Конспект занятия с элементами экологии в старшей группе. тема: счастье

Тема: Ценность подлинной радости и счастья

Цель: сформировать понятия: счастье – мир и спокойствие на Земле, здоровье (собственное и близких людей), благополучие (личное и окружающего мира), красота.

Часть I

  • Педагог:
  • — разъясняет детям понятие «счастье» (чувство и состояние полного, высшего удовлетворения),
  • — формирует представление о том, что счастье — это мир на Земле, здоровье (собственное и близких людей), благополучие (личное и окружающих), красота окружающего мира.
  • Дети рассказывают, как они понимают счастье.

Помните! Только сам человек может сделать себя счастливым.

  1. Пословицы
  2. Счастлив тот, у кого совесть спокойна.
  3. Счастье у каждого под мозолями лежит.
  4. ЭТИКА
  5. «Утренняя зарница»

Одна за другой гаснут на небе звезды. Синее небо на восходе стало голубым, а потом от горизонта поднялась розовая полоска и разлилась по всему небосклону. В эти минуты все стало розовым — и вода в пруду, и капельки росы на траве. И туман, что разлился в долине, тоже розовый.

Высоко в небо взлетел жаворонок и поет. Его маленькие крылышки уже осветило солнце. И крылышки стали розовыми. Скоро- скоро из-за горизонта всплывает солнце. Жаворонок поет: «Я уже вижу солнце!»

  • В. Сухомлинский
  • Словарная работа: зарница — блики, розовые полосочки, которые образуются на небе во время восхода и захода солнца.
  • Вопросы
  • • Что вы чувствовали, когда слушали рассказ о восходе солнца?
  • • Можно ли сказать, что природа дарит нам радость?
  • • Каким должно быть отношение к природе?

Часть II

ЭКОЗНАК «НЕ РАЗРУШАЙ МУРАВЕЙНИКИ»

Конспект занятия с элементами экологии в старшей группе. Тема: Счастье

Муравьи живут огромными семьями. Члены семьи тесно общаются между собой, все делают вместе. У муравьев хорошо развита зрительная память: они легко ориентируются в муравейнике и на местностях.

Важную роль в их жизни играют усики (органы обоняния и осязания), которыми насекомые все время шевелят, ощупывают почву и встречающиеся на пути предметы.

Муравьи — большие труженики. Они переносят груз, во много раз превышающий вес их собственного тела.

  1. Эти насекомые активно участвуют в защите деревьев от вредителей, а муравьи, гнездящиеся в земле, вместе с дождевыми червями разрыхляют и перемешивают почву, что способствует развитию растений.
  2. • Как вы думаете, почему говорят: «Муравей не велик, а горы копает»?
  3. ИЗУЧАЕМ РАСТЕНИЕ

Клевер (луговой красный) — травянистое дикорастущее растение, относится к семейству бобовых. Растет по лугам и лесным полянам. Цветет с конца весны до осени.

Мелкие трубчатые цветки клевера собраны в лилово-красную головку. В соцветиях (на дне трубки венчика) много нектара, который собирают шмели, пчелы. Трехчастные листья с наступлением вечера складываются и поднимаются к стеблю.

Клевер — очень ценная кормовая трава. Цветки растения используются в медицине.

  • * * *
  • Голодный шмелик
  • Вздыхает тяжко:

— Поесть бы кашки…

  1. Да вот же «кашка»!
  2. Попробуй, шмелик,
  3. В ней сок медовый —
  4. Шмелям и пчелам
  5. Обед готовый.
  6. Е. Серова
  7. Вопросы
  8. • Как правильно называется растение «кашка»?
  9. • Где растет клевер?
  10. • Когда и как цветет?
  11. • Опишите, как выглядит клевер.
  12. • Как используется?
  13. Чернякова Валентина Николаевна

Рекомендуем посмотреть:

  • Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе
  • КВН по экологии в подготовительной группе
  • Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе
  • Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада
  • Экологические праздники в ДОУ. Конспекты

Источник: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/zanjatie-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-v-starshei-grupe-cenost-radosti-i-schastja.html

Методическая копилка

(Воспитатели: Поддубская Е.Г., Каледа М.Н.)

(Воспитатели: Ажгихина Н.А., Василькова Л.Н.)

(Воспитатели: Шкляева Е.Н., Селиверстова Э.А.)

(Воспитатель: Шамара Т.В.)

(Воспитатели: Поддубская Е.Г., Каледа М.Н.)

(Воспитатели: Талалаева М. В., Ускова Е. А.)

(Воспитатели: Мингалимова Н. И., Зайцева Н. А.)

(Воспитатели: Ажгихина Н.А., Василькова Л.Н.)

(Воспитатели: Кейль С.Н., Полякова Н.Г., Дайлидова Н. Л.)

  • Конспект конструтрование в средней группе № 1 «Тюльпан для мамы» (Воспитатель: Талалаева М. В. Ускова Е.А.)
  •  Открытка к празднику 23 февраля для пап и дедушек. Аппликация «Танк». Конспект занятия. Фотографии. (Воспитатель: Талалаева М. В.)
  • Конспект занятия в средней группе № 2 «Лед» (воспитатели: Мингалимова Н.И., Зайцева Н.А.) фотоальбом
  • Занятия по ручному труду «Дед мороз» подготовительная группа №2, «Закладка» подготовительная группа №1 (Воспитатель: Денисенко П.Е.)
  • Конспект занятия в подготовительной группе № 2 «Царство диких зверей»  (Воспитатель: Кейль С.Н.)
  • Конспект занятия в старшей группе №1 «Городок для кукол» (Воспитатели: Ажгихина Н.А., Василькова Л.Н.)
  • Конспект занятия в старшей группе №1 «Зимующие птицы» (Воспитатели: Ажгихина Н.А., Василькова Л.Н.)
  • Конспект занятия в средней группе № 1 «Снеговики» (Воспитатели: Талалаева М. В., Арапова Э.Н.)
  • Занятие в группе кратковременного пребывания (способом налепа) «Горох» (Воспитатель: Денисенко П.Е.)
  • Занятие по ручному труду во 2 старшей группе «Корзинки» (Воспитатель: Денисенко П.Е.)
  • Занятие «Веселый клоун» подготовительная группа №2 (Воспитатель: Кейль С.Н.)
  • Мастер — класс на тему:»Наши умелые пальчики» (Провела воспитатель: Талалаева М. В.)
  • Кружок «Веселые мастера» техника «бумажные комочки» (Руководитель: Денисенко П.Е.)
  • В средней группе №2 прошло детское экспериментирование на тему «Свойства воздуха» (воспитатели: Мингалимова Н.И., Зайцева Н.А.)
  • Аппликация с элементами рисования «Цветные зонтики» старшая группа №1 (Воспитатели: Ажгихина Н.А., Василькова Л.Н.)
  • В средней группе № 1 прошло мероприятие по организации непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с календарем природы». (Воспитатели: Талалаева М. В., Арапова Э.Н.)
  • В ходе мероприятий посвященных «Неделе семьи» в подготовительной группе № 1 на прогулке была организована сюжетно-ролевая игра «Семья» (Воспитатели: Полякова Н.Г., Дайлидова Н. Л.)
  • В рамках проведения общегородского субботника коллектив ДОУ принял активное участие.
  • В старшей группе № 2 воспитатели: Фельк М.А. и Кейль С.Н.  организовали конкурс масок «У мамы руки золотые»
  • В честь «Всемирного дня здоровья» прошедшего 07.04.2012г в ДОУ с педагогами и воспитанниками прошли мероприятия: «Здоровый педагог — здоровый ребенок» организованное педагогом — психологом Бойко Е.В. и инструкором по физической культуре Маёровой Ю.В.; В рамках мероприятия по вакцинопрофилактике с воспитанниками было организовано развлечение «Не только спортом занимайся, но и во вовремя всегда привевайся!»
Читайте также:  Консультация для родителей детского сада «в магазин с ребенком»

Источник: http://www.dou-ds34.edusite.ru/p47aa1.html

Работа с дошкольниками

  • Ефимова Эльмира Наильевна Цель занятия: воспитание уважения к старшему поколению.
  • Загродская Лариса Борисовна Цель занятия: формировать у детей представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.
  • Авторы: Алексеева Юлия Александровна, Семенченко Елена Владимировна Работа по развитию речи занимает большое место в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Педагогов и родителей в первую очередь интересуют вопросы, как развить разные стороны речи ребенка и как помочь ему в освоении норм родного языка. В целях развития речи детей и ориентации в окружающем мы попробовали на занятиях применять технологию с использованием мнемотаблиц. Мнемотаблицы позволяют воспитателю создать целые программы знаний по определенным темам или в определенных областях и используются для всестороннего развития детей. С помощью мнемотаблиц дети могут получать знания о мире природы, развивать логическое и образное мышление, совершенствовать устную речь.
  • Кашмова Марина Вячеславовна Цель занятия: учить детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята».
  • Нарцызова Наталья Николаевна Гармонизация мелкой моторики рук, движений тела и органов речи способствует формированию правильного звукопроизношения помогает нормализовать темп речи, снижает психическое напряжение. Важным средством для развития мелкой моторики и речи ребенка являются пальчиковые игры и упражнения. Разучивание стихотворных текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, внимания, воображения, мышления, творческой активности.
  • Карпюк Татьяна Михайловна Цели занятия: развивать самостоятельность у детей, интерес к совместному труду; развивать умение выразительно двигаться в характере музыки.
  • Жовклая Ольга Николаевна Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе конструирования LEGO и Magformers.
  • Никулина Екатерина Владимировна Не стоит бояться детского сада, плача ребенка или частых болезней — научитесь воспринимать это учреждение, как помощника, который даст немного свободы родителям для профессионального и финансового благополучия, а ребенку заложит основы успешного личностного развития.
  • Султанова Валентина Матвеевна Задачи: создание проблемной ситуации; развивать фонематическое восприятие; развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы; закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв; закрепление навыков выделения нужного звука в слове; формировать умение делить слова на слоги; закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры; совершенствовать умение детей составлять предложения и выкладывать схемам; формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас; совершенствовать навык чтения детей.
  • Долженкова Ирина Анатольевна Цель: воспитание патриотических чувств: гордость за свой народ, за его героев, любовь к родному городу, интерес к его истории.
  • Артамонова Ольга Юрьевна Задачи: активировать словарный запас прилагательных; развивать звукопроизношение звука «ш» и фантазию; обогащать словарь существительных; развивать воображение и движение; превращение слов с суффиксами -ик, -ищ; составить объяснение (цепочку–рассказ); закрепить навык ориентировки в пространстве «справа–слева».
  • Шкатулла Юлия Валерьевна Цель занятия: создавать положительный эмоциональный настрой в группе; развитие координации движения, мелкой и крупной моторики, ориентации в собственном теле; снижение импульсивности и излишней двигательной активности; развитие эмпатии.
  • Курбанова Сабина Азизовна Отечественные ученые (В.М.Бехтерев, М.М.Кольцова, Л.В.Фомина), изучавшие деятельность головного мозга, психику детей, отметили тесную связь движений рук с развитием умственной деятельности и речи. Была выявлена такая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи находится в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
  • Алексеева Елена Владимировна Цели занятия: способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи; развивать память, внимание, физические навыки детей, способствовать развитию ловкости, координации движений; воспитывать любовь к близким людям, к семье, уважение к папе; воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.
  • Кистерёва Людмила Васильевна Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности познания окружающего мира, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходима формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка.
  • Гайнанова Юлия Гайнанова Сергеевна Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.
  • Авторы: Емельянова Елена Николаевна, Зезюля Наталья Викторовна Представлена презентация по теме «Времена года в пейзажах с использованием нетрадиционных техник рисования».
  • Манина Александра Сергеевна Использование анаглифных изображений по профориентации детей дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольного учреждения, позволит педагогам планомерно и последовательно организовать коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие профориентации, формирование бинокулярного зрения, обогащение активного словаря, образного ассоциативного мышления, воображения детей с нарушением зрения.
  • Павлова Елена Алексеевна В настоящее время во многих научных материалах широко проблема о негативном влиянии игрушки на психическое состояние ребенка. Тема эта одна из наиболее актуальных, так как игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Какая она? Как влияет игрушка на формирование чада?
  • Тупикина Язиля Мавлавиевна В данной статье автор рассмотрит особенности воспитания одаренных дошкольников, выявленные в результате исследований кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии развития факультета социальной психологии МГППУ Денисенковой Н.С. В данном исследовании приняли участие 39 одаренных детей, посещающих дошкольные учреждения г. Москвы, а также их родители. Результаты работы нашли свое отражение в статье «Секреты воспитания одаренных детей».
  • Кудрявцева Екатерина Сергеевна Цель занятия: обобщить знания дошкольников о зиме. В ходе НОД дети закрепляют знания о характерных признаках зимы, о зимней одежде и зимних развлечениях. Представленная в НОД игра «Лепим снеговика» направлена на закрепление умения сравнивать предметы по величине, путем наложения.
  • Авторы: Мясникова Нина Александровна, Чуракова Татьяна Валентиновна В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
  • Полетаева Елена Викторовна 1 сентября – любимый праздник детей. После долгих летних каникул, дети рады встретиться с друзьями в детском саду. А так же попасть в сказку, которая превращает маленьких зрителей в участников удивительных приключений. Их ждёт встреча с любимыми сказочными героями: с весёлым Карлсоном, с вредной Дюдюкой и коварной Бабой Ягой.
  • Шлеева Лариса Александровна Цель проведения праздника: воспитание чувства патриотизма и уважения к защитникам Отечества, одержавших победу в Великой Отечественной Войне.
  • Авторы: Захарова Анна Евгеньевна, Мищенко Елена Геннадьевна, Шукюрова Садая Саим кызы Цели занятия: вызвать интерес к родной природе и ее познанию; уточнить и систематизировать представления детей о сезонные изменения в живой и не живой природе весной; совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи (зависимость роста и развития растений от внешних условий); продолжать формировать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах до 10.
  • Бабайлова Любовь Павловна Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего края. Достижение положительных результатов возможно, когда педагог использует разнообразные формы и методы работы с детьми. Особенно эффективна организация работы в форме совместной деятельности, когда в непринужденной обстановке дети узнают новое о своих предках, прикасаются к их культуре и быту.
  • Пуказова Наталья Александровна Воспитание патриота начинается с воспитания чувств, положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре своего народа. Привязанность к детскому саду, родной улице, к семье — есть основа того фундамента, на котором будет вырастать более сложное чувство — чувство любви к своему Отечеству. Практика последних лет показывает, что значительные ресурсы социального становления и нравственного воспитания детей и подростков скрыты в прогрессивных национальных традициях, языке и культуре.
    • Суфиярова Гульнара Минниахметовна
    • Цели занятия: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, формировать умение отвечать на вопросы, подбирать родственные (однокоренные) слова, пересказывать текст, используя мнемотаблицы, упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже единственном и множественном числе, упражнять в согласовании существительного с глаголом, с числительным, упражнять в составлении простого распространенного предложения.
    • зима, старшая группа
    1. Смирнова Юлия Сергеевна
    2. На мой взгляд, использование метода моделирования в работе с дошкольниками помогает решить такие проблемы: потеря интереса к занятию, облегчает процесс усвоения и запоминания полученного материала, дети учатся видеть главное и систематизировать полученные знания.
    3. развитие связной речи
  • Казазян Мария Апресовна

  • Источник: https://urok.1sept.ru/работа-с-дошкольниками

    Конспект по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: "Птица Счастья" для детей подготовительной группы

    Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликации для детей подготовительной группы на тему:  «Птица счастья».

    Воспитатель: Федина Наталья Андреевна. СП ДО ГБОУ СОШ им. Зеленова д/сад № 16 п.г.т. Новосемейкино Самарская область

    Цель:  Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

    Задачи:  Предложить создать в аппликации образ «птицы счастья», передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

    Познакомить детей с объемной аппликацией. Закрепить  способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.  Развивать зрительный контроль действия рук.  Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.  Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

    Материал и оборудование: Выставка работ на тему «Птица счастья и доброты»» выполненные разными способами. Аудиозапись песни «Мы желаем счастья вам!». Лист  белой бумаги, полоски цветной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

    Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Иван царевич и серый волк», таджикской сказки «Голубая птица». Рассматривание картинок  с изображением птиц.  Рисование  на тему «Волшебная птица из бабушкиной сказки », рисование птиц.

    Ход:

    Организационный момент.

    Вступительная беседа. На мольберте картинки с изображением птиц.

    Вос-ль: Посмотрите, ребята,  на птиц. Чем они похожи?

    • Ответы детей:
    • Вос-ль: А чем отличаются?
    • Ответы детей:

    Вос-ль:  Верно.  Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях Счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите.

    1. Ответы детей:
    2. Вос-ль: А что для вас счастье?
    3. Ответы детей:
    4. Вос-ль: Сейчас я расскажу вам легенду о Птице счастья.

    Одна из поморских легенд рассказывает, что первую птицу счастья сделал отец  для  тяжелобольного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето,  и снова прилетят птицы?».

    И тогда отец, уже не веривший в то, что его сынишка доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как будто живые, и мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться.

    Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье.

    Так и возник этот народный промысел, а птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей, мира и  счастья в семье и стране, здоровья всех близких, доброты ко всем окружающим.

    Вос-ль: Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию из бумаги  «Птица Счастья».

    Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Посмотрите на мою птицу Счастья. Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

     Объяснение задания.

    Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

    Теперь возьмите трафарет и обведите его по контуру. Это будет заготовка туловища нашей птицы.

    Дети самостоятельно вырезают силуэт птицы.

    Вос-ль: Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

    Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы — это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы — все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

    Самостоятельная творческая деятельность детей.

    Вос-ль: Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья, готовая разлететься ко всем людям.  Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

    Вос-ль: Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, доброту, мир в доме — все самое хорошее и важное для человека. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. И знайте: если верить в чудо, оно обязательно сбудется.

    • Не случайно поется в одной замечательной песне: (или звукозапись)
    • Мы желаем счастья вам,
    • Счастья в этом мире большом.
    • Как солнце по утрам,
    • Пусть оно заходит в дом.
    • Мы желаем счастья вам,
    • И оно должно быть таким —
    • Когда ты счастлив сам,
    • Счастьем поделись с  другим!

    Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?

    1. Ответы детей:
    2. Вос-ль: Есть где-то счастья птица,
    3. А мы живем и верим,
    4. Что счастье постучится
    5. Однажды в наши двери.

    Вос-ль: Дети, а давайте  пошлём Птицу Счастья детям Донбасса. А пись мо сочиним на другом занятии.

    Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-po-khudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-applikatsiya-na-temu-ptitsa-schastya-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy.html

Ссылка на основную публикацию