Конспект занятия по математике «цифра 7». старшая группа

  • Московская область Раменский муниципальный район Посёлок им. Тельмана
  • Частное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа-пансион«Ломоносовская»
  • Конспект НОД по «Формирование элементарных математических представлений».
  • на тему «Число и цифра 7»для детей старшей группы

Е.В. Белова, педагог дошкольного образования

Цель НОД:  создать условия для закрепления у детей сформированных представлений о числе и цифре «семь».

Задачи НОД:— Образовательные:         1) развивать умение  обозначать количество, число предметов цифрой 7;        2) совершенствовать умение употреблять цифру 7 в соответствии с числом предметов;        3) закреплять знания чисел натурального ряда, «соседей» числа, навыки счёта в пределах 10;       4) развивать навыки решения примеров на сложение и вычитание с   использованием числовой прямой;       5) закреплять знания детей о геометрических фигурах;       6) упражнять в решении задач;

       7) формировать   умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 

— Развивающие: 1) работать над осмыслением действий сложения и вычитания; 2) развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;3) развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение; мелкую моторику.  

 — Воспитательные:

       1) воспитывать внимательность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, умение слушать;        2) формировать навыки самостоятельности, наблюдательности;         3) воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей:

 — «Познание»: развитие познавательной деятельности через решение примеров и задач; разрешение проблемных вопросов;- «Коммуникация»: развитие речевой деятельности (ответы на вопросы, составление условия задачи); — «Социализация»: развитие навыков сотрудничества; формирование чувства сопричастности, взаимопомощи; — «Чтение художественной литературы» —  чтение сказок; — «Физическое развитие»:  физкультминутка. Методы работы: беседа, иллюстрация, показ, частично-поисковый, упражнение, самостоятельная работа воспитанников,  поощрение, предъявление требований.Форма организации детей: фронтальная.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная. Оборудование и материалы: ПК, проекционное оборудование, презентация, карточки с геометрическими фигурами, картинный материал «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», цветок «цветик-семицветик», карточка с цифрой 7.   Раздаточный материал:  для каждого воспитанника листочки с геометрическими фигурами; карточки с примерами, набор  цифр и знаков. Предварительная работа: чтение сказок  «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов». 

Ход НОД:

I. Организационный момент.Воспитатель:Ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга и гостей, которые присутствуют у нас на занятии.Придумано кем–то просто и мудроПри встрече здороваться: «Доброе утро!»Доброе утро – солнцу и птицам!Доброе утро – улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

II. Определение темы занятия.Воспитатель:Садитесь. Ребята, чем мы занимаемся на занятиях по математике? Дети:  Считаем, решаем примеры, задачи …. Воспитатель:Правильно. А с геометрическими фигурами мы работаем?Дети: Да.

Воспитатель:

Назовите   геометрические фигуры, которые вы знаете? Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал.

  1. Воспитатель:
  2. Дети: 
  3. Воспитатель:

Молодцы! Ребята, а вам интересно узнать тему нашего занятия?Да.Хорошо.

  Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны выполнить задание, в котором и пригодятся ваши знания геометрических фигур.   У каждого из вас лежат листочки, возьмите цветной карандаш и раскрасьте только треугольники. Раскрашиваем аккуратно, красиво. Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа  Воспитатель:Что у вас получилось? Дети: Цифра 7.     

Воспитатель:

Молодцы! Кто может  назвать тему нашего занятия?   Дети: Цифра 7.     

Воспитатель:

Правильно,  тема занятия «Число и цифра 7».      Слайд 1III.  Закрепление изученного материалаВоспитатель:  Посмотрите на рисунки и скажите, на что похожа цифра 7?      Слайд 2 Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа     Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа        Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа

Дети: На клюшку, на косу. Воспитатель:  Молодцы!

  • — Семь – точно острая коса, 
  • — Очень похожи семёрки на клюшки,  Для хоккеиста и для старушки.
  •  Воспитатель:  
  • Дети: 
  • Воспитатель:  

  Коси, коса, пока остра.
Ребята, а вы любите ходить в гости?Да-а.Сегодня мы с вами отправляемся в гости в царство цифры 7. И пойдем мы вот по этой необычной дорожке.     Слайд 3     Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа Посмотрите, на что она похожа?

  1. Дети: 
  2. Воспитатель:  

На цифру семь.Правильно. Итак, в путь. А по дороге вспомним, как  пишется цифра 7. 

Воспитатель: Откройте тетради на странице 10, где у вас вклеена закладка.  Давайте вспомним, из каких элементов состоит цифра 7, посмотрите на карточку.

  Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа 

Дети: Онасостоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек.Воспитатель: Правильно. Возьмите в руки карандаш и напишите вместе со мной цифру 7 в воздухе. Хорошо. А теперь напишите цифру 7 в тетради. Не забываем о правильной посадке: спинка прямая, ножки на подставке, локоть лежит на парте. Пишем аккуратно, стараемся. (Дети работают в тетради) Воспитатель: Молодцы, все очень старались, и поэтому цифры получились ровные, красивые. Закройте тетради и положите их на край стола.

Воспитатель:Вот так за работой, незаметно мы и пришли в царство цифры 7. Посмотрите, как здесь красиво!        Слайд 4

  Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа  

В этом царстве растут особенные цветы. Вот один из них.     (Прикрепляю на доску цветик-семицветик)   Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа

Кто знает, как он называется?  Дети: Цветик-семицветик. Воспитатель:Молодцы!Назовите,  какого цвета лепестки у цветка. Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель:

Вам это что-то напоминает? Дети: Радугу. Воспитатель:Правильно, у радуги тоже семь разноцветных полос.  Посмотрите на цветик-семицветик,  он непростой. На каждом лепестке есть задание, которое надо выполнить. (Дети поочередно подходят к доске, отрывают лепестки и выполняют задания.

Устный счет)  Задания:- Посчитай от 4 до 9 и обратно.- Назови соседей числа 1.- Какое число стоит перед числом 10?- Какое число стоит после числа 5?- Какие числа стоят между числами 4 и 7?- Сравни числа 9 и 8.

  • — Соедини число 7 и соответствующее количество предметов.      Слайд 5
  •          Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа
  • Воспитатель:

Молодцы! Все задания выполнили.  Идем дальше. Кто нас встречает? Слайд 6

  1. Дети: Белоснежка.
  2. Воспитатель:

Правильно. А из какой она сказки? Дети: Белоснежка и семь гномов.

Воспитатель:

Молодцы! А вот и гномы.     (Прикрепляю на доску гномов)

                          Они приготовили вам примеры, которые надо решить с использованием числовой прямой.

Один из вас будет выходить к доске, выбирать понравившегося гнома и решать пример, а все остальные на карточках находите этот пример и записываете ответ.

7 + 2 =                      9 – 1 =                        4 – 2 =                  8 + 2 =

                 2 – 2 =                     3 + 1 =                        5 + 2 =  

(Выполнение задания). Воспитатель:Молодцы, ребята! Гномы очень рады, что вы справились с заданием. Ну, а теперь можно и  отдохнуть.     Слайд 7      Ребята, сколько дней в неделе? Дети:Семь.

Воспитатель:

Давайте вспомним их.                     Физминутка.В понедельник я купался,А во вторник рисовал,В среду долго умывался,А в четверг в футбол гонял,В пятницу я прыгал, бегал,А в субботу танцевал,В воскресенье торт я кушал,

А потом я отдыхал. 

Мы семь раз в ладоши хлопнем,Столько же ногами топнем.Мы за парты снова сядем,Как сидеть мы всем покажем!

Воспитатель:

Отдохнули, а теперь опять за работу. Слышите, кто это плачет?      Слайд 8      Дети:Коза.

Воспитатель:

Как вы думаете, из какой она сказки? Дети:Волк и семеро козлят.

  • Воспитатель:
  • Дети:
  • Воспитатель:

Правильно. Мама Коза просит нас помочь ей.

Злой Волк забрал козлят и отдаст ей их только при условии, что вы выполните задание. А задание трудное. Поможем Маме Козе?Да-а-а.Надо по рисунку составить задачу и решить ее.

      Слайд 9               

(Дети составляют условие задачи, один ребенок записывает решение на доске, остальные выкладывают пример на столах, используя набор цифр и знаков.)

Воспитатель:Какие же вы молодцы! Мама Коза благодарит вас за помощь.  Злой волк сдержал свое обещание и отпустил козлят к маме.      Слайд 10     А нам с вами пора возвращаться домой.  Давайте попрощаемся с жителями сказочного царства и помашем им рукой.     Слайд 11     

IV. Итог занятия.Воспитатель:Ну, как, понравилось вам в гостях у цифры 7? Дети:Да-а-а.

Воспитатель:

А что больше всего понравилось?Дети:Раскрашивать треугольники, работать с гномиками, решать примеры, помогать маме Козе. Воспитатель:Хорошо. Давайте вспомним.

 — Сколько лепестков было в необычном цветке? (7)- Сколько гномов вам приготовили примеры?   (7)- Сколько козлят было у козы?   (7)- Сколько цветных полос у радуги?  (7)- А как мы на письме обозначаем количество лепестков, гномов, козлят, полос у радуги?

Дети:

Цифрой семь.

Воспитатель:

Правильно. Ребята, вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, я очень довольна  вами. Вы молодцы! А напоследок я хочу всем раздать картинки с радугой.

Вам надо будет вспомнить, как располагаются цвета у радуги,  и раскрасить ее.                                        На этом наше занятие закончено.  Спасибо за работу.

  

Список использованных источников:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез,  2011.2. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.3. Колесникова Е.В.  Математика для детей 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.4. Интернет-ресурсы:

— yandex.ru/images –   картинки

— http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/03/26/40-fizkultminutok-dlya-doshkolnikov —    физминутки — iplayer.fm›q/звук плачь женщины/

Источник: http://lomonpansion.ru/archive/abstract-nod-for-children-of-the-senior-group-belova-elena/

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Число и цифра 7"

  • Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім болімінің№ 3 бөбекжай – бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
  • Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли – сад № 3 акимата
  • города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа

  1. Ересек тобындағы «Қарлығаш»
  2. ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
  3. Конспект организованной учебной деятельности
  4. в старшей группе «Ласточка»
  5. (ИКТ Январь)

Тәрбиеші: Е.Б. Буш

Воспитатель: Буш Е.Б.

  • Костанай 2017-2018
  • Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
  • Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 24.01.2018 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

  1. Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
  2. Пән/Предмет: ФЭМП
  3. Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы»
  4. Тақырыбы/Тема: «Число и цифра 7. Состав числа 7»
  5. Мақсаттары/Цели:
  6. Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к математике.
  7. Дамытушылық – развивающая: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Оқыту – обучающая: Закрепить знание детей о числе и цифре 7. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 7. Познакомить с составом числа 7.

  • Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая
  • Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация, Каркуша. письмо
  • Көптілділік/Полиязычие: бір – один — one, екі – два — two, үш – три — three, төрт – четыре — four, бес – пять — five, алты – шесть – six, жеті – семь — seven
  • Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
  • Ход организованной учебной деятельности
  • Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
  • Встало солнышко давно,
  • Заглянуло к нам в окно,
  • На урок торопит нас —
  • Математика сейчас.
  • В гости к ребятам приходит Каркуша с заданиями для ребят.
  • Негізі бөлімі/Основная часть:
  • «Весёлые задачи»
Читайте также:  Театрализованная викторина по сказкам в начальной школе

В задании повторяется состав числа 6. Воспитатель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.

1) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!

  1. 2) Два кубика у Маши, четыре — у Наташи.
  2. Вы кубики все эти скорей сосчитайте, дети.
  3. 3) Три больших, три маленьких, маленьких, удаленьких —

Целая семья опят. Сколько их на пне сидят?

  • Обобщение:
  • — Как можно получить число 6?
  • Образование числа 7 (Индивидуальная работа с детьми с плохой памятью)
  • Ёж спросил ежа-соседа: Собираю их в лесу:

-Ты откуда, непоседа? Шесть принёс, одно несу.

-Запасаюсь я к зиме. Призадумался сосед:

Видишь, яблоки на мне? Это сколько будет всех?

  1. Полиязычие: бір – один — one, екі – два — two, үш – три — three, төрт – четыре — four, бес – пять — five, алты – шесть – six, жеті – семь — seven
  2. Знакомство с цифрой 7. Воспитатель показывает новый значок для обозначения числа 7:
  3. — На что похожа цифра 7?
  4. Вот семёрка-кочерга, Семь — точно острая коса,

У неё одна нога. Коси, коса, пока, остра.

(С. Маршак) (Г. Виеру)

  • – Давайте вспомним с вами, в каких сказках встречается число 7?
  • Физминутка
  • Ножка топнула семь раз.
  • Ручка хлопнула семь раз.
  • Кулачки стучали громко.
  • Угадайте, сколько раз?
  • Это сразу ясно всем.
  • Ну конечно, ровно семь!
  • « Какой цифры не стало?»

На доске выложен числовой ряд от одного до семи. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из цифр, дети называют какую воспитатель убрал.

  1. Закрепление представлений о числе7 и цифре 7.
  2. Задания по слайдам
  3. Қорытынды/Итоговая часть:
  4. Игра «По небу летела стая гусей»

Дети встают в круг и вытягивают руки в стороны так, чтобы одна ладошка лежала сверху на ладошке соседа, а другая касалась снизу ладошки другого соседа. Ребенок, который начинает игру, произносит: «По небу летела стая гусей.

Их было ровно (любое число от 2 до 7)». Затем он считает до названного числа. Произнося это число, ребенок быстро ударяет по ладошке соседа справа, а тот должен постараться убрать ее. Если ему это не удалось, он выходит из круга, а игра продолжается.

Если же удалось, то слова произносит он.

Источник: https://compedu.ru/publication/konspekt-zaniatiia-po-femp-na-temu-chislo-i-tsifra-7.html

Конспект занятие по математике "Цифра 7 и число 7" план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

  • Конспект занятия по  ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7».
  • Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая.
  • Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера.
  • Задачи:
  •  Образовательная —
  • Развивать аналитическое восприятие – представление о составе числа 7 из двух чисел –  моделирование числа; развивать умение отражать результаты познания в речи, обогащать словарь детей.
  • Развивающая  – развивать умение соблюдать этику общения; развивать первоначальные представления о фольклоре.
  • Воспитательная  –  воспитывать  эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
  • Материалы и оборудование: колокольчик, карточки с цифрами от 1 до 7, палочки Кюизенера, стихи, загадки, пословицы и поговорки.
  • Ход  НОД.

1. организационный момент: звонит колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил – в круг собраться пригласил. Дружно за руки  возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Вы стали в круг  каждый на своем месте. Цифры на нашей доске  не стоят  на своих  местах в числовом ряду. Расположите  цифры по порядку от 1 до 7 (слайд №1).

Воспитатель: давайте назовем цифры. (1 ,2, 3, 4, 5, 6, 7.)            

Воспитатель: какая цифра стоит перед цифрой 5?, между цифрами5 и 7?; назовите соседей числа 2?; какая цифра последняя в ряду?  

Воспитатель: мы продолжим знакомство с цифрой 7,будем писать цифру 7, моделировать число 7 из двух наименьших чисел при помощи цветных чисел,  познакомимся, где  встречается число 7.

Воспитатель: На столе лежат объемные цифры 7. Каждый возьмет цифру и обведет ее пальцем.   Из каких  частей состоит  цифра  7? (2 палочки – короткая горизонтальная и длинная вертикальная).

Пишут цифру 7 в воздухе пальцем.

Воспитатель: На что похожа цифра 7? (ответы детей).

  1. Вот семерка – кочерга, у нее одна нога  (картинка слайд № 2).
  2. Семь точно острая коса    —  как коса она остра (картинка слайд № 2).
  3. Цифра 7, мои друзья,  словно нос у корабля (корабль слайд № 2).
  4.  (проводится работа за столами на листочках  — найти и обвести кружком цифру 7).

Воспитатель: сколько цифр обвели? (3).

Воспитатель: Поучимся   писать печатную цифру 7 в клеточках. Сначала обведем ее по точкам: начинаем печатать слева направо   по верхней  стороне  клетки, затем ведем вниз к нижней стороне клетки.

  • Пальчиковая гимнастика.
  • У Маланьи, у старушки (хлопают в ладоши то правая, то левая сверху)
  • Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая избушку)
  • Семь сыновей (показать 7 пальцев)
  • Без бровей (очертить брови руками)
  • Вот с такими ушами (ладони с растопыренными пальцами  поднести к ушам)
  • Вот с такими носами (показать  длинный нос,  подставив ладони одну за другой  с растопыренными  пальцами к носу)
  • Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы)
  • Они не ели и не пили (одной рукой поднести  «ложку», другой  рукой – «чашку»)
  • На Маланью все глядели и делали вот так (держат руки у глаз, хлопают пальцами как ресницами).
  • Воспитатель:   живут здесь герои русской народной сказки.

 Ждали они маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же,  эти, маленькие «дети», открывшие дверь чужому? (козлята) (слайд №3). Сколько козлят  было в сказке?

Воспитатель: Как называется русская народная сказка? ( «Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: «Мама Коза» просит нас помочь  быстрее  вернуть ей козлят.  Мы  можем это сделать, если  покажем дом, в котором  живет коза. Задание « У  дома не треугольная крыша и не круглое окно»  (каждый находит  нужный дом у себя на рисунке).

Воспитатель: Какая крыша у дома? Какое окно? Который по счету этот  дом   слева направо?

Воспитатель: Сейчас нас  ждет новое задание. Нужно составить число 7 из двух меньших чисел. Вспомним, какая палочка соответствует числу (слайд №4):

  1. Какая  палочка на третьем месте сверху вниз, какому числу соответствует?
  2. Какая палочка между  3 и 5 сверху вниз, какому числу соответствует?  
  3. Какая палочка  соответствует числу 7?
  4. Воспитатель: Возьмите палочку, соответствующую числу 7 и  составьте ее из двух других палочек, которые  образуют число 7.
  5. Воспитатель проверяет полученные результаты (слайд 5).
  6. Воспитатель:7 это 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3( слайды № 6, №7).
  7. Физминутка.
  8. В понедельник я купался,
  9. А во вторник рисовал,
  10. В среду долго умывался,
  11. А в четверг в футбол играл.
  12. В пятницу я прыгал,  бегал,
  13. Очень долго танцевал.
  14. А в субботу, воскресенье
  15. Долго, долго отдыхал  (выполняются движения в соответствии со словами текста).
  16. Воспитатель: Отгадайте загадку «Братьев этих ровно 7,
  17. Вам они известны всем.
  18. Каждую неделю кругом
  19. Ходят братцы друг за другом.
  20. Попрощается последний –
  21. Возвращается передний  (дни недели).

Воспитатель:  игра «Живая неделя». Необходимо  взять карточки с цифрами от 1 до 7 и  расположить их по порядку (играет 7 детей, остальные проверяют).

Воспитатель: какой день  недели сегодня , если он   третий по счету слева направо?

Какой был вчера? Который он по счету?

Какой  день недели будет завтра?

Воспитатель: число 7 встречается не только в сказках, загадках, стихах, но в поговорках и пословицах. Так о ленивых людях  издревле  говорили «Семь пятниц на неделе». А еще на Руси  говорили:

— Семеро одного не ждут.

—  Семь потов сошло.

— Лук от семи недуг.- Семь раз отмерь, один раз отрежь.

 Рефлексия. Что было труднее всего? Что   запомнили?

  Веселые задачи-шутки: слушайте внимательно и считайте, чтобы дать правильный ответ.

1. Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: еж, барсук, енот, косой, волк  с  плутовкою лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог. Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей. (7).

2. У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам  съел конфету. А больше их нету. Сколько было конфет? (7).

3.Пять ворон на крышу сели. Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело сколько всех их прилетело?   (7)

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/01/26/konspekt-zanyatie-po-matematike-tsifra-7-i-chislo-7

Конспект НОД по ФЭМП на тему "Число и цифра 7" (старшая группа)

  • ГБОУ Школа№814 КДО№870
  • Конспект НОД по ФЭМП для детей 5-6 лет
  • Тема: «Число и цифра7»
  • Выполнила: воспитатель

Хохлова Е.Е.

Москва 2017г.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Число и цифра 7»

Цель: Познакомить детей с образованием числа семь и с цифрой 7. Повторить пройденный материал. Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости ( слова «слева», «справа»).

Задачи:

Обучающая-

Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.

Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.

Развивающая-

Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Повторить название геометрических фигур.

Воспитательная-

Учить детей работать в паре. Помогать друг другу по необходимости.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, мяч, цифры, кленовые листья (демонстрационный материал). Три стула, кубики (или кружки).

У детей на столе- квадраты, цифры, счетные палочки. Лист с заданием. Три карандаша.

  1. Организационный момент ( дети становятся на ковре в круг):
  2. Воспитатель:
  3. — Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
  4. Игры: « Кто знает пусть считает», « Дни недели»
  5. Игра проводится в кругу с мячом.
  6. Воспитатель:

— А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому –либо из вас и называть число. А ваша задача- поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее.

  • — Математическая разминка подошла к концу и я прошу занять вас свои места за столами.
  • После игр дети проходят на свои места за столы.
  • Дети сидя за столом.
  • Воспитатель:
  • — Возьмите цифры и положите перед собой числовой ряд от 1 до 6.
Читайте также:  Игры для развития детей 3, 4 лет

На доске расположены цифры от 1 до 6. Дети хором называют цифры по порядку. А теперь закройте глазки и не подглядывайте. А я уберу одну из цифр. А вы должны угадать какой цифры не хватает. Будьте внимательны!

Далее воспитатель убирает незаметно одну цифру. Дети должны угадать какой цифры не стало. Упражнение повторяется несколько раз.

  1. Воспитатель:
  2. Молодцы! Переходим к следующему:
  3. — Листья клена пожелтели
  4. — Листья с веток облетели
  5. С ветки на дорожку
  6. Прямо нам под ножки…

Ветер подул и упал один листочек на нашу воображаемую дорожку. Сколько листочков упало? (Один).

Еще один упал листок. Сколько листочков стало? (Два).

Еще один листочек с ветки упал. Сколько листочков? (Три).

Еще один….

Еще один

Еще один с ветки упал. Сколько листочков на нашей дорожки? (Шесть).

И еще один листочек прилетел. Сколько стало листьев? (Семь).

  • Сколько было желтых листочков? (6)
  • Сколько было красных листочков? (1)
  • Сколько всего листочков? (7)

Как мы получили число семь? Ответы детей.

— У вас на подносах лежат квадраты. По моему образцу с их помощью составьте схему образования числа семь. Проверьте друг у друга. И помогите пожалуйста своему соседу по столу, если это необходимо.

  1. Число семь обозначается цифрой 7
  2. Цифра 7- подъемный кран
  3. Заглянула в гости к нам
  4. Семь цветов со мной взяла
  5. В небе радугу зажгла!
  6. Воспитатель:

-А где мы встречаем число семь? В сказках. Например «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», « Цветик- семицветик».

У радуги семь цветов. Семь нот в музыке. У недели семь дней.

  • Семь дней недели нас встречают и поиграть нас приглашают.
  • Физкультминутка:
  • В понедельник- я купался.
  • А во вторник- рисовал.
  • В среду долго умывался
  • А в четверг в футбол играл.
  • В пятницу я прыгал, прыгал.
  • Очень долго танцевал.
  • А в субботу воскресенье
  • Целый день я отдыхал.
  • Сидя за столом:
  • Воспитатель:

-А сейчас поработаем со счетными палочками. Отсчитайте пожалуйста и положите перед собой семь счетных палочек. И сделаем одну геометрическую фигуру из трех, а другую фигуру из четырех палочек. Получилось? Ответы детей.

— А если мы соединим две фигуры, то что получим? Ответы. Проверьте у своего соседа по столу получился у него домик! Молодцы

И теперь, мои друзья, математическая игра! Пора нам поиграть в домики. Но не простые домики, а для мышек как они называются? (Норки). Аккуратно все сложите на край стола и спокойно встанем и пойдем на ковер.

Игра «Найди кусочек сыра» ( проводится на ковре).

На полу на большом расстоянии друг от друга стоят три стула

Это норки мышек. На стульях лежат кубики (или желтые кружки): в первом три, во втором пять, в третьем семь ( по количеству детей).

Воспитатель:

-Это норки (показываю на стулья). А вы все мышки. В каждой «норке» поместятся столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будете играть под музыку. Как только она остановится, мышки аккуратно разбегутся по норкам за «кусочком сыра». Каждая мышка может съесть только один кусочек.

В конце игры: Сколько в норке мышек? А почему?

Молодцы! Игра закончилась у нас за столы идем сейчас.

  1. Сидя за столами дети ориентируются на листе бумаги.
  2. Воспитатель:
  3. — Перед тем как приступить к следующему заданию нужно пальчики размять.
  4. Пальчиковая гимнастика:
  5. Маленькие гномики
  6. Разбежались в домики
  7. Кто готовил,
  8. Кто стирал
  9. Кто игрушки убирал
  10. Стало чисто в доме вдруг
  11. Засветилось все вокруг.
  12. Воспитатель:
  13. -Будьте очень внимательные!
  14. Возьмите листочек с края стола и положите перед собой.

Перед вами на листе в ряд расположены геометрические фигуры! Давайте их посчитаем. Сколько всего геометрических фигур на листе бумаги? Ответы детей.

Найдите на листочке – овал. Закрасьте ее красным цветом? Вы раскрасили третью по счету фигуру? (Да). А теперь какая фигура расположена справа от овала по отношению к вам.

Эту фигуру необходимо разукрасить — синим карандашом. Хорошо, а теперь возьмите зеленый карандаш. И найдите ромб. Который по счету ромб? (Шестой).

А какая фигура расположена слева от ромба? Эту фигуру необходимо раскрасить зеленым .

Молодцы!

Итог. Что нового вы узнали сегодня? С каким новым числом вы познакомились? А давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!

Спасибо за внимание.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-nod-po-femp-na-temu-chislo-i-cifra-starshaya-gruppa-2191300.html

Конспект занятия по математике "Число и цифра 7"

Тема: «Число и цифра 7»

Цели занятия: формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы ; познакомить с числом и цифрой 7; показать, что количество предметов, расположенных по кругу не меняется, дать понятие о начале отсчёта; закреплять знания о местонахождении цифр в числовом ряду; о геометрических фигурах; развивать ориентировку в пространстве, умение считать на слух; вызывать интерес к занятию, стремление участвовать в играх. Демонстрационный материал:1. Белоснежка и 7 гномов.2. 7 мешков по цвету радуги.3. Тропинка в виде цифры 7.4. Цветик-семицветик.5. Радуга.6. «Волшебный мешочек» с геометрическими фигурами.

7. Цифры 1-7.

Организационный момент. Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ход занятия:-Отгадайте загадку: 1. Что за девочка такая? Дружит с гномами она. Её не боится ни зверь, ни птица, Все хотят с ней подружиться. (Белоснежка)На доске картинка Белоснежки. — Кто самые верные друзья Белоснежки? Да во они.На доске 6 гномов.- Сколько всего гномов? Покажите эту цифру.- А вот спешит ещё один гном. Он опоздал.

Сколько стало гномов?- 6 гномов и ещё 1 гном- это 7.Гномы часто ходят далеко в лес, и им с собой нужны мешки. Раздайте гномам их мешки.Один ребёнок расставляет гномам мешки такого же цвета, как их костюмы.

— Всем ли гномам хватило мешков?- Сколько гномов остались без мешков?- Что можно сказать о количестве гномов и мешков? (гномов больше, чем мешков)- На сколько больше гномов, чем мешков?- Какое число больше 6 или 7?

  • — Как сделать поровну?
  • Физминутка.

2.-Гномы с Белоснежкой отправились в лес по тропинке. Тропинка сначала вела прямо, затем стала спускаться вниз. А мне эта тропинка напоминает цифру, вы не догадываетесь какую?

  1. Воспитатель показывает цифру 7 и картинки к стихам про цифру семь.
  2. Семь – словно острая коса, Коси коса, пока остра.
  3. Очень похожи
  4. Семерки на клюшки Для хоккеиста И для старушки.

— Нам нужно поставить цифру 7 на свое место в числовом ряду. Как вы считаете, куда мы ее поставим?

3. Гномы разошлись по лесу. Хотите узнать, что они нашли? Тогда вы должны точно следовать их маршруту. По группе разложены предметы (Цветик-семицветик, картинка мальчика Ильяса, радуга, «Волшебный мешочек», карточка с цифрами, счётные палочки).

Поочерёдно вызываются дети, воспитатель задаёт им маршрут по группе, дети приносят задания. Для последнего задания вызывают двое детей, они следуют по одному маршруту, затем помогают воспитателю раздать коробочки со счётными палочками. а) цветик-семицветик.

— На что похожи лепестки?(На костюмы гномов, они такого же цвета) -Посчитайте, сколько лепестков в цветке. Педагог даёт детям возможность посчитать самостоятельно.

Если они догадываются, как нужно правильно считать, то воспитатель подытоживает, что нужно запомнить лепесток, с которого начали отсчёт. — Сколько лепестков насчитал ты? А у тебя сколько? Затем считают два раза от разных лепестков и один раз в обратном направлении.

После каждого пересчёта показывают цифру 7 на наборном полотне. — Почему получается всегда по 7 лепестков? За тем считают 2 раза от разных лепестков и 1 раз в обратном направлении. После каждого пересчёта показывают цифру 7. — Почему получается всегда по 7 лепестков?

а) Дидактическая игра «Счёт на слух» Воспитатель стучит молоточком под столом, дети считают и показывают цифру.

б) Дидактическая игра «Волшебный мешочек» В мешочке геометрические фигуры : треугольник, круг, квадрат, прямоугольник и геометрические тела: шар, куб. Дети на ощупь узнают форму предмета.

в) Дидактическая игра «Цифры перепутались» На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5, 7. — Какой цифры не хватает? — Куда её нужно поставить?

г) Картинка радуги. Назвать все цвета сверху вниз. Посчитать, показать цифру. Посчитать цвета радуги снизу вверх, показать цифру. Почему цифра осталась прежней.

д) Счётные палочки. — Выложите из счётных палочек цифру 7. Итог. — С какой цифрой нас познакомили Белоснежка и её друзья? — Что нужно запомнить, если считаешь по кругу?

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-chislo-i-tsifr.html

Конспект занятия для детей старшей группы. Тема : «Число и цифра 7»

  • Конспект занятия для детей старшей группы
  • Тему : «Число и цифра 7»
  • Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)
  • Провела воспитатель Орлова Татьяна Юрьевна
  • Цель: сформировать представление о числе и цифре 7.
  • Задачи:
  • — учить детей узнавать написанную цифру 7;

-тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 7, умении правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?;

  1. — подводить к пониманию того, что часть меньше целого, а целое больше части;
  2. -закреплять представление о том, что цифра — знак для обозначения числа.
  3. — развивать внимание детей: способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции.
  4. -воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
  5. Материал.

Демонстрационный: задача в картинках про ежей, набор цифр, знаки +,-, яблоки 7 шт., картинка, цифра 7.

Раздаточный: набор цифр 1-6, знаки «+», «-», цифра 7, круги, треугольники, мяч.

Предварительная работа: чтение худ.лит В. Черняева «Этой цифрой…», просмотр мультфильма «Веселый паровозик — учим цифры», дидактические игры.

  • Предполагаемый результат: дети владеют порядковым и количественным счетом в пределах 7, узнают и называют цифру 7, соотносят число и цифру 7.
  • Последующая работа:
  • ХОД ЗАНЯТИЯ
  • Организационный момент
Читайте также:  Игры на развитие воображения у детей 4-5 лет в домашних условиях

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но нам предстоит не простой путь, и пройдут его только те ребята, которые очень много знают и дружат с математикой. Это мы сейчас и проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете поднимать карточку с цифрой — правильным ответом.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Каждому выдаются карточки с цифрами от 1 до 6.

  1. Основная часть
  2. -Посчитайте от 1-6 и обратно, передавая мяч друг другу.
  3. -Сколько углов у треугольника?
  4. -Сколько углов у квадрата?
  5. -Сколько столов у нас в группе?
  6. Ответы детей.
  7. Теперь, я вижу, что вы готовы отправляться в путь. ( Дети становятся друг за другом)
  8. -Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной, двигаемся дружно , не обгоняя друг друга.
  9. «Зашагали ножки: топ-топ-топ.
  10. Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
  11. Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
  12. Вот как мы умеем топ-топ-топ.»
  13. -Ну вот, мы и на лесной опушке, а встречают нас ежата.
  14. -Ой, ребята, по–моему, они о чем-то спорят, не могут сосчитать яблоки, давайте им поможем, присаживайтесь за столы.
  15. -Послушайте, внимательно:
  16. Еж спросил ежа соседа:
  17. «Ты откуда, непоседа?
  18. -Запасаюсь я к зиме
  19. Видишь, яблоки на мне?
  20. Собираю их в лесу,
  21. Шесть отнес, одно несу»
  22. Призадумался сосед,
  23. Это много или нет?
  24. -Дети, давайте поможем ежатам сосчитать все яблоки.
  25. -Кто помнит, сколько яблок уже принес еж? (6)
  26. -Положите у себя на столах столько же красных кружков.
  27. -Ребята, как будем выкладывать? (Правой рукой слева направо)
  28. -Сколько положили кружков? (6)
  29. -Сколько яблок еще несет еж? (1)
  30. -Что мы должны сделать? (Прибавить еще 1 кружок)
  31. -Прибавляйте.
  32. -Сосчитайте, сколько яблок получилось? (7)
  33. -Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок, еж принес еще 1 яблоко, получилось 7)
  34. Показываю цифру 7
  35. «Вот семерка, кочерга, у нее одна нога»
  36. -Кто мне составит задачу?
  37. -Давайте запишем решение задачи с помощью цифр, лежащих у вас на столе.
  38. Дети выкладывают у себя на столах, воспитатель на доске.
  39. -Кто прочтет решение? (6+1=7)
  40. -Молодцы, ребята, вот мы и помогли ежатам сосчитать яблоки и отправляемся в путь дальше.
  41. -Но перед нами река, на чем мы можем ее пересечь? (На корабле)
  42. -Чтобы нам переплыть реку, нам нужно среди цифр отыскать цифру 7 и обвести ее в кружок. (воспитатель раздает каждому листочки с напечатанными вразброс цифрами от 1 до 7)

Молодцы, справились с этим заданием. Задания были не легкие, мы немного устали, давайте отдохнем. Выходите на полянку.

  • ФИЗМИНУТКА
  • Раз — согнуться, разогнуться,
  • Два — нагнуться, потянуться,
  • Три — в ладоши три хлопка,
  • Головою три кивка.
  • На четыре — руки шире,
  • Пять, шесть — тихо сесть,
  • Семь, восемь — лень отбросим.
  • Посмотрите, пока мы с вами отдыхали, шумели в лесу, на наш шум прибежали, зверята посмотреть, кто же пожаловал в лес.
  • Воспитатель помещает на доске картинку с изображениями животных.
  • -Посмотрите, сколько прибежало зверят, сосчитайте их? (7)
  • -Какая зверюшка, стоит на пятом месте?

-Какая на втором? И т.д.

  1. -Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием.
  2. -Отправляемся в путь дальше.
  3. -Посмотрите, кого же мы встретили на своем пути, как вы думаете, что это? (круги и треугольники)
  4. -Они хотят с вами поиграть.

Дети садятся за столы по 4 человека. На столе квадраты и круги, лежащие вперемешку.

  • Воспитатель: Возьмите вот столько (воспитатель показывает детям карточку с цифрой 7) не квадратных бусин.
  • Возьмите столько же квадратных бусин.
  • Давайте выложим фигуры так, чтобы они чередовались по форме.
  • Дети самостоятельно выполняют задание.
  • -Но вот и подошло к кону наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии (Ответы детей)
  • -Итак, отправляемся назад, становитесь друг за другом:
  • «Зашагали ножки: топ-топ-топ.
  • Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
  • Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
  • Вот как мы умеем топ-топ-топ.»
  • Заключительная часть

-Вот мы опять в детском саду. Ребята, кому сегодня с вами помогли? А в чем мы помогли ежикам? С каким числом мы сегодня познакомились? Что вам запомнилось больше всего?

А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам маленькие сувениры. (каждый получает вырезанную из цветной бумаги цифру 7)

Орлова Татьяна Юрьевна

Похожие материалы

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/konspekt-zanyatiya-dlya-detey-starshey-gruppy-tema-laquo-chislo-i-cifra-7-raquo-1064442

Конспект занятия по математике «Состав числа 7»

  • Конспект занятия по математике
  • в подготовительной группе
  • «Состав числа 7»
  • Цель: ознакомление детей с составом числа 7 из двух меньших.
  • Задачи: упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку; закреплять названия дней недели; познакомить с числом и цифрой 7; учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел; совершенствовать вычислительные навыки; продолжать формировать мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно; развивать творческие способности; воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.
  • Демонстрационный материал: цветок, наборное полотно, набор цифр от 1 до 10, карточка с цифрой 7, игра «Живая неделя», поезд с вагончиками, картинки животных с примерами, д/и «Числовой домик».
  • Ход занятия:
  • Математическая разминка:
  • — порядковый счет от 1 до 10;
  • — обратный счет от 10 до 1;
  • — назовите число, следующее за числом 4, 8;
  • — назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;
  • — назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;
  • — назовите соседей числа 5, 9.
  • Показать детям цветок.
  • Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок?
  • Дети: Цветок называется цветик – семицветик.
  • Воспитатель: А почему волшебный цветок назвали цветик — семицветик?
  • Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?

  1. Дети: В радуге тоже 7 цветов.
  2. Воспитатель: Ребята, кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге?
  3. Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.
  4. Воспитатель: Давайте его повторим и запомним.

Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток.

  • Воспитатель срывает по очереди лепестки и читает задания.
  • Задание 1
  • На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.

Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).

  1. Цифра 7, цифра 7
  2. Цифра легкая совсем.
  3. Я косу принесу
  4. И срисую ту косу.
  5. Задание 2
  6. Воспитатель: В каких сказках и пословицах встречается число 7?
  7. Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  8. Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг».
  9. Задание 3
  10. Воспитатель: Отгадайте загадку:
  11. Братцев этих ровно семь.
  12. Вам они известны всем.
  13. Каждую неделю кругом
  14. Ходят братцы друг за другом.
  15. Попрощается последний —
  16. Появляется передний.
  17. (Дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?

Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Я вам показываю карточку с фигурами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.

  • Задание 4
  • Физминутка
  • Я спортсменом стать хочу, на скакалке я скачу,
  • Подойду к велосипеду, и быстрее всех поеду.
  • Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, я до пола дотянусь,
  • Пола я легко коснусь – осторожно распрямлюсь.

Ручки вверх я подниму. Где там небо – не пойму!

Я зажмурюсь и руками поиграю с облаками.

Я присяду, спинка прямо. Пусть меня похвалит мама!

Ведь зарядку каждый день. Делать мне совсем не лень.

Руки в стороны, в кулачок, разжимаем и на бочок.

Левую вверх! Правую вверх!

  1. В стороны, накрест, в стороны, вниз.
  2. Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
  3. Сделаем большой круг («нарисовали» руками круг).
  4. Задание 5

Воспитатель: Помогите зверятам найти номер вагона. Чтобы нам узнать это, надо решить примеры. Кто поедет в первом вагоне? Во втором? В третьем? В каком вагоне поедет лисичка? Зайка? Назовите по порядку, кто в каком вагоне едет?

Задание 6

Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа. Слушайте задачку.

  • Я нашел в дупле у белки
  • 6 лесных орешков мелких.
  • Да ещё 1 лежит,
  • Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: Всего 7 (6 и еще 1). Ребенок выходит к мольберту и заполняет домик. Дети работают с карточками за столами.

  1. Воспитатель:
  2. Пять синиц на ветку сели,
  3. К ним две галки прилетели.
  4. Сосчитайте быстро детки,
  5. Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки). Дети заполняют домик.

  • Воспитатель:
  • Группа малышей — утят
  • Плавать и нырять хотят.
  • Четверо уплыли далеко,
  • Три нырнули глубоко.
  • Сколько же утят в пруду?
  • Сосчитать я не могу.

Дети: Всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули). Дети заполняют домик.

Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.

Задание 7

Воспитатель: А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием. Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок, нарисовав его по клеточкам.

  1. Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветы у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.
  2. Подведение итога.
  3. Воспитатель: Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике – семицветике.
  4. Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги?
  5. Какое задание понравилось больше всего?
  6. Что было трудным?
  7. Какое число было главным сегодня?

Источник: https://bukinalidya.ucoz.ru/load/konspekt_zanjatija_po_matematike_sostav_chisla_7/1-1-0-24

Ссылка на основную публикацию