов, состоящих из политиков, в том числе из министерства образования Индии, ученых, передовых учителей и заинтересованных участников сферы образования. Главная задача — обменяться идеями по лучшим стратегиям и практикам в области современного преподавания, поисках новых драйверов роста уровня знаний.

Южно-Африканская Республика

EduWeek

Организация выставок в школе

  • Место проведения: Йоханнесбург, ЮАР
  • Стоимость посещения: бесплатно
  • Ближайшая выставка: 4-5 июля 2017

EduWeek – крупнейшая и самая известная африканская выставка, посвящённая образовательным новинками и технология по всем уровням обучения. EduWeek предлагает для учебных заведений платформу для приобретения современных решений и текущих педагогических задач.

Мероприятие в ЮАР проходит 11 лет, а темой следующей встречи будет «Устойчивое развитие в системе образования» в рамках тех задач, которые ООН ставила по поддержке образования в африканских странах.

Организация выставок в школе Африканская школа внутри и снаружи

На выставке выделяют лучшие проекты в нескольких номинациях:1. За развитие благоприятной среды и позитивное влияние на школы;2. Лучшему образовательному учреждению, которое приносит социальную, культурную и экономическую ценность;3. Лучшая коммерческая организация за успешные практики в образовании;

4. Лучший руководитель, за олицетворение выдающихся качеств и навыков лидерства.

Главными площадками являются три мастерских:

  • «Повседневные проблемы в учебном классе» — учебная мастерская (примеры прошлых тем: половое воспитание, финансовая грамотность, проблемы преподавания математики);
  • «Вдохнуть новую энергию в старую школу» — обмен самыми передовыми знаниями и опытом;
  • E-tech — демонстрация технологий, ориентированных на образование.

Мексика

GESS Mexico

  • Место проведения: Мехико, Мексика
  • Стоимость посещения: бесплатно
  • Ближайшая выставка: 26-28 апреля 2017
  • Помощь в оформлении визы: да, организатор готов предоставить письмо для оформления въезда в Мексику

GESS Mexico — это три дня, соединяющихся в себе конференцию и выставку в сфере образования.

«Вся наша выставка абсолютно бесплатна, потому что мы хотим объединить лучших представителей отрасли со всего мира и самых успешных местных специалистов, чтобы этот союз красной нитью прошел через наши мастер-классы и семинары, вдохновляя вас к новым свершениям ради знаний. Уникальные занятия во время мероприятия позволит вам забрать домой “портфель” практических методов обучения, чтобы на следующий день применить их в работе», — рассказывают организаторы о своей выставке.

Мексика — вторая по величине экономика Латинской Америки, а образовательная система является одной из крупнейших в регионе: 34 млн обучающихся, 3 млн преподавателей и 22% расходов от ВВП страны.

В Мексике действует 115 тыс. средних школ, 60 технических, 400 государственных и 2 тыс. частных высших учебных заведений.

7 из 10 детей и 82% пятилетних детей начинают получать образование в детском саду.

Треки сессий:

  • планирования и управление обучением,
  • инновации в образовании,
  • фундаментальные навыки преподавания иностранных языков,
  • специальное образование,
  • технологические новинки.

Виртуальное образование — изюминка выставки, целью которой является создание площадки для размышления и анализа развития образования в 21 веке, с оглядкой на вызовы постоянных преобразований вокруг.

Канада

CONNECT

  • Место проведения: Ниагара-Фолс, Канада
  • Стоимость посещения: $250
  • Ближайшее мероприятие: 25-28 апреля 2017
  • Connect — крупнейшая образовательная выставка и конференция в Канаде, привлекающая более 2 000 участников и бесчисленное множество посетителей, которые на одной площадке обмениваются передовым опытом и расширяют горизонты своих знаний в области образования, с оглядкой на постоянно меняющиеся технические возможности в сфере обучения.
  • Сonnect — это единственное мероприятие в Канаде, которое охватывает полный «жизненный» цикл образования от детского сада до высшего образования, а также научных центров, библиотек и повышения квалификации на рабочих местах.
  • Миссия выставки — соединить все сектора, чтобы повысить стандарты преподавания 21-го века, профессиональной подготовки и обучения в сфере образования.

Основные площадки:

  • Для преподавателей — семинары и мастер-классы по интегрированию технологий и искусств, математики и 3D принтера, виртуальной учебной среды и профессиональных сообществ;
  • Для руководителей — формы по взаимодействию с властью, бизнесом и между учреждениями;
  • Для технического сектора — выставка новинок и форумы с производителями программных продуктов;
  • Для библиотек — семинар по инновационным технологиям поддержки библиотеки XXI века.

Материалы выступлений:

Лучшие приложения для обучения по различным направлениямИнструменты для оценки знаний обучающихсяКак сделать обучение с помощью интернета и мультимедиа потрясающим?Использование 3D-принтера в начальной школеПрактика внедрения обучения детей из разных городов и стран мира по средствам интернет общения

США

Future of Education Technology Conference (FETC)

  • Место проведения: Орландо, Флорида, США
  • Стоимость посещения: от 300 до 1100 долларов США
  • Ближайшая выставка: 24-27 января 2017
  • Скидка на авиабилеты от Delta Airlines (2-10%)

FETC — это место, где наиболее активные и творческие умы собираются каждый год для обмена идеями и методами по непрерывному совершенству в области образования.

Участники выставки – это 33% преподавателей, 32% IT-разработчики, 24% руководители, 11% вспомогательный персонал.

На мероприятии предусмотрена следующая программа:

  • 3 крупных мероприятия с ведущими преподавателями мира,
  • 150 мастер-классов высокой интенсивности,
  • 400 лекций по пяти направлениям профессиональной деятельности,
  • Экспо-зал с 400 компаниями по внедрению новых технологий в образование.

Великобритания

Bett

  • Место проведения: Лондон, Великобритания
  • Стоимость посещения: от 300 до 1100 долларов США
  • Ближайшая выставка: 25-28 января 2017

Выставка Bett имеет 30-летную историю и совершенствуется каждый год. Организаторы,постоянно адаптируясь к меняющемуся рынку, стараются обеспечить педагогов уникальными решениями, которые будут полезны во время уроков.

В течение четырёх дней мероприятия участники получают огромный объём знаний и опыта, который часто преподносится легко, весело, но вместе с тем профессионально.

Участники: 30% учителя, 30% руководители, 22% разработчики, 6% представители бизнеса, 13% остальные.

Материалы выступлений:

Источник: https://newtonew.com/school/10-ed-exhiitions

Выставка как средство воспитания учащихся

Конкурс «Методическая копилка педагога — 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дополнительного образования»

Б.Шоу писал: «Воображение – начало творчества».

Идея создания постоянно действующего выставочного зала «Синяя птица» возникла по нескольким причинам. Во-первых, наш Дворец находится на окраине города, поэтому организовать экскурсию в музей, картинную галерею, особенно в холодное время года, довольно сложно. Да и выставки там организуются без учёта возраста.

Кроме того, в условиях большого Дворца выставочный зал может стать центром культурно-эстетического развития ребёнка. Наличие выставочного зала позволяет активно привлекать родителей с детьми к подготовке экспонатов, участию в экскурсиях, что способствует укреплению семьи.

Выставки являются одним из механизмов в деле реализации социальных программ и разовых проектов. И при этом весьма действенных механизмов. Выставка наиболее эффективна при проведении различных детских и молодежных социальных программ. Это уже было давно доказано на практике.

Этот механизм социальных программ работает практически безотказно. Главное, грамотно подойти к его исполнению. Хотя грамотный подход в деле организации выставочных мероприятий сегодня встречается далеко не всегда. Очень часто случается так, что хорошая идея, не имея грамотного подхода к организации, с треском проваливается.

Выставочная деятельность – это отличный информационный повод, с помощью которого можно привлечь внимание широкой общественности к тем или иным социальным проблемам. На подобные мероприятия очень охотно идут журналисты.

Кроме того, на детские и молодежные выставки можно пригласить влиятельных чиновников и представителей деловых кругов. Как правило, они не могут игнорировать подобные социальные мероприятия. Ведь отказ от присутствия на детских или молодежных выставках может негативным образом сказаться на их репутации.

Читайте также:  Новогодние загадки для детей

А присутствие подобных лиц на выставке может принести потом свои дивиденды, в том числе и материальные.

В основе инновационной работы коллектива – глубокое убеждение в том, что ребёнок должен быть с раннего детства погружён в мир красоты и добра, окружающий мир должен быть наполнен, пропитан этим.

Тогда культура естественным образом формирует сознание ребёнка, как бы «прорастает» в нём и становится потребностью.

Посещение музеев и выставок в школьном возрасте будет вызывать у человека интерес и в более зрелом возрасте, так как ребенок растет в атмосфере красоты и творчества с раннего детства.

Учитывая это, мы определили для себя следующие направления инновационной работы:

  • привлечение к сотрудничеству учреждений культуры и образования: (краеведческие музеи, картинную галерею, детскую художественную школу, центр внешкольной работы, и др.);
  • укрепление связей с объектами социокультурного назначения;
  • разработка тематики и содержания выставок и экскурсий для различных возрастных групп по заказу потребителей;
  • использование нововведений в организации воспитательно-образовательного процесса (вечера встреч, гостиные, мини-конкурсы и викторины).
  • Новые формы работы помогают нам успешно решать целый ряд воспитательно-образовательных задач:
  • приобщать учащихся к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному городу, республике;
  • способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;
  • повышать культурный уровень педагогов и родителей.

Формы работы в выставочном зале

1. Выставки:

а) Познавательные выставки. Цель – расширять представления учащихся о разных материалах, о рукотворном мире, знакомить с образцами изделий, профессиями. Тематика: «Фарфоровое чудо», «Всё о тканях», «Глина, дерево, металл», «Чудо-ниточка», «В мастерской художника» и другие.

б) Музейно-исторические выставки. Цель – знакомить детей с историческими событиями, приобщать к музейной культуре, воспитывать любовь к родине. Тематика: «Давным-давно была война…», «Герои живут рядом».

в) Эколого-краеведческие выставки. Цель – знакомить с природой города и республики, способствовать формированию экологической культуры, воспитывать нравственные и эстетические чувства. Тематика: «Деревья нашего города», «Зелёная аптека», «Экологическое ассорти-вторая жизнь ненужных вещей».

г) Художественные выставки. Цель – познакомить с произведениями русских художников, жанрами изобразительного искусства, с творчеством художников Набережных Челнов, декоративно-прикладными ремёслами. Тематика: «Природа Челнов в картинах художников», «Плетение из соломы», «Мир Шишкина», «Сказки в творчестве русских художников», и т.д.

д) Выставки-конкурсы. Цель – вовлечение в совместную деятельность детей, родителей и педагогов. Тематика: «Обыкновенное чудо», «Делу время – потехе час», «Все, что видите вокруг – это дело наших рук», «Герб моей семьи», «Сделаем мир ярче», «Чудо пластилин».

е) Выставки детского творчества, персональные выставки работ одарённых детей, педагогов Дворца (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация).

ж) Выставки-ярмарки. Цель – популяризация предлагаемой темы, обмен опытом в какой-либо области, привлечение спонсорских средств на развитие зала. Тематика: «Комнатные растения – в каждый дом!», «Подарки Деда Мороза», «Волшебный лоскуток» – конкурс мягкой игрушки, ярмарка сувениров.

Выставки готовятся творческой группой педагогов. Экскурсионная работа ведётся с учащимися и родителями всех возрастов

2. Творческая гостиная.

Эта организационная форма включает в себя следующее:

  • встречи детей и педагогов с творческими людьми города – художниками, музыкантами, поэтами;
  • экскурсии для родителей, школьников, детей и педагогов общеобразовательных школ города;
  • семинары для педагогов и мастер-классы для родителей под руководством педагогов дополнительного образования учреждений города по направлениям: бумагопластика, бисероплетение, кружевоплетение, флористика, тестопластика, поделки из бросового материала и т.д.

В результате работы:

  • у детей повысился интерес к произведениям живописи и декоративно-прикладного искусства, способность к эстетическому восприятию окружающего мира;
  • существенно расширились представления об окружающем мире, о городе и крае;
  • больше учащихся стало заниматься в объединениях Дворца творчества;
  • возросла заинтересованность учащихся, педагогов и родителей в знакомстве с творческими достижениями земляков;
  • учащиеся под руководством педагогов участвуют в городских, региональных, республиканских и международных выставках детского творчества, где занимают призовые места.

Выставка является средством идейно-воспитательного воздействия, массовой информации и наглядной демонстрации работы. Выставка убедительно свидетельствует о многообразии тематики, видов и жанров работ, своеобразии детского художественного творчества, о любви детей к искусству, их умении видеть прекрасное в этой жизни, передавать его в своих творческих работах.

Я верю, что «Синяя птица» живёт в нашем выставочном зале и одаряет нас и наших детей способностью чувствовать и понимать, как бесконечно прекрасен окружающий мир.

Список использованной литературы:

1. Кравцова Е. Разбуди в ребенке волшебника. М.: Просвещение, 2006.

2. Максимов Ю.В. У истоков мастерства. — М., 2013.

3. Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. — М., 2011.

Канатьева Елена Геннадьевна, педагог-организатор, руководитель выставочного зала «Синяя птица», Городской дворец творчества детей и молодежи №1, город Набережные Челны, Республика Татарстан.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/19595-vystavka-kak-sredstvo-vospitaniya-uchashhihsya.html

Методика организации тематических выставок в школе (стр. 1 из 11)

  • Глава 1
  • ИЗ ИСТОРИИ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫСТАВОК
  • На первых занятиях нужно познакомить школьников с основ­ными направлениями развития оформительского искусства, с той ролью, какую играет наглядная агитация, и в частности тема­тические выставки, в развитии мировоззрения людей, в практике построения общества.

В педагогической литературе указывается на большое значе­ние использования различных средств наглядности. Великий рус­ский педагог К. Д.

Ушинский писал: «Кто не замечал над собою, что в памяти нашей сохраняются с особенной прочностью те образы, которые мы воспринимали сами посредством созерцания, и что к такой, врезавшейся в нас, картине мы легко и прочно привязываем даже отвлеченные идеи, которые без того изгла­дились бы быстро».

Наглядные средства имеют значение не только для органи­зации учебного процесса в школе. Они находят широкое примене­ние при решении самых разнообразных вопросов — производст­венных, политических, идеологических, культурно-просветитель­ских.

Современная наглядная агитация своим истоком имеет ленинский план монументальной пропаганды.

Из воспоминаний А. В. Луначарского известно, что в беседе, которая, по предположению историков, состоялась между 15 мар­та и 8 апреля 1918 года, В. И. Ленин предложил активно исполь­зовать различные виды изобразительного искусства для разъясне­ния целей революции.

В. И.. Ленин высказал мысль украсить наиболее оживленные площади и улицы городов художественно оформленными текста­ми, содержащими основные идеи и лозунги марксизма, дающими оценку тому или другому историческому событию.

Также он рекомендовал самым широким образом организовать работу мастеров искусства по созданию много­численных памятников, которые необходимо было использовать для агитационно-пропагандистской работы среди населения.

Эти мероприятия были названы «мону­ментальной пропагандой».

Рассказ о претворении художниками ленинской идеи в жизнь можно построить интересно и увлекательно для ребят. Сохрани лось достаточное количество разнообразных материалов, которые можно использовать при подготовке к такому рассказу

На основе предложении, разработанных В. И. Лениным, 12 апреля 1918 года СНК РСФСР принял декрет «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проектов памятников Российской Социалистической Революции».

Декрет поручал особой комиссии при СНК определить, какие памятники, не представляющие исторической или художественной ценности, должны быть сняты.

Комиссии предлагалось также «мобилизовать художественные силы и организовать широкий конкурс по выработке проектов памятников, долженствующих ознаменовать великие дни Российской социалистической рево­люции».

Кроме того, декретом предусматривались организация художественного оформления городов к революционным празд­никам и всенародным гуляниям; замена старых названий улиц, эмблем и гербов, отвечающими мировоззрению побе­дившего народа.

Воодушевленные размахом намеченных мер, художники стремились в своих проектах отобразить всемирно-историческое значение событий, происшедших в России в октябре 1917 года.

Сведения об этом периоде могут быть очень интересными, так как именно в первые годы после Октябрьской революции начали закладываться традиции массовых политических праздни­ков, которые в дальнейшем, развиваясь и обогащаясь под влиянием успехов Советского государства, вошли в уклад нового общественного быта.

К работе над оформительскими проектами были привлечены выдающиеся художники и архитекторы: К. Петров-Водкин, В. Шухаев, Б. Кустодиев, М. Добужинский, В. Мешков, Э. Штальберг, Л. Руднев, Д. Иофан и др.

Ленинский план монументальной пропаганды положил начало возникновению разнообразных форм изобразительно-агитацион­ной работы. Ведущее место среди них занимают тематические выставки. За годы Советской власти выставочная деятельность достигла большого размаха.

Широкой известностью пользуется у советских людей Выставка достижений народного хозяйства СССР в Москве(теперь ВВЦ- всероссийский выставочный центр), подобные выставки работают и во всех союзных республиках, регулярно открываются советские павильоны на международных выставках, нередко различного рода между­народные конференции и симпозиумы проходят на фоне специаль­но организованных экспозиций, международные торговые согла­шения заключаются после просмотра соответствующих экспона­тов в выставочных залах и т. д.

Выставочная деятельность развивается не только в обще­государственных масштабах. Очень много выставок местного значения регулярно открывается на предприятиях, в учреждениях, институтах, школах. Большое число их, внимание, которым они пользуются, говорят об их необходимости.

Рассказывая учащимся о характерных этапах развития выставочного дела у нас в стране, имеет смысл сосредоточить внимание на тех тенденциях, которые были определяющими на каждом из этапов, а также на творчестве художников-оформите­лей.

Несмотря на то, что в организации выставок принимают участие специалисты многих — профессий (специалисты по теме выставки, литераторы, живописцы, мастера прикладного искус­ства, фотографы, шрифтовики, столяры, светотехники и т.д.), решающее слово принадлежит художнику-оформителю.

Оформи­тельский аспект бесед целесообразен потому, что это будет способствовать решению последующих практических задач.

Едва ли есть необходимость настаивать на том, чтобы учащиеся запоминали фамилии многих авторов даже крупных выставок, (это придало бы занятиям излишне специализированный характер), но рассказать о творчестве некоторых наиболее заслуженных художников-оформителей нам кажется полезным.

Усилия художника-оформителя направлены на создание экспозиционного ансамбля, т. е. на нахождение общего худо­жественно-образного рисунка, который бы наиболее эмоциональ­но и глубоко раскрывал основную тему.

«Под экспозиционным ансамблем мы понимаем пространственную среду (внутри здания или под открытым небом), структура которой в сочетании с ее цветовой, световой, пластической и драматургической композици­ей образно раскрывает суть представленных материалов, создает удобство осмотра и удовлетворяет требованиям технологии и экономики.

Нельзя не учитывать и роли текста, устной речи, музыки, а иногда и элементов хореографии, пантомимы и театра. Однако основа всего — единство художественно-образного, функционального, конструктивно-технологического и экономи­ческого начал»'.

Среди множества выставок, создававшихся в нашей стране с 1917 года, нелегко выбрать такие, которые наиболее поучи­тельно было бы использовать в качестве материала для бесед с учащимися. Главный критерий отбора: экспозиционно-художественные достоинства и определенный исторический вклад в развитие оформительского искусства.

В развитии искусства оформления выставок можно выделить несколько этапов с рядом характерных признаков для каждого из них. Границы этапов примерно такие: 1917 год—начало 30-х годов, середина 30-х —начало 50-х годов, середина 50-х — 60-е годы, 70-е годы, начало 80-х годов.

Читайте также:  Состязание знатоков романсов, 7-8 класс

Выставки первых лет Советского государства, пропагандируя новое, революционное содержание, использовали приемы и формы показа, сложившиеся в дореволюционных музеях, на торгово-промышленных выставках и ярмарках. То, что в дальнейшем определило новый оформительский стиль, просматривалось лишь в отдельных чертах.

Одна из наиболее крупных выставок этого периода, функ­ционировавшая с 1918 по 1928 год в Москве в Петровском пассаже,— Постоянная промышленно-показательная выставка ВСНХ. Будучи значительным событием, с точки зрения ценности представляемого материала, она не стала явлением в развитии художественных принципов экспозиции.

Недооценка роли художников-оформителей в тот период обусловила отставание в использовании художественных прие­мов. Это выразилось в отсутствии чисто выставочных форм показа, в подражании музейной и магазинной манере располо­жения экспонатов.

Обычно посетитель видел традиционные витрины, терялся среди множества мелких фотографий, карт, диаграмм.

Впечатление музейности производило и обилие жи­вописных панно (повешенных как картины), строгая симметрич­ность в развеске планшетов, раскладке и расстановке всего выставочного наполнения.

Отход от «музейности», поиски своеобразной зрелищности выставочной формы показа в начале 20-х годов происходили не без влияния театрально-декорационного искусства. К оформ­лению выставок привлекались театральные художники и декора­торы.

Меняя общую композицию выставочного пространства, изобретая необычные формы стендов, оригинально, каждый раз, по-новому комбинируя окраску фона и экспонатов и т. д.

, оформители стремились к наибольшей выразительности, чтобы «расшевелить», захватить зрителя.

Кстати, следует заметить, что обстановка на выставке уподобляется в известной мере сценическому пространству, с той лишь разницей, что зритель наблюдает его не со стороны, а располагаясь внутри этого пространства. Близки к режиссерским и действия устроителей выставки, стремящихся наиболее выразительными средствами донести до зрителя познавательную и эстетическую информацию.

Выставочную композицию роднит с театральной постановкой и использование изобразительной ценности света. Светом можно выделить главные экспонаты, подчеркнуть объемность, весомость вещи или сделать ее как бы прозрачной, тающей в воздухе и т. д.

С точки зрения формирования принципа зрелищности, сопричастности с театром интересна открытая в 1923 году Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка с иностранным отделом. Это была самая крупная выставка тех лет.

По свидетельству очевидцев, выставочный интерьер напоминал характерный рисунок театральных декора­ций того времени.

Сходство отмечалось в общей структуре сооружения, в ярусах площадок, в стремительно взлетающих зигзагах лестниц, в подчеркнутом техницизме и других приемах характерных для театра.

Источник: https://mirznanii.com/a/173302/metodika-organizatsii-tematicheskikh-vystavok-v-shkole

Методика организации тематических выставок в школе

Темы, выбираемые для непосредственного воплощения в экспозиции, как бы диктуют и конкретные художественные средства (хотя здесь, конечно, нельзя ограничивать творческую свободу учащихся).

Удачной может получиться только та выставка, в которой образные средства наиболее полно и точно раскрывают избранную тему, а сама тема получает как бы дополнительное, новое звучание в создаваемом художественном образе.

О соотношении формы и содержания очень верно писал признанный мастер экспозиционного искусства художник К. Рождественский: «… идейно-эмоциональное содержание определяет весь строй художественных образов и средств выставочного ансамбля».

Обучение школьников искусству создания выставочных образов должно тесно увязываться с развитием умения разбираться в сути событий. При работе с детьми это имеет особое значение.

Кроме конечного результата — создания хорошо оформленной выставки — педагогу не менее важно добиться того, чтобы в процессе обучения у детей развивалось мышление, способность анализировать, обобщать и сопоставлять, формиро­валась гражданская, нравственная позиция.

В школе всегда найдется множество тем, событий, достойных яркого и образного воплощения в стенгазете, на стенде или выставке. Расскажем лишь о наиболее важных темах школьных тематических выставок.

Каждый стенд, стенгазета или выставка должны воспитывать на боевых и трудовых традициях народа, прививать нормы морали, сознательного отношения к общественному долгу, трудолюбие, стремление приносить пользу Родине.

Благодатный материал для пробы оформительского пера представляет пионерская тематика. Здесь большой простор для создания самых разнообразных художественно-оформительских композиций, для решения задач идейно-политического, трудового, нравственного, физического воспитания школьников с помощью наглядно-агитационных средств.

В каждой школе есть кабинеты труда, актовый зал, и творческая работа участников оформительского кружка может начаться с обновления находящихся там тематических выставок. Основу оформления кабинета труда должны составлять стенды, рассказывающие об истории нашей страны, об истории школы. Здесь могут быть представлены различные документы и фотографии, приведены высказывания видных деятелей.

Вариантов различных оформительских решений представляется бесконечное множество. Обширная тематика дает возможность юным оформителям активно прояв­лять свою творческую фантазию и одновременно получать моральное удовлетворение от сознания своего вклада в обще­школьное дело.

В школе всегда уместны выставки, рассказывающие о том, чье имя носит школа, или близлежащие улицы. Как правило, они несут высокий патриотический заряд.

Несомненно, привлекла бы внимание детей выставка, составленная из плакатов школьной тематики, отражающих события тех лет.

Плакаты 20—30-х годов — драго­ценная летопись, и как своеобразные очевидцы они могут напом­нить о многих страницах истории, запечатленных рукой художни­ка. Выбор плакатов школьной тематики достаточно велик, ведь их выпуск был начат уже в 1919 году.

Вот как звучал, к примеру, первый плакат для ребят: «Иди в наш стан, пока не поздно, учись работать, жить учись» (на плакате монограмма художника Ут и стихи Д. Бедного).

Приведем еще один пример, показывающий, как может быть переведена в выставочную экспозицию тема. Школьникам, чтобы держать равнение на более успевающих учеников, учеников которые активно участвуют в общественной жизни школы, необходимо знать о них как можно больше.

В практике выставочного искусства давно существует форма наглядной агитации. Это — доски доки почета, стенды медалистов с рассказом о достигнутых ими результатах и т.п.

В последние годы в разных уголках страны появляются все новые и новые стенды, галереи боевой Славы, посвященные славным бойцам Великой отечествен­ной войн.

Доски Почета, стенды, галереи Славы — это своего рода способ выражения глубокой признательности народа героям за боевые подвиги, трудовые достижения. Значительна их роль как средств воспитательного воздействия, особенно на молодежь.

Продумывая содержание тематических выставок, следует руководствоваться общими принципами организации учебно-воспитательной работы в школе. Ведущим принципом является учет возрастных особенностей детей. Необходимо помнить, что степень развития оформительских навыков находится, как правило, в прямой зависимости от возраста детей.

Конечно, дети 7—9 лет не в состоянии еще достаточно умело сами что-либо оформить. Но потребность в создании пусть даже самых маленьких экспозиций появляется уже у ребят I класса. Помощь младшим школьникам может быть оказана более старшими их товарищами.

Такое шефство принесет им моральное удовлет­ворение от сознания пользы своих знаний и умений, что немало­важно для сплочения участников оформительского кружка.

Кроме того, для них можно организовать выставки, посвя­щенные таким событиям, как праздник букваря, «книжкин день», день учителя, мамин день, день здоровья, день спорта и т. д.

Чтобы содержание и художественно-изобразительные формы тематических выставок были более целенаправленными при освещении школьной жизни, необходимо хорошо представ­лять ее основные направления и постоянно соотноситься с ними.

Этими направлениями являются:

  1. идейно-нравственное воспитание школьников;

  2. борьба за глубокие и прочные знания учащихся;

  3. трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников;

  4. рациональная организация свободного времени школьников.

Содержание те­матической выставки натолкнет на выбор соответствующей композиции, всего наглядно-изобразительного решения. Тогда, безусловно, тематическая выставка будет способствовать фор­мированию мировоззрения учащихся, основы которого заклады­ваются на уроках истории, обществоведения, литературы, биологии и др.

Также необходимо обратить внимание на книжные выставки. Устраивать их нужно не только во время подготовки к «книжкиной неделе». Школьник все десять лет не расстается с книгой, в труде по приобретению знаний она его первейший помощник.

Помочь школьнику осознать роль книги-учебника, художественного произведения, справочника и так далее может интересно задуманная и выразительно оформленная выставка. Библиотечным работникам, обычно организующим такие постоянные выставки, часто не хватает умения достаточно образно продемонст­рировать книжную продукцию.

Они не могут порой грамотно скомпоновать на стенде или в витрине экспозиционный материал, написать объявление, заголовки.

Принимая участие в художественном оформлении книжных тематических выставок, учащиеся тем самым становятся помощ­никами педагогического коллектива, способствуют приобщению ребят к самостоятельной работе с учебником и любой другой книгой.

По содержанию книжные выставки делятся на:

  1. выставки, посвященные актуальным проблемам современности;

  2. выставки к памятным датам;

  3. выставки о жизни и творчестве выдающихся людей;

  4. выставки в помощь учебному процессу

  5. жанровые выставки.

На практике, под руководством учителя учащиеся должны научиться для каждой новой экспозиции находить оригинальное оформительское решение, выделять в экспозиции наиболее важные и выразительные ее элементы.

Хорошо налаженная выставочная работа в школе предостав­ляет дополнительные возможности для осуществления задач умственного, трудового, физического, нравственного и эстетиче­ского воспитания учащихся. Этому помогут и экспозиции по различным учебным предметам, расширяющие круг знаний получаемых на уроках.

Активизируют умственную деятельность учащихся выставки, построенные по аналитическому принципу, в которых не просто содержатся сведения информационного характера, но учащимся предоставляется возможность самим получить дополнительные знания. Здесь могут быть использованы различные формы вопросов и ответов, кроссворды, викторины и так далее.

Тема физической культуры и спорта дает широкие возмож­ности для создания разнообразных вариантов образно-изобра­зительного решения. Многие дети любят спорт, оформление спортивных выставок доставляет им удовольствие; и зрителей среди школьников найдется предостаточно.

В каждой школе есть грамоты, дипломы, призы, завоеванные на спортивных соревнованиях. Дело чести участников оформи­тельского кружка — создать для этих вещественных средств на­глядной пропаганды максимально выразительные экспозицион­ные условия.

В эстетическом воспитании первейшее значение, конечно, имеет развертывание художественных выставок, но и темати­ческие выставки оправдывают затрачиваемые на их создание усилия в этом плане, ибо работа по оформлению любой выставки развивает эстетическое чувство и художественный вкус детей.

Работа над оформлением тематических выставок помогает учителю направить пробудившуюся энергию подростков на общественно полезную деятельность, активное участие в жизни школы. Дети с удовольствием работают над школьной тематикой.

В процессе выполнения совместных работ сплачивается детский коллектив, воспитывается товарищеская взаимопомощь. По примеру организации конкурсов лучших стенных газет в конце года целесообразно организовать смотр лучших тематических вы­ставок.

Такие конкурсы служат стимулом для развития твор­чества детей, средством развития эстетического вкуса. Выставки и конкурсы повышают интерес к изобразительному искусству вообще.

Особую тему составляют экспозиции, подготавливаемые к различным праздникам. Праздник, отмечаемый в школе,— явление большого общественного, следовательно, воспитательного и познавательного значения.

Включение темати­ческих выставок в праздничное оформление открывает широкие возможности для воспитания учащихся.

Членам оформительского кружка всегда полезно поработать и в жанре выставок праздничной тематики.

Все школьные выставки должны составлять единый комплекс и распределяться по школе с учетом их наибольшей уместности. В настоящее время сложилась довольно четкая «география» размещения выставок и отдельных стендов в соответствии с их тематикой.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие «береза - символ россии», 1-4 класс

Тематические стенды, помещаемые в вестибюле школы, рассказывают об общешкольных делах. Центральное место обычно рассчитано на то, чтобы постоянно информировать школьников среднего и старшего возраста о важнейших новостях учебной и общественной жизни.

В вестибюле рекомендуется также организовать доски Поче­та — «Гордость школы».

Содержание стенда «Гордость школы» может быть сфокуси­ровано в эмблеме — золотая медаль «За отличные успехи и примерное поведение». В постоянной экспозиции находятся фото­графии окончивших школу с медалью.

Сменная экспозиция рассказывает о лучших учениках сегодня.

Сюда совместным решением педагогического совета заносятся имена и помещаются фотографии отличников учебы, ребят, отличившихся в общественно полезном труде или совер­шивших яркий, благородный поступок.

В вестибюле отводится место также информационным стендам (расписание занятий, объявления для учащихся, для родителей и т. п.).

Вестибюль — подходящее место и для праздничных панно, декоративно-тематических установок. При виде их каждый входящий в школу будет испытывать эмоциональный подъем, ощущать исходящее от них настроение праздника.

В большинстве школ второй этаж, как правило, предназнача­ется для начальных классов. В рекреации (коридоре) органи­зуются выставки по тематике, учитывающей общую направлен­ность и основные педагогические цели работы с учениками младших классов.

У стенда «В мире много интересного» учащиеся получают информацию о жизни нашей страны и за ее пределами.

Любимые с раннего детства сюжеты сказок в выставочных композициях могут образно рассказать о больших историче­ских переменах в жизни нашего народа (например, стенд «Сказка стала былью»). Можно также подготовить стенд-выставку с рисунками ребят по сказочным сюжетам.

Кстати, значение стендов со сказочным содержанием нельзя принижать, они необходимы для малышей. Нужно помнить слова замеча­тельного педагога В. А. Сухомлинского о значении сказки в жизни ребят: «Я считаю, что в начальной школе игнорируется сказка…

Надо возвратиться к сказке! Сказка — это детское творчество, это творчество, присущее ребенку. Без сказки нельзя представить детство».

В соответствии с большими задачами, стоящими перед школой по физическому воспитанию детей, выставка «Малая Олимпиада пяти колец» призвана привлекать широкий круг ребят к участию в соревнованиях на призы «Золотая шайба», «Кожаный мяч» и др., рассказывать о ходе соревно­ваний, о победителях.

Тему стенда для малышей «В мире много интересного» здесь продолжают экспозиции «По родной стране», «Вокруг света».

Выставки этажа для старшеклассников, где проходят их последние школьные годы перед выходом в большую жизнь, своим содержанием должны помогать формированию комму­нистического мировоззрения, осознанию старшеклассниками своего места в жизни. По существу, выставки этого этажа — дополнительные художественно-наглядные пособия по курсу обществоведения. На стендах учащиеся должны видеть яркую, выразительную информацию о важнейших достижениях нашего народа.

Во многих школах имеются постоянные экспозиции, которым отводят специальные помещения. Выставки по темам, имеющим большое учебно-воспитательное значение, могут постепенно пере­растать в школьные музеи. .

В ряде мест открывают­ся этнографические, литературные и даже космические школьные музеи. Интересными экспонатами они пополняются при активном участии самих школьников. Из экскурсий и туристических походов ребята нередко привозят очень ценные для музеев предметы.

На стендах можно увидеть и изделия, выполненные руками ребят, удостоенные призов на общешкольных конкурсах.

Принципы и приемы, лежащие в основе оформления темати­ческих выставок, имеют прямое отношение и к созданию школь­ных музейных экспозиций. Объем знаний, умений и навыков, приобретенный учащимися при организации и оформлении тема­тических выставок, позволяет им профессионально подходить и к созданию школьных музеев.

Расскажем об опыте организации наиболее удачных, с нашей точки зрения, школьных музеев различной тематики.

Источник: https://studizba.com/files/show/doc/141704-3-kursovik.html

Методика организации тематических выставок в школе

а и т. п. Холодные цвета сине-зеленая гамма это цвет воды, льда, снега.

Действенность цвета определяется не только его способностью вызывать те или иные физиологические ощущения.

В соединении с другими элементами композиции он обретает новую жизнь, воспринимается в ином, творчески преображенном качестве. Цвет может ассоциироваться с определенным общественно-политическим событием, с разнообразными фактами человеческой деятельности.

Например, красный цвет вызывает ощущение тепла, но другими будут наши представления, когда мы воспринимаем этот цвет как, скажем, цвет знамени.

При цветовом оформлении стенда следует избегать пестроты. Тремя пятью красками вполне можно добиться необходимого декоративно-цветового насыщения всей композиции. Из двух типов гармонических сочетаний предпочтительнее сочетания, построенные на контрастных цветах.

Выразительны выставки, где сочетаются хроматические цвета с ахроматическими. В современной оформительской практике в качестве фона предпочитают использовать белый цвет.

На нем достаточно контрастно смотрятся все материалы, а в интервалах между экспонатами он приятен для глаза.

Усвоение принципов размещения экспонатов на одном планшете должно сочетаться с изучением компоновки планшетов и стендов в значительно большем пространстве в интерьере.

Первый замысел оформления выставки фиксируется в эскизе. В нем намечаются вид и форма экспонатов, их расположение, цвет и другие самые характерные признаки.

Для большей наглядности в эскиз вклеивают фотографии (макет), на месте будущих текстов проводят полоски или вклеивают печатный текст подходящих пропорций.

В цвете также стараются возможно ближе передать предполагаемую окраску стен, стендов, отдельных экспонатов и декоративных фрагментов.

В окончательном эскизе проекте выставки должен быть показан общий вид выставки и конкретно указано, что размещается на каждом стенде. Общий вид выставки должен быть ясен из изображения развертки стен или перспективного рисунка и плана помещения с указанием на нем объектов выставки .

Развертка стен, план помещения изображаются в масштабе. Пользуются числовым и графическим его обозначением. Проект содержит чертежи рисунки всех стендов. Чертежи стендов также изображаются в масштабе.

Чертежи помещения обычно выполняют в масштабе 1:50, 1:100, а эскизы стендов в масштабе 1:20, 1:10. В приведенном примере проекта выставки «Наш класс» дан эскиз одного стенда.

Этот проект может служить учащимся учебным упражнением, и поэтому нет необходимости требовать от них выполнения эскизов всех стендов. В проекте же, по которому будет выполняться выставка, следует в деталях показать каждый стенд.

При подготовке к выполнению проекта учащимися студенту самому полезно выполнить проект выставки полностью. В качестве одного из сложных задании рекомендуем сделать проект оформления школьного музея рево1люционной и боевой славы.

Поиск изобразительного облика выставки облегчает изготовление макета в масштабе.

Возможно, при подготовке небольшой школьной выставки надобности в макете и не будет, но для пробуждения интереса, установления межпредметных связей с другими кружками (макетирование, лепка) полезно изготовить и его.

Убедиться в приемлемости разрабатываемого эскизного проекта можно, используя фотографии помещений, где будет развернута выставка.

На фотографиях крупного размера (30 X 40 см и больше), выполненных с уровня роста человека, мягким карандашом рисуют объекты выставки (можно на фото положить кальку и рисовать на ней).

Окончательные изображения форм выставочных стендов вырезают из плотной бумаги, раскрашивают и наклеивают на фото.

Небольшие выставки с простыми элементами оформления можно сделать, не прибегая к монтажной схеме. При более же ответственных работах этот этап обязателен.

На миллиметровой бумаге в крупном масштабе вычерчивается каждый стенд со всеми расположенными на нем фотографиями, рисунками, текстами. Уточняются пропорциональные отношения, строго определяется место для каждого экспоната.

По найденным размерам на монтажных листах выполняют окончательные эскизы каждого стенда, которые и служат руководством к оформлению выставки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тематические выставки в наше время явление очень распространенное. Их устраивают везде, к ним проявляется большой интерес. Велико их образовательное и художественно-воспитательное значение.

Но по сравнению с другими организациями в школах тематические выставки, к сожалению, представлены слабее. Одна из причин этоготрудности с оформлением; недостает умельцев, владеющих соответствующими знаниями, навыками.

Поэтому больше надо привлекать к оформительской работе школьников, обучая их этому делу на внеклассных занятиях по изобразительному искусству.

В комплексе мер по развитию художественных способностей детей в школе работа по оформлению выставок, при необходимой их организации, представляет богатые и разнообразные возможности.

Развитие художественно-оформительских способностей школьников должно базироваться на тех знаниях, навыках и умениях, которые они получают на уроках изобразительного искусства.

Такая преемственность позволит быстрее формировать качества, необходимые для организатора и оформителя выставки.

Чем лучше школьник умеет рисовать с натуры, сочинять тематические композиции и орнаментальные мотивы, тем интереснее, оригинальнее будут и его оформительские находки.

  • В то же время обширный круг сведений, навыков, которые учащиеся получают в оформительском кружке, позволяет им успешнее овладевать программным материалом школьного курса изобразительного искусства.
  • В процессе подготовки тематической выставки школьники имеют возможность одновременно с развитием своих художественных способностей пройти хорошую школу выполнения многих производственно-технических операций. Они узнают много интересного о свойствах материалов, знакомятся с технологией обработки бумаги, ткани, древесины,
  • металла, пластмасс, с правилами работы разнообразными техническими инструментами.
  • Участие в создании выставки, сам факт появления хорошо оформленной, содержательной экспозиции, воздействуя на детей в художественном отношении, способствует в то же время их идейно-политическому, умственному, трудовому, нравственному и физическому воспитанию.
  • БИБЛИОГРАФИЯ

Борисов В. П. Как оформить выставку в городе. М., 1976.

Быков В. В. Вопросы композиции в агитационно-оформительском искусстве.

М., 1982.

Быков В. В. Агитационно-оформительское искусство. Материалы и техника.

М., 1978.

Деинека А. А. Учитесь рисовать: М., 1961.

Диденко И. А.,0стровенец А. М., Циглер Б. В. Художественное оформление наглядных средств агитации и пропаганды. М., 1971.

Дмитриева Н. А. Эстетическое воспитание. М., 1973.

Зарахович И. С..Минаева В. В. Как оформить пионерский лагерь. М„ 1977.

Изобразительное искусство. IVVI классы. Программы восьмилетней

школы. М., 1983.

Интерьер школы/ Под ред. В. Н. Шихеева и Т. Е. Астровой. М., 1972.

Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. М., 1961.

Кантор К. Золотое сечение эксподизайна. Декоративное искусство СССР,

1-983, № 12.

Клике Р. Р. Советская экспозиция на международных смотрах.Де

коративное искусство СССР, 1980, № 11.

Клике Р. Р. Художественное проектирование экспозиций. М., 1978.

Ковалев А. Ф. Основы художественного оформления школы. Минск, 1974.

Кузин В. С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. М.,

1977.

Орловский Г. И. Учитель изобразительного искусства и его работа. М„ 1972.

Пономарьков С. И. Декоративное и оформительское искусство в школе. М..

1976.

Революцияискусстводети. М., 1968.

Рождественский К. И. Ансамбль и экспозиция. Л., 1970.

Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в

школе. М., 1981.

Рязанцев И. В. Искусство советского выставочного ансамбля. 1917 1970.

М., 1976.

Смирнов С. И. Шрифт и шрифтовой плакат. М., 1978.

Снарский О. В. Шрифт в наглядной агитации. М., 1978.

Соловьев С. П., Астрова Т. Е. Цвет в интерьерах общеобразовательных школ.

М.,

Источник: https://www.studsell.com/view/79639/?page=11

Ссылка на основную публикацию