Конспект занятия по пдд в средней группе на тему «правила поведения на железной дороге»

Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения на железной дороге»Ход деятельности:

Организационная часть.

-Здравствуйте! Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. Давайте друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение останется с нами.

— Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по улицам вашего поселка. Но сначала вспомним правила, как вести себя на дороге? Правильно, по улице иди спокойным шагом. Иди по тротуару, по правой стороне. Не выбегай на дорогу. Помогать друг другу.

Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу. Давайте встанем парами. По улице мы пойдем пешком. Если ВЫ идете пешком, значит кто ВЫ сейчас? Я буду инспектором ГИБДД (Одеваю фуражку, беру жезл)

— Пешеходы готовы? Отправляемся на прогулку. (Звучит шум улицы. Подвожу к доске с картинкам.)

— Мы пришли к месту стоянки. Посмотрите внимательно, что ВЫ видите? (Машины, транспорт). Как машины можно назвать, одним словом? А какой транспорт можно встретить на дороге?

— Для чего нужен транспорт? А какой транспорт перевозит грузы? (грузовой) Правильно. А какой транспорт перевозит пассажиров? (пассажирский). Правильно. Продолжаем наш путь.

  • На улице нашей машины, машины
  • Машины-малютки,
  • Машины большие.
  • Эй, машины, полный ход!
  • Я – примерный пешеход:
  • Торопиться не люблю,
  • Вам дорогу уступлю.

— Ой, а что это за полосатая дорожка полосатая дорожка? Как она называется? (пешеходный переход или «зебра»). А какого цвета? Давайте посчитаем, сколько полосок на зебре? Ребята, эта дорожная разметка — верный помощник пешехода на улице. Какой знак вы видели около переходной дорожке. (Показывает знак.)

  1. Этот знак такого рода:
  2. Он на страже пешехода.
  3. Переходим с вами вместе
  4. Мы дорогу в этом месте.

— Вы знаете, что у пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?

  • Вот трёхглазый молодец
  • До чего же он хитрец!
  • Кто откуда ни поедет,
  • Подмигнёт и тем, и этим.
  • Знает, как уладить спор,

Разноцветный …. Светофор.

— Для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение).

  1. — Посмотрите, у светофора есть три сигнала — огонька: зеленый, желтый и красный.
  2.                    Самый строгий – красный свет
  3.                    Стой! Дороги дальше нет,
  4.                    Путь для всех закрыт!

— А для чего нужен красный свет, ребята? (На красный свет мы стоим и дрогу не переходим).

  •                   Чтоб спокойно перешел ты,
  •                    Слушай наш совет:
  •                    Жди! Увидишь скоро желтый
  •                    В середине свет!

— А зачем нужен желтый свет? (Желтый свет значит приготовиться).

  1.                    А за ним зеленый свет
  2.                    Вспыхнет впереди.
  3.                    Скажет он — препятствий нет,
  4.                    Смело в путь иди!
  5. -А что обозначает зеленый свет светофора?

— Как правильно переходить дорогу? Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью?

Давайте построимся парами. (Строятся). Теперь смело, можно переходим дорогу. Отправляемся дальше в путь (пошли через зебру)

— Ой, а что это? (письмо.) Написано на нем: Детский сад «Золотой ключик», ребятам средней группы. Так это нам? « Привет, пишет вам Незнайка. Помоги мне и жителям из Цветочного города. У нас сломались светофоры?». Незнайка

— Ребята, Вы согласны помочь Незнайки?

— Мы возвращаемся в наш детский сад. Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы. Посмотрите, у вас на столах находятся цветные карандаши, которые помогут вам нарисовать сигналы светофора. Какие цвета, вы будете использовать?

Встаньте около столов. Мы выполним зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

— Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы. На столах лежит кисточка, клей, в баночках манная крупа: красного, желтого и зеленого цвета. Наносим клей по всему кругу. Обильно насыпаем манку, ссыпаем излишки крупы в блюдца.

Приступаем к работе. (Дети выполняют работу). Покажите свои работы.  А теперь давайте посмотрим, все ли правильно распределили цветовые сигналы светофора? Молодцы, а теперь аккуратно сложим все светофоры в конверт и отправим Незнайке.

-А теперь ребята, давайте по играем «Красный, желтый, зеленый» и проверим, как вы запомнили обозначения сигналов светофора.

— Какой красивый получился у нас светофор. Кому понравилась наша прогулка поднимите руки вверх. Вы сегодня были молодцы. Пусть эти воздушные шары сохранят хорошее настроение на целый день.

Источник: http://my-nevalyashki.ru/index.php/obzh/2748-konspekt-zanyatiya-po-pdd-nashi-pomoshchniki-na-doroge-dlya-srednej-gruppy

Конспект занятия "Правила поведения на железной дороге"

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сингапайская СОШ»
Конспект занятия по ОБЖ  
«Правила безопасного поведения на железной дороге».
Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной 
дороге.

Задачи:
•  Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать 
монологическую речь с помощью стихотворений.
•  Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
•  Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Обогащение словаря:
Правила поведения, платформа, семафор.

Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и 
медведь, семафор, материал для поделок
Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах  безопасного 
поведения на железной дороге.

Ход:
Вос­ль:     Везде и всюду правила,
                  Их надо знать всегда,
                  Без них не выйдут в плавание
                  Из гавани суда.
    Без правил жить на свете
    Никак, никак нельзя.
    Выходят в рейс по правилам
    Большие поезда.

             Но есть такие правила,
             Упрятанные в знак,
             Они нам запрещают:
            “Никогда не делай так!”
О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)
Вос­ль: ­ Ребята посмотрите, как вы  думаете,  что это? (вокзал и железная 
дорога)
­ Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной 
дороге. У меня есть волшебный жезл, он поможет нам превратиться в разных 
зверюшек и отправиться в путешествие вот по этому  вокзалу и железной 
дороге. 1,2,3, жезл волшебный нам помоги, детей в зверят преврати. Вот мы с

вами и превратились в зверят, и попали на вокзал.  А вон там смотрите, нам на
встречу бежит зайчик Кузя. Он хочет рассказать вам одну историю, которая с 
ним произошла. 
Кузя:  ­ Здравствуйте, ребята­зверята, я хочу рассказать вам одну очень 
поучительную историю: 
“Жил­был зайчик Кузя. Жил я в красивом лесу.

 И вот однажды я получил 
письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил меня  в гости. 
Стал я собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни 
разу не ездил на поезде или электричке, тон ничего не знал о правилах 
поведения на железной дороге.

Вот  пришел я  на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд мой  стоит на другой 
стороне станции ­ нужно переходить через пути.  Тогда я  прыг­прыг и стал 
скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил меня 
маленького зайчонка. Дежурный по вокзалу ­ Медведь ­ остановил меня  и 
стал спрашивать, почему я  ведет себя так неосторожно.

 Я и  рассказал, что   
впервые на железной дороге и что я совсем не знает, как надо вести себя на 
вокзале.
Медведь стал учить меня поведению на железной дороге. Я их запомнил 
навсегда, запомните и вы, дети:
Вос­ль: ­ ребята, давайте вместе с Кузей выучим правила и расскажем их в  
стихах.

                               Правила эти железнодорожные ­
                               Строгие очень, но вовсе не сложные,
                               Ты их запомни, слушай внимательно,
                                В жизни помогут они обязательно.

1 Ребенок ­тигренок:
Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы ­ по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
                                ­ Нет, друзья, ­ ответил Дрозд, ­
                                  Безопасно ­ через мост!
                           ­ Переходить через пути нужно по мосту.

2 Ребенок – зайчонок: 
­ Я в обход, ­ сказал Зайчишка, ­
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда ­
Неминуема беда.
­ Не подлезайте под вагоны!
                           3 Ребенок щенок: 
                                    На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки:
                                    Позабыв про электричку,
                                    Догоняет брат сестричку!
                                    Рассердился очень папа
                                    И детей отшлёпал лапой!
                           ­ Не устраивайте подвижных игр на платформе!
4 Ребенок ослик:
­ Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, ­
Высунул голову Ослик в окошко.
­ Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь­ка на место, ­ сказал проводник, ­
Впредь так не делай, Осёл, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
­ Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!
                                                 5 Ребенок ­ ежик:
                                                   Стой! Куда же ты, приятель?
                                                   Посмотри на указатель:
                                                  «Переход через пути» ­
                                                   Это значит: по настилу
                                                   И ежу, и крокодилу
                                                   Разрешается пройти.
                                                   Только прежде нужно нам
                                                    Посмотреть по сторонам!
         ­ Переходите дорогу только в установленных для этого местах!
6 Ребенок­ теленок:
На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться:
­ Забодаю! ­ мычит Белолобый.
Черно­белый мычит: ­ Ну, попробуй.
­ Драчуны! Уносите­ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:
Всё могло бы закончиться плохо!
­ Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!
                                   7 Ребенок ­ Жеребенок:
На перроне теснотища,
    Жеребёнка Лошадь ищет:
      ­ Где ты, серый Жеребёнок,
           Непослушный мой ребёнок?
     Он за маму не держался,
Потому и потерялся.
­ На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!
Вос­ль:   Правила запомнил ­

В тайне не держи:
                Всем друзьям, знакомым
                Знаешь ­ расскажи!
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
Вос­ль: И так мои дорогие зверята, вы запомнили правила? 
Дети: Да!
Вос­ль: Тогда я предлагаю вам поиграть. Я говорю вам правило, а вы находите
знак обозначающие его.

 
­ Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте ­
там, где есть специальный настил.
­ Стоять на краю платформы очень опасно ­ может затянуть под проходящий 
поезд.
­ Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить 
внимание на ….?  Правильно семафор.

 
­ Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а
.. два. Молодцы!
Кузя: Ну вот ребята, вы тоже теперь знаете много правил, как правильно 
вести себя на железной дороге.
Вос­ль: Спасибо тебе большое Кузя. И в подарок мы с ребятами сделаем 
вместе с тобой  ­ семафоры.

 Ты сможешь взять их с собой в лес покажешь их 
зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной 
дороге, а мы заберем их с собой и будем вспоминать правила на железной 
дороге в нашем детском саду. 
Дети выполняют аппликацию «Семафор».

 По окончанию работы Кузя 
забирает с собой несколько семафоров, прощается и уходит. А воспитатель 
превращает зверят в детей.

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_zanyatiya_pravila_povedeniya_na_zheleznoj_doroge-183675

"Правила безопасного поведения на железной дороге" план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

  • Государственное бюджетное дошкольное
  • Образовательное учреждение Детский Сад № 19 Красногвардейского района
  • Санкт-Петербурга
  • Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Воспитатель: Ципилева Е.А.

  1. .
  2. 2017 год
  3.         Конспект НОД
  4. «Правила безопасного поведения на железной дороге»
  5. (старшая группа)
  6. Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
  7. Цель:  Познакомить  детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:  Познакомить детей с понятием «семафор», познакомить с правилами перехода через железнодорожные пути.  Развивать внимание, память, закрепить порядковый счет.

  • Планируемые результаты:  пополнить  знания детей о железнодорожном транспорте,  развивать социальную адаптацию на железной дороге.
  • Оборудование:  Иллюстрации по теме «Безопасное поведение на железной дороге», мяч, карточки синего и красного цвета с цифрами от 1до 8, трафареты семафора, красные фломастеры на каждого ребенка.
  • Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание правил безопасного поведения на железной дороге, стихотворений по теме.
  • Ход занятия:
  • Вводная часть:
  • Звучит песня   Шаинского «Голубой вагон».
  • На магнитной доске располагаются ранее просмотренные иллюстрации по теме.
  • Воспитатель зачитывает стихотворение :   « Железная дорога»

У меня игрушек много,Но железная дорога — Моя лучшая игра, В гости ходит детвора. На полу всем вместе нужно, Все собрать нам рельсы дружно, Чтоб железный паровоз,Не скатился под откос. Называют его скорый, Цвет вагонов всех зеленый, Быстро мчится паровоз, 

Раздается стук колес.

Основное содержание деятельности:

Воспитатель: — Дети, скажите пожалуйста, а вы когда – нибудь путешествовали на поезде или электричке? Знаете ли вы, что железная дорога – это зона повышенной опасности? Давайте повторим правила поведения на железной дороге.

  1. Проводится игра с мячом «Отвечай, не зевай!»
  2.   Вопросы:
  3. — Где можно переходить железную дорогу? (В специально оборудованных местах – там, где есть настил или по мосту)
  4. — Можно ли играть около железной дороги или на платформе?
  5. — Где нужно стоять, когда ждёшь электричку? (При ожидании пассажирского транспорта  не стой на самом краю платформы, можно оступиться или поскользнуться и попасть под проходящий мимо поезд)
  6. — Когда можно входить в электричку и выходить из неё? ( После полной остановки, не входить в электричку и не выходить из неё, когда двери уже закрываются)
  7. — Можно ли толкаться, выходя из электрички?
  8. — Можно ли высовывать голову и руки  из окна электрички?

— Как нужно вести себя в поезде?  (Не шуметь, не кричать, не трогать двери руками, пока они не откроются, уступать место инвалидам, пожилым людям и маленьким детям).

        Воспитатель- Дети, переходить дорогу нам помогает светофор, а 

 есть ли такой друг на железной дороге? Правильно, это семафор. Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

  • Есть на дороге семафор
  • Он чуть похож на светофор:
  • Два глаза красных у него
  • Сейчас расскажем для чего:
  • Семафор мигает красным?
  • Это очень, друг, опасно.
  • Сперва поезд пропусти,
  • А потом переходи.
  • Воспитатель предлагает детям трафареты семафора, дети обводят их на листе бумаги и штрихуют сигналы светофора красным фломастером.

        Воспитатель: — Дети, мы повторили правила поведения на железной дороге, узнали, что такое семафор и для чего он нужен. Теперь пришло время отправиться в путь.

        Воспитатель выбирает двух машинистов, прикрепляет карточки синего и красного цвета на грудь. Остальным детям прикрепляются карточки этих же цветов, но с цифрами от 1до 8ми. Всем  дается задание составить два поезда, при этом важно указать, что вагончики должны располагаться по порядку, от 1до 8.

        Физкультминутка: «Веселые паровозики» Детям предлагается прокатиться на построенных паровозиках. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, давайте закрепим те правила, которые помогут нам избежать неприятностей во время путешествия по железной дороге. А помогут нам Мирослава, Дима и Даша.

Мирослава

-Эй! Не трусь! Скорей за мной!

 Через рельсы –по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!  

Воспитатель:  -Ребята, можно ли так перебегать?(Ответы детей).

-Вы абсолютно правы, этого ни в коем случае нельзя делать! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для этого существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты.

  1. Дима:
  2. На платформе две дворняжки
  3. Разыгрались в догонялки.
  4. Позабыв про электричку,
  5. Догоняет брат сестричку.
  6. Рассердился очень папа
  7. И детей отшлёпал лапой.

Воспитатель: — Можно ли играть около железной дороги или на платформе? (Ответы детей). Верно, бегать можно без оглядки

  •                            Во дворе и на площадке,
  •                            А железная дорога не место для игр!
  • Даша:
  • На перроне теснотища,
  • Дочку Таню мама ищет.
  • Где же миля Танюшка,
  • Непослушная девчушка!
Читайте также:  Сценарий на новый 2018 год собаки для детей начальной школы

Воспитатель: -Ребята, почему это произошло? (Ответы детей).

  1.                             Да, она за маму не держалась,
  2.                             потому и потерялась.
  3. На вокзале и в многолюдных местах надо держаться за руку взрослого.
  4.         Молодцы, ребята, все ответили правильно!
  5. Итог НОД:
  6. Поставленные задачи выполнены, дети получили представление о безопасном поведении на железной дороге.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/02/04/pravila-bezopasnogo-povedeniya-na

Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему " Правила поведения на железной дороге"

Цель: Познакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи: 1. Познакомить детей с правилами поведения на железной дороге.

2. Формировать представление о безопасном поведении на железной дороге.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на железной дороге, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: Игрушечный поезд, Картинки с изображениями, форма для машиниста, свисток, прыгалки, Плакат, заготовки вагонов и правил, карандаши, клей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(На столе стоит игрушечный поезд, дети сидят на стульях.)

Воспитатель: — Дети посмотрите. Что это?

Дети: — поезд

Воспитатель: — А для чего он нужен? Зачем нужны поезда?

  • Дети: — что бы ездить.
  • Воспитатель: — Но ведь ездить можно и на велосипеде и на машине?
  • Дети дают свои варианты ответов

Воспитатель: — На велосипеде мы с вами далеко не уедем. Для переезда на дальние расстояния (например из одного города в другой), люди изобрели такой удобный вид транспорта, как поезд. Движется он по специальной дороге.

Воспитатель: — Кто знает? Как называется такая дорога?

Дети: — железная

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что у поезда есть младшая сестричка. Зовут её….- электричка.

Скоро новый год и многие из вас наверное поедут в Москву на новогодние представления и спектакли. Но это другой город и находится он далеко.

  1. Воспитатель: — С кем вы туда поедите?
  2. Дети:- с родителями
  3. Воспитатель: — Правильно, маленькие дети не должны ходить и ездить одни, только со взрослыми.
  4. — А на чём вы поедите?
  5. Дети: — на электричке
  6. Воспитатель: — Ребята, а вы знаете как правильно вести себя в поезде и на железной дороге?
  7. ответы детей

2. Работа по книге А. Кривицкой «Мчит по рельсам электричка»

(работа по картинкам, обсуждение, разбор ситуации, установление опасности, выведение правила поведения)

Воспитатель: — Сегодня мы с вами поговорим об этом. Ведь железная дорога — зона повышенной опасности! Ребята, как вы думаете, какие опасности могут поджидать человека, когда он ждёт поезд или едет в нём?

  • (выслушать варианты ответов детей)
  • Воспитатель: — Действительно опасности на железной дороге могут подстерегать по всюду.
  • Всем, кто любит погулять,
  • Всем без исключения,
  • Нужно помнить, нужно знать
  • Правила движения.
  • Правила эти железнодорожные —
  • Строгие очень, но вовсе не сложные.
  • Ты их запомни читая внимательно,
  • В жизни помогут они обязательно! ( картинка 1 )
  • Картинка 2 — Переходить через пути нужно по мосту!
  • Эй! Не трусь, скорей за мной:
  • Через рельсы — по прямой!
  • Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

  1. — Нет, друзья — ответил Дрозд,
  2. Безопасно — через мост!
  3. Картинка 3 — Не подлезай под вагоны!
  4. — Я в обход, — сказал
  5. Зайчишка, —
  6. Ты рискуешь жизнью,
  7. Мишка.
  8. В это самое мгновенье
  9. Вдруг объявят отправленье,
  10. Поезд тронется, тогда
  11. Неминуема беда.
  12. Картинка 4- Не заскакивайте в вагон отходящего поезда!
  13. Кошка сидит на перроне,

Мышка в купейном вагоне..

  • Тронулся поезд, в окошке
  • Мышку увидела Кошка.
  • Прыг на ходу на подножку!
  • — Что же ты делаешь, Кошка?
  • Быстро стоп-кран поверните,
  • Бедную Кошку спасите.
  • Картинка 5- Переходите на посадочную платформу только по подземному или надземному переходу!

— От четвертого пути… —

  1. Громко голос объявляет.
  2. Еж расстроен, как пройти
  3. На четвертый путь — не знает!
  4. Крот — на выручку Ежу:
  5. — Побежали, покажу!
  6. Вот подземный переход,

Вниз скорей! — торопит Крот. —

  • Помогу тебе найти
  • Выход к нужному пути!
  • Картинка 6 — Переходить железнодорожный переезд при включённом красном свете запрещено!
  • Поезд на подходе —
  • Переезд закрылся.
  • Поросенок очень
  • В школу торопился.
  • Он бежал, не глядя,
  • Прямиком на красный,
  • Но услышал сзади:
  • — Стой, дружок, опасно!
  • Картинка 7 — Не выходите из вагона до полной остановки поезда!
  • Ворон встречает Ворону.
  • Поезд подходит к перрону.

— Кар!.. — заспешила Ворона,

  1. Дернула двери вагона.
  2. Ворон почуял беду:
  3. — Прыгать не смей на ходу!
  4. Стоит ли так торопиться?
  5. Может несчастье случиться.
  6. Картинка 8 — Не устраивайте подвижных игр на платформе!
  7. На платформе две Дворняжки
  8. Разыгрались в догоняшки:
  9. Позабыв про электричку,
  10. Догоняет брат сестричку!
  11. Рассердился очень папа
  12. И детей отшлепал лапой.

Воспитатель:- Дорога железная — не для игры. Это запомнить все дети должны!

3. Игра «ПОЕЗД»

Воспитатель:- Молодцы ребята, Вы правильно отвечали. А теперь немного отдохнём. Поиграем в игру «ПОЕЗД».

Воспитатель:- Дети, а кто управляет поездом?

Дети:- машинист

Воспитатель:- Давайте выберем машиниста. В этом нам поможет считалочка. (дети встают в круг. начинаем считать)

  • 1,2,3,4,5 —
  • Начинаем мы считать
  • Начинаем мы считать,
  • Машиниста выбирать

1.2,3 — машинистом будешь ты.

Воспитатель:- Вот и выбрали машиниста, а что бы все знали, что это машинист, оденем ему форму и фуражку. У меня свисток, я проводник! приглашаю всех занять места в поезде (Дети становятся друг за другом, положа руки на плечи впереди стоящему)

  1. Стоим мы на перроне,
  2. Ждём свои вагоны.
  3. Машинист поспеши!
  4. Нас быстрее отвези.
  5. Воспитатель:- Машинист должен быть внимательным и точно следовать по маршруту, который я проложу. (выкладываю за ранее из прыгалок маршрут)

Раздаётся свисток и дети отправляются в путешествие. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз выбирается новый машинист и прокладывается новый маршрут.

  • ребята возвращаются на свои места, продолжаем занятие.
  • Картинка 9 — Не высовывайся из окна на ходу поезда!
  • «Жарко в вагоне, проветрюсь немножко». —
  • Высунул голову Ослик в окошко.

— Что же ты делаешь?! Вот озорник!

  1. Сядь-ка на место, — сказал проводник, —
  2. Впредь так не делай, Осел, никогда,
  3. Чтобы с тобой не случилась беда.
  4. Картинка 10 — В вагоне не мешайте другим пассажирам!

Мчит по рельсам электричка…

Едет к бабушке Лисичка,

Книгу толстую читает,

Пассажирам не мешает…

  • А Зайчишка-озорник
  • По вагону — скок да прыг.
  • Стонут звери:
  • — Что такое?
  • Никакого нет покоя!
  • Старый Волк сказал, вздыхая:
  • — Просто правил он не знает!
  • Картинка 11- Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

Стой! Куда же ты, приятель?

  1. Посмотри на указатель:
  2. «Переход через пути» —
  3. Это значит: по настилу
  4. И Ежу, и Крокодилу
  5. Разрешается пройти.
  6. Только прежде нужно нам
  7. Посмотреть по сторонам!
  8. Картинка 12 -Не катайтесь на санках, лыжах или коньках
  9. вблизи железной дороги!
  10. — Ты катаешься, Мышонок,
  11. По лыжне вокруг двора.
  12. Вот, смотри! — сказал Котенок, —
  13. Настоящая гора.
  14. Прокатись, не бойся, классно

Съехать сверху под откос!..

  • — Стой, Котенок, здесь опасно:
  • Видишь, едет тепловоз!
  • Картинка 13 — Не ходите и не играйте на железнодорожных
  • путях!
  • На железной дороге два братца
  • Захотели друг с другом подраться:

— Забодаю! — мычит Белолобый.

  1. Черно-белый мычит: — Ну, попробуй!
  2. — Драчуны! Уносите-ка ноги
  3. Поскорее с железной дороги!
  4. Хорошо, что вмешалась Сорока:
  5. Все могло бы закончиться плохо!
  6. Картинка 14 — На вокзале и в других многолюдных местах
  7. держитесь за руку взрослого!
  8. На перроне теснотища,
  9. Жеребенка Лошадь ищет:
  10. — Где ты, серый Жеребенок,
  11. Непослушный мой ребенок?
  12. Он за маму не держался,
  13. Потому и потерялся.
  14. Воспитатель:- Вот ребята сколько правил мы с вами сегодня узнали.

4. Рефлексия.

Воспитатель:- Давайте проверим кто лучше всех слушал и что вы запомнили? Когда мы ждём поезд, какие могут быть опасности? Какие правила мы должны соблюдать? (если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы)

  • Дети: — не отходить далеко от взрослых;
  • — не играть на платформе;
  • — не пересекать ограничительную линию;
  • — не прыгать с платформы.
  • Воспитатель:- А как нужно вести себя в вагоне?
  • Дети: — не бегать по вагону;
  • — не кричать;
  • — проезд нужно оплачивать;
  • — не мешать другим пассажирам, не толкаться;
  • — не высовывать руки и голову из окон.
  • Воспитатель:- Да вы просто умнички!

5. Коллективная работа плакат «Электричка правил железнодорожного движения» (аппликация, изо) дети раскрашивают, каждый свой вагон, наклеивает на него одно из правил и наклеивает вагон к электричке. После того как все вагоны будут приклены, коллективно дорисовываем пейзаж, дорогу, сугробы, снежные деревья, снежинки и т.д)

Воспитатель:- А давайте мы с вами сделаем электричку правил железнодорожного движения.

практическая работа — изготовление плаката

6. Заключительная часть.

Воспитатель:- Молодцы ребята, вы славно потрудились. Посмотрите какая длинная у нас получилась электричка — как много вы знаете правил. Я надеюсь, что вы не забудете эти правила и будете их соблюдать.

  1. Правила запомнил —
  2. В тайне не держи:
  3. Всем друзьям, знакомым,
  4. Знаешь — расскажи!

  Цыганкова Н.О.

Источник: https://cigankova-ppds47.edumsko.ru/folders/post/1848693

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Конспект занятия для детей старшей группы «Правила безопасного поведения на железной дороге»

  • Интегрируемые образовательные области.
  • «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
  • Содержание:
  • — систематизировать знания детей о железной дороге;
  • — познакомить детей с новыми профессиями: диспетчер, сигналист, осмотрщик, дежурный по вокзалу;
  • — закрепить знания о правилах безопасного поведения на железной дороге;
  • — развивать у детей интерес к железнодорожному транспорту.
  • Оборудование:
  • — набор иллюстраций по железной дороге;
  • — круги красного и зеленого цветов для игры.
Читайте также:  Родительское собрание, 4 класс. здоровый образ жизни

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, я для вас приготовила что-то интересное! Предлагаю вам разгадать загадки, отгадывая их, вы поймете, о чем пойдет речь.

  1. Загадки:
  2. 1. Братцы в гости снарядились
  3. Друг за другом прицепились
  4. И, помчались в путь — далёк
  5. Лишь оставили дымок (вагоны)
  6. 2. Ем я уголь, пью я воду
  7. Как напьюсь, прибавлю ходу
  8. Везу обоз на сто колёс
  9. И называюсь …. (паровоз)
  10. 3. По лежачей лесенке,
  11. Напевая песенки
  12. Мчатся бегуны стрелой,
  13. Связанные меж собой.
  14. Не ватагой, не гурьбой –
  15. Друг за другом чередой (поезд)
  16. 4. На большие расстоянья
  17. Мчится он без опоздания
  18. Пишется в конце два «с»
  19. Называется …. (экспресс)
  20. Ребята, как вы уже догадались, мы с вами будем беседовать о поездах и железной дороге.
  21. Нам открывается страна с вокзального порога.
  22. Откроешь дверь, и вот она – железная дорога.
  23. Зеленый, красный свет горит и каждый миг сигналом
  24. Вокзал с дорогой говорит и поезда с вокзалом.
  25. Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать, узнавать новое, поэтому приглашаю всех вас на экскурсию.

Железная дорога — это очень удобный и современный вид транспорта, которым люди пользуются ежедневно. С одной стороны, поезд облегчил жизнь людям: мы можем быстро добраться из одного города до другого, по железной дороге можно перевезти огромное количество грузов в любую точку нашей страны. Дети, а для чего нужны вокзалы?

Какие службы находятся на вокзалах? (билетные кассы, справочное бюро, комната матери и ребенка, комната дежурного по вокзалу, буфет, зал ожиданий, газетный киоск, камеры хранения и др.).

— Назовите, люди, каких профессий работают на железной дороге? (ответы детей).

  • Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вас познакомить с новыми профессиями диспетчера, сигналиста, осмотрщика вагонов, дежурного по вокзалу.
  • Воспитатель показывает детям иллюстрации и сопровождает их объяснениями.
  • Воспитатель: Железная дорога становится опасной, в том случае, когда люди не знают или забывают о правилах безопасности.
  • Предлагаю вам вспомнить правила поведения на железной дороге.
  • Правила эти железнодорожные –
  • Строгие очень, но вовсе не сложные,
  • Ты их запомни, слушай внимательно,
  • В жизни помогут они обязательно.
  • Дети называют правила:
  • • Нельзя ходить и играть на железнодорожных путях
  • • Нельзя подлезать под колесами стоящего поезда
  • • Нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом
  • • При переходе железнодорожных путей нужно пользоваться специальными настилами, переходами
  • • Нельзя бросать в окна идущего поезда снежки и камни
  • • При движении поезда не высовывайся из окна
  • • Нельзя прыгать с платформы
  • • Подходя к железной дороге, обязательно сними наушники
  • • На вокзале или других многолюдных местах держитесь за руку взрослого

А сейчас мы с вами снова поиграем в игру «Опасно – безопасно» и проверим, как вы усвоили эти правила. Я буду называть разные ситуации, а вы будете определять опасные они или безопасные. Если опасные, вы поднимите красный кружок, если безопасные – зеленый.

  1. Ситуации:
  2. • Дима играет в мяч на платформе;
  3. • Коля в зале ожидания ждет поезд;
  4. • Саша идет по рельсам;
  5. • Катя переходит железнодорожные пути по пешеходному настилу;
  6. • Дети играют в прятки. Маша спряталась под вагон, чтобы её не нашли;
  7. • Мальчики бросают камни в окна проходящего поезда
  8. Молодцы ребята, хорошо запомнилиправила безопасного поведения на железной дороге.
  9. Железная дорога – не место для игры,
  10. Вы правильно усвоили как себя вести.
  11. Правила запомнил —
  12. В тайне не держи:
  13. Всем друзьям, знакомым
  14. Знаешь – расскажи!
  15. Дети, я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему «Правила нашей безопасности» (дети рисуют и вместе с воспитателем оформляют выставку).

Источник: https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-dlia-detei-starshei-gruppy-prav.html

Конспект НОД Правила безопасного поведения на железной дороге для дошкольников

  • Детский сад № 95 ОАО «РЖД»
  • г. Ростов-на-Дону
  • Конспект НОД с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Правила безопасного поведения на железной дороге»
  • Подготовила и провела
  • старший воспитатель

Козина Н.Г.

Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге. Познакомить с правилами перехода через железнодорожные пути. Развивать внимание, память.

Оборудование: интерактивная доска, мяч.

Предварительная работа: заучивание правил безопасного поведения на железной дороге, стихотворений по теме, песня В. Шаинского «Голубой вагон».

  1. Ход:
  2. 2 слайд
  3. Воспитатель:
  4. Пригласить хочу я в сказку
  5. Всех детей с добром и лаской.
  6. Чтобы в сказку нам попасть,
  7. Загадку надо отгадать.
  8. 3 слайд
  9. Этот милый, странный душка
  10. Безымянною игрушкой
  11. Был когда-то в магазине,
  12. Сказки ждал он на витрине.
  13. И дождался. Стал известным
  14. Своей сказкою чудесной.
  15. Ты меня, малыш, послушай,
  16. У него большие уши,
  17. Он коричневого цвета.
  18. Его любят все на свете,
  19. Знает каждая дворняжка
  20. Друга Гены — … (Чебурашку)
  21. (Елена Осипова)
  22. 4 слайд

На экране появляется поезд с героями мультфильма «Крокодил Гена». Звучит песня В.Шаинского «Голубой вагон», дети подпевают.

  • 5 слайд
  • Крокодил Гена: — Чебурашка, куда это мы попали?
  • 6 слайд

Воспитатель: — Приветствуем мы вас в нашем железнодорожном детском саду! Здравствуйте!

  1. 7 слайд
  2. Из «последнего вагона» выходит старуха Шапокляк с разными предметами в руках.
  3. 8 слайд
  4. Крокодил Гена: — Мы приехали к детишкам,
  5. Торопыжкам, шалунишкам.
  6. Надо нам скорей спешить,
  7. Им подарки подарить.
  8. 9 слайд

Шапокляк: — Эй! Не трусь! Скорей за мной!

Через рельсы – по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

  • 10 слайд
  • Воспитатель: — Ребята, можно ли так перебегать железную дорогу?
  • 11 слайд
  • Крокодил Гена: — Если так через пути переходить,
  • Можно под колёса состава угодить!
  • Чебурашка: — Переходить через железнодорожные пути можно только в специально отведённых местах – там, где есть специальный настил или по мосту.
  • 12 слайд
  • Шапокляк (кряхтя): — Торопилась к вам, бежала,
  • По дороге мячиком играла,
  • Железную дорогу переходила,
  • Электричка меня чуть не сбила.
  • Крокодил Гена: — Как же ты переходила железную дорогу?
  • 13 слайд
  • Шапокляк: — Торопилась я, спешила, мяч на шпалы уронила,
  • Наклонилась поискать,
  • Тут меня электричка – хвать!
  • 14 слайд
  • Воспитатель: — Всем, кто любит погулять,
  • Всем, без исключения,
  • Нужно помнить, нужно знать
  • Правила движения!
  • 15 слайд
  • Крокодил Гена: — На железной дороге, дети,
  • Не играйте в игры эти!
  • Бегать можно без оглядки
  • Во дворе и на площадке!
  • 16 слайд
  • Чебурашка: — Гена, мы сейчас в детском саду, давай поиграем с ребятами.
  • 17 слайд
  • Крокодил Гена: — Давайте, ребята, поиграем в игру «Лови – бросай, правила поведения на железной дороге называй».
  • 18 — 24 слайды

Игра с мячом. Шапокляк задаёт вопросы и бросает мяч детям.

  1. Вопросы:
  2. — Где можно переходить железную дорогу? (В специально оборудованных местах – там, где есть настил или по мосту)
  3. — Можно ли играть около железной дороги или на платформе?
  4. — Где нужно стоять, когда ждёшь электричку? (При ожидании пассажирского транспорта не стой на самом краю платформы, можно оступиться или поскользнуться и попасть под проходящий мимо поезд)
  5. — Когда можно входить в электричку и выходить из неё? ( После полной остановки, не входить в электричку и не выходить из неё, когда двери уже закрываются)
  6. — Можно ли толкаться, выходя из электрички?
  7. — Можно ли высовывать голову и руки из окна электрички?
  8. — Как нужно вести себя в поезде? (Не шуметь, не кричать, не трогать двери руками, пока они не откроются, уступать место инвалидам, пожилым людям и маленьким детям)
  9. 26 слайд
  10. Шапокляк: — Спасибо, ребята, вам за то, что вы меня научили правилам безопасности на железной дороге.
  11. Воспитатель: — Дорогие наши гости, наши дети знают стихотворения о железной дороге и о поездах.
  12. Дети читают:
  13. Железная дорога

У меня игрушек много,Но железная дорога — Моя лучшая игра, В гости ходит детвора. На полу всем вместе нужно Все собрать нам рельсы дружно, Чтоб железный паровоз Не скатился под откос. Называют его скорый, Цвет вагонов всех зеленый, Быстро мчится паровоз, Раздается стук колес. В нем ковровые дорожки И звенят в стаканах ложки, За окном бегут огни,

  • Остановка впереди.
  •  (автор: Игорь Смолевский)
  • ПОЕЗД

Сильва КАПУТИКЯНТу-ту-ту! Откройте путь!Поезд я — не кто-нибудь!Все вагоны встали в ряд,С паровозом говорят:«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!Паровоз наш верный друг!»Паровоз пускает дым,Так он отвечает им:«Чу-чу-чу, качу-чу-чу,Все вагоны покачу!Поглядите — вот перрон.Эй, ребята, все в вагон!»Перевод с армянскогоИрины Токмаковой

Весёлый паровозик

Быстро едет паровозик и колёсами стучит:Тук-тук-тук-тукНаш весёлый паровозик ни минуточки не спит.И куда все люди едут? Люди дома не сидят?!Я вот к бабушке поехал. В сентябре вернусь назад.Я вот к бабушке поехал. Там есть яблоневый сад.«Миша к бабушке поехал»- мне колёса простучат.Тук-тук-тук-тукСлава едет на рыбалку.

Дед Василий на курорт.Три Танюшки для подружки повезли огромный торт.Вновь за окнами вагона не спеша проплыл вокзал.Но смеётся паровозик: « Я ни капли не устал!»Тук-тук-тук- тук.Галя едет к тёте Вале груши есть и загоратьТётя Света едет к маме с днём рожденья поздравлять.Вновь заходят пассажиры. Люди едут отдыхать.

Лишь весёлый паровозик не умеет уставать.

  1. Тук-тук-тук-тук
  2. (автор Светлана Беляева)

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-53901687.html

Правила поведения на железной дороге для детей и их родителей

ОАО «Российские железные дороги» принимают все меры для снижения риска травмирования граждан и напоминают о необходимости соблюдения правил безопасного пребывания вблизи железных дорог.

ОАО «РЖД» призывает граждан быть бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, и напоминает, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности. Родители должны разъяснить детям правила поведения на железной дороге, обратив особое внимание на то, что это не место для игр.

Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Любой переход железнодорожных путей в местах, необорудованных пешеходными настилами запрещен, несет угрозу жизни и здоровью. Локомотивные бригады, управляющие поездами, ознакомлены с местами, оборудованными пешеходными переходами, проследуют их с особой бдительностью, подачей сигналов и снижением скорости.

Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 м.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.
  • Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
  • На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.
  • Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
  • Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
  • Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
  • Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.

Помните о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта Запомните:

  • Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
  • Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
  • Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
  • Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
  • Не играйте на платформах и путях!
  • Не высовывайтесь из окон на ходу.
  • Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
  • Не ходите на путях.
  • На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
  • Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
  • Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
  • Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
  • Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

ПОЧЕМУ ТРАВМАТИЗМ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ НЕ УМЕНЬШАЕТСЯ?

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему? Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни.

Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто.

Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.

Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

И что ждать в этом случае?Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно? Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду.

И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса. Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд.

Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время. Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма? Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах.

Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.

Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума. Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное. Обращаемся именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр.

Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

Берегите себя и проведите инструктаж для своих детей!

Источник: http://permkdkb.ru/novosti/pravila-povedeniya-na-zheleznoj-doroge-dlya-detej-i-ikh-roditelej

Тема занятия «Правила безопасного поведения на железной дороге»

  • Цель занятия:Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
  • Задачи:
  • Ø учить детей давать полные, развёрнутые ответы на вопросы;
  • Ø закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге.
  • Предварительная работа:
  • разучивание стихотворений о поведении на железной дороге.
  • Ход занятия:

Учитель: — Ребята, я вчера возвращалась домой и увидела, что две девочки гуляют рядом с железной дорогой. Как вы думаете, правильно ли они поступают? (Ответы детей). – Почему? (Ответы детей).

А вы знаете правила поведения на железной дороге? Давайте сегодня с вами об этом поговорим.

  1. Всем, кто любит погулять,
  2. Всем без исключения,
  3. Нужно помнить, нужно знать
  4. Правила движения.
  5. Правила эти железнодорожные-
  6. Строгие очень, но вовсе не сложные,
  7. Ты их запомни, слушай внимательно,
  8. В жизни помогут они обязательно!
  9. Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие.
  10. Первый ребёнок:

Эй! Не трусь! Скорей за мной!

Через рельсы – по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

Учитель: — Ребята, можно ли так перебегать железнодорожные пути? (Ответы детей).

Вы абсолютно правы, этого ни в коем случае нельзя делать! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для этого существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты.

  • Второй ребёнок:
  • На платформе две дворняжки
  • Разыгрались в догонялки.
  • Позабыв про электричку,
  • Догоняет брат сестричку.
  • Рассердился очень папа
  • И детей отшлёпал лапой.

Учитель: — Можно ли играть около железной дороги или на платформе? (Ответы детей).

  1. Верно, бегать можно без оглядки
  2. Во дворе и на площадке,
  3. А железная дорога не место для игр!

— Где нужно стоять, когда ждёшь поезд? (Ответы детей) .

Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, можно упасть на рельсы и попасть под приближающийся поезд.

  • (Переходят на платформу по специально оборудованному «мостику», правильно располагаются на ней)
  • Третий ребенок:
  • На перроне теснотища,
  • Дочку Таню мама ищет.
  • Где же милая Танюшка,
  • Непослушная девчушка?

Учитель: — Ребята, почему это произошло? (Ответы детей) .

  1. Да, она за маму не держалась,
  2. потому и потерялась.
  3. На вокзале и в многолюдных местах надо держаться за руку взрослого.
  4. Четвертый ребёнок:
  5. Я хозяйка в доме на колёсах,
  6. Я всегда вас чаем напою,
  7. День и ночь тружусь, не уставая,
  8. Назови профессию мою!
  9. (проводник)
  10. (приглашает всех в вагон)
  11. Учитель: -Уважаемые пассажиры! Прежде чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:
  • Ø не кричать;
  • Ø не бегать по вагону;
  • Ø не ссориться;
  • Ø не мешать попутчикам;
  • Ø не высовываться из окон;
  • Ø не бросать мусор в окна;
  • Ø при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений;
  • Ø без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.
  • Проводник: «Поезд отправляется! »

Учитель: А чем можно заняться во время движения поезда? (Можно посмотреть в окно, почитать, поиграть в спокойные игры).

  1. Пятый ребёнок:
  2. Жарко в вагоне,
  3. Проветрюсь немножко, —
  4. Высунул голову Саша в окошко.

-Что же ты делаешь! Вот озорник!

  • Сядь-ка на место, сказал проводник.
  • Впредь так не делай, дружок, никогда,
  • Чтобы с тобой не случилась беда.

Учитель: — Ребята, что Саша сделал неправильно? (Ответы детей). Да, правильно, нельзя высовывать голову и руки из окон поезда.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/7_145416_tema-zanyatiya-pravila-bezopasnogo-povedeniya-na-zheleznoy-doroge.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector