Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
г. Находка МБДОУ ЦРР д/с №5 «Дельфинёнок» в-ль: Саливончик Л.А.
Цель: Формировать представление о различии между мальчиками и девочками – как внешних, так и в чертах характера и поведения. Формировать предпосылки мужественности и женственности, которые проявляются по отношению к представителям противоположного пола.
Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли. Формировать умение пользоваться элементами речи-доказательства. Воспитывать культуру общения с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.
Активизация словаря: очаровательная, плечистый, элегантные, грациозные, обаятельные, симпатичные, юноша, мускулистый, рослый и т.д.
Скачать конспект
Предварительная работа: Чтение сказки и просмотр мультфильма «Спящая красавица» Ш.
Перро, заучивание стихотворений «Мальчики и девочки», «Все девчонки хохотушки…», «Все мальчишки шалунишки…», изготовление журналов мод для девочек и мальчиков (закрепление мужской и женской одежды), организация фотовыставки детских фотографий, анкетирование родителей на тему: «Социально- нравственное воспитание детей дошкольного возраста», беседы на тему нравственного воспитания, дидактические игры, заучивание песен про дружбу, разучивание парного танца и т.д.
Оборудование: подушечки на каждого ребёнка, рядом с подушечкой атрибут для девочки или мальчика (заколка, машинка, кукла и т. д.), атрибуты для игры на запоминание возрастной последовательности (парики, одежда для женщины, мужчины, бабушки и дедушки, сумки и т. д.
), атрибуты для игры-драматизации «Спящая красавица», столики для игры «Кто сильнее», листы и карандаши для рисования, подарки для девочек и мальчиков (заготавливают родители), музыкальное сопровождение, песня про дружбу, «Улыбка», «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…»
Ход занятия:
Покажите мне свои красивые глазки, подарите мне свою красивую улыбку а я подарю вам стихотворение (чтение стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят?»):
- Детский сад, детский сад…Почему так говорят?Мы ведь не осинки,
- Мы ведь не рябинки.
- Арины, Ромы, Дашеньки –Это же не вишенки!Детский сад, детский сад…
- Почему так говорят?
- Мы ведь не листочки,Мы ведь не цветочки,Голубые, аленькие –
- Мы ребята маленькие!
- Детский сад, детский сад…Почему так говорят?Потому что дружно в нём
- Мы одной семьёй растём!
- Оттого и говорят:В этом доме детский сад!
- В-ль: О ком вы только что прослушали стихотворение?
- Дети: О нас, о детях, которые ходят в детский сад.
В-ль: Вот я знаю многих из вас уже 5 лет, но ещё раз хочу с вами познакомиться. Игра на развитие самосознание детей «Кто ты?».
Дети: Я мальчик, я человек, я девочка, я Илья, я Арина Олеговна, я Козырев, я родственник, я внук, я сестра (брат), я дочь (сын) и т.д.
В-ль: Вот видите, оказывается, я не всё про вас знаю, вы у меня все такие разные, не похожие друг на друга. Но знаю я одно точно, что вы у меня очень дружные, можете придти друг другу на помощь, не обижаете других. Я хочу, чтобы вы всегда были такими разными, оставались самими собой, и только дружба могла бы вас объединять. Давайте покажем всем, какие мы дружные.
Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу и подарите молча каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку. (Включается музыка «Дружба начинается с улыбки»).
Ваши улыбки скрепили вашу дружбу ещё сильнее
Когда мы с вами знакомились, то я слышала, что среди вас есть девочки и есть мальчики. Ну-ка разделитесь мне на девочек и мальчиков, а я посмотрю кто это такие. А теперь, докажите мне что вы девчонки (девочки читают стихотворение «Все девчонки хохотушки…»)
- Все девчонки – хохотушкиЛюбят блеск и безделушки,Тайны, девичьи секреты,
- Сериалы и конфеты.
- Мастерица поболтать,Могут до утра плясать.Я во всём на них похожа,
Ну и что же, ну и что же?!
- В чём- то я неповторимаИ своей красой красива,Пусть чуть-чуть упрямая,
- Всё равно – «Я самая!» …
- А теперь мальчишки докажут нам кто они такие (чтение стихотворения «Все мальчишки шалунишки…»)
- Все мальчишки – шалунишкиЛюбят спорт и военные книжки,Машины, солдатиков,
- Конструктор и фишки.
- Любят строить, в «войнушку» играть,Могут с папой по долгу читать,Я во всём на них похож,
Ну и что же, ну и что ж?!
- В чём- то я неповторим,Мужествен, красив, строптивПусть чуть-чуть упрямый,
- Всё равно – «Я самый!» …
Спасибо вам за чтение таких стихотворений и я предлагаю вас присесть на подушечки для дальнейшей беседы, но кто, на какую подушечку сядет, вы выберите сами, но при этом вы не должны забывать, что вы дружные и умеете договариваться при помощи слов.
(Возле каждой подушечки лежат атрибуты для девочки и мальчика, ребёнок должен сам определить, кто в какие игры играет, уметь договориться (по необходимости) и сесть на ту подушечку, рядом с которой лежит игрушка, соответствующая его игровой деятельности).
В-ль: Даша, почему ты села именно на эту подушечку?
Даша: Потому что рядом с ней лежит кукла, а с куклой играют девочки, а мальчики играют в другие игры и т.д.
В-ль: Вы хотите мне сказать, что мальчики и девочки чем-то отличаются друг от друга? Ну, тогда чем?
Дети называют отличие между мальчиками и девочками по внешнему виду (причёска, одежда, использование украшений и т. д.), физиологические особенности (строение тела, описание фигуры, строение голоса и т.д.), игровая деятельность детей, имена детей (мужские, женские, когда мальчики становятся папами, их имена превращаются в отчества).
В-ль: А теперь давайте представим с вами, что вы немного повзрослели, и кем вы стали? (Определение возрастной последовательности).
- Девочка – девушка – женщина – бабушка
- Мальчик – юноша – мужчина – дедушка
Я предлагаю вам попасть в будущее и показать всем нам кто, каким будет.
Детям предложены на выбор атрибуты для всех возрастных поколений (парики, одежда, очки, сумки, украшения, обувь, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки и т. д.
) Воспитатель назначает кто кем будет из девочек, и кто кем будет из мальчиков, и дети переодеваются в соответствии со своей ролью.
После переодевания воспитатель спрашивает у детей, кого как зовут, и почему он именно так оделся.
- Наташа – Наталья – Наталья Сергеевна – баба Наташа
- Ваня – Иван – Иван Александрович – дед Ваня
Теперь я предлагаю вам пройти со мной и сесть на стульчики. Я приготовила для вас ещё одно стихотворение «Подружки» (А, Кузнецова)
Мы поссорились с подругойИ уселись по углам.Очень скучно друг без друга!
- Помириться нужно нам.
- Я её не обижала,Только мишку подержала,Только с мишкой убежала
- И сказала: «Не отдам».
- Я пойду и помирюсь.Дам ей мишку, извинюсь,Дам ей куклу, дам трамвай
- И скажу: «Играть давай!»
- В-ль: Как вы думаете, о ком и о чём это стихотворение?
- А с кем дружите вы?
- И почему вы дружите именно с тем или иным другом?
Почему происходят ссоры? Как вы миритесь?
Как вы думаете, каким должен быть мальчик, с которым детям хотелось бы дружить?
Дети: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не должен обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, наоборот, они должны их защищать, помогать им, уступать им игрушки. Мальчик не должен быть слабым, ленивым, неловким, трусливым.
В-ль: А какой должна быть девочка, с которой детям хотелось бы дружить?
Дети: девочка должна быть доброй, аккуратной, много уметь делать. Не должна быть лживой, злой, ленивой, болтливой, неряшливой.
В-ль: А теперь девочки, давайте предоставим мальчикам возможность проявить смелость, ловкость.
Игра «Петушки». (Мальчики встают напротив друг друга и, прыгая на одной ноге, хлопают друг друга по ладоням. Не устоявшие на одной ноге считаются проигравшими. Используется муз. сопровождение). Победителей поздравляют аплодисментами.
В-ль: А сейчас мы проведём конкурс среди девочек. Девочки наши должны быть изящными, грациозными, а мальчики им в этом помогут.
Упражнение «Приглашение на танец»
Большое спасибо нашим кавалерам, без их помощи наши дамы не были бы такими изящными, грациозными.
Мы с вами побывали в будущем, а теперь я предлагаю вам пофантазировать и оказаться в прошлом. Воспитатель предлагает детям пройти с ней и послушать одну историю.
Много-много лет тому назад существовали рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны, благородны. Рыцари понимали, что они сильнее, выносливее, и поэтому и могут, и должны защищать более слабых. А кто был слабым? Женщины, дети, старики.
Вот почему с давних времён и остался этот рыцарский обычай – помогать, оберегать и заботиться о слабых. Поэтому мужчина всегда идёт рядом с женщиной, готовый её поддержать. В присутствии женщины мужчины не должны сидеть, если она стоит. Выходя из транспорта, мужчина подаёт женщине руку. Он несёт ей тяжёлые сумки.
Только маленькую дамскую сумочку несёт женщина сама. Ещё она поддерживает чистоту и порядок в доме, создаёт уют.
Наверняка это будете делать и вы, когда вырастете. Но кое-что друг для друга, мальчики и девочки, вы можете сделать уже сейчас.
- Беседа «Наши отношения»
- В-ль: как вы думаете, что мальчик может сделать для девочки?
- Дети: подать куртку, пальто; пропускать впереди себя в дверях; уступать стульчик; помогать перейти лужу, собирать игрушки; защищать, если кто-то обидит девочку.
- В-ль: а как должна вести себя девочка?
Дети: должна уметь принимать помощь мальчиков, поблагодарить или, в случае необходимости, вежливо отказаться, сказав «спасибо»; не должна быть вредной, ябедой; должна быть хозяйственной; помогать мальчикам следить за своим внешним видом и т. д.
Игра «Кто сильнее» Давайте представим, что наши мальчики рыцари и проведём среди них «рыцарский турнир» и выберем самого сильного мальчика. Игра заключается в том, что бы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее. Победителям – аплодисменты.
Игра- драматизация «Спящая красавица»
А теперь мы с вами вспомним сказку Ш. Перро «Спящая красавица».
Девочки по очереди изображают спящую красавицу. Мальчики подходят к ней и пытаются подобрать хорошие, добрые, сказочные слова, которые, по их мнению, смогли бы «разбудить» спящую красавицу.
Все мальчики молодцы, разбудили своих красавиц и нам пора возвращаться в настоящее время.
В-ль: Мы сегодня с вами танцевали, играли, думали. Это умеют делать и мальчики и девочки, и в этом вы похожи друг на друга. Но всё-таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей. И вы знаете про это стих.
- Мальчики и девочки –Все у нас равны, (читает мальчик)Только помнить (читают девочки)Мальчики
- Об одном должны:Девочки слабее их,Могут и пищать,
- И должны их мальчики
- храбро защищать.
- В-ль: Защищать, это наверное с кем-нибудь драться.
- Дети:
- Помочь подняться девочке, если она упала;
- Найти на прогулке рукавичку, чтобы у неё не замёрзли руки;
- Пропустить вперёд в дверях и многое другое.
В-ль: Многое сегодня на занятии узнала я от вас, много нового узнали вы от меня, но объясните мне, пожалуйста, из чего же сделаны такие красивые девчонки и такие симпатичные мальчишки.
Дети: девчонки сделаны из помады, бантиков, косметики т.д. Мальчишки сделаны из самолётиков, танков, пистолетов и т.д.
- В-ль: я предлагаю вам пофантазировать, и нарисовать друг другу в подарок рисунок кто из чего сделан. (Дети выполняют задание под песню «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…»)
- По окончанию работы воспитатель предлагает детям подарить свои рисунки и подарки, которые они приготовили вместе с родителями друг другу.
- Дети обмениваются подарками под песню «Дружба крепкая…».
- Воспитатель благодарит всех за внимание.
Источник: http://doshkolnik.ru/nravstvennost/13156-konspekt-zanyatiya-po-socialnonravstvennomu-vospitaniyu-v-podgotovitelnoiy-gruppe-malchiki-i-devochki.html
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и Девочки»
Екатерина Кудряшова
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и Девочки»
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики».
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.
Задачи: Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.
Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку. Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
Оборудование: кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы одежды для кукол, береты, ленточки.
Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени», беседы: «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», рассматривание предметов одежды.
Игра в дидактические игры: «Во что любят играть мальчики и девочки», «Семья». Рефлексия.
Ход занятия: 1. Вводная часть. (Создание проблемой ситуации)
Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек. Воспитатель: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?
Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.
2. Основная часть.
Воспитатель: итак, всем удобно
Ребята, вы узнали мелодию, которая звучала при входе в зал? Давайте эту песню послушаем еще раз и подумаем, о чем она? (повторяет первые строки песни):
- Дружба крепкая не сломается,
- Не расклеится от дождей и вьюг.
- Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит —
- Вот, что значит настоящий, верный друг.
- Воспитатель: Да, эта песня о дружбе
- Воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Настоящий друг — тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки… Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.
Воспитатель берет в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.
Воспитатель: Хорошо ли быть мальчиками? Почему?
Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.
Воспитатель: А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши мальчишки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)
Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек — Вот из этого сделаны мальчики!
Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?»
Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать.
Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости.
Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.
Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.
Воспитатель: Хорошо ли быть девочками? Почему?
Игра «Назови имена девочек». Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.
Воспитатель: А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши девчонки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)
Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных — Вот из этого сделаны девочки!
Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка?»
Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.
Воспитатель: сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на Земле либо мужчина, либо женщина, а дети- мальчики и девочки. Но, я вам скажу по секрету (шепотом, что сегодня к нам должен прийти очень интересный гость. Вы любите, когда к вам приходят гости? Почему?
Сюрпризный момент (стук в дверь). Появляется Буратино.
Воспитатель: ребята, кто пришел к нам в гости?
Буратино: здравствуйте, ребята! (ответы детей) я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес для вас подарки. (обр-ся к воспитателю). Какие красивые у вас дети. (Буратино приносит две корзины с игрушками. одну с машинками- отдает девочкам, а другую с куклами- мальчикам) .
Воспитатель: ребята, скажите, Буратино правильно подарил игрушки?
Дети: он всё перепутал!
Воспитатель: конечно! Буратино, сейчас мы поиграем в игру «я люблю». Ты слушай внимательно, затем исправишь свою ошибку.
Игра: воспитатель называет предложение-утверждение, а дети- если согласны, отвечают- Да, да, да! Если же не согласны — Нет, нет, нет!
1. Девочки любят играть в куклы!
- 2. Мальчики любят играть в машины
- 3. Девочки любят забивать гвозди
- 4. Мальчики любят носить бусы
- 5. Девочки любят играть футбол
- 6. Мальчики любят завязывать бантики
- 7. Девочки любят обижаться
- 8. Мальчики любят жаловаться
- 9. Девочки и мальчики любят есть конфеты
- 10. Девочки и мальчики любят получать подарки
- После игры Буратино меняет местами корзины с игрушками и говорит «я постараюсь теперь ничего не перепутать».
- Воспитатель: девочки врастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчики врастут умными, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и их папы, поэтому они играют в солдатики, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины
- Воспитатель: вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.
Девочка-это будущая женщина, мама. Мальчик- будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.
Буратино: вы так хорошо знаете отличие между мальчиками и девочками. У меня есть две куклы. Кукла Катя и кукла Ваня. Они брат и сестра. Родители им прислали подарки: вещи и картинки.
Я хотел их нарядить, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают.
Может быть, вы мне, ребята, скажете почему они обиделись? (кукла мальчик в платье, кукла девочка в брюках)
Дети: вы неправильно одели их!
Буратино: а как же надо? Ребята, помогите мне разобраться — где чья одежда?
(дети правильно переодевают кукол, затем проводится игра «одень куклу- девочку, куклу- мальчика»)
Буратино: ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я точно не перепутаю во что одевать девочек, а во что — мальчиков.
- Воспитатель: засиделись мы с вами, ребята!
- Проводится физкультминутка: «Если есть хороший друг»
- Физкультминутка “Если есть хороший друг…”
- Настроение упало,
- Дело валится из рук…
- Но ещё не всё пропало,
- Если есть хороший друг.
- С делом справимся вдвоём,
- С облегчением вздохнём –
- Настроение поднимем
И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
- “Бросают” вниз руки…
- Грозят указательным пальчиком.
- Хлопают в ладоши.
- Берутся за руки.
- Вздыхают.
- Поднимают сцепленные руки вверх.
- “Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что мальчики от девочек отличаются не только одеждой, прическами, еще и именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.
Предлагаю поиграть в игру «интервью».
Вы будете по очереди брать микрофон и давать интервью, то есть скажите как вас зовут и кто вы! (мальчик или девочка, становятся в круг)
Буратино: молодцы, ребята! Я очень рад встрече и знакомству с вами!
Воспитатель: ребята, у каждого из вас есть своя семья! Что значит семья?
У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама- женскую.
- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует двери, мебель, краны и тд)
- Какую работу выполняет мама? (стирает, убирает, готовит еду и тд)
- Проводится игра «Наша семья»
Воспитатель: дети, посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и бабушки, папы и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи.
Воспитатель: какие молодцы! Вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны!
Буратино: спасибо вам, ребята, за интересные игры. Теперь я знаю чем мальчики отличаются от девочек. Желаю быть всегда хорошими, добрыми и послушными.
И на память о нашей встрече я приготовил вам сюрприз (раздает мальчикам синие шары, а девочкам — красные). Рефлексия (колючие мячики оранжевого и синего цвета.
Дети должны разложить мячики по двум коробкам, показав свою оценку к проведённому занятию.
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-malchiki-i-devochki-v-starshei-grupe.html
Конспект НОД по гендерному воспитанию "Я-мальчик, я-девочка" план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие проводиться в музыкальном зале..
Воспитатель: Ребята давайте поздоровайся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и, конечно же, веселые и сообразительные.
Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какой у меня сундучок. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот сундучек – Нина Сергеевна. Положите и вы свои имена в сундучок (собирает имена) .
-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Ниночка. Я тоже положу это имя в сундучок. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в сундучок? (собирает имена)
(проблемная ситуация)
-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Алисочка.
Это девочка или мальчик? Где у нас Алисочка? Возьми свое имя, Алисочка. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Алисочка !») и т. д.
Заключая начало занятия говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки – дружные и приветливые».
II. Основная часть
Воспитатель: Ну- ка, мы сейчас проверим это. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
Проводится физ.минутка.
- Воспитатель. Ребята, а теперь посмотрите на меня и повторяйте за мной
- Вот головушка-солнышко,
- лобик-бугорок,
- носик-курносик,
- губки-хохотушки,
- зубки-грызушки,
- язычок-болтушка,
- на щеках веснушки,
- брови-прутики,
- глазки — цветные краски,
- ушки-непослушки,
- борода-молодушка,
- шейка-лебедушка,
- ручки-хватушки,
- животик-бегемотик,
- спинка-травинка,
- ножки-сапожки.
Воспитатель. Вот из каких частей состоит наше тело. Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные!
Проводится игра ” Мы — разные”.
Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:
- — Кто из мальчиков самый высокий?
- — Кто из девочек самая высокая?
- — Кто из детей низкого роста?
— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?
- — Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
- — У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?
- — Кто носит платья, сарафаны, юбки?
— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?
— Какую обувь носят девочки /мальчики?
— Какие украшения носят девочки /мальчики?
В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.
Воспитатель: Мы с вами убедились. Что все люди похожи и непохожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, достаточное количество для всех детей, одежды из бумаги)
Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу девочку».
Мальчики и девочки различаются одеждой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я принесла игрушки. В этой коробки все игрушки перепутались, совсем не понятно, где игрушки для мальчиков, а где для девочек. Возьмите каждый по одной игрушки. (Дать возможность детям подержать игрушки поиграть с ней). Какая у тебя игрушка, как она называется, а у тебя?
Давайте, мы их разложим по разным коробочкам. Эта коробочка для девочек, а эта для мальчиков.
Воспитатель: А теперь скажите мне, чем отличаются еще мальчики и девочки?
— Правильно! Играют в разные игры, девочки любят куклы, а мальчики машинки и самолеты. Молодцы ребята.
III Заключительная часть
Воспитатель: Берите стульчики и садитесь за столы, ребята. Посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда — друзей у него нет. Давайте ему поможем.
У вас на столах стоят шарики. Давайте их оживим.
Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках рот, глаза, нос, можно нарисовать волосы.
Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул.
Молодцы.
У вас на столах стоят тарелки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки. Молодцы. Красиво получилось.
Воспитатель: Ваня, расскажи, пожалуйста, шарик у тебя кто? Мальчик или девочка? А как его зовут? Чем он отличается от девочки (мальчика)?
Задать эти же вопросы всем детям. Подвести итог.
- А теперь пойдемте в группу покажем наших друзей (шарики) и расскажем о них остальным детям.
- Дети встают полукругом
- Дети здороваются.
- Дети говорят свои имена.
- Дети «ловят» имена и говорят их ласково.
- Дети перечисляют положительные качества.
Мальчики- сильные, мужественные, умные, ловкие, смелые, умеют постоять за девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, трусливым, ленивым. Девочка добрая аккуратная, терпеливая., скромная, нежная. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.
Дети повторяют слова и выполняют движения.
Дети гладят себя по голове. Наморщивают лоб. Дотрагиваются до кончика носа. Улыбаются.
- Тихонько стучат зубами, Высовывают языки
- Трут пальцами щеки
- Поднимают брови.
- Моргают.
- Тихонько трут пальцами уши. , Гладят подбородок
- Вытягивают шею.
- Имитируют хватательные движения
- Гладят живот
- Выпрямляют спину
- Ответы детей.
- Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.
- Ответы детей.
- Дети садятся за столы.
- Дети разрисовывают шарик.
- Ответы детей.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/16/konspekt-nod-po-gendernomu-vospitaniyu-ya-malchik-ya-devochka
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"
- Конспект НОД по гендерному воспитанию детей.
- Образовательная область «Социализация».
- Тема «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» (старшая группа)
- Цель: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.
- Задачи:
- – учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками;
- – закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность;
- – формировать представление о домашних обязанностях мужчин и женщин;
- – совершенствовать знания о классификации мужских и женских профессий;
- – воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.
- Интеграция:
- Образовательная область «Физическая культура»: закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.
- Образовательная область «Познание»: закреплять навык счета, знание геометрических фигур (круг).
- Образовательная область «Коммуникация»: активизировать в словаре детей прилагательные и глаголы.
- Образовательная область «Художественное творчество»: закреплять умение аккуратно наклеивать картинки.
- Образовательная область «Чтение художественной литературы»: чтение стихов.
- Материал: мяч, конструктор, две куклы: Маша и Миша, набор одежды, картинки к загадкам, мешочек с орудиями труда, коробка с игрушками, игрушка-сердечко.
- Ход занятия:
- Дети заходят в группу, встают в круг.
- -Заходите, заходите,
- Друг друга за руки возьмите,
- Мы построим ровный круг,
- Что же мы увидим вдруг?
- Собрались здесь все друзья:
- Девочки и мальчики — дружная семья.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам по-больше узнать друг о друге. Для начала давайте с вами поиграем в игру «Знакомство». Вы будете передавать друг другу мяч, называть свое имя и говорить, кто вы: мальчик или девочка.
-Посмотрите, ребята, оказывается в нашей группе есть не просто дети, а мальчики и девочки.
-А вы знаете, что любят девочки? ( Ответы детей).
-А что любят мальчики? (Ответы детей).
- -Скажите, пожалуйста, девочки — какие?
- -Мальчики какие?
- -Что общего у мальчиков и девочек?
- -А чем они отличаются?
-Верно, молодцы! Но мы постараемся еще больше узнать сегодня о мальчиках и девочках.
-Скажите, у нас в группе мальчики и девочки дружат? Их можно назвать дружными ребятами?
- Динамическая пауза «Дружные ребята».
- Дружат в нашей группе
- Девочки и мальчики.
- Мы с тобой подружим
- Маленькие пальчики.
- 1,2,3,4,5,
- Будем вместе мы играть.
- Дружно за руки возьмемся
- И друг другу улыбнемся.
- Дети садятся на стульчики.
- Стук в дверь.
-Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же это к нам пришел?
Появляются 2 куклы: мальчик и девочка.
-Здравствуйте, ребята! Мы брат и сестра: Маша и Миша. Мы играем дружно, но иногда ссоримся. Вот и сегодня мы не смогли договориться, спорим, поэтому пришли к вам за помощью.
-Ну что, ребята, поможем Маше и Мише?
Говорят куклы:
-Ребята, вчера вечером мы собрали все игрушки в одну коробку и теперь не знаем, как разделить игрушки для мальчика и игрушки для девочки. Помогите нам, пожалуйста.
Проводится игра «Раздай игрушки».
-А еще наша мама купила в магазине нам одежду и попросила разложить ее в шкаф на полки. Но вся одежда перепуталась и теперь мы не знаем, где чья. Помогите, пожалуйста, нам разобраться.
Проводится игра «Раздай одежду».
-Ребята, Маша и Миша очень любят загадывать загадки. Маша будет загадывать загадки для девочек, а Миша для мальчиков. Если вы отгадаете правильно, то они вам покажут картинки-отгадки.
- Маша и Миша загадывают загадки об игрушках.
- Кирпичи возьмем цветные,
- Сложим домики любые,
- Даже цирк для публики,
Ведь у нас есть…(кубики)
- Эта мягкая игрушка
- Длинноухая зверюшка,
- Ей морковку в лапы дай-ка,
Ведь игрушка эта…(зайка)
- У него есть два крыла,
- Как у птицы, у орла,
- Корпус у него блестящий,
- Он как будто настоящий. (самолет)
- Я во двор его беру
- Погонять с друзьями,
- Начинаем мы игру,
- Бьем его ногами.
- Иногда и головой
- Пробиваем угловой. (мяч)
- Посмотрите-ка, подружки,
- Есть колеса у игрушки.
- Куколку в нее сажаю
- И по комнате катаю.
- Буду мамой понарошку,
- Буду я баюкать крошку. (игрушечная коляска)
- Что все это значит:
- Дочка, а не плачет.
- Спать положишь,
- Будет спать
- День, и два, и даже пять. (кукла)
-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
-Мы знаем, что у всех взрослых есть профессии, но не знаем, что люди этих профессий делают. Подскажите, нам пожалуйста.
Проводится игра «Кто что делает?»
-А еще мы принесли чудесный мешочек. В нем находятся предметы, которые нужны для работы мужчинам и женщинам. Давайте с вами определим, кому что нужно?
- Проводится игра «Кому что нужно для работы?»
- Физминутка «Разные профессии».
- Самолетом правит летчик,
- Трактор водит тракторист,
- Электричку — машинист,
- Стены выкрасил маляр,
- Доску выстрогал столяр,
- В доме свет провел монтер,
- В шахте трудится шахтер,
- В жаркой кузнице — кузнец,
- За прилавком — продавец,
- Кто все знает — молодец!
-Ребята, Маша и Миша любят получать подарки. Давайте сделаем для них подарок — картины. Я предлагаю для Маши наклеить картинки, на которых изображены предметы, которые нужны девочкам, а Мише предметы, которые подойдут мальчикам.
Дети наклеивают картинки, девочки — для Маши, мальчики — для Миши.
Маша и Миша благодарят ребят.
-Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам, теперь мы знаем, что нужно мальчикам, а что девочкам и никогда не будем спорить и ссориться.
- -Ребята, у всех вас есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
- -Скажите, какую работу по дому выполняет мама?
- -А какую работу выполняет папа?
- -А вы дома помогаете своим мамам и папам?
- -Я предлагаю рассказать, как вы им помогаете.
Проводится игра «Дом добрых дел». Дети берут детали конструктора и, соединяя их другу с другом, проговаривают добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким.
Маша и Миша говорят:
-Молодцы, ребята, мы видим, что вы настоящие помощники, сколько добрых дел делаете. Мы тоже будем помогать своим маме и папе.
Звонит телефон.
-Ребята, это наша мама звонит, она говорит, что нам пора идти домой. Мы сегодня многому у вас научились и за это хотим подарить вам подарки- наклейки (машинки для мальчиков, кукол для девочек).
- Дети благодарят Машу и Мишу.
- Воспитатель:
- -Слева друг и справа друг,
- Становись скорее в круг.
Проводится игра «Пожелания». Дети передают друг другу игрушечное сердечко и говорят друг другу пожелания.
Воспитатель:
-Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Я очень рада, что у нас в группе есть и мальчики, и девочки. И хотя вы все разные, но все вы очень дружные, заботливые, добрые, хорошие ребята.
Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-gendernomu-vospitaniyu-detej-druzhat-v-nashej-gruppe-devochki-i-malchiki.html
Совместная деятельность для среднего дошкольного возраста «Я мальчик, я девочка»
Авторы: Тетенова Валентина Рудольфовна, Баяндина Елена Васильевна, воспитатели МАДОУ «Детский сад № 6» г. Перми.
Цели занятия:
- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;
Развивать логическое мышление, смекалку;
Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого; - Развивать положительные эмоции.
Предварительная работа:
Оформленная страница в портфолио.
Рассматривание картин с мальчиками и девочками.
Прослушивание песни «Из чего же, из чего же…» Ю. Чичкова, Я. Хелемского;
Оборудование и материалы:
- Столы и стулья на 6 детей в форме «круглого стола»;
Аудиозапись «Звуки природы. Побег травы»;
Набор фломастеров (6 штук);
Несколько эскизов рисунка; - Иллюстрации – картинки к загадкам.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Я очень рада, что мы все вместе здесь собрались. Присаживайтесь на стулья, я хочу, чтоб вы поприветствовали друг друга.
Упражнение «Приветствие»
Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: Я рад(а) тебя видеть! Мне приятно сидеть с доброй Дашей, умным Севой и т. д.». И так по кругу, пока все не поприветствуют друг друга.
Воспитатель:
Сегодня мы постараемся побольше узнать друг о друге, получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?
- Дети:
- Ира, Коля … (называют имена рядом сидящих детей)
- Воспитатель:
- А кто Ира, Коля?
- Дети:
- Ира — девочка, Коля — мальчик.
- Воспитатель:
Верно. А вы знаете, что любят девочки?
Что любят мальчики?
Какие наши девочки?
- Какие наши мальчики?
- Дети:
- Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки-матери, магазин … Мальчики любят машины, технику, играют воинов, солдатиков …
- Воспитатель:
Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно:
- У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка, - Мальчик или девочка?
- Дети:
- Девочка!
- Воспитатель:
Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду мы назовём «Девчата»?
- Дети:
- Команду девочек.
- Воспитатель:
Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно:
Погляди на молодцов —
Веселы и бойки.
Сильные защитники
Кто же это …
- Дети:
- Мальчики!
- Воспитатель:
Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду назовём «Мальчишки»?
- Дети:
- Команду мальчиков.
- Воспитатель:
Хорошо. Теперь мы разомнём наши пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»)
Пальчиковая гимнастика «Замок»
- Cсцепим пальчики в замок
Чтоб войти никто не мог
Пустим только белочку,
Ёжика и зайчика,
Пустим только девочку - Пустим только мальчика.
- Воспитатель:
Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки.
Только отвечать будем по-очереди по одной загадке, сначала команда «Девчата», а затем команда «Мальчишки». Готовы?
- Дети:
- Да!
- Воспитатель:
- Слушайте внимательно:
- Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это?…
- Дети:
- Машина!
- Воспитатель:
Молодцы, девочки! Верно (показывается картинка — отгадка). А кто играет с машиной?
- Дети:
- Мальчики!
- Воспитатель:
- Правильно! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:
- Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке …
- Дети:
- Бусы!
- Воспитатель:
Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка — отгадка). А кто одевает бусы?
- Дети:
- Девочки!
- Воспитатель:
- Молодцы! Следующая загадка для команды «Девчата», слушайте внимательно:
- Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот. - Что за птица?
- Дети:
- Самолёт!
- Воспитатель:
Молодцы, девочки! Верно! (показывается картинка- отгадка). Кто любит играть с самолётом?
- Дети:
- Мальчики!
- Воспитатель:
- Молодцы! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:
- В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки - Украшения …
- Дети:
- Серёжки!
- Воспитатель:
Молодцы, мальчики! Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?
- Дети:
- Девочки!
- Воспитатель:
Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами отдохнём и на полянку заглянем.
(Проводится релаксационное упражнение «Волшебный сон». Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети ложатся на пол руки вдоль тела, глаза закрыты).
Даётся установка: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза.
Пусть каждому приснится хороший, добрый сон»:
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена,
А расслабленна…
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Напряженье улетело…
И расслабленно всё тело…
Будто мы лежим на травке…
На зелёной, мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Губы тёплые и вялые
И нисколько не усталые.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
- Всем открыть глаза и встать!
- Воспитатель:
Хорошо. Садитесь на свои места. Послушайте следующие задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Девчата»: Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?
- Дети:
- Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.
- Воспитатель:
Молодцы! Теперь слушайте команда «Мальчишки»: Витя, Артём, Оксана, Виталий, Никита. Какое имя лишнее и почему?
- Дети:
- Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.
- Воспитатель:
Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим.
(Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише — громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
- Дышим он, и я, и ты.
- Воспитатель:
Замечательно! Продолжим, следующие задание: «Найди и раскрась» (Раздаются листы бумаги с эскизами рисунка и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано несколько предметов. Вам нужно найти свой предмет и раскрасить. Слушайте подсказку: «Девчата» раскрашивают любимые предметы девочек, а «Мальчишки», любимые предметы мальчиков. (Отводится на задание 2-3 минуты).
- Воспитатель:
- Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.
- Дети:
- (Показывают рисунки).
- Воспитатель:
- Что нужно было найти и раскрасить девочкам?
- Дети:
- Куклу, чашки, сумочку, мягкую игрушку – кошечку, юбку, фартук!
- Воспитатель:
- Что нужно было найти и раскрасить мальчикам?
- Дети:
- Машинку, пистолет, робот, руль, шорты, брюки!
- Воспитатель:
- А почему вы не назвали кубики, пирамидку?
- Дети:
- Потому что кубиками и пирамидками могут играть и девочки и мальчики.
- Воспитатель:
Верно! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, но есть качества, которые их объединяют! Это добрые, красивые, отзывчивые.
- Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать, - И должны их мальчики храбро защищать.
Рисование «Мальчики-девочки»
Цель: развитие творческой фантазии, закреплять навык характерных признаков мальчиков и девочек, общение в коллективе.
Чтение стихотворение С. Маршака «О мальчиках и девочках»
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек и зелёных лягушек.
Вот из чего сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных и сластей всевозможных.
Вот из чего сделаны девочки!
Воспитатель предлагает детям пофантазировать и нарисовать мальчиков и девочек в виде конфет, игрушек и того, что они любят. В конце дети обсуждают рисунки и дарят друг другу.
Дидактическая игра «Защитники девочек»
Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек. Воспитывать желание заботливо относиться к девочкам. Педагог рассматривает картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек.
Беседует, чем похожи и различаются они, почему мальчики сильнее девочек. Что значит защищать? Не драться, а помочь, если девочка упала, донести тяжёлое, пропустить в дверях, уступить место и т.п. Упражнение на закрепление.
Выходят мальчики и девочки и показывают действия, изображённые на картинках.
Скачать конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Я мальчик, я девочка»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/ya-malchik-ya-devochka-sredniy-vozrast.html
Конспект занятия "Дружат мальчики и девочки"; подготовительная группа
- Конспект
занятия. - Тема:
- «Дружат
мальчики и девочки» (подготовительная
группа) - Цель:
формирование полоролевой социализации
девочек и мальчиков старшего дошкольного
возраста. - Задачи
: - Обучающая:
- Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров;
- Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
- Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
Развивающая:
- Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитательная:
- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Материалы
и оборудования:
- предметные и разрезные картинки,
- кубики
- цветная бумага
- ножницы и клей
- лист ватмана
Ход
занятия
Дети
заходят в зал и встают полукругом лицом
к воспитателю. Воспитатель просит детей
назвать свое имя и фамилию. Называя свое
имя, дети делают шаг вперед, девочки при
этом приседают, а мальчики кивают
головой.
Потом воспитатель предлагает
детям сесть на стульчики перед экраном. Воспитатель: «Ребята, сегодня я получила
письмо с просьбой о помощи. Нам написали
девочки и мальчики из одной сказочной
страны. Они просят, чтобы мы их помирили
и навели порядок в их стране.
Вот
послушайте, о чем они пишут в своем
письме.
«Совсем
недавно в нашей стране девочки и мальчики
жили дружно, они между собой никогда не
ссорились, мальчики защищали девочек,
они были смелые и ловкие, а девочки были
добрые и заботливые. В нашей стране
повсюду царили мир, согласие и любовь. (Слайд 2). Девочки играли своими куклами
(Слайд3). Звучит музыка П.И.
Чайковского
«Детский альбом» «Новая кукла» девочки
танцуют, а мальчики маршировали со
воими солдатиками (Слайд 4). Звучит музыка
П.И.Чайковского «Детский альбом» «Марш
деревянных солдатиков» мальчики
маршируют. Все говорили друг другу
только ласковые слова, мальчики часто
дарили девочкам красивые цветы, а девочки
угощали мальчиков вкусными конфетами.
(Слайд 5). Но по- соседству с нами живет
Баба Яга, она никогда не ходила в детский
сад и совсем не умеет дружно играть с
детьми. Она отбирает игрушки у девочек,
а с мальчиками даже дерется, всех
обзывает, жадничает и всегда со всеми
ссорится.
За такое ее поведение мы не
стали с ней дружить и она нам назло
превратила наши прекрасные цветы в
черные, как ночь и наложила проклятие,
пока все цветы будут черными, девочки
и мальчики никогда не помирятся. (Слайд
6). Звучит музыка П.И.Чайковского «Детский
альбом» «Баба Яга».
Теперь мальчики не
могут дарить цветы девочкам, а девочки
обиделись и не хотят играть с мальчиками.
Мы забыли, что когда-то дружили все
вместе и были счастливы. Нам очень
тяжело, помогите нам, пожалуйста».
Ребята,
как вы думаете, сможем ли мы им помочь,
сможем ли мы снять это проклятие? Для
этого мы должны с вами отправиться в
эту страну, выполнить несколько сложных
заданий. С каждым правильно выполненным
заданием проклятие будет разрушаться
и черные цветы опять превратятся в самый
прекрасные цветы на свете.
Какой
характер нужно иметь, чтобы помочь им?
(ответы детей) Я хочу предложить вам
взять еще кое-кого, может он вам поможет,
это тот кто сидит в этой коробке.(в
коробке находится зеркало).
Дети по
очереди заглядывают в коробку и говорят,
возьмут ли они его и почему? (самооценка
детей) Ну, вот у нас и сформировалась
команда.
Какая должна быть команда,
чтобы справится со всеми трудностями?
(ответы детей) Проводится игра на развитие
сплоченности коллектива «Доброе
животное».
Тогда
встаньте в круг, закройте глаза,
повернитесь на месте и скажите “Крибли!
Крабли! Бумс”. Открывайте глаза. Ну, вот
мы с вами и оказались возле ворот этой
страны, чтобы попасть в эту страну нам
нужно выполнить первое задание. (Слайд
7).
1
задание: «Сложи разрезную картинку»
(количество частей картинки равно
количеству детей). Мы справились с первым
заданием, и я вам всем дам по одному
цветному прямоугольнику, они нам
пригодятся.
2
задание: «Найди предметы». Дети ищут
предметы для мальчиков и кладут их в
синий круг, а девочки кладут предметы
в красный круг. (воспитатель раздает
детям еще цветные прямоугольники)
3
задание: «Разложи по профессиям». Ребята,
сейчас вы играете в игрушки, но скоро
вы вырастите, станете взрослыми. Кем вы
станете? (Дети называют возрастную
последовательность девочек и мальчиков).
Сейчас я предлагаю выбрать себе профессию
в зависимости от вашего пола. Дети берут
картинки с изображением профессий людей
и раскладывают их на женские и мужские.
(цветные прямоугольники).
4
задание: А теперь нам нужно подкрепиться.
На каждом столе лежит одно печенье, дети
садятся парами: мальчик-девочка.
Печенье
может получить только тот, чей партнер
добровольно откажется от печенья и
отдаст его вам. Это правило, которое
нельзя нарушать, печенье нельзя делить.
А теперь я нашла еще печенье и дам вам
еще по одному, как вы теперь поступите
с печеньем. Молодцы, я даю вам еще по
цветному прямоугольнику.
5
задание: «Чья башня выше?». Башню дети
строят из крупного конструктора. Девочки
строят башню, называя мужские качества
характера, а мальчики называют женские
качества характера. Ну вот и последние
цветные прямоугольники уже у вас.
Но
что-то я не вижу, чтобы цветы стали
красивыми. Что же нам делать. Воспитатель
выносит большой лист ватмана. Давайте
мы с вами сделаем для девочек и мальчиков
цветную полянку.
Дети
садятся за столы, вырезывают из
прямоугольников лепестки и приклеивают
их на лист ватмана. Посмотрите, какой
красивый у нас получился цветочный луг!
Ну вот чары Бабы Яги и разрушены. Я
думаю, что мы смогли помочь детям из
чудесной сказочной страны. Мы можем
возвращаться? А мы про кого-то забыли.
А как же злая Баба Яга? А вдруг она опять
наложит свое проклятие? Ведь с ней
по-прежнему никто не будет играть.
Давайте расскажем ей о правилах поведения
среди детей, что можно делать, а что
нельзя. (ответы детей). Она все поняла,
и из злой Бабы Яги превратилась в добрую
бабушку, которая будет заботится о
жителях этой сказочной страны. (Слайд
8).
А девочки и мальчики будут по-прежнему
жить дружно. (Слайд 9)
Ну
а теперь закроем глаза и вернемся в наш
детский сад. «Крибли! Крабли! Бумс!».
Источник: http://pedsovet.su/load/261-1-0-48935