Литературный ринг, 6 класс

Главная » Презентации » Литература » Литературный ринг (6 класс)

Литературный ринг, 6 классСлайд 1Литературный ринг, 6 классСлайд 2Литературный ринг, 6 классСлайд 3Литературный ринг, 6 классСлайд 4Литературный ринг, 6 классСлайд 5Литературный ринг, 6 классСлайд 6Литературный ринг, 6 классСлайд 7Литературный ринг, 6 классСлайд 8Литературный ринг, 6 классСлайд 9Литературный ринг, 6 классСлайд 10Слайд 11Слайд 12Слайд 13Слайд 14Слайд 15Слайд 16Слайд 17Слайд 18Слайд 19Слайд 20Слайд 21Слайд 22Слайд 23Слайд 24Слайд 25Слайд 26Слайд 27Слайд 28Слайд 29Слайд 30

Презентацию на тему Литературный ринг (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Литература.

Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 30 слайдов.

скачать презентацию
Слайд 1

Литературный ринг «Книги – это корабли мысли». Фрэнсис Бэкон 6 класс

Ольга Константиновна Савченко, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория. МБОУ «Нововолковская ООШ», Московская область, Рузский район

Слайд 2

Нет лучше Фрегата — чем Книга — Домчит до любых берегов. Нет лучше Коня — чем страница Гарцующих стихов. Ни дозоров в пути — ни поборов — Не свяжет цепью недуг. На какой простой колеснице Летит человеческий Дух!

Эмили Дикинсон

Слайд 3

Назови имя и фамилию

Слайд 12

В жизни нашей много зла, Много недоверия. Прочитай его рассказ – стань добрее в десять раз!

Слайд 13

Из какого произведения (название и автор) эти герои?

Губы бескровные, веки упавшие, Язвы на тощих руках. Вечно в воде по колено стоявшие Ноги опухли; колтун в волосах.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Если хочешь крепко спать, возьми с собой в постель чистую совесть.

Слайд 17

Слайд 18

«… зубами щёлкая и ощетиня шерсть, глазами, кажется, хотел бы всех он съесть…»

Слайд 19

Слайд 20

« Как вы думаете, что ценит в людях автор романа?

Слайд 21

Слайд 23

Слайд 24

«а у … голос был каким-то мелким и лёгким, так что в него приходилось вслушиваться…»

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

К книге надо относиться как к жизни. Её надо читать собственными глазами. Выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Ведь книга – это только дорога. Не бойтесь читать много. Каждая книга пригодится. В добрый путь!

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-literature/45120-literaturnyy-ring-6-klass.html

Сценарий литературного ринга для учащихся 4-6 классов

Сценарий литературного ринга для учащихся 4-6 классов — страница №1/1

Страна, которой нет на глобусеЛитературный ринг, 6 класс
Сценарий литературного ринга для учащихся 4-6 классов.
Оборудование: гонг, запись «Романса» Г.Свиридова к фильму «Метель», песочные часы на 1-2 мин, карточки с заданиями, иллюстрации к книгам «Путешествие Гулливера» Д.Свифта, «Дон Кихот» М.Сервантеса, «Три мушкетера» А.Дюма, «Приключения Тома Сойера» М.Твена, запись песни Р.Паулса «Шерлок Холмс».

Домашнее задание: придумать литературные вопросы для соперников.

В ринге участвуют две команды и ведущий. Оценивает состязание жюри. Музыкальным вступлением может стать заставка к радиопередаче «В стране литературных героев»:

  • Не наяву и не во сне, без страха и без робости
  • Мы снова бродим по стране, которой нет на глобусе.
  • На карту не нанесена, но знаем ты и я,
  • Что есть она, что есть страна — Литературия.
  • Наш литературный конкурс мы назвали рингом потому, что он будет состоять из трех небольших раундов.
  • Я прошу каждую команду выбрать капитанов. А теперь —

I раунд, который мы посвящаем поэзии. (ударяет гонг. Звучит запись «Романса» Свиридова)

Нередко в течение жизни человек меняет свое отношение к поэзии, этой удивительной области страны Литературии. Малышами мы слушаем строчки колыбельных — «баю-бай — поскорее засыпай!» или «баю-баюшки-баю, не ложися на краю», став старше, сами разучиваем стихи и читаем их сверстникам, гостям, друзьям, любимым. Звучат стихи и на школьных праздниках.

А вот в средних классах интерес к поэзии почему-то ослабевает, и в результате многие прекрасные поэтические произведения остаются непрочитанными. Попробуем сейчас доказать самим себе, что чтение стихов — увлекательнейшее занятие. Кроме того, стихи интересно не только читать, но и перечитывать. И вы сейчас в этом убедитесь.

В начале раунда проведем разминку: я прочитаю одну строчку, а команда хором продолжает все стихотворение.

  1. Стихи для 1 команды Стихи для 2 команды
  2. Идет бычок качается, Эй, не стойте слишком близко —
  3. Вздыхает на ходу: Я тигренок, а не киска.
  4. «Ох, доска кончается,
  5. Сейчас я упаду» Дали туфельки слону,
  6. Взял он туфельку одну
  7. Наша Таня громко плачет, И сказал: «Нужны пошире

Уронила в речку мячик. И не две, а все четыре».

  • Тише, Танечка, не плачь.
  • Не утонет в речке мяч. Уронили мишку на пол,
  • Оторвали мишке лапу,
  • Бедный маленький верблюд! Все равно его не брошу,
  • Есть ребенку не дают: Потому, что он хороший.
  • Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра.
Капитаны, приготовьте ручку и листок. Следующее задание — подобрать рифму к названным мной словам. Команде разрешается помогать капитану. Слова записывайте в столбик, чтобы жюри было легче оценивать ответы. Итак, ищем рифмы, в вашем распоряжении 2 мин. (гонг, по истечении и времени, читать рифмы вслух).

  1. День
  2. Футбол
  3. Окунь

Я вижу, что для вас представляет большую трудность подобрать рифму к третьему слову. Не надо отчаиваться — это слово ставило в тупик даже самого А.С.Пушкина. Листочки с ответами передайте жюри.

Следующее задание заключается в том, чтобы после произнесения мною окончания знаменитых стихотворных строк команды за 2 мин. Вспомнили и прочитали стихотворение и назвали автора. Например, по словам «кроет, крутя, завоет, дитя» вы должны восстановить отрывок из произведения Пушкина «Зимний вечер»

  • Буря мглою небо кроет,
  • Вихри снежные крутя;
  • То, как зверь, она завоет,
  • То, заплачет, как дитя.
  • Итак, начали:
Читайте также:  Рассказы про осень, 2-3 класс

Зима!.. Крестьянин торжествуя,

  1. На дровнях обновляет путь.
  2. Его лошадка, снег почуяв,
  3. Плетется рысью как-нибудь.
  4. (Пушкин отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Белеет парус одинокий

  • В тумане моря голубом.
  • Что ищет он в стране далекой?
  • Что кинул он в краю родном?
  • (Лермонтов «Парус»)
    Однажды в студеную, зимнюю пору
  • Я из лесу вышел. Был сильный мороз,
  • Гляжу, поднимается медленно в гору
  • Лошадка, везущая хворосту воз.
  • (Некрасов отрывок из поэмы «Крестьянские дети»)
    У меня растут года,
  • Будет мне семнадцать.
  • Кем работать мне тогда,
  • Чем заниматься?

(Маяковский «Кем быть?»)
Объявляю конец первого раунда (Гонг).

Пока жюри подводит итоги, послушайте музыкальную заставку и определите, чему будет посвящен следующий этап нашего соревнования. Пусть музыка подскажет, в какую область страны Литературии мы с вами попали.

(музыкальная заставка II раунда песня Р. Паулса «Шерлок Холмс» или мелодия В. Дашкевича из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»).

(Жюри объявляет результаты первого раунда)

Итак, II раунд (гонг). Думаю, нетрудно догадаться, что мы с вами оказались в обширном районе Литературии под названием «Детектив». Вам, ребята, придется на время превратиться в сыщиков.

Если вы помните, у каждого уважающего себя сыщика имелась специальная картотека, куда он заносил сведения об интересующих его людях. Есть такая картотека и у меня. Здесь хранятся словесные портреты персонажей известных вам книг. С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю.

Вы должны назвать имя героя, угадав его по словесному портрету, определить, из какого он произведения и кто его придумал. (Читать по очереди командам отрывки)

Я знаю, ребята, что вы тщательно готовились к сегодняшней встрече и придумывали вопросы соперникам. Пришло время их задать (дети задают вопросы).

Последнее задание II раунда — по иллюстрациям определить книгу, ее персонажей и автора (показать иллюстрации к книгам «Путешествие Гулливера» Д.Свифта, «Дон Кихот» М.Сервантеса, «Три мушкетера» А.Дюма, «Приключения Тома Сойера» М.Твена).

(Объявляется конец II раунда. Гонг. Жюри подводит итоги).

А теперь — III раунд (гонг).

Он, пожалуй, наиболее сложный и называется «Блиц-эрудиция». Ваша задача будет заключаться в следующем. Вы слушаете характеристику и описание поступков действующего лица и через 5 сек называете имя героя и автора произведения. Каждая секунда будет отсчитываться ударом гонга. А вы должны сосредоточиться и постараться дать ответ, как можно скорее (ведущий читает отрывки).

Пока жюри подводит итоги III раунда и всего ринга в целом, подумаем и мы — что нам дал этот праздник. Мы проверили себя на смекалку и сообразительность, побывали в таких областях страны Литературии, как Поэзия и детектив.

И не важно, кто сегодня победит. Вспомним благородный девиз греческих олимпиад — «Главное — не победить, а участвовать!». Надеемся, что это путешествие в страну любимых книг не последнее, и мы вновь встретимся. (Жюри подводит итоги.

Объявляетпобедителей).

Источник: http://shikardos.ru/text/scenarij-literaturnogo-ringa-dlya-uchashihsya-4-6-klassov/

Сценарий литературного ринга для учащихся 5-6-х классов

Разработки внеклассных мероприятий

  • по литературе
  • Сценарий литературного ринга для учащихся 5—6-х классов
  • «Страна, которой нет на глобусе»

В ринге участвуют две команды и ведущий. Оценивает состязание жюри. Музыкальным вступлением может стать заставка к радиопере­даче «В стране литературных героев»:

Не наяву и не во сне, без страха и без робости Мы снова бродим по стране, которой нет на глобусе. На карту не нанесена, но знаем ты и я, Что есть она, что есть страна — Литературия.

ВЕДУЩИЙ: Наш литературный конкурс мы назвали рингом потому, что он будет состоять из трех небольших раундов. Я прошу каждую команду выбрать капитанов. А теперь — первый раунд, который мы посвящаем поэзии.

^

Звучит запись «Романса» Г. Свиридова к филь­му «Метель», снятому по повести А. С. Пуш­кина.

Нередко в течение жизни человек меняет свое отношение к поэзии, этой удивительной области страны Литературии. Малышами мы слушаем строчки колыбельных — «баю-бай, поскорее засы­пай!» или «баю-баюшки-баю, не ложися на краю», став старше, сами разучиваем стихи и читаем их сверстникам, гостям, друзьям, любимым. Звучат стихи и на школьных праздниках. А вот в средних классах интерес к поэзии почему-то ослабевает, и в результате многие прекрасные поэтические произведения остаются непрочитанными. Попро­буем сейчас доказать самим себе, что чтение сти­хов — увлекательнейшее занятие. Кроме того, сти­хи интересно не только читать, но и перечитывать. И вы сейчас в этом убедитесь. В начале раунда проведем разминку: я прочитаю одну строку, а ко­манда хором продолжит все стихотворение.

^

Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду». Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Все равно его не брошу, Потому что он хороший.

^

Эй, не стойте слишком близко — Я тигренок, а не киска. Дали туфельки слону, Взял он туфельку одну И сказал: «Нужны пошире И не две, а все четыре». Бедный маленький верблюд! Есть ребенку не дают: Он сегодня съел с утра Только два таких ведра.

ВЕДУЩИЙ: Капитаны, приготовьте ручку и листок бумаги. Следующее задание — подобрать рифму к названным мной трем словам. Команде разрешается помогать капитану. Слова записывай­те в столбик, чтобы жюри было легче оценивать ответы. Первое слово — «день». Ищем рифмы, в вашем распоряжении одна минута.

^

По истечении времени капитаны читают рифмы вслух.

Второе слово «футбол». Третье — «окунь».

  1. Обычно последнее слово приводит ребят в за­труднение.
  2. ^
  3. ВЕДУЩИЙ: Объявляю конец первого раунда.
  4. Ударяет в гонг.
  5. ^
  6. Жюри объявляет результаты первого раунда.
Читайте также:  Игровая программа по экологии для младших школьников, 2-3 класс

Я вижу, что для вас представляет большую трудность подобрать рифму к третьему слову. Не надо отчаиваться — это слово ставило в тупик даже самого А. С. Пушкина. Листочки с ответами передайте жюри. Следующее задание заключается в том, чтобы после произнесения мною окончания знаменитых стихотворных строк команды за минуту вспомнили и прочитали стихотворение целиком и назвали ав­тора. Например, по словам «кроет», «крутя», «воет», «дитя» вы должны восстановить отрывок из произ­ведения А. С. Пушкина «Зимний вечер»: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Итак, начали. Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь. Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь. А. С. Пушкин. Отрывок из романа «Евгений Онегин».Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? М. Ю. Лермонтов. «Парус».Однажды в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел. Был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. Н. А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? В. В. Маяковский «Кем быть?». Пока жюри подводит итоги, послушайте музы­кальную заставку и определите, чему будет посвя­щен следующий этап нашего соревнования. Пусть музыка подскажет, в какую область страны Литературии мы с вами попали.

ВЕДУЩИЙ: Думаю, нетрудно догадаться, что мы с вами оказались в обширном районе Литературии под названием «Детектив». Вам, ребята, при­дется на время превратиться в сыщиков. Если вы помните, у каждого уважающего себя сыщика име­лась специальная картотека, куда он заносил сведе­ния об интересующих его людях. Есть такая карто­тека и у меня.

^

Здесь хранятся словесные портреты персона­жей известных вам книг. С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю. Вы должны назвать имя героя, угадав его по словесному портрету, опреде­лить, из какого он произведения и кто его при­думал.

^

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит… Коса сизо-черная, на конце — ленты не то красные, не то зеленые… А одежа такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз, как шелк, хоть рукой погладь». (Хозяйка медной горы. П. Бажов «Уральские сказы».) «Безмолвно, гордо выступая, Нагими саблями сверкая, Арапов длинный ряд идет Попарно, чинно, сколь возможно, И на подушках осторожно, Седую бороду несет; И входит с важностью за нею, Подняв величественно шею, Горбатый карлик из дверей; Его-то голове обритой, Высоким колпаком покрытой, Принадлежала борода.» (Черномор. А. Пушкин «Руслан и Людмила».) «Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном каф­тане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-ро­зовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками». (Хоттабыч. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».) «Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смерт­ных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырыва­лось пламя, глаза метали искры, по морде и за­гривку переливался мерцающий огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло бы возникнуть виде­ние более страшное, более омерзительное, чем это адское существу, выскочившее на нас из тумана». (Собака из повести А. Конан-Дойля «Собака Ба­скервилей».)

ВЕДУЩИЙ: Я знаю, ребята, что вы тщательно готовились к сегодняшней встрече и придумывали вопросы соперникам. Пришло время их задать.

^

Последнее задание второго раунда — по иллю­страциям определить книгу, ее персонажей и ав­тора.

Показывает иллюстрации к книгам. Для од­ной команды — «Приключения Гулливера» Д. Свифта и «Дон Кихот» М. Сервантеса; для другой — «Три мушкетера» А. Дюма и «Приклю­чения Тома Сойера» М. Твена. Можно для показа использовать эпидиаскоп. Ребята отвечают. Объявляется конец второго раунда ринга. Зву­чит гонг. Жюри подводит итоги второго раунда и оглашает результаты.

ВЕДУЩИЙ: А теперь — третий раунд. Удар гонга.

Он, пожалуй, наиболее сложный и называется «блиц-эрудиция». Ваша задача будет заключаться в следующем. Вы слушаете характеристику и опи­сание поступков действующего лица и через три секунды называете имя героя и автора произведе­ния. Каждая секунда будет отсчитываться ударом гонга. А вы должны сосредоточиться и постарать­ся дать ответ как можно скорее.

^

«Это хороший тульский мастеровой, просто­душный и даровитый, наивный, но с русской лу­кавинкой. Он совершил диво дивное, усовершен­ствовал диковинку заморскую — подковал сталь­ную аглицкую блоху. Ему в чужих землях рай­скую жизнь сулили, а он все же стремился на свою бедную родину, хотя там его не ждало ни­чего хорошего». (Левша. Н. Лесков. «Левша».) «Странное плавающее существо: полу человек-полулягушка, с серебристой чешуей, огромными выпученными глазами и лягушачьими лапами. Но когда это существо снимало очки и перчатки, вы­яснилось, что в неведомом волшебном облике скрывался юноша 20 лет, который в своем получеловечьем виде так пугал ловцов жемчуга, что получил от них фантастическое прозвище». (Ихтиандр — Морской Дьявол. А. Беляев. «Чело­век-амфибия».)

«Внешность этого человека была необыкновен­ной: он одет в глухой костюм, голова покрыта несколькими слоями бинта, на глазах — черные очки, розовый нос блестел так1, будто сделан из папье-маше, на руках — плотные перчатки. Чело­век стал великим изобретателем, но его открытие

не принесло счастья ни ему, ни человечеству, хотя он мог поистине творить чудеса». (Гриффин. Г. Уэллс. «Человек-невидимка».) «Молодой человек 18 лет от роду, из обед­невшей дворянской семьи, прекрасно владеющий приемами одного из самых распространенных в XVII веке видов спорта, вступил в спор с вер­ховным представителем церковной власти и вы­играл его. Нашего гасконского дворянина отли­чает особое рыцарство, галантное отношение к дамам, он не лишен остроумия, хитрости, со­образительности» (Д'Артаньян. А. Дюма. «Три мушкетера».) «Подруга мальчика, в детстве попавшего в волчью стаю и воспитанного там. Она была вся сплошь черная, как чернила, но с отметина­ми, видными на свету, точно легкий узор на муаре. Никто в джунглях не захотел бы стано­виться ей поперек дороги, ибо она хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстраш­на, как раненый слон». (Багира. Р. Киплинг. «Маугли».) «Молодой туземец, родом из дикого племени. Был обречен на смерть, но спасен человеком, который жил в одиночестве несколько лет. В бла­годарность за спасение туземец стал его верным другом и разделил одиночество своего спасителя». (Пятница. Д. Дефо. «Робинзон Крузо».) «Высокий худой человек в очках, член Париж­ского географического общества, отличающийся как огромной научной эрудицией, так и громадной рассеянностью. Благодаря рассеянности он вместо Индии посещает Америку, вместо испанского язы­ка изучает португальский и посылает корабль, на котором плыл, крейсировать вдоль побережья Не­вой Зеландии, перепутав ее с Австралией. (Паганель. Ж. Верн. «Дети капитана Гранта».)

Читайте также:  Мастер-класс по вышивке лентами для начинающих

ВЕДУЩИЙ: Пока жюри подводит итоги тре­тьего раунда и всего ринга в целом, подумаем и мы — что нам дал этот вечер.

Мы проверили себя на смекалку и сообразительность, побывали в таких областях страны Литературии, как Поэзия и Детектив. И не важно, кто сегодня победит.

Вспомним благородный девиз греческих олимпи­ад — «Главное — не победить, а участвовать!». Надеемся, что это путешествие в страну любимых книг не последнее, и мы вновь встретимся.

Жюри подводит итоги. Объявляет победи­теля.

Источник: http://refdt.ru/docs/661/index-23660.html

Викторина по литературе «Поэтический ринг»; 6 класс

  • МБОУ СОШ № 2
  • г. Гагарин Смоленской области
  • Викторина по литературе «Поэтический ринг»; 6 класс
  • заместитель директора по УВР
  • МБОУ СОШ № 2 г. Гагарина Смоленской области
  • Наталья Николаевна Покровкова
  1. Этот великий русский поэт — лирик был сыном орловского помещика, получил хорошее образование, учился на словесном отделении Московского университета.

    Тогда же начал сочинять стихи, и вскоре из печати вышла его первая книга «Лирический пантеон». Как звали этого поэта?

  1. А) А. Фет
  2. Б) Ф. Тютчев
  3. В) С. Есенин
  4. Г) А. Майков
  1. Кто автор стихотворения «Зима недаром злится…»?

  • А) А. Пушкин
  • Б) Ф. Тютчев
  • В) С. Есенин
  • Г) А. Блок
  1. Строки этого стихотворения Ф. Тютчев, вдохновленный окружающей картиной, быстро набросал в записную книжку, возвращаясь с дочерью из имения Овстуг в Москву. Назовите стихотворение.

  1. А) «Как неожиданно и ярко…»
  2. Б) «Итальянская весна»
  3. В) «В небе тают облака…»
  4. Г) «Есть в осени первоначальной…»
  1. Общая упорядоченность звукового строения стихотворной речи называется…

  • А) размером
  • Б) рифмой
  • В) ритмом
  • Г) ямбом
  1. Этот поэт начал публиковаться в 13-летнем возрасте, однако относился к своему увлечению с долей иронии и даже пренебрежения. Поэт всерьез задумался о литературной карьере лишь во время учебы на юридическом факультете Петербургского университета, когда осознал, что стихи дают ему не только ощущение радости, но и являются смыслом существования. Как звали этого поэта?

  1. А) К. Батюшков
  2. Б) Ф. Тютчев
  3. В) С. Есенин
  4. Г) А. Майков
  1. Какой троп преобладает в следующих строках из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

  • Белый снег, пушистый
  • В воздухе кружится
  • И на землю тихо
  • Падает, ложится.
  • И под утро снегом
  • Поле побелело,
  • Точно пеленою
  • Всё его одело.
  • Тёмный лес что шапкой
  • Принакрылся чудной
  • И заснул под нею
  • Крепко, непробудно…
  • А) эпитет
  • Б) гипербола
  • В) олицетворение
  • Г) сравнение
  1. Любимые образы А. Кольцова, с помощью которых поэт передает мощь и силу России.

  1. А) лес, степь
  2. Б) природные стихии
  3. В) береза, рябина
  4. Г) времена года
  1. Какое время года описывает А.Фет в стихотворении:

  • Задрожали листы, облетая,
  • Тучи неба закрыли красу,
  • С поля буря ворвавшися злая
  • Рвет и мечет и воет в лесу.
  • А) зиму
  • Б) осень
  • В) весну
  • Г) лето
  1. Как называется композиция стихотворения Ф. Тютчева «Неохотно и несмело»?

  1. А) круговая
  2. Б) кольцевая
  3. В) парная
  4. Г) перекрестная
  1. Назовите автора стихотворения «Где гнутся над омутом лозы…».

  • А) Н. Рыленков
  • Б) Ф. Тютчев
  • В) С. Есенин
  • Г) А. Толстой
  1. Каким стихотворным размером написано стихотворение Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся»?

  1. А) ямбом
  2. Б) хореем
  3. В) дактилем
  4. Г) амфибрахием
  1. Впервые этот вид лирики стал иметь самостоятельное значение в XVIII веке в эпоху сентиментализма. Лирический герой у сентименталистов изображался на фоне природы, противопоставленной агрессивному цивилизованному миру. Личные переживания автора происходят через восприятие им пейзажа – природы, которую он пытается поэтическими способами описать. Как называется эта лирика?

  • А) городская
  • Б) интимная
  • В) пейзажная
  • Г) сентиментальная
  1. Какой троп использует А. Пушкин в следующих строках:

  1. Мороз и солнце; день чудесный!
  2. Еще ты дремлешь, друг прелестный —
  3. Пора, красавица, проснись:
  4. Открой сомкнуты негой взоры…
  5. А) эпитет
  6. Б) антитезу
  7. В) гиперболу
  8. Г) анафору
  1. Что олицетворяет образ птички, еще «не запуганной бурей», в стихотворении А. Фета «Задрожали листы, облетая…»?

  • А) бесконечность жизни
  • Б) красоту природы
  • В) скоротечность жизни
  • Г) взаимосвязь человеческой души с миром природы
  1. Первая же строчка этого стихотворения А. А. Фета содержит основную идею всего произведения. В ней говорится о традиционных деревьях средней полосы России, одно из которых символизирует мужчину, стойкость и мужество, другое — женщину, нежность и трепетность. Оба эти дерева стойко переносят лютую зиму для того, чтобы встретить весну и снова радоваться. Назовите стихотворение.

  1. А) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
  2. Б) «Задрожали листы, облетая…»
  3. В) «Учись у них — у дуба, у берёзы…»
  4. Г) «К молодому дубу»

Источник: http://pedsovet.su/load/28-1-0-54663

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector