Конспект прогулки по пдд в средней группе. светофор

  • Елена Положенцева
  • Цель
    : — закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения
    ;
  • Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения
    ;
  • Повторить сигналы светофора;
  • Повторить дорожные знаки
    .
  • Задачи
    : — обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно
    вести себя на улице города;
  • Развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений
    , ловкость и быстроту;
  • Формировать у воспитанников ценности ЗОЖ;
  • Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку, встают в одну шеренгу.

Ведущий. Дорогие ребята
! Сегодня у нас праздник «Азбуки безопасности»
, посвященный правилам дорожного движения
!

  1. Это должны знать все
  2. Чтоб спокойны были каждый день родители,
  3. Чтоб не волновались за рулем водители
  4. Нельзя на дороге играть и кататься
  5. Если ты хочешь здоровым остаться
    .
  6. Сегодня мы вспомним ПДД, а помогут нам знания Азбуки безопасности.

1 ребенок. Надо помнить ежечасно, у дорог играть опасно
!

  • Надо место выбирать, где не страшно поиграть
    .
  • 2 ребенок. Перед быстрою машиной
  • Никому нельзя бежать!
  • У дороги надо маму
  • Крепко за руку держать!
  • 3 ребенок. Нам на улице не страшно
  • Знаем все мы с давних пор
  • Красный свет – идти опасно,
  • Путь закрыл нам светофор.
  • 4 ребенок. Если перехода нет,
  • Дай друзьям своим совет,
  • Поспеши предупредить
  • Здесь нельзя переходить.
  • 5 ребенок. Всем, кто любит погулять,
  • Всем без исключения
  • Нужно помнить,
  • Нужно знать правила движения
    .

Ведущий. Ребята, а сейчас я проверю, как вы знаете правила дорожного движения
. Для этого мы проведём соревнование, чья команда лучше справится
, та и победит. Сегодня у нас две команды
: команда зелёный огонёк и команда жёлтый огонёк.

1 конкурс «Пешеходный переход»
.

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор

Первый игрок (командир команды)
добегает до обозначенной линии, ставит дорожный знак
«пешеходный переход, возвращается к своей команде, передает эстафету. Следующие игроки выкладывают белую полоску, черную (сделанную из бумаги)
.

2 конкурс «Дорожка с препятствиями
»
.

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор

Обежать 4 кегли «змейкой»
с машинкой на веревочке, не сбив ни одной кегли, вернуться к своей команде, передать машинку следующему игроку.

3 конкурс «Автобусы»
.

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор

  1. Водитель «автобуса»
    с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров»
    до остановки и едет за следующим «пассажиром»
    и так перевозится все игроки.
  2. 4конкурс «Красный, желтый, зеленый»
    .
  3. На зеленый сигнал – все ходят по кругу, на желтый — маршируют на месте, на красный – стоят на месте.
  4. 5 конкурс «Добеги до знака»

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор

По сигналу воспитателя дети бегут к дорожному знаку
, который называет воспитатель.

Ведущий. Молодцы ребята с заданиями справились на отлично
. Я вас поздравляю. За это вы получаете медали «Знатока правил дорожного движения
»
.

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор

  • Надеюсь, вы всегда будете соблюдать и не нарушать ПДД.
  • А сейчас произнесем с вами клятву пешеходов.
  • Клятва пешеходов.
  • Перед строгим светофором
  • Обещаете всегда
  • Идти будете на зеленый
  • А на красный никогда
  • (все)
    клянемся.
  • Обещаете, что в мячик
  • Будете во дворе играть
  • А на проезжей части
  • Правила будете соблюдать
    .
  • Публикации по теме:

Досуг по правилам дорожного движения в детей старшей группы. Участники досуга: педагоги, дети старшей группы. Задачи: Обобщать знания детей.

«Путешествие колобка». Конспект досуга по правилам дорожного движения Конспект развлечения по правилам дорожного движения Цели и задачи:.

  1. Досуг «Знатоки правил дорожного движения» Досуг по ПДД в группе компенсирующей направленности: «Знатоки правил дорожного движения» Цель: формировать у детей основы безопасности.
  2. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» (старший дошкольный возраст) Тема: «Страна дорожных знаков» Цель: — Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях; — Повторить правила поведения в общественном.
  3. Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: — закрепить.
  4. Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель:
— формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; -обогащать словарь детей; -развивать игровую деятельность детей; -расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей; -расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

-расширять словарный запас загадками.

  • Предварительная работа:
    -рассматривание макета дороги; — чтение стихотворения Н. Гончарова» Постовой»; — беседа » Как правильно переходить дорогу»; — игра » Светофор»; — дидактические игры: «Угадай машину», » Виды транспорта»;
  • — беседа — рассказ » Наши верные друзья на улицах и дорогах».
  • Оборудование
    : украшение зала, мяч, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни.
  • Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.Воспитатель:
А настроение, у вас хорошее?Дети:
Хорошее!Воспитатель:
Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку)
.

Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».Воспитатель:
Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает.

Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают.

Дети:
Светофор.

Воспитатель:
А зачем он нужен, ребята?Дети:
Чтобы регулировать движение Воспитатель:
Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?Дети
: Световых сигналов.Воспитатель:
Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору. Воспитатель:
Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?Дети:
Красный!Воспитатель:
А какой сигнал расположен в середине?Дети:
Желтый!Воспитатель:
А какой сигнал расположен внизу?Дети:
Зеленый!Воспитатель:
Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре. Игра: «Сигналы светофора!»
Дети:
Красный свет — Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!Дети:
Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.Дети:
Правильно! Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?Дети:
Да.Воспитатель
: Итак, первая загадка, слушайте внимательно! Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит… Пешеход! Идите смело По дорожкам черно-белым.

Дети:
Знак «Пешеходный переход».

Воспитатель:
Зачем нужен этот знак?Дети:
Он показывает нам, где можно переходить дорогу.Воспитатель:
Ездят здесь одни машины Грозно их мелькают шины У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет!

Дети:
Знак «Движение на велосипедах запрещено».

Воспитатель:
Дети:
Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.Воспитатель:
Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике — два братца Все куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете — Это просто рядом… («Дети»)

Воспитатель:
А о чем говорит нам этот знак?

Дети:
Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. Воспитатель:
Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича!

Дети:
Знак «Въезд запрещен».

Воспитатель:
А о чем говорит нам этот знак?Дети:
Этот знак обозначает, проезд запрещен.Воспитатель:
Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, Он домчит вас быстро, ловко Знак….

Дети:
…(Автобусная остановка)

Воспитатель:
А о чем говорит нам этот знак?Дети:
Здесь останавливаются автобусы.Воспитатель:
Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?Дети:
Те, кто сидят за рулем автомобиля.Физминутка: «Мы — шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель:
Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта?Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите. (Автомобиль, автобус, велосипед)
Дети:
Наземный. Воспитатель:
А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)
Дети:
Воздушный. Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)
Дети:
Водному.Воспитатель:
Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру. Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».
Воспитатель:
Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно. Воспитатель:
Дети перебегают улицу. Можно или нельзя? Ребенок:
перебегать улицу нельзя.Воспитатель:
Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет? Ребенок:
Переходить улицу на красный свет нельзя.Воспитатель:
Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?Ребенок:
Так делать можно и нужно!Воспитатель:
Можно детям играть в мяч на дороге?Ребенок:
Так делать нельзя.Воспитатель:
Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?Ребенок:
Так делать можно.Воспитатель:
Молодцы! Вам понравилась игра?Дети:
Да. Воспитатель:
Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И м ы сейчас вместе с ним повеселимся.Музыкальная пауза: музыкальная игра «Мы сейчас пойдём направо ».
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Дети:
Да.Воспитатель:
Давайте споём песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения. ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на мотив «Пусть бегут неуклюже…») 1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, Но нельзя по дороге бежать. Тротуар — пешеходам, а машине — дорога. Это правило все должны знать. Припев: Если красный — путь опасный, Если жёлтый — подожди. А зелёный, значит можно Нам дорогу перейти. 2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет Пост ГАИ, переход и объезд. Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята: Вы учите, вот вам наш совет! Припев: Как друзей их надо знать. Знаки разные, все прекрасные, Мы их будем соблюдать!

Читайте также:  Конспект занятия кружка в начальной школе. аппликация из бумаги на пасху

Воспитатель:
Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны дети! Твердо запомните правила эти, Правила эти помните всегда. Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель:
Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.

Воспитатель:
Ребята, расскажите, что обозначает красный свет на светофоре? -А жёлтый? -А зелёный? — Что обозначает знак «Пешеходный переход?» -Какие виды транспорта вы знаете? -А можно переходить улицу на красный свет? -А на какой? Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:
Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

  1. Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице; рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям города.

Источник: https://kastrubin.ru/eksperimentalnaya/konspekt-razvlecheniya-po-pdd-v-srednei-gruppe-razvlechenie-po-pdd-dlya/

Антипина Е.В. Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Страна Светофория» (г. Иркутск)

Конспект представляет собой описание развлечения по ПДД, педагогом выбрана форма – путешествие, с сюрпризным моментом гостем. Также в развлечении создавалась ИОС (решение проблемы), на которых дети активно показывали свои знания по данной теме. Конспект будет полезен воспитателям, родителям, занятие ориентировано на детей среднего дошкольного возраста.

  • Цель:
  • -формирование у детей знаний о правилах дорожного движения через создание ИОС (игровой образовательной ситуации через решение проблемы), желание соблюдать эти правила, обучать предвидению опасности, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
  • Задачи:
  • -расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

-обогащать словарь детей с помощью введения лексики по теме (водитель, пассажир, пешеход, регулировщик, названия дорожных знаков и т. п.);

  1. — развивать навыки игровой деятельности детей;
  2. — расширять знания о местах движения пешехода и транспорта, о том, где необходимо правильно переходить дорогу;
  3. — развивать познавательные процессы: память, внимание, речь, мышление;
  4. — воспитывать внимание к окружающим людям, чувство заботы друг о друге, интерес к поведению на улице в роли пассажира, пешехода и водителя.
  5. Предварительная работа:
  6. — рассматривание макета дороги, дорожных знаков и их значений, светофора;
  7. — Ср игры «Водитель автобуса», «Мы на дороге», «Уступи дорогу»; «Происшествие на дороге», «Светофор»; нп игры «Дорожные знаки»; «Пройди путь первым» и др.;
  8. — чтение стихотворения Н. Гончарова  «Постовой», «виды транспорта», «угадай машину»;
  9. — беседа  «Как правильно переходить дорогу», рассматривание иллюстраций-ситуаций по теме;
  10. — беседа — рассказ «Наши верные друзья на улицах и дорогах» и др.
  11. Оборудование: украшение группы, мячи, мягкие модули, обручи, макет автомобиля из модулей, макет дорожного полотна и разметки, дидактические игры «виды транспорта», «собери картинку», песни о дороге и транспорте.
  12. Ход развлечения:
  13. 1. Вступительная часть:
  14. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними (дети другой группы).
  15. А настроение у вас хорошее?

Дети: Хорошее, отличное и т. д.

Воспитатель: Давайте это наше хорошее настроение подарим гостям.

Приём «Подари хорошее настроение» (Дети  и воспитатель дуют на ладошку).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Светофорию» — это страна правил дорожного движения. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой стране есть улицы. По ним движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает.

Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.

Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку

  • Загадка:
  • Три разноцветных круга
  • Мигают друг за другом.
  • Светятся, моргают —
  • Людям помогают.
  • Дети: Светофор!
  • Воспитатель: А зачем он нужен людям, ребята?
  • Дети: Чтобы регулировать движение.  
  • 2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, что с ним произошло?

Дети: на нем не хватает световых сигналов.

Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору? Давайте вспомним порядок расположения сигналов, все ли верно? В самом верху какой сигнал?

  1. Дети: Красный!
  2. Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
  3. Дети: Желтый!
  4. Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
  5. Дети: Зеленый!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре

         Игра: «Сигналы светофора!»

Дети: Красный свет — Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Дети: Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

Дети: Правильно! Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Затем дети делятся на две группы.

Д/и  «Светофор» (собирают разрезные картинки).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит…

  • Пешеход! Идите смело
  • По дорожкам черно-белым.
  • Дети: Знак «Пешеходный переход».
  • Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
  • Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
  • Воспитатель начинает организацию игрового пространства (создает проблемную ситуацию).
  • 2. Я хочу спросить про знак,
  • Нарисован знак вот так.
  • В треугольнике — два братца
  • Все куда-то мчатся, мчатся.
  • Самый важный знак на свете

Это просто рядом … («Дети»).

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

  1. 3. Знак водителей стращает,
  2. Въезд машинам запрещает!
  3. Не пытайтесь сгоряча
  4. Ехать мимо кирпича!
  5. Дети: Знак «Въезд запрещен».
  6. Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
  7. Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.
  8. 4. Если ты собрался с другом
  9. В зоопарк или в кино,
  10. Подружиться с этим знаком
  11. Вам придется все равно,
  12. Он домчит вас быстро, ловко.
  13. Знак…(Автобусная остановка).
  14. Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
  15. Дети: Здесь останавливаются автобусы.
  16. Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас

мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

  • Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
  •          Создается игровая обучающая ситуация (проблема):
  • 1. Воспитатель: Пешеходы читают книгу прямо на дороге, не видят транспорт (как решить эту проблему):

Дети- У машины есть звуковой сигнал. С помощью него обратить на себя внимание пешеходов, регулировщику провести инструктаж с пешеходами о правилах поведения на дороге во время перехода по зебре.

  1. 2. Воспитатель: На дороге стоит регулировщик со знаком рука в сторону, о чем говорит этот знак, можно ли двигаться транспорту и в каком направлении, какой сигнал регулировщика служит запрещающим /разрешающим для движения транспорта:
  2. Дети: запрещающим знаком для движения машин служит указатель, поднятый вверх, разрешающим-указатель, направленный в сторону, ту, которую можно двигаться транспорту (влево или вправо).
  3. 3. Воспитатель: На дороге пешеход с коляской пытается перейти через пешеходный переход на красный свет, нужно ли транспорту его пропускать, какое движение будет показывать регулировщик:

Дети: Даже если пешеход с коляской, правила для всех одинаковы, на красный свет –прохода нет. Пешеходу нужно дождаться, пока загорится зеленый свет и затем переходить через дорогу. Регулировщик показывает движение в сторону, куда должен двигаться транспорт.

  • Воспитатель:  Молодцы, ребята, все задачки нашего Светофорика отгадали, а теперь давайте развлечем наших гостей и дружно подвигаемся.
  • Физминутка: «Мы — шоферы»
  • (дети  показывают движения вслед за Светофориком).
  • Едем, едем на машине (движение рулем)
  • Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
  • Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
  • Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
  • Дворники считают капли
  • Вправо, влево – чистота! («дворники»)
  • Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта? Давайте поиграем в игру.

Д/и «Виды транспорта»:

Посмотрите на картинки и скажите, какой вид транспорта вы видите. (Автомобиль, автобус, велосипед).

Дети: наземный.

Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, катамаран).

Дети: Водному.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. Хотите поиграть ещё в одну игру?

Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».

Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.

Читайте также:  Ладонщиков «верная примета» читать

Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

  1. Ребенок: перебегать улицу нельзя.
  2. Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
  3. Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.

Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

  • Ребенок: Так делать можно и нужно!
  • Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?
  • Ребенок: Так делать нельзя.
  • Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
  • Ребенок: Так делать можно.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И мы сейчас вместе с ним повеселимся. Давайте споём песню нашему другу?

Песенка о правилах дорожного движения.

(на мотив «Пусть бегут неуклюже…»)

  1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
  2. Но нельзя по дороге бежать.
  3. Тротуар — пешеходам, а машине — дорога.
  4. Это правило все должны знать.
  5. Припев:
  6. Если красный — путь опасный,
  7. Если жёлтый — подожди.
  8. А зелёный, значит можно
  9. Нам дорогу перейти.
  10. 2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
  11. Пост ГАИ, переход и объезд.
  12. Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
  13. Вы учите, вот вам наш совет!
  14. Припев:
  15. Знаки разные, все прекрасные,
  16. Как друзей их надо знать.
  17. Знаки разные, все прекрасные,
  18. Мы их будем соблюдать!
  19. 3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.

  •          Наставления от Светофорика:
  • На улице будьте внимательны дети!
  •  Твердо запомните правила эти,
  • Правила эти помните всегда
  • Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.

Воспитатель: (задает уточняющие вопросы по занятию):

Что обозначают цвета светофора? Что обозначает знак «Пешеходный переход?», «Какие виды транспорта вы знаете?», «Когда можно переходить дорогу, а когда нельзя?»

 Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Источник: https://nmcsova.ru/konkurs/mpdou-10/vospitatel/antipina-ev-konspekt-razvlecheniya-po-pdd-v-sredney-gruppe-strana

Конспект занятия по ПДД в средней группе Наш друг светофор

  • МДОУ «Детский сад № 24»
  • Конспект занятия по ПДД
  • в средней группе
  • «Наш друг светофор»
  • Воспитатели:

Арбузова Г.И.

Рузанова С.А.

  1. Ярославль, 2018 г.
  2. Конспект занятия по ПДД в средней группе
  3. «Наш друг светофор».
  4. Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
  5. Задачи занятия:
  6. Образовательные:
  7. познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны;
  8. учить накладывать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
  9. объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
  10. различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
  11. активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход).
  12. Развивающие:
  13. развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;
  14. развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
  15. Воспитательные:
  16. воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.
  17. Оборудование:
  18. макеты с изображением улицы, цветные иллюстрации.
  19. макет светофора;
  20. костюм светофора, мольберт
  21. Предварительная работа:
  22. Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
  23. Ход занятия:
  24. Воспитатель:Здравствуйте, ребята!
  25. Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

  • Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
  • Дети:Пешеходы.
  • Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
  • Дети:Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что вы видите на этой картине?

  1. Дети: Много машин.
  2. Воспитатель: Да, ребята, как много машин едет по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
  3. Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

  • Воспитатель:
  • На дороге – множество правил,
  • Кто где едет, куда как идти.
  • Их придумали, чтоб аварий
  • Не случилось с тобой в пути.
  • Где улицу надо тебе перейти
  • О правиле помни простом
  • Сначала налево ты посмотри,
  • Направо взгляни потом.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/prazdniki-i-dosug/324572-konspekt-zanjatija-po-pdd-v-srednej-gruppe-na

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе " В гостях у Светофора"

  • Муниципальное автономное учреждение.
  • «Детский сад №127 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения Советского района г. Казани»
  • Конспект открытого занятия по ППД
  • «В гостях у Светофора «
  • Составила Зиннатова Алсу Ирфановна
  • 2016 год.
  • Ход занятия:
  • Здравствуйте, ребята, я сегодня получила интересное письмо. Надеюсь вы отгадаете от кого оно. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

На экране сначала появляется конверт, а потом разноцветные кружки:

красный, желтый, зеленый.

  • Посмотрите внимательно на доску, кто же нам отправил это письмо?

Ответы детей. Если правильно: почему думаете, что от светофора? А если дети отвечают не правильно, воспитатель задает загадку.

  1. Чтоб тебе помочь Горят день и ночь
  2. Путь пройти опасный, Зеленый, желтый, красный.
  3. Ответы детей, на экране появляется Светофор.
  • Ребята, хотите побывать в гостях у Светофора?
  • На каком транспорте мы можем отправиться в гости к Светофору?

Ответы детей: на машине, автобусе, самолете, поезде, и т.д.

Звук гудка.

  • Что вы слышите? Как вы думаете, на чем мы поедем к Светофору?
  • Дети, прежде чем сесть в поезд, что нужно купить?
  • Правильно, билеты. Посмотрите, добрый Светофор прислал в своем письме для вас билеты на поезд. Прошу приобрести их и занять свое место в вагоне.

Воспитатель выдает детям карточки с изображением видов транспорта.

Дети занимают место на стульчике, отыскав на его спинке такую же картину, как на билете. Воспитатель «проверяет » билеты, спрашивая, как называется тот или иной транспорт, изображенный на карточке.

  • Ну, что всё в порядке! Можно отправляться. Поехали. Ребята, а давайте с вами вспомним нашу любимую чистоговорку про поезд.
  • — Чух, чух, пых — чу, Ко — лё — са — ми
  • Пых-чу, вор- чу. Стучу, стучу,
  • Стоять на месте не хочу! Ко — лё — са — ми
  • Вер — чу, вер — чу
  • Са — дись скорее,
  • Про — ка — чу !
  • Чу — чу — чу — чу!
  • Звучит музыка, появляется Светофор.
  • -Здравствуйте, ребята!
  • Я — вежливый и строгий.
  • Я известен на весь мир.
  • Яна улице широкой –
  • Самый главный командир.
  • Дети здороваются.
  • Светофор сказал нам строго:

Светофор: — Я очень рад, что вы приехали ко мне. Я знаю, что вы в детскомсаду изучаете правила дорожного движения и поэтому решил проверить, какхорошо вы их знаете. Сначала попрошу вас вспомнить, что обозначает

  1. каждый из моих знаков?
  2. Дети читают стихотворение про сигналы светофора, И. Гурина
  3. «Светофор «.
  4. 1 ребёнок 2 ребёнок
  5. Светофор сказал нам строго: Светофор нам подмигнул,
  6. Осторожно, здесь дорога, Жёлтым глазом он моргнул.
  7. Жёлтый свет и красный свет:
  8. Всё равно дороги нет.
  9. Не играйте, не шалите,
  10. Просто стойте и смотрите!
  11. З ребёнок.
  12. — Светофор зажег для нас
  13. Свой зелёный добрый глаз:
  14. -Аккуратно, не спешим,
  15. Не несёмся, не бежим! Подождав совсем не много
  16. Переходим мы дорогу!

Светофор: — Молодцы, ребята! Что обозначает каждый мой сигнал, вызапомнили. А теперь следующее задание. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

  • Что там изображено?
  • На слайде размещены картинки с изображением моря, неба, земли.
  • Светофор: — Какой транспорт перемещается по воде? (Водный)
  • У вас в руках билеты на поезд с изображением разных видов транспорта.Поднимите билеты с водным видом транспорта.

Дети выполняют.

  • Ребята, а какой транспорт перемещается по земле? (Наземный)Поднимите билеты с изображением наземного вида транспорта.
  • Какой транспорт перемещается по воздуху? (Воздушный)

Поднимите билеты с изображением воздушного вида транспорта.

  • Молодцы, мои дорогие гости, все правильно! Значит, какие виды транспор-та мы знаем?

Ответы детей: наземный, воздушный, водный.

  • А сейчас предлагаю поиграть внимательно слушаем. На полу многодорожных знаков. Нужно собрать одному человеку предупреждающие зна-ки, а другому запрещающие знаки.

Дети по два человека выходят и собирают знаки, Светофор подходит ксобравшему знаки ребенку, берет любой знак и спрашивает, что этот знак

обозначает. Игра повторяется два раза.

  • Ну и с этим заданием вы справились, молодцы! Ребята, а сейчас я вампредлагаю собрать свой светофоа, расположив все три сигнала правильно

^ сверху вниз(Цля этого мы^шдашмся-на napfiL- 6 саouwut и *

Дети подходят к заранее приготовленным столам, на столе тарелочки с геометрическими фигурами разного цвета, формы и размера. Они должны составить макет светофора, правильно подбирав фигуры по размеру, форме и цвету. Светофор и воспитатель проверяют.

  • Замечательно, ребята, молодцы!

Воспитатель: — светофор, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, нас, наверное, заждались.

Светофор: — Подождите, подождите. Я хочу узнать и проверить, все ли вы запомнили. Ну-ка, ответьте мне, на чем вы ко мне приехали?

  • Какие виды транспорта вы запомнили?
  • В какую игру играли?
  • Еще чему научились?
  • Молодцы, ребята, за хорошие знания хочу подарить вам вот эту коробку. Приедете домой посмотрите, что там спрятано. А сейчас давайте прощаться. До свидания, ребята, приезжайте еще, до новых встреч.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiektotkrytoghozaniatiiapopddvsriednieighruppievghostiakhusvietofora

Картотека на тему: Целевые прогулки по ПДД | Социальная сеть работников образования

«Пешеходный переход»(надземный и подземный».

   Цели:Закрепить знания правил дорожного движения.Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и  подземный), «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.

Читайте также:  Праздничный концерт в детском лагере. сценарий

Ход экскурсии: 

Вступительная беседа: «Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются». «Как называется место пересечения улиц?» (перекресток).

«А кто может ответить, что такое «переход» и какие переходы бывают?»

«Что такое «островок безопасности»? для чего он нужен? Как называется улица, на которой находится детский сад?»

Практические действия: Предлагаю дойти по тротуару, придерживаясь пр. стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.

  • В:«Как называется это место?»
  • Обобщение: «Перекресток—это место, где пересекаются улицы или дороги».
  • В: «А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно  назвать?»
  • Обобщение: «Площадь—незастроенное и большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

Объяснение: «Площади бывают большими. На площадях часто делаю скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название».

В: «Кто знает как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?» (Красная Площадь в Москве). «Какие площади вы еще знаете?»

«На какие части делится дорога?»

Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

В: «Какое движение на этой улице?» (двустороннее). «Как вы это определили?» (машины едут в обе стороны навстречу друг другу). «Как регулируется движение на том месте? (показ), где находится пешеходная дорожка?

Практическое действие: дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.

Худ. Слово. Чтение стихотворения Я. Писунова:

  1. Посмотрите, постовой                                      И не едут никуда.
  2. Встал на нашей мостовой,                                Не волнуется народ—
  3. Быстро руку протянул,                                     Через улицу идет
  4. Ловко палочкой взмахнул.                                  И стоит на мостовой

Вы видали? Вы видали?                                     Как волшебник постовой.

Все машины сразу встали!                               Все машины одному,

Дружно встали в три ряда,                             Подчиняются ему

В: «О ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация описывается?».

Практические действия: Дети наблюдают за действиями пешеходов.

Напоминание: «Вспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины».

Объяснение: «Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой

стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т.п.

Подведение итога: «Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД».

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/11/tselevye-progulki-po-pdd

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор

Цель. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями закрепить знания детей о работе светофора и о правилах перехода улиц.

Материал. Фишки (красного, зеленого цветов) по одной на каждого ребенка. Флажки (1 красный, 1 желтый, 1 зеленый).

Ход прогулки

  • (Перед прогулкой педагог читает стихотворение.)
  • Педагог.
  • Чтоб тебе помочь
  • Путь пройти опасный,
  • Горят и день и ночь
  • Зеленый, желтый, красный.
  • Дети, о чем говорится в стихотворении?

Дети. О светофоре.

Педагог. Сегодня мы с вами пойдем к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

(Перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и проезжая часть.)

Педагог. Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показывает жилые дома). В других — работают, это магазины, детские сады, конторы.

По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видите на дороге? (Ответы детей.)

  1. Шуршат по дорогам
  2. Веселые шины.
  3. Спешат по дорогам
  4. Машины, машины.
  5. Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.
  6. (Пройдя к светофору, педагог должен проследить, чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора.)

Педагог. Загорелся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети. Нет.

Педагог. Вот сигнал светофора изменился, какой огонек зажегся?

Дети. Желтый.

Педагог. Правильно, желтый. Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными. Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу.

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски — это пешеходная дорожка.

Давайте еще раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт. (Дети наблюдают. Затем все возвращаются в детский сад.

На участке дети играют в дидактическую игру «Светофор». Каждому ребенку выдается по 3 фишки (красная, желтая и зеленая). Педагог читает стихотворение, а дети угадывают его концовку.)

Педагог.

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся…

Дети. Стой! (Показывают красную фишку.)

Педагог.

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься…

Дети. К переходу. (Показывают желтую фишку.)

Педагог.

А зеленый впереди —

Говорит он всем…

Дети. Иди! (Показывают зеленую фишку.)

(Затем педагог проводит игру «Будь внимателен». При поднятии зеленого флажка дети маршируют по кругу, красного — стоят на месте, желтого — маршируют на месте.)

Клaрa Влaдимирoвнa Петрoвa

Рекомендуем посмотреть:

  • Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города
  • Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду
  • Конспект занятия по ПДД в средней группе. Улицы города
  • ПДД в детском саду. Средняя группа
  • Занятие по ПДД для детей средней группы детского сада. Перекресток

Источник: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/doshkolnikam-o-pravilah-dorozhnogo-dvizhenija/konspekt-progulki-po-pd-v-srednei-grupe-svetofor.html

Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему: «Что такое светофор?»«Какие бывают переходы?»

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять знания правил перехода улицы; виды переходов.

  • Задачи:
  • — Закреплять знания о работе светофора, знания о правилах перехода улицы; знакомство с дорожными знаками (переходами);
  • — обогащать словарный запас детей (светофор, пешеходный переход, наземный переход, подземный переход, наземный переход);
  • — воспитывать у детей культуру поведения на дорогах.
  • Предварительная работа:
  • Беседы по правилам дорожного движения: «Что такое светофор?», «Мы идем по тротуару»;
  • Просмотр видео фильма «Смешарики ПДД»;
  • Рассматривание изображения дорожных знаков;
  • Чтение стихов, загадок о ПДД;
  • Прогулка: «Наблюдение за светофором»;
  • Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лошадки».
  • Художественная деятельность (аппликация, рисование светофора.)
  • Материалы и оборудование:
  • Видеопроектор; компьютер; слайды; бумажные шапочки: светофора, сигналов светофора (красный, желтый, зеленый); бумажные круги -сигналы светофора -для игры (красный, желтый, зеленый); плакаты: красный сигнал светофора, зеленый сигнал светофора, желтый сигнал светофора.
  • Ход занятия:
  • — Воспитатель предлагает послушать стихотворение.
  • — Посмотрим, как огни светофора регулируют движение.

— Зажегся красный свет. Дети, как вы думаете. Можно переходить улицу?

— А на какой сигнал светофора разрешается идти?

— Вот сигнал в светофоре изменился. Какой огонек зажегся после зеленого?

— Желтый.

— Правильно желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Желтый свет – предупрежденье —

Жди сигнала для движенья. С. Михалков.

  1. Послушайте стихотворение.
  2. Друг пешехода
  3. Светофор-друг пешехода,
  4. Он стоит у перехода.
  5. Он сигналы подает:
  6. Ждать или идти вперед.
  7. Светофор, светофор —
  8. Наш помощник с давних пор!
  9. Если вспыхнет красный свет,
  10. Значит, перехода нет.
  11. Если желтый — стой и жди,
  12. А зеленый свет – иди!
  13. Светофор, светофор-
  14. Наш помощник с давних пор!
  15. Отгадайте загадки.
  16. Пешеходам объясняет
  17. Как дорогу перейти.
  18. Он сигналы зажигает,

Помогает им в пути. (Светофор.)

У него сигналов три

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый.)

Какой у светофора свет

Нам говорит: прохода нет»? (Красный.)

Какой сет горит,

«Вперед идите!» — говорит? (Зеленый.)

Работа со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
1 Титульный лист
2 Светофор

  • Чтоб тебе помочь
  • Путь пройти опасный,
  • Горим и день и ночь —
  • Зеленый, желтый, красный.

А.Северный. — О чем говорится в стихотворении? — О светофоре.

3 Пешеходная дорожка «Зебра». Как надо переходить улицу? Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы — это пешеходная дорожка, или «зебра».
4 Значок наземного перехода. Наземный переход обозначается специальным значком.
5 Переход детей по пешеходной дорожке. Это наземный переход. Только здесь можно переходить улицу. Какие еще бывают переходы через дорогу?
6 Подземный переход. В подземный переход можно спуститься по лестнице, пройдя по длинному туннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажитесь на противоположной стороне дороги.
7 Значок подземного перехода. Подземный переход. Он обозначается специальным значком.

  1. Вот подземный переход:
  2. По нему идет народ.
  3. Переход прекрасный
  4. Тем, что безопасный!
8 Надземный переход. В городах есть и надземные переходы. Это застекленные туннели, поднятые на опорах высоко над дорогой. Чтобы перейти через дорогу по надземному переходу нужно подняться по лестнице по туннелю над землей и спуститься по другой лестнице.
9 Значок надземного перехода. Он обозначается специальным значком.
10 Используемые источники.
  • Педагог уточняет и закрепляет полученные знания с детьми.
  • — Для чего нужен светофор?
  • — Для кого установлены светофоры в нашем городе?
  • — На какой сигнал светофора могут переходить улицу пешеходы?
  • — Зачем нужен желтый свет?
  • — Что произойдет, если водители и пешеходы не будут подчиняться сигналам светофора?

— Какие бывают переходы? – Для чего нужны переходы?

Ответы детей.

Игра «Светофор» По сигналу педагога (поднятие цветного круга) дети выполняют то или иное действие, о котором заранее договорились. (Красный – сидят, желтый – стоят, зеленый – шагают.)

На занятиях продуктивной деятельности (аппликация): закрепить полученные знания. Воспитатель предлагает детям сделать для игры светофор.

Литература:

  1. Э.Я. Степаненкова, М.В. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Москва «Просвещение» 2006 г.
  2. В.Р. Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения» Москва «Просвещение» 2005 г.
  3. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Творческий центр «сфера» Москва 2006 г.
  4. Стихи: С. Михалкова, А.Северного.

К работе прилагается презентация.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/10636-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-srednej-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector