Конспект занятия по пдд в средней группе. перекресток

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Перекресток

  • Цель:
    Создание
    социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
  • Задачи:
  • ·        
    Создать
    условия для формирования представлений у  детей о светофоре, о его сигналах;
  • ·        
    Создать
    условия для систематизирования знаний у детей о дорожных знаках, об их
    значении;
  • ·        
    Создать
    условия для развития представления о наземном и воздушном видах транспорта;
  • ·        
    Создать
    условия для развития  наблюдательность и  зрительной 
    памяти;
  • ·        
    Развивать
    умение отвечать полным ответом.
  • ·        
    Воспитывать
    культуру поведения на улице и умение соблюдать ПДД.
  1. Материал:
  2. ·        
    Разрезные
    картинки с изображением транспорта;
  3. ·        
    картинки
    с изображение дорожных знаков;
  4. ·        
    макет
    светофорчик
  5. ·        
    заготовки
    светофора 2 шт.
  6. ·        
    раскраска
    заготовка дорожные знаки
  7. ·        
    загадки
    по теме
  8. ·        
    руль
    2 шт. и мешочки с грузом для П/и
  9. Предварительная работа:
  10. ·        
    проблемно-поисковая
    беседа: «Наши друзья на дороге»;
  11. ·        
    рассматривание
    картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
  12. Ход
    занятия:
  13. Орг. момент
  14. Воспитатель:
    Добрый
    день, ребята!
  15. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в
    страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте
представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой
красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин,
автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила
для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы
должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет
наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.  Но для начала, нужно отгадать загадку.

  • Три
    разноцветных круга
  • Мигают
    друг за другом.
  • Светятся,
    моргают –
  • Людям
    помогают.
  • Дети: Светофор
  • Воспитатель: (показ картинки
    «Светофор») А зачем он нужен, ребята?
  • Дети: Чтобы регулировать движение
  • Воспитатель: У светофора
    есть три сигнала огонька:
  • У любого перекрестка
  • Нас встречает светофор
  • И заводит очень просто
  • С пешеходом разговор:
  • Cвет зеленый — проходи!
  • Желтый — лучше подожди!
  • Если свет зажжется красный —
  • Значит,
  • Двигаться опасно!
  • Стой!
  • Пускай пройдет трамвай,
  • наберись терпенья.
  • Изучай и уважай правила движенья.
  • Воспитатель: На  какой же сигнал светофора можно переходить
    дорогу?
  • Дети: На зеленый свет.
  •                                                           Основная часть

         Воспитатель: Молодцы,
ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Но сначала давайте разделимся на 2
команды.

Воспитатель: Игра называется
«Собери правильно светофор».

Ребята, ваша задача – правильно
расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети
расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: А еще светофор
приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные
знаки. Вы слышали про них?

  1. Дети: Да
  2. Воспитатель: Итак, первая
    загадка, слушайте внимательно!
  3. 1. По полоскам черно-белым
  4. Пешеход шагает смело
  5. Кто из вас, ребята, знает
  6. Знак о чем предупреждает?
  7. Дай машине тихий ход –
  8. Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Ребята,
посмотрите, у нашего дорожного знака «Пешеходный переход» чего-то не хватает
(он не цветной). Хотите помочь нам со светофорчиком? И   раскрасить
знак и сделать его ярким (дети раскрашивают).

  • Воспитатель:
    Ребята,
    Зачем нужен этот знак?
  • Дети: Он показывает
    нам, где можно переходить дорогу
  • Воспитатель:Тут машина не
    пойдет.
  • Главный здесь – пешеход.
  • Чтоб друг другу не мешать,
  • Нужно справа путь держать.
  • Дети: Тротуар
  • Воспитатель:
    Что
    за транспорт такой
  •  Что везет тебя домой.
  • Он бежит туда-сюда,
  •  Упираясь в провода.

Дети:Троллейбус…
       
Воспитатель:
Наш автобус ехал-ехал,

  1. И к площадочке подъехал.
  2.  А
    на ней народ скучает,
  3. Молча транспорт ожидает.

Дети: Остановка…

  • Воспитатель:
    Это
    что за магазин?
  • Продается в нем бензин.
  • Вот машина подъезжает,
  • Полный бак им заливает.
  • Завелась и побежала.
  • Чтоб другая подъезжала.
  • Дети: Заправочная
    станция

Воспитатель:
Молодцы!
Ловко справились с заданием.

  1.  В
    белом треугольнике
  2. С окаемкой красной
  3. Человечкам-школьникам
  4. Очень безопасно
  5. Этот знак дорожный
  6. Знают все на свете
  7. Будьте осторожны,
  8. На дороге –
  9. Дети: Дети
  10. Воспитатель: Ребята, а о чем говорит нам
    этот знак?

Дети: Этот знак
обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет
скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно
ставят такие знаки?

Дети:
Около
школ, детских садах.

Воспитатель:
Вот
видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим,
что мы водители грузового автомобиля. А вы знаете кто это такие?

  • Дети: Те, кто сидят
    за рулем автомобиля?
  • П/Игра
    «Грузовики»
  • Игроки двух команд держат в руках рули и
    двигаются до определенного

 знака и обратно с мешочком песка на голове,
передают эстафету  – руль и мешочек с
песком следующему игроку. Побеждает команда, пришедшая быстрее.

  1. Воспитатель: Ребята, а какие
    виды транспорта вы знаете?
  2. Дети: наземный,
    воздушный, водный.
  3. Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой
автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

  • Воспитатель: Какой транспорт
    относится к воздушному виду?
  • Дети: самолет,
    вертолет.
  • Воспитатель: Какой транспорт
    относится к водному виду?
  • Дети: корабль,
    пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте
мы с вами поиграем в игру  «Собери картинку?».
 Каждой команде раздается по 2 разрезных
картинки, которые нужно собрать и назвать их (автобус, пожарная машина,
медицинская помощь и полиция).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите,
ребята, Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: А как
называются машины, которые мы с вами собрали?

Дети: Специального
назначения. Которые помогают в беде.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! А
сейчас я предлагаю вам немного подумать и поиграть в еще одну игру по ПДД «Разрешается
и запрещается»

  1. Всем
    кто любит погулять
  2. Всем без исключения
  3. Нужно помнить
  4. Нужно знать
  5. Правила движения.
  6. Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы
    добавляете – разрешается или запрещается:
  7. — Переходить улицу на зеленый свет …
  8. — Играть на дороге …
  9. — Перебегать улицу перед близко идущим
    транспортом …
  10. — Выбегать на проезжую часть …
  11. — Переходить улицу по подземному переходу.
  12. — Переходить улицу, при красном свете светофора.
  13. — Переходить улицу при желтом сигнале светофора.
  14. — Уважать правила движения.
  15. И проспекты и бульвары —
  16. Всюду улицы шумны,
  17. Проходи по тротуару
  18. Только с правой стороны!
  19. Тут шалить, мешать народу
  20. За-пре-ща-ет-ся!
  21. Быть примерным пешеходом
  22. Разрешается…
  23. сли едешь ты в трамвае
  24. И вокруг тебя народ,
  25. Не толкаясь, не зевая,
  26. Проходи скорей вперед.
  27. Ехать «зайцем», как известно,
  28. За-пре-ща-ет-ся!
  29. Уступить старушке место
  30. Разрешается…
  31. Если ты гуляешь просто,
  32. Все равно вперед гляди,
  33. Через шумный перекресток
  34. Осторожно проходи.
  35. Переход при красном свете
  36. За-пре-ща-ет-ся!
  37. При зеленом даже детям
  38. Разрешается…
  39. Итог:
Читайте также:  Игра развлечение в группе раннего возраста

Воспитатель:

Источник: http://blogarestova.blogspot.com/2019/02/blog-post.html

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

  • Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.
  • «Осторожно – перекрёсток»
  •      Цель: дать представление о том, что место пересечения дорог называется перекрёстком; познакомить детей с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке; расширять знания детей о назначении дорожных знаков.
  •       Материал: напольный макет перекрёстка, дорожные знаки, машины, коляски, куклы, картинки с изображением перекрёстка.
  •                                                Ход занятия:

     — Ребята, давайте посмотрим на эти картинки. Что вы видите? (много дорог, много машин, дороги проходят друг через друга.

) Вы помните, как называется место на дороге, где они пересекаются? (перекрёсток) Мы с вами уже совершали экскурсию к перекрёстку. Давайте вспомним, что мы там видели? ( ответы детей: дороги проходят одна сквозь другую, машины едут в разные стороны: и прямо, и направо, и налево, и назад; там есть светофор.

Когда горит для одних машин зелёный, то они едут; а другие в это время стоят, так как им светит красный свет светофора.)

     — Да, дети, перекрёсток – это пересечение дорог. На перекрёстке и водители, и пешеходы должны быть особенно внимательны. Нередко перед перекрёстком вешают знак «Пересечение с равнозначной дорогой».

Водитель увидит его и замедлит движение, чтобы не столкнуться с машинами, выезжающими с другой улицы. Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком – «Пешеходный переход».

Переход улицы разрешается только в этом месте.

  1.      Педагог читает стихотворение.
  2. Знайте, взрослые и дети,
  3. Знай, дитя-подросток:
  4. Где дороги скрещены,
  5. Это перекрёсток.
  6. Пешие, водители,
  7. Будьте очень бдительны.
  8.  — Есть правила, которые должны соблюдать на перекрёстке и пешеходы, и водители транспорта.

     Каждый пешеход должен знать, что переходить дорогу можно, но только в специально отведённом месте: по пешеходному переходу, подземному переходу или надземному переходу на зелёный свет светофора.

Переходя дорогу, посмотри сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойди до середины пешеходного перехода, остановись на «островке безопасности», потом посмотри направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то иди дальше на другую сторону улицы.

-Есть правила и для водителей:

        1. водитель, приближаясь к перекрёстку, убавь скорость;

        2. на перекрёстке будь особенно внимателен, так как перекрёсток – это пересечение дорог и машины едут с разных сторон. Очень важна работа светофора именно на перекрёстке. На перекрёстке светофор видно со всех сторон.

  •       Педагог читает стихотворение о светофоре.
  • Чтоб тебе помочь
  • Путь пройти опасный,
  • Горим и день, и ночь –
  • Зелёный, жёлтый, красный.
  • Наш домик – светофор,
  • Мы три родные брата,
  • Мы светим с давних пор
  • В дороге всем ребятам…
  • Самый строгий – красный свет.
  • Если он горит,
  • Стоп! Дороги дальше нет,
  • Путь для всех закрыт.
  • Чтоб спокойно перешёл ты,
  • Слушай наш совет:
  • Жди! Увидишь скоро жёлтый
  • В середине свет.
  • А за ним зелёный свет
  • Вспыхнет впереди.

     Педагог предлагает детям, используя напольный макет, закрепить знания по соблюдению ПДД на перекрёстке. Дети распределяют роли пешеходов и водителей. Педагог вместе с детьми расставляет знаки и светофоры на перекрёстке.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/11/06/konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorovnogo-dvizheniya-v

Конспект занятия по ПДД по теме "Перекресток"

Занятие кружка

«Веселый светофорик »

Подготовила Забродина С.А.

  • Учитель начальных классов
  • МБОУ «СОШ № 19»
  • Г. Сергиев Посад
  • «Перекрёсток»
  • Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о ПДД, предметные умения, универсальные действия , пропагандировать обязательность соблюдения ПДД.
  • Учебная– актуализировать знания детей о ПДД , закрепить понятие «Перекресток», обогатить миропонимание своего «Я» в окружающей действительности, научить формулировать обобщенный вывод, повысить уровень сформированности УУД .

Воспитательная – воспитывать правильное отношение к безопасности на дороге, сформировать регулятивные УУД, необходимые для соблюдения ПДД.

Сформировать личностные УУД, направленные на воспитание человека, знающего и соблюдающего ПДД. Сформировать коммуникативные УУД, направленные на укрепление благоприятной психологической атмосферы и сплочение детского коллектива.

Воспитать стремление к соблюдению ПДД. Продолжать закреплять навыки безопасности на дороге.

Развивающая– развивать познавательные процессы для познания и осмысления новой информации о соблюдении ПДД на наглядно-практическом материале, через использование компьютерных технологий. Развивать речь как средство мыслительной деятельности;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, загадки, работа по карточкам.

Задачи:Обеспечить здоровьесберегающие условия проведения образовательного процесса (соблюдение норм СанПиНа).Использовать здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания.Создать условия для укрепления здоровья учащихся.

Обучить школьников принципам и практике здорового образа жизни и безопасности на дорогах.

Сформировать УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность).

  1. Ход занятия:
  2. 1этап. Организационный момент
  3. Приветствие. Подготовка рабочих мест, вовлечение детей в учебную и игровую деятельность на личностно значимом уровне
  4. На начало занятия у вас хорошее настроение, в таком настроении и продолжим нашу встречу.
  5. Занятие у нас необычное. Рассаживаемся по автобусам и отправляемся в путь*

Запомните, дети, во время движения автобуса двери руками не трогают. Нужно ждать, пока их закроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт её водитель и двери откроются.

Читайте также:  Родительское собрание «друзья моего ребёнка», 4 класс

— А разговаривать во время движения с водителем можно?

-Нет! Его нельзя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

— А можно высовываться из окна?

-Нельзя. Это опасно.

  • — А почему нельзя вставать ногами на сиденье?
  • -А можно ли ходить по автобусу во время движения?
  • -Можно ли в автобусе громко разговаривать?
  • -А если в автобусе находятся пожилые люди?
  • Думаю, нас в пути понадобятся опытные водители, давайте их выберем…О* Посмотрите, а у нас гости, наши любимые смешарики! Пусть и они помогут нам в пути*
  • С нами в путь отправятся и наши гости и будут внимательно наблюдать, как вы знаете ПДД
  • Водители выбраны*Получите маршрутные листы и номера…В маршрутные листы ставим себе отметку о прохождении пути, а гости тоже будут ставить вам отметки, и в конце пути сравним*
  • А теперь поехали! (звучит музыка)
  • — Мы живем в большом городе , многие из вас уже самостоятельно ходят в школу и важно научиться безопасному передвижению в условиях

города и огромного скопления машин. Давайте вспомним то, что мы уже знаем о ПДД! КРОССВОРД.

2этап. Актуализация базовых знаний.

Формирование коммуникативных УУД посредством ролевой игры, создание проблемной ситуации для постановки цели занятия.

Кроссворд и итоговое слово «БЕЗОПАСНОСТЬ» Молодцы! Справились с заданием.

А что же такое безопасность? Помогите нам , смешарики.

Пин. Почему же, почему же слово тут всего одно? Я так думаю, что очень, очень важное оно!

Карыч: Жалко, что мы букв не знаем. Как мы это прочитаем?

  1. Копатыч: Чтобы что-то прочитать, Букв совсем не надо знать.
  2. Это же любой поймёт, что написано тут «МЁД»!
  3. Крош: Приглядитесь-ка вы ловко, тут написано «МОРКОВКА»!

Пин: Дай подумаю чуток! Это слово «МОЛОТОК»!

  • Совунья : Скажу без пояснения: тут слово «ВДОХНОВЕНИЕ»!
  • Нюша: Это же моя мечта: это слово «КРАСОТА»!
  • Пин: Вон стоит учитель наш, очень грамотный Лосяш .
  • Может быть, он нам поможет, прочитать то слово сможет?
  • Лосяш: Написано тут «Безопасность», всем должно понятно быть, чтоб по городу ходить, надо правила учить.

Ну, конечно, вы все правы и давайте вместе с ребятами и выясним, какие правила надо знать, что бы безопасно ходить по городу. И так, какая у нас сегодня цель на уроке.

3этап. Мотивация к учебной деятельности.Тема урока, постановка цели. Актуализировать ранее полученные знания, подготовить к осознанию потребности к новому способу действий, повторить опорные понятия и ранее усвоенные учебные действия, необходимых и достаточных для восприятия нового материала детьми.

а) Как вы думаете, что помогает и людям, и машинам безопасно двигаться по городу?

б) А какие знаки безопасного движения вы знаете?

в ) Что еще помогает участникам движения?.

  1. А вы уверены, что точно знаете сигналы светофора?
  2. 3. Игра-физминутка «Светофоры»
  3. А хотите посмотреть, как Крош и Ёжик учились переходить улицу ?
  4. Мультфильм о светофоре.

Ну, теперь вы все знаете о светофорах, раскрасьте их в соответствии с ситуацией на дороге! Минутка рисования.

Ребята, а где вы больше всего видели светофоров и знаков? Да, это перекресток и он считается самым опасным местом передвижения. Как вы думаете, почему. Молодцы, вы много знаете о перекрестке.

Давайте уточним это понятие, заглянув в энциклопедию.

Многие из вас уже ходят в школу и обратно самостоятельно, вы переходите через дороги и многим приходится идти через перекрестки. Интересно, знаете ли вы эти перекрестки.Я предлагаю вам сделать макеты ближайших к школе перекрестков и проверить ваши знания.

  • 4этап. Выполнение проектов
  • Привлечь внимание детей к принципиально новым сведениям, использовать приемы первичного закрепления , формировать познавательные УУД, ИКТ компетентности .
  • 5этап. Первичное усвоение знаний
  • Защита проектов. С вопросами по картинкам о перекрестке
  • А если вдруг светофор сломался, что вы будете делать?
  • Динамическая пауза .Игра «Регулировщик»

6 этап. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД. Включение знаний о перекрестке в систему знаний о ПДД, повторение и закрепление раннее изученного, формирование мотивации соблюдения ПДД.

7 этап. Закрепление и подведение итогов.

Какие вы молодцы, а давайте проверим, выполнили мы наши задачи и какие у вас отметки!

8 этап. Рефлексия. Оцените свое настроение в конце урока.

Чему научились?

Что узнали?

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-pdd-po-tiemie-pieriekriesto.html

Конспект занятия в средней группе по ПДД "Путешествие в страну правил дорожного движения"

  • Конспект ООД по правилам дорожного движения
  • «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • для средней группы
  • продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
  • Образовательные:
  • — продолжать знакомить с элементами дороги;
  • — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
  • — продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  • — развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
  • Развивающие:
  • — развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
  • Воспитательная:
  • — формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • — воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  • — формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
  • Активизация словаря:
  • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
  • Закрепить в речи названия дорожных знаков.
  1. Материал к занятию: дорожные знаки, шапочки для светофора.
  2. Ход занятия.

  3. Воспитатель:
  4. — Колокольчик озорной,
  5. Ты ребят в кружок построй.
  6. Собрались ребята в круг,
  7. Слева друг и справа друг.
  8. Вместе за руки возьмемся,
  9. И друг другу улыбнемся.
  10. 1,2,3,4,5, прошу на стульчиках
  11. Места свои занять!
  12. (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

  • Дети: Да.
  • Воспитатель: А в каком городе мы живем?
  • Дети: Дмитров.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

  1. Как вы думаете?
  2. Дети: на лошадях, на повозках.
  3. Воспитатель: правильно, ребята!

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей, и они придумали поезда, автомобили, самолеты и т. д.

  • Поедем с вами дальше!
  • Физкультминутка «На лошадке ехали»
  • На лошадке ехали,
  • (шагаем на месте)
  • До угла доехали.
  • Сели на машину,
  • (бег на месте)
  • Налили бензину.
  • На машине ехали,
  • До реки доехали.
  • (Приседания)

Трр! Стоп! разворот.

  1. (Поворот кругом)
  2. На реке — пароход.
  3. (Хлопаем в ладоши)
  4. Пароходом ехали,
  5. До горы доехали.
  6. (Шагаем на месте)
  7. Пароход не везет,
  8. Надо сесть на самолет.
  9. Самолет летит,
  10. В нем мотор гудит:
  11. (Руки в стороны, «полетели»)
  12. -У-у-Ф
  13. Следующая наша остановка называется, а как она называется вы мне скажете, когда отгадаете загадку: 
  14. Три разноцветных круга
  15. Мигают друг за другом.
  16. Светятся, моргают –
  17. Людям помогают.
  18. Дети: Светофор
  19. Остановка — «Светофор».
  20. Сейчас дети (выбираем 4 детей) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».
  21. (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

  • Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
  • Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
  • Дети: ответы детей.
  • Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. («Пешеходный переход».)

  1. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка».)

  1. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

  1. Этот знак заметишь сразу:
  1. Три цветных огромных глаза.
  2. Цвет у глаз определенный:
  3. Красный, желтый и зеленый.
  4. Загорелся красный – двигаться опасно.
  5. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  6. С окаемкой красной
  7. Человечкам-школьникам
  8. Очень безопасно.
  9. Этот знак дорожный
  10. Знают все на свете:
  11. Будьте осторожны,
  12. На дороге … (дети).
  13. Красный крест на белом?
  14. Днем и ночью можно
  15. Обращаться смело!
  16. Врач повяжет голову
  17. Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

  • Знак — запрет перед тобой.
  • Самый строгий этот знак,
  • Чтоб не въехал ты впросак.
  • Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

  1. Остановка, толпится народ.
  1. Скоро автобус подойдёт.
  2. Здесь ждут транспорт городской,
  3. Едут в офис, в цех, домой.
  4. Едут в школу, детский сад,
  5. В праздник едут на парад.
  6. В уличном круговороте
  7. Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  8. И желудки заурчали,
  9. Это нам они признались,
  10. Что давно проголодались.
  11. Не прошло пяти минут
  12. Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
  1. Этот знак для тех, кто болен
  • Кто здоровьем не доволен.
  • Придорожный Айболит
  • Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  • Я машину здесь поставил
  • На стоянке у ограды
  • Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
  • Грозно их мелькают шины
  • У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет! (Движение на велосипедах запрещено)

  1. Подвижная игра «Ответь правильно»
  1. Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
  2. Вопросы:
  3. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
  4. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
  5. Голос автомобиля (сигнал)
  6. А машины летают?
  7. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
  8. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
  9. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
  10. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).
  11. Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
  12. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
  13. Вопросы:
  14. Только там где переход?
  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зеленый
  • Означает, путь открыт.
  • А что желтый свет всегда
  • О вниманье говорит?
  1. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

  1. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

  • Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
  1.  
  2.   
  3.  
  4.   
  5.  

Источник: https://ekaterinakrilovaru-dmdou13.edumsko.ru/folders/post/1802019

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector