Нравственное воспитаение |
Пшеничная Лидия Ивановна |
13.10.2019 21:51 |
ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Type of OAM: Развитие речи. Ознакомление с окружающим. Художественная литература. Тақырыбы: Тема: Theme: «Добрые поступки» Мақсаты: Цель: Aim: Продолжать знакомство с полярными понятиями «хорошие поступки» и «плохие поступки». Міндеттері: Задачи: Tasks: Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление к хорошим поступкам. Учить аргументировать свои ответы. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. |
Подробнее… |
Нравственное воспитаение |
Бедина Марина Петровна |
08.10.2019 12:38 |
![]() |
Подробнее… |
Нравственное воспитаение |
Беговатова Галина Сергеевна |
25.09.2019 06:11 |
|
Подробнее… |
Нравственное воспитаение |
Чурак Марина Николаевна |
19.09.2019 20:00 |
![]()
|
Подробнее… |
Нравственное воспитаение |
Афанасьева Светлана Генриховна |
07.09.2019 11:14 |
![]()
Задачи:
Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами. Предварительная работа: родителям заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность; как слово толерантность определяется на разных языках земного шара; репетиция сценки “Перед вами две дороги” родителями). |
Подробнее… |
Нравственное воспитаение |
Сафроновой Марины Геннадьевны |
28.08.2019 23:23 |
![]()
КАКУЮ СКАЗКУ ВЫБРАТЬ? |
Подробнее… |
Нравственное воспитаение |
Ковалева Юлия Александровна, Ковалева Евгения Ивановна |
11.08.2019 09:24 |
![]()
учителя начальных классов П.Моревка, 2019 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 п.Моревка МО Ейский район Классный час на нравственную тему «Я и мои родители» 2-3 класс Цели и задачи:
Предварительная работа |
Подробнее… |
Нравственное воспитаение |
Плехова Татьяна Андреевна, Горюнова Надежда Николаевна, Греховодова Татьяна Анатольевна |
28.07.2019 23:04 |
![]()
Воспитатели МБОДУ д/с №23 г.Белгород Тема духовно – нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями чрезвычайно актуальна. В условиях становления новой системы образования, основанной на ФГОС, идет активный процесс поиска моделей образования, которые позволят сохранить нравственные и культурно-исторические традиции образования и воспитания, сформированные как в дореволюционный, так и в советский, и современный периоды его развития. На формирование личности оказывают воздействие многие социальные условия и биологические факторы, но решающую роль в этом процессе играют педагогические, как наиболее управляемые, направленные на выработку определенного рода отношений. |
Подробнее… |
Нравственное воспитаение |
Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна |
24.07.2019 09:31 |
![]()
|
Подробнее… |
Нравственное воспитаение |
Игумнова Надежда Владимировна |
20.07.2019 06:13 |
|
Подробнее… |
Источник: http://doshkolnik.ru/nravstvennost.html
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»
Ильиченко И. Н. Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 19-21. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2679/ (дата обращения: 26.10.2019).
- Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.
- Задачи:
- – воспитывать умение сопереживать ближнему;
- – развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев;
- – учить понимать смысл пословиц и поговорок;
- – формировать умения ориентироваться на внутренние качества сверстника, умению разглядеть положительные качества в людях;
- – развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него.
- Интеграция образовательного процесса: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
- Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
- Материал кзанятию: Песня «Что такое доброта» (Барбарики); запись «Сказочная мелодия»; сундучок, в котором находятся картинки с изображением добрых и злых сказочных героев; очки (игрушечные) и «волшебная» палочка; ноутбук, интерактивная доска; запись со злой волшебницей; 2 коробочки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением; круги (по количеству детей), квадраты из самоклеящейся бумаги (по количеству детей).
- Ход образовательной деятельности:
- Дети заходят в группу (ритуал приветствия)
- Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад.
- Психогимнастика
- К солнышку мы потянулись,
- Лучик взяли,
- К сердцу прижали,
- Людям отдали
- Всем улыбнулись!
- Добра пожелали.
Воспитатель: — Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. И теперь я вижу, что у всех у нас хорошее настроение. (В это время включается запись песни о доброте)
Воспитатель: — Какая замечательная песня, о чем поется в этой песне? (в песне поётся о доброте)
—Акак вы понимаете, что такое доброта? (Доброта — это наше ласковое слово; улыбка подаренная людям; это умение сострадать, порадоваться, откликаться на чувства других.)
Воспитатель: — Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да). Тогда закройте глаза и произнесите такие слова:
Покружись, покружись
В волшебном городе добра очутись.
Воспитатель: — Ну вот мы с вами и очутились в стране Доброты. Ну что здесь происходит? На экране (интерактивной доске) появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка)
(В это же время на экране появляется злая волшебница.)
Волшебница: — Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха.
Воспитатель: — Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей)
- Первое задание «Герои сказок».
- Волшебница:— Распределите добрых и злых героев сказок.
- (на столе стоит сундучок: в нем находятся картинки с изображением сказочных героев, очки и волшебная палочка)
Воспитатель:— Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их в коробочки с добрым и злым смайликами.
Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы положим в коробку с добрым смайликом. А в коробку со злым смайликом мы положим картинки тех сказочных геров, которые совершали плохие поступки.
(На столе лежат картинки с изображением героев сказок (добрых и злых))
(Дети раскладывают добрых и злых героев в коробки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением).
— Почему вы считаете, что это добрые герои?
— Какие добрые поступки они сделали? (Айболит любит животных, Золушка — добрая и трудолюбивая и т. д.)
— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
Воспитатель:— Молодцыребята! С этим заданием вы справились!
- (дети слушают второе задание от злой колдуньи)
- Второе задание «Пословицы ипоговорки одобре»
- Волшебница:— Назовите пословицы и поговорки о добре.
- Воспитатель:— А вы знаете пословицы и поговорки о добре? (дети называют пословицы и поговорки)
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- «От добра — добра не ищут»
- «Красота до вечера, а доброта навек»
- Добрые дела красят человека
- На добрый привет — добрый и ответ.
Воспитатель:— А что они значат? Объясните смысл пословиц.
- (дети слушают третье задание от злой колдуньи)
- Третье задание «След от обиды»
- Волшебница:— Ответьте на мой вопрос можно ли словом обидеть?
- Воспитатель: — Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей)
- — Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей)
Воспитатель: — Посмотрите, перед вами лежит круг, и листок самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг — это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги — это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим.
Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? (Да.) Но след остался, а у некоторых даже образовывалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами, — остаются боль и обида.
Поэтому слово — очень сильное оружие.
Воспитатель: — А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения.)
- Воспитатель: — А как бы вы извинились? (ответы детей)
- (дети слушают следующее задание от злой колдуньи)
- Четвертое задание «Волшебные очки»
Волшебница:— Всказках есть волшебные предметы: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ковер-самолет. А у меня есть волшебные очки. Но для чего они нужны, я уже и не помню. Попробуйте догадаться, в чём их волшебство!
Воспитатель: — Ребята, посмотрите здесь лежат очки! Это ребята непростые очки, а волшебные, глядя в них можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке.
Воспитатель:— Давайте каждый из вас примерит их, посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть в каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом. (Аня — ты очень добрая, Ваня — заботливый, дружелюбный и т. д..)
- Воспитатель:— Ну что ребята справились мы с заданиями злой колдуньи?
- (Сюрпризный момент: включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы.)
- Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня,
- Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела
- Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая!
Волшебница: — Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания. (на экране появляется слайд города с жителями) (цветная картинка)
Воспитатель: — Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра!
— А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба).
Воспитатель: — Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей)
— Что мы можем сделать, чтобы в нашей группе царило ДОБРО? (ответы детей: не обижать товарищей, делать добрые поступки, слушаться взрослых, и т. д.)
— А сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну Добра, какой вы её себе представляете. Всем спасибо!
Литература:
- В. В. Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»;
- В. И. Савченко «Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников», 2015 г;
- Н. В. Микляева «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников», 2013 г.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ответ детей, злая волшебница, злая колдунья, Ребята, задание, ребенок, самоклеящаяся бумага, ДОБРО, волшебная страна.
ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья, самоклеящаяся бумага, ДОБРО, ребенок, волшебная страна. Уникальность образа Снегурочки.
Волшебная страна, ребенок, воспитатель, задание, Злой Волшебник, ребята, лишняя фигура, детский сад, Дед Морозу, Великий Устюг.
Злая колдунья околдовала страну чудес. Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь?
Злая колдунья околдовала страну чудес. Всё погрузилось во мраке. Я прошу Вас о помощи, и вернуть былую красоту моей страны.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? Ответы детей. Воспитатель: Как же нам помочь Алисе?
Ответ детей, ребята, поступок, ребенок, воспитатель, доброта, дело, добрый человек, герой сказок, яблоко добра.
(Ответы детей). Ребята, в письме есть маленькая подсказка, что спасти лес помогут добрые дела и вежливые слова?
А какие вы знаете сказки, в которых добро сильнее зла?
Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, воспитатель, Ребенок, дело, доброе…
воспитатель, Ребенок, Ребята, листочек, Волшебный лес, волшебное дерево, нужная последовательность, дерево фей, ЦВЕТОК, задание.
Вопрос — ответ.
Кругом тишина. Злая волшебница их заколдовала.
Основные термины (генерируются автоматически): животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.
животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.
волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.
Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.
Основные термины (генерируются автоматически): волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.
Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2679/
Открытое занятие по духовно нравственному воспитанию «Путешествие по Родине» — PDF
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска детский сад 443 комбинированного вида конспект открытой НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 4 воспитатель
Подробнее
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕР.КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ Программное содержание. 1. Дать элементарные сведения об истории страны и её символике. 2. Показать,
Подробнее
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по познавательному развитию Тема: Выполнила: Воспитатель Лущенко М.С. Первая квалификационная категория
Подробнее
Тема: «Моя Родина» Данилова Н.Н. Программное содержание: Закрепить знания о нашей стране и государственной символике. Учить находить на карте страну и ее столицу. Развивать познавательную активность, любознательность,
Подробнее
Сценарий «Наша Родина — Россия» Ивлева Н.Г., воспитатель Место работы: МБДОУ 32 «Лесная сказка». Цель:Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать
Подробнее
Конспект интегрированного НОД по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить
Подробнее
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме «Наша Родина — Россия» Цели и задачи: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; Закреплять и обобщать
Подробнее
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЯ РОДИНА-РОССИЯ» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа Цель: Формирование патриотических чувств у детей
Подробнее
ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. 2. Познакомить с географической картой. 3. Закрепить и обобщить знания детей о символах России флаге, гимне, гербе; закрепить знания
Подробнее
Конспект занятия в разновозрастной группе по нравственно патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,
Подробнее
Конспект ООД в средней группе «Знакомство с государственными символами России» Локтева Жанна Альбертовна, воспитатель высшей квалификационной категории, Попова Валентина Владимировна, воспитатель Цель:
Подробнее
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Володина Наталья Петровна воспитатель МБДОУ «Д/С 112 КВ» г. Чебоксары, Чувашская Республика КОНСПЕКТ НОД «ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА» Аннотация: в данной статье приводится план проведения учебного
Подробнее
Источник: https://docplayer.ru/30065871-Otkrytoe-zanyatie-po-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu-puteshestvie-po-rodine.html
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы»
- Екатерина Агошкина
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» - Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы»
- Агошкина Екатерина Александровна
- Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада, тема: «В мире доброты и дружбы»
- Цели:
Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Подвести детей к ответу на вопрос: зачем творить добро? Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность. Формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.
Задачи:
Воспитательная.
Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным. Настроить детей на активную совместную деятельность, игру, беседу.
- Образовательные:
- — формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- — совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи,
- — совершенствовать познавательную активность;
- — обеспечить введение нового слова «благотворительность» в речевой обиход детей.
- Развивающие:
- -стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- -развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- -развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- -способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
- Словарная работа: активизировать словарь «благотворительность».Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о добрых поступках людей: Е. Пермяк «Пичугин мост», В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное Слово». А. Барто. Прослушивание песни «Дорога добра»
(из кинофильма «Маленький Мук»)
Ход занятия:
Сообщение темы: сегодня мы будем искать ответ на вопросы что такое доброта? и зачем творить добро? Что такое благотворительность.
Какого человека мы назовём добрым?
Высказывания детей: Добрый человек любит своих родителей и друзей и вообще всех людей на свете. Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых. Он заботится о природе и сохраняет её. Добрый человек внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый. Он всегда придёт на помощь.
Воспитатель: верно, ребята. Конечно, вы все правы. А, что такое «доброта»? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Доброта — это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта — это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Подумайте, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (Дети: вечер, путь, человек, поступок).
Показ — беседа по картинкам. Картинки с изображением хороших и плохих поступков в играх детей.
— Ребята, что изображено на картинках? (дети).
— Что они делают? (играют).
— Как играют дети? (дружно, хорошо, делятся игрушками).
— ребята, а что вы видите на этой картинке, получается ли у детей игра? Почему?
— Правильно. Потому, что один не хочет уступить другому, отбирает игрушки, злится и получается ссора. А все это происходит от злости и зависти.
- Воспитатель:
- Добрый человек, значит он еще какой?
- Дети:
- Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, сердечный.
- Воспитатель:
- А если человек недобрый, он какой?
- Дети:
- Злой, грубый, жадный, завистливый.
- Воспитатель:
- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
- Дети:
- Нет.
- Воспитатель:
Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
- Ответы детей.
- Воспитатель:
- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)
- Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным
- Подвожу детей к понятию «Благотворительность».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» — «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру!
Ребята, смотрите, как много на столе здесь разных предметов — зернышки, засыхающий цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, букетик цветов, краски. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети:
Зернышками накормить птичек, цветок полить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, цветы подарить, красками нарисовать красивый рисунок и подарить другу или знакомым.
Я вам хочу предложить поиграть в игру с мячом. Будем по очереди кидать мяч и заменять слова на добрые.
- Игра «Замени добрыми словами»
- Злой – добрый
- Грубый – ласковый
- Отнять – отдать, подарить
- Поругать – похвалить
- Ленивый – трудолюбивый
- Обидеть – защитить
- Огорчить – обрадовать
- Грустный – весёлый
- Крикливый – молчаливый
- Трусливый — храбрый
- Воспитатель:
Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети:
Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, утро и т. д.
Давайте поиграем в игру «доскажи словечко»
Воспитатель: Вежливые, добрые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы.
- Если встретился знакомый,
- Хоть на улице хоть дома-
- Не стесняйся не лукавствуй,
- А скажи погромче. (здравствуй)
- Если просишь что — нибудь,
- То сначала не забудь
- Разомкнуть свои уста
- И сказать … (пожалуйста)
- Если невежей прослыть не хотите,
- Очень прошу вас — будьте мудры,
- Вежливым словом просьбу начните:
- Будьте … (добры)
- Порвал воробей
- Паутинные нити.
- Чирикнул смущенно:
- Ну … (извините)
- Если встретилась компания,
- Не поспешно, не заранее,
- А в минуту расставания
- Всем скажите (до свидания)
- Если словом или делом
- Вам помог кто-либо,
- Не стесняйтесь громко, смело
- Говорить… (спасибо)
- Воспитатель:
- Ребята, а за что нужно извиняться?
- Дети:
- За плохой поступок, за обидные грубые слова.
- Воспитатель:
Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
- Сыграем в игру «Ласковое слово». Я буду вам называть слова, например: «Солнце», а вы ласково «Солнышко»
- Птица – птичка
- дерево – деревце
- рука – ручка
- цветок — цветочек
- ручей – ручеёк
- кольцо – колечко
- сердце – сердечко
- дерево – деревце
- ветер – ветерок
- кошка – кошечка
- мама – мамочка
- Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова.
- Да, ласковое, доброе слово сердце согревает.
- Ребята, отгадайте загадку:
- Есть у радости подруга
- В виде полукруга,
- На лице она живет;
- То куда – то вдруг уйдет,
- То внезапно возвратиться
- Пусть тоска ее боится!
- (Улыбка)
- Которая тоже всегда согревает как доброе слово.
- Я принесла сегодня вот такой красивый красный клубок ниток. Хочу предложить поиграть в игру…
- Игра «Наши нити добра».
Дети становятся в круг, по очереди называют добрые поступки, передавая клубок. Видите ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом, заботиться о тех кто слабее и младше, помогать людям и быть отзывчивыми и милосердными.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, что важное для себя Вы сегодня узнали? Где Вы это можете применить?
Дети: Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта — это украшений нашей жизни.
Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Звучит песня «Дорога добра» (из кинофильма «Маленький Мук»)
Дети садятся за столы и рисуют что для них доброта. И дарят после свои рисунки детям средней группы.
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-duhovno-nravstvenomu-vospitaniyu-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-detskogo-sada-v-mire-dobroty-i-druzhby.html
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Учимся быть дружными»(3 старшая группа)
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Учимся быть дружными»
Программное содержание:
-Раскрыть сущность понятия «дружба»; -Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; -Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми -Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и. т. д.
Предварительная работа: Беседы о дружбе о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п. Ход занятия: Я предлагаю поиграть в игру «Добрые слова» Надо сказать доброе слово рядом стоящему товарищу. Я начну игру, а вы продолжите. Молодцы, очень много добрых слов знаете. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе.
Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно. А в конце нашего разговора я вам сделаю маленький сюрприз. «Модель дружбы» — Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом. -Какого она цвета? -А если ее потрогать, то какая она на ощупь? -С какой погодой связывается дружба? — -Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе? А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.
Молодцы, много ласковых слов знаете, умнички. -Что значит дружить? -Кого называют другом?
- Игра «Подарки друг другу»
- Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.
- Я подарю Вилене цветок, он замечательно пахнет.
- (Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей)
- Пальчиковая гимнастика
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
- (соединять пальцы в «замок»)
- С вами мы подружим маленькие пальчики.
- (касание кончиков пальцев обеих рук)
- Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.
- (парное касание пальцев от мизинцев)
- Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
- (руки вниз, встряхнуть кистями)
- Тренинг эмоций (рисунки на доске)
- Жили-были две загадочных подружки: Плакса и Веселушка.
- Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.
- -Покажите, как они себя ведут.
-Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?
- Поведенческий тренинг
- -А как можно помочь Плаксе?
- (выбирается ребёнок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)
Какие вы молодцы. Подружили Плаксу с Веселушкой.
- А сейчас мы с вами присядем на стульчики и я вам прочитаю рассказ.
- Друзья
- Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал
Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть! ».
-Давай, — согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
-Я Сашин друг! — гордо сказал он. — Я один буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
-Я твой друг! — опять произнес он. — Будем вместе играть!
- Но тут подошел Саша.
- -И меня примите.
- -Нет, не примем, — сказал Максим.
-Почему? — удивился Саша. — Ты же мой друг, сам вчера говорил.
-То вчера, — объяснил Максим. — Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!
-Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?
-Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и. т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?
-Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.
-В дружбе ценится бескорыстие.
Только благодаря этому качеству человек не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным
- Игра «Закончи предложение» (с мячиком)
- -Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)
- -Я сержусь на друга, когда (он дразнится)
- -Я радуюсь с другом, когда (нам весело)
- -Я грущу, когда (друг уезжает)
- -Я доволен другом (за его поведение)
- -Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)
- -Я помогаю другу, когда (он не может одеться)
- -Я люблю друга за то (что он мой друг)
- -Я забочусь о друге, когда (он болеет)
Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?
- Молодцы, умнички.
- А вот мой сюрприз, который я вам обещала.
- «Ладошки» (контур)
- Раскрасьте ладошки таким цветом, каким вы представляете свою дружбу.
- Конечно, нам с вами ещё нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята! »
- Вот вам моё пожелание:
- Давайте, дети,
- Дружить друг с другом,
- Как птицы-с небом,
- Как травы-с лугом,
- Как ветер-с морем,
- Поля-с дождями,
- Как дружит солнце
- Со всеми нами…
Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.
Источник: https://edu.tatar.ru/sovetcki/page86044.htm/page2262035.htm
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе
- Программное содержание
- Образовательные задачи: закреплять умение выразительно исполнять знакомые песни, согласовывать пение с движениями; формировать навыки художественного исполнения различных образов в танце.
- Развивающие задачи: совершенствовать умение самовыражаться в цвете.
- Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные межличностные отношения детей в группе; формировать навыки саморегуляции, активизировать положительные эмоции.
- Словарь: ввести в активный словарь детей слова: «интонация», «тон».
Музыкальный репертуар: «Все мы делим пополам» (В. Шаинский); «Песенка-чудесенка» (А. Берлин); «Кадриль» (Т. Суворова); «Орфей» (X.
Глюк); «Вальс» из балета «Золушка» (С. Прокофьев); «Песня Сольвейг» (Э. Григ).
Предварительная работа: знакомство с характерными движениями русских народных танцев.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир…» Д. Тухманова.
- Музыкальный руководитель:
- «Здравствуйте!» —
- Поклонившись, мы друг другу сказали,
- Хотя были совсем незнакомы,
- «Здравствуйте!» —
- Мы здоровья друг другу пожелали.
- И сразу на капельку солнца прибавилось в мире!
- И сразу на капельку счастья прибавилось в мире!
- И сразу на капельку радостней сделалась жизнь!
Воспитатель: Мы пожелали друг другу здоровья — вы сразу улыбнулись, лица ваши стали красивыми, добрыми, и каким стало ваше настроение? (Ответы детей.) Как раз об этом поется в веселой «Песенке-чудесенке».
Дети исполняют «Песенку-чудесенку» А. Берлина.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, а какому человеку легче и радостнее жить, злому или доброму? Почему? (Ответы детей.) Есть в народе пословица: «Слово ранит, слово и лечит». Как может слово лечить, если у него нет таблеток и бинтов? А как грубое слово может ранить? (Ответы детей: на душе становится тяжело, у человека возникает плохое настроение.)
Воспитатель: Ребята, запомните, пожалуйста, еще одно правило человеческого общения: настроение других людей зависит от тебя: каким тоном ты разговариваешь, вежлив ли ты со своими друзьями, честен ли ты с ними.
Музыкальный руководитель: Сегодня я приготовила вам историю, которая называется «Честное слово».
Был у Пети щенок. Его надо было каждый день кормить и выгуливать. Однажды Петя заигрался и забыл покормить щенка. «Ты покормил щенка, Петя?» — спросила мама. «Честное слово, мамочка, я его досыта накормил», — ответил Петя. Щенок понял, что остался голодным и тихо заскулил.
«До сих пор я честно служила этой семье, — подумало Честное слово, — а после такой неправды не хочу здесь оставаться». И Честное слово вылетело в окно. С тех пор в Петиной семье все стали обманывать друг друга. Мама обещала Пете испечь пирожки, а вместо этого смотрела телевизор. Папа сказал, что купит мяч сыну, а вместо этого купил себе удочку.
«Так жить нельзя, — решил щенок, — надо вернуть Честное слово в семью». Долго искал щенок, куда же спряталось их Честное слово. И вдруг он почувствовал запах чего-то доброго и родного. В лесу, под кустом, сидело Честное слово и горько плакало: «Никому я не нужно. Так и придется жить одному в лесу».
«Что ты, что ты, ты очень нужно нам, — воскликнул щенок, — без тебя просто невозможно жить». И щенок рассказал о том, что происходит в Петином доме без Честного слова. Честное слово вытерло слезы и решило срочно вернуться в Петину семью. «Кто выпустил щенка гулять одного?» — сердито спросила мама. Петя хотел сказать: «Не я!».
Но вдруг тихо произнес: «Извини меня, пожалуйста, мамочка, это я забыл запереть дверь. Сейчас я покормлю щенка, а потом с ним погуляю». «Спасибо, милый, — сказала ласково мама, — а я пока испеку твои любимые пирожки».
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что случилось в Петиной семье после того, как Честное слово покинуло их дом? (Ответы детей.) Ответьте мне, пожалуйста, живет ли в ваших семьях Честное слово? (Ответы детей.)
- Воспитатель:
- Не врать — красивая черта,
- Иметь ее любой захочет.
- Я редко вру, лишь иногда,
- Я честным быть стараюсь очень.
- Однажды школу я проспал,
- Но не сказал об этом маме,
- Ее расстраивать не стал,
Я разве врал? Решайте сами.
- В другой раз не помыл посуду,
- И, чтоб никто не приставал,
- Сказал, что прихватил простуду,
- Я лишь слегка, друзья, приврал.
- Братишке младшему Андрею
- Я рассказал, что встретил Фею,
- Развеселить хотел его,
- Ну, я соврал, что из того?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, если человек, который часто врет, скажет правду, ему поверят? (Ответы детей.) Запомните, ребята: смелый, честный человек не боится признавать свои ошибки и всегда говорит правду. А третий секрет общения очень прост: радуют людей не только добрые слова, но и добрые дела. Об этом нам сейчас расскажет веселая песенка друзей.
Дети исполняют песню «Все мы делим пополам» В. Шаинского.
Музыкальный руководитель: Подарить радость общения друг другу можно не только в песенке, но и в веселом танце «Кадриль».
Дети исполняют задорную «Кадриль» Т. Суворовой.
Воспитатель: В книге Волкова «Волшебник изумрудного города» великий Гудвин давал всем жителям города изумрудные очки.
И мир вокруг преображался, все вокруг начинало искриться всеми цветами радуги. Представьте себе, что у нас с вами появились такие волшебные очки, которые увеличивают все доброе в людях.
Расскажите, пожалуйста, какие добрые качества вы видите в своем товарище.
Проводится тренинг «Волшебные очки».
Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые украшают нашу речь и делают наше общение приятным? (Ответы детей.)
- 1-й ребенок:
- СПАСИБО
- Мы спасибо говорим,
- За добро благодарим:
- За подарок, за заботу,
- За вниманье, за работу.
- Слово это слух ласкает,
- Теплотою согревает.
- А тот, кто всех благодарит,
- Радость людям он дарит!
- 2-й ребенок:
- ПОЖАЛУЙСТА
- Слово это, будто ключик,
- Золотой и сказочный,
- Будто самый светлый лучик,
- Звать его «пожалуйста».
- Во дворе, в семье, в саду,
- Слово это трудится.
- У того, кто с ним в ладу,
- Все на свете сбудется.
- Музыкальный руководитель: А сейчас я попрошу вас выразить свое настроение в цвете.
Проводится цветотерапия «Мое настроение от доброго и злого слова». Звучит классическая музыка по выбору музыкального руководителя — «Орфей» X. Глюка, «Вальс» из балета С. Прокофьева «Золушка», «Песня Сольвейг» Э. Грига и др.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы нарисовали очень интересные рисунки!
Воспитатель: Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами общаться. Постарайтесь, пожалуйста, запомнить: наше хорошее настроение зависит от каждого из нас! Будьте маленькими волшебниками! Дарите радость людям!
Дети под музыку «Как прекрасен этот мир…» Д. Тухманова выходят из зала.
Авторы: Ирина Викторовна Романова, Марина Борисовна Кожанова
Источник: https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekt-zanjatija-po-duhovno-nravstvenomu-vospitaniyu-v-starshei-grupe.html