-
Цель:
Создание
социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. - Задачи:
-
·
Создать
условия для формирования представлений у детей о светофоре, о его сигналах; -
·
Создать
условия для систематизирования знаний у детей о дорожных знаках, об их
значении; -
·
Создать
условия для развития представления о наземном и воздушном видах транспорта; -
·
Создать
условия для развития наблюдательность и зрительной
памяти; -
·
Развивать
умение отвечать полным ответом. -
·
Воспитывать
культуру поведения на улице и умение соблюдать ПДД.
- Материал:
-
·
Разрезные
картинки с изображением транспорта; -
·
картинки
с изображение дорожных знаков; -
·
макет
светофорчик -
·
заготовки
светофора 2 шт. -
·
раскраска
заготовка дорожные знаки -
·
загадки
по теме -
·
руль
2 шт. и мешочки с грузом для П/и - Предварительная работа:
-
·
проблемно-поисковая
беседа: «Наши друзья на дороге»; -
·
рассматривание
картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт. -
Ход
занятия: - Орг. момент
-
Воспитатель:
Добрый
день, ребята! -
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в
страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте
представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой
красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин,
автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила
для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы
должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет
наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.
-
Три
разноцветных круга -
Мигают
друг за другом. -
Светятся,
моргают – -
Людям
помогают. - Дети: Светофор
-
Воспитатель: (показ картинки
«Светофор») А зачем он нужен, ребята? - Дети: Чтобы регулировать движение
-
Воспитатель: У светофора
есть три сигнала огонька: - У любого перекрестка
- Нас встречает светофор
- И заводит очень просто
- С пешеходом разговор:
- Cвет зеленый — проходи!
- Желтый — лучше подожди!
- Если свет зажжется красный —
- Значит,
- Двигаться опасно!
- Стой!
- Пускай пройдет трамвай,
- наберись терпенья.
- Изучай и уважай правила движенья.
-
Воспитатель: На какой же сигнал светофора можно переходить
дорогу? - Дети: На зеленый свет.
- Основная часть
Воспитатель: Молодцы,
ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Но сначала давайте разделимся на 2
команды.
Воспитатель: Игра называется
«Собери правильно светофор».
Ребята, ваша задача – правильно
расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(дети
расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель: А еще светофор
приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные
знаки. Вы слышали про них?
- Дети: Да
-
Воспитатель: Итак, первая
загадка, слушайте внимательно! - 1. По полоскам черно-белым
- Пешеход шагает смело
- Кто из вас, ребята, знает
- Знак о чем предупреждает?
- Дай машине тихий ход –
- Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Ребята,
посмотрите, у нашего дорожного знака «Пешеходный переход» чего-то не хватает
(он не цветной). Хотите помочь нам со светофорчиком? И раскрасить
знак и сделать его ярким (дети раскрашивают).
-
Воспитатель:
Ребята,
Зачем нужен этот знак? -
Дети: Он показывает
нам, где можно переходить дорогу -
Воспитатель:Тут машина не
пойдет. - Главный здесь – пешеход.
- Чтоб друг другу не мешать,
- Нужно справа путь держать.
- Дети: Тротуар
-
Воспитатель:
Что
за транспорт такой - Что везет тебя домой.
- Он бежит туда-сюда,
- Упираясь в провода.
Дети:Троллейбус…
Воспитатель: Наш автобус ехал-ехал,
- И к площадочке подъехал.
-
А
на ней народ скучает, - Молча транспорт ожидает.
Дети: Остановка…
-
Воспитатель:
Это
что за магазин? - Продается в нем бензин.
- Вот машина подъезжает,
- Полный бак им заливает.
- Завелась и побежала.
- Чтоб другая подъезжала.
-
Дети: Заправочная
станция
Воспитатель:
Молодцы!
Ловко справились с заданием.
-
В
белом треугольнике - С окаемкой красной
- Человечкам-школьникам
- Очень безопасно
- Этот знак дорожный
- Знают все на свете
- Будьте осторожны,
- На дороге –
- Дети: Дети
-
Воспитатель: Ребята, а о чем говорит нам
этот знак?
Дети: Этот знак
обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет
скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно
ставят такие знаки?
Дети:
Около
школ, детских садах.
Воспитатель:
Вот
видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим,
что мы водители грузового автомобиля. А вы знаете кто это такие?
-
Дети: Те, кто сидят
за рулем автомобиля? -
П/Игра
«Грузовики» -
Игроки двух команд держат в руках рули и
двигаются до определенного
знака и обратно с мешочком песка на голове,
передают эстафету – руль и мешочек с
песком следующему игроку. Побеждает команда, пришедшая быстрее.
-
Воспитатель: Ребята, а какие
виды транспорта вы знаете? -
Дети: наземный,
воздушный, водный. - Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой
автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
-
Воспитатель: Какой транспорт
относится к воздушному виду? -
Дети: самолет,
вертолет. -
Воспитатель: Какой транспорт
относится к водному виду? -
Дети: корабль,
пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте
мы с вами поиграем в игру «Собери картинку?».
Каждой команде раздается по 2 разрезных
картинки, которые нужно собрать и назвать их (автобус, пожарная машина,
медицинская помощь и полиция).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите,
ребята, Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: А как
называются машины, которые мы с вами собрали?
Дети: Специального
назначения. Которые помогают в беде.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! А
сейчас я предлагаю вам немного подумать и поиграть в еще одну игру по ПДД «Разрешается
и запрещается»
-
Всем
кто любит погулять - Всем без исключения
- Нужно помнить
- Нужно знать
- Правила движения.
-
Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы
добавляете – разрешается или запрещается: - — Переходить улицу на зеленый свет …
- — Играть на дороге …
-
— Перебегать улицу перед близко идущим
транспортом … - — Выбегать на проезжую часть …
- — Переходить улицу по подземному переходу.
- — Переходить улицу, при красном свете светофора.
- — Переходить улицу при желтом сигнале светофора.
- — Уважать правила движения.
- И проспекты и бульвары —
- Всюду улицы шумны,
- Проходи по тротуару
- Только с правой стороны!
- Тут шалить, мешать народу
- За-пре-ща-ет-ся!
- Быть примерным пешеходом
- Разрешается…
- сли едешь ты в трамвае
- И вокруг тебя народ,
- Не толкаясь, не зевая,
- Проходи скорей вперед.
- Ехать «зайцем», как известно,
- За-пре-ща-ет-ся!
- Уступить старушке место
- Разрешается…
- Если ты гуляешь просто,
- Все равно вперед гляди,
- Через шумный перекресток
- Осторожно проходи.
- Переход при красном свете
- За-пре-ща-ет-ся!
- При зеленом даже детям
- Разрешается…
- Итог:
Воспитатель:
Источник: http://blogarestova.blogspot.com/2019/02/blog-post.html
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
- Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.
- «Осторожно – перекрёсток»
- Цель: дать представление о том, что место пересечения дорог называется перекрёстком; познакомить детей с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке; расширять знания детей о назначении дорожных знаков.
- Материал: напольный макет перекрёстка, дорожные знаки, машины, коляски, куклы, картинки с изображением перекрёстка.
- Ход занятия:
— Ребята, давайте посмотрим на эти картинки. Что вы видите? (много дорог, много машин, дороги проходят друг через друга.
) Вы помните, как называется место на дороге, где они пересекаются? (перекрёсток) Мы с вами уже совершали экскурсию к перекрёстку. Давайте вспомним, что мы там видели? ( ответы детей: дороги проходят одна сквозь другую, машины едут в разные стороны: и прямо, и направо, и налево, и назад; там есть светофор.
Когда горит для одних машин зелёный, то они едут; а другие в это время стоят, так как им светит красный свет светофора.)
— Да, дети, перекрёсток – это пересечение дорог. На перекрёстке и водители, и пешеходы должны быть особенно внимательны. Нередко перед перекрёстком вешают знак «Пересечение с равнозначной дорогой».
Водитель увидит его и замедлит движение, чтобы не столкнуться с машинами, выезжающими с другой улицы. Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком – «Пешеходный переход».
Переход улицы разрешается только в этом месте.
- Педагог читает стихотворение.
- Знайте, взрослые и дети,
- Знай, дитя-подросток:
- Где дороги скрещены,
- Это перекрёсток.
- Пешие, водители,
- Будьте очень бдительны.
- — Есть правила, которые должны соблюдать на перекрёстке и пешеходы, и водители транспорта.
Каждый пешеход должен знать, что переходить дорогу можно, но только в специально отведённом месте: по пешеходному переходу, подземному переходу или надземному переходу на зелёный свет светофора.
Переходя дорогу, посмотри сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойди до середины пешеходного перехода, остановись на «островке безопасности», потом посмотри направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то иди дальше на другую сторону улицы.
-Есть правила и для водителей:
1. водитель, приближаясь к перекрёстку, убавь скорость;
2. на перекрёстке будь особенно внимателен, так как перекрёсток – это пересечение дорог и машины едут с разных сторон. Очень важна работа светофора именно на перекрёстке. На перекрёстке светофор видно со всех сторон.
- Педагог читает стихотворение о светофоре.
- Чтоб тебе помочь
- Путь пройти опасный,
- Горим и день, и ночь –
- Зелёный, жёлтый, красный.
- Наш домик – светофор,
- Мы три родные брата,
- Мы светим с давних пор
- В дороге всем ребятам…
- Самый строгий – красный свет.
- Если он горит,
- Стоп! Дороги дальше нет,
- Путь для всех закрыт.
- Чтоб спокойно перешёл ты,
- Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро жёлтый
- В середине свет.
- А за ним зелёный свет
- Вспыхнет впереди.
Педагог предлагает детям, используя напольный макет, закрепить знания по соблюдению ПДД на перекрёстке. Дети распределяют роли пешеходов и водителей. Педагог вместе с детьми расставляет знаки и светофоры на перекрёстке.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/11/06/konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorovnogo-dvizheniya-v
Конспект занятия по ПДД по теме "Перекресток"
Занятие кружка
«Веселый светофорик »
Подготовила Забродина С.А.
- Учитель начальных классов
- МБОУ «СОШ № 19»
- Г. Сергиев Посад
- «Перекрёсток»
- Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о ПДД, предметные умения, универсальные действия , пропагандировать обязательность соблюдения ПДД.
- Учебная– актуализировать знания детей о ПДД , закрепить понятие «Перекресток», обогатить миропонимание своего «Я» в окружающей действительности, научить формулировать обобщенный вывод, повысить уровень сформированности УУД .
Воспитательная – воспитывать правильное отношение к безопасности на дороге, сформировать регулятивные УУД, необходимые для соблюдения ПДД.
Сформировать личностные УУД, направленные на воспитание человека, знающего и соблюдающего ПДД. Сформировать коммуникативные УУД, направленные на укрепление благоприятной психологической атмосферы и сплочение детского коллектива.
Воспитать стремление к соблюдению ПДД. Продолжать закреплять навыки безопасности на дороге.
Развивающая– развивать познавательные процессы для познания и осмысления новой информации о соблюдении ПДД на наглядно-практическом материале, через использование компьютерных технологий. Развивать речь как средство мыслительной деятельности;
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, загадки, работа по карточкам.
Задачи:Обеспечить здоровьесберегающие условия проведения образовательного процесса (соблюдение норм СанПиНа).Использовать здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания.Создать условия для укрепления здоровья учащихся.
Обучить школьников принципам и практике здорового образа жизни и безопасности на дорогах.
Сформировать УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность).
- Ход занятия:
- 1этап. Организационный момент
- Приветствие. Подготовка рабочих мест, вовлечение детей в учебную и игровую деятельность на личностно значимом уровне
- На начало занятия у вас хорошее настроение, в таком настроении и продолжим нашу встречу.
- Занятие у нас необычное. Рассаживаемся по автобусам и отправляемся в путь*
Запомните, дети, во время движения автобуса двери руками не трогают. Нужно ждать, пока их закроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт её водитель и двери откроются.
— А разговаривать во время движения с водителем можно?
-Нет! Его нельзя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.
— А можно высовываться из окна?
-Нельзя. Это опасно.
- — А почему нельзя вставать ногами на сиденье?
- -А можно ли ходить по автобусу во время движения?
- -Можно ли в автобусе громко разговаривать?
- -А если в автобусе находятся пожилые люди?
- Думаю, нас в пути понадобятся опытные водители, давайте их выберем…О* Посмотрите, а у нас гости, наши любимые смешарики! Пусть и они помогут нам в пути*
- С нами в путь отправятся и наши гости и будут внимательно наблюдать, как вы знаете ПДД
- Водители выбраны*Получите маршрутные листы и номера…В маршрутные листы ставим себе отметку о прохождении пути, а гости тоже будут ставить вам отметки, и в конце пути сравним*
- А теперь поехали! (звучит музыка)
- — Мы живем в большом городе , многие из вас уже самостоятельно ходят в школу и важно научиться безопасному передвижению в условиях
города и огромного скопления машин. Давайте вспомним то, что мы уже знаем о ПДД! КРОССВОРД.
2этап. Актуализация базовых знаний.
Формирование коммуникативных УУД посредством ролевой игры, создание проблемной ситуации для постановки цели занятия.
Кроссворд и итоговое слово «БЕЗОПАСНОСТЬ» Молодцы! Справились с заданием.
А что же такое безопасность? Помогите нам , смешарики.
Пин. Почему же, почему же слово тут всего одно? Я так думаю, что очень, очень важное оно!
Карыч: Жалко, что мы букв не знаем. Как мы это прочитаем?
- Копатыч: Чтобы что-то прочитать, Букв совсем не надо знать.
- Это же любой поймёт, что написано тут «МЁД»!
- Крош: Приглядитесь-ка вы ловко, тут написано «МОРКОВКА»!
Пин: Дай подумаю чуток! Это слово «МОЛОТОК»!
- Совунья : Скажу без пояснения: тут слово «ВДОХНОВЕНИЕ»!
- Нюша: Это же моя мечта: это слово «КРАСОТА»!
- Пин: Вон стоит учитель наш, очень грамотный Лосяш .
- Может быть, он нам поможет, прочитать то слово сможет?
- Лосяш: Написано тут «Безопасность», всем должно понятно быть, чтоб по городу ходить, надо правила учить.
Ну, конечно, вы все правы и давайте вместе с ребятами и выясним, какие правила надо знать, что бы безопасно ходить по городу. И так, какая у нас сегодня цель на уроке.
3этап. Мотивация к учебной деятельности.Тема урока, постановка цели. Актуализировать ранее полученные знания, подготовить к осознанию потребности к новому способу действий, повторить опорные понятия и ранее усвоенные учебные действия, необходимых и достаточных для восприятия нового материала детьми.
а) Как вы думаете, что помогает и людям, и машинам безопасно двигаться по городу?
б) А какие знаки безопасного движения вы знаете?
в ) Что еще помогает участникам движения?.
- А вы уверены, что точно знаете сигналы светофора?
- 3. Игра-физминутка «Светофоры»
- А хотите посмотреть, как Крош и Ёжик учились переходить улицу ?
- Мультфильм о светофоре.
Ну, теперь вы все знаете о светофорах, раскрасьте их в соответствии с ситуацией на дороге! Минутка рисования.
Ребята, а где вы больше всего видели светофоров и знаков? Да, это перекресток и он считается самым опасным местом передвижения. Как вы думаете, почему. Молодцы, вы много знаете о перекрестке.
Давайте уточним это понятие, заглянув в энциклопедию.
Многие из вас уже ходят в школу и обратно самостоятельно, вы переходите через дороги и многим приходится идти через перекрестки. Интересно, знаете ли вы эти перекрестки.Я предлагаю вам сделать макеты ближайших к школе перекрестков и проверить ваши знания.
- 4этап. Выполнение проектов
- Привлечь внимание детей к принципиально новым сведениям, использовать приемы первичного закрепления , формировать познавательные УУД, ИКТ компетентности .
- 5этап. Первичное усвоение знаний
- Защита проектов. С вопросами по картинкам о перекрестке
- А если вдруг светофор сломался, что вы будете делать?
- Динамическая пауза .Игра «Регулировщик»
6 этап. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД. Включение знаний о перекрестке в систему знаний о ПДД, повторение и закрепление раннее изученного, формирование мотивации соблюдения ПДД.
7 этап. Закрепление и подведение итогов.
Какие вы молодцы, а давайте проверим, выполнили мы наши задачи и какие у вас отметки!
8 этап. Рефлексия. Оцените свое настроение в конце урока.
Чему научились?
Что узнали?
Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-pdd-po-tiemie-pieriekriesto.html
Конспект занятия в средней группе по ПДД "Путешествие в страну правил дорожного движения"
- Конспект ООД по правилам дорожного движения
- «Путешествие в страну правил дорожного движения»
- для средней группы
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
- Образовательные:
- — продолжать знакомить с элементами дороги;
- — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- — продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- — развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
- Развивающие:
- — развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
- Воспитательная:
- — формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- — воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- — формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
- Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
- Материал к занятию: дорожные знаки, шапочки для светофора.
- Ход занятия.
- Воспитатель:
- — Колокольчик озорной,
- Ты ребят в кружок построй.
- Собрались ребята в круг,
- Слева друг и справа друг.
- Вместе за руки возьмемся,
- И друг другу улыбнемся.
- 1,2,3,4,5, прошу на стульчиках
- Места свои занять!
- (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
- Дети: Да.
- Воспитатель: А в каком городе мы живем?
- Дети: Дмитров.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
- Как вы думаете?
- Дети: на лошадях, на повозках.
- Воспитатель: правильно, ребята!
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей, и они придумали поезда, автомобили, самолеты и т. д.
- Поедем с вами дальше!
- Физкультминутка «На лошадке ехали»
- На лошадке ехали,
- (шагаем на месте)
- До угла доехали.
- Сели на машину,
- (бег на месте)
- Налили бензину.
- На машине ехали,
- До реки доехали.
- (Приседания)
Трр! Стоп! разворот.
- (Поворот кругом)
- На реке — пароход.
- (Хлопаем в ладоши)
- Пароходом ехали,
- До горы доехали.
- (Шагаем на месте)
- Пароход не везет,
- Надо сесть на самолет.
- Самолет летит,
- В нем мотор гудит:
- (Руки в стороны, «полетели»)
- -У-у-Ф
- Следующая наша остановка называется, а как она называется вы мне скажете, когда отгадаете загадку:
- Три разноцветных круга
- Мигают друг за другом.
- Светятся, моргают –
- Людям помогают.
- Дети: Светофор
- Остановка — «Светофор».
- Сейчас дети (выбираем 4 детей) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».
- (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
- Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
- Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
- Дети: ответы детей.
- Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. («Пешеходный переход».)
- На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».)
- А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
- Этот знак заметишь сразу:
- Три цветных огромных глаза.
- Цвет у глаз определенный:
- Красный, желтый и зеленый.
- Загорелся красный – двигаться опасно.
- Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
- С окаемкой красной
- Человечкам-школьникам
- Очень безопасно.
- Этот знак дорожный
- Знают все на свете:
- Будьте осторожны,
- На дороге … (дети).
- Красный крест на белом?
- Днем и ночью можно
- Обращаться смело!
- Врач повяжет голову
- Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
- Знак — запрет перед тобой.
- Самый строгий этот знак,
- Чтоб не въехал ты впросак.
- Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
- Остановка, толпится народ.
- Скоро автобус подойдёт.
- Здесь ждут транспорт городской,
- Едут в офис, в цех, домой.
- Едут в школу, детский сад,
- В праздник едут на парад.
- В уличном круговороте
- Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
- И желудки заурчали,
- Это нам они признались,
- Что давно проголодались.
- Не прошло пяти минут
- Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
- Этот знак для тех, кто болен
- Кто здоровьем не доволен.
- Придорожный Айболит
- Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
- Я машину здесь поставил
- На стоянке у ограды
- Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
- Грозно их мелькают шины
- У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет! (Движение на велосипедах запрещено)
- Подвижная игра «Ответь правильно»
- Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
- Вопросы:
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
- Голос автомобиля (сигнал)
- А машины летают?
- У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
- А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
- Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
- Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).
- Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
- Вопросы:
- Только там где переход?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый
- Означает, путь открыт.
- А что желтый свет всегда
- О вниманье говорит?
- Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
- Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
Источник: https://ekaterinakrilovaru-dmdou13.edumsko.ru/folders/post/1802019