Конспект занятия по пдд на тему «виды транспортных средств». вторая младшая группа

Презентация на тему: Виды транспортных средств Конспект занятия по ПДД на тему «Виды транспортных средств». Вторая младшая группа

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Конспект занятия по ПДД на тему «Виды транспортных средств». Вторая младшая группа Конспект занятия по ПДД на тему «Виды транспортных средств». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ПДД на тему «Виды транспортных средств». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ПДД на тему «Виды транспортных средств». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ПДД на тему «Виды транспортных средств». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ПДД на тему «Виды транспортных средств». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ПДД на тему «Виды транспортных средств». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ПДД на тему «Виды транспортных средств». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ПДД на тему «Виды транспортных средств». Вторая младшая группа

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Виды транспортных средств

№ слайда 2

Описание слайда:

Транспорт  — предназначен для перемещения людей, грузов из одного места в другое.

№ слайда 3

Описание слайда:

Транспорт делится на три категории: транспорт общего пользования, транспорт специального пользования, личный или индивидуальный транспорт.

№ слайда 4

Описание слайда:

По назначению транспорт делится на две категории: пассажирский (перевозит людей), грузовой (перевозит грузы).

№ слайда 5

Описание слайда:

По дальности перевозок транспорт делится на: городской, междугородний, международный.

№ слайда 6

Описание слайда:

По способу перевозок транспорт делится на: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный.

№ слайда 7

Описание слайда:

Автомобильный. Самый распространённый вид транспорта. Транспортные средства: различные типы автомобилей — легковые, автобусы, грузовые.

№ слайда 8

Описание слайда:

Железнодорожный международные и междугородние железные дороги, скоростные железные дороги, пригородные железные дороги, метрополитен (метро), трамвай.

№ слайда 9

Описание слайда:

Поезд дальнего следования Скоростной поезд

№ слайда 10

Описание слайда:

Пригородная электричка Метро Трамвай

№ слайда 11

Описание слайда:

Водный транспорт Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Он бывает: речной и морской.

№ слайда 12

Описание слайда:

К водным видам транспорта относятся: грузовые корабли, катера, лодки, круизные суда, паромы и др.

№ слайда 13
№ слайда 14

Описание слайда:

Воздушный Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид.Транспортные средства: самолёты и вертолёты

№ слайда 15

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/vidy-transportnykh-sredstv.html

Конспект урока по СБО в 5 классе. Виды транспортных средств

Конспект урока по СБО в 5 классе на тему «Виды транспортных средств.»

Усачева Татьяна Витальевна учитель СБО ГКС(к)ОУ «Серафимовичская С(к)ОШИ» г. Серафимович. Описание материала : Предлагаю вам конспект урока по социально -бытовой ориентировке для учащихся 5 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении уроков, занятий по теме «Транспорт». Урок имеет коррекционно — развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными требованиями.

Конспект урока по СБО в 5 классе на тему » Виды транспортных средств.»

Цель: Систематизировать знания учащихся о видах транспорта. Задачи:

коррекционно — образовательная: познакомить учащихся с видами транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей;

коррекционно — развивающая: развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; развивать способности к обобщению и классификации; корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание; коррекционно — воспитательная: готовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету; здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения, снятие позостатического напряжения. Тип урока: освоение нового материала. Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Материально — техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, мяч, набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки.

Термины и понятия: пассажирский, грузовой, специальный, наземный, подземный, воздушный, водный. Технологическая карта урока

Скачать технологическую карту данного урока можно здесь

Ресурсный материал к уроку

Кроссворд » Транспорт». 1. Спозаранку за окошком Стук и звон и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.( Трамвай.) 2.Словно рубанок, землю строгаю, Делать дороги я помогаю. Где новостройки — всюду вниманье Славной машине. ( Бульдозер). 3.С трудным названьем Плывет белый гусь — Брюхо деревянное, Крыло полотняное. (Яхта.) 4.Для этого коня еда — Бензин, масло и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. (Машина.) 5. Что за чудо — синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус). 6.Я зашел в зеленый дом , Больше суток пробыл в нем. Оказался этот дом В дальнем городе другом. ( Поезд.) 7. Лети птица — небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет.) 8. Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. ( Метро.) 9. Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой.( Мотоцикл.)Конспект занятия по ПДД на тему «Виды транспортных средств». Вторая младшая группа Физкультминутка. Учащиеся выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. На лошадке ехали, До угла доехали. Сели на машину, Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. Трр! Стоп! Разворот. На реке пароход. Пароходом ехали, До горы доехали. Пароход не везет, Надо сесть в самолет. Самолет летит, В нем мотор гудит: У-уу!

  • Дидактические игры.
  • Учитель демонстрирует рисунок машины. учащиеся специальной сигнальной карточкой определенного цвета показывают, где работает эта машина или какое ее назначение:
  • «Назови слово»

«Виды транспортных средств». -коричневый- земля — белый — воздух, -синий — вода -изображение человека-пассажирский, — мешок — грузовой, -«С» — специальный. Учитель называет какое — либо обобщающее слово, например: пассажирский транспорт, а учащиеся называют машины, которые относятся к данной группе. Игра проводится с помощью мяча : отвечает тот учащийся которому бросили мяч. Тест » Виды транспортных средств». 1. Какое транспортное средство не относится к автомобильному? а)автобус, б) поезд, в) автомобиль. 2. Какое из перечисленных транспортных средств не относится к воздушному транспорту? а) самолет, б) катер, в) вертолет. 3. Какой вид транспорта передвигается по воде? а) автобус, б) трамвай, в) яхта. 4. Что относится к гужевому транспортному средству? а) трамвай, б) лошадь, в)теплоход. 5. Что относится к пассажирскому транспортному средству? а) трамвай, б) самосвал, в) пожарная машина. 6. Что относится к грузовому транспорту? а) баржа, б) трамвай, в) автобус.

Ключ: 1- б, 2 — б, 3 — в, 4 — б, 5 — а, 6 — а.

Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида Технология нравственного воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях при работе с детьми ОВЗ Игры — энергизаторы с учащимися коррекционных школ Конспект урока чтения для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

  1. Методическая разработка конспекта занятия для 1 класса по личностному развитию с элементами тренинговых упражнений и сказкотерапией
  2. Классный час по профилактике правонарушений
  3. Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам в 4 классе
  4. Конспект интегрированного урока познания мира и трудового обучения для 2 класса
  5. Сценарий музыкально – театрализованного представления «Театр, где играем мы»
Читайте также:  Сценарий развлекательной программы для младших школьников «пуговичный калейдоскоп»

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/usacheva-tatjana/konspekt-uroka-po-sbo-v-5-klase-na-temu-vidy-transportnyh-sredstv.html

Конспект занятия по ПДД "Виды транспортных средств"

  • Тема: Виды транспортных средств.
  • Цель: изучить виды транспортных средств, изготовить макет легкового автомобиля.
  • Оборудование и инструменты: плакаты транспортных средств, бумага, ножницы, клей, цветные карандаши.
  • Ход занятия.
  • Педагог: Ребята, отгадайте загадки и узнайте тему нашего занятия.
  • Очень быстро в небе мчится
  • Удивительная птица.
  • Ввысь летит на ней пилот.
  • Что за птица? (Самолет)
  • Это что за чудеса:
  • Дует ветер в паруса?
  • Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет… (корабль)

  1. Не лежит, не жужжит —
  2. Жук по улице бежит.
  3. И горят в глазах жука
  4. Два блестящих огонька.
  5. машина

Педагог. А как одним словом назвать всё что мы сейчас отгадали?( Ответ детей.) Ребята, всё это называется транспортные средства. Какие транспортные средства вы знаете? ( ответ детей)

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём. Транспортные средства бывают:

  • водные (паром, военный корабль, рыболовецкие, туристические и исследовательские суда, ледокол, буксир, парусник, сухогрузное судно, плавучая база – завод, промысловое судно);
  • воздушные (самолёты, вертолёты, лайнеры);
  • железнодорожные (пассажирские поезда, грузовые поезда, цистерны, танкеры, вагоны для перевозки цемента, платформы) — служит для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям с помощью локомотивов (тепловозов, электровозов). Применение мощных локомотивов обеспечивает высокие скорости пассажирских поездов.
  • автомобильные — они бывают: механическими и немеханическими. Механическое ТС- транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Немеханическое ТС – это транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём, а также мускульной или тягловой силой животных. Автомобильные транспортные средства включают следующие виды:

а) грузовой транспорт и спецмашины 9 самосвалы, фургоны, трейлеры, поливальные, снегоуборочные, бульдозеры и т.п.) служат для перевозки различных грузов и подразделяются по грузоподъёмности.

б) легковой транспорт (автомобили разных марок) служит для перевозки пассажиров. К легковому транспорту относится и такси, предназначенные для перевозки пассажиров.

в) общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) –транспортные средства общего пользования (маршрутное транспортное средство), предназначенные для перевозки по дорогам людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Троллейбусы и трамваи относятся к электрическому городскому транспорту, который используется для перевозки пассажиров по определённым маршрутам. Маршрут движения трамвая ограничен расположением рельсов, маршрут троллейбуса – контактной сетью, с которой троллейбус связан двумя штангами.

Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров и подразделяются на городские, пригородные, междугородные. Автобусы, перевозящие малое количество пассажиров, называются микроавтобусами;

г) автомобили специального назначения: пожарные, скорой медицинской помощи, полиции.

д) мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды. По назначению мотоциклы подразделяются на дорожные, спортивные (гонки).

  • е) сельскохозяйственные и самоходные машины, гужевой транспорт.
  • Физкультминутка «Светофор»
  • Ребята на красный сигнал стоим на месте, зелёный сигнал – шагаем
  • на месте.(показывает разные сигналы светофора)
  • Из истории развития транспорта.

При раскопках в Закавказье и Египте найдены остатки грубых деревянных повозок. Они приводились в движение быками. А когда человек приручил лошадей и заменил ими медленных быков, родилась колесница – первый пассажирский экипаж.

Но езда в них была мучением, так как их делали очень тяжёлыми и прочными, чтобы те не разваливались от толчков. В Турции и Иране люди использовали для передвижения арбы.

Арба была очень красива, но совершенно непригодна для езды: люди в ней сидели на полу и ощущали каждый толчок.

В Европе использовали колымагу, но из — за отсутствия дорог она была так же неудобна, как и арба. В XV в. повозка преобразилась в карету. В конце XVIIв. Появились экипажи для общественного пользования.

Это был дешёвый и доступный всем транспорт. Известный французский учёный – физик Паскаль предложил новый вид многоместных карет. Их назвали «омнибусы», т.е. в переводе с латинского, «транспорт для всех».

Автомобиль – это название состоит из двух слов: греческое «авто» — само, и латинское «мобиле» — движущееся. Получается – «самодвижущееся». Самый первый автомобиль сконструировал француз Николя Кюньо в 1770 году.

А потом через сто лет в 1885 году немецкий инженер Карл Бенц построил первый автомобиль с бензиновым двигателем. Людям было непривычно смотреть на такое «чудо» на улицах.

Люди смеялись, что эта «самобеглая коляска», которую они называли механическим уродцем, двигалась чуть быстрее пешехода.

Практическая часть

Каждый взрослый человек и даже ребёнок мечтает о собственном автомобиле. Сейчас у вас есть такая возможность, воплотить свою мечту, смастерить машину своими руками.

А теперь, ребята, давайте из приготовленных шаблонов изготовим макет легкового автомобиля. Берём в руки шаблон, внимательно его рассмотрите. Возьмите ножницы, вырежьте шаблон по жирным линиям. Теперь по пунктирным линиям согните машину, начинайте склеивать по боковым красным линиям. Автомобиль готов, можете его раскрасить.

Интересные факты.

Самая первая. Немецкий инженер Карл Бенц построил трехколёсный моторизованный экипаж в 1885году, а 29 января 1886 года подал заявку на получение патента, которую одобрили 2 ноября того же года. Поэтму 1886 год принято считать годом рождения автомобиля, а «Патентваген» Бенца – первой машиной.

Самая дорогая. Из ныне продающихся машин таковым является Bugatti Veiron. Он же самый быстрый (417 км /час) и самый мощный (1200л.с.) из серийных автомобилей, и продаётся это чудо за 1,5 мил евро.

Самая популярная. С максимальным тиражом по миру разъехалась Toyota Corolla. С 1966 года по 2006 год было выпущено 32 миллиона автомобилей этой модели, этот результат официально занесён в Книгу рекордов Гиннесса.

Итог

Педагог: Какие виды транспортных средств вы узнали?

Конспект занятия по ПДД на тему «Виды транспортных средств». Вторая младшая группа

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-pdd-vidy-transportnykh-srie.html

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по пдд на тему: «виды транспортных средств»

  • КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПДД НА ТЕМУ:
  • «Виды транспортных средств»
  • Приготовила и провела
  • воспитатель 1 категории
  • ЧДОУ №349: Гимранова З.А
  • Казань 2018
  • Цель:

Развитие у детей познавательных интересов, систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Закрепление знаний о классификации видов транспортных средств.

Задачи:

Закреплять знания правил пешеходов и пассажиров, повторить терминологию, связанную с правилами дорожного движения (проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, разделительные полосы, транспортное средство). Развивать внимание, память, любознательность, изобразительные навыки. Воспитание потребности безопасного поведения на дорогах. Воспитывать интерес к транспортным средствам.

  1. Ход занятия.
  2. Вы ребята проходите,
  3. Друг на друга посмотрите.
  4. Поздоровайтесь ладошками,
  5. Улыбнитесь все немножко.

Дети стоят с воспитателем на ковре.-Все мы живем в городе. Как называется наш город? (Казань). В нем много улиц. Какие улицы нашего города вы знаете (Ответы детей). Мы с вами отправляемся на экскурсию по городу.Пригласить детей к макету.-Вот и у нас в группе изготовлен один микрорайонов нашего города.

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе на тему «моя семья» по фгос

Что мы видим на макете? (Дорога — проезжая часть, тротуар, дома, пешеходы, деревья и т.д.)Вспомните, для кого предназначены дороги? (По дороге ездят машины.)А для кого тротуар? ( По тротуарам ходят пешеходы.)Может ли человек ходить по дороге? (Да, только в определенном месте.)Назовите, какой транспорт можно встретить на дороге? (Машины.

)На улице нашей машины, машины,Машины – малютки, машины большие.Спешат легковые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые

У каждой машины дела и заботыМашины выходят с утра на работу. Я.Пишумов.Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете правила. Вы готовы.

Слайд 1. «Дорога только для машин».

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу, правильно вести себя в транспорте.

Какие машины ездят на наших улицах? (легковые, грузовые, общественные. специальные).

Слайд 3.

Игра «Четвертый лишний».

1.Самосвал, такси. автобус, пароход- Водный транспорт.

2.Самолет.вертолет, ракета, трактор- наземный транспорт.

3.Автобус,тралейбус, трамвай-общественный транспорт, в них едут люди, одни на работу, другие домой, кто-то в гости.

автомобиль- индивидуальный.

Еще есть специальный транспорт-это скорая, пожарная, полиция.

Скорая помощь спешить на помощь больным. Пожарные машины мчатся на помощь, тушить пожар. Ит.д.

  • Ребята каким должен быть водитель?
  • Управляя транспортом водитель (шофер) должен внимательным, смелым, знающим правила дорожного движения.
  • Какие правила провоза детей в легковых машинах вы знаете?
  • -Садиться в машину можно только с родителями .
  • -Дети в легковых машинах должны находиться в специальных креслах.
  • -В легковых машинах необходимо пристегиваться специальными ремнями безопасности.
  • Физминутка.
  • Группа –улица, а мы машины,
  • Шумно шуршат у машины шины.

Право руля! Лево руля.

  1. Мчусь я по улице, мотором гудя!
  2. Группа-небо, а в нем самолеты,
  3. Сидим в самолетах ,мы пилоты.
  4. Выше летим, ниже летим.
  5. По сторонам мы зорко глядим!
  6. Группа –море,а мы корабли!
  7. Нас волны качают вдали от земли.
  8. Волны гиганты, волны малютки.
  9. Курс удержать, это не шутки.
  10. Пригласить детей к макету.

Посмотрите внимательно на наш макет. Чего не хватает на наших дорогах?(светофоров, знаки «пешеходный переход».

Подумайте ,куда можно поставить светофоры.(на дорогу возле тротуара, возле знака «пешеходный переход».) (Заранее готовить знаки)

Как называется место. Где встречаются две дороги?(перекресток)

Ребята если не работает светофор ,что нам делать?( Правильно нам поможет регулировщик).

А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать наш разговор. Но для этого нужен специальный светофор (светофор карточка)

-Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними- показывайте- зеленый цвет, не согласны- красный цвет.

  • Днем светло.
  • В небе летают грузовики.
  • Снег зеленый.
  • Моя мама старше меня.
  • Два плюс три равно пять.
  • Дети нашей группы были на Луне.
  • По утрам полезно делать зарядку.
  • Сейчас светит солнце.

А сейчас играем в игру «Закончи предложение»??????

  1. Машина из гаража –выехала
  2. Машина в ворота- ( заехала)
  3. Машина к дому- (подъехала)
  4. Машина от дома- (уехала)
  5. Машина с моста- (тронулась)
  6. Ребята ,а для чего нам нужны дорожные знаки?( ответы)

Правильно, дорожные знаки нужны нам для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителем и пешеходом. Дорожные знаки разного цвета, формы, это не случайно. Дорожные знаки учат нас понимать язык улицы. Ребята, помогите мне разобраться с дорожными знаками.

Дидактическая игра «Собери знак»(нужно собрать из частей дорожный знак)

Молодцы ребята. Какие знаки у вас получились? Что они обозначают?

  • _Ребята хорошо справились с заданием! (Неправильные знаки)
  • По городу, по улице не ходят просто так,
  • Когда не знаешь правила.
  • Легко попасть впросак.
  • Все время будь ,внимательным.
  • И помни наперед:
  • Свои имеют правила шофер и пешеход!

-Ребята, чтобы вы лучше запомнили знаки, я предлагаю их нам сейчас нарисовать. (предлагаю круглой, треугольной и квадратной формы). Дети дорисовывают дорожные знаки.

Показываем друг другу и гостям.

Молодцы ребята справились с заданием.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-pdd-na-temu-vidi-transportnih-sredstv-3784104.html

1.5. Общие положения. Транспортное средство. Виды транспортных средств

26 Июль 2013      Администратор      Главная страница » Курс ПДД      Просмотров:  

Помните самое начало «Золотого теленка» Ильфа и Петрова? «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть».

Как водитель со стажем, позволю себе не согласиться с данным – явно устаревшим – утверждением. Подавляющее число пешеходов просто не знают о Правилах дорожного движения. Мало того – даже не хотят знать о них.

Или наивно полагают, что ПДД написаны не для них, а для водителей. В крайнем случае, — для пассажиров. Это в корне неверная позиция и весьма опасное заблуждение.

Хотя, справедливости ради, стоит согласиться с тем, что львиная доля Правил касается движения именно транспорта. Вот о нем и поговорим более подробно.

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Весьма простое и исчерпывающее определение. Все, что придумано человеком для облегчения передвижения и перевозки и при этом способно двигаться по дорогам, — это транспортное средство. И видов транспортных средств – огромное количество.

  • Так, они бывают рельсовыми (двигающимися по рельсам) и безрельсовыми.
  • Или самоходными (снабженными двигателем) и несамоходными.
  • Однако Правила дорожного движения оперируют другими понятиями при квалификации видов транспортных средств:
  1. Механические транспортные средства;
  2. Транспортные средства, не относящиеся к механическим.

Это наиболее распространенная классификация.

МЕХАНИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Судя по определению, главной характеристикой механического транспортного средства является обладание двигателем. Каким двигателем? Да любым: бензиновым, дизельным, газовым, электрическим, водородным или атомным (последнее – не дай Бог, конечно!).

Правда, здесь есть еще один скрытый критерий: данное транспортное средство должно быть предназначено для движения по дорогам. Это уже как бы само собой разумеющееся…

Следовательно, перечень механических транспортных средств невероятно велик. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, тракторы и прочие самоходные машины и пр.

В этой связи становится понятно, почему велосипед не относится к механическим транспортным средствам. Ведь он не снабжен двигателем.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Читайте также:  Рассказ про гранат для 2 класса

Однако существует еще одна категория транспортных средств, которая снабжена двигателем, но механическим транспортным средством не считается. Это – мопеды (или скутеры).

Спросите, почему? Все  просто.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Если выбрать из всей этой словесной шелухи рациональное зерно, то принципиальными в определении мопеда будут два критерия:

  1. Двигатель с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров;
  2. Максимально допустимая заводом-изготовителем скорость, не превышающая 50 км/ч.

Иными словами, перед нами два критерия отнесения транспортного средства с двигателем к НЕМЕХАНИЧЕСКИМ. И в эту же группу Правила включают еще и мокики, скутеры, «газульки» (велосипеды с подвесным двигателем) и подобные им, снабженные, казалось бы, двигателем транспортные средства.

Что это означает? Управление данными транспортными средствами пока (именно – ПОКА!) не требует наличия водительского удостоверения. А само транспортное средство не проходит процедуру регистрации и выдачи государственных регистрационных знаков (номеров).

  1. Однако лица, управляющие подобными транспортными средствами, являются водителями, а, следовательно, обязаны свято соблюдать Правила дорожного движения.
  2. А теперь — давайте вернемся к понятию «Транспортное  средство» и отметим еще ряд принципиальных моментов.
  3. Особой характеристикой любого транспортного средства является его РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Прокомментируем первую часть понятия. Важно понять эти два термина, связанные с массой транспортного средства: 1) разрешенная; 2) максимальная.

«Максимальная» масса – это предельно допустимая масса транспортного средства – с водителем, пассажирами и грузом. Превышения данной массы недопустимо. Почему? Да потому что сам корпус автомобиля, его подвеска, двигатель, тормозная система и рулевое управление не гарантируют нормальное их функционирование при превышении допустимой массы.

Например, тормозная система будет неэффективна, т.к. превышающая показатель масса транспортного средства – это большая инерция при движении и большая центробежная сила.

Итак, «максимальная» масса означает предел допустимой массы транспортного средства.

А кто устанавливает этот предел? Конечно же, завод-изготовитель. А это уже объяснение термина «разрешенная» масса. Именно производитель обусловливает – разрешает – эту самую максимальную массу.

И еще. Разрешенная максимальная масса – это некая «теоретическая» масса, прописанная в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации.

Эту массу не стоит путать с фактической («сейчашной»), то есть той, которой транспортное средство обладает в настоящий момент (сейчас). И если фактическая масса автомобиля – это явление чрезвычайно динамичное, постоянно изменяющееся, то разрешенная максимальная масса – это клеймо на всю жизнь.

Еще один важный момент. Разрешенная максимальная масса – это и критерий разграничения категорий транспортных средств. Дело в том, что грузовые автомобили различаются по данному показателю на 2 вида:

  1. Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн (категория В) – например, грузовая «ГАЗель»;
  2. Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория С) – например, «КамАЗ».

Показатель в 3,5 т – это своеобразный индикатор размера грузовика. Именно поэтому грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 т, относятся к категории, в которую входят и легковые автомобили.

  • А теперь давайте вспомним вторую часть понятия «Разрешенная максимальная масса».
  • «За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав».
  • Для уяснения этого положения обратимся еще к двум понятиям – автопоезд и прицеп.
  • «Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Бывает так, что механическое транспортное средство двигается с прицепом (который, кстати, тоже требует регистрации). И вот в этом случае разрешенная максимальная масса будет исчисляться как сумма разрешенных максимальных масс, с одной стороны, самого механического транспортного средства и, с дугой стороны, прицепа.

Давайте подведем итог. Разрешенная максимальная масса – это предельно допустимая масса транспортного средства (с водителем, пассажирами и грузом), которая устанавливается заводом-изготовителем в качестве максимальной для данного транспортного средства.

  1. И последний термин, который следует рассмотреть в данном блоке понятий.
  2. МАРШРУТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
  3. «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
  4. Данное транспортное средство относится к особой категории. Его критериями являются:
  1. Принадлежность к инфраструктуре перевозки людей (пассажиров);
  2. Движение по обозначенному (утвержденному) маршруту;
  3. Осуществление остановок в обозначенных местах (а также и остановок по требованию.

Иными словами, маршрутное транспортное средство – это тот самый общественный транспорт, который двигается по дорогам и целыми днями (а иногда – и ночами) перевозит людей.

Важно отметить, что маршрутное транспортное средство является таковым только тогда, когда находится на маршруте (в рабочем режиме). Например, пассажирская «ГАЗель», направляющаяся после трудового дня в гараж или к месту парковки, уже не считается маршрутным транспортным средством.

А та же самая «ГАЗель», выдвигающаяся утром к месту посадки пассажиров, пока еще не является таковым.

Почему мы об этом так подробно? Дело в том, что водитель маршрутного транспортного средства вправе проигнорировать действия некоторых дорожных знаков – запрещающих, предписывающих знаков, знаков особых предписаний.

Более того, для маршрутного транспортного средства предназначается и специально выделенная полоса, обозначаемая соответствующими знаками и разметкой.

Наконец, текстом Правил предусмотрены и иные послабления и привилегии, действующие в отношении маршрутных транспортных средств. Об этом мы говорили в разделах «Дорожные знаки» и «Дорожная разметка».

Рядовой водитель должен помнить о данных обстоятельствах и не копировать слепо действия своего коллеги из маршрутного транспортного средства. В противном случае, он может грубо нарушить Правила.

Давайте вершить четвертый блок понятий. Мы убедились в том, что транспортные средства представлены в своем многообразии и великолепии. Однако если Вы мечтаете стать настоящим водителем, то механическое транспортное средство – это Ваш выбор

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в х. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Источник: http://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-1-5.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector