Литературная игра для 3 класса

Слайд 1

Литературная игра для 3 класса

Игра по литературному чтению Раздел «Люби живое» 3 класс УМК «Школа России»
Составитель Мамонтова Элеонора Геннадьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ №15» г. Сыктывкар

Слайд 2

Литературная игра для 3 класса

1020304010203040102030401020304010203040Узнай автораУроки жизниПредметы из книжкиУзнай герояЖанр произведения

Слайд 3

Литературная игра для 3 класса

М.М.Пришвин Он путешествовал по северным краям. В его рассказах присутствуют герои, которые любят, помогают и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные.
Узнай автора10

Слайд 4

Литературная игра для 3 класса

Иван Сергеевич Соколов-Микитов С юных лет он ушел в море. Писатель трудился на кораблях морским рабочим, а не только плавал как любитель морских странствий.Узнай автора
20

Слайд 5

Литературная игра для 3 класса

Василий Иванович БеловРодился 23 октября в вологодской деревне в семье крестьянина, в 1943 погибшего на войне. Писал очерки, статьи, стал сотрудником районной газеты. Больше всего любил поэзию и писал стихи. Узнай автора
30

Слайд 6

Литературная игра для 3 класса

Виталий Валентинович Бианки Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. Возможно, от них же и увлекающаяся, артистическая натура. От отца — ученого-орнитолога — талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет».Узнай автора
40

Слайд 7

Литературная игра для 3 класса

Узнай героя10Михаил Пришвин«…Я однажды встал тоже до солнца…»

Слайд 8

Литературная игра для 3 класса

Узнай героя
20Листопадничек«…И убежал тихонько из родного гнезда искать журавлиные тёплые страны…»

Слайд 9

Литературная игра для 3 класса

Узнай героя30Малька«…Кривоногая! Шельма!..Ох, блудня!..»

Слайд 10

Литературная игра для 3 класса

Узнай героя
40Мышонок ПикМореплаватель

Слайд 11

Жанр произведения10Рассказ «Моя Родина»

Слайд 12

Жанр произведения20Сказка «Листопадничек»

Слайд 13

Жанр произведения
30Рассказ «Малька»

Слайд 14

Жанр произведения
40Сказка «Мышонок Пик»

Слайд 15

Предметы из книжки10«Моя Родина»чай с молоком

Слайд 16

Предметы из книжки20«Малька»водное плёсо

Слайд 17

Предметы из книжки
30«Мышонок Пик»кораблик

Слайд 18

Предметы из книжки
40«Листопадничек»ивовая кора

Слайд 19

Уроки жизни10«Моя родина»«…И охранять природу — значит охранять Родину».

Слайд 20

Уроки жизни20 На родной сторонушке у родимой матушки будет милее всего.«Листопадничек»

Слайд 21

Уроки жизни30«Малька», «Ещё раз про Мальку»Материнское сердце не знает покоя.

Слайд 22

Уроки жизни
40«Мышонок Пик» Следует пробудить в человечке много хорошего, и любовь к животным, и любовь к изучению природы, и просто полюбить природу.

Слайд 23

http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg идея кнопки «домик»
http://gatet.files.wordpress.com/2010/06/me.jpg знак вопроса с человечком
http://www.design-web.com.ua/wp-content/uploads/2012/11/owl.jpg мудрая сова

Слайд 24

Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Автор игры — Мамонтова Элеонора Геннадьевна
учитель начальных классов МОУ «СОШ №15» г. Сыктывкар

Источник: https://topslide.ru/literatura/ighra-po-litieraturnomu-chtieniiu-svoia-ighra-3-klass

Конспект урока для 3 класса "Литературная викторина"

Литературная игра для 3 класса

Наша кнопка

Литературная игра для 3 класса Литературная игра для 3 класса

Скачать материал

  • Литературная викторина
  • Смирнова Ольга Васильевна
  • учитель начальных классов
  • первой категории
  • МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 72»г. Рязани
  • Тема: «Путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства»
  • Литературная викторина «Путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства»
  • Цели: проверить знания сказок у учащихся, расширить кругозор, развивать речь,
  • память, мышление, воображение; объединять учащихся с помощью общего
  • дела, воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
  • Оборудование: Презентация
  • конверты с мозаикой по сказкам, выставка книг
  • Ход занятия:

— Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья в ней самые причудливые, горы — самые высокие, терема — самые расписные, птицы — самые звонкие, а чудища — самые страшные.

(звучит музыка Дашкевича «Приходи сказка»)

-Мы получили приглашение в сказку. Предлагаю отправиться в путь дороженьку:

белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Негоже добрым молодцам и красным девицам по лавкам сидеть, надо в путь собираться. Но необходимо помнить правила поведения в гостях: не шуметь, не кричать, соблюдать приличия.

Чтобы не испугать жителей сказочной страны и не навлечь на себя их гнев. Правила поведения вспомнили, в добрый путь в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

А чтобы побыстрее попасть в эту страну произнесем хором волшебные слова « По щучьему велению, по нашему хотению, хотим оказаться в стране сказок».

Вот мы и на месте. Но ворота? Они заперты. Чтобы открыть их, нужно разгадать сказочный кроссворд. Из букв в выделенных квадратиках мы сложим волшебные слова, что и откроют нам ворота.

Кроссворды:

  1. Одно из имен Василисы.

  2. Дом, в котором жили и мышка-норушка и лягушка- квакушка.

  3. Яблоки, дарящие молодость.

  4. Дерево, по которому ходил ученый кот.

  5. Подружка кота Базилио.

  1. Внучка Деда Мороза.

  2. Бессмертный злодей.

  3. Девочка, отправившаяся на север в поисках своего друга Кая.

  4. «Скачет… по ельничку, скачет…по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощелкивает».

  5. Животное, в которое была заколдована прекрасная девушка.

Литературная игра для 3 класса

Дети читают волшебные слова «ПРИДИ, СКАЗКА»

(Открывается доска на ней карта Страны Сказок, чудес и Волшебства)

-Долго ли коротко ли шли путники по стране, как очутились у странной избушки. Кто живет в ней? Кто хозяин? Узнаете, отгадав загадки:

1. Стоит в чаще леса избушка.

  1. Висят над дверями рога.
  2. Живет в ней седая старушка
  3. Зовут ее-….(Баба-Яга)
  4. (Появляется изображение Бабы-Яги)
  5. Задание 1( от Бабы-Яги):
  6. -Кто из литературных персонажей были друзьями:
  • Маугли -…(Багира, Балу, Каа)
  • Малыша -…(Карлсон)
  • Вини-Пуха -…(Пятачок, ослик Иа)
  • Герды -…(Кай)
  • Элли -…(Страшила, Тотошка)
  • Буратино -…(Мальвина, Пьеро, Артемон)

За домом Бабы-Яги дорожка ведет к болоту. Кто встретит нас там? Опять поможет загадка:

  • 2.Летит над болотом стрела,
  • Попала в трясину она.
  • Поймала ее попрыгушка,
  • Зовется -….(Царевна- Лягушка)
  • (Появляется изображение Лягушки- Царевны)
  • Задание 2(от Царевны- Лягушки):

-Угадайте по изображенным символам название сказки. Объясните свой ответ.

  • «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»-

Вот болото осталось позади. Продолжим наш путь. Но впереди нас ждут горы. Кто поможет нам перебраться через эти скалы?

  1. Загадка 3:На поясе лампа висит у него,
  2. Прислугой ему – мудрый джин.
  3. Ребята, скорей назовите его,
  4. Известный нам всем -….(Алладин)
  5. (Появляется изображение Алладина)
  6. Задание 3 (от Алладина)

-Когда мы будем перелетать через горы, то услышим голоса героев из известных сказок. Назовите тех, чьи голоса вы узнаете и сказку, из которой эти герои.

(Включается запись, раздаются голоса героев)

  • «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»

(«Сказка о мертвой царевне…», говорит царица)

  • «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой дам за себя выкуп…»

(«Сказка о рыбаке и рыбке…», говорит рыбка)

  • «Не пей, братец, из этой лужи! Козленочком станешь!»

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», говорит Аленушка)

  • «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся!»

(«Волк и семеро козлят», говорит коза)

— Вот и горы остались позади. А теперь перед нами раскинулось море широкое, глубокое. Где же нам приземлиться? Да вот же остров! Но кто нас здесь встречает?

  • Загадка 4: Кто по Африке гуляет?
  • Ненавидит кто детей?
  • Ну, ребята, скажем дружно Это страшный-…( Бармалей)

Но наш Бармалей так долго жил на острове один, что успел соскучиться по детям и полюбить их. И пусть вид у него такой же ужасный, но душа стала доброй.

(Появляется изображение Бармалея) Литературная игра для 3 класса

Задание 4 (от Бармалея)

-Названия сказок Бармалей зашифровал, перевернул все наоборот. Ваша задача -расшифровать названия сказок.

  • « Синяя кепка» -…(«Красная Шапочка»)
  • «Мышка в босоножках»-…(«Кот в сапогах»)
  • «Солнечный принц»-…(«Снежная королева»)
  • «Прекрасный лебедь»-…(«Гадкий утенок»)
  • «Девочка с ладошку»-…(«Мальчик с пальчик»)

Вот и остров позади, а что ждет нас впереди? А впереди нас ждет дворец. Кто же в нем хозяйка?

  1. Загадка 5: Я — премудрая девица
  2. На все руки мастерица
  3. Все я знаю. Там и тут
  4. (Василисою) зовут.
  5. (Появляется изображение Василисы)
  6. Задание 5(от Василисы)
  7. Реши задачи со сказочным сюжетом.
  • Волк пригласил на День рождения 3-х поросят, 7 козлят и 1 Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой праздник?(11)
  • В поисках Царевны-Лягушки Иван-Царевич обследовал множество болот. Он встретил там 15 зеленых лягушек и 25 отвратительных жаб. Сколько жаб и лягушек перецеловал Иван-Царевич в поисках свой невесты?(40)
  • Злая колдунья превратилась в Белоснежку и испекла 50 пирожков с гвоздями.20 пирожков у нее сгорело, а 18 стащили вороны. Сколько пирожков достанется несчастным гномам?(12)
  • Айболит выдернул у Акулы 33 больных зуба, а у Крокодила на 5 зубов больше. Сколько гнилых зубов вытащил Айболит у Крокодила и Акулы?(71)
  • По дороге к бабушке Красная Шапочка съела 5 пирожков, 3 булочки с маком, 2 ватрушки с творогом и 4 плюшки. Сколько мучных изделий не достанется бабушке из-за голодной внучки?(14)

-Но вот наше путешествие и заканчивается. На пути остался только волшебный лес.

  • Кто встретит нас в нем?
  • Загадка 6: Бабушка девочку очень любила,
  • Шапочку Красную ей подарила.
  • Девочка имя забыла свое

Вы отгадайте, как звали ее?…(Красная Шапочка)

(Появляется изображение)

Задание 6(от Красной Шапочки)

-Сложите из отдельных частей картинку и назовите сказку( у каждого на парте картинки, разрезанный на части). Звучит музыка Дашкевича.

  • «Курочка Ряба»
  • «Теремок»
  • «Маша и медведь»
  • «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
  • «Репка»
  • «Гуси-лебеди»
  • «Колобок» и т.д.

-Наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства закончилось. Но зато вы теперь можете продолжить его сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборники сказок и в путь! (Показ книг сказок, представленных на выставке)

Список использованной литературы

1. 1000 загадок Ярославль. Академии Холдинг

2. Л.Б. Фесюкова «Год перед школой» М.«Аст» 2000

3. Л.Б. Фесюкова «От трёх до семи» М.«Аст» 2000

4. Г.Остер «Ненаглядное пособие по математике» Москва «Спарк-М» 1992

5. И.Г. Сухин «Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все» Москва, Новая школа,1994

6. М.А.Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе» Ярославль, Академия развития,2002

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://www.lenagold.ru/

http://ekplace.ru/

http://bookbookbook.spb.ru/skazki.html

http://flashsait.com/audio/

http://www.1001skazka.com/index1.html

http://www.downloadbest.ru/audio-other/66-best-baby-story-mp3

http://forums.bestlay.ru/showthread.php?t=1244

http://vyatmama.ru/news/24

http://iskrakorgavin.moy.su/publ/kurochka_rjaba/1-1-0-3

Литературная игра для 3 класса Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

Источник: https://doc4web.ru/literatura/konspekt-uroka-dlya-klassa-literaturnaya-viktorina.html

Авторские литературные игры и викторины

Викторина для 2-3 классов по книгам, которые дети проходили на уроках или читали в свободное время. Литературная игра для 3 класса     Литературная игра для 3 класса     Литературная игра для 3 класса Данная презентация может быть использована библиотекарем при необходимости срочной замены заболевшего учителя, классным руководителем или воспитателем на внеклассных мероприятиях после уроков и в летнем лагере, если внезапно испортилась погода и необходимо занять детей.
Преимущество такой викторины в том, что не надо заранее готовить детей к проведению игры.
Читайте также:  Подарок к 8 марта своими руками в технике пластилинография
Викторина по произведениям Н.А. Некрасова (с карточками и ребусами)

  • Цель: Развитие интереса к книге, устойчивого желания читать.
  • Шевченко Татьяна Александровна
  • Задачи:
  • — Привитие любви к чтению;
  • — Воспитание уважения к книге
  • — Развитие интеллектуальных способностей учащихся;

 — Знакомство с произведениями классики
     Литературная игра для 3 класса       Правила: Для проведения викторины необходимо выбрать две команды по 4-6 человек. За каждое правильно выполненное задание команда получает 5 очков. Команда, выполнившая задание второй получает 4 очка. Если допущены какие-то ошибки – 3 очка. В конце игры подсчитываются очки и жетоны, и проходит награждение команд и лучших игроков. Оформление: задания распечатываются на листочках и раздаются участникам викторины.

Викторина по сказкам К.И. Чуковского (в необычной форме)
Викторину можно проводить двумя способами:
1. Для проведения викторины необходимо изготовить карточки с номерами от 1 до 8 и карточки с вариантами ответов, пронумерованные от 1 — 8. Вместо ответа вслух дети одновременно по команде, поднимают карточку с номером. Ответившие правильно получают жетоны. Эту викторину я обычно провожу в первом классе, и если дети еще не научились хорошо читать, то эту викторину можно провести и другим способом.
2. Заготавливаются маленькие карточки с номерами, написанными разными фломастерами. Викторина разделена на несколько тем, обозначенных тем же цветом. Карточки с номерами раскладываются на столе и переворачиваются вниз надписью (как на экзаменах). Класс делится на команды, капитаны которых по очереди выбирают карточку с номером.

Источник: http://internat4.ucoz.ru/load/biblioteka_shkoly_internata/avtorskie_literaturnye_igry_i_viktoriny/8

Литературная игра для начальных классов «Кто много читает – тот много знает»

Цель. Создать условия для формирования читательской деятельности детей, популяризации детской литературы.

Задачи: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений,  расширить кругозор детей,  воспитывать интерес к литературному творчеству;

Литературная игра для 3 класса

Ведущий: Я приветствую всех четвероклассников, классных руководителей и гостей. Сегодня мы проведем литературную игру, в ходе которой выясним: какой класс самый начитанный, самый знающий литературные произведения, их героев и писателей.

Следить за ходом игры будет строгое жюри.

Хочу напомнить, что все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области литературы. Итак, мы начинаем.

РАЗМИНКА   (1очко)

А-  С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).

Б — Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).

В — В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чиполлино»).

Г — Героиня этой  английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране (Алиса).

А- С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).

Б — Назовите личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.

В —  Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.

Г – Какой самый главный волшебный предмет был у Гарри Потера? –Волшебная палочка

А — Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? – Папа Карло.

Б —  У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино.)

  • В — Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)
  • Г — Эта героиня не выходила из дома без  шапочки (Красная шапочка)
  • «Воображалки»
  • Ведущий: Ребята, вам предстоит вообразить себя героями  известных литературных произведений.
  • Какие слова надо произнести, чтобы: (1 очко)

Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?   (Сим, Сим, откройся!)

Сварить кашу в волшебном горшочке? ((Раз, два, три, горшочек, вари!)

Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

Угадайте, чью роль учит актер. Назовите героя, название произведения и автора.   (3 очка)

А-  «Не думая, что ты такой ленивец. Но делать нечего: я должен исполнить своё обещание».  Король,  «Черная курица, или Подземные жители», А.Погорельский.

Б – «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших,  понежней….» Соловей, И.Крылов «Квартет».

В –«Я могу привести 25 доказательств этой теоремы! Простейшее доказательство есть у древнегреческого математика Евклида….»  Электроник, «Приключение Электроника» Е.Велистов.

Г – «Не трогай здесь ничего, Берегись, разбудишь рыцарей». Чернушка, «Черная курица, или Подземные жители», А.Погорельский.

« ДЕТЕКТИВНЫЙ»

(звучит музыкальная заставка композитора В. Дашкевича к  фильму «Приключения Шерлока Холмса….)

Ведущий: Вы слышали когда-нибудь эту музыку? Она звучит в детективном фильме «Приключения ….». А вы знаете, что такое детектив? Это жанр литературы, в котором описываются разные преступления и то, как сыщики их раскрывают по самым незначительным деталям, по отпечаткам пальцев и т.д. Вот и сейчас я предлагаю нашим участникам побыть в роли детективов.

Объявляю следующий этап – детективный.

Вам предстоит по описанию определить литературного героя. Ведь у каждого уважающего сыщика есть картотека, в которую он заносит приметы интересующих его людей. Такие приметы есть и у нас.

Сейчас каждому  классу по  очереди будут предложены приметы, по которым он должен будет определить героя и назвать произведение. Если   отгадываете героя с первой подсказки, то получаете 5 баллов, если со 2-ой – 4 б.

, если с 3-ей – 3 б., с 4-ой – 2 б., с 5-ой – 1 б.

Если кто-то из ребят так и не определит литературного героя, то ответ могут дать остальные участники игры.

Слайд    Подсказки:

1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

4. Дело кончилось свадьбой.

5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.Ответ:  Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.

  1. Слайд  Подсказки:
  2. Этот герой любит полакомится рыбкой.
  3. Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.
  4. Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.
  5. Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.

Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги. Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.

  • Слайд  Подсказки:
  • Его голова набита опилками.
  • Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам.
  • Его увлечение — сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки.
  • Его любимые блюда — варенье и мёд.

Самый большой его друг — Пятачок.Ответ: Винни-Пух. «Винни-Пух и все, все, все» А. Милн.

  1. СЛАЙД   Подсказки:
  2. Он ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами.
  3. Живет вместе с Иваном на конюшне.
  4. Он  лучший товарищ, помощник и защитник своего хозяина.
  5. Его нельзя отдавать никому ни за какие сокровища.

Он не дал «свариться» в котлах своему хозяину, а  помог стать царем.Ответ:  П.Ершов. «Конёк-горбунок» 

  • «Угадалки»
  • Ведущий:  Узнай героя, назови ЖАНР литературного произведения
  • А – р л и н т о к к е э (Электроник, фантастическая повесть)
  • Б- у к ч н а е р ш  (Чернушка, литературная сказка)
  • В –с о р в а л я (Ярослав, летопись)
  • Г- ш р ы к а т а м (Мартышка, басня)
  • «Кто автор?»
  • А- Агния Барто
  • Б – Бажов П.
  • В —  Виктор Драгунский

Г – Гайдар А.П.

  1. «СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Игра со зрителями (время подведения итогов)
  2. Пудель Мальвины (Артемон)    Собака доктора Айболита (Авва)
  3. Пёс дяди Фёдора (Шарик)        Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)
  4. Курочка, которая снесла яичко (Ряба)    Друг Чебурашки (крокодил Гена)
  5. Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)    Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа)
  6. Конёк- …(горбунок)        Слепой кот из сказки «Приключения Буратино» (Базилио)
  7. Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)
  8. Крыса старухи Шапокляк (Лариска)    Подруга кота Базилио (лиса Алиса)

Кому попала стрела Ивана? (лягушке)    В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)

  • Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)
  • В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)
  • От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)

Ведущий:  Молодцы, ребята! А сейчас жюри объявит результаты нашей литературной борьбы за звание самого начитанного класса.

Награждение победителей.

Ведущий: В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:

Учиться никогда не поздно.  Век живи – век учись.  Ученье – свет, а неученье – тьма.

А моя самая любимая пословица такая: Книгу прочитал – умнее стал.

И действительно, почётное звание «Самый умный» в нашей интеллектуальной игре получил тот, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение.

Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг!

Весь материал – смотрите архив.  

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/literaturnaya-igra-dlya-nachalnykh-klassov-kto-mnogo-chitaet-tot-mnogo-znaet.html

Литературная викторина «По дорогам сказок» (библиотечный урок для учащихся 2-3 классов) — школьному библиотекарю, мероприятия

  • Литературная викторина «По дорогам сказок»
  • (библиотечный урок для учащихся 2-3 классов)
  • Цель:  Сформировать знания учащихся о писателях-сказочниках; развивать логическое мышление, быстроту реакции, зрительное и слуховое внимание, память и речь учащихся, навыки осмысленного чтения, современные методы и навыки чтения, любовь к чтению; популяризировать детскую литературу среди учащихся.
  • Оборудование: выставка детских интересных книг, высказывания о книге различных писателей, презентация «По дорогам сказок», видеоролики: «Наши любимые сказки», «Вместе весело шагать по просторам», «Сказочный микс – Викторина по сказкам», «Сказки гуляют по свету», «Наши любимые сказки».
  • Библиотекарь:
  • (слайд №1)

Время сказки наступает,Время сказки настает.Все внимательно смотрите,Чудо вдруг произойдет.Если сказку вы хотите,К вам сейчас она придет! 

Здравствуйте, ребята!

  1. Видеоролик «В гостях у сказки»

Книжная королева: 

        Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника.

А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными.

Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?

Для начала проведем небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы заканчивайте,Только в рифму отвечайте!

Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.

(слайд №2)

Какие слова надо произнести, чтобы:

  1. Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
  2. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
  3. Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
  4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
  1. Видеоролик «Наши любимые сказки»

Библиотекарь:

       А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Попробуйте узнать их по особым приметам.(слайд №3)

  1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)
  2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)
  3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
  4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)

Молодцы, ребята!  Вы настоящие детективы!

Книжная королева:  А теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил.

(слайд №4 – 11)

  1. Ваша мама пришла,Молочка принесла.

    (Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».)

  2. Не садись на пенек,Не ешь пирожок,Неси бабушке,Неси дедушке.

    (Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)

  3. Столяр Джузеппе – Синий носПолено как-то в дом принес.Он начал ножку мастеритьДля кресла или стула.Полено стало говоритьИ в нос его щипнуло.

    («Буратино», А.Н. Толстой)

  4. Перед волком он дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубок

    Все ж попался…

 (Колобок)

  1. Враг людейИ враг зверей

    Злой разбойник…

 (Бармалей)

  1. Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.А однажды бегемотаВынимал он из болота.Добротою знаменит,

    Это доктор…

(Айболит)

  1. Красна девица грустна —Приближается весна.Ей на солнце тяжко.Слезы льет, бедняжка.

    (Снегурочка)

  2. Он знаком всем малым детям,Обожают все его,Но таких на целом светеНе найдешь ни одного.Он не лев, не слон, не птица,Не тигренок, не синица,Не котенок, не щенок,Не волчонок, не сурок.Но заснята для киноИ известна всем давноЭта милая мордашка,

    А зовется…

(Чебурашка) 

Книжная королева: 

 Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев.

  1. Библиотекарь:
  2. (слайд №12-13)
  3. Следующий наш конкурс «Из одной ли мы сказки?»
  4. Книжная королева: 

А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь!

Итак «Конкурс переводчиков»

  • Старушка имела животное булыжного цвета с рогами. (Жил-был у бабушки серенький козлик…)
  • Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два веселых гуся…)
  • Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом. (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
  • На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года. (В лесу родилась елочка, в лесу она росла…)
  • В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое. (В траве сидел кузнечик…)

Библиотекарь:

А теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

  1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)
  2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)
  3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)
  4. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)
  5. Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)
  1. Видеоролик – Викторина по сказкам «Сказочный микс»

Книжная королева: 

      Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем? Итак.

(слайд №14)

  1. Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)
  2. За кого держалась Жучка? (За внучку.)
  3. Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)
  4. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
  5. Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)
  6. Кто такой Елисей? (Королевич.)
  7. Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
  8. Сказочная замарашка. (Золушка.)

Библиотекарь: Следующий наш  конкурс «Продолжи сказку»

(слайд №15)

  1. Позвала бабка внучку.Внучка за бабку,

    Бабка…

  2. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:– Терем-теремок! Кто в тереме живет?– Я мышка – норушка! А ты кто?

    – А я …

  1. Видеоролик «Сказки гуляют по свету»
  • Книжная королева: 
  • А теперь проведем конкурс  «Угадай, из какой сказки предмет»
  • (слайд №16)
  • Горошина
  • Яйцо
  • Цветик-семицветик

Библиотекарь:

(слайд №17-18)

Конкурс  « Сказочный переполох»  (1. Найди пару. 2. Перепутались названия сказок. Соедините начало и конец сказок, чтобы исправить ошибки)

Книжная королева: 

(слайд №19)

Проведем конкурс « Сказки о волке».Ребята, назовите сказки, героем которых является волк.

  1. Библиотекарь:
  2. (слайд №20-22)
  3. Следующий наш конкурс «Верните нас в сказку»
  4. Книжная королева: 

Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики?  Вам интересно видеть героев сказки не только на страницах книг, но и на экране.

  1. Видеоролик «Вместе весело шагать по просторам»

Библиотекарь:

(слайд №23)

Сказки гуляют по свету,Ночь запрягая в карету.Сказки живут на полянах,Бродят на зорьке в туманах…Мир озарив чудесами,Сказки летят над лесами,На подоконник садятся,В окна, как в речки, глядятся…Сказки со мною повсюду,Их никогда не забуду.Пусть Зло на проделки хитро,Но все ж побеждает Добро.                                     

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/literaturnaya-viktorina-po-dorogam-skazok-bibliotechnyy-urok-dlya-uchaschihsya-2-3-klassov-79655.html

Внеклассное мероприятие "Своя игра" 3 класс

  • Ивлева
    Наталья Николаевна
  • МОУ
    «Гимназия №152» г. Казани РТ
  • учитель
    начальных классов
  • СВОЯ ИГРА
  • Внеклассное
    мероприятие к Международному дню детской
    книги
  • Цели и задачи:
  • Развитие интереса учащихся к чтению
  • Формирование у учащихся потребности регулярного чтения книг
  • Расширение кругозора

Оборудование:

  • 4 карточки с названиями тем
  • 20 карточек, на лицевой стороне которых указано количество очков (10, 20, 30, 40, 50), а на обороте – вопросы соответствующего уровня

Ход игры

Ведущий:

Сегодня «СВОЯ ИГРА»
посвящена авторским сказкам. Вы все
очень хорошо знаете сказки А.С.Пушкина,
Х-К. Андерсена. Среди них есть самые
любимые, которые рассказывают о добрых
и злых волшебниках, о могучих богатырях
и прекрасных царевнах.

Перед вами
четыре темы:
«Сказки
А.С. Пушкина», «Сказки Х-К. Андерсена»,
А.Н.Толстой «Приключения Буратино»,
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».
Каждая тема включает в себя 5 вопросов
различной степени сложности. Играют 3
участника, которые по очереди выбирают
категорию и вопрос.

За правильный ответ
(его может дать любой, кто первым поднимет
руку) участник получает определённое
количество очков. Если участник даёт
неправильный ответ, у него вычитается
соответствующее число очков, а право
ответа на этот вопрос получают другие
участники.

Побеждает набравший наибольшее
количество очков.

I
РАУНД

«СКАЗКИ
А.С. ПУШКИНА»

10 баллов. Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин?

  1. (6;
    5 и 1 – не закончил)
  2. 20 баллов. Узнайте, из какой сказки эти строки и
    продолжите:
  3. «Кабы я была царица,-
  4. Третья молвила
    сестрица…»
  5. (Я б для батюшки
    царя
  6. Родила богатыря)

30
баллов.
Какими
словами начинается «Сказка о рыбаке и
рыбке»?

(«Жил
старик со своею старухою

У самого синего моря».)

40
баллов.
Назови слова, которыми Пушкин заканчивает
«Сказку о Золотом петушке»?

(«Сказка
ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок».)

50
баллов.
Из
какой сказки эта царица?

  • «Правду молвить,
    молодица
  • Уж и впрямь была
    царица:
  • Высока, стройна,
    бела,
  • И умом и всем взяла;
  • Но зато горда,
    ломлива,
  • Своенравна и ревнива.
  • Ей в приданое дано
  • Было зеркальце
    одно». («Сказка
    о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

«СКАЗКИ
Х.-К. АНДЕРСЕНА»

10
баллов.
Назовите цветок, из которого появилась Дюймовочка. (Тюльпан.)

20
баллов.
Кто
была мать оловянных солдатиков? (Оловянная
ложка.)

30
баллов.
В
какой сказке придворные уверяли короля,
что он одет в роскошные одежды?

(«Новое
платье короля».)

40
баллов.
Какой
герой Андерсена знает сказок больше
всех на свете? (Оле-Лукойе)

50 баллов. Угадай сказку.

«Появился на птичьем
дворе маленький птенец – утёнок, и до
того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не
приняли его в свою стаю….» («Гадкий
утёнок»)

А.Н.ТОЛСТОЙ
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»

10
баллов.
Как
зовут кота из сказки «Приключения
Буратино»? (Базилио)

20
баллов.
Сколько стоил входной билет в театр
Карабаса Барабаса? (4
сольдо)

30
баллов
. Как
называлась харчевня, которую посетили
Буратино, кот и лиса? («Три
пескаря»)

40
баллов.
Кто
из героев носил серебряные часы? (
пудель Артемон)

50
баллов.
Под
чьим именем Карабас Барабас пытался
арестовать шарманщика Карло?

(под
именем Тарабарского короля)

С.Т.АКСАКОВ
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

10
баллов.
Кем
обернулся зверь лесной в сказке «Аленький
цветочек»? (Принцем.)

20
баллов.
Почему
купеческая дочь опоздала во дворец? (Сёстры перевели
стрелки часов.)

30 баллов. Куда отправился купец? (За
тридевять земель, в тридевятое царство,
тридесятое государство.)

40
баллов.
Что
наказывал купец своим дочерям перед
отъездом? (Жить
честно и мирно.)

50
баллов.
Какие
подарки просили привезти дочери купца?

(Старшая — венец
золотой из каменьев самоцветных. Средняя
– зеркало. Младшая – аленький цветочек.)

II
РАУНД

Ведущий. А теперь второй раунд. Я называю вопрос,
вы на листочках пишите ответ, а рядом
количество баллов. Если вы уверены в
ответе, ставьте больше баллов, потому
что за правильный ответ баллы плюсуются.
Если не уверены, ставьте меньше баллов,
потому что количество баллов, указанных
вами, отнимается.

А
сейчас, внимание, вопрос!

Сказка
Х-К. Андерсена о замаскированном под
работника сельского хозяйства принце.(«Свинопас»)

  1. Подведение итогов.
  2. Награждение победителя
    и поздравление участников.
  3. Литература.
  1. Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»

  2. Андерсен Х-К. «Сказки»

  3. Пушкин А.С. «Сказки»

  4. Толстой А.Н. «Приключения Буратино»

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-10846

Литературная игра-викторина «Кто умнее всех?»

  • Литературная игра-викторина «Кто умнее всех?»
  • Участники:
  • Ведущая, класс игроков.
  • Предварительная подготовка.

Из листка цветной бумаги нарезаются квадратики произвольного размера. Всего потребуется несколько десятков подобных квадратиков.

Каждый игрок, давший правильный ответ на вопрос ведущего, получает в качестве поощрения такой квадратик. В конце игры ребята проводят подсчет квадратиков, и тот, кто набрал их наибольшее количество, становится победителем игры.

Поскольку игра состоит из двух частей, то лучше будет, если учитель запасется квадратиками двух разных цветов — для первого и второго туров.

  1. Примечание.
  2. Предлагаемый сценарий можно использовать для проведения не одного, а двух и даже трех мероприятий, поскольку каждый из разделов соревнования содержит большой резерв игрового материала.
  3. Ведущая.

Ребята, сегодня мы проведем с вами веселую игру под названием «Кто умнее всех», где вы должны будете вспомнить некоторых героев популярных детских книжек — то, как их звали, где они жили, и в какие приключения попадали. Только не спешите делать скучные лица.

Все задания в этой игре вовсе не будут для вас трудными. Наоборот, я думаю, что вы станете их выполнять с улыбкой. Игра будет проходить так: я задаю вопрос, и тот, кто первым поднимет руку и даст при этом правильный ответ, получит от меня вот такой квадратик из бумаги.

А наблюдать за тем, кто поднял руку первым, а кто вторым и так далее, будут мои помощники (представляет помощников). А в конце игры мы подсчитаем, кто сколько квадратиков набрал. Кто сумеет дать наибольшее число правильных ответов, тот получит больше квадратиков, тот и окажется победителем.

Давайте начнем нашу игру с самых легких заданий.

Вот первое задание.

Надо дополнить имя литературного героя. Например, я говорю слово «баба», а вы должны закончить — «Яга», я говорю «папа», а ваш ответ — «Карло». И так далее -понятно условие игры? Тогда начнем. За каждый верный ответ вы будете получать поощрительную карточку. (Поочередно называет слова, к которым ребята должны назвать недостающую литературную «пару»).

  • Муха (цокотуха, горюха),
  • курочка (ряба),
  • лисичка (сестричка),
  • конек (горбунок),
  • сивка (бурка),
  • Иванушка (братец, дурачок),
  • дядя (Федор, Степа),
  • крокодил (Гена),
  • доктор (Айболит),
  • акула (каракула),
  • попугай (Карудо (Кеша и пр.)),
  • собака (Авва),
  • свинка (Хрю-хрю),
  • обезьяна (Чи-чи),
  • разбойник (Бармалей (Соловей),
  • Карабас (Барабас),
  • царь (Салтан, Горох, Дадон),
  • Али (Баба),
  • Илья (Муромец),
  • Винни (Пух),
  • Кристофер (Робин),
  • Железный (Дровосек),
  • питон (Каа),
  • тигр (Шерхан),
  • пантера (Багира),
  • Кощей (Бессмертный).

Ведущая.

А теперь — второе задание.

Давайте вспомним, чем нам нравятся сказки? Наверное, тем, что в сказках могут оживать и разговаривать с нами самые необычные персонажи — животные, куклы, деревья, цветы и даже соломенные чучела. Вот сейчас вам надо будет вспомнить, какой из персонажей носил следующее имя.

  • Рикки-Тикки-Тави (мангуст),
  • Винни-Пух (плюшевый медвежонок),
  • Буратино (деревянный человечек),
  • Мойдодыр (умывальник),
  • Страшила (соломенное чучело),
  • гадкий утенок (лебедь),
  • Малыш (мальчик),
  • Гена (крокодил),
  • маркиз Карабас
  • (сын мельника),
  • Суок (девочка),
  • Тянитолкай (невиданный зверь с двумя головами),
  • Ослиная Шкура (принцесса),
  • Матроскин (кот).

Третий этап игры похож на предыдущий, где вы угадывали, кем являлся названный герой. Он называется «Человек — не человек». И теперь вам предстоит вспомнить, человеком или еще каким-нибудь существом был названный герой. Только этот этап игры еще носит своеобразное название «Молчанка».

Вам не надо давать вслух ответа на мой вопрос. А следует только кивнуть головой, если герой человек, это значит, что вы согласны с тем, что этот герой — человек. А если этот герой — не человек, вам надо хлопнуть в ладоши. Запомнили? Если это человек — кивните головой, ели нет — хлопните в ладоши, будьте внимательны.

Итак, быстро вспоминаем и показываем условными знаками, кто такой:

  • Авва (не человек),
  • Пятачок (не человек),
  • царь Дадон (человек),
  • мама девочки Элли (человек),
  • Сивка-Бурка (не человек),
  • Мышиный король (не человек),
  • синьор Помидор (не человек),
  • гимнаст Тибул (человек),
  • Али-Баба (человек),
  • Оле-Лукойле (не человек),
  • Илья муромец (человек),
  • Багира (не человек),
  • крошка Ру (не человек),
  • пудель Артемон (не человек),
  • Маугли (человек).

Первая часть нашей игры подошла к концу. Теперь я прошу подсчитать, кто сколько талончиков набрал. Три человека, которые набрали наибольшее число талончиков, становятся лидерами.

Им предстоит участвовать во второй части нашей игры, где и выявится ее настоящий победитель.

За свои правильные ответы лидеры тоже будут получать талончики, только другого цвета, чтобы не спутать их с призами за первую часть игры.

Итак, вторая часть игры, которая называется «Игра с лидерами».

Задания второй части будут похожи на задания первой части, только чуть посложнее. И вторая часть, как и первая, будет состоять из нескольких этапов.

Первый этап игры — «Место жительства» — угадайте, где жили герои разных книг:

  • Карлсон (на крыше),
  • Винни-Пух (на Пуховой опушке),
  • дядя Федор (в деревне Простоквашино),
  • Незнайка (в Цветочном городе),
  • Муми-тролли (в долине Муми-троллей),
  • Маугли (в джунглях),
  • волшебник Гудвин (в Изумрудном городе),
  • Щелкунчик (в городе Конфетенбурге),
  • девочка по имени Яло (в Королевстве Кривых зеркал),
  • Тянитолкай (в Африке),
  • Маленький Принц (на звезде),
  • Белый кролик и Чеширский кот (в стране Чудес).

Второй этап — «Начало книжки».

Угадайте название книги по ее началу. Вам надо выслушать начальную фразу из книги и вспомнить ее название.

  • «Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха» (Р. Киплинг, «Маугли»).
  • «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон». (А. Линдгрен, «Малыш и Карлсон»).
  • «За горами, за лесами,За широкими морями,Не на небе, на землеЖил старик в одном селе». (П. Ершов, «Конек-горбунок».).
  • «Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли». (А. Волков, «Волшебник Изумрудного города»).
  • «Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос». (А. Толстой, «Золотой ключик, или приключения Буратино».).
  • «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его Чебурашка». (Э. Успенский, «Крокодил Гена и его друзья».).
  • «В одном сказочном городе жили коротышки». (Н. Носов, «Приключения Незнайки и его друзей»).
  • «Одеяло убежало.Улетела простыня,И подушка, как лягушка,Ускакала от меня». (К. Чуковский, «Мойдодыр».).
  • «У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор». (Э.Успенский, «Дядя Федор, пес и кот»).
  • «Три девицы под окномПряли поздно вечерком». (А. С. Пушкин, «Сказка о царе Саптане, о сыне его, славном и могущественном богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
  • «Жил-был доктор. Он был добрый». (К Чуковский, «Доктор Айболит»),
  • «Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было». (Ю. Олеша, «Три толстяка»).
  • «Однажды мы гуляли во дворе — Аленка, Мишка и я». (В. Драгунский, «Заколдованная буква»).
  • «Жил-был попТолоконный лоб». (А. С. Пушкин, «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
  • «Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. А как их зовут?» (С. Маршак, «Двенадцать месяцев»).
  • «Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя». (П. Бажов, «Серебряное копытце»).
  • «Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко». (В. Катаев, «Дудочка и кувшинчик»).
  • «Жила когда-то королева, у которой родился сын, такой безобразный, что долгое время сомневались — человек ли он». Ш. Перро, «Рике с хохолком»).
  • «Жил старик со своею старухойУ самого синего моря». (А. С. Пушкин, «Сказка о золотой рыбке»).
  • «Было когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков». (Г.—X. Андерсен, «Стойкий оловянный солдатик»).

Третий этап — «Кошечки и собачки».

В зависимости от того, какое животное имеется среди персонажей названной мною книги, вам надо будет залаять или замяукать, а потом назвать это животное. Обратите внимание, в некоторых из книг вам будут встречаться двое этих животных одновременно.

  • «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». (Собака Бимбо).
  • «Крокодил Гена и его друзья». (Собака Тобик).
  • «Золотой ключик, или приключения Буратино». (Кот Базилио и пудель Артемон).
  • Русская народная сказка «Репка» (Собака Жучка и кошка Мурка).
  • «Доктор Айболит» (Собака Авва).
  • Русская народная сказка в обработке В. И. Даля «Снегурочка» (Собака Жучка).
  • «Белолобый» (Собака Белолобый).
  • «Кот в сапогах» (Кот).
  • Теперь давайте подсчитаем, кто из лидеров набрал большее число карточек за правильные ответы, тот и будет победителем в нашей литературной игре.
  • См. также:
  • Загадки про зверей, птиц, насекомых и водных обитателей
  • Загадки про сказочных героев

Источник: https://xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam.html?id=3561

Ссылка на основную публикацию