Обрывная аппликация, интересный и достаточно простой творческий приём. Он не предполагает в своём чистом виде использования ножниц, а уж тем более не требует навыков красивого вырезания. Такое занятие будет интересно деткам от 1 года и старше. Школьники уже смогут составить неповторимы картины в этой технике, а малышам следует подсказать куда наклеить тот или иной фрагмент.
Для аппликации вам понадобится:
- Цветная бумага — любые понравившиеся цвета.
- Картон — основа аппликации. .
- Клей-карандаш.
Первый этап самый интересный и весёлый — рвать цветную бумагу на абсолютно любые кусочки. С этим заданием с удовольствием справляются даже самые маленькие детки.
Есть в этом методе творчества элемент арт терапии, когда мы можем рвать и комкать бумагу, тем самым давая выход негативным эмоциям, что безусловно полезно как для малышей так и для взрослых.
Не стоит переживать, что бумага помнется, такая шероховатость придаст аппликации только более интересный объем.
Когда малыш перестанет проявлять интерес к кусочкам бумаги, можно приступать к следующему этапу — сбору заготовок для аппликации.
Дайте волю вашей фантазии, поиграйте в игру — “на что похож кусочек”. Такие игры хорошо тренируют воображение и творческое мышление ребенка.
Когда вы определитесь, что же за картина у вас должна получиться, начинайте приклеивать бумагу на картон. Вначале просто приклейте уголки мозаики, чтобы легко можно было менять некоторые элементы местами или подложить один слой под другой.
- Готовую картину хорошо проклеиваем и даем ей высохнуть несколько минут.
Аппликацию можно вставить в рамку и подарить папе или бабушке с дедушкой. Также в такой технике хорошо оформлять открытки или тематические поделки.
К таким картинам уместно добавить элементы аппликации из других материалов.
Идеи «обрывной аппликации»
Источник: https://mamamozhetvse.ru/pejzazh-v-texnike-obryvnaya-applikaciya-iz-bumagi-dlya-detej.html
Аппликация методом обрывания бумаги
Если вашему малышу уже исполнилось три года, но он пока не умеет красиво вырезать или правильно обращаться с жидким клеем, творческие способности ребенка успешно поможет проявить обрывная аппликация из бумаги.
Что это такое и как делать?
Техника обрывной аппликации очень проста. Если для обычной аппликации требуются вырезные шаблоны, то здесь происходит обрывание кусочков цветной бумаги и наклеивание их на контур рисунка.
Справить с такой задачей может даже малыш 3 лет. Большим преимуществом этой техники является отсутствие необходимости пользоваться ножницами.
Ребенок еще не умеет их держать и может пораниться. В обрывной аппликации все можно делать руками. Чтобы дитё не испачкалось клеем, возьмите карандашный вариант: он не пачкается, не растекается, а клеит бумагу не хуже жидкого.
Общая схема исполнения обрывной аппликации будет выглядеть так.
- Выберите картон или плотную цветную бумагу для основы. Фон обязательно должен быть более плотным, иначе он пропитается клеем и не выдержит груз аппликации.
- Нанесите на фоновую основу шаблон или рисунок. Техника очень напоминает раскраску, в которой заранее даны контуры, и нужно только раскрасить их определенным цветом. Только в случае с аппликацией будем не разукрашивать, а заклеивать обрывками цветной бумаги.
- Готовим кусочки бумаги нужного цвета. Они могут быть разных размеров, но желательно сначала помочь малышу определиться с размерами кусочков бумаги и показать, как именно необходимо аккуратно обрывать бумагу.
- Начинаем заполнять пространство внутри контура кусочками нужного цвета. Начинаем с больших по размеру и завершаем маленькими. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно.
- Следите, чтобы малыш не вылезал за края контура, иначе аппликация получится некрасивой.
Шаблоны
Шаблоны для аппликаций можно брать откуда угодно. Их можно распечатать на нашем сайте, воспользоваться старыми раскрасками ребенка, нарисовать самостоятельно. Дети могут и сами стать создателями таких шаблонов. Обрывание бумаги для картинки тоже не представляет сложности: главное, убедите ребенка, что это нужно делать аккуратно.
Важную роль в развитии мелкой моторики ребенка обрывная аппликация может играть, если малыш только учится вырезать ножницами. Он только недавно взял их в руки и пока только режет любую бумагу на мелкие кусочки. Воспользуйтесь этим моментов. Предложите сделать картинку из нарезанной цветной бумаги. Малышу наверняка будет интересно!
Примеры готовых работ
- Готовая обрывная аппликация внешне очень напоминает мозаику, особенно, если остается незначительное пространство между обрывками бумаги. Вот примеры таких аппликаций:
Для старших деток или школьников можно выбирать и более серьезные сюжеты. На уроках истории Древнего Мира учитель вполне может предложить сделать из бумаги египетские фрески!
В целом же, обрывная аппликация как вид детского творчества вполне подойдет для детских садов, эстетических центров, младших классов школы.
Альтернативой материала для выполнения обрывной аппликации может стать разноцветные двусторонний скотч или бумага для записей на клейкой основе. Скотч, конечно, — более дорогой способ, то зато малышу не нужно будет пачкаться клеем. Достаточно просто оторвать кусочек, снять основу и наклеить на бумагу. Идеальный вариант для детского сада!
Откуда пошла?
Изначально обрывная аппликация была отнюдь не детским видом творчества. Занимались им отнюдь не дети.
Это старинное корейское искусство, которое носит название «хандигырим». Выполняется оно немного иначе.
Бумага для обрывания предварительно смачивается, а затем по краям от нее обрываются кусочки. Благодаря замачиванию бумаги на аппликации удается добиться внешнего эффекта масляных или акварельных красок. Так корейцы создают целые произведения искусства.
Для детей корейское искусство значительно упростили. Малышам трудно иметь дело с мокрой бумагой, да и взрослым много хлопот. Так что создавать обрывную аппликацию с детьми будем из обычной сухой бумаги.
Что дает такой вид деятельности?
Далеко не правы те родители, которые считают обрывную аппликацию бесполезной для малыша. Хотя работа ножницами в ней отсутствует, но обрывная аппликация незаменима для формирования творческого мышления. Ребенок учится располагать рисунок на картинке, видеть, каким цветом нужно закрасить контур.
В то же время не стоит пускать творчество карапуза на самотек. Он должен понимать, что цвета на картинке должны быть приближенными к действительности, что клеить необходимо аккуратно и ровно.
Эти факторы дисциплинируют процесс фантазии и мышления. Взрослый в самом начале должен выступить организатором технической стороны работы с аппликацией.
И только когда подготовительный этап пройден, можно приступать к работе!
Источник: http://steshka.ru/shablon-obryvnaya-applikaciya-iz-bumagi
Обрывная аппликация по фото и видео урокам
Обрывной вид аппликации удобен для маленьких деток, которые только начинают творить свои первые поделки из бумаги. Такая работа считается безопасной для малышни, так как им не придется сталкиваться с ножницами, они просто рвут листы на ломтики.
Рассмотрим примеры мастер-классов с пошаговыми инструкциями и трафаретами, которые касаются тематики.
Зайчик из бумаги
В младшей группе, да и в средней лучше заполнять рваными кусочками бумаги уже имеющийся рисунок. Например, берется любая раскраска с крупным изображением и делается нужное количество копий или распечатываются шаблоны.
Мелко-мелко рвем бумажные полоски.
Приклеиваем их в виде мозаики на подготовленную нарисованную фигурку, между кусочками оставляем расстояние, не надо клеить их вплотную друг к другу.Глазки и носик вырезают взрослые или точно так рвут, но из бумаги другого цвета.
Снеговик в обрывной технике
Рваная техника подразумевает не только то, что вы просто рвете бумагу на мелкие кусочки. Пошаговые инструкции в следующем мастер-классе, помогут разобраться в этом деле.
Поэтапное выполнение:
- Рисуем на белом листе «сугробы»:
- Руками рвем по карандашной линии, по чуть-чуть.
- По прямой линии отрезать ножницами, получится две детали сугробов:
- Фон будет синим, на него наклейте получившиеся сугробы:
- Поверх первого элемента лепите второй:
- Нарисуйте заготовки частей снеговика:
- Когда тяжело обрывать руками, то вырежьте круги, а потом подорвите пальцами края.
- Приклейте, немного забегая нижним кругом на сугробы:
- Если есть фигурный дырокол с подходящим узором, то получатся оригинальные «пуговки».
- Из оранжевой бумаги вырежьте ведерко на голову снеговику, пририсуйте лицо:
Аппликации картин в обрывной технике
Для детей в подготовительной группе подходят большие работы, которые полностью выложены рваными элементами. Посмотрите, какие красивые картинки будут у ваших деток:Необязательно рвать, можно хаотично резать на неровные лоскуты: А это для младших школьников задание для обрывания сложных элементов: Пример работы, когда есть контуры, внутри заполняется аккуратно и красиво:
Обрывная техника из салфеток
Разноцветные салфетки, которые рвутся на куски, придадут аппликации воздушность и легкость. Замечательно выходят и деревья, ствол делается по желанию: вырезается, рисуется или рвется: Но самое красивое – это когда вы рваные полоски салфеток скатаете в произвольные шарики.
Обрывная аппликация из ваты
Возьмите вату или ватные диски, и пусть дети руками порвут их на мелкие лоскутки, которыми они потом выложат свою индивидуальную картину. Красиво и нежно будут выглядеть птицы, звери, цветы, снег, облака. Пошагово выкладывайте и приклеивайте кусочки ваты на нарисованные фигуры. А для взрослых художников предлагается выполнить большое сложное изображение целиком:
Видео: Мастер-классы обрывной аппликации
Схемы и трафареты для творчества
Источник: https://vnitkah.ru/applikatsiya/obryvnaya-applikaciya.php
Нетрадиционные техники аппликации: виды, описания, фотографии
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду — эффективное средство познания действительности.
Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, и, в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.
- Умственное воспитание. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
- Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
- Нравственное воспитание. Изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
- Трудовое воспитание. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
- Эстетическое воспитание. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции — конструктивной цельности — вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.
Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке.
Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток.
В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.
Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.
Аппликация — один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
- предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
- сюжетная, отображающая те или иные события;
- декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:
- Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
- Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
- Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
- Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.
И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
- Модульная аппликация (мозаика)
При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
Для симметричных изображений заготовку — квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера — складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.
Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.
Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо), также бумагокручение, — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Торцевание — один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения.
Коллаж (от фр.
collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Орига?ми (от яп. сложенная бумага) — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:
- возможность создавать шедевры без ножниц;
- развитие мелкой моторики маленьких ручек;
- развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
- широкие возможности для проявления креатива.
Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь.
Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством.
Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.
Аппликация из ткани — разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.
Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно.
Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами.
Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.
Аппликации из соломы необычайно привлекательны: они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна.
Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит, как золото.
Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.
- Аппликация из засушенных растений
Смотреть мастер-класс по изготовлению этого панно >>>
В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев — так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой.
Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения.
Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.
все поделки сделаны учениками пользоватлей сайта и взяты в Галерее. Авторы: Быкова Надежда (5282), Коровкина Юлия (5285), Хибатулина Алена (1118), Милютина София (2365), Заковенко Надежда (3848), Школа Катерина (1358), Мелешко Евгений (1590).
Источник: http://21vu.ru/publ/689/20270
Обрывная аппликация
Козлобаева М.В.
Детская художественная школа № 2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д. Поленова, e-mail: marija_gl@mail.ru
Детям очень интересно делать поделки из цветной бумаги. Первое, что сразу приходит на ум, конечно, аппликации. Но многие ребята, которые приходят в художественную школу, пока ещё не умеют обращаться с ножницами. Поэтому, чтобы привить им интерес и любовь к поделкам из цветной бумаги, мы изучаем сначала технику обрывной аппликации.
Эта техника незаменима для формирования творческого мышления. Ребёнок учится композиционному размещению рисунка на картоне, аккуратному и ровному приклеиванию кусочков цветной бумаги, рассуждает о цветовом решении будущей картинки. У него развивается мелкая моторика пальцев рук. Эти факторы дисциплинируют процесс мышления и фантазии.
Что же такое – обрывная аппликация?
Это один из видов техники аппликации. Особенно, этот вид хорош для того, чтобы передавать фактуру образов. Например, пушистое облачко на небе или цыплёнок на лужайке, кудрявая овечка в поле или осенняя крона дерева.
Ребёнку нужно просто разорвать бумагу на кусочки. Они должны быть разного размера и цвета. Затем составить из них рисунок и приклеить. То, что здесь отсутствует необходимость пользоваться ножницами, это большое преимущество, ребёнок просто не сможет пораниться.
Чтобы дети не пачкались жидким клеем, мы берём карандашный вариант, который не растекается. Клей-карандаш позволит детям не только не испачкаться, но и сделать свою картинку аккуратно, ровно и быстро.
Справиться с такой задачей сможет и совсем маленький ребёнок, от 4-х лет.
Так с чего же мы начинаем нашу работу?
- Мы выбираем основу для нашего рисунка. Это должен быть обязательно картон, цветной или белый. Так как картон плотный, он не будет пропитываться клеем и выдержит весь груз нашей аппликации. Также можно использовать плотный лист белой бумаги.
- Затем ребёнок продумывает свою композицию. Наносит рисунок на картон.
- Размышляет о цветовом решении своего рисунка.
- Дальше начинает готовить кусочки разноцветной бумаги. Они могут быть разных размеров. Преподавателю необходимо помочь ребёнку с размерами и показать, как аккуратно обрывать бумагу.
- Берём клей-карандаш и начинаем заполнять пространство внутри рисунка, заклеивая его обрывками цветной бумаги. Начинаем с кусочков, больших по размеру и заканчиваем маленькими. Каждый кусочек бумаги наклеивается отдельно. Также можно заранее проклеить всю поверхность самого рисунка, и уже сверху просто накладывать, прижимая, кусочки бумаги.
Преподаватель должен следить за тем, чтобы ребёнок клеил аккуратно и не вылезал за края рисунка. Готовая обрывная аппликация внешне очень напоминает мозаику. Особенно, если между обрывками бумаги остаётся незначительное пространство.
Детская обрывная аппликация может быть проста в исполнении и рисунке. Однако, она является мощным средством, которое способствует развитию фантазии, многих умений и навыков. Дети получают массу удовольствия от процесса.
![]() Рис. 1. Мещерякова Вероника, 9 лет, «Осеннее дерево» |
![]() Рис. 2. Минаев Ярослав, 7 лет, «Филин» |
![]() Рис. 3. Лобачёва Екатерина, 9 лет, «Белый лебедь» |
![]() Рис. 4. Полякова Виктория, 8 лет, «Кот на лужайке» |
![]() Рис. 5. Головина Елизавета, 7 лет, «Кот» |
![]() Рис. 6. Колягин Даниил, 9 лет, «Северное сияние» |
Итак, дети познакомились с одним из видов аппликации – обрывной. Ребята были увлечены, им было интересно этим заниматься. Каждый год им даются подобные задания, и они с удовольствием начинают творить. Ребята становятся аккуратными и усидчивыми в своей работе.
В готовую аппликацию можно внести различные украшения из бумаги или других материалов. Техника обрывной аппликации достаточно проста и понятна. Она не требует от ребёнка каких-либо навыков.
Ученик просто наслаждается процессом своего творчества. В технике обрывной аппликации ребёнок может сделать работу на выставку или конкурс, в подарок другу.
Или для украшения интерьера, оформив аппликацию в рамку.
Литература
- Митителло К. Аппликация: техника и искусство. М.: «Эксмо», 2005.
- Лыкова И.А. Аппликация из бумаги. М.: «Карапуз-Дидактика», 2007.
- Нагибина М.И. Аппликация из бумаги. М.: «Академия развития», 2011.
Источник: http://polenovchtenia.org.ru/?page_id=475
Новые работы в технике «Аппликация обрывная»
Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей и ваши руки.
Для ребят школьного возраста (хотя этим методом успешно овладевают и детки 5–6 лет) и для облегчения работы, хочу предложить использовать вместо клея двухсторонний скотч.
Кусочки бумаги можно не обрывать заранее, можно прикладывать на край рисунка крупную часть цветного листа, прижимая его тупым концом карандаша к скотчу.
Вот так, шаг за шагом, вы можете заполнить всю поверхность картинки, меняя цветовую гамму, как того требует мозаичный сюжет. Более подробно об этом способе можно прочитать здесь.
Появилась разновидность обрывной аппликации — хандигырим, где используется специальная бумага ручного производства (ханди) корейского производства. Составляя картину из разноцветных кусочков бумаги, их предварительно смачивают и обрывают по контуру из целого листа. В результате возникает эффект акварельной или даже масленой живописи.
Наша осень. Вера Л. Картина, панно, рисунок 10 | Аппликация НиНа V Картина, панно, рисунок | Осенний букет НиНа V Картина, панно, рисунок 12 | Детские работы НиНа V Картина, панно, рисунок 1 |
Любимая техника. Маза Картина, панно, рисунок 2 15 | Цветочный горшок кашпо из цемента /… DreamFairy Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 14 1 | Стенгазета к 9 маю лапусеныш Стенгазета, плакат 3 | Журнальная аппликация Kоршунова Tатьяна Aлександровна Картина, панно, рисунок 3 13 |
![]() |
Подарок Мамам на 8 Марта. Лана212721 Поделка, изделие | Осень — зима an.ioanna Картина, панно, рисунок, Кукла, Поделка, изделие 1 | DIY. 4 Ёлки.Мастер класс для детей. Тётушка Люлю Видео, Картина, панно, рисунок 2 6 |
Поделка. Открытка-картина. С Новым… Мария 888 Картина, панно, рисунок 3 7 | Обрывная аппликация serafimovna Картина, панно, рисунок, Коллективная работа 1 10 | Сказочный лес НиНа V Картина, панно, рисунок 2 4 | Бутылочка-повторюшка по МК Валерии Радык МИА-МИА Декор предметов 9 23 |
Он сказал поехали. Маза Картина, панно, рисунок 2 10 | Совушки. Маза Картина, панно, рисунок 4 16 | Бутылка для воды «Ангел» МИА-МИА Декор предметов 1 8 | 4 способа изобразить ёлку ( поэтапный… Тётушка Люлю Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 2 |
Страна Мастеров — 5 лет вместе!!! Степанова Наталия ©Belkataha Декор предметов 1 29 | Мастер — классы для раннего развития… Довженок Иван Поделка, изделие, Фоторепортаж 3 12 | Как сделать аппликацию «Лето… Тётушка Люлю Видео, Картина, панно, рисунок 7 | Книга -оберег семьи НатальяVid Поделка, изделие 2 8 |
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- 30
- →
Источник: https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1346
Тема обрывная аппликация. Занятие обрывная аппликация: конспект, осеннее дерево, овощи, пруд с лягушатами, первый, второй, третий, четвертый класс
Обрывная аппликация хорошо подойдет для детей младшего и среднего возраста, а также будет способствовать развитию моторики и воображения. Обучиться технике обрывной аппликации не сложно, а задействовать необходимо цветную бумагу, клей и руки ребенка.
Содержание статьи
- Урок технология обрывная аппликация
- Конспект занятия обрывная аппликация
- Техника обрывной аппликации
- Цель обрывной аппликации
- Шаблоны для обрывной аппликации
- Обрывная аппликация первый класс, подробно с фото
- Обрывная аппликация второй класс, подробно с фото
- Обрывная аппликация третий класс, подробно с фото
- Обрывная аппликация четвертый класс, подробно с фото
- Обрывная аппликация береза, пошагово с фото
- Обрывная аппликация ежик, пошагово с фото
- Обрывная аппликация подсолнух, пошагово с фото
- Обрывная аппликация овощи, пошагово с фото
- Обрывная аппликация пруд с лягушатами, пошагово с фото
- Обрывная аппликация медведь, пошагово с фото
- Обрывная аппликация пейзаж, пошагово с фото
Урок технология обрывная аппликация
Учитель: Ребята, мы сегодня рассмотрим интересные работы и попробуем их повторить.
Показывает готовые обрывные аппликации.
Учитель: Знаете, как называются такие работы? Правильно, аппликация. Это слово с латыни переводится, как «прикладывание».
Этот вид искусства известен еще с древних времен, аппликации делали из кусочков кожи, бумаги и ткани, которые приклеивали к основе. Аппликация использовалась для украшения одежды, предметов домашней утвари и интерьера жилища. Присмотритесь внимательно к картинкам. Из какого материала сделана аппликация? Что ей придает такие края? Да, вместо ножниц можно воспользоваться своими руками.
Учитель: Давайте и мы научимся делать обрывную аппликацию. Сделаем березу. Для этого необходимо:
- выбрать фон,
- приклеить к нему ствол березы,
- карандашом дорисовать ветки,
- из цветной бумаги подготовить листья методом обрывания,
- приклеить листья к дереву.
Разорванная бумага может получиться ровной или с пушистыми краями. Попробуйте рвать бумагу по-разному – вдоль и поперек, заметите определенную закономерность.
Учитель: Предлагаю настроиться на работу.
Учитель: Быстренько все вместе повторим технику безопасности.
Учитель: Теперь осталось проверить, весь ли материал для работы в наличии.
Самостоятельная работа детей по изготовлению обрывной аппликации.
Учитель: Работы ваши оказались чудесными, я их развесила в кабинете. А теперь продолжите фразу:
- Для меня сегодня на уроке было интересным …
- Я обучился …
- Мне захотелось …
- Я узнал, что …
Уборка рабочих мест. Мусор выбрасывается в ведро, клей закрывается, оставшаяся бумага складывается в стопку.
Учитель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Спасибо, вы молодцы!
Конспект занятия обрывная аппликация
- Часть вводная – продемонстрировать готовые аппликации и поинтересоваться у детей, знают ли они, в какой технике выполнена работа. Рассказать детям об аппликации и материале для нее.
- Изучение нового материала – виды и техники аппликации.
- Подготовка к работе – физкультминутка, подготовка рабочего места. Проверить с детьми, есть ли необходимый материал для выполнения работы в технике обрывной аппликации. Рассказать детям о правилах техники безопасности во время работы.
- Выполнение работы учащимися.
- Итоги – выставка работ и комментарии для каждой работы.
- Уборка после выполнения аппликации.
- Вывод – поинтересоваться у детей, что нового они узнали на сегодняшнем занятии, чему научились.
Поблагодарить детей за старание.
Техника обрывной аппликации
- Нарисовать на фоне карандашом фигуру для обрывной аппликации.
- Нарвать для фигуры бумагу. Кусочки должны быть практически одинакового размера.
- Чтобы края получились ровными, рвать бумагу следует вдоль.
При поперечном обрывании останется светлая мягкая окантовка.
- Для более четкого рисунка на цветной бумаге рисуется деталь, затем вырезается и после разрывается на части.
- Смажьте клеем фигуру, приклейте мелкие обрывки бумаги.
Цель обрывной аппликации
Обучиться аппликации в простой технике обрывания бумаги, развивать внимание и творчество, мелкую моторику.
Шаблоны для обрывной аппликации
Обрывная аппликация первый класс, подробно с фото
Гриб
Материал:
Ход работы:
- Вырезать из цветной бумаги два овала. Один будет ножкой гриба, другой – шляпкой.
- Обвести карандашом овалы на бумаге.
- Оборвать всю лишнюю бумагу вокруг овалов.
- Каждый овал порвать на мелкие куски.
- Клеем-карандашом смазать бумагу и приклеить основание гриба. То же проделать со шляпкой.
Обрывная аппликация второй класс, подробно с фото
Божья коровка
Материал:
Ход работы:
- На белой бумаге распечатать шаблон божьей коровки.
- Заполнить туловище красным цветом при помощи мелко нарванной бумаги соответствующего цвета и клея.
- Из черной бумаги в обрывной технике приклеить пятнышки на спину и сделать мордочку.
- Приклеить глаза из белой бумаги.
Обрывная аппликация третий класс, подробно с фото
Снегирь
Материал:
Ход работы:
- Нарисуйте карандашом силуэт снегиря.
- В обрывной технике заготовьте красные кусочки бумаги.
- Приклейте эти кусочки сразу по кругу грудки, а затем заполните все внутри.
- Заготовьте черные клочки бумаги.
- Обклейте ими контур силуэта снегиря, далее продолжайте клеить внутри.
- Приклейте птице глаза из бумаги.
- Дорисуйте или вырежьте из бумаги ветку, на которой будет сидеть снегирь, приклейте.
Обрывная аппликация четвертый класс, подробно с фото
Зима
Материал:
Ход работы:
- При помощи обрывной техники сделайте ствол дерева. Приклейте к фону. При выборе фона избегайте белого цвета.
- Красками нарисуйте дом.
- Мелко нарвите белую бумагу – она выступит снегом.
- При помощи клея и мелких белых кусочков покройте «снегом» деревья, дом, улицу. Можно приклеить мелкие кусочки по всему рисунку, создав видимость падающего на город снега.
Обрывная аппликация береза, пошагово с фото
Материал:
Ход работы:
- Из белой бумаги вырвать березовый ствол, приклеить к фону.
- В той же технике сделать ветки, прикрепить клеем к бумаге.
- Нарвать мелкие черные полосы из бумаги, приклеить к стволу.
- Из зеленой бумаги нарвать множество одинаковых мелких листочков.
- Смазать клеем места для листьев, приклеить листочки к бумаге.
Обрывная аппликация ежик, пошагово с фото
Материал:
Ход работы:
- На фоновом листе нарисовать фигуру ежика.
- Мелко нарвать бумагу для мордочки и туловища.
- Смазать мордочку клеем и прикрепить коричневые обрывки.
- Приклеить черные кусочки бумаги к туловищу.
Обрывная аппликация подсолнух, пошагово с фото
Материал:
Ход работы:
- Простым карандашом на белом листе нарисовать подсолнух.
- При помощи обрывной техники мелко нарвать черную бумагу, приклеить в сердцевину подсолнуха.
- Из маленьких желтых кусочков и клея сделать шапочку подсолнуха.
- Нарвав зеленой бумаги, обклейте ствол и листья растения.
Обрывная аппликация овощи, пошагово с фото
Материал:
Ход работы:
- На белой бумаге нарисовать контуры овощей, вырезать.
- Приклеить овощи на фон.
- Нарвать много мелких кусочков соответствующего для овоща цвета.
- Намазать клеем шаблон овоща, приклеить все мелкие обрывки.
Обрывная аппликация пруд с лягушатами, пошагово с фото
Материал:
- Бумага цветная
- Клей ПВА
- Карандаш
Ход работы:
- Заготовить небольшие прямоугольники, из которых будут состоять части тела лягушки.
- На фоне обозначить простым карандашом силуэты лягушек.
- Мелко нарвать зеленую бумагу и приклеить листочки к силуэту.
- Из кусочков другого цвета сделать глаза и рот.
- При помощи обрывной техники заготовить множество мелких синих бумажечек.
- Намазать клеем место под пруд и приклеить синие бумажки.
Обрывная аппликация медведь, пошагово с фото
Материал:
- Цветная бумага
- Клей
- Простой карандаш
Ход работы:
- Нарисовать или распечатать шаблон медведя на коричневой бумаге.
- Приложить к фоновой бумаге, обвести карандашом.
- Аккуратно разрывать на одинаковые мелкие части и приклеивать их к контуру.
- Из желтой бумаги приклеить медведю стопы, уши.
- Из цветной бумаги сделать глаза и мордочку.
Обрывная аппликация пейзаж, пошагово с фото
Материал:
- Цветная бумага
- Карандаш
- Клей
- Краски
Ход работы:
- На белом фоновом листе бумаги нарисовать пейзаж: контуры поля, речку и деревья.
- Из мелких обрывков зеленой бумаги сделать листву деревьям и траву для поля. Лучше взять два оттенка зеленого. Приклеить бумагу к фону.
- Их кусочков бумаги синего и голубого цвета сделать реку и облака. Закрепить клеем.
- Желтыми мелкими кусками обклеить солнце.
- Оставшийся фон раскрасить красками.
При выполнении аппликации легче будет воспользоваться шаблоном. Если вы хорошо рисуете, то можно нарисовать основание на бумаге. При работе с детьми не забывайте напоминать о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Источник: https://luckclub.ru/urok-tehnologiya-obryvnaya-applikaciya-zanyatie-obryvnaya-applikaciya-konspekt-osennee-derevo-ovoshhi-prud-s-lyagushatami-pervyj-vtoroj-tretij-chetvertyj-klass
Обрывная аппликация с детьми от 2 лет и старше
Идеи для творческих и развивающих занятий с малышами и детишками более старшего возраста.
Преимущество обрывной аппликации — не нужны ножницы и малыш может сам делать заготовки для будущей аппликации. И ведь это настоящее чудо — из каких-то непонятных рваных кусочков получается настоящая картина! Для развития воображения просто отличное занятие, уж не говоря о мелкой моторике и прочих полезностях для развития малышей.
Хотя есть интересные идеи комбинированных аппликаций (когда часть деталей сделана в обрывной технике, а часть вырезана ножницами).
Неисчерпаемая тема — МОРЕ
Делали с ребенком 2 лет. Основа — картон, формат А5.
Рвать, конечно же, помогала. И вырезала лодку с солнцем. Волны дочь старалась оторвать сама. И все самостоятельно приклеила. Но перед тем, как приклеить, мы сначала разложили детали на картоне, чтобы было понятно, как это будет выглядеть и в какой последовательности клеить.
Обрывная аппликация с детьми от 2 лет
Еще одна обрывашка на морскую тему с элементами обычной аппликации и ваты (дым из труб парохода). Делали с ребенком 3 лет.
Обрывная аппликация с детьми
Еще несколько идей для малышей на разные темы: грядка, небо, море..
Источник: https://www.raisingarrows.net/learn-the-days-of-creation/
Зимний пейзаж
Очень красиво получилось у каждого художника, хотя ни одна работа не похожа на другую. И ведь не так сложно — всего 4 цвета для фона + деревья.
Источник: http://www.maranacook.org/mtves/2017/03/mt-vernon-student-artwork/
Обрывная аппликация из журнальных иллюстраций
Лето… дача… магазин далеко, а цветную бумагу уже почти всю извели. Но зато есть целая пачка папиных журналов!
Обрывная аппликация из старых журналов
В этих журналах нашлось много иллюстраций, которые смогли стать основой для неба, травы и песка (это был для нас отличный выход, т.к. например, зеленая и голубая бумага у нас заканчивалась с какой-то неимоверной скоростью).
А еще мы нашли в них разных зверей, которых можно было вырезать и тоже использовать в аппликациях.
Было очень интересно вместе полистать журналы и поискать что-то интересное (вот и еще одно занятие).
Обрывная аппликация из старых журналов
Зайка
Этого зайца дочь делала в детском саду в 4-5 лет.
Обрывная аппликация из бумаги
Африканский пейзаж
Делали с ребенком 9 лет. Вместе подобрали бумагу. Специально взяли простую матовую бумагу для фона и более плотную глянцевую для слона.
Моя помощь заключалась в том, что на обратной стороне цветной бумаги я помогала отметить простым карандашом контур отрыва (круги разных диаметров для солнца). А также помогала рисовать слона. Дальше ребенок все вырезал и отрывал сам.
В какой последовательности клеить все элементы мы проговорили заранее, поэтому ребенок самостоятельно со всем стравился.
Обрывная аппликация из бумаги
Пейзаж
И еще для вдохновения один пейзаж, мимо которого не смогла пройти. Для малышей, конечно, сложно, но очень красиво и можно сильно упростив взять за основу. Ссылка на источник под фото, там же пошаговая инструкция. В этой комбинированной аппликации еще использовали черный маркер, чтобы нарисовать тонкие ветви деревьев. Результат замечательный.
Источник: http://juliannakunstler.com/expl_fall_landscape.html
Творите в радость!
Ставьте лайк!Подписывайтесь!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c08d54b03a3d000aca21d06/5ca6eda01e3ddf00b33ee386